Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

  • Часто автомобилисты тщательно готовят свою машину к зиме, однако жара грозит автомобилю отнюдь не меньше, чем жгучий мороз. 
  • Не смотря на то, что лето уже подходит к концу, температура воздуха продолжает быть довольно высокой. 
  • А эксплуатация в такую погоду требует знания определенных нюансов. 
  • О таких нюансах – читайте далее.

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

1. Техническое обслуживание

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

Высокая температура создает не самую оптимальную среду для функционирования узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эти самые агрегаты должны быть полностью исправны. При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

При необходимости нужно долить или заменить охлаждающую жидкость, убедиться в отсутствии подтеков на патрубках системы охлаждения. Кроме этого, стоит обратить внимание на работоспособность вентилятора радиатора. Если он не запускается при повышении температуры двигателя, есть большая вероятность закипеть, двигаясь на небольших скоростях, например, в городе.

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Тормозная система испытывает большую нагрузку в жару.

Также необходимо проверить состояние тормозной системы. Она, как и система охлаждения, испытывает большую нагрузку в жару. Старая тормозная жидкость более склонна к закипанию. Поэтому, если ее давно не меняли, будет весьма кстати это сделать.

2. Как быть, если двигатель все-таки закипел

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть.

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть. Первое, что в таком случае нужно сделать – это включить печку и ее вентилятор на максимум.

Как бы не странно это не звучало, при включении печки охлаждающая жидкость будет проходить через ее радиатор, тем самым получая дополнительное охлаждение.

После этого нужно постараться, не давая мотору высоких оборотов и все время следя за индикатором температуры, добраться до места ремонта.

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать.

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Ни в коем случае нельзя сразу открывать крышку расширительного бачка, так как велика вероятность ожога.

Стоит подождать пять минут, пока охлаждающая жидкость перестанет кипеть. Затем нужно открутить крышку расширительного бачка – это стравит избыточное давление в системе. Делать это нужно максимально аккуратно.

Затем, после того как температура жидкости в системе опустится градусов до 50, необходимо долить антифриз до нужного уровня.

Доливать антифриз нужно такой же марки, как и тот, что залит в систему. Поэтому, желательно возить с собой бутылку с подходящей жидкостью. Важно ни в коем случае не доливать антифриз, пока жидкость в системе еще горячая.

Перепад температур пагубно сказывается на двигателе и грозит микротрещинами в головке блока цилиндров. Воду же доливать стоит только в крайнем случае, и после этого необходимо как можно скорее заменить охлаждающую жидкость.

3. Летом мыться нужно чаще (автомобилю)

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Загрязнения на кузове влекут за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен.

Дело в том, что неравномерный слой пыли и птичий помет защищают краску от выгорания. Из-за того, что происходит такая «защита» только в месте загрязнения, она влечет за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен на кузове. Чтобы этого избежать, нужно мыть машину хотя-бы раз в неделю.

4. Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу.

Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри.

Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон. 

Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

5. Кондиционер тоже нуждается в обслуживании

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Обслуживать кондиционер нужно хотя бы раз в два года.

Кондиционер, как же он облегчает использование автомобиля летом. Однако, почему-то его обслуживанием владельцы часто пренебрегают, а зря. Кондиционер, также как и любой другой агрегат автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Проводить это обслуживание нужно хотя бы раз в два года. Кроме этого, желательно запускать кондиционер хотя бы раз в месяц, и делать это даже зимой. При запуске, детали кондиционера получают необходимую смазку.

К тому же, это препятствует испарению хладагента.

6. Радиатор должен быть чистым

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Чтобы избежать перегрева, радиатор нужно регулярно промывать.

Как мы уже выяснили выше, качественное охлаждение двигателя летом – это очень важно. Добиться этого будет невозможно, если радиатор автомобиля загрязнен. Во время движения набегающий поток воздуха загрязняет соты радиатора разного рода мусором. Из-за этого площадь поверхности теплообмена уменьшается, ухудшая охлаждение двигателя. 

Чтобы этого избежать, радиатор нужно регулярно промывать. Делать это лучше всего струей воды под небольшим давлением со стороны двигателя. Так же можно продуть соты при помощи сжатого воздуха.

7. Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей.

Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов.

Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами.

Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол. Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей. 

«Предупрежден – значит вооружен», – для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1496289832130316298/kak-ekspluatirovat-avtomobil-v-zharu-chtoby-sohranit-ego-resurs-i-vneshnij-vid/

Как правильно проветривать помещение зимой и летом

Советы профи

В любое время года в помещении должен быть свежий воздух. Особенно это касается зимы, когда в непроветренной комнате включенное отопление настолько пересушивает воздух, что болезни сами собой накладываются друг на друга. А мы начинаем удивляться, почему в комнатах тепло, а простуда и вирусы не уходят.

  • Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее
  • Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее
  • Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее Кладка каминов, кладка печей, кладка барбекю
  • Чтобы ваш микроклимат всегда был здоровым, давайте учиться насыщать помещение кислородом в грамотном режиме.

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Как правильно проветривать комнату

  1. Чтобы не допускать духоту и дышать свежим и чистым воздухом, лучше всего открывать окна настежь.
  2. Форточка или наклон окна на 30 градусов ситуацию не решат. Эффект от таких процедур по насыщению помещения кислородом практически нулевой: циркуляции нет, а все тепло уходит на улицу.

  3. На вопрос: сколько проветривать помещение по времени, правильный ответ таков! Нужно ЧАСА 2 – НЕ МЕНЬШЕ, чтобы воздух в комнате стал по-настоящему свежим.

НO… теплопотери в таком случае будут весьма существенны. Охладятся не только стены, но и предметы.

А это уже не комфорт, согласитесь.

Поэтому для холодного времени года соблюдаем другое правило: Сквозное проветривание длительностью 10 минут полностью меняет воздух в помещении.

⇒ Закажи: Новый Набор на Танцы – Контемп

  • Возьмите за правило каждое утро после просыпания проветривать свою спальню дважды с периодичностью в один час.
  • В любую погоду зимой, невзирая на метели и дожди, ваше окно должно периодически быть готово к тому, чтобы открыться и запустить порцию полезного воздуха внутрь.
Читайте также:  Тест-драйв ниссан патфайндер

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Лучше меньше, но чаще

Проветривание в зимний период не может быть длительным. Но частота должна быть регулярной. Не бойтесь переохладить помещение. Свежий и чистый воздух вбирает тепло гораздо активнее, чем спертый. Поэтому ваша квартира вновь наполнится уютом, как только вы закроете все окна.

Не лишним будет периодически устраивать сквозное проветривание. Таким образом произойдет смешение воздуха и выветривание из него всего пагубного и гнилостного, что может вызвать ОРВИ и грипп. Ответ на вопрос “сколько проветривать комнату” звучит так: понадобится всего 4–8 минут таких манипуляций, чтобы в вашем помещении стало свежо без потери тепла.

✏ Интересно: Как не заболеть при резких переменах погоды?

Для человека, постоянно находящегося в комнате, проветривание необходимо устраивать каждый час. Часто и длительно открытая форточка зимой – признак того, что в ваш дом может просочиться плесень. Ведь тепло уходит, а переохлаждение помещения в сочетании с влагой как раз и приведут к ее образованию.

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Когда пора бить тревогу

  • Сигналом к экстренному проветриванию может служить запотевшее стекло на окнах.

Особенно эта проблема ощутима на кухне, в ванной и спальне, где уровень влажности достаточно высок.

  • А если в ваших комнатах вставлены пластиковые окна, то проблема может быть усугублена еще и грибком с плесенью.
  1. Поэтому не запускайте состояние воздуха внутренних помещений до режима аварийного, чтобы это не отразилось пагубно на вашем здоровье.
  2. ⇒ Закажи: Металооброботка лазерная резка

Почему перед сном необходиом проветривать комнату?

Зима – прекрасная пора. Когда на улице метель и стужа, мы закрываемся в своем доме, укутываемся теплым пледом и начинаем листать страницы любимого романа или просматривать домашнее видео. Уют, тепло и мороз не щиплет за щечки.

ОДНАКО, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ:

  1. Нужно понимать, что проветривание перед тем, как уложиться в постель, так же необходимо.
  2. Для крепкого и здорового сна откройте окна настежь, чтобы струя свежего воздуха вошла в ваше жилище.
  3. В зимний период достаточно нескольких минут, чтобы в помещение, где вы спите, поступил хороший свежий воздух.

Не давайте шанс вредным микроорганизмам проникать в ваш мир, не спите в душной обстановке. Всегда проветривайте комнату. 

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Как проветривать помещение летом?

Проветривание комнаты летом немного сложнее. продолжительность зимних проветриваний зависит в основномот того. насколько холодно вам становится в момещении. А вот летом свежий воздух радует нас только в темное время суток.

✏ Интересно: Как избавиться от храпа в домашних условиях

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

  1. Раскаленный за день асфальт и кирпич домов с наступлением вечера продолжает отдавать жар и эти горячие потоки поднимаются вверх. Проветривать помещение лучше через 2-3 часа после наступления темноты, когда температура снаружи станет такая, как в комнате. В противном случае не будет движения воздуха, вы просто впустите в квартиру жар с улицы.
  2. Чтобы ночью наслаждаться свежим воздухом, а не открывать сезон охоты на ползающих, летающих и кусающих насекомых, поставьте на окно москитную сетку. Она немного ухудшит циркуляцию воздуха, зато вы сможете выспаться. Сделать это лучше еще до того, как вы включите свет в комнате.
  3. Даже в тридцатиградусную жару можно заболеть, если спать на сквозняке. Сквозное протягивание делайте до сна, а на ночь просто закройте дверь в комнату и оставьте открытое окно.
  4. Если надвигается непогода, проветривание лучше прекратить с первыми каплями дождя и ударом грома. Во время грозы сквозняки в квартире недопустимы. Дождитесь, пока гроза утихнет и впустите свежий воздух, пропитанный озоном и освежающей влагой.
  5. Как только расветет, встаньте и закройте окна и балкон, завесьте шторами, роллетами или жалюзи. хорошо, если они будут светлых тонов, чтобы отражать солнечные лучи. Тогда прохлада в комнате сохранится до самого вечера.

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

А вы знали?

  • Двое взрослых людей в течение 45-ти минут потребляют около 48 куб.м. воздуха.
  • Много растений в вашем доме могут стать причиной для образования лишней влаги, которую выделяет земля.
  • Больше всего влаги концентрируется на кухне во время приготовления пищи или в ванной комнате после купания, стирки и сушки белья. Такие помещения должны быть отделены от других комнат плотно закрытой дверью.

Если вы научитесь следовать этим нехитрым советам по проветриванию комнаты, в вашем доме всегда будет уютно, а вы действительно будете дышать полной грудью!

⇒ Закажи: перетяжка мягкой мебели

Источник: https://www.i-w-t.org/beauty-and-health/article/sovety-profi/kak-pravilno-provetrivat-pomeshhenie-zimoj-i-letom.html

Он наглядно показал, почему нельзя оставлять свою собаку в машине в жару

Недавно в сети появилась серия фотографий, демонстрирующих, что происходит с яйцом на сковородке, оставленной в припаркованном автомобиле на 15 минут в жаркий день. Эти кадры наглядно покажут вам, почему нельзя оставлять в машине свою собаку.

Согласно данным организации Peta, ведущей борьбу за права животных, каждый год собаки погибают от того, что хозяева оставляют их в машинах, отбегая по делам «на минуточку».

Тем временем для собаки машина превращается в настоящую смертельную ловушку. Если за окном +25, за несколько минут температура в припаркованной машине поднимается до +37-48 градусов.

Обратите внимание

Если на улице +32, в машине температура достигает +70 градусов менее чем за 10 минут.

15 минут пребывания в таком месте может привести к поражению головного мозга и смертельному солнечному удару. Помните, что собакам сложно перетерпеть жару, ведь они могут снизить температуру своего тела только потея через подушечки лап.

По этой причине Peta также предупреждает хозяев об опасности выгула собак по горячему асфальту. Если он кажется горячим для вашей руки, выгуливать четвероногого друга по такой дороге не стоит. Поэтому, если вы не хотите помещать своего пса на раскаленную сковородку, не оставляйте его в машине и не выгуливайте по горячим дорожкам.

Эксперимент: что происходит с яйцом, оставленным в припаркованной машине в жаркий день

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Менее чем за 10 минут температура в салоне возрастает до +71 градуса

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Всего за 15 минут нахождение в таком месте может привести к смертельно опасному солнечному удару

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Ежегодно в мире погибает немало собак, оставленных в машине

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Если вы не хотите помещать свою собаку в большую сковородку, не оставляйте ее летом в машине

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Собаки плохо переживают жару, и машина может превратиться для них в смертельную ловушку

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Собаки могут охладиться только потея через подушечки на лапах

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Поэтому также не стоит выгуливать своего пса по горячему асфальту

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Потрогайте дорожное покрытие рукой: если оно кажется горячим для вас, для вашей собаки оно может оказаться очень опасным.

Источник: https://twizz.ru/on-naglyadno-pokazal-pochemu-nelzya-ostavlyat-svoyu-sobaku-v-mashine-v-zharu/

Можно ли простыть от сквозняка?

Многие люди, заходя в комнату, немедленно бросаются закрывать окна и даже форточки, чтобы ни единый сквозняк не пробрался в помещение. «Не стой на сквозняке, заболеешь!» — наставительно говорят мамы детям.

Можно ли на самом деле простудиться от сквозняка или это только миф?
Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее
Отвечает Успенская Екатерина Владимировна, к.м.н., врач высшей категории.

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Дело в том, что с различными болезнетворными бактериями организм человека встречается ежедневно и практически круглосуточно, а не только когда вы садитесь у открытого окна или выходите на холодный воздух. Более того, некоторые из таких микроорганизмов уже присутствуют в вашем организме, но ваша иммунная система их успешно подавляет.

Но как только вы оказываетесь в некомфортной или переменчивой внешней среде (то есть на сквозняке, когда вам вроде бы и тепло, но холодом все же веет), организм «включает» адаптационные механизмы, чтобы поддерживать температуру тела на уровне 36,6, и его иммунные ресурсы медленно истощаются.

И в этот момент бактерии и вирусы начинают активно размножаться, а значит, болезнь получает развитие.

Как вы теперь понимаете, утверждение, что люди простужаются, сидя у открытой форточки, т.к. с ветром прилетает «всякая зараза», не что иное, как миф.

Стать жертвой вирусов можно по сути двумя основными способами — при их распространении воздушно-капельным путем (когда вы оказываетесь в близости от чихающего или кашляющего человека или даже просто говорите с заболевшим) и контактным (когда вы потрогали руками какой-то из предметов, которым пользовался заболевший, а затем прикоснулись к носу или глазам, перенося вирусы к себе на слизистую). Но сквозняк может способствовать развитию болезни.

Читайте также:  Обманные уловки, которыми пользуются работники на шиномонтаже

Значит ли это, что любая перемена температуры или переохлаждение организма губительны для здоровья, т.к. сразу обезоруживают ваш иммунитет перед всеми факторами внешней среды? Вовсе нет! Способность к быстрой адаптации к внешней среде у разных людей разная, но и ее можно развивать.

Это, собственно, и называется закаливанием. Причем оно вовсе не должно быть изнуряющим, как полагают многие.

Непродолжительные прогулки в самую разную погоду и воздушные ванны в домашних условиях — и есть тот необходимый минимум, который сделает вас более устойчивыми к сквознякам и холоду.

Нередко в комплексе с укрепляющими процедурами принимают и средства для укрепления иммунитета — на основе эхинацеи, женьшеня и других природных иммуностимуляторов. Их курсовой прием повышает устойчивость организма к вирусам.

Важно

Если вы уже чувствуете начало простудного заболевания, то, конечно, все «закаливающие» процедуры придется временно прекратить, а использование вышеперечисленных природных иммуностимуляторов уже не сыграет ключевой роли.

В то же время «нет худа без добра» – сквозняки и прохладный воздух, которых мы так опасаемся, могут оказаться и на нашей стороне в борьбе с вирусами. Проветривайте помещения в свое отсутствие и число болезнетворных микроорганизмов там будет существенно ниже, а значит, и риск заболеть тоже.

  • Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/mozhno-li-prostyt-ot-skvoznyaka/

Почему на автомобиле нельзя ехать сразу после запуска мотора?

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ееScania 16-litre V8 industrial engine
Photo: Göran Wink 2001

Многие говорят, что прогревать автомобиль летом не требуется и будут правы. Однако это не значит, что можно сразу начинать движение, как только повернул ключ в замке зажигания. Почему?

«Современные двигатели достигли такой точности обработки, что специального прогревания, как во
времена наших дедушек, им не требуется», — рассказывает инженер раллийной команды «ГАЗ рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Правда есть температуры, считающиеся у конструкторов критическими и экстремальными. Они начинаются от 13-15 градусов мороза и ниже. И тогда греть машину нужно.

Но такие холода бывают не часто даже в России, и производители при обычных температурах окружающего воздуха рекомендуют не гонять свой мотор на холостом ходу и постепенно прогреваться уже во время движения.

Летом механические части автомобиля еще менее подвержены температурным изменениям. Однако, это не значит, что на машине можно сразу отправляться в путь, как только повернул ключ в замке зажигания, да еще с пробуксовкой колес.

Масляное голодание опаснее холода

Дело в том, что за время длительной стоянки масло стекает в картер и необходимо небольшое время, чтобы его поднять к местам повышенного износа.

После запуска мотора важно, чтобы оно прокачалось через лабиринт каналов и смазало необходимые агрегаты, клапанные механизмы и другие неочевидные на первый взгляд узлы. В особенности это касается турбированных моторов, где масло еще и снимает перегрев с турбокомпрессора.

Если стартовать немедленно, то сухой мотор, переживающий в первые секунды дефицит масла, начнет работать на износ. И при активном драйве шансы «задрать» его резко увеличиваются.

Помимо силового агрегата есть еще и трансмиссия. Механическая коробка не требует к себе пристального внимания, хотя и она не любит активных разгонов без предварительной встряски масла.

А вот для автоматической трансмиссии нагрузки сразу после старта намного опаснее.

Там тоже есть топливный насос и ему необходимо время, чтобы прокачать смазку и подготовить нежные и сложные механизмы к работе.

Если помимо автомата автомобиль оснащен и полным приводом с активными дифференциалами, то и им нужно время для просыпания от ночной спячки.

Как же правильно эксплуатировать машину летом?

Алгоритм ежедневного утреннего запуска должен включать несколько пунктов. Осмотрел автомобиль, повернул ключ, подождал пока проснется кондиционер и прогонит хладогент. Стрелка тахометра подскакивает к 1000 оборотов. В это время электронный насос гонит масло по каналам, а похожее устройство в автоматической коробке смазывает планетарные ряды, клапана и механику переключения фрикционов.

На эти процедуры уходит примерно минута-полторы. Но они являются критическими для всей механики автомобиля. Когда мотор и трансмиссия смажутся, а турбина вберет в себя достаточное количество масла, то электроника снижает обороты холостого года примерно до 800. Это сигнал, что автомобиль готов к движению.

Но при этом необходимо помнить, что рабочая температура охлаждающей жидкости — 90 градусов, а не 25, как на солнышке.

Совет

Поэтому перед активной спортивной рулежкой с газованием до отсечки мотор еще должен прогреться во время равномерного движения, без забрасывания стрелки тахометра свыше 3000 оборотов.

На это летом уходит еще минут пять. Ну а потом уже можно ездить, как предписывает совесть и правила дорожного движения.

Источник

Источник: http://rodino-info.ru/2018/06/02/pochemu-na-avtomobile-nelzya-exat-srazu-posle-zapuska-motora/

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле?

В летнее время, когда солнышко не просто греет, а печет, тяжело отказаться от пользования кондиционером в дороге. Таким образом, случаи заболевания от обычной простуды до пневмонии встречаются все чаще.

Перепады температуры

Согласно медицинским данным, человеческий организм остро реагирует на большие перепады температуры. Оптимальным изменением таких условий считается 3–5 градусов, а водители обычно охлаждаются по полной.

Иногда разница с уличной температурой и автомобильной составляет 20 градусов. То есть снаружи 40-градусная жара, а внутри температура на 20 единиц меньше, риск подхватить серьезное заболевание значительно возрастает.

Кроме этого, очень важно следить за состоянием фильтра в кондиционере – вовремя его менять. В противном случае он становится источником разнообразных инфекций. А поскольку машина – это замкнутое пространство, собравшиеся там микробы быстро распространяются и заражают человека.

Как правильно охлаждать салон?

Чтобы кондиционер, дарующий такую желанную прохладу в жаркие дни, не стал причиной ухудшения здоровья, им нужно пользоваться грамотно. Запрещается сразу использовать его на полную мощность, главное, чтобы салон автомобиля охлаждался постепенно и не спеша.

Желательно убавлять температуру каждые 20 минут на 5 градусов – человеческий организм должен привыкнуть к изменяющимся условиям. Самой благоприятной температурой (прохладной!) является 20–25 градусов, поэтому не рекомендуется опускать ее значения в условиях автомобиля ниже, дабы уберечься от болезней.

Но даже такая прохлада, которая вызывает мурашки по коже, не столь страшна, сколько частые выходы из машины. Вот именно тогда для человека сильно меняются температурные условия, что и вызывает ослабевание иммунитета и моментальную простуду.

Стоит заметить, что направление холодного воздуха также имеет большое значение. Нельзя, чтобы он дул на лицо или ноги, поскольку так быстрее развивается воспаление легких.

Лучше всего направить его в стороны для равномерного распространения воздуха, но если хочется охладиться – можно и на себя, но не более нескольких минут. Также специалисты не рекомендуют обдув стекол, поскольку они от перепада температуры могут заиметь микротрещины, которые со временем станут настоящей проблемой для владельца авто.

Перед включением кондиционера окна в автомобиле должны быть хорошо закрыты. Если этого не придерживаться, проблемы будут не только со здоровьем, но и с самим аппаратом. Для человека двойной поток воздуха очень небезопасен, а для кондиционера такая повышенная нагрузка станет началом конца для климат-системы.

Особенно тщательно необходимо наблюдать за работой машины в пробках, когда движение автомобиля минимальное, а температура двигателя высокая. Это приводит к усиленной работе охладительной системы и, как правило, скорой неисправности.

Если садиться в машину, которая достаточно долго побыла на жаре, сначала нужно проветрить ее – открыть двери и окна, чтобы горячий воздух вышел наружу. Затем все закрывается и включается кондиционер с опцией замкнутой циркуляции воздуха. Чтобы кондиционеру было легче его охлаждать, лучше это делать уже в движении, когда на скорости машину обдувается ветром.

Обратите внимание

Регулировать температуру необходимо постепенно, а с максимальным режимом нельзя ездить слишком долго, чтобы наверняка не заболеть ангиной. Когда в салоне становится достаточно прохладно, лучше немного даже увеличить температуру, чтобы лишний раз не наражаться на «завтрашний больничный».

Когда охладить машину нужно побыстрее, этого можно достигнуть программированием системы климат-контроля на внутреннюю циркуляцию воздуха, чтобы горячий воздух с улицы не снабжал кондиционер дополнительной нагрузкой.

Уход за кондиционером

Фильтры в нем нужно менять своевременно, а также регулярно очищать его. Обычно обслуживание прибора производится 1 раз в несколько лет в условиях сервис-центра. Именно там, а не в домашней обстановке, специалисты точно установят уровень фреона, по надобности дозаправят его, поменяют масло и проверят компрессоры на наличие посторонних шумов.

Читайте также:  Как устранить неприятные запахи в автомобиле

Также стоит периодически включать кондиционер и зимой, чтобы все его детали могли покрыться специальной смазкой, которая гарантирует нормальную работу на протяжении всего времени.

Чтобы уберечь себя от заболеваний в жаркий летний период, важно регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля так, чтобы человек постоянно не находился в условиях больших перепадов. Круглогодичный уход за автотехникой способен надолго обеспечить ее правильное функционирование без риска для здоровья и жизни человека.

Источник: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-polzovatsya-kondiczionerom-v-avtomobile-letom.html

Безопасность летних поездок

Менее чем через месяц наступит лето – период отпусков и путешествий, но также это время жары, бесконечных пробок, перегрева двигателя и прочих «радостей» любого автомобилиста. Можно бесконечно называть причины, которые придают летней езде массу неудобств, но рассмотрим наиболее распространенные.

Жара в салоне автомобиля

На солнце салон машины нагревается в считанные минуты и порой жара в нем настолько сильна, что в подобной «парилке» можно с легкостью заработать тепловой удар.

Во время жары человек быстрее устает, у него снижается реакция, а давление растет. Если пассажиры просто испытывают неудобство, то водителю необходимо еще вести авто и контролировать обстановку на дороге.

А потому не случайно, что именно в жару происходит огромное количество ДТП.

Если в вашем авто имеется кондиционер и он исправно работает, то перегрев в салоне вам не страшен, но что делать тем, чьи машины не оснащены системами охлаждения воздуха или же они неисправны? Тогда на помощь придут «подручные» способы.

Независимо от цвета автомобиля грязный кузов нагревается под солнечными лучами быстрее, т.к. чистая отполированная поверхность отражает часть тепловых лучей. Поэтому старайтесь в жаркую пору года чаще устраивать своему «железному коню» водные процедуры.

С летним зноем лучше не шутить, а потому если в вашем автомобиле до сих пор нет оконных шторок, то как раз пришла пора их приобрести. Солнцезащитные автошторки снизят нагрев салона на пять-семь градусов. Во время стоянок используйте на ветровое стекло защитный экран или шторку.

Во время движения приоткройте или полностью откройте окна, чтобы в салон попадал поток хоть и горячего, но все же свежего воздуха.

Обязательно соблюдайте питьевой режим. Только для восполнения водного баланса используйте не сладкие газированные напитки, чай, кофе и пр., а простую питьевую воду. Также не забывайте время от времени обтирать открытые части тела предварительно смоченной водой салфеткой.

Что необходимо делать, чтобы от кондиционера была исключительно польза

Счастливым обладателям кондиционера в автомобиле следует знать, что это достижение цивилизации несет в себе не только благо, но при неграмотном использовании даже вред.

А потому, прежде чем включить систему охлаждения воздуха сначала откройте окна, включите холодный обдув и направьте дефлекторы в ноги и в середину салона. Так вы не только скорее охладите салон, но и предотвратите появление микротрещин в уплотнителях ветрового стекла.

Как только салон слегка охладился, необходимо немного «прикрутить» кондиционер, закрыть окна и уже после этого ехать.

Важно

Температура в салоне не должна быть ниже 20-25 градусов, чтобы при выходе из авто организм не испытывал стресс от резкого перепада температур. В противном случае вы рискуете простудиться.

От работы кондиционера увеличивается расход топлива, а также он сильно сказывается на работе системы охлаждения мотора. А потому при включенном кондиционере следует обращать внимание на температуру двигателя. Если заметите, что стрелка указателя температуры приблизилась к красной области, следует немедленно выключить кондиционер.

Двигатель перегрелся

Но не только при работающем кондиционере требуется следить за температурой системы охлаждения мотора. В знойную пору года это следует делать регулярно, особенно если вы обладатель отечественного авто.

Если указатель температуры «ползет» к области красного цвета – откройте окна и включите обогрев салона на максимум. Так вы добавите системе охлаждения обдува.

Если этот метод не помог, то необходимо подыскать место для стоянки, после чего при работающем на холостых оборотах моторе откройте капот и пока двигатель остывает, попробуйте определить, что стало причиной его перегрева.

Так, например, двигатель может перегреться из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости или ее низкого качества, а также неработающего термостата, воздушных пробок в системе охлаждения, неисправного вентилятора, засорившейся рубашки радиатора и пр.

Особенности вождения летом

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сложности с вождением могут быть только в зимний период и к особенностям летней езды относятся легкомысленно. А ведь летом водителей на дороге поджидают не менее сложные ситуации, нежели зимой.

Так, например, сильный дождь может превратить дорогу в скользящее полотно, а при подтопленной дороге водитель рискует столкнуться с водным клином. Также опасен и свежий асфальт, который в зной покрывается тончайшей маслянистой пленкой.

А из-за засушливой погоды поднятая ветром пыль может стать непреодолимым препятствием.

Совет

Езда против солнца весьма опасна – солнце слепит водителя и снижает видимость. Поэтому используйте специальные солнцезащитные очки для вождения, а также не натирайте до слепящего блеска полиролью торпедо, дабы избежать появления бликов от пластика на ветровом стекле.

Следует понимать, что вождение машины в летний период – не менее ответственный и сложный процесс, чем в зимнее время. А зной и излишняя самоуверенность часто приводят к снижению бдительности, что в свою очередь может стать причиной ДТП.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/bezopasnost-letnih-poezdok_1365

Жара и автомобиль. ТОП-10 золотых правил безопасности

Полезные советы

Но специалисты ADAC решили в очередной раз напомнить, чем может обернуться для человека пребывание в запертом автомобиле летом.

Согласно реальным испытанием, в салоне автомобиле при закрытых окнах всего за 1,5 часа температура воздуха подымается до 60°С.

Если оставить приоткрытым одно окно – до 50-53°С, а в случае с двумя окнами – до 45-47°С. При открытых окнах степень нагрева салона зависит от ветра вне автомобиля.

Но под прямыми лучами и жаре свыше 30°С внутри машины может и вовсе образоваться сауна с температурой воздуха до 80°С.

Даже в случае с открытыми окнами, находящийся в салоне живой организм (ребенок, взрослый человек или домашний питомец – не важно) в лучшем случае может получить «тепловой удар».

После пребывания в авто под палящим солнцем возможно даже летальный исход. Ведь человек может в течение непродолжительного времени выдерживать температуру в пределах 55-65°С.

Но существует множество факторов, влияющих на переносимость высоких температур – от влажности воздуха до индивидуальной выносливости.

Жара может стать причиной возникновения ДТП!

Обратите внимание

Инфографика: ADAC

Учитывая результаты проведенного эксперимента, в ADAC составили список рекомендаций, как защититься от солнца в машине и пережить жару, облегчив вождение летом.  По мнению исследователей, даже наличие кондиционера не может нивелировать влияние высокой температуры на организм.

Как в жаркую погоду спастись от перегрева в автомобиле

  1. перед началом движения следует открыть все окна, а еще лучше – двери;
  2. чтобы охладить раскаленный на солнце автомобиль, лучше включить режим рециркуляции;
  3. дабы не заболеть, целесообразно направить потоки воздуха в область плеч и/или стекол;
  4. оптимальная температура в авто – 22°C-25°С;
  5. для комфортного самочувствия за рулем и не только в жару лучше пить порядка 3 л воды в день;
  6. желательно носить свободную одежду из натуральных тканей;
  7. не стоит сразу хвататься за руль, садясь в салон. Надо выждать, чтобы он остыл, особенно, если он имеет кожаную оплетку. Не стоит и сразу «прыгать» в кожаные сиденья – под солнцем они могут нагреться до такой степени, что можно получить ожог. Особенно, если садиться в шортах или юбке;
  8. Эксплуатация автомобиля в жару нежелательна, поэтому в дальнюю дорогу лучше отправляться утром или вечером;
  9. ни в коем случае нельзя оставлять в машине ребенка и домашних питомцев, отправляясь за покупками или куда-либо еще;
  10. оставленные в машине зажигалки и дезодоранты могут взорваться в салоне.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/chto-proishodit-v-salone-mashiny-ostavlennoj-pod-solntsem-366571.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector