Как водить в темноте

Знаете ли вы, что половина всех дорожно-транспортных происшествий происходит в ночное время? И это не смотря на то, что в темное время суток интенсивность дорожного движения в целых десять раз ниже, чем днем.

Это связано с тем, что возможности человеческого зрения в темноте значительно ограничены по всем параметрам – углу зрения, точности восприятия цветов, глубине, периферическому обзору.

Реакция водителя затормаживается в связи с тем, что он не в состоянии качественно визуально оценить опасную ситуацию на ночном пути.

Не забывайте о правилах безопасного вождения в темное время суток

В связи с этим, к сожалению, процент ДТП со смертельным исходом во время длительных поездок ночью в три раза выше, чем при свете дня. Главными причинами этих печальных последствий являются наезды на пешеходов и столкновения машин.

Долгая дорога в темноте таит в себе множество опасностей, и в этой статье мы расскажем о том, как правильно подготовить автомобиль к путешествию в темное время суток и какие необходимые меры безопасности обязательно следует принимать в процессе ночного вождения.

Итак, при передвижении в ночное время, вам постоянно следует быть предельно внимательным ко всему происходящему «за бортом» вашего автомобиля. Повышенный риск ночной езды связан с тем, что водитель может видеть всего лишь несколько десятков метров дороги, попадающих в свет фар и, соответственно, лишен возможности корректно проанализировать реальные ситуации на своем пути.

Отправляясь в долгую дорогу, перестрахуйтесь и включите ближний свет еще до того, как наступят сумерки. Также будьте осторожны, приближаясь к подъемам, ведь если сверху появится встречная машина – она может на некоторое время ослепить вас своими фарами.

Соответственно, подъезжая к спуску, не забывайте о том, что сейчас кто-то может подниматься навстречу вам снизу.

Это же касается и поворотов, особенно на незнакомой дороге – после наступления темноты, на всякий случай, относитесь к каждому из них как к потенциально опасному – это поможет вам быстро мобилизоваться в том случае, если реальная опасность действительно внезапно возникнет.

В ночное время любой поворот на незнакомой дороге может стать опасным

Опасности вождения «под покровом тьмы» увеличиваются сообразно с возрастом автовладельца. Чем старше водитель, тем больше ему требуется света для адекватного восприятия дороги. Кроме того, такие факторы как быстрота реакции и концентрация внимания тоже зависят от возраста водителя, постепенно понижаясь с годами.

Разумеется, о вождении в нетрезвом состоянии уже сказано множество слов, однако нелишним будет еще раз напомнить о том, что основная часть дорожно-транспортных происшествий, заканчивающихся смертельным исходом, случается именно по вине пьяных водителей. Пожалуйста, не пейте, садясь за руль в ночное время, не надейтесь на пустую дорогу и прочие «плюсы» темноты – это может поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей.

Подготовка автомобиля к ночному путешествию

Отправляясь в длительную поездку, вы должны предварительно подготовить к ней и вашего четырехколесного друга. Самое главное – тщательно осмотреть свой автомобиль, проверив техническую исправность всех его систем и агрегатов. После этого следует позаботиться о чистоте окон, а также задних и передних фар – для улучшения всех параметров обзора.

Не забывайте о насекомых, множество которых разбивается о лобовое стекло при путешествии в летние ночи. Опасность грязного стекла заключается не только в ухудшении общей видимости, но и в рассеивании света от фар встречных машин.

Обратите внимание

Для очистки от всех загрязнений оптимальным вариантом будет остановка и тщательное промывание фар и ветрового стекла водой с последующим протиранием их насухо. В долгую дорогу полезно взять с собой небольшой запас специальных жидкостей для мытья стекол.

Не старайтесь облегчить себе задачу с помощью стеклоочистителя и омывателя – такими способами вы только размажете по стеклу грязь, чем, соответственно, навредите и без того не лучшей видимости.

Отправляясь в ночное путешествие, позаботьтесь о чистоте лобового стекла

Если во время ночной поездки возникает необходимость остановки на темном участке дороги – оставляйте «габариты» включенными. Разумеется, оптимальным вариантом было бы отъехать с дороги подальше или вообще найти специализированную стоянку, однако если такая «роскошь» в данный момент недоступна – просто остановите автомобиль на краю полосы и включите аварийку.

Постарайтесь качественно отрегулировать фары перед поездкой. По-настоящему хорошо «поставленные» фары способны осветить ваш путь на 40-50 метров при ближнем свете и до 100 метров при дальнем.

Любые предметы, попадающие в луч света фар, воспринимаются человеческим органом зрения как темные силуэты, лишенные мелких деталей. Вообще полезно знать, что, при увеличении скорости ночью, дальность четкой видимости понижается в два раза по сравнению со светлым временем суток.

Именно поэтому рекомендуется ограничивать скорость ночного движения до 50 км/ч в пределах населенных пунктов и до 90 км/ч в условиях загородных трасс.

Советы для безопасности ночного вождения

Одной из главных опасностей долгих ночных путешествий является ослепление водителей светом, исходящим от фар встречных машин.

Разъезжаясь со встречным автомобилем, шофер почти ничего не видит в течение нескольких секунд, это связано с резким переходом из света в темноту – человеческий глаз не сразу адаптируется к такому резкому резонансу, и нормальное зрение постепенно восстанавливается потом еще некоторое время. Самый оптимальный вариант при ослеплении фарами встречной машины – это ненадолго остановиться и подождать, пока восстановится зрение.

Помните о последствиях ослепления светом фар встречных машин

Кстати, при долгой ночной поездке не рекомендуется включать освещение в салоне автомобиля, даже ненадолго. Из темного салона лучше просматривается дорога. Это же правило относится и к зажигалкам, поэтому закуривать сигарету лучше при помощи прикуривателя или турбо-зажигалки, чтобы не воздействовать лишний раз на глаза резким ярким светом открытого пламени.

Если ваш путь пролегает по лесной дороге – будьте готовы к тому, что обитатели леса тоже могут представлять собой некоторую угрозу вашему движению в темное время суток.

Дикие животные – олени, еноты, белки, кабаны – имеют обыкновение внезапно выбегать из чащи на дорогу перед самым автомобилем.

Поэтому следует не терять бдительность и удерживаться от «виляния» машины – особенно на высокой скорости – если животное резко появится в свете фар.

Помимо прочих опасных «прелестей» ночной езды, периодически могут иметь место легкие галлюцинации у водителя. Это не является признаком надвигающегося психического расстройства, а является результатом переутомления и напряжения при долгих путешествиях по темным дорогам.

Иногда водителю может показаться, что дорогу перебегает человек или животное, также случаются «мороки» в виде туманных пятен или предметов, стоящих прямо на дороге.

Столкнувшись с таким явлением, уставший шофер может чисто машинально затормозить или резко свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения – однако «объект», как правило, сразу же исчезает после этого, поскольку стрессовая ситуация быстро развеивает видение уставшей психики.

Так или иначе, несмотря на кажущуюся безопасность таких «помутнений», следует остановиться и отдохнуть, в противном случае можно рано или поздно принять за галлюцинацию вполне реальный объект – и тогда аварии уж точно будет не избежать.

При ночной поездке свет от приборного щитка не должен мешать вождению

Перед предстоящим ночным путешествием обратите внимание на приборный щиток авто – его слишком яркие приборы и сигнальные лампы можно заклеить скотчем, если в машине нет реостата для снижения силы тока, благодаря которому можно уменьшить общую освещенность щитка.

Когда на темной дороге вы видите впереди одну светящуюся фару и пока не можете из-за расстояния опознать транспортное средство, которому она принадлежит – условно считайте эту фару правой фарой автомобиля и будьте готовы прижаться к обочине. Разумеется, она может быть и левой, и вообще это может быть просто мотоциклист – однако перестраховаться не помешает.

Если сзади вашего автомобиля движется другой, со включенным дальним светом – мигните ему стоп-сигналами. По неписаным правилам водительской вежливости, его водитель после этого должен выключить дальний свет, чтобы не ослеплять вас через зеркала заднего вида.

Если же этого не произошло – что ж, значит данный индивид не знаком с кодексом дорожной чести – поэтому спокойно позвольте ему обогнать вас и старайтесь не смотреть в зеркала.

Также внимательно следите за включенным дальним светом, когда приближаетесь сзади к другому автомобилю на темной дороге.

При выполнении встречного разъезда держитесь поближе к правой стороне дороги, чтобы ваше расстояние от встречного транспортного средства было максимальным. Это делается на случай того, если на встречном автомобиле вдруг окажется груз, выходящий за пределы габаритов, но плохо различимый в темноте.

Самое опасное время

Наиболее опасным для вождения периодом суток являются сумерки – вечерние или предрассветные. Особенности естественного освещения в это время таковы, что свет фар уже не дает необходимого эффекта, а видимость уже (или все еще) плохая. Будьте особенно осторожны в ожидании полного захода или восхода солнца, снизьте скорость, внимательно всматривайтесь в дорогу.

Видео — управление автомобилем в ночное время

И, конечно, старайтесь уделять время на отдых так часто, насколько это возможно. Умывание холодной водой, крепкий чай, громкая музыка – все это поможет на некоторое время побороться с сонливостью, но полноценного отдыха, безусловно, не заменит. Всего лишь час-полтора глубокого сна взбодрят вас надолго и позволят проехать еще достаточно долгий путь до следующего качественного привала.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/pravila-bezopasnosti-pri-nochnom-vozhdenii.html

Как водить автомобиль человеку, плохо видящему в темноте, ночью?

Сбрасывание скорости

Ухудшение ночного зрения может не замечаться, пока человек не сел за руль автомобиля.

Включенные на ближний свет фары освещают дорогу примерно на 30 м. А при скорости 100 км/ч это расстояние проскакивается за секунду. Значит, в такой ситуации даже при идеальном зрении и отличных метеоусловиях ближний свет почти бесполезен. Вот почему ночью важно ехать помедленнее, особенно в плохую погоду.

Чтобы самому проверить свое зрение, надо выбрать самый дальний освещенный фарами объект и засечь (считая про себя) время, за которое до него доедешь. Если оно равно 4-6 секунд, значит, скорость безопасная. Если меньше 2 секунд, автомобиль не успеет остановиться, если что-то окажется на дороге. Следовательно, надо сбросить газ.

Даже если по шоссе разрешено ехать со скоростью 90-100 км/ч, это вовсе не значит, что каждый должен гнать во весь опор. Во всяком случае, человеку, который плохо видит в темноте, ночью делать это небезопасно.

Протирка фар

Следует регулярно протирать все огни автомобиля, особенно его фары, поскольку ночью этот свет – единственное средство общения с другими водителями.

Если у человека проблемы с ночным зрением, он, скорее всего, едет медленнее окружающих. Следовательно, особенно важно, чтобы они его хорошо видели.

Важно

Рекомендуется соблюдать простое правило: если та часть ветрового стекла, которая не чистится дворниками, покрылась пылью, пора протирать все огни.

Полезные ориентиры

Ночью плохо видны дорожные указатели, поэтому, ведя в сумерках машину по незнакомым местам, ваш родственник должен запоминать маршрут, ориентируясь на более заметные объекты типа бензоколонки, магазинов, необычных домов и т. п. Перед выездом надо внимательно изучать подробную дорожную карту, а потом держать ее под рукой. Тогда, заехав на темную улицу, всегда можно остановиться, включить в салоне свет и уточнить, где находишься.

Читайте также:  Устройство и ремонт передней подвески газ 3110

Отведение глаз

Если ночью впереди покажутся яркие фары, ваш родственник должен скосить глаза вправо, перестроиться в правый ряд и двигаться в нем, пока не проедет встречный автомобиль. В результате он его не ослепит, и глазам не придется снова привыкать к слабой освещенности.

Темные очки

Когда ночью ваш родственник останавливается около бензоколонки, магазина, ресторана или другого ярко освещенного места, перед выходом из машины ему следует надеть солнцезащитные очки, как рекомендует доктор Фокс. Это облегчит последующую реадаптацию к темноте, когда он снова сядет за руль. Естественно, перед тем как тронуться, очки надо снять.

Ночные очки

Иногда слабое ночное зрение – просто признак прогрессирования близорукости. Проконсультируйтесь с окулистом: возможно, более сильные очки помогут вашему родственнику лучше видеть в сумерках.

Борьба с бликами

Попросите специалиста нанести на очки вашего родственника антибликовое покрытие, как советует доктор Розентал. Оно снижает отражательную способность стекол, а в результате пропускает в глаза больше света, что помогает видеть в сумерках.

Источник: https://www.medmoon.ru/bolezni/avtomobil_ploho_vidjashhemu_v_temnote.html

Как водить машину ночью

Подробности Категория: Общая тематика

«Ночью все иначе». Эта фраза из песни как нельзя лучше характеризует ощущения, возникающие про движении по ночным дорогам. Да и не только ночным – в наших широтах осенью и зимой темнота спускается гораздо раньше, чем часы покажут полночь, да и в утренние часы бывает также темно. Однако, жизнь в темное время суток не прекращается. А значит, и повод отправиться куда-либо за рулем найдется всегда.

Недавно на глаза попался совет: «если есть возможность, не ездите в темноте!» Причем, адресован он был почему-то именно женщинам.

Вероятно, потому, что недавние исследования показали, что 77% женщин-водителей боятся вести машину ночью и чувствуют себя очень неуверенно, если приходится находиться за рулем в темное время суток.

На днях на одном популярном женском форуме появилась история от девушки, которой пришлось поздно вечером срочно поехать на дачу в Подмосковье.

Все закончилось хорошо, но девушка умудрилась заплутать, перепугаться и потратить кучу денег на мобильном телефоне, выясняя, что ей теперь делать… В конце девушка подвела итог: «Никогда больше не поеду за город ночью!» Такая позиция, если честно, видится в корне неправильной. Если ты водитель «24×7», то есть 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то почему темнота должна тебя пугать? Ничего страшного в темной дороге нет – если отнестись к ней с должным вниманием!

На самом деле, следует разделять движение по городу, где улицы в основном освещены и движение по загородным трассам, где приходится полагаться лишь на свет фар собственного автомобиля.

В городе все более или менее похоже на дневное движение – если фонарей много, то и видимость хорошая, и указатели хорошо читаются, и проблем со слепящими встречными фарами тоже практически нет. Другое дело – загородные дороги либо плохо освещенные городские улицы (такие все же есть, особенно в некрупных городах).

Обзор на темной дороге – никакой, там, где днем было множество деталей и подробностей, ночью не видно почти ничего. Привычные ориентиры в этом случае могут не работать, поэтому есть шанс «промахнуться» с поворотом или пропустить нужную развязку – «ночью все иначе».

Конечно, если маршрут знаком до каждой ямы на асфальте, да и ездите вы по нему в темноте часто, то проблем он не вызовет. С незнакомой или плохо знакомой дорогой все сложнее, поэтому рекомендации здесь следующие: снижайте скорость и внимательно следите за щитами, указателями улиц и дорожными знаками.

Отследить состояние незнакомой дороги, а также посторонние объекты, которые могут на ней возникнуть, не так сложно, если у автомобиля в порядке фары. «Автомобиль не квартира – экономить в нем электричество глупо!» — сказал один мудрый человек и был прав.

Сейчас по Правилам дорожного движения положено включать ближний свет при движении за городом даже днем, что уж говорить по сумерки и ночь. Чтобы не «ездить в неизвестность», все лампы должны быть в порядке, а фары – отрегулированы так, чтобы освещать дорогу, а не обочины.

Совет

Чистые лобовое и заднее стекла, правильное положение зеркала заднего вида – все это очевидные вещи, актуальные не только для ночного движения.

Отчасти ночное движение гораздо спокойнее дневного, поскольку количество транспорта неизбежно снижается. На скоростных трассах даже ночью можно ехать со скоростью больше 100 кмч, пользуясь как дальним, так и ближним светом.

Отсутствие освещения, конечно, требует повышенного внимания, поскольку ориентироваться часто приходится по линиям разметки слева или справа от автомобиля, а также по габаритным огням идущих впереди машин. Фары встречных автомобилей, конечно, бьют по глазам – особенно когда встречный – хам и не торопится выключать дальний свет.

Таких, к сожалению, развелось много в последнее время. Мой мстительный братец каждый раз советует мне «садануть» такому типу дальним в ответ, но лучше просто отвести глаза от летящих навстречу огней и смотреть куда-нибудь вбок, пока встречный не проедет.

Зажмуриваться нельзя: ситуация меняется каждую секунду и дорогу нужно видеть постоянно! Не будьте и сами невоспитанными: переключайтесь с дальнего на ближний, как только увидели встречные фары.

Если ослепление все-таки произошло, то напомним, Правила говорят: водитель должен, не меняя полосы движения, включить «аварийку» и снизить скорость вплоть до полной остановки.

Если дорога пустая, сделать это нетрудно, но вот при интенсивном потоке это может быть опасно.

Включайте «аварийку», замедляйтесь, насколько возможно, все равно «ослепленными» вы будете всего несколько секунд, глаза довольно быстро адаптируются.

Обратите внимание

Особого внимания в темноте требуют обгоны. С одной стороны, встречную машину видно лучше из-за света фар, с другой стороны восприятие расстояния до встречного автомобиля в темноте меняется и можно ошибиться. Однако, выполнить обгон безопасно можно.

Убедившись, что встречная полоса свободна, немного «отпускаете» идущий впереди автомобиль, включаете пониженную передачу (на ней проще разогнаться), включаете левый поворотник и с ускорением (!) идете на обгон.

Начинать обгон лучше с ближним светом и, только поравнявшись с обгоняемым, можно включить дальний (при условии, что нет встречных машин) и плавно вернуться в свой ряд.

На загородных дорогах велика вероятность встречи с «одноглазым» автомобилем.

Конечно, одна фара может означать и мотоцикл, но опытные водители советуют: увидели «один глаз» — считайте его ПРАВОЙ фарой встречного автомобиля и будьте готовы принять вправо.

Иногде у «одноглазых» вторая фара все-таки светит, но пользы от такого подслеповатого фонаря – ноль. Непонятно, что вообще водители видят по ночам с такими фарами.

Аккуратно следует проезжать места, где ведется ремонт дорог, мосты и эстакады, участки трассы с крутыми поворотами, подъемами или спусками. Особенно, повторимся, на незнакомом маршруте.

Несколько слов о погодных условиях. Пожалуй, дорогу в темное время суток следует разделять еще и по этому принципу. Просто есть ночная дорога в хорошую погоду (сухая) и есть ночная дорога под дождем или того хуже – снегом. Это, как говорится, две большие разницы. И, если в первом случае ничего супер-сложного нет, второе гораздо хуже.

Если на темной дороге застало ненастье, следует прежде всего вспомнить все правила движения в дождь и снегопад. А во-вторых – снизить скорость до той, на которой вы реально контролируете машину, о всякой спешке стоит тут же забыть.

Важно

К скользкому покрытию и лужам под колесами добавляется еще и отражающиеся от мокрого асфальта фары встречных машин, и орудующие туда-сюда дворники, и запотевшие стекла. К тому же, если дождь сильный, а попутных машин много, то образуется водно-грязевая взвесь в воздухе, снижающая видимость практически до нуля.

На многополосной дороге — обгоняющие, а на двухполосной – встречные машины обязательно обдадут ваш автомобиль потоком грязной воды – будьте готовы включить дворники на полную мощность. Ехать в таких условиях можно, но очень быстро не получится.

Если идет снег, то следите за окружающими автомобилями: в любой момент кого-то из них может «понести», так что дистанция должна быть соответствующая. То же можно сказать и о гололеде – двигайтесь на пониженной передаче, не тормозите на «нейтралке» и – внимание, только внимание. Спешка и резкие движения в этой ситуации опасны!

Еще один совет от опытных водителей: в темноте лучше не приближаться слишком сильно к фурам и большегрузным автомобилям. Из них может что-то торчать или неожиданно вывалиться, а в темноте вы просто не успеете среагировать.

Специалисты говорят, что 2–3 часа ночной езды по нагрузке на нервную систему водителя сравнимы с 7–8 часами дневной. Трудно сказать с уверенностью, так ли это, но то, что движение в темноте требует больше затрат от организма – это факт.

Разумеется, в жизни бывает всякое и невозможно всегда и везде ездить выспавшимися, сытыми и в отличном настроении. Но следует всегда иметь в виду, что ночная дорога или просто темная – сложнее дневной и рассчитывать свои силы.

Конечно, нахождение за рулем обычно мобилизует и даже тонизирует, но все должно быть в меру.

В завершение – любопытный факт. Не так давно британское страховое общество Sheila’s Wheels предложило одиноким автолюбительницам обзавестись… надувным попутчиком. Фигура мужчины (наподобие резиновой куклы из секс-шопа) при необходимости надувается с помощью насоса и усаживается на пассажирское сиденье.

Совет

Учитывая, что 82% женщин в Великобритании чувствуют себя в большей безопасности, если кто-то находится с ними в автомобиле, можно предположить, что надувные мужчины будут пользоваться спросом.

Кстати, а почему бы и у нас в России не начать продажи подобных «пассажиров» — возможно, это могло бы помочь тем, кто все равно побаивается ездить в темноте? Ведь ситуация на российских дорогах вряд ли лучше, чем на британских.

Источник: http://autosam.su/94-common/246-kak-vodit-mashinu-nochyu.html

Посоветуйте!Вождение в темное время суток

  • Сдала на права,потом взяла дополнительно частного инструктора.Откатались с ним много часов, уже получалось нормально перестраиваться(с этим были проблемы большие),закончили обучение.Стала ездить сама.И тут возникла проблема-не могу перестраиваться в темное время суток.Не могу определить расстояние и скорость машин по фарам, когда смотрю в боковое стекло.Меня слепят фары, и еще хуже того, не могу понять в какой полосе машина едет.Как пример -выезжаю на мкад, смотрю в зеркала, вижу фары, и не понятно она в той полосе куда хочу перестроится или в моей или через полосу от той куда я хочу поехать.Проще в плотном потоке в пробке, едем медленно-успеваю рассмотреть на маленькой скорости,где машина, кто пропускает, кто нет.А на большой-когда кидаю взгляд, то не могу.и когда вперед смотрю-тоже хуже все воспринимаю, из за этого еду медленно-около 40 в москве(боюсь не увидеть пешехода) и 60 на мкаде и многие сигналят.Я когда занималась с инструктором, она сказала как научусь ездить, будет для меня все равно, день или ночь.поэтому занятий в вечернее время не было.Что делать теперь?или есть какие то особенные моменты?
  • возьмите несколько занятий у инструктора в вечернее время
  • Не получается оценить, когда смотрите в боковые зеркала? Они приближают машины…попробуйте смотреть еще в зеркало заднего вида… Если машины сильно слепят, может быть зеркала испачканы-,сейчас грязь от дороги летит сильно…
  • Боковые отдаляют, на них это даже написано бывает.
  • Держите стекла и фары чистыми, так меньше слепит и лучше видно. Возьмите несколько занятий с инструктором в темное время.
  • Брать уроки не вариант, в том то и дело(У меня занятия закончились, к тому инструктору очередь на 3 недели.Ждать времени нет, да и финансово очень сейчас накладно.Поэтому я и спрашиваю, практические советы.и действительно ли тяжелее или я не привыкла?Второй день только еду в темное время суток
  • Используйте дополнительно проверку слепой зоны поворотом головы. Алгоритм такой – включаем поворотник, смотрим в зеркало заднего вида, боковое зеркало, поворот головы в сторону поворота (проверяем слепую зону) и, если безопасно, перестраиваемся. Проверка слепой зоны поворотом головы занимает секунду, но очень помогает, когда надо перестраиваться в сложной обстановке.
  • За рулем второй год.Да, сначала было сложно вечерами, но больше из-за пешеходов, их нифига не видно. Потом, если ездить каждый день – и пешеходы замечаются, и расстояния определяются.
  • Проблем со зрением у вас нет? Астигматики плохо видят в темноте. Никакой инструктор это исправить не сможет.
  • Objects in the mirror are closer then they appear…
  • Ну и переведите эту фразу.
  • Это что, единственный инструктор в городе? Да, для поездок в темноте тоже нужен навык и это действительно труднее чем ездить днем.
  • Или такая they appear closer then really are? )
  • Фраза переводится как ближе)
  • Ой, автор, тоже только что добралась до дома. В первый раз выехала на ТТК. Ну что сказать-стремно было(( Тоже нихрена не вижу, хотя зрение отличное. В темноте испытываю дискомфорт. По знакомой дороге еще ничего, а в незнакомых местах жесть(( Ехала сегодня как слепой котенок. Еще и навигатор тормозит. Несколько раз не повернула там , где надо(
  • Что «как ближе»? Фраза переводится «предметы в зеркале на самом деле ближе, чем кажутся». Т.е. кажется, что они дальше, а на самом деле ближе. Т.е. зеркала отдаляют.
  • Эту тоже не можете перевести? Вообще достаточно, не занимаясь лингвистическими изысканиями, просто сесть в машину и посмотреть на какой-либо предмет сначала в салонное зеркало, потом в боковое. Или наоборот.
  • Вы нас с автором сейчас совсем запутаете)
  • Каким образом? Я вроде бы как раз всё подробно разжевала.
  • Проверьте зрение. у меня днем все идеально, а как только темнеет – все расплывается. Сделала себе очки буквально на -0,5 достаю при поездках в темноте и все супер.
  • Гы, Я еще ни одного человека не знаю, который сказал бы,что ему хорошо на темной зимней дороге…Собственно и на летней то же не шоколад
  • не ездите по ночам и вдоль обочин.
  • ( испугалась Вашей реакции) Вы не первую фразу имели в виду?…
  • Пани, вы меня тоже пугаете. Первую фразу, которую и пишут на зеркалах, я уже перевела чуть ниже, и она обозначает что объекты в зеркале хоть и кажутся дальше, но на самом деле ближе. Что нетрудно проверить, сев в машину и посмотрев в зеркала на один и тот же объект.
  • +1 это проблемы со зрением и если слепит есть специальные линзы.Здоровые глаза нормально переносят темноту.
  • Но Вы то имели в виду эту фразу, я Вам ее написала, а Вы отреагировали как будто я Вас обидела….)..Только в сферическую часть зеркала, это про сферические зеркала фраза… В асферической части размеры и расстояния вообще искажаются…
  • Я вас попросила ее перевести, всего-то навсего Вместо этого вы выдали мне другую фразу, с противоположным смыслом.
  • Вторая тоже про зеркала на авто…американском. Две разные надписи об одном и том же…. У Вас внизу подпись на английском… Я подумала( гм- гм, вчера мне это плохо удавалось),что просто прочитаете …Не парясь переводом… Сорри
  • На американском пишут первую надпись, а у второй смысл противоположен первой. Честно скажу, так и не поняла, зачем мне надо было ее читать. Болею, видимо.
  • Я в очках вожу. Но к сожалению в темноте тоже испытываю трудности. Может действительно из-за астигматизма.
  • Проверьте зрение. У меня после проверки выявился врожденный астигматизм, именно из-за него тоже хуже вижу в темноте, это не исправляется. Поэтому в темное время езжу с осторожностью, и в принципе, ездить не люблю.
  • Только практика..инструктор вам не поможет определять расстояния.
  • Ага, я 4 год за рулем почти каждый день. И до сих пор испытываю трудности в темное время суток. Астигматизм однако…
  • Купите очки для езды ночью
  • А ежили постоять на обочине с краю с аварийкой и в зеркало понаблюдать за поведением автомобилей. Глядишь глаза научатся определять что, где, когда.
Читайте также:  Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной?

Источник: https://eva.ru/auto/messages-3203023.htm

Удар из темноты: отчего мы так плохо водим по утрам и вечерам?

18 января 2018 года

Почти половина ДТП в России происходит в темное время суток. Основные причины таковы: водители засыпают за рулем, не замечают чего-то или, наоборот, видят то, чего нет.

Темнота до сих пор — серьезное испытание для человека.

Она безошибочно находит его уязвимые места и бьет точно по ним, будоража древние инстинкты, обманывая зрение и сознание, вытягивая последние силы.

Городским жителям часто приходится ездить на машине в то время, когда больше всего им хочется спать.Городским жителям часто приходится ездить на машине в то время, когда больше всего им хочется спать.

Общее состояние: дурной сон

В темноте людям как минимум некомфортно. Многие ее боятся, причем страх темноты характерен не для отдельных тревожных личностей, а для нашего вида в целом.

Однако, как выяснили китайские ученые, люди на самом деле боятся не темноты, а ночи, которая с ней прочно ассоциируется. Такая защитная реакция — подарок эволюции: для наших предков ночь была крайне опасным временем суток.

Для современных людей она относительно безопасна, но инстинкты работают по-прежнему, заставляя людей проявлять в темноте повышенную бдительность.

Людям в темноте в принципе некомфортно — древние инстинкты, обеспечившие выживание нашему виду, призывают беречь себя.Людям в темноте в принципе некомфортно — древние инстинкты, обеспечившие выживание нашему виду, призывают беречь себя.

Держать все под усиленным контролем энергозатратно. Поэтому насколько будут безопасны перемещения водителя в темное время суток, определяется общим состоянием организма. Ведь именно в таких условиях от него требуется повышенная скорость реакции, подробный анализ дорожной ситуации и ясное сознание.

Однако за рулем часто оказываются те, чье состояние далеко от идеального. Хронический стресс, дефицит сна, неподходящее время (доказано, что совы чаще попадают в аварии ранним утром, так как в этот период хуже концентрируют внимание) — все это только усугубляет ситуацию.

В отсутствие дневного света здоровый человеческий организм начинает готовиться ко сну или не запускает механизм пробуждения.

Жителям крупных городов «везет» еще больше: их путь утром на работу и вечером домой часто представляет собой долгое утомительно-нервное покачивание из-за пробок, в которых машины то и дело трогаются с места и тут же останавливаются. Людям трудно не отключиться.

Число водителей, засыпающих за рулем и по этой причине попадающих в аварии, растет год от года.Число водителей, засыпающих за рулем и по этой причине попадающих в аварии, растет год от года.

Обратите внимание

И люди отключаются! Растет число водителей, засыпающих за рулем. Так, по официальным данным, в США дремлющие водители провоцируют от 15 до 33% аварий с летальным исходом для участников.

Причем, как показали американские нейробиологи, те, кто спит по 6 часов в сутки и меньше, отключаются за рулем в два раза чаще тех, кто отдыхает ночью по 7 часов. А отводящие на восстановление сил лишь 5 часов и меньше не могут пересилить дремоту в 4 раза чаще, чем те, кто хорошо высыпается.

Впрочем, пребывание в постели по 8 и больше часов в сутки не гарантирует победу в схватке с темнотой.

Подвести может и зрение.

Зрение: неочевидные трудности

Хорошее зрение для водителя жизненно важно. Основную информацию о ситуации на дороге он, естественно, получает благодаря глазам. Поэтому каждому автовладельцу стоит уделить внимание проверке того, как он на самом деле видит в темноте. Ведь она способна выявить проблемы со зрением, которые при дневном свете незаметны. Да что там выявить проблемы — темнота способна их создать!

При недостаточном освещении даже люди с нормальным зрением испытывают дискомфорт за рулем из-за ограниченной видимости.При недостаточном освещении даже люди с нормальным зрением испытывают дискомфорт за рулем из-за ограниченной видимости. При въезде в ярко освещенный туннель с темного участка дороги водитель «слепнет» на несколько секунд.При въезде в ярко освещенный туннель с темного участка дороги водитель «слепнет» на несколько секунд.

И вот каким образом… По мере снижения интенсивности освещения человек видит все менее резкую и яркую картинку. Чтобы улучшить ситуацию, зрачки расширяются, и на сетчатку попадает больше света. Однако этот механизм работает сравнительно медленно и в ряде случаев с перебоями.

Поэтому-то, отмечают офтальмологи из Университета Вандербильта (США), любые проблемы со зрением в темноте усугубляются. И даже у здоровых людей может наблюдаться «ночная близорукость». По данным калифорнийских офтальмологов, это явление встречается уже у 25-летних с нормальным зрением, причем со снижением интенсивности освещения «ночная близорукость» прогрессирует.

Часто осадки усугубляют ситуацию с недостаточной видимостью.Часто осадки усугубляют ситуацию с недостаточной видимостью.

Медленная адаптация человеческих глаз к условиям освещения создает проблемы водителям на дороге с неравномерным освещением. Так, при съезде с хорошо освещенной дороги во двор или с трассы на проселочную дорогу (и наоборот) водитель несколько секунд едет почти вслепую. Есть над чем задуматься.

Сознание: по моему хотению

Впрочем, темнота обманывает не только глаза, но и мозг. Сумерки и темнота создают эффект иллюзорного восприятия скорости и расстояния.

Каждому участнику движения кажется, что все машины движутся с небольшой скоростью и на значительном от него расстоянии.

В действительности же все наоборот, то есть в сумерках скорость движения автомобилей недооценивается, а расстояние до них переоценивается.

Пешеходы в темноте могут оказаться как реальными, так и иллюзорными.Пешеходы в темноте могут оказаться как реальными, так и иллюзорными.

Довершают картину страхи. И они небеспочвенны, если вспомнить, что наши любимые цвета одежды в холодное время — темные, места перехода улицы — подальше от фонарных столбов, светофора или зебры, а главный козырь — внезапность.

С таким подходом пешеходов понятно, почему водителям всегда приходится быть настороже. Но рано или поздно эта настороженность вкупе с темнотой могут сыграть с водителем скверную шутку.

Если очень опасаться, то пешеход в черном или автомобиль без габаритов обязательно появится. В виде галлюцинации.

Подобное явление было описано отечественными специалистами еще в 1970-е годы, в том числе в пособии В. Иванова «Наука управления автомобилем».

Важно

Как отмечает автор, водитель, передвигаясь в темноте, «нередко сильно напрягает зрение, чтобы увидеть и рассмотреть в свете фар за очень маленький промежуток времени возможные препятствия.

Такое перенапряжение иногда приводит к тому, что водитель „видит“ метнувшегося пешехода, стоящий на обочине автомобиль и многое другое, т. е. видит то, что он „проигрывает“ в своем сознании, те объекты, которые он ждет как первопричину дорожно-транспортного происшествия».

Темнота же делает галлюцинации более четкими и оттого более реалистичными, заставляя водителя реагировать. Так как он делает это резко и в одиночку (другие участники движения ничего подобного не видят), создается аварийная ситуация.

Общее состояние водителя играет в истории с галлюцинациями не последнюю роль. Риск их возникновения закономерно выше у водителей, находящихся в состоянии стресса или сильного утомления.

***

Темнота превращает дорогу в полосу препятствий. Чтобы достойно день изо дня выдерживать все испытания, надо быть к ним готовым. И тут кроме очевидных скучных рекомендаций: высыпаться, не переутомляться и вовремя проверять зрение — посоветовать нечего. Разве что еще раз напомнить: чувствуете себя нехорошо, ощущаете стресс — не садитесь за руль, пройдитесь пешком сегодня.

Читайте также:  Топ-5 вещей, которые должны быть у водителя

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910279-udar-iz-temnoty-pochemu-my-tak/

Защитное вождение: не боимся темноты

Водить
машину в сумерки или в темное — особое искусство. WMJ.ru
подскажет, как чувствовать себя за рулем уверенно, когда нет привычного
солнечного света.

Осень— это не только листопад, дожди и первые заморозки.

Для водителей это означает,что пришло время перестроиться на условия вождения в ранних сумерках.

Вестимашину в темноте непросто даже опытным автомобилисткам, поэтому наш консультантпо безопасному вождению Арсений Фролов расскажет, что нужно знать и уметь,чтобы не слепнуть в свете фар встречных машин, какая скорость оптимальна втемноте и как не растеряться при внезапных ситуациях на ночной дороге.

Если ты ездишь в сумеркиили по ночам ,возьми за правило: скорость движения в населенном пункте должна быть не выше45—50 км/ч. Так у тебя больше шансовзаранее увидеть опасность и своевременно на нее среагировать.

А если ДТП не избежать,то экстренное торможение позволит быстро снизить скорость, а значит, ипоследствия вероятного удара. Для сравнения:если ты будешь ехать со скоростью хотя бы 60 км/ч, знай, что тормозной путьтвоей машины вырастет на 70 процентов.

Таково, к сожалению, действие скорости.Это может привести к гибели человека, который в темноте рискует попасть подколеса машины.

А при въезде на скорости в тяжелый неподвижный предмет водительможет получить несовместимую с жизнью травму шейного отдела, особенно если не пристегнут или наиболее толстая частьподголовника находится ниже уровня затылка.

Вненаселенного пункта в темное время суток рекомендуемая скорость — не выше 80км/ч. Старайся ехать так, чтобы в случае внезапной опасности машина ты видела,где тебе придется остановиться.

Слепящиефары встречных машин — это неизбежное зло при езде в темное время суток. Чтобыони тебя не слепили, возьми на вооружение несколько водительских секретов.

Если водитель едет сдальним светом ,покажи, что это тебе мешает: «посигналь» два-три раза фарами, попеременно включая дальнийи ближний свет. Чаще всего виновник тут же исправляется. Но бывают такиеводители, которые игнорируют просьбы о переключении. В этом случае тебе нужноориентироваться по дорожной разметке или обочине трассы.

Если ты невидишь, где заканчивается дорога , а где начинается обочина, прикройодин глаз рукой, но не зажмуривайся. Второй глаз возьмет часть его функций, и ты будешь иметь почти полноценное зрение.

Совет

Влюбом случае не паникуй. Ни в коем случаене тормози «в пол», иначе задний автомобиль просто въедет в багажник твоеймашины. Дави на педаль тормоза сильно, но не резко. Параллельно включайаварийку, чтобы водители начали тебяобъезжать.

Остановимашину, посиди две-три минуты с закрытыми глазами, чтобы успокоиться.

Если ты хочешьмаксимально обезопасить себя от ослепления фарами, подбери желтыеводительские очки — антифары. Чтобы не попасть на подделку, проконсультируйся сврачом в салоне оптики. А если подобрать моднуюоправу, то очки-антифары могут стать не простополезным, но и еще красивым и модным аксессуаром.

Втемное время суток водители частенько неправильнооценивают расстояние до препятствия и свои возможности. Как показываетпрактика, понять, движется чужая машина или стоит, в первый момент так же сложно, как и оценить ее скорость, габариты,степень удаленности и положение на дороге относительно тебя.

Поэтому,если уж решишь выйти на обгон, убедись, что находишься на достаточном удаленииот встречной полосы.

А это возможно только приналичии искусственного освещения, которое дает видимость как минимум на 300 метроввперед и в стороны.

Если же фонарей вдоль дороги нет, обгонять лучше тогда,когда знаешь, что участок дороги прямой, достаточно длинный и при этом никто неедет навстречу, иначе очень простопереоценить свои силы и попасть в аварию.

Навернякаты замечала, что ночью не у всех машин фары светят хорошо. Яркость светазависит от степени загрязнения стекла, технических характеристик и состоянияфар. Поэтому помни: если видишь однугорящую фару, это не обязательно может быть мотоцикл.

Втемное время суток человека естественным образом клонит в сон. Если ты чувствуешь, что устала, обязательно отдохни –остановись в безопасном месте и поспи не менее 15-20минут; это самый лучший способ побороть усталость.

Если такой возможности нет, остановись,выйди на свежий воздух, разомнись, попрыгай. Рекомендуется размять все мышцы, начиная с шеи и заканчивая ногами. Длятого чтобы не затекали ноги, сделай 12-15 приседаний.

Это лучше делать каждые2—2,5 часа езды, чтобы продлить работоспособное состояние.

Обратите внимание

Конечно,если ты едешь далеко, то идеальный вариант – выспаться заранее. Есливозможности упасть в объятия Морфея на нормальной подушке нет, сделай музыку погромче, пой, разговаривай,открой окна, чтобы впустить в машину свежий воздух, пей крепкий кофе илиэнергетические напитки.

Норесурсы твоего организма не бесконечны. Все перечисленные способы повыситьтонус действуют максимум минут 30, а затем наступаетспад. Поэтому есть риск, что ты незаметно для себя все-таки заснешь.

Чтобы этого не произошло, рядомвсегда должен быть второй водитель, который сменит тебя за рулем. Надеюсь, чтоты не будешь ставить подобные эксперименты на себе. Поверь: неподготовленномуводителю сложно выдержать ночную дорогу.

А путь в темное время, поделенный надвух, переносится легче.

Въехатьв дождь или туман в сумерки или на ночной дороге – это всегда хуже, чемоказаться в плохих погодных условиях в дневное время. Чтобы контролироватьситуацию, не включай дальний свет.

Он не «пробивает» стену сырости, а, наоборот,усугубляет ее. Используй только ближний свет илиближний свет в комбинации с противотуманными фарами.

Когда видимость меньше 150метров, безопаснее будет остановиться и подождать, пока дождь или туман станутпоменьше.

Инапоследок еще несколько советов, польза от которых проверена практикой:

  • еслиесть возможность не ездить в темное времясуток – не езди;
  • протирайфары своей машины, даже если их свет потускнел совсем немного;
  • попросизнающих людей проверить, правильно ли отрегулированы фары твоей машины;
  • возив бардачке несколько запасных ламп;
  • включайдальний свет везде, где это не запрещено и не создает помех другим участникамдвижения. Это поможет тебе не только видеть, но и быть видимой для другихводителей;
  • если ты поворачиваешь с главной дороги, всегда заблаговременновключай указатели поворотов, даже если тебе кажется, что никого рядом нет;
  • никогдане планируй длительные поездки в ночь. Лучше встать пораньше и выехать нарассвете. Ты отдохнешь, и видимость будет лучше;
  • еслинужно остановиться на длительное время в плохо освещенном месте, включай «аварийку», а еще лучше выстави знак аварийной остановки. Такимобразом, водители будут видеть тебя заранее и объезжать.

Еслиэти советы повергли тебя в уныние по поводу вождения в темное время, не расстраивайся. Каждый водитель был когда-тоновичком и тоже опасался водить машину, когда нет солнечного света.

Несомневайся: со временем ты начнешь водить в темное время так же уверенно, как иднем. А если ты относишься к категории тех счастливиц, которые не боятсятемноты, повтори эти нехитрые правила – и смело в путь!

Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/zaschitnoe-vozhdenie-ne-boimsya-temnoty.htm

Вождение в темное время суток – АвтошколА «ОСНОВА»

Подавляющее большинство водителей считают, что вождение в тёмное время суток намного проще, чем днём. В доказательство они приводят ряд аргументов, мол, транспорта на дороге в разы меньше, пешеходы и велосипедисты встречаются редко.

Соответственно, вероятность возникновения аварийных ситуаций ниже, не требуется постоянной повышенной концентрации внимания. К тому же в летнее время суток, автолюбители любят ночь за отсутствие духоты в салоне и слепящего солнца.

Но, увы, есть обратная сторона, которая способна омрачить все плюсы от вождения ночью. И если водитель в силу каких-либо обстоятельств должен водить автомобиль в темноте, то он обязан знать соответствующие особенности и правила поведения.

Главные опасности, сопровождающие вождение в тёмное время суток

Почему же отсутствие солнечного света вызывает опасения у многих водителей? Как правило, участнику дорожного движения стоит остерегаться не самой темноты, а её последствиям.

  • Биоритм человека устроен таким образом, что ночью всегда хочется спать. Уставший водитель может потерять контроль буквально на несколько секунд, став жертвой, так называемого микро-сна. Этого мгновения достаточно для возникновения аварии.
  • Радиус освещённости, как правило, ограничен лишь относительно небольшим диапазоном действия фар авто. Поэтому у сидящего за рулём очень мало времени на правильную реакцию и принятие эффективных мер. С учётом пониженного уровня внимания в ночное время суток, это представляется серьёзной проблемой.
  • На смену надоедливым лучам солнца приходят слепящие фары встречного транспорта. Поток машин, едущих по встречной полосе, может быть непрерывным. Постоянные яркие блики вредят зрительному восприятию водителем происходящих событий на дороге.

Общие рекомендации при вождении ночью

Какие основные правила существуют для всех автомобилистов в данной ситуации?

I. Контроль скорости

Отсутствие дневного света всегда означает необходимость снижения привычного скоростного ритма. По мнению экспертов, стабильная скорость должна устанавливаться каждым водителем индивидуально, в соответствии с длинной его тормозного пути.

Эта дистанция измеряется длиной светового луча фар автомобиля. В большинстве моделей, мощности дальнего света хватает на 100 метров пространства впереди, ближний свет охватывает 30-50 метров. Соответственно, рекомендуемая скорость при включённом ближнем свете – до 60 км/ч.

В случае с дальним светом, можно руководствоваться разрешённой скоростью на данном участке. Опасность быстрой езды ночью заключается в неспособности вовремя определить препятствия на дороге, в виде ям или упавшего дерева. К тому же игра светотеней искажает восприятие объектов. Очень сложно правильно определить размеры и точное положение объекта.

Важно

В случае если водитель замечает малейшее подозрительное изменение на дороге, следует немедленно снизить скорость до наиболее контролированного темпа. Если замеченный предмет неподвижен, то это может автомобиль на аварийной стоянке, или же обычное явление – «отдых» нетрезвого пешехода на обочине.

Подвижные объекты, такие как маленькие дети тоже непросто вовремя заметить. Тем более поведение некоторых пешеходов может быть очень непредсказуемым.

II. Световой сигнал и соблюдение дистанции

Основной причиной столкновения автомобилей, которые движутся в непрерывном потоке один за другим, является несвоевременная реакция на включённые стоп-сигналы. Ночью определить замедление авто очень сложно, а огни о торможении зачастую схожи с постоянными габаритными. Именно поэтому важно держать дистанцию с «запасом» и сообщать о своих намереньях заранее включая световой сигнал.

III. Предотвращение ослепления встречным транспортом

Доказано, что зрение после сильной вспышки света восстанавливается минимум через 10 секунд. Если у водителя есть проблемы со зрением, то этот показатель можно умножить вчетверо.

Для того, чтобы не терять возможность визуального контроля дороги, стоит вооружиться несколькими советами опытных автомобилистов:

  1. Не смотреть на встречные фары.
  2. Во время разъезда нужно закрывать один глаз, в то время как один смотрит на дорогу. После того как яркий луч исчезнет, открытый глаз будет восстанавливать функции, а закрытый ранее – чётко видеть происходящее.
  3. При переходе с дальнего света, между ближайшими автомобилями должно быть не менее 150 метров.
  4. Разъезжаясь со встречным авто, лучше перейти в правый ряд или же прижаться к обочине.
  5. Если же водитель оказался ослеплённым машиной позади, стоит посигналить «задире» аварийкой. В случае отсутствия ожидаемой реакции, такой транспорт лучше пропустить вперёд во избежание неприятностей.

Для мотивации передерживания базовых правил дорожного движения ночью, стоит вспомнить печальную статистику, что 50% аварий случаются при вождении в тёмное время суток. То есть, требования к ответственности и сознательности отнюдь не уменьшаются.

Источник: https://Osnova35.ru/vozhdenie-v-temnoe-vremya-sutok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector