Автомобили Ауди отличаются своим изысканностью и комфортностью. Конечно за последние годы такие автомарки, как Mercedes-Benz и BMW завоевали огромную долю рынка, за счет агрессивного позиционирования своих автомобилей, как флагманов автомобильной роскоши. Но за последний год люди стали чаще обращать внимание на автомобили с логотипом из четырёх колец.
Так наибольший рост продаж автомобилей Ауди был зафиксирован у модели A4. Так 2013 год стал для Немецкой компании судьбоносным за счет увеличения продаж по всему миру. Помимо увеличения спроса на А4, зафиксирован рост продаж Q5.
Будучи претенциозным Audi A4 представляет собой небольшой седан. Но какой-то особый внешний вид и дух модели делает автомобиль каким-то особенным.
Садясь за руль и отправляясь в путь, начинаешь понимать, что компания Ауди действительно заботится о покупателях. В А4 присутствует множество различных тонкостей, которых нет в других роскошных автомобилях. В отличие от других марок, Ауди уделяет особое внимание даже мелким деталям, а хороший и изысканный вкус преобладает во всем модельном ряду бренда.
Тем не менее Ауди А4 уже в годах. Напомним, что нынешнее поколение седана было представлено в 2008 году. И спустя более 5 лет автомобиль остался практически без изменений. Как заявляют многие эксперты, автомобили Ауди отстали от тренда рынка. Но несмотря на то, что автомобиль выпущен впервые в 2008 году, актуальность А4 пока не изменилась.
A4 представлена в трех различных комплектациях.
Премиум, Премиум+ и Престиж. Средняя цена А4 составляет 1,6 млн. рублей. Начальная цена базовой комплектации начинается от 1,22 млн. рублей.
Несмотря на размер, конечно, это роскошный автомобиль, который представлен различными привлекательными функциями. Так доступна высококачественная отделка кожей. Боковые зеркала с подогревом, передние и задние противотуманные фары и плюс ЖК дисплей информационно-развлекательной системы.
В более топовых комплектациях доступен трехзонный климат-контроль, 18-ти дюймовые колеса, подогрев передних сидений и ксеноновые фары. Также во всех комплектациях доступно интеллектуальное управление информационно-развлекательной системой MMI.
В качестве опции доступна легендарная система полного привода Quattro. Правда стоит отметить, что полноприводная А4 расходует больше топлива, чем переднеприводная модель.
Механический Шедевр
За красивой передней решеткой радиатора скрывается 2,0 литровый турбированный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, мощностью 225 л.с.
Также доступны и другие бензиновые двигатели (1,8 литровый мотор, мощностью 120 л.с., 1,8 л – мощность 170 л.с., 3,0 литровый двигатель, мощностью 272 л.с.).
В том числе представлены и дизельные силовые агрегаты (2,0л – мощность 150 л.с., 2,0 л – 177 л.с. и 3,0 л – мощностью 245 л.с.)
- Есть еще 2,0Т литровый мотор с V6, но он устанавливается только на S4.
- TFSI двигатель объемом 2,0 литра помимо компрессора имеет другие технологии увеличения мощности, включая изменение фаз газораспределения и непосредственный впрыск топлива.
- В том числе инженеры Ауди оснастили двигатель технологией Valvelift системы, которая регулирует открытие клапанов распределяя определённую подачу потоков воздуха в двигатель.
Повторим, что мощность турбированного 2-литрового двигателя 225 л.с., что по сегодняшним меркам для таких моторов не считается большой мощностью. Тем не менее, крутящий момент очень не плохой, который составляет 350 Н.м. при оборотах двигателя 1500-4500.
В тестовом автомобиле двигатель работал в паре с семи ступенчатой автоматической коробкой автомат (коробка Stronic) и был оснащен полным приводом. Самое замечательное, что Ауди не отказалась от механической трансмиссии.
Интерьер
Двигатель: 2.0-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель, мощностью 225 л.с. и макс. крутящим моментом 350 Н.м. Трансмиссия: 6 ст. механическая коробка, вариатор Multitronic и 7-ми ступенчатая автоматическая коробка S tronic. Расход топлива: 8.5л/100км – город, 5,6л/100км – город, 6,7л/100 – смешанный цикл. Цена: Стоимость 2014 Audi A4 начинается от 1 220 000 рублей. Тестовый автомобиль стоил 2 058 000 рублей. |
Часть того, что делает на высшем уровне, компания Ауди в своих автомобилях относится, конечно, к интерьеру. Бренд Ауди уже давно считается эталоном проектирования и создания салона автомобилей.
В тест драйве участвовал автомобиль, который не был напичкан различными дополнительными опциями, но все же имел некоторое дополнительное оснащение. В салоне А4 все сделано просто и со вкусом.
Мало есть автомашин этого класса на авторынке, которые могут соперничать с Ауди по подгонке деталей и качеству отделки салона. Запах в салоне имеет приятный аромат. Нет никого постороннего запаха химии и дешевого пластика.
Рядом с ручкой переключения передач расположено управление информационно развлекательной системой. Единственно, что непонятно зачем дизайнеры поместили кнопку регулировки звука аудио системы там же. Это необычное расположение кнопки требует некоторого привыкания. Но после привыкания пользоваться кнопкой очень удобно.
Информационно-развлекательная система отличного качества, хотя и требует некоторого изучения. Тем не менее, как только Вы ознакомитесь с интерфейсом меню и с помощью системы управления MMI привыкните пользоваться системой, Вы будете легко и быстро ориентироваться во всех пунктах меню и подменю.
Еще один плюс это работа информационно-развлекательной системы. Все работает четко и без задержек.
- Та же история и с климат-контролем, который требует привыкания, чтобы его с легкостью настраивать и использовать, но после изучения регулировки пользоваться системой становится очень удобно.
Источник: http://www.1gai.ru/publ/512802-2014-audi-a4-20t-podrobnyy-obzor.html
Тест-драйв Audi A4 (B9): интегратор
За все время моего знакомства с различными автомобилями Audi они меня приучили к умеренности, эволюции и сдержанности в своих различных инкарнациях настолько, что перед встречей с новым седаном Audi A4 я ничего особенного не ждал. А зря!
Италия – достаточно популярное место для проведения ездовых презентаций. Пусть здесь и нет безлимитных немецких автобанов, для которых во многом «затачиваются» немецкие автомобили, зато извилистые дорожки с неплохим асфальтом, хорошая погода и бесподобная кухня гарантированы.
Знакомиться с новым поколением Audi A4 нас привезли в достаточно специфическую область Италии – в город на воде под названием Венеция. Первая мысль – где же здесь можно ездить без весел и винтов?
Оказывается, окраины Венеции не только прекрасны с точки зрения локаций для фотосъемки, но и превосходны по разнообразию дорог. Нас ждали автобаны, второстепенные дорожки, извивающиеся вдоль леса сквозь туннели через высокогорные озера, а особенно мне приглянулись серпантины. Для полного автомобильного счастья не хватало разве что гоночной трассы.
Но прежде чем сесть за руль, следовало послушать небольшую лекцию по новому автомобилю. Специально для этого буквально в двух шагах от аэропорта у парковки соорудили светлый «кубик» презентационного помещения с четырьмя кольцами на крыше. Audi любит все делать по-своему – даже во время Франкфуртского автосалона они собирают собственный павильон.
Читайте также тест-драйв новой Audi TT
Чтобы не расплескать суть, самое важное я записывал в блокнот и сам себе удивлялся «неужели все это правда, о чем они говорят?». Сейчас расскажу подробнее!
Снаружи
Начнем с сухих цифр габаритов. Если сравнивать с предшественником, то изменения таковы: длина +25 мм (4726 мм), ширина +16 мм (1842 мм), колесная база +12 мм (2820 мм), высота не изменилась (1427 мм).
Для понимания, Mercedes-Benz C-класса заметно короче (4686 мм), но с большей на 20 мм базой (2840 мм). BMW 3-й серии имеет на 10 мм меньшую базу (2810 мм) и еще короче (4624 мм). Другими словами, новая Audi A4 является одним из самых крупных седанов в классе.
Собственно, А4 лишь на 70 мм короче А6 позапрошлого поколения (1997-2004 гг.), а колесная база даже больше на все 60 мм!
Багажник стал удобнее и просторнее: объем вырос с 480 до 505 л, а в подполье еще нашлось место для полноразмерной запаски!
Еще больше акселерации впечатляет прогресс в аэродинамике. Если верить инженерам Audi, то у новой А4 коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,23.
Это не просто лучший показатель в классе (у некоторых версий нового Mercedes-Benz C-класса он равен 0,24), но и один из лучших для серийных автомобилей вообще! Даже «заточенная» для максимальной обтекаемости Tesla Model S имеет Cx=0,24. Универсал Audi A4 Avant не так гладок, у него Cx=0,26.
Ручки теперь открываются “по взрослому”
Так ведь глядя на А4 со стороны и не скажешь, что это сверх обтекаемый автомобиль – солидный седан, практически копия А8 при взгляде сбоку, солидный и основательный. Выглядит новая А4 будто классом выше, чем предшественник.
Формы без особых откровений и всплесков: снизу классическая подштамповка, подоконная линия аккуратно подчеркнута тонкой линией, слегка выступающие арки говорят о потенциале шасси.
А основной шик и дороговизна в новой фирменной светодиодной оптике и характерной для всех Audi трапециевидной решетке радиатора.
Особенно дорого смотрится новая Audi A4 в красном цвете Tango Red или синем металике на 19-дюймовых колесах.
Внутри
Даже в самой простой версии, которая мне попалась, с тканевым салоном, ты понимаешь, что оказался в салоне премиального автомобиля.
Даже с закрытыми глазами – по запаху, шершавой коже руля, холодящим пальцы металлическим вставкам на центральной консоли и выверенным усилиям с четкими щелчками, которые сопровождают регулировку температуры или громкости. Все здесь выполнено с высочайшим вниманием к деталям и качеством.
Разнообразие материалов отделки впечатляет
К эргономике трудно придраться, но посадка меня немного удивила. Обычно я сажусь «по ногам» с прямой спиной и вытягиваю руль на себя, чтобы кисти лежали аккурат на ободе руля. В этот раз руль мне даже пришлось немного задвинуть, почти до упора – столько места для ног под ним! Соответственно, нет нужды сильно отъезжать назад, отнимая место у пассажиров.
Визуально стало просторнее, а по цифрам так: на уровне плеч спереди прибавилось 11 мм, а для головы все 24 мм. Длина салона выросла на 17 мм, а для ног задних седоков добавилось аж 23 мм. При росте 184 см я сам за собой практически могу закинуть ногу на ногу и это не А6 и даже не А8, а «всего лишь» А4!
Отдельного внимания заслуживает мильтимедийный комплекс MMI, особенно в топ-версии с 8,3-дюймовым экраном и аудиосистемой Bang & Olufsen Sound System. Музыка здесь даже лучше, чем у флагманского седана А8 благодаря новой 3D технологии, которая создает ощущение присутствия на концерте.
Причем, неважно какую музыку вы любите, рок или классику, система подстроится под выбранный вами стиль. Атмосферу концерта поддерживают аж 19 динамиков, а общая мощность аудиосистемы достигает 775 Вт. Дело не только в цифрах, но и в новом алгоритме обработки звука, который стал натуральнее.
Появилась беспроводная зарядка мобильных телефонов индуктивным способом. А чтобы его не забыть в подлокотнике, как только вы распахнете дверь, автомобиль напомнит о телефоне специальным сигналом.
Жаль только, что центральный экран возвышается над передней панелью, как у многих Мерседесов. На вопрос «почему вы его не спрятали, как у А6?» мне ответили, что он отлично вписывается в общий дизайн салона, слегка развернут к водителю…
но я подозреваю, что это компромисс со специалистами по климатическим системам.
Ведь, как у новейшего Volkswagen Passat здесь практически на всю длину передней панели протянулась решетка вентиляционной системы, которая уходит вглубь передней панели и помешала бы механизму втягивания экрана.
Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/246-test-drajv-audi-a4-b9-v-chem-dazhe-luchshe-limuzin.html
Тест-драйв Ауди А4 и отзывы владельцев о новинке
Дебютировать новому поколению баварской «трешки» в одиночку компания Audi не позволила. В начале 2012 года BMW F30 была противопоставлена обновленная версия достойного конкурента – A4.Что полезного найдем в этой статье:
- Ауди А4: оценка экспертов
- Внешний вид
- Рабочее место
- Мультимедиа
- Двигатель
Короткий видео тест-драйв седана Ауди А4: о чем нашептали эксперты
Внешний вид
Присваивать новый индекс кузову «четверки» ингольштадцы не стали. Документально автомобиль не получил нового обозначения кузова. Но все модели серии с 2012 года рядом с маркировкой B8 имеют индекс «FL», холодно разъясняющий, что машина прошла всего лишь легкий фейслифтинг. Однако, по мнению экспертов, характер доработок претендует на куда большую награду.
В экстерьере Ауди А4 видео тест драйв подчеркивает появление следующих новых элементов:
- передний бампер;
- капот;
- решетка в новом фирменном стиле с верхними огранками;
- светодиодные полосы в передней и задней оптике.
Проведенные изменения не нарушили былой картины – седан остался в привычном деловом стиле. А вот философия компании окончательно утвердилась: обновленный А4 теперь и вовсе можно спутать со старшей Audi A6.
Рабочее место
Электронная часть транспортного средства претерпела небольшие изменения:
- алгоритм управления блоком климат-контроля стал более упрощенным;
- командный пульт мультимедийной системы теперь предрасполагает к интуитивному освоению методики управления;
- дублирующий дисплей в комбинации приборов формирует более качественную картинку.
В салоне появился новый руль, который по отзывам владельцев фейслифтинговой серии Ауди А4 изменил не только свою конфигурацию на трехспицевую, а и стал более удобным. Комфортное сцепление с «баранкой» достигнуто путем применения более качественной кожи. На двух спицах расположены эргономичные элементы управления мультимедийным интерфейсом. За плоскостью рулевого колеса – новая конфигурация переключателей поворотов, режимов работы стеклоочистителей и прочих жизненно важных функций.
Мультимедиа
Доработки коснулись информационно-развлекательного оборудования и программного обеспечения:
- в меню Audi Drive Select появился новый режим Efficiency, значительно притупляющий реакции не только всех систем, а и климат-контроля: периодически отключающийся кондиционер здесь нормальное явление;
- развлекательная система имеет возможность выхода в Интернет и одновременно служит точкой доступа Wi-Fi для 8 прочих устройств;
Источник: http://autoclub.su/audi-a4-video-test-drajv/
Тест-драйв автомобилей Audi А4: Разница в пятнадцать лет – Автоцентр.ua
Существует ли кардинальная разница между автомобилями, выпущенными пятнадцать лет назад, в первый год существования журнала «Автоцентр», и современными моделями? Мы решили проследить это на примере автомобилей Audi А4 Avant, дебют которого в Украине состоялся в 1997 году, и нового Audi А4, появившегося в нашей стране в 2012-м.
Существует ли кардинальная разница между автомобилями, выпущенными пятнадцать лет назад, в первый год существования журнала «Автоцентр», и современными моделями? Мы решили проследить это на примере автомобилей Audi А4 Avant, дебют которого в Украине состоялся в 1997 году, и нового Audi А4, появившегося в нашей стране в 2012-м.
В 90-х годах покупатели начали предъявлять новые требования к автомобилям. Они стали обращать внимание не только на динамику и комфорт машины, но также на безопасность, экономичность и экологичность. По сути, эти критерии являются определяющими в автомобильном мире и по сегодняшний день.
Автомобиль Audi А4 проектировалася уже с учетом этих требований. Модель создавалась при Фердинанде Пихе, ставшем руководителем компании. Тогда же было принято решение делать марку Audi премиум-брендом.
Модель стала первым продуктом компании на очередном витке развития, так что она вполне может быть точкой отсчета новой политики по продвижению на рынке.
Впервые автомобиль Audi А4 появился в конце 1994 года. Универсал Avant – позже. На модели А4 дебютировал двигатель 1.8 Т мощностью 150 л. с. и с крутящим моментом 210 Нм. Средний расход топлива – 7,9 л/100 км. | На Audi А4 2011 модельного года впервые представлено новое поколение двигателя 1.8 TFSI. Его мощность составляет 170 л. с., а крутящий момент – 320 Нм. Средний расход топлива – 5,7 л/100 км |
Линейка двигателей А4 в кузове В5 состояла из бензиновых моторов мощностью от 101 до 193 л. с. и дизельных – от 90 до 150 л. с. Для S4 предлагался бензиновый агрегат мощностью 265 л. с., а для RS4 – 380-сильный. RS4 разгонялся до 100 км/ч за 4,9 с, а «максималка» ограничена на 250 км/ч. | Автомобиль Audi А4 в кузове В6 имел бензиновые моторы мощностью от 101 до 255 л. с., а дизельные – от 115 до 204 л. с. Для S4 и RS4 – двигатель 344 л. с. |
Audi А4 B7 оснащался бензиновыми двигателями мощностью от 102 до 255 л. с. и дизельными – от 115 до 233 л. с. На S4 устанавливали мотор мощностью 344 л. с., а на RS4 – 420-сильный. Audi RS4 разгонялась до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 250 км/ч. | Двигатели для А4 в кузове В8 развивали мощность: бензиновые – 120–265 л. с., дизельные – 120–239 л. с. |
В модельном ряду Audi в 2009 году появился A4 Allroad quattro. Для него предлагаются один бензиновый двигатель мощностью 211 л. с. и дизельные, развивающие мощность от 143 до 240 л. с. А4 Allroad отличается от универсала А4 Avant обвесом, клиренсом и полным приводом. | На S4 устанавливается бензиновый двигатель объемом 3,0 л с турбиной и компрессором. Его мощность составляет 333 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с. Примечательно, что автомобиль в среднем тратит 8,0 л топлива на 100 км. |
На А4 DTM стоит атмосферный двигатель 4.0 V8. Его мощность составляет около 460 л. с., крутящий момент близок к 500 Нм. Масса автомобиля – 1050 кг. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость – почти 280 км/ч. |
Новая эпоха
Audi А4 строился на новой универсальной платформе под названием В5, пришедшей на смену платформе В4, на которой выпускался Audi 80. Впервые модель с новым обозначением (буква А плюс номер серии) появилась в конце 1994 года. Массовые продажи автомобиля начались со следующего года, а еще спустя год, то есть в 1996-м, в свободной продаже появился универсал А4 Avant.
За время, прошедшее с тех пор, модель несколько раз меняли, проводили рестайлинг. В 2011 году на автомобильный рынок вывели очередную обновленную модель с индексом А4 (кузов В8). За этот период машина стала самой массовой моделью немецкой марки. В Украине новый Audi A4 начали продавать в начале 2012 года.
Сегодня мы сравним именно автомобили, разница в возрасте которых составляет 15 лет.
Кузов
За пятнадцать лет произошли большие изменения в кузовостроении. Новый кузов стал гораздо безопаснее, однако конструкторы продолжают работать в этом направлении. Длина и колесная база первой «четверки» – 4480 мм и 2620 мм, а современной – 4700 мм и 2810 мм.
Таким образом, сегодня А4 по размерам очень близок к А6 первого поколения, который выпускался в середине 90-х. Благодаря увеличению колесной базы салон Audi A4 стал значительно просторнее. Автомобили компании Audi всегда отличались добротной отделкой. Интерьер авто постоянно эволюционировал, но при этом оставался узнаваемым.
Поэтому человек, который знаком хотя бы с одной моделью Audi, попав в салон другой, сможет с большой вероятностью определить принадлежность машины к этой марке. Оцинкованные кузова Audi славятся долговечностью в эксплуатации и стойкостью к коррозии. В этом убеждаешься, осматривая пятнадцатилетний автомобиль с редкими очагами ржавчины в местах повреждения краски.
Представители компании утверждают, что новые машины не уступают по этому показателю старым. На все кузова Audi предоставляет гарантию на 10 лет независимо от условий эксплуатации. Впервые в компании при проектировании кузова В5 уделялось большое внимание жесткости элементов, весу и правильной развесовке по осям. В конструкции уже применялась высокопрочная сталь.
В современном А4 с кузовом В8 при изготовлении используется более 50% высокопрочной стали и около 20% – сверхвысокопрочной, а также применяется горячее формование. Это позволяет при небольшом весе сохранить высокую прочность и жесткость кузова. Это важно для ходовых качеств, но еще большее значение имеет для безопасности.
В кузове автомобиля должен быть очень прочный силовой каркас, предохраняющий жизненное пространство и зоны программируемого сминания, поглощающие энергию ударов при дорожно-транспортных происшествиях.
Внешность
При создании первого А4 был принят новый корпоративный стиль, который развивался в соответствии с общей модой. В то же время компания Audi применила принцип схожести моделей между собой.
Поэтому внешне А4 и А6 очень похожи, отличить их можно лишь по размеру при пристальном изучении деталей. Такой принцип оказался удачным и теперь используется всем концерном. Внешность первой «четверки» и современной очень отличается.
Если в 90-х годах наблюдались округлые сглаженные формы, то сейчас в облике присутствуют и острые углы внешних элементов.
Безопасность и мультимедиа
Пассивные и активные системы безопасности были и в 90-х. Тогда в базовую комплектацию «четверки» входили ABS и 4 подушки безопасности. В современной машине – 6 подушек, ABS и система стабилизации движения ESP. В зависимости от комплектации в новой Audi А4 есть система контроля усталости водителя, при необходимости подающая видео и звуковой сигнал.
В первом А4 из функций, облегчающих вождение, были только круиз-контроль и навигационная система. В новой – это адаптивый круиз-контроль, система слежения за разметкой, контроль мертвых зон и навигация. Адаптивный круиз АСС (1), кроме обычных источников, еще получает информацию от наружной камеры и радара.
С этой системой автомобиль может соблюдать дистанцию за передней машиной без участия водителя. Более того, при необходимости остановится, если это сделает переднее авто, и продолжит движение за ним. Система контроля мертвых зон Side Assist «видит» (2) непросматриваемое пространство и помогает водителю при перестроении.
Система слежения за разметкой Lane Assist (3) распознает линии разметки и подает сигнал или подруливает, если автомобиль пересекает разметку без признаков поворота или перестроения. Навигационная система (4) входит в состав информационно-развлекательной системы MMI, которая способна управлять большинством функций машины.
MMI может иметь модуль для выхода в Интернет и передавать его по Wi-Fi другим устройствам в салоне.
Подвеска и шасси
Старые Audi не славились управляемостью. Поэтому впервые на Audi А4 для улучшения этой характеристики применили многорычажную переднюю подвеску с алюминиевыми рычагами. Такая конструкция настолько положительно сказалась на управляемости, что аналогичная используется до сих пор. Задняя подвеска на первой «четверке» была полузависимой – балка скручивания.
И лишь на полноприводных авто устанавливалась многорычажная подвеска. В последующих версиях «четверки», как и на современной, сзади ставилась легкосплавная «многорычажка». В большинстве моделей Audi, А4 – в их числе, силовой агрегат стоит продольно. При такой компоновке двигатель находится впереди за передней осью.
Он выходит за пределы базы, а это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля. В современной «четверке» для как можно большего смещения силового агрегата в базу машины маховик двигателя с корзиной сцепления сместили вглубь КП, а главную передачу расположили ближе к мотору, улучшив развесовку по осям.
Еще для улучшения ходовых свойств в Audi используется система Audi Drive Select, с помощью которой меняются настройки рулевого управления, силового агрегата и характеристики амортизаторов.
Двигатель и трансмиссия
Впервые в 94-м году на А4 был представлен турбированный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 210 Нм. Автомобиль с таким мотором в среднем потреблял 7,9 л топлива на 100 км. Это был высокотехнологичный силовой агрегат того времени.
В нем применялся наддув низкого давления, а для улучшенного газообмена в двигателе использовали по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных). Технология с 5-ю клапанами на цилиндр пришла в Audi из автоспорта. Позже отказались от 5-клапанной системы, но стали регулировать высоту подъема клапанов. Сейчас на А4 турбомотор такого же объема – 1,8 л мощностью 170 л.
с. и крутящим моментом 320 Нм. С таким силовым агрегатом расход топлива – в среднем 5,7 л/100 км. Все новые двигатели оборудованы системой Stop/Start. В современной «четверке» в КП предусмотрена система прогрева масла, что снижает трение. Шестиступенчатая механическая КП является базовой (в первой А4 – пятиступенчатая).
Тщательно подобранные передаточные числа ступеней, сближенные на низших и растянутые на высших ступенях, способствуют снижению расхода топлива.
Audi A4 | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4480/1735/1410 | 4700/1830/1420 |
База, мм | 2615 | 2810 |
Клиренс, мм | 110 | 147 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1775 | 1430/1960 |
Объем багажника, л | 440 | 480 |
Объем бака, л | 62 | 65 |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/5 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1781 | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/5700 | 125(170)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/1750 | 320/1400–3700 |
Трансмиссия | 1997 г. в. | 2012 г. в. |
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полу- завис. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 195/65 R15 | 225/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 | 8,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6–10,8 | 4,8–7,4 |
Стоимость, грн. | 52 800 | 313 107 |
Стоимость* | $ 28 000 | c 29 780 |
*На момент покупки нового авто |
Александр Понырко Фото Сергея Кузьмича, из архива редакции и Audi
Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/testdrayv-avtomobiley-audi-a4-raznitsa-v-pyatnadtsat-let-268756.html
Тест-драйв Audi А4 2016 года
Новый седан Audi A4 2016 имеет общую платформу с кроссовером Audi Q7 второго поколения и новыми моделями A6 и A8. При этом, если у А4 кузов в основном стальной, то у платформы А6 будет больше алюминия, а у А8 войдет даже углепластик.
Очевидным дизайнерским нововведением стала передняя и задняя оптика, с ее ступенчатым видом. Таким образом, дизайнеры решили выделить новизну обновленной модели. Кстати, оптика может быть исполнена в нескольких вариантах (ранее мы уже говорили о видах оптики Audi в тест-драйве Audi A6 2015 года):
- диодная;
- матричная;
- ксеноновая.
Видео тест-драйв Audi A4 2016 года
Технические характеристики
Производитель заявляет, что ему удалось достичь более высоких аэродинамических показателей, коэффициент сопротивления Сх = 0,23, однако в паспорте по прежнему 0,27 и связано это с тем, что показатель 0,23 справедлив только для отдельной версии, с экранированным днищем и открытыми заслонками решетки радиатора.
Приборная панель такая же, как в ТТ и Q7, но при это на центральной части торпеды зачем-то размещен дополнительный не складывающийся монитор.
Разработчики заявляют, что автомобиль больше семейный и дисплей нужен пассажиру. Стиль зеркала заднего вида позаимствован у Volvo, теперь зеркало не имеет рамки.
Дефлектор обдува у Audi свой, не похожий ни на кого, расположен во всю длину торпеды, такие дефлектора устанавливались еще в Audi 200.
- Из приятных опций можно выделить поддержку сетей WiFi, LTE, а для задних пассажиров, при желании, можно заказать дополнительные планшеты на базе Android.
- Относительно своих габаритов, Audi A4 2016 года длиннее всех свои конкурентов в классе, а именно BMW 3 и Mercedes-Benz C-Class, хотя колесная база у Мерседеса больше.
Подвеска
Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади немного перепроектированная 5-ти рычажка. С помощью электронной системы вы можете выбрать множество режимов: комфортный, динамичный, спортивный и т.д.
Источник: http://turboracing.ru/audi/test-drive-audi-a4-2016-goda-tehnicheskie-harakteristiki-komplektacii-ceny/
Четвёртки. Тест обновлённых Audi A4 и S4
«Четвёрка» — главная ударная сила Audi. Машина получилась чертовски удачной. Сейчас пришла пора обновления. Посвежела: в облике изменилось несколько штрихов — теперь здесь новые фары, изменённая решётка радиатора, иные воздухозаборники и задние фонари. Появилось несколько новых вариантов исполнения интерьера. Расширился список опций, немного поменялась начинка.
Обновлённая A4 получила индекс B8f, дорестайлинговая (в производстве появилась в 2008 году) носила обозначение B8. На фото заряженная версия S4 с наддувным трёхлитровым шестицилиндровым мотором, развивающим 333 л.с.
С автоматической преселективной коробкой S tronic S-ка добирается до 100 км/ч за 5,3 секунды, с механической трансмиссией это упражнение проделывается за 5,1 секунды.
Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч
Моторы. Для обновлённой A4 их планируется больше десяти, но в Россию из них пока приедут только шесть. Базовый — 120-сильный 1.8 TFSI способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды.
Мало? Да и бог с ним, можно же остановиться на новом 170-сильном двигателе 1.8 TFSI (он пришёл на смену агрегату аналогичного объёма, развивающему 160 л.с. и 250 Н•м). Как ни странно, именно этот агрегат A4 как раз по размеру.
Самое оно и по динамике, и по экономичности.
На «заряженную» 333-сильную S4 (сверху) уже в «базе» устанавливаются кресла с интегрированными подголовниками и более развитой и жёсткой боковой поддержкой (опционально они доступны и на обычных версиях за 110 214 рублей)
Мотор этот сильно перелопатили, к фазовращателям (на впуске и выпуске) добавился механизм регулировки хода выпускных клапанов Audi valvelift system.
Система питания, помимо непосредственного впрыска, теперь снабжена дополнительными форсунками, которые подают топливо во впускные патрубки, — так в режимах холостого хода и частичных нагрузок легче добиться необходимого состава смеси.
В обновлённом моторе существенно снижены силы трения в цилиндропоршневой группе и пересмотрено управление теплоотводом.
Приборы с серо-титановыми шкалами и белыми стрелками (фото вверху) — прерогатива заряженных версий Audi
Благодаря всем ухищрениям, модернизированный 1.8 TFSI экономичнее предшественника на 18% и существенно прибавил в тяге. Максимальный крутящий момент 320 Н•м доступен в диапазоне 1400—3700 об/мин (ранее было 250 Н•м в более узком диапазоне). А максимальные 170 л.с. агрегат развивает не на пике, а в интервале от 3800 до 6200 об/мин. В общем, сказка, а не мотор.
Обновлённая А4 получила новую MMI (Multi Media Interface), количество кнопок управления сократилось, а назначение некоторых изменилось. Главная «шайба» мультимедиа, имеющая джойстик, — решение по-прежнему спорное, когда нажимаешь на неё вслепую, палец невольно уезжает вместе с рычажком вбок.
Интересное дело, перелистывать радиостанции и музыкальные треки теперь нужно не клавишами, а ручкой регулировки громкости (справа от рычага КПП), она отклоняется вправо/влево
В реалиях — это очень удобное управление тягой и 8,1 секунды до «сотни» (кстати, A5 с аналогичным двигателем разгоняется за 7,9 с). Совмещается этот мотор либо с механической шестиступкой, либо с вариатором multitronic.Следующий по ранжиру бензиновый двигатель — 211-сильный 2.0 TFSI. Он конструктивно близок к 1.
8, его мотористы трогать не стали. Двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Динамика, конечно, хороша, но с переднеприводной трансмиссией мотор уже избыточен.
Даже на сухом асфальте во время разгона противобуксовочная система на первых двух передачах «душит» подачу топлива и «притормаживает» ведущие колёса.
У нас A4 будет предлагаться в 10 цветах: чёрный и белый — бесплатно, доплата за металлики и перламутры — 35 443 рубля. Красный перламутр Misano Red (именно в таком цвете тестовый S4 на фото в начале теста) обойдётся в 114 307 рублей!
И даже на высших ступенях при ускорении не всё безоблачно, избыток тяги создаёт повышенное трение в шарнирах равных угловых скоростей так, что их попросту «закусывает».
Это ощутимо мешает уточнять траекторию рулём, а также снижает информативность рулевого привода. Так что бензиновый 2.0, равно как и мощные дизели, лучше брать с полноприводной трансмиссией.
Тяга будет реализована в наибольшей степени — и разгон на скользких поверхностях эффективнее, и руль «чище».
По проходимости А4 Allroad почти не отличается от обычного полноприводного универсала. Разве что дорожный просвет на 20 мм больше (180 мм), чем у стандартных машин.
Кроме того, подвеска жёстче, она более подробно передаёт на кузов мелкие неровности, но при этом Allroad чуть больше кренится и сильнее раскачивается на пологих неровностях на высокой скорости.
Это вынудило сделать систему динамической стабилизации более строгой
Атмосферный V6 3.2 FSI (265 л.с.) из гаммы моторов исчез, его заменил более мощный и лёгкий V6 3.0 TFSI с механическим нагнетателем (272 л.с., 400 Н•м в диапазоне 2250 — 4750 об/мин). Он работает в паре либо с «механикой», либо с семиступенчатым преселективным S tronic с сухими сцеплениями.
Причём у этой версии по понятным причинам может быть только полноприводная трансмиссия с межосевым «самоблоком» torsen, задний активный электронноуправляемый дифференциал предлагается в качестве опции. Стоп! А ведь все полноприводные А5 между осями получили новый, более продвинутый, корончатый самоблокирующийся «дифф».
Почему тогда у «четвёрки» его удостоилась только версия S? Вопрос остался без ответа, видимо, дело в позиционировании моделей и субординации.
Если вы ездите по гравию, Allroad точно ваш вариант. Он, что называется, по пояс деревянный: пороги, арки, нижняя часть бамперов, а так же всё днище — прикрыты пластиковыми «латами».
Пластиком прикрыт даже задний подрамник. Но всё равно на бездорожье нужно быть поаккуратнее — в «базе» у Allroad нет стальной защиты картера — только брызговик.
У нас обновлённый A4 Allroad появится несколько позже
Автомобили с пакетом S line имеют более агрессивные бамперы и иные противотуманные фары (фото сверху слева), а также более жёсткую подвеску и уменьшенный на 30 мм клиренс. Рулится такое шасси заметно лучше. Но за всё нужно платить, S line—подвеска обойдётся в 31 278 рублей, а подвеска с электронным управлением жесткостью амортизаторов — в 60 918.
На сладкое — 333-сильная S4. У неё передок тяжелее, чем у обычных версий, и момент относительно вертикальной оси чуть больше, но это ровным счётом не вызывает никаких проблем. В скольжении поведение нейтрально. Плотная, заниженная подвеска позволяет хорошо валить по волнистому серпантину пригорода Лиссабона.
Причём без особого ущерба для пятой точки и поясницы. В скольжении S4 нейтральна и, благодаря шинам Bridgestone Potenza (размерность 245/40 R18), ещё долгое время после начала сноса остаётся подконтрольной. У S4 — более выносливые тормоза, но «подпалить» на извилистой горной дороге я их всё-таки сумел! Эффективность, что радует, падает небыстро.
Но на треке S-ка, видимо, долго в боевом режиме не протянет.
А4 вслед за A7, A6 и A5 получила оригинальную отделку со вставками из ясеня. Трёхзонный климат — опция. Стоит она 32 136 рублей
А что же дизели? Они фееричны. На любой вкус и цвет. Хотите экономичности — выбирайте малофорсированные версии 2.0 TDI, выдающие 120 и 136 сил (их в России не будет). С двухлитровым агрегатом, выдающим 143 л.с. и 320 Н•м, уже начинается вполне динамичная езда.
Расход смехотворен — 5,6-5,8 литра на «сотню» в боевом режиме (по паспорту — 4,5). Эстафету продолжает 163-сильный агрегат, но наиболее оптимальным показался 177-сильный 2.0 TDI (380 Н•м).
Расход у него также невелик («паспортные» 4,6 л/100 км оборачиваются 7-7,5 реальными литрами на 100 км), а динамика очень хороша: разгон 0-100 км/ч — всего 8,2 секунды.
Эргономика водительского места великолепна, диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки очень широки. За рулём беспроблемно можно проводить долгие часы. Компактный «всефольксвагеновский» подлокотник спереди имеет широкие диапазоны регулировки, но бокс, который он прикрывает, невелик.
На вершине дизельной линейки 3.0 TDI.
V6 на гора выдаёт 245 сил и аж 500 ньютон-метров в диапазоне 1400-3250 об/мин. Мотор обеспечивает воистину пушечную динамику — разгон до «сотни» 5,9 секунды.
Большие двигатели тем и плохи, что постоянно провоцируют на ускорения и обгоны, у меня в смешанном режиме (на пути были и автобан, и серпантин, и город) топовый дизель кушал 13,6 литра на «сотню» (по паспорту 5,7). Однако!
Объём багажников универсалов Avant и Allroad меняется в пределах 490 — 1430 литров. Очень понравилась шторка, отъезжающая вверх по направляющим в задних стойках.
Есть возможность установить в верхнем проёме над сиденьем сворачивающуюся в съёмный тубус улавливающую сетку.
На полу предусмотрены направляющие для «телескопической» планки, при помощи которой можно поделить пространство как заблагорассудится. Объём багажника седана — 480 литров
За настраиваемое мехатронное шасси, управляемое через меню комплексных настроек Audi drive select, у нас попросят 11 076 рублей. В меню предусмотрено пять фиксированных предустановок, которые меняют характер работы силового агрегата, рулевого управления и подвески.
Хотите драйверской езды — выбирайте dynamic, хотите экономить — к вашим услугам efficiency. Есть также comfort и auto. Но самый полезный из всех — это individual. В его настройках можно отдельно задавать характер работы различных компонентов.
Я, например, на заряженной версии S4 в пункте individual двигатель, коробку и активный дифференциал (опция за 52 650 рублей) ставил в «динамику». Силовой агрегат споро делает перегазовки, а реакция на увеличение подачи топлива становится практически молниеносной.
Спортивный дифференциал в заднем мосту активней перераспределяет момент, буквально ввинчивая под газом машину в повороты.
Усилитель рулевого управления теперь электрический, на заказ доступна система, изменяющая передаточное отношение привода в зависимости от скорости (это плюс 55 380 рублей). Активный дифференциал для полноприводных версий тоже опция
Но рулевое управление лучше перевести в «комфорт». Увы и ах, в режиме dynamic электроусилитель нагружает руль неприятной неинформативной добавкой. Как будто вас лишают воздуха. Между прочим, на S4 индивидуальные настройки позволяют менять даже звук системы выпуска!
Впрочем, и простые версии без настроек не разочаруют. A4 — это по-прежнему честное шасси, хорошее чувство дороги, нейтральная поворачиваемость, отменная устойчивость и управляемость. Ну и, конечно же, прекрасная эргономика водительского места, которая позволяет долгие часы проводить за рулём.
Audi drive select на A4, в зависимости от выбранного режима, изменяет сопротивление электронноуправляемых амортизаторов, эффективность работы электроусилителя руля и передаточное отношение рулевого привода. Также меняется алгоритм работы силового агрегата, стратегия переключений передач в автоматической трансмиссии, скорость работы заднего опционального активного дифференциала, реакция на педаль газа, угол поворота адаптивных фар и алгоритмы работы активного круиз-контроля и «климата». Кроме того, теперь можно настраивать своевременность срабатывания электрических преднатяжителей передних ремней безопасности.
Выбор между пятью режимами Audi drive select (efficiency, comfort, auto, dynamic и individual) осуществляется либо через меню MMI, либо напрямую кнопкой drive select на центральной консоли
У нас продажи, равно как и в Европе, уже стартовали. Заказы на обновлённую А4 принимаются с 1 декабря, а «живые» машины появятся в начале следующего года. Самая простая версия со 120-сильным 1.8 TFSI и механической коробкой передач обойдётся в 1 130 000 рублей (дороже предшественника на 16 000 руб.
), аналогичный универсал (Avant) дороже седана на 70 000 рублей. Автоматическая трансмиссия (вариатор multitronic) добавляет в цене 70 000 рублей. 170-сильная бензиновая версия 1.8 TFSI стартует с отметки 1 280 000 рублей.
Она уже может быть доступна не только с передним, но и с полным приводом, за который нужно доплатить 84 000 рублей.
Источник: https://auto.mail.ru/article/35920-chetvertki_test_obnovlennyh_audi_a4_i_s4/