Топ-7 самых устойчивых мифов водителей

Сегодня машина – это не роскошь, а необходимость, ведь ежедневно на ней добираемся на работу, отвозим детей в сад или школу. Каждый день, даже зимой, нужно выезжать в город. Случается и так, что необходимо поехать на дачу, загород, в гости или в другую страну по заснеженным трассам и дорогам.

Какие же машины лучше всего подходят для нормальной езды в зимнее время? Стоит ли беспокоиться о резине, скорости и неочищенных дорогах? Мы выбрали несколько машин, которые относятся к массовому производству и люкс классу, предпочитаемые для езды в зимнее время года.

Представляем вам топ-10 самых надежных машин для зимней езды, на которых не страшно ехать 70-80 км/час даже на поворотах.

10. Subaru Outback 2.5i Special Edition

Эта модель хоть и дороже некоторых остальных, но все же, остается на 10-м месте. Она имеет повадки внедорожника и легкового автомобиля, но это не кроссовер. Подобный класс определяют устойчивостью на дороге, сцеплением колес с поверхностью земли.

Поведение машины можно сравнить с управляемой игрушечной машиной – такая же простая, легкая, не капризная. Внутри симпатичный дизайн, хороший салон по планировке, модель удачная для семейного автомобиля. Динамичные показатели делают машину универсальной для городской и загородной езды.

Особенно зимой она надежна в управлении, имеет ряд устройств для комфортной парковки.

Стоимость машины в пределах 23,800

9. Subaru Forester 2.5XT Limited

Машина просто класс, как говорят владельцы. Зимой она такая же экономичная, легко заводится в самые морозные дни. Быстро прогревается, хорошо держит «равновесие» на скользкой дороге. Новое поколение машин этой модели могут похвастаться колесной базой, которая выросла на 9,0 см.

Ко всему прочему автомобиль просторный, багажник вместительный, а двигатель – атмосферный и с турбированным впуском. Ее отличает красивый дизайн, относительно невысокая цена, и возможность ездить зимой на длинные дистанции.

Это особенно хорошо, когда нужно отправиться за город к родственником всей семьей.

Стоимость машины в пределах 28,100

8. Lexus LX

Эта машина отлично подойдет для холодных русских зим, когда температура опускается до 30 градусов ниже нуля. Лексус зарекомендовал себя, как надежное транспортное средство, относящееся к классу люкс, но доступное для каждого человека.

Это и семейный автомобиль, и машина для гонок, и современный «двигатель» движения. Правда, в пробках на нем весьма дорого стоять, однако зимой нет ничего важнее безопасности. Lexus LX незаменим комфортными сидениями с подогревом, наличием регулятора температуры в салоне.

По сравнению с предыдущей версией, эта модель поменяла в себе решетки радиатора, бампер и фонари.

Обратите внимание

Приборная панель полностью усовершенствована – вы всегда будете следить за движением на дороге, знать о возможных предстоящих заснеженных дорогах, температуре воздуха внутри и снаружи.

Машина относится к классу люкс, и это самый настоящий внедорожник со своими прелестями. Благодаря внушительному весу машина устойчива на скользкой дороге, колеса автоматически регулируют силу торможения во время заноса.

Полный привод добавляет уверенности за рулем, так что смело можно колесить по загородным заметенным трассам.

Стоимость машины в пределах 75,700

7. Volvo XC70

Теперь о более комфортных машинах, которые подойдут и любителям погонять, и семейным парам. Зимой машина ведет себя более чем аккуратно – система стабилизации работает идеально. Даже входя в опасный поворот зимой на высокой скорости, машину не заносит. Срабатывают датчики движения, система против заноса.

В сильные заморозки водителю удобно и тепло будет с режимом подогрева руля и сидений, а экономичность выражается в отключении функций после каждого раза, как мотор будет заглушен. Езда зимой довольно жесткая, но безопасная – не подпрыгивает, не «виляет хвостом».

Боковые стекла в машине ламинированы, и они остаются чистыми даже в снегопады и дожди.

Стоимость машины в пределах 37,200

6. Volvo V70

Передний привод, большой вес, маленький расход топлива – то, что нужно в зимнюю погоду. Говорят, печка плохо греет зимой, но ведь это не главное – можно сделать относительно среднюю температуру в салоне.

Машину можно использовать для транспортировки крупногабаритного груза – при сложенных сидениях пол ровный.

После проведенного тест-драйва исследования показали, что машина способна завестись, будучи в сугробе снега при температуре -40 градусов.

Панель климата – незаменимая вещь в таких машинах, а на скользкой дороге колеса блокируются на определенной скорости, чтобы водитель не мог превысить положенную скорость.

«Умный» бортовой компьютер сам рассчитает допустимую скорость на последующих километрах дороги.

Стоимость меньше предыдущей модели, однако производители не сэкономили на важных и надежных вещах, отвечающие за безопасность пассажиров.

Стоимость машины в пределах 32,900

5. Volvo S80

Машина, невзирая на высокую стоимость, отлично подойдет для снежных дорог. Эта модель была представлена на презентации, как эталон в своем ряде для зимней езды. В целом, судя по отзывам владельцем, автомобиль приносит только радость.

Бесшумная коробка передач, комфортная езда, полное электронное управление, постоянно видны отчеты о работе борт компьютера. Расход горючего зимой удивляет – всего лишь 7-9 литров на сотню, при этом учитываются пробки и заснеженные дороги. Тормозные колодки – отдельное «спасибо» получили от автолюбителей.

Такого подарка не ожидал никто, но теперь машина не только безопасна, но и рекомендована во всех странах, где зима – затяжное погодное явление.

Стоимость машины в пределах 39,600

4. BMW X6, xDrive35i

Как говорится, машины для души и тела. Это роскошь, которую может себе позволить далеко не каждый, но человек со среднестатистическим заработком может купить подобное железо. Высокая подвеска, широкая колесная база – идеальное сочетание для преодоления снежных дорог.

На скользком покрове ведет себя устойчиво. Полный привод и управление панелью – простое, легкое, непринужденное. Владельцы отмечают приятный дизайн машины, тормозной механизм и расход топлива. Для этого зверя все сделано с учетом езды на длинные расстояния.

Пробки и метели не страшны, даже будучи за городом (где снег редко убирается).

Стоимость машины в пределах 55,800

3. BMW X5, xDrive30i

Модель машины идеальна для снежных сугробов. Вы никогда не сможете сказать, что застряли в лавине, на скользкой дороге или вас замело. Такие отговорки не для BMW X5. Ходовые качества отличные – мотор динамичный, управление легкое, постоянное слежение за скоростью.

Машина сама вам подскажет, где и куда съехать, чтобы не попасть в непроходимую местность. А попав в нее, вы сможете воспользоваться плюсами модели, испытав все прелести переднего привода. К 2007 году модели снабжены электронным пакетом управления.

В ней есть все – от дизайна, до надежности в зимнее время года.

Стоимость машины в пределах 47,500

2. Audi A4 Sedan

Каждый может заявить – отличное сцепление с дорогой при скорости выше 90 км/час. Да, да, и это не шутки. Вы любите гнать, ненавидите пробки и медленную езду – тогда можете смело покупать Ауди, если, конечно, ездить по правилам, поскольку ГАИ никогда не спит. За такую машину не грех отдать все кровные, чтобы чувствовать на дороге уверенность даже на высокой скорости.

Трассы, загородные дороги, плохой асфальт, ямы и прочие «катастрофы», которые встречаются на пути – это чепуха для этой модели.

Важно

Седан бизнес класса отлично подойдет как мужчине, так и девушке, бизнесмену и домработнице, простому служащему и государственному.

После тест-драйва вы забудете обо всех машинах – этот автомобиль покажет вам свою сцепку с дорогой, надежные тормоза, сильные динамиками и отличный интерьер.

Стоимость машины в пределах 31,000

1. Porsche Cayenne S

А вот и долгожданный призер – победитель рейтинга Порш Каен. Эта модель дорогая, как и другие из ряда автомобильной линейки. Резвым и быстрым его трудно представить на скользких дорогах зимой, особенно, не в пределах города.

Машина считается люксовой, рассчитанной только для летней езды, комфортными без ям дорогами и приятной музыкой. Однако не так это совсем – Porsche Cayenne отличается устойчивостью. Специально для российских зим сделана широкая колесная база.

При снегопаде, при вьюге, при высоте снега до 60 см машина проходит на медленной скорости ее, как по ровному летнему асфальту.

Кроме этого, имеется дополнительная страховка подвески, чтобы на высокой скорости машина могла проходить гололед совместно со снегом. Бывает иногда, дорога засыпана, но под снегом скрывает «приятный» сюрприз в виде льда. Порш не заметит ни одной корки, пройдя препятствие на «ура» даже на высокой скорости свыше 100 км/час.

Идеальное сцепление – это отмечают все водители. Стоит намеренно вильнут в сторону, как автомобиль сам снижает скорость, блокирует колеса поочередно, выравнивает езду и сообщает о проделанных манипуляциях водителю через борт компьютер.

За такого надежного помощника, который также и в -35 заводится с первого раза, можно отдать почти 60 тысяч долларов.

Стоимость машины в пределах 59,400

А это был наш топ-10 самых надежных машин для зимней езды. Не забывайте – скорость всегда требует сноровки и реакции. Даже имея самый надежный танк, нет однозначной гарантии безопасности. При сильном желании хоть и немного, но можно повредить любимую машину, которая служит вам средством передвижения. Берегите себя на дорогах, соблюдайте скоростной режим, водите в удовольствие.

Источник: http://top10x.ru/top-10-samyih-nadezhnyih-mashin-dlya-zimney-ezdyi/

11 заблуждений автомобилистов

Несколько лет назад по телевидению, а именно на канале Discovery, показывали замечательное шоу «Разрушители мифов». Его ведущие проверяли самые известные мифы на практике. Сегодня я предлагаю Вам побыть в «шкуре» разрушителей мифов и составить своеобразный топ «заблуждений автомобилистов». Я начну, а вы продолжайте в комментариях. Приступим:

Шины лучше подкачивать газом

Совсем недавно на отечественных шиномонтажах повсеместно можно было встретить табличку с надписью типа «закачка газа в шины». Любезные сотрудники шиномотажей предлагали каждому вместо традиционного воздуха закачать азот, объясняя это лучшей устойчивостью к перепадам температур и, как следствие, более точным поддержанием давления.

На самом же деле, воздух, которым мы дышим (и, соответственно, закачиваем в шины), и так полон азота, состав этого газа в атмосфере достигает 80%.

Бензин типа «Премиум» лучше обычного

Это заблуждение до сих пор не сходит с уст автомобилистов. То и дело я от своих знакомых слышу фразы типа: «Залил “премиум”, расход упал, а динамика выросла».

На самом деле, все не так, динамика и вправду может быть поднята за счет применения примесей и добавок. Но насколько это повредит двигателю вашего авто, судить сложно.

Читайте также:  4 признака того, что вы купили плохое авто

Ведь весь «угар» в себя впитает масло, и в случае поломки на станции скажут, что виновато именно некачественное моторное масло.

От себя добавлю, я заправляюсь исключительно «обычными» сортами топлива, то есть обыкновенным А95. А по последним данным, за сентябрь 2014 на территории Украины было продано на 50% больше топлива премиальных марок, чем завезено. О-у-у… Выводы делайте сами.

Гаражное хранение

Этому заблуждению очень много лет. Каждый, кто сталкивался с покупкой машины «с рук», видел подобное уточнение при просмотре объявления о продаже. Ответ на этот вопрос сложен, ведь все зависит от конкретного гаража.

Но что известно точно, так это то, что теплый гараж только вредит вашему автомобилю. Зимой, когда вы заезжаете в такой гараж, снег сразу стает и повышает влажность, что, в свою очередь, приводит к коррозии.

В идеале гараж должен быть хорошо проветриваемым и не должен иметь сильных перепадов температур.

Прогрев автомобиля

Это заблуждение становится все более обсуждаемым в последнее время. Многие скажут: “Я машину прогреваю на ходу. Так дешевле, меньше загрязняю среду”. Другие скажут наоборот: “Я все время прогреваю машину как минимум по 5 минут”. Где же истина? Как нам гласили титры известного фантастического сериала «Секретные материалы», истина где-то рядом, точнее, посередине.

Все автопроизводители рекомендуют прогревать ваш автомобиль. Если коробка передач автоматическая, то отдельно рекомендуется прогревать и ее. Единственное уточнение – это время года. Зимой прогрев автомобиля должен быть не меньше 3-5 минут, с АКПП – еще плюс 2-3 минуты. Летом прогревать автомобиль тоже необходимо, но уже на протяжении 1-2 минут.

Система ABS

Многие автомобилисты уверены, что если их машина оснащена системой ABS (антиблокировочная система торможения), то тормозной путь будет намного меньше. На самом деле, это далеко не так.

Тормозной путь при срабатывании системы ABS только увеличивается на сухом покрытии.

Сама система ABS была специально разработана для сохранения управляемости автомобиля в экстренных ситуациях на скользкой поверхности или когда необходимо совершить маневр объезда препятствия, при этом не отпуская педаль тормоза.

Самое безопасное место в автомобиле – за водителем

Очень популярное заблуждение. Объясняется тем, что водитель инстинктивно будет уводить от удара свою сторону автомобиля. На самом же деле безопаснее всего сидеть именно за передним пассажиром. Так как, например, при проезде перекрестков прежде всего под «удар» попадает именно левая сторона автомобиля, а уже потом правая.

Хотя все это условно, и на самом деле, абсолютно безопасных мест в автомобиле нет.

Подушка безопасности

Мое, наверное, самое любимое заблуждение. Заключается оно в следующем: водитель не пристегивается, объясняя это наличием подушки безопасности.

На самом деле, если водитель не пристегнут, то подушка в большинстве случаев просто не сработает.

Другая же часть водителей хитрят и заводят ремень безопасности за сиденьем, таким нехитрым способом они избавляются от навязчивого мерцания лампы, которая призвана предупредить водителя о том, что он не пристегнут.

Кстати, по моим личным наблюдениям, подобной «сообразительностью» отличаются именно девушки. К чему это приведет? К получению еще больших травм в случае ДТП. Большинство современных автомобилей оснащены системой преднатяжения ремня, что приведет просто к поломке спинки сиденья и прижиманию туловища к рулю.

Брызговики

Когда-то и я был ярым противником наличия подобного аксессуара на своем автомобиле. “Зачем мне эти ужасные резиновые «штуковины», которые портят такой отличный вид моего любимого автомобиля?” – говорил я. Ровно до того момента, когда сам не обнаружил уже практически дырку в багажнике своей «восьмерки». Мастера с СТО сказали сразу, что виной всему – отсутствие брызговиков.

Грязь и вода из-под колеса постоянно попадала на нижнюю часть багажника, а место там малопроветриваемое, что привело к коррозии. Следующую проблему с отсутствием брызговиков я получил уже на другой своей машине.

В тот период в Киеве в «моду» вошла традиция засыпать трещины и мелкие ямы на асфальте смесью смолы и гравия. Поездив несколько дней по одному и тому же маршруту, я обнаружил, что на порогах моего автомобиля появились сколы краски.

Само собой, если бы на моей машине стояли брызговики, такой проблемы бы не было.

Краш-тесты проводят на большой скорости

Опять заблуждение, скорость прохождение краш-теста подняли сравнительно недавно, и то до уровня 54 – 64 км/ч. Обусловлено это тем, что разрешенная скорость в большинстве стран Европы равна 50 км/ч в черте города.

Шипованная резина лучше

Шипованная резина лучше только в двух случаях: если вы живете за городом или если дорога покрыта льдом. Для городских жителей она принесет только дискомфорт.

Ведь в крупных городах коммунальные службы более или менее занимаются уборкой и посыпанием улиц. А езда на подобном типе резины только ухудшит управляемость на относительно сухом и чистом асфальте.

Совет

Для повседневной эксплуатации в городе лучше использовать хорошие фрикционные шины, это улучшит управляемость и не будет приносить акустический дискомфорт.

Еще одно заблуждение, касающееся зимней резины, родом из Советского Союза. Зимнюю резину можно ставить только на ведущую ось. С одной стороны, такой способ поможет трогаться с места, но вот повернуть или удержать автомобиль в повороте (в зависимости от типа привода) вам навряд ли удастся.

Отключения аккумулятора

Данное заблуждение также имеет место быть. Объясняется оно тем, что если автомобиль долго не эксплуатируется, то для продолжения жизни аккумулятора его необходимо извлечь.

Отчасти это действительно так, но только если автомобиль уже довольно старый.

В современных автомобилях извлекать аккумулятор не рекомендуется, это может привести к обнулению данных бортового компьютера, в худшем же случае может отвязаться иммобилайзер, и тогда вашу машину смогут завести только сотрудники СТО.

На этом, пожалуй, все. Хотя, на самом деле, заблуждений, связанных с автомобилем, намного больше. Своими популярными «автобайками» вы можете смело делиться в комментариях.

Источник: https://veddro.com/2014/11/11-zabluzhdeniy-avtomobilistov/

Самый надежный внедорожник для России на вторичном рынке

Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.

На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.

По отзывам владельцев, современные SUV и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в прочности.  Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новая машина начинает «сыпаться», т. е. буквально сразу по окончании гарантийного срока.

Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.

Toyota Land Cruiser

Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.

Этот классический рамный внедорожник востребован по ряду причин. Во-первых, подвеска – два неразрезных моста с рессорами у LC 80 и независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади у LC100 позволяли наплевательски относиться к любому бездорожью.

Во-вторых, мотор. Дизельный атмосферник 1HZ объемом 4.2 л, что устанавливался на LC80, был настолько прост и гениален по конструкции, что легко выхаживал 300-400 тыс. км до капремонта. Его же устанавливали и на LC100, в дополнение к турбированным модификациям и бензиновому атмосфернику V8 4.7 л.

Факт прочности автомобиля в том, что LC – один из самых распространенных внедорожников на Ближнем и Среднем Востоке, за исключением Ирана (там доминируют Ниссан Патрол, производимые по лицензии).

Цена автомобиля 1995 года – 500-600 тыс. рублей, 1998-2000 – 900 тыс–1,1 млн.

Nissan Patrol

Как считают автовладельцы и поклонники, с выходом шестого поколения Y62 в 2010, Patrol «умер», т. к. превратился из «неприхотливого трудяги» в роскошный внедорожник премиум-класса, куда можно отнести и Бентли Бентайгу (правда, в потолок категории).

О его надежности говорит тот факт, что автомобили 160 серии (1980-89 г) официально использовались инспекторами ООН в отдаленных уголках мира, а на Ближнем и Среднем Востоке (Иран, страны Залива, Ирак, Пакистан и Афганистан) он весьма популярен.

Главное достоинство – не убиваемая подвеска с качественным дифференциалом и мощными прочными мостами. Наиболее востребованы машины, собранные для стран Залива или Японии (известны, как Nissan Safari).

«Бу» модель 1994-95 гг. можно взять за 300-600 тыс. р., а 2004-2006 гг. будет стоить около 1 млн.

Mitsubishi Pajero

Шестикратный победитель знаменитого ралли «Париж-Дакар», причем в большинстве случаев именно в классе «Марафон», где выступают серийные автомобили с минимальными изменениями.

Наиболее признаются модели первого и второго поколения – с 1999 года, когда начался выпуск третьего, внедорожник лишился торсионной подвески, ведущего заднего моста и простых и надежных моторов.

Взамен были установлены более экономичные двигатели, интегрированная в кузов рама и автоматическая коробка со встроенным межосевым дифференциалом.

Обратите внимание

Прежние версии были выкуплены некоторыми азиатскими компаниями и успешно производятся до сих пор без каких-либо изменений.

В своем классе это один из самых недорогих внедорожников в России – джип 1996-98 годов с пробегом под 300 000 км на вторичном рынке обойдется от 250 до 350 тыс. р.

Toyota 4Runner/Hilux Surf

Знаменитый SUV на Дальнем Востоке, где традиционно доминируют праворульные автомобили. Здесь популярны именно чистые «японцы», что производятся под названием Hilux Surf. Несмотря на почтенный возраст – а спросом пользуются автомобили второго-третьего, редко четвертого поколения, внедорожник очень проходимый и отличается высокой надежностью и неприхотливостью.

Что говорить – именно благодаря этим джипам, слабо вооруженная армия Чада, не имея бронетехники и авиации, смогла наголову разгромить втрое превосходящие силы Ливии во время так называемой «Войны Тойот».

Это стало лучшей рекламой для Toyota 4Runner, цена которого на сегодняшний день на отечественном рынке составляет от 150 до 450 тыс. р.

Land Rover Defender

Если японские внедорожники пользуются заслуженной славой в Азии, то Defender – признанный ветеран африканских дорог.

Этот английский автомобиль, чей дизайн не менялся со времени выпуска в 1983 году, активно используется во многих странах Черного континента – отправившись на сафари, в 90% случаев вы поедете именно на этом джипе.

Простой и надежный атмосферный дизель, прочная несущая рама, постоянный полный привод – причем все сделано крепко и, как говорится, «на века».

Кстати, этот внедорожник – активный участник различных трофи-рейдов, причем в группах «Рейд» и TP-1, т. е. с минимальными доработками.

Defender с пробегом в 100–150 тыс. км обойдется в сумму до 800–900 тыс. р.

Читайте также:  В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Mercedes-Benz G-класс

Знаменитый «кубик» — редкий участник экстремальных заездов, но давно зарекомендовал себя благодаря высокой прочности. Если выбирать самый надежный внедорожник, то Mercedes G-класса нельзя обходить стороной – по крайней мере, так считают военные из более чем 20 стран, где до сих пор на вооружении состоят автомобили поколения W460/461, выпущенные в середине 1990 годов.

Особая гордость немцев – дизельные моторы семейства OM602 (602, 617, 647) – так называемые миллионники, устанавливавшиеся в 1985-2002 годах. Двигатели реально отхаживали до 1 миллиона км пробега без потребности в капитальном ремонте.

Сейчас Mercedes-Benz G-класс с таким агрегатом стоит от 450 до 800 тыс. р.

Suzuki Escudo

Как только его не называют – «японский ГАЗ-69», «танк на колесах» и так далее. Своими прозвищами Suzuki Escudo обязан феноменальной проходимости и выносливости.

При правильном обслуживании подержанный внедорожник 1995-2000 годов выпуска и с пробегом 100-150 тыс. км совершенно не доставит хлопот владельцу, позволяя ему регулярно отправляться на рыбалку, охоту и глухое бездорожье.

Причем это недорогой вариант – джип 1995-1997 года предлагают всего за 250-300 тыс. р.

Источник: https://autonewsmake.ru/samyj-nadezhnyj-vnedorozhnik.html

10 мифов, в которые упорно верят многие водители

Разбираемся, где правда, а где ложь.

Такое мнение есть, и появилось оно, в том числе, с подачи Ford Explorer на шинах Firestone, способствовавших переворотам и ставших причиной сотен смертей.

Вспоминается также скандальная история с тестом Jeep Grand Cherokee WK2, который провело издание Teknikens Varld.

По его итогам организация, проводящая испытания с 1948 года, даже сделала заявления, мол, столь опасного поведения ее специалисты не припоминают со времен знаменитого переворота Mercedes-Benz A-Class в 1997 году и вообще не советуют приобретать Grand Cherokee.

Важно

Противники машин типа SUV в качестве аргумента приведут соответствующие тесты и ранжирование модели в зависимости от их склонности к «ушам» от Национального управления безопасностью движения на трассах, где к с сравнительно «опасным» причисляются Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.

Но справедливости ради стоит заметить, что очень многие паркетники демонстрируют образцовые манеры при провокационных действиях вроде исполнения маневра объезда неожиданно появившегося препятствия (лосиный тест).

В частности, тот же Teknikens Varld использовал Volvo XC90 и Volkswagen Touareg в качестве референсных машин, демонстрируя на их фоне выкрутасы Grand Cherokee.

Корни этого утверждения следует искать в девяностых годах, когда попадавшие в Россию Hyundai и Kia, Daewoo и SsangYong, мягко говоря, проигрывали в надежности, качестве и статусе “немцам” и “японцам”.

Но нынче времена кардинально изменились: автомобили брендов из Страны утренней свежести активно соперничают с японскими брендами и даже обходят некоторые из них как минимум в убранстве салонов и привлекательности дизайна. Далеко не последнюю роль в заметном прогрессе сыграл верный подбор кадров.

Так, художник Петер Шрайер стал настоящем кладом для Kia – его гений позволил устроить стилистический перезапуск марки, вершиной которого стал новейший, недавно представленный Quoris и нашумевший фастбек Stinger.

Эргономика и ездовые свойства корейских автомобилей за последние годы совершили качественный рывок, что тоже неудивительно, ведь их “учит ездить” не кто иной, как Альберт Бирманн, три десятка лет проработавший в спортивном подразделении BMW M GmbH. И, конечно, дешевыми “корейцев” теперь точно не назвать.

Наличие на машине шильдика японского бренда автоматически не делает ее этнической “японкой”, равно как и эмблема Ford не означает, что перед вами урожденный “янки”. Продукция японских марок производится по всему миру и, в зависимости от региона и рынка сбыта, может кардинально отличаться друг от друга.

Совет

Так, автомобиль с правым рулем, выпущенный у себя на исторической родине, и его однофамилец из Нового Света представляют собой две большие разницы. Яркий пример – “Тойоты”, разрабатывающиеся под вкусы американских потребителей и выпускающиеся в Штатах.

В частности, пикап Tundra и его родственный внедорожник Tundra, а также седан Avalon не имеют ничего общего с внутрияпонскими “Тойотами”, ибо ориентированы исключительно на заокеанский рынок. Что касается машин, рождающихся под знаменами марок Америки, то и здесь картина неоднозначная.

Некоторые, например, не разделяют продукцию Ford – для них нет такого понятия, как европейские “Форды”, хотя до введения стратегии глобализации One Ford между машинами бренда была колоссальная региональная разница, к слову, частично имеющаяся и сейчас.

Мир машин с бензоэлектрическими силовыми установками, представьте себе, не ограничивается Toyota Prius. В настоящее время рынок подобной техники разнообразен и далеко не каждую такую машину можно назвать «овощной». Конечно, есть и условно разочарования вроде нового Lexus LS 500h, который наши зарубежные коллеги сочли слегка медленным – на разгон до 250 км/ч ему потребовалось больше минуты.

Между тем стоит помнить, что одни из самых быстрых автомобилей в мире как раз-таки вооружены гибридными силовыми установками. В их числе так называемая «великая троица гиперкаров» – Porsche 918 Spyder (616-сильный ДВС и два электромотора с совокупными 283 л.с.

), долгое время удерживавший титул быстрейшей машины Нюрбургринга, Ferrari LaFerrari (совокупная отдача силовой установки 963 л.с.) и McLaren P1 (совокупная мощность 916 л.с.). Внимание заслуживает также и Honda/Acura NSX, чья силовая установка генерирует 581 л.с.

и позволяет оставлять позади «литровый» спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade.

Помочь-то он поможет, но лишь в определенных ситуациях. Считая шильдик AWD абсолютной панацеей от всех дорожных проблем при отсутствии навыков, вы рано или поздно столкнетесь с жестокой реальностью.

Мы уже не раз касались темы якобы всемогущей полноприводной трансмиссии и напомним, что она может быть подспорьем, но при адекватных и грамотных действиях водителя.

Полный привод позволит увереннее чувствовать себя в некоторых ситуациях, но он же дарит ложное чувство вседозволенности.

Перейти грань с ним довольно легко. Увы, не все водители в курсе, как поведет их себя именно их полноприводный автомобиль и еще меньшее количество “пилотов” в курсе, как именно действовать в ситуации, когда помощь электроники и трансмиссии закончилась и началась физика, то есть, вы уверенно уходите с траектории движения.

Несогласные могут ознакомиться с многочисленными роликами на YouTube, в которых полноприводные машины “убираются” не только в дождь, но и на сухом асфальте. Как вы уже поняли, проблема кроется не столько в механизмах, сколько в головах – здесь вообще уместна аналогия со спортбайками, на счету которых горы трупов.

Но зачастую виновата не техника, а ментальность пилотов.

С одной стороны, вопросов здесь быть как будто не должно, ибо новый продукт – это новый продукт, а подержанный товар – кот в мешке. Однако тема сия дискуссионная.

Во-первых, имеет значение, насколько нов и как стар автомобили, о которых идет речь, ибо для некоторых владельцев трехлетка в идеальном состоянии – это дремучий хлам, который срочно надо продавать, а для других же десятилетний аппарат с дубликатом ПТС видится вполне нормальным вариантом.

Во-вторых, покупая машину из салона, вы автоматически переплачиваете, хотя можете приобрести точно такую же с небольшим пробегом и великолепной кондицией “из-под” одного владельца, уже потерявшую часть своей стоимости, но пока имеющую дилерскую гарантию.

Обратите внимание

В-третьих, далеко не все новые машины могут похвастаться абсолютной беспроблемностью, иногда “радуя” буквально с рождения. Здесь и неприятные дефекты ЛКП и хромированных деталей отделки, и “детские болезни”, и даже серьезные агрегатные проблемы, которыми отметились некоторые модели весьма именитых производителей.

Производители машин с пометкой “премиум” активно захватывают новые рыночные ниши, выпускают небывалые для себя модели, вторгаются в сегменты, где сражаются компактные модели и… не всегда могут обеспечить ожидаемый уровень качества.

Это касается отделки салона, которая может разочаровать и не соответствовать престижному позиционированию автомобиля. Расстройством могут стать дефекты лакокрасочного покрытия и облезающего-ржавеющего “хрома” у довольно свежих машин.

Тем временем, производители более массовых и доступных машин не стоят на месте и предлагают продукт, который иногда удивляет вниманием к мелочам, подгонкой панелей в салоне, материалами отделки и в целом дарит убедительное ощущение качества.

За примерами далеко ходить не надо – скажем, Volkswagen Golf V и его родственный седан Jetta внутри очень приятно исполнены. Большие успехи делают и корейские марки, которые еще недавно ассоциировались с чем-то порочно дешевым.

Светодиоды – более современный источник света, нежели допотопные галогеновые лампочки. Значит, они лучше? Это справедливо в случае со сложной матричной оптикой, отличающейся дальнобойностью и интеллектом, например, способностью вести встречный автомобиль в “темном пятне”, дабы не слепить водителя.

А вот в случае с более простыми светодиодными фарами картина не столь однозначная и зачастую LED светят хуже. Это не мифы-домыслы, а результаты объективных тестов. Наши коллеги из “За рулем” в 2015 году сравнили Nissan Tiida с галогеновой оптикой и светодиодной.

Итоги оказались не в пользу последней: отмечалось неоптимальное светораспределение – диоды активно освещали правую обочину и часть встречной полосы, но при этом не давали достаточного освещения непосредственно перед машиной.

Тем не менее, нельзя не признать, что и условно бюджетная LED-оптика совершенствуется, что подтверждает “ночной” тесте Renault Kaptur: “светодиодный” кроссовер разгромил версию с “галогенками”.

Важно

Следует отметить, что одним из главных преимуществ LED является близость их спектра к дневному свету, благодаря чему предметы видны в их естественных цветах. Соответственно глаза водителя меньше напрягаются и устают, что, безусловно, хорошо для безопасной езды.

Над этим бредовым мифом можно посмеяться, если бы не обстоятельство, что некоторое количество автомобилистов продолжает в него верить.

Технические жидкости не могут служить вечно, будь то масло в двигателе, тормозная жидкость, состав в гидроусилителе руля и, конечно, масло в автоматической коробке передач.

Легенда о том, что жидкость залита на весь срок службы появилось с подачи автопроизводителей и является лукавством. Сомневающимся рекомендуем изучить документацию таких производителей коробок передач как ZF и Aisin. Ленивым же приведем цитату с официального интернет-сайта zf.

com: “ZF Services recommends changing the transmission oil after 80 000 to 120 000 kilometers or eight years to prevent premature wear”. Компания Aisin рекомендует следить за состоянием масла и менять его даже через 20 тысяч километров, если оно потемнело.

О причинах, по которым чернеет масло, равно как и о последовательности дальнейших действий мы уже рассказывали.

Читайте также:  Как увеличь пригодность шин к новому сезону?

Интервал замены зависит и от условий эксплуатации – если машина проводит львиную долю времени в городских пробках, то рекомендуется обновлять жидкость каждый 30-40 тысяч километров.

В случае с вариатором (об особенностях эксплуатации которого мы тоже говорили) следует проводить замену масла с той же периодичностью, как и на гидромеханическом “автомате” и особенно ответственно относиться к процедуре, если машина большую часть жизни проводит в городе.

Совет

В рамках отдельно взятого автопроизводителя модификации с “восьмерками”, скорее всего, будут сильнее машин с шестицилиндровыми агрегатами ввиду субординации. Например, “битурбовосьмерка” объемом 4,0 л, развивающая 571-612 л.с.

– привилегия суперверсии Mercedes-AMG E 63 S 4Matic, находящейся на вершине гаммы E-класса. На свете есть немало мощных машин с “шестерками”, а обладатель едва ли не самой свирепой – Ford GT, заряженный 3,5-литровым V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 647 л.с.

С такой отдачей сравнится не каждый V8!

Истории вообще известны случаи, когда “шестерки” немало удивляли владельцев машин с более крупными моторами.

Например, в восьмидесятых и начале девяностых годов сумасшедший Buick Grand National и GNX, ураганный GMC Typhoon и Syclone, а также Ford Mustang SVO и разные Chrysler/Dodge, в том числе с апгрейдами от Shelby, оснащенные четырех- и шестицилиндровыми наддувными двигателями, кормили пылью оставшиеся в живых пони-кары с атмосферными V8.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-mifov-v-kotorye-uporno-veryat-mnogie-voditeli.htm

Пять самых устойчивых мифов автомобильного мира — DRIVE2

www.sovsekretno.ru/articles/id/5627/?from=smi2

Пять самых устойчивых мифов автомобильного мира

Слухи гаражных и социальных сообществ, некомпетентные советы, воспоминания далёкой молодости – мы не будем разбираться, что является источником автомобильных суеверий и заблуждений. Многие в них верят… Давайте просто узнаем суть каждого мифа – и тем самым развенчаем его.

Миф №1. Машину нужно прогревать

Нет, не нужно, точнее, это не нужно самой машине. Вот вам это может быть необходимо – чтобы сесть в салон, уже набравший комфортную температуру. Это, кстати, относится не только к холоду, но и к жаре.

Летом имеет смысл «прогреть» машину, чтобы кондиционер остудил раскалённый салон. Ну и, конечно, зимой имеет смысл постоять с включённым двигателем, чтобы очистить стёкла, если на них есть снег или лёд.

А что касается собственно железок, мотора и всей прочей механики – то имейте в виду, что им вредна в первую очередь нерабочая температура. Действительно, пока мотор не набрал свои 90 градусов, что-то работает не в оптимальном режиме. Например, система питания или нейтрализатор.

А прогреться намного быстрее получится на ходу. То есть, тронувшись в путь без прогрева, вы намного сокращаете работу двигателя в неблагоприятных, холодных условиях. Он быстро прогреется и выйдет на расчётный режим.

Конечно, это не означает, что после поворота ключа зажигания нужно немедленно рвать с места, бросаться в бой, рвать со светофоров и т.д. Трогаться можно и нужно сразу, но не давая машине максимальной нагрузки.

Спокойно едем, на ходу прогревая двигатель, коробку передач, подвеску (да-да, не скачите сразу по ухабам, амортизаторам тоже нужно размяться), поддерживая спокойный, в рамках ПДД, режим и темп.

Итак, прогрев нужен для человека. Не для автомобиля. Греть его или нет – решать вам.

Миф №2. Камеру можно обмануть специальной плёнкой

Обратите внимание

Во-первых, нельзя, во-вторых это противозаконно. Но вопросы права и совести мы оставим на другой раз, а сейчас разберёмся с техникой.

Обычно продавцы показывают фотографии, имитирующие работу комплекса фотовидеофиксации.

Вот номерной знак виден, а вот вместо него белое пятно – это на табличку наклеена специальная плёнка, которая хитро отражает свет и обманывает камеру. Может пролетать под ней хоть на 120, хоть на 150 км/ч!

Фокус здесь в том, что рекламные фотографии сделаны под определённым углом (и, как правило, на смартфон), когда плёнка действительно ярко отражает в этом направлении свет и маскирует цифры и буквы. Но камеры, которые установлены на дорогах, не столь просты, а их создатели не столь наивны. Вспомните – ведь номерные знаки на разных автомобилях установлены по-разному.

Поэтому дорожные комплексы умеют фиксировать их так, чтобы в любом случае прочитать номер! И совсем необязательно под тем самым углом, как вам показывали на рекламном фото. Уже не говоря о том, что, если делается несколько фото или включается видеосъёмка, знак точно будет виден на всех кадрах.

Ну, возможно, кроме одного кадра, если на нём наклеена такая хитрая и такая бесполезная плёнка.

Итак, клеить на номер плёнку против камер бесполезно. И, повторю, наказуемо.

Миф №3. Раньше машины были более надёжными

На самом деле раньше машины по-другому использовали и главное – по-другому ремонтировали. Впрочем, чтобы по-настоящему судить о надёжности или ненадёжности нынешних автомобилей, придётся подождать лет двадцать – тридцать и уж потом сравнить их с «мерседесами» или «тойотами» 1980-х…

Технология ремонта современных машин, в отличие от их предшественников, не подразумевает расточку блока или установку ремонтных деталей на сервисной станции.

Важно

Детали и агрегаты меняют в сборе на новые – это и проще, и в конечном итоге выгоднее.

Восстановлением отслуживших своё узлов либо не морочатся вовсе (спасибо утилизационной промышленности), либо доверяют это заводу-изготовителю или его подразделению. То есть ремонт перешёл в иную категорию – стал промышленным.

Что же до супернадёжности автомобилей ХХ века – были эти иномарки или, скажем, «Жигули» столь же ломкими, как и современные машины? На многое просто закрывали глаза. Со многим мирились. А многое – меняли, чинили, доводили до ума.

Что-то действительно не ломалось, потому что этого «что-то» ещё не было. Как вы себе представляете отказ кондиционера «Волги» или поломку нейтрализатора «вольво» 1975 года выпуска? Ну и конечно, ремонт был попроще и зачастую возможен в гараже.

Кстати, сам факт владения автомобилем подразумевал раньше и гараж – а где ж его обслуживать и чинить, этот «супернадёжный» агрегат? И если вы считаете, что папин «москвич» не ломался, заодно припомните, сколько времени папа проводил под ним.

Вспоминая ряд иномарок, прошедших через мои руки и руки моих знакомых, я никак не могу согласиться, что они были надёжнее нынешних автомобилей. Доезжали на них до последнего – это да. Но при этом ломались и изнашивались они не меньше.

Итак, раньше машины были надёжнее – но только в том же смысле, что и трава прежде была зеленее, и деревья выше.

Миф №4. Нам нужна полноценная запаска

…А узенькое колесо по прозвищу «докатка» не подходит. А почему, собственно? Ведь всё равно, случись прокол или тем более чего похуже, мы ставим запасное колесо и отправляемся в шиномонтаж. Ну да, на тонкой докатке нельзя ехать быстрее 80 км/ч – но до мастерской ведь можно и потерпеть.

При этом у маленького колеса есть большой плюс: оно занимает немного места и в современном компактном хэтчбеке или седане способно добавить к объёму багажника 15–20 литров, а то и больше.

Совет

Дело в том, что приспосабливая европейский багажник под полноразмерное колесо, инженеры организуют специальные проставки, пенопластовые прокладки – и неминуемо не просто поднимают пол багажника, но занимают всё пространство под ним.

Достоинства полноразмерного колеса неоспоримы на дороге, но не в багажнике. А ведь именно там и проводит запаска 99% времени.

Кстати, если у вас большое запасное колесо, не грех проверить его марку и модель – и если оно отличается от остальных четырёх, то это, увы, тоже докатка. Только большая.

На ней можно добраться до сервисной станции, соблюдая необходимые меры предосторожности. Понятно, это же относится и к летней запаске при зимних шинах.

Так что судите сами, стоит ли так уж держаться полноценного колеса в качестве запасного. Его строгая необходимость в российских условиях не более чем миф.

Кстати, всё больше машин оборудованы специальными шинами, которые способны какое-то время работать вовсе без давления (технология «Ран флэт»). При них запаска не нужна совсем – и, видимо, в ближайшем будущем можно будет говорить о ещё одном заблуждении…

Миф №5. Ни в коем случае нельзя отъезжать с места ДТП

…И нужно стоять столбом до прибытия полиции. Сразу два заблуждения, основанные на простой человеческой слабости. Раз узнав что-либо, мы не склонны углублять и обновлять знания.

Применительно к водителям это означает, что большинство из нас читали Правила дорожного движения последний раз в автошколе.

И если мы не открывали недавно новую категорию и не зубрили ПДД – в памяти остались пункты правил многолетней давности.

Обратите внимание

Между тем движение изменилось, в нашу жизнь пришли заторы и пробки, и ПДД модифицированы. Вот как звучит сейчас пункт 2.6.

1: «Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель… обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав… положение транспортных средств… следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Собственно, это не надо обсуждать и комментировать – просто запомнить.

Если все люди целы, а движение оказалось перекрыто – делаем фото, записываем свидетелей и отъезжаем к обочине, дожидаясь ГИБДД. Кстати, вызывая полицию, не грех сообщить им обстановку и спросить совета – можно ли освобождать проезд? Это для подстраховки.

Теперь со вторым заблуждением: что надо вызывать полицию. Далеко не всегда стоит заставлять инспекторов пробираться по пробкам, чтобы зафиксировать две несчастные царапины.

Если в ДТП участвовали две машины (не более), ущерб невелик, у их водителей есть полисы ОСАГО и они сошлись во мнении «кто виноват», можно обойтись без ДПС. Это так называемый европротокол.

Заполняйте имеющееся извещение о ДТП – и вперёд, товарищ пострадавший, в свою страховую за возмещением. Только не забудьте, что виновник должен написать в объяснительной части: вину свою признаю.

Ну и наконец, если вы без страховых компаний смогли договориться между собой – можете вовсе не оформлять ДТП. Только обменяйтесь расписками – дескать, претензий друг к другу не имеем. Это нужно на тот случай, если один из участников передумает и решит обвинить второго, что тот покинул место ДТП. А это уже лишение прав.

Источник: https://www.drive2.com/b/467415863058759935/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector