Подвижному составу автомобильного транспорта — автомобилям, автопоездам, автобусам приходится работать в различных дорожных условиях как в черте города, так и на загородных маршрутах, по дорогам с твердым покрытием и грунтовым, при различных погодных условиях — в сухую и сырую погоду, в летнее и зимнее время. От перечисленных условий зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные к поверхности дороги, покрываются слоем пыли и грязи.
В сырую погоду на нижних поверхностях автомобиля остаются загрязнения, содержащие меньше песка и больше органических, глинистых и других примесей, усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси.
Загрязнения грузовых автомобилей зависят еще и от рода перевозимого груза.
Все поверхности автомобиля покрываются мельчайшими частицами материалов в смеси с дорожной пылью, образующими прочно связанную пленку с большими силами сцепления.
Все многообразие загрязнений автомобильной техники условно разделяют на 12 групп, наименование и характеристики которых приведены в табл. 5.1.
По химическому составу загрязнения на объектах ремонта подразделяются: на органические (масляные и жировые отложения, пленки лакокрасочных покрытий, консервационные смазки); неорганические (накипь, дорожная грязь, продукты коррозии); смешанные (нагары, лаки, консистентные смазки, производственные загрязнения). В табл. 5.2 приведены основные объекты очистки и виды загрязнений автомобилъной техники, а в табл. 5.3 дана оценка наиболее характерных загрязнений. В табл. 5.4 приведены составы загрязнений на деталях автомобильных двигателей, поступающих после эксплуатации в ремонтные предприятия.
Загрязнения агрегатов, сборочных единиц и деталей включают в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий. Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и способы их удаления с поверхностей. Они обладают высокой адгезией и прочно удерживаются на поверхности деталей.
Таблица 5.1
Классификация и характеристика загрязнений автомобильной техники
Наружные отложения можно разделить на пылегрязевые и масляно-грязевые. Пылегрязевые отложения образуются из-за содержания в атмосферном воздухе определенного количества пыли. Ее концентрация вблизи транспортных средств достигает 0,05…0,50 г/см2 при дисперсности 5… 30 мкм.
При увеличении концентрации пылевьгх частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлических поверхностях. Этому процессу также способствует пленка влаги. Масляно-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом.
В среднем значение адгезии наружных отложений к поверхности деталей составляет 0,05…0,20 кгс/см2.
Таблица 5.2
Объекты очистки и основные виды загрязнений
Загрязнения от остатков топливно-смазочных материалов (ТСМ) и продуктов их преобразования являются наиболее распространенными.
При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации.
Это могут быть продукты неполного сгорания топлива, окисления, деструкции углеводородов, полимеризации, конденсации и коагуляции углеводородных и гетероорганических соединений, а также продукты коррозии и биоповреждения металлов в среде ТСМ (рис. 5.1).
Таблица 5.3
Характерные загрязнения автомобилей
Вид загрязнения | Деталь (узел) автомобиля | Толщина слоя загрязнений, мм, не более | Площадь загрязнений поверхности, %, не более | Предел прочности при сжатии, МПа |
автомобиля | двигателя | |||
Дорожно-почвенные отложения | Детали ходовой части, рамы, кузова, кабины | — | 3-30 | |
Масляно-грязевые отложения | Наружная поверхность двигателя и коробки передач | |||
Масла и смазка | Детали коробки передач и трансмиссии | |||
Лакокрасочные покрытия | Кабина, кузов, рама, крылья | |||
Продукты коррозии | Рама, детали шасси, кабина, кузов | |||
Накипь | Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров | |||
Асфальтено-смолистые отложения | Щеки коленчатого вала, шатуны, картер блока цилиндров | |||
Нагар | Головка цилиндров, выпускной трубопровод, клапан выпускной |
Конечными продуктами процессов, указанных на рис. 5.1, являются сажа, нагар, асфальтено-смолистые вещества, лаки, карбены, карбоиды и др. Сажа и нагар накапливаются в основном в камерах сгорания, на форсунках, в выпускном тракте двигателя. Другие загрязнения образуются в топливных и масляных трубопроводах, на фильтрах и других местах.
- Загрязнения по фазовому состоянию могут быть как твердыми, так и жидкими.
- Таблица 5.4
- Состав загрязнений на деталях автомобильных двигателей
Двигатель | Деталь (узел) | Содержание, % | ||
органических веществ | неорганических веществ | воды | ||
ЯМЗ-236 | Блок цилиндров | 78,5 | 4,7 | 9,8 |
Толкатель | 54,5 | 44,5 | 1,0 | |
Головка цилиндров | 31,9 | 68,1 | — | |
Клапан выпускной | 31,2 | 68,8 | — | |
Блок цилиндров | 90,4 | 6,0 | 3,6 | |
ЯМЗ-238 | Коромысло клапана | 58,4 | 40,1 | 1,5 |
КамАЗ-740 | Клапан выпускной | 29,4 | 70,6 | — |
Головка цилиндров | 32,0 | 68,0 | — |
Асфальтено-смолистые вещества имеют переходную структуру — от смолообразного до твердого фазового состояния. Карбены и карбоиды является продуктами глубокого преобразования ТСМ и представляют собой твердые вещества с высокой поверхностной активностью. Эти продукты прочно удерживаются на поверхности.
Нагар — это продукт неполного сгорания топлива; откладывается на стенках камеры сгорания, клапана, днище поршня. По структуре нагар может быть плотным, рыхлым и пластичным.
Химический состав и внешний вид нагаров неоднороден и зависит от качества и состава применяемых топлив и масел. Нагар может включать 80…85% карбенов и карбоидов, 4…7% асфальтенов, 6…14% смол и 1 …5 % золы.
Нагар обладает высокой механической прочностью и хорошей адгезией к поверхности детали.
Лаки — продукты глубокого преобразования ТСМ — состоят преимущественно из карбенов и карбоидов, связанных преобразованными нейтральными смолами, гидроксикислотами, асфальте -нами.
Внешне они представляют собой тонкую прочную пленку, которая образуется в зоне поршневых колец, части шатуна, а также на юбке и внутренних стенках поршня.
Как правило, они образуются в зонах воздействия высоких температур на углеводороды масел и топлива, а также в зонах, в которых нет сгорания, но температуры находятся на пределе сгорания углеводородов. Определяющим процессом образования лаков является тонкослойное окисление ТСМ.
Осадки — сгустки, которые откладываются на стенках картеров, щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах и в маслопроводах. Они состоят из продуктов сгорания и физико-химического изменения топлива и масла, механических примесей, продуктов износа деталей и воды.
Осадки не растворяются в масле и обладают большой плотностью. На 40… 80 % осадки состоят из масел и смол: карбены, карбоиды и зола составляют 10…30%. Осадками загрязнено 50…
70% поверхности деталей двигателей и проявляются в двух зонах: высокотемпературной (на деталях цилиндро-поршневой группы) и низкотемпературной (в картере двигателя).
Продукты коррозии получаются в результате химического или электрохимического разрушения металлических деталей под действием внешних факторов.
При этом на поверхности деталей образуется пленка красновато-бурового цвета гидроаксидов металлов (на алюминиевых деталях пленка имеет серовато-белый цвет гидрата оксидов алюминия). Факторами, обуславливающими коррозию, являются влага, коррозионно-активные продукты ТСМ, внешние условия.
В окончательном виде продукты коррозии представляют собой комбинированные сложные составы, включающие также продукты преобразования ТСМ, механические примеси и продукты износа.
Накипь образуется в системе водяного охлаждения двигателя при эксплуатации. Откладываясь на стенках рубашек охлаждения Двигателя и радиатора, накипь затрудняет теплообменные процессы и нарушает нормальную работу двигателя.
Образование накипи происходит за счет содержания в воде в растворенном состоянии солей кальция и магния, т. е. жесткостью воды, которые при нагревании воды до 70…90°С разлагаются и отлагаются на деталях системы охлаждения. Продуктами накипи являются в основном карбонаты кальция и магния, сульфаты и силикаты.
Также в системе охлаждения образуются илистые охлаждения вследствие попадания в систему механических примесей.
Источник: https://infopedia.su/10×4368.html
Защитное средство для тех, кому надоело мыть машину
Далеко не каждый владелец автомобиля испытывает восторг от мысли о мойке кузова своего стального коня.
Часто автолюбители, с удовольствием покоряющие сотни километров дорог, осознавая необходимость чистки, думают о том, как им надоело мыть машину.
И если раньше эта участь была неизбежна для каждого, кто решил приобрести новое авто, то сегодня благодаря прогрессивным технологиям, водители могут позволить себе надолго забыть о необходимости мойки своего автомобиля.
Существуют способы сохранить автомобиль чистым на долгое время
Преимущества
Для того чтобы не мыть любимый автомобиль и при этом защищать его от грязи и коррозии, стоит обратить внимание на такое средство, как «Аквагель». Именно благодаря ему машина сможет долго оставаться образцово чистой без мойки с использованием воды.
Такой способ защиты стекол и кузова авто от грязи представлен в форме аппликатора небольших размеров, укомплектованного капсулой и удобной компактной губкой.
Если нанести слой «Аквагеля» на машину, то результат будет следующим: вода, попадающая на кузов или стекла, не станет растекаться, а грязь начнет собираться в шарики, которые под воздействием воздушного потока слетят с поверхности автомобиля.
Тем, кому надоело мыть машину, можно будет заниматься чисткой любимого авто всего лишь раз в 6 месяцев.
- Видео о новой автохимии:
- Если говорить о преимуществах, которые несет в себе использование «Аквагеля», то стоит выделить следующие достоинства:
- благодаря защитному слою во время дождя видимость значительно улучшается, поскольку вода перестает растекаться по стеклу;
- снижается яркость блика фар встречных авто, улучшается видимость в темное время суток;
- «Аквагель» образует износостойкую защиту от влаги и грязи на любой стеклянной и зеркальной поверхности;
- при скорости выше 50 км/ч использование дворников не требуется, поскольку грязь и вода отделяются от поверхности авто самостоятельно;
- исключается образование на лобовом стекле водных разводов, а также слоя грязи и льда;
- защитный слой устойчив к внешнему воздействию, например, напору воды во время мойки на СТО или в гараже;
- «Аквагель» абсолютно прозрачен и незаметен на кузове и стеклах;
- в его составе нет парафина, силикона и воска.
Очевидно, что использование подобного геля необходимо тем владельцам автомобилей, которые не хотят часто мыть машину и при этом намерены сохранить ее в хорошем состоянии.
Принцип действия защитного покрытия
Особенности эксплуатации
Имея такое средство, можно очень редко мыть машину и не вспоминать о мойке чаще, чем раз в полгода. Важно лишь при помощи аппликатора правильно нанести его на кузов авто (читаем инструкцию на упаковке) и наслаждаться результатом.
После того как стекла и кузов любимого стального коня будут покрыты «Аквагелем», на автомобиле образуется абсолютно незаметный защитный слой. Машину с таким покрытием можно смело выгонять на отечественные дороги при любых погодных условиях.
Что касается срока службы защитного слоя, то производитель утверждает следующее – активно мыть машину не придется на протяжении 20-и тыс. км пробега с момента нанесения геля на кузов и стекла автомобиля.
Но для более объективной оценки ситуации необходимо учесть тот факт, что зимой на отечественных дорогах используются агрессивные химические соединения, активные металлы и прочие суровые способы борьбы со снегом.
Все эти вещества, призванные победить снег, в свою очередь, крайне негативно влияют на целостность защитного слоя, покрывающего машину.
С учетом подобных особенностей российских автострад можно утверждать, что «Аквагеля» хватит в среднем на 6 месяцев полноценной защиты. Но даже тот факт, что основательно мыть машину придется 2 раза в год, уже заслуживает активного внимания автомобилистов.
Гель не дает воде скапливаться на стеклах
К тому же благодаря наличию защиты дворники придется использовать не так часто как раньше, а это увеличит срок их службы и позволит дольше сохранять стекло от появления царапин.
Не стоит забывать и об экономии. Тем, кто привык мыть автомобиль в СТО, чтобы поддерживать свою машину в прекрасном состоянии, теперь можно избежать затрат на профессиональную мойку. Избавление от подобной статьи расходов будет актуально для любой российской семьи.
Есть смысл обратить внимание и на повышение уровня безопасности во время движения благодаря использованию «Аквагеля».
Поскольку скорость реакции водителя во многом зависит от хорошей видимости, такие свойства защитного слоя, как снижение уровня блика от фар и отталкивание воды от поверхности лобового стекла во время дождя, позволят вести машину уверенно в любое время суток и при различных погодных условиях.
Важен также вопрос качества. Чтобы действительно мыть автомобиль значительно реже, необходимо пользоваться исключительно сертифицированной продукцией.
Внешний вид и составляющие Аквагеля
Нынешний рынок наполнен многочисленными китайскими подделками, которые очень похожи на оригинал, но лишены потенциала, способного дать ожидаемый результат. Поможет отличить оригинал от неудачного аналога внешний вид упаковки и составляющих.
Прежде всего необходимо обратить внимание на капсулу, в которой содержится защитное вещество: в подделке она болтается и выглядит непрезентабельно. Далее стоит уделить внимание губке: в оригинале, который действительно позволит мыть авто крайне редко, она (губка) очень прочно склеена и заметно толще подделки. Китайские средства укомплектованы тонкой губкой, которая легко отрывается.
Последний признак «Аквагеля», сошедшего с китайских конвейеров, не заметить будет трудно – фальшивая защита неизбежно оставит белесую пленку на поверхности стекла. После этого, естественно, придется мыть авто, но даже после водных процедур пленка останется на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо сразу же обратиться к продавцу с требованием компенсации потраченных средств.
- Видеотест:
- Но если забыть о неудачных копиях, то можно с уверенностью утверждать, что на рыке присутствует современный универсальный способ защиты, который избавляет водителя от необходимости часто мыть машину и значительно улучшает процесс эксплуатации любимого авто.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Источник: http://AvtomobilAbc.ru/avtotovary-i-aksessuary/sredstvo-chtoby-ne-myt-mashinu.html
Штраф за грязную машину фары фонари: загрязнение дороги
В российских городах нередко встречаются транспортные средства (далее — ТС), покрытые слоем засохшей грязи.
Причины такого состояния авто разные: плохое состояние дорог, недешевая мойка, отсутствие свободного времени и т.д.. Автомобилисты могут привести достаточно аргументов.
Но, тем не менее, многих беспокоит вопрос: может ли грязный автомобиль принимать участие в дорожном движении согласно российских ПДД, или это проблема, и за его эксплуатацию водителя оштрафует полицейский патруль. Разберемся в этом подробнее.
Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной
Что говорит закон и ПДД
Ни в КоАП РФ, ни в Правилах дорожного движения нет норм, прямо запрещающих использовать грязную машину. Но важно понимать, что при эксплуатации запачканного ТС могут нарушаться другие правила, которые косвенно касаются состояния автомобиля.
Так, например, инспектор ДПС может составить на автомобилиста протокол за неопрятные номера в том случае, если с них невозможно считать необходимую для государственного контроля информацию (штраф за нечитаемые госзнаки – ст.12.2 Коап.РФ). Либо за загрязнение дорожного покрытия (ст.12.33КоАП РФ). Или же за использование автомобиля с неисправностями (запачканные фары – п.3.3 Приложения к ПДД, ст.12.5 КоАП РФ).
Это значит, что вы можете ездить на грязном автомобиле, но при этом его регистрационные номера, все световые приборы и колеса должны быть чистые.
Штрафы
Наказание за нарушение статей 12.2, 12.33, 12.5 КоАП РФ может быть как достаточно мягким – предупреждение, так и очень строгим – лишение водительских прав. Ответственность в каждом конкретном случае зависит от нескольких принципиальных моментов:
- тяжесть совершенного проступка;
- правильность и достоверность материалов от админнарушении, собранных инспектором ДПС;
- наличие у водителя фактов, доказывающих его невиновность в инкриминируемом деянии.
Если вы считаете, что вас неправомерно привлекают по той или иной статье КоАП РФ, будьте готовы отстаивать свою правоту в суде.
Штраф за загрязненное ТС
В админкодексе РФ нет статьи, в диспозиции которой бы значилось, что водителю нельзя ездить на запачканной машине. Поэтому, если вас остановил полицейский патруль и пытается обязать уплатить штраф на том основании, что автомобиль имеет неухоженный вид, то не спорьте с инспекторами, а попросите зачитать статью, по которой вас обвиняют.
В этом случае инспектор попытается сослаться на нормы о нечитаемых номерах и загрязненных осветительных приборах. Если это оборудование на вашем автомобиле отвечает нормативным требованиям, то предложите полицейскому осмотреть авто и зафиксировать его состояние. При этом обратите внимание инспектора, что все госзнаки авто читаемые, а фары – чистые.
В том случае, если сотрудник ДПС будет настаивать на оформлении нарушения, зафиксируйте на камеру своего телефона все важные факты, дождитесь постановления о привлечении вас к админответственности и обжалуйте его в суде.
Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары
За загрязнение дороги
В отличие от предыдущего случая, штраф за загрязнение дороги действительно существует, и предусмотрен он ст.12.33 КоАП РФ. В соответствии с этой нормой лицо, виновное в умышленном загрязнении автодорог, может быть привлечено к следующим видам ответственности:
- граждане – штраф от 5 до 10 тыс.руб.;
- должностные лица – 25 тыс.руб.;
- юрлица – 300 тыс. руб.
Очевидно, что наказание достаточно серьезное, и в том случае, если инспектор ГИБДД докажет вину автомобилиста в указанном правонарушении, то избежать штрафа будет практически невозможно.
Единственный нюанс — физическое лицо, управляющее легковым транспортом, практически невозможно наказать по ст.12.33 КоАП РФ. Причина в том, что загрязнение дороги сотрудник ГИБДД должен доказать. То есть, полицейский патруль обязан зафиксировать, что данный ТС оставил после себя мусор на асфальте. А такое случается очень редко.
И совсем другое дело — загрязнение дорог колесами грузового транспорта. Особенно часто можно наблюдать ужасное состояние автодорог из-за грязных колес грузовиков на выездах с городских строек.
Засорение проезжей части грузовиками значительны и факты таких противоправных действий несложно зафиксировать.
По нормативам, на каждой стройплощадке должны быть пункты мытья колес, на которых ТС обрабатывают перед выездом на асфальтное покрытие. Если эти требования не соблюдаются, то к ответственности привлекается и директор автотранспортного предприятия, и сама фирма. Общий штраф – 325 тыс. руб.
Разрешена ли тонировка передних и задних фар – штраф за нарушение ГОСТ
За грязные фары и фонари
В соответствии с п.3 Приложения к ПДД, в списке неисправностей, при которых ТС запрещается использовать в дорожном движении, числится и загрязненное световое оборудование (фары, фонари и т.д.). При этом не уточняется, чем конкретно запачкан автомобиль: дорожной грязью или чем-то другим (краской, специальными наклейками и т.д.).
- Поэтому, если фары и/или фонари вашего ТС не соответствуют установленным для них нормам, то вам запрещено выезжать на этом автомобиле на дорогу.
- Наказание за эксплуатацию машины с такими неисправностями:
- предупреждение;
- штраф — 500 руб.
При этом следует помнить, что привлечь в админответственности по ст. 12.5 КоАП РФ водителя можно только в том случае, если он управляет исполрченным автомобилем. Если же ТС стоит с грязными фарами во дворе, то любой штраф незаконен.
Грязный госномер
Получить штраф за испачканный регистрационный номер можно только в том случае, если слой грязи делает госзнак нечитаемым. Ответственность за этот проступок установлена ст.12.2 КоАП РФ.
В том случае, если водитель раньше не привлекался за нарушение ПДД, и очевидно, что в его действиях нет умысла на сокрытие номеров от систем видеофиксации, то инспектор ПДД может обойтись предупреждением.
Если же уже были штрафы за аналогичные проступки, то ГАИ взыщет санкцию в размере 500 руб.
Можно ли оспорить
Любое решение представителя власти можно обжаловать в том случае, если лицо считает его незаконным. На вас оформили постановление о привлечении к ответственности за грязный автомобиль или некоторые его элементы (номера, фары, колеса и т.д.), обжалуйте его если считаете, что полицейский исказил факты или инкриминировал ту статью, которая не соответствует обстоятельствам дела.
Дополнительные снования для обжалования:
- не вручили копию протокола;
- отсутствует фиксация правонарушения либо другие допустимые доказательства;
- водителю было отказано в возможности дать пояснения;
- в документ внесены ошибочные сведения;
- не учтены обстоятельства, смягчающие вину.
Лицо может обжаловать постановление как в том случае, когда к нему применен штраф за то нарушение, которого оно не совершало, так и если было назначено слишком суровое наказание, при наличии доказательств незначительности проступка.
Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет
За рубежом: Украина, РБ, Европа
В ближнем зарубежье относительно чистоты транспорта действуют правила, похожие на российские. Более строго к этому вопросу подходят в Белоруссии. В этой стране запрещается использовать автомобиль, если из-за грязи на стеклах водителю затруднен обзор дороги.
Украина следит за чистотой номеров и осветительного оборудования.
Существует огромное количество водительских баек о том, что в европейских странах за грязную машину наказывают огромными штрафами в несколько сотен евро. На самом деле это только слухи.
Да европейские полицейские следят за тем, чтобы водитель, его пассажиры и другие участники дорожного движения были в безопасности. Это значит, что должны быть чистыми номера, фары, фонари, зеркала и стекла.
Но если ваше авто запылилось в дороге и в таком виде попалось на глаза местным полисменам, то максимум, что произойдет, – вас попросят быть осторожнее и помыть машину на ближайшей мойке. Это касается и дальнобойщиков, и водителей частного автотранспорта.
(1
Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/za-gryaznuyu-mashinu
Штраф за грязную машину в 2018 году
Ни в одном законе не сказано про ответственность за то, что транспортное средство было загрязнено. Но стоит помнить, что инспектор ГИБДД может предъявить вам обвинение по иным, смежным статьям, так что вам следует быть настороже.
Так как штрафа непосредственно за грязную машину не существует, перечислим штрафы за смежные статьи, речь о которых пойдет ниже:
- Нечитаемые номера – 500 рублей;
- Применение материалов, затрудняющих идентификацию номера – 5 тысяч рублей;
- Загрязнение дорожного покрытия – от 5 до 10 тысяч рублей.
Наиболее высока вероятность получить наказание за грязный автомобиль по статье 12.2 КоАП РФ, часть первая:
Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Но обойти данное наказание легко – достаточно лишь протереть номера непосредственно перед поездкой, мыть автомобиль целиком необязательно. Однако, если погода внезапно подведет, это решение также окажется бесполезным. Но есть один нюанс.
Согласно примечанию к статье, нечитаемым знак признается не на глаз, а по установленным нормативам. То есть номерной знак спереди и сзади в светлое время суток должен быть виден с 20 метров, при том вовсе необязательно обеспечивать полную читаемость номера – достаточно лишь одной цифры.
Ночью правило задействовано только в отношении заднего знака.
Нормативы прописаны достаточно условно, так как вам никто точно не сможет сказать, что представляет собой светлое, а что представляет собой темной время суток, так как это понятие чисто субъективное. Так что в данном случае наказание зависит лишь от добропорядочности инспектора и того, готовы ли вы идти на спокойный диалог с ним.
Иные виды штрафов
Далее сотрудники ГИБДД могут воспользоваться пунктом вторым всё той же статьи 12.2:
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Что за материалы, затрудняющие идентификацию – не сказано, так что тут, как и в случае с определением времени суток, зависит всё от множества факторов. Считать ли прилипшую глину таким материалом? А газету, которая во время ветра налипла на номер? Сказать трудно.
Еще один инструмент по взысканию с вас денег – статья 12.33 КоАП РФ:
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.
В непогоду сохранить транспортное средство в чистоте представляется крайне затруднительным. В реальной жизни ни один из владельцев автомобиля в здравом уме не будет по двадцать раз за поездку проверять чистоту ТС и смахивать с него каждую пылинку, так что получить штраф за грязную машину или нет – вопрос лишь везения. Впрочем, это не освобождает владельцев авто от своевременной очистки.
Если вам назначили штраф непосредственно за загрязнение машины – обращайтесь к квалифицированному юристу, который поможет разобраться в действующем законодательстве.
скачать dle 11.3
Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/53-shtraf-za-gryaznuyu-mashinu.html
Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними
27.10.2017
Детейлеры уверены: нет такого времени года, когда машина не может выглядеть шикарно. Даже в сырую и дождливую погоду, когда с дорог на кузов обрушиваются тучи грязных брызг и капель, можно сохранить красоту любимого автомобиля.
Только для этого надо приложить чуть больше усилий и применить конкретные средства, которые помогут добиться эффектного результата, а главное, сохранить его надолго! В нашем материале мы решили разобраться, какие загрязнения собираются на покрытии автомобиля в осеннее время года и какие составы способны вступить с ними в равный бой и победить. Ведь мы всегда за то, чтобы машина сверкала чистотой, даже когда вокруг лужи и грязь!
Тип №1. Легкая поверхностная грязь
На кузове автомобиля во время езды собирается пыль, частицы песка и земли, остатки растений, кроме того, масло и дорожные реагенты. Такие загрязнения довольно легко отчистить, правда лишь в том случае, если автомобиль регулярно подвергается мойке. А вот засохшую корку грязи, которой уже несколько недель, удалить с лакокрасочного покрытия не так просто.
Что делать?
Регулярно мыть свой автомобиль, желательно еженедельно. Хорошо справится с таким типом загрязнений бесконтактная мойка, во время которой будет применяться активная пена.
Предварительно кузов обязательно надо ополоснуть струей воды под давлением.
Таким образом будут смыты мелкие песчинки и частицы грязи, которые послужат мощным абразивом, если сразу начинать тереть поверхность губкой или тряпкой.
Наш совет: Не доводите автомобиль до такого состояния, когда родной цвет уже и не разглядеть. Возьмите за правило мыть машину каждую неделю.
Так и кузов всегда будет радовать блеском, и лак с краской сохранятся в первозданном виде гораздо дольше. Если не доверяете автомойкам, то мойте машину самостоятельно, но используйте для этой цели высококачественные средства.
И помните, что многонедельная корка грязи неизбежно разрушает лакокрасочное покрытие!
Тип №2. Плотные статические загрязнения
Даже после бесконтактной мойки на кузове остаются загрязнения. Это частицы асфальта, мелкий песок, сажа и тормозная пыль, которые въелись в структуру лакокрасочного покрытия, кроме того, удерживаются на нем при помощи жировой пленки. Такая грязь практически не видна, однако и чистым кузов не назовешь.
Что делать?
А вот в этом случае уже не обойтись без качественного автошампуня с хорошей губкой. Только таким способом можно удалить с лакокрасочного покрытия статические загрязнения и добиться его оптимальной чистоты перед нанесением полирующих и консервирующих составов.
Наш совет: Чтобы хорошо отмыть статические загрязнения, применяйте только средства проверенных производителей, специально предназначенные для мытья автомобилей. Не стоит использовать собственноручно приготовленные составы или, к примеру, средства для мытья посуды.
Так можно принести больше вреда, чем пользы. Отлично зарекомендовал себя SONAX Xtreme автошампунь-концентрат 2 в 1, при помощи которого можно быстро отчистить даже въевшиеся загрязнения.
При этом средство действует очень бережно и не повреждает стекло, пластик, а также резиновые элементы кузова. Удобно и легко работать с данным автошампунем позволит губка из микрофибры для мойки автомобиля SONAX.
Она имеет две разные стороны: одна (ворсовая) хорошо впитывает влагу и образует обильную пену при мытье, другая (гладкая) позволяет отчистить въевшуюся грязь, к примеру следы насекомых.
Тип №3. Следы от насекомых и прочая органика
Многие автолюбители недооценивают вред следов от насекомых, птичьих меток и древесной смолы на кузове автомобиля. Между тем этот тип органических загрязнений может нанести непоправимый вред кузову. Ведь любая органика содержит кислоты, которые вступают в реакцию с верхним слоем лака.
Результатом такого взаимодействия становятся пятна, с которыми уже ничего невозможно поделать. В эту группу загрязнений входят также следы битума. Данное вещество активно проникает в структуру лака, и если не отчистить такие пятна сразу же после их появления, то желтые следы на кузове автомобиля вам гарантированы.
Поэтому, угодив на дорогу со свежеуложенным асфальтом, обязательно осмотрите лакокрасочное покрытие после завершения поездки.
Что делать?
Все данные загрязнения требуют применения специальных средств. При этом чем скорее вы отчистите органику с кузова, тем больше шансов сохранить ЛКП в целости. Специалисты советуют убирать пятна сразу после появления.
Другими словами, увидели следы насекомых, смолу деревьев или битум на лакокрасочном покрытии – сразу же достали средство и аккуратно удалили загрязнения. Кстати, при использовании качественных составов нет необходимости применять силу.
Надо лишь нанести продукт и немного подождать, затем стереть пятно.
Наш совет: Не поленитесь и купите несколько средств для удаления органических пятен. Чтобы при случае можно было отреагировать оперативно и быстро убрать опасные загрязнения с кузова.
К примеру, универсальное средство для удаления насекомых SONAX позволит быстро и безопасно для лака отчистить следы крылатых вредителей с любых типов поверхностей. А очиститель битума SONAX отлично подойдет для удаления пятен битума, гудрона или масла.
При этом достаточно распылить эти составы на загрязнение, подождать одну-две минуты, затем протереть поверхность сухой или влажной микрофиброй. После любых манипуляций со следами органики кузов надо хорошо вымыть с использованием автошампуня.
Регулярное мытье и внимательное отношение к различным пятнам на кузове позволит вам сохранить красоту автомобиля даже в непогоду!
Источник: http://rusautolack.ru/blog/gryaz-kakaya-ty-vidy-zagryazneniy-kuzova-i-sposoby-borby-s-nimi/
Виды загрязнения автомобиля – Автомастер – сайт об автомобилях
Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и возможности удаления их с поверхностей. Они обладают высокой адгезией (прилипаемостью) и прочно удерживаются на поверхности деталей Наружные отложения можно подразделить на пыле-грязевые и маслянисто-грязевые.
В атмосферном воздухе всегда содержится опредеенное количество пыли. Вблизи движущихся транспортных средств концентрация пыли возрастает до 0,05—0,50 г/м3 при дисперсности 5—30 мкм. При увеличении концентрации пылевых частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлические поверхности.
Во влажном воздухе коагуляция частиц ускоряется, так как адсорбированная пленка влаги увеличивает силы сцепления между частицами. Прочность удержания частиц на поверхности зависит от чистоты поверхности, их размера и влажности воздуха.
Так, пылинки диаметромг—2 мкм, осевшие на поверхность, имеют настолько прочную адгезию, что их невозможно сдуть струей сжатого воздуха, истекающего со скоростью 200 м/с. Это можно проследить на следующем примере.
После высыхания поверхности автомобиля, вымытой водяной струей высокого давления, на ней остается осадок из малейших пылинок. Удалить их возможно лишь после механического протирания поверхности (щеткой, ветошью).
Маслянисто-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом. Возможно обратное явление— попадание масла на поверхности, загрязненныедорожной грязью. При этом грязь пропитывается маслом. В среднем величина адгезии наружных отложений к поверхности составляет 0,05—0,20 кгс/см2 .
Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенным загрязнением двигателей.
При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации. Удалеие остатков масел с поверхности деталей, длительное время проработавших в масляной среде, связано с определенными трудностями.
Углеродистые отложения, возникающие на деталях двигателей, подразделяют на нагары, лакоподобные отложения и осадки.
Нагары — твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на деталях двигателей (стенки камеры сгорания, клапаны, свечи, днище поршня и др.).' Лакоподобные отложения — пленки, образующиеся в зоне поршневых колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней.
Осадки — мазеподобные сгустки, откладывающиеся на стенках картеров,щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах, фильтрах и в маслопроводах.
Источник: https://www.auto-master.com.ua/soveti-avtovladeltsam/vidi-zagryazneniya-avtomobilya.html
Как водители недооценивают опасность на дорогах?
Но, с учетом того, что существует два вида опасности — субъективная и объективная, рассматривать их необходимо по-разному.
Объективная опасность дорожного участка. Эта опасность определяется количеством ДТП на конкретном участке, которые произошли за определенный промежуток времени.
Оценивая показатели, ГИБДД публикует статистику, по которой видно наиболее аварийно опасные участки. Проезжая их, водитель потенциально готов к опасности.
К объективной оценке также относятся неоднократные наблюдения ДТП или аварийных ситуаций, не приведших к ДТП на определенном участке. Согласитесь, каждый из нас знает такие места в своем городе.
Субъективная оценка ситуации часто не отвечает существующей, то есть, объективной. Например, встречаются такие повороты дороги, которые на первый взгляд не предвещают опасности, но на самом деле эти впечатления неверные, поскольку фактически угол поворота по факту значительно больше, чем кажется. Именно на таких участках и происходят ДТП.
С другой стороны, встречаются такие участки, опасность которых очевидна. Например, проходит двухполосная дорога, стоят транспортные средства, происходят погрузочно-разгрузочные работы, ремонт дороги или аналогичные обстоятельства. На таком участке дороги обычно все снижают скорость и, таким образом, уменьшают объективную опасность ситуации.
Неспособность водителя точно определить степень опасности может быть причиной аварии.
В дорожном движении часто встречаются ситуации (например, самая распространенная — неожиданный выход пешехода на проезжую часть), опасность которых незначительна, но возможна. Как же ведут себя водители в таких ситуациях? Все зависит от места происходящего. Представьте себе крутой поворот.
Вдоль дороги растут деревья, стоят столбы, возможно, на повороте установлен ларек, поэтому не видно, что за поворотом. Ширина проезжей части стандартная. Интенсивность движения небольшая (не дворы, конечно).
Именно на таких участках водитель, который едет впервые, выбирает скорость, которая позволяет остановить автомобиль при неожиданном появлении на дороге встречного транспорта.
Те же, кто часто ездит этой дорогой и хорошо знает, что вероятность появления встречного автомобиля маленькая, подъезжая к повороту на скорости, при которой встречный разъезд будет практически невозможен, сильно рискует — он оценивает исключительно опасность транспорта, а как быть с опасностью, связанной с пешеходами?
Большинство водителей игнорируют скоростной режим в темное время суток. Большинство водителей двигаются со скоростью, которая намного превышает безопасную, то есть, такую, которая позволила бы остановиться до столкновения с внезапно возникшим пешеходом.
Вероятность внезапного появления пешехода на дороге многими водителями расценивается как неожиданное явление, поэтому она просто не берётся во внимание. То ли срабатывает русское «авось», то ли еще что. Не знаю. Может, излишняя самоуверенность. Но наверняка многие из нас, видя серьезное ДТП, какое-то время движутся медленнее, чем обычно, более внимательно оценивая дорожную обстановку.
Очевидно, что молодые водители переоценивают своё мастерство, которое должно компенсировать ошибки, и чаще попадают в ДТП. Как-то, в самом начале, когда я сел за руль, мне казалось, что я уже хорошо вожу машину и могу позволить себе чуть больше лихачества.
Даже после нескольких ДТП я продолжал так ездить, пока один умный человек мне не сказал: «Ты научись водить машину медленно, нормально. Научись оценивать дорожную обстановку, а потом будешь гонять»… Я его послушал.
Я научился в принципе правильно управлять автомобилем, и только после этого начал позволять себе чуть большее. Сейчас эту фразу я говорю всем!
Я желаю вам безаварийной езды! Удачи на дорогах!
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/3146/
- Загрязнения автомобилей
- Категория:
- Очистка автомобилей при ремонте
—
Загрязнения автомобилей
Общее загрязнение автомобиля, его узлов и деталей включает в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий.
Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и возможности удаления их с поверхностей. Они обладают высокой адгезией (прилипаемостью) и прочно удерживаются на поверхности деталей.
Наружные отложения можно подразделить на пыле-грязевые и маслянисто-грязевые.
–
В атмосферном воздухе всегда содержится определенное количество пыли. Вблизи движущихся транспортных средств концентрация пыли возрастает до 0,05—0,50 г/м3 при дисперсности 5—30 мкм. При увеличении концентрации пылевых частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлические поверхности.
Во влажном воздухе коагуляция частиц ускоряется, так как адсорбированная пленка влаги увеличивает силы сцепления между частицами. Прочность удержания частиц на поверхности зависит от чистоты поверхности, их размера и влажности воздуха.
Так, пылинки диаметром 1—2 мкм, осевшие на поверхность, имеют настолько прочную адгезию, что их невозможно сдуть струей сжатого воздуха, истекающего со скоростью 200 м/с. Это можно проследить на следующем примере.
После высыхания поверхности автомобиля, вымытой водяной струей высокого давления, на ней остается осадок из малейших пылинок. Удалить их возможно лишь после механического протирания поверхности (щеткой, ветошью).
Маслянисто-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом. Возможно обратное явление — попадание масла на поверхности, загрязненные дорожной грязью. При этом грязь пропитывается маслом. В среднем величина адгезии наружных отложений к поверхности составляет 0,05—0,20 кгс/см2.
Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенным загрязнением двигателей. При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации. Удаление остатков масел с поверхности деталей, длительное время проработавших в масляной среде, связано с определенными трудностями.
Углеродистые отложения, возникающие на деталях двигателей, подразделяют на нагары, лакоподобные отложения и осадки. Нагары-— твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на деталях двигателей (стенки камеры сгорания, клапаны, свечи, днище поршня и др.).
Лакоподобные отложения—-пленки, образующиеся в зоне поршневых колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней.
Осадки — мазепо-добные сгустки, откладывающиеся на стенках картеров, щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах, фильтрах и в маслопроводах.
Химический состав углеродистых отложений изучается методом группового анализа, заключающегося в выделении группы веществ, характеризующихся растворимостью в избранных растворителях. При анализе выделяются следующие группы веществ: масла и нейтральные смолы, оксикислоты, асфальтены, карбены и кар-боиды, а также несгораемый остаток — зола.
Нейтральные смолы — вещества, входящие в состав смолистой части нефтей и продуктов их разложения. Нейтральные смолы представляют собой соединения, обладающие жидкой или полужидкой консистенцией, полностью растворимые в петролейном эфире и нефтяных фракциях.
Оксикислоты — органические кислоты, содержащие гидроксильную и карбоксильную группы. Оксикислоты способны диссоциировать, образовывать соли (реакции омыления), окисляться.
Асфальтены — продукты уплотнения нейтральных смол, представляют собой темно-коричневые или черные вещества, твердые, хрупкие, неплавкие и разлагающиеся при температуре более 300°С с образованием кокса и газов. Асфальтены нерастворимы в петролей-ном эфире, однако легко растворимы в бензоле, хлороформе и сероуглероде; омылению не подвергаются, но являются эмульгаторами, способствуя образованию обратных эмульсий.
Карбены и карбоиды— это нерастворимые в бензоле продукты уплотнения и полимеризации углеводородов, возникающие при термическом разложении масел и топлив. Карбены растворимы в сероуглероде, пиридине; карбоиды нерастворимы ни в каких растворителях.
Основной причиной образования углеродистых отложений в двигателях следует считать термоокисление углеводородов. С увеличением глубины окисления масел и топлив происходит количественный рост оксикислот, асфальтенов, карбенов и карбоидов в продуктах их окисления.
Образование нагара в основном сводится к следующему. В зоне высоких температур топливо и масла сгорают, образуя твердые нелипкие углистые частицы.
В зоне более низких температур масло подвергается менее глубоким изменениям — окислению и уплотнению с образованием липких высокомолекулярных соединений.
Эти соединения отлагаются на деталях в виде тонкой лакообразной пленки, которая обладает способностью удерживать на своей поверхности углеродистые частицы сгоревшего топлива и масла. В результате постепенного спекания этих частиц образуется слой углеродистого отложения — нагар.
В зависимости от конструкции двигателей, условий их эксплуатации, качества применяемого топлива и масла нагар может иметь различный химический состав.
Основу нагара в автотракторных двигателях составляют карбены и карбоиды — 30—70%, масла и смолы — 8— 30%, остальное — оксикислоты, асфальтены и зола.
Таким образом, нагары содержат большое количество нерастворимых или плохо растворимых компонентов, что затрудняет их удаление.
В образовании лакоподобной пленки большую роль играет тонкослойное окисление масла. Другим важным физико-химическим процессом в образовании лаковых пленок является коагуляция высокодисперсных углеродистых частиц, содержащихся в масле.
Так, масло, содержащее углеродистые частицы (1 мкм), попадая на нагретые металлические поверхности, практически мгновенно выделяет эти частицы, и при высокой температуре происходит быстрое их коагулирование.
Образовавшиеся при этом коагулянты, осаждаясь на поверхности деталей, служат основным исходным материалом для образования лаковых пленок.
Применительно к автотракторным двигателям лакообразные пленки не играют большой роли как загрязнения, так как они откладываются лишь на малой группе деталей (юбка поршня, часть шатуна). Кроме того, их прочность низка и они удаляются аналогично осадкам из картера двигателя.
Осадки состоят из продуктов сгорания и физико-химического изменения топлива и масла, механических примесей, засасываемых вместе с воздухом, продуктов износа деталей и воды. В осадки переходят те вещества, которые не растворяются в масле и обладают большей по сравнению с ними плотностью. На 40—80% осадки состоят из масел и смол; карбены, карбоиды и зола составляют 10—30%.
Осадками загрязнено 50—70% поверхности деталей двигателей. Это наиболее распространенные загрязнения двигателей. Образование осадков происходит в двух зонах: высокотемпературной (на деталях цилиндро-поршневой группы) и низкотемпературной (в картере).
Наибольшее влияние на старение масла в системе смазки дизельного двигателя оказывают условия работы масла на участке гильзы цилиндра. Здесь масло, находясь в тонкой пленке 3—25 мкм, подвергается воздействию продуктов сгорания, нагретых до 1200—1500 °С.
При этом поверхность масляной пленки на гильзе цилиндра обновляется с каждым ходом поршня, что обеспечивает поверхность контакта пленки с рабочими газами, составляющую для некоторых двигателей тысячи квадратных метров в час.
Мгновенные физико-химические процессы, протекающие в масляной пленке, оказывают решающее влияние на общий ход процессов старения масла во всей системе двигателя.
Наиболее интенсивное изменение состава масла происходит в первый период его работы в двигателе. Содержание продуктов окисления в масле дизельного двигателя возрастает в первые 150—200 ч работы. В дальнейшем образовавшиеся продукты окисления, в большей части нерастворимые в масле, образуют прочные асфальто-смолистые отложения (АСО) на фильтрах, стенках картеров и других деталях.
Продукты коррозии образуются в результате химического или электрохимического разрешения металлов и сплавов. На поверхности стальных и чугунных деталей образуется пленка красновато-бурого цвета— гидрат окиси железа (ржавчина).
Гидрат окиси железа растворяется в кислотах и лишь незначительно в щелочах и воде.
Алюминиевые детали также подвержены коррозии, продукты которой имеют вид серовато-белого налета и представляют собой окислы или гидраты окислов алюминия.
Накипь образуется в системах водяного охлаждения двигателей при их эксплуатации. Откладываясь на стенках рубашки охлаждения двигателя и радиатора, накипь затрудняет теплообменные процессы и нарушает нормальную работу двигателя.
Образование накипи обусловлено содержанием в воде в растворенном состоянии солей кальция и магния, т. е. жесткостью воды. Различают жесткость временную (карбонатную) и постоянную (некарбонатную).
Временная жесткость вызвана растворением в воде бикарбонатов кальция Са
Источник: http://stroy-technics.ru/article/zagryazneniya-avtomobilei