Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.
Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта.
Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар.
Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.
Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.
Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев.
То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля.
Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:
Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик».
Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось.
То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.
- Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
- – при дорожно-транспортном происшествии;
- – при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- – при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
- – при ослеплении водителя светом фар;
- – при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:
- – водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
- Знак аварийной остановки должен быть выставлен:
- – при дорожно-транспортном происшествии;
- – при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- – при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.
- При дорожно-транспортном происшествии.
При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.
- При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.
- Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.
- При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.
Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.
Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.
Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.
Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее15 метровв населённых пунктах и не менее30 метровна дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.
По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.
- И правильно сделал!
- В данной ситуации именно так и нужно поступать!
- При буксировке.
- Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.
Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».
- В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена
- Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!
- А что делать, если аварийная сигнализация не работает?
Правила. Раздел 7. Пункт 7.3.При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.
Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.
При ослеплении водителя светом фар.
Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!
Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:
Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».
При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.
Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».
Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.
Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.
Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами.
Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили.
Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.
И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге).
Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок).
И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.
Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.
Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-7-primenenie-avarijnoj-svetovoj-signalizaczii-i-znaka-avarijnoj-ostanovki/
Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Для водителя правильное применение внешних световых приборов и звуковых сигналов настолько же важно, насколько и доскональное знание дорожной разметки и знаков. От этого напрямую зависят его жизнь, здоровье, целостность автомобиля (и кошелька) и безопасность остальных участников движения.
Кроме того, при использовании фар и фонарей среди водителей есть негласные «правила хорошего тона», следование которым существенно повышает комфорт езды и предотвращает возможные конфликтные ситуации. Далее узнаете о пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.
- Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
- Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
- Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
- Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
- Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
- Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
- Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
- Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
- Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
- Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
- Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.
Пользование внешними световыми приборами днем
Пункт 19.5 ПДД РФ гласит — при ясной погоде и хорошей видимости днем, на всех автомобилях должны быть включены фары ближнего света, а на прицепах и буксируемых ТС габаритные огни.
Согласно пункту правил 19.4 ПДД РФ — вместо фар ближнего света могут применяться противотуманные фары или дневные ходовые огни, если они имеются.
За невыполнение пункта 19.5 наказывают штрафом 500 рублей, но в большинстве случаев все обходиться устным предупреждением водителя от сотрудников ГИБДД.
Пункт 19.1 ПДД — проезд тоннелей. Вне зависимости от того, хорошо он освещен или нет, ПДД предписывает внутри него включать на въезде фары ближнего или дальнего (если нет встречных машин) света. Если перед въездом в туннель у вас горели лишь ходовые огни или «противотуманки» — переключитесь на ближние фары и выключите их лишь на выезде.
Нередко в дневное время видимость ухудшается из-за погоды – дожди, снег, туман, просто потемнение из-за туч, заслонивших солнце. В правилах в пункте 1.2 это описано как «недостаточная видимость» — когда видно меньше 300 метров дороги в условиях атмосферных осадков или сумерек.
Не следует путать это с ограниченной видимостью, когда обзору на дороге мешает рельеф, постройки, геометрия проезжей части или другие автомобили. Также не путайте недостаточную видимость с темным временем суток.
Движение при недостаточной видимости на дороге (в туман, дождь, снег) В этих случаях п. 19.1 ПДД предписывает использовать световые приборы ближнего и дальнего света. Дополнительно можно включить передние «противотуманки», но это необязательно.
Когда задние противотуманные фонари можно использовать? Пункт 19.7 гласит, что их можно включать только при недостаточной видимости. В остальное время это запрещено – светят они весьма ярко и могут мешать остальным участникам движения. Также нельзя включать их вместе со огнями стоп-сигнала.
Вынужденная остановка на дороге в дождь, туман, метель или пылевую бурю. Включите габаритные огни, чтобы вас смогли заранее заметить. Дополнительно можно задействовать фары ближнего и противотуманного света – ПДД это разрешает.
Правила пользования внешними световыми приборами ночью
Ночью, или темным временем суток в правилах называется промежуток времени между концом вечерних и началом утренних сумерек. В таких условиях обязательно включение передних фар и габаритных огней.
Выбор ближнего или дальнего света при этом зависит от следующих нюансов:
- Если вы движетесь по освещенным дорогам в населенном пункте – дальний свет использовать нельзя, только ближний.
- При сближении с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, дальний свет следует переключить на ближний не менее чем за 150 метров – так вы не ослепите другого водителя. Еще лучше сделать переключение на 200-250 метрах.
- Если встречное транспортное средство подает сигнал переключением или миганием фар на большем расстоянии – выключите дальний свет. В таких ситуациях у вас, скорее всего, плохо отрегулировано направление фар, и они не столько освещают дорогу, сколько светят в глаза водителям на «встречке».
- Также переключать свет нужно и в других ситуациях, когда есть угроза ослепить других водителей, как встречных, так и попутных.
А что делать, если вас ослепили? Главное – не перестраивайтесь, иначе есть риск попасть в аварию, наехать на пешехода или свалиться в кювет. Правила предписывают в такой ситуации включать аварийную сигнализацию, постепенно снизить скорость и, если это нужно, остановиться.
Вынужденная остановка в темное время суток – обязательно включите габаритные огни и при желании дополните их ближним светом и противотуманками.
Таблица использования внешних световых приборов на дорогах
Условия / Свет | Светлое время | Темное время суток, на освещенных участках дорог населенных пунктов | Темное время суток на неосвещенных участках дорог | Тоннель | Недостаточная видимость |
Ближний свет | + | + | + | + | + |
Дальний свет | — | — | + | + | + |
Противотуманные фары | 1 | — | 2 | — | 2 |
Дневные ходовые огни | 1 | — | — | — | — |
Задние противотуманные фонари | — | — | — | — | + |
- «1» — Вместо ближнего света фар;
- «2» — Только совместно с ближним и дальним светом фар.
Обгон и пользование звуковыми сигналами
Если вы собираетесь обгонять машину впереди вас – подайте сигнал не только поворотниками, но и «миганием» фар с ближнего на дальний свет. Если маневр совершается за городом, то допустимо подать и звуковой сигнал.
В остальных ситуациях сигнал звуком подается только с целью предотвращения аварии или наезда на пешехода. Иначе это нарушение правил, за которое инспектор ГИБДД имеет полное право выписать штраф.
Световые приборы – прочие особенности пользования
Еще один тип автомобильной светотехники – фара-прожектор или фара-искатель. Это прибор, дающий мощный и яркий пучок света, который можно направлять в нужную сторону. Используется лишь за городом (особенно на бездорожье) и при условии, что нет встречных ТС, водителей которых прожектор может временно ослепить. В городе подобная светотехника применяется лишь автомобилями экстренных служб.
А для автопоездов правила предусматривают специальный опознавательный знак в виде трех оранжевых фонарей на крыше кабины ТС. При движении он должен быть всегда включен, а ночью или при недостаточной видимости знак должен работать и во время остановок и стоянок.
Есть еще «правило хорошего тона», не регламентированное в ПДД. Если вы проехали мимо поста ГИБДД, автомобильной аварии или иной нестандартной ситуации на дороге – предупредите встречных водителей «миганием» фар.
Также вежливостью на дороге считается неприменение дальнего света и задних противотуманок без особой необходимости – светят они слишком ярко и нередко слепят других водителей. Но эти правила, в отличие от предыдущего, уже закреплены в ПДД.
Видео урок: правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/svetovymi-priborami-i-zvukovymi-signalami.html
Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД
Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.
Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.
Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).
Какие приборы используются днем
Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.
Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.
Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни.
В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом.
Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.
Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.
Какие приборы используются ночью
Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.
Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.
У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.
Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.
Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.
Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.
Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге
Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время.
Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД.
А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.
Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.
Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.
Аварийные огни: для чего нужны и когда включать
Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?
Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД.
Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД.
Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.
Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы
Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.
Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.
Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.
Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19
Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.
Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:
- Являетесь водителем буксируемого авто
- Едете вместе с прицепом
В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее.
Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения.
Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.
Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19
При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.
Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.
Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.
Правила пунктов 6 и 7 ст.19
Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока.
Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов.
Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.
В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.
Источник: https://olade.ru/pravila-polzovaniya-farami-i-xodovymi-ognyami-soglasno-pdd
Когда нужно включать аварийку, знак "Аварийная остановка"; ПДД
Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.
Функциональность
Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.
С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.
ПДД
Когда водитель обязан включать аварийку:
- при участии в ДТП. Помимо аварийной сигнализации, обязательна установка знака «Аварийная остановка»;
- будучи буксируемым другим механическим ТС (при этом на буксирующем авто нужно включать только ближний свет фар);
- во время посадки и высадки детей, когда ТС имеет опознавательные знаки «Перевозка детей». Предугадать поведение детей крайне сложно. Поэтому, если вы видите автобус с такими табличками и включенным аварийным сигналом, стоит замедлиться и быть предельно осторожным;
- при необходимости остановки в месте, где ПДД запрещают остановку. Многие водители пытаются избежать ответственности, включая аварийку на припаркованном в неположенном месте автомобиле. Поэтому учтите, что аварийный сигнал не дает водителю право останавливать авто в запрещенном месте, а поэтому не освобождает от штрафа. К тому же решение о запрете на остановку всегда имеет под собой главную цель – сделать дорожное движение безопасней;
- при ослеплении водителя светом фар встречных автомобилей. Для адекватного пользования аварийным сигналом процесс нажатия кнопки должен быть рефлекторным. Если вы не успели привыкнуть к месторасположению кнопки на управляемом вам авто, обязательно потренируйтесь включать подачу сигнала. Ведь воспользоваться системой можно не только при ослеплении, но и при ухудшении самочувствия. После нажатия кнопки начните интенсивно, но не резко, замедлятся, не изменяя положения рулевого колеса. Так вы сможете предотвратить удар сзади и потерю контроля над управлением ТС.
Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.
Аварийная остановка
Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.
Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:
- при ДТП;
- в случае вынужденной остановки в местах, где остановка запрещена ПДД. К примеру, при поломке автомобиля на автомагистрали, когда ТС не может двигаться до специально предназначенного места для остановки (кармана);
- когда остановка представляет опасность для других участников дорожного движения. Причина повышенного риска может быть в условиях плохой видимости (густой туман, снегопад) либо рельефе дорожного полотна (крутой подъем, спуск, поворот).
Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.
В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка».
ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие.
Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.
Водительская традиция
Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.
Источник: http://AutoLirika.ru/zakon/kogda-vklyuchat-avarijku.html
Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света
Изменения в правилах ПДД
Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен.
Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму.
А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.
Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.
Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?
Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.
Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:
- Использование в населенном пункте дальнего света.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
- Применение ходовых огней в вечернее время.
- Ближний свет не включен днем.
А теперь обо всем более подробно:
- Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
- Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
- Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.
Особенности применения штатных дневных ходовых огней
Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.
Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.
Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.
Дневные ходовые огни ПДД
Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости.
Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням.
А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.
Мера наказания за невключенные световые приборы
Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.
20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами.
Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.
Могут ли оштрафовать за неработающую фару
Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.
При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.
1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1.
ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.
Что в итоге
Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.
Источник: https://avtourist.express/pdd/pravila-pdd-ezda-s-vyklyuchennymi-xodovymi-ognyami-dnevnogo-sveta.html
Как водителю правильно пользоваться «аварийкой» и не нарушать при этом ПДД?
Многие российские водители имеют привычку использовать аварийную сигнализацию по любому поводу. Тогда как в действующих ПДД чётко оговаривается, когда следует включать аварийку, а когда ее использование будет нарушением правил и может караться даже существенным по своему размеру штрафом.
Что происходит в действительности?
Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения.
Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом.
Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.
Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.
Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения.
Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации.
На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.
Указания правил дорожного движении
В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию.
Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте.
Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.
При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.
Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра.
Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.
Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет.
Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо.
Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.
Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом.
У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка.
Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.
Рекомендации по использованию аварийки
Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем.
Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.
Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.
Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.
08.10.2018
Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_voditelju_pravilno_polzovatsja_avarijkoj_i_ne_narushat_pri_etom_pdd
Когда нужно включать «аварийку»?
Аварийную сигнализацию используют, когда авто повреждено в ДТП, или же, если необходимо остановиться на месте, где автомобиль создает опасность другим транспортным средствам. При возможности двигаться с небольшой скоростью – можно съехать на правую полосу и продолжить движение с включенной «аварийкой».
Притом, из последнего правила есть исключение. Если автомобиль не может разогнаться до 40 км/ч, то на трассе движение продолжать нельзя. В этом случае, съезжают на обочину и останавливаются (выставив знак остановки и так же включив аварийные огни).
Собственно, выше были перечислены случаи, в которых аварийную сигнализацию – действительно, включать нужно. Еще сюда добавим буксировку и посадку-высадку детей (когда ТС оборудовано знаком «Дети»). А в любой другой ситуации (например, при остановке на перекрестке), включать аварийную сигнализацию – крайне нежелательно. Это будет отвлекать от дороги других участников движения.
Распространено следующее неправильное мнение. Вроде бы, на некоторых иномарках – аварийные огни включаются автоматически, причем, при выполнении торможения (но, в отличие от «стопов», не при случайном нажатии педали). Поясним, что именно происходит на самом деле.
«Аварийка» — не дублирует стоп-сигнал
Существует следующий вариант опции. Когда автомобиль выполняет экстренное торможение и движется с замедлением, загораются огни «аварийки». Но мигают они с частотой в два раза быстрее, чем в аварийном режиме (спутать такой сигнал с «аварийным» – нельзя).
Данной опцией снабжают люксовые комплектации легковых машин, а получила она распространение в некоторых странах северной Европы. В российских Правилах, при этом, ничего подобного не рассматривается. Если сигнал с датчика замедления и можно использовать, то имеет смысл подключить его к дополнительному стоп-сигналу (а не к огням «аварийки»).
Частой ошибкой является следующее поведение на дороге. Выполнив остановку, водитель устанавливает специальный знак, как и предписано в ПДД. Но аварийные огни остаются при этом не включенными. Что нарушает ст. 12 п. 20 КоАП.
Источник: https://autozam.ru/kultura-vozhdeniya/kogda-nuzhno-vkliuchat-avariyku.html
Пдд глава 19
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населенных пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.
В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Источник: https://www.gazu.ru/pdd/19/