Большинство новых бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Однако, на наших дорогах встречается достаточное количество автомобилей с карбюраторными моторами. Они чаще обладают более слабыми эксплуатационными характеристиками, но остаются популярными за счет высокой самостоятельной ремонтопригодности.
Большинство систем в карбюраторных автомобилях можно привести в порядок в гаражных условиях с минимальным набором вспомогательных инструментов. В список доступных операций попадает и чистка карбюратора.
Зачем это делать
Исправность этого элемента топливной системы значительно влияет на качество работы двигателя.
Значительное загрязнение вызывает перерасход топлива, негативно влияет на динамические свойства авто отрицательно воздействует на окружающую среду.
Регулярная очистительная процедура способна практически в полной мере восстановить его работоспособность. Ведь даже небольшие соринки, попавшие в жиклеры, могут создавать значительные проблемы.
Выявить потребность в очистке без разборки помогут косвенные признаки. К ним относятся явное снижение динамики и перебои с подачей топлива. Также нужно обратить внимание на свечи зажигания.
Если они покрыты большим слоем черной сажи или нагара, а также при их явной белизне, то стоит задуматься над тем, как почистить карбюратор.
Нормальным цветом для свечей является незначительный коричневатый оттенок.
Использование баллона со сжатым воздухом
Подготовительные мероприятия
Перед началом работ стоит позаботиться об используемых материалах и инструментах:
- Схема разборки/сборки карбюратора (желательно иметь ее под рукой, чтобы правильно собрать все детали на свои места).
- Специализированный очиститель (широкий выбор химсредств предлагают специализированные магазины).
- Набор отверток и гаечных ключей (необходимы будут инструменты для демонтажа и полной разборки).
- Компрессор или баллончик со сжатым воздухом и специальной насадкой (в некоторых зонах компрессор не сможет хорошо продуть, а у баллончика ограничен ресурс работы).
- Резиновая груша с тонким носиком (с ее помощью можно регулировать усилие выдувания).
- Чистая ветошь (применяется хлопчатобумажная ткань без ворса, ни в коем случае не используются шерстяные лоскуты).
- Средства индивидуальной защиты (при работе с химическими препаратами и во время выдувания сжатым воздухом понадобятся защитные очки и перчатки).
Спрей для чистки карбюратора
На прилавках автомагазинов предлагаются к использованию различных химические реактивы. Каждое средство для чистки карбюратора имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее распространенными среди пользователей являются LIQUI MOLY,Gunk Carb Medic, Run Way, ABRO CC-200.
Нужно знать, что нельзя использовать WD-40 как жидкость для чистки карбюратора, так как она в своем составе содержит нежелательное для этого процесса масло.
Стоимость спецсредств для приведения в порядок карбюратора может составлять, например, от 6 долларов за баллончик в 350 мл Liqui Moly MTX Vergaser Reiniger до 18 долларов за спрей емкостью 0,75 л IPONE Spray Carbu Cleaner.
Топливный насос высокого давления: устройство
При несильном уровне загрязнения бывает достаточно использовать для промывки бензин. Но сильно въевшуюся сажу им оттереть будет проблематично.
Проведение чистки
Мойка и чистка карбюратора может занять от одного до нескольких часов. Это зависит от уровня знаний специалиста, выполняющего операции, степени загрязненности и применяемых средств и материалов.
- В первую очередь откручивается крепеж воздушного фильтра, а затем откидываются топливные шланги. Делать это надо аккуратно, так как в них могут быть остатки топлива. После отсоединяем электроразъем магнитного клапана. С карбюратора потребуется снять крышку, а затем уложить ее на стол так, чтобы поплавки оказались сверху. В этом положении снижается риск повреждения кронштейнов.
- Прежде чем промыть карбюратор, надо очистить сетчатый фильтр. Для машин с большим пробегом эту операцию рекомендуется делать раз в полтора-два года. Новые легковушки нуждаются в такой промывке реже. Чтобы его промыть, надо в поплавковую камеру залить через бензонасос топливо и снять держатель фильтра. Последний вымывается спреем или спецжидкостью. Сетчатый фильтр продуваем при помощи баллона с воздухом или компрессора. Ветошью со спецсредством потираем поверхность над пробкой фильтра и монтируем элементы фильтра на свои места.
- Из поплавковой камеры удаляем топливо и грязь с помощью резиновой груши. Остатки нагара можно полить небольшим количеством бензина и снова продуть грушей, так повторить до тех пор, пока емкость не очистится. Сам поплавок должен быть целым и во время его работы нежелательно допускать касания им остальных элементов конструкции.
- Демонтировать жиклеры нужно аккуратно с помощью шлицевой отвертки. Достать их помогут тонкие деревянные палочки. Каждый эмульсионный колодец и жиклер надо хорошо продуть с помощью сжатого воздуха. Делать это надо с обеих сторон. Сначала выбирается обратное направление от рабочего. Избавиться от загрязнения внутри жиклера поможет либо тонкая медная проволока, либо жесткая леска. Ни в коем случае нельзя для этой операции использовать стальные иглы или предметы из материалов повышенной твердости, чтобы исключить повреждения каналов.
- Теперь очищаем ускорительный насос, предварительно извлекая данную часть конструкции. В нем проверяем шарик на предмет свободного движения, а возможные засорения каналов прочищаем так же, как и жиклеры.
- Общая герметичность карбюратора не должна быть нарушена. Для ее обеспечения ставим новую прокладку и собираем все элементы на свои места. После этого затягиваем с достаточным усилием крепеж.
Выемка жиклеров для прочистки
Заключение
После промывки и сборки потребуется выполнить настройку карбюратора. Это обеспечит его правильную, долгую и бесперебойную работу. Контролировать состояние этого элемента топливной системы желательно с периодичностью в 7-10 тыс. км пробега, чтобы обеспечить соблюдение норм по выбросам вредных веществ.
Что будет, если в дизель залить бензин
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnaya-sistema/chistka-karbyuratora-svoimi-rukami.html
Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок
Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением.
К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет.
Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.
Устройство простейшего карбюратора автомобиля
Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:
Устройство однокамерного карбюратора
Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.
В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.
Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс
Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.
Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Производим чистку
Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:
- Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
- Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
- Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.
Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:
Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)
Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:
- Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
- Диффузоры;
- Воздушные заслонки.
Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.
Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.
Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой
Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.
Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:
- Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
- Снять каждый шланг со штуцера;
- Отключить электрические разъёмы (если есть).
Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:
Крышка поплавковой камеры
Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.
Материалы и оборудование
Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.
Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.
Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.
Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.
На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.
Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов
Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.
Видеоинструкция (для ВАЗ-2108)
Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/vy-polnenie-chistki-karbyuratora-nabor-tipichny-h-oshibok.html
Тест очистителей топливной системы: нечистая сила
Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.
Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».
Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются.
К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает.
В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.
Поршень после эталонного загрязнения.
Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.Поршень после эталонного загрязнения.
Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.
А не испортим ли бензин?
Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.
Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.
Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива.
А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек».
Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.
Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui MolyПоршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly
С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым».
Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно.
Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.
МОЮТ!
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени.
Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше.
Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.
В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.
А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента.
В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.
Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.
Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».
Лить или не лить очистители в бензиновый двигатель?
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно.
Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно.
Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.
Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов.
В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива.
Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.
Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке.
Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии.
Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.
Откуда грязь и как с ней бороться
Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко.
Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности.
Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.
Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.
Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности.
Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания.
Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.
МЕТОДИКА
За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение.
В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла.
После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).
После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя.
Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты.
Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали.
Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.
Тест очистителей топливной системы: нечистая сила
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748580-test-ochistitelej-toplivnoj-sistemy-nechistaya-sila/
Как и чем промыть карбюратор в домашних условиях, какое средство использовать
Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.
Когда нужна чистка карбюратора
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
Признаки засорения
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
- затруднённый запуск силового агрегата;
- провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
- нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
- повышенный расход горючего.
Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания.
Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет.
Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.
Промыть, или продуть: что лучше
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.
С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится.
Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи.
Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
- не снимаяс двигателя и не разбирая его;
- путём частичной разборки;
- путём полной разборки.
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо.
Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь.
Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время.
Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов.
Наиболее популярными и эффективными из них являются:
- Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
- Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;
Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
- Отправляемся на ближайшую заправку.
- Откручиваем пробку топливного бака.
- Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
- Используя лейку, заливаем средство в бак.
- Заливаем бензин в бак (до полного);
- Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.
- По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
- облегчить запуск холодного мотора;
- снизить токсичность выхлопных газов;
- сэкономить топливо (до 7 %).
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
- набор гаечных ключей;
- крестовая и шлицевая отвёртки;
- пассатижи;
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
- керосин (очищенный бензин, ацетон);
- шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
- зубочистки;
- старая зубная щётка;
- чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
- небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).
- Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.
Видео: промывка карбюратора своими руками
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
- Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
- Порядок выполнения работ следующий:
- Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
- Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
- Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
- Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
- Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
- Дроссельные заслонки не снимаем.
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
- Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне).
После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.
Видео: чистка карбюратора «Солекс»
После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже.
Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду.
Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!
Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/6246-kak-i-chem-promyt-karbyurator-v-domashnikh-usloviyakh-kakoe-sredstvo-ispolzovat