6 каверзных вопросов сотрудников гаи, которые нужно избегать?

Все новички за рулем подвержены неоправданным страхам. Дело тут не в неумении, а скорее в недостатке опыта. Специалисты дают несколько нехитрых советов, которые помогут чувствовать себя увереннее на дороге.

Часто новички, только что окончившие автошколу, беспокоятся, что им сразу приходится становиться участником интенсивного движения в среде опытных водителей. И рядом нет инструктора, который подскажет или скорректирует их движение.

Обратите внимание

Между тем следует помнить, что все сидящие за рулем водители имеют общую цель: добраться до места назначения без происшествий.

И большинство участников движения адекватные люди, а наличие общей цели сплачивает большой коллектив — в данном случае коллектив водителей, отмечают эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) и дают ответы на самые распространенные вопросы.

1. Сумею ли я вписаться в поток машин, идущих по главной дороге?

Любому начинающему водителю приходится выезжать на оживленную дорогу. Поэтому этот вопрос — один из первых. Конечно, сумеете — в самом плотном потоке бывают пустоты! Или попадется понимающий водитель, который притормозит. Главное при выезде — не забыть пропустить не только транспорт слева, но и справа — возможно, как раз в эту минуту кто-то идет на обгон по правой полосе.

Бывает так, что, пока выезжающий ждет, сзади пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно просто: раз назад поехать уже нельзя, остается только вперед.

Значит, не нужно обращать внимание на сигналящую сзади машину — от нее опасность аварии не исходит. Нужно нацелиться на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет удобно вам, а не кому-то другому.

Если произойдет ДТП, то виноваты будете вы, а не тот, кто сигналил.

Возможна и обратная ситуация: новичок двигается по главной дороге, а с боковой дороги на него в нарушение правил едет автомобиль. Если его намерения достаточно ясны, придется остановиться и пропустить. На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии. На месте нахала может быть и неопытный новичок, который что-то забыл или перепутал.

2. Один из водителей на дороге ведет себя непонятно, агрессивно или неадекватно. Что мне делать?

Таких действительно стоит остерегаться. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, нужно точно понимать, что делает водитель в машине рядом с вами, в крайнем случае — установить с ним визуальный контакт. Если этого не происходит, лучше оставить забияку сзади или впереди, неадекватных водителей новичку следует пропускать.

Другие автомобильные новинки

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Новые автомобили Dongfeng на ММАС-2016
6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Geely на ММАС-2016
6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Beijing Auto BJ20: цена и характеристики
6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Brilliance V5 и Brilliance V3 — новинки от BRILLIANCE AUTO

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. В городе, где скорость ограничена, безопасным считается расстояние в 20 м, за городом — 40 м. Но опытные водители оценивают дистанцию не в метрах, а в секундах. Если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 3–4 секунды раньше вас, расстояние безопасно. На светофоре дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящей впереди машины.

4. Смогу ли я обогнать впереди идущий автомобиль в условиях ограниченной видимости?

Обогнать сможете, но делать этого не следует. Обгонять машину нужно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается, нет спусков и подъемов, нет поблизости загораживающих обзор габаритных машин.

Сначала нужно посмотреть назад, не обгоняют ли вас, затем вперед — не идет ли кто на обгон на встречной полосе. Затем на поворотники идущей впереди машины — не думает ли она перестраиваться. И только потом совершать маневр. Выполняя обгон, нужно включить максимальное ускорение.

Какой бы благоприятной ни казалась ситуация на дороге, через пару секунд она может кардинально измениться.

5. Что это значит — меня начинают обгонять по правой полосе и не дают перестроиться?

Если машины обгоняют справа, значит, вы едете по крайней левой полосе с очень низкой скоростью. Нужно либо увеличить скорость, либо перестроиться в правую полосу.

6. Что делать, если машина попала в поворотный ряд, а перестроиться я не успеваю?

В незнакомом (да и в знакомом) городе разобраться с назначением полос не всегда просто. Бывает ситуация, когда водитель попадает в поворотную полосу, однако он не собирался поворачивать! Что делать в таком случае? Повернуть? Иногда приходится поступать и так.

Также советуем ознакомиться

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Dongfeng Aeolus A9 представят на ММАС 2016
6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?ZOTYE DAMAI X7: фото и характеристики
6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Как проверить автомобиль перед покупкой на ДТП и прочие «сюрпризы»
6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?«Паркент» будет выявлять автохамов

7. Говорят, что в дождь, гололед, снег управлять машиной гораздо сложнее. Как узнать, справлюсь ли я с автомобилем на скользкой (мокрой) дороге?

Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке. Попробовать, как ведут себя тормоза, работают ли фары, стеклоочистители, не заносит ли авто при увеличении скорости.

Чем хуже погодные условия, тем меньше должна быть скорость, недаром в гололед машины не едут, а «ползут». Если изменение погодных условий застало в пути, то поговорка «тише едешь — дальше будешь» становится как никогда актуальна.

Также следует совершать меньше резких движений и делать все плавно.

8. Как правильно выполнить левый поворот на перекрестке?

Главная заповедь — не стоит поворачивать колеса до начала движения, чтобы не вылететь ненароком на встречную полосу. Перед поворотом нужно занять крайнее левое положение.

При повороте, естественно, притормозите, но притормаживать нужно до поворота, а во время маневра ехать с постоянной скоростью.

Включить поворотник нужно заранее, потом еще раз оценить обстановку, только затем — повернуть, пропуская пешеходов и встречные машины.

9. Стоит ли опасаться пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов?

Перечисленные субъекты дорожного движения обладают повышенной мобильностью, но часто не осознают всех сложностей управления автомобилем.

Пешеходу или мотоциклисту чаще всего приходит в голову «проскочить», при этом последний может двигаться, имея значительную скорость.

С велосипедистом лучше выдерживать боковое расстояние не меньше метра, а пешеходов — держать в поле зрения, особенно детей. И не забывать предупреждать сигналом о своем присутствии.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Новая медсправка для водителей 2016
6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?Чем грозит нелегальный тюнинг автомобиля в 2016
В России могут запретить продавать подержанные машины
Требования к водителям-профессионалам 2016

Две главных опасности подстерегают водителя: усталость и плохая видимость. Что важно учесть при езде по ночной автомагистрали? Соблюдать скорость с таким расчетом, чтобы тормозной путь входил в зону освещенности фарами; при подозрении на какой-нибудь непонятный предмет в темноте на всякий случай притормозить.

Желательно иметь в салоне собеседника — живого или громкое радио; выспаться перед поездкой, отказаться от плотного ужина.

При достаточно серьезных признаках усталости следует остановиться и отдохнуть, габаритные огни выключать не надо, а встать желательно не просто на обочине, а свернуть с главной на второстепенную дорогу.

Источник: zr.ru

Источник: http://chinacars24.ru/10-voprosov-dlya-nachinayushhego-voditelya/

"Каверзный" вопрос в экзаменационных билетах категории CD

Внимание! В середине 2017 года экзаменационные задания ГИБДД были обновлены. В числе прочих обновлена и картинка, относящаяся к вопросу 20-11, рассмотренному ниже. Поэтому вопрос перестал быть “каверзным”.6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Добрый день, уважаемый читатель.

Как известно, экзаменационные билеты ГИБДД содержат достаточно большое количество ошибок. Некоторые ошибки просто являются опечатками, другие являются ошибками с точки зрения ПДД.

В этой статье будет рассмотрена ошибка из новых экзаменационных билетов для категорий C и D, а также подкатегорий C1 и D1, которая делает вопрос действительно “каверзным”. Причем правильный ответ на него фактически не известен. Приступим.

Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?

Билет 20, вопрос 11.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

  • Можно.
  • Можно, только после проезда дорожного знака.
  • Нельзя.

Комментарий:

Ваш автомобиль находится в зоне действия знака 3.20 “Обгон запрещен”:

3.20 “Обгон запрещен”. Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Действие данного знака закончится, когда Вы проедете дорожный знак 3.21:

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

После этого Вы сможете начать обгон. Правильный ответ – второй.

Казалось бы, все довольно просто. Однако это не так.

Правильный ответ на вопрос 11 билета 20 по версии ГИБДД

Для начала хочу напомнить, что экзаменационные билеты с 1 сентября 2016 года публикуются на официальном сайте ГИБДД. Приведенные выше текст билета и изображение полностью соответствуют варианту с сайта ГИБДД.

Однако ГИБДД не опубликовало правильный ответы на билеты. Поэтому единственный вариант для проверки правильного ответа – обращение к книге “Экзаменационные билеты” от издательства “Рецепт-Холдинг” (утвержденной Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации В.И. Ниловым).

Комментарий из данной книги:

Несмотря на наличие знака 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, Вы не имеете права начать обгон, так как на движущемся впереди грузовом автомобиле включены левые световые указатели поворота (п. 11.2). Ответ – 3

Еще раз внимательно посмотрим на картинку:

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Световые указатели здесь не включены. Для сравнения приведу картинку из аналогичного вопроса в билетах категорий ABM:

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

В данном случае световые указатели включены и это явно отражено на рисунке.

Очевидно, что в вопросе 11 билета 20 допущена ошибка. Однако кто ее допустил – неизвестно. Возможно, это был художник, который не нарисовал световые указатели поворота. А возможно, – составитель вопросов, который невнимательно посмотрел на картинку и не заметил, что указатели поворота не включены.

По информации, полученной от экзаменуемых, правильный ответ на данный вопрос – третий. Так что если на экзамене в ГИБДД на категории CD Вам попадется вопрос 11 из билета 20, то нужно выбирать вариант ответа “Нельзя.”.

Напомню, что допущенная ошибка повлечет за собой 5 дополнительных вопросов.

Приведу еще один пример логической ошибки в экзаменационных билетах.

Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент следует включить указатели левого поворота?

Билет 12, вопрос 7.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

  • Заблаговременно, до въезда на перекресток.
  • После въезда на первое пересечение проезжих частей.
  • По Вашему усмотрению.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 8.2 ПДД:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Чтобы не вводить в заблуждение водителя мотоцикла, Вы должны включить сигнал поворота после въезда на первое пересечение проезжих частей.

Ошибка:

В данном вопросе ошибка заключается в следующем. При выборе варианта ответа подразумевается, что водитель должен повернуть налево на втором пересечении проезжих частей, однако прямо об этом не говорится. При этом дополнительные условия, запрещающие повернуть налево на первом пересечении проезжих частей, (знаки или разметка) отсутствуют.

Важно

Т.е. водитель автомобиля может повернуть налево, как на первом пересечении проезжих частей, так и на втором. Если водитель планирует повернуть налево на первом пересечении проезжих частей, то сигнал поворота следует включить до въезда на перекресток, если на втором, то после въезда на первое пересечение проезжих частей.

Читайте также:  Как правильно снять аккумулятор: важные моменты

Некоторые водители, глядя на данный вопрос, скажут, что перед нами разделительная полоса, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Однако разделительная полоса не обязательно разделяет транспортные потоки противоположных направлений:

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Проезжие части могут быть двухсторонними, и в крупных городах такие примеры найти не сложно.

В данной статье рассмотрены всего 2 ошибки в экзаменационных билетах категории CD. Если Вы хотите дополнить этот список, то можете описать другие ошибки в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/kaverznyi-vopros-v-ekzamenacionnyh-biletah-kategorii-cd.html

17 правил, которые должен помнить каждый водитель

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения.

Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения.

Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком).

Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами.

Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

5. Лужи наш враг

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

9. Главная дорога не всегда «главная»

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

11. Торможение зимой

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в комментариях, это поможет ездить намного безопаснее!

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Источник: https://veddro.com/2014/12/17-pravil-kotoryie-dolzhen-pomnit-kazhdyiy-voditel/

ТОП-7 нововведений, которые должен знать каждый водитель — Газета РВС – Новости

С сегодняшнего дня, 20 октября, в силу вступил приказ МВД № 664 об утверждении нового регламента, регулирующего правила поведения сотрудников Госавтоинспекции. Итак, топ-7 нововведений, знание которых пригодится водителю.

Где могут остановить?

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Теперь для проверки документов водителя можно останавливать не только на стационарном посту, но и на любом участке дороги. Руководство подразделений ДПС определяет место на основе анализа аварийности конкретной местности. При этом по новому регламенту автомобиль ДПС должен быть отчетливо виден другим участникам движения для «возможности своевременно пресечь правонарушение».

Но на аварийно-опасных участках дороги и в случаях использования фото-, видеофиксации нарушений видимость патрульной машины может быть ограничена из-за рельефа (например, автомобиль может располагаться за поворотом).

Камеры в зоне временных знаков

Раньше устанавливать камеры фиксации нарушений в зоне действия временных знаков запрещалось. Теперь нарушения в таких зонах контролировать разрешено. Так как количество ДТП на подобных участках в 2016 году увеличилось на треть. При этом, если знак должны убрать в какой-то определенный день, то штраф за его нарушение после этого срока рассматривать не будут.

  • Съемка на видео
  • Если сотрудник использует фото-, видео- или звукозаписывающую аппаратуру, в том числе установленный в патрульной машине видеорегистратор, он предупреждает об этом участника дорожного движения, который присутствует при административной процедуре.
  • Если нет понятых, сотрудник ГИБДД может использовать любое видеозаписывающее устройство, чтобы зафиксировать процессуальные действия.
  • Кроме того, в регламенте нет запрета на съемку со стороны водителя, если нет иных ограничений, регулируемых другими законодательными актами.
  • О страховке

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

С 20 октября инспектору можно уверенно показывать распечатанный на бумаге электронный страховой полис ОСАГО. Он действует наравне с традиционным бумажным.

Но это не все изменения. Теперь ГИБДД не будет выдавать справок о ДТП, тех, которые требуют страховщики. Сотрудники предоставят на руки лишь процессуальные документы: определение о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела, постановления о наложении наказаний. Но пока правила страхования не изменят, страховщики могут отказывать в выплате участникам ДТП…

Читайте также:  Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Вежливость

В новом регламенте прописали четкие инструкции для инспекторов о том, как они могут общаться с водителями.

Инспектор должен избегать высказываний, которые могут быть истолкованы как дискриминация по различным признакам (пола, расы, языка и т. д.).

Сотруднику ГИБДД необходимо обращаться к водителю на «вы» и четко объяснить причину и цель обращения. Стоит отметить, что с этого дня сотрудники полиции имеют право проверять документы и у пассажиров транспортного средства.

  1. Медэкспертиза
  2. Если инспектор обнаружит признаки опьянения или подозрения, что в автомобиле перевозят запрещенные предметы — оружие или наркотики, он вправе попросить водителя выйти из машины.
  3. Но если после медэкспертизы на наркотики и алкоголь выяснится, что он трезвый, сотрудники ГИБДД должны доставить его обратно к машине.
  4. Сдать удостоверение!

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

С 20 октября полицейские не смогут забирать водительские удостоверения на месте. Так, например, в случае ДТП, которое требует изъять удостоверение, виновник сам должен сдать его в течение трех дней в подразделение ГИБДД.

Источник: https://gazeta-rvs.ru/news/top-7-novovvedeniy-kotoryye-dolzhen-znat-kazhdiy-voditel

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Новые правила общения с сотрудниками ГИБДД применяются с 20 октября 2017 года, когда вступил в силу Приказ МВД № 664. С этого времени действует обновленный Административный регламент, предписывающий порядок действий должностных лиц ГИБДД при взаимодействии с автовладельцами. Рассмотрим ключевые нюансы, которыми характеризуются правила дорожного общения между инспекторами и водителями

Какие новшества предусматривает регламент

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Что может сотрудник ГИБДД в ходе исполнения своих должностных обязанностей?

Вот какие новшества зафиксированы в Приказе № 664:

  • допускается возможность проверки документов не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любых иных условиях (например, при следовании дорожного патруля ДПС по должностным поручениям);
  • обязанность представлять сотруднику ГИБДД полис автострахования ОСАГО теперь может быть реализована не только в виде письменного бланка, но и в электронной форме (должностное лицо ГИБДД обязано проверить информацию в электронном виде через единую федеральную базу);
  • передача документов от автовладельца к сотруднику ГИБДД должна происходить без каких-либо удерживающих устройств, обложек и т.д.;
  • для фиксации нарушений допускается использование специальных технических средств и приборов, принадлежащих муниципальным или частным организациям (как правило, под такими спецсредствами понимаются частные камеры видеофиксации нарушений);
  • допускается уведомление участников административного дела о месте и времени рассмотрения материалов путем направления смс-сообщений, если на это будет получено согласие граждан.

В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.

Использование частных камер видео- и фотофиксации подразумевает их соответствие ГОСТ. Эти сведения сотрудник ГИБДД будет обязан внести в процессуальный протокол о правонарушении. Частные камеры могут передаваться для обслуживания частных лиц и организаций, если такая возможность предусмотрена на региональном уровне.

Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Правила общения с сотрудниками ГИБДД

Одним из наиболее распространенных случаев подачи жалоб на действия сотрудников ГИБДД, связаны с ненадлежащим поведением должностных лиц по отношению к водителям. Приказ № 664 регламентирует следующие правила общения автовладельца с сотрудниками ГИБДД:

  1. для устранения сомнений в личности и полномочий должностного лица ГИБДД представляются документы, а также сообщается телефон и адрес отдела, в котором проходит службу сотрудник;
  2. запрещаются любые формы дискриминационных действий по отношению к водителям – по половым и возрастным признакам, национальности или расы, и т.д.;
  3. инспектор ГИБДД вправе осуществлять аудио-, фото- и видеозапись всех процессуальных действий;
  4. аналогичное право водителя может быть ограничено только по основаниям указанным в законе (если сотрудник ГИБДД запрещает водителю использовать диктофон или видеокамеру, он обязан указать причины отказа в процессуальных документах);
  5. должностному лицу ГИБДД запрещено изымать госномера или водительское удостоверение, однако сохранена возможность отстранить от управления автомобиля по законным основаниям;
  6. после прохождения медосвительствования на предмет опьянения автовладельца должны доставить обратно к месту расположения автомобиля (если выявляется факт алкогольного опьянения, водитель будет принудительно отстранен от управления автомашиной на период рассмотрения административного дела).

Поскольку правила распространяются не только на водителей, но и иных участников дорожного движения, по новому регламенту все процессуальные действия могут осуществляться в отношении пешеходов. Прежде всего, это связано с проверкой документов, привлечением за нарушение ПДД и предотвращением возможных правонарушений.

Как и в отношении иных служб и ведомств, для общения сотрудника ГИБДД с водителями и пешеходами установлены стандарты качества государственных услуг.

Обязательным условием при взаимодействии должностного лица ГИБДД и автовладельца является вежливость и уважительность.

Любые проявления грубости и хамства являются основаниями для направления жалобы в адрес вышестоящих органов. В аналогичном порядке происходит оспаривание отказа сотрудника ГИБДД в даче пояснений относительно своих процессуальных действий.

Источник: https://law03.ru/avto/article/novye-pravila-obshheniya-s-sotrudnikami-gibdd

10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

Незаконные требования сотрудника ГИБДД можно не исполнять. Все действия инспекторов ДПС регулируются действующим законодательством, поэтому прежде чем выполнять какие-либо требования ГИБДД, каждому водителю необходимо изучить правовые нормы.

Если инспектор ГИБДД подал знак для остановки, то вы должны так и сделать, чтобы избежать наложения штрафа и преследования. Причин для такого действия сотрудника ДПС может быть несколько, однако самыми распространенными являются проверка документов и проведение рейдов.

Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них на это накладывается ряд ограничений в полномочиях.

Основные причины остановки машины сотрудниками ДПС

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Инспектор заподозрил автомобиль, находящийся в угоне или скрывшийся с места ДТП и т. п.
  • Проводится рейд трезвый водитель, детское кресло и т. д.

10 основных незаконных требований инспекторов ДПС

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Среди основных нарушений прав рассмотрим 10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять:

  1. Выходить из автомобиля. Это требование сотрудника ГИБДД является одним из наиболее распространенных. И причины на то могут быть абсолютно разными. Однако такого требования на самом деле не существует. Инспектор вправе лишь предложить выйти водителю из авто, который не обязан подчиняться этому. По закону только в 2 ситуациях автовладелец должен покинуть машину – при проведении досмотра автомобиля, согласно статье 207 Административного регламента, а также при задержании, исходя из правил статьи 180 того же регламента.
  2. Остановить видео- и фотосъемку. Статья 29 Конституции РФ дает водителю право на свободное получение информации, а значит, позволяет снимать любые действия сотрудников ДПС, находящихся при исполнении. Кроме того вести съемку можно еще и согласно пункту 1 ФЗ РФ «О Полиции», который предполагает принцип открытости работы полиции, включая сотрудников ГИБДД.
  3. Предоставить на проверку паспорт. Такое требование выдвигают не все инспекторы, однако оно не является редкостью и считается неправомерным на основании статьи 2.1.1 ПДД РФ, содержащей полный список документации, которую водители обязаны показывать сотрудникам ГИБДД. К ним относятся водительские права, свидетельство, подтверждающее постановку ТС на учет, полис обязательного автострахования, документы на перевозку груза при необходимости. Как вы видите, паспорт в этой статье в качестве основного документа не указан, а значит, его предъявлять вы не обязаны.
  4. Открывать багажное отделение. Это требование инспектора ГИБДД адресуется каждому второму автовладельцу и оно не является противозаконным, однако в большинстве случаев проверка багажника осуществляется не так, как это разрешено по закону. Согласно статье 27.9 КоАП РФ при досмотре багажного отделения инспектор должен приглашать минимум двух понятых или снимать на видео процесс проверки. Если этого не происходит, то такое требование считается незаконным.
  5. Отвечать на вопрос, касающийся последнего раза употребления спиртных напитков. Признание в том, что вы пили алкоголь неделю назад, может привести к тому, что инспектор решит провести освидетельствование на состояние опьянения. Помните, что ответ на подобный вопрос вы давать не обязаны. Но если все же сотрудник ДПС настаивает на ответе, лучше не говорить об употреблении спиртного накануне, а сказать, что вы не пьете совсем.
  6. Требование стать понятым. Подобная ситуация часто встречается на дорогах. Инспекторы ГИБДД могут попросить вас быть понятым на добровольно-принудительной основе, а при отказе угрожать наказанием за неповиновение сотруднику полиции по статье 19.3 КоАП РФ. Если вы столкнулись с превышением полномочий, то должны знать, что становится понятым – это право, а не обязанность водителя. Об этом говорится в статье 25.7 КоАП РФ, которая регламентирует условия привлечения понятых и не имеет информации о том, что автовладелец не может отказаться от подобного предложения.
  7. Написать собственноручно согласие о правонарушении в протоколе. Абсолютно во всех случаях при составлении протокола сотрудники ГИБДД требуют от водителя расписаться, а значит, согласиться в совершении нарушений ПДД. Это делается для того, чтобы водитель не мог в дальнейшем обжаловать протокол в суде. На подобное требование по закону вы вправе написать фразу «с протоколом не согласен». Это позволит вам подать апелляцию в судебную инстанцию. В любом случае, даже если инспектор настаивает на том, чтобы вы поставили подпись, лучше не соглашаться, не обсудив этот вопрос с юристом.
  8. Провериться на алкогольное опьянение. Самым распространенным требованием инспекторов ДПС является проверка состояния алкогольного опьянения через алкотестер. Согласно статье 10 ФЗ №475 от 10 сентября 2006 года водитель вправе отказаться от алкогольного освидетельствования. Однако в этом случае вам потребуется проехать в отделение и пройти медосвидетельствование. Поэтому если вы трезвы и уверены в том, что алкотестер не покажет промилле, то лучше согласиться на такое требование, дабы сэкономить собственные нервы и время.
  9. Сообщать название и адрес работодателя. Зачем сотрудникам ГИБДД эта информация? Ответ на этот вопрос до сих пор неизвестен, однако известно точно, что водитель не обязан сообщать эти данные, так как в законе такое требование не прописано.
  10. Предоставить талон на проведение техосмотра. Если ранее такое требование было законным, то сегодня водитель не обязан иметь при себе талон техосмотра. Достаточно предъявить полис автостраховки ОСАГО, который будет свидетельствовать 100% доказательством действующего техосмотра, поскольку автогражданка выдается только на основании его проведения.
Читайте также:  Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

Как показывает практика, доказать незаконность действий инспекторов ДПС достаточно трудно. Это возможно сделать только тогда, когда автовладельцы могут четко разграничивать их полномочия и знают федеральные законы, приказы Министерства Внутренних Дел и прочие официальные подзаконные акты.

Если вы уверены на 100%, что не нарушили ПДД, а инспектор выписал протокол, тогда смело подавайте жалобу начальнику ГИБДД или в суд. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней в ГИБДД и 2 месяцев в суде.

При оформлении жалобы на постановление ГИБДД по делам об административных правонарушениях вам необходимо знать, что обжаловать вы можете только форму документа, который должен быть составлен по всем требованиям, согласно статье 29.10 КоАП РФ и содержание, которое должно соответствовать материалам дела и фактическим обстоятельствам.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kakie-trebovaniya-sotrudnika-gibdd-mozhno-ne-vypolnyat

На какие вопросы гаи можно не отвечать

Общение с инспектором

Дальше говоришь, что где заехал, там и выедешь. И никакого сквозного проезда там нет! Мент, обтекая ,отпускает. Рамиль Халиуллин 22 мая 2008 в 12:24 Анекдот: Однажды, жарким летним днем, по загородной дороге в сторону побережья Балтийского моря двигался легковой автомобиль.

За рулем сидел молодой человек, назовем его Мишей. Мише очень хотелось скорее погрузить свое изнемогающее от жары тело в прохладную морскую волну, вследствие чего установленный в 70 км/ч скоростной режим был им превышен раза эдак в два, что в свою очередь не могло не радовать притаившегося в кустах с радаром сотрудника ГИБДД.

Гаишник: «Здравствуйте, инспектор бла-бла-бла документы!

Куда так торопимся, придется составить протокол!» Миша: «Составляйте, денег нет.» Составляется протокол, гаишник: «Объяснение писать будешь?» Миша: «Буду».

Пишет объяснительную, отдает гаишнику.

Как отвечать гаишнику в 2019 году

Попросите сотрудника ГАИ представиться погромче, чтобы его фамилия, имя и отчество можно было легко различить при прослушивании записи.

Если он попросит предъявить документы – передайте их ему, велит выйти из машины – выходите без лишних споров.

Отвечайте на все вопросы спокойно, не повышая голоса. Не угрожайте сотруднику ГАИ увольнением, вашими связями с серьезными людьми и т.п., не употребляйте бранных слов. 3 Если сотрудник ГАИ утверждает, что вы пьяны, и при этом вы явно чувствуете запах спирта, исходящий от предлагаемого вам алкогольного тестера, спокойно отвечайте, что вы отказываетесь от проверки.

Как общаться с инспектором ГАИ

Поэтому соблюдение взаимной вежливости не будет лишним. Следующий момент, который должен стать нормой — водитель не обязан выходить из машины и бежать к инспектору, услужливо согнув спину.

Достаточно опустить стекло и после того как инспектор, представившись (звание, фамилия) и объяснив причину остановки, попросит документы — выполнить его просьбу.

Совет

Если инспектор представился трудноразличимой на слух скороговоркой: “Здр-дыр-дыр-дыр.”, мы вправе попросить его назваться еще раз и более внятно. И уж тем более, водитель вправе знать о причине остановки автомобиля.

Кстати, по закону водитель может потребовать от инспектора предъявить служебное удостоверение — и тот обязан выполнить это прежде, чем получит в руки «права».

Типичные ошибки при общении с инспектором ГИБДД

  • Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных.
  • Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени.
  • Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: а) выйти из транспортного средства в случаях: необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

Pushthetempo › Блог › Частые ошибки водителей, при общении с сотрудниками ГАИ

А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)п.70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;б) переместить

На какие вопросы инспектора ГИБДД лучше не отвечать?

Некоторые представители закона используют психологические приемы или вопросы, которые приводят к запугиванию автовладельца и вытягиванию из него взяток. При этом список используемых вопросов широк.

Задают их инспекторы, чтобы определить какой тип водителя стоит перед ними. При этом можно услышать от представителей ГАИ или ГИБДД следующие наводящие вопросы: Если в процессе ответа водитель будет сомневаться или показывать неуверенность, то для инспектора это сигнал неграмотности и неопытности. Такие люди соглашаются с предъявляемыми нарушениями.

Последний отвечает, что выехал через сплошную. Таким образом, водитель сам сообщает о нарушении, которое представитель ГАИ не заметил.

Список может быть безграничен.

Однако основная цель вывести человека на эмоции. Если при этом он предпринимает попытки утаить какую-то информацию или наоборот излишний эмоционален, то для инспекторов это сигнал о том, что возможно имеются какие-либо проблемы с транспортным средством, документами или ещё хуже — водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, отвечая, он может подтвердить то или иное предположение. Каждый автовладелец знает, что такой сигнал предупреждает других участников движения о наличии впереди сотрудников ГАИ. Однако представителем закона такая солидарность участников движения не нравится.

Поэтому увидев такой жест, они останавливают транспортное средство и задают данный вопрос водителю.

Нередко возникают обстоятельства, при которых ему инкриминируют административное нарушение, которое влечет за собой штраф.

Обратите внимание

Надлежит отметить, что за счёт изобретательности представителей ГАИ вопросы могут относиться к разным темам.

Несмотря на это автовладелец должен знать, что он имеет право отказаться от ответов на любой поставленный вопрос, так как это будет расцениваться как свидетельствование против самого себя.

Такие действий согласно Конституции Российской Федерации незаконны. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы .

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Практика показывает, что в этот момент автовладелец начинает путаться в ответах, а порой даже перебирать в слух варианты всего, что мог нарушить за время езды.

Важно помнить, что озвучить совершенное нарушение – это работа инспектора, но никак не водителя, так что лучше всего дать ответ: «Нет, я не знаю из-за чего меня остановили». «Вы согласны, что была нарушена дорожная разметка?». Как правило, этот вопрос задают водителям, произведшим вынужденную остановку в неположенном месте, либо экстренное перестроение.

Наилучшим вариантом ответа будет:

«Согласен с нарушением разметки, но правила мною нарушены не были»

, в случае, если действительно были все основания для вынужденной остановки.

«Посмотрим, что у Вас в багажнике, откройте его». Необходимо понимать, идет речь о просьбе или настойчивом требовании со стороны инспектора. При первом варианте водитель имеет право отказать в просьбе, при втором – сотрудник ГИБДД должен озвучить, на каких основаниях он это требует.

«Вы пьян, идемте на освидетельствование».

motor4ik142 › Блог › Ошибки водителей при общении с гаишниками

А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)п.70.

Источник: http://7jurist.ru/na-kakie-voprosy-gai-mozhno-ne-otvechat-24315/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector