Тест-драйв ниссан жук

Бьюсь об заклад, что когда неизвестный автор сочинял это четверостишье, ему и в голову не могло прийти, что уже в недалеком будущем железные «жуки» родом из Японии будут, как ни в чем не бывало, бороздить просторы российских городов. Яркий дизайн, умная система полного привода All Mode 4×4-i, две версии 1,6-литрового двигателя — автомобиль получился действительно интересный и неординарный.

Главная фишка Nissan Juke – его экстравагантная внешность. Дизайнерам кроссовера удалось сломать стереотипы: его не только встречают, но и провожают по одежке.

Итак, у нас на тесте одна из самых противоречивых новинок на нашем рынке — компактный городской кроссовер Nissan Juke, российский дебют которого состоялся чуть менее года назад на автошоу в Москве.

Повышенный интерес к новому кроссоверу обеспечен.

Чего стоит одно название! Вряд ли кто-нибудь сомневается, что в России «Джук» будут называть просто «Жуком», точь в точь как самую массовую легковушку современности от Volkswagen.

Кроме яркой внешности Nissan Juke получил и запоминающееся имя. Быть “Жуком” в России он уже обречен.

Дизайнерам Nissan Juke под руководством главы европейского бюро Альфонсо Альбайса удалось невозможное — они создали такой автомобиль, мимо которого сложно пройти не обернувшись. К нему просто не может быть равнодушных.

В результате количество сторонников и противников приблизительно уравнялось.

Консерваторы сетовали на непропорциональный силуэт и вычурные передние прожекторы, остальные восхищались прищуренными бровями-фарами, причудливой решеткой радиатора и маленькими боковыми окнами, напоминающими бойницы.

Несмотря на то, что отделка интерьера выполнена из жесткого пластика, визуально все очень симпатично и качественно. Без эргономических просчетов не обошлось: руль регулируется только по высоте, отсутствует подлокотник, а кресла не имеют регулировки поясничного упора.

Неординарность стиля продолжается ячеистой решеткой радиатора, выпуклыми колесными арками, замаскированными в стойках ручками задних дверей, короткими свесами и скошенной крышкой багажника в стиле Infiniti FX.

В салоне Juke встречает удобными креслами с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Однако найти удобное положение за рулем мне помешало отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, а спине недоставало функции поясничного подпора.

Кроме того, в списке оборудования «Джука» нет переднего подлокотника. Материалы отделки кругом жесткие, но выглядят достойно. Да и дизайнерских решений хватает.

Чего только стоит нависающий над приборкой козырек или изгиб центральной консоли между передними креслами, которая может быть выполнена в красном или сером цвете.

Для “Джука” доступны две версии 1,6-литрового турбомотора. Мощность атмосферной составляет 117 л.с., турбированная версия выдает 190 л.с. Оба мотора могут оснащаться как механической коробкой передач, так и вариатором CVT. Полный привод доступен только с более мощным силовым агрегатом.

На вершине передней панели сияет блок навигационной мультимедиа-системы Nissan Connect, не только воспроизводит MP3, имеет разъемы AUX, USB и iPod, но и понимает русские теги. Под навигацией разместился цветной экран, отвечающий за климат-контроль и другие бортовые системы «Джука».

Главная «фишка» этой системы в том, что нажатием одной кнопки меняются не только показания дисплея, но и назначения клавиш вокруг него. Кроме данных климатической системы на него выводятся различные настройки, графики топливной экономичности, шкалы экономичного и спортивного режимов, таймер круга и даже индикатор перегрузок.

Хотя последние функции скорее развлечение, чем необходимость.

На заднем диване не разгуляешься. Пассажиры ростом выше среднего обречены подпирать головой потолок и толкать коленями спинку переднего кресла. Кроме того, для них не предусмотрен ни подлокотник, ни собственные воздуховоды.

На заднем диване не разгуляешься: троим будет тесно в плечах. Водитель среднего роста усаживается сам за собой без особых проблем, но места и по высоте и по длине впритык. Еще немного и голова начнет подпирать крышу, а колени упрутся в спину переднего сиденья. Кроме того, у задних пассажиров нет ни собственного подлокотника, ни воздуховодов.

Багажник вместительностью не блещет. Объема в 251 литр хватит лишь на пару больших сумок. Правда в подполье мы нашли довольно большой пластиковый поддон, под которым скрывается ниша для запаски.

Nissan Juke одинаково удачно вписывается и в городские джунгли и в индустриальный пейзаж песчаного карьера.

Динамики 117-сильного атмосферника объемом 1,6 литра вполне достаточно для городской езды. «Джук» хорошо принимает с места и охотно реагирует на нажатие педали акселератора. Газ в пол, стрелка тахометра поднимается до маскимальных оборотов и под однотонный вариаторный гул Nissan Juke устремляется вперед.

Ровный разгон продолжается вплоть до 120 км/ч, после чего тяга уменьшается и совершать обгоны становится сложнее. Эх, сюда бы 190-сильный турбомотор. С передним приводом такой кроссовер набирает первую «сотню» уже через 8,3 секунды, тогда как тестовый Nissan с вариатором делает это на 3,5 секунды дольше.

Объем багажника более чем скромен. 251 литра пространства хватит лишь на пару больших сумок. Под полом разместился вместительный бокс для мелочевки.

Включив режим Sport, Nissan Juke преображается. Теперь двигатель острее реагирует на «газ», руль наливается приятной тяжестью, а вариатор начинает имитировать переключение передач.

Такой «Джук» не гнушается ни скоростных обгонов, ни резких маневров. Руль радует адекватным усилием и хорошей информативностью.

В повороте Nissan Juke демонстрирует повадки легковушки: за рулем идет охотно, крен минимальный, поведение стабильное, траекторию держит четко.

Приборная панель с двумя колодцами тахометра и спидометра информативна и читабельна.

Жертвой азартной управляемости пала плавность хода. Nissan Juke «замечает» все без исключения асфальтовые стыки и маленькие ямки. Но если на мелких неровностях трясет в пределах допустимого, то ямы побольше вскрывают недостаточную энергоемкость подвески, а на грунтовке Nissan Juke готов вытрясти из пассажиров всю душу.

Пока Nissan Juke находится в выигрышном положении. Прямых конкурентов у этого экстравагантного кроссовера попросту нет. Цена вполне адекватна. За самый простой моноприводный автомобиль со 117-сильным мотором и МКПП дилеры просят 649 000 рублей. Топовый Nissan Juke 1,6 турбо с вариатором, полным приводом и богатым оснащением обойдется в 1 075 000 рублей.

Несмотря на то, что шасси «Джука» настраивалось с явной оглядкой на хорошее покрытие, кроссовер вполне сгодится не только для штурма бордюров и сугробов, но и для легкого бездорожья.

Благодаря коротким свесам и приличному клиренсу Nissan уверенно справляется с «геометрическими задачами» на местности.

Что касается грязевых ванн, то в виду переднеприводной версии от них мы решили отказаться, припася это испытание для «турбоджука» с компоновкой 4WD.

Цветной экран климатической установки может показывать массу информации от температуры в салоне до уровня перегрузок. Обратите внимание, в разных режимах меняется не только информация на самом экране, но и назначение клавиш вокруг него.

Базовая стоимость Nissan Juke с атмосферным мотором, 5-ступенчатой механической коробкой передач, системой стабилизации, ESP, кондиционером, подогревом передних кресел и полным электропакетом составляет 649 000 рублей.

Самый доступный автомобиль с вариатором обойдется минимум в 755 000 рублей. Цены на турбированный «Джук» стартуют с отметки 825 000 рублей.

Топовый 190-сильный Nissan Juke с вариатором, полным приводом и максимальным набором опций опустошит семейный бюджет на 1 075 000 рублей.

На ровном асфальте Nissan Juke как рыба в воде. Кроссовер радует острым рулем и стабильностью. Как только качество дорожного полотна ухудшается, жесткая подвеска дает о себе знать тряской в салоне.

Перед началом продаж Nissan Juke главным вопросом было, как воспримет новинку консервативный отечественный рынок. Но все опасения оказались напрасны, что доказывают полугодовые очереди, выстроившиеся у дилеров.

Кроме того, в пользу «Джука» и неясная ситуация с конкурентами, к которым причисляют и Suzuki SX-4 и даже MINI Cooper Countryman.

Обратите внимание

Такой разброс говорит о том, что автомобиль максимально индивидуализирован и портрет его владельца может быть самым неожиданным.

Мультимедиа-система Nissan Connect имеет разъемы AUX, USB и iPod, а также протокол Bluetooth. Система не только воспроизводит MP3, но и понимает русские тэги.

Однако, на мой взгляд, главный потенциальный клиент Nissan Juke — это не кто иной, как бывший владелец Nissan Micra. Ведь только он сможет понять основы JUKоводства, которые позволят почувствовать все эмоции этого яркого и неординарного представителя семейства «Ниссанов».

Руслан Галимов

Источник: http://CarClub.ru/testdrive/Test-drajv_Nissan_Juke_osnovy_JUKOvodstva.html

Тест-драйв Nissan Juke: Рассматриваем во все глаза!

Когда я впервые увидел Nissan Juke, а случилось это задолго до старта украинских продаж в 2011 году, сразу протер очки — неужели это серийный автомобиль? И Nissan рискнув — выиграл! Экстравагантный «Джук» открыл нишу компактных кроссоверов В-класса, и ежегодно расходится по миру со скоростью свыше ста тысяч машин в год! Чтобы оживить интерес, в прошлом году его обновили. Чем Nissan Juke может порадовать сегодня?

С популярностью маленького кроссовера не поспоришь, Nissan Juke часто встречается, да и нашим читателям нравится. Особенно с турбомотором 1.6 DIG-T, а уж если перед вами версия Nismo, так и вовсе сложно остаться равнодушным.

Если вы догадывались, что экстравагантный Nissan Juke далеко не образец аэродинамической эффективности, то вы оказались правы: коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,35 – средний показатель.

Внешность

Собственно, с таким расчетом в компании Nissan и подходили к созданию модели Juke – отбросив все стереотипы. Чтобы… создать новые! Действительно, тяжело остаться равнодушным при оценке Джука, он вызывает порой самые диаметральные эмоции – от восхищения до омерзения.

Мне он всегда казался странным, а с точки зрения практичности – неоправданным. Ведь за такие же деньги можно было найти гораздо более вместительный вариант. А уж если выбирать не базовый Juke 1.6 (94 л.с.) с передним приводом и пятиступенчатой «механикой» (сейчас он стоит 400 780 грн), а заряженный Juke 1.

6 DIG-T (214 л.с.) Nismo RS, с полным приводом и вариатором, который стоит вдвое больше (от 842 090 грн), то о логике лучше забыть. Это уже субкультура или ниша в нише – заряженный компактный кроссовер.

Продажи таких версий невелики, зато имиджевый резонанс заметен, а он здорово подогревает интерес к такому эмоциональному автомобилю, как Nissan Juke.

Кроссовер маленький, зато зеркала – большие и удобные, как по расположению, так и по углу обзора. В комплектации LE и выше в каждом встроена камера для кругового обзора.

Такой подход – «эмоциональность все, практичность ничто» – в автомобилях я не разделял. Пока не устал от серости на дорогах.

А теперь посмотрите на эти сочные снимки! Я выехал фотографировать в мрачный зимний день, опасаясь запачкать машину через сто метров после выезда с мойки и, надеюсь, что грязь не сильно видна на кадрах.

Думал, что никто уже не обращает внимание на Juke, ведь таких полно вокруг, так нет – оглядываются и нагло рассматривают. И все благодаря желтому, словно у канарейки, окрасу кроссоверного тельца.

Мощный полноприводный Juke 1.6 DIG-T 4WD самый прожорливый в линейке, ему и бак положен побольше – на 50 л, против 46-ти у остальных!

Читайте также:  Шнур к ноутбуку для диагностики авто

Так вот для чего Juke нужен – развеять скуку на улицах в эту зимнюю стужу! Фактически, перед нами массовый автомобиль, который представляет художественную ценность, как предмет технического дизайна. Я уверен, что он войдет в учебники для автомобильных стилистов. Пусть не как шедевр, если оценивать его как картину, зато в качестве яркого примера экспрессионизма, оставив место в истории.

Основные изменения внешности традиционно затронули бамперы, решетку радиатора и светотехнику. В списке опций появились ксеноновые фары и комплекс безопасности Safety Shield, включающий камеры кругового обзора, системы слежения за разметкой и мертвыми зонами.

Салон

Внутри сильнее всего бросается в глаза желтый «бензобак» коробки передач. Здесь вариатор, но функционал, как у добротного «автомата», даже секвентальный режим есть, жаль без дублирования подрулевыми лепестками. Зато как стильно все оформлено, с аккуратными желтыми вставками на рычаге, дефлекторах воздуховодов, дверных картах, даже прострочка желтой нитью на руле и кожаных креслах – красота!

Впрочем, это все элементы стиля, а нового в дизайне я и не заметил. Такой же перфорированный руль был и до рестайлинга. По центру как вещь в себе красуется глянцем блок с климатом и мультимедийно-навигационной системой.

В комплектации LE и выше здесь система NissanConnect 2.0 с возможностью загрузки дополнений через смартфон. Припарковаться поможет система AVM, с фирменным круговым осмотром (камеры расположены спереди и сзади, и в корпусах зеркал).

Правда, по сегодняшним меркам размер центрального дисплея уже может показаться маловат.

Что мне нравится в NissanConnect, так это удобный кнопочный интерфейс. Функций в версии 2.0 стало больше, а пользоваться все также легко, ведь каждая из них имеет свою отдельную кнопку. Да и экранный сенсор радует отзывчивостью, чего так порой не хватает в гораздо более дорогих автомобилях.

Перед глазами знакомые приборы под «дырявым» козырьком, скроенные на мотоциклетный лад. Простая и внятная оцифровка с толстыми рисками не позволит ошибиться с показаниями. Расположенный по центру бортовой компьютер в алых тонах уже староват и, возможно, черно-белая гамма здесь смотрелась бы легче.

Зеркала регулируются в полуслепом блоке слева под рулем. Здесь же клавиша переключения режима трансмиссии, кнопка выключения системы стабилизации, омыватель фар и выключатель звукового сопровождения систем контроля слепых зон и рядности движения. После рестайлинга все они обзавелись подсветкой.

Основная претензия к эргономике – отсутствие регулировки руля по вылету. Я понимаю, что такие вещи рестайлингом не решаются, ведь затрагивают многие узлы автомобиля и выливаются в серьезные суммы. Так ведь и автомобиль уже по многим параметрам далеко не бюджетный, да и конкуренты себе такого не позволяют.

Регулировка кресел только механическая.

Кресло да, классное, удобное, но далеко не спортивное. Можно не включать D-Mode, чтобы следить за перегрузками, они и так видны по отклонению собственного туловища. Хотя, для меня это тоже часть «фана», которым Juke наделен как никто другой в классе. Разве что Citroen C4-Cactus не менее прикольный, но совсем по другим причинам.

Если ваши пассажиры найдут-таки ручки задних дверей, то попадут они в довольно тесное пространство. Разве что детям здесь будет вольготно, но им сложно будет выглядывать на улицу из-за высокой подоконной линии.

Да и развлечений сзади немного: центрального подлокотника нет, только центральный свет и электропривод стекол. Есть карман в правом переднем кресле, да ниша по центру.

Можно поставить литровую бутылку в дверные карманы.

Между креслами несколько подстаканников и кнопки обогрева сидений.

Впрочем, мне сзади понравилось, хотя при росте 184 см я уже почти доставал головой до потолка.

Зато уютно, если не сказать интимно, ну вот опять же – где простые и удобные ручки под естественный хват!?! А ведь в поворотах Juke может развивать очень приличную скорость и приходиться искать «точку зацепа», которой нередко бывают спицы крепления водительского подголовника, если сразу не догадаться схватиться за потолочные ручки.

Багажник здесь вовсе символический – всего 207 л. В этом смысле переднеприводный Juke гораздо практичнее: вместе с подпольем у него 354 л. Такова плата за полный привод с иной задней подвеской и классную управляемость. Да, можно сложить задний ряд и получить 786 л (при загрузке до потолка), но у моноприводного Джука при этом все 1189 л.

Высота багажника до полки/потолка равна 403/681 мм (625/907 мм у переднеприводного кроссовера), длина составляет от 675 до 1470 мм (разложенные или сложенные задние места), а ширина – 1409 мм (1232 мм у Juke 2WD).

Также можно отметить скошенную багажную дверь и относительно большую погрузочную высоту. О дополнительных креплениях при таком объеме говорить бессмысленно. А вот за инструмент с докаткой – спасибо!

Драйв

Итак, Nissan Juke у нас продается с двумя двигателями на выбор. Один называется HR16DE – это атмосферный четырехцилиндровый 1,6-литровый мотор. Но он бывает двух видов, мощностью 94 л.с. либо 117 л.с.

В обоих случаях это переднеприводный Juke с пятиступенчатой «механикой», либо вариатором для того, что помощнее.

Разница в разгоне до 100 км/ч у них ровно секунда (11,0 и 12,0 соответственно), а в «максималке» 10 км/ч (168 и 178 км/ч).

Турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с., 240 Нм).

Второй двигатель называется MR16DDT – это тоже двигатель объемом 1,6-литра, но уже с турбиной и выдает он 190 л.с. либо 214 л.с. (для версии Nismo RS), но последняя версия встречается редко и рассчитана на фанатов. То же можно сказать и о переднеприводном 190-сильном Джуке «на ручке». Более распространены именно такие, как этот тестовый Juke 1.6 DIG-T – с полным приводом и вариатором.

Важно

Полный привод зимой отвечает не только за безопасность, но и за удовольствие, ведь когда сцепление с дорогой слабенькое, хочется чтобы все четыре колеса цеплялись за асфальт. Как это происходит можно наблюдать на бортовом компьютере, который показывает распределение крутящего момента между колесами. Но лучше не отвлекаться, а управлять!

Диапазон передаточных чисел вариатора XTronic CVT-M7 от 2,631 до 0,378.

Nissan Juke выделяется среди одноклассников не только внешностью, но и азартными повадками. Мало того, что у нас 190 л.с., так еще и бойцовский характер.

Он едет сбитым в кулак автомобильчиком, жаль только, что мотор звучит довольно буднично, да и подхвата от турбомотора я не дождался.

Мощность передается на колеса плавно, без всплесков, только по мигающей пиктограмме системы стабилизации ты понимаешь, что быстрее ехать невозможно физически из-за слишком скользкой дороги.

Снег растает, но ямы останутся и тогда я бы советовал поставить шины скромнее, чем 225/45 R18, как на тестовой машине. Уж больно они большие и каждый тычок машины со стороны дороги неприятно отдается на хребте.

Мне даже весело, я «в руле» и понимаю, что машина со мной разговаривает. Да и до пробоев далеко, разве что жесткие удары на ходе отбоя при проезде лежачих полицейских.

Но если вам вздумается кого-то подвезти, то вы можете узнать много нового если не о себе, то о своей машине.

Этот кроссовер кайфовый, особенно с выключенной системой стабилизации под управлением искушенного водителя, но не без недостатков. Он хорошо следует за педалью газа, но в пределе приходится выслушивать монотонное гудение двигателя.

Совет

Хорошо, что можно выбирать виртуальные передачи, но даже современный вариатор не чета хорошему «автомату» или «роботу». Усилие на руле наигранное, особенно в режиме Sport, когда «баранка» тяжелеет, а информативности не добавляется.

С другой стороны, эти нюансы не каждый заметит, а хорошее впечатление от взрослой управляемости наверняка останется.

Стоит добавить, что бывает еще турбированный Juke 1.2 DIG-T (115 л.с. и 190 Нм). Он сочетается с шестиступенчатой «механикой», у него передний привод, нормальная динамика (10,8 с до 100 км/ч и 178 км/ч в пределе) и умеренный аппетит (5,6 л/100 км в смешанном цикле).

Кроме того, в Европе также доступен дизельный Juke 1.5 dCi (110 л.с., 260 Нм) с известным мотором K9K от Renault. Крутящего момента у него даже больше, чем у 1.6 DIG-T (240 л.с.

), а расход топлива в полтора раза ниже – 4 л/100 км против 6 л/100 км в смешанном цикле. Правда, и «максималка» на 40 км/ч ниже, «всего» 175 км/ч, да и разгон до 100 км/ч за 11,2 с не всех устроит.

А меня бы такой устроил, даже на «механике» и с передним приводом!

Вывод

Сегодня практически у всех автопроизводителей есть кроссовер, а то и два или даже три. На любой вкус, цвет и размер. И чтобы не затеряться в этом разнообразии, как я теряюсь в обувном магазине при выборе кроссовок, нужно точно знать, что именно вам нужно. До мельчайших нюансов!

Ведь не всем нужны огромные багажники и куча места в салоне. Для кого-то и малолитражки хватит с головой, особенно в городе. А судя по нашим улицам, многим не хватает той экспрессии, которую дарит Nissan Juke. Раньше я его не понимал, как и людей его покупающих.

Ведь есть так много более практичных и приятных в управлении одноклассников. «Дело в том, что такого как он больше нет!», слышал я в ответ. Не знаю, купил бы я Джука за свои, но людей его выбирающих теперь лучше понимаю.

У меня только одна просьба – выбирайте цвета поярче! 

Все фото с тест-драйва Nissan Juke

Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/280-test-drajv-nissan-juke-rassmotrivaem-vo-vse-glaza.html

Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS: самый ядовитый «Джук»

Несмотря на и без того хорошую популярность, японская компания Nissan продолжает выпускать спецсерии своего самого харизматичного кроссовера, не переставая подогревать к нему интерес.

И если безумный Juke R с мотором от GTR – в принципе машина из не совсем реального мира, то версия RS вполне себе осязаема, а главное, теперь доступна россиянам.

Читайте также:  Как безопасно водить авто во время гололеда?

Так что «расправляем крылья» на треке KazanRing.

Nissan Juke сам по себе – явление уникальное. Автомобиль, который в общем-то первым открыл новый формат компакт-кроссоверов, был создан в очень эмоциональном дизайне, совершенно не свойственном японской марке.

Обратите внимание

Мир тут же разделился надвое – на тех, кто посчитал Juke самым страшным пришествием автомобиля на землю, и на тех, кто влюблялся в очаровашку сразу и навсегда, каждый раз провожая кроссовер улыбкой и сверкающим взглядом.

Одно это уже ставит машину в ряды нетривиальных созданий, заслуживающих особого отношения. Удивительным оказался и выбор комплектаций. Помимо стандартной для такого класса версии с 1.6-литровым 117-сильным мотором, Nissan отрядил «Джуку» вторую комплектацию сразу же с внушительной 190-сильной турбочетверкой и полным приводом оригинальной конструкции.

В итоге более мощный компакт-кроссовер оказался уже не дамской игрушкой, а очень шустрым, эффективным и интересным в управлении аппаратом, с предельной устойчивостью и распределением мощности.

А раз получилась такая благодарная «заготовка», то почему не сделать из «Джука» настоящую «зажигалку», на которой можно не только оттачивать драйверские навыки, но еще и пускать пыль в глаза эффектной внешностью в стиле автомобилей из серии фильмов «Форсаж».

Так, за дело взялись ребята из штатного спорт-подразделения Nissan Nismo, которые сначала выдали рынку 200-сильный Juke Nismo, а теперь подготовили его рестайлинговую версию, которой добавили еще пару «спортивных» букв, немножко злобы и чуть-чуть «понтов».

Итак, Nissan Juke Nismo RS!

Снаружи Juke Nismo RS реально производит впечатление автомобиля, выкатившегося из какой-нибудь последней части игры Need for Speed. Внешний тюнинг получился ярким и нарочито показным – издалека все окружающие должны разглядеть дерзость и мощь знакомой машины!

Внимание и педантичность, с которыми создатели подошли к превращению безобидного «насекомого» в ядовитого монстра, внушают уважение. Помимо нового боди-кита, зеркал, дисков, расширителей арок, спойлеров и диффузоров, центральный стоп-сигнал в заднем бампере сделан в виде фонаря болидов «Формулы-1».

Фирменная красная буква «O» в названии Nismo подчеркнута таким же цветом зеркал и тонкой нити по периметру кузова. Смотрится очень стильно, как подобранные в один цвет губная помада, сумочка и туфли.

Интерьер, что называется, полностью в теме. Здесь и то, что просто служит гоночными декорациями, создавая атмосферу, и то, что реально влияет на взаимодействие водителя с машиной. Последнее, конечно, относится к великолепным гоночным ковшам Recaro, которые зажимают тело в каменных объятиях. Вот это, я понимаю, боковая поддержка и развитый профиль!

Важно

Однако посадку в «Джуке» подберут далеко не все. Несмотря на столь же «правильный» руль с алькантаровыми сегментами под цепкий хват и гоночную «отсечку» нулевого положения, сама баранка так и не регулируется по вылету, заставляя искать компромисс.

Все остальные изменения глазом увидеть не удастся, но это не значит, что их нет. Нисмовцы перетряхнули подвеску, поставив более жесткие амортизаторы, короткие пружины и усиленные рычаги.

Заменили выхлопную систему, перенастроили электроусилитель руля и улучшили за счет усиления точек крепления кузов, сделав его на 4% жестче на кручение. Конечно, заменили тормоза, поставив впереди здоровенные 320-миллиметровые диски и вентилируемые механизмы сзади.

Ну и само собой, «перепрошили» мотор, вариатор и управляющую электронику полноприводной версии, а в переднеприводную установили самоблокирующийся дифференциал.

Результат: 218 лошадиных сил и 280 Нм тяги теперь позволяют “вваливать” Juke Nismo RS до «сотни» за 7 секунд и достигать 220 км/ч. Но это в случае монопривода.

Версии 4 × 4 тяжелее, да еще и вариатор оставляет определенные ограничения на крутящий момент. Итог: 250 «Ньютонов», 214 сил и уже 8 секунд в разгоне до 100 км/ч.

Именно эта версия и досталась нам для наматывания боевых кругов по гоночному треку KazanRing.

Шоссейно-кольцевая трасса KazanRing – один из лучших гоночных треков России – славится, в первую очередь, большим перепадом высот на маршруте – до 30 метров. Из-за этого несколько поворотов оказываются «слепыми», что увеличивает сложность прохождения и обеспечивает непредсказуемость, а значит – зрелищность гонок.

В Nissan Juke Nismo RS ощущаешь себя, как в болиде, чему способствуют низкое и грубое, но негромкое гудение настроенного выхлопа, гоночное кресло, гоночный шлем, приятная шершавость алькантары руля на ладонях! Не хватает разве что каркаса безопасности да мертвой хватки четырехточечных ремней. Но по телу все равно пробегают мурашки, будто сейчас начнется реальная гонка.

Совет

Даже аккуратное выкатывание с паддока дает понять, что с педалью газа обращаться нужно деликатно – легкие «похлопывания» по акселератору мгновенно отражаются микрорывками автомобиля.

Выезд на прямую. Газ! RS-ка резко срывается вперед. Но удара шлемом в интегрированный подголовник и прижимания к позвоночнику внутренних органов не происходит. Забыли? В машине 214 «лошадок» и 8 секунд до 100 км/ч! Nismo RS настолько «пудрит голову» своим гоночным видом, что забываешь, что такие цифры сегодня – среднестатистические показатели любого гражданского премиум-кроссовера.

«Джук», без сомнения, быстр, но не более того. На первый план выходит работа вариатора, который сразу прыгает в пик момента, меняя благородный бас выхлопа на гражданское зудение 1.6-литрового мотора и разбавляя ощущение динамики отсутствием переключений. В итоге боевые реакции заправской «зажигалки» ощущаются только в первой сотне, к середине второй спортивный запал сильно снижается.

Но большего, на самом деле, и не надо даже на треке – поворотов все равно больше, чем длинных прямых. А на виражах Nissan Juke Nismo RS – монолит, отрабатывает отлично: без кренов, раскачки и запаздываний в реакциях. По рулю связь с машиной стопроцентная.

Здесь нет ни капли расхлябанности, ни искусственной «зажатости» и остроты, как на Infiniti Q50.

Оттого в поворотах чаще ошибается потерявший боевую хватку пилот, нежели автомобиль, который ограничен исключительно сцепными свойствами 18-дюймовых шин ContiSportContact 5.

Перебор скорости на выходе, неправильная траектория – и машину сносит наружу под визг всех четырех колес. Кстати, попадание на полосатый ребристый бордюр тут же отражается громким и жестким встряхиванием. С такой подвеской на гражданских дорогах стоит объезжать ямы любых размеров.

Обратная ситуация – потеря скорости и драгоценных секунд из-за усиленных тормозов, эффективность которых такова, что подсказанные заранее точки торможения на треке можно было сдвигать «на позже». В «слепые» повороты казанского трека получалось бы входить и быстрее – подстраховались организаторы.

Каков итог?

Обычный 190-сильный Nissan Juke дарит кайф, а облаченный в эффектный «гоночный костюм» да с гурманскими настройками шасси, управления и тормозов он вообще прекрасен – чуть ли не единственный яркий и нетривиальный тренажер для отработки гоночных навыков, который не лежит на «брюхе», а потому всесезонен. Правда, я все-таки бы смотрел в сторону переднеприводной версии с «самоблоком». Она и мощнее, и быстрее, и, главное, с механической коробкой передач, которая делает связь пилота и автомобиля на порядок лучше.

Обратите внимание

А еще она дешевле. И хотя даже в самом Nissan не рассчитывают на какие бы то ни было серьезные продажи, называя Juke Nismo RS исключительно имиджевым проектом, все-таки когда цена заметно больше полутора миллионов, это лучше, чем когда она немногим не дотягивает до двух. Глядишь, нынешним владельцам Nissan GT-R будет на чем ездить на дачу…

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-nissan-juke-nismo-rs-samyij-yadovityij-dzhuk

Тест-драйв Nissan Juke – Колеса.ру

На российский рынок вернулся один из самых экстравагантных и спорных автомобилей – компактный кроссовер Nissan Juke. Машина для тех, кто хочет, чтобы на них оборачивались. Машина, которую любят или ненавидят с первого взгляда… Ждет ли Джука круглогодичный и массовый унисекс-спрос, или ему суждено остаться «машиной восьмого марта» для обеспеченных покупателей?

Juke экстравагантен и привлекает внимание. Собственно, это его главное достоинство, которое модель не утеряла за почти семь лет производства.

Фирменная «двухуровневая» передняя оптика резких очертаний, аналогичные задние фонари, полускрытые ручки задних дверей, дерзкие красные накладки по низу бамперов, красные «ушки» зеркал, крупные колеса с цветными вставками на дисках… Еще бы какая-нибудь живенькая окраска кузова — и была бы бомба, «король дискотек»! Черный цвет (исключительно по моему мнению) не очень идет этой машине, менее подходящий – только серебристый!

Джукам доступны так называемые «пакеты персонализации»: Токийский Черный, Лондонский Белый, Желтый Сан-Диего и Детройтский Красный. На нашей тестовой машине был как раз последний.

Снаружи в пакет персонализации входят цветные накладки на передний и задний бамперы, окантовки передних фар, накладки на боковые зеркала и 18-дюймовые легкосплавные диски черного цвета с цветными вставками.

Собственно, экстравагантность – главный козырь машины, за нее в Джука либо мгновенно влюбляются, либо столь же быстро преисполняются раздражением. Равнодушие – редкость! По броскости и неординарности с ним может посоперничать (лишь отчасти) разве что Kia Soul или, скажем, Mini.

Внутри

После броского экстерьера салон Juke способен обескуражить обилием жесткого пластика, который не ожидаешь в таком количестве встретить в автомобиле стоимостью от миллиона ста тысяч рублей и выше. Торпедо – целиком жесткое, двери – с небольшими мягкими вставочками в середине, которые не меняют общую картину.

Внутри Джука – натурально пластмассовое царство, как в домике Барби… При этом стоит отметить, что в этом «домике Барби» не слышно никаких скрипов, сверчков и резонансов. Разве что на крупных кочках слегка постукивала, подпрыгивая, не придавленная грузом панель пола в пустом багажнике.

Сборка и, вероятно, обработка стыков салонных деталей – на высоте.

Угрюмый черный цвет интерьера разбавлен яркими вставками из глянцевого цветного пластика. Смотрится в целом живенько, хотя и на любителя.

Цвет соответствует пакету персонализации, куда входят цветные вставки с прострочкой в сиденьях, цветная центральная консоль,  накладки на ручки передних и задних дверей в салоне, прострочка рулевого колеса и козырька панели приборов, окантовки дефлекторов.

Рукоятка вариатора также отмечена яркой накладкой из цветового пакета. Отдельная кнопочка под большой палец правой руки включает спортрежим.

Читайте также:  Тест-драйв ауди а4

Приборная панель – простенькая, в виде двух стрелочных приборов в глубоких колодцах и контрастного одноцветного ЖК-индикатора между ними.

Важно

Фирменная «мулька» – «парящий» козырек над приборной панелью. Это, кстати, одна из немногочисленных мягких деталей отделки салона, в котором господствует жесткий пластик.

Мультимедийная система представлена небольшим 6-дюймовым дисплеем, олдскульным слотом для CD/MP3 дисков, поддержкой воспроизведения аудио с USB/AUX/Bluetooth, коммуникации с телефоном и фирменного комплекса кругового обзора, основанного на склеивании единого изображения с четырех камер в «вид сверху». Звучание аудиосистемы – откровенно бюджетное. Звук «деревянный», невкусный. Бас рыхлый, высоких частот нет. Разве что серединка туда-сюда.

  • Разъем USB и вход AUX расположены на центральной консоли, внизу со стороны водителя. USB не силовой — только для чтения флэшек…

На руле справа и слева две кнопочные зоны. Слева – аудио/телефон, справа – управление круизом. Управление аудио требует некоторого привыкания.

 Дело в том, что крупная кнопка-«качалка», на которую автоматически, не глядя, попадает палец, управляет сменой мегагерц/треков, а за громкость отвечают два крошечных прыщика «+» и «-», найти которые, не глядя на руль, непросто.

Как мне кажется, логично было бы сделать ровно наоборот, отведя удобной «качалке» роль регулятора громкости.

В нижней части консоли, как и у прежних Джуков, располагается дополнительный дисплей с двумя режимами – «Climate» и «Drive Mode». Включением каждого режима заведует отдельная крупная кнопка.

Реализация этого интерфейса в целом любопытная, отличающая Джука от других: клавиши справа и слева от экранчика меняют свое назначение и пиктограммки в разных режимах.

В «климате» они управляют, соответственно, распределением потоков воздуха и кондиционером, а дисплей показывает климатические параметры.

В «драйв-моде» кнопки заведуют режимами работы вариатора, педали газа и ЭУР – «спорт», «нормал» и «эко», а дисплей отображает данные о движении: график экономайзера, где можно отслеживать максимальную экономию топлива, график силы ускорения или замедления автомобиля в продольном и боковом направлении и прочие полезные и не слишком параметры.

Совет

Регулировки передних сидений – немногочисленные и механические. При этом сами сиденья мне показались не слишком удобными: при длительной езде спина устает. Впрочем, это вопрос достаточно индивидуальный… Хуже, что регулировка руля есть только по высоте.

Места на заднем диване по-хорошему хватит для двоих некрупных пассажиров. Крыша с уклоном назад круто смотрится снаружи, но внутри нависает близко к головам сидящих. Хотя в целом диванчик весьма удобный.

Никаких элементов комфорта, кроме лотка в центральном тоннеле, задним пассажирам не полагается. Ну и в качестве «развлечения» — кнопки управления подогревом передних сидений, расположенные почему-то доступнее задним седокам, чем передним.

Думаю, детям понравится возможность включить «сковородку» под взрослыми.

Багажник в 354 литра – чисто городской, по меркам компакт-кроссоверов и хэтчбеков это норма.

Зато если сложить задние спинки, то получается изрядный объем с совершенно ровным полом — 797 литров до плечевой линии, 1 189 — до крыши.

И ещё есть отдельный ящик под полом багажника, небольшой «трюм для контрабанды», высотой около 10 сантиметров. В правой стенке багажника – ниша, где живет домкрат.

«Железо»

Продаваемый в России Juke имеет только одну версию по двигателю и трансмиссии — четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил, совмещенный с бесступенчатым вариатором и приводом на передние колеса.

Двигатель выдает максимальную мощность на 6 000 оборотах в минуту, а максимальный момент в 158 Нм – на 4 000 оборотах.

Хотя раньше были доступны и мощный турбомотор под двести «лошадок», и двигатель, не переходящий «столошадный» рубеж, и версии 4х4, и даже ручная КПП.

Обратите внимание

Из электронных систем комфорта и безопасности уже в базе включены фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, передние и задние шторки, система динамической стабилизации ESP, Brake Assist и EBD, климат и круиз. В более дорогих версиях добавляется навигационно-мультимедийная система NissanConnect 2.

0 с круговым обзором для помощи на парковке, образующим фирменную систему кругового обзора с «видом сверху», система мониторинга слепых зон и система контроля рядности движения, предупреждающая о пересечении разметки.

К последней есть некоторые нарекания: связь с уровнем громкости аудиосистемы отсутствует, и предупреждение можно не услышать за громкой музыкой.

В движении

В одном из официальных буклетов я встретил забавную фразу о том, что центральная консоль, из которой торчит рукоятка КПП Juke, напоминает видом и формой мотоциклетный бензобак, что вкупе с приборной панелью «а-ля мото» должно воодушевлять любителей драйва… На 190-сильном турбодвигателе, доступном в России на Juke прежде, так оно отчасти могло и быть, но только не на нынешнем 117-сильном «атмосфернике»…

Двигатель

С ним машина оптимизирована для неспешной и экономичной городской езды, при которой даже с учетом достаточно жестких пробок кроссовер не просит более 7 литров на сто километров. Вариатор не имеет режима ручного псевдопереключения передач и ведет себя, как ему и положено: любит повышенные обороты и нехотя-пренехотя разгоняется.

Хотя если Джука бодрить включением спортрежима и постоянно использовать педаль акселератора как «выключатель», на что он явно напрашивается, то в целом автомобиль ведет себя вполне бодренько.

Руль наливается тяжестью, а тахометр постоянно держится в районе 6 000 оборотов, что делает вождение если не активным, то хотя бы более-менее веселым, а двигатель – нерационально прожорливым.

Подвеска машины оставила отличное впечатление. Сзади – простая «телега», в отличие от многорычажных полноприводных версий, но при этом Juke чуть жестковат и упруг в поворотах, которые проходит бодрячком.

Даже с учетом достаточно низкопрофильной резины (на тестовой машине стояли 18-дюймовые 225/45) автомобиль глухо проглатывал шумовую разметку перед пешеходными переходами, неровности и стыки, без продольной раскачки перелетал упитанных «лежачих полицейских» на скорости около шестидесяти километров в час.

Дорожный просвет, конечно, невелик для кроссовера – 180 мм, но если Джука поименовать модным словцом «кросс-хэтчбек», то для парковки в городских сугробах и даже некоторых грунтовых дорог сойдет. «Верткость» при этом средненькая, минимальный диаметр разворота – 10,7 метра.

Важно

Для компакта «с дамским уклоном» можно было бы сделать и поменьше, соплатформенная Микра более маневренная… Зато обзорность не подкачала: благодаря удачному остеклению, крупным зеркалам и обзорным камерам в машине чувствуешь себя как дома.

Главное же впечатление от вождения Juke – акустический комфорт в салоне.

У обновленной машины заметно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которую косвенно подтверждает умение длительно сохранять тепло в салоне после выключения зажигания.

Двигатель неслышен на холостых, не раздражает на высоких оборотах, цокот шипов по голому асфальту практически не пробивается в салон. Правда, надо сказать, что и резина стояла из разряда малошумных шиповок — Toyo Observe G3-Ice.

История модели

Концепт-кар под названием Qazana был представлен Nissan на Международном автосалоне в Женеве в 2009 году. Автомобиль с футуристично распахивающимися навстречу друг другу дверями, открывавшими огромный проем без центральной стойки, пошел в итоге в серию; но, разумеется, с дверями и кузовом традиционного вида и с куда более скромным интерьером салона.

В 2010 году компактный кроссовер выпустили в свет под именем Juke. В линейке бренда автомобиль поместили между Nissan Note и Nissan Qashqai. Машина имела версии с полным и передним приводом, с ручной (5 или 6 ступеней) КПП и с вариатором, с несколькими бензиновыми и дизельными атмосферными и турбированными моторами до 190 л.с. включительно.

Обновление по экстерьеру и опциям Джук пережил в 2014 и 2017 годах.

На фото: Nissan Qazana Concept ‘2009

На фото: Nissan Juke ‘2010–14

В 2012 году были представлены (и даже продавались в России) заряженные версии Джука – Nismo (NISsan MOtorsport) и Nismo RS с форсированным мотором 1,6 DiG-T и разгоном в 7 секунд до сотни — переднеприводная версия c 6-ступенчатой механикой выдавала 218 л.с. и 280 Нм, а полноприводная на вариаторе — 214 л.с.

На фото: Nissan Juke Nismo ‘2013–14

Также существовала и эксклюзивная версия Juke-R с разгоном да 100 км/ч за 3,7 секунды, но к конвейеру Nissan она отношение имела косвенное, представляя собой малосерийный глубокий тюнинг британской инжиниринговой компании Ray Mallock.

Там в кузов рядового Juke интегрировали подвеску и двигатель от Nissan GT-R (3,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 485 л.с.) и 6-ступенчатую роботизированную КПП с двумя сцеплениями.

Машина изрядно нашумела, но в итоге был выпущен лишь приблизительно десяток таких суперкаров.

1 / 4

На фото: Nissan Juke-R '2012

2 / 4

На фото: Nissan Juke-R '2012

3 / 4

На фото: Nissan Juke-R '2012

4 / 4

На фото: Nissan Juke-R '2012

После значительного подорожания из-за всем известных валютных коллапсов Nissan Juke перестали завозить к российским дилерам в конце 2015 года, в начале 2016-го остатки были распроданы, но в конце этого года он все же вернулся.

Совет

Ниссановцы осторожны к столь неординарной модели (которую к тому же собирают в Великобритании) в период кризисного снижения спроса на автомобили, и поэтому Juke 2017 будет продаваться в крайне урезанной по железу комплектации.

В ограниченной передним приводом и маломощным двигателем модификации Juke еще больше выглядит машиной, ориентированной на дамскую аудиторию, хотя с этим утверждением поспорят как маркетологи Nissan, так и некоторое число владельцев-мужчин…

На фото: Nissan Juke ‘2014–н.в.

Стоимость автомобиля в нашей стране — от 1 140 000 до 1 200 000 рублей. На российском рынке в ближайших конкурентах у Джука (по сути, но не по дизайну!) — кроссоверы Renault Kaptur, Hyundai Creta и Kia Soul.

Они доcтупнее, их цена лишь самую малость переваливает за миллион в переднеприводных версиях на моторах 1,6 литра и автоматах.

Машины симпатичные, хотя, безусловно, до броскости экстравагантного облика Nissan Juke им бесконечно далеко…

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/korol-vecherinki-test-drajv-nissan-juke

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector