Как далеко можно проехать с баком без бензина

Всем привет, меня зовут Илья. И в конце марта 2019 года я проехал из города Благовещенск Амурская область в город Белгород Белгородская область. Далее по тексту пункт «А» и пункт «Б», соответственно. Общая протяженность пути составила 8550 километров. Один, на автомобиле Toyota Harrier 2014 года выпуска с двухлитровым мотором. Итак, по порядку.

Предисловие.

Мне 29 лет, и всю свою сознательную жизнь я прожил в родном городе Благовещенске, естественно, на автомобиле я выезжал за пределы моего города, но не так далеко. Большую часть своих поездок я совершал во Владивосток Приморский край. Расстояние примерно 1600 километров. Примерно 10-12 лет назад, читав с увлечение отзывы на DROM.

RU о перегонах автомобилей с правым рулем через всю страну из города Владивосток, в города Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар мне очень горело сделать такой же перегон автомобиля или просто проехать через всю страну на нем. И вот у меня появилась такая возможность проехать через всю страну из города Благовещенск в город Белгород.

Обратите внимание

Сборы.

Обратите внимание

В первую очередь нужно было подготовить автомобиль к дороге. Toyota Harrier 2014 года комплектация Premium, с пробегом 13000 км на момент подготовки к поездке. Автомобиль, можно сказать, новый, только обкатку прошел.

Передняя и левая боковая часть автомобиля были обклеены малярным скотчем, чтобы сколов на лакокрасочном покрытии после столь длительного путешествия не осталось. О, как я по приезде в Белгород ненавидел этот скотч, я два дня оттирал его обезжиривателем от кузова авто.

Положительно в этом то, что все лакокрасочное покрытие автомобиля осталось целым, без сколов. Кроме скотча было заменено масло в двигателе и все фильтры, в дорогу собран набор ключей, насос, домкрат и баллонник были с завода в машине, а также запаска.

Все они с легкостью уместились во множестве ящиков в багажном отделении, поэтому ничто ни нарушало тишину во время поездки. В дорогу 5 литров воды, и вперед.

В путь.

Вечер выезда.

Мне необходимо проехать на Toyota Harrier 8550 километров, в надежности автомобиля сомнений у меня нет. Во-первых, потому что он японский с правым рулем, а это качество сборки на высшем уровне, а второе то, что Toyota — опять же надежность и качество сборки на высшем уровне.

Выехал из пункта «А» я в шестом часу вечера, и мне нужно было проехать на севре по федеральной трассе Чита — Хабаровск 500 километров. Ближе к полуночи остановился на ночлег возле кафе «777» вблизи поселка Магдагачи Амурской области.

Мимо это место не проедешь, большое скопление фур и лековых автомобилей, которые остановились на ночлег. Спал я в машине.

Задний ряд сидений опускается вперед, и получается ровная площадка, вместе с пространством багажника при моем росте в 190 см спать было удобно.

Фотографии кафе.


День 1.

Проснувшись утром, я пошел умыться в кафе «777». Это целый комплекс мотель, кафе, туалет отдельно стоящее здание, там же душ. Стоимость туалета 10 рублей. Позавтракал в кафе «777» очень вкусно, в 8 утра уже было большое разнообразие блюд на выбор, и все было свежее. В путь.

Топлива у меня было полбака, а это примерно 350 километров пути.

На федеральной трассе в Амурской области большую часть заправок составляет ННК (Независимая Нефтяная Компания), следующая заправка у меня после ночлега была через 150 километров, поворот на Невер. Заправившись 95 бензином до полного бака, поехал, дальше.

В первые дни я был полон энтузиазма, ехал в замечательном настроении и не замечал усталости от дороги. Впоследствии с каждым днем энтузиазм мой от поездки становился меньше и меньше.

До Читы дорога была монотонной, с хорошим дорожным покрытием и небольшой плотностью трафика, ничего запоминающегося. АЗС на трассе расположены на расстоянии каждые 150-200 километров максимум друг от друга, возле более-менее крупных населенных пунктов. Поэтому смысла с собой везти канистру нет.

Когда я выезжал из пункта «А», погода была +10 градусов, весь второй день светило солнышко, и было тепло + 13 днем. Итак за второй день я проехал 1269 километров, скорость держал 110-120 километров в час. При этом расход на Toyota Harrier составил 7,5 километров на литр, это средний расход за все время пути вместе с ночлегом, т.к.

я спал в машине, то ночь я ее не глушил.

Остановился на ночь возле кафе-гостиница «Светлана», на стоянке было много фур, поэтому можно спокойно переночевать, а также поужинать или позавтракать в кафе. На протяжении всего маршрута всегда выбирал места для стоянки на ночь там, где было большое количество фур. Во-первых, это безопасно. Во вторых, значит рядом неплохо кормят. Это правило меня за весь маршрут ни разу не подвело.



День 2. Отлично позавтракав в кафе Светлана, на 100 рублей, я отправился в путь дальше.

Республика Бурятия. Она меня покорила своими горами и степями, у меня неоднократно возникало такое ощущение, что я еду по Монголии. Качество дорожного покрытии на высшем уровне + потрясающе красивые места, которые я проезжаю. Настроение в этот день было супер.

Ниже я приложил видео со всей своей поездки, буду рад, если вы его посмотрите. Фотографий делал мало, так как ехал один и было удобнее снимать видео. Топливо, единственный недостаток в Бурятии — это АЗС, а именно их отсутствие.

Я имею в виду федеральные сети АЗС, (РОСНЕФТЬ 1 заправка была, АИ95 — 43,50 рублей за 1 литр) частные заправки в небольшом количестве имеются, но стоимость топлива на них выше.

АИ95 на одной из таких заправок (вы ее можете посмотреть в видео ниже) составляет 49,00 рублей за 1 литр, а в среднем по моему пути стоимость топлива составляла АИ95 44,50 рублей за литр.

Еще один важный момент — сотовая связь. У меня оператор сотовой связи Билайн, и никаких проблем с ним никогда не было.

Важно

Но на протяжении всего пути было очень много мест в 100, 200, и 250 километров пути, где связи нет совсем. В ручном поиске операторов связи МТС, МЕГАФОН находит, а Билайн НЕТ.

На подъезде к Улан-Удэ есть кафе «Эндэмик», где очень вкусно и бюджетно можно пообедать. Заезжал, обедал, вкусно, рекомендую.


Пообедал и снова в путь. Когда республика Бурятия начала плавно переходить в Иркутскую область, это очень сильно ощущается по качеству дорожного покрытия, началась просто убитая дорога, а справа красивейший вид на Байкал.

Через 300 километров начался байкальский серпантин, который продолжался до самого Иркутска, средняя скорость движения в тот день составила 70 километров в час. На видео его отчетливо видно. Проехав за день расстояние примерно 900 километров, остановился на ночлег на стоянке с фурами, дальше ехать не было сил.

Байкальский серпантин и ужасное качество дорожного покрытия не позволили проехать больше.

День 3.

Проснувшись, отправился в путь, уже чувствовалась усталость от дороги, помотал серпантин Байкала, но энтузиазм мой не угасал. Все три дня меня сопровождала очень теплая и солнечная погода, на четвертый день ночью температура опустилась до -13 градусов и пошел снег. На протяжении всего дня шел снег.

Проехал Канск, Красноярск и ехал в сторону Новосибирска. Количество АЗС на трассе становится все больше и больше, среди них АЗС сети ГАЗПРОМ НЕФТЬ, очень был положительно удивлен качеством топлива AИ95. Так же попробовал заправить АИ92, по качеству ничем не хуже 95. Автомобиль стал динамичнее и экономичнее.

Пройдено 1197 км.

День 4.

Ранним утром проснувшись, продолжил путь, на подъезде был Кемерово. Хорошенько позавтракав в «Бургер KING» вновь отправился в путь.

Плотность движения увеличивается, много фур на трассе и легкового транспорта. За этот день проездом проходим Новосибирск. Степень усталости нарастает, едешь один, скучно, поговорить не с кем, в очень больших промежутках расстояния трассы связь не ловит, интернета нет.

Снег уже не идет, теплеет, превращая все в сильную грязь. Все больше и больше в плотности движения начинает появляться отечественного автопрома, приоры и самары. Некоторых из них я опасался, ведут они себя на дороге неадекватно, опасные обгоны по встречной полосе, заставляя встречный автотранспорт прижиматься к обочине. В целом такая плотность движения сохранилась до самого Белгорода.

За день проехал 1177 километров пути, ночлег и дальше в путь.

День 5. Пройдено 5029 километров.

На подъезде к Тюмени на стационарном посту ДПС первый раз за всю дорогу остановили для проверки документов. Автомобиль только привезен был из Японии, и на учет я его не успел поставить, поэтому был я без номеров. На многих постах проезжал, не останавливали, здесь остановили.

Остановили, договор купли-продажи был в порядке, поэтому пошли пробивать на штрафы. В течение 15 минут проверяли и тут что-то нашли. Перед поездкой я на сайте госуслуг проверил наличие штафов, штрафов нет.

В прошлом году много приходилось ездить по федеральным трассам, в тех местах, где стоят нестационарные камеры, а рядом машина, о предупреждении таких камер никаких знаков нет, есть только знак об ограничении скорости. Так вот, ни один штраф из них мне не приходил и нигде не отражался.

На посту при проверке они как-то увидели у себя таких 6 штрафов. Но у меня их нигде нет. После продолжительных разговоров, поинтересовавшись куда и откуда еду, пожелали счастливого пути, и вам спасибо. А я в путь. Подробно я рассказываю в видео ниже.

В Тюмени проездом решил поменять масло в двигателе, очень красивый город. Вдоль трассы много небольших СТО, в одном из них я и произвел замену масла, сделали все быстро и чисто, стоимоть 350 рублей. Спрашивали и расматривали все, кто был на СТО, что за автомобиль такой, для них и для центрально части России редкость Toyota Harrier. Сказали, Лексус праворукий.

  1. В этот день по объездной дороге прошел Екатеренбург и отправился в сторону Челябинска.
  2. День 6.

До пункта назначения остается 2200 километров, ехать устал, но надо.

Энтузиазма все менше и меньше, один в машине, чувство деградации не покидает, то редкое общение с операторами на АЗС с указанием номера колонки и количества литров, становится как будто малоадекватный я, приехал на заправку.

Челябинск так же по объездной дальше, а дальше УФА, Республика Башкортостан. Я не читал про местных сотрудников ДПС ничего и про случаи развода тоже не знал, и со всем этим столкнулся лично.

Когда на обычную камеру ведут запись якобы нарушения ПДД, останавливают и в наглой форме начинают везти диалог, плавно подводя к разводу, сколько пальцев на руке, столько и на мобильный банк нужно перевести, чтобы правонарушение было не замечено. Будьте внимательны вблизи Уфы и на всем протяжении трассы через Башкортостан. А я еду далее.

Совет

АЗС на протяжении дальнейшего маршрута много, плотность движения высокая, очень много фур, начались продолжительные участки дороги с одной полосой в каждом направлении, что стало осложнять обгон фур и легкового транспорта. В этот день на ночлег остановился вблизи Самары.

День 7.

До пункта назначения 1200 километров.

Проезжаю такие города как Самара, Жигулевск, Тольятти, и после началось большое количество аварийных участков на дороге. Аварийных не в плане дорожного покрытия, а в плане ДТП. Аварии фура догнала фуру, автовоз наскочил на леерное ограждение, фура на боку лежит в кювете. На всем протяженности маршрута, я не встречал ни одной аварии, а здесь такая концентрация.

Самый ужасный и разбитый участок дороги начинается за 150 километров до Тамбова, дорога в критическом состоянии, асфальт такой, что лучше бы его не было вовсе, при этом дорога очень узкая впритирку разъезжаются фуры. При этом сил уже нет, а ехать еще 600 километров.

После этого дорога прошла на финальном дыхании. 1200 километров я проехал за 15 часов. И переполненый радостью, что весь путь позади, приехал в пункт назначения.

Проехал в пути 8500 километров за 7 дней, залив 650 литров топлива и потратив около 30000 рублей. Исполнил свою давнюю мечту проехать на машине через всю Россию.

  • Видео, которое я снимал в пути:
  • Drom.ru
Читайте также:  Почему растёт расход топлива

Источник: travel.drom.ru

Источник: http://autotonirouka.ru/puteshestvie-cherez-vsyu-rossiyu-na-toyota-harrier/

Можно ли доехать до АЗС на пустом баке

Экономия топлива — это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Заливаем воду вместо бензина

Представим ситуацию, когда мы в дороге и заканчивается бензин. Вокруг ни одной станции заправки, а мы беспечны и забыли взять с собой канистры, наивно понадеявшись на стандартные показатели расхода. Что же делать? А всего этого можно было бы и избежать, если бы автомобилю мы уделяли больше внимания.

Топливная система автомобиля

Всё-таки такое случается, наверное, с каждым. И в этом случае, если знать некоторые секреты, то можно не паниковать и не молить проезжающих мимо автомобилистов о помощи.

Конечно же, инструкция по безопасному выходу из ситуаций, когда кончается топливо, может содержать и байки. Например, такие легенды, которые подразумевает добавление в бак обыкновенной воды. Что можно разве обмануть двигатель, и он на подсознательном уровне, думая, что это бензин, будет продолжать движение дальше? Смешно, ей-богу!

Всё же эту версию мы захотели проверить. Нет, мы не из передачи «Разрушители мифов» и ничего такого не делаем.

Так вот, инструкторы по вождению, самые известные и маститые, нам рассказали, что, к примеру, в «Москвич» залить воду и ехать дальше вполне реально! Заливать надо, по их уверениям, всего полтора литра воды. Как раз хватит до ближайшей станции.

У нас глаза на лоб полезли от такой информации, переданной экспертами. Хотя всё-таки на импортном автомобиле такой способ не прокатит. Это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Но самое интересное нас ждало ещё впереди!

Топливный бак

Едем дальше. Оказалось, что по теории вода обладает даже большей плотностью, чем бензин. И топливо (в смысле бензин, а не вода) будет поступать в бензопровод, если горючего недостаточно. А, ну тогда всё понятно! Действительно, часто бывает так, что бензин есть на донышке бака, но его очень мало, чтобы он поступал в карбюратор.

И некоторые любители старых отечественных машин, например того же «Москвича» или «Запорожца», для экономии топлива пускали шланг не в бак, а в бутылку. Они ставили пластмассовую ёмкость рядом с карбюратором, надёжно закрепляли её и пускали туда шланг, соединяющийся с бензонасосом. Таким образом, бензин выкачивался полностью и ни капли не оставалось. А бак — это уже другая история.

Топливный бак автомобиля

Давайте рассмотрим конструкцию топливного бака. Пустой бак — это ёмкость, представляющая собой сферическую, прямоугольную или кубическую форму.

Всегда в таком баке останется топливо, как бы механические или электронные составляющие ни пытались его оттуда вытянуть.

Знаете, как некоторые автомобилисты пытаются выкачать из бака бензин? Они поднимают одну сторону автомобиля и вытягивают бензин при помощи шланга и подсоса а-ля «надуваем лёгкие и щёки».

Существует ещё один способ, который поможет доехать до ближайшей станции заправки, если вы почувствовали, что топливо кончается. Он подразумевает выключение всех электроприборов, конечно же, кроме тех, которые в ответе за безопасность езды.

После этого нужно стараться ехать на одной скорости и не менять передачи, так как расход топлива от этого увеличивается.

Кроме этого, если водитель отправляется в дорогу в такие края, где заправки редки, то он должен позаботиться о том, чтобы заливать топливо большей марки. К примеру, если он всегда заливал АИ-92, то может залить Аи-95. Это позволит сделать расход топлива меньшим и поможет добраться до заправки.

Видео о том, как экономить топливо:

Обратите внимание

Ещё один способ подразумевает опускание в бак полиэтиленового мешка с водой. Это не даст воде смешаться с бензином, но зато пакет способен вытолкнуть бензин. Этот способ только не очень распространён, так как вынимать потом мешок из бака сложно. Он может зацепиться за что-либо и легко порваться.

Куда идёт топливо

Теперь давайте рассмотрим, а куда вообще расходуется топливо? Оказывается, львиная доля топлива уходит на преодоление различных преград, перемену энергии и при нагревании. Кроме того, некоторая часть бензина вообще улетучивается, даже не сделав никакой полезной работы.

Что касается двигателя, то, по сути, у него довольно низкий КПД. Куда же уходит весь бензин тогда?

А знаете ли вы, что на автомобилях с механической коробкой передач нужно правильно ездить? Нет, ну то, что обладать основными навыками вождения очень важно, это мы знаем. Речь о другом.

Если ехать долго на низких передачах, бензина уйдёт в два раза больше. И это вовсе не означает, что нужно включать высокие передачи. Нет.

Так, на отечественных «Жигулях» идеальной передачей, при которой расходуется меньше всего топлива, является третья, а не четвёртая, как думают некоторые.

Схема поступления топлива в цилиндры двигателя

К тому же расход топлива зависит и от скорости. На низкой или максимальной скорости бензина уходит намного больше, чем при средней скорости. Опять же на «Жигулях» рекомендуется ехать на 60–80 км/ч.

А на малой скорости энергия уходит на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. На высокой же скорости энергия идёт на преодоление сопротивления воздуха.

Вот вам и чистая физика.

Многочисленные способы экономии топлива были бы бесполезны, если бы водитель не знал, что сопротивление воздуха приходится на кузов его автомобиля.

Именно поэтому конструкторы стараются усовершенствовать кузов автомобиля, сделав его более обтекаемым.

Почему спортивные автомобили ниже обычных и отличаются своей формой конструкции? Да, они не слишком эстетично выглядят, зато сопротивление воздуха минимально на них воздействует.

Кроме того, на сопротивление воздуха влияет качество покрытия кузова. Да, не удивляйтесь. Чем лучше ваш автомобиль будет отполирован, тем меньшее сопротивление воздуха на него будет влиять.

Важно

Увеличивают сопротивление также открытые во время движения люки, окна и даже антенна.

К тому же рекомендуется не ставить ничего на крышу, а зеркала автомобиля должны лишь обеспечивать нормальный обзор, а не быть чересчур огромными, так как и они могут оказывать лишнее сопротивление.

Тем водителям, автомобиль которых наделён кондиционером, можно посоветовать отключать его, если нет срочной необходимости. Много топлива способна забрать и печка. Поэтому водителю рекомендуется на всё это обращать внимание, если он заинтересован в экономии топлива.

Недолив топлива на станции

Хорошо, скажете вы. С этим вроде разобрались. А что делать, если на АЗС недоливают, а? Как быть в этом случае? Мы будем делать всё, чтобы экономить, урывать всё больше и больше с составляющих своего комфорта, а нас будут дурить?

К сожалению, недолив топлива на АЗС — реалии современной жизни в России. Практически каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой. Она очень актуальна сегодня и бороться с ней человеку, технически не подкованному, довольно трудно.

Но можно определить недолив сразу. По основным двум признакам. Если мы заправляем полный бак и знаем, что он вмещает всего 50 литров бензина, то информация заправщика о том, что он залил 55 л топлива, будет ложной.

Способ второй подразумевает наличие канистры. На практике доказано, что многие АЗС обманывают, может, не нарочно, водителей, заливая бензина мало. А вот в канистру меньшее количество топлива залить будет невозможно, особенно в такую ёмкость, на которой есть шкала.

Проверка количества полученного бензина на АЗС

Что предпринимают владельцы заправок, чтобы лить топливо честно? Делают ли они это вообще? Конечно же, не все такие бессовестные. Существует множество способов проверки АЗС.

Специально созданные для этого службы занимаются проверкой. Они используют для забора топлива 10-литровые канистры.

И поэтому часто на многих АЗС выдача бензина правильно настроена всего-то только на первые десять литров. Потом начинается недолив.

Хитрые владельцы АЗС могут обмануть и спецслужбы. Например, разработав специальную программу управления заправкой. Когда приезжает проверка, они включают нормальный режим, где недолив невозможен. После этого, как всё будет проверено, режим включается другой, недоливающий топливо.

Поэтому водителю хочется посоветовать следующее:

  • выбирайте проверенную АЗС;
  • заправляйтесь самостоятельно, а не доверяйте это дело сотрудникам станции;
  • тщательно проверьте пластиковое смотровое окошко при заправке (если оно неисправно, то вместе с топливом в ваш бак будет поступать воздух).

Вроде всё. Все вышеперечисленные советы могут быть применены на практике, так как они проверены опытными водителями со стажем.

Источник: http://365cars.ru/soveti/jekonomija-topliva.html

AUTO.RIA – Заправьте автомобиль! Почему нельзя ездить на горящей лампочке?

Привычка откладывать на потом, как правило вылазит боком в любом деле. А мы все, кроме всего прочего, любим экономить, поискать заправку подешевле и так далее. Но такая езда будет только в ущерб. Дожидаться пока загорится лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке, не нужно никогда — себе дороже может быть.

Некоторые автовладельцы задают справедливый вопрос — почему нельзя ездить на пустом баке из-за риска попадания осадка и грязи, если в полном баке та же грязь находится все в том же баке? Справедливое замечание. И оказывается многие знают, что в баке скапливается множество выпадающих в осадок элементов, которые всасываются насосом в топливную магистраль. Но мы разберемся в этом вопросе сполна.

Первичная очистка от крупных частиц происходит еще в баке — через топливоприемник и сетку. Вторичная более тонкая очистка происходит в топливном фильтре.

Но кроме грязи, которую всасывает в себя насос и пропускает через фильтр, малый остаток топлива грозит совсем нежелательным попаданием в магистраль воздуха.

Ведь завоздушивание системы также приводит к неисправности некоторых элементов, например форсунок.

Что попадает в бензобак, кроме бензина?

Но самым важным в случае попадания воздуха является то, что насос работает вхолостую, а это очень быстро приводит к выходу его из строя. Топливный насос охлаждается самим бензином, поэтому его работа без бензина и приводит к поломке. Кстати в автомобилях с дизельными двигателями роль насоса играет ТНВД, но и там завоздушивание системы требует ремонта.

Так выглядит бензонасос от компании BOSCH

Кроме всего прочего, что касается грязи — в малом количестве топлива резко возрастает концентрация грязи, что ведет к быстрому засорению фильтра и усиленной работе насоса. И, в случае с дизелем, скорому выходу из строя ТНВД.
Конечно, езда с полупустым баком на трассе дозволена, но как только загорается лампочка нужно заехать на заправку.

Вот мы и подошли к самому главному и, на первый взгляд, нелогичному вредителю топливной аппаратуры — воде.

Конечно, вода сама по себе не попадает в бак, но в него поступает горячее топливо через обратную магистраль, которое из-за температуры увеличивает его объем.

И если бак неполон, то через систему вентиляции в него засасывается уличный воздух, из-за разницы температур возникает конденсат.

И чем меньше топлива в баке, тем больше конденсата. И так раз за разом. А так, как вода тяжелее топлива, то она оседает на дне и неизбежно попадает в насос, постепенно разрушая его. И, что самое страшное — в топливную аппаратуру непосредственно самого двигателя. Что приводит к коррозии и другим ужасным последствиям. И это всего лишь из-за частой езды с минимальным количеством топлива.

Подытожим?

Итак, мы все теперь знаем, насколько плохо ездить с пустым баком. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережно и не дожидайтесь, пока он встанет остановится от голода. Вам нужно запомнить всего несколько вещей про топливо и это продлит срок службы многих деталей на годы.

  • Не жди, пока загорится оранжевая лампочка!
  • Это может привести к поломке насоса или форсунок;
  • Сливай бензин из бака (около 10 литров) два раза в год, чтобы избавиться от осевшей грязи;
  • Покупай только качественные топливные фильтры;
  • Помните — насосу легче, если в баке больше бензина, так оно попадает в него под большим давлением.
Читайте также:  Купив б/у автомобиль из сша, вы рискуете потерять деньги

Источник: https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/221183/zapravte-avtomobil-pochemu-nelzya-ezdit-na-goryaschej-lampochke.html

Сколько можно проехать на пустом баке

  

Безусловно, все мы не раз сталкивались с предупреждением о низком уровне топлива в баке, после чего как можно скорее большинство из нас отправляются на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.

Но больше всего пугает сообщение бортового компьютера о том, что в баке практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо? У многих после такого серьезного предупреждения возникает паника.

Но даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, практически в любом автомобиле есть резервный запас топлива, который позволяет проехать еще некоторый путь, прежде чем в автомобиле полностью закончится горючее.

А что если Вы могли бы точно знать, сколько Вы можете проехать на пустом баке? Благодаря точной информации о запасе хода на пустом баке Вы могли бы решить можно ли Вам ехать дальше или необходимо срочно искать ближайшую заправку. Также если Вы точно знаете сколько проедет Ваша автомашина на пустом бензобаке, то можете планировать заранее, где Вам лучше посетить заправочную станцию.

Как узнать точно резерв топлива в баке

 

Информацию о точном количестве резерва в баке найти не так трудно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы узнать резерв топлива, который остается в баке после того, как у Вас на приборной панели загорелась лампочка, предупреждающая о том, что закончилось топливо, можно узнать в руководстве (спецификации) к вашему автомобилю.

Традиционно в технических характеристиках рядом с указанием объема топливного бака, производитель указывает объем резервного топлива. 

В большинстве автомобилей, когда уровень горючего достигает уровня резервного топлива, на приборной панели рядом с датчиком топлива загорается сигнальная лампа, сообщающая, что в автомобиле заканчивается топливо.

У мировых автопроизводителей нет единого стандарта о количестве резерва топлива в баке, поэтому, к сожалению, объем резерва у всех автомашин разный. Как правило, уровень резервного запаса составляет 10-15 процентов от общего объема бензобака.

Зная точно о количестве резервного горючего баке, а также средний расход топлива за последние 30-50 километров, Вы можете, точно узнать, сколько можно проехать на автомобиле после того, как топливный датчик сообщил о критическом уровне топлива.

Обратите внимание

Как узнать, сколько километров можно проехать на пустом бензобаке?

 

Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько можно проехать на пустом баке, на примере 2013 Toyota Corolla. Объем бензобака составляет 60 литров. Объем резервного топлива составляет 10 процентов, от полного бака – 6 литров.

Средний размер расхода топлива – 8,1л/100км (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург).

Благодаря простому математическому вычислению получаем, что Toyota Corolla сможет проехать на с момента предупреждения сигнальной лампы на приборной панели (лампа горит), примерно еще 75 километров. 

Внимание! Не злоупотребляйте поездками на пустом баке, так как это может привести к выходу из строя бензонасоса. 

Если Вы не доверяете собственным расчетам, которые показали, сколько Вы можете проехать на резервном топливе на своем автомобиле, то Вы можете посетить несколько специализированных форумов, которые посвящены Вашей марки и модели, где участники интернет площадки подскажут Вам, опираясь на собственный опыт, сколько в действительности может проехать Ваша машина на резерве.

Так мы провели анализ нескольких форумов, которые посвящены популярным автомобилям в России. Выяснилось, что, к примеру, Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. Toyota Camry, после того как на приборной панели загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать 71 километр. На Nissan Altima – 65 километров.

Полезная информация? В большей части да, но тем не менее стоит отметить, что многие автопроизводители, часто меняют объем бака автомобилей. В том числе одна эта же модель, одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бака и соответственно размер резерва топлива.

Совет

Также помните, что чем старше Ваш автомобиль (в том числе и чем больше пробег), тем больше он расходует топлива, из-за износа различных систем автомашины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше, чем аналогичной модели имеющий возраст больше 3 лет.

Надеемся, что наша статья поможет Вам не паниковать в случае появления сигнальной лампы о минимальном уровне топливе. Зная уровень резерва топлива и сколько можно проехать на автомобиле, на пустом баке, позволит Вам распределять свой путь и оставаться спокойным.

При появлении предупреждения о минимальном значении топлива желательно заправить автомобиль, как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос. 

Запас хода на резервном топливе 

Марка/Модель Запас хода (км)
Honda Accord 69,1
Honda Civic 70,1
Toyota Corolla 75,0
Toyota Camry 71,1
Ford Focus 63,7
Ford F-150 63,6
Mazda3 55,5
Volkswagen Jetta 70,9
Chevrolet Silverado 53,5
BMW 3-Series 70,3

* Указанны усредненные данные для всех комплектаций и модификаций ТС. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/512348-skolko-mozhno-proehat-na-pustom-bake.html

На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок :

На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок

Любите путешествовать на автомобиле? Тогда для вас, безусловно, критически важен не только средний расход, но и объем бака, так как в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо. Мы задались целью выяснить, какая из машин преодолеет наибольшее расстояние без дозаправки. И пришли к удивительному для многих выводу…

На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок 

Вы когда-нибудь задумывались, сколько способен проехать ваш автомобиль на одном баке без дозаправки? Для того, чтобы это выяснить, надо посчитать, сколько проходит машина на литре топлива и затем получившуюся величину умножить на количество литров вашего бензобака. Например, если средний расход по трассе равен 8 литрам, а бак рассчитан на 50, расстояние, пройденное без дозаправки, составит всего 625 километров (100/8*50). Для любителей путешествовать на автомобиле, особенно по России, эти цифры должны быть небезынтересными. Как известно, в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо. Мы провели небольшое исследование и, покопавшись в технических характеристиках нескольких десятков автомобилей, официально продающихся на территории Российской Федерации, получили весьма неожиданные результаты. Конечно, в реальной жизни цифры расхода отличаются от указанных в технических данных, но определенное представление о расстановке сил дают.Перед тем как представить десять лучших автомобилей, посмотрим, сколько проедут на одном баке те машины, которые, теоретически, должны были возглавлять этот рейтинг, но в итоге в него даже не попали.

Suzuki Swift 1.2 MT. 955 км

Компактный и легкий японский автомобиль хоть и обладает экономичным двигателем малого объема 1.2л, но на одной заправке даже при идеальных погодных и дорожных условиях не протянет и 1000 километров – слишком маленький бак.Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 42Масса, кг: 960Стоимость, руб.: 569 500Мощность, л.с.: 94Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.

: 12,3Максимальная скорость, км/ч: 165Расход топлива в городском цикле, л.: 6,1Коробка передач: механическая 5-ступенчатая

  • Toyota Prius. 1216 км

Самый популярный в мире гибридный автомобиль обладает отменной экономичностью – 3,7 л на 100 километров (в теории). Столь низкое потребление топлива связано с несколькими факторами: гибридная установка, бензиновый двигатель с высоким КПД, работающий по циклу Аткинсона, хорошие аэродинамические характеристики кузова. Расход топлива, загородный цикл, л: 3,7Объем бака: 45Масса, кг: 1370Стоимость, руб.: 1 189 000Мощность, л.с.: 136Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,4Максимальная скорость, км/ч: 180Расход топлива в городском цикле, л.: 3,9Коробка передач: бесступенчатая планетарная Удивились? Ну хоть немного? А лучшими по экономичности стали автомобили, оснащенные исключительно дизельными силовыми агрегатами. Особенно заметна разница в количестве потребленного топлива в городских условиях, но и на трассе расход солярки в большинстве случаев куда ниже, чем у сопоставимых по техническим характеристикам бензиновых аналогов. Итак, поехали:

10 место. BMW X3 20d MT. 1340 км

Как ни странно, но даже кроссовер способен проехать столь внушительное расстояние (1 340 км.) без дозаправки, если этот кроссовер немецкий, разумеется. Немцы, как никто другой, преуспели в разработке экономичных турбодизелей, с которыми даже тяжелые автомобили обладают очень скромным аппетитом.

Интересно, расход горючего по городскому циклу у BMW X3 лишь на 0,6л выше, чем у малютки Suzuki Swift. Расход топлива, загородный цикл, л: 5Объем бака: 67Масса, кг: 1715Стоимость, руб.: 1 795 000Мощность, л.с.: 184Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,5Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.

: 6,7Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

9 место. BMW 740d xDrive. 1356 км

Еще удивительнее появление в нашем рейтинге огромного полноприводного представительского седана стоимостью более четырех миллионов рублей.

Представьте только, машина массой 2 тонны расходует всего 5,9 л дизельного топлива по трассе! При этом экономичный BMW 740d никак нельзя назвать медленным – разгон до «сотни» занимает всего 6 секунд.Расход топлива, загородный цикл, л: 5,9Объем бака: 80Масса, кг: 1950Стоимость, руб.: 4 100 000Мощность, л.с.

: 306Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6Максимальная скорость, км/ч: 250Расход топлива в городском цикле, л.: 8,8Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

8 место. Audi A4 2.0 TDI Multitronic. 1409 км

Двухлитровый турбодизель концерна Volkswagen Group – на сегодняшний день один из самых экономичных и эффективных двигателей в мире. Этот силовой агрегат с системой непосредственного впрыска топлива отличается низким уровнем шума и вибраций, а также высоким крутящий моментом (320 Нм от 1750 об/мин). Неудивительно, что автомобиль Audi A4 2.

0 TDI способен проехать 1 409 км на 1 баке емкостью 62 литра.Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 62Масса, кг: 1590Стоимость, руб.: 1 400 000Мощность, л.с.: 149Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,1Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.: 5,7Коробка передач: вариатор

7 место. Ford Mondeo 2.0 TDCi AT.

1489 км

Еще один неплохой двухлитровый дизельный силовой агрегат, который устанавливается в огромное количество моделей различных брендов, в том числе и в Ford Mondeo. С этим двигателем на машине можно путешествовать и не думать о том, когда будет следующая заправочная станция.

Обратите внимание

При активной городской эксплуатации заезжать на АЗС придется не чаще раза в две недели. Расход топлива, загородный цикл, л: 4,7Объем бака: 70Масса, кг: 1573Стоимость, руб.: 960 500Мощность, л.с.: 140Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,2Максимальная скорость, км/ч: 205Расход топлива в городском цикле, л.

: 7,2Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

6 место. Volkswagen Passat 2.0 TDI. 1522 км

Volkswagen Passat и в этом тесте опередил своего главного конкурента по корпоративным продажам Ford Mondeo. Правда, отрыв совсем небольшой – расход по трассе у «немца» всего на 0,1 л меньше.Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6Объем бака: 70Масса, кг: 1591Стоимость, руб.: 1 450 000Мощность, л.с.: 170Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,6Максимальная скорость, км/ч: 223Расход топлива в городском цикле, л.: 6,3Коробка передач: роботизированная 6-ступенчатая (DSG)

5 место. Audi A8 3.0 TDI quattro. 1552 км

А вот и второй большой представительский седан в нашем рейтинге. Audi A8 проезжает на одной заправке на 196 километров больше, чем BMW 7-й серии, за счет 90-литрового бака.

Этим летом, во время ресурсного теста, за городом мы добились даже лучших, чем заявлено производителем, показателей экономичности – бортовой компьютер говорил о том, что расход составляет 6 л солярки на 100 км. Расход топлива, загородный цикл, л: 5,8Объем бака: 90Масса, кг: 1915Стоимость, руб.: 3 770 408Мощность, л.с.

: 250Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,1Максимальная скорость, км/ч: 250Расход топлива в городском цикле, л.: 8Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая

4 место. Peugeot 508 2.0 Hdi AT. 1565 км

Peugeot 508 дебютировал в России в начале этого года. Седан D-класса заменил сразу две машины в модельном ряду Peugeot – 407 и 607. Что примечательно, Peugeot 508 сразу стал доступен в комплектациях с дизельными силовыми агрегатами (2 и 2,2 л), хотя, в России, обычно первыми появляются машины с бензиновыми моторами. Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6Объем бака: 72Масса, кг: 1595Стоимость, руб.: 1 089 000Мощность, л.с.: 140Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,2Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.: 7,6Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатаяА теперь самое интересное – тройка призеров. Они сочетают главные качества, которые необходимы для преодоления максимально возможного расстояния на одном баке: малый расход топлива и большой топливный бак.

Читайте также:  Как выбрать автомобиль, чтобы действительно нравилось

3 место. BMW 520d. 1628 км

«Пятерка», как ни странно, может быть очень экономичной, если она укомплектована дизельным двигателем. Правда, с оговоркой – трансмиссия должна быть механической. Даже при том, что машина достаточно тяжелая, расход топлива по трассе составляет всего 4,3 литра, а в городском цикле не превышает и 6 литров. Расход топлива, загородный цикл, л: 4,3Объем бака: 70Масса, кг: 1715Стоимость, руб.: 1 765 000Мощность, л.с.: 184Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,1Максимальная скорость, км/ч: 227Расход топлива в городском цикле, л.: 5,9Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

2 место. Audi A6 2.0 TDI. 1705 км

Бизнес-седан из Ингольштадта хоть и расходует на 0,1 л больше, чем BMW 5, но за счет 90-литрового топливного бака способен преодолеть на одной заправке чуть более 1700 километров! Такие показатели кажется просто нереальным, но сухие цифры технических характеристик это подтверждают.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 75Масса, кг: 1660Стоимость, руб.: 1 889 446Мощность, л.с.: 177Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,2Максимальная скорость, км/ч: 222Расход топлива в городском цикле, л.: 6Коробка передач: вариатор

1 место. Porsche Panamera Diesel 3.0D.

1786 км

Неожиданный лидер нашего рейтинга – Porsche Panamera. От автомобиля можно ожидать запредельной скорости, отличной управляемости и высокого комфорта, но кто бы мог подумать, что дорогой спортивный хэтчбек окажется таким экономичным: расход дизельного топлива по трассе составляет всего 5,6 л, а при огромном 100-литровом баке дистанция, которую может преодолеть машина, впечатляет – 1786 километров! Теоретически, на Porsche Panamera можно доехать из Москвы до Берлина без дозаправки! Расход топлива, загородный цикл, л: 5,6Объем бака: 100Масса, кг: 1880Стоимость, руб.: 4 057 000Мощность, л.с.: 250Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,8Максимальная скорость, км/ч: 242Расход топлива в городском цикле, л.: 8,1Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259d429a7947474311f666

Как доехать до АЗС с пустым баком?

Ситуация, когда в пути заканчивается бензин, довольно стандартная и может случиться с каждым автомобилистом.

Часто из-за каких-либо обстоятельств приходится отклоняться от намеченного маршрута, в связи с чем добираться до АЗС уже получается на последних каплях топлива.

По словам автоинструкторов, главное в этой ситуации — не паниковать и знать набор определенных действий.

Добавить воду в бензобак

Среди водителей существует такая легенда: дотянуть до АЗС можно, если добавить в пустой бак обычной воды. Попробуем разобраться, миф это или реальность.

Мы спросили инструкторов по вождению со стажем, и вот что они нам рассказали. Как гласили старые книги для автомобилистов, в бак, например, «Москвича» можно было вполне залить 1,5 литра воды и смело двигаться до заправки.

По теории вода обладает большей плотностью, нежели бензин, поэтому топливо будет поступать в бензопровод даже если в баке совсем немного горючего.

Но на практике, например, с «Гетцом», такой номер не проходит.

Однако, сами представьте, рискнули бы вы налить в бензобак воду. Считаем, что данные, хоть и по теории возможные, попытки добраться в аварийном режиме до заправки могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Так что пробовать использовать данный метод на практике мы не советуем.

Недоливы и переливы

Если говорить о физике, то все становится более понятным. Ни один насос не высасывает бензин до последней капли, то есть в любом случае что-то останется на дне.

Если в такой бензобак долить воды, то смесь тут же расслоится и более легкое топливо окажется сверху.

Однако в этом деле требуется огромная точность: если перельешь, то вместо бензина получишь воду, если недольешь — вновь будешь хлебать воздух.

Важно

В «жигулевском» баке топливо высасывается практически полностью, а на донышке остается примерно 400 миллилитров. Заливаем такое же количество воды и можно ехать. Но если машина немного наклонится (к примеру, водитель сел за руль), то, как говорится, «кинá не будет»!

А вот конструкция корейских баков отличается от «ВАЗовских», преимущественно различными переборками и лабиринтами.

Так что плоский бак представляет собой довольно капризное сооружение: небольшой перекос, и все меняется.

Стоит ли пытаться ездить на пустом баке?

Есть и другие хитрые приемы, как добраться до АЗС, если бензин на нуле. К примеру, можно опустить в бензобак полиэтиленовый мешок с водой. Таким образом, уровень бензина повысится, а вода туда не попадет.

Конечно, на «жигулях» и других древних автомобилях, где бак представляет собой конструкцию с широкой прямой горловиной и без каких-либо переборок, вышеописанный вариант вполне может сработать.

Но водителю современной машины лучше не пытаться, ведь такой мешочек просто застрянет где-то в баке, а вытащить его оттуда будет нелегко…

Если вы решили дозаправиться обычной водой, то сначала убедитесь, что в бензобаке есть сливная пробка.

Азы экономии бензина

Если вы видите, что топлива осталось совсем чуть-чуть, рекомендуется отключить все электроприборы, в частности кондиционер, магнитолу и даже такие аксессуары как видеорегистратор.

Помните, что самые большие потери бензина происходят при переключении скоростей и перегазовке. Так что выбирайте оптимальную скорость для той или иной дороги, то есть, снижая количество переключения передач. Перед крутым подъемом следует набрать максимальную скорость, а потом включить самую высокую передачу.

Если вы собираетесь в дорогу и не знаете точно, хватит ли вам бензина, то в бак залейте топливо с более высоким октановым числом. Например, вместо АИ-92 возьмите АИ-95. В этом случае расход топлива будет чуть меньшим.

  • Видеоматериал о том, что доехать до АЗС с пустым баком все-таки можно:
  • Желаем удачи на дорогах и всегда полного бака!
  • В статье использовано изображение с сайта: avtoshuz.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kak_doehat_do_azs_s_pustym_bakom/

Как далеко вы сможете доставить груз на N грузовиках

У вас есть парк из 50 грузовиков. Каждый из них полностью заправлен и может проехать 100 км. Как далеко с их помощью вы можете доставить определенный груз? Что будет, если в вашем распоряжении N грузовиков?

Не все понимают сразу о чем речь: территориально это место,  где нет никаких заправочных станций. Единственное место, где можно здесь найти горючее – это топливные баки грузовиков.

Пересесть из грузовика в гибридный легковой автомобиль Prius нельзя. Бросить грузовик без топлива, где бы это ни случилось, и без водителя – в порядке вещей.

И единственное, что здесь важно, – доставить как можно дальше ценный груз.

Топлива хватит, чтобы отправить каждый из 50-ти  грузовиков на расстояние 100 км, то есть  на расстояние 50*100 = 5000 км. Но возможно ли считать 5000 км ответом? Нет, если только у вас нет способа, позволяющего телепортировать топливо из бака одного грузовика в другой. Вспомните, что каждый грузовик полностью заправлен и пока топливо не израсходовано, добавить его нельзя.

Начните с простого шага. Представьте, что у вас не 50 грузовиков, а всего один. Загружайте его, залезайте в кабину и отправляйтесь в путь. Через 100 км путь для вас закончится.

Теперь предположим, что у вас есть два грузовика. Загружаете первый и 100 км  можете ни о чем не думать. Но потом? Сможет ли вам помочь второй грузовик? Нет. Он на расстоянии 100 км от вас.  Ему придется следовать за вами, так что его бак закончится через те же 100 км.

Совет

Может быть, первому грузовику следовало бы взять второй на буксир? Когда первый грузовик останется без топлива, можно переложить груз во второй грузовик, бак которого полон, и двигаться дальше. Да, хорошо, еще 100 км.

И насколько далеко в такой сцепке сможет проехать первый грузовик? Вряд ли 100 км. Ему придется тащить вес вдвое больше обычного. Законы физики говорят, что в лучшем случае он проедет только половину прежнего расстояния. В реальной жизни расход топлива на 1 км  пути для более тяжелого транспортного средства повышается более резко, чем вес.

А если посмотреть иначе? Пусть два грузовика отправляются в путь одновременно, каждый сам по себе. Через 50 км баки у каждого будут наполовину пустые, но один бак вы можете заполнить доверху. Перелейте топливо из одного бака в другой.

Оставьте пустой грузовик и проезжайте на заполненном доверху баке еще 100 км. Пройденное суммарное расстояние составит 150 км.

В отличие от буксировки, здесь нет теоретического ограничения, и такой подход в полной мере может быть использован на практике.

При трех грузовиках вариант с буксировкой ставится под сомнение,  а вот идея с переливанием топлива по-прежнему работает отлично. Отправьте сразу три грузовика. Пусть они остановятся на трети пути расстояния в 100 км, то есть после того, как проедут примерно 33.33 км.

В каждом баке осталось 2/3 топлива. Перелейте топливо из одного грузовика в баки двух других – они снова полны доверху. Затем отправьте в путь эти два грузовика. Мы уже знаем, что максимальное расстояние для них составит 150 км. Если добавить к этому пути первые 33.

33 км, то общее расстояние будет чуть больше 183 км.

Закономерность становится очевидной. Один грузовик может проехать 100 км. Второй грузовик позволяет увеличить общий путь на 100/2 = 50 км. Третий грузовик увеличивает общий путь на 100/3 км. Четвертый грузовик добавляет 100/4 км. Для N грузовиков общее расстояние составит:  100*(1/1+1/2+1/3+1/4+1/5+…1/N)

Обратите внимание

Дробная часть в этом случае известна как гармонический ряд. Сумму членов гармонического ряда можно легко рассчитать. Если N равно 50, сумма этой прогрессии 4.499… Умножьте ее на 100 км, и вы увидите, что, имея в своем распоряжении 50 грузовиков, вы сможете доставить груз на 449.9 км.

При увеличении N сумма возрастает. При достаточном количестве грузовиков вы можете отвезти груз куда захотите. Однако с увеличением N расстояние увеличивается очень медленно, а эффективность использования энергии становится очень низкой.

Тысячный грузовик добавит лишь 1/100 км к общему расстоянию перевозки груза (но при этом загрязнит атмосферу выбросами диоксида углерода точно так же, как и все остальные машины).

Миллионный грузовик увеличит весь путь всего на несколько сантиметров.

Приведенный выше ответ имеет право на жизнь. Есть ли другой? Есть, если можно перевозить топливо, и если груз не очень тяжелый.

В вопросе говорится о грузовиках, которые предназначены для перевозок крупных и тяжелых грузов. Предположим, у вас грузовики марки  GMC или Ford. Собственный вес такого полностью заправленного и оборудованного автомобиля – порядка 2250 кг. Он сконструирован так, чтобы безопасно перевозить такой тяжелый груз, если только вы не транспортируете упакованный арахис или сахарную «вату».

Бак грузовика вмещает около 30 галлонов топлива, этот объем эквивалентен примерно 120 литрам.

Ключевой вопрос: весит ли топливо меньше, чем сам грузовик? Меньше, поскольку 200/5000 составляет 1/25 веса грузовика без груза, но заправленного.

Было бы глупо буксировать или везти грузовик весом 2250 кг, когда вас интересует только 120 литров топлива в его баке. Не лучше ли везти топливо в кузове грузовика вместе с доставляемым грузом.

(Может быть, вы сможете найти емкости для топлива или снять топливные баки с других грузовиков и использовать их как такие емкости.

) Грузовик может перевезти топливо, эквивалентное полной заправке 25 грузовиков при условии, что полезный груз весит немного.

Важно

Это означает, что один такой грузовик может перевезти половину топлива парка, состоящего из 50 машин. Он может проехать 25*100 или 2500 км.

Однако, вряд ли он это сделает, потому что перевозимый груз сократит это расстояние. Тем не менее, будем считать, что такой вариант позволит ему проехать порядка 1500 км.

Это более чем в три раза превышает 450 км при варианте перелива топлива и требует всего лишь одного грузовика и одного водителя.

Источник: https://tproger.ru/problems/how-far-a-fleet-of-n-trucks-can-go/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector