Тест-драйв тойота фортунер

Алексей Филиппов 21 декабря 2017 09:23

Берешь друзей, желательно еще не совсем проснувшихся, упихиваешь в машину и отвозишь их подальше, чтоб не смогли найти обратную дорогу, кайфуешь.

Именно такой рецепт прописался под корочкой у меня, когда я скакал по лесной дороге, знатно присыпанной снежком где-то в районе Костино, сшибая зеркалами и передними стойками Toyota Fortuner сухие еловые ветки.

Обратите внимание

Как я вообще тут оказался? Но зимний лес был прекрасен, а отсутствие следов на дороге говорило, что эту красоту до меня не видел никто. Добраться до такой глуши, с одной стороны оберегаемой озером и болотами, а с другой непроходимым ельником было непросто, но оно того стоило.

А кто повернул назад, увидев глубокую осеннюю размешанную колею и внушительный слой снега поверх неё – многое потерял.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Я время от времени убеждаюсь в том, что человек, не имеющий в наших краях внедорожник, именно внедорожник, а не паркетник, очень многое теряет из-за границ, которые перед ним вырастают, когда заканчивается асфальт.

С одной стороны это дело каждого и, возможно, большинству людей не нужно время от времени открывать для себя какие-то красоты и новые места, но это лишь потому, что они этим не занимались.

Это как наркотик, который постоянно подпитывает человека и заставляет двигаться, преодолевать сложности и выходить за рамки.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Зачем в городе внедорожник? Где-то в центральной части России или городе-миллионнике он может и не нужен, но в Кирове не из каждого двора зимой на паркетнике можно выбраться, а учитывая, что зимы в Кирове как минимум 6 месяцев в году, то рациональности тут хоть отбавляй.

И если взглянуть на статистику продаж Toyota в России, то в топ выходят не Corolla и Camry, а LC200, Prado. Наверняка теперь свою нишу займёт и Fortuner со своим семиместным салоном, жестко подключаемым передним приводом, рамой и ходовкой от Hilux и архаичным салоном с приятной отделкой.

Но обо всё по порядку.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Родство с пикапом отчетливо прослеживается в поведении машины на неровностях. Для того, чтобы высокая будка машины (1835мм) не раскачивалась излишне на «буераках» подвеска, хоть и имеет длинные хода, немного поджата.

Это бросается в глаза, когда едешь на машине по какой-то грунтовой дороге, и на пути встречается что-то чуть глубже или выше, чем общая поверхность. «Форчунер» не оставит это незамеченным и всем своим кузовом отыграет удар.

Зато, если скакать на нём по полному бездорожью и заставить работать подвеску non-stop, то приятных ощущений будет значительно больше. У Fortuner база короче, чем у Prado, что накладывает свои отпечатки на поведение машины на неровностях.

Нет, она не скачет, как лягушка, но привыкать к её поведению стоит, потому что если на небольшой скорости неровности отрабатываются предсказуемо и мягко, то на скорости 50+ Toyota ведет себя иначе. Но опять же, если «топить» на Fortuner по грунтовке со скоростью 100-120 километров в час, что происходит под колёсами, с колёсами и в салоне – две разные истории, связанные только рамой.

Тест-драйв Тойота Фортунер

А в салоне, в момент преодоления маршрутов на Fortuner, может твориться что угодно. Третий ряд кресел здесь установлен, очевидно, с расчетом на большие компании или семьи, но вот обогреваться этим людям придётся подручными средствами.

Климатическая установка – однозонная, явно не тянет на камин для небольшого вагончика, коим является «Форчунер». Воздуховоды, разумеется, назад заведены, но как я ни пытался заставить их дарить тепло, ничего не выходило.

Для второго ряда есть даже свой блок управления, позволяющий менять интенсивность обдува, но, я так полагаю, актуален он только летом.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Зато со свободным местом тут всё в порядке. Несмотря на то, что рама ограничивает в пространстве, даже двухметровые шпалы смогут сидеть на диване и не чувствовать себя неполноценным.

Сидеть могут даже втроём, и толкаться плечами не придётся. С задними местами (3 ряд), конечно, всё сложнее.

Забираться я туда не стал, но учитывая, что в полу есть углубления под ноги, уходящие под второй ряд кресел, сидеть там невысоким пассажирам будет вполне комфортно.

Правда, мне кажется, 3 ряд кресел должен быть доступен опционально, поскольку даже в сложенном виде они занимают полезное пространство багажника и далеко не всем, кому приглянется Fortuner, будут нужны. Учитывая стоимость машины, приглянуться она должна многим.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Если смотреть объективно, то Fortuner – это ответ «Тойоты» на обновленный Pajero Sport. Это прослеживается в общей концепции машины, том, что в ней есть, из каких материалов она сделана и какие дарит ощущения.

Правда, в отличие от Pajero Sport, в Toyota у меня не возникало ощущения громоздкости машины. Да, она большая и когда на ней крадешься где-то на грани срыва, чувствовать грунт под колёсами приходится пятой точкой, но от этого не становилось как-то не по себе. Едешь себе и едешь, ориентируясь по правой передней стойке и капоту.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Кстати, о езде. Сейчас Fortuner оснащается дизельным двигателем с объёмом 2,8 литра. Этой силовой установки в паре с 6-ступенчатым автоматом хватает, чтобы и с ветерком прокатиться по трассе или, скажем, полю, и для того, чтобы вытаскивать себя из ловушек природы, как это делал Барон Мюнхаузен.

Лебедки у Toyota, конечно нет, а вот жестко подключаемый передний привод и понижайка – есть. До понижайки я не дошел, а вот «морду» подключал пару раз, когда пробирался к заветному лесу.

По расчищенным дорогам и направлениям мне было достаточно только заднего привода, но на такой доле оптимизма далеко не уедешь.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Кстати, если первое время, когда я крался на Pajero sport по бездорожью мне было немного не по себе из-за низких бамперов, то с Toyota этой проблемы не было в принципе.

Несмотря на то, что свесы у нее тоже достаточно низкие, их геометрия выполнена так, что они априори не должны что-либо зацепить, если только ты не в наглую упёрся мордой в бруствер высотой около полуметра.

Поэтому и съезды с препятствий, въезды на отвалы морально даются проще. Физически с ними тоже проблем не возникает.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Салон Toyota Fortuner – это какая-то коллаборация из «лухари» и эконома. Простой пример: центральная консоль обтянута благородного цвета коричневой кожей с ровной прострочкой, из-под которой выглядывает серебристый пластик.

Тоннель, где установлен рычаг АКПП – пластик, но замаскирован под то ли вишню, то ли еще какое-то красно-коричневое приятное дерево. Это не глянцевая нашлёпка, собирающая пыль и биометрические данные, а что-то очень прогрессивное для машин Toyota.

Приборная панель, опять же, что-то очень безфантазийное, если не сказать, безвкусное.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Но я, если быть честным, начал обращать на всё это внимание уже, когда мне стало скучно, толкаясь на одном из перекрестков в городе.

Понятное дело, что пара капель премиума здесь для того, чтобы оправдать цену и показать, что Fortuner – это не просто машина для поездки на рыбалку, а комфортный, красивый автомобиль на каждый день для всей семьи.

И это действительно так. Удобный – точно. С точки зрения эргономики – всё под рукой и работает интуитивно понятно.

Климатическая установка, выглядящая, как магнитола в 2010, одним пальцем на ощупь позволит выполнить заветное желание Ларисы Долиной и пустить поток воздуха на стекло или в ноги.

Блочек с управлением трансмиссии, состоящий из 3 кнопок и одного вращателя, не обращает на себя внимание до тех пор, пока он тебе не потребуется. Кстати, морду можно подключать на ходу до скорости 100 километров в час.

Главное, чтоб колёса стояли прямо.

В нишу под консолью в аккурат попадает шестой «Айфон». Только жалко, на беспроводную зарядку японцы не разорились, спрятав, как альтернативу, под заглушкой USB разъём, служащий еще и средством сопряжения смартфона с мультимедиа, в случае, если у вас с BT есть разногласия. Телефон так же можно засунуть в один из подстаканников или в подлокотник. В последнем места предостаточно.

Если LC 200 у меня ассоциируется с машиной человека, дорвавшегося до власти, Prado с комфортной рабочей машиной для отдаленных районов, а Hilux с автомобилем активного молодого парня или человека, владеющего небольшим хозяйством, то Fortuner – это машина для молодых и активных людей, которые не могут прожить и дня без приключений, открытий и новых эмоций. Которым важны в первую очередь возможности, которые для них открывает машина, а уже потом её опциональное оснащение и всякого рода примочки, которых в Fortuner не так много.

Источник: https://auto43.ru/articles/testdrives/test-drajv-toyota-fortuner-igrushka-kotoraya-ne-mozhet-nadoest/

Тест-драйв Toyota Fortuner

В эпоху всеобщей моды на кроссоверы Toyota привезла в Таможенный союз (ТС) еще один честный рамный внедорожник. Испытывает судьбу или опять бьет точно в цель? Под зубастыми колесами захрустел тонкий лед, из-под которого начала подниматься мутная вода. На секунду возникло желание воткнуть «R» и сдать назад. Кто его знает, насколько тут глубоко и что там на дне?

Однако любопытство взяло верх. Я добавил газу, оставив рычаг «автомата» в «Драйве», и начал штурмовать водоем.

Важно

В конце концов, должно было повезти, ведь я ехал за рулем внедорожника с говорящим именем Fortuner. Тем более, что еще полчаса назад он с легкостью пересекал русла небольших степных речек.

Главное, чтобы глубина и этого прудика, затерянного в небольшом башкирском лесу, не превысила 70 см.

Тест-драйв Тойота Фортунер
Тест-драйв Тойота Фортунер

Кстати, немалое значение максимальной глубины преодолеваемого брода — не единственный показатель серьезных внедорожных способностей Fortuner. Toyota обладает неплохой геометрической проходимостью кузова. Так, клиренс тут достигает 225 мм, угол въезда составляет 29 градусов, а угол съезда — 25 градусов.

Тест-драйв Тойота Фортунер
Тест-драйв Тойота Фортунер

Но на серьезном бездорожье одной лишь геометрии мало. Что еще предлагает Fortuner? На самом деле, немало всего. Дело в том, что эта Toyota построена на платформе IMW. Той, что лежит в основе пикапа Hilux.

А это значит, что в активе у Fortuner самая крепкая и выносливая рама из гаммы «Тойоты», которую сами японцы называют Heavy duty, а также невероятно энергоемкие подвески.

Внедорожник делит с «Хайлаксом» не только архитектуру шасси, но и линейку силовых агрегатов, а также трансмиссию.

Тест-драйв Тойота Фортунер
Тест-драйв Тойота Фортунер

У Fortuner 2,8-литровый турбодизель с отдачей 177 л.с, который трудится в паре исключительно с «автоматом». После нового года японцы обещают привезти к нам и машину с бензиновой «четверкой» (2,7 л, 163 л.с.), которая кроме шестидиапазонной АКП может сочетаться и с «механикой». Однако после знакомства с текущей версией в целесообразности вывода такой модификации начинаешь сомневаться.

Тест-драйв Тойота Фортунер
Тест-драйв Тойота Фортунер

И не стоит обманываться не очень высокой мощностью дизеля — здесь это не главное. Прежде всего, надо заглянуть в характеристику момента, пиковое значение которого достигает 450 Нм. Именно он играючи подхватывает увесистый внедорожник и легко устремляет его вперед.

Тест-драйв Тойота Фортунер
Тест-драйв Тойота Фортунер

Но энтузиазма мотору хватает ненадолго, и он начинает закисать, как только коленчатый вал раскручивается свыше 2500 об/мин. Но тут уж на помощь приходит адекватный «автомат», который своими вдумчивыми переключениями позволяет стрелке тахометра практически постоянно оставаться в активной рабочей зоне.

Когда же нужно ехать на одной из нижних передач, то можно при помощи подрулевого лепестка перейти в ручной режим. Он тут, кстати, честный — стоит защита от дурака, не позволяющая на полном ходу сбрасывать с шестой сразу на первую, но на фиксированной передаче можно раскрутить мотор практически до отсечки.

К этим безусловно полезным на бездорожье умениям силового агрегата стоит добавить и то, что в активе у Fortuner есть еще и трансмиссия, схожая с Hilux.

По умолчанию автомобиль заднеприводный, однако здесь — подключаемый полный привод Part-time. Его интересная особенность заключается в том, что переднюю ось можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч.

Полагается Fortuner и пониженный ряд, и даже блокировка заднего дифференциала.

С таким арсеналом мы легко проехали сквозь неглубокий лесной прудик, ни разу даже не застряв. Но здесь стоит сказать спасибо еще и специальным внедорожным шинам. Они, кстати, полагаются лишь младшей версии. А старшая комплектация идет уже с шоссейными колесами.

Интерьер у Fortuner ожидаемо незамысловатый — как по убранству, так и по отделке. Третий ряд — скорее фикция, нежели реальное место. Туда с трудом поместятся даже дети, не говоря уже и о взрослых. Сенсорная мультимедиа без единой аналоговой клавиши отличается нерасторопностью и требует довольно долгого привыкания — как к чувствительности экрана, так и к специфическому меню.

Читайте также:  Как выбрать качественные лампочки для фар?

Еще можно отметить не очень комфортную работу задних подвесок на острых асфальтовых неровностях. Кажется, что энергоемкие демпферы слабо фильтруют маленькие продольные колебания. Зато новая Toyota так хорошо подготовлена к бездорожью, что позволяет ездить в степи зигзагами, не выбирая дорогу.

  • Источник: autonews.ru

Источник: https://pravila.kz/test-drajv-toyota-fortuner/

Тойота Фортунер технические характеристики, тест драйв, фото, видео

AutoKontact.ru

Тойота Фортунер 2017 2018 (новый Toyota Fortuner 2017 SUV) наконец добрался до России. Второе поколение Тойота Фортунер официально презентовали на территории РФ летом 2017, поэтому комплектации японского авто, технические характеристики внедорожника, фото и видео обзор Toyota Fortuner 2018 модельного года не являются тайной

Тест-драйв Тойота Фортунер

Продажа Тойота Фортунер в России стартовала осенью 2017. По умолчанию дилеры Toyota предлагают автолюбителям рамный внедорожник, с семиместным вариантом салона.

По мнению автопроизводителя новый Toyota Fortuner в России составит реальную конкуренцию Митсубиси Паджеро Спорт третьего поколения, появившемуся у нас в 2016-м.

Однако пока сохраняется главная интрига – какая у новой Toyota Fortuner цена? Имеющаяся информация дает понять – на новый Тойота Фортунер цена составит минимум 2,3 миллиона руб.

Новая Тойота Фортунер 2017 официальный видео ролик, трейлер (Новый Toyota Fortuner 2017 обзор, видео)

Новая Тойота Фортунер, второе поколение японского внедорожника, пережила мировую премьеру еще в 2016-м. Примечательно, что Toyota Fortuner первого поколения и сегодня сходит с конвейера в соседнем Казахстане.

А ожидаемый в России внедорожник Фортунер, автомобиль второго поколения, уже сегодня с успехом продается у дилеров Toyota Австралии, различных стран Ю-В Азии.

Сборка второго поколения Toyota Fortuner сегодня осуществляется на мощностях завода ТОЙОТА МОТОР ТАЙЛАНД, как и родственного автомобиля Тойота Хайлакс 8-го поколения, поэтому новый Тойота Фортунер начнут поставлять в РФ из Тайланда

  • Тест-драйв Тойота Фортунер
  • Необходимо упомянуть, что Toyota Fortuner в России будет отличаться от внедорожника Тойота Фортунер купить который сегодня возможно в других странах. Новый, “Российский” Фортунер прошел долгую подготовку к суровому климату и тяжелым условиям эксплуатации в России
  • Видео Toyota Fortuner 2017 new SUV (Официальное видео Тойота Фортунер 2017)

Российский вариант новой Тойота Фортунер 2018, кроме вездесущей ЭРЫ-Глонасс, заполучил аккумулятор помощнее, используемые в машине эксплуатационные жидкости заменены более надежными, рассчитанными на сильный перепад температур, их экстремальные значения.

Тойота Фортунер в России обзавелся “зимним пакетом” – заполучил электроподогрев наружных зеркал, электроподогрев руля, передних кресел.

Производитель улучшил отопительную систему салона, задние колеса Фортунера для России получили дисковые тормоза, а сама Тойота, поставляемая в салоны российских дилеров будет иметь некоторые опции, не предусмотренные для внедорожника Fortuner азиатских стран и на Ближнем Востоке

Тест-драйв Тойота Фортунер

Стоит упомянуть, что новый кузов Тойота Фортунер в России, производитель обещает изготавливать с более качественным типом эмалей, а элементы декора, имеющие хромированную поверхность, будут готовы к самым сильным морозам

Внешний вид

Тойота Фортунер 2018 в России получил несколько сдержанные варианты окраски кузова – стандартный белый, привычный нам серо-серебристый, классический черный, коричневый и синий

Комплектации Toyota Fortuner подразумевают колеса 17/18 радиуса (легкосплавные диски) с шинами производства известной фирмы Бриджстоун. Размер покрышек 265/65R17, 265/60R18. Запаска новой Тойота Фортунер расположилась под задней частью днища внедорожника

Тест-драйв Тойота Фортунер

О внешности, экстерьере Toyota Fortuner 2 уже много, неоднократно говорилось. Тойота Фортунер 2017 фото коего видите ниже, имеет современный, стильный, представительный внешний вид.

Наиболее ярким элементом внешности, по мнению многих критиков, на новой Тойота Фортунер стал передний бампер, заполучивший оригинальные хромированные росчерки, выгодно выделяющие противотуманные фары.

Дополняют внешний облик внедорожника Тойота – фары Be-Beam LED, выполненные на основе светодиодов. Фортунер приобрел визуально расширенные арки колес, и обзавелся новыми габаритными огнями

Габаритные размеры

Новая Тойота Фортунер 2017 года – достаточно крупный японский внедорожник, габаритные размеры нового кузова автомобиля следующие:

  •  Длинна Фортунера – 4.795 метра
  •  Ширина SUV – 1.855 метра
  •  Высота кроссовера – 1.835 м.
  •  Колесная база машины – 2.745 м.

У Toyota Fortuner характеристики геометрических показателей позволяют внедорожнику преодолеть серьезное бездорожье – угол въезда составляет 29˚, съезд – составляет 25˚, величина дорожного просвета (клиренс) Toyota Fortuner 2 составляет 225 миллиметров

Тест-драйв Тойота Фортунер

Кузов внедорожника

  1. Новый кузов Тойота Фортунер 2018 модельного года смонтирован на мощной раме Хэви Дьюти (Heavy Duty), позволяющую новой Тойоте обеспечить неубиваемость во время эксплуатации в России.

    Внедорожник Fortuner оборудован жестко подключаемым полным приводом (4х4) – Part Time, произвести подключение полного привода возможно прямо во время движения, на скорости до 100 километров/час – перегрев трансмиссии предотвращается благодаря наличию дополнительного радиатора

  2. Передняя подвеска на Тойота Фортунер – пружинная, двухрычажного типа.

    Сзади внедорожник заполучил мост неразрезного типа и пятирычажную пружинную подвеску обеспечивающую комфорт задним пассажирам Фортунера, у соплатформенного пикапа Тойота Хайлакс задний мост имеет рессоры

  3. Все колеса новой Тойоты Фортунер для России заполучили дисковые тормоза, например азиатский вариант Fortuner 2018 имеет на задних колесах тормозную систему барабанного типа
  4. Новый Тойота Фортунер тест драйв внедорожника, видео (New SUV 2018 Toyota Fortuner тест драйв японского авто)

Салон

Интерьер салона Тойота Фортунер 2 удивляет добротностью, качеством используемых материалов, будто Fortuner решил разместиться в нише бизнес-класса.

Имеющиеся фото салона Toyota Fortuner показывают интерьер японского автомобиля, имеющего максимальную, топовую комплектацию – сиденья машины отделаны кожей, удачное сочетание кожаных и деревянных материалов в отделке салона, единственное, производитель использовал достаточно жесткий вариант пластика для оформления интерьера Фортунера

Тест-драйв Тойота Фортунер

Мультируль, отделанный кожей, имеет регулировку по высоте, вылету. Приборная панель имеет большие радиусы основных приборных шкал (тахометр, спидометр), удачно сочетающиеся с монитором бортового компьютера.

Кресло водителя оборудовано электрорегулировками, расположившись в нем удобно погрузится в настройки современной мультимедийки (Тойота Тач 2), получившей цветной сенсорный монитор, 7-ми дюймовой диагонали

Комплектация

Тойота Фортунер в России оборудован климатической установкой, дефлекторы воздуховодов которой имеются у второго и третьего рядов сидений. помимо всего вышеперечисленного новенький Fortuner имеет:

  •  Возможность доступа в салон машины без ключа
  •  Кнопку запуска двигателя Start/Stop
  •  багажная дверь оборудована электроприводом
  •  Светодиодная оптика
  •  Задняя видео камера
  •  7 Air Bag
  •  Привод по умолчанию полный – 4х4

Тойота Фортунер 2017 в России будет поступать в продажу с семиместным салоном – данный вариант поступит к дилерам Toyota по умолчанию. Посадочные места 2-го ряда сидений имеют раздельную регулировку наклона спинки (60/40), оборудованы салазками, позволяющими немного подвинуть место вперед/назад.

Последний, 3-ий ряд сидений, складываемый в соотношении 50/50, возможно помимо обычного варианта складывания, поднять вбок, к борту машины.

Но бывают ситуации, когда характер перевозимого груза требует максимального места в салоне машины – в данной ситуации третий ряд сидений Тойоты Фортунер возможно полностью демонтировать, удалив сиденья из салона внедорожника

Тест-драйв Тойота Фортунер

Вернувшись ко второму ряду сидений Toyota Fortuner, скажем, что места вполне комфортные – з взрослых человека смогут расположиться здесь не стесняя друг друга. Зато последний ряд сидений позволяет комфортно разместиться только детям

Технические характеристики

Официальные дилеры предложат Toyota Fortuner 2017 в России с различными вариантами моторов:

  •  Тойота Фортунер бензин – атмосферный, 4-х цилиндровый двигатель, объемом 2.7 литра (2ТR-FЕ), выдающий 163 лошадиных силы, 246Нм крутящего момента. Представленный бензиновый мотор сгенерирован с шестиступенчатыми механической/автоматической коробками. Данный вариант силового агрегата устанавливается производителем на базовый вариант популярного в России Тойота Ленд Крузер Прадо
  •  Toyota Fortuner diesel (дизель) – дизельный Фортунер заполучил 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель 1GD-FТV, объемом 2.8 литра, мощностью 177 лошадей, 450Нм крутящего момента, работающий в тандеме с шестиступенчатым автоматом. Предлагаемый для Тойоты Фортунер дизель хорошо знаком почитателям марки Toyota, благодаря своему применению в машинах Хайлакс и внедорожнике Тойота Ленд Крузер Прадо

Источник: https://autokontact.ru/tojota-fortuner-2017-2018-foto-tseny-video-obzor-toyota-fortuner/

Тест-драйв Toyota Fortuner (Тойота Фортунер) 2018-2019

Совсем недавно китайцы обновили свой рамный внедорожник Haval H9. Немногим ранее Mitsubishi Pajero Sport обзавелся дизельной версией. Не собирается сдавать позиции и Kia Mohave, претерпевший рестайлинг полтора года назад.

Одним словом – борьба в сегменте настоящих рамных внедорожников в последнее время разгорелась не на шутку. А что же вездесущая Toyota? До недавнего времени достойно ответить на вызов японцы не могли. Их бестселлер Land Cruiser Prado играет в более высоком классе.

Лишь теперь, когда на наш рынок наконец-то прибыла долгожданная модель Fortuner, компания Toyota сможет пошатнуть позиции конкурентов.

Тест-драйв Тойота Фортунер

О том, что в табели о рангах компании Toyota модель Fortuner встанет на ступеньку ниже Prado, можно говорить однозначно. Причем дистанция между двумя рамными внедорожниками будет скорее не по цене, а по их позиционированию.

Второе поколение Toyota Fortuner, дебютировавшее в 2015 году, выбилось в свет из «работяг». В основе внедорожника находится платформа пикапа Hilux восьмого поколения. В свою очередь в основе платформы находится рама от Hilux предыдущего поколения.

Для Fortuner ее немного доработали.

Поперечины стали немного толще, что позволило увеличить прочность на изгиб и кручение. Параллельно инженеры Toyota увеличили жесткость всех соединений, что в теории должно положительным образом сказаться на управляемости. Но если у пикапа Hilux сзади стоят рессоры, то у Fortuner подвеска пружинная.

Технические характеристики Тойота Фортунер

Под капотом – дизельный двигатель объемом 2,8 литра, который трудится в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. На то, что Fortuner предназначен для покорения серьезного бездорожья, недвусмысленно намекают зубастые шины с маркировкой AT – all terrain.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Архитектура передней панели Toyota Fortuner напоминает таковую у пикапа Hilux: похожие приборы, аналогичный 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Но качество материалов в Fortuner заметно лучше.

Салонный пластик более качественный, а на углах центральной консоли появились специальные накладки, которые должны уберечь ноги водителя во время покорения бездорожья. Регулирующийся в двух направлениях руль «одет» в кожу.

В салоне есть даже вставки «под дерево», которые, если честно, натуральное дерево напоминают едва ли. Кроме этого, Fortuner предлагает подогрев передних сидений, лобового стекла и немало других полезных опций.

Тест-драйв Тойота Фортунер

А кое в чем японцы даже переборщили. Пользоваться сенсорными клавишами, находящимися по обеим сторонам центрального дисплея, в движении не слишком удобно. В результате громкость магнитолы чаще регулируешь по старинке – обычным «кругляшом». Вместо сенсоров «тойотовцы» лучше бы добавили еще один USB-порт.

Единственный имеющийся в наличии порт в большом семиместном внедорожнике смотрится уж больно сиротливо. К тому же он не подсвечивается, из-за чего пользоваться им в темное время суток затруднительно. В качестве компенсации Fortuner предлагает целых 13 подстаканников и подбутыльников.

Плюс отличный перчаточный ящик: двухсекционный, с охлаждаемой верхней частью.

Несмотря на то, что Toyota Fortuner автомобиль не маленький, на втором ряду просторно будет лишь двоим пассажирам. Усадить назад третьего, естественно, можно, но ему будет мешать высокий центральный тоннель.

На третьем ряду все еще хуже. Даже двоим худощавым взрослым людям там будет тесно. Остается рассчитывать разве что на субтильных подростков, которые несколько часов на «галерке» проведут без особого дискомфорта.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Впрочем, если сиденья третьего ряда не нужны, то их можно сложить. Процесс занимает от силы минуту, после чего сиденья оказываются надежно зафиксированы по бокам багажного отсека.

Надежная фиксация в случае с Fortuner – это вовсе не прихоть инженеров или покупателей, а самая что ни на есть необходимость.

На серьезном бездорожье, когда автомобиль вовсю раскачивало из стороны в сторону, сложенные сиденья третьего ряда не начали скрипеть и уж тем более не сдвинулись со своих мест.

На своих внедорожных шинах по асфальту Fortuner едет грубо. Порой даже слишком. Мелкие неровности передаются в салон. О них же сообщает характерный зуд на руле. С шумоизоляцией тоже не все гладко.

Основным источником шума, как нетрудно догадаться, являются шины. Хотя и в целом количество шумоизоляционных материалов в Fortuner меньше, чем в том же Land Cruiser Prado.

К счастью, тяговитый дизельный двигатель крутить не приходится.

Максимальный крутящий момент он выдает уже при 1600 об/мин, благодаря чему даже при относительно интенсивной езде стрелка тахометра редко переходит за половину шкалы. Японцы даже предусмотрели спортивный режим, когда отклики на педаль газа становятся острее, а сам двигатель раскручивается до более высоких оборотов.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Но давайте будем откровенны – спорт и Fortuner находятся на разных полюсах. В поворотах японский внедорожник сильно кренится, что начисто отбивает желание проходить их на грани. Благо, что тормоза у Fortuner великолепные. Мысль о том, что перед поворотом не успеешь оттормозиться, за время теста ни разу не возникла. В штатных режимах также все чудесно: логичное и прогнозируемое замедление.

Во всей красе Toyota Fortuner предстает там, где дороги в обычном понимании этого слова заканчиваются. Зубастые шины быстро забиваются липкой грязью, но автомобиль все равно упорно ползет вперед. Если же какое-то препятствие в натяг проехать не получится, то спасает дорожный просвет в 23 сантиметра. Побольше газу, поменьше опасений – и вперед.

Тест-драйв Тойота Фортунер

По серьезному бездорожью на Fortuner мы колесили довольно долго. И в большинстве гиблых мест даже пониженный ряд трансмиссии оказался без надобности. Даже страшно представить, на что японский внедорожник способен с ним.

Осторожничать пришлось разве что на разбитых грузовиками колеях. Если сесть на брюхо, то, боюсь, блокировка заднего дифференциала и понижающая передача уже не спасут. Одна надежда на крепкие буксировочные проушины.

Последние спрятаны под бамперами, так что уехать с внедорожных покатушек чистым не получится.

На следующий день, когда температура опустилась ниже нуля и жидкое месиво под колесами слегка подморозило, как нельзя кстати пришелся электронный помощник DAC.

Активировав его, мы безбоязненно проходили достаточно крутые спуски в полной уверенности в том, что электроника попридержит автомобиль.

Если побороть страх в первые секунды и не нажать педаль тормоза, то дальше останется разве что корректировать траекторию движения с помощью руля. Toyota Fortuner со скоростью пешехода аккуратно спустится вниз, несмотря на ледяную корку под колесами.

Тест-драйв Тойота Фортунер

В общем, для многочисленных регионов нашей страны, где пока что ровного асфальта не так много, Toyota Fortuner можно считать идеальным автомобилем.

Вот только проблема в том, что у живущих в этих регионах автолюбителей денег обычно едва-едва хватает на подержанный УАЗ Patriot.

Если же отталкиваться от ценника, а не ездовых характеристик, то Fortuner – исключительно городской житель.  Причем житель столичный.

Что говорить, если Toyota Land Cruiser Prado в базовой комплектации, которая также совсем не бедна, оказывается даже дешевле Fortuner. Вся надежда на 163-сильную бензиновую версию с двигателем объемом 2,7 литра. Она обещает быть дешевле. Хотя на роль народной и она потянет едва ли.

Так что при всех несомненных преимуществах Fortuner его будущее на нашем рынке пока туманно. С другой стороны, главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем нынче также не дешев. Так что отбить у него покупателей Fortuner сможет.

А на большее японцы пока, похоже, и не рассчитывают.

Цена на новую Toyota Fortuner :

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Стандарт 2.7 MT (бензин) 1 999 000

Источник: http://rusavtoplus.ru/toyota-fortuner-test-drayv.html

Первый тест-драйв Toyota Fortuner 2017

Почему этот автомобиль не появился на отечественном рынке раньше, сказать сложно. Но лучше поздно, чем никогда. Для кого-то Fortuner окажется первым внедорожником Toyota. И этот кто-то наверняка не разочаруется в покупке. Так нам кажется.

Тест-драйв Тойота Фортунер

Фото: Toyota

Знакомьтесь, это новый внедорожник Toyota Fortuner. Новый, впрочем, лишь для российского рынка. До сих пор машину, собираемую в Таиланде, к нам не поставляли. Автомобиль построен на самой крепкой «тойотовской» раме платформы IMV. Той самой, на которой базируется и пикап Hilux.

Продажи начались с дизельной 177-сильной версии, оснащенной 6-ступенчатым автоматом и системой полного привода Part-time. Что, может, и верно. Full-time сложнее в ремонте и тяжелее. Но тут следует оговориться, Part-time новичка слегка отличается от обычного.

Нет, межосевой дифференциал пока не появился, хотя блокировка заднего межколесного дифференциала имеется. Подключать передок можно электронным селектором с передней панели на скорости до 100 км/ч. Он будет работать, не отключаясь с дальнейшим набором скорости.

Другое дело, что подключать его стоит лишь в сложных дорожных условиях, чтобы трансмиссия не изнашивалась понапрасну. А подстраховка – встроенный в передний «дифф» температурный датчик, который при необходимости предотвратит перегрев.

«Понижайка» по-прежнему включается с остановкой, через нейтральную передачу.

Илья Фишер редактор журнала «АвтоМир»

Не скроем, Toyota рискует, выставляя на рынок отличного и хорошо укомплектованного конкурента Land Cruiser Prado.

Совет

Сегодня дизельная версия с автоматом выходит дороже минимальной комплектации Prado с бензиновым 163-сильным мотором.

Но в феврале, как нам обещают, и Fortuner получит такой же мотор, сопряженный к тому же с «механикой». Машина, вероятно, станет ощутимо, на пару сотен тысяч, дешевле. И тогда Prado не позавидуешь…

Где ж вы были раньше?

С пикапом Hilux машину роднит не только платформа, но и 2,8-литровый дизельный двигатель с моментом в 450 Нм. Тяги он выдает с избытком в любых условиях: и просто при подъеме, и на суровом бездорожье. Однако больше интереса вызывают отличия от пикапа.

Fortuner изо всех сил старается походить именно на пассажирский автомобиль. При том что его колесная база короче «пикаповской», расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось. Выгодно отличаются и сами сиденья. Задние точно.

Есть регулировка спинки по наклону, более физиологичным стал наклон подушки. Сзади даже можно вздремнуть, привалив голову к удобной задней стойке. В пикапе таких удобств не было.

Имеется и третий ряд из пары крепящихся по бокам сидений, преимущество которых в том, что два кресла можно быстро демонтировать из cалона. Если требуются дополнительные возможности багажника, сиденья проще оставить в гараже.

Со вкусом

Но главным отличием от пикапа стала даже не доработанная рама, жесткость которой увеличили, усилив вдобавок точки креплений элементов конструкции. Главное отличие — наличие у внедорожника задней пружинной подвески. Рессоры уступили место зависимой многорычажке, которая заметно прибавила машине комфорта на бездорожье и управляемости на асфальте.

А пользуется всеми своими достоинствами автомобиль со вкусом. За рулем чувствуешь, что управляешь большим внедорожником. По ощущениям от работы подвески машина заметно жестче, чем Land Cruiser Prado, с которым новичку внутри модельного ряда Toyota и придется конкурировать.

Если говорить о внешних конкурентах, то самый непримиримый из них — Misubishi Pajero Sport.

Технические данные

«Элеганс» «Престиж»
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 2755
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 177 (3400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 450 (1600-2400)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4795 х 1855 х 1835
Колесная база, мм 2745
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход (смешанный), л/100 км н.д.
Цена, руб. 2 599 000 2 827 000

Плюсы

  • внедорожные возможности
  • тяга во всем диапазоне оборотов
  • управляемость
  • комфортабельный универсальный салон

Минусы

  • стоимость машины
  • высокая погрузочная высота багажника (пачкаешься о бампер)
  • запасное колесо под днищем, о его замене на бездорожье даже думать не хочется

Источник: https://4r.ru/test-drive/2891-test-drajv-toyota-fortuner/

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Тойота Фортунер

«Тойота Центр Новосибирск Запад» презентовал новый внедорожник самого популярного в нашем регионе автомобильного бренда — Toyota Fortuner. Презентация состоялась в рамках новосибирского этапа масштабной всероссийской акции Land Cruiser’s Land. Участникам мероприятия предоставлялась возможность познакомиться с моделью как в экспо-формате, так и на специально подготовленной внедорожной трассе.

Выставочный Fortuner красовался у входа в базовый шатер Land Cruiser’s Land. Пройти мимо просто невозможно – красавец, с какого ракурса ни глянь. Тот редкий случай, когда живой автомобиль воспринимается симпатичнее запечатленного во всевозможных листовках, буклетах и интернетах.

Там ведь маститые фотохудожники подбирают самый эффектный ракурс, самый выигрышный угол зрения. А здесь живой автомобиль, который можно обойти со всех сторон, детально рассмотреть и с высоты собственного роста, и в полуприсяде, и на цыпочках… Под открытым небом, в реальном освещении зимнего сибирского дня.

На ненарисованном новосибирском снегу… Хорош! Откровенно хорош! С любой точки зрения!

ОТЛИЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Что о нем известно? Рамный внедорожник, построенный на той же платформе, что и пикап Hilux нынешнего поколения. То есть, по сути, это тот же знаменитый пикап Hilux, но с другим, более популярным в народе кузовом типа «универсал»? Не совсем так, — это сохраненные безоговорочные преимущества Hilux, дополненные собственными уникальными достоинствами Fortuner.

Рама та же – созданная под суровое внедорожье Heavy Duty, но слегка модернизированная под конструктив Fortuner. Длина нового внедорожника 4795 мм — на полметра (535 мм) меньше, чем у Hilux. И колесная база на 340 мм короче (2745 мм).

Передний свес одинаков — 990 мм, задний у Fortuner на целых 195 мм внедорожнее: 1060 мм. Дорожный просвет у новичка на невоспринимаемые невооруженным глазом 2 мм поменьше, чем у соплатформенника – 225 мм.

Обратите внимание

Другими словами, и с точки зрения геометрической проходимости Fortuner весьма и весьма привлекателен.

Отметив экстерьерные отличия нового внедорожника от полугрузовичка, перемещаемся в салон с, само собой, совершенно иной геометрией, утилитарностью и, должно быть, комфортабельностью. Как преемственность с единоплатформенником воспринимается изнутри? А практически никак!..

Посадка в салон высокого внедорожника беспроблемная – широкая подножка, продуманные угол открытия двери и геометрия проема. Водительское кресло удобнее пикаповского – с ощутимыми боковыми поддержками. В кокпите «хайлюксовский» руль с функционалом и обогревом, там же позаимствованная приборная панель с цветным дисплеем, похожий 7-дюймовый «планшет» мультимедиа Touch 2.

Салон более чем просторный. И у двухметровых фронтменов пространства над головой предостаточно, и галерке пригибаться не придется – новомодную купеобразность профиля автомобиля создатели Fortuner внедрять не стали. Экстерьер автомобиля от этого, кстати, нисколько не проигрывает.

И с продольной геометрией салона все в порядке, невзирая на семиместность – те же рослые фронтмены при посадке «сами за собой» на втором ряду сидений обнаружили солидный запас коленного пространства.

Но тоже в крайнем заднем положении — второй ряд сидений имеет продольные регулировки и возможность менять угол наклона спинки.

Третий двухместный ряд сидений легко трансформируется или даже при необходимости демонтируется, заметно расширяя багажные возможности внедорожника. Всего у Fortuner насчитывается более трех десятков вариантов конфигурации салона под самые мыслимые и не сразу мыслимые варианты загрузки. Багажная дверь с регулировкой высоты открытия (с брелока) и памятью.

На агрегатном уровне от Hilux Fortuner унаследовал 2,8-литровый турбодизель, 6-ступенчатый «автомат», полноприводную трансмиссию. Передняя подвеска дебютанта российского рынка идентична независимой пикаповской, но с более мягкими настройками.

Важно

Задняя – принципиально иная – зависимая  многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. То есть, Fortuner, в отличие от рессорного Hilux, более стабилен в поворотах, более устойчив на трассе. И менее дискомфортен на кочках, ямах, ухабах.

Это в теории, а на практике?

ПРЕВОСХОДНАЯ  ВНЕДОРОЖНОСТЬ

В назначенное время тестовый Toyota Fortuner предоставили в распоряжение нашей испытательной команды. Статичное знакомство с перспективным во всех отношениях внедорожником переросло в динамичное. Кнопочкой оживляем 177-сильный двигатель, электромоторчиками подуливаем под себя кресло, зеркала, механически ставим в привычное положение рулевую колонку, и вперед!

Старт мощный. Крутящий момент впечатляющий – 450 Н.М на оборотах уже чуть выше полутора тысяч.

С таким потенциалом на льду надо бы поосторожнее – а первое упражнение – скоростное маневрирование на размеченном фишками стылом бетоне с ледяными пятаками.

Впрочем, торможение вполне адекватное – замедление и на льду предсказуемое, а от неуправляемости оберегает электроника: ABS+EBD, BAS, VSC. Ни намека на отклонение от заданного курса.

Следующий этап – «змейка». Fortuner не спорткар, а высокий относительно тяжелый внедорожник с длинноходной подвеской, и требовать от него филигранной рулевой остроты и молниеносной двигательной отзывчивости при АКП было бы некорректно. Тем не менее, «змейка» нарисовалась проектно извилистая и достаточно скоростная.

Перед съездом «в поля» специальной крутилкой жестко подключаем полный привод типа Part-Time. Прямо на ходу. Включать/отключать переднюю ось можно на скоростях до 100 км/ч. То есть, нет на карте Новосибирской области такой точки, где с целью активации «вэдового» режима Fortuner пришлось бы притормозить, а то и хуже того – остановиться.

Очень и очень, между прочим, это дельно! Ведь что такое Part-Time? Это честный полный привод в отличие от легко перегреваемой муфты ограниченного времени действия, способной перераспределять момент лишь когда своими датчиками уже почувствует потерю проходимости, а водитель зафиксирует, что уже встрял и надо бы как-то выкарабкиваться. Part-Time — заблаговременно самоуправляемый режим 4WD: предполагаешь проблемы – включил и сходу проскочил, в обозримом будущем асфальт – отключил и экономишь топливо… Мало того, есть и понижающая передача, и блокировка дифференциала – то есть, внедорожнее просто уже некуда – полный «фарш».

Совет

Короче говоря, извилистая натоптанная в снегу и раскатанная на крутых обледенелых поворотах дорожка за рулем Fortuner никаких проблем не вызвала даже в режиме просто 4WD, без особо внедорожных фишек.

Вышли на «слоновью тропу». Это такое искусственно-естественное препятствие: нарытые по колее ощутимо глубокие диаметром с полметра ямки с тут же застывшими бугорками вынутого грунта.

На другом автомобиле ползли по этой тропе в автоматическом режиме под скрежет ABS и эмоции члена тестовой группы, разместившегося на втором ряду сидений.

На Fortuner «пролетели» на исключительном позитиве: подвеска просто великолепна – съедала эти мелкие для себя неприятности, практически не передавая их кузову – ни особых раскачек, ни кренов, ни пробоев.

Затем горки-спуски различной крутизны и скользкости, валы и канавы. Вручную и с помощью систем подъема и спуска на склоне.

Системы автомобиля работают безукоризненно, нервной системе человека надо у них поучиться – то и дело пыталась поставить ногу водителя на педаль тормоза, а нельзя – система от этого отключится и можно ведь так соскользнуть с высокой горки, что и никакие электронные и конструктивные достоинства не удержат автомобиль «на ногах». А тестировать прочность кузова на столкновение крыши с обледенелой глыбой в плане испытательной поездки не прописано.

Вручную как-то привычнее и спокойнее – включаешь понижайку (на ходу нельзя, только с остановкой и через нейтраль), выбираешь комфортный для себя режим на селекторе АКП – например, мануальный, и первую или вторую – в зависимости от условий – передачу и… Никаких проблем!

Обратите внимание

После такого косогорного экстрим-участка искусственные препятствия, заготовленные организаторами Land Cruiser’s Land,  это уже «детские шалости»: боковой уклон, диагональное вывешивание…

И, наконец, снежная целина. Не очень пока глубокая, но какая есть. И не столько для проверки проходимости – она себя уже вполне достойно проявила – сколько для фотосессии. Отключаем систему курсовой устойчивости и… Брызги снега, блеск солнца, и настоящий внедорожник в фокусе всего этого великолепия… Красавчик, как ни крути!

  • КРАТКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Toyota Fortuner 2.8 дизель 6 АКПП 4X4
  • Рабочий объем двигателя, куб. см ……………………………… 2755

Макс. мощность, л.с. ……………………………………………………………… 177

  1. Макс. крутящий момент, Н•м …………………………………………… 450
  2. Макс. скорость, км/ч …………………………………………………………… 180
  3. Внешние габариты (длина/ширина/высота), мм …………
  4.  ……………… 4 795/1 855/1 835
  5. Колесная база, мм ………………………………………………………………… 2 745
  6. Дорожный просвет, мм ………………………………………………………… 225
  7. Углы въезда/съезда, град. ……………………………………… 29/25
  8. Источник: a-souz.ru

Источник: http://autotonirouka.ru/test-drajv-toyota-fortuner/

Toyota Fortuner 2017: Первый тест-драйв — DRIVE2

Россию обычно не балуют разнообразием потенциально интересных моделей и многие так и не доходят до нашего рынка.

Однако, в Toyota решили, что пора разбавить привычный ассортимент и привезли отличный образец современного внедорожника – Toyota Fortuner.

У меня была возможность протестировать автомобиль в Южной Африке и пока все замерли в ожидании официальных тестов, поделюсь своими впечатлениями от модели.

Матчасть

На тестах в ЮАР был представлен Toyota Fortuner с бензиновым силовым агрегатом, правым рулем и обутый во внедорожные шины Nokian Tyres RockProof, но это не отменяет общего ощущения от автомобиля. В Россию Fortuner будет поставляться со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра с крутящим моментом 450Нм. Аналогичный мотор устанавливается на модели TLC150 и Hilux.

Двигатель будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. А вот полный привод, в отличие от Prado, будет подключаемым (Part Time), что автоматически делает Fortuner более «приземленным» и «утилитарным» в сравнении с более дорогим Prado.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner, это классическая рама. Мощная «лестница» обозначена производителем как Heavy Duty, то есть, спроектирована для тяжелых дорожных условий. Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади неразрезной мост. По сути, Fortuner является однообъемной версией пикапа Toyota Hilux.

Важно

Учитывая наличие «понижайки» и достаточного дорожного просвета в 225 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала совсем не вишенка на торте, а вполне адекватный и необходимый атрибут.

Естественно, что в наличии будут все электронные системы безопасности и помощники, кроме системы Crawl Control, доступный для моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом. Кроме того, для Fortuner доступны опции комфорта, такие как: автоматические фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и т.п.

В исполнении для России доступны две комплектации: «Элеганс» и «Престиж» по цене 2 599 и 2 827 тыс. рублей. Вариантов с механической КПП или бензиновым двигателем для России не предусмотрено.

Однако, зря! Бюджетный вариант с упрощенной комплектацией и МКПП, по цене в 2 млн.

рублей, был бы реальной бомбой и Toyota могла бы дать новый виток интереса к марке у широкого круга любителей внедорожных путешествий.

Шоссе и город

Несмотря на конструктивную близость автомобиля к пикапу Toyota Hilux, он не воспринимается утилитарником. В городе на нем чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически. Рулится Toyota Fortuner по улицам абсолютно адекватно, а неровности асфальта, которые для ЮАР и для России не редкость, подвеска проглатывает без капризов.

Нельзя говорить, что Toyota Fortuner провоцирует на агрессивную езду, а даже наоборот. Это не GT86, на котором хочется почувствовать, как в повороте тебя вдавливает в боковую поддержку. Fortuner более «живой», чем Prado, но не более. Он очень четко знает свое место.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами. Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта, дальше которого обычно кривая обочина ниже уровня асфальта. Несколько раз при таких разъездах мы сваливались с асфальта, но неприятностей это не доставляло ни по управляемости, ни по работе подвески.

На шоссе Toyota Fortuner ощущается тем, кем он является – довольно большим внедорожником с высоким центром тяжести. Land Rover Discovery Sport в сравнении с ним чувствуешь легким кроссовером, но давайте не будем забывать, что Discovery Sport и есть кроссовер, а Fortuner по всем показателям внедорожник в современном обличии.

Совет

В нашей «стае» в ЮАР было четыре автомобиля: Toyota Fortuner, Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и Land Rover Defender. Надо ли говорить, что на асфальте и на большинстве грунтовок именно Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем?!

Бездорожье

Все, о чем надо помнить съезжая на бездорожье на Toyota Fortuner, это о пластиковом переднем бампере.

Его свес не представляет большой проблемы, но на буераках пару раз мы были близки к тому, чтобы нанести ему увечья.

Впрочем, если Toyota Hilux с более выдающейся вперед мордой вам кажется нормальной, то на Fortuner вы еще больше вздохнете с облегчением. Со свесами у него все в полном порядке.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница, на которой было неуютно и в более «внедорожных» машинах. Лучше всего это проиллюстрирует маленькое видео, где Fortuner проходит «лестницу» на грани фола.

Амортизаторы слишком комфортно-мягкие для выбранной скорости и стоило сползать чуть аккуратнее, тогда бы касания не было вообще. Ну и надо понимать, что подобные приключения встречаются совсем не часто у современных автопутешественников. Просто достаточно знать, что в стоке автомобиль готов их преодолеть, а если глубже в «пампасы», тогда позаботьтесь о внедорожной подготовке и защите.

Южноафриканское бездорожье совсем не то, что в России, но попадались места, где обутый в АТ-шные шины Defender с первого раза «внатяг» не мог пройти и приходилось отступать и брать засаду «ходом». При этом Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа. Хватало электроники.

Обратите внимание

В некоторых местах Fortuner спокойно ехал по грязи на заднем приводе. Местные инструкторы слезно просили включить полный привод, но фраза, что для России это не оффроуд вселяла в них веру в Fortuner. Естественно, что ехать так позволяли хорошие шины RockProof. На стоковых «сликах» такие финты не прошли бы.

На всем протяжении грунтовок, разбитых грунтовок, каменных троп и грязевых ванн военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад. Это при том, что полигон не тарирован для Тойоты, а используется военными и полицейскими для отработки экстремальной езды.

Если подобрать пластиковые юбки переднего и заднего бампера, а точнее заменить их на более привычные экстремалам силовики, то Toyota Fortuner будет очень интересным автомобилем для путешествий с элементами вполне себе взрослого оффроуда. Естественно, это не «семидесятка», но комфортный и достаточно серьезный внедорожник.

Комфорт

Попадая в салон Toyota Fortuner не напрашивается сравнений с Prado или пикапом Hilux. Интерьер вполне самобытный и очень приятный. Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого. Никаких псевдо-лакшери деталей и ненужного лоска. Равно как нет ощущения «космического корабля» – салон Fortuner близок к классике в современном исполнении.

Выезжая на шоссе первым делом обращаешь внимание на шумоизоляцию. Наш автомобиль был оснащен грязевыми покрышками и конечно их шум пробивался в салон, но нельзя сказать, что этот шум назойлив и в дальней дороге будет докучать. В остальном, ощущения по уровню акустического комфорта можно сравнить с Prado.

За рулем и на месте переднего пассажира чувствуешь себя просто отлично. Хороший обзор, нет докучающих углов бьющих в колено, даже угол центральной консоли тут обшит кожей с мягкой подкладкой. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, но не «обнимают» тебя до неприличия плотно. Людям большой комплекции должно быть достаточно комфортно.

Полочек и бардачков не много, но и не мало. Здесь нет различных микро-полочек для зажигалки или ручки по всем углам салона, но есть два фронтальных бардачка, боковые карманы с подставками для бутылок, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и ниша перед рычагом КПП. Достаточно, чтобы рассовать мелочи, но не хватит, чтобы забыть, куда ты положил ключи от дома.

А вот задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе. Усевшись втроем на задний ряд тебе кажется, что это не среднеразмерный внедорожник, а Лада Калина. Вдвоем на заднем диване комфортнее, чем в пикапе Hilux, но его не стоит воспринимать как место постоянной езды, например, с водителем. Там просто скучно и довольно неуютно.

Есть еще третий ряд сидений, но это традиционная галерка для детей или подвыпивших друзей, которых внезапно надо доставить домой, чтобы они не потерялись по дороге в ближайшем отделении полиции.

Важно

Кстати, сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд.

Я бы предпочел исключить эту опцию и вместо нее иметь органайзер под полом багажника.

Откровенных минусов у Toyota Fortuner немного. Первым делом стоит избавиться от штатных порогов. Они слишком глубоко установлены и годятся только если добраться до багажного бокса на крыше. Вставать на них в процессе посадки и высадки мне было неудобно. Если пороги предусматривают возможность чуть выдвинуть их, тогда было бы ОК.

Выводы

Toyota Fortuner очень интересный для России автомобиль. Во-первых, он сочетает в себе функции довольно серьезного внедорожника. Во-вторых, он комфортен и приятен. В-третьих, его ценовой диапазон ниже Pradо при том, что по многим ощущениям он похож именно на Prado.

Серьезная беда бренда Toyota, да и не только его, это завоз топовых версий автомобилей. Toyota Fortuner в простенькой комплектации, может быть даже с более простым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач, но по цене близкой к пикапу, мог бы взорвать рынок. Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Конкурировать с Toyota Fortuner может только Mitsubishi Pajero Sport. Однако, Pajero Sport может предложить покупателю два типа двигателей и более простую и дешевую комплектацию с турбодизелем 2,4 литра и 6МКПП. Разница в цене будет около 300 тысяч рублей.

Других конкурентов у Fortuner нет конструктивно. Некоторые модели способные потягаться с ним относятся уже к классу кроссоверов, а это другой рынок, где конкуренция сильнее, чем за билетами в Рай. И конечно стоит только радоваться, что на нашем рынке появляются новые модели, еще не превратившиеся в жертвы маркетинга.

Дождемся официальных тестов автомобиля в комплектации для России и можно будет делать окончательные выводы. Однако, не думаю, что они будут сильно отличаться от сделанных мной в Южной Африке.

Материал опубликован мной на сайте OffRoadClub.Ru

Источник: https://www.drive2.com/b/486585848289034605/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector