Одним из наиболее частых вопросов, которыми задаются владельцы автомобилей, является: когда менять масло в двигателе? Многие доверяются регламенту, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля, но не в каждом случае он действительно корректен. Многое зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете машину, но значение имеют и многие другие факторы.
Главным показателем, требующим срочной замены моторного масла своими руками или на СТО, является его разжижение или появление плотного осадка.
Точно определить состояние моторного масла в можно с помощью специального оборудования.
Лучше определить оптимальную периодичность замены масла в двигателе и придерживаться ее, чтобы моторная жидкость не успевала испортиться окончательно, оказывая повреждающее воздействие на внутренние детали мотора.
к содержанию ↑
Какие факторы влияют на сроки замены масла в двигателе?
Давайте разберемся, через какое время менять масло в двигателе, а точнее какие факторы влияют на периодичность этой процедуры. В первую очередь, нужно изучить руководство – в нем обозначены рекомендуемые производителем сроки замены масла в двигателе.
Обычно в мануале есть специальная табличка, а также зачастую указана пометка о том, что в тяжелых эксплуатационных условиях интервал должен быть вдвое сокращен. При этом немногим понятно, что предполагается под подобными словами, но мы в этом разберемся далее.
Если долго не менять масло
Оцените эксплуатационные условия своего автомобиля. Если вы проживаете на территории РФ, ваш автомобиль уже только от этого подвергается высоким негативным воздействиям, хоть и не всегда.
Если вы находитесь в небольшом провинциальном городке, где нет пробок, а климат умеренный и зимой нет экстремальных морозов, эти условия считаются нормальными. Ежедневно нужно проезжать не менее 20-30 км после запуска двигателя и машина не должна работать по полчаса на холостых оборотах. Важную роль играет качество заправляемого топлива.
Также местность должна быть не пыльной и равнинной. В подобных условиях нет необходимости сокращать рекомендуемую периодичность замены масла в двигателе.
Немалое значение имеет тип используемого масла. Минеральная жидкость имеет меньший ресурс – это нужно учитывать. Также меньше служат синтетические жидкости, изготовленные по технологии гидрокрекинга. При заливании настоящей синтетики тоже не стоит обольщаться.
Кроме базового масла в смазочной жидкости присутствуют присадки. Они постепенно вырабатываются, независимо от типа продукта. В тяжелых эксплуатационных условиях нужно учитывать технические параметры масла для двигателя. Если у жидкости малое щелочное число, а вы заправляете топливо с большим содержанием серы, менять масло нужно чаще регламента.
Также смазочная жидкость быстрее вырабатывает свой ресурс в моторах с турбонаддувом. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять смазку в подобных двигателях каждые 3000 километров пробега.
к содержанию ↑
Примерные сроки замены моторного масла
Как часто нужно менять масло в двигателе каждый автомобилист решает сам, но существуют определенные рекомендации:
- если мотор работает на синтетике и вы эксплуатируете машину в нормальных условиях, менять масло можно каждые 12-15 тыс. км пробега;
- для минерального масла в аналогичных условиях периодичность сокращается до 8 тыс. километров.
- в тяжелых эксплуатационных условиях синтетику рекомендовано менять каждые 8-10 тыс. километров пробега;
- если мотор с турбонаддувом, делать это нужно не реже каждых 8 тыс. км;
- что касается минерального масла, в тяжелых эксплуатационных условиях оно теряет свои рабочие характеристики примерно после 5-6 тыс. километров.
Это примерные данные о периодичности замены моторного масла, но вы можете от них отталкиваться.
к содержанию ↑
Замена масла при езде в городе и по трассе
Залегание колец из-за нагара
Многие специалисты и особенно автомеханики считают замену масла в двигателе по пробегу неоптимальной. Одинаковый пробег в городских условиях и по трассе – это совершенно разные вещи.
В моточасах разница может быть четырехкратной, а именно они влияют на ресурс масла. К примеру, при интервале замены синтетики в 15 тыс.
километров в пробках масло проработает до 700 часов, а на трассе около 200.
Это колоссальная разница, непременно отражающаяся на технических характеристиках смазочной жидкости. в случае с современными двигателями ситуация может усугубиться под воздействием высоких температур и при плохой вентиляции картера.
Нагрузка на трассе тоже различается. При движении со скоростью 100-130 км/ч мотор будет нагружен ниже среднего и работать при невысоких температурах. В случае с мощными моторами при таком режиме езды нагрузка вообще будет незначительной.
При более высоких скоростях под воздействием повышения нагрузки масло будет работать более интенсивно. На малолитражных силовых агрегатах с короткими передачами мотор будет испытывать более высокие нагрузки. Опять же, многое зависит от мощности двигателя.
При повышении нагрузки обостряются условия работы жидкости, а это приводит к:
- повышению рабочей температуры поршневой группы;
- повышение потока картерных газов, которые оказывают разрушающее воздействие.
Оптимальный режим работы для любого мотора с любым маслом – средняя скорость (половина от максималки) и непродолжительная работа на ХХ. При расчете моточасов выясняется, что типичный интервал замены 15 тыс.
км в моточасах может варьироваться в пределах 200-700. В некоторых современных машинах есть счетчик моточасов, к которому привязывается периодичность замены моторного масла.
В идеале делать это нужно каждые 200-400 моточасов, в зависимости от режима эксплуатации авто.
Все рекомендации указаны для синтетических масел, а в случае с полусинтетикой и гидрокрекинговыми жидкостями интервал должен быть меньше. В противном случае, возможно ухудшение подвижности поршневых колец и закоксовывание.
Чтобы лучше разобраться, через сколько километров должна производиться замена масла, рассмотрим тяжелые эксплуатационные условия. Они должны вынуждать вас менять смазочную жидкость чаще.
к содержанию ↑
Низкое качество топлива
Нагар от плохого топлива
Топливо, на котором работает силовой агрегат, не сгорает полностью. При этом в моторе откладываются такие продукты сгорания, как сажа, зола, сера и смолы. Внутренние стенки покрываются нагаром, лаком и шламом. Чем хуже бензин или солярка, тем большее количество отложений. На этом фоне моторное масло быстро отрабатывает свой срок.
Изначально добываемая в РФ нефть менее качественна из-за повышенной концентрации серы и тяжелых углеводородов.
Сюда же добавляются особенности ведения бизнеса в нашей стране с отсутствием тщательного производственного контроля. Из-за этого качество топлива может сильно варьироваться.
Известны даже случае производства 92-го бензина из 76-го при помощи пакетов присадок. В резервуарах на заправке часто содержится грязь, конденсат, песок и пр.
Все это сказывается на ресурсе масла, заливаемого в двигатель. Следовательно, замена жидкости должна производиться чаще, если вы эксплуатируете машину в нашей стране. Регулярные замены смазочной жидкости помогают выводить из двигателя нежелательные отложения и осадок, нейтрализуя серу от сгорающего топлива. Также существенно замедляются процессы окисления.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, как перейти с одного типа масла на другой и что при этом нужно учитывать?
к содержанию ↑
Непродолжительные поездки
Если интересуетесь, как часто менять моторное масло в двигателе, вы должны учитывать продолжительность поездок (небольшие расстояния вредны для моторов). В таких случаях смазка не успевает разогреться до рабочей температуры и присадки, которые должны нейтрализовать продукты сгорания, работают менее эффективно.
Это приводит к появлению низкотемпературных отложений, которые забивают фильтрующие элементы и нарушают циркуляцию смазки в системе. При езде на короткие дистанции до 5 километров конденсат на внутренних стенках двигателя превращается в воду, которая разбавляет масло и сокращает его эксплуатационный ресурс.
Следовательно, при поездках на малые расстояния замена масла должна производиться вдвое чаще (для синтетики не реже 8 тыс. километров пробега.).
к содержанию ↑
Пыльный город
Забитый воздушный фильтр
Немаловажную роль играет качество дорог. Если они слишком пыльные, воздушный фильтр будет пропускать мельчайшие посторонние частицы. Проникая внутрь, они будут собираться в масле и ухудшать его ресурс.
Кроме того, смазочная жидкость приведет к абразивному износу внутренних деталей мотора. В связи с этим при езде по пыльным дорогам вы должны менять масло примерно вдвое чаще.
Также это касается городских условий эксплуатации в весеннее время, если зимой дороги посыпают смесью песка с реагентами.
к содержанию ↑
Пробки и езда на минимальных скоростях
На период замены масла в двигателе существенно влияют пробки, поездки на малых скоростях и долгие простои на ХХ. В пробках мы движемся в режиме старт-стоп, который нагружает мотор и вызывает быстрое срабатывание масла. На холостых оборотах давление жидкости в системе всегда ниже, чем при движении. Следовательно, масло хуже смазывает внутренние детали и узлы.
При поездках на малых скоростях происходит примерно то же самое. Нагрузка на мотор в этом случае высокая, а масло циркулирует недостаточно быстро. Это может приводит к залеганию колец и скоплению отложений на внутренних стенках.
к содержанию ↑
Экстремальные температуры
Последствия перегрева моторного масла
Для автомобильных двигателей важны высокие и низкие температуры воздуха, поэтому их нужно учитывать при определении, когда нужно менять масло в машине. Например, при езде в летний зной, мотор работает на высоких температурах.
Масло сильнее прогревается и масляная пленка получается более тонкой, а коэффициент трения возрастает. Добавив сюда тяжелые эксплуатационные условия при езде по трассе ситуация еще больше обострится.
Под воздействием высоких температур также ускоряются окислительные процессы и моторное масло быстрее портится.
Что касается экстремально низких температур, они тоже вредны для масла и мотора в целом. Запуск двигателя в мороз не всегда удается с первого раза. В этом случае воздушно-топливная смесь успевает наполнить цилиндры. Топливо оседает в картере и проникает в моторное масло, разжижая его. После запуска топливо все же сгорит и испарится, но масло будет подпорчено и не восстановится.
Также зимой многие из нас подолгу прогревают мотор перед началом движения, но такие прогревы тоже вредны для масла и двигателя. В связи с этим время прогрева должно быть сравнительно небольшим – около пяти минут достаточно.
к содержанию ↑
Буксировка прицепа
Многим кажется странным, но буксировка прицепа тоже влияет на сроки замены моторного масла. При перевозке тяжелых грузов, а также при езде по горным дорогам, мотор испытывает более высокие нагрузки.
В таких условиях смазочная жидкость быстрее отрабатывает ресурс. Следовательно, через сколько менять синтетическое масло при буксировке прицепа вам следовало бы поинтересоваться.
Делать это нужно примерно вдвое чаще, иначе мотор быстро выработает свой ресурс и потребуется капитальный ремонт.
Видео: Масло синтетика заливать или нет? Последняя серия. Часть 4.
Видео: Как часто менять масло? [Тезисно от Давидыча]
Видео: Когда менять масло в двигателе
Видео: Как и через сколько менять масло? Для чайников!
Источник: http://Driving24.ru/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele/
Менять ли часто масло в двигателе?
Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто масло не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.
В наши дни минимальный интервал замены масла в 5000-8000 км, как правило, не нужен. Тем не менее, и особенно среди многих автолюбителей распространен миф о том, что в нашей стране масло нужно менять, как можно чаще. Как Вы думаете, кто поддерживает этот миф? Конечно частные автомастерские и гаражные автосервисы.
Дело в том, что мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание, как можно чаще. Поверив им, мы тратим на обслуживание намного больше денег.
И надо признать, что не поверить в этот миф очень тяжело, ведь слышим мы это от работников автосервисов и, как правило, доверяем специалистам.
Особенно, если они заявляют о том, что частая замена масла нужна в связи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.
Но на самом деле, все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно, каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.
Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.
Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас.
В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней.
Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.
Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях
Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла.
Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.
Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.
Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров.
Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.
Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.
Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.
Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики.
Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать.
Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.
Замена масла каждые 40,000 км реальность или фантастика?
Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла, которые сегодня представлены на мировом авторынке.
В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля.
Здесь стоит отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют, что некоторые марки масел способны выдерживать пробег в 40,000 км.
Примечательно, что такие масла часто используют на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи.
И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков, такие масла не повреждают двигатель даже при больших пробегах и нагрузках. Так что, советуем Вам попробовать использовать высокотехнологичные масла.
Это не только сохранит Вам денежные средства, но улучшит работу двигателя Вашего автомобиля.
Выбирая какое масло Вам купить учитывайте, вязкость и марку масла, которую рекомендует использовать производитель.
По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел.
Помните, что более дорогие марки масел более эффективны, они имеют более низкую температуру застывания и увеличивают ресурс двигателя, а вместе с тем снижают еще и расход топлива.
Единственное условие, будьте внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то подумайте, может ли такое масло стоить таких денег.
К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло, продаваемое официальными дилерами марок, очень дорогое из-за большой наценки и именно поэтому у многих из нас не возникает сомнения в том, что многие марочные масла продаются за копейки.
«Серые» продавцы, как правило, заявляют о том, что масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него в отличие от дилера делается минимальная. Но не верьте этому. Скорее всего такое масло поддельное.
Старайтесь покупать масла только у официального дилера. Пускай Вы переплатите, но Вы получите гарантию, что масло оригинальное.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513875-menyat-li-chasto-maslo-v-dvigatele.html
Литры, километры, часы: как часто менять масло в двигателе машины
Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания.
Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы.
От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Главный контролирующий орган под капотом авто – масляный щуп. Именно глядя на него следим за соблюдением главного правила – уровень масляной жидкости должен сохраняться между отметками Min и Max.
По нему же можно заметить и такую тенденцию: по ходу использования смазка темнеет. Происходит это по причине загрязнения продуктами сгорания топлива.
Стало быть, смазывающая эмульсия не вечная, по истечении некоторого периода ее необходимо менять.
Заводская рекомендация
В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:
- Чистый мотор.
- Средние обороты.
- Работа без перегрева.
Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:
- Езда по горным дорогам.
- Передвижение в запыленной местности.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температуры.
По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.
Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.
Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.
Общие рекомендации специалистов
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:
- Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
- Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
«Пробочные» авто
Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.
Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.
Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.
При таком положении дел руководствоваться только показаниями одометра некорректно и опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Здесь стоит ориентироваться на то, через какой пробег по дорогам крупного города менять масло в двигателе авто.
Так, для обеспечения заводского ресурса цифру, демонстрируемую компьютером, необходимо делить на 2,5-3.
Иными словами, меняя каждые 5 000 км масляную жидкость в моторе при эксплуатации в черте мегаполиса, можно надеяться на долговечность работы аппарата.
Понятие о моторесурсе
Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.
Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.
Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен.
Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
Теоретический вариант
Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК.
Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л.
Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.
Короткие советы
Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
- Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.
Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.
Источник: https://autostadt.su/cherez-skolko-menjat-maslo/
Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.
В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.
Как стареет масло?
Если автомобиль эксплуатируется
Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).
Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:
Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!
Если автомобиль долго не эксплуатируется
Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.
По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.
Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.
Если автомобиль неисправен
При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.
Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:
Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.
Что будет если долго не менять масло?
Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!
Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:
И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.
Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации
Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:
- Дороги без пробок
- Средняя скорость движения
- Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.
Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.
Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:
- Горные дороги.
- Запыленная местность.
- Буксировка прицепа.
- Окружающий воздух с повышенной влажностью.
- Постоянные перепады температуры и сильные морозы.
Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.
Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.
Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:
Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!
Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!
Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!
Несколько советов по замене масла.
1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.
2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.
3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.
4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.
5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.
Заключение
- На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.
- Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
- С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-zachem-menyat-maslo-i-chto-budet-esli-dolgo-ne-delat-etogo/
В каких моторах менять масло надо чаще, чем рекомендует производитель
Только по отзывам реальных пользователей тех или иных моделей машин и химическим анализам отработанного масла можно понять: какие моторы можно считать «убийцами масла». Практика показывает, что для нормальной длительной эксплуатации мотора эти двигатели требуют ТО гораздо чаще, нежели указано в «мануалах» автопроизводителей.
Прежде чем называть моторы, «убивающие масло» и, соответственно, требующие более часто его замены, назовем несколько основных причин, из-за которых этот смазочный материал перестает выполнять свои функции.
Одной из главных среди них принято считать температуру. Масло подвергается наиболее интенсивному нагреву в местах контакта поршневых колец и стенок цилиндра двигателя.
Из-за перегрева оно может испаряться, образовывать нагар, лакоподобные налеты на деталях мотора и прочие ненужные вещества, присутствие которых в составе смазки меняет в худшую сторону рабочие характеристики этого лубриканта.
Кроме температуры на масло воздействуют картерные газы.
Дело в том, что в топливе, помимо углеводородов, содержатся как естественные примеси (например, сера), так и присадки, добавляемых туда в ходе переработки нефти.
Проникающие в картер выхлопные газы содержат химический «букет», получившийся при горении этих веществ, и при контакте с маслом образуют агрессивные химические соединения на основе серы, азота и прочих. Для борьбы с ними в маслах имеются щелочные присадки.
Однако их количество ограничено, и в некоторых моторах пакет присадок из-за перебора «кислотных последствий» срабатывается раньше времени.
Да и само топливо может вредить маслу. Дело в том, что бензин в любом случае попадает в масло. Другое дело — сколько именно его там оказывается. Если его будет слишком много, то слишком большая часть присадок, имеющихся в масле прореагирует с присадками из бензина. Что не прибавляет срока службы моторному маслу.
Так какие же моторы «убивают» масло быстрее и требуют от владельца, «от греха подальше», менять его чуть ли гораздо чаще, нежели предписывает автопроизводитель? Если вспомнить о температурном воздействии на масло, то среди главных моторов-кандидатов в «убийцы» масел будут числиться модные сейчас малообъемные «движки». У них, как правило, маленький картер и масло не успевает в нем охладиться, а его уже опять засасывают в цилиндры.
Не менее проблемными могут, скорее всего, оказаться моторы с турбонаддувом, особенно с двойным или, как это случается с особо мощными двигателями, — с тройным наддувом. Специалисты утверждают, что такие движки особенно быстро «выедают» щелочные присадки из масла, оставаясь один на один с кислотными продуктами сгорания топлива.
Примерно так же, кстати, ведут себя и моторы с увеличенной, по сравнению с общепринятой, степенью сжатия. Касаясь «убийц масла» нельзя не обойти машины, оборудованные системой «старт-стоп», автоматически выключающей мотор при остановке и запускающей его при нажатии на педаль газа.
Она, конечно, экономит кое-какие граммы горючего. Однако мало кто из владельцев таких авто задумывается, что каждый пуск мотора неизбежно ведет к попаданию топлива в масло. И когда подобное происходит на каждом светофоре, то оно не успевает испаряться из картера и накапливается в составе масла.
К каким последствиям это ведет упоминалось выше.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-11-24-v-kakih-motorah-menjat-maslo-nado-chasche-chem-rekomenduet-proizvoditel/
Какие моторы требуют частой замены масла
Нижегородский Дальнобойщик
С использованием особо долговечных материалов заканчивается ремонт одной из трасс в Ивановской области
На реконструкцию автомобильной дороги Суздаль – Гаврилов Посад направлено порядка 30,1 млн рублейВ Ивановской области завершается ремонт автомобильной дороги Суздаль – Гаврилов Посад. В рамках рабочей поездки в пятницу, 17 мая, качество выполненных работ на объекте оценил первый заместитель начальника регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Данелюк.
На дороге отремонтированы участки общей протяженностью 5,5 км. Павел Данелюк рассказал, что в 2019 году продолжен ремонт дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «В нормат
Нижегородский Дальнобойщик
Логистическим компаниям не хватает водителей:они становятся все старше, и старше 26 Апреля 2019 Растущий дефицит на рынке труда может принести ущерб транспортному сектору 35% кандидатов на работу водителя категории «Е» в России находятся в возрасте 40 − 50 лет, сообщил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич на секции «Кадры решают все» деловой программы «ТрансРоссия-2019». Еще 28% кандидатов находятся в возрастном диапазоне 30 – 40 лет, 21% соискателей в возрасте 50 − 60 лет. И только 1
Нижегородский Дальнобойщик
Мэр Нижнего Новгорода рекомендовал проводить ямочный ремонт ночью © Администрация Нижнего Новгорода
Подрядчики приступают к ремонту внутриквартальных проездов
Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов поставил задачу дорожным службам проводить ямочный ремонт преимущественно ночью, сообщил заместитель главы города Роман Колосов.По его словам, эта мера позволяет избежать помех для движения общественного и личного транспорта.
Роман Колосов во время ночного инспекционного выезда проверил ход ремонта проезда возле дома № 150 на улице Горького. В последний раз этот участок ремонтировался в 2010 году.
«У нас есть поручение, чтобы не беспокоить жителей города, мы ночью вырезаем асфальт и в эту же ночь производим укладку», — отчитался руководитель подрядной организации Эдмон Егиазарян.
И. о. директора департамента дорожного
Дорожникам официально разрешат класть асфальт под дождем и снегом
Помните приколы в интернете, где дорожники кладут асфальт в лютый ливень или в сильнейший снегопад? Шутки шутками, а официально теперь им это разрешено. Подробности далее.В ГОСТе появилась новая лазейка, согласно которой дорожники могут производить свои асфальтоукладочные работы даже в неблагоприятных погодных условиях. На данный момент им запрещено производить работы при температуре ниже +5 градусов, а сейчас будет аж –минус 10.
Источник: https://ok.ru/group/54931819921525/topic/68707387408501
В каких двигателях надо чаще менять масло
2:22, 03 декабря 2017 9 0 1384
Лишь по отзывам реальных владельцев тех или иных автомобилей и химическому анализу использованного ими масла можно «намотать себе на ус», какие именно двигатели являются настоящими «убийцами масла». На практике, для нормальной и продолжительной эксплуатации некоторые силовые агрегаты нуждаются в техническом обслуживании куда чаще, чем указывается в «мануалах» автопроизводителей.
Перед тем, как называть двигатели, которые «убивают масло» а, значит, и требуют более частой замены оного, стоит указать сразу несколько главных причин, благодаря которым данная смазка перестает исполнять свои функции.
Ключевой из них считают температуру: в точках контакта поршневых колец и стенок цилиндра мотора масло сильно нагревается. Из-за этого оно испаряется, оставляя на деталях движка нагар, налет и другие вещества, наличие которых в смазке существенно ухудшает рабочие характеристики масла моторного для дизеля или же для бензинового агрегата.
Помимо температуры на масло оказывают свое действие и картерные газы: в топливе, кроме углеводородов, имеются как естественные примеси, так и специальные присадки, попадающие в него в ходе нефтеперерабатывающих процессов.
Попадающие же в картер выхлопные газы могут похвастаться целым «букетом» химических веществ, образовавшихся при горении примесей – во время контакта с маслом они формируют агрессивные химические вещества на основе серы, азота и пр. Для их нейтрализации масла имеют особые щелочные присадки.
Впрочем, количество оных ограничено, а в отдельных двигателях присадочный пакет в связи с перебором «кислотных последствий» отрабатывается даже раньше срока.
Кроме того, даже само топливо нередко вредит моторному маслу. Это случается потому что бензин или дизель по любому оказывается в масле. Другой вопрос — в каком количестве. И если топлива окажется в масле чересчур много, то «львиная доля» присадок в масле расходуется на реакцию с присадками из бензина. А это явно не прибавит маслу срока службы.
Так что ж это за моторы такие, которые способны «убить» масло раньше времени и в итоге нуждаются в куда более частой замене масла, чем предписывает автопроизводитель? Учитывая температурное влияние на масло, в список ключевых двигателей-кандидатов в «киллеры» моторных масел попадают, прежде всего, модные сегодня малообъемные агрегаты, у которых, как правило, небольшой картер, из-за чего масло даже не успев как следует охладиться, снова засасывается в цилиндры.
Не менее проблематичными могут также оказаться и турбомоторы, особенно с двойным либо даже тройным наддувом. Как заявляют эксперты, такие силовые установки особенно оперативно «объедают» щелочные присадки из масла, оказываясь тет-а-тет с кислотными продуктами топливного сгорания.
Почти так же, кстати говоря, себя ведут и двигатели с повышенной степенью сжатия.
Кроме того, как, ведя речь о «киллерах масла», можно обойти стороной автомобили, снабженные экономичной системой Start/Stop, которая призвана автоматически выключать движок во время остановки и снова запускать его после нажатия на педаль газа? Такая функция, само собой, сэкономит вам несколько граммов топлива, однако немногие автовладельцы знают, что каждый раз при запуске мотора в масло неизбежно попадает и топливо. А если это происходит буквально на каждом светофоре, оно никак не может успеть испариться из картера, в результате чего и накапливается в моторном масле. Последствия же этого были достаточно подробно описаны чуть выше.
Источник: http://autolandija.ru/lyubopytno/v-kakix-dvigatelyax-nado-chashhe-menyat-maslo.html