Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

Вы знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, состояние его шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем продлевают жизнь вашего железного коня, и он может радовать вас бесперебойной, надежной работой в течение многих лет к ряду. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин в срок, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию, стараются относиться к машине, не как к средству передвижения, а как к другу, и она платит им беспроблемной эксплуатацией.

Но даже у опытных водителей есть привычки, которые могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременных поломок их авто. А ведь этих проблем легко избежать.

Вот 10 наиболее часто встречающихся плохих привычек при езде на автомобиле от которых во что бы то ни стало нужно избавляться:

1. Не кладите руку на рычаг переключения передач

Если вы не переключаете передачи, в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне давит на втулки и синхронизаторы, создавая излишний износ.

Совет: Обе руки должны быть на руле, снимайте руку с него только при необходимости перещелкнуть передачу. Во-первых, это безопаснее, во-вторых снижается риск поломки кулисы.

2. Почему лучше не пользоваться паркингом на автоматической КПП

Пренебрегая использованием стояночного тормоза, вы можете навредить автоматической коробке переключения передач. Каким образом? Легко! Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге», это означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, небольшая металлическая лапка, блокирующая одну из ведущих шестерен. Если постоянно пользоваться Паркингом и игнорировать ручной тормоз, собачка в конце концов износится и в итоге сломается. Это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».

Совет: Используйте стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».

3. Не перегружайте машину

Возможно сейчас вы подумаете, каким образом перегруз может коснуться легкового автомобиля? Может, еще как может! На самом деле люди перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива, но и отрицательно скажется на компонентах подвески, тормоза и трансмиссию.

Совет: Поэтому наш вам совет звучит следующим образом: Возите с собой только необходимые вещи. Не захламляйте свое авто. Оно потом скажет вам спасибо.

4. Топливный бак должен быть полным

Иногда так не хочется заправлять полный бак. Стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой лишние литры? Наверное, лучше держать в баке минимальное количество топлива и при необходимости просто доливать по 300-500 рублей в бак, чтоб там что-то плескалось. Так думает определенный контингент автомобилистов. И он неправ!

Они не знают, что такая тактика «экономии» может привести к недешевому ремонту.

Все дело в том, что современные топливные насосы погружены в бензин или дизельное топливо в топливном баке, охлаждаются они также за счет него. Поэтому поездки с небольшим количеством топлива приводят к его перегреву, и он начинает изнашиваться быстрее.

Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор.

5. Резкий разгон и торможения

Переходим к торопыгам за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения: вкл/выкл. Ездят они быстро, разгоняются резко, словно они на треке, маневрируют опасно. Опустим тот факт, что такое поведение на дорогах общественного пользования неприемлемо, опасно и нарушает закон, сегодня мы говорим о другом. А именно, о том, с какими проблемами они встретятся.

А неприятностей при таком стиле езды у них будет- хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение не скажут. Проблемы могут начаться самые различные и не факт, что их будет возможно решить «малой кровью».

Вторая неприятность идущая рука об руку с резкими маневрами- быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при спокойной езде. А это опять же, лишние траты.

И не забывайте, что многократное оттормаживание «в пол» с большой скорости может перегреть тормозную жидкость, а это значит, тормоза пропадут и появится высокая вероятность ДТП.

Совет: Ездите спокойно и будет вам счастье.

6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель

Зима, минусовая температура за бортом. Вы заводите мотор, немного его прогреваете и трогаетесь в путь. Очень важно в этот момент, первые 3-5 км или 5-10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.

Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении при небольшой нагрузке требуется определенное время, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места», а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части.

Совет: Бывалые советуют в мороз после того как автомобиль выехал на дорогу не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот момент, когда можно будет переходить в обычный режим движения.

7. Не выжимайте сцепление подолгу

Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет тронутся, вы включили первую передачу и стоите, выжав педаль сцепления. В этот момент вы совершаете грубую ошибку.

Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше и механизму сцепления и будете меньше уставать за рулем.

8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки

Когда вы пытаетесь вписаться в небольшое парковочное место и вам приходится постоянно перескакивать с Drive на Reverse, обычным делом становится кажущийся небольшим недочет, вы втыкаете передачу, не остановив полностью автомобиль. Эту ошибку нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если вы даже время от времени совершаете ее, можете заранее помахать вашей автоматической коробке рукой, ведь вы значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, если привычка укоренилась, и вы ее совершаете постоянно, готовьте деньги на крупный ремонт трансмиссии.

Совет: Контролируйте свои действия, сначала полностью останавливаете автомобиль, и только потом включаете другую передачу.

9. Не забываете про торможение двигателем

В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок заключается в том, что люди спуская по серпантину вниз часто пренебрегают торможением двигателем и пытаются сдержать автомобиль только за счет усилия тормозов. Результат будет плачевен, изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и другие большие проблемы. Не хочется даже думать о возможных последствиях всего этого.

Совет: Запомните раз и навсегда, на склонах с большим или малым уклоном, на дороге в дождь, или в гололедицу ВСЕГДА используйте торможение двигателем, переключаясь на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с тормозов около 30-40% нагрузки и не потеряете контроль в сложной ситуации.

10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля

Всегда прислушивайтесь к своей машине. Очень часто она может предупредить вас о приближающейся поломке задолго до того, как загорится Check Engine.

Скрипы, постукивания, необычные шумы, которых до этого не было, все это говорит о том, что некоторые части автомобиля дошли до критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.

Совет: Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней стадии, чем дождаться усугубления ситуации, что может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.

Говорят, привычка- вторая натура. Поэтому от любых привычек очень непросто избавиться. Парадокс заключается в том, что особенно сложно отказаться от вредных привычек, особенно это касается опытных водителей, с многолетним опытом вождения.

Если после прочтения данной статьи, вы заметили за собой какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и не знаете, что с ними делать, подумайте о стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией для того чтобы начать менять отношение к своему автомобилю к лучшему.

Удачи на дорогах!

Опубликовал: Виктор Петров

Источник: https://avtotema.mediasalt.ru/10_plohih_privychek_kotorye_ubyut_vash_avtomobil

Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

Наличие автомобиля по умолчанию увеличивают расходы автолюбителей, но к стандартным расходам прибавляются еще и траты, которые можно было бы избежать, если бы не вредные привычки. О них мы и поговорим в нашей статье.

Игнорирование уровня топлива в баке

Если подолгу игнорировать «просьбы» автомобиля заглянуть на АЗС, застоявшееся в баке топливо образует осадок из грязи и примесей, который, естественно, всасывается топливным насос и портит как сам насос, так и его фильтры. Но в еще большей зоне риска в данном случае оказывается двигатель с непосредственным впрыском топлива, который может просто не завестись в один прекрасный день из-за такой, с первого взгляда, маленькой оплошности.

Невнимательное обращение с рычагом КП и педалью сцепления

Многие водители имеют привычку класть руку на рычаг коробки передач, чего делать не стоит. Лишняя нагрузка может перемешать в коробке синхронизаторы с шестеренками, что в конце концов приведет владельца авто в автосервис.

То же самое с педалью сцепления ­– многие любят опирать на нее ногу. Этого тоже делать не стоит, т.к. педаль расшатывается, что также рано или поздно приведет к необходимости ремонта. Для отдыха ноги достаточно места помимо педалей.

Читайте также:  Несет ли опасность снег, забивающийся в колесные арки авто?

Выезд с непрогретым двигателем

Современные инструкции по эксплуатации автомобиля не требуют прогрева, но это не говорит о том, что можно завести мотор и рвануть с места на скорости.  Законы физики никто не отменял, и свойство теплового расширение сплавов, без которого движимые части не смогут работать в требуемом тандеме, игнорировать не стоит.

Это интересно:  Советы по предупреждению коррозии авто

Прогревать двигатель на холостых оборотах мы не призывает (для дизельных автомобилей, тем более), но проявлять терпение и начинать движение плавно очень даже желательно.

Регулярный техосмотр

Техосмотр – это, конечно, дело затратное, но запаздывание с ним либо вовсе его отсутствие может стать большим разорением. Техосмотр, каким бы нелюбимым он ни был, своевременно выявит мелкие поломки, засоры и прочие неприятности, что в достаточной степени снизит риск внезапной крупной поломки, требующей оплаты больших счетов в автосервисах.

Игнорирование контрольной лампы

Современные автомобили оснащены большим количеством различных датчиков, на большую часть из которых многие просто не обращают внимание. Но среди всей этой кучи есть контрольные лампы, игнорировать которые ни в коем случае нельзя.

Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, при этом загоревшийся индикатор еще не говорит о серьезной поломке, а лишь предупреждает о ее возможности.

Что-то можно устранить своими силами, а если дальнейшие действия неясны, то обращения в сервис не избежать.

Ручной тормоз

«Ручник» для автомобилей с АКП просто незаменим, особенно при парковке на склоне. Он ограничивает нагрузку на коробку передач и продлевает срок ее службы. Но следует помнить одно ограничение: в сильные морозы (в особенности после мойки) «ручник» использовать не желательно, иначе можно вызвать его поломку.

Привычка притормаживать

Езда с притормаживаем – прямой путь к частой замене тормозных механизмов, поэтому возьмите за правило держать дистанцию. Это правило автоматически освободит вас от постоянного притормаживания и всех вытекающих проблем.

Езда на высокой передаче

Этот пункт больше относится к «механике».

Переключение передачи вверх снижает обороты при сохранении той же скорости, соответственно, сокращает расход топлива. Это хорошо для вас (временно), но хорошо ли это для двигателя? Однозначно – нет. Работая на низких оборотах, двигатель берет на себя бешеную нагрузку, что в итоге может опять же привести к неработоспособности двигателя.

Многие современные автомобили с МКП оснащены индикатором смены передач, целью которого является возможность экономии топлива. Однако необходимо обратить внимание на следующее: при плавном надавливании на педаль газа индикатор порекомендует завышенную передачу, и этот нюанс нужно обязательно учесть.

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/vrednye-privychki-voditelej-ugrozhajushhie-ih-koshelku.html

Вредные привычки водителей: что нельзя делать за рулем

Без автомобиля часто сложно представить свою жизнь. Но мы настолько уверены в своем мастерстве, что делаем непростительные ошибки за рулем.

Садясь за руль автомобиля, мы берем на себя определенную ответственность. Управление транспортным средством подразумевает не только знание правил дорожного движения, но соблюдение дорожного этикета. Вредные привычки за рулем могут стать угрозой для всех участников транспортного движения.

Вредные привычки водителей: что нельзя делать?

Согласно российской статистике в причинах ДТП второе место занимают разговоры по телефону. Ведение переписки по SMS повышает риск попадания в аварию в несколько сотен раз. Обычный разговор по телефону притупляет скорость реакции на 20-25 %.

Попутно с вождением автомобиля водители умудряются переделать массу отвлеченных дел. К сожалению, любое занятие происходит в ущерб качеству вождения. Переосмысление собственных ошибок поможет обезопасить себя и окружающих от неприятных последствий.

Разберем детальнее самые вредные привычки водителей и их последствия:

  • Пренебрежение ремнями безопасности. Между имиджем и безопасностью очень часто отдаем приоритет первому. Существует мнение, что высококлассный водитель не должен пристегиваться, ведь у профи никогда не возникают сложности. Но не стоит забывать о других участниках движениях, профессионализм которых очень далек от идеального.
  • Не пристегиваться ремнями за рулем, потому что это неудобно, является глупостью. В данном случае вопрос привычки займет пару дней, и вы начнете пользоваться ремнями на постоянной основе.
  • Некоторые водители игнорируют такую меру безопасности из-за того, что она неэффективна на большой скорости движения. В таком случае стоит изменить отношение к лихачеству на дорогах. Превышение скорости в редких случаях остается безнаказанным.

Безопасность

  • Выбрасывание мусора во время движения на дороге — это вредная привычка водителей. Очень часто курящие водители выбрасывают окурок сигареты из окна автомобиля. Маленький кусочек бумаги с табаком, по мнению большинства, не представляет никакой опасности. Дорога, погодные условия и проезжающие мимо автомобили помогут превратить остаток сигареты в кусок пыли.
  • Попробуйте представить другую ситуацию. Что будет, если горящий окурок попадет на сухую траву? Жаркое солнце за короткий промежуток времени поможет разгореться масштабному пожару.
  • Находясь в собственной квартире, мы не разбрасываем мусор, заботясь о собственном комфорте и благополучии домочадцев. Достаточно просто установить такие же правила в своем автомобиле. Организуйте в транспорте емкость для отходов курения и мелкого мусора. Через два-три дня пепельница в авто станет для вас привычным атрибутом.
  • Вам нравится, когда вас уважают? Тогда станьте примером для других водителей — научитесь проявлять уважение к окружающему миру и незнакомым людям.

Берегите природу

  • Беседа по телефону во время управления транспортным средством — не менее вредная привычка водителей. Несмотря на законодательный запрет использования мобильного телефона за рулем, каждый водитель нарушает данное правило.
  • Мы умудряемся не только звонить во время движения, но и ловко набираем смс-сообщения. Переключаясь на процесс гаджета, мы теряем драгоценные секунды внимания, которые иногда могут стоить целой жизни.
  • Рабочие процессы или важные обстоятельства не всегда могут подождать. В таких случаях телефонные беседы за рулем должны происходить в виде исключения, а не становиться систематичной привычкой.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1666519091176278303/vrednye-privychki-voditelej-chto-nelzya-delat-za-rulem/

10 вредных привычек водителей, которые убивают автомобиль

Полезные советы

  • С того момента, как начинающий водитель получил права, он начинает приобретать полезные и вредные привычки.
  • Многие водители даже не знают, насколько их регулярные ошибки вредят автомобилю, из-за чего потом приходится раскошеливаться, чтобы привести автомобиль в порядок.
  • Эксперты собрали в одном документе самые распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей делают при их эксплуатации, и которые могут привести к серьезным поломкам.
  • По их мнению, водителю стоит уделять больше внимания стилю управления транспортным средством, если он хочет, чтобы его автомобиль прослужил дольше.

Ошибки водителей

1. Многие водители ждут, пока бензобак почти полностью опустошится, и только потом заправляются.

Когда вы оставляете бензобак почти пустым, это приводит к тому, что грязь и ржавчина, находящаяся на дне, всасываются в систему, что вредит топливным фильтрам и бензонасосу.

2. Одной из распространенных ошибок, “убивающих” вашу машину, является резкое включение задней передачи в момент, когда автомобиль полностью не остановился.

Такая ошибка быстро изнашивает трансмиссию, существенно сокращая срок службы коробки передач. Стоит отметить, что от этого одинаково страдают как механическая, так и автоматическая коробка передач.

3. Очень распространенной ошибкой является старт машины с непрогретым двигателем. Это может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как и спортсменам, машине нужен разогрев. Представьте, что вы проснулись утром, только открыли глаза и резко начали бежать 100-метровку на полной скорости.

Обратите внимание

Когда вы заводите автомобиль, моторное масло проходит через систему и для этого ему нужно время. Также стоит отметить, что нагрев поршня и стенок цилиндра неравномерен. Для того, чтобы их температура стала более менее одинаковой, нужно подождать, иначе заклинит двигатель.

 Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Частые ошибки

4. Откладывать ремонт, замену масла и техосмотр на потом.

Конечно, это всё стоит денег и времени, но все же нужно найти и время и деньги, чтобы предотвратить потенциальные поломки.

Также очень важно вовремя меня масло, и делать это вместо с масляным фильтром. Если автомобилю не более 7 лет, и он используется на небольших скоростях, при этом в нем не перевозятся тяжелые грузы, то замена масла нужна каждые 15 000 километров. В ином случае меняйте масло каждые 10 000 километров. 

5. Движение на холостых оборотах также является вредной для машины. Дело в том, что в этом случае двигатель захлебывается топливом.

Правила эксплуатации автомобиля

6. Эта ошибка касается автомобилей с автоматической коробкой передач.

Игнорирование ручного тормоза.

Много водителей при парковке автомобиля просто ставят на “P” (Parking) без использования ручного тормоза. Такое действие нагружает маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют “крючок” или “собачка”).

Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль.

При парковке на горке стоит сделать следующие действия: выжать педаль тормоза, активировать ручной тормоз, включить режим “Паркинг”. Исключение можете сделать в холодное время года, когда ручник не стоит оставлять включенным, так как существует риск замерзания всего механизма блокировки.

Неправильная эксплуатация автомобиля

7. Эта ошибка касается автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не стоит держать выжатой педаль сцепления, так как такая привычка быстро изнашивает определенные детали механизма.

 Как открыть замерзший замок машины

8. Постоянное и частое торможение.

Если водитель не соблюдает дистанцию и слишком близко приближается к переднему автомобилю, ему приходится часто жать на педаль тормоза. Внезапные и частые торможения не только небезопасны, но и изнашивают тормозные колодки и диски.

9. Те, кто часто нажимает педаль тормоза, также любят быстро разгоняться. А превышения обычного режима работы двигателя нежелательны.

Резкие разгоны (особенно частые и ненужные) в совокупности с резкими торможениями не только вредят автомобилю, но и нервируют водителя машины, который следует позади. Лучше просто сохранять дистанцию.

Читайте также:  Устройство карбюратора скутера 4т 50сс китай

 Как разморозить лобовое стекло автомобиля

10. Нужно знать пределы грузоподъемности своей машины. 

Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Слишком большая нагрузка вредит всей системе машины, а также существенно снижает уровень её безопасности.

Перевод: Филипенко Д. С.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/10-vrednyh-privychek-voditelei-kotorye-ubivayut-avtomobil.html

Привычки водителей – узнай себя

Раздражительность, агрессивность за рулем — прямой путь к аварии или как минимум конфликтам с другими водителями.Раздражительность, агрессивность за рулем — прямой путь к аварии или как минимум конфликтам с другими водителями.

По манере поведения человека за рулем легко судить о его воспитании и образованности. Соблюдает правила дорожного движения, следует правилам этикета — скорее всего, интеллигентный человек. Хамит — значит, не научен вежливости ни родителями, ни школой, ни самой жизнью.

Конечно, иногда встречаются отклонения. Например, известный российский кинорежиссер и артист, потомок дворян, ездящий по каким-то своим правилам… А впрочем, бес с ним! Лучше перейдем к разбору водительских привычек. Отчасти повторим прописные истины — не повредит. А привычки будем понимать как автоматически и порой бездумно повторяемые действия.

Чтобы не возникло непонимания — этот перечень составлен лично мной, на основе собственного опыта. И я не ангел, но думаю, что умею отличать хорошее от плохого и могу об этом рассказать. А если мнение автора не совпадает с чьим-либо — отлично. Давайте обсуждать!

Полезные привычки Вредные привычки
Сохранять спокойствие во всех ситуациях Не следить за состоянием автомобиля
Пристегиваться ремнем безопасности Резко ускоряться, тормозить, поворачивать
Помогать нуждающимся (оценив степень опасности) Висеть «на хвосте», прижиматься к другим машинам
Не заезжать на бордюры и тротуары, не выезжать за стоп-линию Выбрасывать мусор из машины на дорогу
Оглядываться перед перестроениями Курить за рулем и разговаривать по телефону, тем более — писать сообщения
Пропускать тех, кто просит об этом Парковаться на месте, которое уже кто-то планирует занять, занимать два парковочных места, задевать дверьми другие машины

Что такое хорошо

Начнем с ремней безопасности. На их счет редакция «За рулем» вполне единодушна: ремни в машине нужно использовать всегда, на любом месте, при любой скорости. Пристегиваться ими и пристегивать всех пассажиров — наилучшая водительская привычка. Иное мнение — от лукавого.

Все мы слышали истории, как кто-то где-то когда-то не пристегнулся и вылетел из машины во время аварии и только оцарапался, а никто из пристегнувшихся не выжил. Сколько таких случаев? Единицы.

И это какое-то невероятное стечение обстоятельств, статистическая погрешность, если можно о ней говорить, когда дело касается человеческих жизней. Все современные автомобили оснащены подушками безопасности, эффективность которых бесспорна. Но они работают только в комплексе с ремнями.

В конце концов, обязательное использование ремней безопасности прописано в Правилах дорожного движения, а неиспользование наказывается штрафом от 500 до 3000 рублей — в зависимости от того, кто именно не пристегнут.

Много? В Великобритании штраф может достигать 500 фунтов (почти 40 000 рублей), в Канаде штрафуют на 1000 долларов (62 000 рублей). И не нужно говорить о том, что они там богаче. Жизнь бесценна, независимо от географии и экономики.

Регулярно видеть в таком положении стрелку бака значит страстно желать поскорее заменить бензонасос на новый.Регулярно видеть в таком положении стрелку бака значит страстно желать поскорее заменить бензонасос на новый.

Те же Правила дорожного движения, пункт 2.3.1: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства…» Часто ли вы хотя бы осматриваете автомобиль перед поездкой? Многие — никогда, считая, что техническое состояние машины — забота сервисного центра, в котором вы обслуживаете автомобиль.

Конечно, это заблуждение, и проверять уровень масла и прочих технических жидкостей, давление в шинах и затяжку колесных болтов нужно регулярно именно хозяину. Ответственность за состояние автомобиля лежит на нем. А перед дальней поездкой осматривать машину необходимо особенно внимательно. Вот только как довести это до автоматизма?..

Сам не знаю, вечно спешу.

Переводить автомат из «драйва» в «нейтраль» во время остановок на светофорах бессмысленно, и коробка от этого дольше не прослужит.Переводить автомат из «драйва» в «нейтраль» во время остановок на светофорах бессмысленно, и коробка от этого дольше не прослужит.

Важно

Плохо перегружать машину, заправлять ее помалу (однажды бак «обсохнет» и сломается бензонасос). А еще — долго держать нажатой педаль сцепления во время остановок на светофорах — быстрее изнашивается корзина.

Вроде бы безобидная привычка — переводить селектор автомата из «драйва» в «нейтраль» при кратковременных остановках, якобы это увеличивает ресурс коробки, снижая на нее нагрузку. Исправный автомат таких действий не требует, и куда полезнее для него будет спокойная манера вождения.

А все, что можно и нужно делать с автоматом и машиной вообще, написано в руководстве по эксплуатации. Почитайте его хоть раз! Говорят, интересно, даже познавательно.

В спорах на тему, стоит прогревать двигатель или нет, поломано множество копий. И создан всеобъемлющий труд нашего эксперта Михаила Колодочкина. Он говорит — греть, но недолго.

А долгий прогрев, тем более когда выхлопная труба направлена в окно дома или офиса — бесспорно, плохая привычка. Даже если за этим окном ваши заклятые враги.

Газовая атака — это слишком жестоко, против кого бы она ни была направлена.

Сизый дым из выхлопной трубы, направленный в окна, — человеку за рулем плевать на окружающих. Ему так удобно — и хоть трава не расти.Сизый дым из выхлопной трубы, направленный в окна, — человеку за рулем плевать на окружающих. Ему так удобно — и хоть трава не расти.

Начинающие водители считают, что резкие разгоны и торможения, повороты с визгом шин, быстрые смены полос движения выглядят круто, и у многих такая езда входит в обычай. А эти действия попадают теперь под определение опасного вождения. Однако это не просто нарушения.

Помимо того что агрессивный водитель нервничает сам, иногда даже не отдавая себе в том отчета, создает нервную обстановку вокруг, он еще и портит автомобиль: быстрее изнашиваются шины и тормозные колодки, детали подвески, сокращается ресурс двигателя и трансмиссии.

Не будем лукавить, мальчишеские трюки с резкими поворотами и разворотами, дымом из-под колес рассчитаны, в основном, на друзей и впечатлительных девочек. Но ведь их можно удивить и взрослой манерой езды — быстрой, но в то же время плавной. Когда-то я услышал сравнение «как рыба в воде», и мне оно понравилось. Считаю, что лучшие водители ездят именно так — быстро, но плавно, свободно.

В хорошем состоянии должен находиться не только сам автомобиль, но и его хозяин. Я не про трезвость — это даже не обсуждается. Речь об эмоциональном фоне. Вы наверняка замечали, что раздраженный человек ведет машину рывками.

Конечно, оставаться спокойным в агрессивной среде мегаполиса сложно, но этому все-таки можно научиться, и даже необязательно посещать какие-то тренинги.

Совет

Поудобнее сесть, выставить комфортную температуру воздуха, настроить радио на частоту, на которой передают приятную музыку, глубоко подышать, вспомнить что-то хорошее… Поездки в хорошем настроении можно и нужно сделать привычкой!

К хорошим отнесем привычку соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. Конечно, такое требование есть в Правилах дорожного движения (пункт 9.10), но в городской среде его многие игнорируют, и напрасно: риск поплатиться за беспечность очень велик. Дорогой ремонт не обрадует даже тех, чьи машины застрахованы по каско.

Однако держать слишком большую дистанцию — привычка нехорошая, даже плохая. В это пространство будут вклиниваться другие водители, вынуждая вас тормозить еще больше. Следовательно, придется тормозить и тем, кто за вами.

Вообще, как бы то ни было, мешать другим водителям (например, препятствуя обгону) — плохо, опасно, а порой смертельно.

Системы, контролирующие слепые зоны, — хорошие помощники, но смотреть в зеркала заднего вида или даже оглядываться при маневрах все-таки не мешает и с ними.Системы, контролирующие слепые зоны, — хорошие помощники, но смотреть в зеркала заднего вида или даже оглядываться при маневрах все-таки не мешает и с ними.

В ПДД же есть правило не занимать левый ряд при свободном правом вне населенного пункта (пункт 9.4). И это полезно самому водителю — чем дальше держишься от встречки, тем, соответственно, выше безопасность.

И даже если дорогу разделяет барьер, хоть металлический, хоть бетонный. Когда встречная машина несется на огромной скорости, она это препятствие может перелететь.

Больше запас пространства — больше возможностей уйти от удара.

Хорошая привычка — поворачивать голову перед перестроением, проверяя, чисто ли в слепой зоне. Многих водителей этому научили расплодившиеся в начале двухтысячных «подставлялы».

Обратите внимание

И пусть теперь они почти исчезли (тьфу-тьфу-тьфу), слепые (мертвые) зоны у зеркал заднего вида остаются.

Несмотря на то, что все большее распространение получают электронные системы типа BLIS, предупреждающие о наличии помех, убедиться в безопасности маневра никогда не будет лишним.

Очень хорошая водительская привычка, просто замечательная, — помогать на дороге тем, кто просит. И вообще всем нуждающимся. Увы, иногда это опасно.

Так что помогайте, если можете, но только убедившись в том, что вам ничто не угрожает. Как — зависит от каждого конкретного случая.

В конце концов, ничто не мешает набрать 112 на мобильном и рассказать специалистам экстренных служб, что и где произошло. Звонок бесплатный.

Ноу смокинг и эсэмэсинг!

Сигарета в одной руке, стаканчик с кофе в другой… Человек будто не за рулем, а на веранде кафе. А ведь еще надо рулить!Сигарета в одной руке, стаканчик с кофе в другой… Человек будто не за рулем, а на веранде кафе. А ведь еще надо рулить!

Курение  — это плохо, что бы ни говорили курящие. В машине — вдвойне, втройне. Есть немало историй, когда человек отвлекался на прикуривание или ронял на себя или сиденье сигарету и попадал в аварию. Кроме того, окурки обычно летят из автомобильных окон на дороги — и все наши обочины по весне выглядят как бесконечные пепельницы. А грешат этим многие. Некоторые курят в машине при детях. В той же Великобритании, например, за это теперь штрафуют. Также плохо есть и пить во время движения — есть риск пролить на себя горячее, обляпаться соусом или сотворить еще что-нибудь, из-за чего станет не до вождения.

Мусор на дороге? Нестрашно! Зато в машине чистота и порядок. Ну неужели нельзя доехать до ближайшей помойки и опорожниться там?Мусор на дороге? Нестрашно! Зато в машине чистота и порядок. Ну неужели нельзя доехать до ближайшей помойки и опорожниться там?

Попасть в аварию можно и из-за телефона, планшета, какого-нибудь другого гаджета. Разговор еще полбеды, хотя и он сильно отвлекает — даже если автомобиль оборудован системой Hands-free.

Хуже, когда водитель читает и отвечает на SMS, «постит» что-нибудь в соцсетях. За время, пока печатается коротенькое сообщение, автомобиль с высокой скоростью проходит несколько десятков метров.

И каким бы асом ни был водитель, здесь уже не до правильного вождения.

Есть мастера и мастерицы не только звонить на ходу, но читать/писать эсэмэски и сообщения в соцсетях. Неужели нельзя остановиться, если это так важно?Есть мастера и мастерицы не только звонить на ходу, но читать/писать эсэмэски и сообщения в соцсетях. Неужели нельзя остановиться, если это так важно?

Очень плохая привычка — выезжать на перекресток, когда очевидно, что проехать его на разрешающий сигнал не удастся. Однако и этим у нас грешат практически все водители-горожане. А те, кто не подчиняется стадному чувству, получают «тычки в спину» в виде гудков клаксоном и морганий фарами. Не помогает пока даже штраф за такое нарушение в размере 500–800 рублей.

Не знаю даже, можно ли назвать плохой привычкой позднее переключение с дальнего света на ближний при разъезде со встречкой или просто езду с дальним из-за того, что ближний слаб. Это как минимум свинство. И за него можно поплатиться.

Читайте также:  Что нужно поменять, купив автомобиль б.у.?

Слепит встречка? Ничего удивительного, многие не следят за настройкой фар. Или даже не переключаются с дальнего на ближний при разъезде.Слепит встречка? Ничего удивительного, многие не следят за настройкой фар. Или даже не переключаются с дальнего на ближний при разъезде.

Хорошая привычка — парковаться строго по разметке и знакам. Не заезжать на бордюры и тем более тротуары.

Важно

Плохая привычка — игнорировать разметку, ставить машину так, что водитель или пассажир соседней машины должны протискиваться в салон, обтирая одеждой кузов. И совсем никуда не годится занимать освободившееся место на плотно забитой парковке, если на него уже кто-то целится.

Вы же не плюхаетесь в общественном транспорте на свободное место, когда видите, что его хочет занять пожилая женщина? Или да?!

И еще сто тысяч плохих привычек

Разумеется, мы перечислили не все возможные плохие привычки водителей. Например, многие не любят включать поворотники, зато с удовольствием врубают на всю катушку не самую мелодичную музыку. Возможно, человек действительно получает огромное удовольствие от какого-нибудь драм-н-бейса, сотрясающего асфальт. Но он может оказаться рядом с машиной, в которой спит ребенок.

Лично меня еще раздражает манера некоторых водителей ездить, высунув из машины по локоть левую руку. И выглядит это вызывающе, и жалко самого человека, который может лишиться конечности (навалится бортом другая машина — не успеет среагировать). Недавно видел мотоциклиста, ехавшего в позе амазонки, то есть сидя бочком, с ногами по одну сторону байка… Без шлема, это уж само собой.

Да, человек — существо со сложным, зачастую непредсказуемым поведением. Иногда даже самый выдержанный, вежливый и ответственный водитель может выкинуть на дороге какой-нибудь фортель. И у известного режиссера, артиста и дворянина в мещанстве может быть плохой день.

Но в таком случае нужно как-то обуздать своих бесов. Сделать дыхательные упражнения, включить успокаивающую музыку или остановиться и выйти из машины, посмотреть на цветочки-листочки. Может быть, даже попрыгать и покричать.

Психологи говорят, такая разрядка помогает сбросить стресс.

А лучше всего от плохих водительских привычек избавляют крупные штрафы — если не телесные наказания. Увы, человек при всей своей сложности еще и на удивление примитивен. Парадокс.

Нестись по левому ряду при свободном правом — плохая затея хоть днем, хоть ночью. Перестраивайтесь при первой возможности!Нестись по левому ряду при свободном правом — плохая затея хоть днем, хоть ночью. Перестраивайтесь при первой возможности!

Комментарий психолога

Светлана Козенкова, клинический психолог, специалист по психокоррекцииСветлана Козенкова, клинический психолог, специалист по психокоррекции

На дороге, где каждый из нас (и водитель, и пешеход) является участником дорожного движения, главное — это внимание, взаимовежливость и максимальное соблюдение правил дорожного движения.

Есть исследования, подтверждающие, что люди, регулярно нарушающие ПДД, имеют психические отклонения. Водитель находится в замкнутом личном пространстве и якобы может делать всё что угодно.

Мнимая анонимность, дающая ложное ощущение безнаказанности, приводит к асоциальному поведению за рулем, рождает грубость и хамство, которые на дороге могут привести к серьезным конфликтам с самыми непредсказуемыми, а зачастую и плачевными последствиями.

Наконец, за рулем имеет смысл помнить и иногда даже повторять одну из главных заповедей бытовой, житейской психологии, а именно ДДД — дай дорогу дураку. И не будь таким дураком сам.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902858-voditelskie-privychki-ehti-ang/

9 вредных водительских привычек, которые обходятся тебе в круглую сумму

Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем и т.д.), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.

1. Дотягивать до заправки «на парах»

Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если ты долго игнорируешь контрольную лампу уровня топлива. Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска — двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не заведешь.

2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления

Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.

Слева от педалей в любом автомобиле расположена площадка для отдыха левой ноги

Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу.

Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково.

Совет

Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно нет, мы в тебе и не сомневались.

Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.

4. Опаздывать с регулярным ТО

Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.

5. Игнорировать контрольные лампы

Нет, само оно не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях. С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — езжай в сервис. Но не игнорируй.

6. Не пользоваться стояночным тормозом

Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.

7. Все время притормаживать

Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.

8. Ездить на слишком высокой передаче

И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.

Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.

9. Не давать турбине остыть

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/bad-drivers-habits/

8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек

  • Как бы выглядели страны мира, если бы были женщинами
  • 15 фильмов о всепоглощающей любви, которые основаны на реальных событиях
  • Как всегда выглядеть на 25? Китаянки раскрывают секреты молодости
  • 20+ снимков с конкурса свадебной фотографии, которые взволнуют даже тех, кто давно в браке
  • 8 способов сделать мир лучше, не потратив много времени, денег и сил
  • 14 знаменитых женщин, которые доказывают, что быть роскошной можно не только в размере XS
  • 7 ситуаций, в которых у нас не получается твердо сказать «нет» (Из-за чего и страдаем)
  • 16 хлестких «гариков» Игоря Губермана, от которых приходишь в себя как от пощечины
  • 10 вещей, о которых ветеринары хотели бы вам рассказать. Но вряд ли это сделают
  • Люди поделились самыми неловкими сообщениями, при взгляде на которые радуешься, что получатель не ты
  • «Вот женщина, 30 лет, детей нет»: оглушительный текст о том, как мы слепы к чужим чувствам
  • 11 привычек, которые полезно усвоить, чтобы продлить жизнь вашей маме
  • 12 суеверий, в которые мы верим, не задавая лишних вопросов
  • 14 домашних средств, которые сделают вашу кожу посвежевшей, как после отпуска
  • Убийца «Титаника» спрятался в России, или Что стало с айсбергом, утопившим знаменитый корабль
  • 30+ цитат Веры Полозковой, от честности которых хочется смеяться и плакать одновременно

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/8-vrednyh-privychek-voditelej-kotorye-vletayut-im-v-kopeechku-1555015/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector