Как предотвратить аварию троллейбуса дрифтом?

 

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям:  на тяжелые, средней тяжести и легкие.

Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили.

Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине.

От этого, как все понимают, не застрахован никто.

Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

 

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет.

Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше.

Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля

 

Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш автомобиль не имеет ни каких проблем для дальнейшей его эксплуатации.

2) Будьте внимательны на дороге

 

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП.

Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль. 

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам.

Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас.

Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной. 

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна

 

В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий – это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль.

Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль.

Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения. 

 

Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль

 

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка

 

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны.

Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется.

Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом

 

Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения.

Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша  звуковой спецсигал спец.

автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении

 

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться.

Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь  быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд.

Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать  ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды.

Обратите внимание

И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут

Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги.

Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения.

Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге

Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон.

Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-“почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной”, но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону.

Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы. 

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

– Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

– Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

– Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

– Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Источник: http://www.1gai.ru/blog/live/511702-kak-izbezhat-dtp.html

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

Важно

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

Читайте также:  Тест-драйв шкода кодиак российской сборки

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

Дтп при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей.

Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение.

Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не “улетел” по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее “носом” Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/vozniknovenie-opasnosti.html

Аварии общественного транспорта: причины и правила поведения

Главная / Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах 24.06.2017 13:47

Общественный транспорт плотно вошел в жизнь современного человека и стал восприниматься как обыденное явление. Многие начали забывать, что транспорт, особенно общественный имеет повышенный уровень опасности. Он предназначен для перевозки большого количества людей на различные расстояния. Городской транспорт функционирует в пределах городской черты.

Это автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, метро и трамваи. Большая часть пассажирского потока перекладывается именно на них. Техническим средствам свойственны поломки, замыкания проводов, возгорания. Кроме того, не исключены аварии из-за чрезвычайных происшествий на дороге.

Различные опасные ситуации, в которых могут пострадать не только пассажиры в салоне, но и пешеходы, зависят от вида транспорта.

Наиболее распространенные причины аварий на общественном транспорте:

  • Столкновения с другими участниками на дороге;
  • Технические поломки, включая утечки газа, бензина;
  • Резкое торможение;
  • Террористические акты;
  • Затопление транспорта водой при падении в водоем;
  • Удары электрическим током;
  • Возгорания;
  • Схождение с рельсов.

В метрополитене опасность также представляет эскалатор, на котором люди могут получать травмы, из-за не соблюдения рекомендуемых правил безопасного использования, а также столпотворения и баловства.

Как обезопасить себя

Не получить травму в процессе поездки поможет соблюдение профилактических действий. К сожалению, не во всех маршрутных средствах и местах остановки общественного транспорта можно ознакомиться с тем, как необходимо себя вести, чтобы избежать увечий.

Правила довольно просты. Для того чтобы не стать жертвой нападения или грабежа следует избегать остановок, на которых никого нет. Особенно, если время позднее и само место плохо освещено. Если вы заходите в безлюдный пассажирский салон, то старайтесь расположиться рядом с водителем или кондуктором. Выбор останавливайте на одиночных сиденьях, чтобы к вам не мог подсесть посторонний человек.

Втискиваться в сильно переполненный транспорт крайне опасно. Лучше опоздать в пункт назначения, чем получить травму и провести пару недель на больничном, а так же не забывайте о карманных воришках. Не стойте рядом с входными дверьми, на подножке или ступеньках. Ели вашу одежду зажало, сообщите водителю.

Правила безопасности в общественном транспорте

Следите за детьми. Часто малыши играют во время поездки с дверьми, и при внезапном их открытии оказываются придавленными или получают травмы. Особенно часто прижимаются руки детей из-за того, что ребенок находится без контроля.

Сумка не должна находиться за спиной. Пользуясь электричкой, выбирайте вагон с большим количеством людей. Стоять в тамбуре опасно. При наличии в салоне агрессивной или пьяной группы людей, лучше пересесть от них подальше или поменять вагон.

Выходите из транспорта только, когда он полностью остановился. Не запрыгивайте в салон при движении. Если вы стоите, держитесь за поручни или спинки сидений. Не надейтесь на то, что сможете удержать равновесие при резком торможении. Старайтесь не располагаться на близком расстоянии с острыми или режущими предметами (трости, зонты).

Ходить по салону во время движения также опасно. Как бы вам не хотелось немного поспать во время дороги, лучше этого делать. Человек во сне или сразу после него не сможет быстро включиться в изменившуюся ситуацию. Его движения будут замедленными и своевременно среагировать правильно на опасность не сможет.

Как обезопасить себя в общественном транспорте

Действия при аварии

Аварийные (запасные) пути и выходы

Общими рекомендациями для пассажиров являются:

  • При столкновении следует сгруппироваться. Крепче возьмитесь за поручни. Встаньте удобнее и противодействуйте возможному падению.
  • Если Вы сидите, то используйте пол в качестве опоры для ног. Скрестите руки над головой и наклоните ее к груди.
  • Если автобус падает на бок, а вы сидите у окна, то как можно скорее положите на стекло сумку или пакет. Это ослабит удар, и предохранит лицо от возможных осколков.
  • Покидайте транспорт, используя аварийные выходы (они указаны в салоне).

По-возможности помогайте раненным пассажирам, а также детям и пожилым людям покинуть аварийное транспортное средство. В электротранспорте при повреждении проводов безопаснее всего находится сидя.

К поручням и корпусу в этой ситуации прикасаться запрещается. Выходить следует прыжком, используя обе ноги одновременно.

Это необходимо, чтобы не попасть под воздействие электрического тока в результате шагового напряжение.

Как спастись из горящего и тонущего транспорта

Что делать, если горит автомобиль

Заметив первые признаки возможного пожара в салоне движущегося транспорта – немедленно сообщите кондуктору. При его отсутствии свяжитесь с водителем.

Если возгорание небольшое, то справиться с ним можно с помощью любых подручных средств. Это может быть земля, песок, сок, молоко, вода. Сохраняйте спокойствие. Эмоции в таких ситуациях мало помогают. В большинстве видов общественного транспорта под сиденьями есть огнетушитель. Используйте его.

 Важно: убедитесь, что огнетушитель не порошкового типа, так как использование в замкнутом пространстве может иметь негативные последствия. 

При сильном задымлении первоочередной задачей должна стать защита органов дыхания. Здесь используйте части верхней одежды (воротник, ворот свитера, шарф) либо увлажните любую ткань.

Если двери не открылись автоматически, используйте специальные кнопки. Выбивайте окна, предназначенные для выхода из транспорта в таких случаях. Покидать транспорт необходимо без паники. Не толкайте других людей, не хватайте их за руки, не ставьте подножки. По правилам сначала следует дать выйти из горящего салона детям, пострадавшим и людям пожилого возраста.

Аварии на автомобильном транспорте

Больше всего пугают людей аварии общественного транспорта, связанные с его падением в воду и последующим затоплением. Здесь также нужно придерживаться лишь определенной схемы действий.

  • Пока транспорт находится на поверхности воды, следует выбираться через окна.
  • Если вы не успели выбраться из салона до полного затопления, то освободитесь от тяжелой верхней одежды. Сделайте несколько глубоких вдохов и выплывайте через окно, так как дверь из-за разницы давления открыть будет очень тяжело, и вы потеряете много сил, которые вам понадобятся для всплытия.
  • Быстрее достичь поверхности поможет толчок от корпуса, поэтому постарайтесь оттолкнуться ногами от транспорта.
  • Окажите помочь людям, которые не умеют плавать или с трудом держатся на воде.

Оказавшись на берегу, дождитесь врачей и пройдите медицинский осмотр.

Правила поведения в метрополитене

К зонам наибольшей опасности в метро относят:

  1. Турникет. Это специальное устройство, которое ограничивает проход людей для проверки оплаты проезда. По правилам пользования запрещается проходить турникет толпой. К травмам может привести, если вы предпримете попытку перепрыгнуть его.
  2. Эскалатор. Запрещается самостоятельно останавливать или блокировать его движение. Садиться на ступени, также не рекомендуется ставить тяжелые вещи. Не бегите по эскалатору, не толкайте людей, не перепрыгивайте через ступени – это зачастую приводит к телесным повреждениям.
  3. Перрон. Нельзя стоять у края платформы. Обычно зона опасности обозначена ограничительной желтой линией.
  4. Вагоны состава.

Правила безопасности в метро

Аварии в метрополитене могут быть вызваны различными причинами.

Это могут быть:

  • Столкновения поездов из-за ошибки машиниста или диспетчера;
  • технические поломки;
  • перебои в подаче электричества;
  • съезд с рельсов;
  • взрывы в случаи перевозки опасных веществ;
  • противозаконных действий пассажиров.

Ознакомьтесь также с другими материалами по теме:

При этом запрещается покидать вагоны до того, как поезд достигнет ближайшего перрона и остановится. Эвакуация людей часто организуется другими поездами, а на платформе включают дополнительные эскалаторы в режиме «вверх». Необходимо следовать указаниям машиниста и других работников метро.

Если вы вынуждены перемещаться по тоннелю, то идите только в указанном направлении. Знание основных правил поведения при различных чрезвычайных ситуациях на общественном транспорте, а также причин, по которым они могут происходить, позволит выбраться из данного вида ЧС с наименьшими потерями.

  • Нажимая на кнопку, Выпринимаете условия
  • Пользовательского соглашения

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-obshhestvennogo-transporta-prichinyi-i-pravila-povedeniya/

Защита в чрезвычайных ситуациях

Как безопасно вести себя в общественном транспорте – автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке?

Наиболее распространенные причины аварий в общественном транспорте: 

  • столкновения на дороге с другими участниками движения;
  • технические поломки, включая утечки газа или бензина;
  • резкое торможение;
  • удары электрическим током;
  • перебои в подаче электричества;
  • возгорания;
  • взрывы и пожары  в случае перевозки взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ;
  • затопление транспорта водой при падении в водоем;
  • схождение с рельсов (трамвая, электрички);
  • столкновение электропоездов из-за ошибки машиниста или диспетчера;
  • террористические акты.

Какой общественный транспорт  вы знаете?

Автобус – один из самых распространенных видов транспорта. Он легко маневрирует на дороге, может резко менять направление и скорость движения. Но при неблагоприятных погодных условиях и плохом состоянии дороги, в случае резкого торможения и в некоторых других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на небольшой скорости часто приводит к травмам пассажиров.

Троллейбус и трамвай – виды пассажирского транспорта, которые приводит в действие электричество. Из-за небольшой скорости  это  наиболее безопасные виды общественного транспорта. Но надо помнить, что электричество создает опасность поражения током. При сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время может произойти замыкание проводов, иногда это приводит к травмам пассажиров.

Поражение током возможно и при сильном ветре, когда может оборваться  контактный провод и упасть на крышу машины. Покидать троллейбус и трамвай, находящиеся под током, можно только прыжком, чтобы исключить удар током (если пассажир, стоя на одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли).

Правила поведения пассажира автобуса, троллейбуса и трамвая

  1. Входить в транспортное средство и выходить из него разрешается только после его полной остановки.
  2. В салоне при наличии свободных мест сядь  и держись за поручни.
  3. При отсутствии свободных сидячих мест, пройди на свободное место и встань так, чтобы не мешать проходить другим пассажирам. 
  4. Стой лицом в сторону движения. Крепко держись за поручни.
  5. Не отвлекай водителя во время движения.
  6. Готовься к выходу заранее, уточнив у стоящих впереди пассажиров, будут ли они выходить.
  7. Уступай место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Правила поведения во время аварии ( при столкновении, перевороте, опрокидывании)

1. Если ты видишь,  что столкновение на дороге  неизбежно, упрись ногами в пол, а руками – в панель или переднее сиденье. После столкновения  постарайся как можно быстрее покинуть салон автобуса.

2. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна и вентиляционные люки.

В автобусах имеются специальные окна, которые могут служить аварийными выходами. Чтобы их открыть, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения, а затем выдавить стекло.

Можно и просто выбить любое стекло при помощи  любого твердого предмета или ногой. При этом надо следить, чтобы не было людей, которых могут поранить острые осколки.

Нужно также отбить острые осколки по краям окна.

Совет

3. После того, как авария произошла, первым делом надо определить, где и в каком положении находится автобус, и нет ли пожара. Если начался пожар – защити рот и нос платком, шарфом, рукавом, не паникуй, не кричи. Постарайся выбраться из салона через ближайший выход  – дверь или аварийное окно. 

4. Ситуация, когда автобус падает в воду, и салон заполняется водой,  бывает редко. Однако, оказавшись в такой ситуации, не следует спешить покидать салон, надо подождать, пока автобус частично наполнится водой – выбираться будет легче.

Правила поведения при попадании транспорта в воду:

  1. При погружении в воду постарайся снять лишнюю одежду.
  2. Глубоко вдохни и выбирайся наружу через дверь или окно.
  3. При необходимости выбей стекло.

Электропоезд (электричка) – транспортное средство повышенной опасности. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать правила пользования.

Читайте также:  Как защитить авто от повреждений на парковке?

Первая зона опасности – турникеты на входе.

Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет чаще всего заканчивается ударом его створок. Для взрослых такой удар практически безопасен, но ребенку он может нанести серьезную травму.

Вторая зона опасности – перрон.

Потоки входящих и выходящих пассажиров, к тому же с сумками, чемоданами, рюкзаками могут создать опасную ситуацию. Зайдя за ограничительную линию и находясь у края платформы, можно упасть на пути. К такому же результату может привести попытка достать самостоятельно упавшую с перрона вещь.

Третья зона опасности – вагон.

Во время его движения возможны резкое торможение и остановка, отключение освещения, загорание электропроводки, задымление. В движущейся электричке эти ситуации становятся опаснее вдвойне. Надо помнить, что каждый вагон оборудован экстренной связью с машинистом. В любых опасных ситуациях надо пользоваться ею:

  1. Нажать кнопку.
  2. Сказать, что произошло.
  3. Назвать номер вагона.
  • Как вести себя в электричках и на станциях
  1. Не пытайся пройти через турникет бесплатно: удар створок может быть достаточно сильным.
  2. Не беги по лестницам, не ставь вещи на ступеньки, не садись и не стой по ходу движения спиной.
  3. Не создавай давки на лестницах.
  4. Не подходи к краю платформы.
  5. Не подходи к вагону до полной остановки электрички. Рюкзак или сумку сними с плеча, так как они помешают развернуться в вагоне.
  6. Не паникуй, если электричка внезапно остановилась. Жди объявлений и выполняй все распоряжения работников или машиниста.
  7. Не спеши заглянуть в оставленный кем-то чемодан или сумку, сообщи о них дежурному по станции, проводнице или машинисту.
  8. Помни! Что от твоей воспитанности зависит безопасность других пассажиров – брошенный на платформу мусор может для кого-то стать причиной травмы, а не придержанная за собой входная дверь ударит следующего за тобой человека.
  1. Что делать при аварии в электричке (опрокидывание):
  1. Попробуй выбраться через окно.
  2. Не думай о багаже. Жизнь дороже.
  3. Не уходи далеко от места аварии. Выбравшись из опасной зоны, постарайся не отходить от взрослых.
  • При пожаре в вагоне электрички:
  1. Сообщи о пожаре  проводнику или машинисту.
  2. Покинь вагон, перейдя в передние или задние вагоны электрички, плотно закрывая за собой двери.

Источник: http://mchs.rutp.ru/mod/page/view.php?id=259

Авария автобуса: правила выживания для пассажиров

Неопубликованная запись

Насколько опасна авария с участием автобуса?

Традиционно автобус считается относительно безопасным транспортом, в котором риск попасть в ДТП невелик. Действительно, большие рейсовые машины по статистике попадают в аварии значительно реже, чем любой другой автотранспорт.

И даже происходит авария с участием автобуса, то, чаще всего, крупный, тяжелый корпус хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Значительно большую опасность представляет такое ДТП для пассажиров легковых авто, оказавшихся на пути.

Тем не менее, несмотря на данные статистики или даже вопреки ним, каждый год в мире случаются автокатастрофы с автобусами, которые шокируют количеством жертв. Особенно часто это случается на туристических курортах, длительных междугородних маршрутах, в сложных дорожных условиях.

Причины ДТП, наиболее характерные в этом случае – усталость водителей, потеря концентрации. Больше половины подобных трагедий случаются, когда водитель засыпает за рулем, и тяжелая машина на большой скорости становится совершенно неуправляемой.

Очень часто, если авария с участием автобуса происходит именно по такому сценарию, специалисты впоследствии не находят следов торможения в принципе. На полном ходу транспортное средство, полное людей, врезается в опоры, дорожные ограждения или встречные автомобили.

Заканчивается все это часто опрокидыванием, которое чревато блокированием людей в салоне. Тем хуже, если авария вызывает пожар в автобусе.

Пассажирский автобус из Горловки попал в ДТП под Липецком В это утро, 1 марта, в Липецкой области на 416 км трассы М-4 «ДОН» возле села Тимерязев Задонского района произошло ДТП.

Там столкнулись автобус «Вольво», следовавший по маршруту «Горловка Луганская область – Москва», и грузовой автомобиль «Ивеко».

Обратите внимание

По предварительным данным, в районе пункта взимания платы водитель грузовика нарушил дистанцию, сообщили в пресс-службе УМВД по Липецкой области.

Таким образом, недооценивать опасность той ситуации (даже маловероятной), когда автобус попадает в ДТП, не стоит ни при каких обстоятельствах. Намного более удачной идеей может быть теоретическая подготовка к самым разным рискам вместе с сайтом «Доедем классно» с надеждой на то, что полученные знания никогда не придется применять на практике.

Правила безопасного поведения в автобусе: как снизить риск на случай, если автобус попадет в дтп?

Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.

Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.

В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.

По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.

По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.

Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.

Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.

Важно

Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами.

С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание.

А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов.

Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.

Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? что делать в первые секунды после дтп?

Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.

В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм.

Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла.

В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.

Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах.

Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.

Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов.

Совет

Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.

Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, – верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания. Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка.

Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма. Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, – это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние.

В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.

  • Напоследок, «Доедем классно» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.

Источник: https://doedemklassno.ru/news/avariia_avtobusa_pravila_vyzhivaniia_dlia_passazhirov

Как остановить трамвай в экстренных случаях

Алексей Старков

Краткое руководство для пассажиров, которые оказались в салоне вагона в непредвиденной ситуации, чтобы попытаться избежать ЧП и остаться в живых.

Две громкие аварии в Алматы (на улице Байтурсынова 21 сентября и на улице Макатаева 13 октября) дали повод для размышлений на тему: что делать пассажирам, если трамвай едет, а вагоновожатого на рабочем месте нет.

Увы, но данный случай становится некой закономерностью, и пока неизвестно, какие меры приняты, чтобы этого не повторилось. Редакция Kolesa.

kz решила составить небольшую инструкцию, которая, возможно, в будущем поможет избежать аварий и сбережёт жизни горожан.

Как рассказали сотрудники ТОО «Алматыэлектротранс», кидать что-либо под колёса трамвая, набравшего скорость, дело практически бесполезное — двадцать тонн всё-таки! Тормозные башмаки могут выручить лишь в случае, когда трамвай только начинает движение. На ходу они его не остановят.

Другими словами, с улицы остановить трамвай нет никакой возможности, и остаётся только надежда на тех, кто внутри него.

Если трамвай мчится без вагоновожатого, пассажирам следует взять себя в руки и попытаться не паниковать. Не стоит пытаться покинуть салон, выпрыгнув через двери или окна, — покалечитесь как минимум, и в конце концов рядом едут автомобили, водители которых не подозревают, что с трамваем что-то не так, можно угодить под колёса.

Обратите внимание

Нужно действовать — несколько секунд для того, чтобы предотвратить катастрофу, есть. Необходимо потянуть за красное кольцо аварийного тормоза, расположенное около выхода. Трамваи Tatra KT4D-t mod, которые эксплуатируются в Алматы, были куплены в Германии, соответственно все информационные таблички остались на немецком и аварийный тормоз обозначен как Notbremse.

Это и есть так называемый стоп-кран. Дёргайте его!

Искать кольцо аварийного тормоза стоит возле выхода — сбоку от двери или сверху над ней

Если это не помогло, следует попасть в водительскую кабину, нажать большую красную кнопку также с надписью Notbremse, чаще расположенную на панели управления справа от водителя, и потянуть вниз шнур, свисающий с потолка слева от водительского сиденья. Кнопка задействует ещё один аварийный тормоз, а с помощью шнура удастся опустить пантограф, или иначе дугу, — токоприёмник на крыше — и обесточить трамвай.

На фото кабина водителя трамвая Tatra разного поколения, эксплуатирующихся в Алматы, но кнопка аварийного тормоза располагается всегда в одном месте

Итого три действия:

  1. Дёрнуть кольцо аварийного тормоза в пассажирском салоне (красное кольцо около выхода с надписью Notbremse).
  2. Нажать на кнопку аварийного тормоза в кабине водителя (также красную с надписью Notbremse).
  3. Потянуть шнур, свисающий с потолка слева от водителя, чтобы обесточить электродвигатель трамвая.

Берегите себя!

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2015/10/kak-ostanovit-tramvay-v-ekstrennyh-sluchayah/

Профилактика ДТП – формы и методы, водителями автобусов, на личном транспорте, травматизма

Такая сложная проблема как обеспечение на дорогах безопасное движение уже давно решается через профилактические мероприятия многопланового характера.

Это и предупреждающие аварии на дорогах нормы поведения их участников и пользователей автодорожной инфраструктуры, водителей, пешеходов и пассажиров. Это и тренировочные занятия для детей и подростков.

А также специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел, отвечающих не только за безопасность движения на автотрассах и других дорогах, но также и за регулировку последствий ДТП.

Однако чтобы не возникало никаких прецедентов на дорогах, которые могут привести к плачевным последствиям, каждый гражданин и гражданка должны соблюдать общие правила дорожного движения.

Формы и методы

Профилактика ДТП осуществляется следующими методами и формами:

  1. Напоминание населению разных категорий участников дорожного движения об общих правилах поведения на дорогах.
  2. Использование различных наглядных материалов, СМИ, периодические издания, кинопрокат, типографские изделия и другие методы визуализации с целью предупредить преступное или безответственное поведение на дорогах.
  3.  Обращение к специфическим категориям граждан с целью профилактической работы по предотвращению ДТП – военнослужащие, дети, инвалиды, могущие водить машину, водители общественного транспорта и другие лица, которых можно выделить в отдельную категорию.
  4. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мониторинга и других мероприятий с целью обнародования количества случаев аварий на дорогах, а также с целью рассмотрения той или иной ситуации в отдельности, чтобы каждый слушатель знал, как правильно действовать – например, в случае наезда на пешехода или правил поведения в темное время суток и др.
Читайте также:  Как не быть оштрафованным за превышение скорости

Вообще порядок на дорогах обеспечивается несколькими сторонами, участниками общества. В первую очередь это сотрудники дорожной службы, а также те, кто косвенно к ним относится.

К ним относятся следующие категории населения:

  • дорожная полиция или дорожный патруль;
  • учреждение Госавтоинспекции или ГИБДД;
  • ведомство ОВД или МВД;
  • МРЭО, станции техосмотра автотранспортных средств и другие учреждения, призванные обеспечивать исправность средств передвижения;
  • страховые компании;
  • работники по ремонту, реконструкции и техническому обеспечению автодорог.

Ни для кого не секрет, что каждый из них – это важное звено в таком важном деле, как автодорожная безопасность. Самой основной формой профилактики аварий является работа сотрудников дорожной службы.

Коротко проведем обзор профилактических действий, которые обязан предпринимать сотрудник дорожной полиции, находясь при исполнении своих обязанностей.

Итак, представитель органов внутренних дел, а точнее сотрудники специализированной службы по обеспечению безопасности движения на трассах должен производить:

  • регулировку транспортного и пешеходного движения на дорогах;
  • обнаружение и устранение, вплоть до осуществления методов пресечения нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • контроль над строительными дорожными работами и надлежащим содержанием инфраструктуры дорог;
  • надзор за состоянием автомобилей, их технической исправностью;
  • проведение регистрационного учета автомототранспорта;
  • регистрацию, учет и оформление ДТП, а также всех сопутствующих причин и обстоятельств, повлекших за собой аварию;
  • проведение мероприятий по устранению последствий аварии на дорогах и в их границах;
  • применение мер наказания к нарушителям ПДД;
  • организованную пропагандистскую работу по исполнению всех нормы и правил перемещения на дорогах гражданами страны.

Отдельного внимания стоит агитационная работа сотрудников ГИБДД. Она, как правило, проводится среди широких масс, а также направлена на внимание водителей.

Такая работа включается в себя следующие мероприятия, проводящиеся сотрудниками дорожной службы:

  • представление статей законов, указов Правительства РФ в отношении оптимального обеспечения безопасности на дорогах в стране и их разъяснение;
  • разъяснение ответственности перед законом каждого гражданина, пользующегося дорогами России;
  • освещение информации о частотности ДТП, преступления и причинах, влекущих за собой происшествия;
  • рассмотрение внешних условий, какие часто способствуют аварийным случаям на дорогах (например, непогода или произошедшая рядом с дорожным полотном авария на заводе и др.);
  • правила поведения водителя в нестандартной обстановке (например, если он проезжает мимо уже случившейся аварии);
  • правила поведения водителей на дорогах в момент ремонтов некоторых участков, мимо которых нужно проехать;
  • напоминание об основах ПДД;
  • отчет о работах, какие проводятся дорожными службами по обеспечению надлежащего уровня и качества обеспечения данной инфраструктуры;
  • ответы на вопросы водителей, пешеходов и пассажиров через сайт ГИБДД;
  • наглядный материал для запоминания правил поведения на дорогах – плакаты, проспекты, листовки, памятки водителям или пешеходам, мультфильмы для детей про ПДД и другие материалы, способствующие запоминанию и воспитанию ответственности в каждом гражданине.

Кроме этого сотрудниками ГИБДД проводятся также смотры на предмет выявления безопасного движения на дорогах, рейды, операции, тренинги, тематические агитпробеги, конкурсы и даже кинофестивали.

Отдельно проводятся работы с водителями личного легкового и двухколесного транспорта, отдельно с водителями общественного вида транспорта, а также и грузового.

Совсем другие меры по профилактике ДТП относятся к военнослужащим, использующим специальную передвижную технику. А также отдельному вниманию уделяется информирование несовершеннолетних и общая информация для всех граждан по травматизму при ДТП.

Для водителей личного транспорта

Для автолюбителей и профессионалов, имеющих личный транспорт, применяются следующие профилактические мероприятия и средства по недопущению и предупреждению случаев аварий на дорогах:

  1. Во время регистрации автомобиля в ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка, как вести себя за рулем на дорогах и следовать дорожным знакам.
  2. На почтовый адрес могут из учреждения Госавтоинспекции присылать буклеты или другие материалы, напоминающие об ответственности водителя при вождении машины.
  3. Во время остановки автомобилиста сотрудник ГАИ вправе предупредить о правонарушениях, если они были произведены по невнимательности впервые, а также напомнить о ПДД.
  4. Учреждения дорожных служб могут организовывать рейды, а также рекламные акции на дорогах.
  5. Кроме всего прочего, граждане сами могут скооперироваться, чтобы провести какой-нибудь флеш-моб на тему, призывающую водителей соблюдать правила дорожного движения. Как, например, недавно это сделали жители г. Ухты в Республике Коми в рамках программы «Живые знаки», выходя с призывными плакатами на зебру при разрешающем сигнале светофора.

Для водителей общественного, грузового транспорта

В отношении водителей, которые работают или хотят работать на общественном или грузовом транспорте применяется тактика отслеживания их уровня профессионализма.

Так, например, профилактика ДТП водителями автобусов должна, прежде всего, осуществляться на территории автобусного парка.

Руководитель предприятия при приеме на работу водителя, который в будущем станет ответственным за миллионы жизней, людей, перевозимых ими в троллейбусе, трамвае или автобусе, должен не только проверить его квалификацию, но и протестировать на сознательность и ответственность такого человека.

  • Кроме того, на предприятии, оказывающем услуги перевозчика, всегда должны периодически проводиться мероприятия по недопущению их сотрудниками аварий на дорогах.
  • Водители грузовиков должны быть обучены, по каким дорогам преимущественно они должны ездить с каким грузом.
  • Так, например, запрещается ездить в центре города с взрывоопасными или грузами, относящимися к категории высокой травматизации – например габаритными стройматериалами.

Для таких автотранспортных средств существуют объездные дороги, которые обычно пролегают у черты города или по его окраине. Водитель грузовика, груженного опасным грузом, сам должен понимать, что если он попадает в густонаселенный пункт, то риски причинить кому-то вред увеличиваются.

Кроме того, он всегда должен следить за тем, чтобы груз был надежно прикреплен и изолирован в рамках кузова, все крепления и замки должны быть надежно закрыты и не открываться при тряске во время движения транспорта.

Для военнослужащих

Для военнослужащих проводятся специальные занятия, конкурсы, аттестации, экзамены или зачеты по знанию не только общих правил дорожного движения, но также и по специальным знаниям, которыми должен обладать каждый военнослужащих, использующий специфическую технику на общегородских дорогах, а также в ситуациях, когда требуется вмешательства сотрудника МВД в разбирательстве при случившемся ДТП или в момент предупреждения, пресечения ДТП.

Каждого сотрудника экзаменуют, кроме того, что ему даются определенные знания. Такие мероприятия могут проводиться не только службами ГИБДД, но даже службой УФМС, МЧС и другими уполномоченными органами.

  1. Повсеместно среди военнообязанных граждан проводимая таким образом практика повышает уровень сознательности и ответственности сотрудников правоохранительных органов или специализированных дорожных служб.
  2. На территориях военных гарнизонов в России также проводятся всевозможные акции с целью пресечения и недопущения нарушений Правил дорожного движения сотрудниками ВС РФ, когда они пользуются дорогами в качестве водителей личного или специализированного транспорта, а также когда они являются простыми пешеходами.
  3. Целями таких акций обычно бывают следующие задачи:
  1. Всеми усилиями не допустить аварии на дорогах или нарушения Правил во время вождения личного или служебного транспортного средства.
  2. Как можно больше сократить применение специализированной техники на автодорогах густонаселенных пунктов. А также с целью максимального охвата военного состава занятиями в гарнизоне.
  3. Организовать и провести безаварийную эксплуатацию военной, военно-автомобильной и другой служебной техники.
  4. Активно повышать уровень подготовки водителей и развивать их навыки по использованию специальной техники в надлежащем порядке.

Для несовершеннолетних

Частые мероприятия, которые имеют положительный и явственный эффект, проводятся со школьниками, так сказать, лицом к лицу.

Детскими психологами и специалистами по контролю за соблюдением ПДД выявлено, что, если ребенку дадут просто почитать буклет про правила поведения на дорогах, а также вблизи дорожного полотна, то, скорее всего, он вряд ли будет особенно вникать в смысл слов, который призван донести агитационный буклет.

А вот если с ребенком встретится в стенах его родной школы и при помощи занятий проводить работу по формированию ответственности и законопослушного мышления, тогда положительный эффект от таких встреч с детьми сотрудниками дорожных служб дает ту же о себе знать. Такие встречи проводятся по городам России повсеместно.

Так, сегодня часто проводят всевозможные мероприятия с детьми не только в рамках школы, но и детских лагерей, больниц, детских кукольных театрах, развлекательных центрах и в медийной подаче информации в виде фильмов и мультипликационных лент.

К работе подключаться могут также рекламщики, издатели детских книжек и настольных игр, библиотекари, сотрудники любых других организаций, тесно контактирующих с детьми.

Кроме этого часто проводятся отдельные акции и программы под различными названиями, такими, к примеру, как – «Школьники – за правопорядок», «Знатоки Правил», «Стоп игре на дорогах!», «ПДД для детей» и т.д.

Помимо информационных мер профилактики также могут использоваться и всевозможные технические средства, приспособления, призванные максимально уменьшить столкновение машин на дорогах из-за детей.

К таким средствам относятся следующие:

  • детские автокресла, при помощи которых осуществляется правильная перевозка маленьких детей внутри салона автомобиля. Находясь в кресле пристегнутым, ребенок не только защищен, но также и сам не будет мешать водителю вести машину;
  • снабжение одежды, обуви и детских рюкзаков световозвращающими или светоотражающими элементами (стикеры, брелки, куртки, обувь, логотипы на шапочках и др.). В рамках программ под подобными названиями, как – «Стань ярким и заметным!» – ребенок на дороге или возле нее всегда будет заметен водителю в темное время суток;
  • уже в некоторых городах России начинают открываться целые обучающие центры по типу автогородков, где дети могут в естественных условиях научиться правилам безопасности и поведения на дорогах. Например, такой «Детский автогородок» в сентябре 2018 г. открылся в г. Самара;
  • создаются даже целые интернет-клубы для детей, желающих попробовать себя в качестве юных инспекторов дорожной полиции. В рамках игровой формы занятий дети легко усваивают правила дорожного движения.

Профилактика травматизма при ДТП

Травмами, которые являются следствием дорожно-транспортного происшествия, могут быть любые нанесения водителю, пассажиру или пешеходу ударов, разрывов и прочих воздействий при падении, переворачивании, наезде или столкновении транспортного средства.

Каждый гражданин России должен помнить, что частые случаи аварий на дорогах с высокой долей травматизма и пострадавших – это периоды непогоды (гололедица, туман, дождь, слякоть, метелица и другие явления), темное время суток, когда плохо можно разглядеть пешехода, пересекающего проезжую часть, а также в выходные дни любого сезона.

Однако, кроме этого, на дороге может объявиться безответственный (например, пьяный, невнимательный или преступник) водитель даже в идеальную погоду и в светлое время суток.

К основным причинам возникновения травм при ДТП относят следующие явления:

  1. Переход пешехода на красный свет или в неположенном месте.
  2. Проезд водителя на красный свет светофора.
  3. Нахождение водителя в нетрезвом состоянии.
  4. Превышение скорости во время езды на машине.
  5. Пассажир забыл пристегнуть ремень безопасности.
  6. Неисправен механизм подушки безопасности в авто.
  7. И другие неправомочные действия.

Что нужно сделать, что максимально избежать травматизма при ДТП:

  1. Водителю – соблюдать все правила и нормы.
  2. Пассажиру – пристегнуться ремнем безопасности и не мешать водителю, не отвлекать его во время передвижения транспорта.
  3. Пешеходу – переходить проезжую часть только в положенном месте, и только на разрешающий (зеленый) сигнал светофора.
  4. Уметь вести себя при случившейся аварии:
    • успеть съежиться в комок, обхватить руками колени и опустить голову, так легче переносятся удары;
    • осмотреть себя на предмет повреждений, если вы в сознании;
    • осмотреть других раненных и оказать им первую помощь;
    • вызвать скорую и полицию.
  5. Пешеходы должны следить не только за поведение взрослых, но и детей, предупреждая каждого, чтобы не нарушали правил дорожного движения.
  6. Во время гололеда пешеходам следует осуществить простые действия:
    • внимательно смотрите под ноги;
    • осторожно ступайте на всю подошву целиком;
    • обходите места, где слишком скользко;
    • ходите только по посыпанным песком тротуарам;
    • прикрепите полоску наждачной бумаги к подошве сапог или пользуйтесь обувью с рифленой подошвой;
    • девушкам стоит не надевать сапог с высоким каблуком при гололедице.

Кроме того, всегда учите детей, чтобы не играли вблизи автодорог, не выбегали на проезжую часть. Присматривайте за ними.

В отношении же ответственности взрослых, то каждый водитель просто обязан знать правила дорожного движения и свои обязанности, как водителя во время вождения машины.

Причем, если он за рулем какого-то специфического транспорта, например, военного, служебного или любого другого необычного, то он также обязан знать и иные правила, непосредственно относящиеся к технике, которой он управляет.

Видео: ДТП в Москве: ущерб, статистика, профилактика

Источник: http://provodim24.ru/profilaktika-dtp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector