Чаще всего аварии на дороге случаются из-за превышения скорости. Поэтому любые ограничители максимальной скорости играют большую роль в обеспечении безопасности на дороге.
На практике регулирования дорожного движения наиболее применяемым является знак «Ограничение максимальной скорости». Область его действия регламентируется Приложением к ПДД, либо ГОСТом Р 52289-2004.
- Действие данного знака определяется наличием перекрестка, таблички протяженности ограничения, а также знаками, которые снимают такое ограничение, в населенном пункте — его началом или окончанием.
- Требования знака довольно понятные — водителю любого автомобильного средства строго запрещается превышать лимит той скорости, что установлена знаками.
- При этом нужно знать, что в Кодексе об административных правонарушениях РФ предполагаются административные санкции для нарушителей скорости, если превышается разрешенная максимальная скорость на 20 км/ч и выше.
Это означает, что превышая скорость от 1 до 19 км/ч, водитель нарушает закон, но наказания может избежать. Это объясняется погрешностью со стороны спидометра автомобиля, который показывает среднеарифметическое значение, а не по факту.
Таким образом, 20 км/ч — это разница в анализе скоростного режима спидометра автомобиля с одной стороны и радаром инспектора или камерой системы видеофиксации нарушений — с другой.
Так же, как и все запрещающие обозначения, Знак ограничения скорости не может быть бесконечным, даже если отсутствует знак конца ограничения.
Какие знаки отменяют ограничение скорости
Актуальным является вопрос, сколько действует знак ограничения скорости.
Если под знаком 3.24 — «Ограничение скорости» на том же столбике висит табличка с числом, то это указывает, когда заканчивается действие знака ограничение скорости.
- Например, на знаке число 40, а на табличке 200 м — значит следующие 200 м следует ехать со скоростью не больше 40 км/ч.
- Если знак применяется без таблички, которая указывает зону действия ограничения скорости, то за ним может стоят знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечеркнутым значением на белом фоне, а не на белом, обведенным красной рамкой, как запрещающий знак.
- Это то, что отменяет действие знака ограничения скорости, после него можно ехать с нормальной скоростью, разрешенной для данного участка.
- Такой же ограничитель максимальной скорости отменяется знаком «Конец всех ограничений» — это пустой знак с перечеркиванием по диагонали на белом фоне.
- Кроме того, знаки, что означают окончание зоны действия запрещающих знаков ПДД, могут стоять, в том числе, если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия.
Это отмеряет указанное на табличке расстояние. Таким образом, вышеперечисленные знаки отменяют« Ограничение скорости».
Как действует знак «Ограничение скорости» в разных ситуациях
- Действие знака «Ограничение скорости» до нового такого же знака. В определенных случаях после знака 3.24 устанавливают новый знак с другим значением ограничения. Тогда предыдущее ограничение не распространяется, оно вполне логично теряет силу. Бывает и такое, что новый знак ограничения разрешает ехать с большей скоростью, чем предыдущий. Выглядит это странно, но действует также новое ограничение, а предыдущее снимается.
- Действие знака «Ограничение скорости» до перекрестка или населенного пункта. В случае, когда нет никаких табличек под данным знаком и нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то знак «Ограничение скорости» действует до ближайшего перекрестка, обозначения населенного пункта или конца населенного пункта. Что первое будет на пути, то и отменит действие запрещающего знака. Стоит учитывать, что перекресток с круговым движением — это тоже полноценный перекресток. Но не все перекрестки означают конец зоны действия знака «Ограничение скорости». Второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные знаки, на которых нет предупреждающих обозначений примыкания дороги. Въезды с прилегающих территорий, в соответствии с правилами дорожного движения, перекрестками не являются и не отменяют действие знака, что ограничивает скорость. Относительно населенного пункта — это не просто начало или конец, а обозначение их знаками информации. В любом случае, ПДД 2019 года разрешают максимальную скорость по жилой зоне — 20 км/ч.
- Область действия временного знака «Ограничение скорости». Обычно при ремонтах дорог или строительстве сооружений в близости от дороги или в случаях временной концентрации транспорта на участке дороги, применяются временные знаки ограничения скорости. В отличии от обычного, временный знак выполнен на желтом фоне вместо белого. Знаки ограничения скорости на желтом фоне имеют такое же действие, как и обычные. Конец зоны действия временного знака по правилам дорожного движения тоже не имеет отличительных особенностей от зон действия постоянного ограничения. На практике в большинстве случаев временные знаки отменяются знаком «Конец всех ограничений». В основном временные знаки требуют значительного снижения скорости, поэтому устанавливается несколько определенных знаков, что постепенно ограничивают скорость. Важным моментом является то, что нельзя применять автоматическую видеофиксацию превышения скорости на тех участках дороги, где установлены временные знаки. Просто фиксировать скорость может только работник ГИБДД с камерой в руках. За нарушение он вправе выписать штраф.
Чтоб точно не ошибиться, следует знать не только, что отменяет ограничение скорости, но и что не отменяет:
- пешеходные переходы;
- туннели, мосты, эстакады;
- поворот дороги без образования перекрестков;
- знак «Главная дорога» при его установке не перед перекрестком;
- светофоры, когда они установлены не на перекрестке, а для пропуска пешеходов.
Штрафы за превышение установленной скорости
Сумма Штрафа за нарушение знака «Ограничение скорости» довольно внушительная. Она зависит от того, насколько была превышена скорость и от повторности нарушения:
- Превышение установленной скорости на величину больше 20, но не более 40 км/ч — водителя имеют право оштрафовать на 500 рублей.
- Превышение скорости движения автомобиля от 40 до 60 км/ч — административный штраф от 1000 до 1500 рублей.
- Превышение установленной скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч — налаживается штраф в размере от 2000 до 2500 рублей, а также возможно лишение права на управление автомобилем от 4 до 6 месяцев.
- В случае повторного нарушения на величину от 40 до 60 км/ч сумма штрафа составит 2000—2500 рублей.
- При повторном нарушении на величину 60-80 км/ч и более налаживается административный штраф в размере 5000 рублей, если превышение было зафиксировано камерой видеофиксации. Лишение водительских прав сроком на 1 год предусмотрено, если водитель просто был остановлен сотрудником ГИБДД.
В современной жизни, скорость и мобильность являются основным достижением цивилизации. Только данное достижение никак не относится к движению транспортных средств на дорогах.
По данным статистики дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего по причине нарушения знака «Ограничение скорости». Нередко такие аварии заканчиваются летальным исходом участников дородного движения.
Поэтому каждый водитель должен реагировать на зону действия обозначений ограничения максимальной скорости.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/zona-dejstviya-znaka-ogranichenie-skorosti/
6 дорогих нарушений ПДД, которые мы не замечаем
Ситуации, когда автомобилист уверен в правоте своих действий, не особенно редки. По факту его маневры вполне могут противоречить Правилам со всеми вытекающими последствиями. Мы выбрали шесть характерных сценариев.
Останавливаться ли на красный свет? Выезжать ли на полосу встречного движения через сплошную? Превышать ли максимальную разрешенную скорость вдвое или даже втрое, если автомобиль позволяет? Садиться ли пьяным за руль?… Ответы на все эти вопросы всем известны, равно как и кара. Но бывают и куда менее очевидные ситуации. Вернее, сказать, они ясны, если помнить ПДД. В противном случае уверенность в своей ложной правоте способна сыграть недобрую, а иногда и очень злую шутку.
Не предоставляем преимущество на равнозначном T-образном перекрестке
Мы имеем в виду не пересечение асфальтовой и грунтовой, то есть, второстепенной дороги, а строго равнозначные направления с отсутствием знаков приоритета… Да, такие Т-образные перекрестки бывают.
Вы подъезжаете, не снижая скорости (а как же, ведь вы на прямике, а он – априори главная дорога!), как вдруг «наглец», подкативший к пересечению путей справа, начинает поворот и подставляет вам бок своего автомобиля. Палитра чувств и набор слов, думаем, очевиден. Но кто неправ в конкретном случае?Не поверите, – это вы! Ведь собравшаяся повернуть машина, и есть та самая помеха справа, которую надлежит пропустить. Но нет – часть водителей привыкла, что на прямом участке они короли, а перед носом того, собравшегося сманеврировать парня, наверняка висит знак «уступите дорогу».
Не пропускаем электричку, двигаясь по главной
Еще одна ситуация с перекрестком и тоже очевидная не всем автомобилистам. Вы движетесь по главной дороге, причем, в данном случае ваш приоритет – не личная иллюзия, а «медицинский факт», подтвержденный соответствующим знаком. Сложность же в том, что путь вам пересекает встречный поворачивающий трамвай.
Дилемма – обсигналить спокойный как танк общественный транспорт с очередной «железной леди» за штурвалом и проехать перекресток первым или пропустить его от греха, несмотря на якобы знак приоритета?Второй вариант — правильный. Согласно пункту 13.9 ПДД, «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения». Не забывайте и уступайте – трамвай большой, железный и на раз делает больно.
Вы, как законопослушный водитель, заведомо перестроились в правый ряд, чтобы выполнить поворот, совершили маневр и… получаете от инспектора ДПС предупреждение или штраф (500 рублей) согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ.
Все дело в том, что Правила предписывают не просто поворачивать направо из правого ряда, но при этом занимать крайнее положение на проезжей части.Проще говоря, прижиматься к ее границе, что прописано в пункте 8.5 ПДД: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». Одно дело, когда полоса движения достаточно узкая и прижиматься особенно некуда. Но в случае, если она широкая, особо придирчивый сотрудник ГИБДД инкриминирует вам нарушение вполне конкретного пункта Правил.
Не освобождаем проезжую часть после мелкого ДТП
Авария – крайне неприятный момент для автомобилиста. Поврежденное имущество, испорченное настроение, нередко долгое ожидание сотрудников ГИБДД для оформления документов… Но и в процессе ожидания есть нюансы.Недавно в ПДД появился пункт 2.6.1, в котором сказано: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Двигать автомобиль после аварии многие не желают «по старой памяти», но теперь, если ваш подбитый «конь» создает помеху другим участникам движения, то сотрудник ГИБДД может выписать вам штраф (1 тыс. рублей) по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.
Выезжаем на «встречку» при стертой разметке
Частный случай, но каверзный и способный попортить немало нервов, если вас «примет» инспектор, – выезд на «встречку» на дороге с четырьмя и более полосами при стертой или отсутствующей разметке. Если вы думаете, что полотно асфальта, на котором нет или не видна разделительная линия, автоматически освобождает вас от ответственности, то вы ошибаетесь.
Источник: http://auto-mir24.ru/6-dorogix-narushenij-pdd-kotorye-my-ne-zamechaem/
Все штрафы за превышение скорости в 2019 году
Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
При превышении скорости до 20 км/ч – штраф отсутствует. В ближайшее время возможно сокращение данного порога до 10км/ч.
Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.
После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.
Денежные штрафы за нарушение скоростного режима
Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф – 500 рублей.
Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД.
Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.
Превышение скорости на 20 км/ч и менее | Штраф отсутствует |
Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч | 500 ₽ |
Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч | от 1000 ₽ до 1500 ₽ |
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч | от 2000 ₽ до 2500 ₽ |
Превышение скорости более 81 км/ч | 5000 ₽ |
Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.
К содержанию
Лишение прав за превышение скорости
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч | от 4 до 6 месяцев |
Превышение скорости более 81 км/ч | на 6 месяцев |
Повторное превышение скорости более 61 км/ч | на 1 год |
Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.
Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.
К содержанию
Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения
Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:
- Возможно наложение только денежного штрафа;
- Сумма штрафа минимальная из возможных.
Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.
При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.
Превышение скорости на 20 км/ч и менее | Штраф отсутствует |
Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч | 500 ₽ |
Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч | 1000 ₽ |
Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч | 2000 ₽ |
Превышение скорости более 80 км/ч | 5000 ₽ |
При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.
К содержанию
Закон, который регулирует штрафы за скорость
Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
- Утратил силу.
- Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
– влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. - Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
– влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. - Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
– влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. - Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
-влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев. - Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
-влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. - Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
-влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Посмотрите полную таблицу штрафов ГИБДД.
К содержанию
Инфографика
Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.
Штрафы за превышение скорости
К содержанию
В течение какого времени нарушение пдд считается повторным?
Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:
- через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
- через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
- через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
- в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).
Первый расчетный день начинается со следующего дня.
К содержанию
Скидка 50% на штрафы за превышение скорости
С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.
Превышение на 20 км/ч и менее | 50% |
Превышение от 21 км/ч и не более 40 км/ч | 50% |
Превышение от 41 км/ч и не более 60 км/ч | 50% |
Повторное превышение скорости от 61 км/ч | 0% |
Посмотреть все штрафы ГИБДД со скидкой 50%
Проверить наличие и оплатить свои штрафы
К содержанию
На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.
Еще не нашли, что искали?
Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/413-o-shtrafakh-za-prevyshenie-skorosti/
Наезд на стоящее ТС
Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:
- ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
- водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.
Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.
|
|
Какие статьи могут применить к делу инспектора
Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:
- 1 ПДД. Здесь указано, что автомобиль должен передвигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленные ограничения. При этом водитель, выбирая скоростной режим, должен учитывать сопутствующие факторы, такие как погодные условия, насыщенность движения, состояние ТС и наличие груза, другие моменты. Также выбранная скорость должна позволять водителю вовремя остановить автомобиль, если он заметит какие-либо препятствия для продолжения движения. Административное наказание в виде штрафа за нарушение этого пункта не предусматривается;
- 10 ПДД. Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.
Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.
Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.
Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД
Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.
Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.
Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:
- прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
- рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
- предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).
Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.
Стоит ли пользоваться услугами автоюриста
Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит.
Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.
Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.
Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.
Источник: https://l-a-w.ru/auto/naezd-na-stoyashhee-ts/
Лишение или штраф за проезд под кирпич 2019: сколько штраф за въезд под знак | Юридические Советы
Последнее обновление Апрель 2019
Сколько раз за время своего вождения автолюбитель встречает знак «въезд запрещен»? Согласитесь, довольно много. Примерно только же раз возникает желание нарушить запрет и проехать под знак, сократив путь. К чему может привести проезд под «кирпич»: штрафу или другому наказанию, зависит от ситуации. Чтобы разобраться в деталях, читайте эту статью.
Этот знак относится к категории запрещающих, то есть предусматривающих безусловную невозможность для водителя следовать далее знака.
Запрет движения под знак «кирпич» может быть:
- если водитель въезжает на дорогу, где разрешено только одностороннее движение с обратной стороны. Следует обратить внимание на то, имеются ли специальные знаки, обозначающие начало и окончание дороги с односторонним движением (знаки 5.5 и 5.6);
- если после въезда под знак 3.1 автомобиль начинает движение по полосе, предназначенной исключительно для маршрутного и общественного транспорта;
- если проезд по территории (прилегающей к чему-либо – супермаркет, заправка, подземная стоянка) запрещен. При этом на месте выезда должен быть установлен знак «выезд на дорогу с односторонним движением»;
- если знак стоит в месте, где есть необходимость объезда (например, по причине ремонтных работ), в связи с чем движение прямо запрещено.
Важно понимать, что привлечение к ответственности по КОАП за проезд под кирпич может закончиться штрафом только при соблюдении требований о видимости установленного дорожного знака. Так, если реальная видимость не позволяет разглядеть знак более чем за 100 метров при движении, за необоснованность привлечения к административной ответственности можно побороться в суде.
Обжалуя постановление, необходимо будет представить подтверждающие факты невозможности различить значение дорожного знака.
Так, запрет въезда может быть закрыт от водителей деревьями, строениями, техническими приспособлениями – такие ситуации на дороге встречаются нечасто, но все же бывают. Чтобы зафиксировать важные обстоятельства, в протоколе следует сделать отметку о том, что «кирпич» не был виден автовладельцу, указать, чем именно он был закрыт.
В практике имеются случаи, когда на трассе со сложной дорожной развязкой знак был закрыт от обзора припаркованной на обочине фурой, в связи с чем суд второй инстанции постановление о привлечении к административной ответственности отменил.
Согласно ГОСТу, знак должен быть поставлен прямо на дорожном покрытии или справа от него, ничем не закрыт и хорошо виден. В любых других случаях оспорить законность вынесенного постановления будет несложно.
Въезд запрещен под страхом штрафа
Самое мягкое наказание за въезд под «кирпич» ждет тех, кто проигнорировал запрет на въезд на парковках, заправках, подъездных путях к государственным, медицинским учреждениям и т.д. Такие нарушения считаются несоблюдением требований знаков ПДД, то есть подпадают под ч. 1 ст. 12.16 КОАП РФ.
На практике известны случаи, когда инспекторы ГИБДД с полной уверенностью в своей правоте выписывали штраф в размере 5000 рублей или составляли протокол с лишением водительских прав на срок 4-6 месяцев. По незнанию многие автолюбители (в основном, неопытные, с небольшим стажем) действительно верят, что допустили серьезное нарушение ПДД, то есть выезд на встречную полосу.
Вместе с тем, свои права необходимо знать: в описанных ситуациях сумма штрафа не превысит 500 рублей, поскольку движения по встречной полосе в том виде, как толкуют его Правила Дорожного Движения, не было. В то же время, альтернативным наказанием может быть и предупреждение.
В некоторых дорожных ситуациях ответственность вообще не наступает.
Так, согласно судебной практике и Постановлению Пленума ВС РФ, «дорожными» законами не предусмотрены какие-либо наказания за движение задним ходом по дороге с односторонним движением.
В этом случае, если при таком движении с обратной стороны был нарушен знак «въезд запрещен», автомобилист не будет привлечен к ответственности.
Если водитель не выполнил требования запрещающего знака и, проехав мимо него, продолжил движение уже на полосе для общественного (маршрутного) транспорта, его ждет денежное взыскание в размере 1500 рублей.
Напомним, что в 2019 году каждый водитель имеет право заплатить половину назначенного штрафа (при условии, если оплата будет в течение 20 дней), в том числе и за штраф за проезд под кирпич.
Когда лишают прав
Если, проезжая под кирпич, автолюбитель выезжает на встречную полосу, то штраф (в размере 5000 рублей) применяется редко, вероятнее всего будет лишение прав до 6 месяцев.
Дело в том, что в этой ситуации водитель допускает грубое, двойное нарушение ПДД, создавая тем самым опаснейшие ситуации на дороге. Лобовое столкновение двух машин, одна из которых двигалась под запрещающий знак, далеко не редкость.
Если аналогичное нарушение было допущено повторно, то, вероятнее всего, невнимательного водителя ждет лишение права управлять транспортом на срок один год. Единственным исключением из этого правила является фиксация нарушений видео камерами – тогда придется заплатить 5000 рублей.
Подведем итоги
Коротко все вышеперечисленные случаи можно отразить в таблице:
Наказание | Ситуация |
Штраф 500 рублей | Проезд под кирпич на прилегающую территорию (заправки, парковки, подъездных путях к различным учреждениям и т.п.) |
Штраф 1500 рублей | Въезд на полосу общественного и маршрутного транспорта |
Штраф 3000 рублей | Въезд на полосу общественного и маршрутного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге |
Штраф 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев | Выезд на полосу встречного движения |
Лишение на срок 1 год | Повторное нарушение, зафиксированное инспектором |
Штраф 5000 рублей | Повторное нарушение, зафиксированное видеокамерой |
Вопрос – ответ
Вопрос:
При проезде под «кирпич» я считал, что двигаюсь по прилегающей к магазину территории, но оказалось, что это дорога с односторонним движением, какой штраф мне грозит? Примут ли во внимание, что я заблуждался насчет значения дорожного пути?
К сожалению, если знак установлен правильно и был хорошо виден, то инспекторы будут трактовать ваше заблуждение как невнимательность и игнорирование ПДД. Нарушение серьезное, оно соответствует ч. 3 ст. 12.6 КОАП РФ, санкция которой сурова: до 6 месяцев лишения прав или штраф в размере 5000 рублей.
Вопрос:
Слышал, что в Москве и Спб размер наказания по КОАП РФ больше, чем в других городах. Я проехал под «кирпич» в Москве, сколько штрафа мне назначат?
Действительно, в городах федерального значения въезд под указанный вами запрещающий знак с последующим движением на полосу для общественного транспорта, влечет штраф в размере 3000 рублей.
Куприянова Вера Николаевна
Источник: http://juresovet.ru/nakazanie-za-proezd-pod-kirpich-shtraf-ili-lishenie/
ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают
Даже автомобилисты, которые сдали на права честно и без взяток, иногда нарушают правила дорожного движения. Причем делают это не специально.
Дело в том, что ПДД постоянно меняются, да и некоторые пункты Правил трактуются автомобилистами в свою пользу, а реальность не всегда совпадает с подобными трактовками.
В результате – множество ДТП, грозящих нарушителям неприятностями. А всего-то и надо было периодически перечитывать главную водительскую книжечку.
Вы когда-нибудь включали вместо «противотуманок» ближний свет? А может быть ездили с перегоревшей фарой? Или проезжали на желтый сигнал светофора? Или не мигали поворотником при перестроении из одного ряда в другой? Знаете ли вы, что это нарушает закон? Да что уж там, в каждой второй машине водитель сидит за рулем, тыкая в телефоне. Наверняка, подобный грешок есть и за вами…
Для того, чтобы не стать нарушителем на дороге, необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Однако, к сожалению, крайне мало водителей следят за изменениями ПДД после окончания учебы в автошколе. А ведь на дорогах регулярно появляются новые знаки и даже разметка.
Только за 2018 год (который, заметим, еще не закончился!) изменили правила перевозки детей (теперь до 7 лет только в специальных автокреслах), запретили за городом выходить из автомобиля без светоотражающего жилета в ночное время суток, утвердили единые правила для перекрестков с круговым движением, ввели новую «вафельную» разметку, а также полосы синих цветов. И это еще не все. Количество нововведений в ПДД в этом году превысило привычный для автомобилистов уровень. При этом не существует какой-то системы, которая бы официально оповещала действующих автомобилистов об изменениях. Некоторые водители узнают о нововведениях по радио, другим – рассказали знакомые, но ведь кто-то мог и не уследить, что, например, изменилась приоритетность проезда на круговых перекрестках. Получается, что такой водитель будет много лет ездить, не зная этого правила.
Чтобы такого не происходило, советуем вам постоянно изучать новые нормы и подстраиваться под них. Да и давно известные Правила необходимо время от времени освежать в памяти. Кстати, все нововведения мы регулярно обсуждаем в нашем Telegram-чате с опытным преподавателем по теории ПДД Евгением Вадимовичем Задорожным.
А сегодня мы подробно разберем те пункты ПДД, которые водители нередко нарушают, часто даже не понимая или просто забывая, что их действия противоречат установленным правилам дорожного движения.
1. Скоростной предел
Пожалуй, самое массовое нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости. На российских дорогах установлены вполне конкретные скоростные лимиты. Так, в населенных пунктах допускается движение со скоростью не превышающей 60 км/ч, а во дворах вообще установлен максимум в 20 км/ч.
За городом ограничения полояльнее: на автомагистралях – 110 км/ч, а на остальных трассах – 90 км/ч. Однако, как показывает практика, многие водители не считают превышение скорости на 19 км/ч нарушением, ведь за это в административном кодексе не предусмотрено никаких санкций. Однако 100 км/ч на «трешке» и 120 км/ч по МКАДу – это опасное легкомыслие.
К сожалению, большинство серьезных аварий с тяжелыми последствиями происходит именно из-за превышения скорости.
Стоит помнить о том, что если водитель, превысивший скорость всего на 10 км/ч, собьет пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, его, скорее всего, признают виновным из-за нарушения скоростного режима. А за этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.
2. Запрещающий желтый
Большинство водителей уверены, что желтый сигнал светофора всего лишь информирует о предстоящем красном, который запрещает проезд транспорта. Однако в п. 6.2 ПДД четко сказано, что на желтый также ездить нельзя.
Исключением считаются лишь случаи, когда автомобилисту для того, чтобы остановиться, необходимо применить экстренное торможение (п. 6.14 ПДД). Любители проскочить частенько пользуются данной лазейкой в Правилах, тем самым избегая наказание.
Однако, дело не столько в штрафах, сколько в последствиях подобных нарушений. Стоит другому торопыге с пересекающегося направления стартануть чуть раньше, и вот – типичное ДТП.
Так что хотите подольше пожить – не нарушайте указаний светофора. Даже на пустой дороге лучше остановиться и дождаться разрешающего движение зеленого сигнала, нежели столкнуться с двигающимся наперерез груженым КАМАЗом.
3. Светофор без контуров
Продолжим «светофорную» тему. Много мифов возникло вокруг светофоров с дополнительной секцией. Когда на улице темно, да еще и льет дождь рассмотреть стрелку в отдельном окошке бывает довольно проблематично.
Чтобы упростить задачу для водителей, дорожные работники налепляют на основную секцию светофора специальные трафареты со стрелками, указывающими разрешенное направление дальнейшего движения конкретного окошка.
Однако порой дополнительная секция есть, а контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора нет. Многие автомобилисты почему-то наивно полагают, что это серьезная причина не подчиняться требованиям сигналов допсекции. Только, если внимательно прочитать п. 6.
4 ПДД, то станет понятно, что контурная стрелка лишь уведомляет водителей о наличии дополнительных секций светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. Более того, п. 6.
3 ПДД и вовсе прямым текстом запрещает проезд в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен.
Конечно, если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют контурные стрелки при наличии допсекций, то это нарушение ГОСТа 52282-2004, что можно использовать в свою пользу в случае спора с сотрудником ГИБДД. Тем самым получится избежать штрафа, но в итоге вероятно приведет к ДТП.
Мы настаиваем, что поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.
4. Покидание места ДТП
В головах водителей прочно закрепилось требование Правил, что покидать место аварии почти что смерти подобно – признают виновным, прав лишат, в тюрьму посадят. Поэтому после ДТП автомобилисты боятся сдвинуть свои транспортные средства даже на сантиметр.
На самом же деле требование оставаться на месте аварии касается лишь водителя, а не его машины. Более того, п. 2.6.1 ПДД обязует водителей освободить проезжую часть, если автомобили перегородили проезжую часть, тем самым мешая движению других транспортных средств.
Конечно, предварительно, необходимо зафиксировать на фото и видео положение автомобилей относительно друг друга и к объектам дорожной инфраструктуры.
Иначе прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД могут даже оштрафовать вас на 1000 рублей за то, что вы стали причиной образования затора.
5. «Противотуманки» вместо ближнего
Всех автомобилистов в нашей стране можно разделить на тех, кто ограничивается во время ночных поездок лишь включенными «габаритами» (хорошо хоть ими!), и тех, кто, отправляясь в дорогу в ясный солнечный день, включает и фары, и «противотуманки».
Первые, видимо, берегут лампочки для потомков, вторые – из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на проезжей части.
Объединяет и тех, и других то, что обеим категориям водителей неплохо было бы перечитать правила дорожного движения.
Правила пользования внешними световыми приборами подразумевают, что ночью или в условиях ограниченной видимости нужно обязательно включить ближний или дальний свет, а габаритные огни необходимы при парковке на обочине. А вот «противотуманки» дальний или ближний свет фар не заменяют.
6. Забыл мигнуть
«Забывчивостью» при включении поворотника во время перестроения из ряда в ряд страдают многие автомобилисты. К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения.
Это может быть простительно водителям-новичкам, у которых данное действие еще не доведено до автоматизма (хотя в автошколе все-таки большинство оттачивают данный навык в совершенстве).
Но когда про поворотники «забывают» автомобилисты с приличным опытом, то эта полнейшая безответственность, которая приносит дискомфорт другим участникам дорожного движения.
Включение поворотников при маневрировании – это не только требование этики, но и указания конкретного пункта Правил (п. 8.1 и 8.2 ПДД). И делать это необходимо заблаговременно. Иначе – штраф.
Однако сумма штрафа в 500 рублей, видимо, мало кого пугает. Тем более, что для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно зафиксировать момент нарушения на видеокамеру. Только учтите, что подобная «забывчивость» при маневрировании может обойтись вам значительно дороже, если машина попадет в аварию.
7. Телефон без рук
Ни для кого не секрет, что гаджеты скоро поглотят мир. Мы лично проводили эксперимент, катаясь по улицам столицы. Каждый второй автомобилист в вяло движущейся «пробке» достает мобильный телефон, отвлекаясь из-за этого от дороги и угрожая безопасности дорожного движения.
Именно по этой причине во многих государствах (и в России, кстати, в том числе!) запрещается использовать мобильные устройства находясь за рулем. Только по каким-то причинам российские водители регулярно нарушают запрет п. 2.7 ПДД. Штраф за подобное правонарушение составляет, между прочем, 1500 рублей.
Внимательнее изучайте правила дорожного движения, следите за нововведениями и не нарушайте. И будет на дорогах тишина и спокойствие!
Источник: https://haiv.ru/blog/8259/
Правила установки камер видеофиксации ГИБДД
Здравствуйте Константин.
В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.
2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Как следует из п.п.
55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.
При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.
Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе.
При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы.
Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.
Источник: https://pravoved.ru/question/699058/
Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге – Автофлагман
Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.
Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения
На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной».
В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).
Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 «Фотовидеофиксация», то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации.
В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет.
То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.
Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?
Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.
Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак.
Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины.
Гражданский автомобиль с треногой
В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги. Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.
Поделиться ссылкой:
Источник: https://autoflagman.ru/news/7175-recording