Как научиться разговаривать с сотрудником дпс не в ущерб кошелька?

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

 Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Читайте также:  Как работает заправочный пистолет

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

 Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Обратите внимание

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

 Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

 Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно. Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

 Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога —вежливость и знание норм права.

Источник: https://neauto.ru/kak-pravilno-obshhatsja-s-inspektorom-gibdd/

❶ Как разговаривать с сотрудниками ГИБДД

Инструкция

Не проявляйте признаки неуверенности в себе, даже если вы точно знаете, что нарушили правила. Инспектор начнет разговор подчеркнуто строго и, вероятно, в конечном итоге все-таки найдет, за что вас оштрафовать. Некоторые водители заранее ведут себя виновато и извиняюще, боятся работников ГИБДД, а потому соглашаются с чем угодно, лишь бы скорее завершить беседу.

Не следует быть грубым, фамильярным. Никакого панибратства. Будьте подчеркнуто тактичны, вежливы, доброжелательны. Ведите себя спокойно, без суеты. В случае необходимости продемонстрируйте сотруднику ГИБДДД свои познания Конституции, ПДД и кодексов. Тем более, что самые полезные статьи и пункты изучить на самом деле не так уж сложно.

Часто автоинспекторы задают наводящие вопросы, наблюдая за реакцией водителя: «Нарушили?».

Водитель, который моментально начинает оправдываться, объясняться и волноваться, сразу из равного попадает в разговоре в зависимое положение и однозначно уже не уедет без талона на оплату штрафа. Хуже, если водитель пытается угадать, что́ он нарушил.

Это дает повод автоинспектору сделать вывод: этот неуверенный в себе водитель согласится с любым нарушением. Кроме того, пытаясь самостоятельно ответить на вопрос сотрудника ГИБДД, вы можете назвать совершенное нарушение, которое автоинспектор, возможно, не заметил.

Таким образом вы только помогаете изобличить вас.Водитель не обязан называть сотруднику ГИБДД совершенное правонарушение. Отвечайте твердо: «Ничего не нарушал и не знаю причину вашего внимания ко мне».

Оставайтесь невозмутимым в любой ситуации, призовите на помощь свое чувство юмора. Ваше настроение и оптимизм обязательно передастся другим людям. Иногда можно пошутить.

Важно

Адекватно оценивайте дорожную ситуацию. Если вы сознательно пошли на нарушение для предотвращения аварии, просто расскажите об этом. Не следует врать и сочинять. Будьте уверены в своей правоте.

Видео по теме

Источники:

  • как говорить с работниками

Общение – главный показатель развитости личности человека. Разговором нельзя назвать простой набор словосочетаний и предложений, посредством которых выстраивается желаемая информация и передается другому. По тому, как строится диалог, определяется, что из себя представляет человек в целом.

Содержание статьи

  • Построение разговора с инспектором
  • Методология общения при остановки ТС

При разговоре с любым представителем власти ни в коем случае нельзя хамить. Подобное в десяти из десяти случаев приводит к нежелательным последствиям. Используйте только нормативную лексику и избегайте цензурщины и бранных словечек. Инспектор ДПС – обычный человек, исполняющий свои должностные обязанности. Он такой же наемный рабочий, как и, например, учителя или врачи. Главная отличительная черта сотрудников ДПС – хорошее знание закона. Это совсем не говорит о том, что уровень знаний у других людей минимальный. Просто при построении диалога с инспектором не стоит «козырять» статьями из различных кодексов. Спор только усугубит ситуацию. Даже если инспектор неправ, помните, что подобный конфликт следует решать не на дороге, а в судебном порядке.При остановке вашего транспортного средства сотрудником ДПС, следует убедиться, что он действительно тот, за кого себя выдает. Попросите его представиться и показать документы. Чаще всего остановка происходит из-за нарушения ПДД или для проверки документов. Помните, что все требования инспектора в рамках закона необходимо выполнять. Если вы нарушили правила и полностью согласны с предъявляемым обвинением, то подпишите протокол, составленный инспектором, но прежде ознакомьтесь с его содержанием. Оплата штрафа происходит никак не на месте задержания. Денежную сумму необходимо внести в течение двух месяцев в банке по указанным в протоколе реквизитам или в платежном терминале. В последнем случае взимается комиссия. Если вы ничего не нарушали, а сотрудник ДПС твердит об обратном, без сомнений, следует выдвинуть свою точку зрения по сложившейся ситуации, но в спокойной форме. При заполнении протокола ничего подписывать не надо. Возмущаться также не следует. Позднее обратитесь в суд для обжалования штрафа.

Если остановка произошла с целью проверки, то инспектор обязательно потребует следующий перечень документов: водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, паспорт транспортного средства или иначе ПТС, доверенность, если такая имеется, и в исключительных случаях паспорт. Последний проверяют при наличии доверенности. Аббревиатура ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». Ключевое слово в этой фразе – обязательное. Поэтому инспектора всегда проверяют данное страховое свидетельство. Не забывайте следить за датой истечения срока годности полиса. За просроченный документ следует санкция, предусмотренная законодательством.

Видео по теме

Водитель перед тем, как садиться за руль, должен не только овладеть искусством вождения и выучить правила дорожного движения, но и знать, как вести беседу с ДПС, то есть быть подкованным в этом вопросе.

Содержание статьи

Итак, сотрудник ДПС подал команду к остановке. Для начала водитель должен убедиться, что останавливают именно его автомобиль. Если да, то остановиться нужно в любом случае в том месте, на которое указывает сотрудник ДПС. Обязательно нужно сохранять спокойствие и не волноваться. Всегда помните, что волнение только вредит. Когда водитель переживает, он начинает совершать неконтролируемые поступки, а это может привести к тому, что сотруднику ДПС будет легче его оштрафовать.А что же обязан сделать инспектор после команды об остановке транспортного средства? Для начала он обязательно должен представиться. При этом нужно назвать свою должность, звание и фамилию. После этого сотрудник ДПС обязан назвать точную причину и цель остановки автомобиля. И только после всего перечисленного он вправе потребовать от водителя предъявления для проверки документов.

После остановки автомобиля водитель имеет право не выходить из своего авто. При этом беседа с сотрудником ДПС ведется через открытое окно транспортного средства. Инспектор имеет право потребовать от водителя выйти из машины в том случае, если имеется подозрение на болезненное состояние или опьянение; когда нужно устранить техническую неисправность авто; при необходимости личного досмотра или осмотра груза либо автомобиля; для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Водитель имеет право проводить видео- или звукозапись разговора с инспектором.

Во время разговора с работником ДПС очень важно соблюдать доброжелательный, уверенный и спокойный тон, избегая при этом возмущения, грубости и нецензурных слов. Не стоит говорить сотруднику, что вы сильно торопитесь. Как показывает опыт, грубой ошибкой водителя является бравирование связями с руководством.

Читайте также:  Работающие способы, которые помогут определить был ли автомобиль в дтп

Очень часто это приводит только к ухудшению отношения инспектора к водителю.

Если водитель не знает законов, не стоит ими апеллировать. Лучше попросить инспектора разъяснить норму закона, которая в данном случае имеет место. Это будет импонировать сотруднику и способствовать развитию доброжелательной беседы.

Также не нужно предлагать взятку, особенно если водителем не было осуществлено нарушение. Никогда не бойтесь встречи с сотрудниками ДПС.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-67717-kak-razgovarivat-s-sotrudnikami-gibdd

Как договориться с гаишником (полезные советы)

Общество

Чаще всего мы вообще не задумываемся о стиле общения с теми или иными людьми. При любой встрече наши подсознательные реакции “запускаются” мгновенно, определяя, что нам делать: наступать, выживать или обороняться. Однако до непосредственного контакта со стражами порядка на дороге у нас обычно есть несколько секунд или даже минут (пока нахмуренный сотрудник ГАИ неспешно следует к нашему авто), чтобы все хорошенько продумать и сознательно выбрать оптимальную линию поведения…

  Но прежде чем приступать к обстоятельному изложению этой очень насущной для многих темы, «Женский журнал» позволит себе дать один общий предварительный совет: самый лучший и безболезненный вариант взаимоотношений с представителями ГАИ — избегать любых контактов с ними.

И если есть хоть какой-то способ не привлекать к себе внимание, не пренебрегайте им. Поверните, не доезжая до постового, спрячьтесь в потоке транспорта, перестроившись в другой ряд, выберите в качестве “прикрытия” что-нибудь крупногабаритное, движущееся по первой полосе.

Подъезжая к посту, можно пристроиться за явно подозрительным транспортным средством, которое наверняка отвлечет внимание сотрудников ГАИ от вашей машины.

  Отсюда со всей очевидностью вытекает второй предварительный совет: старайтесь не нарушать правила — во всяком случае, сознательно.

Как показывает опыт, время, потраченное на разбирательство и формальную процедуру оформления штрафа, никогда не бывает меньше того, которое вы планировали сэкономить, превышая дозволенную скорость, поворачивая или разворачиваясь в неположенном месте, и т.п.

И вообще, сотрудники ГАИ склонны считать, что женщинам лихачить не свойственно. Постарайтесь оставить их в этом приятном заблуждении, ибо мужчин разочаровывать опасно!

Совет

  Если все же неумолимый полосатый жезл приказывает вам остановиться, придерживайтесь следующих правил поведения.

  1. Не паникуйте. Если вы не знаете причины вашей остановки, волноваться рано: она может оказаться не стоящей ваших страхов. Возможно, это проверка документов, спецоперация, обращение за помощью, скажем, подвезти.

А может, гаишник просто хочет пообщаться. Посмотрит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, попеняет на грязную машину и отпустит с миром.

Во всяком случае, эти варианты не связаны с эмоциональными и материальными потерями.

  2.

Если же вы знаете (или догадываетесь), что не правы (сюда входят не только ваши действия, но и внешний вид машины: грязная, неокрашенная или с заляпанными номерами, чего истинная леди себе никогда не позволит), помните, что сотрудник ГАИ — тоже человек, а значит, он и сам мог оказаться в подобной ситуации. Есть смысл воззвать к его лучшим человеческим чувствам и способности глубоко прочувствовать ситуацию.

  3. Постарайтесь расположить к себе стража дорог.

Китайская мудрость гласит: “Дай кирпич, чтобы получить яшму” (по-русски: “Доброе слово и кошке приятно”), а в приложении к нашей ситуации — обменяйте несколько слов внимания и уважения на свое драгоценное время и деньги.

Помните, что работники ГАИ находятся при исполнении служебного долга, и отнеситесь к их работе с пониманием всей ее важности. Обратите внимание на погоны и, если это уместно, “повысьте” вашего собеседника в звании.

  4.

В спорных ситуациях, прежде чем вступать в препирательства, ответьте самой себе: вы хотите победы “по содержанию”, чтобы благополучно выйти из ситуации, или “по форме”, чтобы все (и в первую очередь гаишник) увидели, что поле боя осталось за вами? Если вы склоняетесь к содержанию, то согласитесь:лучше всего достичь такой победы, когда побежденный чувствует себя комфортно, а в идеале не ощущает своего поражения вовсе. Не загоняйте противника в угол — тогда он будет сопротивляться отчаянно, тем более что ему по определению положено быть правым. Если же вы показали удобный выход из ситуации, то, скорее всего, сопротивление “противника” ослабеет. Будьте изобретательны и помните, что женщины в этом искусстве всегда превосходили мужчин.

Обратите внимание

  5. Если же вы выбрали иную тактику поведения, будьте последовательны. Если уж настаивать на своей правоте, то идти до конца (особенно если вы уверены, что действительно правы). Говорите, что обратитесь к начальству (желательно знать к какому: должности и фамилии), дойдете до суда, но докажете свою правоту. Иногда это тоже срабатывает.

  6. В ситуации встречи с недобросовестными гаишниками (а такие еще, к сожалению, встречаются), когда у вас просто вымогают деньги, лучшая защита — иметь свидетеля. Если вы за рулем одна, дело осложняется.

Вопрос в том, как пострадать меньше. Неплохо бы помнить о размерах штрафов.

Не забывайте также, что за взятку вас могут привлечь к ответственности, причем размер наказания может оказаться гораздо значительнее любого штрафа.

  7. В любом случае ваша задача — сделать ситуацию нестандартной. Ведь сотрудники ГАИ привыкли к “шаблонам” поведения. Многие из них настоящие профессионалы не только в вопросах дорожного движения, но и в психологии — во всяком случае, в подобных ситуациях.

А мы с вами гораздо более предсказуемы, чем нам порой кажется. Есть водители, которых не нужно учить нестандартному поведению, а их ответы, реплики и шутки сделают честь любому юмору.

Если же острословие — не ваш конек, можно придумать несколько домашних заготовок, как в футболе.

  8. Не забывайте о главном оружии: вы не просто водитель, но в первую очередь женщина. Пускайте в ход все свое кокетство и обаяние (если, конечно, рядом не сидит ревнивый муж). Что при этом говорить и делать — не так уж и важно, тем более что у каждой женщины есть свои приемы и хитрости.

  9. Будьте искренни. Не придумывайте в свое оправдание никаких невероятных историй. Искренность подкупает, и если вы в чем-то бесхитростны, ваш оппонент почувствует, что вы обращаетесь не к сотруднику ГАИ, а к человеку.

Важно

Естественно, и обратная реакция будет на человеческом уровне, а не формальном. Ссылайтесь на свою профессию, работу, многочисленное (или не очень) семейство, но только будьте искренни.

Если уже привираете, то так, чтобы самой в это поверить — хотя бы в ту минуту!

  10. Проявляйте гибкость: если один способ решения проблемы не приводит к нужным результатам — выберите другой. Возможно, вы просто не угадали настроение гаишника или сами сегодня не в духе. Смените шутки на серьезный тон или наоборот: ваше чутье подскажет вам, что делать.

  И все же жизнь есть жизнь. И мы не всегда остаемся победителями. Есть ситуации, в которых практически невозможно что-либо сделать, и самое большое искусство — научиться принимать их достойно. Чем бы ни закончилась ваша встреча с ГАИ, не расстраивайтесь.

  •  Также на этиу тему:
  •   Хитрости автомобильных продавцов
  •   Смертельный допинг: водители маршруток употребляют наркотики
  •   Гособвинитель в процессе порол чушь. Она тихонько повизгивала
  • Ссылки по теме Женский журнал

Источник: https://www.pravda.ru/society/841546-kak_dogovoritsja_s_gaishnikom_poleznye_sovety/

Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД. Как вести беседу с Инспектором ДПС. — DRIVE2

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства.

Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора.

Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?».

Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме.

Совет

Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе.

Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Читайте также:  7 лайфхаков для лучшей работы автомобиля

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться.

В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость».

Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

Обратите внимание

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта.

На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя.

Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Источник: https://www.drive2.com/b/815273/

Как разговаривать с сотрудником ГИБДД если остановили? Права водителя при остановке полицией

Встреча с сотрудником ДПС редко сулит что-то хорошее, при желании он всегда может найти, к чему придраться. Поэтому то, чем закончится диалог с ним, во многом зависит от правильности ваших действий.
В представленной статье вы найдете памятку общения с инспектором, которая поможет вам правильно строить разговор и даст максимальные шансы уехать без составленного протокола.

○ Правила общения с сотрудниками ДПС

Первое правило продуктивного разговора с инспектором – минимальная юридическая грамотность. То, как вышел из подобной ситуации ваш сосед или коллега по работе вряд ли вам поможет, а вот ссылки на кодексы, скорее всего, да. Рассмотрим основные правила общения в разных дорожных ситуациях.

✔ При остановке автомобиля

Если вас остановил сотрудник ДПС, не нужно сразу проявлять агрессию или показывать свое недовольство. Не забывайте, что инспектор находится на работе и выборочная проверка водителей – его обязанность.

Поэтому крайне важно общаться с сотрудником дорожной полиции вежливо, сохраняя дистанцию и не говоря ничего лишнего. Не нужно тыкать ему в лицо камерой, намекать на влиятельных друзей и совершать иные действия, которые просто разозлят его. Ведь при желании инспектор всегда может найти хотя бы какую-то мелочь, по которой он выпишет штраф. А это вряд ли самый желаемый поворот событий.

Итак, основное правило общения с сотрудником ДПС при остановке – вежливость. Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

✔ При обвинении в нарушении ПДД

В данном случае инспектор должен начать диалог с названия ФИО и должности, а потом озвучить по какому основанию вас остановили. Независимо от того, действительно ли вы нарушили правила или инспектор откровенно хочет взятку, требуйте составления протокола. При оформлении документа обращайте внимание на следующие моменты:

  • Соответствие внесенных сведений реальным.
  • Наличие пустых строк – ставьте в них прочерки, этим вы убережете себя от внесения в документ дополнительных сведений.
  • Ничего не пишите сами (за исключением объяснений водителя), тем более под диктовку сотрудника.
  • Требуйте копию документа, это тоже позволит избежать внесения в него дополнительных сведений.

И главное, не ставьте свою подпись, если собираетесь оспаривать протокол. В этом случае вам надо написать фразу «Не согласен» и только после этого подписывать документ.

✔ При требовании открыть багажник или салон

Открывать багажник или двери вы обязаны только при досмотре.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
(п.1 ст. 27.9 КоАП РФ).

Отсюда следует, что если вам поступила просьба открыть багажник или салон, нужно вежливо спросить, на каком основании вы должны это делать. Если внятного объяснения не поступит, с улыбкой предложите инспектору осмотреть машину через стекла.

✔ При назначении неправомерного штрафа.      

В подобном случае также требуйте составления протокола и укажите свое несогласие с изложенными сведениями. Далее обжалуйте документ, написав заявление на имя начальника данного инспектора. Если в машине есть видеорегистратор, который подтвердит отсутствие нарушения, это большой плюс для успешного оспаривания протокола.

✔ При изъятии ТС для нужд полиции

Если к вам обратился сотрудник ДПС с просьбой об изъятии машины для нужд полиции, ваш отказ будет караться штрафом. Но вы должны знать, что перед тем, как забирать авто, полицейский обязан представиться, продемонстрировать свое удостоверение и сказать, для чего изымает машину.

В соответствии с последними поправками в законодательстве, запрещается забирать транспорт, в котором находятся несовершеннолетние или беременные женщины.

Если в процессе эксплуатации авто было повреждено, сотрудник фиксирует нанесенный ущерб. На основании данного документа водитель может обратиться за компенсацией,

✔ При требовании покинуть салон автомобиля

Инспектор может предложить покинуть салон по разным причинам: привлечение в качестве свидетеля, обнаружение в авто неисправностей, помощь пострадавшим в ДТП. Важно учитывать, что сотрудник может только предложить выйти из машины, покидать ее или нет решать водителю.

Вместе с тем есть некоторые ситуации, когда требование инспектора необходимо исполнить:

  • Если вас задерживают за правонарушение.
  • Если производится досмотр ТС.
  • Если вас отстраняют от управления авто.

Но и в этом случае торопиться выполнять требование не стоит. Дождитесь понятых, составления протокола и только после этого выходите из машины.

Вернуться к содержанию ↑

○ Что делать, если сотрудники ДПС нарушают права водителя?      

Ситуации, когда инспекторы на дорогах тем или иным способом нарушают права водителей, встречаются достаточно часто. Поэтому вы должны быть готовы отстаивать их законными способами.

✔ Аудио и видеосъемка

Это самый лучший способ защиты, потому что вы не будете зависеть от свидетелей. Желательно включать диктофон сразу, как только вас остановил инспектор. Не выходите из машины, пока он к вам подойдет, проговорите дату, время и участок дороги.

Если заполняется протокол или ведется досмотр авто, ведение видеозаписи обязательно, так как она впоследствии может быть представлена как доказательство неправомочности действий сотрудника.

Инспектора предупреждать о съемке или ведении аудиозаписи необязательно. Так как он находится при исполнении своих обязанностей, фиксирование разговора не может считаться нарушением личной жизни. Поэтому указывать ему на данный факт или нет, решать вам.

✔ Обращение к руководству

Чтобы обжаловать действия инспектора, вы можете обратиться сначала к его непосредственному начальнику. Жалоба составляется в свободной форме с указанием всех обстоятельств дела. Если есть какие-то записи или иные доказательства, их надо приложить.

Если ваше заявление было отклонено либо по нему не было произведено никаких действий, вы можете обращаться в суд.

Вернуться к содержанию ↑

○ Сроки для обжалования протоколов

У вас есть 10 дней на то, чтобы ходатайствовать о недействительности составленного протокола. Сделать это вы можете, обратившись к начальнику отделения ГИБДД, в котором сотрудник осуществляет свою деятельность либо в мировой суд по месту заполнения протокола.

Таким образом, исход встречи с инспектором во много зависит от правильности ваших действий. Если знать свои права, сохранять спокойствие и держаться уверенно, можно провести диалог с сотрудником ДПС максимально продуктивно.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста:

✔ Что делать, если сотрудник ДПС при съемке его нарушений сломал телефон, на который велась запись?

В этом случае вы сможете доказать данный факт только при наличии свидетелей или иного записывающего устройства. Если вы были одни и телефон был единственным способом фиксации, попробуйте просмотреть записи с камер наблюдения, если они были поблизости. Возможно, это станет необходимым доказательство.

✔ Куда обратиться, если сотрудники ДПС изъяли автомобиль для нужд, но вернули его разбитым?

Вы можете получить ущерб путем обращения в суд. Для этого необходимо вначале провести экспертизу и зафиксировать полученные повреждения.

Вернуться к содержанию ↑

Автоэксперт Жупанцев Сергей расскажет, как вести себя с сотрудниками ГИБДД и что делать, если Вас остановил инспектор.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ 

Источник: https://topurist.ru/article/54213-prava-voditelya-pri-ostanovke-dps.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector