С наступлением весны и теплой погоды не лишним будет проверить свой автомобиль на наличие мелких неисправностей. Некоторые из них могут со временем привести к серьезным последствиям, а значит, к серьезным тратам.
Расскажем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, вы сможете уберечь свой автомобиль от поломки, избавить себя от потенциальной головной боли и одновременно провести простую самостоятельную диагностику перед началом теплого сезона.
Моторное масло
Некорректно говорить, что моторное масло важнее других жидкостей, но замене оно точно подлежит более частой, нежели что-то другое. Двигатель внутреннего сгорания — это сложные механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло.
Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует на выключенном моторе, которому дали немного остыть — масло должно стечь обратно в картер.
Чтобы замер был максимально корректным щуп нужно вынуть и протереть безворсовой тряпкой. После этого щуп можно установить щуп обратно и подождать с минутку, пока масло оставит на нем след, после чего можно смотреть на уровень масла. Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество.
Если вы стали замечать, что уровень масла падает слишком быстро и вам приходится постоянно его доливать, проверьте двигатель у специалиста — скорее всего, он сжигает какое-то количество масла.
Состояние масла можно определить наощупь или по следу на специальной тряпке. Если наощупь вы чувствуете какие-то примеси и жесткие частицы, его надо менять. Кроме того, это означает повышенный износ мотора. Кроме того, масло должно быть на цвет ближе к янтарному, светлому оттенку. Если же оно темное, кофейное или черное, срочно замените его.
Антифриз или охлаждающая жидкость
Двигатель внутреннего сгорания — механизм, в котором в процессе работы происходит множество маленьких управляемых взрывов. Конечно, при этом выделяется огромное количество тепла. Антифриз предназначен для поглощения тепла и отводу его через радиатор, который и заполнен им. Поддержка необходимого количества антифриза важна для корректной работы системы охлаждения.
Важно помнить, что проверять уровень охлаждающей жидкости можно только на остывшем автомобиле, иначе есть риск получить ожоги — когда система все еще горячая, там поддерживается высокое давление, так что открывать крышку не стоит на только что заглушенном автомобиле.
Системы охлаждения везде разные, но принцип у них один и тот же на большинстве потребительских авто. Если есть расширительный бачок, но именно на нем указывается минимальный и максимальный уровни жидкости. Если же его нет, то следует заглянуть под крышку на самом радиаторе.
Жидкость для гидроусилителя руля
Сегодня ГУР постепенно уступает место более дешевому в производстве и настройке электроусилителю рулевого управления. Однако на многих бюджетных (а порой, и не очень) автомобилях по-прежнему используется эта конструкция. Кроме того, старый добрый «гидрач» дает более теплое, если угодно, аналоговое, ощущение руля.
За некоторыми исключениями, бачок ГУРа находится в моторном отсеке. Часто производитель не указывает интервал замены этой жидкости, так что приходится полагаться на собственные ощущения и диагностику.
Если уровень снизился, можно просто долить ее до необходимой отметки на бачке или щупе, смотря что предусмотрено конструкцией.
Но важно использовать непременно тот тип жидкости, который рекомендован производителем.
Тормозная жидкость
На современных автомобилях устанавливается гидравлическая тормозная система. Это значит, что между педалью тормоза и самим тормозным механизмом применяется жидкость. От ее уровня и качества зависит эффективность торможения.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передается на главный тормозной цилиндр, который создает давление в тормозной жидкости, а уже она передает его на тормозные цилиндры. Это если очень грубо.
Сама по себе тормозная жидкость имеет свойство становиться гигроскопичной, то есть накапливать в себе воду из окружающей среды.
Это сильно снижает ее температуру кипения, она сильнее густеет при отрицательных температурах, а также из-за воды происходит коррозия проводки тормозной системы.
Срабатывание тормозов при нажатии на педаль должно происходить без задержек — моментально. Если вы заметили, что тормоза стали немного ватными, а тормозной путь увеличился, это повод проверить уровень тормозной жидкости и ее качество. Если она стала мутной, то это повод ее сменить.
Трансмиссионная жидкость
Ее также называют маслом для коробки передач, так как она выполняет все те же функции, что и моторное масло. Как известно, в трансмиссии полно всевозможных шестерен, а в некоторых еще и два сцепления.
На многих современных автомобилях производитель не указывает интервал замены, аргументируя это тем, что жидкость в коробке передач не нуждается в замене на протяжении всего жизненного цикла модели.
На самом деле, для поддержания коробки передач в хорошем состоянии и обеспечения плавности переключения (вне зависимости от типа КП) нужно иногда менять трансмиссионную жидкость.
Правда, проверить уровень и состояние масла не всегда получится самостоятельно. Некоторые автомобили оснащены специальными щупами, а некоторые — нет, и в этом случае потребуется помощь профессионалов. Если щуп имеется, то двигатель нужно запустить, а коробку передач перевести в «нейтраль» или «паркинг» для точности измерений.
Обычно сама жидкость яркого красного или янтарного цвета. Если она потемнела, потеряла прозрачность или в ней имеются инородные элементы и примеси, то ее нужно сменить. Для этого часто требуется полтора-два объема картера. Кроме того, жидкость нужно выбирать в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Идеальный вариант — заменить на точно такую же.
Что такое термостат и почему его приходится менять.
Page 2
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 3
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 4
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 5
- Alpina подарила себе на юбилей сразу два мощнейших спорткара
Знаменитому тюнинг-ателье Alpina, сделавшему имя на постройке заряженных спорткаров BMW, исполнилось полвека. Немецкие инженеры достойно отметили праздник, выкатив на публику две специальных модификации моделей B5 и B6, которые стали самыми мощными дорожными «Альпинами» в истории.
29 марта 2015 г. 16:00:00 / Авто.Вести.Ru - Британский аукционный дом продаст редчайшее купе Alpina B12 5.7 Coupe
Уникальный автомобиль — Alpina B12 5.7 Coupe, некогда украшавший собой коллекцию султана Брунея. Выпущенный в 1993 году суперкар и двадцать с лишним лет спустя остается эталоном скорости и элегантности; под стать товару, конечно, и цена.
16 июля 2014 г. 09:00:00 / Top Gear Russia - Новая Alpina B6 xDrive Gran Coupe дебютировала в Нью-Йорке
Так называемое четырехдверное купе по уже сложившейся в Alpina традиции создано на основе заряженной модификации M6 Gran Coupe и приводится в движение тем же 4,4-литровым V8 Twin Turbo.
21 апреля 2014 г. 07:27:00 / Авто.Вести.Ru - Alpina рассекретила дизельный D3 Bi-Turbo
Модифицированная «трешка» подготовлена как в обычной четырехдверной, так и в более практичной версии (универсал), и может похвастать 350-сильным дизелем наряду с полностью пересмотренной подвеской.
11 сентября 2013 г. 23:44:00 / Top Gear Russia
Page 6
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 7
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 8
- В Bugatti испытали суппорт, распечатанный на принтере
Первый в мире тормозной суппорт, напечатанный из титана на принтере, прошёл успешные испытания на стенде.
24 декабря 2018 г. 16:45:00 / - В Bugatti намекнули на создание гибридного кроссовера
В компании считают, что одного лишь Chiron им мало.
4 октября 2018 г. 12:00:00 / - Lego построила пластмассовый Bugatti Chiron, и он ездит
Полноразмерная действующая копия знаменитого французского гиперкара Bugatti Chiron создана компанией Lego.
30 августа 2018 г. 14:55:00 / - Названы сроки поставки россиянину Bugatti Chiron за €3,1 млн
Люксовое подразделение группы компаний «Авилон» уточнило сроки поставки в Россию гиперкара Bugatti Chiron стоимостью €3,1 млн.
20 августа 2018 г. 13:40:00 / - Мастера удалили полный привод у «Бугатти Вейрона»
Владелец решил сделать Veyron заднеприводным, чтобы наворачивать круги и дать ему способность входить в злой дрифт.
30 июля 2018 г. 11:45:00 / - Механики показали, как менять масло на «Бугатти»: это не для слабонервных
У Camaro их две. У Lamborghini Huracan – восемь. А у Bugatti Veyron – шестнадцать. Да, речь идет о сливных пробках, до которых еще надо добраться.
19 июля 2018 г. 16:45:00 /
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 9
- Автомобили BYD возвращаются в Россию
Китайская автомобильная компания BYD в ближайшее время возобновит поставки своих моделей на российский рынок.
23 января 2014 г. 07:01:00 / Kolesa.Ru - Гонконг обзавелся первым в мире электротакси
Первые полностью электрические такси появились на улицах города в субботу. С помощью 45 электротакси власти города пытаются сделать город чище. Частичную поддержку проекту оказал американский инвестор Уоррен Баффет.
25 мая 2013 г. 05:43:00 / jcnews.ru - Евросоюз превращается в площадку сборки китайских моделей
Пока многие крупные европейские, японские и североамериканские автопроизводители стремятся открыть собственные заводы на территории Поднебесной, китайская компания BYD организует производство в Евросоюзе.
24 декабря 2012 г. 05:04:00 / Kolesa.Ru - Китайцы внедрили ключ от автомобиля в часы
Китайский автопроизводитель BYD разработал часы со встроенным электронным ключом-транспондером, которые обладают функцией включения двигателя автомобиля.
25 октября 2012 г. 16:39:00 / Kolesa.Ru - Продажи китайского «БИДа» за полгода рухнули на 95 процентов
Продажи китайского автопроизводителя BYD (Build Your Dreams) упали на 94% в годовом исчислении за первое полугодие 2012 года. Причина такого значительного снижения показателей заключается в падении спроса на автомобили марки как на китайском, так и на мировом рынке.
2 сентября 2012 г. 20:36:00 / Autonews.ru - Китайцы разработали пульт дистанционного управления автомобилем
Китайская компания BYD разработала пульт дистанционного управления для седана F3 нового поколения, который позволяет запускать и глушить двигатель, а также на небольших скоростях передвигать автомобиль вперед-назад и поворачивать колеса.
25 июня 2012 г. 12:29:00 / Motor
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 10
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 11
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 12
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 13
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 14
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 15
Page 16
Page 17
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 18
- Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018
За январь — март 2018 года в России было реализовано 807,5 тыс. подержанных иномарок, что на 1,7% превышает результат годичной давности.
17 апреля 2018 г. 12:30:00 / - Видео: Старые русские сани оказались надежнее подшипника от «Нексии»
Шахтер из Белово Николай Карасев прославился благодаря тому, что вместо колеса использовал для длинного пути старые деревянные санки.
8 декабря 2017 г. 15:15:00 / - Эксперты назвали Топ-10 самых популярных иномарок в России
Лидером рейтинга стал Ford Focus, к середине 2017 года по всей России их насчитали 704,3 тыс. экземпляров.
30 августа 2017 г. 12:00:00 / - Водители назвали самые комфортные автомобили
Аналитическое агентство «Автостат» узнало, какими автомобилями осталось довольно большинство клиентов.
23 декабря 2016 г. 15:00:00 / - Ravon снял с продаж Matiz
Компания Ravon, сменившая на российском рынке Uz-Daewoo, сняла с продаж самый доступный автомобиль — хэтчбек Matiz.
3 октября 2016 г. 12:30:00 / Quto.ru - Тюнинг Daewoo Nexia: это вам не JDM
Такой автомобиль меньше всего ожидаешь увидеть в рубрике «Тюнинг». Внешность именно этого экземпляра Daewoo Nexia намекает на то, что внутри у него все не так уж просто.
24 июня 2016 г. 13:35:00 / Kolesa.Ru
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 19
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 20
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 21
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 22
- Volkswagen прокомментировал слухи о покупке Fiat Chrysler
Глава концерна Херберт Дисс заявил, что в составе Volkswagen «уже есть люксовые бренды».
28 марта 2019 г. 13:30:00 / - СМИ: Renault, Nissan и Fiat Chrysler могут объединиться
Идея создания глобального автомобильного конгломерата принадлежит Жану-Доминику Сенару, новому главе совета директоров Renault.
27 марта 2019 г. 12:16:00 / - Peugeot намекнул на слияние с Fiat Chrysler. Акции взлетели
Акции Fiat Chrysler подскочили на 5,2% в то время, как акции Peugeot выросил на 2,7.
19 марта 2019 г. 15:25:00 / - Новый Fiat 500 будет только электрическим
Компания Fiat намерена выпустить в следующем году новое поколение самой популярной своей модели 500.
19 марта 2019 г. 14:00:00 / - По стопам VW: Fiat Chrysler выплатит 700 млн долларов
Концерн Fiat Chrysler Automobiles выплатит более 700 млн долларов для урегулирования судебных исков, поданных министерством юстиции США, а также владельцами автомобилей.
10 января 2019 г. 11:00:00 / - Две новинки полностью провалили краш-тесты Euro NCAP
Европейское агентство Euro NCAP, специализирующееся на краш-тестах новых автомобилей, в очередной раз провело испытания нескольких новых моделей.
6 декабря 2018 г. 11:45:00 /
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 23
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 24
Page 25
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 26
Источник: https://quto.ru/journal/help/73869/
Какие жидкости заливают в автомобиль
Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.
Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.
Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:
- — охлаждающая жидкость;
- — тормозная жидкость;
- — моторное масло;
- — жидкость для стеклоомывателя.
- Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.
Охлаждающая жидкость
В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.
Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.
- К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:
- — высокая температура кипения;
- — хорошая теплопроводность;
- — небольшая вязкость;
- — высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;
- — отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;
- — низкая температура замерзания.
Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей.
Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей.
Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.
Моторное масло
Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров.
Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта.
К моторному маслу предъявляют следующие требования:
- — хорошая теплопроводность;
- — возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;
- — выдерживания давление до 100 мегапаскалей.
В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим.
Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности.
Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:
- — низкая температура замерзания;
- — высокая температура закипания;
- — отсутствия испарения;
- — тормозная жидкости не должна пениться.
Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.
Жидкость для стеклоомывателя
Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:
- — низкая температура замерзания;
- — высокая температура кипения;
- — жидкость не должна испаряться.
Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза.
Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.
Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.
Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.
Далее мы рассмотрим случаи смешивания технических жидкостей по неопытности автомобилистов. Данные случаи описаны в таблице ниже.
Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла | Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя. |
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему | Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор. |
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла | Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции. |
Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/kakie-zhidkosti-zalivayut-v-avtomobil.html
Какие жидкости нужно регулярно проверять в автомобиле?
Для надлежащего ухода за автомобилем следует всегда проверять технические жидкости, обеспечивающие его бесперебойную работу. Ни в коем случае нельзя допускать ситуаций, при которых уровень этих жидкостей достигнет отметки минимум и ниже. Далее в этой статье я расскажу, на какие пять моментов стоит обращать повышенное внимание!
Моторное масло
Масло в двигателе снижает трение между движущимися деталями, создавая на их поверхности тонкую масляную пленку. Уровень масла в двигателе ниже минимального не позволяет надлежащим образом омывать движущие поверхности, что приводит к их преждевременному износу.
Как проверить уровень масла в двигателе?
Проверить уровень масла предельно просто. Проверять уровень масла в двигателе следует на заглушенном автомобиле, стоящем на ровной поверхности.
На автомобилях оснащенных масляным щупом:
- Достаем щуп.
- Протираем его от масла и засовываем обратно.
- Снова достаем и смотрим на масляный след.
- Верх масляного следа должен находится между отметками MIN и MAX на щупе.
При низком уровне следует незамедлительно долить масло. При высоком — поможет только замена масла (также возможен метод вакуумной откачки масла через щуп).
На автомобилях без масляного щупа имеется датчик уровня масла на приборной панели. Если он не горит, значит уровень масла в двигателе в норме.
Интервал проверки — не реже раза в месяц.
Как часто следует менять масло в двигателе?
У разных производителей свои сроки замены, но в среднем рекомендация по смене масла — раз в 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, как показала практика, стоит менять масло не реже чем раз в 10 000 км пробега. Помните, что более частая смена масла продлит жизнь вашему двигателю!
Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло — одна из тех жидкостей, которую автолюбители забывают проверять, особенно на автомобилях без масляного щупа КПП. Нередки случаи полного ухода масла из коробки по вине лопнувшего сальника привода. Уход масла из коробки влечет за собой серьезный ремонт.
Как проверить уровень трансмиссионного масла?
На автомобилях оснащенных масляным щупом КПП, проверка производится также как при замере масла в двигателе.
На автомобилях не оснащенных масляным щупом, следует открутить маслозаливную пробку на КПП и если из нее чуть сочится масло, то уровень в норме. Если масло не бежит, попробуйте проверить пальцем. В случае, если уровень чуть ниже заливной пробки, ничего страшного, в противном случае следует долить масло или заменить его.
Как часто менять масло в КПП?
Производители не советуют вообще менять масло в КПП на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако, как показала практика, на автомобилях с механической коробкой передач интервал замены примерно раз в 90-100 тыс. км. На автомобилях с АКПП — 60-80 тыс. км.
Охлаждающая жидкость
Антифриз (он же Тосол) способствует отведению тепла от двигателя, что следует из названия. Уровень жидкости ниже минимального ведет к перегреву двигателя. Следует своевременно доливать охлаждающую жидкость выше минимально допустимого уровня.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Антифриз находится в радиаторе, но его уровень проверяется по меткам на расширительном бачке. Обычно во многих автомобилях он расположен в самом видном месте, так что с его проверкой у вас не должно быть проблем.
Проверять уровень ОЖ следует не реже двух раз в год, а лучше каждый раз когда открываете капот своего автомобиля, благо сделать это не трудно.
Интервал замены охлаждающей жидкости
Менять антифриз следует не реже чем раз в 2-3 года, а доливать по необходимости. Следует доливать/менять ОЖ только того цвета, какой был раньше, т.е. если был залит желтый антифриз, то и доливайте желтый. При смене марки антифриза необходима полная промывка системы охлаждения.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость передает давление от главного тормозного цилиндра на цилиндры колесных суппортов. Следить за уровнем тормозухи следует регулярно, ведь от нее зависит эффективность торможения автомобиля.
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверить тормозную жидкость можно по меткам на бачке. Бачок находится под капотом обычно рядом с бачком ОЖ. Обычно ТЖ не доливают, а только меняют.
Когда менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость обладает эффектом гигроскопичности (впитывает влагу из атмосферы), поэтому специалисты советуют менять ее раз в 2 года или чаще. Также показанием к замене жидкости является изменение ее цвета с золотистого до коричневого или даже черного.
Жидкость гидроусилителя
Жидкость ГУР способствует более плавному повороту рулевого колеса. Когда уровень становится низким, вы можете почувствовать что руль наливается тяжестью и услышать посторонние звуки при повороте руля. Допускать серьезного понижения уровня жидкости ГУРа не стоит — может выйти из строя насос.
Как проверять жидкость гидроусилителя?
Интервал проверки жидкости ГУРа не реже раза в месяц. Проверяется он аналогично уровню ОЖ или ТЖ.
Как часто менять?
Производитель не советует менять жидкость усилителя руля, так как она предназначена на весь срок службы автомобиля. Однако возникают моменты, когда жидкость теряет свои свойства, вы поймете это по усилию на руле. Так ее что менять нужно по потребности.
Ну вот и все, что хотелось бы сказать по поводу проверки технических жидкостей автомобиля. Берегите свою машину и она ответит вам тем же!
Источник: http://avtodelkino.ru/kakie-zhidkosti-nuzhno-regulyarno-proveryat-v-avto/
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта.
К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель.
Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.
Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.
К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.
Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.
Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора (“щупа”) масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла.
Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло.
Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.
Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого.
Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км.
Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе – двигатель должен быть запущен.
В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.
Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора.
Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен.
Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.
Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета.
Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость.
Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений.
Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.
Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня.
Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля.
Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/512573-pyat-vidov-zhidkostey-kotorye-neobhodimo-proveryat-v-avtomobile.html
Периодичность замены жидкостей в автомобиле — DRIVE2
Замена масла в двигателеВеличина пробега для замены моторного масла чаще всего определяется непосредственно производителем автомобиля. В основном такой пробег должен быть менее 10 тыс. км.
Трансмиссионное масло и его заменаЧтобы заменить трансмиссионное масло необходимо пользоваться специализированным оборудованием, которое дает возможность полностью заменить старую трансмиссионную жидкость в АКПП. Фильтр АКПП меняется после двух замен жидкости.
Фильтр может находиться внутри коробки передач, иногда его устанавливают снаружи, примерно также как масляный фильтр. Грязный фильтр может стать причиной поломки АКПП. Замену трансмиссионного масла необходимо делать после 30 тыс. пробега.
Тормозная жидкость и ее заменаЧерез каждые полтора года необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Такой срок обуславливается гигроскопичностью жидкости. С течением временем вода, которая накапливается в тормозной жидкости, резко уменьшает температуру кипения.
Поэтому, если не сделать замену, то влага, которая попала из воздуха, способна испортить данные показатели. В случае превышения рекомендованного срока использования тормозной жидкости, возможен отказ работы всей тормозной системы.
Надо добавить, что во время доливания свежей жидкости, никакого ее перемешивания в системе, даже частичного, не происходит.
Замена охлаждающей жидкостиКогда меняется охлаждающая жидкость, то главным фактором является ее марка (тосол или антифриз). Надо сказать, что срок службы тосола два года, а вот антифриз способен прослужить 5 лет, в этом вопросе главное, это его изготовитель.
Эти две жидкости отличаются только своими присадками. Тосол снабжен ими в гораздо меньшем количестве, поэтому срок его эксплуатации намного меньше.
Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания, которую можно определить специальным прибором: ареометром или рефрактометром.
Профессионалы рекомендуют применять антифриз. Он за счет своих свойств, обладает самыми высокими охлаждающими характеристиками, которых нет у тосола. При использовании антифриза гораздо лучше происходит смазка подшипника водяного насоса.
Гидроусилитель руля, меняем жидкостьВ соответствии с техническим регламентом, в гидроусилителе руля требуется производить замену жидкости после пробега автомобилем 10 тысяч км.
Жидкость, при проверке должна выглядеть абсолютно светлой, у нее не должно быть никакого горелого запаха.Грязная жидкость влияет на быстрый износ деталей в гидроусилителе.
Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, то следует очистить расширительный бачок.
Источник: https://www.drive2.ru/b/1389884/
За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить?
Среди основных жидкостей в автомобиле можно отметить 3-4 наиболее важных, без которых ваша езда станет небезопасной и непредсказуемой. Итак, попробуем разобраться в жидкостях, за которыми вам, как автовладельцу, придется следить.
Важность тормозной системы автомобиля сложно переоценить. Это, по сути, ваша жизнь. И отвечает за нее специальная тормозная жидкость, наполняющая блоки цилиндров в замкнутом контуре двигаясь по усиленным омедненным патрубкам.
Уровень этой жидкости должен быть постоянным для выполнения эффективного торможения в любой ситуации на дороге.
Тормозная жидкость – это синтезированный химический состав, служащий для заполнения тормозных систем автомобилей с различными типами приводов. В интернет-магазине az111.ru вы сможете быстро подобрать и купить тормозную жидкость, подходящую вашему автомобилю. Качественная сертифицированная жидкость, приобретенная у нас, обеспечит:
- работоспособность привода при высокой температуре;
- смазку движущихся частей;
- защиту от коррозии специальными присадками;
- необходимый тормозной путь.
Все типы жидкостей для тормозной системы соответствуют европейским стандартам качества и адаптированы для российских дорог.
Антифризы и тосолы для вашего двигателя
Одной из важнейших жидкостей является состав для охлаждения двигателя автомобиля на разных режимах его работы. Классические тосолы и технологичные антифризы для двигателей из алюминия и композитных материалов предлагаются в широком ассортименте на полках интернет магазина az111.ru.
Современные охлаждающие жидкости отличает:
- Безупречный комплект присадок, не позволяющих засорятся радиатору.
- Защита от коррозии, благодаря внедренным ингибиторам.
- Низкая испаряемость.
- Соответствие международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и др.
Наряду с тосолами, адаптированными под большинство отечественных авто, современные высокотехнологичные антифризы доступны на виртуальных полках нашего интернет-магазина по привлекательным ценам.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости и состоянием помпы радиатора крайне важно, чтобы ваш двигатель безупречно работал в номинальных режимах температур. Выход за них чреват преждевременным его износом и последующим капитальным ремонтом.
Омыватель стекол вам понадобиться при минусовой погоде
Незамерзающая при температуре ниже нуля жидкость послужит для улучшения обзора при движении во время осадков.
Она постоянно расходуется на очистку лобового и заднего стекла, фар, и поэтому требует частого подлива в расширительный бачок под капотом.
Если наблюдение за тормозной жидкостью требует лишь контроля нахождения ее уровня на специальной метке, то омыватель – настоящий расходник.
В зимний период мы рекомендуем вам возить стеклоомывайку в запасной емкости в багажнике, поскольку вода, даже нагретая не всегда выручает. Закажите омыватель европейского качества в жидком или концентрированном виде в нашем интернет-магазине! Здесь можно подобрать специальные составы, которые будут актуальны для многих регионов РФ, где зима особенно сурова.
Вот, пожалуй, и все критические жидкости, за уровнем и состоянием которых вам стоит следить.
В нашем магазине вы сможете найти и всевозможные присадки, промывки, жидкости для разморозки замков, а также купить другие расходники и комплектующие для автомобиля.
Наши продавцы-консультанты с радостью примут ваш звонок и окажут вам всестороннюю помощь в выборе той или иной жидкости в зависимости от марки, возраста и типа вашего автомобиля. Просто позвоните нам, чтобы узнать больше!
Источник: https://az111.ru/company/news/for-what-important-fluids-do-you-need-to-watch-in-modern-car/
Пять важных жидкостей в автомобиле
Лайфхаки
Автомобиль – сложный технический организм, некоторые “органы” которого просто не могут функционировать без специальных жидкостей. Чтобы сэкономить время и деньги, за ними следует периодически следить и проверять их состояние. Разберем пятерку самых важных жидкостей автомобиля.
Для начала стоит упомянуть, что не всегда обыватель может органолептически определить состояние большинства жидкостей в системах автомобиля (на некоторых автомобилях проверка осуществляется только электроникой). Поэтому лучше доверить этот вопрос профессионалам с достаточным опытом и необходимым оборудованием.
Моторное масло
Моторное масло призвано защитить поверхности трения от преждевременного износа и перегрева. Но в процессе эксплуатации автомобиля оно приходит в негодность, теряя свои свойства. Кроме того, при неисправном ДВС уровень моторного масла может значительно упасть, даже при небольшом пробеге.
“Уровень и состояние масла в ДВС необходимо проверять хотя бы раз в 2-3 тыс. км (если машина с большим пробегом, то в идеале каждый раз перед ее запуском), – делится опытом Андрей Солодухин, руководитель отдела продаж услуг сервиса сети автосервисов “Вилгуд”.
– При этом масло не должно издавать резкий неприятный запах, а также иметь посторонних включений вроде металлической стружки, различного рода осадков и эмульсии, которые сигнализируют о неисправности двигателя.
Если же “прозевать” значительное падение уровня масла, то поломка двигателя и дорогостоящий ремонт неизбежен”.
Трансмиссионное масло
Масло в трансмиссии автомобиля – не менее важная жидкость, про которую не нужно забывать. На большинстве автомобилей проверить состояние и уровень трансмиссионного масла без подъемника или “ямы” будет сложно. Однако если такая возможность есть, то пренебрегать ею не стоит.
“Сама по себе трансмиссионка изначально имеет специфический запах, поэтому оценить ее состояние можно только по цвету (прозрачности), вязкости и отсутствию посторонних включений.
Особенно тщательно необходимо следить за состоянием масла в автоматизированных коробках передач, поскольку такие агрегаты более требовательны к качеству масла, а выход АКПП из строя ударит по кошельку автовладельца, – комментирует Андрей.
– Еще совет: прежде чем проверять состояние и уровень жидкости в коробке передач, прочитайте рекомендации автопроизводителя в инструкции”.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость, помимо переноса тепла от ДВС в атмосферу, является еще и смазывающим веществом для водяного насоса, а также защищает внутренние поверхности каналов охлаждения двигателя от коррозии.
“По внешнему виду охлаждающей жидкости можно судить о состоянии и исправности мотора. “Охлаждайка” должна быть прозрачная и однородная, при этом в ней не должно быть эмульсии, ржавчины и стружки.
Также стоит проверять ее плотность, поскольку при попадании воды в антифриз температура его замерзания повышается: если в холодное время охлаждающая жидкость замерзает, то она расширяется и деформирует соответствующие каналы блока двигателя, что чаще всего приводит к его замене.
А проверять уровень и состояние антифриза желательно 2-3 раза в месяц”, – пояснил специалист сети автосервисов “Вилгуд”.
Тормозная жидкость
Не стоит забывать, что хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля – прежде всего залог вашей безопасности.
“Что касается тормозухи, то она, как и вышеупомянутый антифриз, должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Тормозная жидкость сама по себе очень гигроскопична (легко впитывает воду). Чем больше в ней воды, тем ниже температура ее кипения.
Соответственно, при закипании тормозной жидкости (некоторые элементы тормозной системы в процессе работы нагреваются до нескольких сотен градусов) система “завоздушивается” и автомобиль попросту не реагирует на нажатие педали тормоза.
Важный момент: объективно судить о состоянии тормозухи можно только по ее плотности, которая проверяется специальным прибором – ориометром, – отмечает эксперт. – При этом осуществлять контроль за тормозной жидкостью лучше во время каждого техобслуживания.”
Гидроусилитель руля
Жидкость гидроусилителя также нуждается в периодической ревизии, так как она является смазкой для насоса гидроусилителя руля и рабочим телом системы ГУР.
“При износе, как и любое масло, гидравлическая жидкость густеет и меняет свои физические свойства, не позволяя системе работать в правильном режиме: усилие на руле возрастает, а сама система ГУР может перегреться и полностью отказать.
Как и другие технические жидкости автомобиля, жидкость в гидроусилителе руля должна быть прозрачной и без инородных включений.
Проверить ее самостоятельно вряд ли получится, поэтому этот вопрос лучше доверить специалистам при очередном ТО”, – разъяснил эксперт.
Замена технических жидкостей
Следует знать, что менять рабочие жидкости необходимо в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Например, замена масла в автоматизированной коробке передач проводится в среднем через каждые 40 000 км (бывает больше и меньше). Замена масла ДВС – 10-15 000 км или раз в год.
Антифриз меняют каждые пять лет или после 75 000 км, а “тормозуху” – раз в два года или через 30 000 км.
Что касается жидкости гидроусилителя руля, то между заменами лучше делать интервал в три года или 60 000 км, однако в суровых российских условиях менять жидкость приходится гораздо чаще.
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Источник: https://autorambler.ru/razborka/pyat-vidov-zhidkostey-kotorye-nuzhno-proveryat-v-avtomobile.htm