Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.
Раздельная сумма
Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.
Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.
Доплата за грузики
Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.
Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.
Самоклеящиеся грузики
Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?
Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.
Замена вентилей
Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.
Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.
Кривой диск
Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.
Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.
Оплата «взрыва»
Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.
Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.
Дополнительные «опции»
Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.
Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.
Накачать азотом
«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.
Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.
Датчики давления
Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.
Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.
Источник: https://2drive.ru/obman-na-shinomontazhe/
Развод на шиномонтаже: популярные способы обмана
Шиномонтажная мастерская — это один из видов автосервиса, в котором до сих пор частенько встречаются нечистые на руку люди, пытающиеся надуть клиентов. Рассказываем, как не стать жертвой.
Водителю, недавно посетившему шиномонтаж, приходит СМС: «Если вы еще живы, протяните, пожалуйста, колеса с левой стороны…»
Черный юмор из Сети
Расскажу, что шиномонтажники могут делать не совсем правильно, а в чем — откровенно обмануть. Начнем с технических недоработок, а затем перейдем к финансовым махинациям.
Как не нужно домкратить автомобиль?
Вначале посмотрите, как поддомкрачивают автомобиль для снятия колес.
Многие шиномонтажники, особенно в горячую пору, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы снять оба колеса.
У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь кузов поведет. Лучше автомобиль установить на подъемник. Или поддомкрачивать каждое колесо отдельно.
Как правильно собрать колесо?
Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.
Балансировка колес
Это тема, которая вызывает много споров. Кто-то балансирует шины перед каждой сезонной сменой, кто-то ездит до замены шин несколько сезонов подряд, не заморачиваясь балансировкой.
Конечно, балансировка шин меняется по мере износа, но она меняется и после одного-двух резких торможений на юз, если машина не оборудована АБС.
Разумный компромисс — это балансировка шин по потребности, то есть когда водитель замечает малейшие биения рулевого колеса либо вибрацию задней части автомобиля на разных скоростях.
Недоверие к необходимости балансировки возникает потому, что если отбалансировать колесо в одной мастерской, а затем привезти его в другую, то вы, скорее всего, услышите от мастера: баланс, мол, никудышный — нужно переделывать.
С чем это связано? Причин несколько: начиная с погрешности станков (отсутствие периодической калибровки) и заканчивая некачественной установкой колес на стенд.
Дело в том, что в большинстве случаев на автомобиле центровка происходит не по центральному отверстию, а по коническим поверхностям болтов или гаек. Центровка по центральному отверстию происходит только при использовании гаек с плоскими шайбами.
Обычно это крупные внедорожники, у которых используется шесть прижимных гаек. Поэтому наиболее правильная схема — с прижимом в виде четырех или пяти пальцев, имитирующих болты или гайки.
Чем еще может навредить мастер?
На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.
Разводки шиномонтажников на деньги
Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:
- Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.
- Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
- Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
- Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
- С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.
- Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
- В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
- Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.
Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат
Правка дисков
Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».
Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.
В комментариях поделитесь, с какими проблемами сталкивались в шиномонтаже. Если вам постоянно везет и «разводок» не было, тоже расскажите — мы все захотим съездить к вашим знакомым умельцам.
Источник: zr.ru
Источник: http://mir-auto24.ru/razvod-na-shinomontazhe-populyarnye-sposoby-obmana/
Уловки автомастерских: как избежать обмана на шиномонтаже | Телеканал 360°
Лед тронулся, и автомобилисты совсем скоро выстроятся в очереди на шиномонтаж — золотая пора для автомехаников. Но многие пытаются получить сверхприбыль, навязывая водителям дополнительные услуги или экономя на подручных материалах. Второе, кстати, может привести к последующему дорогостоящему ремонту. Телеканал «360» узнал, какие услуги излишни, и как в прайс вписывают четыре-пять лишних сотен рублей.
А у нас за все счет отдельный
Первое, что стоит уточнить — полную стоимость смены колес. А то бывает, нашли сервис подешевле, а выясняется, что прайс был отдельный на шиномонтаж и за снятие, установку колес — и в итоге сумма в чеке в два раза больше. Так что уточняем цену на комплекс услуг.
А мы их помыли
Без вашего ведома вам могут, например, помыть снятые колеса, запросить за это еще сотню-две рублей. Про чернение шин все же обычно спрашивают, но некоторые в прайс включают упаковку и погрузку снятой резины. За не особо нужный азот в колеса вместо обычного воздуха могут так же запросить рублей 300−500.
Давайте править диски
Ну, а самая распространенная фраза, которую мы слышим — про кривые диски. В целом, на наших дорогах явление действительно нередкое, на масштабы бедствия часто преувеличивают и берут деньги за мнимое исправление пригодного диска.
Так что попросите продемонстрировать на балансировочном станке ту самую восьмерку, которую якобы выписывает колесо, и внимательно следите за действиями мастера. Для того чтобы добиться желаемого наглядного эффекта, достаточно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска, так же изъявите желание посмотреть на процесс ремонта.
За исправление берут в среднем 300 — 500 рублей. Также могут посоветовать смазать ступицу за дополнительную оплату — процедура абсолютно необязательная.
Смените вентиль
Если у вас до процедуры шиномонтажа шины не спускало, стоит также отказаться от предложения поменять вентили. Теоретически делать это нужно ежегодно, но фактически они исправно служат два-три года.
Сложные датчики
Если с вас стребуют дополнительные деньги за то, что в колесах установлены датчики давления и необходимо дополнительное оборудование для снятия шин, честно смотрите в глаза и говорите, что знаете, что это не так. В реальности это требует лишь некоторой аккуратности от механика.
Липовые грузики
Особое внимание стоит уделить балансировочным грузикам. Стоят они относительно недорого, но вам могут поставить уже бывшие в употреблении. Для штампованных дисков, на которые их обычно прикручивают, это, допустим, не страшно. А вот на литые диски предпочитают ставить самоклеящиеся грузики, чтобы не портить внешний вид.
И вот здесь несвежие утяжелители уже опасны. Во-первых, они могут отвалиться, и балансировку придется делать еще раз. Кроме того, обычно их изготавливают из свинца или цинка, но есть на рынке и грузики из стали. И если первые два варианта более мягкие и если отпадут, то просто сомнутся и попадут на дорогу, то стальной грузик более жесткий и может повредить элементы тормозной системы.
Дарья Дементьева
Источник: https://360tv.ru/news/interesnoe/ulovki-avtomasterskih-kak-izbezhat-obmana-na-shinomontazhe-98615/
Манипуляция: методы влияния
Психологический окрас обмана, как и любой другой манипуляции, зависит от целей, с которыми человек обманывает, что-то выдумывая и придумывая… Обманывать можно, конкретно подставляя человека, обманывать можно в прагматичных целях, реализуя собственный интерес, обманывать можно и во благо, потому что надо (для правого дела), или потому что правда может принести вред…
– “Я бабушка одинокая, у меня квартирка в центре… я, пожалуй, на вас ее и перепишу… “ – все врачи тут же закрутились вокруг такой “одинокой” бабули… (из сериала “Интерны”)
В универмаге к девушке подходит старушка. – «Примерь, — говорит, — деточка, халатик. У внученьки моей такой же размер, как у тебя». Примерили – не подходит. “Дай другой принесу, не обессудь”… И вот стоит девушка в примерочной кабине раздетая, а бабушки все нет и нет. Исчезла бабушка…, вместе с сумкой доверчивой помощницы. Муж забыл закрыть свою страницу в “Одноклассниках”- там 1000 друзей, среди которых 900 “одноклассниц”… Жена тут как тут:
«У тебя что, 900 одноклассниц было? – Да, отец военным был, из гарнизона в гарнизон часто переезжали… Да, и к тому же я и учился плохо, то и дело на второй год оставляли… (сюжет Cоmedy Club)
Обманный маневр Володи Шарапова.
«… Она не вызывала у меня подозрений, да и почему-то мне стало ее жалко, но поскольку главная добродетель сыщика, по словам Жеглова, все-таки есть хитрость и сам я полагаю также, то я слукавил: — Да как вам сказать… Здорово похож он на одного злостного алиментщика. Двоих ребят бросил, а сам порхает… — И, разведя руками, я широко улыбнулся, а потом добавил, понизив голос: — Нам по приметам дворник-то ваш и подсказал… — На лице у Соболевской появилось прежнее брезгливое выражение, но я, не давая ей времени на размышления, попросил: — Имя-то ничего еще не говорит — вы же в его паспорт не смотрели? Опишите его — какой он (Фокс)?» (братья Вайнеры «Эра милосердия»)
Рассмотрим другие обманные манипуляции – приемы и ходы
“Самый опасный враг тот, которого не принимаешь в расчет…”
Что происходит с человеком, когда он чувствует слабость своего противника: – он ощущает собственную непобедимость, превосходство, безграничную силу – он расслабляется, не воспринимая всерьез своего противника И поэтому, раскрывается, и в результате, попадается… Именно так, физически сильные и самонадеянные не редко проигрывают более слабым, но вертким, гибким и хитрым. И это хорошо работает не только в силовых, физических единоборствах, но и психологических – “признать свое поражение”, “включить дурака” и т.д. – обманные приемы обратной стороны:
- – “прикидывайся безумным, сохраняя рассудок” и тебя не будут принимать всерьез – начнут делиться сокровенным, раскрывать при тебе тайны… – “сначала будь как невинная девушка и противник откроет свою дверь, потом же будь как вырвавшийся заяц — и противник не успеет принять мер к защите”
- – когда у тебя нет хода – не делай ничего, оставайся на месте или отойди в сторону, возьми паузу, а дальше наберись сил и “разрули” все, как надо, или как считаешь нужным…
Говорят, что “ягненок в волчьей шкуре иногда страшнее, чем волк, в овечьей”…
Да, “ягненок в волчьей шкуре” выглядит страшнее, но “волк в овечьей” – опасней, хотя “ягненок”, создавая видимость опасности, может такой видимостью выиграть у по-настоящему сильных и опасных…- все зависит от того, насколько убедительно он эту силу будет демонстрировать.
Примеров таких ситуаций масса:
– блеф в карточной (и не только) игре
– перевоплощение в “крутого”, чтобы произвести впечатление на крутых
– в военном деле тактика используется для дезинформации противника о собственных силах и ресурсах посредством парадов, камуфляжа, маскировки, особенностей ландшафта, погоды, а также для поднятия духа своих войск в неблагоприятно развивающейся обстановке (см. 36 китайских стратагем).
“Потёмкинские деревни” — бутафорские деревни, которые якобы были выстроены по указанию князя Потёмкина вдоль маршрута Екатерины II во время её поездки в 1787 году в северное Причерноморье — Новороссию и Тавриду (которые были отвоёваны у Османской империи): в недавно глухой местности императрица увидела множество строений, войска, процветающее население. Предстал её взору и Черноморский флот в Севастополе. Эти достижения удивили не только государыню, но и представителей иностранных дворов, которые путешествовали вместе с ней, а также присоединившегося к ним инкогнито австрийского императора Иосифа II.
В общем, скрывай свою слабость, недостатки, просчёты или некомпетентность посредством создания иллюзии уверенности, силы, “крутизны”…, приукрашивай реальность – и к тебе начнут относиться с особым вниманием, восхищаться, где-то опасаться, “кидать карты на стол”, сдаваться…
Отказывая в чем-то нереальном, трудно потом отказать в реальном, хотя и в этом, реальном, изначально, скорее всего, было бы отказано. И манипулятор, предполагая это, просит сначала о не реальном… ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ
Тренинг “КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ. Искусство управления ситуацией и людьми”Добро пожаловать в мир КРЕАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ!
Источник: https://nrpsy.ru/vliyanie_ulovki.html
Как обманывают на шиномонтаже
1. За монтаж – отдельно!
- 2. Вентиль уже не тот
- 3. Выдуманная кривизна диска
- 4. Доходные грузики
- 5. «Без электроники не справиться»
- 6. Заплатить за взрыв и другие допуслуги
Апрель — горячая пора для сервисов шиномонтажа. Автомобилисты тянут до последнего и часто переобуваются в спешке. Шиномонтаж — в большей степени бизнес сезонный, времени заработать не так немного.
Поэтому пока клиенты идут потоком, работники мастерских стараются получить максимальный доход. Для этого, помимо основного набора услуг, существуют допы, которые можно навязать доверчивому автолюбителю. И это вполне законно.
Как не раскошелиться при шиномонтаже?
За монтаж — отдельно!
Развод начинается со снятия шин. По телефону вам называют одну сумму, но когда работа выполнена, сотрудник предлагает заплатить еще и за снятие и установку колес.
Так происходит, если демонтажем и бортировкой колес занимаются разные люди. Это одна из самых распространенных уловок на шиномонтаже.
Самый простой способ — уточнять полную стоимость услуги с учетом монтажа колес по телефону или перед началом работ. Не соглашайтесь переплачивать!
Вентиль уже не тот
Клиенту предлагают поменять вентили на колесах — дескать, они разносились и пропускают воздух. Вам расскажут, что «соски» нужно менять каждый год, но на практике они могут без проблем прослужить несколько лет. Перед поездкой в шиномонтаж проверьте, не пропускает ли шина воздух. Скорее всего, предложение сменить вентили будет превентивной мерой, от которой вы можете отказаться.
Выдуманная кривизна диска
Будьте уверены — если вы владелец колес с литыми дисками, в шиномонтаже они окажутся гнутыми, и вам их предложат поправить. Тем более, автосервис недавно приобрел современную технику для этого.
В этом случае также доверяйте своим глазам, а не заверениям мастера — например, если вы попадали в яму, и колесо при езде начинает «бить», значит вам точно нужно поправить диск.
Но если при визуальном осмотре нет кривизны, и во время движения вам ничего не мешает, значит мастер просто хочет нажиться на вас. Решились поправить диск, попросите работника сервиса сделать это при вас.
Доходные грузики
Вместо обычных набивных вам могут предложить купить самоклеющиеся грузики — эта мера не только для практичности (обычные грузики якобы могут поцарапать диск), но и для эстетики. На такие предложения покупаются владельцы колес на дорогих дисках.
Кроме того, вам могут предложить оплатить дополнительные грузики — например, в прайсе указано мелким шрифтом, что цена включает определенный вес грузиков, остальное нужно оплатить.
«Без электроники не справиться»
Если в шинах датчики давления, вам могут предложить доплатить, особенно если вы доверчивая девушка. Доплату мастер объяснит необходимостью применять дополнительное оборудование для бортировки колес, ведь «без электроники не справиться». Помните, что наличие датчиков давления не влияет на шиномонтаж. Предлагают доплатить — лучше воспользоваться услугами другого сервиса.
Заплатить за взрыв и другие допуслуги
Если шина неправильно хранили, обод может поменять форму и надеть покрышку на диск невозможно. Тогда мастер прибегает к «взрыву» — иначе говоря, к резкой подаче воздуха под давлением. Но ведь это неотъемлемая часть шиномонтажа, и оплачивать ее отдельно не нужно.
- Шиномонтажи могут навязывать и другие дополнительные услуги, без которых можно прожить:
- — смазать колесные болты или ступицы; — очистить диск перед установкой; — упаковать покрышки;
- — снять колпаки.
- Советы простые — обговаривайте полную стоимость услуги заранее; не доверяйте очевидно навязываемым услугам, особенно когда мастер объясняет необходимость красотой; не покупайтесь на слишком дешевые услуги (скорее всего, за многое придется доплатить).
Конечно, на нерадивых шиномонтажников могут попасть и опытные водители, особенно если мастер прибегает к откровенному обману — например, во время балансировки повесит на стенд самодельный диск со смещенным центром тяжести. Тогда электроника покажет жуткую разбалансировку, и вам предложат заплатить, чтобы поправить дело. Если у вас возникают сомнения, что вас откровенно разводят на деньги, лучше обратиться в другой шиномонтаж.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/kak-obmanyvayut-na-shinomontazhe-id22377
Обманы при приеме на работу: 5 уловок работодателей | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Если вам наобещали златые горы на собеседовании, не спешите радоваться! 5 уловок работодателей, которые вы должны знать. Как понять, что вас обманывают еще до подписания трудового договора.
В поиске достойного места работы можно стать жертвой нечестного работодателя, который обещал златые горы, а на деле условия оказались не такими радужными.
Мы не станем касаться сетевого маркетинга, в который обманным путем стараются втянуть как можно больше людей, или откровенного мошенничества.
Предлагаем вашему вниманию 5 уловок хитрых работодателей, знание которых убережет вашу нервную систему, кошелек и время.
Нюансы трудового договора
В первую очередь проверяйте соответствие должности, обязанностей и заработной платы. Пример: вы устраиваетесь на работу руководителем отдела, и круг обязанностей на собеседовании обрисовали соответствующий, а в официальных бумагах вас оформили как специалиста.
Будьте готовы получить оклад специалиста, а не директора, при этом нести полную ответственность как руководитель. Если в договоре прописана минимальная заработная плата, а остальное оговаривают устно и будут выплачивать «в конверте», не соглашайтесь! В результате вы рискуете получать только сумму, которая указана в бумагах.
Также в трудовом договоре и внутренних соглашениях могут быть достаточно спорные пункты, например, не менять город проживания в течение определенного времени, не вступать в брак и не заводить детей в указанный срок. Для девушек иногда включают пункт, который обязывает уволиться по собственному желанию в случае беременности сразу же.
Поэтому, подписывая документы, внимательно читайте и обращайте внимание на детали.
Материальная ответственность
Если ваша должность предполагает подписание договора о материальной ответственности, то внимательно читайте документ. Не подписывайте ответственность за то, что не относится к вашему отделу, вами не посчитано, или за что вы по каким-то причинам не можете отвечать (например, нет доступа к складу с товаром, который хотят «повесить» на вас и т. д.).
Многие нечестные руководители заговаривают зубы новому сотруднику разговорами о том, что здесь все друг другу доверяют, как одна семья, а бумаги — всего лишь формальность. Или подсовывают договор о материальной ответственности незаметно с другими бумагами. В результате слишком доверчивый и невнимательный сотрудник выплачивает долги и недостачи бывших коллег.
Тестирование на собеседовании
Этой схемой пользуются работодатели, которые указывают в объявлении о вакансии оклад в формате «от и до», например, от 15 000 до 40 000 руб. Также вас должна насторожить фраза «Заработная плата определяется по результатам собеседования».
Конечно, есть предприятия, на которых оклад оговаривается с каждым соискателем отдельно и востребованному специалисту могут предложить сумму больше, чем средняя по рынку. Но в большинстве случаев это значит, что во время первой-второй встречи вам предложат пройти тест.
Обычно он состоит из двух этапов — на логическое мышление и стрессоустойчивость. До его прохождения никто не говорит соискателю, что от результатов зависит уровень заработной платы. Пройти тест заново в будущем возможности не предоставляют, так как работодателю это не выгодно.
Дальше с вами свяжутся, сообщат, что тест вы прошли средне или плохо, но очень понравились руководителю, поэтому они приглашают вас на испытательный срок и могут предложить минимальный оклад.
Завышенная заработная плата
На собеседовании вам называют намеренно завышенную сумму оклада. Потом оказывается, что большая часть этой суммы — премия и бонусы, а сама зарплата — минимальная. Для того чтобы получить финансовую мотивацию, нужно переработать практически в два раза или сделать нереальный план продаж.
Также хитрые работодатели на собеседовании часто называют оклад без вычета налогов. Обязательно уточняйте, из чего состоит цифра, которую вам озвучили.
Если до приема на работу стало известно, что на предприятии существует система штрафов, бегите отсюда! В результате вы не увидите львиной доли зарплаты, которая уйдет на погашение штрафов за перекуры, одежду не по дресс-коду и опоздания. Такие финансовые взыскания незаконны.
Наивно полагать, что если вы не будете пить кофе с коллегами в рабочее время и хорошо работать, то вас не оштрафуют. Если руководство предприятия сознательно идет на нарушение закона, не стоит тешить себя надеждой на то, что здесь вас ожидает что-то хорошее.
Филиал динамично развивающейся компании
Менеджер по персоналу говорит, что их фирма — это филиал известной компании XXX, со временем вы сможете дорасти до руководящей должности и перевестись в главный офис. Не обольщайтесь от слишком сладких обещаний, а попросите документ, подтверждающий это.
Также молодым предприятиям часто дают названия, созвучные с названиями крупных брендов. Это делается с целью ввести в заблуждение клиентов и соискателей, которые начинают ошибочно ассоциировать эту фирму с известным предприятием.
Так что смотрите в оба и помните, что филиал Газпрома не может находиться на окраине в захудалом бизнес-центре. Еще одна уловка — вас могут пригласить в главный офис в центре города, а работать придется в полуподвальном помещении в промышленной зоне.
Чтобы избежать разочарований, сразу выясните, где будет находиться ваше рабочее место. Если в филиале предприятия, то выразите желание посетить его и посмотреть условия.
Ожидания и реальность
Кое-что можно понять только на практике, поэтому во время испытательного срока постарайтесь подружиться с сотрудниками офиса и узнать все нюансы. Если вам обещали карьерный рост, обратите внимание, кто занимает руководящие должности, не продвигают ли здесь только «своих».
Когда во главе всех отделов и проектов — знакомые и родственники начальства и сотрудников, ни о каком карьерном росте для человека «с улицы» и речи быть не может.
Во время испытательного срока можно узнать правду о том, соблюдают ли здесь ТК, совпадает ли рабочий график с прописанным в договоре, выплачивают ли обещанные премии и бонусы. Задавайте вопросы деликатно, больше слушайте и доверяйте своим ощущениям.
Обычно новичкам рассказывают такие нюансы неохотно, особенно когда боссу есть что скрывать, а подчиненные боятся лишиться рабочего места. Но вы при приеме на работу не должны стесняться и бояться спрашивать, смотреть и уточнять, чтобы потом не кусать локти.
Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/obmany-pri-prieme-na-rabotu-5-ulovok-rabotodatelej/
Как разводят и навязывают услуги на шиномонтаже
Как не попасть в расставленные ловушки мастерами «колесных дел» в условиях возникшей, как правило, срочной необходимости «переобувки»? Рассмотрим стандартные приёмы «прибавки к жалованию».
- Первой и максимально популярной уловкой можно назвать наличие непрозрачного (или непонятного) для клиента ценника за снятие и установку вновь собранных либо уже готовых, привезённых заказчиком колёс, и сам шиномонтаж.
- В простом случае шиномонтаж включает в себя:
• снятие колёс с автомобиля;
• смену резины;
• балансировку; - • установку колёс на машину.
Стоимость шиномонтажа специалисты мастерских объявляют автовладельцу перед началом работ. Клиент, обрадованный невысоким прайсом, соглашается, работа кипит, как вдруг выясняется, что в цену не входят первая и последняя позиции. И делать нечего, подавляющее большинство автолюбителей, ругнувшись про себя, достают дополнительные купюры из кошелька.
Поэтому, при обращении следует сразу выяснить, что конкретно будут делать работники шиномонтажной мастерской, и сколько всё это будет стоить. Узнавайте это у главного в этой шиномонтажке, а не у парня который на подхвате, «подай-принеси». И не надо стесняться задавать любые вопросы, которые вас интересуют.
Следующей распространенной вариацией накрутки выступает дополнительная наценка за грузики. Стандартно в прайс-листе указаны лишь 15 граммов грузиков для балансировки. За превышение веса придётся приплатить в размере примерно рубль за грамм.
Вроде немного, но, как говорится, «курочка по зернышку». Поэтому цену и тут следует обговорить заранее, особенно если услуги у этого шиномонтажа ощутимо ниже, чем у близлежащих конкурентов.
Как правило, в прайсе указывается цена балансировки с использованием обычных набивных грузиков.
Использование их бывает нецелесообразно на красивых легкосплавных дисках — они повреждают покрытие, да и неэстетичны. Для этого существуют самоклеящиеся грузики, которые, правда, несколько дороже.
Так что перед началом работ стоит уточнить этот момент, и возможно удастся договориться при балансировке использовать их по цене, указанной в прайсе.
Развод на шиномонтаже, когда надо прокатать диск. По мнению работника мастерской балансировка невозможна из-за «кривого» (на самом деле нет) диска.
На балансировочном устройстве колесо проявляет «восьмёрку» в результате неправильного крепления либо постороннего предмета, подложенного на место крепления диска.
Однако на специальном оборудовании всего за 500 рубликов диску легко будет возвращена его безукоризненная форма.
- В такой ситуации имеет место два варианта:
• действительное нарушение геометрии диска; - • мошенничество мастера.
Для выяснения правды нужно просто присутствовать в ходе выправления, где удостовериться в прокатке диска на специальной установке. Но говоря по правде, тут не каждый разберется, развели его или все же диск был действительно кривой. Поэтому еще одна рекомендация: пользуйтесь услугами проверенных сервисов или тех, о которых есть реальные хорошие отзывы.
Исключим случай когда «мастер» заведомо ровный диск называет кривым, это уже чистое мошенничество. Но что если диск действительно не идеальный. Мастер должен оценить величину биения, и предложить владельцу разные варианты с учётом отклонения от нормы.
Например, просто поставить на заднюю ось, если геометрия изменена незначительное, и таким образом колесо никак не будет себя проявлять.
Если же диск бьёт сильно, то необходим ремонт или даже замена. Кстати, зачастую покупка другого нормального диска может оказаться даже дешевле, чем его выправление.
Тут надо разбираться по ситуации, ведь качественный профессиональный ремонт удовольствие не из дешевых.
Дополнительные варианты обмана или навязывания ненужных допуслуг.
Кроме перечисленных уловок, завысить стоимость шиномонтажа мастера могут также путём предложения:
• замены вентилей (ниппелей) покрышек или камер;
• посадки деформированного обода покрышки на диск с использованием специального ресивера либо поджигания бензина;
• дополнительных опций типа снятия колпаков, упаковки замененных покрышек, смазывания болтов и шпилек;
• промазывания краев дисков специальной мастикой, в случае когда диск со ржавчиной, т.к. по ней может травить;
• накачки шин азотом.
Следует знать, что вентили безупречно функционируют несколько лет. Менять соски стоит только после того, как они рассохнутся и станут стравливать воздух.
Из-за ржавых краев диска из покрышки действительно может уходить воздух. Только правильное решение здесь — чистить диск от ржавчины. Мастика надолго не поможет.
Накачка шин азотом сразу же увеличит ценник ещё на 500 рублей. Поэтому, увидев в прайсе такую опцию, лучше сразу задуматься, зачем это? В обычном воздухе азот составляет три четверти, а бытующее мнение об увеличение срока жизни покрышки в результате его наличия фактически является мифом. Более подробно об азоте мы писали в этой статье.
Также неопытных автолюбителей, особенно женщин, могут развести на доплату в случае наличия на колёсах иномарок датчиков давления. Но надо знать, что даже обычное оборудование для шиномонтажа не повредит эти приборы. Просто следует предупредить об их наличии, чтобы специалист проявил аккуратность.
В целом, автолюбителю, для того, чтобы сэкономить на шиномонтаже и не попасть на уловки нечестных мастеров, следует внимательно изучить ценник и услуги, входящие в него. Не следует бросаться туда, где дешево, ведь скупой может заплатить дважды.
Лучше объехать несколько мастерских, в которых предметно изучить стоимость работ, поговорить с мастерами. В том числе выяснить расценки в дилерских центрах, которые иногда предоставляют сезонные скидки. В итоге, помимо банальной смены резины, за те же деньги можно будет помыть авто, сделать развал-схождение или получить другие «плюшки».
Удачи на дорогах!
Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Источник: http://autoclub78.ru/tekushhee-obsluzhivanie-avtomobilya/razvod-na-shinomontazhe
Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов
Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект летней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут…
…называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж
Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.
Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».
…потребовать доплату за грузики
Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.
Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.
…пожаловаться на кривой диск
Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.
Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.
…предложить самоклеящиеся грузики
На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск»… Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.
Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.
…поменять вентили
В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.
Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить… Благо, стоит такая процедура недорого.
…потребовать деньги за «взрыв»
У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.
Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.
…включить дополнительные «опции»
В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.
Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.
…накачать шины азотом
«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.
Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».
…указать на датчики давления
«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.
Что делать? Заранее предупредить: в шинах стоят датчики давления, но вы знаете, что на процесс шиномонтажа этот факт никак не повлияет.
Источник: https://auto.mail.ru/article/62690-kak_nas_obmanyvayut_na_shinomontazhe_9_populyarnyh_sposobov/