взрывозащищенный тепловентилятор Производство взрывозащищенного электрооборудования — это приоритетное направление развития нашей компании. Основная наша задача — выпуск оборудования, конкурирующего по качеству, стоимости и срокам изготовления, с российскими и зарубежными производителями. АТЕКСА — это современное производственное предприятие, с инновационной системой управления и станочным парком, изготавливающее сертифицированное взрывозащищенное оборудование, такое как: взрывозащищенные нагреватели...


Летняя резина и гололед – вещи несовместимые

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего.

Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях.

На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine.html

На летней резине в гололед

До начала календарной зимы остались считанные дни, вместе с тем природа диктует свои правила, и заботливые автовладельцы уже успели переобуть своих железных лошадок. Но есть среди водительской братии и те, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю. Что делать, если утренний гололед после ночных заморозков застал вас врасплох? Как управлять автомобилем на скользкой дороге, когда на колесах стоит летняя резина?

Догадываемся, какой коктейль эмоций испытывают сознательные автомобилисты в момент прочтения этих строк. «Как можно давать подобные советы, ведь авто на летних покрышках в гололед – это не только чистое самоубийство, но и страшная опасность для других участников дорожного движения!» Нет, мы не будем утверждать, что зимняя резина была придумана продавцы шин с целью обогащения за счет автовладельцев. Мы по прежнему советуем переобувать авто в соответствии с сезоном. Самое время для зимней резины наступает, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке +5ºС.

  • Это означает, что днем еще может быть довольно тепло, а вот после коварных ночных заморозков утренние дороги представляют для автомобилистов повышенную опасность, поскольку за ночь влажный осенний асфальт покрывается тонкой, едва заметной пленкой льда. Совершив неосторожный маневр на такой дороге, очень легко потерять управление даже на зимних шинах, так что уж говорить о летней резине…
  • И все же, рассмотрим ситуации, когда приходится ехать по скользкой дороге на летней резине…
  • Путь на шиномонтаж на летней резине с зимними колесами в багажнике.
  • Вы только что забрали свое новое авто из салона, где просто не захотели переобувать машину из-за драконовских ценников дилера на подобные услуги.
  • Ваш автомобиль относится к разряду «подснежников» и зимой вы его обычно не эксплуатируете, но жизнь преподнесла вам «сюрприз» и вы просто никак не можете решить внезапно возникшую проблему без автомобиля (никому не советуем зарекаться от подобных ситуаций – в жизни может случиться всякое).

Разумеется, некоторые поспешат дать универсальный совет – не скупиться и использовать такси или эвакуатор (по ситуации). Но согласитесь, когда проехать нужно пару кварталов, ни один, находящийся в здравом уме человек не последует подобным советам.

Итак, вам «посчастливилось» выбраться на снег или лед на летней резине. Что нужно знать?

Само собой разумеется, что летнюю резину никто не шипует и соответственно у нее нет способности цепляться за лед. Когда дорога покрыта именно ледяной коркой, лучше не выезжать ни при каких условиях, автомобиль однозначно «понесет» даже при скорости 10 км/ч.

  1. Летняя резина отличается от зимней большей жесткостью, а при отрицательной температуре она и вовсе «дубеет» и имеет ничтожное пятно сцепления даже с сухим шершавым асфальтом.
  2. Как же нужно вести машину?

Во-первых, на низкой скорости, во-вторых – максимально увеличить дистанцию безопасности между своим авто, и идущим впереди транспортным средством. Ни в коем случае не совершать никаких резких движений – это касается и руля, и педалей газа и тормоза.

Читайте также:  Как правильно настроить освещение авто?

Старайтесь держать автомобиль на средних или чуть выше среднего оборотах (если трансмиссия автоматическая, используйте  ручной режим).

Все это, конечно, хорошо, ну а как быть с тормозами? Зимой на летней резине не стоит рассчитывать на систему ABS и на тормоза, особенно когда речь идет о современных автомобилях, напичканных всевозможной электроникой – в данной ситуации существует реальный риск того, что компьютер даст сбой или вовсе не позволит тормозить из-за возможной блокировки колес. Поэтому замедляться в таких случаях лучше по возможности двигателем, одновременно очень осторожно сбрасывая газ. Если передача будет высокой, а обороты – напротив низкими, сброс газа не даст никакого эффекта. При этом вы должны оставить запас тяги для возможности прохождения поворотов (для авто с передним приводом).

Что еще может помочь?

Обратите внимание

Если ехать надо очень-очень, но на дороге гололед, а резина летняя, есть временное решение – приобретите колесные цепи. Такие цепи используют дальнобойщики для преодоления скользких подъемов на трассе (зимнюю резину на фуры никто не ставит, а вот гололед – далеко не редкость в нашей стране).

Так почему бы и впрямь не воспользоваться ценным опытом шоферов-профессионалов? Колесные цепи можно купить практически в любом автомагазине.

Они смогут обеспечить нормальное сцепление с дорожным покрытием, но об управляемости авто и уж тем более комфорте даже речи быть не может.

Будьте готовы к тому, что езда будет сопровождаться лязгом и грохотом, но лучше уж так, нежели в неконтролируемом скольжении?

Ошибки молодых водителей или спереди шипы сзади летняя резина

Подобные миксты довольно часто используют небогатые «водятлы» на своих переднеприводных авто (как правило, к их числу относятся молодые и, мягко говоря, не очень умные люди), ведь зимой тоже хочется ездить, а на «переобувку» денег не хватает. Чем чревата подобная несознательность? На первый взгляд, вроде все в порядке: ведущие колеса надежно держат дорогу, ну а не ведущие… Да и шут с ними.

К сожалению, такая система «прокатывает» ровно до первого поворота на скользком дорожном полотне. Подчиняясь центробежной силе, задок автомобиля начнет выносить наружу траектории. Говоря простым языком, заднюю ось начнет заносить. Переднеприводные авто, как известно, к заносу обычно не склонны, но когда нет никакого сцепления с дорогой, удержать машину предельно сложно.

Если автомобиль заднеприводный, ставить на перед летние колеса все равно не следует. Конечно, вероятность того, что при повороте начнет заносить передок, намного меньше – все же, тяжелый мотор прилично прижимает колеса дороге, но если машину все же занесет, выйти из такой ситуации на заднем приводе…

Выводим машину из заноса

Опытные водители, можете пропустить эту главу нашего повествования. Здесь мы обращаемся к молодому поколению, недавно сдавшему на права и не имеющего опыта зимнего вождения. Более того, контраварийную подготовку в автошколах не проходят.

Итак, вы находитесь за рулем переднеприводного авто и в повороте вдруг почувствовали, что задок машины «плывет». Многие начинающие водители пугаются, бросают педаль газа и пытаются тормозить, а что в итоге? Занос становится еще глубже, и машина полностью теряет управление, оказываясь в свободном полете. Хорошо, если такая ошибка не приведет к летальному исходу.

В подобных ситуациях действовать нужно совершенно иначе – оказавшись в заносе на переднеприводном авто необходимо выжимать акселератор, чтобы передок «вытащил» заднюю ось из бокового скольжения. При этом руль нужно крутить в сторону заноса.

Важно

На примере это выглядит так: зад «понесло» при повороте направо, значит крутим руль влево, но без фанатизма! Если перекрутите руль – машина уйдет в обратный занос. Эдак можно крутиться до тех пор, пока на пути не попадется столб или дерево, а вам это точно не нужно.

Поэтому, находясь за рулем, постарайтесь сохранять спокойствие и все делать четко и аккуратно.

Вывод

Как известно, теория без практики мертва. Поэтому возьмите данную статью на вооружение и с первым же снегом отправляйтесь тренироваться на какую-нибудь пустую парковку. Отработанные до автоматизма упражнения «выход из заноса» и «экстренное торможение» однажды могут сохранить вам жизнь. А еще лучше обратиться за помощью к инструктору по экстремальному вождению.

А что, если доверить свою судьбу электронным помощникам?

Современные автомобили действительно имеют в базовой комплектации и ABS и ESP, так зачем же мучить себя тренировками по выходу из заноса и прочей ерундой, когда умная машина сама все умеет? Так – да не так.

Суть системы ESP (без лишних подробностей) заключается в том, чтобы удерживать автомобиль на дороге и по возможности не допускать его входа в занос. Система на самом деле повышает курсовую устойчивость автомобиля и помогает ему при экстренных объездах внезапно возникших на пути препятствий быстро вернуться на место. Но это на сухой дороге.

А в гололед, когда машину понесло, причем все 4 колеса, нужно как-то выправляться самому водителю. Система ESP не вытащит руль из ваших рук и не повернет его в нужном направлении и на нужный угол. Система не сможет остановить авто в скольжении и не погасит скорость в один момент. Так что, как говорится в народе: «на бога надейся, а сам не плошай».

Осваивайте технику контраварийной подготовки и чувствуйте себя за рулем уверенно!

Источник: http://autoremka.ru/kolesa/na-letney-rezine-v-gololed.html

Когда менять зимние шины на летние? Или можно ли летом ездить на покрышках, предназначенных для холодного времени года?! — DRIVE2

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.

Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.Когда нужно менять шины?+7ºС.

Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны.

Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q.

Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально.

Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.

) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Zoom

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора.

Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя

А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте.

Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок).

Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа.

Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.

А может, не переобуваться?

Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки».

Совет

Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Читайте также:  4 признака того, что вы купили плохое авто
Куда какие шины ставить?

Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? «Бывалые» учили, что на ведущую ось. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными.

А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.

Zoom

Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin.

— В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды

Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими».

В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт.

Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители.

Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение.

Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизировать машину.

Zoom

Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоростной камерой.

Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины

Совет, на первый взгляд, парадоксальный и непривычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель.

Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление.

более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля!В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд»:

Ещё один совет касается запаски.

Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники.

Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.

Источник: https://www.drive2.com/b/2962106/

Как ведет себя летняя резина при 0 градусов – Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

Всем известно, что автомобильные разделяют по условиям использования на зимние и летние. Однако многие водители подвластны определенным сомнениям по поводу замены одной резины на другую. Можно даже встретить практику использования летней резины в сезон заморозков и холодов. Такой подход особенно распространен в южных регионах, которым свойственна мягкая зима почти без осадков.

Действительно ли можно использовать комплект резины одной сезонности круглый год, или это все же небезопасно? Какие характеристики обеспечивает летняя резина при 0 градусов? Могут ли зимние покрышки обеспечить такие же динамические показатели как летние? И станет ли оптимальным решением покупка всесезонной шины? На эти вопросы мы постарались ответить ниже.

Летняя резина в зимних условиях и наоборот

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов. Если же градусник показывает «минус», время переобуваться наступило.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Зимние покрышки, напротив, показывают отличное сцепление на снегу и в гололед за счет строения протектора и выдерживают пониженные температуры за счет мягкой резиновой смеси. Однако на асфальте зимняя резина показывает неуверенное торможение, а при повышении температуры теряет сцепные свойства.

Всесезонная или зимняя?

В условиях мягкого южного климата снег выпадает зимой редко и ненадолго. В таких условиях многие автовладельцы считают излишними затраты на покупку двух комплектов шин.

И для экономных водителей производители любезно предлагают всесезонные шины. Сразу отметим, что ни один крупный европейский бренд не выпускает такую резину. Выбирать придется из китайской, российской, украинской и белорусской шины.

На рынке могут появиться сербские покрышки и другие представители прибалтийских стран.

Почему же мировые лидеры не выпускают всесезонную резину? Потому что суть всесезонных покрышек в усреднении всех показателей для компромисса между безопасностью зимой и управляемостью летом. В любом случае, потери есть с обеих сторон. Всесезонные шины ведут себя хуже, чем летние и зимние по отдельности. Их применение оправдано в условиях ограниченного бюджета, нежаркого лета и мягкой зимы.

Опытные водители давно пришли к выводу, что единственный безопасный способ сэкономить на покупке зимних шин — не ездить зимой. Если вам повезло жить в районах, где температура воздуха зимой опускается максимум до 0, и зима проходит без снега, можете спокойно ограничиться комплектом летних покрышек.

  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Норма пробега автошин
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • автошины кумхо отзывы
  • цена на китайскую резину
  • резина барум производитель

Источник: https://avtoshina24.com/article/kak-vedet-sebya-letnyaya-rezina-pri-0-gradusov/

Как доехать до места назначения на летней резине по гололёду?

Каждый год для подавляющего большинства водителей зима наступает совершенно неожиданно. Иногда этот процесс происходит настолько стремительно, что приходишь в себя только после того, как оказался на скользкой как стекло дороге. Не лишним стоит напомнить, что сезонная смена покрышек должна производиться при снижении среднесуточной температуры до менее семи градусов.

Едем на летней резине зимой

Ситуации бывают разные:

  • Зимнюю резину купить не успел;
  • Закончилась в магазине;
  • Обещал друг, но не привёз;
  • Возможно, непогода застала на рабочем месте.

При отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и в значительной степени лишает возможности управлять автомобилем, становится очень сложно маневрировать, трогаться и тормозить. Но Вас эти доводы не останавливают, ведь добраться: домой, на шиномонтаж, в гараж необходимо именно сейчас.

Попробуем найти пути решения этого нелёгкого вопроса без риска для жизни, автомобиля и окружающих.

Вызваем эвакуатор

Это наиболее простой и дорогой выход из ситуации. Риска никакого. Но стоит учесть тот фактор, что при выпадении первого снега, спрос на этот вид транспорта резко усиливается. И если нет знакомых водителей, прождать загрузки можно очень долго.

Читайте также:  Как не уснуть во время управления автомобилем: советы водителя с стажем более 15 лет

Меняем резину на дисках

Вы хрупкая автоледи, у которой не хватает сил самостоятельно поднять авто. Или новичок, которому менять колеса ещё не приходилось. Единственным выходом, который представляется возможным, является посещение шиномонтажной мастерской.

Это простой вариант решения. Если «зимний» комплект был куплен ранее, есть в наличии и уже одет на диски, рассмотрите возможность отложить выезд в шиномонтаж. Внимательно вспомните всех ваших соседей.

Обязательно в соседнем подъезде, на стоянке или гаражном кооперативе найдётся автолюбитель, который умеет пользоваться домкратом и откручивать гайки. Возможно, даже имеет пустой, тёплый гараж. После того как Вы сойдётесь в цене, через двадцать минут авто уже будет «переобуто». А Вам не придётся рисковать жизнью и стоять в длинных очередях.

Шины и диски отдельно или их нет совсем

Вы заранее позаботились о приобретении зимней резины. Но так и не одели на уже имеющиеся диски. Альтернативой собственной поездки на «лете» может быть договорённость с соседями по стоянке или гаражу, помощь друга на автомобиле либо вызов такси.

За сходную плату можно быстро найти автомобиль соответствующих габаритов, который отвезёт ваш раздельный комплект на шиномонтаж и привезёт уже цельный. Если ни резины, ни дисков нет, то сначала придётся отправиться в автомагазин или на рынок.

После чего всё равно придётся посетить шиномонтаж.

Как и на эвакуаторы, спрос на шиномонтажные мастерские в межсезонье достигает поистине огромных масштабов. Придётся потратить немало времени на простаивание в длинных очередях. Такси и «помощь друга» могут вылиться в копеечку, а долго находиться в мороз на улице дано не каждому.

Обратите внимание

Если машина нужна крайне срочно и времени на ожидание практически нет, на помощь могут прийти гаражные мастера. Без оборудования резину одеть сложно, но возможно.

С помощью монтировок, отвёрток и других подручных средств покрышку оденут. Но будьте готовы к тому, что диск будет поцарапан, возможно, даже деформирован. Очень осторожно соглашайтесь на такую рискованную операцию.

И в обязательном порядке контролируйте процесс.

Буксируем автомобиль

Согласно правилам дорожного движения, да и здравого смысла – буксировка на обычном тросе в гололёд запрещена. Возможные варианты – жёсткая сцепка и частичная погрузка. Буксирующее транспортное средство должно быть гораздо больше по габаритам, ведь при торможении необходимо учитывать и вес вашего авто. Вариант частичной погрузки без эвакуатора является скорее фантастическим.

Используем цепи

Вопреки популярному мнению, в гололёд цепи бессмысленны. Их основная задача увеличить проходимость по снегу или грязи. На льду и так отсутствующая управляемость ухудшится ещё на порядок.

Едем своим ходом

Если договориться ни с кем не получилось, придётся вспоминать основные правила при езде в гололёд. Только делаем поправку на летнюю резину и всё делаем в пять раз внимательнее и осторожнее:

  • Малая скорость;
  • Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения;
  • Соблюдение дистанции;
  • Использование указателей поворота;
  • Отсутствие резких манёвров;
  • Езда на пониженной передаче.

В поездку обязательно стоит взять соль или песок для возможности трогаться в горку. Нелишним будет положить трос (если до этого его в багажнике не было).

Перед выездом ещё раз внимательно оцените ситуацию. Возможно, дела не настолько срочные и их возможно отложить. Ведь лучший выход при езде на летней резине в гололёд – оставить машину дома или на ближайшей стоянке и поехать по делам на общественном транспорте.

Поделитесь статьей с друзьями:   

Источник: http://blog-mycar.ru/ekspluataciya-avtomobilya/kak-doexat-do-mesta-naznacheniya-na-letnej-rezine-po-gololyodu.html

Ответы@Mail.Ru: Как управлять автомобилем на летней резине в гололЁд?

Как нибудь))) ) Ну не перебуваться ведь)) ) Если такое частенько повторяется, то нужно позднее переобуваться)))

скинь давление в шинах и все движения плавные, тормози движкой. Мы тоже переобулись, но пока упало только до +15

медленно на пониженной передачи

Раньше, такой резины не было и ездили нормально… .
не торопитесь просто, осторожнеё в тех местах где остались следы… .
сам проехал на летней резине всю зиму и всё нормально….

Ездить необходимо как можно тише. При движении нужно учитывать, что машину даже при 40 км/ч на повороте слегка заносит (меня однажны даже при 20 км/ч крутило) . Тормозной путь может многократно увеличиться. В радиаторе должен быть тосол вместо воды, в бачке омывателя-антифриз. И по возможности двигайся на пониженных передачах (в городе).

Основная причина неустойчивости на дороге – высокий крутящий момент колёс. То есть, трения не хватает и колесо может провернуться. Следовательно, надо этот крутящий момент держать как можно ниже, только чтобы хватало для движения. Что для этого надо сделать? Для начала, надо научиться трогаться со второй передачи.

Идеальный вариант – с третьей, но это уже высший пилотаж. И сразу же, после трогания, как только машина чуть-чуть разогналась, переключаться на третью передачу. Если есть тахометр, лучше всего ориентироваться по нему. Обороты должны быть не выше двух тысяч. Машина всегда должна ехать внатяг – чуть сбросил газ и она должна заглохнуть.

Да, так ехать трудно, машине тоже тяжеловато, но только так можно ездить по льду. У некоторых автоматических коробок передач есть зимний режим. Там трогание осуществляется со второй передачи и переключение осуществляется на гораздо меньших оборотах, чем в стандартном режиме.

Машина сильно теряет в динамике, но заносов на льду практически не бывает.

Важно

Плавно и медленно, а если опыта мало то лучше вообще воздержаЦо, что бы не было вот так)))) Твоя картинко красива))

В Американских бабушек превращаемся? Это там 3 сантиметра снега выпадет и всё – национальное бедствие – по 100 машин бьются. Мы же всегда ездили на чём попало и не бились!

2-3 зимы на летней резине и опыт появится, теоретически этому не научиться

1.Понизить давление где-нить до 1,4-1,5. 2.Все телодвижения выполнять плавно. разгон плавный внатяг, торможение начинать с пониженной передачи. 3.Можно трогаться со 2 если МКПП. На АКПП либо включить зимний режим, либо отключить овердрайв, а лучше поставить режим 2. И не ездить быстро. Разогнаться то разгонишься. А тормозить придётся в сугробе/бордюре/столбе/соседском бампере.

Прсто, вспомнить езду, 20-ти летней давности и раньше. Ведь тогда, мы и понятия не имели что существует зимняя и летняя резина. За щастье было иметь ту что урвёшь! И ничего, ездили.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/39569788

Рано или поздно. Чем опасны зимние шины в теплую погоду и летние в холодную

2017-04-10T21:39Z

2017-08-21T16:14Z

https://ria.ru/20170410/1491945681.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/96618/89/966188923_0:146:2920:1799_1036x0_80_0_0_f3826d08389bb2bbf8cc26a6b695e3da.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 10 апреля — РИА Новости, Сергей Белоусов. Работники шиномонтажей широко раскрывают ворота перед сезонным наплывом клиентов.

Однако погода в средних и северных широтах России, как всегда, заставляет автовладельцев задуматься: переходить на летнюю резину прямо сейчас или подождать более теплых дней и ночей? Чем чревата эксплуатация зимней резины в теплую погоду? А что будет, если “переобуться” как можно раньше?

Значительные колебания температур в середине российской весны — обычное дело. Днем припекает солнце, становится жарко, ранним утром и поздним вечером столбик термометра возвышается над нулем лишь на один-два градуса, а ночью лужи за пределами городов все еще покрываются тонкой корочкой льда. Согласно нашему законодательству весной в России можно ездить на любых шинах, не опасаясь штрафов. Критерии использования зимней и летней резины описаны только в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Так, пункт 5.5 Приложения №8 запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, только в течение трех летних месяцев. На фрикционных (читай — нешипованных) автолюбитель волен кататься хоть круглый год. Эксперты в один голос уверяют, что опасность на дорогах подстерегает как тех, кто уже “переобулся”, так и тех, кто все еще отдает предпочтение зимним шинам.

Как сообщили РИА Новости в российском представительстве компании Hankook Tyres, езда на шипованных шинах при плюсовой температуре увеличивает время реакции и отклика автомобиля на управляющие действия рулем, существенно удлиняется тормозной путь, машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Кроме того, езда на такой резине чревата потерей шипов и снижением ресурса шины.

В жаркую погоду зимние шины теряют эластичность, что негативно скажется на сцепных свойствах в следующий зимний сезон и в том числе может привести к структурным разрушениям.

Фрикционные шины поведут себя еще хуже из-за более мягкого состава резины, единственное, что им не грозит, — это выпадение шипов.

Кстати, в техрегламенте Таможенного союза оговорена минимальная остаточная глубина протектора зимних шин, равная четырем миллиметрам, но есть и оговорка: во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Для сухой дороги даже у зимней шины минимальная глубина протектора приравнена к летней для легковых машин — 1,6 мм.

В теплую погоду зимняя шина перегревается, и тормозной путь увеличивается, — утверждают в компании Pirelli. Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля с антиблокировочной системой (ABS) на сухом дорожном покрытии со скорости 100 км/ч при температуре +25 градусов по Цельсию в случае с зимними шинами оказался на 16 метров, или на 44%, длиннее, чем с летними. 

Совет

Даже если автомобиль никуда не выезжал, жара может погубить зимние шины. За три недели высокая температура с большой вероятностью нарушит геометрию покрышек. Исправить это вы уже никак не сможете, резину придется выбросить, отмечают в Hankook.

Однако не стоит бежать в шиномонтаж сломя голову. Ощутимая потеря свойств зимних шин произойдет только при настоящей летней температуре — выше +20 градусов по Цельсию.

“В состав резиновой смеси протектора зимней шины, как правило, входит натуральный каучук, который прекрасно чувствует себя при низких температурах, но становится более мягким с каждым дополнительным градусом”, — поясняет Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов компании Nokian Tyres.

Если же летние шины по тем или иным причинам уже оказались на автомобиле, эксплуатировать его следует предельно аккуратно. По словам Пархомчука, в состав летней резины вместо натурального каучука добавляют синтетический, а он отрицательных температур не любит.

“В сильный минус на снегу и льду машина превращается в снаряд для керлинга, если вообще сможет тронуться с места, — рассказывает представитель компании Hankook.

 — Но даже при нулевой температуре и на сухом асфальте резина “дубеет” и становится не только более твердой, но и более хрупкой, что может привести к образованию механических трещин на компонентах шины и невозможности ее дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, такая резина будет издавать больше шума от качения и тряски на мелких неровностях. Единственная положительная особенность “задубевшей” летней шины — улучшение топливной экономичности из-за снижения сопротивления качению”.

Источник: https://ria.ru/20170410/1491945681.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector