Какой груз может перевозить легковой автомобиль?

При перевозке грузов любых категорий, транспортная компания или частный переводчик должны следовать определенным правилам, прописанным в пдд. Общими положениями регламентируется:

  • Вес и габариты отправляемого груза не должны превышать установленные нормы.
  • По правилам, груз, транспортируемый водителем не должен загораживать обзор при переезде.
  • Груз не должен нарушать видимость габаритных огней или загораживать номерные знаки автомобиля.
  • Перевозимый товар не должен наносить вред окружающей среде и человеку.
  • Габариты отправляемых предметов не должны выходить за пределы платформы автомобиля дальше чем на метр спереди или сзади. В боковой части, товар не должен выходить за габариты легкового автомобиля более чем на сорок сантиметров.

А — дозволенные габариты для перевозки без предупреждающего знака, Б — габариты, при которых предупреждающий знак на легковом автомобиле обязателен.

Пдд для контроля в сфере грузоперевозок

Транспортировка грузов различных категорий регламентируется сводом законов и правил, соблюдать которые обязана каждая организация, занимающаяся грузоперевозками. ПДД является основным правовым документом, согласно которым совершаются грузоперевозки. Для каждого отдельного пункта, составлен определенный список требований.

Масса

В пдд имеются пункты, в которых говориться о массе перевозимого груза и условий транспортировки негабарита:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно данному пункту, важным аспектом при транспортировке груза является распределение нагрузки товара на ось автомобиля. Этим пунктом пдд регламентируется давление на участок контактируемого с колесами покрытия трассы, которая оказывается главной нагруженной осью транспортного средства.

Обратите внимание

Соблюдение этой статьи говорит о том, что при погрузке товара в автомобиль, транспортная компания должна максимально точно рассчитать массу погрузки и размеры, чтобы не превысить максимально допустимое значение.

Это значение индивидуально определяется заводом — изготовителем и прописано в техническом паспорте транспортного средства.

Допустимую массу перевозимого груза устанавливает производитель транспортного средства

Использование крепежа

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

В пдд нет четкого определения для того, какими крепежными элементами должна обладать транспортная компания для закрепления груза на борту автомобиля. Но не смотря на это, в пдд точно регламентирован порядок подготовки груза к отправке.

Для каждого отдельного типа груза и транспорта компания использует свои средства крепления. В случае, когда заказчику предоставляется грузовая газель, для оказания услуги грузового такси, автомобиль должен быть оборудован такелажными ремнями и дополнительными рейками на дне кузова. К рейкам крепятся ремни и происходит надежная фиксация предметов в кузове газели.

Если это автовоз, который используется для транспортировки автомобилей или сельскохозяйственной техники, тогда в виде крепления выступают лебедочные краны и специально разработанные для такого вида транспортировки откатники. При таком виде крепления, автомобиль и техника надежно размещается в кузове автовоза и готова к перемещениям на длительные расстояния.

Для перевозки габаритных предметов на легковом автомобиле, водитель должен самостоятельно подобрать крепления и обеспечить полное размещение груза согласно правилам пдд для перевозки габаритных грузов легковым авто.

Каждое из подбираемых средств для крепления груза на борту должно гарантированно обеспечивать безопасность груза во время движения и не нарушать правила, установленные пдд.

Ответственность за крепеж груза на легковом автомобиле несет его водитель

Допуск к перевозке

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Согласно этому пункту пдд, перевозчик, который осуществляет перевозку, обязан полностью проконтролировать состояние укладки и крепления груза в кузове автомобиля. Если груз ограничивает обзор водителю сбоку или сзади, то он обязан прекратить движение или не выезжать в рейс до ликвидации проблемы.

Важно

Если в компании работает опытный диспетчер, который поможет погрузчикам правильно и в соответствиями нормы пдд укомплектовать груз, то товар не будет влиять на устойчивость автомобиля при движении. При правильной укомплектовке водитель может продолжать движение.

Габаритный или опасный груз, который перевозится индивидуальным транспортным средством не должен мешать передвижению соседнего по полосе транспорта, видеть класс его опасности и световую индикацию. На каждом транспортном средстве при перевозке опасного соединения ставится маркировка и свето вращатели, что регламентировано пдд.

Неправильно укомплектованный груз негативно влияет на устойчивость транспортного средства

Негабаритные грузоперевозки

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 мм от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Согласно данным правилам, при перевозке легковым автомобилем, водитель должен заранее позаботиться о возможных знаках — указателях. Движение без них запрещено. Задача по обеспечению перевозки предмета безопасно, как для товара, так и для участников дорожного движения лежит на водителе.

Согласно правилам, если в ночное время негабаритный товар перевозится легковым автомобилем, водитель обязан обозначить границы расположения предметов свето отражающими предметами или при помощи световой индикации. При отсутствии знаков на легковом автомобиле с негабаритом, движение запрещено.

Перевозки грузовыми автомобилями, на которых отсутствует знак «крупногабаритный груз», считаются опасными и движение для них запрещено.

Предупреждающий знак являетя обязательным для перевозки крупногабаритных грузов

Тяжеловесные и опасные грузы

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила оказания услуг по перевозке товаров, которые считаются опасными или крупногабаритными регламентируются в соответствии с документом:

Совет

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996.

Согласно этому документу, установлены определенные правила перевозки предметов как легковым, так и тяжеловесным автомобилем. Регламентируются и правила перевоза жидких наливных продуктов и крупногабаритных товаров твердой фракции.

Для транспортировки, должны быть соблюдены правила габаритности, обязательной является маркировка отправляемого товара. Запрещено отправление товара без знака габаритности или знака о классе опасности. Движение запрещено и согласно пункту 23.

4, если нарушены его основные положения.

Кроме того, для оформления каждая грузоперевозка должна сопровождаться определенным пакетом документов, движение без которых запрещено. Для оформления документации в каждой транспортной компании имеется собственный юрист, который поможет оформить пропуски и допуски на отправку.

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/pdd-perevozka-gruzov.html

Какой груз по нормативам разрешен к перевозке легковым авто

У каждого вида автомобиля есть свое ограничение по перевозимому грузу. Легковой автомобиль не является исключением. Но далеко не все водители придерживаются допустимых норм. Почему нужно соблюдать норму, и что грозит водителю за ее нарушение?

Содержание

  • Что можно перевозить
  • Правильное положение груза

Что можно перевозить

Легковые автомобили могут перевозить небольшие грузы. В каждой стране есть международное значение, которого должны придерживаться почти все производители. Но каждая машина имеет свои размеры и вес.

Поэтому для всех автомобилей есть своя норма, которую не трудно высчитать несколькими примерами. Для этого открываем техническую и находим пункт “полная масса”. Из этой цифры нужно отнять значение веса автомобиля. Получится число максимальной нагрузки автомобиля.

Если взять модель Audi A 4 allroad, то ее максимальная масса равна 590 килограммам.

Большинству легковых автомобилей разрешено перевозить массу не более 0,5 тонны. В эту сумму необходимо включить вес всех пассажиров (в том числе и водителя), вес вещей, которые можно запихнуть в багажник. В обычную легковую машину можно поместить 5 пассажиров.

Средний вес взрослого человека – 80 кг. По итогу, масса всех пассажиров уже равна 400 кг. Учитывая, что разрешено всего 500 кг, на остальные вещи остается совсем немного места.

 Вес практически не опасен для машины, но очень пагубно может повлиять его неправильное расположение.

Правильное положение груза

Уделяйте должное внимание правильному расположению вещей. При наличии 5 людей в автомобиле, вся тяжесть размещается на оси колес равномерно. А в общем центр тяжести расположен между водительским и пассажирским креслом. Это правильное расположение вещей. Но давайте сравним с другой ситуацией.

Представьте, что вы едете в автомобиле один. Вам необходимо перевести около полутоны мешков с цементом. При этом центр тяжести расположен неправильно. Такое расположение вещей в критической ситуации может сыграть с вами злую шутку.

Можно потерять управление автомобилем, ведь руль будет слабо на него влиять.

На некоторых легковых автомобилях предусмотрено место для груза на крыше. Но в нее можно закрепить немного, около 100 килограмм. Если превысить эту норму, вы рискуете проломить крышу и значительно повредить автомобиль.

 По мнению многих, если автомобиль очень большой по габаритам (если сравнивать с большинством легковых автомобилей), то на борт можно взять массу гораздо больше, чем прописано в тех книжке автомобиля. В этом есть большая доля правды.

Для безопасности в техпаспорте указывается минимальная масса, которую можно перевозить в автомобиле. Обычная легковой автомобиль может без проблем справиться с поездкой с массой 650 и более килограмм.

Но стоит учитывать, что по большей части вес пагубно влияет не на состояние машины. При тяжелом весе трудно управлять. В критической ситуации это может послужить главной причиной ДТП.

Тяжелые автомобили может легко заносить в гололед. Это является особой проблемой для случаев, когда центр тяжести находит не по середине. Можно совсем потерять управление на кочках.

Если груз расположен на крыше, возрастает вероятность переворачивания авто.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kakoj-gruz-po-normativam-razreshen-k-perevozke-legkovym-avto

Сколько мешков цемента можно возить в багажнике легковушки

Выбирая машину, автомобилисты нередко ориентируются на тип кузова и полезный объём багажного отсека. Оно и понятно: чем вместительнее «трюм», тем более лёгкой и комфортной становится перевозка всевозможного скарба. Но это лишь в теории! В этой статье мы раскроем секрет, сколько на самом деле мешков цемента сможет увезти ваш автомобиль, и расскажем о том, чем опасен перегруз багажника.

Реальные грузовые возможности автомобиля определяются вовсе не полезным объёмом его багажника, а особенностями шасси и настройками подвески, а также мощностью силового агрегата. Как известно, даже в самом скромном по объёму «трюме» какого-нибудь родстера легко поместится пяток пудовых гирь. И, будьте, уверены, автомобилю это едва ли понравится!

Хитросплетение масс

Понять, сколько груза в действительности без последствий может принять «трюм» конкретного автомобиля, совсем несложно. Для этого нужно заглянуть в технические характеристики и найти два параметра — снаряжённую и полную (или максимально допустимую) массу.

Читайте также:  Штраф за езду без регистрации тс в 2018

Автомобили, которым не место в современной России.

Под снаряжённой массой автомобиля понимается совокупная масса машины с набором всех эксплуатационных жидкостей (маслами и топливом, антифризом, хладагентом, «омывайкой» и т. д.), комплектом шанцевого инструмента, запасным колесом и, разумеется, среднестатистическим водителем.

Дополнительный груз и вес пассажиров в снаряжённую массу не входят. Полная же масса машины подразумевает максимально допустимый конструктивно вес с учётом веса груза и перевозимых пассажиров.

Верхняя планка определяется в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от компании-производителя, структуры и материалов кузова и прочих несущих элементов автомобиля.

Именно разницей этих двух величин и определяется, в сущности, грузоподъёмность вашего авто. Чтобы понять, сколько условных «мешков цемента» способен перевезти ваш автомобиль, вычтите из одной массы другую.

В большинстве случаев вы получите достаточно скромную цифру, не превышающую 400 кг.

Однако здесь есть один нюанс: основная часть этого веса изначально предназначена под пассажиров (обычно на борт можно взять четверых) и должна распределяться по салону машины, внутри колёсной базы. За вес одного среднестатистического пассажира принимается 75 кг.

А вот оставшуюся массу как раз и можно отправить в багажник и, при наличии, специальный бокс на крыше. И то при условии, что этот вес не будет выше указанного в инструкции. Для большинства малолитражек — это скромные 50 кг или… всего один нормальный мешок цемента!

А что, если…

В реальной жизни каждому водителю хотя бы раз, да приходится перевозить грузы, вес которых значительно превосходит допустимый. Тем более что размеры багажных отсеков это позволяют.

В этом случае важно грамотно подходить к размещению скарба и всеми путями стараться соблюсти предписанный производителем норматив.

Обратите внимание

А именно, не перегружать багажный отсек и верхний багажник, изначально не рассчитанный на перевозку тяжестей.

Автомобильный тремор: отчего бьет в руль и трясет при разгоне.

В большинстве случаев для этого достаточно…

высадить пассажиров, чтобы перераспределить груз по салону машины и уложить его как можно ниже — на пол или кресла — и разместить не в заднем свесе кузова, а внутри колёсной базы.

Разумеется, не забыв его тщательно закрепить. Положив в багажник тяжести, на которые тот не рассчитан, вы обретёте на мучения и себя, и свой собственный автомобиль. И вот почему:

— автомобиль разбалансируется

Перегрузка багажника приводит к тому, что задняя часть автомобиля сильно проседает, а передняя напротив разгружается и приподнимается.

Пружины и амортизаторы задней оси при преодолении неровностей начинают прожиматься до ограничителей, что приводит к чрезмерным нагрузкам как на элементы подвески, так и на кузов автомобиля.

При увеличении массы в багажнике даже на незначительных неровностях машина будет раскачиваться и испытывать сильные ударные нагрузки.

Разгрузка передней оси, особенно на переднеприводных машинах, приводит к сильному ухудшению управляемости — колёса пробуксовывают при разгоне, а резина подъедается из-за нарушения углов установки. Особенно опасным упражнением становится прохождение поворотов — автомобиль начинает сносить наружу. На крутом вираже «хвост» напротив стремится уйти в глубокий занос.

— машина быстро изнашивается

При перегрузке автомобиля в разы ускоряется износ всех жизненно важных компонентов: силового агрегата, элементов подвески и рулевого управления, и, разумеется кузова.

Не стоит забывать, что кузов — сложная пространственная конструкция, рассчитанная производителем для перевозки определённого веса пассажиров и багажа. При этом главная деталь любого современного автомобиля выполнена с минимальным запасом прочности для экстремальных нагрузок. При регулярном их превышении кузов попросту не выдержит — по нему пойдут усталостные трещины.

Как сервисмены «нагревают» нас на стоимости ремонта автомобиля.

Дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию приводят к резкому сокращению их ресурса.

В равной степени страдает и тормозная система, вынужденная гасить дополнительную кинетическую энергию — колодки и диски придётся менять намного чаще.

Наибольшие нагрузки испытывают шины и подвеска машины — эти компоненты и вовсе нередко полностью выводятся из строя исключительно стараниями незадачливого автовладельца.

— увеличиваются расходы на топливо и содержание

Каждый лишний килограмм на борту увеличивает расход топлива — его на разгон тяжёлого автомобиля тратится не в пример больше. Также систематический перегруз автомобиля приводит ко множественным поломкам, что в конечном счёте компенсируется дополнительными тратами из кошелька всё того же автовладельца.

— страдает безопасность

Важно

Езда на перегруженном автомобиле всегда небезопасна из-за непредсказуемости поведения автомобиля в безобидных, на первый взгляд, ситуациях.

Это становится естественным следствием нарушения баланса и приводит к неконтролируемым сносам и заносам, раскачке и резкому повышению тормозного пути.

Не стоит забывать о дополнительном увеличении центра тяжести и склонности автомобиля к опрокидыванию в поворотах.

Источник: https://quto.ru/journal/help/78681/

Правила перевозки грузов на легковом автомобиле

Стремление превратить свой автомобиль в полноценную грузовую лошадку свойственно нашим людям, особенно при наличии садового и дачного участка, на который сначала везутся стройматериалы, а потом вывозятся ставшие ненужными в городской квартире вещи, которые в то же время жалко выкинуть, вроде старого дивана.

Давайте рассмотрим основные правила перевозки грузов на легковом автомобиле, которые во-первых прописаны в ПДД, во-вторых рекомендованы как автопроизводителями, так и производителями багажных систем.

– Правилами ПДД разрешается не маркировать перевозимый груз, если он выдается за пределы автомобиля менее чем на 1 м спереди или сзади, либо менее чем на 40 см по бокам. При превышении указанных габаритов водитель обязан установить знак “Крупногабаритных груз”, который представляет собой квадрат 40х40 см, с красно-белыми диагональными полосами. Если нет возможности закрепить данный знак, то по крайней мере необходимо пометить груз тканью или другими материалами ярко-красного цвета;

– В темное время суток необходимо дополнительно установить на груз впереди светоотражатель белого цвета или фонарь;

– Рекомендуемая максимальная скорость с загруженным багажником – до 100 км/ч, а при вхождении в поворот 90 град скорость необходимо снижать до 20 км/ч;

– Убедитесь, что перевозимый груз надёжно зафиксирован на багажнике. Вес груза, размещаемого на багажнике должен быть равномерно распределен, а центр тяжести груза находиться как можно ниже. Тяжелый груз небольшого размера следует размещать ближе к краю крыши, а не по центру;

– Перед поездкой убедитесь, что все крепления правильно зафиксированы и груз надежно закреплен на багажнике. Если вы перевозите мебель – обязательно обмотайте скотчем дверцы во избежание их открытия. Стекло и стеклянные части лучше перевозить отдельно от других грузов, предварительно запаковав их в картон или поролон;

– После непродолжительной поездки рекомендуется проверить все соединения креплений;

– Во время продолжительных поездок в условиях нормального дорожного покрытия 1 раз в 2 часа проверяйте состояние креплений. В случае если поездка происходит по неровному дорожному покрытию, проверять состояние креплений следует 1 раз в 1 час.

Несоблюдение данных достаточно простых правил может привести к неприятным последствиям:

– Взыскание штрафа от 2000-2500 рублей, или лишение прав на 4-6 месяцев. Для должностных лиц штраф составляет до 15 000 рублей, а для юридических лиц возрастает до 500 000 рублей;

– Запомните: Если по причине срыва груза произойдет ДТП, то страховка не выплачивается! Смотрите “Правила страхования”.

Источник: https://blog.gazu.ru/post/995/

Перевозка грузов на легковом автомобиле – правила ПДД

Как правильно производить перевозку крупногабаритных грузов на легковом автомобиле, с учётом требований ПДД.

Вопрос казалось бы банальный, но давайте рассмотрим его подробнее, чтобы не дай бог не нарваться на штраф и перестраховать самих себя и автомобиль от ущерба.

Штраф за нарушение перевозки крупногабаритных грузов от 1000 рублей до 1500 рублей для физлиц, и от 5000 до 10000 для должностных лиц, для юрлиц от 150.000 до 250.000 рублей – ну они обычно перевозят очень большие грузы, поэтому для них существует специальное сопровождение негабаритных грузов по России, чтобы было меньше проблем.

  • Какие правила существуют для перевозки грузов на легковом автомобиле.
  • Во-первых, груз не должен нарушать устойчивость автомобиля, перевозка таких грузов запрещена.
  • Во-вторых, груз не должен выступать за габариты транспортного средства:- спереди/сзади более чем на 1 метр
  • – сбоку более чем на 40 см

Если груз выступает больше указанных значений, то по краям такого груза должны быть установлены специальные знаки.Это щитки 40х40 см, с диагональными полосами красного и белого цвета.

  1. Если перевозка груза осуществляется в тёмное время суток, то края груза должны быть оснащены световозвращателями или подсвечены красным цветом сзади и белым спереди.
  2. При этом действуют правила:- общая ширина ТС, перевозящего крупногабаритный груз не должна превышать 2,55 метра
  3. – выступ за пределы габаритов, спереди/сзади не более 2 метров.
  4. В-третьих, крупногабаритный груз не должен ухудшать обзор для водителя и закрывать регистрационные знаки и осветительные приборы.
  5. В-четвёртых, груз должен быть надёжно закреплён, его соскальзывание и перемещение во время транспортировки должно быть исключено.
  6. Что нужно учитывать при перевозке крупногабаритных грузов на автомобиле.
  7. – масса груза перевозимого на багажнике, установленном на крыше автомобиля, не должна превышать 100 кг, иначе могут быть повреждения стоек и крыши.

– учитывайте, что для груза с большой площадью (листы фанеры, двп и т.д.), будет действовать большое аэродинамическое сопротивление, поэтому закреплять такой груз нужно особо тщательно.

  • – учитывайте общие габариты вашего авто вместе с грузом, иначе может получиться как на видео под статьёй.
  • – во время движения проверяйте надёжность крепления груза.
  • Всего хорошего!
  • LADATUNING.NET

Источник: http://www.LadaTuning.net/sovety-avtolyubitelyam/695-perevozka-gruzov-na-legkovom-avtomobile-pravila-pdd

Последствия перегруза легкового автомобиля

Многие владельцы легковых автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью перевезти на своем железном коне какой-либо груз. Это может быть бабушкин шкаф, стройматериалы с рынка или урожай с дачи. В любом случае, большинство вряд ли имеют представление, чем может обернуться такая поездка.

Вообще, легковой автомобиль не предназначен для перевозки грузов. На то он и легковой, чтобы ездить налегке.

У перегруженного автомобиля повышается расход топлива, быстрее изнашивается двигатель, тормозные колодки, страдает подвеска, изнашивается резина и т.д.

Заботливые хозяева в таких случаях заказывают грузовой фургон в специализированной транспортной компании, здесь: https://ok-pereezd.ru/zakazat-gazel.

Перегруз легкового автомобиля довольно часто становится причиной аварии. Количество ремней безопасности в салоне говорит об оптимальном количестве людей в машине в соответствии с нормами безопасности. К тому же вместе с грузом, масса автомобиля должна быть меньше, или равной максимально допустимой. Если пренебречь этими правилами, автомобиль может стать неуправляемым.

Поведение автомобиля при перегрузе

Сначала о том, как ведет себя пустой автомобиль, к примеру, Ford Focus на скорости 60 км/ч. При выполнении змейки и резкого торможения хэтчбек с водителем и пассажиром на переднем сиденье легко вписывается в повороты и останавливается через 11 метров после нажатия педали тормоза.

По паспорту, грузоподъемность Focus составляет примерно 500 килограмм. Но если перегрузить машину вдвое: 8 пассажиров в салоне, 6 мешков цемента и 2 мешка картошки в багажнике, поведение машины на дороге существенно изменится.

При такой конфигурации центр тяжести экипажа смещен в сторону задней оси. При прохождении поворотов, груз будет выталкивать машину вперед, передние колеса потеряют сцепление с дорогой, управляемость резко ухудшится. Машина перестанет слушаться руля, а тормозной путь составит 19,5 метров!

Экспериментально установлено, что каждые лишние 10 кг веса добавляют автомобилю лишние 20 сантиметров тормозного пути.

Если автомобиль перегружен сверху

Часто стройматериалы, сыпучие грузы и вещи с дачи автовладельцы перевозят на багажнике сверху.

Поведение автомобиля в этом случае трудно предсказуемо, машина легко может перевернуться с грузом 150 килограмм сверху на скорости 50 км/ч.

Совет

Это не менее, а может даже и более опасный способ перевозки грузов, так как по правилам безопасности сверху допускается перевозить не более 50 килограмм.

Центр тяжести автомобиля напрямую зависит от высоты и тяжести груза, расположенного наверху. И чем он выше, тем выше общий центр тяжести, от которого зависит максимальная безопасная скорость движения при прохождении поворотов.

Вывод

Лишний вес очень опасен для машины, и неважно, где он находится, в багажнике или на крыше. Загружайте автомобиль равномерно, так, чтобы он не проседала на один бок. Не запихивайте в багажник всё подряд, положите часть вещей на заднее сиденье.

Читайте также:  Найден последний в мире новый суперкар mclaren f1, который новому владельцу принесет целое состояние

Если решили перевозить груз на крыше, то самое тяжелое положите вниз. Надежно закрепите груз. Ведь если он «прилетит» в другой автомобиль, случится беда. А лучше всего для перевозки грузов закажите грузовое такси.

Так вы решите сразу несколько задач: и машину побережете, и груз сохраните, и время сэкономите.

Источник: https://avtomobilprost.ru/posledstviya-peregruza-legkovogo-avtomobilya.html

Какой груз может перевозить легковой автомобиль?

Каждый автомобиль имеет ограничения по допустимой массе перевозимого груза. Но не всякий водитель придерживается рекомендаций производителей, отчего на дороге и случаются неприятности. Что же грозит им за перевес?

Грузовые возможности легковушек невелики. Обычно они регламентированы международными стандартами и справедливы практически для всех производителей. Узнать грузоподъемность машины можно нехитрой математической операцией.

Смотрим в технических данных пункт под названием «Полная масса» и вычитаем из приведенных цифр так называемую «Снаряженную массу». В итоге получаем полезную нагрузку. К примеру, для Audi A4 allroad она составляет 590 кг. На других легковых машинах грузоподъемность колеблется в районе полутоны.

Причем в нее уже включен вес пассажиров, водителя и всех вещей, которые удастся положить в багажник.

Тем самым необходимо учитывать, что пять седоков в салоне при среднем весе в 80 кг вместе потянут на 400 кг и выберут большую часть грузоподъемности машины. Для поклажи останется лишь 100-150 кг. А это немного, учитывая, что ближе к майским праздникам за город приходится ездить не только со всей семьей, но и с тяжелой поклажей.

При загрузке вещей важно их правильно укладывать.

Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно, и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира.

Однако, если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля.

А это грозит потерей управляемости.

Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.

Обратите внимание

Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и будут правы.

Производители рассчитывают кузова и подвески, исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники.

Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.

Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем и резкий глубокий занос рискует закончится в кювете.

Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.

Правила дорожного движения регламентируют перевозку крупногабаритных грузов. Тем более, если это трубы или доски. Статьи 23.1-23.

5 обязывают водителя надежно закреплять поклажу и стараться не перекрывать обзор. Нельзя загораживать государственный регистрационный знак и световые приборы.

Именно поэтому на многих машинах запрещается ездить с открытым багажником, так как описанные предметы размещены на задней крышке.

Еще, выступающие части крупногабаритного груза не должны превышать с боков расстояние в 0,4 м. Причем оно измеряется не от бортов, а от края габаритного огня, то есть от фары. Если груз шире, то необходимо вешать на него катафоты и светоотражающие знаки. Главное помнить, что общая ширина груза не должна превышать 2,55 м.

Важно

Спереди груз свешивать нельзя, так как он будет закрывать обзор. А вот сзади доски или пучок связанных труб необходимо крепить так, чтобы задние концы качались за бампером не дальше, чем на два метра. Если расстояние меньше, то ехать можно, но предварительно вывесив знак «Крупногабаритный груз». В ночное время правила требуют обозначать груз светоотражающими приборами.

На нарушителей этих пунктов ПДД предусмотрена статья КоАП 12.21. ч.1, где прописан штраф в 500 рублей.

Источник: https://theworldnews.net/ru-news/kakoi-gruz-mozhet-perevozit-legkovoi-avtomobil

Сколько топлива можно перевозить в салоне или багажнике машины?

Не дай себя обмануть

Нередко сотрудники ГИБДД штрафуют автомобилистов за нарушение правил перевозки опасных грузов. Это происходит в случае, если инспектор видит, что в машине перевозят много топлива (но не в бензобаке, а в канистрах). Сколько же топлива можно перевозить без опаски и по правилам? Понятно, что к тому бензину или дизтопливу, которое вы залили в бак, претензий не будет. Соответственно, смотрим, что говорится в ПДД относительно перевозки таких веществ вне бензобака:

Пункт 23.5 ПДД обязывает перевозить опасные грузы (а бензин и солярка к таким, конечно, относятся) в соответствии со специальными правилами.

Таким документом являются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённые Минтрансом РФ от 08.08.95г. №73.

В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет: …. БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) – 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) – 1000 л.

В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»

Таким образом, без получения согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить:

бензина моторного 333 л плюс 60 л в переносных емкостях. дизельного топлива 1000 л плюс 60 л в переносных емкостях.

Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов установлена ст.12.21.1, которая предусматривает штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Добавим, что многие автовладельцы, изучив все соответствующие документы, утверждают, что эти нормативные акты распространяются только на организации и индивидуальных предпринимателей. Хотя инспекторы ГИБДД часто не берут в расчет подобные заявления.

Трактовка ГИБДД (в интервью «Авторадио»)

На вопрос отвечает Евгений Васильев, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД:

– Перевозка опасного груза осуществляется в соответствии с правилами. Но в нашем законодательстве этот момент упущен. Есть международное правило, по которому можно перевозить 333 литра бензина и 1 тысячу литров дизельного топлива на одном транспортном средстве. Такое количество топлива не будет считаться опасным грузом.

Источник: https://www.magistral116.ru/news/ne-day-sebya-obmanut/skolko-topliva-mozhno-perevozit-v-salone-ili-bagazhnike-mashiny/

Правила перевозки грузов на легковом прицепе

Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения. 

Параметры прицепов для легковых автомобилей 

Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями. 

Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории “С” и “Д”). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины. 

  • При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации: 
  • – Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;
  • – Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов; 
  • Порядок движения с прицепом 
  • При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому: 
  • – Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;
  • – Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;
  • – При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;

– Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны; 

Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход). 

  1. Оформление документов 
  2. Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака. 
  3. Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций. 
  4. По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп. 
  5. Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза 
  6. В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:
  7. – 70 км/ч на обычных трассах;
  8. – 90 км/ч – на автомагистралях; 

Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м. 

При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди – фонарь или светоотражатель белого цвета. 

При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах. 

Особенности загрузки 

Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.

  • В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения. 
  • При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):
  • Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги. 
  • Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги. 
Читайте также:  Автомобили, которые проедут 500 000 километров и более

Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду. 

  1. Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности: 
  2. – Проверка наличия смазки фаркопа;
  3. – Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;
  4. – Проверка уровня давления в шинах;
  5. – Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;
  6. -Проверка световых приборов; 
  7. Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя. 

В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД. 

На этом все, удачи на дорогах!

Источник: https://autopravoved.ru/articles/pravila-perevozki-gruzov-na-legkovom-pricepe.html

На сколько груз может выпирать из прицепа? Какая допустимая норма? груз негабаритный

  • Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”.

    При перевозке крупногабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд должен быть обозначен спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

    Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов) , по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

    На практике – выступание груза вбок меряют от габаритных огней, выступание назад – ОТ КРАЙНЕЙ ТОЧКИ КУЗОВА (прицепа) . Если назад более 1-го метра, но менее 2-х – то нужно обозначать груз, и не красной тряпкой, а знаком или фонарем. Если выступает менее 1-го метра – можно этого не делать. Если выступает более 2-х метров – то без спец разрешения ехать нельзя.

    12.211 ч. 1

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

    Совет

    штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. , на должностных лиц от 15000 до 20000 руб. , на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . задержание ТС

    12.211 ч. 2

    Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . задержание ТС

    12.211 ч. 3

    Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

    12.211 ч. 4

    Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 3 настоящей статьи

    штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб. , на должностных лиц от 5000 до 10000 руб. , на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

    Правила Дорожного Движения Российской Федерации

    А вот такой негабарит я возил из Питера на Азовское море 2300 км – проблем не возникло вообще. Прицеп – 5,3 метра. Катер – 6,2 метра. Выступание 0,9 метра – даже знак не понадобился.

  • Источник: https://info-4all.ru/avto-i-moto/pdd-vozhdenie/na-skolko-gruz-mozhet-vipirat-iz-pricepa-kakaya-dopustimaya-norma-gruz-negabaritnij/

    О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом

    Почти каждый водитель хоть раз в жизни использовал собственный легковой автомобиль для транспортировки грузов — например, при переезде на новую квартиру или поездке на дачу. Таким же образом эксплуатируют и служебный транспорт.

    Но не всегда грузы перевозятся правильно. Вместе с тем при обнаружении нарушений водителя подвергнут наказанию, поскольку это создает риски для других автомобилистов. Ведь неправильно перевозимые грузы — причина аварийной обстановки.

    Как же правильно транспортировать разные предметы и товары без риска для себя и других участников дорожного движения?

    Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

    В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

    При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

    • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
    • для импортных — 60–90 кг.

    При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

    Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко.

    Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь.

    Обратите внимание

    И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами. Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

    Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

    • не снижается устойчивость машины;
    • не заслоняются светоотражатели или фары;
    • не возникает лишних шумов или пыли;
    • не повреждается дорожное покрытие.

    Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

    После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

    Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

    Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

    Маркировка

    Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

    Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

    Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

    Крюки-фаркопы

    Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента.

    Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета.

    За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

    Прицеп

    Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

    Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг.  Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

    Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

    Опасные грузы в легковушке

    Для компаний действуют строгие правила перевозки подобных грузов автомобильным транспортом, которые излагаются в ДОПОГ. Тем же документом частным лицам разрешается транспортировать опасные вещества в принадлежащей им легковой машине.

    Однако здесь введены строгие ограничения по количеству таких веществ, а также оговариваются требования к таре, которая при этом используется. Так, упаковка должна быть такой, чтобы исключить утечку при перевозке.

    Если речь идет о легковоспламеняющихся жидкостях, то за раз можно перевезти 240 литров на один автомобиль или разлитыми по сосудам емкостью не более 60 л каждый.

    Важно

    При пересечении границы позволяется брать с собой до 20 литров топлива, не считая того, что в баке.

    В автомобиле одновременно можно перевозить до 15 баллонов газа, и это в соответствии с ДОПОГ не является нарушением, которое могло бы создать значимую угрозу для людей или окружающей среды.

    Перевозка легковым транспортом опасных грузов в превышающих количествах, без специальной подготовки, при отсутствии особого разрешения и утвержденного маршрута, на транспортном средстве, не предназначенном для таких транспортировок, чревата денежным штрафом от 15 тыс. рублей.

    Перевозка ОГ в легковом такси

    В такси закон запрещает перевозить опасные вещества, продукцию, издающую резкий запах, холодное и огнестрельное оружие без упаковки или чехлов. Водитель имеет право отказать в транспортировке, если существует вероятность загрязнения и порчи салона, вещей пассажира. Груз (багаж), который хочет взять с собой клиент, должен свободно проходить в двери.

    Наказание

    За нарушение ПДД при перевозке грузов легковым автотранспортом, особенно негабаритных, последуют штрафные санкции либо лишение прав на 4–6 месяцев. Если автомобилем владеет компания, то такая сумма может составлять 500 тыс. руб.

    Есть еще одна причина, по которой не стоит нарушать правила перевозки грузов. Если из-за этого произойдет дорожная авария, то о страховых выплатах придется забыть.

    Международные перевозки грузов легковым транспортом

    Таможенным законодательством описывается перечень вещей, которые можно ввозить в страну и вывозить из нее. Это те товары, которые не предназначены для коммерции и производства, а должны использоваться только для личных потребностей.

    На дороге необходимо придерживаться общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, нормы ПДД государства, по которому передвигается автомобиль. Нередко правила там более жесткие, а штрафы выше, чем в России.

    Планируя и совершая поездку легковым автотранспортом, необходимо помнить, что соблюдение основных норм и ограничений — это гарантия, прежде всего, личной безопасности. И если водитель сомневается в своих навыках вождения, особенно когда нужно транспортировать крупные или опасные грузы, то разумнее заказать аренду машины, чем рисковать собой и другими людьми.

    Источник: https://svezem.ru/article/o-pravilah-perevozki-gruzov-legkovym-avtomobilnym-transportom/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector