1-Е МЕСТО Неправильный выбор скорости движения
По этой причине происходит наезд на движущийся впереди автомобиль или препятствие.
Почему? Да потому, что режим движения постоянно меняется, и в какой-то момент водитель может потерять контроль не столько дистанции (расстояния) до препятствия или едущего впереди авто, сколько динамики потока.
Причина в основном кроется в недостатке информации, который является следствием неправильного ведения взгляда. Как избежать: смотреть как можно дальше вперед по ходу потока, а не на бампер переднего авто.
- 2-Е МЕСТО Ошибка проезда перекрестков
Она банальна и заключается в том, что водители, въезжая в зону пересечения потоков в надежде проскочить, останавливаются в самом опасном и неподходящем месте, создавая пресловутые пробки. Почему? В большинстве случаев главная причина – низкая культура вождения и наплевательское отношение к ПДД, здравому смыслу и коллегам по потоку.
Более того, некоторые «продвинутые» нагло демонстрируют примеры «виртуозной маневренности», просачиваясь по встречной полосе или тротуару, чем неизменно усугубляют ситуацию, провоцируя остальных.
Как избежать: чтите ПДД и сохраняйте самообладание, слыша недовольный гул сигналов сзади, когда вы останавливаетесь ПЕРЕД перекрестком, видя, что за ним движение замерло.
- 3-Е МЕСТО Нерациональное маневрирование
Наверняка каждый водитель не раз наблюдал, как в плотном потоке, состоящем из нескольких рядов, находится водитель, который ради того, чтобы оказаться на два корпуса ближе к светофору, устраивает слалом между машинами, провоцируя остальных, например, на ошибку под номером один в нашем рейтинге.
Как правило, здесь мы имеем дело с «возрастным явлением», которое проходит примерно после семи лет активного вождения. Это эмпирическое наблюдение, но дотошные ученые подсчитали, что примерно каждый двадцатый водитель желает быть первым всегда и везде и практически всем водителям один раз в полгода обязательно нужно «выпустить пар».
Как избежать: почаще посещать прокатный картинг или трек-дни.
4-Е МЕСТО Невключение указателя поворота
Почему невыполнение этого обязательного приема забралось так высоко в нашем рейтинге? Это вопрос водительской культуры и подготовки.
Мы не устанем повторять, что игнорирование такого простого способа заявить о своих намерениях на дороге ведет к непониманию ваших действий другими участниками движения, а цепная реакция непредсказуема.
К сожалению, подавляющее большинство школ и инструкторов вождения не уделяют должного внимания развитию этого навыка либо применяют методически неверные приемы. Как избежать: заставить себя выполнять последовательность действий перед маневром: «контроль ситуации по зеркалам – включение поворотника – поворот руля – контроль».
5-Е МЕСТО Ошибка в выборе полосы движения
Если требование придерживаться определенной полосы в поворотах на многополосных перекрестках остается на совести водителя, то в случае ширины проезжей части более двух корпусов автомобиля ответственность за выбор полосы лежит на службах организации дорожного движения.
Например, соблюдать полосность на европейской дороге не составит труда даже в туман. Попробуйте так же уверенно поездить по нашим магистралям в ненастье. Здесь уже необходимы отличное зрение, опыт и интуиция.
Как избежать: не стремиться обгонять и менять полосу движения в поворотах, а в случае плохой видимости непременно снижать скорость.
6-Е МЕСТО Выезд со второстепенной дороги на главную
Одной из самых распространенных ошибок в данном случае является наезд на впереди остановившийся автомобиль. Причина в том, что водитель сосредоточивает все свое внимание на потоке автомобилей, в который ему предстоит влиться.
И если впереди едущий водитель вдруг решил лишний раз перестраховаться и притормозил, то это может остаться незамеченным. Кстати, так работают и «подставлялы». Как избежать: следить за передним автомобилем до тех пор, пока он не вольется в поток.
Только после этого наступает ваша очередь смотреть влево и искать момент для динамичного старта.
7-Е МЕСТО Потакание нарушителям
Выполнение некоторых действий на дороге, которые на первый взгляд могут показаться благородными и гуманными, на самом деле – ошибка, способная привести к печальным последствиям.
Например, мы пропускаем пешехода, собирающегося перейти дорогу в неположенном месте. Конечно, мы можем остановиться и пропустить пешехода в поток автомобилей, где его собьет тот, кто едет справа или слева от нас и не видит препятствия за нашим авто. Но…
Как избежать: категорически не позволять нарушителю реализовать свои намерения.
8-Е МЕСТО «Токсикомания»
Так называется привычка водителей «подкрадываться» к длинномерам или грузовым автомобилям слишком близко. При этом водитель совершает сразу несколько ошибок. Во-первых, он ограничивает себе видимость (см.
ошибку номер один), во-вторых, теряется динамика автомобиля, необходимая для обгона, в-третьих, он создает проблемы встречным водителям, когда, решившись на обгон, появляется из-за фуры, в-четвертых, из кузова самосвала совершенно случайно на лобовое стекло может выпасть что-то тяжелое. Одним словом, последствия могут быть самыми печальными.
Как избежать: держаться позади грузовиков на расстоянии не менее 20–30 метров, в городском трафике стараться не подбираться к ним близко даже в пробках.
9-Е МЕСТО Неправильная парковка
Самым высоким уровнем выполнения парковки во всем мире считается искусство оставаться незамеченным и в то же время соблюсти все условия активной безопасности, которые сводятся к умению деликатно подъехать, припарковаться, высадить пассажиров и так же незаметно уехать. И здесь нужна не только техника, но и способность думать, делать предварительный расчет.
При парковке стараемся выбирать положение с учетом возможности динамичного и беспрепятственного выезда. Недопустимым положением следует считать парковку, при которой вероятный подъезд другого автомобиля с одной стороны может заблокировать ваше движение.
Как избежать: в каждом конкретном случае более предпочтительным вариантом является лишний маневр в момент парковки, чем выезд за несколько приемов.
Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/1321-osnovnye-oshibki-voditelej-avto
Ошибки водителей – которые совершает каждый
- 1. Ошибка 1
- 2. Ошибка 2
- 3. Ошибка 3
- 4. Ошибка 4
- 5. Ошибка 5
Правила дорожного движения равны для всех, но каждый водитель уникален, у каждого из нас свой стиль езды, своя реакция в непредвиденной ситуации. Опытный водитель должен думать и за себя, и за того парня, которым может быть и новичок, и лихач, и невнимательный автомобилист. Мы составили список основных ошибок, которые совершал в своей жизни каждый водитель.
Ошибка 1
Когда новичок только садится за руль, и рядом с ним больше нет инструктора, который видит ситуацию целиком и дает подсказки, у молодого водителя рассеивается внимание.
Он может отвлекаться на какое-то одно событие на дороге, какую-то одну машину и не видеть, что происходит вокруг. Это может привести к ДТП.
Поэтому одна из самых важных задач начинающего водителя — не отвлекаться на что-то одно, крутить головой практически на 360 градусов, учиться видеть ситуацию целиком. Для этого нужно тренировать внимание.
Ошибка 2
Эта ошибка также чаще всего свойственна неопытным водителям. В непредвиденной ситуации, когда человек нервничает, он может совершать действия, противоположные тем, какие должен по правилам совершать. По инерции.
Очень распространенная ошибка, которая может привести к трагическим последствиям, — вместо педали тормоза нажать на газ.
Чтобы этого не произошло, нужно за рулем быть максимально сконцентрированным, не отвлекаться на телефон или разговор с пассажиром, совершать действия за рулем максимально четко.
Ошибка 3
Запоздалая реакция на происходящее на дороге — еще одна ошибка новичков или тех, кто все время отвлекается за рулем. Например, при возникновении препятствия на дороге водитель реагирует с задержкой, и, как следствие, нажимает на тормоз с отставанием. Или слишком медленно сбрасывает скорость.
Ошибка 4
Эта ошибка, наоборот, лихачей — водитель недооценивает, с какой скоростью он едет. Он полагает: если ты двигаешь быстро, все обгоняешь, подрезаешь, то остальные водители тебя будут пропускать. Но именно такое поведение на дороге чаще всего и приводит к ДТП.
Ошибка 5
Чрезмерная самоуверенность — ошибка не менее важная, чем лихачество на дороге. Человек ощущает себя профессиональным шофером, он все знает, все умеет.
Но бывают разные внештатные ситуации, когда самоуверенность только мешает, расслабляет водителя, снижает внимание, мешает сосредоточиться и выйти из положения без аварий.
Помните: самоуверенное управление — не значит грамотное. Многие нарушители уверены, что им так можно себя вести.
Некоторые водители живут по принципу: правила и созданы, чтобы их нарушать. Но ведь именно соблюдение ПДД поможет сохранить не только в целости вашу машину, но и здоровье и жизнь всем участникам дорожного движения. Главное на дороге — не лихая езда, а безопасность.
Фото с интернет-ресурсов
Посмотрите также наши видео
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/5-glavnyh-oshibok-kotorye-sovershaet-kazhdyy-voditel-id22930
Пять главных «осенних» ошибок водителя
13:56, 25 октября 2017 11 0 536
Перефразируя известную мысль, «что летом — хорошо, то осенью — смерть». Вошедшие в привычку за длинное лето вольности в стиле управления автомобилем и его эксплуатации с наступлением осени превращаются в реальную угрозу для безопасности водителя и его пассажиров.
Осень – это зачастую весьма дождливое время года. Летом не часто представляется возможность водить автомобилем по залитой водой дороге. Тогда как с наступлением осени такие условия для вождения фактически норма. В особенности учитывая то, что за лето протекторы на резине успели существенно поизноситься.
В результате их способность выводить воду из места контакта с дорогой значительно сократилась. Так что, если видите лужу – тормозите заранее, а не уже оказавшись в ней. Кроме того, не стоит лишний раз разгоняться до высоких скоростей, дабы избежать аквапланирования.
Также в случае торможения теперь стоит смотреть внимательнее в боковые зеркала: если ваши шины отлично тормозят на мокром, это вовсе не означает, что у едущего сзади автомобиля дела с этим обстоят так же оптимистично.
Кроме дождей и сырой погоды, «осенняя пора, очей очарованье» гарантирует и вам такую приятную для «очей» неприятность, как опавшая листва. Притормаживание, даже не слишком интенсивное, на всем этом «болдинском» великолепии под колесами с легкостью может стать причиной точно таких же последствий, что и на обледенелой трассе.
Замечу, что на более-менее оживленных дорогах проезжающие автомобили препятствуют формированию особо толстого «листьевого слоя», а в городах с живописными результатами листопада по мере своих скудных возможностей борются коммунальные службы.
Тогда как на относительно пустынных внегородских шоссе многоноцветная опавшая красота встречается на дороге частенько.
Стремление «сэкономить на лампочках» фар головного света берет свое начало еще с советских пор – и это невзирая на прямое указание ПДД использовать ближний свет либо дневные ходовые огни.
Работники ДПС относятся к этому массовому нарушению с поблажкой, однако с приходом осени, столь часто балующей нас своими туманами и дождями, использование фар по назначению — это необходимость, если вы, конечно, не хотите, чтобы ваше авто стало настоящей невидимкой для встречных автомобилистов.
Осенняя сырость также является и причиной более интенсивного запотевания стекол автомобиля. Не рекомендуется ездить с недостаточно очистившимися от запотевания стеклами.
Если же их укрывает влага изнутри прямо во время движения, не нужно терпеть ухудшение обзорности – сразу же предпринимайте все доступные вам меры, включая усиленный обдув и подогрев стекол.
В противном случае, и не заметишь, как станешь виновником очередной аварии.
В России сырость автоматически подразумевает среди прочего и грязь — слякоть не редкость даже на современных многополосных магистралях, причем даже в летнее время после небольшого ливня. Тем более ее не избежать и промозглой осенью.
Так что в эту пору года, в особенности в случае затяжных дождей, автолюбителю самое время уделять максимально возможное с его стороны внимание чистоте своей светотехники. Иначе же, если не вытирать почаще головной свет, почти гарантированно ухудшится видимость того, что происходит непосредственно перед автомобилем.
Если же оставляет желать лучшего чистота задних стоп-сигналов, не удивляйтесь, если едущее сзади авто «проспит» ваше торможение и сольется в страстном поцелуе с вашим багажником.
Источник: http://autolandija.ru/lyubopytno/pyat-glavnyx-osennix-oshibok-voditelya.html
10 наиболее распространенных ошибок водителей
Во время ускоренного технического прогресса в мире автомобилестроения существенно увеличивается количество машин на дорогах и, следственно, возрастает количество водительских ошибок. Мы собрали своеобразный топ-чарт для наших читателей, который может помочь водителям уменьшить свои ошибки. Надеемся, что работа наша не будет напрасной.
Дело составления рейтинга ошибок водителей от более опасных к опасным менее оказалось не так легко. Читателю может показаться, что статистика ДТП способна дать ответы на любые вопросы.
Но, к сожалению, сухие статистические данные не дают конкретного понимания причин, по которым случилось то или другое происшествие. Так же под туманной завесой пребывает и мотивация водителей, совершающих ошибки. Поэтому, составляя перечень ошибок, мы не брали во внимание тяжесть ДТП.
Известно, что потратив нервы, время и силы, последствий вполне возможно избежать. И потому для нас более важны именно причины.
Опираясь на точку зрения профессиональных инструкторов, мы составили более-менее цельную картину ранжирования ошибок водителей. Итак, переходим к списку распространенных ошибок так молодых, начинающих водителей, так и более опытных.
Ошибка № 1:
Неправильно подобранная в конкретной ситуации скорость движения
Именно эта причина порождает огромное количество наездов как на автомобили, так и на различные препятствия спереди. Вследствие постоянного изменения режима движения, водитель теряет чувство динамики движения. Мы уже не говорим о дистанции, которую тоже тяжело выдержать в непрерывном потоке машин. Главная причина такой ошибки – недостаточное владение информацией о ситуации на дороге.
Способ избежать ошибки – всматривайтесь вперед, как можно дальше. Смотреть только на бампер автомобиля практически перед вами – значит не контролировать ситуацию в целом.
Ошибка № 2:
Неправильный проезд перекрестков
Водители, въезжающие на зону перекрестка, стараются «проскочить» или, наоборот, останавливаются в неудобном опасном месте. Как следствие – создание пробок.
Причины, по которым водители так поступают, достаточно банальны: это неуважение к другим водителям, несерьезное отношение к ПДД. Словом, низкая культура, несоблюдение водительской этики и даже, порою, наглость.
Часто водители, считающие себя привилегированные других, выезжают на встречную полосу, тротуары и провоцируют других участников движения.
- Способ избежать – уважайте правила дорожного движения и не обращайте внимания на многочисленные недовольные сигналы сзади, когда останавливаетесь перед перекрестком, увидев, что за его пределами движение остановилось.
- Ошибка № 3:
- Маневрирование без рационального для него повода
Каждый водитель, который хоть недолго, но все же был участником движения, видел, как в потоке автомобилей из нескольких рядов, просто для того, чтобы оказаться хоть немного впереди, какой-либо из водителей меняет скорость и провоцирует других, пытаясь их обойти.
В большинстве случаев это явление «возрастное», что дает нам право надеяться, что лет этак через семь водительской практики «спесь» конкретного водителя.
Ученые считают, и не без оснований, что один из двадцати участников дорожного движения необоснованно стремится к первенству и хотя бы раз в течении полугода «выпускает пар таким образом.
- Способ избежать – наведайтесь в прокатный картинг, или же устраивайте себе «трек-дни».
- Ошибка № 4:
- Игнорирование потребности включить поворот
К сожалению, такая банальная ошибка приводить к своеобразной цепной реакции, а причиной ее всегда становятся недостаточная культура вождения и подготовка на недолжном уровне.
Известно, что водитель должен сигнализировать для других участников потока о своих намерениях.
Доля ответственности за последствия подобного поведения лежит на инструкторах водительских школ, которые обделяют вниманием этот аспект довольно часто.
- Способ избежать ошибки – ввести в привычку последовательные действие в таком порядке: «контроль и обзор ситуации в зеркалах – включение надлежащего поворотника – поворот и снова контроль»
- Ошибка № 5:
- Поведение при выезде на главную дорогу со второстепенной
При том, что необходимость придерживаться конкретной полосы на многополосном перекрестке при повороте лежит именно на водителе, то на проезжей части, которая шире двух корпусов автомобиля, ответственность за выбор полосы ложится на специальные службы, занимающиеся организацией движения. Если полосность на дорогах Европы соблюдать легко даже при большой туманности, в Украине многое зависит от зрительных возможностей, ксенона и интуитивном чувстве дороги.
- Способ избежать – не меняйте полосу движения на поворотах, не пытайтесь без причин обгонять и снижайте скорость в случае плохой видимости.
- Ошибка № 6:
- Выезд на главную дорогу с второстепенной
Чаще всего в подобных случаях водители наезжают на остановившийся впереди автомобиль. Обычно так случается, если водитель концентрирует внимание на потоке машин, а тот, который едет перед ним, решает притормозить с целью перестраховаться. Временами, таким образом случаются и специально разыгранные «подставы».
Способ предупредить ошибку – наблюдать за авто перед вами, аж до тех пор, пока машина окончательно не вольется в общий поток. Только потом смотрите влево и стартуйте.
Ошибка № 7:
Согласие с нарушителями
Еще эту ошибку можно назвать «потаканием» недобросовестным водителям. И если Вы думаете, что проявляете гуманность и благородство, то глубоко ошибаетесь.
К примеру, водители часто останавливаются и пропускают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Но этот же пешеход впоследствии может попасть в поток, где его собьет водитель, едущий слева или справа от Вас.
Он ведь не может видеть препятствие, находящееся за Вашим автомобилем!
- Способ избежать здесь единственный – не позволяйте нарушителям нарушать, как бы это банально не звучало.
- Ошибка № 8:
- Так званый «синдром токсикомании»
Этим словом иногда называют слишком близкое «подкрадывание» к большим автомобилям (длинномерам и грузовикам).
Как правило, таким образом водитель ограничивает обзор сам себе, теряет динамику автомобиля, которая нужна для обгона соответственного транспортного средства.
Кроме того, он создает проблемы для других водителей, движущихся по встречной, своим неожиданным появлением. Последствия даже могут обернуться трагически – например, из фуры или кузова может вывалиться что-то тяжелое прямо на автомобиль.
- Способ избежать – держитесь на расстоянии, не меньшем 20-30-ти метров от грузового или длинномерного транспорта, а в черте города не позволяйте себе «подкрадываться» в пробках.
- Ошибка № 9:
- «Парковка как-нибудь»
Водители всего мира ценят умение подъехать к парковке со всей деликатностью, при чем, придерживаться всех требований безопасности. «Высший пилотаж» – аккуратно подъехать, припарковавшись, высадить пассажиров и уехать, оставшись незамеченным.
В этом случае нужно четкое мышление, практика и предварительные расчеты. Паркуя авто, важно уже сразу думать о динамичном и беспрепятственном выезде.
Недопустимой считается парковка, когда существует возможность блокировки после подъезда еще одного автомобиля.
- Способ избежать – помните, что легче совершить пару лишних маневров при въезде на парковку, чем выезжать при помощи нескольких приемов.
- Ошибка № 10:
- Ненадлежащее использование световой техники авто
Помните, что ошибкой в этом плане может быть и перебор, и недобор. То есть, использовать светотехнику мы рекомендуем в меру. Если тумана нет, а Вы включаете «противотуманки», да еще и сзади, то автоматически ослепляете водителя, который движется за Вами.
Более того, Вас могут неправильно понять – «противотуманки» сзади часто похожи на стоп-сигнал. То же случается и при использовании в темный период суток разноцветных габаритов. Часто «форсуя» перед другими, водители не пользуются ближним светом, чтобы «показать» красоту.
Не стоит говорить, что это – признак, мягко говоря, невысокого интеллекта, ведь их синие габариты невидимы на расстоянии даже нескольких метров.
Способ избежать – используйте ближний свет даже в светлое время, тем более, когда Ваш автомобиль имеет темный цвет и сливается с дорогой.
Итак, выводы:
Главная задача сегодняшних водителей – абсолютное соблюдение ПДД. К сожалению, в наше время многие учебные заведения и инструкторы, готовящие водителей, излагают дисциплину по устаревшим методикам. Поэтому не стесняйтесь обращаться к дополнительной методической литературе и ПДД.
По выводам зарубежных ученых, даже один водитель в трафике может создать целый коллапс: вызвать реакцию цепного характера, и создать без особых причин пробку в несколько километров длиной.
Таким образом, если каждый из нас хотя бы раз будет соблюдать нужную скорость движения в потоке, не выедет на встречную, или просто припаркует автомобиль грамотно, на одну пробку гарантированно станет меньше. Это избавит от стрессовых ситуаций множество водителей.
Стоить помнить об этом примечании, выезжая в дорогу, и тогда жизнь станет гораздо светлее.
Согласитесь, без аварий и при комфорте передвижения поводов для печали значительно меньше!
Источник: https://trafficlaws.com.ua/dopolnitelno/oshibki/voditeley.html
Типичные ошибки начинающих водителей
Сложно не занервничать, оказавшись после «мягких» условий на курсах на дорогах города. Поэтому начинающие водители нервничают во время езды и принимают неверные решения просто из-за стресса.
Что делать в такой ситуации? Немного расслабиться, ездить, не торопясь, и оттачивать свои движения до автоматизма. А также не поленитесь потратить 5 минут и правильно отрегулировать кресло водителя: не нужно тянуться до руля или, наоборот, сидеть вплотную к нему.
В неудобной позе вы устаете быстрее.
Едете по дороге с хорошим покрытием, поэтому так и хочется разогнаться побыстрее? Даже не думайте становиться излишне самоуверенным. Во-первым, штраф обойдется вам в круглую сумму, а во-вторых – при аварии вся вина ляжет на вас. К тому же бюджетные автомобили не предназначены для быстрой езды, ведь для нее нужна хорошая подвеска и шины.
Но даже соблюдение скоростного режима – это еще не все, ведь приходится учитывать движение пешеходов! Например, проблемой станут пассажиры, переходящие дорогу рядом с остановкой общественного транспорта. Они могут неожиданно появиться перед машиной, так как обходят автобус не сзади, и спереди – и в таком случае даже разрешенной скорости будет недостаточно, чтобы успеть остановиться.
Слишком маленькое расстояние между автомобилями – не новая причина ДТП, но водители все еще забывают о том, как это важно! Едущий впереди автомобиль может остановиться из-за ДТП, пешехода, светофора, а водитель, не успевший среагировать или просто заметить опасность, врезается в машину. В большинстве случае автомобиль, ехавший сзади, становится виновником дорожного инцидента: доказать обратное сложно.
Новички сталкиваются с такой проблемой, как неправильное определение расстояния до движущихся машин и их скорости, из-за чего теряются, вылетают на встречную полосу и попадают в аварии. Чаще всего это случается на перекрестках малой площади. Что делать? Снижать скорость, не нервничать, съезжать на обочину при необходимости.
Почему эта ошибка вынесена в отдельный пункт? Потому что из-за неправильной постановки рук и их расположения на нижнем секторе можно попасть в ДТП: неопытный водитель не успевает реагировать на
Что делать, если вы чувствуете себя неопытным водителем?
Как справиться со стрессом и наконец чувствовать себя за рулем уверенно?
-
- Несоблюдение скоростного режима.
- Несоблюдение скоростной дистанции.
- Ошибки при маневрировании.
- отрабатывайте навыки до автоматизма. Благодаря этому в стрессовой ситуации вы сделаете все верно, практически не задумываясь;
- пройдите дополнительные уроки вождения в Минске. Проще вернуться в автошколу и отточить свои навыки с инструктором, чем заставлять нервничать других участников дорожного движения;
- положите телефон в бардачок. Смартфон – одна из главных опасностей на дороге, особенно для новичков. Поэтому, несмотря на соблазн, уберите его подальше и устремите свой взгляд и внимание на дорогу.
Источник: https://aviant.by/tipichnye-oshibki-nachinauschih-voditeley.html
5 ошибок водителя – Автоцентр.ua
Начальное занятие второго «учебного» года посвящено проблеме пяти самых распространенных ошибок, которые склонны допускать даже опытные водители. А помогут нам в этом разобраться специалисты Международного центра безопасного вождения «Физика движения».
Эксперты отмечают, что иногда эти ошибки совершают и водители, обладающие многолетним стажем.
Ошибка №1
Уверены, что знаете, как сесть в авто и тронуться с места? Не спешите, возможно вы забыли о главном – осмотреть вашего стального друга, брошенного на улице.
Вы же понимаете, что оставленный без присмотра автомобиль мог лишиться зеркал, дворников или колес.
К нему под «брюхо» могла забраться кошка или собака, а потому, сев в авто и предварительно не осмотрев его, вы рискуете столкнуться с проблемами во время старта или непосредственно движения.
И если открученные на колесе болты не позволят тронуться с места, то лишенное стеклоочистителей транспортное средство в непогоду способно превратиться в настоящий танк.
Забрызганное грязью или залитое дождем лобовое стекло станет серьезной физической помехой для управления.
В такой ситуации на скорости в 110 км/ч потеря видимости даже на одну секунду увеличит тормозной путь на 30 м, а на две секунды – вдвое.
Правило первое:
Осмотрите, все ли в порядке с вашим авто, чтобы не столкнуться с «неприятной неожиданностью» в пути. Вы же перед выходом на улицу смотритесь в зеркало, проверяя свой внешний вид и наличие необходимых предметов гардероба, так неужели ваш автомобиль не заслуживает такого же внимательного отношения?
Ошибка №2
Забравшись в салон транспортного средства, удобно усевшись в кресле и заведя авто, вы же не ожидаете, что за вами сами закроются двери?
Забыв это сделать, вы становитесь уязвимы для воров, которым хватит и считанных минут, чтобы схватить с пассажирского кресла сумку, портмоне или мобильный телефон и броситься наутек. Пока вы выберетесь из автомобиля и кинетесь вдогонку, вор успеет преодолеть большое расстояние, скрывшись с глаз.
Правило второе:
Не давайте преступникам шансов. Выработайте у себя автоматический рефлекс: после того, как сели в автомобиль, первым делом включайте центральный замок, блокируя двери
Ошибка №3
Современные автомобильные кресла очень комфортны, однако не стоит забывать, что они создавались не для отдыха. Развалившись, словно перед телевизором, опустив спинку сиденья слишком низко и придерживая рулевое колесо лишь одной рукой, вы чрезмерно расслабляетесь и рискуете не суметь вовремя отреагировать на дорожную опасность.
Двигающийся автомобиль – не место для уютной дремоты, поэтому не поленитесь и правильно настройте под себя сиденье. Придвиньте его настолько, чтобы ваше тело «не провисало», а спина была прямой и максимально контактировала со спинкой кресла.
Руль не должен сковывать движения и закрывать приборную доску. Наибольший вес тела обязан приходиться именно на спинку, а не на подушку кресла.
Другими словами, ваше положение тела должно быть настолько удобным, чтобы в случае экстремальной ситуации вы могли моментально на нее отреагировать.
Правило третье:
Когда вы за рулем, положение тела должно оставаться настолько удобным, чтобы позволить в случае непредвиденной ситуации быть максимально подвижным и внимательным
Ошибка №4
По мнению не только британских ученых, но и истинных экспертов безопасного движения, большая часть современных автомобилистов неправильно удерживает руль.
Запомните: только хват, в котором левая рука лежит на руле в положении «9 часов», а правая – «3 часа», может обеспечить вам максимально быстрый рефлекс в аварийной ситуации. И хотя такое положение рук может показаться не самым удобным, мы повторимся: автомобиль – не место для отдыха, а средство передвижения.
Правило четвертое:
Держите правильно руль – это залог безопасности
Ошибка №5
Несмотря на то, что статистика – штука, определяющая лишь «примерную температуру по больнице», в данном случае мы все же на нее сошлемся. Цифры свидетельствуют, что ежедневно в Украине около 10 человек гибнет, и около 100 получают травмы из-за отвлечения водителя от дороги.
Помимо смартфонов и навигаторов, мы склонны отвлекаться на рекламные билборды и красивых девушек, архитектуру и магазины, иных участников движения и просто на общение с пассажирами. При этом снижается концентрация внимания.
Правило пятое:
Не позволяйте пассажирам вас отвлекать, попросив их об этом заранее. А если с ними возник спор, потерпите. Скажете им все, что думаете, после остановки. Никогда не размещайте на приборной панели яркие предметы: они не только будут отвлекать, но и при аварии могут травмировать вас или пассажиров
«Дворники» на зиму
Качественные стеклоочистители обладают запасом прочности примерно на 750 тыс. циклов, очищая в процессе эксплуатации площадь, равную 80 футбольным полям.
Однако жизнь дворников нелегка – грязь, лед, насекомые, воздействие химических дорожных реагентов и температурные колебания от -30°С до +80°С (а именно настолько охлаждается и нагревается лобовое стекло в разные сезоны) приводят к износу стеклоочистителей.
Потому так важна их своевременная замена, в том числе накануне зимы. Желательно устанавливать качественные дворники, резиновая лента которых выполнена из искусственного каучука. Этот материал хорошо выдерживает экстремальные температуры и обледенение. К примеру, флагманская модель Bosch Aerotwin оснащена резиной из двух типов смесей синтетического каучука.
Из мягкого выполнена верхняя часть, из твердого – кромка. Такая комбинация позволяет дворникам легче менять угол наклона при движении и оставаться при этом устойчивыми к механическим повреждениям.
Также для снижения трения во время скольжения резины по стеклу на ее кромку наносится специальное полимерное покрытие. Не стоит экономить на «дворниках», ведь это ваша безопасность!
Источник: https://www.autocentre.ua/ua/opyt/poleznye-sovety/5-oshibok-voditelya-388253.html
7 главных ошибок, которые водители совершают зимой
Иногда водители умудряются еще не сесть в машину, а наломать дров и довести машину почти до кузовного ремонта. Но обо всем по порядку.
Если автомобиль вдруг отказывается открыть вам двери, то это не только месть за растянутые интервалы замены масла и вообще равнодушие к его техническому состоянию, но и воздействие метеорологических условий.
Примерзшие двери ни в коем случае нельзя с силой дергать за ручки – отломаете или все-таки откроете, но разорвав при этом резиновый уплотнитель. Некоторые оригиналы спешно бегут ставить чайник и щедро поливают кипятком дверной проем.
Делать этого не стоит – при попадании горячей воды от контраста температур может треснуть стекло. Лучше обстучать дверь и полить ее незамерзающей жидкостью, которую вы заливаете для бачка омывателя.
Кстати, об «омывайке». Перед поездкой удостоверьтесь, что бачок заполнен. Особенно в оттепель, когда лобовое стекло пачкается в мгновение ока, а расход омывающей жидкости сравним с потреблением топлива.
Не поленитесь и залейте ее до краев и проверьте, есть ли в багажнике пара-тройка баклашек. Если у вас с летних времен залита обычная вода или раствор на ее основе, то израсходуйте незамедлительно – замерзнет при первых же морозах.
И боже вас упаси остаться с пустым бачком в темное время суток на оживленной трассе…
Если под прогревом подразумевается ожидание, когда же стрелка охлаждающей жидкости займет центральное положение на шкале, то ждать вам придется долго. Достаточно подождать пару минут после запуска двигателя и отправиться в путь, не нагружая агрегат резкими ускорениями. Так мотор прогреется быстрее, чем молотя на холостых оборотах на месте.
Хорошенько затянуть рычаг стояночного тормоза перед тем как оставить автомобиль на ночь – что в этом может быть плохого? Да в общем-то ничего, если не брать в расчет нежелание машины сдвинуться с места на утро из-за примерзших колодок как в случае с дисковыми, так и барабанными механизмами.
Избежать проблем можно, просушив тормоза серией интенсивных замедлений перед стоянкой. А, если колодки уже прихватило, то полейте их теплой водой, «незамерзайкой» или постучите по ним, не уподобляясь индейцам чероки, бьющим в барабан изо всех сил.
Кроме того, оставляйте позади автомобиля запас пространства – возможно, колеса удастся разблокировать движением назад.
Если вы собираетесь уехать в длительную командировку или отпуск, то озаботьтесь удобным расположением автомобиля. Следует принимать во внимание вероятность сильных морозов, которые разрядят аккумуляторную батарею. Паркуйте машину так, чтобы ее в случае чего можно было погрузить на эвакуатор без лишних проблем или «прикурить» по-человечески.
А, между прочим, вы помните, как правильно прикуривать машину от транспортного средства доброго самаритянина, решившего вам помочь? Мы подробно рассматривали все аспекты этой волнительной процедуры и напомним об одном из основных – последовательности подключения проводов. Сначала цепляются плюсовые клеммы, а потом минусовые. Если начать с «минуса» и при этом коснуться «плюсом» металлической детали, то произойдет короткое замыкание.
Ассистенты активной безопасности вне сомнений являются благом, но здесь, как говорится, могут быть нюансы.
В частности, неприятный сюрприз может преподнести антиблокировочная система тормозов – достаточно вспомнить историю с сильным растормаживанием колес на неровной поверхности и в поворотах у некоторых автомобилей Volkswagen Group.
Кроме того, следует помнить, что на рыхлых поверхностях ABS способна увеличивать тормозной путь из-за того, что перед разблокирующимися колесами не формируется клин, в который автомобиль словно утыкается и тем самым эффективнее замедляется.
Главная проблема и ошибка здесь – это непонимание того, как действует страховочные ассистенты активной безопасности на зимней дороге. Соответственно, в экстренной ситуации имеет место слепая вера в электронный разум без понимания специфики его работы.
Источник: https://autorambler.ru/advice/7-zimnikh-oshibok-voditelei.htm
Осторожно: главные ошибки начинающего водителя
Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водительвыдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.
WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем. Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:
Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;
Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП.
Начинающие водителичаще всего во время движения едут максимально близко к обочине. Это показатель непрофессионализма инструктора, который преподавал им вождение.
Новички опасаются других участников дорожного движения, боятся попасть в ДТПи поэтому едут по кромке дороги. А ведь это риск «поймать» какой-нибудь гвоздь или разбитое стекло. Такая неприятность может оказаться причиной испорченного настроения, ведь не все водители, а тем более новички, умеют менять колесо.
Сосредоточенность лишь на процессе езды и сохранении дистанции с впереди едущим автомобилемможет отодвинуть на второй план такой важный момент, как отслеживание информации с дорожных знаков.
Начинающие водители настолько погружаются в процесс управления автомобилем, что не обращают внимания даже на запрещающие знаки. Особенно печально, когда новичок паркует машину в запрещенном месте и затем ее увозит эвакуатор на штрафстоянку.
Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок, в принципе, не бывает.
Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…
Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции…
Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.
А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.
Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!
Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на автомобиль. Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянкипозволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.
А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!
В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку.
Начинается цепная реакция: недоумевающие водителимогут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно.
А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…
Одна из главных ошибок начинающих водителей– неумение адаптировать полученные в автошколезнания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.
Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и автомобилю. Желаем удачи и автомобильной мудрости!
Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru
Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/ostorozhno-glavnye-oshibki-nachinayuschego-voditelya.htm
5 ошибок новичков за рулем
5 ошибок новичков за рулем автомобиля Многие из нас, когда начинали водить автомобиль, боялись выезжать на оживленную городскую дорогу. Сегодня кто-то научился искусно водить машину и со смехом вспоминает свои ошибки.
Однако ему пришлось приложить немало усилий, потратить много времени и пережить множество неудач, чтобы спокойно двигаться в общем потоке. Хочется отметить, что существует пять главных ошибок, которые, по обыкновению, совершают неопытные водители.
1)Движение по крайней правой полосе.
Многие новички, боясь создать помеху остальным участникам дорожного движения, перестраиваются в крайнюю правую полосу. По обыкновению, там часто останавливаются автомобили и маршрутные автобусы. Автолюбитель упирается в препятствие и пытается вырулить на левую полосу, чтобы объехать автобус или автомобиль.
Так как опыта у такого водителя еще мало, то он часто не замечает в зеркалах заднего вида другие транспортные средства, которые едут с равномерной и повышенной скоростью сзади слева. Таким образом, неопытный автолюбитель создает аварийную ситуацию или попадает в ДТП. Стоит помнить, что крайняя правая полоса дороги – это самая опасная полоса.
Лучше ехать по крайней левой полосе с разрешенной скоростью и не бояться создавать помеху, так как в городе вы имеете право ехать по любой части дороги, не превышая 60 километров в час. Если вас подрежут или ударят сзади, то вашей вины в этом не будет;
2)Повышенная концентрация внимания на отдельном предмете. Зачастую неопытные водители, боясь задеть другой автомобиль или создать помеху на дороге, концентрируются на одном предмете: на разметке или на знаках, на автомобиле, который едет впереди, на пешеходе.
Таким образом, он не замечает вокруг себя другие транспортные средства и допускает ошибку. Бывает, что автолюбитель, наоборот, старается поймать взглядом каждую мелочь. По обыкновению, человеческий мозг может одновременно контролировать семь вещей, однако восьмую важную вещь он перестает замечать.
Таким образом, когда водитель старается ухватиться взглядом за каждую мелочь, он упускает из виду перестроившийся в его ряд автомобиль или пешехода.
Если вы чувствуете, что не можете сконцентрироваться на дороге или ваше внимание приковано к одному предмету, то лучше остановитесь, отдохните пару минут, успокойтесь и двигайтесь дальше;
3)Проверка максимальной скорости своего авто. Некоторые водители, когда начинают думать, что у них уже достаточно опыта, решаются проверить, какая максимальная скорость у их авто.
Одно дело если у вас не мощный автомобиль, который едва разгоняется до 120 километров в час, но если у вас мощный аппарат способный развивать скорость свыше 200 километров в час – ждите беды. Каждый опытный водитель знает, что большая скорость безопасна, если вы на сто процентов уверенны в своей машине.
Чтобы спокойно разгоняться до 200 километров в час, вы должны знать, что у вас исправна ходовая автомобиля, исправная тормозная система, обута новая не изношенная резина. Однако нужно быть уверенным не только в машине, но и в дороге, по которой вы едите;
4)Обгон автомобиля сзади. Многие начинающие лихачи вплотную прижимаются к автомобилю, который двигается впереди, и резким движением начинают его обгонять.
Водитель, который управляет передним авто, может не заметить вас и начать перестраиваться на левую полосу.
Для выполнения грамотного и безопасного маневра обгона сначала следует включить сигнал поворота, затем убедиться в том, что пространство позади вас свободно, а потом начинать обгон;
5)Неконтролируемый пешеходный переход. Когда вы едете в плотном потоке по левой полосе, ты вы можете не заметить знак пешеходного перехода, который, по обыкновению, находится правее дороги.
Многие неопытные водители, которые любят носиться по городским узким улицам, зачастую не замечают, что автомобиль, который едет по правой полосе, остановился.
Если остановившееся транспортное средство не мигает аварийными сигналами, то следует остановиться, так как, вероятно, там пешеходный переход, по которому идет пешеход.
Источник: http://total-rating.ru/1717-5-oshibok-novichkov-za-rulem.html