Всем привет,
наткнулась на забавную статью, захотелось с вами поделиться ))
Думаю, многие забросают автора (не меня!! 🙂 ) чем-нибудь…
Или же вы имеете такое же мнение?
взято отсюда http://moymotor.ru/
Это массовое помешательство. Люди, казавшиеся нормальными еще недавно, отъездившие десяток лет на приличных машинах, идут и покупают кроссоверы. За полтора миллиона получают машину, которая ничего не может и своих денег не стоит. И мне их жаль.
По осени, еще до массового психоза, повышения курсов и прочих потрясений, выбирали машину моей девушке. Недавно полученные права и шесть с половиной сотен в кармане.
Что брать? Сначала пришлось долго объяснять, почему не нужно на эти деньги покупать новый Солярис (о своей нелюбви к новым машинам я как-нибудь в другой раз расскажу). Потом наступила вторая стадия, стадия битвы против кроссоверов.
Машин, которые не умеют быстро и приятно ездить, бедно оформлены внутри, ни на что не способны вне дорог и при этом стоят значительно дороже, чем соразмерные седаны и хэтчбеки.
Знаете, какой аргумент pro привела мне моя любимая подруга? “Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу ж-ж-ж.” Просто ехать, не парясь, что там под колесами, и все. То есть она готова переплатить, чтобы НЕ ДУМАТЬ. Пришлось рассказать ей несколько историй из моего опыта общения с кроссоверами. Так вот, дорогие друзья, НЕ ДУМАТЬ за рулем этих машин не получится. Я пробовал.
Как они не умеют ехать вне дорог
Знаете, когда делаешь тест-драйв кроссовера, то нужны какие-то красивые кадры либо в грязи, либо в снегу, либо просто на каком-то разбитом проселке, чтобы как-то выделить их на фоне легковушек. Это-то всякий раз меня и губило.
Сначала был Skoda Yeti. На нем я провалился передними колесами в яму, скрытую льдом, и благополучно лег на защиту картера. А дело было на разбитом проселке в индустриальной зоне, где строили какие-то предприятия. Мимо со смены идут уставшие узбеки. Старший подходит ко мне и тычет пальцами в машину.
“Четыре вэдэ?” Мол, чего ты тупишь, у тебя же полный привод. Давай газу и назад… А я ему говорю: “Понимаешь, друг, это такой современный “четыре вэдэ” со свободным неблокируемым дифференциалом между осями. Когда передние буксуют, задние стоят на месте, и без вариантов”. Слава богу, помогли узбеки, вытолкали Йети из ямы.
Денег, кстати, не взяли.
Потом был Ford Kuga. Ну тут я честно признаюсь, что немного расслабился и ломанулся по зимней колее в поле. Не очень глубокой, но все же по дороге для более серьезной техники.
Понесся ходом и забрался далековато. Слава богу, недалеко была техничка (тест-драйв был организованный, журналистский) и Кугу вытащили. В арсенале был дизель, полный привод… Но не было лопаты.
А это, как выяснилось, самое главное…
Дальше пришла весна и я взял на тест Honda CR-V. Я уже понимал, что машина не внедорожная, и в грязи не забирался. Но по проселку все-таки надо было прокатиться до точки съемки… Это было непросто, так как на каждой второй яме я чиркал передним бампером о грунт. Ничего не оторвал, но впечатление было совсем испорчено.
Хуже всего вышло с Kia Sportage. Веселая поездка по проселку закончилась для него пробитым сальником заднего дифференциала. По дороге где-то зацепил проволоку, она намоталась в тысячу слоев и коварно продырявила резинку.
Я чувствовал себя настоящим джипером, когда 3 часа разматывал эту проклятую проволоку плоскогубцами, купленными за 150 рублей у дальнобойщика, лежа в выкопанной под машиной яме и смахивая с лица капли масла, вытекающие из пробитого сальника…
Низкие технологии
К чему я все это? К тому, что многовато хотел от этих машин. Всякий раз отключал голову и ломился вперед, наслаждаясь вседозволенностью.
И, между прочим, когда на тест-драйве были “настоящие” джипы – обычная Шеви-Нива, Defender или Chevrolet Trailblazer – мне это удавалось! С этими “вояками” я покорил немало ям, косогоров и прочих природных препятствий.
Но это либо бескомпромиссные машины, неудобные в повседневной городской жизни, либо довольно-таки дорогие машины. А в случае с Дефендером и то, и другое сразу.
Прежде чем отправляться в путешествие в грязь, убедитесь, что у вашей машины есть не только короткие свесы спереди и сзади, но и хотя бы блокировка межосевого дифференциала, а еще лучше – постоянный полный привод.
Никаких многодисковых муфт, которые имеют свойство перегреваться и отключаться в самый неподходящий момент! И упаси господь положиться на автомобиль, который имитирует блокировку межколесного дифференциала, подтормаживая правое или левое колесо.
Тормоза тоже перегреваются, если злоупотреблять ими.
Весь арсенал современных кроссоверов – все эти якобы новые технологии и красивые названия – нужны для того, чтобы вы сказали “вау” и выложили дополнительно 20-30% стоимости за обладание столь высокотехнологичным транспортным средством. Максимум на что они способны – показательные выступления на тест-драйвах.
В реальной эксплуатации полагаться на всю эту мишуру нельзя. Каждый раз, когда мы делаем обзоры подержанных машин и говорим с мастерами на сервисах, то про кроссоверы все рассказывают одно и то же: “Машина надежная, если только хозяин не мнил себя джипером – от частых поездок по бездорожью она начинает сыпаться”.
Что же до технологий, то последние лет 50, если не больше, ничего нового в преодолении бездорожья не сделано.
УАЗ-469 “Козел”, ГАЗ-66 “Шишига” и шнекороторный снегоболотоход – вот машины, находящиеся на вершине оффроуд-прогресса. Все остальное – попытка сделать технику для освоения целины компромиссной и дружелюбной.
Но по-хорошему, если вы любитель активного отдыха, то для этого нужно заводить отдельную машину. И содержать ее недешево.
Для города и дачи хватает легковушки
Что же до зоны, прочно освоенной человеком, то большинство препятствий в черте города и обитаемых поселков можно спокойно преодолевать на обычном седане с просветом 150 мм. Бюджетный вариант – Логан или Лада Гранта.
Ну а мы в итоге купили моей подруге шестилетний Volvo S80 и каждый день штурмуем на нем разбитый пустырь, чтобы встать на стоянку у дома. Полюбуйтесь-ка на него на фотографии.
Ни разу не забуксовали и не “сели”, потому что двигаемся аккуратно, заранее осматриваем дорогу и особо опасные участки просто объезжаем.
Сюда же я без проблем заезжаю на своем олдскульном Saab 900 с еще меньшим просветом, да еще и манерной пластиковой юбкой под бампером. На этом же транспорте мы круглый год ездим на дачу. Почему ни разу не вызывали трактор? Потому, что думали головой, прежде чем соваться куда-то. Собственно, другого выбора у водителя нет – головой надо думать всегда.
Нельзя пока что доверять ни адаптивному круиз-контролю, ни автопарковщику, ни системе City Safety… Всегда надо дублировать компьютеры своим собственным компьютером в черепной коробке.
Самое смешное, что даже покупка Land Rover Defender не избавит вас от необходимости быть в сознании. Засадить даже самый “крутой” джип проще простого.
Полноприводной техникой нужно учиться управлять в школах подготовки или у опытных товарищей, но это другая история…
Настоящий комфорт и настоящая динамика
Не стоит забывать и об удовольствии от повседневной эксплуатации автомобиля. Кроссоверы в этой дисциплине не идут ни в какое сравнение с бизнес-седанами.
200-сильный турбомотор, 6-ступенчатый “автомат”, хорошая аудиосистема, светлый кожаный салон, двухзонный климат-контроль, вентиляция кресел, “круговой” парктроник…
Много ли кроссоверов за 650 тысяч рублей найдется с таким же набором характеристик и оборудования, как у Volvo S80 шестилетней давности? Да что я вам рассказываю, сходите в автосалон и просто посидите в большом седане – все станет ясно, как только вы сядете в кресло.
Да и не едут они. Помнится, единственный автомобиль класса непремиальных средних кроссоверов, который “вкусно” (хотя бы на слух) разгонялся, – Opel Antara с 3-литровым V6. Сколько-сколько он стоит? 1 621 500 рублей? М-м-м. Ах, Bluetooth-интерфейс для телефона только в комплекте с люком и штатной навигацией еще за 64 000? Круто, спасибо, но я возьму Volvo на миллион дешевле.
Напоследок о безопасности. Этот аргумент мне приводил один мой хороший знакомый, слегка виновато объясняясь, зачем он хочет покупать Citroen C4 Aircross. “Сам понимаешь, жена, дети… Надо думать о безопасности.
” Тем, кому так же, как и моему приятелю Диме, надо думать о безопасности, бесплатно даю совет: регулярно изучайте сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Например EuroNCAP и IIHS.
Там вы окончательно убедитесь в том, что никакого преимущества в безопасности у кроссоверов нет, хотя визуально они и кажутся более защищенными.
- В общем, не ведитесь на уловки маркетологов, думайте головой каждую секунду, сохраняйте спокойствие и читайте наши материалы – мы плохому не научим.”
- От себя: покупка б/у авто в большей степени – лотерея, даже если к ней подготовиться (привет, Настя ).
- И шутка юмора: Внедорожник – это такой автомобиль, который застрянет там, куда обычный не доедет.
- Всем хорошего настроения!
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/auto/3038647
Почему не стоит покупать маленький кроссовер: 6 причин, популярные модели и анализ их характеристик
Мода на огромные внедорожники, которая достигла своего пика в девяностых и нулевых, постепенно пошла на спад, уступив место тренду на более компактные и бюджетные паркетники, что вполне объяснимо, ведь автолюбители получают уникальную возможность купить малолитражный джип за меньшие деньги. На самом же деле в этом вопросе есть множество подводных камней. Специалисты выделяют как минимум 6 причин, почему не стоит покупать маленький кроссовер.
Самые популярные модели современности
Безусловно, первая причина, по которой водители склоняются к выбору кроссоверов, заключается в их стоимости, ведь разница в цене между ними и полноценными внедорожниками существенная.
Кроме того, городские паркетники, которые на самом деле имеют очень мало общего с джипами, более компактны и маневрены, а это значит, что найти им место при парковке в условиях мегаполиса будет гораздо проще.
Как показывает статистика, наиболее востребованными моделями среди бюджетного сегмента на сегодняшний день являются:
- Peugeot-3008. Хоть продукция французского автопрома считается чересчур нежной и капризной, именно эта модель городского кроссовера получила наибольшее количество всевозможных премий и наград в своей категории, несмотря на отсутствие полного привода. Что касается ее достоинств, то главными из них являются не слишком жёсткая подвеска и наличие противобуксовочной системы, обеспечивающей надежное сцепление колес автомобиля с дорожным полотном. В то же время этого оснащения будет явно недостаточно для того, чтобы справляться с теми задачами, которые под силу полноценным внедорожникам, поэтому этот паркетник лучше оставить для городского трафика.
- Mitsubishi ASX. Еще одна городская модель маленького кроссовера, которая внешне сильно смахивает на известный седан Lancer от этого же производителя, но вместе с тем имеет ряд существенных отличий. Это и увеличенный клиренс (дорожный просвет), и четыре ведущих колеса, которых, увы, не хватит для того, чтобы справиться с проселочным бездорожьем, сугробами и грязевой кашей, но будет вполне достаточно для комфортного перемещения по плохим городским дорогам при не очень хороших погодных условиях.
- Mazda CX-5. Идеальное соотношение цены, качества и внешнего оформления, ведь дизайн этого японского паркетника, как и других представителей марки, практически никогда не вызывает критики. Более высокая стоимость автомобиля позволила конструкторам сделать солиднее и его внутреннее убранство, заменив дешевый пластик материалами подороже. Любителей активной езды порадует сравнительно быстрый разгон кроссовера до сотни, составляющий 10,4 секунды, а также отличная подвеска. Но на этом достоинства модели заканчиваются, ведь для внедорожника она имеет слишком тесный салон, маленький клиренс и слабую ходовую часть.
- Nissan Qashqai. Еще один продукт японского производства, представленный в разных комплектациях (бюджетная переднеприводная или топовая «4 на 4»). Эта «рабочая лошадка» имеет множество преимуществ — большой просвет, позволяющий взбираться на бордюры, и защиту от перегруза, благодаря которой в салоне может спокойно размещаться до семи человек. Но этих характеристик явно не хватит для того, чтобы ездить на Qashqai на рыбалку в какие-нибудь топи.
- Hyundai Tucson. Лидер продаж, прошедший неоднократную модернизацию, но продолжающий пользоваться популярностью из-за привлекательного внешнего вида и цены. Стоит признать, что все последние улучшения экстерьера, интерьера и технических характеристик автомобиля повлияли на его стоимость. В то же время при ближайшем рассмотрении это все тот же Tucson со всеми его преимуществами, недостатками и не самой лучшей проходимостью.
На этом список бюджетных кроссоверов отнюдь не заканчивается, ведь есть еще востребованные модели Renault Duster и Kaptur, Peugeot-2008, Kia Sportage, Citroen C3 Aircross и пр.
Главные минусы
Безусловно, все перечисленные автомобили имеют более привлекательный внешний вид, чем бюджетные седаны и хетчбэки. Некоторые из них могут похвастаться полным приводом, который делает ведущими все четыре колеса.
Однако на деле речь идет о тех же малолитражных, не очень мощных и малогабаритных авто, представленных в более массивном, но при этом совсем невместительном кузове с величиной просвета, равной клиренсу многих легковых машин, поставленных на колеса с большим радиусом. А заплатить за него придется больше.
Приобретая бюджетный кроссовер, следует понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если автопроизводитель предлагает паркетник по цене бюджетного седана, то подвох очевиден. Нет, эта машина будет ездить и не станет ломаться чаще других.
Другое дело, что она по определению не сможет обладать теми техническими характеристиками и функциональными возможностями, которые присущи большинству полноценных внедорожников.
Покупая, например, Nissan Juke, не стоит надеяться на то, что он окажется более мощным, маневренным и проходимым, чем любой другой бюджетный автомобиль этой марки.
К сожалению, и более дорогие модели от других производителей не гарантируют высокой проходимости.
Примеров, когда дорогой кроссовер средних размеров застревал в сугробе или грязи, полностью счесывал себе бампер в ямах или пробивал защиту двигателя на проселочном бездорожье, гораздо больше, чем случаев со счастливым концом (имеется в виду самостоятельный выезд со сложного участка без посторонней помощи).
Средний класс и полноразмерные внедорожники
Считается, что шансов для преодоления тяжелого пути у паркетников среднего класса гораздо больше, чем у представителей бюджетного сегмента. Если есть средства на покупку такого автомобиля, то стоит присмотреться к следующим моделям:
- Toyota RAV4. Отличный вариант за свои деньги, который может похвастаться более солидным интерьером и экстерьером, большим салоном и клиренсом. В то же время объем багажника этого авто вряд ли подойдет для перевозки слишком тяжелых или крупногабаритных грузов, да и ходовая часть RAV4 далеко не всегда успешно справляется с поставленной задачей, особенно если приходится передвигаться по проселочному бездорожью.
- Volkswagen Tiguan. Младший брат Touareg получил похожую модернизацию кузова, в итоге став более привлекательной для приобретения моделью, но на деле он в значительной мере уступает топовому внедорожнику бренда. Прежде всего следует знать, что от немецкого концерна у этой модели остались только комплектующие, да и то не все. В остальном сборка этого авто производится на одном из российских заводов под Калугой, что не самым лучшим образом сказывается на его качествах. Если же хочется получить «чистого немца», то придется доплатить приличную сумму за специальную версию Tiguan Allspace.
- Suzuki Grand Vitara. Популярный представитель японского автопрома, который получил неплохую управляемость и компактные габариты. Однако и тут не обошлось без недостатков, ведь этот кроссовер имеет очень неудобные задние кресла и их регулировку, тесный салон, что особенно сильно ощущается при дальних переездах, слабую шумоизоляцию и внушительный расход топлива.
- Honda CR-V. Неплохое семейное авто, которое имеет ряд неплохих характеристик, включая идеальный салон, отсутствие посторонних шумов в нем и комфортную посадку. На таком кроссовере, который имеет сравнительно небольшой расход и хорошую маневренность, можно не только перемещаться по городу, но и выезжать на природу. Однако для активного отдыха этот вариант является не самым лучшим, ведь такую машину жалко тестировать на грязных ухабах или использовать для активного отдыха и развлечений.
- Hyundai Santa Fe. Отличный семейный автомобиль с просторным салоном, более вместительным багажником, выносливой подвеской и высоким просветом имеет один серьезный недостаток — высокую стоимость. Всех перечисленных достоинств этого кроссовера будет явно недостаточно для того, чтобы назвать его полноценным внедорожником, которому не будут страшны снежные заносы и заполненная грязью колея. Не стоит использовать авто и для перевозки тяжелых негабаритных грузов, ведь эта модель все-таки является городской.
Если же хочется стать обладателем внедорожника, который сможет лихо преодолевать любые препятствия, то лучше все-таки остановиться на полноценных их представителях, оснащенных крупной износостойкой рамой, выносливой ходовой частью, полным приводом, высоким клиренсом и колесами с большим радиусом.
В этот перечень входят Ford Ranger, Toyota Land Cruiser Prado и Tundra, Land Rover Discovery, Volkswagen Amarok и даже старая добрая Нива, которая выдержит бездорожье гораздо лучше, чем самый модный городской паркетник.
Причины отказа от кроссовера
Перед тем как покупать городской кроссовер, нужно тщательно взвесить все за и против, честно ответив себе на вопрос, для чего именно приобретается конкретно этот автомобиль. Простой анализ собственных желаний поможет покупателю избежать совершения самых распространенных ошибок.
- К сожалению, недостаточная осведомленность в вопросах выбора авто чаще всего становится причиной неправильного выбора. Необходимо развеять 6 наиболее распространенных стереотипов о компактных внедорожниках, внимательное изучение которых поможет получить обоснованные причины того, почему все-таки не стоит выбирать такие модели:
- Внедорожники лучше проходят по ухабистой колее и держат трассу. На самом деле это утверждение имеет право на существование только лишь в том случае, если автомобиль имеет полный привод, широкую раму и пониженную передачу. Взобраться на крутую горку на каком-то миниатюрном дамском паркетнике с двумя ведущими колесами и АКП практически невозможно. Порой простые «Жигули» справляются с этой задачей гораздо лучше и быстрее.
- У кроссоверов салон и багажник больше, чем у обычных хэтчбеков. Еще один миф, который достоин развенчания, ведь паркетник с длиной колесной базы, равной обычному седану класса B, просто по определению не может иметь просторный салон и вместительный багажник. Если проводить сравнительную аналогию такого кроссовера с более представительским авто с низкой посадкой, то по своей вместительности первый явно проиграет последнему.
- Перевозка грузов. Нет смысла приобретать малогабаритный кроссовер для того, чтобы использовать его для буксировки, ведь 90% таких машин не рассчитаны даже для езды с прицепом, что обусловлено их малой массой. В качестве наглядного примера можно привести авто из среднего сегмента Toyota RAV4, вес которого составляет около полутора тонн против средних 4 тонн полноценных внедорожников.
- Мощность. Не стоит надеяться на то, что бюджетный паркетник окажется более мощным, чем обычный хетчбэк, ведь современные модели такого плана оснащаются двигателями малого объема, стартующего от 1,2 л. Естественно, это отражается и на мощности авто, которое не может развивать большую скорость и быстро разгоняться до сотни. Безусловно, в этом есть и свое преимущество, ведь малый объем двигателя в значительной мере сокращает расход топлива, однако если речь идет о покупке внедорожника, то приоритет отдается мощности, а не экономии, иначе сама затея теряет всякий смысл.
- Клиренс. Многие современные седаны и хетчбэки получают высоту дорожного просвета, приблизительно равную тому показателю, которым обладают городские паркетники, поэтому приобретать их только ради этой особенности не имеет смысла.
- Безопасность. Принято считать, будто внедорожники гораздо безопаснее, чем обычные малолитражки, но на самом деле этот показатель регулируется не только особенностями привода, но и шириной колесной базы, ее отношением к высоте клиренса, а также массой авто и предусмотренными на его борту системами безопасности.
Вывод один и заключается он в том, что покупка малогабаритного кроссовера и переплата за него являются оправданными только в том случае, если хочется получить комфортный городской автомобиль с эффектным экстерьером и модной посадкой.
Если же машина приобретается для активного отдыха и приключений, то лучше отдать предпочтение полноценным внедорожникам.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/avtomobili/malenkij-krossover.html
5 причин для покупки кроссовера
Реклама
Все еще сомневаетесь действительно ли вам нужно купить именно кроссовер? Мы приведем 5 самых распространенных причин, почему люди покупают кроссоверы, а объективны они или нет, убедительны или ничего не значат — решать, конечно, только вам.
Итак, 5 причин, почему стоит купить кроссовер:
Причина №5
Кроссоверы способны буксировать больший груз в купе с увеличенным местом в салоне для пассажиров. Многие кроссоверы способны буксировать прицепы весом до 3 тонн и почти все паркетники вмещают 5 пассажиров, а некоторые и вовсе имеют третий ряд кресел, позволяя разместиться в салоне семерым седокам.
Причина № 4
Люди считают, что внедорожник безопаснее автомобиля, потому что он больше и, как считается, прочнее. Нужно сказать, что это действительно так и подтверждено статистикой от американских исследователей, опубликованном в 2011 году: на миллион владельцев кроссоверов и внедорожников 2005-2008 годов выпуска приходится лишь 28 смертей водителей в авариях, в то время как для седанов, хетчбеков и универсалов этот показатель составляет 56 смертей (для пикапов — 52).
Также, покупатели кроссоверов ценят высокую посадку водителя в автомобиле (тут можно возразить и напомнить об опасности переворачивания высоких авто на дорогах, но большинство производителей серьезно работают над созданием систем, минимизирующих риск).
Причина № 3
Кроссовер обладает большей грузоподъемностю и большим объемом багажника чем даже универсал (честности ради стоит сказать, что багажник внедорожника может быть и выше, но во многих случаях он не такой длинный как у универсала).
Причина № 2
Водители ценят способность автомобиля преодолевать снежные препятствия, с чем очень часто приходится сталкиваться автолюбителям в России зимой (хотя, такое преимущество у кроссовера будет заметно лишь при сравнении с заднеприводным автомобилем, и, скорее всего, серьезного преимущества у кроссовера не будет перед полноприводным седаном или переднеприводным авто с надлежащими покрышками).
Причина № 1
Считается, что кроссоверы имеют широкие внедорожные способности (стоит конечно отметить, что во-первых, большинство современных паркетников не преодолеют ничего кроме невысокого поребрика на парковке супермаркета, а во-вторых, количество людей, которые на самом деле ездят по бездорожью, ничтожно мало).
Но на самом деле…
Большинство людей покупают кроссоверы и внедорожники лишь потому, что они могут себе это позволить. Эти машины могут и вовсе не соответствовать потребностям владельца, но они выполняют его желание — обладать большим, вместительным и красивым автомобилем, который, к тому же, более безопасен чем остальные. И, конечно, полноприводный кроссовер может сэкономить владельцу немало сил при выезде из сугроба после ночной метели.
Подписка на новости и тест-драйвы!
Реклама
Распродажа новых внедорожников
Источник: https://allroader.ru/5-prichin-kupit-crossover-2434/
Нужен ли мне кроссовер
Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена.
Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.
Полный привод
Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год.
Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne – их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%.
Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м – 23,1%.
А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли.
И довольно существенно – с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV – вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика.
Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.
Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже.
А во-вторых – выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4.
Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.
Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.
Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.
) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).
И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен.
К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.
Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .
Дорожный просвет
Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств.
Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам.
Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы – Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.).
Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .
У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.
Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.
Вместительность
Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.
Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.
Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец – представляете, сколько можно сэкономить?
Название модели |
Позиционирование на рынке |
Привод |
Силовой агрегат |
Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР) |
Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР) |
Цена от, руб. |
Кроссовер | Передний | 2 л (146 л.с.), М6 | ||||
Кроссовер | 2 л (149 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | 1,6 (123 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | Передний | 1,6 (123 л.с.), М6 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (123 л.с.), М6 | ||||
Кроссовер | 2 л (143 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | Передний | 1,6 л (114 л.с.), M5 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (82 л.с.), М5 | ||||
Renault Sandero Stepway | Лифтованный хэтчбек B-класса | Передний | 1,6 (82 л.с.), М5 | |||
Кроссовер | Передний | 1,5 (106 л.с.), М5 | ||||
Lada Largus Cross | Лифтованный универсал (B+) | Передний | 1,6 (102 л.с.), М5 | |||
Лифтбек B-класса | Передний | 1,6 (90 л.с.), М5 | ||||
Хэтчбек B-класса | Передний | 1,6 (87 л.с.), М5 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (90 л.с.), М5 |
* По защите двигателя;**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;
***
В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть.
Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.
Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле.
Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса.
Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.
Статья о кроссоверах – достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи – видео о лучших кроссоверах за 1,5 – 2 млн. рублей.
Источник: https://tdiesel.ru/nuzhen-li-mne-krossover.html
Разбираем «плюсы» и «минусы» популярного типа кузова
Любые технические изделия, главным достоинством которых заявлена универсальность, сотканы из компромиссов. Но эти компромиссы далеко не всегда означают успешность реализации принципа универсальности. В полной мере это относится к кроссоверам.
Не на том акцент
Кроссоверы — один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка на протяжении уже многих лет. Казалось бы, именно такой тип автомобиля должен наиболее соответствовать условиям эксплуатации в России.
С нашими не всегда ровными дорогами — в масть большой дорожный просвет, а с нашей скользкой зимой — самое то полный привод. Но на деле оказывается, что все эти возможности мы используем всего несколько раз в год.
А сами возможности оказываются совсем не тем, на чём делает акцент навязчивая реклама и на что мы повелись. Давайте разбираться.
Шины
Когда у меня появляются крамольные мысли о покупке кроссовера, я первым делом думаю о… шинах. Точнее — о той переплате, которую придётся сделать осенью. Ведь именно осенью мы задумываемся о покупке зимних шин.
Несложный мониторинг показывает, что типичные для среднего семейного легкового автомобиля шины размерностью 205/55R16, как минимум, в полтора раза дешевле, чем типичные для кроссовера 225/65R17. Это, во-первых.
Во-вторых, вожделенный полный привод так и подмывает купить «нешумные» и «комфортные» нешипованные шины.
Дескать, тот самый «волшебный» полный привод позволит не буксовать на скользком покрытии и на так называемых «фрикционных» шинах. Отчасти это так. Но при торможении все это полноприводное хозяйство никак не участвует.
И характер торможения от типа привода практически не зависит. А значит — шипы, как обычно, предпочтительнее.
Расход топлива
Тут снова красноречивее некуда. Кроссовер «жрёт» значительно больше, чем семейная «легковушка». Прежде всего потому, что он банально тяжелее.
Вдобавок, как мы уже писали ранее, валы приводов в большинстве кроссоверов всегда остаются соединёнными с колёсами.
И даже в режиме 2WD они продолжают крутиться и требовать на свою раскрутку дополнительную мощность от двигателя. Которую можно взять только потратив лишнее топливо.
Но и это ещё не всё. Кроссовер более прожорлив и на трассе. Ведь площадь его лобовой проекции априори больше, чем у «легковушки». Да и коэффициент лобового сопротивления обычно выше. Соответственно — нужно проталкивать впереди себя значительно большую массу воздуха. Которая на скоростях за «сотню» отбирает львиную долю мощности мотора.
Ресурс узлов и агрегатов
Подавляющее большинство современных кроссоверов сделано на базе каких-либо сугубо легковых моделей (а исключений типа Land Rover Freelander исчезающе мало). И на кроссоверах используются те же самые двигатели и трансмиссии, что и на «донорах».
Очевидно, что эти моторы и коробки передач будут работать в более нагруженном режиме. Как следствие — меньший ресурс и выше вероятность не только поломки, но и «простого» перегрева. Который тоже приводит к поломкам, только более масштабным и дорогостоящим.
И не будем забывать о соблазне использовать полный привод на «бездорожье», где нагрузка на узлы и агрегаты возрастает многократно.
Мечты о полном приводе
Почти все современные кроссоверы полным приводом оснащены чисто номинально. Да, в одних и тех же условиях, например, глубокой лужи на раскисшем просёлке, даже кроссоверный «недополный» привод окажется предпочтительнее.
Но задайте себе вопрос — а насколько часто вы проезжаете глубокие лужи на раскисших после дождей просёлках? Бьюсь об заклад, что среднестатистический житель крупного города делает это один раз в десять лет. Лично я за 22 года «легковой» водительской жизни НИ РАЗУ не застревал в таких ситуациях.
Зимой при неверно выбранной тактике преодоления заснеженных участков второстепенных дорог — да, пару раз приходилось звать на помощь. Но с таким же «успехом» я засаживал и настоящие джипы. Только вытаскивать их приходилось с гораздо более серьёзными издержками.
Что же касается кроссоверного «полного привода», то на любом более-менее несерьёзном бездорожье (а о серьёзном даже говорить не будем) муфта привода на вторую ось перегреется за несколько минут.
И машина дальше не поедет. Можно подождать пока муфта остынет и восстановит работоспособность.
Но даже начинающий джипер знает, что тронуться с места (или ехать «внатяг») на сложных участках — это совсем не то, что проскакивать их ходом.
Любая реклама, где расписываются «достоинства» полного привода очередного кроссовера, обязательно содержит слово «интеллектуальный». Дескать, наша «интеллектуальная» меганавороченная полноприводная супер-система настолько совершенна, что сама определяет — какое покрытие под каждым колесом и соответственно распределяет тяговые усилия.
Во-первых, это в 98% случаев — лукавство, которое в особо запущенных случаях переходит в наглое враньё. Хотя бы потому, что адекватно контролировать тягу на каждом колесе — очень сложно и дорого.
За «интеллектуальность» обычно отвечает одна-единственная электронно-управляемая муфта, которой «помогают» штатные тормозные механизмы, подтормаживая буксующие колёса и перераспределяя через дифференциал тягу на другое колесо оси.
Но вся эта «интеллектуальность» работает с лагами и неизбежным задержками. И этими задержками она может быть опасна, особенно для опытного водителя, который только что закончил курсы контраварийной езды.
Опытный водитель «на подкорке» отреагирует газом и рулём на внезапный занос на скользком покрытии, а в «интеллектуальный» алгоритм работы полного привода зашито, что автомобилем управляет откровенный «чайник».
Эти действия водителя и алгоритма неизбежно входят в противоречие, заканчивающееся или в кювете, или на встречной полосе.
Да и в обычных режимах баланс «управляемость/плавность хода» у кроссоверов априори хуже, чем у «легковушек». Сказывается не только более высокий центр тяжести и неоптимально расположенный центр крена, но и большая неподрессоренная масса.
Рискну высказаться по поводу ещё одного «минуса» кроссоверов. Этот «минус», кажем так, морально-этический.
Помните рекламу кроссовера «Рено Дастер», где говорится, что, мол, раньше внедорожники были доступны только избранным? Это же непосредственное воздействие на самые низменные инстинкты и желания — поставить себя выше других. Мол, купи этот автомобиль — и сам попадёшь в ряды «избранных». С «душком» призыв, не правда ли?
А есть ли «плюсы»?
«Плюсы» у кроссоверов, как ни странно, всё-таки есть. Прежде всего, это более высокая посадка, позволяющая лучше мониторить дорожную обстановку. Ещё один «плюс» — гораздо более практичный кузов типа «универсал». Кстати, многие нынешние владельцы кроссоверов вынуждены покупать именно их по причине крайне скудного предложения на рынке классических легковых «универсалов».
Что же касается вожделенного полного привода и большого дорожного просвета, то смекалка и элементарные познания в характере поведения автомобиля позволяют прекрасно обходиться без того и без другого. Причем обходиться в ситуации, ради которой кроссоверы большинством из нас и покупаются.
Источник: https://svpressa.ru/auto/article/127302/
Стоит ли покупать кроссовер? | Статьи на
Термин «кроссовер» или «паркетник» прочно вошел в наш обиход. Это вид автомобилей стал настолько популярен, что при выборе новой машины многие не задумываясь предпочитают покупать сразу именно такие транспортные средства. Попробуем разобраться: правда ли что кроссоверы – идеальный вариант современного автомобиля.
При выборе кроссовера, обычно обращают внимание, что данный автомобиль будет ездить практически по любым дорогам. Учитывая, конечно, что состояние наших дорог далеко от идеального. Также немало важно, что кроссоверы подразумевают полный привод.
Однако в реальности все не так идеально. Возьмем, к примеру, кроссовер Skoda Yeti. Да, автомобиль имеет четыре ведущих колеса – 4WD. Но, в этом автомобиле реализована технология свободного неблокируемого дифференциала между осями. В итоге, если попасть в большую яму и машина окажется на защите картера, то задний ход не поможет. Придется вызывать эвакуатор.
Кроссовер Ford Kuga тоже имеет полный привод. Еще есть варианты с мощным дизельным двигателем. Однако, по нашим дорогам, да еще по зимней колее в поле без лопаты в багажнике не обойтись.
«Паркетник» Honda CR-V вообще не приспособлен к экстремальному вождению по внедорожью. Это классический вид городского кроссовера. Если попробовать прокатится по проселочным дорогам, то на каждой яме передним бампером можно легко цеплять дорогу.
Конечно, есть и реальные джипы – Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Niva, Land Rover Defender… Однако, одни автомобили совсем не приспособлены для городской жизни, а другие – слишком дорогие.
Если вы реально хотите приобрести кроссовер для городских и загородных поездок, то должны обращать внимание на свесы. Спереди и сзади они не должны быть короткими.
Кроме того, лучше иметь постоянный полный привод или же хотя бы возможность блокировки межосевого дифференциала. Многодисковые муфты могут перегреваться и отключаться.
Не должно быть в автомобиле имитации блокировки межколесного дифференциала. В результате могут перегреваться тормоза.
Современные кроссоверы облают множеством технологий. Но на практике единственно на что способны «паркетники» – это тест-драйвы. В реальной жизни кроссовер не сравнится с настоящим джипом. В итоге кроссовер машина надежная, однако, нельзя на ней злоупотреблять поездками по внедорожью. Кроссовер может не выдержать суровых условий эксплуатации.
Если говорить про реальные внедорожные машины, то стоит вспомнить такие автомобили как УАЗ-469 «Козел» или ГАЗ-66 «Шишига». Просто необходимо учесть, что если вы любитель активного отдыха и вам хочется покорять внедорожье, то стоит задуматься о приобретении отдельного автомобиля.
Но в большинстве случаев, обычному человеку автомобиль необходимый за городом для поездки на дачу или на природу. В итоге стоит обратить внимание на автомобили с дорожным просветом (клиренсом) не меньше 150 миллиметров.
За городом просто достаточно аккуратно двигаться и объезжать опасные участки. Водителю всегда надо «думать головой».
По городу всегда приятно ездить с комфортом. Многие современные кроссоверы по стоимости равны 5-6 летним бизнес-седанам. Однако не стоит сравнивать удовольствие от эксплуатации седана и кроссовера… А более комфортные кроссоверы стоят уже гораздо дороже.
А если вы захотите купить кроссовер ради безопасности, то можно изучить сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Оказывается, что преимуществ у «паркетников» нет, несмотря на то, что внешне они кажутся более безопасными.
30 Март 2015
Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/auto-info-sid_13/stoit-li-pokupat-krossover-aid_1209.html
Почему мы ненавидим кроссоверы
В музыке кроссовер — это смешение двух стилей, а для нас, автомобилистов, это, конечно, смешение нескольких автомобилей. То ли внедорожника с чертами городского универсала/хэтчбека, то ли наоборот. Все мы, по своему, конечно, любим кроссоверы за их универсальность, и цифры продаж тому явное подтверждение, но сейчас давайте поразмышляем, за что мы их терпеть не можем.
Ситуация вокруг кроссоверов пронизана раздражающими вещами, как эфир Владимира Соловьева. Садясь за их руль, люди сходят с ума. Расталкивая «Матизы» с пиццей они проезжают по школьной экскурсии на пешеходном переходе, потому что начались скидки в Л'Этуаль. А вечером, паркуясь у дома, встают одним колесом на бордюре, а другим — на детской карусели.
При этом сами кроссоверы обычно более прожорливые, чем традиционные легковушки, и выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, потому что имеют лишний вес и аэродинамику Саяно-Шушенской ГЭС.
Ах да, мы еще забыли съязвить в адрес «вседорожных» моделей Bentley, Porsche, Lamborghini и Rolls-Royce, но пока мы попробуем успокоиться и ограничимся несколькими главными причинами нашей всепоглощающей ненависти.
Высокая добавленная стоимость
Чтобы проиллюстрировать этот аспект, можно вспомнить историю модели Qashqai, которую придумали в офисе Nissan, когда столкнулись с убытками на британском заводе в Сандерленде. Выпускавшаяся там европейская версия модели Almera продавалась плохо и приносила убытки, и над филиалом нависла опасность закрытия.
Рассчитывать на увеличение спроса на «Альмеру» не приходилось — оставалась придумывать, как зарабатывать на каждой машине больше. После мозгового штурма сотрудники пришли к выводу, что им очень нужна массовая модель, которая в производстве будет обходиться примерно как городской хэтчбек, но сможет продаваться по более высокой цене. В общем, они придумали Qashqai.
Покупатели расценили высокий дорожный просвет как достаточное основание для того, чтобы заплатить больше, а конкуренты быстро поняли, что если не поторопятся, то проморгают тренд десятилетия. А ведь задолго до этого из-за высокой доходности автомобилей класса SUV в США буквально озолотилась «Большая тройка». Так что кроссоверы позволяют компаниям больше зарабатывать, а нам — больше тратить.
Отсутствие драйверского духа
Большинство современных кроссоверов построены на базе легковых платформ и это хорошо — легковушки сразу разрабатываются так, чтобы ездить на них было приятно и безопасно в первую очередь по асфальтированным дорогам. Поэтому от большинства врожденных недостатков настоящих внедорожников (“длинный” руль, валкость, слабые тормоза) кроссоверы оказываются избавлены еще на стадии проектирования.
С другой стороны, кроссоверы должны вмещать больше груза, должны быть просторнее и удобнее внутри и обязаны не боятся плохих дорог. И это влечет за собой целый ряд недостатков.
Проблема в том, что найти удачный компромисс между комфортом и управляемостью разработчикам кроссоверов удается далеко не всегда.
Высокий центр масс (и сама возросшая масса более крупного кузова) заставляет машину сильнее крениться в поворотах, а необходимость справляться с разбитым асфальтом вынуждает инженеров «распускать» подвески, что опять же негативно сказывается на удовольствии от управления таким автомобилем.
И пусть некоторым импульсивным владельцам кроссоверов кажется, что они выглядят в потоке как гонщики, на деле это похоже на бег с препятствиями верхом на носороге.
При этом любые попытки заставить кроссовер ехать с азартом легковушки приводит к тому, что дорожный просвет сокращается до смешных цифр, а подвеска превращается в камень, отчего комфорта на проселке, ради которого и был придуман этот класс автомобилей, не остается. От слова «совсем».
«Способности» на бездорожье
Простонародное прозвище «паркетник» как-то сошло на нет, хотя реальный дорожный просвет некоторых кроссоверов под защитой двигателя составляет меньше 150 миллиметров. У других хромает геометрическая проходимость (вам же нравятся красивые блестящие бамперы, да?) и машина в буквальном смысле «ест» землю губой переднего бампера. Или оставляет задний в безобидном с виду сугробе.
При этом полноприводная трансмиссия (если она вообще имеется) зачастую не выдерживает сколько нибудь серьезной нагрузки: греются вариаторы, муфты, тормоза и автомобиль становится переднеприводным.
Настоящее железо для преодоления бездорожья (вроде межосевых и межколесных блокировок) имитирует электроника (с переменным успехом), а в качестве бесплатного утешительного приза нам, как всегда, дарят что-то ненужное — вроде системы помощи при спуске с горки.
Такую же полезную, как система антиопрокидывания холодильника или встроенный прикуриватель для стиральной машины.
Вы ее хоть раз включали? (Если да, напишите в комментариях, зачем).
Недокроссоверы
Надо признать, что кроссоверы — это в первую очередь мода. Или даже нездоровое увлечение. Ведь родился этот класс автомобилей не в России или Эфиопии, где с дорогами действительно не очень, а в странах, где этой проблемы не существует. Впрочем, встречаются в автомобильном мире и более странные формы жизни — машины, которые под кроссоверы маскируются, как ложные опята и лисички.
Ведь если немного приподнять обычный хэтчбек над дорогой и украсить по кругу черной «юбкой», то его можно продавать дороже (см п1)! При этом полный привод у таких машин не предусмотрен в принципе ни за какие доплаты.
В природе это называется мимикрия и позволяет какому-нибудь листохвостый геккону прикидываться тем, кем он не является, заслужив свое скромное место в эволюции. С другой стороны, в черную защиту бамперов, порогов и днища надо бы одевать каждую машину, приезжающую в Россию, от Fiat 500 до Rolls-Royce Phantom. Правда, кроссовером она от этого все равно не станет. /m
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38430665-5-prichin-pochemu-my-nenavidim-krossovery/