Когда стоит переобувать своих железных «коней» на зимнюю резину?

Не все водители успевают переобуть своих железных коней, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Именно поэтому и рассматривается вопрос, как ввести штраф за резину не по сезону. Всем владельцам авто следует понимать, что езда летом на зимних колесах и наоборот – зимой на летних, несет серьезную опасность.

Рассмотрим подробно, когда штрафуют за зимнюю резину, в чем опасность езды на колесах не по сезону, основы нового закона о резине.

В чем опасность езды на резине не по сезону


Такие неприятные последствия могут произойти, если вовремя не переобуться к летнему сезону:

  • плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
  • перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
  • повышенный износ протекторов шин – достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.

Все эти факторы могут стать причиной аварий на дороге.

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза.  В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот.

Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август.

Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.

Обратите внимание

Примечание: соответствующая сезону резина обязательно должна быть на двух осях транспорта, а не на одном. Несоблюдение этого требования будет расценено, как несоответствие транспорта техническому регламенту.

Пункт 5.6.3 содержит информацию о том, что непригодны к использованию зимой такие покрышки, где остаточная глубина протектора составляет не больше 4 мм. При условии, если присутствует маркировка М&S и знак «скала с тремя пиками, внутри снежинка».

Есть ли штрафы за езду летом на зимней резине?

Некоторые депутаты только планируют ввести наказание для водителей не успевающих вовремя поменять покрышки, согласно сезону. Инициаторы хотят дополнить статью 12,5 Кодекса, таким содержанием: ввести штрафы на водителей от инспекторов ГИБДД за управление транспортом, у которого присутствуют нарушения требований к эксплуатации колес. Размер наказания – 2 тысячи рублей.

Поправки так и не были приняты, поэтому нет как такого штрафа за езду летом на зимней резине.

Как инспектор ГАИ может наказать водителя за вовремя не переобутую резину?

Инспектор ГАИ за отсутствие летней резины с июня по август и за отсутствие зимних шин с декабря по февраль, может наложить штраф 500 рублей за такие нарушения:

  • протектор глубиной менее 0,4 см;
  • если не обнаружит на заднем стекле наклейку «Ш» в треугольнике, при условии что транспорт переобут в резину с шипами;
  • порез и/или разрыв до корда;
  • разные колеса (зимняя/летняя или «липучка») на одной оси и/или отсутствие креплений.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину.

При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами.

Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html

Зимняя резина на авто: главные фактора выбора

За долговечной зимней резиной отправляемся в интернет-магазин Technodom.kz

Многие автолюбители считают, что «переобувать» машину на зиму нужно только лишь для того, чтобы комфортно чувствовать себя за рулём. Но на самом деле это не так, в первую очередь речь идёт о безопасности водителя и других участников дорожного движения. 

Зимняя резина на авто – это залог безопасности. В связи с этим вопрос – как выбрать зимнюю резину для авто, заслуживает пристального внимания.

По словам специалистов, выбирать зимнюю резину для легковых автомобилей нужно исходя из пяти основных параметров.

  1. Условия использования транспортного средства. Например, европейская резина больше рассчитана на влажный асфальт, скандинавская – для суровых погодных условий, шипованная – для разрушения ледовой корки на дороге, нешипованная – для обеспечения максимально хорошего сцепления с мокрой дорогой.
  2. Производитель и спецификация резины. Дешевизна резины на авто, также как и сомнительные производители, должны вызывать сомнения, поэтому, желая сделать правильный выбор, нужно быть внимательным. Как гласит поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь». Особое внимание нужно обратить на резину таких производителей,    как BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Firestone, General, Yokohama.
  3. Проверка качества шин. Можно провести своеобразную проверку, для чего нужно по резине провести перчаткой по направлению узора протектора. Если рука не столкнулась с препятствиями, значит изделие качественное. 
  4. Срок годности. При покупке шин стоит обязательно проверить срок годности. Если резина была произведена более 2х лет назад, от её приобретения стоит отказаться.
  5. Маркировка. Важно изучить маркировку, чтобы убедиться в том, что шины подойдут для  конкретного случая.

Когда покупать зимние шины?

Как бы это странно не звучало, но лучшие цены на зимнюю резину – в конце зимы. Сейчас – отличное время для приобретения.  Шины можно купить по более чем демократичным ценам и с приличной скидкой. Самое же неподходящее время для покупки этих изделий – поздняя осень, когда все автолюбители начинают переобувать своих железных коней.

Где купить зимние шины?

Если есть желание сэкономить и при этом приобрести качественные изделия, за покупками стоит отправиться в интернет-магазин Technodom.kz в Казахстане. На сайте представлен широкий ассортимент шин для авто от разных производителей. Каждый автолюбитель сможет сделать свой выбор.

Прочитано 172   Последнее изменение Saturday, 23 February 2019 20:30

Источник: https://www.province.ru/sovet/zimnyaya-rezina-na-avto-glavny.html

Зимняя резина 2018 — 2019: скандинавская, европейская или шипованная

Ртутный столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Для автовладельцев это значит только одно — скоро переобувать машину.

Многие автомобилисты уже купили зимнюю резину на сезон 2018 — 2019. У некоторых она осталась еще с прошлого сезона. Проанализировав многие рейтинги и отзывы, Авто Информатор составил ТОП зимней резины, для тех кто еще не обзавелся сезонной обувью для своих «железных коней».

Зимнюю резину можно разделить на 3 типа: скандинавская нешипованная (липучка), европейская нешипованная и шипованная. Перед выбором типа нужно определиться, в каких условиях вы планируете ездить зимой. После этого уже можно выбирать модель резины.

Стоит отметить, что рекомендованная температура для переобувания резины +7°С. Если температура выше, то зимние шины становятся слишком мягкие, а их износ вырастает в геометрической прогрессии.

Скандинавская нешипованная (липучка)

Данный тип шин отлично подойдет для вашего автомобиля, если большую часть времени вы планируете передвигаться в населенных пунктах, лишь иногда выезжая на трассы, с небольшим количеством снега и редкими участками сплошного льда.

У скандинавских шин значительно больше ламелей и прорезей, чем у европейской. Они идут чаще, обеспечивая создания множества дополнительных кромок для контакта с поверхностью. Также отличие заключается в составе резины.

Скандинавская намного мягче европейской, от этого и называется «липучкой»

  1. Nokian Hakkapeliitta R3
  2. Michelin — X-Ice Xi3
  3. Goodyear — Ultra Grip Ice 2
  4. Bridgestone — Blizzak VRX
  5. Toyo — Observe GSi-5

Европейская нешипованная

На такой резине улучшенная дренажная система. В жестких зимних условиях она явно проиграет скандинавским, у которых совершенно иначе построен протектор. Сильной стороной «европейской» зимы станет превосходное поведение и управляемость на мокром снеге и талой слякоти. Такие колеса отличаются более высоким индексом скорости, а также спортивным дизайном.

  1. Continental — WinterContact TS 860
  2. Bridgestone — Blizzak LM001
  3. Goodyear — Ultragrip 9
  4. Dunlop — SP WinterSport 4D
  5. Michelin — Alpin 5

Шипованная резина

Скоростная езда в гололед и капания в сугробах? Это все про шиповку. Стоимость таких шин несколько превосходит цену липучки, но вы знаете, за что платите.

Никакая другая резина не даст вам столько уверенности в управлении автомобилем зимой. Отличное сцепление на льду и снегу как при поворотах скорости, так и при разгоне или торможении.

Из минусов стоит отметить, что резина не очень хорошо ведет себя на мокром покрытии, а также она очень шумная.

  1. Michelin — X-Ice North 4
  2. Nokian — Hakkapeliitta 9
  3. GoodYear — Ultra Grip Ice Arctic
  4. Toyo — Observe G3-Ice
  5. Hankook — Winter I*Pike RS W419

Рекомендуем ознакомится с видами и характеристиками автомобильных шин. Также смотрите, почему важно следить за резиной.

Игорь Лунтовский

автомобили, зимняя резина, новости мира

Источник: https://avto.informator.ua/2018/10/09/zimnyaya-rezina-2018-2019-skandinavskaya-evropejskaya-ili-shipovannaya/

Почему Госдума не может принять закон об обязательной замене шин на зимние и летние

В Госдуме лежит законопроект, в котором предлагается наказывать водителей за несвоевременную смену шин. В нем даже обозначены четкие сроки перехода с зимних покрышек на летние и обратно.

Буквально на днях требования этого законопроекта показали свою актуальность.

Пятая за этот месяц авария, в которой “главную роль” сыграл пассажирский автобус, произошла в Оренбургской области. На трассе Подгорный-Медногорск опрокинулся в кювет автобус “ПАЗ”, в котором находились 27 человек. Госпитализированы 12 пассажиров, в том числе два ребенка. По предварительной версии, причиной ДТП стало обледенение трассы.

А под Красноярском подобная авария закончилась трагедией. Там занесло рейсовый автобус, следовавший из Енисейска. Машина тоже “поскользнулась”, выехала на полосу встречного движения, сбила дорожное ограждение и перевернулась в кювете. В результате четыре человека погибли, еще 18 получили травмы.

По некоторым данным, водители автобусов своевременно не заменили летнюю резину на зимнюю. И гололед застал их врасплох.

Важно

Еще в начале года депутат от “Единой России” Анатолий Иванов внес в Госдуму законопроект, который определяет дату замены покрышек на соответствующие сезону. Он предусматривает наказание за использование автовладельцами несезонной резины. По мнению автора документа, если законодательно установить дату перехода с летней резины на зимнюю, и наоборот, заметно снизится число аварий.

Читайте также:  Замена масла: нужна ли промывка двигателя?

В пояснительной записке к документу говорится, что управление в холодное время года автомобилем с летними шинами сопоставимо с ездой на машине с неисправными тормозами. Ни для кого не секрет, что на заснеженном или обледенелом асфальте коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается.

Предлагается запретить эксплуатацию транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта. Но все остальное время водители обязаны ездить на летней резине. Потому что шипы наносят серьезный вред асфальту. И именно они виновники колейности на дорогах, утверждают авторы законопроекта.

Их мнение в этом вопросе поддерживает и столичный градоначальник Юрий Лужков. Он даже в собственном законопроекте предлагает ввести налог на шипованную резину и предлагает запретить использование шипов с 1 мая по 30 сентября.

В этих проектах исключение сделано лишь для автомобилей, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и других регионах, где даже летом среднемесячная температура может быть ниже +7 градусов.

Учитывая большую площадь России и разнообразие климатических зон, невозможно установить единые даты перехода для всей страны. А потому Иванов предлагает предоставить российским регионам право самостоятельно устанавливать ограничения на эксплуатацию транспортных средств на зимней или летней резине.

Согласно законопроекту нарушение норм использования “правильных” покрышек повлечет за собой административное наказание. Правда, автор проекта не указывает, какое именно.

Казус в том, что в нашем законодательстве не прописано, что считать зимней резиной, а что летней. Если судить по наличию или отсутствию шипов, то можно очень сильно ошибиться.

Совет

На рынке существуют зимние нешипованные покрышки, которые практически ни в чем не уступают своим шипованным собратьям. А есть и так называемые всесезонные шины.

А еще – внедорожная резина, которую вообще непонятно, к какому классу можно отнести.

Если для Крайнего Севера сделано исключение, то как быть с югом? Например, в Сочи в течение всей зимы может не выпасть ни снежинки. А местным автомобилистам придется переобувать своих железных коней и шлифовать сухой асфальт шипами?

Комментарии

Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:

– Когда законопроект появился, мы дали на него отрицательный отзыв. Сейчас его судьба нам неизвестна. Но мы не видим смысла в таком законе. Однако ввести эти нормы можно постановлением правительства – поправками в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Необходимо также повысить ответственность руководителей предприятий и конкретных исполнителей за техническое состояние транспорта.

Если по нормативам положено проводить какие-то регламентные работы, а их не провели, вероятно, следует спросить по всей “цепочке” – от техника и водителя до главного инженера и директора.

Кстати, законодательством предусмотрена уголовная ответственность за халатность.

рекомендации

Размеры зимних шин стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Как правило, производитель рекомендует более узкие, но более высокие. Некоторые требуют сохранять одинаковую размерность и для летних, и для зимних шин.

Если зимой поставить широкую резину, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

А поэтому машина будет вести себя на льду, как та же корова.

При выборе шин, наиболее подходящих сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать аббревиатуры на продукции.

Обратите внимание

Буквы M+S (“грязь+снег”) обозначают всесезонность. Это же означают AS (“все сезоны”) и AW (“любая погода”). Надпись WINTER указывает на то, что шины зимние. AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины. Кроме того, многие производители вместо надписей наносят рисунки, изображающие солнце, снежинку, дождь и тому подобное.

Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R17. Первое число – ширина шины в миллиметрах. Второе – отношение высоты профиля шины к его ширине. Обозначение R – радиус колеса.

Источник: https://rg.ru/2009/10/29/avtoshiny.html

Кое-что о сроках использования зимней резины

Зима уже вступила в свои права почти на всей территории РФ, так что законопослушные (и желающие жить дальше) автомобилисты переобули своих «железных коней» согласно сезону.

Однако все мы понимаем, что важен не просто факт установки зимних шин, а их состояние.

Ибо если в покрышке от «шипованной резины» осталось уже одно название – чем она поможет справиться с ледово-снежным скольжением?

Поэтому в очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, на чем именно наши читатели будут ездить этой зимой.

«Сколько сезонов уже выдержал ваш комплект зимней резины?» — так был сформулирован вопрос, на который за неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте ответили в общей сложности 365 человек.

Как известно, средним сроком использования зимней резины считается 5 сезонов, это рекомендует большинство производителей. Однако реальность накладывает свои условия. И как оказалось по результатам опроса, накладывает весьма часто.

Пришлось даже удивиться, насколько часто. Впрочем, смотрите сами.

Меньше всего – лишь 13% респондентов – нажали кнопку ответа «0-1 сезон. Совсем недавно купил, еще практически новая резина».

Если учесть, что кому-то из этих автовладельцев новая резина наверняка досталась с новой же купленной машиной, то можно сделать вывод, что торговый сезон у шинных магазинов этой осенью получился так себе. Вряд ли удалось продать много.

27% респондентов сообщили , что их покрышки отходили «2-3 сезона. Полет нормальный». За них остается только порадоваться – есть в нашей среде люди, у которых с колесами на зиму все в порядке. Что характерно, этот ответ вышел на первое место в «молодежной» группе ВКонтакте.

А вот 22% ответивших признались, что их счастливое время подходит к концу: «4-5 сезонов. Пора бы сменить…».

То есть потребность означенные автовладельцы осознают, и это, надо полагать, потенциальная покупательская аудитория для тех же приунывших шинных салонов.

Создайте какие-нибудь выгодные акционные условия, доведите их до потребителя, подтолкните людей побыстрее принять решение, о необходимости которого они уже и так задумались – и будет вам рост продаж.

…А может, и не будет. Ибо самой многочисленной группой респондентов (38%!) оказались опровергатели рекомендаций производителей и законов физики. У них резина отработала уже «более 5 сезонов. Да чего ей сделается? Езжу и езжу!».

И сколько они так еще будут ездить, одному Богу известно – хорошо бы хоть не до тяжелого ДТП.

Важно

Оно, конечно, понятно, что денег мало и они всегда нужны на что-то более насущное, а с покрышками вроде всё нормально, даже шипы еще в большинстве своем стоят, да и езжу я зимой не так уж далеко и часто, пробег явно не запредельный… Но надо понимать и другое. Шины не коньяк, со временем лучше не становятся.

Как бережно их не эксплуатируй, как ни храни – с годами резина «высыхает», становится жесткой, как ластик. И хрупкой. Конечно, при «диагностике» методом тыка указательным пальцем это вряд ли получится заметить — но вот при езде, под нагрузкой, когда-нибудь в конце концов может случиться нехорошее.

Зимняя резина, кстати, мягче летней, потому и изнашивается она быстрее. Конечно, многое зависит от качества, и добротная брендовая резина вполне может прослужить шесть-семь лет, а то и больше. Но доводить до греха точно не стоит. Тем более что некоторые в желании сэкономить покупают уже использованную ранее другими владельцами резину. В итоге обычно получаются еще большие траты!

Есть стандарт, согласно которому надо менять резину, если глубина летнего протектора меньше 1,6 мм. (зимнего — меньше 4мм). Но лучше все-таки не доводить ее до такого состояния, ведь вытирается протектор неравномерно.

А от состояния зимней резины зависит ваша – и не только ваша — безопасность.
Так что обладателям «выдержанной» резины советуем еще раз крепко подумать.

А всех читателей приглашаем поучаствовать в очередном опросе – чтоб уж закончить с темой покрышек.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/koe-chto-o-srokah-ispolzovanija-zimnej-reziny/

В украине хотят установить четкие сроки замены зимних шин – автоцентр.ua

Законодательство

Кабинет министров Украины предлагает ввести нововведение, которое в полной мере можно оценить как ноу-хау для нашей страны – точные сроки, когда владельцам транспорта необходимо переобувать своих железных коней.

Это предусмотрено законопроектом  №4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза», который подготовлен нашим правительством и подан в профильный комитет Верховной Рады.

Прежде всего, отметим, что этим проектом в числе прочего предлагается законодательно запретить езду зимой на летней «резине».

Совет

В нем четко задекларировано, что «… эксплуатировать транспортные средства  в зимний сезон на дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с применением зимних или всесезонных шин».

Отведено также и время для «переобувки» – ее  следует производить с учетом сезонности в течение 20 дней со дня окончания соответствующего периода.

А чтобы окончательно расставить все точки на «і»  Кабмин установил четкие сроки использования шин.

В частности, законопроектом задекларировано, что зимний сезон –  это период времени, который начинается датой достижения природных условий, при которых в течение 7 суток держится температура ниже + 5°С, но не позднее 30 ноября, и заканчивается датой достижения погодных условий, при которых в течение 7 суток стоит температура выше + 5°С, но не позднее 31 марта. В  свою очередь прописано, что летний сезон –  период времени с календарным годом в промежуток времени между датами конца и начала зимнего сезона.

Напомним, что разговоры по поводу обязательного использования «резины» по сезону, чтобы запретить зимой езду на летних шинах и избежать немалого количества ДТП по этой причине, ведутся в среде украинских автомобильных экспертов уже долгие годы.

Максимум чего удалось добиться по этому вопросу – внесение в 2013 году в ПДД небольшого уточнения, что в случае постоянной эксплуатации ТС на дорогах со скользкой проезжей частью, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию этой самой проезжей части.

То есть вполне размытое пожелание без  ясного уточнения сезонности и четкого понятия, что же это должна быть за «резина». Именно поэтому, предлагаемые нововведения Кабмина можно расценить как сенсационные.

Зимние шины будут обязательными, но только без шипов

Своевременная замена шин – гарантия безопасности на дороге

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:  Установка карбюратора солекс 21083 на ваз 2107

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/v-ukraine-hotyat-ustanovit-chetkie-sroki-zameny-zimnih-shin-300292.html

» Пришла пора обувать машину в зимнюю резину

Осень уже полноценно вступила в свои права. По утрам на траве и деревьях появляется первая изморозь, а лужи покрываются тонкой корочкой льда. На дорогах, особенно по утрам становится все опасней – пришла пора автомобилистам «переобувать» своих железных коней в зимнюю резину.

Вся загвоздка в том, что российским законодательством не установлено точных сроков, в которые водители обязаны поменять летние шины на зимние. Сотрудники ГИББД могут только сделать замечание, о том, что пора это сделать, но никаких нормативных актов по этому поводу и них нет.

Нормативная ответственность наступает лишь в том случае, когда транспортное средство передвигается по обледеневшей или заснеженной дороге на колесах с летней резиной. Согласно поправок в Техническом регламенте Таможенного союза от 11 июля 2016 года «О безопасности колесных транспортных средств»

«…запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза…».

  • Стоит заметить, что штрафа, как такового за не соблюдение этого правила нет, но есть предупреждение или штраф в размере 500 рублей за использование изношенной зимней резины, глубина протектора которой меньше 4-х мм.
  • Так, что каждый водитель выбирает для себя дату замены по своему усмотрению.
  • Одни водители считают, что резину стоит менять лишь тогда, когда выпадет снег и станут возможны первые гололедицы, другие считают, что чем раньше поменяешь резину, тем лучше.

По мнению первых – при ранней замены шины быстрее изнашиваются и выпадают шипы. В некоторой степени это верно – при высокой температуре износ шин усиливается, и срок их эксплуатации значительно сокращается.

Однако, если ставить шины после первого снегопада, то шансы безопасно доехать до шиномонтажа на летней резине мизерно малы. К тому же там уже могут стоять в очереди такие же «единомышленники» позднего переобувания, а это говорит о том, что половина дня может пойти на смарку.

Вывод: следует искать золотую середину.

По мнению специалистов, зимние шины (новые) нужно обкатать незадолго до наступления морозов, сообщает Neelov. А с тем, что гидрометцентр прогнозирует значительное похолодание и возможность осадков в виде снега уже в ближайшие дни, то с заменой шин следует поторопиться.

Обратите внимание

При выборе резины основной акцент следует делать на ее качество, а не на цену и внешний вид. От этого в полной мере зависит жизнь водителя и его пассажиров. Качественная резина должна выдерживать длинный тормозной путь и удерживать машину в равновесии при любых обстоятельствах, особенно на обледеневшей дороге.

В холодное время года также особое внимание следует обратить на состояние аккумулятора автомобиля, так как срок его работы в холодное время значительно сокращается и машина может остановиться в самом неподходящем месте.

К сожалению, нынешняя финансовая ситуация такова, что большинство автомобилистов переходят на газовое топливо, которое значительно дешевле бензина. Однако, стоит не забывать, что в холодное время газ имеет свойство замерзать. И если желания все время бегать с чайниками горячей воды нет, то лучше запастись тосолом.

Если обратиться за советом к опытным автомобилистам со стажем, то их советы разнятся в зависимости от региона.

Например, в столице на зимней резине ездят уже с середины октября. Большинство водителей начинают менять резину в 15-25-тых числах месяца, в зависимости от погоды.

В более северный регионах, например в Новосибирске и Перми эта дата сдвигается на 12-17 октября, в Иркутске – 10-16 октября.

По советам самих производителей шин, наиболее подходящая температура для смены резины, это +7 градусов. Если температура не поднимается выше и не опускается намного ниже этого показателя на протяжении нескольких дней, то резину можно смело менять. К тому же при низких температурах летняя резина становится более твердой и не пригодной к эксплуатации

В зимний период нужно быть особенно осторожными на дороге и помнить, что на обледенелом участке маневренность транспорта сокращается в разы и выкрутиться в опасной ситуации, как летом, уже не получится.

Источник: http://neelov.ru/40915-prishla-pora-obuvat-mashinu-v-zimnyuyu-rezinu.html

Пора менять резину

Машину «переобувают» при температуре не ниже +7 градусов

Вот и пришла в Иркутск долгожданная весна. Среднесуточные температуры стали выше, и зимние автомобильные покрышки стираются о теплый асфальт как ластик.

Конечно, по ночам все еще прохладно, но многих автолюбителей, уже «переобувших» своих железных коней или только собирающихся это сделать, такая ситуация не пугает.

Как говорят знающие люди, менять резину на летнюю следует при установившейся температуре около +7 градусов.

Почему летом нельзя ездить на зимней резине

Важно

С наступлением тепла скорость передвижения автомобилей значительно возрастает, учащаются поездки на природу. Как правило, при этом мы выезжаем на трассу.

Приятно, когда вновь появляется возможность погонять по сухой, чистой дороге. Зимняя резина в этом случае может сыграть злую шутку.

Зимние шины рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах, и в тепле они ведут себя на дороге совершенно по-другому.

Например, многие из них не рассчитаны на эффективный отвод воды, поэтому при езде по мокрому асфальту есть шанс быстрее сорваться в аквапланирование: когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям.

Этот эффект сильно заметен на изношенных шинах. Даже при не очень большой скорости автомобиль, попадая в лужу, теряет управляемость. Да и сухое покрытие зимняя шина держит плохо.

Химический состав резины не предназначен для езды при высоких температурах — она становится мягкой. Соответственно, при этом значительно увеличивается тормозной путь, что весьма опасно.

Летняя же шина более жесткая, более эффективная именно на теплом асфальте.

Еще один момент: за счет специфического рисунка протектора, который цепляется за всякие неровности снега и льда, сопротивление качению у зимней шины намного выше, чем у летней, из-за этого увеличивается расход топлива до 10%. Так что только на одних расходах на бензин при активном использовании автомобиля можно «отбить» стоимость летнего комплекта.

Что купить и за сколько

Кроме того, сейчас, пока не начался весенний ажиотаж, можно купить новые летние покрышки дешевле, чем они будут стоить уже через пару недель, утверждают «по секрету» иркутские продавцы покрышек. Неважно, маркетинговый это ход или правда, в любом случае летнюю резину покупать надо. А то, что все постоянно дорожает, это давно не секрет.

На иркутском рынке представлены практически все мировые шинные бренды: BridgeStone, Continental, Dunlop , Goodyear, Nokian, Michelin, Pirelli, Yokohama и многие другие. Особо хочется отметить Amtel — недорогие и весьма качественные российские покрышки составляют достойную конкуренцию Западу.

Также в последнее время рынок заполнился китайскими шинами с чудными буквенно-цифровыми обозначениями вместо названий. Цена их сопоставима с японскими.

«Китайские шины намного дешевле японских в больших размерах, от 16 дюймов. Такие, скорее всего, и будут брать», — прокомментировал Григорий, продавец одного из иркутских магазинов, специализирующихся на торговле покрышками.

Об их качестве ничего плохого, равно как и хорошего, не смог сказать ни один продавец — в этом году шины из Поднебесной впервые массово появились на иркутском рынке и еще не прошли проверку суровой российской дорожной действительностью.

Нет статистики.

Совет

Повсеместно можно найти и резину б/у, как отечественную, так и брендовую, причем в весьма хорошем состоянии и однозначно по цене на 30—50% ниже рыночной.

Достаточно большой процент автолюбителей предпочитает именно такие покупки.

Хотя на деле проще купить, к примеру, один новый комплект резины за 12 000 и отъездить на нем пару сезонов, чем за те же два сезона приобрести два комплекта б/у по 6000.

Покупать же российскую резину б/у категорически не рекомендуется. А еще некоторые продавцы согласятся принять вашу старую «обувку» в зачет новой. Конечно, в два раза эта процедура ценник не скосит, но экономия порой выходит приличная.

На чем нельзя экономить

Выбирая шины для своего автомобиля, помните, что резина является связующим звеном автомобиля с дорогой. Не стоит на ней экономить.

Часто при покупке человек, разглядывая разные модели, спрашивает, почему эта покрышка стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же. Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не все так просто.

В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы, используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции самого колеса.

Все это позволяет улучшить важные характеристики:

— уменьшается вес шины, а значит, и динамические характеристики автомобиля; — уменьшается расход топлива; — существенно увеличивается пробег шины. — улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит, увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих); — снижается уровень шума.

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель: на цену покрышки влияет не только имя производителя, но и ее размер, ширина, высота профиля. Например, так называемые низкопрофильные шины, как правило спортивные, на порядок дороже своих собратьев.

  • Да что там бренды и цены! Просто поставив на свое авто покрышки пошире, вы получите:
  • В плюс
  • — Большее пятно контакта автомобиля с дорогой; — лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем); — лучшее прохождение поворота на большой скорости.
  • В минус

— Увеличение цены покрышки; — увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объемом двигателя, 1,4—1,5 литра); — небольшое увеличение расхода топлива; — увеличение эффекта аквапланирования. По словам продавцов, сейчас хорошо расходятся покрышки фирмы BridgeStone и российский Amtel. В приведенных здесь же таблицах вы можете увидеть цены на самые ходовые размеры шин.

Сколько стоит «переобуться»

Что касательно стоимости самой процедуры «переобувки», включающей монтаж/демонтаж колес, балансировку, замену ниппелей и т. п., то в среднем это будет стоить 650—800 рублей. Но многие фирмы практикуют бесплатный шиномонтаж, если вы приобретаете у них комплект зимней резины. В этом случае вы заплатите только за балансировку и уложитесь в сумму 200—300 рублей.

И еще: выбирая летнюю резину, не бойтесь задавать вопросы продавцам — они плохого не посоветуют.

Источник: http://baikal-info.ru/sm/2008/13/040001.html

Когда нужно менять резину на зимнюю?

Мастера шиномонтажей с нетерпением ждут определенных периодов в году: серьезного потепления весной и первого снега в начале зимы. Как правило, два этих периода длятся пару недель, но шиномонтажам удается в эти периоды возместить стоимость нового оборудования. Не хочется даже вспоминать о том, сколько мелких аварий случается на городских улицах, что прибавляет работы мастерам автомастерских.

Читайте также:  Тест-драйв инфинити фх35

Причиной таких проблем зачастую является халатное отношение автолюбителей к своему «железному коню», а точнее то, что водитель не знает, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Существует много споров о том, когда необходима замена летней резины на зимнюю, но зачастую автолюбители ставят зимние шины на авто спустя несколько недель после того, как выпал первый снег.

Когда ставить зимнюю резину?

Обратите внимание

Есть много правил-ответов на вопрос, когда поменять резину на зимнюю, и большинство из них верные, точнее почти. Необходимо понимать, что какие бы правила, автолюбитель не взял за основу, он сам принимает решение.

Главной задачей ответственного водителя является то, что в период, когда выпадет снег или на дороге появится лед, на автомобиле должна стоять зимняя резина. И в этой ситуации необходимо заранее переобуться в зимние шины.

Но при этом нужно учитывать то, что для зимней резины слишком теплые условия не подходят, поскольку так она быстрее изнашивается, теряя необходимые характеристики, обеспечивающие безопасную езду.

Поэтому отвечая на вопрос, когда переобуваться в зимнюю резину стоит ответить одним словом – компромисс.

Главное, что должен понимать автовладелец – это то, что если на его машине стоят шины, не соответствующие погоде, то ехать на автомобиле запрещено! И никакие причины для езды не должны убедить водителя в обратном.

Если момент, когда необходимо было ставить зимнюю резину, был упущен, то нужно ждать подходящих дорожных условий, либо попросить знакомых помочь свозить колеса в автомастерскую или же спустя несколько дней после первого снега вызвать мобильный шиномонтаж.

Когда по закону меняют резину на зимнюю?

Если сперва рассматривать закон о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, то для начала стоит разобраться, когда меняется зимняя резина на летнюю. Согласно принятому закону, все автолюбители обязаны переобуть своих «железных коней» 1 декабря. Но если водитель сменил резину раньше, то ничего страшного в этом нет.

Езда на зимней резине разрешена до начала марта, то есть к этому времени нужно сменить резину на летнюю.

Но нужно принимать во внимание, что если действовать согласно закону и сменить зимнюю резину в этот период, то есть вероятность попадания в неприятную ситуацию. К примеру, в провинциальных городках дороги не очень любят чистить.

Важно

Когда с утра необходимо отправиться по своим делам, то можно увидеть проезжую часть, заваленную снегом, бывают и сугробы. Разумеется, что иногда бывают и огромные сугробы, поскольку 1 марта считается зимой, к тому же порой очень снежной.

Именно поэтому, если сменить зимнюю резину на летнюю можно попасть в автокатастрофу.

Стоит воспринимать закон не так буквально, как некоторые водители. То есть согласно закону обувать зимнюю резину обязательно, потому что большинство ездят на летней.

А вот про летнюю резину нет закона, поэтому нужно обуваться где-то в середине марта.

А вот те, кто интересуется, при какой температуре менять зимнюю резину, нужно знать: при температуре воздуха выше +5˚С; при достижении температуры свыше +7˚С зимние шины нужно поменять на летние.

Стоит понимать, что если вовремя не сменить зимнюю резину, то можно столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.

Как открыть банку с железной крышкой? Наверняка каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда не удавалось открыть банку с железной крышкой. В этой статье мы расскажем о простых и доступных способах, которые помогут справиться с этой задачей. Как открыть дверь машины без ключа? Автомобилистам приходится время от времени сталкиваться с различными сложностями и непредвиденными ситуациями. В этой статье мы расскажем об одной из них, а точнее, о том, как открыть дверь авто без ключа.
Как отличить Джек Дэниэлс от подделки? В этой статье описаны признаки, по которым без труда можно отличить фирменный Джек Дэниэлс от дешевого и опасного для здоровья фальсификата. Вы узнаете, как должна выглядеть оригинальная тара, пробка и этикетка настоящего напитка Как отличить серебро от подделки? Серебро очень легко спутать с целым рядом металлов, похожим на него визуально, чем нередко пользуются мошенники. Эта статья расскажет о способах отличить серебро от алюминия и посеребрения.

Источник: http://kak-bog.ru/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-na-zimnyuyu

Сроки перехода на зимнюю резину установлены законом в России

има в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно.

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет.

Совет

Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

По рекомендации синоптиков при снижении температуры ниже 7 градусов следует ставить зимние шины. При температуре ниже 7 летние шины становятся более твердыми, тем самым ухудшаются их свойство, так как при этом у резины плохое зацепление с асфальтом, это может привести к скольжению при торможении автомобиля.

Перед тем как отправляться в путь желательно просматривать прогноз погоды, так как в эту пору года погода может быть не предсказуемой.

Но практика показывает, что «переобувать» железных коней приходится раньше. Свойства летних покрышек таковы, что при температуре ниже плюс пяти градусов по Цельсию они деревенеют и теряют вязкость, а сцепление с дорогой и безопасность движения при этом уменьшаются.

11 июля 2016 года внесены поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №8 этого документа, «…запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Штрафа за невыполнение этого требования нет, но существует наказание за использование изношенной зимней резины.

Обратите внимание

Штраф в 500 рублей (или предупреждение) может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т. п.), глубина протектора которой на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отметим, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

В столице России обычно уже к концу октября водители начинают ездить на зимней резине. Можно придерживаться общих рекомендаций и уже с 15 по 25 октября начинать переобувать автомобиль. Ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от 5 до 7 градусов.

Важно подготовить автомобиль до того, как появится первый лед и снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются.

Директор торговой сети «Подкова» Владимир Маврин считает, что если водитель не успел заменить шины заранее, то выезжать на шиномонтаж стоит ближе к обеду, а не с самого утра. Так как тогда опасность проезда по гололеду снизится.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки, отмечает эксперт. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Стоимость такой процедуры в этом году составит от 800 до 1500 рублей. Больше всех придется вложиться владельцам джипов и микроавтобусов.

Российское законодательство с должным вниманием относится к замене летней резины на зимнюю. В 2015 году государство предусмотрело законом наказание за «ношение» летней резины в зимнее время.

Важно

И если закон в 2013 году не обязывал строго менять шины автолюбителей, то в этом году указ «О безопасности транспортных средств» конкретно прописал требования к сезонному соответствию шин.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно – шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.

Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье».

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле не поменялась. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Шиномонтажный ажиотаж, по статистике, около 90% водителей меняют зимнюю резину в самый последний момент, с появлением первого снега. Тем самым возрастают ажиотаж и очереди на СТО, что является не очень удобно. Что бы не терять время зря стоя в очередях смените резину заранее.

Обкатка зимних шин, при установке нового комплекта (особенно касается шипованных), они нуждаются в обкатке. Следует избегать резких торможений, пробуксовок приблизительно первую сотню километров. Но проще обкатать ваши шины заранее до появления первого снега.

Проказы погоды и готовность к ним, это, пожалуй, самая важная причина. Когда ваша машина обута в новую резину, то капризы погоды вам не страшны. И даже если город засипит снегом, вы можете выйти и поехать на работу, глядя, как пытаются выехать ваши соседи с парковки на летней резине. Берегите себя на дорогах и не затягивайте со сменой резины.

Источник: http://comandir.com/2017/11/04/234247-sroki-perexoda-na-zimnyuyu-rezinu-ustanovleny-zakonom-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector