Как не стать жертвой развода на сто?

Прежде чем раскрыть некоторые секреты сервисменов, вот о чем хотелось бы сказать. Как вы думаете, кого проще обмануть, женщину или мужчину? «Конечно же, женщину», — скажете вы и будете правы лишь отчасти.

В сервис-центре обмануть могут любого, кто плохо или вовсе не разбирается в автомобилях, независимо от пола.

Поэтому, если чувствуете, что в устройстве автомобиля вы полный профан и не можете отличить коленчатый вал от карданного, лучше возьмите с собой на предварительную диагностику хотя бы мало-мальски разбирающегося в машинах приятеля. Так риск быть разведенным на элементарщине будет меньше.

В какой сервис обращаться? Конечно, лучше всего в тот, который вам порекомендуют ваши знакомые, основываясь на положительном опыте общения с ним. Но если протекции нет, то лучше выбирать тот, при котором нет магазина запчастей. С одной стороны, это, конечно, неудобно — деталь для замены придется какое-то время ждать.

Но именно в сервисе, где есть склад запчастей, вам, скорее всего, нароют больше неисправностей, причем тех, которые требуют «только» замены, а не переборки и регулировки. Запчасти-то нужно сбывать.

К примеру, «закисшие» пальцы суппорта можно выкрутить, отчистить от ржавчины, смазать, поставить на место и тем самым полностью восстановить их работоспособность. А можно это сделать, поменяв тормозной суппорт целиком. Деньги это, сами понимаете, разные. За «раскачку» суппорта, скажем, Renault Logan мастер возьмет максимум 500 р.

А новый суппорт на эту модель стоит уже порядка 3000 р. Так что выясняйте для начала, можно ли деталь восстановить, перебрав и смазав, а уж потом, если нет, соглашайтесь на новую.

Стоит также опасаться гаражей при рынках автозапчастей. Уж там вам не только найдут целый список подлежащих замене деталей, но и, будьте уверены, под видом новой втюхают старую, но доведенную до визуальной кондиции, деталь.

Как бы ни был сейчас огромен рынок новых деталей, старые нет-нет, да и появляются в продаже.

Подшаманят, неоригинальные резинки воткнут, уайт-спиритом натрут для блеска, а то и вовсе из баллончика подкрасят, и вот уже старый амортизатор – как только что из коробки.

Но вот приемлемый сервис найден, что дальше? Обязательно согласовывайте ремонт и его стоимость до начала работ. Сверьте заявленную стоимость с прейскурантом на работы, он, как правило, есть у мастера-приемщика. Нередко случается, что заявленная цена и та, что есть в прейскуранте, утвержденном директором СТО, разнятся не в вашу пользу.

К тому же классный специалист после диагностики точно знает, что нужно менять, сколько времени потратить и сколько это стоит с расходниками, если таковые потребуются. Задумчиво произнесенное «вскрытие покажет» должно насторожить сразу. Да, бывают случаи, когда неисправность трудно диагностировать, но это редкость.

Так, один автолюбитель обращался не в один сервис для выявления непонятного стука при движении автомобиля. Уж что только сервисмены – полагаясь исключительно на свою «интуицию» — не предлагали поменять, начиная с подшипников и заканчивая рулевой рейкой, какие только страхи не нагоняли, если прямо сейчас не заняться ремонтом.

Но автовладелец был несгибаем и ездил от сервиса к сервису, пока его автомобилю не поставили точный диагноз: в четвертом или пятом месте добросовестный мастер-приемщик, проехав на машине несколько метров, осмотрел колеса, и обнаружил, что к одному из них прилип кусок свежего асфальта, он-то этот непонятный стук и издавал.

Так что, если вам начинают называть предположительную причину, лучше отправиться в другой сервис. Поверьте, это будет дешевле, даже если в первом «сервисе» вы оставите какую-то сумму за невнятную диагностику.

Перед тем как отдать машину в ремзону, обязательно проведите совместный с приемщиком внешний осмотр с указанием всех косметических дефектов.

Потом будет меньше поводов для разбирательств насчет появившейся вмятины или царапины.

Зная это, на хорошем сервисе уже заготовлены карты осмотра, в которые заносят все дефекты и комплектность автомобиля, а сами машины, прежде чем отправить в ремзону, обязательно моют.

По возможности не оставляйте машину в сервисе без присмотра. Конечно, если речь идет о капитальном ремонте двигателя или кузовном ремонте, сделать это практически невозможно — такие дела за один день не делаются.

Но если замена той или иной детали будет проводиться полчаса-час, то имеет смысл не отсиживаться в комнате для посетителей, а напроситься в ремзону. Кстати, зная, что поедете на ремонт, лучше оденьтесь поскромнее, чтобы не вымазать дорогой костюм о стойку подъемника.

Как правило, в сервисе, который старается работать открыто, присутствие в зоне ремонта не запрещается, либо зона ремонта от комнаты для посетителей огорожена панорамным стеклом, откуда видно, что с вашей машиной делают.

Впрочем, даже если вы сможете присутствовать при ремонте автомобиля, будьте начеку. Дело в том, что тот или иной ремонт можно делать по-разному, то есть с демонтажем узла или агрегата или же достаточно его вскрыть.

Если вы знаете, что предстоит, к примеру, замена переднего сальника коленвала, то поинтересуйтесь заранее в Интернете, как эта процедура выполняется на вашем автомобиле.

Ведь от того, нужно будет, к примеру, вскрывать поддон картера или же достаточно снять ремни и шкив коленвала, зависит, сколько вам насчитают работы. На некоторых машинах, чтобы снять тот самый поддон, нужно приподнимать двигатель с подушек над передней балкой, иначе не подлезть.

Зная это, многие слесаря при отсутствии ажиотажной записи на день вашего обращения специально затягивают элементарные процедуры, тем самым накручивая объем работ, чтобы вытряхнуть из вас дополнительные деньги.

Нередки случаи, когда обозначенная в заказ-наряде работа — не что иное, как приписка. К примеру, написано, что вам заменили ту или иную деталь, а она на самом деле даже не трогалась. Не стесняйтесь все уточнить. В конце концов, вы платите за это деньги.

Попросите показать установленную на вашу машину новую деталь, фирменную упаковку от нее, а также предъявить демонтированную. Нередко мастер говорит, что деталь находится снизу, а машину уже сняли с подъемника, и теперь ничего не увидеть. Настаивайте, чтобы ее вновь подняли для осмотра.

Настаивайте даже в том случае, если все подъемники заняты. В общем-то, посмотреть, что поменяли, можно, ненадолго подняв машину в промежутке между ремонтом следующей машины. Если мастер юлит и всячески отговаривается, есть повод призадуматься.

Обычно в хорошем сервисе снятые с машины детали укладывают в коробки от новых деталей и оставляют в багажнике.

Случается, что мастер настоятельно рекомендует поменять дорогостоящую деталь, хотя по факту она свой ресурс даже наполовину не отходила. Для чего это делается? Да для того, чтобы потом продать ее как б/у на тот автомобиль, где она действительно уже пришла в негодность.

В итоге и новая деталь вам продана, и мало б/у пристроена. И не ведитесь на то, что слесарь демонстративно выбрасывает вашу «неисправную» деталь в бак с металлоломом. Психологически на клиента это действует сильно, вот только в этом баке все заранее подготовлено так, чтобы «хлам» приземлился без повреждений.

Так что если уж меняете что-то на новое, то старое обязательно забирайте.

Кстати, в особенности это касается отработавших свое катализаторов. Знаете, почему их так охотно оставляют себе слесаря. Потому как за каждый старый каталитический нейтрализатор, в зависимости от модели, они в специализированных пунктах приема выручают от 1500 до 3000 рублей.

Там из них в дальнейшем извлекают благородные металлы, которыми они буквально пропитаны. Теперь вспомните, сколько с вас взяли за врезанный вместо спекшегося катализатора пламегаситель. А если бы вы сами сдали старую деталь в пункт приема, пламегаситель обошелся бы как минимум вдвое дешевле.

То-то…

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/obman-v-avtoservise-kak-ne-popastsya-na-razvod

Водителей по-крупному обирают на СТО: как уберечься от развода

Владельцы автомобилей теряют большие деньги из-за обмана механиков

Починить транспортное средство в Украине — недешевое удовольствие. Эксперты составили небольшой список рекомендаций, благодаря которым можно сэкономить немало денег на ремонтных услугах.

У нечистых на руку сотрудников СТО давно сложились мошеннические традиции. В них по прежнему попадаются как неопытные, так и умудренные опытом водители.

Одна из них заключается в воровстве новых запчастей. Нередко взамен поврежденных деталей клиенты соглашаются заказать у дилеров новые. Однако если не проследить, механики норовят припрятать необкатанные элементы машины в карман, а под капот сунуть поношенные.

По данным эксперта Вадима Мазура, чаще всего подобные преступления совершаются на дилерских станциях. У таких учреждений есть гарантийные склады деталей. Чтобы не стать жертвой развода, рекомендуется требовать у мастеров свои старые запчасти и лично проверять установленные взамен.

Кроме того, обезопасить себя от преступных махинаций ремонтников можно ещё на этапе выбора СТО. Лучше всего выбирать мастерские, внутри которых установлены камеры. Тогда в случае подозрений водитель сможет потребовать от владельцев записи, демонстрирующие действия сотрудников. А при наличии свободного времени советуют задержаться на СТО и лично присмотреть за обслуживанием автомобиля.

Ранее стало известно, как украинцев нагло обманывают полицейские. В последнее время мошенники с жетонами начали использовать в Украине новые схемы, чтобы вовлечь водителей в крупные неприятности и содрать побольше денег. На такие аферы обратил внимание украинский юрист Дмитрий Федоров.

По словам эксперта, нельзя верить даже представителям полиции. В 40% случаев оформления протоколов по части 1 ст. 130 КУоАП, регулирующей отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение, патрульные жестко разводят своих жертв. Вначале они заявляют автовладельцам о праве отказаться от прохождения осмотра. Затем это выходит боком во время суда.

Юрист отмечает, что водители обнаруживают развод уже на заседании. Чаще всего суд не принимает во внимание результаты осмотра по самообращению, ссылаясь на требования Инструкции, утвержденной совместным приказом МВД и Минздрава от 9 ноября 2015 года.

  • Напомним, ПриватБанк придумал аферу с кредитами: «отбирает последнее».
  • Как сообщала Politeka, мошенник придумал хитрый план по выманиванию денег у одесситов.
  • Также Politeka писала: топ-5 популярных способов обмана на рынке.
  • Источник: UBR

Источник: https://politeka.net/news/society/888305-voditelej-po-krupnomu-obirajut-na-sto-kak-uberechsja-ot-razvoda/

Обман на СТО, или Как не стать жертвой мошенников? | Автоустройство — автомобильный блог

Даже немного разбирающийся в машинах человек, подняв капот, не сможет определить, что случилось с машиной в случае ее поломки. С этой задачей справится лишь опытный специалист, который в 89% случаев прибегает к помощи профессиональной компьютерной диагностики.

Восстановить работоспособность «железного коня» водитель может только единственным способом — обратившись на СТО. Современные специалисты осознают данный факт и в 7 из 10 случаев прибегают к мошенничеству, ведь непосвященному человеку будет крайне сложно понять, стал он жертвой обмана или не стал.

Ситуации, в которых проще всего «попасться»

Самый эффективный способ выманить деньги у владельца авто — поменять ему свечи зажигания. Клиент обращается на СТО, сетуя на нестабильное функционирование двигателя.

Автомеханик, недолго думая, рекомендует провести замену свечей — процедура, которая неоправданна в 90% случаев.

Обратите внимание

Зачастую сбои в работе ДВС можно устранить всего лишь отрегулировав зазор — простая операция, не требующая больших материальных вложений и траты времени. Обман на лицо.

Но это далеко не все способы обвести вокруг пальца владельца сломавшегося авто. Есть и иные:

  • Автомеханики пугают серьезным износом детали, делая акцент на безопасности. Решение проблемы — замена. Но по факту деталь заменяют на неоригинальную или подержанную и отремонтированную запасную часть;
  • Выставляют непомерные суммы за услуги;
  • Владельцу авто выставляется счет за услуги, которые по факту не были оказаны. Например, замена масла на многих СТО осуществляется путем добавления в отработанный материал свежего;
  • Покупка детали и оплата ее установки без веской на то причины.
Читайте также:  Автомобили со самым длительным сроком службы

Бывают и иные случаи обмана, но, по статистике, владельцы автомобилей чаще всего попадаются именно на вышеперечисленных.

Что должно настораживать, или Как распознать, что автолюбителя хотят «надуть»?

Работа автомеханика начинается с визуального осмотра ТС и диагностики неисправностей.

Чтобы не попасться, владельцу автомобиля следует заранее узнать стоимость компьютерной диагностики двигателя в нескольких СТО — выбирать можно автосервисы различной категории или обратиться к проверенным автосервисам, например, сюда torens-auto.com/service.html. Во время этих процедур мастер начинает говорить «по-особенному серьезно». Что должно насторожить:

  • Перечисление деталей, которые в этом конкретном случае вышли из строя или требуют особого внимания. Если оказалось, что неисправны 3 и более технических узла, стоит насторожиться, и задуматься о том, как автомобиль все еще находится на ходу;
  • Способы устранения неполадок. Чем «заумнее» речь автомеханика, тем вероятнее обман. Технические термины, список процедур и их сложность — способ набить себе цену и проверить, насколько опытен автовладелец;
  • Рассказ о том, как будет плохо, если не будут исполнены все рекомендации по ремонту машины, данные автомехаником. Водитель и сам знает, что неисправное транспортное средство опасно. Это лишь способ настращать неопытного водителя, чтобы накрутить тройную цену за услуги.

Клиент СТО имеет права

Обращаясь к специалистам СТО, владелец автотранспортного средства должен помнить, что у него есть ряд официальных прав, которые помогут ему избежать мошенничества. Ими обязательно стоит пользоваться, особенно, если на СТО водитель попадает впервые. Автовладелец имеет законное право:

  • Присутствовать при осмотре автомобиля и диагностике двигателя, задавать в процессе механику вопросы;
  • Следить за тем, как специалисты проводят ремонт его машины (если не нарушаться правила техники безопасности);
  • Требовать чек на купленные детали и оказанные услуги;
  • После замены функциональных узлов машины на новые детали требовать отдать (или хотя бы показать) старые.

Избежать обмана со стороны автомехаников можно, обращаясь к проверенным специалистам и СТО. Также не стоит пренебрегать собственными правами, и если нельзя присутствовать при ремонте, то не полениться наведаться в мастерскую в период работы механиков. В интересах автовладельца видеть и знать, что делают с его автомобилем.

________________________________________________________________________

Источник: http://autoustroistvo.ru/blog/zapchasti/obman-na-sto-ili-kak-ne-stat-zhertvoj-moshennikov

Разводы на дорогах. Как не стать жертвой?

youtube.com/watch?v=-FAfA2gwDy4

В современном мире желающих поживиться за чужой счет довольно много. Каждый выбирает свой способ обогащения. Нередкими случаями являются и автомобильные махинации.

Казалось бы, ездит водитель, не нарушая правил, платит честно налог на свой транспорт. Но может стать жертвой мошенников. Какие основные варианты развода на дорогах можно встретить?

Наезд на пешехода.

В этом деле работают несколько человек:

· Один изображает жертву, попавшую под колеса. Это может быть, как женщина, неожиданно выскочившая на пешеходный переход, так и мужчина, опаздывающий навстречу. · Вторым персонажем может быть отвлекающий человек. Драка двух людей, красивая девушка, человек, ищущий улицу. · Третий соучастник – это медицинский работник, который появляется неожиданно быстро и проверяет состояние жертвы. · Четвертые становятся свидетелями происшествия.

Водитель теряется при стремительно развивающейся ситуации и понимает, что данная ситуация грозит ему уголовной ответственностью и лишением водительских прав.

Один из участников данной ситуации предлагает решить проблему мирным путем и озвучивает сумму на лечение жертвы. Конечно, водитель сразу соглашается на такой результат.

Попутчики на дороге.

Старый вариант развода, но действующий безотказно, пока существуют добрые люди. На обочине трассы стоит иномарка, в которой сидит женщина в положении. Водитель останавливает автомобили, объясняет, что машина заглохла, просит дотянуть ее до ближайшего сервисного центра.

Обещает рассчитаться безналом, как только доберется до банка, даже может оставить что-то в залог на первый взгляд ценное. Или оставить свой номер телефона. Но проходит время, а деньги так и не перечислены, номер телефона заблокирован.

Залог транспорта.

При приобретении машины некоторые водители проверяют ее по базе, не числится ли он в угоне. Но не все знают, что существует еще экспертиза реестра залогового имущества.

Как раз по ней видно, что автомобиль может находиться в залоге у банка по прежнему владельцу.

И он продает дешево своего железного коня аферистам, которые в свою очередь толкают залоговое имущество другим доверчивым гражданам.

Дверца с замочком.

Такой вид мошенничества тоже встречается нередко. Когда на дверце машины вешается замок, который с одной стороны не мешает открытию, но с другой стороны качается и задевает покрытие дверцы.

На замке пишут номер телефона или бумажку с номером счета, на который нужно отправить деньги, для того, чтобы замок сняли.

Это основные виды мошенничества на дорогах. Но есть и другие способы выкачки денег с автомобилистов. Мошенники придумывают все новые и новые способы заработка. Поэтому будьте внимательны на дорогах и не ведитесь на уловки мошенников.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк!

Источник: https://avtober.ru/20180718-razvody-na-dorogah-kak-ne-stat-zhertvoj/

Дорожный развод: как не стать жертвой автоподставы

Фото: M24.ru

Не смотря на действие закона об ОСАГО и достаточно развитое добровольное страхование гражданской ответственности и КАСКО, столичным автолюбителям по-прежнему стоит быть внимательными и опасаться автоподстав. Ведущий “Радио Москвы” Игорь Швыткин рассказывает, как избежать встречи с мошенниками и что делать, если под вас все-таки подставились.

Казалось бы, после появления закона об ОСАГО конфликты между автовладельцами, возникающие в результате ДТП, должны были исчезнуть. Но увы.

Далеко не всегда гаишники могут быстро добраться до места аварии, европротокол освоили далеко не все водители, а страховые компании платят не всегда, да и нередко не в полном объеме. Поэтому, попав в мелкие аварии, автолюбители стали вновь договариваться на месте ДТП.

Такое впечатление, что так называемые автоподставщики только этого и ждали. Сегодня они снова стали “зарабатывать” на столичных трассах…

Механизм преступления

Вы двигаетесь в крайней левой полосе. Машина преступников, поджимающая вас сзади, начинает назойливо мигать дальним светом фар, требуя уступить ей дорогу. В это время другой автомобиль мошенников держится несколько правее, в слепой зоне. Вы начинаете перестраиваться в правый ряд.

Из мертвой зоны выскакивает та самая машина и, сближаясь с вашей, имитирует столкновение. В этот момент вы можете услышать глухой удар по кузову. В ваше авто бросят все что угодно, например, пластиковую бутылку или обыкновенную картошку.

Причем даже если вы ничего не поняли и не остановились сами, вас догонят и прижмут к обочине…

Дальше из якобы поврежденной машины обычно выходят несколько человек в форме или в костюмах с иголочки. Их внешний вид практически всегда указывает на принадлежность к серьезным слоям общества.

Перед вами может предстать псевдочиновник, “депутат” со значком на лацкане пиджака, “крупный бизнесмен” и его “личный водитель” или “охранник”.

Вам сразу дадут понять, что машина принадлежит особенным структурам и вы, уважаемый, попали на деньги и рискуете заработать себе еще и немало проблем.

Пока вас будут отвлекать разговорами, больше похожими на угрозы, один из мошенников непременно направится к правому борту вашей машины и наждачной бумагой поцарапает вам заднее крыло или дверь.

Следы повреждений выдадут за притертость при столкновении. Ни о какой страховке мошенники и слушать не захотят: пока, мол, гаишники приедут, у них сделка сорвется или совещание у президента закончится.

Плати на месте – и разъезжаемся.

Случается и так, что если у вас нет с собой денег, то вас могут проводить до дома, выставив кругленькую сумму за ремонт их “супердорогого” авто уже там.

Разумеется, никакими агентами спецслужб или заслуженными бойцами легендарных секретных подразделений они не являются – просто грамотно пускают пыль в глаза. К тому же преступники знают, чем угрожать невнимательному водителю.

Важно

Вы уже давно отъехали от места ДТП, а значит, виноваты априори. Этот веский аргумент – тяжелая артиллерия мошенников, которая почти всегда срабатывает.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

“Преступники психологически очень хорошо подкованы. Они наблюдают за поведением жертвы: делает ли человек то, на что они рассчитывают. Если они видят, что человек не растерялся, он начинает куда-то звонить, ведет себя адекватно, – они еще десять раз подумают, стоит ли с ним связываться или лучше ретироваться…”

Кого выбирают преступники

Преступников интересуют машины среднего класса и ниже. Желательно, чтобы в машине не было других пассажиров – свидетели им ни к чему.

Неуверенная манера езды, излишняя осторожность при перестроении, частая работа педали тормоза – все это предательски выдает преступникам скромный нрав человека.

В зону риска попадают пенсионеры, молоденькие девушки на новеньких авто, а также водители, наклеившие на заднее стекло знак ученика или чайника.

Как можно избежать подставы

Старайтесь всегда контролировать ситуацию на дороге при помощи всех трех зеркал заднего вида. Следуя в левом ряду, не спешите уступать место тем, кто поджимает вас сзади.

Если вас ослепляют дальним светом фар, просто отверните в сторону зеркало заднего вида. Не принимайте решение о перестроении из ряда в ряд, не убедившись, что помехи отсутствуют.

При перестроении в соседнюю полосу уверенно ускоряйтесь, включив указатель поворота!

Что делать

Итак что нужно делать, если вы попали под автоподставу, остановились самостоятельно или вашу машину прижали к обочине, вышли и начали говорить с мошенниками, а они угрожают физической расправой.

Даже если вам предложат отъехать в сторону к обочине, где можно будет не торопясь и без помех для других участников движения осмотреть все повреждения, не покидайте место ДТП и не поддавайтесь на провокации.

Помните, что нередко угрозы перетекают в более серьезные действия: вас могут толкнуть, ударить или даже разбить стекло машины. Поэтому лучше всего вернуться в автомобиль, пообещав преступникам занять деньги у знакомых, которым нужно позвонить.

Заблокируйте двери и звоните в полицию или по экстренному номеру 112. Даже после звонка продолжайте изображать, что вы звоните и просите привезти деньги.

Сообщите сотрудникам правопорядка о нападении и количестве злоумышленников. Укажите координаты своего местонахождения или уличные ориентиры.

Будьте готовы к тому, что беседа со злоумышленниками будет проходить на повышенных тонах: для мошенников время – деньги, а потому они перейдут к прямым угрозам.

Постарайтесь взять себя в руки и тяните время. Постарайтесь присмотреть поблизости людей, которые могли бы вам помочь.

И помните: старайтесь держать себя спокойно и уверенно, ни в коем случае не давайте слабину – это только усугубит сиутацию.

Автоэксперт, журналист Игорь Моржаретто:

Читайте также:  Созданы новые шины, которые заряжают аккумулятор автомобиля

“Если на вас психологически давят, можно достать телефон и снять происходящее на камеру. Можно развернуть видеорегистратор и указать преступникам на его наличие. Старайтесь не спорить с незнакомцами, спокойно скажите им, что вы звоните в полицию, пусть там разбираются!”

В случае если “пострадавшие” решат ретироваться еще до приезда сотрудников ГИБДД, оставайтесь на месте и ждите гаишников.

Совет

Опишите приметы мошенников, сообщите номера их автомобилей и сведения о свидетелях, готовых подтвердить ваши слова. И обязательно просите выдать вам справку о ДТП, даже если повреждения вашего автомобиля незначительны.

Иначе может оказаться так, что мошенники потом позвонят в полицию и скажут, что это вы уехали с места ДТП.

Игорь Швыткин

Сюжеты: Москва для автомобилистов , Тренды города: все, что волнует столицу , Игорь Швыткин – о том, как обезопасить свою жизнь в мегаполисе

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/07042015/70426

Правила поведения на СТО — как не стать жертвой мошенников?

Мошенников можно встретить в любой сфере, и автоотрасль в данном отношении, к сожалению, далеко не является исключением.

Любой автолюбитель, который производил оплату ремонта или обслуживания своей машины, думал о том, что предоставленный счет мог бы быть и несколько меньше, в особенности при учете того, что сначала специалист называл совершенно иные денежные суммы (часто встречающаяся ситуация).

Но, не обладая знаниями технического плана, уличить или тем более обвинить эксперта крайне трудно. Автомастер в любом случае покажет автомобилисту комплект якобы замененных шин или деталей, «нагрузит» всевозможными терминами, сделает серьезный вид, да и еще попытается убедить, что он при этом еще и неплохо сэкономил.

Прекрасно, когда работник СТО даже не пытается врать, и вся работа сделана очень качественно.

Однако, часто бывает и так, что автослесари свою некомпетентность в том или ином вопросе прячут за «особенно тяжкий случай», буквально заставляют автомобилиста платить за совершенно ненужные услуги и изделия.

Или еще лучше – катаются на клиентском авто по личным делам, пока клиент думает, что его «железного коня» сейчас старательно ремонтируют.
Всем известно, что опыт постигается исключительно посредством многократных ошибок и проб.

Лишь спустя пять-семь лет использования машины автомобилист начинает немного разбираться в ней, стараясь не допустить, чтобы хитроумные мастера автосервисом «доили» с него деньги. Да и непосредственно работники СТО такого рода владельцев чуют за версту и даже не делают никаких попыток их обмана.

Обратите внимание

Преимущественная часть рекомендаций в Сети на тематику «разводил СТО» посвящена случаям частного плана. В этой статье же приведена универсальная стратегия поведения, которая поможет новичкам в данном вопросе. Эффективность рекомендаций, приведенных ниже, отработана в течение многих лет практического опыта.

Советы по сервису:

  1. Не рекомендуется приезжать в автосервис со своим «диагнозом».
  2. Придерживайтесь максимальной объективности в сотрудничестве с экспертами СТО.
  3. Не забывайте об оформлении необходимой документации: заказынаряды, акты, чеки.
  4. Не нужно стесняться неожиданно приезжать в сервис с соответствующей проверкой своего транспорта.
  5. Не соглашайтесь на дополнительные услуги, которые не имеют никакого отношения к ремонту.

Советы по автозапчастям:

  1. В ходе ремонт необходимо осуществлять замену всех изношенных запчастей.
  2. В процессе замены поломанных деталей требуйте того, чтобы вам их показали.
  3. Чем выше стоимость деталей, тем большее время автомобиль будет служить после проведенного ремонта.
  4. Электрическое и гидравлическое оборудование в большинстве случаев проще восстановить, нежели производить замену.
  5. На разборках нужно брать лишь элементы кузова, электрической системы и ходовой части.

Источник: http://color-22.ru/poleznaya-informatsiya/pravila-povedeniya-na-sto-kak-ne-stat-zhertvoy-moshennikov.html

Как не стать жертвой развода на вокзалах и аэропортах?

Легче всего человека облапошить в толпе. Вокзалы, аэропорты – идеальные места для разводок в реальном времени.

Сюрприз с налогом

Пенсионерка Татьяна Ефимовна столкнулась с аферистами в Москве на Казанском вокзале, когда встречала посылку от двоюродной сестры. На привокзальной площади к ней подошли две приятные девушки. И объявили: она стала победительницей розыгрыша «Поля чудес».

– Бабушка жутко обрадовалась, ведь это ее любимая передача, – рассказывает внучка пенсионерки Елена Филиппова. – В итоге вернулась домой аж с 4 коробками вместо одной. И с потерянными 3000 рублей.

Деньги пришлось уплатить в качестве 13% налога за дорогие призы. Среди которых были «элитный чайник», «чудо-тостер» и «ручной мини-комбайн» – попросту пластиковое устройство для шинковки овощей и яиц.

– Работала только эта «резалка», бабушка ею до сих пор пользуется, – уточняет Лена.

Стоимость всех этих «бытовых отходов» даже в рабочем состоянии не превышает 1000 рублей. Такие аферы – классика привокзальных мошенников.

– Подходят, представляются либо сотрудниками ТВ, иногда – мэрии Москвы, проводящими конкурс, могут задать несколько простейших вопросов из истории столицы, – рассказывает студент-блоггер Денис Клюев, несколько раз наблюдавший этот развод на вокзалах.

– По моим наблюдениям, работают группами по 10–15 человек, в которых, помимо «разводящих», есть и своя «служба безопасности». Если вдруг клиент начинает упираться, ребята в спортивных костюмах могут его просто припугнуть. Ведь «подарки»-то уже вручили…

Подделка по акции

Устраивают аферисты и «распродажи». Например, «элитной косметики».

– Ко мне на Курском вокзале подошла дама средних лет и предложила набор «Ланком», – рассказывает другая жертва – Инга Фролова. – Всего за 1100 рублей. У меня было подозрение, что это развод, но все равно решила попробовать. В итоге оказалась китайская подделка с похожим логотипом.

«По акции» могут предлагать и мобильные телефоны по сходной цене (к примеру дорогой смартфон за 5000 руб.). Только вот будут ли они работать уже через пару часов – большой вопрос. Иногда мошенник демонстрирует настоящий телефон, а после покупки в коробке оказывается муляж или вовсе мусор – аферист успевает подменить товар.

Недосчет

Классическая разводка – с «кошельком на веревочке». Под ногами жертвы оказывается пачка долларовых купюр. Происходит это обычно у выходов из международных терминалов аэропортов, часто с прицелом на наивных интуристов.

Мошенник сначала благодарит за возврат пачки, а потом недосчитывается купюр и грозит вызвать полицию. Тут же на шум может подоспеть и подельник (иногда в полицейской форме) – группу таких аферистов задержали в 2009-м, правда, не в аэропорту, а в центре города. Иностранцы, у которых преступники выманили 250 тыс. руб., не постеснялись вызвать настоящую полицию.

Развод может произойти и у вокзальных обменников. Жертву догоняют аферисты, переодетые полицейскими или охранниками. Сообщают об участившихся случаях мошенничества кассиров. Просят дать им деньги: они, мол, должны проверить купюры на подлинность. Во время «проверки» часть денег (или даже вся наличность) подменяется фальшивками.

Бедный «пассажир»

Самый наглый развод – ставка на милосердие. К вам подходит отставший от поезда/опоздавший на рейс и просит помочь деньгами. Как вариант аферист просит купить у него какую-нибудь «личную вещь» (тот же левый телефон, фотоаппарат и пр.).

Мошенник дает любые гарантии, что по приезде на место вернет долг: оставляет свой телефон, показывает служебное удостоверение и пр. Яркий пример такой аферы случился в 2010-м в аэропорту Шереметьево. Молодой человек рассказывал слезную историю о своей больной девушке в Алма-Ате, куда ему необходимо срочно вылететь.

В итоге двое москвичей, ожидавшие того же рейса, одолжили ему 13 тыс. руб.

Важно

Позднее афериста задержали в аэропорту Екатеринбурга, где он представлялся уже членом гандбольной сборной, отставшим от команды. Один из пассажиров одолжил ему 8000 рублей. По его заявлению мошенника и задержали.Комнаты для гостей

Отдельно аферисты наживаются на гостях столицы, предлагая им различные «профильные» услуги. Например, купить столичную регистрацию или даже прописку. Или предлагают жилье. Старушки с табличками «сдам квартиру посуточно» стоят на привокзальных площадях почти во всех крупных городах.

– Так обманули отца в Питере, – рассказала москвичка Татьяна Шумко. – Бабушка отвела его на квартиру, в итоге через час туда заявились двое нерусских с «настоящим» риелтором. Мужчина сказал, что уже сдал квартиру этим людям, а папу, мол, заселили ошибочно. Ему даже предложили остаться на раскладушке, но все трое вели себя так агрессивно, что отец испугался и уехал сам.

Мнение

Виталий Круглов, психолог:

– С точки зрения психологии жертвы на вокзалах, базарах и т.п. людных местах условия для мошенников оптимальные.

Доказано, что в условиях шума, суеты, давки у большинства людей притупляется объективность восприятия. А тем более если человек сам спешит, например опаздывает на поезд.

Или он только приехал и попал в незнакомую для него обстановку. Кроме того, в людных местах включается некий общественный стыд.

Человеку просто неудобно поднимать шум, конфликтовать с аферистами, когда вокруг него столько людей. Поэтому, если от него требуют уплатить какой-то налог за подарки, он не будет протестовать, привлекая к себе внимание. Кроме того, всегда, когда аферисты играют на жалости или жадности, они пользуются специальными фразами, интонациями, техниками манипуляций, и на многих людей это действует.

  • Наши советы
  • Если человек жалуется, что попал в беду, и просит о помощи, предложите ему обратиться в официальные структуры – службу информации/безопасности/отделение полиции.
  • Не пользуйтесь услугами неизвестных лиц, обещающих аренду жилья, предоставление документов и пр.
  • Не покупайте товары с рук, без гарантии и чека.

Если с вами вдруг желают пообщаться должностные лица (охранники, сотрудники полиции, представители мэрии и пр.), требуйте у них документы.

Читайте также

Кто и как ворует ваши деньги через мобильный телефон?На смерти Эдуарда Хиля наживаются мошенники?

Источник: https://sobesednik.ru/incident/20130208-kak-ne-stat-zhertvoi-razvoda-na-vokzalakh-i-aeroportakh

Как не стать жертвой «развода» на дороге? Советы автоюриста водителям

Нет светофора — больше ДТП
— Владлен Рудольфович, какое нарушение правил дорожного движения чаще всего хотят опротестовать водители, обращающиеся к вам?

— Штраф за проезд по выделенной для общественного транспорта полосе и за парковку в зелёной зоне. Разметки мало, и часто водители не могут понять, где выделенная полоса начинается и где прерывается. Поэтому не вовремя перестраиваются из ряда в ряд и попадают «под камеры». Оспорить штраф можно, но мало кто берётся ходить по судам. Проще заплатить, рассуждают водители.

— Верховный суд РТ признал незаконными два пункта Правил благоустройства Казани, которые давали возможность административно-технической инспекции оштрафовать на 2000 рублей за парковку на зелёной зоне. Ранее выписанные штрафы можно оспорить?
— Верховный суд РТ признал нашу правоту, но Казгордума обжаловала это решение в Верховный суд РФ. Заседание назначено на 24 мая.

— Самый большой страх водителя — наезд на пешехода. Пешеходы пользуются этим: имитируют ДТП и вымогают потом деньги.

— Сейчас часто такое происходит. Главное, что должен сделать водитель — записать контакты свидетелей происшествия. Но они — не панацея: не каждый из них готов свидетельствовать в суде.

Могу порекомендовать обзавестись видеорегистратором. Его можно приобрести сейчас за 2 тыс. рублей.

Видео­регистратор может оказаться единственным доказательством вашей невиновности, например, в случае наезда на ваш автомобиль задним ходом.

Не уверен — не подписывай

— Инспекторы ГИБДД частенько оформляют правонарушителей на дороге, и всё происходит так быстро, что иногда даже не успеваешь продумать доводы в свою защиту.

— Да, раньше постановления выписывали в ГИБДД, а теперь у автовладельца нет временной форы, которая дала бы возможность проверить, прав ли сотрудник ГИБДД, посоветоваться с юристом, изложить обстоятельства грамотно. И это большая проблема.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля без покраски

Если инспектор считает, что было нарушение ПДД, он оформляет постановление. Если водитель с этим не согласен, то тогда инспектор оформляет протокол.

Важно, что несогласие надо выразить письменно в постановлении, т.к. в нём есть строка «с нарушением согласен», где инспектор ГИБДД просит водителя расписаться.

Если водитель там распишется, то бесполезно обращаться в суд. Поэтому там надо писать «не согласен».

Водители не знают нюансов и поэтому находятся в неравном положении с инспекторами. Например, сотрудник ГИБДД считает, что надпись на номере плохо читается. Он так решил, оценив это с расстояния 50 метров. Но по закону это расстояние не 50 метров, а 20 метров. Инспекторы, увы, не несут личной материальной ответственности в случае некорректного вынесения постановления. Чтобы привлечь его к ответственности, сначала надо отменить постановление, которое он выписал. Потом можно подать иск в суд на Минфин РФ в лице казначейства, привлекая инспектора ГИБДД к данному судебному процессу в качестве третьего лица. И если суд присудит вам компенсацию, то тогда Минфин РФ имеет право удержать эти средства с инспектора. Кроме того, недавно была изменена ст. 303 УК РФ, в соответствии с которой фальсификация доказательств по административному делу является уголовно наказуемым деянием.

— Инспектор говорит: «Подпишите постановление, а потом оспорите, если считаете, что вы правы». Надо ли подписывать?

— Подписывать и получать постановление и протокол надо! Ваша подпись означает только то, что вы с ним ознакомлены. Но и в постановлении, и в протоколе обязательно укажите, что «не согласны». Этого достаточно. Почему не согласны, вы можете указать в жалобе на постановление. Для этого у вас есть 10 дней.

У вас есть вопросы автоюристу? Задайте их по телефону (843) 526-94-46.

Источник: https://news.rambler.ru/other/36853952-kak-ne-stat-zhertvoy-razvoda-na-doroge-sovety-avtoyurista-voditelyam/

Как избежать развода на СТО | Блог Дениса Колисниченко

Перепечатка материала, публикация на других ресурсах — запрещена! (с) Колисниченко Денис

В страховых компаниях водителей разводят не реже, если не чаще, чем на СТО. Я не мог не затронуть эту тему в книге, хотя она и не имеет непосредственного отношения к СТО. В этой главе мы поговорим о разводе в страховых компаниях.

6.1. Различные «трюки» страховых компаний. Не попадитесь «на удочку»!

Как могут развести в страховой компании? Существует около 40 (!) способов развода клиентов страховыми компаниями! Все эти способы разрабатывались десятилетиями и сейчас с успехом используются многими недобросовестными страховщиками. Для чего это нужно? Для того, чтобы при страховом случае не выплатить вам деньги. Сэкономил, значит, заработал — вот их основной принцип.

Читать далее

Перепечатка запрещена! (с) Колисниченко Денис (http://dkws.net)

5.1. Замкнутый круг

Вы хотите купить автомобиль в кредит. Это вполне нормальное явление. Сегодня в кредит покупается многое: от мобильного телефона до квартиры.

Совет

Обязательное условие банка, который выдает вам кредит на машину, это оформление полного КАСКО (страхового полиса от всех несчастий — от ДТП до угона).

Такой полис стоит довольно дорого — 4-5% от стоимости автомобиля. Но ничего не поделаешь, нужно его купить.

Да и вам спокойнее будет — теперь вам не страшны ни ДТП, ни угон — никто, кроме страховой компании, но о разводе в страховой компании мы поговорим в шестой главе.

Читать далее

Использование материала запрещено! (c) 2011 Денис Колисниченко

Типичные разводы. От теории к практике

Чаще всего на СТО разводят тогда, если вы сами ничего не понимаете в ремонте автомобиля. То есть на СТО могут, как бы сделать ремонт, даже если автомобиль в этом ремонте не нуждался.

В этой главе мы рассмотрим около 40 типичных разводов, с которыми вы можете столкнуться на автосервисе, шиномонтажке и автомагазине.

Читать далее

Перепечатка запрещена!
4.1. Поздравляю с покупкой нового автомобиля!

Да, именно так. Поздравляю, теперь у вас новый автомобиль. Понятно, что к новому автомобилю «прилагается» и гарантия. В некоторых случаях гарантия исчисляется в годах без ограничения пробега, иногда — в количестве километров. Иногда вы можете выбрать, какую гарантию вы хотите — по пробегу или по времени.
Какую выбрать, думаю, ясно.

Если вы много ездите по просторам нашей Родины, тогда лучше выбрать гарантию по времени. Если же вы ездите мало, тогда лучше выбрать гарантию по пробегу. Например, вы можете выбрать или 2 года гарантии или 40 тысяч километров гарантии.

Если в год вы проезжаете меньше, чем 20 тысяч километров, тогда вам лучше выбрать гарантию по времени — так выгоднее.

Обратите внимание

Некоторые производители позволяют приобрести дополнительные гарантийные пакеты, продлевающие гарантию. Например, вы можете купить пакет, продлевающий гарантию на один год, а можете купить и двухгодичный пакет. Все зависит от того, сколько лет вы планируете ездить на этом автомобиле. Но стоит ли покупать данные пакеты? Ведь они стоят немалых денег.

Источник: http://dkws.net/archives/category/cars/razvod_na_sto

Как избежать обмана на СТО

В России частный бизнес и сфера обслуживания сделали из человека параноика, которому везде грезится обман. К сожалению, приходится констатировать, что опасения оказаться в роли «обманутого» чаше всего небеспочвенны, ведь дурят нашего брата везде и очень часто.

Автосервис в этом смысле один из самых показательных примеров того, как мы сами добровольно приносим в руки мошенников свои деньги. Некоторые опытные работники автосервисов говорят о том, что избежать обмана на СТО может только лишь пешеход или доморощенный «Кулибин», ремонтирующий своего «железного коня» самостоятельно.

Все остальные обречены стать жертвой тихого ограбления, произведенного без оружия и явных признаков криминала, как только они заедут на своей машине в бокс авторемонтной мастерской.

Руководители сервисов известных автомобильных брендов спешат уверить, что у них подобных ужасов не происходит, ведь они работают честно и обязаны дорожить собственной репутацией.

Но знающие люди говорят, что подобная порядочность исполнителей в данном случае сопровождается достаточно высокими тарифами.

То есть грабят на таких СТО человека без применения грязных приемов, просто с помощью завышенных цен.

Когда клиент приезжает на сервис, мастера сразу же определяют, в какой степени он разбирается в устройстве машины. Если человек далек от технических премудростей, то ему, скорее всего, придется заплатить намного больше, чем того требует поломка.

Особенно любят сотрудники мастерских, представительниц прекрасного пола за рулем, ведь даме можно раза в два завысить стоимость работы.

Особо ушлые механики при поломке заборщика в бачке омывателя могут рассказать, что пришлось снимать головку двигателя, в который через шланг попали обломки и повредили систему клапанов.

Если мастер опытным глазом определит, что заказчик не особо разбирается в сути неисправности автомобиля, то он постарается навязать ненужные в данном случае ремонтные работы. Особо стараются в этом случае сотрудники тех мастерских, где есть собственный склад запасных частей.

Важно

В этом случае, на СТО кровно заинтересованы поменять как можно больше деталей, ведь клиент оплатит не только стоимость снятия и установки, но и «проглотит» завышенную по сравнению с ценами обычного магазина автозапчастей, стоимость.

Поэтому рекомендуется еще до поездки на ремонт узнать телефон какого-нибудь магазина запчастей, куда можно будет позвонить для сравнения цен во время составления сметы будущих работ.

Лучше всего, если на сервисе пускают клиента в зону проведения работ, лично присутствовать при проведении ремонта. Конечно же, опытный автослесарь сможет, не моргнув глазом, обмануть человека далекого от технических нюансов.

К примеру, он может устранить поломку, открутив всего лишь одну какую-то составляющую агрегата или же снять весь этот громоздкий механизм и учинить разборку на стенде, что будет дольше и дороже.

Но в любом случае, мастер побоится при владельце забивать молотком резьбовые соединения или же вписать в стоимость проведения ремонта операции, которые вообще не проводились.

Если владелец не присутствовал при проведении работы возле своей машины, то, забирая ее, нужно потребовать отдать снятые детали, взамен которых были поставлены новые.

Во многих мастерских так и делают, в багажник укладывают то, что было демонтировано, поэтому клиент может быть уверен, что ремонтное действие действительно было проведено.

Если же исполнители начинают говорить, что снятая деталь была выброшена в мусорный ящик, который уже увез мусоровоз, то стоит идти к их руководству писать жалобу и требовать подтверждения факта установки новой детали вместо снятой.

Совет

Иногда отсутствие снятой детали объясняется желанием механика оставить ее себе, для установки какому-нибудь следующему человеку, кто не очень разбирается в тонкостях ремонта. А это свидетельствует о том, что снятая у вас запчасть находится еще в таком состоянии, что менять ее не следовало.

Зачастую на СТО обманывают клиента с помощью того, что вписывают в счет ненужные расходники или же завышают количество использованных нужных расходников. Против этого почти нет защиты, ведь невозможно доказать, сколько баллончиков жидкости для снятия ржавчины с резьбовых соединений использовал мастер.

Иногда, в мастерских сознательно не устраняют наметившуюся проблему, которая могла быть решена на этом этапе заменой банального резинового уплотнения, для того, чтобы через месяц клиент вернулся сюда же с более глобальной поломкой.

Встречается такой клиент, который приезжает и говорит, что ему нужна замена конкретного узла, потому, как он стучит. Исполнитель хоть и видит, что причина кроется в другом, не говорит об этом, а производит работу.

В итоге самоуверенный водитель возвращается через день, потому как стук не пропал, но мастерская не виновата, ведь клиент сам заказал именно эту работу. Поэтому, лучше до начала ремонта произвести здесь же на СТО диагностику, которая определит фронт будущих работ.

Для того, что бы уберечь себя от «развода», нужно еще на стадии приезда на СТО, сразу же оговаривать все нюансы. Лучше бы все это закреплять в виде договора, но не все мастерские отличаются любовью к составлению бумаг.

К примеру, до заезда на яму или подъемник нужно зафиксировать документально или путем привлечения свидетелей тот факт, что кузов не имеет видимых повреждений.

Затем, следует уточнить конечную стоимость ремонта, ведь иногда мастерские называют одну цифру, а потом говорят, что речь шла о ремонте конкретного узла, а вот добраться к нему, возможно только сняв другой узел, демонтаж которого оплачивается отдельно.

Обратите внимание

В этом смысле официальные автосервисы лучше, ведь у них, по крайней мере есть вышестоящее начальство, которое не любит получать рекламации клиентов. К тому же здесь продают оригинальные детали, что позволяет ремонтникам давать гарантию на каждую установленную запчасть.

В нелегальной мастерской, особенно если речь идет о ремонте у наших кавказских друзей, добиться правды в случае обнаружения нечестного исполнителя, практически невозможно.

Там могут и деталь поставить «очень б/у», и масло с двигателя слить не полностью, дабы незалитое новое масло затем продать вам же, на доливку.

Если выявлен обман со стороны ремонтника, то нужно отстаивать свои права, но просто так «гнуть пальцы» и «наезжать» на работников ключа и отвертки не стоит. Лучше еще до начала работ дать исполнителю небольшие чаевые и попросить сделать все максимально качественно.

Источник: https://avtovody.ru/advices/88-kak-izbezhat-obmana-na-sto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector