Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.
Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.
Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.
Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.
С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.
Как я села первый раз за руль и что меня напугало?
Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.
Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.
Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность.
Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни.
Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.
Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.
Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше.
Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией.
Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.
В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.
Основные причины страха вождения у мужчин и женщин
Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.
Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.
Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.
У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.
Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.
Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.
Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.
Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию, особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.
Как я победила страх вождения автомобиля
Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.
И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.
Совет первый
Нужно научиться чувствовать свой автомобиль и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району.
Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы.
Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.
Совет второй
Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.
Совет третий
Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.
У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.
Совет четвертый
Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.
Совет пятый
Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.
Совет шестой
Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.
Совет седьмой
Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.
Совет восьмой
Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.
Совет девятый
Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.
Совет десятый
Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.
Оцените автора – (9 оценок, среднее: 4,11 из 5)
Загрузка…
Источник: http://www.OdnaDama.ru/hobbi/kak-ya-preodolela-strax-vozhdeniya-avtomobilya/
Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?
Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?
Добрый день. Как вы уже догадались в сегодняшней статье мы будем рассуждать на тему, что делать чтобы не уснуть за рулем, и не попасть вот в такое ДТП:
Как понять, что вы засыпаете?
Когда едешь в машине один, очень сложно понять что ты засыпаешь. Первые симптомы начала засыпания — момент, когда начинаешь замечать свои моргания. В обычной жизни человек моргает раз в 10-15 секунд и не замечает этого.
Если вы поняли что замечаете моргания, попробуйте умножить 15 на 5 в голове, обычно данная математическая операция не вызывает сложности, но при крайней усталости умножить даже однозначные числа бывает затруднительно.
Иногда усталость (засыпание), проявляется в виде галлюцинаций. Например, после 12 часов за рулем, я наблюдал перебегающие через дорогу столбики ограждения, в еще одном случае я видел, что за место леса еду по темному городу, то есть дома высокие, в домах окна, а в них нет света. Занятно выходишь из машины, а за место домов лес, соответственно после этого я останавливался спать….
Как пассажиру понять, что засыпает водитель?
Чтобы понимать состояние водителя важно вести с ним постоянный диалог. Я сам, будучи водителем, замечал, что пассажиры часто задают вопрос: «Ты как?», обычно водитель отвечает: «нормально» и едет дальше. Проблема в том, что чтобы ответить «нормально», думать не надо, этот ответ дается автоматически.
Если вы хотите контролировать состояние водителя, спрашиваете о чем-то более осмысленном, например: «где мы едем?», «сколько километров осталось до места назначения?» или «что подарить общему другу на день рождения?».
Дело в том, что мозг отключается постепенно, генерировать ответ «нормально» на вопрос «ты как?» можно до крайней степени утомления, и, соответственно, простые вопросы не контролируют состояние водителя.
Согласитесь если вы будете спрашивать водителя чём-то сложном, и поймете что он отвечает ерунду вы сразу определите что водитель засыпает.
Пять секретов как не уснуть за рулем
Секрет первый – сон
Как бы это странно не звучало, чтобы не уснуть, надо лечь и поспать. Несомненно, это очень комично, но это на самом деле это так. Если в 20-30 лет человек ложится и спит несколько часов, то с возрастом появляется способность поспать час-другой и выспаться. Согласитесь, что лучше остановиться и поспать, чем уснуть во время движения и закончить жизнь в отбойнике.
Секрет второй — собеседник
Собеседник в долгой дороге, важная составляющая безопасности движения. Дело в том, что мозг при засыпании выключается постепенно, мы сначала мы чаще моргаем, потом перестает думать, потом просто перестаём контролировать ситуацию, а автомобиль едет сам по себе пока не врежется в ближайшее препятствие. Пока вы осмысленно разговариваете, вы не уснете!
Секрет третий — холод
Дело в том, что в тепле спать гораздо приятнее.
Я думаю, каждый из вас слышал выражения: «на солнышке разморило», «в тепле разморило» и тому подобные, холод хороший стимул не засыпать, притом кондиционер не дает такого эффекта как открытое окно.
По сути, открытое окно, это отсрочка, и применять этот метод стоит осторожно, и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров.
Секрет четвертый — зарядка
Иногда имеет смысл остановиться на обочине и пробежать 50-100 метров, несколько раз присесть, несколько раз нагнулся, это может выиграть 10 или 15 км пути, но по сути это отсрочка и применять этот метод стоит осторожно и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров. Вот пример разминающегося в долгой дороге водителя маршрутки:
Секрет пятый — умывание
Многие водители возят с собой 5 — 10 литровую канистру воды, можно умыть лицо протирать глаза намочить волосы, надолго умывание не сработает, но 10 возможно 15 км у вас будет, умыться иметт смысл не более двух раз.
Неработающие методы
Громкая музыка
Бытует мнение, что слушая громкую музыку уснуть невозможно, уверяю вас это не так. Лично я уснул, не доехав 5 км до города Натальинск, где я должен был встать на отдых.
Это был единственный раз когда я уснул за рулем и сделал я это под песню Bon Jovi – «It’s My Life» при почти полной громкости на магнитоле. Что занятно, я видел, что машина едет не туда, но сделать с этим я ничего не мог, я не понимал ситуацию….
Кофе и сигареты
Как человек ранее куривший, я утверждаю что сигареты не бодрят когда находишься в крайней степени усталости, после того как покурил сигарету расфокусируется взгляд и теряешь на какое-то время ориентацию в пространстве.
Касательная кофе — да на какое-то время глаза открываются шире, но по факту, кофеин мало помогает при крайней усталости, мозг работать не начинает, ему нужен сон.
Энергетики
Я понимаю, что у каждого организм индивидуален, но лично мне эти кофеиновые напитки никогда не помогали, да желание спать проходит, но мозг работать так и не начинает состояние похоже на общую заторможенность при внешней бодрости.
Как быть, если часто приходится ездить одному на большие расстояния?
Самая главная рекомендация – соблюдать режим труда и отдыха, для дальнобойщиков установлено ограничение (400 км в сутки), для легковой машины это мало, но моя практика показала, что больше 800-1200 км, даже для опытного водителя, это предел (планка индивидуальна и зависит от времени года, навыков и привычек водителя). Для начинающего водителя не стоит проезжать более 500 км за сутки….
Немного увеличить безопасность при продолжительной езде позволяет вот такой будильник:
При отклонении головы от вертикального положения, он издает противный звук.
Стоит эта штука 100-150 рублей (купить можно на алиэкспресс), и возможно именно она не даст вам уснуть за рулем.
Я надеюсь, что статья ответила на вопрос что делать, чтобы не спать за рулем. Если у вас есть свои секреты и хитрости расскажите о них в комментариях.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pyat-sekretov-chto-delat-chtoby-ne-usnut-za-rulem/
AutoVipService.ru
Успешно сдав экзамен по вождению и получил права молодой водитель может самостоятельно, без инструктора, начать ездить на автомобиле. Однако существует большая вероятность, что он не достаточно уверен в своём вождении.
Как снять чувство беспокойства и напряжение перед самостоятельной поездкой молодому водителю? Совет в данном вопросе простой – постараться успокоиться и расслабиться. У многих новичков “нервозность” сохраняется на протяжении первых нескольких недель после получения прав и начала “водительской жизни”.
Вождение автомашины захватывающий процесс. Обычно молодые водители не уверены в своих силах и нервничают в первые недели самостоятельного вождения, но это совершенно нормально. Наши несколько советов помогут выйти из нервного состояния и обрести уверенность при вождении.
Во-первых удалите все, что вас отвлекает и что заставит вас чувствовать себя неудобно и неловко. Для молодых водителей главный отвлечение могут быть друзьями в машине. Есть много случаев гибели молодых водителей, произошедших в результате несчастных случаев, особенно с друзьями в машине. Это потому, что они теряют концентрацию.
Расскажите своим друзьям, что не сможете возить их на своей машине некоторое время. Как только вы привыкнете к вождению, можно устроить поездки с друзьями. И, пусть вас не беспокоит мнение товарищей – настоящие друзья поймут, что это делается в целях безопасности. Позже будете достаточно времени для долгих автомобильных поездок и путешествий.
Использование телефона во время вождения является незаконным. Даже его звук способен отвлечь внимание водителя от дороги.
Переключите мобильный телефон в беззвучный режим во время вождения, это позволит избежать отвлекающих факторов.
По статистики один из четырех несчастных случаев, связанных с автомобилем, происходит потому, что водитель отвлекается на телефонный разговор во время вождения.
“Лицом к лицу» – это самый лучший способ победить страх. Водите автомобиль, как можно больше, чтобы привыкнуть к нему, удалить страх и улучшить свои навыки вождения По возможности “рулите” хотя бы 3-4 часа ежедневно в течении первых недель. Это поднимет уверенность и поможет улучшить свои водительские навыки.
Сделайте что-нибудь, что поможет вам расслабиться и сосредоточиться на одной задаче – вождении. Обычно молодым водителям за рулем рекомендуют впервое время слушать успокаивающую музыку. Это поможет им успокоиться и расслабиться. Но музыка не должна звучать слишком громко, это будет отвлекать и может помешать услышать сирены других транспортных средств.
Также, новичкам рекомендуют взять в поездку кого-то с кем он будет чувствовать себя комфортно- отца или мать. Пусть это будет даже небольшая поездка в магазин.
Главное, что нужно начинающим водителю – время, чтобы освоиться с управлением. Помните каждый прошел через этот этап, так что это нормально если случаются небольшие ошибки. Продолжайте делать то, что вам нужно для работы. Поездки с опытным водителем, таким как ваш родственник или хороший друг помогут развить практику вождения.
новичек за рулём не должен чувствовать себя одиноким. Многие опытные водители тоже были “нервными” новичками на дорогах и, конечно, преодолели свои страхи и неуверенность. Кроме этого, прямо сейчас есть много молодых водителей, которые чувствуют то же беспокойство, что и вы. Поговорите с людьми, которые имели такой опыт.
А, теперь пристегните ремни и потратьте большую часть свободного времени на получение удовольствия от свободы вождения и контролирование своих нервов с нашими полезными советами.
20.05.2019
Источник: http://autovipservice.ru/sovety_voditelyu/soveti-novichky.html
Как не уснуть за рулем? 15 эффективных способов прогнать сон и взбодриться
На ситуации, когда водитель управлял машиной из последних сил и уснул, приходится около 25 % случаев ДТП. При монотонных дорожных условиях, езде ночью и дальних поездках риск наиболее высок. Происходит двукратное снижение реакции водителя уже через 4 часа управления машиной без перерывов, в шесть раз реакция ухудшается при восьмичасовом непрерывном вождении.
Учитывая такие показатели, можно смело назвать сонного водителя более опасным, нежели пьяного. Как не уснуть за рулем, и как распознать тот самый момент засыпания? Чем в пути поможет попутчик?
О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, вы сможете узнать, прочитав статью нашего автора.
Как понять, что вы засыпаете
Если вы находитесь в транспортном средстве в одиночестве, распознать момент засыпания будет достаточно сложно.
- Если вы замечаете, как моргаете, стоит быть настороже, поскольку это первый симптом. Обычно человек не замечает своих морганий, а делает он это каждые 10 — 15 секунд.
- Если первый признак вы определили, умножьте 15 на 5. Ответ на эту задачу вы не найдёте или будете искать слишком долго, если достигли крайней степени усталости.
- Галлюцинации – самый серьёзный и явный признак, который явно сложно не заметить. Это могут быть бегущие через дорогу ограждающие столбики, ощущение поездки по городу в то время, когда вы находитесь в лесу.
Как пассажиру понять, что водитель засыпает
Пассажир может существенно помочь водителю во время поездки, поскольку сможет контролировать уровень его усталости. Со стороны определить момент засыпания намного проще, достаточно вести диалог. Тривиальные вопросы, как себя чувствуешь или ты как, имеют такой же тривиальный ответ, над которым человек даже не задумывается – «нормально».
Эту фразу мы произносим в автоматическом порядке. Чтобы иметь возможность определить момент засыпания водителя, лучше спрашивать у него о том, сколько осталось ехать, когда будет ближайшая заправка, что ел на завтрак и т. д.
Феномен бессмысленности простых вопросов легко объясняется. Мозг человека способен даже при крайней степени утомления сгенерировать простой ответ на лёгкий вопрос.
Задавая сложный вопрос, вы заставляете водителя думать, и если он ответит невпопад, стоит начинать принимать меры.
Чтобы взбодриться на некоторое время и получить возможность завершить поездку без инцидентов, стоит воспользоваться следующими советами и хитростями. Итак, что делать, чтобы не уснуть? Разберём, какие методы наиболее эффективны, а какие кратковременны.
- Отправляясь в долгую дорогу, обязательно захватите с собой пассажира-собеседника. Осмысленный разговор не даст вам зациклиться на монотонном управлении машиной и потерять контроль.
- Поскольку обычное прослушивание любимых аудиозаписей помогает далеко не всем, подпевайте максимально громко. Громкое пение активирует работу лёгких, кислород будет поступать в кровь в большем количестве и организм станет бодрым. Мозговая деятельность, в свою очередь, стимулируется при попытке вспомнить слова и мотив.
- Намного приятнее спать в тепле, поэтому измените климатические настройки в машине, откройте окно. Открытое окно даст больший результат, поскольку дополнительным бодрящим фактором станет свежий воздух, но метод поможет, если до места прибытия осталось несколько километров.
- Зная о предстоящей длительной поездке заранее, пропейте курс препаратов для улучшения мозговой деятельности. Дозировки должны быть минимальными и строго согласно инструкции.
- Остановитесь на обочине и сделайте зарядку, пробегите пару сотен метров от машины и обратно. Такая хитрость даст вам 10 — 15 км отсрочки.
- Сделайте так, чтобы вам не было удобно в водительском кресле, если заметили, что хотите спать. Так ваше тело не сможет расслабиться, и вы не сможете заснуть.
- Приготовьте кофе по любому рецепту, добавьте стакан энергетика или колы, прилягте поспать на 20 минут и вы проснётесь отдохнувшим и бодрым. Такой напиток намного эффективнее крепкого кофе. Кофеин заменяет аденозиновые рецепторы и не позволяет им участвовать в формировании сонливого состояния. Аденозин устраняется из организма после сна, следовательно, водитель не почувствует беспомощность после принятого кофеина и откат бодрящего эффекта будет минимальным. Предварительно данный метод лучше опробовать дома.
- Небольшие перекусы в виде орешков, сухариков или конфет позволяют отвлечь мозг от монотонного управления автомобилем. Деятельность организма активизируется под влиянием дополнительных задач. Необходимо следить за чувством сытости, поскольку оно вызывает сонливость.
- Если до конечного пункта осталось 15 км, а вы засыпаете, умойтесь. Используйте холодную воду и не забудьте намочить волосы. Использование обычной влажной салфетки не даст нужного эффекта.
- Сконцентрируйтесь на дополнительной задаче, старайтесь воспринимать окружающую информацию осознанно. Определяйте модели машин, которые проезжают мимо, считайте их цвета, считайте дорожные знаки или столбы. Постоянно меняйте объект контроля, чтобы задача не становилась монотонной.
- Нюхательный табак действует на организм более бодряще, нежели обычная сигарета. В данном случае активизируется принцип воздействия на орган нюха. Нашатырный спирт является более разумной альтернативой нюхательному табаку, поскольку частое использование последнего вызывает привыкание.
- Аналогичное действие окажет лимон, который можно нюхать каждый 10 минут или разрезать в виде цветка и повесить как ароматизатор. Также можно съесть маленький кусочек.
- Кратковременный сон позволит обмануть организм, если вы не успеете погрузиться в глубокий сон.
- Электронными сигнализаторами усталости оснащаются некоторые автомобили. Данные системы анализируют манеру управления машиной и движения, следят за глазами и положением головы посредством датчиков и предупреждают водителя, если за ним было замечено снижение концентрации внимания. Такие системы можно приобрести и отдельно, визуально они имеют много общего с Bluetooth-гарнитурой.
- Борьба с сонливостью возможна посредством растительных настоек: женьшень, розовая родиола, димиан, йохимбе, кутуаба. Ввиду индивидуального эффекта тестировать средство лучше заранее и дома.
Неработающие методы
Наряду с эффективными методами и хитростями есть советы, которые относятся, скорее, к разряду мифов, а если и помогают, то в единичных случаях.
- Энергетики могут оказать непредсказуемое влияние. Желание уснуть действительно исчезает, но мозг в работу так и не включается. В итоге, внешняя бодрость граничит с общей заторможенностью организма.
- Сигареты в крайне степени усталости не бодрят, наоборот. Взгляд не фокусируется, и некоторое время человек находится в прострации.
- Кофе также не поможет, поскольку работа мозга всё равно не активизируется.
- Прослушивание громкой музыки – не самый надёжный способ не уснуть, поскольку при крайней степени усталости человек способен уснуть под любые звуки.
Выводы
Лечь и поспать, по факту, единственный эффективный метод в борьбе с засыпанием за рулём. Лучше вовремя прекратить движение и выделить время на отдых, чем очнуться в больнице, если повезёт. Что касается длительности пути, дальнобойщики могут ориентироваться на максимальный показатель в 400 км в сутки.
Для водителей легковых авто данный показатель увеличивается, но даже опытный водитель не сможет осилить 800 — 1 200 км и остаться во вменяемом состоянии. У каждого водителя верхний суточный предел индивидуальный, новичкам лучше не превышать предел в 500 км.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(8 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-ne-usnut-za-rulem
Признаки усталости водителя и 10 рекомендаций, как не заснуть за рулем
17 мая 2014 года
Во сне человек восстанавливает затраченную энергию. Сон — это циклический процесс, но и уровень бодрствования меняется от высокого, когда человек активен и деятелен, до низкого — дремоты, опасной для водителя.
Конечно, у каждого человека это индивидуально, однако есть общие критерии контроля засыпания водителя. Об опасной усталости могут свидетельствовать: рассеянность, раздражительность, озноб, восприятие действительности «кусками», когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку, появление слабости в руках и ногах, «песка» в глазах, тяжести в затылке и т.д.
Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя по следующим признакам: водитель «клюет носом»; отвечает с задержкой и невпопад; опускает веки; часто моргает; трет глаза, виски, лоб; проезжает на красный либо мимо нужных поворотов; уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину; «упускает» автомобиль на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место.
Побороть сонливость можно только одним способом — остановить машину, как только представится возможность, и поспать (подремать) минимум 15–20 мин. Остальное — кофе, курение, громкая музыка, открывание окон — не действует, кто бы что ни говорил. Однако водитель может замедлить наступление предельной усталости, правильно подготовившись к поездке.
Всем водителям целесообразно:
- Выспаться перед выездом. Восьмичасовой сон — доказанное наукой время полноценного отдыха.
- Не управлять автомобилем в болезненном состоянии.
- Понимать, что с возрастом (старше 40 лет) человек быстрее утомляется, медленнее реагирует на меняющиеся сигналы светофоров и перемещение пешеходов, машин и т.п.
- Планировать поездку — выбирать незагруженные дороги, не выезжать в часы пик.
- Учитывать физиологическое снижение работоспособности в течение суток (между 14–16, 21–22, 2–4 и 9–10 часами). В эти промежутки лучше планировать перерывы.
- Периодически слушать (до 20 мин. в час) негромкую ритмичную музыку. Громкая не бодрит, а наоборот, утомляет человека.
- На ходу обтирать лицо, особенно когда жарко, увлажняющей салфеткой, и умываться холодной водой при остановках.
- Чередовать управление машиной и отдых: после 2–2,5 часов движения делать 5-10-минутные перерывы.
- Не курить в салоне автомобиля — курение, даже пассивное, снижает скорость реакции.
- Пересаживать пассажира, желающего поспать, с переднего места на заднее. Спящие рядом люди усыпляют — эффект, похожий на передачу зевоты от одного человека другому.
И еще несколько простых рекомендаций.
Водителям-женщинам помимо вышеперечисленного нужно учитывать свои физиологические особенности (на 30–40% меньшую, чем у мужчины, мышечную силу, а также «критические» дни). Не проезжать более 400 км в сутки даже при хорошем самочувствии, исправном автомобиле и не слишком загруженной дороге и управлять машиной в удобной обуви.
Пассажирам, по возможности, следует создавать комфортные условия водителю: поддерживать беседу с разговорчивым человеком и, наоборот, не отвлекать молчуна.
Если есть ощущение, что водитель засыпает, будить его нужно негромким обращением по имени или вопросом. Нельзя кричать, трясти человека или толкать его — не исключено, что от неожиданности он резко затормозит либо «бросит» машину в сторону, создав аварийную ситуацию.
Удачной вам дороги и безаварийных путешествий!
(По материалам справочника ЗР «Полезные страницы»)
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/642639-priznaki-ustalosti-voditelya-i-10-rekomendacij-kak-ne-zasnut-za-rulem/
Ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет
В этой статье мы с Вами рассмотрим изменения ПДД для начинающих водителей. Приготовьтесь дочитать до конца, т.к. информация интересная и важная.
С 4 апреля 2017 установлены ограничения для водителей, имеющих стаж вождения менее 2-х лет. Нововведения приняты постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 333 и касаются буксировки транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспорте, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обязательного наличия знака «Начинающий водитель».
- Как сообщается на сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.
- Разберём подробно нововведения для водителей, имеющих права менее 2-х лет.
- В ПДД добавлены следующие пункты:
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Разъяснение.
Буксировку разрешено осуществлять, если буксирующим транспортным средством управляет водитель, имеющий водительские права в течение 2-х и более лет.
При этом не конкретизировано, что права должны быть определённой категории. Поэтому буксировать может водитель, обладающий правами любой категории в течение более 2-х лет.
Ограничений для управления буксируемым транспортным средством не установлено.
Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “A” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Разъяснение.
Для того, чтобы перевозить пассажиров на мопеде, необходимо иметь стаж вождения (любой категории или подкатегории) 2 года и более.
Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешено лишь водителям, имеющим водительское удостоверение категории “A” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет. То есть здесь уже идёт речь не об общем водительском стаже, а исключительно о стаже управления мототранспортом.
О знаке «начинающий водитель» и наказании за его отсутствие
С 04.04.2017 в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств добавлен пункт 7.15(1)
Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”.
Что это значит?
Во-первых, разберёмся, о каких опознавательных знаках идёт речь? Открываем книжку ПДД на последних страницах и там находим приложение – Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. У этих Основных положений есть ещё приложение – Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
- В пункте 8 Основных положений видим:
- На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
- “Автопоезд” – в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм – на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
- “Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны) – сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; “Перевозка детей” – в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы – 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади – 400 мм);
- “Глухой водитель” – в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;
- “Учебное транспортное средство” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “У” черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), – спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);
“Ограничение скорости” – в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака – не менее 160 мм, ширина каймы – 1/10 диаметра) – на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;
- “Опасный груз”:
- при осуществлении международных перевозок опасных грузов – в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, – спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях – на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
- при осуществлении иных перевозок опасных грузов – в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая – в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, – спереди и сзади транспортных средств.
- На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;
- “Крупногабаритный груз” – в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;
- “Тихоходное транспортное средство” – в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) – сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
“Длинномерное транспортное средство” – в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, – сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.
“Начинающий водитель” – в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм – сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
Так вот. Раньше эти опознавательные знаки необходимо было устанавливать, но если водитель не использовал такой знак, то наказать его не могли. Теперь могут.
Поэтому изменения, вступившие в законную силу 04.04.2017, касаются не только начинающих водителей, но многих других автомобилистов.
Например, знак «Шипы» должен быть установлен сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины. Поэтому и за отсутствие этого знака на машине, если шины с шипами, могут теперь оштрафовать на 500 рублей. Подробности читайте в статье: “Есть ли штраф за отсутствие знака “Шипы”
И тут мы подходим к следующему важному моменту …
Во-вторых, если отсутствие опознавательных знаков названо в Перечне неисправностей, то за такое нарушение полагается штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Напомню, этот Перечень неисправностей является приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Тут всё просто. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание предусмотрено только за нарушения, названные в Перечне неисправностей. И хотя ранее наличие этих опознавательных знаков было обязательным, но наказать за их отсутствие не могли, т.к. в Перечне это нарушение не было названо. Теперь в Перечень нарушение включили, и оно автоматически стало подпадать под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Отсутствие опознавательных знаков, которые перечислены выше, влечёт наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – предупреждение, или штраф 500 руб.
Идём далее. Осталось совсем немного, поэтому «не переключайтесь».
Ещё одно небольшое изменение.
С 04.04.2017 в абзаце 15 пункта 8 Основных положений слова “и мотоциклов” заменены словами “, мотоциклов и мопедов”.
Это сделано, чтобы не пришлось устанавливать знак «Начинающий водитель» на мопеды. Ранее мопед не относился к механическим транспортным средствам, поэтому и в исключениях он не был указан.
А затем, всё изменилось, и получилась абсурдная ситуация, когда на мотоциклах знак устанавливать не надо, а на мопедах – это требовалось (т.к. мопедов не было в списке исключений).
Теперь, с введением наказания за отсутствие знака «Начинающий водитель», логично, что Правительство РФ позаботилось, чтобы избавить водителей мопедов от абсурдного требования устанавливать знак “Начинающий водитель” на своём транспортном средстве и от самого наказания.
Мы с Вами рассмотрели изменения, касающиеся начинающих водителей. И не только. Теперь Вы в курсе. Правда?
Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/342-ogranicheniya-dlya-voditelej-so-stazhem-menee-2-kh-let