Немецкая компания Partisan Motors представила концептуальный внедорожник One, дизайн которого разработал Юрий Постников – тот самый, который ранее обвинял «Группу ГАЗ» в плагиате. Впрочем, главное в машине не это, а то, что на нее собираются давать гарантию в 100 лет. С таким запасом прочности модель наверняка станет самой надежной в мире и подвинет во всех рейтингах текущих лидеров. Самое время вспомнить, какие автомобили назвала лучшими компания J.D. Power, которая ежегодно составляет рейтинги долговечности.
В классе «малые автомобили» лучшим был назван Chevrolet Sonic, знакомый российским покупателям под именем Aveo. Сейчас машина в нашей стране не продается.
Среди компактных машин самой надежной признали гибрид Toyota Prius, который, к слову, продается в Росси и стоит минимум 2 112 000 рублей.
Самый надежный среднеразмерный спорткар, по мнению представителей J.D. Power — Chevrolet Camaro. Цена на такой в России начинается с отметки в 2 799 000 рублей.
Лучший в классе «премиальный компактный автомобиль» — Lexus ES. Цена в России — от 2 235 000 рублей.
Еще один Lexus — GS — главенствовал среди среднеразмерных премиальных автомобилей. В России на данный момент эта модель не продается.
Самый надежный среди больших SUV, по мнению J.D. Power — Chevrolet Tahoe, который в России стоит от 3 865 000 рублей.
Среди премиальных компактных SUV лучшим был признан Mercedes-Benz GLK. Теперь он называется GLC и продается в России по цене от 3 120 000 рублей.
Третья модель Lexus, ставшая лучшей в своем классе — кроссовер RX. Он возглавил список самых надежных среднеразмерных премиальных SUV. В России модель стоит минимум 2 775 000 рублей.
В категории «среднеразмерные автомобили» самой надежной стала Toyota Camry, которая в России стоит минимум 1 377 000 рублей.
Среди малых SUV максимально надежным американские эксперты признали Volkswagen Tiguan. В Росси цены на него начинаются с 1 349 000 рублей.
Источник: https://www.autonews.ru/news/59e5bb879a794777c9a34484
Авто с оцинкованными кузовами: список стойких к коррозии марок машин
Содержание:
Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».
Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения.
Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове.
Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.
Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.
Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку.
Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями.
Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.
Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги.
Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж.
Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.
Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях.
Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме.
Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.
Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор.
Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом.
После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла.
В результате процедуры на поверхности металла создается тончайшая пленка, которая препятствует проникновению влаги и губительному процессу окисления. Обработанные таким методом самые стойкие к коррозии автомобили показывают наилучшие результаты в соляных камерах.
Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов. Иногда показатели достигают срока до 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет.
Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки? К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:
- Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
- Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
- Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
- Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.
Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:
- Некоторые модели Ford Sierra;
- Ford Escort;
- Последние модели Chevrolet Lacetti;
- Новые модели Opel Vectra и Astra.
Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов. Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается.
Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии.
Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.
Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.
Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке. То же самое можно сказать и о долговечности защитного слоя – он живет намного меньше.
Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:
- деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;
- к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
- сама емкость подключается к положительной клемме.
Какие результаты это дает? Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла. Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене.
Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой? Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW. Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали.
Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли.
И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi.
В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку. Какие же марки используют такой рекламный ход? Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства.
Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%. В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки.
При этом применяется только односторонняя оцинковка некоторых деталей кузова. Вторая сторона просто грунтуется и окрашивается традиционным способом. Такая защита рассчитана на то, что скрытая от глаз часть кузова будет надежно защищена от незаметного гниения.
Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку.
К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное катафорезное грунтование с добавлением частичек цинка.
Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов.
Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda. Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota.
Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности.
Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.
Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции.
Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов.
Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла.
Как стало понятно из вышеописанной ситуации в мире автомобильной промышленности, какие-то из производителей действительно могут по праву заявлять об оцинковке своих машин. Их высокая стоимость вполне окупается со временем, когда частично обработанные цинкосодержащими веществами автомобили непременно вскоре потребуют косметического или серьезного кузовного ремонта.
И если не принимать за основной показатель рекламные заявления об оцинковке, а обращать внимание на гарантию бюджетных автомобилей, то вполне возможно обзавестись техникой, которая будет служить намного дольше обычного.
При этом следует отметить, что гальваническая оцинковка, в отличие от термической, легко повреждается после небольшого ДТП. Поэтому после аварий какие-либо защитные свойства сразу практически пропадают.
А вот термическая оцинковка частично может восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести.
Источник: https://autokuz.ru/pokraska/avto-s-ocinkovannymi-kuzovami.html
Какими автомобилями люди владеют более 15 лет
Какого возраста ваш автомобиль? Сколько вы планируете пользоваться своей машиной? Каждый, конечно, выбирает для себя сам, сколько владеть тем или иным автомобилем. Естественно, каждый из нас время от времени хотел бы менять свою машину на более новую.
Однако не многие могут себе это позволить и поэтому стараются владеть автомобилем максимально долго. Тем не менее не все автомобили способны служить верой и правдой в течение длительного времени.
Все дело в том, что на мировом рынке существуют как выносливые и надежные автомобили, так и «капризные», требующие постоянного ремонта и обслуживания.
Логично, что от таких автомобилей люди стараются избавиться как можно быстрее.
Но какие же марки и модели автомобилей самые выгодные для приобретения? Для этого нужно посмотреть статистику и узнать, какие автомобили служат людям более 15 лет. Сами понимаете, что эксплуатировать машины в течение такого срока могут только те автовладельцы, которых полностью устраивает надежность авто и стоимость их владения.
Но где взять такую статистику? К сожалению, в нашей стране пока нет подобной информации. Поэтому стоит обратиться к мировому опыту. Например, недавно специалисты iSeeCars.com провели исследование с целью выяснить, какие автомобили люди держат в своем владении дольше всего. В итоге был составлен рейтинг Топ-15 автомобилей с самым долгим сроком владения, который возглавила Toyota.
Второе место в ТОПе заняли автомобили Honda / Acura. Но в принципе это и неудивительно, поскольку эти японские марки уже давно возглавляют различные мировые рейтинги по надежности и качеству за свою репутацию «неубиваемых» и «живучих» авто.
Так что в итоговой таблице исследования доминируют японские бренды. Стоит также отметить, что в рейтинге присутствует лишь один немецкий бренд. Речь идет о модели Volkswagen Golf.
По всей видимости, это единственный немецкий автомобиль, который способен служить верой и правдой своему владельцу на протяжении более чем 15 лет.
Обратите внимание, что в этом рейтинге также нет ни одной американской машины, несмотря на то что исследование iSeeCars.com проводилось преимущественно на американском авторынке.
Итак, вот таблица автомобилей, которыми чаще всего владеют более 15 лет.
Автомобили, которыми владеют дольше всего
Место | Модель |
|
1 | Toyota Highlander | 18,3% |
2 | Toyota Sienna | 17,1% |
3 | Toyota Tundra | 15,7% |
4 | Toyota Prius | 15,0% |
5 | Toyota RAV4 | 14,3% |
6 | Honda Odyssey | 12,8% |
7 | Toyota Sequoia | 12,8% |
8 | Toyota Tacoma | 12,4% |
9 | Honda CR-V | 11,9% |
10 | Toyota Avalon | 11,7% |
11 | Acura MDX | 11,6% |
12 | Toyota Camry | 11,5% |
13 | Subaru Forester | 11,5% |
14 | Nissan Frontier | 11,0% |
15 | Volkswagen Golf | 10,6% |
Средний процент для всех автомобилей | 6,8% |
Для тех, кто не хочет заниматься математикой и подсчетами: 15-летний срок владения автомобилями отправляет нас в прошлое – в 2003 год. Соответственно, данные итогового рейтинга, созданного iSeeCars.com, говорят об автомобилях 2003 года выпуска.
Это означает, что во всем мире по-прежнему по дорогам ездит большое количество превосходных надежных автомобилей, несмотря на свой преклонный, по меркам автопромышленности, возраст.
Ведь сами понимаете, что такой срок владения связан не только с тем, что у людей не хватает денег на приобретение более свежего авто. В большинстве случаев длительный срок владения машиной как раз и объясняется надежностью и качеством авто.
Не последнюю роль, конечно, здесь играет и стоимость владения.
И действительно, посмотрите на российский авторынок подержанных авто. Где вы найдете столько ухоженных, находящихся в хорошем состоянии автомобилей японского производства? Особенно часто на рынке попадаются в хорошем состоянии автомобили Toyota, которые уже давно зарекомендовали себя как сверхнадежные и выгодные.
- Для справки: iSeeCars.com проанализировала более 650 000 подержанных автомобилей, выпущенных с 1981 по 2002 года, проданных на рынке подержанных авто в период с января по ноябрь 2017 года. Для каждой модели, ставшей объектом исследования, было определено количество владельцев, которые, купив автомобиль новым, владели им в течение 15 лет. Далее специалисты вычислили процент таких владельцев для определенной модели от общего количества проданных авто. Модели, продажи которых составили за указанный период менее чем 100 авто, были исключены из исследования.
Вот что сказал генеральный директор iSeeCars.com по итогам проведенного исследования:
- «Последнее десятилетие стало важной вехой в ожидании увеличения срока службы автомобилей. За этот период все автомобильные компании старались повысить качество выпускаемой продукции. В итоге на рынке стало гораздо больше автомобилей, имеющих большой срок службы. Так, в среднем по рынку в мире стало больше автомобилей, срок службы которых составляет сегодня более 10 лет. Японские же производители, как известно, всегда ставили для себя более высокие цели, постоянно повышая стандарты качества и надежности продукции. Поэтому неудивительно, что многие из японских популярных автомобилей возглавили итоговый рейтинг исследования».
Кстати, обратите внимание на итоговую таблицу, в которой четвертое место занимает единственный в списке гибридный автомобиль. Речь идет о Toyota Prius.
Для многих, вероятно, присутствие в рейтинге гибридной модели может показаться странным, поскольку гибридные автомобили не отличаются каким-то особым качеством и не могут составить конкуренцию обычным авто. Но, по мнению генерального директора iSeeCars.
com Фонг Ли, это неудивительно, так как владельцы гибридных авто имеют дополнительный стимул максимально долго владеть машиной, чтобы отбить переплату за счет экономии топлива.
Кроме того, присутствие в рейтинге Toyota Prius говорит о том, что эта машина соответствует таким же высоким стандартам бренда, которые применяются при выпуске автомобилей с обычными моторами. И это несмотря на то, что традиционно гибридные автомобили вызывают опасения у потребителей в связи с недолговечностью аккумуляторных батарей и стоимостью их замены.
Так что если вы в настоящий момент не знаете, какой автомобиль купить, или в ближайшие годы соберетесь приобрести другой автомобиль, которым планируете владеть больше 10 лет, то этот рейтинг вам будет полезен.
Да, Toyota и Honda редко когда дадут вам хорошую скидку в салоне при покупке нового авто, в отличие от других автомобильных марок.
Но помните, что, даже немного переплатив, приобретая автомобили этих марок, вы получаете гораздо больше, чем если купите немецкий или корейский автомобиль с большой скидкой.
Особенно если вы собираетесь действительно максимально долго владеть машиной. В этом случае автомобили Toyota и Honda подойдут вам больше всего.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/519922-kakimi-avtomobilyami-lyudi-vladeyut-bolee-15-let.html
Почему современный автомобиль не прослужит 10 лет
Не смотря на уже достаточно большую долю иномарок в российском автопарке и, соответственно, изрядный опыт их массовой эксплуатации, большинство соотечественников беспочвенно надеется на долговечность современных авто.
Этот вывод напрашивается из ежегодного отчета компании Ford с анализом ключевых потребительских трендов и прогнозом на 2016 год. Исследование проводилось по всему миру и потому большая его часть – не про нас.
Однако мимо одной из цифр, содержащейся в нем, мы просто не смогли пройти.
Оказывается, 56% россиян считают, что приобретаемый ими новый автомобиль прослужит не менее 10 лет! По-детски наивная и трогательная вера в 10-летнюю надежность нового авто может быть оправдана лишь при одном условии: если машина будет проезжать не более 10 000 км. в год.
То есть ее станут использовать исключительно для еженедельных поездок за продуктами в ближайший супермаркет и летних вояжей выходного дня на расположенную вблизи города дачу. Чем сильнее превышаешь указанный лимит пробега в год, тем несбыточней мечта о 10-летней надежности.
Судя по всему, миф о 10-летнем ресурсе новой машины – своеобразная отрыжка из прошлого века, когда семья долго-долго копила на вожделенные «Жигули», а потом эксплуатировала их до гробовой доски состарившегося отца семейства.
«Нашемарочный» подход к владению машиной в России отчасти объясним. Все-таки 45% автопарка страны приходится на авто отечественных брендов. Причем их средний возрас – 16 лет! Это при том, что иномарки составляют 55% парка и их средний возраст – 9 лет.
Казалось бы: купи иномарку и живи «с ней в обнимку» долго и счастливо. А вот и не получится даже при покупке новехонькой машинки в салоне автодилера! Прошли те времена, когда автопроизводители старались делать свою продукцию как можно более надежной.
Уже лет десять как автоконцерны принялись внедрять в жизнь принцип «одноразовости» своих авто.
Какой смысл делать машину почти вечной, чтобы народ спокойно ездил на ней десятилетиями и не менял? А кому же продавать транспортные средства в будущем? Поэтому с некоторых пор машины рассчитываются таким образом, чтобы могли без проблем отъездить только гарантийный срок – 3 года.
А дальше их владельцам приходится либо за дорого чинить машину, меняя отслужившие узлы, либо продавать. То есть о беспроблемной езде в течение 10 лет после покупки авто речи в принципе не идет. Отличным примером такого рода служат знаменитые роботизированные трансмиссии от Volkswagen – DSG.
Они то и компактные, и быстро передачи переключают, и топливо экономят… Это все так. Но лишь с одной оговоркой – при пробеге машины менее 100-150 000 км. Далее узлы хваленой DSG выходят из строя по причине выработки ресурса. И лечится это только заменой на новую КП.
Да и у фордовской PowerShift есть проблемы с надежностью. А уж про прочие вариаторы и роботы и говорить не хочется…
Точно такая же «песня» касается малообъемных, но мощных бензиновых моторов, устанавливаемых сейчас чуть ли не на все современные модели. С помощью турбонаддува из них выжимают удивительные уровни энергии.
Но чудес не бывает: это делается за счет резкого снижения ресурса агрегатов.
И если привычный атмосферник еще можно «откапиталить» и он опять будет как новенький, то малообъемные «турбожужжалки», зачастую, не ремонтопригодны и требуют просто замены.
Что касается продукции отечественного автопрома, то «10 лет без бед» с ней, до сих пор – недостижимая мечта. Разве что последние модели АВТОВАЗа внушают некий оптимизм с этой точки зрения. Но только потому, что их техническая начинка – почти 100-процентный Renault. И это «почти» все портит. Ведь тольяттинский автозавод, как известно из анекдота, место качественно проклятое…
13989
Что влияет на выбор автосервиса нашими автомобилистами
34085
31585
5245
4277
34946
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2016-03-25-pochemu-sovremennyj-avtomobil-ne-prosluzhit-10-let/
Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем
Двигатель — основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока — чаще у вторых или третьих хозяев. Именно им в первую очередь адресован наш рейтинг, подготовленный совместно с московской компанией ИНОМОТОР, которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей.
Мы запланировали несколько сравнительных материалов, в которых рассмотрим двигатели разного объема. Начнем с атмосферных бензиновых двухлитровых моторов.
Поскольку добротный капитальный ремонт — удовольствие недешевое, к мотористам почти не привозят агрегаты меньшей кубатуры: их восстановление обойдется дороже так называемого контрактного двигателя с пробегом, привезенного из-за границы.
Поэтому статистика по таким моторам слишком скудна для сравнительного анализа.
В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества — существенно снизились ресурс моторов и их надежность.
По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке.
Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.
Основной критерий при распределении мест — общий ресурс двигателей. Кроме того, оцениваем надежность их отдельных систем и элементов, а также качество изготовления деталей. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2015, № 1).
Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту двигателей, представленных в обзоре, идентичны, разница лишь в количестве деталей, требующих лечения.
Поэтому в качестве дополнительного критерия сравнения рассматриваем стоимость и доступность запчастей.
В целом атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 л — довольно ресурсная и не самая проблемная группа; многие двигатели тех же семейств, но с бóльшим объемом, например 2,3–2,5 литра, значительно капризнее. Это справедливо и для «призеров» нашего рейтинга.
8-е место: BMW
Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители — модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) — представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.
Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км — качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени — пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.
Моторы конструктивно склонны к потреблению масла, причем ситуацию усугубляют некоторые неисправности. По причине выхода из строя резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впускной трубопровод — автомобиль дымит, как паровоз.
К 100 000 км пробега из-за износа направляющих втулок возникает повышенный люфт клапанов системы ГРМ, в результате масло через маслосъемные колпачки попадает прямиком в камеру сгорания.
К тому же неполное закрытие клапанов приводит к пропускам зажигания и перебоям при холодном пуске мотора зимой.
До 150 000 км обычно не доживают цепь ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения. Из-за неравномерного удлинения цепь начинает шуметь, возможен даже обрыв, и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
Но чаще она только перескакивает на несколько зубьев без катастрофических последствий.
Вдобавок к механическому износу муфт изменения фаз примерно к 100 000 км пробега масляные отложения забивают управляющий ими соленоид — мотор переходит в аварийный режим.
Капризна и система изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvetronic), которая работает вместо привычной дроссельной заслонки. После 100 000 км пробега масляными отложениями забивается дорогостоящий электромотор, и в конце концов его заклинивает.
Из-за частой езды по пробкам на клапанах нарастает нагар, что оборачивается их неполным закрытием.
На оборотах холостого хода чувствительная система воспринимает это как серьезную неисправность, мотор начинает работать с перебоями, загорается контрольная лампа Check Engine.
Эти моторы BMW, как и многие их современники, не имеют заводских ремонтных размеров.
В случае критического износа стенок цилиндров мотористы растачивают и гильзуют блоки, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы.
Увы, оригинальные запчасти моторов BMW — самые дорогие среди прочих из нашей подборки, а аналогов им практически нет. Капитальный ремонт этих моторов наиболее затратный.
7-е место: Volkswagen
Моторы 2.0 FSI ставили на многие модели концерна Volkswagen. Самые распространенные — Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3 второго поколения.
Средний ресурс двигателей — 150 000 км. Мотористы оценивают уровень качества изготовления их элементов как средний. Подобно моторам BMW, фольксвагеновские агрегаты 2.0 FSI из-за технически сложной конструкции не блещут надежностью, но масштабы бедствия поменьше.
Топливная аппаратура непосредственного впрыска капризна. Дорогостоящие, но недолговечные форсунки и ТНВД умирают уже после 100 000 км пробега.
Кроме того, вследствие конструктивного недостатка системы питания возникает неравномерный износ цилиндров: форсунка распыляет бензин практически на противоположную стенку цилиндра, тем самым смывая с нее масло.
Уже к 120 000 км пробега цилиндр в этой зоне из-за износа имеет отчетливую бочкообразную форму.
Еще один недостаток непосредственного впрыска: топливо не очищает впускные клапаны от нагара. Рано или поздно это приводит к их неполному закрытию и нестабильным холодным пускам мотора, особенно зимой. Усугубляет ситуацию быстрый износ направляющих втулок клапанов (как у моторов BMW), что вдобавок ведет к повышенному расходу масла.
Отметились двигатели FSI и частым залеганием поршневых колец. Заметное уменьшение их толщины значительно повлияло на жесткость.
Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности. Менее жесткие кольца быстрее теряют свою исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать.
Один из предвестников этого — затрудненный холодный пуск мотора в зимний период.
Ремонтные размеры для моторов FSI не предусмотрены. Оригинальные запчасти не из дешевых. Благо, на рынке предостаточно заменителей. В целом стоимость капитального ремонта двигателей FSI высока, дороже только у агрегатов BMW.
6-е место: Ford/Mazda
Совместное детище компаний Ford и Mazda — двигатели семейства Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы широко распространены, их устанавливали на такие массовые модели, как Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций.
Ресурс моторов — 150 000–180 000 км. Конструктивно они довольно просты, но, увы, качество деталей оставляет желать лучшего. Кроме того, эти двигатели особенно чувствительны к масляному голоданию и перегревам.
При активной езде значительно возрастает расход масла. Если владелец не уследил за его уровнем, велик риск проворота шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала.
На этих двигателях вкладыши выполнены без замков и установлены внатяг — на месте они удерживаются лишь благодаря упругости металла. К сожалению, сегодня это еще одно распространенное решение.
Достаточно непродолжительного масляного голодания или незначительного перегрева мотора, и вкладыши теряют свою геометрию.
При провороте вкладышей страдают шейки коленвала и его постели в блоке цилиндров. При их ремонте всплывает посредственное качество изготовления.
Нередки случаи, когда трескаются шейки вала: дорогостоящий вал — на выброс. А при откручивании болтов коренных крышек из отверстий высыпаются ошметки резьбы.
Очевидно, что при сборке она уже не выдержит требуемого момента затяжки. Приходится ее восстанавливать с помощью футорок.
У двигателей нет ремонтных размеров. При этом для двигателей моделей Ford запчасти по отдельности недоступны — только как шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, в продаже есть аналогичные детали Мазды. На рынке представлены и неоригинальные запчасти. Цена капитального ремонта моторов средняя.
5-е место: Renault-Nissan
Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 больше знакомы по японским кроссоверам. Агрегатом MR20 вооружали X‑Trail предыдущего поколения, а Qashqai не расстался с ним и поныне. Французский аналог стоял на Мегане третьего поколения и пока еще доступен для Флюэнса.
Ресурс моторных братьев составляет 180 000–200 000 км. Качество деталей лучше, чем у ближайших конкурентов — моторов для автомобилей Ford и Mazda, но без слабых мест тоже не обошлось.
Иногда появляются трещины на шейках коленчатых валов и возникает деформация четвертого цилиндра — как правило, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления.
Недолговечна цепь ГРМ: растягивается уже к 80 000 км пробега.
Как обычно, ремонтные размеры не предусмотрены. Доступны оригинальные запчасти по отдельности. По стоимости капитального ремонта эти двигатели сопоставимы с парой Ford/Mazda.
4-е место: Mitsubishi
Мотор Mitsubishi серии 4B11 открывает подгруппу двигателей, лишенных серьезных болезней. Его ставили на Outlander предыдущего поколения и Lancer Х первых лет выпуска.
Ресурс двигателя — 180 000- 200 000 км. Качество изготовления его элементов хорошее. Общая надежность мотора во многом обусловлена еще и простотой конструкции, лишенной капризных систем. Как правило, двигатели попадают к ремонтникам из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.
Мотор имеет ремонтный размер. Доступны оригинальные запчасти по отдельности.
По стоимости восстановления двигатель Mitsubishi сопоставим с моторами Renault, Nissan, Ford, Mazda.
3-е место: Honda
Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.
Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост.
Простая схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов.
При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.
Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.
2-е место: Toyota
Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1‑AZ трудился под капотом, например, Авенсиса второго поколения и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.
Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления элементов очень хорошее. В нашем списке два явных лидера по этому показателю — Toyota и Subaru. Двигатель 1‑AZ опередил хондовский R20 и по другому параметру: оригинальные детали для него относятся к числу наиболее дешевых. Цена восстановления двигателя 1‑AZ — самая низкая в нашем рейтинге.
1-е место: Subaru
Самым надежным и «долгоиграющим» двигателем в группе мотористы назвали оппозитный агрегат Subaru серии EJ20, знакомый с конца 1990‑х. Его до сих пор ставят на некоторые модели, предназначенные для японского рынка.
В Европе эпоха этого оппозитника закончилась в 2011 году, когда ему на смену пришел обновленный мотор серии FB с цепным приводом ГРМ вместо ременного.
Среди последних распространенных моделей Subaru мотором EJ20 вооружают Forester и Импрезу третьего поколения.
Ресурс — 250 000 км. Качество деталей такое же высокое, как у тойотовского 1‑AZ, и вдобавок у EJ20 есть еще один козырь. Это один из немногих двигателей из нашего списка, для которого предусмотрен хотя бы один заводской ремонтный размер — большая редкость для моторов начала 2000‑х годов.
Однако и у двигателя Subaru есть свой минус. Хотя и имеется альтернатива гильзовке блока, но оригинальные запчасти дороговаты, а аналогов очень мало.
Среди японской «большой четверки» мотор Subaru потребует самых больших расходов на капитальный ремонт. Высокий ресурс и надежность стоят денег.
Благодарим ООО «ИНОМОТОР» (г. Москва) за помощь в подготовке материала
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900907-rejting-nadezhnosti-motorov-20/
Таксисты назвали самые надежные автомобили — DRIVE2
источникwww.taxi-forum.ru/node/1541
Судьба автомобилей, попавших в таксопарки очень нелегка. Таксисты никогда не станут следить за служебным автомобилем, а работать заставлять будут — в день таксисты наезжают по 300-600 км.
В нашей стране автомобили для такси подбираются, как правило, исходя из цены. В результате практически все таксопарки заполнены доступными машинами отечественного, российского или китайского производства.
Символом отечественных таксопарков смело можно назвать Daewoo Lanos. За много лет эксплуатации он показал себя как надежная и неприхотливая рабочая лошадка. Каждый таксист знает, сколько можно проехать на Daewoo Lanos прежде чем он начнет постоянно ломаться.
В Германии таксисты ездят в основном на Mercedes E-class. При этом стоимость проезда не зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, все такси оборудованы дизельным двигателем.
Если в нашей стране трехлучевая звезда на капоте говорит об успешности владельца, то немцы считают Mercedes одной из самых надежных и недорогих в обслуживании марок.
Следуя этой логике, BMW тоже могла бы стать любимой маркой немецких таксистов, но тесные салоны и менее комфортная подвеска избавили баварские автомобили от этой участи.
В Испании львиная доля таксопарков состоит из Skoda Octavia. Продукция чешского автопрома славится надежностью и неприхотливостью. К тому же, дизельные двигатели Skoda отличаются экономичностью. Еще один частый перевозчик на испанских дорогах — Nissan Almera. Он славится долгим сроком службы и дешевизной обслуживания.
Во Франции таксисты разъезжают на продукции своего автопрома. Основу таксопарка составляют Peugeot 406 и 407. Вероятно, немаловажную роль в этом сыграла серия фильмов Люка Бессонна «Такси».
Подход к выбору автомобиля у французских таксистов такой же, как и у украинских — лишь бы купить машину подешевле, а там будь что будет.
Учитывая надежность и стоимость обслуживания машин марки Peugeot, французских таксистов смело можно назвать убежденными патриотами.
Итальянские таксисты ездят на автомобилях, которые кажутся пришельцами из космоса. FIAT Multipla является самым доступным и самым вместительным автомобилем этой марки.
Огромное внутренне пространство и экономичный дизельный двигатель стали основой успеха этого эталонного автоуродца. Не брезгают итальянские таксисты и французскими автомобилями. Peugeot 307 SW и Citroen Picasso — тоже не редкость в итальянском таксопарке.
Вообще, итальянцы относятся к автомобилям наплевательски — редко можно встретить итальянское такси в хорошем состоянии.
Последнее веяние моды — гибридные автомобили — не прошло мимо европейских таксопарков. Особенно приветствуют переход таксистов на гибридные автомобили власти туристических регионов, где услугами такси пользуются часто, но на небольшие расстояния.
Toyota Prius в этой нише прочно удерживает пальму первенства. Пусть экономия от эксплуатации гибридной силовой установки пока небольшая, но использование гибридов в качестве такси — это пример для других водителей.
Наиболее активно Prius закупают канадские таксомоторные компании.
Лондонское такси — это целая легенда. Казалось бы простая перевозка пассажиров тут превращена в целую церемонию со своими обычаями и ритуалами. Конечно, кроме классических кебов тут используются и другие автомобили — преимущественно немецкого и французского производства.
Но традиционные английские такси, которые уже давно не производятся в этой стране, не дают покоя китайцам.
Несколько лет назад компания Manganese Bronze Holdings, владеющая London Taxis International, подписала контракт с китайским автопроизводителем Zhejiang Geely Holdings на производство 20 000 кебов в Шанхае.
Нью-Йоркские такси славятся своей вездесущностью. Тут улицы просто переполнены огромными желтыми автомобилями с шашечками. Традиция держать огромные таксопарки осталась в Америке еще с 20-х годов.
Тогда во времена сухого закона их использовали для перевозки контрабанды — затеряется в сотнях похожих автомобилей для контрабандистов было плевым делом.
Сейчас Нью-Йоркские таксисты ездят на старых Ford, стоимость которых едва достигает тысячи долларов.——————————————–
другая статья
источникwww.art-taxi.su/art-50.html
На сегодняшний день выбор автомобилей просто поражает. Масса иномарок и отечественные модели могут быть приобретены, как по доступной цене, так и по совершенно заоблачным ценам.
Равно также как обычные автолюбители могут выбирать свою машину по интересующим критериям, так и водители такси должны сделать свой выбор. Однако у них, в отличие от рядовых автомобилистов, решение ещё более непростое.
Конечно, каждому хочется получить качественное беспролемное авто. Но далеко не каждый целыми днями колесит по городу, как таксисты.
Мы не будем касаться элитных авто, которые требуются не так уж часто, а поговорим о рядовых автомобилях, на которых в основной массе работают водители. Это настоящие рабочие пчелки, которые с утра до вечера вынуждены колесить по городу.
Требуется такси в аэропорт Внуково? Авто едет туда, а через 5 минут может появиться необходимость отправиться на другой конец города. И это происходит изо дня в день.
Естественно, изнашивается автомобиль в данном случае гораздо быстрее, чем при обычном использовании.
При этом машина должна хорошо выглядеть, таковы требования современного мира. Когда заказ такси дешево можно сделать во множестве служб, клиенты предпочитают вариант, где авто имеют привлекательный внешний вид.
Учитывая всё вышесказанное, формируются вполне конкретные требования к машинам для работы в такси. Это должны быть очень надежные и долговечные варианты, на которые можно положиться.
При этом внешне они должны достаточно хорошо смотреться, чтоб поддерживать хороший имидж такси. Но и это ещё не всё. Действительно удачное авто также ещё и не должно быть слишком дорогим.
Точнее говоря, новая машина должна обладать идеальным сочетанием цена-качество. Конечно же, таких вариантов не так много. Тем не менее, они есть.
Особенной популярностью пользуются иностранные модели, собранные в России. Например, сегодня одной из любимых машин стала RenaultLogan.
Кроме того большой популярностью пользуются такие модели, как Nissan Almera и Ford Focus. Это надежные авто, которые можно приобрести по вполне доступной цене.
Поэтому, если вы заказываете такси Домодедово-Шереметьево, не стоит удивляться, если по вашему вызову приедут именно вышеперечисленные марки.
Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151938441/
Список самых долговечных и неприхотливых автомобилей, самые плохие машины
Далеко не каждый автолюбитель может позволить себе покупать новый автомобиль, а через несколько лет эксплуатации, пока он что называется не начал «сыпаться», избавляться от него.
Именно поэтому многих интересует, какой автомобиль является самым неубиваемым и долговечным.
Одно дело менять расходники, без этого никуда, сколь бы неприхотливым ни был автомобиль, но совсем другое серьезные поломки по причине износа запчастей, выработки их ресурса.
Мы попытаемся составить своеобразный рейтинг самых неприхотливых, неубиваемых, прочных автомобилей, опираясь на общедоступную статистику и опросы владельцев машин. А поскольку отечественные и иностранные рейтинги разнятся, рассмотрим каждый из них по отдельности.
Самые долговечные автомобили по версии отечественных пользователей
Отечественные эксперты в один голос называют самым неубиваемым автомобилей Hyundai Solaris. Собрав массу всевозможных премий и наград, эта недорогая машина заняла первое место.
На втором уверенно расположился Volkswagen Polo. Немецкий автопром вообще пользуется высоким спросом среди отечественных автолюбителей, считаясь неприхотливым и прочным транспортным средством. Ломаются они редко, а стоимость запчастей практически такая же, как и для наших ВАЗов.
Kia Rio — кореец среднего класса, занял почетное третье место в рейтинге самых неубиваемых автомобилей. За умеренную цену владелец получает весьма надежное транспортное средство.
Европейский рейтинг хороших авто
Самые неубиваемые автомобили, по мнению европейцев, отличаются от наших. На первом месте находится Тойота Камри, которая практически никогда не ломается, и поэтому очень ценится у зарубежных покупателей. Даже подержанный экземпляр считается выгодным приобретением.
Audi A4 по праву занимает второе место, со своей самой неубиваемой подвеской. Цена конечно кусается, но своих денег эта машинка точно стоит, и обязательно их отработает. Поэтому, если вы располагаете необходимой суммой для покупки Audi, можете, не раздумывая брать именно ее.
Третье место разделили между собой Volvo и Mercedes-Benz, и не какие-то определенные модели, а все машины этих автоконцернов. Хотя чего греха таить, содержание этих престижных тачек обходится дорого.
Самые плохие автомобили
Общее мнение
Ну и коль скоро мы затронули тему надежности, вполне уместным будет упомянуть самые плохие, часто ломающиеся автомобили. Здесь мы также будем оперировать общедоступной информацией, и не претендуем на то, что все опубликованное истина. Ниже мы приведем список самых ломаемых автомобилей, частых посетителей автосервисов и СТО.
Первое место в списке самых ломающихся автомобилей занимает британский Rover SityRover. Небрежное качество сборки данной марки довольно быстро дало о себе знать, что привело не только к исчезновению этой машины из автосалонов, но и к полному краху самого производителя. На сегодняшний день такой фирмы как Rover company не существует.
Как бы странно это не звучало, но следующей по списку идет небезызвестная в нашей стране машина Honda Civic 2012. У нас это авто считается надежным и экономичным, тогда как западные эксперты в один голос утверждают, что хуже и быть не может. Ужасная управляемость, плохая шумоизоляция и отделка салона, привели данную модель на второе место в списке наименее надежных автомобилей.
Dodge Grand Caravan снискал дурную славу благодаря частым поломкам электрики, плохой управляемости, и низкому качеству сборки салона.
Список TUV (международная экспертная организация)
Но кроме мнения народного, существуют также и экспертные, к примеру, от таких организаций как немецкие ADAC и TUV.
Список TUV выглядит следующим образом:
- Jeep Wrangler Unlimited Sahara
- Hummer H3
- Jeep Liberty Sport
- Chevrolet Aveo LS
- Dodge Nitro SLT
- Toyota FJ Cruiser
- Toyota Yaris
- Suzuki Forenza
- Jeep Patriot Limited
- Chevrolet Trail Blazer LT
Доверять ли мнению организации, в чьи прямые обязанности входит технический осмотр автомобилей, каждый для себя решает сам, но в автомобильном мире мнение этих экспертов учитывается.
ADAC (немецкий автомобильный клуб)
Автомобильный клуб ADAC составил свой список, в который попали:
- Smart Fortwo самым худшим он стал из-за вечных проблем с электроникой, высокой стоимости запчастей и ремонта.
- Chevrolet Matiz отличился слабой подвеской, повреждение которой может случиться даже после попадания в небольшую выбоину.
- Honda Jazz (Fit) имеет множество недостатков в работе электрооборудования.
- Fiat Punto не смогли грамотно организовать систему охлаждения и кондиционирования. И если второе еще как-то можно пережить, то перегрев двигателя явление весьма неприятное, и может повлечь за собой весьма дорогостоящий ремонт.
- Hyundai i20 не довели до ума ЭУР, АКПП и подвеску.
- Hyundai i30 не смог пройти краш-тестов, из-за чего угодил в рейтинг ненадежных авто.
- Peugeot 308 славится все той же слабостью подвески и электронной начинки.
- Seat Ibiza/Cordoba, как и автомобиль с первой строчки, прославил себя ненадежной электроникой и высокой стоимостью ремонта.
- Volkswagen Eos грешит плохой работой автомата и электроники.
- Ford Mondeo не налажена как следует подача топливо, что влечет за собой сбои в работе.
От себя можем лишь добавить, что перед покупкой автомобиля, имеет смысл обратиться к нескольким источникам, и уже на основании полученной из них информации делать свой выбор в пользу того или иного.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/samye-samye-avtomobili/samyj-neubivaemyj-avtomobil.html