Большая часть дачников приезжают на свой участок на автомобиле. Поэтому остро встает вопрос о том, где его лучше всего припарковать. Обычно машины оставляют на обочине, где «железный конь» пылится или стоит на солнцепеке, а в дождливую погоду и вовсе создаются колеи, из которых трудно выехать. Лучшим выходом будет сделать парковку на даче своими руками.
- Размещение
- Виды
- Коммуникации и дизайн
- Фото парковки на даче
Размещение
Размещение стоянки для автомобиля – весьма важный вопрос. В условиях дефицита места всегда хочется сохранить как можно большую полезную площадь, при этом не потеряв в красоте и функциональности участка.
Оптимальным выбором будет расположение паркинга около дома – это позволит защитить автомобиль от ветра, а также облегчит выгрузку из машины продуктов, рассады, стройматериалов. Минусом такого расположения автомобиля может послужить срабатывание сигнализации в ночное время под окнами дома.
На небольших участках лучше обойтись паркингом, построенным сразу за воротами – при таком размещении не потребуется строить широкий подъезд к паркингу через весь двор.
При выборе места для стоянки автомобиля следует подсчитать, какого размера площадку нужно выделить для его строительства. Для легковых машин будет достаточно паркинга, размером 2,4 на 5 м, а для крупных машин вроде джипа и минивена понадобится участок 3,5 на 6,5 м. Также учитывайте, на какое количество автомобилей должна быть рассчитана парковка.
Виды
Все паркинги делятся на 3 основных вида: открытые, закрытые и капитальные. Первые 2 типа являются более доступными по цене и без проблем строятся самостоятельно, а для строительства капитальной стоянки (гаража) следует привлекать специалистов. Чтобы понять, как сделать парковку на участке, нужно познакомиться с технологией строительства каждой из них.
- Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.
Самым недорогим и простым в исполнении является паркинг со щебневой отсыпкой. Для его строительства требуется вырыть грунт на всей площади предполагаемой парковки на глубину 25 см, после чего на 10 см заполняется песком и хорошо трамбуется.
По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.
Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.
Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.
Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.
В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается выбранная плитка.
Крытые стоянки имеют не только ровную, сухую поверхность, но и оборудованы навесами, защищающими автомобиль от дождя, града и солнцепека.
Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.
Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.
Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.
Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.
Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.
Деревянные навесы выглядят весьма стильно и красиво. Они великолепно сочетаются с дачными домиками из целого бруса или деревянными банями и могут стать продолжением выстроенной композиции. Дерево, обработанное от гниения и паразитов, прослужит не один десяток лет.
Коммуникации и дизайн
Чтобы паркинг стал максимально удобным и влился в общий дизайн дачного участка, позаботьтесь о некоторых мелочах во время его постройки.
Площадка для автомобиля должна быть хорошо освещена. Это облегчит парковку в темное время суток и выгрузку багажа. Также не помешает подвести к парковочному месту водопровод для мытья машины и рук при ее ремонте.
- Украсить открытую парковку можно габионами или озеленить кустами вечнозеленой туи, можжевельника или самшита.
Вокруг навеса для автомобиля можно посадить вьющиеся растения, которые красиво оплетут стойки. Также множество идей можно почерпнуть из тематических сайтов и фото дачных парковок.
Фото парковки на даче
Источник: http://landshaftadvice.ru/parkovka-na-dache/
Как устроить автомобильную стоянку на даче
Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне? Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами. Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома. Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.
Дачники, которые еще не успели обзавестись забором,иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:
- Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.
- Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.
Еще один вариант расположения — сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок. Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2,5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3,5х6,5 м. Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей таких стоянок. Не самый удачный вариант, отметим сразу.
Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее. Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто. Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.
- Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
- Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
- Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок.
- По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
- Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
- Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
- На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
- Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.
Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками.
В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.
- Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной.
- Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
- В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
- Щебень в свою очередь засыпается песком.
- На песок кладем сетку-рабицу.
- И снова слой щебня толщиной 10 см.
- Следующий слой — отсев, который потом нужно утрамбовать.
- И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.
Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше. Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
- Не стоит ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
- Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
Монтируются навесы примерно одинаково:
- Этап 1. Заливка фундамента
- Этап 2. Возведение каркаса
- Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сразу в момент заливки только при устройстве бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом — основание. Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка. На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (тот же поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения. Из «недревесины» — металлические или асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку в 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла либо на столбчатый бетонный фундамент. Поликарбонатные навесы заслужили народную любовь благодаря прочности материала при его прозрачности. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет — сответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Он устойчив к перепадам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе. Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться под воздействием погодных «катаклизмов».
Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать разные навесы — круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможетесделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.
Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома — лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене.
Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для навеса.
Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные. У нее целый ряд неоспоримых преимуществ:
- Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
- Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
- Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
- Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или, наоборот, выделить на общем фоне).
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, необходимо подумать еще о паре деталей. Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег. Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа. Очень удобно, если на дачной парковке есть водоснабжение. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца. Оценить преимущество такой стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче. Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит. Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды. Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).
Красивой окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.
Не поленитесь и тщательно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как часто она будет использоваться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка.
А где «квартирует» на даче ваш личный транспорт?
Статья размещена в разделах: постройки и оборудование, стоянки, площадки, навесы, гаражи, автомобили, статьи
4 спасибо за статью 4 в избранном 51053 просмотра
Источник: https://7dach.ru/FrolovaEkaterina/kak-ustroit-avtomobilnuyu-stoyanku-na-dache-38109.html
Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто (60 фото)
Когда мы едем на дачу, нам хочется спокойно и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Лишние заботы дачникам ни к чему. Поэтому нужно своевременно задуматься над вопросом, где будет находиться ваше любимое авто, чтобы сохранить его в целостности и сохранности. Ведь никому не хочется каждый час бегать к обочине дороги и проверять состояние машины.
- В этой статье мы расскажем вам, каково устройство площадки для авто и как ее сделать своими руками.
Обустройство открытой площадки
Наиболее бюджетным вариантом, не требующим дополнительных усилий по организации стоянки, является строительство площадки открытого типа. Конечно, вы не сможете защитить авто от осадков, но сэкономите на возведении каркаса для навеса и осуществлении его укрытия.
Решится и главная проблема дачника – обеспечение сохранности машины и имущества, когда будете находиться на территории дачного поселка. Вы легко сможете въехать на территорию своего надела и выехать с него, но доступ к транспортному средству будет только у вас.
Открытая площадка под автомобиль на даче обустраивается на территории земельного участка. Место должно быть ровным и обеспечивать легкость заезда-выезда. Но влага не должна там застаиваться.
Если территория обнесена забором, охраняется, то делать стоянку лучше сразу у входных ворот. Так у вас не будет надобности обустраивать широкий и прочный подъезд к дому.
Когда же вопрос охраны не решен, то выбирается место возле дома – у стены. Она прикроет от ветра и бокового дождя со снегом. Машина будет сохранней, но вы потеряете некоторую площадь земли, которую могли бы использовать, например, под огород или цветочную клумбу.
Экостоянка с травой
Если вы хотите обустроить наиболее естественный вариант стоянки, то следует выровнять участок и снять небольшой слой природного грунта. На дно засыпается щебень слоем до 10-15 см, а сверху него – песок в 5-10 см.
Между слоями, а также на песок можно уложить геотекстиль. Сверху укладывается газонная решетка. Ее надо затем засыпать плодородным грунтом и высеять траву.
Использование щебня
Более экономный и практичный вариант – засыпать площадку обычным щебнем. Предварительно надо убрать верхний плодородный слой грунта. Вместо него укладывают песок, устанавливая по периметру бордюрное ограничение. Оно будет обеспечивать сохранность формы конструкции.
После закрепления тротуарных бордюров необходимо сверху песка уложить щебень слоем в 15 см. Причем следует приподнять уровень над землей. Для облегчения перемещения авто по площадке в центре укладывают две полосы бетонных плит под колеса.
Парковка из бетона
Это более прочный и надежный вариант строительства. Однако он подойдет вам лишь в том случае, если грунт не подвергается пучению. Плодородный слой грунта срезается, на его место засыпается песок, а затем устанавливается опалубка.
Для прочности поверх песка кладут арматурную сетку. Площадка из бетона заливается раствором так, чтобы создать слой 5 см. Не давая смеси высохнуть полностью, укладывается еще один уровень арматурной конструкции. Сверху заливается бетон в 5 см.
- Для более тяжелого авто, например внедорожника, общую высоту бетонной площадки можно увеличить до 15 см.
Укладка тротуарной плитки
Альтернативой бетону может служить тротуарная плитка. Она будет незаменима при обустройстве площадки на грунте, который подвергается пучению. Благодаря зазорам между блоками, поверхность стоянки не будет нарушаться. Также с таким покрытием обеспечивается более быстрое испарение влаги.
Плитка укладывается на смесь песка с цементом. В качестве основы можно использовать плотно утрамбованный мелкий щебень. Для лучшего сцепления блоки придавливаются при помощи киянки с резиновым покрытием.
- Особенности использования различных материалов и внешний вид конструкции вы можете оценить на фото площадки под автомобиль.
Оборудование стоянки с навесом
Если вы живете в загородном доме постоянно или часто и надолго приезжаете на дачу, то целесообразно оборудовать более капитальную площадку под автомобиль. Такое сооружение должно защищать машину не только от злоумышленников, но и от воздействия факторов природы – осадков и прямых солнечных лучей.
Самостоятельно осуществить работы по обустройству вам поможет наша пошаговая инструкция, как сделать площадку для машины.
Подготовительные работы
Выбор места рядом въездными воротами или поблизости к подъездной дороге позволит машине легко заезжать и разворачиваться. Кроме того, будет обеспечен естественный отвод влаги.
Необходимо также предварительно рассчитать размеры площадки. Для легкового автотранспорта достаточна площадь из расчета 3х6 м. А вот более крупному авто потребуется размер территории 4х11 м.
На начальном этапе работ колышками нужно отметить периметр будущей стоянки. Между колышками натянуть бечевку. На отмеченном участке снимается верхний слой грунта. На его месте формируют специальную подушку из нескольких слоев:
- песок – толщиной более 100 мм в несколько этапов с увлажнением и утрамбовкой;
- гравий – более 50 мм.
Обустройство опалубки
Чтобы бетонирование площадки было максимально качественным, необходимо исключить наличие на поверхности ям и бугров. Опалубка изготавливается из досок шириной 200-300 мм.
Металлические колышки 400-500 мм, вбитые в грунт с обеих сторон от опалубки, предотвратят ее падение. Шаг такого крепления около полуметра.
По краям досок требуется их надежная фиксация во избежание протекания раствора.
Выравнивание раствора производится правилом, стандартная длина которого до 1,5 м. Поскольку сама площадка будет намного больше, то желательно предусмотреть установку дополнительных направляющих. Закладные элементы выравниваются в поперечном направлении. Продольно необходимо предусмотреть небольшой уклон в направлении проезда – до 5 градусов. Так вы облегчите удаление воды с площадки.
Для укрепления конструкции требуется армирование. Для этого используется сетка с проволокой толщиной до 8 мм и размером ячеек 100х100 мм. Рекомендуется поднимать армирующий слой на 250 мм по сравнению с основанием или же делать двухуровневое укрепление.
Конструкция для сдвоенного армирования включает сетку в два слоя с креплением перемычками 80 мм в длину. Они устанавливаются с шагом 45-50 мм. Для соединений желательно использовать ПВХ хомуты.
Укладка бетона
Все работы необходимо выполнить за один день, не оставляя раствор назавтра. За сутки раствор подсыхает и теряет способность эффективно схватываться новыми слоями.
Раствор можно приготовить вручную или использовать бетономешалку. Заливка площадки под автомобиль производится равномерно, но бетон должен быть выше уровня направляющих.
Работы ведутся от удаленного от дороги участка в направлении въезда. Бетон укладывается ровно. Правилом его надо разровнять. Весь объем в пределах опалубки должен быть заполнен раствором.
По завершении работ площадка укрывается пленкой из полиэтилена. Так вы исключите растрескивание, а само высыхание будет более равномерным. А осадки и обычная влага не попадут на поверхность бетона.
Смесь высыхает через 5-6 дней. Опалубку нужно разобрать, а штыри извлечь. Края площадки укрепляют при помощи металлических уголков. Такие накладки крепятся между собой и к забетонированным прутам при помощи сварки.
Обустройство навеса
Для сооружения крыши необходимо трубу-опору выгнуть с нужным радиусом. Такая балка крепится к вертикальным опорам болтами или при помощи сварочного аппарата. Использование металлической косынки даст большую прочность конструкции.
Для крепления каркаса нужно соорудить основу. В ее качестве могут использоваться бетонные столбики, которые закреплены в поверхности площадки. Для столбов можно создать отдельный фундамент из бетона, засыпав в ямку песок с гравием.
Каркас устанавливается на столбы основы при помощи углов из металлических лаг или профилированной трубы. Кровля изготавливается из профнастила или поликарбонатных листов. Она крепится на «скелет» навеса. После этого все металлические части должны быть покрыты антикоррозийным раствором и окрашены.
В качестве материала для изготовления каркаса может быть использована древесина. Но брус должен быть толщиной не менее 50 мм с обработкой защитными составами.
Чтобы соорудить надежную и прочную площадку для автомобиля на даче, стоит потрудиться. Вы можете подобрать наиболее подходящий вам вариант – обустроить открытую или навесную стоянку. Но выгоды от такого решения будут налицо – защищенный от посягательств и внешнего воздействия автомобиль.
Фото площадки под автомобиль
Сохраните статью себе на страницу: Присоединяйтесь к обсуждению:
Источник: http://landshaftdizajn.ru/ploshhadka-pod-avtomobil/
Несколько способов удачной парковки автомобиля
Знание того, как правильно парковаться, в наши дни интересует многих начинающих автомобилистов и автомобилисток. Сегодня в сети выложено множество видеороликов, где показывается, что может случиться с теми, кто парковаться не может. Смотреть на такое не только смешно, но и немного горько.
Ведь для самих водителей это является настоящей проблемой, и мы подготовили эту статью с целью помочь всем автомобилистам и показать им, как нужно грамотно парковаться.
Чтобы знать, как правильно парковаться на автомобиле, следует изучить причины основных ошибок, научиться посредством тренировок «чувствовать» габариты своего транспортного средства и ознакомиться с различными видами паркования.
Основные ошибки
Самые распространённые ошибки, которые совершает неопытный водитель, паркуя своего «железного» коня, подразумевают неправильные действия, совершаемые водителем за рулём из-за обычного страха. Автомобилисты, боясь повредить своё транспортное средство или соседнюю машину, неправильно рассчитывают расстояние до объекта.
Кроме того, ошибки могут быть вызваны страхом осмеяния их стиля вождения и манеры езды. Особенно этим страдают женщины или новички, которым из-за этого передаётся трудноуправляемое волнение.
Если неправильно рассчитать расстояние до бокового близстоящего автомобиля, в результате можно коснуться его боковой частью своего транспортного средства, а это уже авария.
Вторая, не менее распространённая ошибка — это неправильная парковка к бордюру. Часто такие «ляпы» совершают владельцы автомобилей с низкой посадкой и в результате на их транспортном средстве повреждается бампер или глушитель.
И всё же самой распространённой ошибкой, совершаемой водителями в процессе паркования, является заезд в гараж или парковка задним ходом. Понятно, что и здесь не соблюдается верное расстояние до створок дверей гаража или близко стоящего автомобиля. Результат — удар о твёрдую поверхность и повреждение кузова автомобиля, зеркал бокового вида или других частей автомобиля.
- Получается, что основной ошибкой во всех вышеперечисленных случаях становится несоблюдение правильного расчёта расстояние до близстоящего объекта.
- На видео — длительная парковка машины в гараж:
Помогут тренировки
Хотя азы обучения парковке водитель должен проходить в автошколе, некоторые или забывают вскоре о полученных знаниях, или же не могут перенести теоретические знания в реалии жизни.
В современных автошколах редко проводятся практические тренировки, которые способны реально обучить водителей, как парковаться. В идеале тренировки лучше проводить на специальной площадке, используя вбитые колышки или стойки.
Ими мы обозначим передний и задний автомобили, которые в реальности становятся сложными препятствиями.
Что касается расстояния между колышками, то оно должно быть равным длине автомобиля, на котором совершается парковка. Итогом такой тренировки станет умение «чувствовать» габариты своего транспортного средства.
Всем автомобилистам-новичкам также можно посоветовать прочитать снова учебник по вождению В. А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Это цветное и красочно иллюстрированное издание, которое подойдёт не только начинающим водителям, но и кандидатам в водители. В этой книге нет слишком заумных и сложных предложений, а всё написано простым и доступным языком.
Учимся параллельной парковке
Навыки паркования можно усовершенствовать и тренируясь в реальных условиях.
Можно установить свой автомобиль на одной линии с первым транспортным средством, расположенным сбоку где-нибудь во дворе и попытаться, двигаясь задним ходом, встать на свободное пространство между передним и задним близстоящими автомобилями.
Следует помнить, что расстояние между двумя автомобилями при боковой установке должно быть равным 50 сантиметрам, ни больше и ни меньше. Это нужно для того, чтобы не зацепить близстоящий автомобиль боковой частью и научиться парковаться в реальных дорожных условиях.
Двигаясь задним ходом, необходимо вывернуть руль вправо, пока воображаемая линия, которая представляет собой продолжение левого борта вашего транспортного средства, не пройдёт через точку, расположенную на правой передней части близстоящего заднего автомобиля. Сразу после этого руль выворачиваем обратно так, чтобы установить передние колёса прямо.
Теперь нужно смотреть на задний левый угол передней машины и как только правый бок вашего «железного» коня проедет его, рулевое колесо выворачиваем влево.
Передний автомобиль мы проехали. Уже внимание следует акцентировать на задний автомобиль. Подъехав к нему на достаточное расстояние, нужно машину остановить. Колёса вашего транспортного средства в этот момент вывернуты влево. Их следует оставить в таком же положении, чтобы выехать с парковки было удобнее.
Выполняя такой тренировочный манёвр, нужно помнить, что двигаться следует на малой скорости. Спешить не следует, и тогда всё получится.
На видео подробнее о параллельной парковке:
Учимся ближней парковке задом
Парковка автомобиля задом (ближняя) наиболее актуальна в условиях тесного пространства и является самой удобной.
На первый взгляд такой способ кажется сложным, но на деле он прост. Если один раз научиться, то в дальнейшем проблем не возникнет. Помните, что всему нужно учиться и делать это никогда не поздно.
Итак. Начинаем движение с такой точки, которая будет максимально близкой к свободному месту парковки. Передние колёса уже должны стоять практически на линии парковки. Руль выворачиваем вправо или влево, в зависимости от того, как мы стоим, до упора. И движемся в сторону от парковки под углом в 45 градусов.
Останавливаем транспортное средство в тот момент, когда в правом боковом зеркале видим угол машины, которая будет стоять после парковки рядом справа. При этом учитывается то, что владелец автомобиля уже научился «чувствовать» своё транспортное средство и с габаритами проблем не возникнет.
Прокручиваем рулевое колесо до упора в сторону парковки и движемся медленно назад. При этом следует обязательно ориентироваться по зеркалам. Встаём ровно посередине парковочного свободного места, дверь в дверь и зеркало в зеркало к другим автомобилям.
Видео о парковке задним ходом:
Учимся передней параллельной парковке
Как припарковать машину, если способы задней парковки не подходят? Можно легко научиться парковаться и передом. Останавливаемся так, чтобы ваши плечи были на уровне переднего бампера близстоящего бокового транспортного средства или, другими словами, так, чтобы оказаться впереди бокового автомобиля. При нашем правостороннем движении этот автомобиль будет стоять справа от вас.
Начинаем выворачивать рулевое колесо в сторону парковки и двигаться плавно вперёд до тех пор, пока в боковом зеркале не увидим, что автомобиль встал параллельно бровке. Теперь нужно колёса выровнять и дать задний ход, ориентируясь уже по зеркалу заднего вида.
И в заключение статьи хотелось бы дать пару дельных советов. Так, если вы паркуетесь сзади какого-либо транспортного средства, то нужно всегда оставлять впереди себя достаточно места, чтобы суметь в любой момент выехать, когда и сзади вас встанет другой автомобиль. Нужно быть готовым к тому, что в условиях парковки не всегда удаётся давать задний ход.
Обязательно соблюдайте нужный интервал с рядом стоящими автомобилями на парковке с поперечным расположением. Нужно встать так, чтобы дверь вашего транспортного средства, открываясь, не коснулась двери другого авто.
Если вы подъезжаете к краю пешеходной дороги, следите за тем, чтобы не задеть бордюр и другие предметы.
Надеемся, что вышеперечисленные способы паркования автомобиля помогут вам быстро этому научиться. Главное — не спешить и не бояться. Все, даже самые опытные, водители в своё время парковаться не умели, но научились.
Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/kak-pravilno-parkovatsja.html
Авто под прикрытием: где оставить машину на время отпуска
Фото:ТАСС/Митя Алешковский
Планируя отпуск, многие автолюбители подумывают о том, где оставить свои машины да еще так, чтобы не переживать за их целостность и безопасность.
До недавнего времени, это, действительно, была настоящая головная боль и проблема. Обозреватель M24.ru Игорь Швыткин рассказывает о четырех беспроигрышных вариантах длительной парковки авто.
Единственный нюанс, который стоит учесть – удаленность стоянки от вашего дома.
Платные стоянки во дворах
В первую очередь на ум приходит возможность пришвартовать авто на близлежащей охраняемой стоянке. Но, советую не торопиться и не выбирать стоянку по территориальному принципу — ближе к дому.
Будем помнить, что парковка-парковке рознь: одна охраняется по всем правилам безопасности, другая с букетом нарушений этих самых правил.
В этой связи, не нужно просить охранника предъявить лицензию, допытываться спит ли он ночью или добросовестно и бдительно несет свою вахту.
Достаточно просто осмотреть саму площадку и ее техническое оснащение. Если машины находятся под прицелом нескольких видеокамер по всему периметру, это хороший признак. Однако, не стоит обольщаться и легко вестись на подобное техническое оснащение. Проверьте, если вас, конечно, пустят в будку, сколько мониторов транслируют картинку в режиме реального времени и есть ли они вообще.
Оцените качество изображения и уточните про съемку ночью. Иногда, для привлечения клиентуры, недобросовестные парковщики вешают обыкновенные муляжи. Будет не лишним проверить, есть ли огнетушители и средства пожаротушения.
Кроме того, узнайте, как оформят вашу машину на случай длительной стоянки: по договору оказания услуг, актом приема-передачи или никак. На свой страх и риск, как говорится.
Как правило, последний вариант является самым дешевым предложением из тарифов оплаты стоянки за сутки. Но я бы лично без документа, подтверждающего сам факт оставления машины на площадке, не стал бы даже связываться.
В конце концов, со стоянок машины воруют не реже, чем от магазинов, да и хоть какая-то гарантия целостности машины не помешает.
Автосалоны
Там, где с документами будет пусть и относительный, но порядок – это, конечно, автосалоны.
Кстати, в этом году, из-за снижения покупательской способности и простоя машин на площадках, многие салоны от услуги хранения машин отказались – даже за приличные деньги, ставить авто стало просто некуда.
Поэтому, в этом сезоне придется потрудиться, чтобы найти автосалон с наличием свободных мест. Но такие имеются.
Расценки и условия примерно везде одинаковые. 600 рублей с вас возьмут за сутки стоянки на крытой, но, возможно, хорошо продуваемой стоянке. Вас попросят внести предоплату 50 процентов, исходя из количества стояночных суток. При этом вам не пришлют типовой договор на почту. Пообещают показать его при встрече или предложат ограничиться актом приема-передачи транспортного средства.
С договором ознакомьтесь очень внимательно, пристально изучив раздел, предусматривающий ответственность сторон.
Уточните, прописана ли ответственность автосалона за сохранность вашего движимого имущества или эти ребята просто предоставляют вам машиноместо и за это возьмут деньги. Не забудьте про сноски и мелкий шрифт.
Именно в них нередко скрывают фантастические пени за день просрочки оплаты, а также расценки за дополнительные услуги в виде ежедневного стряхивания пыли с вашего авто.
Будьте готовы к тому, что фирма никакой ответственности за сохранность и целостность вашей машины нести не будет. В салоне сошлются на обилие видеокамер, количество охранников и отсутствие инцидентов с кражей, либо порчей машин. Доверять им или нет — дело ваше.
Аэропорты
На удивление наиболее комфортным и удобным вариантом мне показался именно этот. Одной из наиболее взыскательных по цене оказалась лишь “авиа-гавань” во Внукове.
Здесь берут 300 рублей за сутки стоянки. В Шереметьеве и Домодедове расценки существенно ниже — 190 рублей за сутки. 200 рублей вы заплатите за трансфер до терминала вылета, столько же по возвращении.
Упаковка багажа бесплатная.
Клиентов развозят по аэропорту на комфортных иномарках. Кстати, можно заказать обратный звонок, предусмотрено бронирование места под машину онлайн. Так что эта услуга вполне удобная, если вы собираетесь куда-либо лететь и не хотите тратиться на такси.
Дача друга
Пожалуй, это самый безопасный и дешевый способ оставить машину и не думать о ее безопасности. Вспомните, у кого из ваших друзей есть домик в деревне с огороженной территорией. Вам повезет, если ваш приятель еще и живет летом на даче.
Оставлять машину нас стоянках у супермаркетов, на тротуарах или во дворах без присмотра на длительный срок не стоит. Ее могут без труда приметить угонщики, вандалы и воры.
Машину, стоящую давно, можно вычислить по характерным признакам: равномерный заметный слой пыли на кузове, опавшие листья на дворниках, засохший птичий помет на лобовом стекле. Однако, если вы все же решили рискнуть, то лучше достаньте из салона авто все ценные вещи, снимите панель дорогой магнитолы, если она съемная. Не привлекайте хулиганов даже мелочью в подстаканниках.
Кроме того, советую снять аккумулятор. В этом случае, у вас есть шанс оставить его в рабочем состоянии, избежать короткого замыкания, а значит, и возгорания. Да и сигнализация, если сработает несанкционированно, не будет беспокоить жильцов многоэтажки вплоть до самого утра. Это означает, что крыша вашей машины останется целой и невредимой – без следов возмездия возмущенных соседей.
Хорошего отпуска!
Сюжеты: Мнения , Авторский взгляд: колумнисты M24.ru , Тренды города: все, что волнует столицу , Игорь Швыткин – о том, как обезопасить свою жизнь в мегаполисе
Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/28052015/74751