Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.
Когда и как заправить автомобиль?
Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу
При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки.
Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить.
Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит.
Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.
Видео: Как заправить авто
Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации.
Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы.
Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше.
Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.
Выбор заправки и типа топлива
Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество».
Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.
Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще.
Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю.
Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок.
Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно.
В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте.
Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.
Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция
1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.
На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо.
Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен.
На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.
Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)
С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок.
Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки.
В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.
2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.
Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом.
Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка.
Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.
Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет.
Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек.
После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.
На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно.
Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак.
Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.
3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.
А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу.
Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще.
Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».
Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.
Источник: http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke/
Как выбрать канистру для бензина?
Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.
Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.
Виды канистры для бензина
Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:
- По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
- По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
- По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.
1. Пластиковые канистры
Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.
Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение.
Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости.
Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.
Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.
Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.
Видео: Канистры для бензина
Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:
- Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
- Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.
Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.
Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.
2. Бензиновые канистры из металла
Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.
Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости.
Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива.
Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.
В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.
Видео: Канистра для топлива
Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века.
Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления.
Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.
Горизонтальные канистры для бензина
По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений.
Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру.
В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.
Факторы выбора канистры
К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:
- необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
- удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
- прочность и долговечность;
- вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
- устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
- герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.
Правила хранения бензина
Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:
- ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
- следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
- чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.
Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.
Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kak-vyibrat-kanistru-dlya-benzina/
Как Залить Бензин В Канистру На Заправке
Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару?
Сейчас увлекательная статья, не так давно мне задали таковой вопрос – а почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару на заправке? Скажем канистру либо обыденную бутылку из под газировки.
Такие правила висят фактически на хоть какой заправке в Рф и за этим «жестко» смотрят сотрудники АЗС. А вот разрешено исключительно в железные канистры! Несправедливость какая-то.
Я решил разобраться в данной теме и вот что вышло …
Для начала охото отметить что в некие пластмассовые канистры все таки можно наливать бензин на заправках, про такие варианты можно почитать в этой статье. Это специально подготовленный пластик, сделанный по специальной технологии, иногда на «борта» наносится надпись «GAZOLINE» (по-русски «бензин»), смотрим полезное видео.
Сейчас же будем разбирать, чем провинился «обычный».
Причин тут несколько одни чисто – «научные», другие как я подразумеваю чисто «народные» то есть «заговор заправщиков».
Научные доводы
Всего их три, и наверное вы слышали про них. Давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:
1) Это то что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар.
В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит что да, действительно, возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями. Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать.
Заправщики это знают поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире, очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.
2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод. Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.
Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.
3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость.
Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление.
Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.
Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.
Народные объяснения
Они также есть и особенно сильно работают на просторах нашей с вами родины, ну еще в некоторых странах, которые сродни с нами в основном как считают это для обмана. И здесь также есть четкие пункты.
1) Недолив. Если вы нальете в тару, где вы точно знаете литраж, то запросто можно вычислить обманщика. Конечно, крупные сети навряд ли будут заниматься таким, но мелкие вполне – а проконтролировать в 1,5 бутылке, ой как просто.
2) Качество бензина. Зачастую мы не видим что течет к нам в бак! А может течь всякая дрянь (опять же возвращаясь к заправкам «без имени»), если льете в пластик очень легко вычислить качество, даже на глаз. Смотрим ролик, который просмотрели просто тысячи зрителей (есть нецензурная лексика, 18 )
АЗС EPetrol
АЗС АЗС EPetrol у посёлка Шава. Заправляясь на этой заправке, заподозрил, что объём залитого бензина не соответ.
Почему на АЗС нельзя заливать бензин в пластиковые канистры
Основная причина запрета использования пластиковых канистр на АЗС.
Понятно, почему теперь нельзя лить в прозрачный пластик.
Так или иначе, есть веские причины, по которым вам запрещают лить бензин в такую тару. Знаете – скорее всего, это обосновано. Ведь даже малейший шанс, что может произойти взрыв – должен пресекаться, что и делают на заправках.
Однако также нужно правильно отстаивать свои права, если у вас канистра для бензина, то просто покажите ее заправщику или администратору, на этом этапе все уже решится. Если нет, то просите телефон, выходите на высшее руководство.
Если честно, то в такую канистру (с надписью «GAZOLINE»), залить можно, сам лично заливал на нескольких заправках – даже вопрос не задали!
Ребят думаю вам помог, читайте наш автомобильный сайт, будет еще много интересного.
День добрый. Хотелось бы добавить несколько фраз по данной статье. Сам с недавнего времени подрабатываю на заправке. Тоже задавался вопросом, почему нельзя заправлять бензин в туже самую простую пятилитровку от воды. Вы правы, пластик от бутылки он не предназначен для ГСМ, в том числе и для бензина.
Образуется статика, одно неловкое движение и все, в лучшем случае разорвет бутылку, в худшем пожар. Такие случаи были. Про качество бензина вы также правы и про недолив. Но опять же, это правило справедливо для левых заправок. Брендовые заправки честны в доливе и качестве.
Просто работаю на роснефте (не хочу ее рекламировать) но для сравнения, качество топлива можно также оценить по его плотности, которую можно без проблем узнать у любого оператора на любой азс. Чем плотность выше, тем лучше топливо.
Для сравнения, как то была произведена закупка 98 бензина у альянса, ибо на базе не было данного топлива, при приеме топлива, заметил, что плотность его меньше чем плотность нашего 95, что уже о многом говорит. А разница цены пятого и восьмого ощутима не слабо.
Как то от безысходности заправился на безымянной заправке 95, спросил плотность данного бензина и оказалось, что он близок к 80. Это если честно, уже не в какие ворота не лезет. Но выбора не было.
Про цвет также могу сказать, в большом объеме бензин имеет голубоватый оттенок, в малом, в той же пяти литровке, желтоватый, но все равно остается прозрачным и чистым. Плюс про пластиковую тару хочу добавить, не спорю, есть специальные канистры, от тех же лодочных моторов, красного цвета, они для бензина, и в них мы спокойно заправляем.
Но канистры 20 литровые, белые, для воды, мы не заправим. Также можно спокойно заправить топливо в любую подходящую канистру для бензина, и за пределами заправки из канистры перелить в туже пятилитровую бутылку, ничего не будет.
Статика в данном случае не сыграет роли, ибо когда заправка осуществляется с колонки в машину, пистолет при соприкосновении с баком, образует одну цепь, как бы заземление, также с канистрой железной. Но при переливки с канистры в бутылку статики как таковой, не будет. Про раздутие бутылки, тут вопрос спорный.
Лично бензин не однократно хранил в пятилитровках и его перевозил так, страху нет. Опаска того, что его раздует, но не проест или не взорветься. Бутылку раздувает, распирает, становиться как яйцо, но не бахает. Может играет еще роль качество пластика и перепад температуры, но кратковременно или для транспортировки, к примеру, до машины, которая заглохла в другом конце города, это делать можно без опасения. Также хочу добавить, что заправлять бензин, именно бензин в бочки тоже категорически нельзя. Объясняется это тем, что при падении струи бензина из пистолета в бочку, а там высота порядка метра, образуется та же самая статика, неловкое движение, искра и приехали, как говориться. Надеюсь что то полезное для вас дал.
Данил, спасибо за ваши поправки, думаю многим читателям будет полезно!
КРАЙНЕ легковоспламеняемые растворители (Ацетон, Р-4, Р-5, 646, Уайт- спирит и др.) хранятся и продаются в литровых пластиковых бутылках или в непрозрачных пластиковых канистрах по 20л. При всем при том ацетон более летуч и горит быстрее бензина, кто добавлял ацетон в бензобак тот поймет.
Автор, нельзя заправлять в любой пластик, ни с какими сертификатами, т.к. они не гарантируют исключение риска накопления статического электричества при наливе нефтепродукта в пластиковую тару.
Для пущей убедительности, есть нормативный документ РД 153-39.2-080-01, где в п.14.3.
четко прописано что запрещено отпускать нефтепродукт в стеклянную и пластиковую тару, и по словам Министерства энергетики РФ, пересмотр данных правил не запланирован.
Также идет и привлечение к административной ответственности за нарушение данных требований. Поэтому ЗАПРЕЩЕНО отпускать нефтепродукты в пластиковую тару. Полагаю что это необходимо добавить к статье.
У меня Форд Эксплорер 1991гв. Бензобак пластиковый. Мне теперь нельзя заправляться бензином на всей территории удивительной страны под названием Россия?!
Сейчас у большинства автомобилей пластиковые баки, но заливная горловина металлическая.
Заливаю 92 бензин в разнообразные бутыли от воды уже 10 лет (для косилки), оставляю на зиму (надо только немного поджать бутыль), ни разу ничего не было
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, пластиковые хомуты если ими затянуть шланг на бензонасосе, каков шанс того, что они не будут выполнять своей функции? Тк сам бензонасос установлен в пластиковый кувшин вместе с фильтром тонкой очистки, а металлические хомуты я подобрать по размеру не могу. Спасибо.
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-zalit-benzin-v-kanistru-na-zapravke/
Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин
Перекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится… Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.
Полупрофессиональные мини-бензоколонки
Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим.
Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту.
Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.
Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники.
Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные.
Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!
Электрический насос для топлива на батарейках
Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы.
Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту.
У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!
Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг.
Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером).
Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.
Электрический бензонасос инжекторного автомобиля
Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос.
И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины.
Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.
Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.
Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами.
При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.
Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час.
Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу.
В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.
Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем.
В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких «европейцах» (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость.
Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.
В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного.
Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина.
Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…
Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…
Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей.
Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания.
А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.
Ссылка на источник
Источник: http://www.depo42.ru/autonews/sam-sebe-benzokolonka-kak-pravilno-perekachivat-benzin/
Как правильно заправить автомобиль новичку?
Первая заправка
Плохой бензин вреден для машины, как испорченная еда для желудка. Выспросите у коллег и соседей, какая из удобных по расположению АЗС торгует хорошим бензином, и старайтесь заправляться только там.
Подъезжайте к колонке той стороной автомобиля, на которой расположен люк бензобака. По понятным причинам, на бензоколонках боятся пожара. Поэтому, подъехав к колонке, заглушите двигатель.
Разумеется, курить на территории АЗС строго запрещено.
Если к вам подошел заправщик, сообщите ему, какой вид бензина Вам нужен и помогите открыть люк бензобака при необходимости. После этого отправляйтесь в кассу.
Вы можете заказать определенное количество литров, приобрести бензин на определенную сумму или заправить машину до полного бака. Требуйте чек и обязательно сохраняйте его до следующей заправки.
Если машина пострадала от плохого бензина, претензии будут рассматривать только при наличии чека. Кроме того, замечено, что если вы спрашиваете чек, то недолива почти не бывает.
Если заправщика на станции нет, придется брать дело в свои руки. Вставьте заправочный пистолет в горловину бензобака и нажмите на рычаг под его рукояткой. На табло колонки побегут цифры — количество уже залитого бензина и его стоимость.
Когда бак наполнится, фиксатор отщелкнется и бензин перестанет подаваться. Если фиксатора нет, вы можете увидеть, как бензин пенится у самой горловины. Тут же отпустите рычаг. Не пытайтесь залить бензин до самой крышки. Не рассчитав, вы можете облиться или облить машину.
Если вы заправлялись до полного бака, не забудьте получить сдачу!
Полезно знать: заранее уточните, каким топливом заправляется ваша машина. Научитесь открывать лючок бензобака.
Если в баке пересохло
О том, что машине пора подкрепиться, вам подскажет указатель уровня топлива на приборной панели. Как правило, при снижении уровня топлива до минимума, возле его шкалы загорается лампочка. К сожалению, эту лампочку ставят не на все модели машин, так что приглядывайте за стрелкой.
Если бензин заканчивается, это происходит так: сначала начинаются «отливы» — провалы тяги при разгоне, на подъемах, в резких поворотах. Еще немного — и двигатель заглохнет. Не пытайтесь заводить его снова и снова. Это очень вредно для бензонасоса. Лучше при первых признаках съехать на обочину и выключить зажигание.
Теперь выхода у вас два. Или доставить бензин к машине, или отвезти машину к бензину. Лучше, если вам поможет хороший друг. Возможно, он сможет привезти вам немного бензина в канистре или отбуксирует вас к заправке.
Не принимайте помощь доброхотов, готовых слить немного бензина из своего бака или плеснуть в ваш бензобак сомнительной жидкости из канистры. Некачественный бензин может привести к серьезной поломке машины, которая, скорее всего, будет признана не гарантийным и не страховым случаем.
Полезно знать: старайтесь заправляться сразу, как только указатель уровня топлива начинает показывать меньше половины бака.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@Mixx/posts/5469/
Как я запасался бензином впрок
Неоднократно видел, как люди на заправках заливают топливо не только в баки своих машин, но и в канистры (о том, какой ажиотаж творится на заправках Минска перед ожидаемым повышением цены на бензин, читайте ЗДЕСЬ). И даже в 200-литровые бочки. И всегда задавался вопросом: где они потом эту соляру хранят? На балконе?
Понятно, если ты водитель большегрузной фуры с объемом бака в 500 литров. Или хозяин пяти постоянно курсирующих маршруток. Но как запастись топливом простому автовладельцу, живущему в обычной квартире и не имеющему гаража?
Секретный метод литовских бензовозов
Самое первое и самое простое, что приходит в голову, – залить бак под завязку Объем моего бака – 66 литров, сейчас стрелка показывает 17, значит, долить 45 литров – будет то, что надо. Но на 43 литрах пистолет уже предательски отстреливается. И тут я вспомнил секретный метод знаменитых литовских бензовозов – назовем его «раскачка».
Народная молва гласит, что если машину покачать влево-вправо, то пузыри воздуха выйдут из бензобака и в него влезет больше топлива. Более того, несколько раз я своими глазами видел, как на приграничной заправке бензовоз Passat B5 заправляли, подложив под передние колеса кирпичи: мол, так больше влезает.
Я до конца не уверен, помог ли мне этот секретный метод – пол-литра бензина все равно вылилось на асфальт.
– Это все от жадности, – как бы и не мне сказал стоящий рядом мужик на грязном «Транзите» и сразу приступил к заправке огромной пластиковой бочки, едва заметной в темноте салона. Похоже, вместительную тару пора найти и мне.
И это самая большая проблема! Не будешь же затариваться в пустые бутылки из-под кока-колы. В нашем семейном подвале я нашел 10-литровую железную канистру, купленную отцом в лихие 90-е годы в кооперативном магазине.
Кроме этого, удалось отыскать две пятилитровые баклажки от питьевой воды и банку из-под антифриза. Всего получилось на 25 литров – совсем не густо. Впрочем, нужно было с чего-то начинать… И через час запах бензина заполнил не только багажник, но и салон моего авто.
Чтобы не задохнуться в салоне, приходилось открывать все окна.
Перелить бензин и не испачкаться – нереально
Сразу встал вопрос: а сколько можно хранить бензин? Не испортится ли он в пластике? Опытные водители говорят, что в металлических бочках или канистрах бензин может храниться около года. А вот долго хранить бензин в пластике никто не советует: мол, быстро теряет свои свойства.
Значит, пластиковые баклажки нужно срочно куда-то перелить. И держать их в резерве для так называемого неожиданного топлива. Это когда тебе звонит какой-нибудь знакомый водитель транспортного предприятия и зовет заправиться подешевле по «таблетке».
Но ехать, как правило, нужно сразу, и может так оказаться, что все предлагаемое «по акции» топливо в твой бак не влезет.
Как изменялась цена за литр бензина в 2011 году.
К счастью, у одного приятеля оказался временно пустующий гараж с некоторым количеством металлических канистр. Было решено перенести нефтебазу туда. Перелить бензин из канистры в канистру и не испачкаться – невозможно. В особо сложных случаях аж по локтям течет. После нескольких сливов-переливов руки и рукава одежды гарантированно в бензине, а запах бензина надолго останется с тобой.
Еще в гараже были обнаружены три пластиковых бочки неизвестного происхождения: на 40 и 20 литров. После промывки их все тем же бензином бочки были приобщены к импровизированной нефтебазе. Вместе с ними общее количество запасенного топлива составило 225 литров плюс полный бензобак.
А есть ли предел?
Чтобы запасаться топливом в серьезных масштабах, понадобятся вместительные железные бочки. Бэушные 200-литровые металлические бочки в интернете продают по 80 тысяч – вроде недорого.
Но тут появляется проблема: как сливать топливо из бочки? Нужно делать какой-то краник или же мастерить какую-нибудь систему насосов-шлангов.
Кстати, заполнять такую бочку сразу на заправке тоже не получится: она не влезет ни в один легковой автомобиль.
За 300 долларов можно купить вариант еще серьезнее: самодельную стальную бочку на 5 кубометров, трехметровой высоты. Но хранить ее получится только возле частного дома или дачи, ведь она не влезет даже в гараж.
Да и заполнять ее топливом будет ой как нелегко! И слышал, и видел не раз, как мастера отсасывают бензин из большой бочки через шланг. Но сам не пробовал и вам не советую.
Один мой знакомый как-то неудачно отсосал солярки из бака, когда мы в сырую погоду хотели разжечь костер. Потом целый день плевался, чуть не отравился.
Чтобы запасаться топливом в серьезных масштабах, понадобятся вместительные железные бочки.
ИТОГО
В результате эксперимента удалось купить 270 литров 95-го бензина на сумму 1 447 200 рублей. Если топливо подорожает на 20 процентов, то экономия составит 290 тысяч рублей. Отсюда вычтем расходы на стирку одежды, потраченное личное время, пролитый мимо кассы бензин.
Настоящие экономисты сюда бы включили упущенную выгоду от «замороженных» полутора миллионов рублей. Кроме этого, не забываем, что теперь заправляться придется не на ближайшей заправке, а на «гаражной нефтебазе» и ездить туда специально, расходуя драгоценные литры.
БУДЬ В КУРСЕ!
Более ста литров бензина перевозить запрещено!
По статье 12.30 КОАП за перевозку более ста литров бензина или соляры (кроме той, что есть в баке) можно получить до 3,5 миллиона рублей штрафа с конфискацией этого топлива. А если поймают повторно в течение года – штраф от 3,5 до 7 миллионов рублей с конфискацией топлива.
Кроме того, по правилам пожарной безопасности на балконах, в подвалах и гаражах хранить топливо запрещается вовсе. По статье 23.56 КОАП за нарушение
ВАЖНО
Топливо в пластике опасно для жизни!
– Бензин в пластиковой таре хранить категорически запрещено, – предупреждает пресс-секретарь МЧС Виталий Новицкий. – От трения на пластике скапливается статическое электричество. Это может привести к возгоранию топлива.
Источник: https://www.kp.by/daily/25782.3/2764726/
Ответы@Mail.Ru: Как залить бензин в бензобак, если нет воронки? Бензин в канистре
Лучше воронку купи в любом автомагазине или на любой АЗС.. . Иначе рискуешь: 1) Наглотаться бензина 2) Облить заднее крыло автомобиля бензином 3) Сам облиться бензином 4) Тупо потерять время впустую!! ! П. с.
: Советуют тут “бутылку обреж и вставь горлышком в бак” – херня полная! Ни какое горлышко бутылки не дотянется до заглушки в горловине бака, а если и дотянется – то не откроет эту заглушку, т. к.
она диаметром меньше горлышка бутылки!!!! Всё это проверено и не раз на личном опыте и на разных машинах! Ни чего лучше воронки не придумаешь!! ! Шлангом тоже самому можно засосать, бенз и шланг быстро в бак ткнуть, но шланг должен быть ТОНКИЙ и всё надо делать очень быстро и очень аккуратно! А ставить канистру на багажник – ваще бред, крышку багажника можешь замять или поцарапать!!!
горлышко от бутылки отрезать
Отрежь верхнюю часть пластиковой бутылки и засунь горлом в бак, она тебе заменит лейку!
С помощью пластиковой бутылки или сделать воронку из картона.
Можно еще через шланг. Ставишь канистру на багажник и путем подсоса…
а если нету бутылки под рукой, то не будь руки-крюки и так зальеш
у пустой 1,5 или 2 литровой пластиковой бутылки отрезать донышко и вставить ее куда полагается
пэт бутылку разреж, горлышко засунь в бак – вот тебе и воронка…)
пластиковая бутылка, любая газета или журнал в трубочку, чуть сложнее пакет на канистру голом в уголке дырка и лей, либо если пакет прочный в пакет и сделать в нем отверстие и лить. способов полно.
Можно проще, шланги думаю есть у все водил для бензина или другова дела, так вот, шланг в канистру, канистру на багажник или в руках если не большая, а второй конец шланга в бак, и все дела! А если есть груша на шланге эт воще шикарно не надо будет бензин на вкус пробывать 🙂 удачи!
Да всё так-то с бутылками, а у человека там заглушка стоит, и туда бутылкой не подлезть. Если уж бутылку резать, то придётся палку или ветку отломать, чтоб можно было сквозь горлышко просунуть и эту заглушку вниз опустить. Так и держать вот.
отрезаешь у пластиковой бутылки горлышко виде воронки и вместе с этой воронкой одновременно просовываешь не большой пруд или палку чтобы слегка отодвинуть “воровайку” после очень долго и верно заливаешь так как палкой сильно не отогнешь заглушку. можно это сделать через отверстие в воронке только палка должна быть маленькой в диаметре.
купи минералку в пластиковой бутылке выпей с горя -жопу отрежь вставь в горловину и лей на здоровье
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/83813255