Как научиться хорошо входить в повороты?

С покупкой нового авто с гидроуселителем стал замечать, что жена, назовем ее начинающий водитель, абсолютно перестала правильно рулить. Часто перекручивает руль, делает слишком резкие маневры. Я долго думал, что же мне помогает чувствовать дорогу, как я быстро научился ездить и поворачивать колеса на нужный угол. Так же пересмотрел множество разных видеоуроков и всевозможных курсов.

Первоначально руки покоятся на руле в положении 10:2 это если рассматривать руль, как циферблат часов. Почему покоятся? Потому что это точки равновесия, вес  рук как бы является грузиками позволяющие не напрягать мышцы рук при прямолинейном движении автомобиля.

И если нужно скорректировать движение достаточно просто небольшое движение рук, как правило, это просто ослабление хвата руля руки противоположной от поворота.

То есть если в пределах своей полосы необходимо прижаться к обочине достаточно ослабить хват левой руки, и далее руль выходит из равновесия, правая рука тянет вниз, и авто поворачивает вправо.

  • Если убираем руку, то под весом остававшейся руки руль вращается и авто поворачивает.
  • 1

2

Но, если необходимо совершить поворот, или зайти в затяжной быстрый поворот? Как понять насколько необходимо повернуть руль? Я долго прислушивался к ощущениям, понятно, что они у меня уже на автоматизме, но все же как то я начинал, как то быстро стал понимать как и куда поворачивать руль, чтоб управлять авто. Разберем поворот направо, есть руль и две руки, правая в этом случае у нас силовая рука, резкий рывок вниз и руль у нас очень быстро повернется направо, но здесь очень велика вероятность перекрутить руль. Поэтому поворот выполняют двумя руками.

3

И левая рука здесь получается чуть главнее, именно она задает правильный угол.

Дело в том, что при таких движениях в левой руке будут задействовано гораздо больше мышц, в том числе и плечевые мышцы, а когда вы прикладывайте столько усилий, то легче контролировать эти усилия.

До этого у меня был автомобиль без гидро или электро усилителя, и приходилось чуть ли не весом тела доводить руль до нужного угла.

4

Получается, что при повороте направо, правой рукой мы начинаем вращение, а левой корректируем. Доводим руль до нужного угла. И обратите внимание на хват, руль прочно, но не сильно зажат в руке.

никаких ладоний и тд. Информация о сцеплении коле мы получаем через большой палец, если у нас камни, щебень или что то не то, то мы это почувствуем второй фалангой большого пальца.

Или же моно класть палец, прям подушечкой на руль.

5

Опять же если мы видим, что поворот большой (крутой) можно использовать пред захват, то есть заранее перенести руки в дургое положение на руле, чтоб как можно дольше не отрывать руку от руля. Для чего это делать? Чтоб было меньше движений руками, осоебено есть будет перехват. Именно в момент перехвата руль может выбить ямкой или камнем.

6

7 предзахват при повороте налево.

Например нам предстоит выполнить левый крутой поворот. Мы делаем предзахват в точке 5 правой рукой и в точке 12 левой рукой. И как только мы вернули руки в нормальное положение 10:2 у нас рулевое колесо уже повернуто почти на 90 градусов.

8

Продолжаем вращение как при описано выше. Рука в чью сторону поворачивает авто(левая) силовая, Другая (правая) корректирующая. Но бывает, что и этого не достаточно. Тогда происходит перехват рук. Но это уже лучше объяснят в автошколе. Или на автодроме.

9

10 перехват при повороте

  1. 11

И самое главное, руление должно быть прогрессивным, начинаем с маленького угла и маленькой скорости постепенно ускоряя скорость вращения рулевого колеса и соответственно угла поворота. в Идеале, если руль не будет вращаться с одной скоростью при повороте.

А теперь о том как, правильно проходить повороты.

Один из самых отличных роликов, где специалист подробно все рассказывает.

А у меня пока все, надеюсь моя жена быстро научится управлять автомобилем безопасно, а мои советы пригодятся другим. Если есть какие то несогласия и замечания пишите, я не специалист и рассказываю о своих наблюдениях, хотелось бы услышать мнение профи.

Источник: http://tomnosti.info/doroga-steletsya/kak-pravilno-vhodit-v-povorot-na-mehanike.php

Как правильно поворачивать на скользкой дороге: Инструкция для начинающих и опытных водителей

Повороты являются одним из самых сложных элементов вождения. Если сухое дорожное покрытие еще может простить водителю какие-то ошибки, то мокрая дорога после дождя или скользкая от гололеда отправит незадачливого водителя в ближайший кювет. Чаще всего такое бывает, когда водитель замечает поворот в самый последний момент.

Одного резкого поворота руля в такой ситуации может оказаться достаточно, для того, чтобы автомобиль начало «плужить». В такой ситуации машина с вывернутыми колесами идет прямо, наружу поворота. Малоопытные водители в такой ситуации еще могут и руль довернуть в не ту сторону, что усугубит ситуацию…

Может сложиться все и по-другому. Например, машина сначала будет долго скользить, руль будет вывернут, и в какой-то момент скольжение прекратиться. Однако сразу после этого, произойдет непредвиденное – колеса восстановят сцепление с дорогой слишком быстро и произойдет то же самое, что и при резком торможении. В конце может случиться занос задней оси и резкий разворот автомобиля.

Поворот

Для быстрого прохождения поворота следует передние колеса прижать к поверхности для обеспечения максимального сцепления. Особенно важно это для машин с полным или передним приводом. Для этого нужно управлять не только рулем, но и педалями. В первую очередь следует делать так зимой. Секрет в том, что когда происходит догрузка той или иной оси, появляется дополнительное давление в пятне контакта колес. Как следствие машина лучше управляется.

При входе в порот не забываем сбрасывать газ. Также не следует забывать и о том, что чем более скользкое покрытие, тем плавне должен быть маневр. Лучше всего использовать прием «скупого руления», без перехвата руля руками. Перекручивание руля чревато потерей оптимального угла поворота колес и разрывом сцепления.

Выход из поворота

Профессионалы думают не о быстром входе в поворот, а о быстром выходе из него. Для того, чтобы добиться оптимального результата, следует поделить поворот на две части — крутую и пологую. Основная часть поворота должна совершаться на первом из обозначенных участков. К середине поворота, автомобиль уже должен быть правильно сориентирован и нацелен на прямую. Глаза водителя должны смотреть в этот момент туда, куда он хочет попасть.

Кроме всего перечисленного, не стоит забывать, что при сбросе газа машина всегда идет по меньшему радиусу и рисует тем самым более круглую полосу поворота. Если добавить газа, то машина напротив, начнет распрямлять траекторию движения. Также не стоит забывать о необходимости держать дистанцию с впереди идущим транспортом.

Источник: https://2drive.ru/vse-o-bezopasnom-povorote/

Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота автомобиля — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо». После того, как будет освоена техника трогаться с места и вы поедете, самым трудным, сначала, будет удержание автомобиля на прямой. На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку.

Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно. Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Приближение автомобиля к повороту – движение по прямой;
  2. Вход автомобиля в поворот – поворот руля;
  3. Движение автомобиля по дуге;
  4. Выход автомобиля из поворота – возврат руля, распрямление траектории.

Далее опять следует прямолинейное, либо относительно прямолинейное движение, либо следующий поворот, который также включает в себя приведенные выше четыре этапа.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно согласовать в одно целое скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

Скорость автомобиля в повороте

При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной.

К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Обратите внимание

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

Траектория поворота автомобиля

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение автомобиля по правильной траектория поворота. Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом. Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес.

  Правильными вариантами считаются траектории с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом поворота автомобиля. Траекторию с максимальным радиусом еще называют раскручивающаяся траектория.

Эти две траектории движения на повороте похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае водитель использует для маневра всю свою полосу.

Раскручивающаяся траектория  считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар.

А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На скользкой дороге это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо.

В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться.

На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению.

Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но этому необходимо научиться.

Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, только делать это необходимо до точки входа в поворот.

Читайте также:  8 советов, как правильно ухаживать за автомобилем?

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода.

При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота.

А двигатель, как мы уже обсуждали в статье «Разгон», хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на низшей передаче.

Чего нельзя делать в движении на повороте

Во-первых, во время движения автомобиля на повороте нельзя дергать руль. Это может привести к смещению с курса. Резкое изменение траектории движения автомобиля на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, при движении автомобиля на дуге поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание, и то не всегда. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.

Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка в таком случае исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? — Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно легко оказаться на соседней полосе.

Поэтому тормозить в повороте нельзя.

Важно

В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратное переключение передачи также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес.

Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны всегда быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение автомобиля на поворотах должно проходить на постоянном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  1. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
  2. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
  3. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота.

Ну а что касается проезда городских перекрестков – эту тему будем рассматривать в разделе «Вождение автомобиля» и в серии статей «Проезд перекрестков».

Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином динамические габариты автомобиля.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-7-vypolnenie-povorota.html

Поворот: правила эффективного прохождения

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой.

Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч).

Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды.

При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Совет

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Первый этап – это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% – и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения.

Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз.

При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием – для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать.

Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие.

Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить.

В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой.

Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен – скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.

Иллюстрация с сайта finamauto.ru

Разворот и выход на прямую

Этап непосредственного разворота автомобиля можно разделить на 2 части. Желательно, чтобы первая часть была по своему углу минимальна: необходимо за первый сектор поворота развернуть машину на разгон. На этом этапе также нередко возникает множество ошибок.

Во-первых, это ранний вход в поворот, когда водитель рано начинает прижиматься к внутреннему радиусу поворота, оставляя себе запас расстояния снаружи (например, рассмотрим классический поворот – это поворот с равным радиусом).

Вторая ошибка – наиболее грубая – это недостаточное замедление скорости к концу торможения и точке входа в поворот.

Высокая скорость, свист резины, выброс адреналина – водитель поглощен своими эмоциями, и ему кажется, что он только выиграет от столь быстрого прохождения поворота, но на самом деле в этом кроется большая потеря.

В начале поворота необходимо замедлиться в достаточной степени для того, чтобы за небольшой сектор повернуть машину на разгон. Если скорость превышает оптимальную даже на 5 км/ч, сектор разворота автомобиля на разгон будет продолжительнее, и вы от этого только потеряете.

Первый сектор поворота – основной разворот машины на разгон – должен заканчиваться где-то в середине поворота. К концу этого сектора нос вашей машины должен смотреть на прямую, и вы должны увидеть траекторию разгона. С этого момента можно начинать уходить на газ, постепенно добавляя его. Таким образом, первый сектор разворота, как правило, проходится без газа, а на втором можно начинать набирать скорость. И чем раньше вы будете уходить на газ, тем раньше вы выйдете на полный газ. Соответственно, тем раньше у вас начнется следующая прямая.

Обратите внимание

При развороте нередко возникает еще одна распространенная ошибка, когда водитель начинает уходить на газ, не развернув машину на разгон. В этот момент автомобиль еще не сориентирован, вы не видите плавную дугу выхода из поворота, но уже дали, например, 20 или 50% газа, из-за чего у вас проскальзывают передние колеса, поэтому очень важно развернуть машину на разгон как можно раньше.

И еще раз повторим важные правила эффективного прохождения поворота: надо как можно дольше ехать с полным газом на прямой, предшествующей повороту, интенсивно замедлиться до необходимой и низкой скорости, войти в поворот плавным поворотом руля на небольшой угол (не перекручивать) от внешней кромки дороги. За первую половину поворота нужно развернуть автомобиль так, чтобы он уже смотрел на следующую прямую, и начать ускоряться как можно раньше по пологой дуге (этим вы сокращаете длину поворота, как бы присоединяя ранним разгоном вторую половину к прямой).

Упражнения для отработки навыков поворота

Основным упражнением для отработки навыков правильного поворота является непосредственная тренировка его прохождения.

Для этого необходимо выбрать безопасную площадку или автодром, где есть возможность совершения ошибок без последствий, сконструировать некий аналог поворота из конусов: выставить какую-то прямую, предшествующую повороту, сам поворот и прямую, следующую за ним.

При прохождении такого поворота в случае ошибок машина просто вылетит за пределы конусов, и вы не ударитесь о бордюр и не окажетесь на встречной полосе, как это было бы в реальных условиях.

Кроме того, чрезвычайно полезными являются разнообразные змейки, которые обязательно используются во всех школах контраварийного вождения. При их прохождении вы учитесь входить в поворот небольшим углом поворота руля и поворачивать автомобиль не только рулем, но и газом – то есть управлять машиной путем перераспределения веса между передней и задней осью автомобиля.

Scriptio: Олег Кесельман.

Источник: https://quto.ru/journal/help/2034/

Как совершать проезд поворотов – Авто Мото Спец

Безопасность движения является залогом спокойствия, здоровья, а так же возможности дольше прожить. Мощности двигателей автомобилей постоянно растут и не всегда, даже квалифицированный водитель, может справиться с этой мощью.

При отсутствии гидроусилителя сложно справляться с поворотами повышенной сложности, а потому стоит научиться технике управления автомобилем при вхождении в повороты. Техника проезда поворотов помогает даже профессиональным гонщикам в управлении транспортным средством.

Важно

Не стоит сомневаться в том, что дополнительное обучение пойдет на пользу. На подсознательном уровне водитель автомобиля всегда думает о безопасности перед вхождением в такой маневр. Научившись правильно входить в поворот, можно осознать координацию действий в отдельных случаях.

Учитывая количество ДТП, необходимо научиться правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Безопасность вождения?

Техника обучения

Не стоит думать, что курсы обучения вождению напрасная трата времени и средств. Как правильно проезжать загибы знает не каждый, поскольку большинство обучалось еще при СССР. Иногда в литературе технику «Как правильно входить в поворот» описывают с техникой дрифта.

Читайте также:  Как за дорожные нарушения в бразилии могут наказать?

Многие автолюбители знают этот термин, но не все им пользуются. Основы дрифта показывают, как правильно проезжать такие отклонения от дороги. В быту в такие маневры можно въезжать на большой скорости.

Техника обучения вхождению заключается в умении правильно выбирать скорость и в быстроте поворачивания руля на защищенной открытой местности. Как правило, для обучения маневрам и скорости используют маяки, расставленные на определенном расстоянии друг от друга.

Вначале на малой скорости, а затем на большой, необходимо проезжать через эти маяки. При этом стоит помнить, что руки на руле должны быть сверху, что обеспечивает оперативное реагирование на все виды заносов и при поворотах.

Вход в поворот гоночным автомобилем

Дрифт относится к спортивной манере вождения, однако в повседневном управлении транспортным средством умение справляться с заносом на большой скорости помогает стабилизировать ситуацию и предотвратить опрокидывание автомобиля.

Классическая техника предполагает въезд в поворот с постепенным притормаживанием перед загибом дороги. После прохождение маневра предусматривается плавное выравнивание автомобиля по оси. Техника проезда поворотов не сложна.

Так, на большой скорости можно применять ручной тормоз. Всему этому необходимо учиться. Уроки вождения необходимы даже профессиональным гонщикам и квалифицированным водителям.

Различные экстремальные ситуации не должны пугать никого и выход из них есть в любом положении.

Российская Дрифт Серия 2011

Каждая практика имеет свою теорию. Как входить в поворот рассказывают в школах вождения, и этому посвящается целый теоретический раздел. Более сложные понятия о дрифте изучаются внепланово на курсах экстремального вождения, но основы преподают изначально.

Техника проезда поворотов определяется исходя из типа определенных маневров. В теории различают:

  • Повороты простые – с изгибом направо или налево, без зигзагов и с небольшим углом загиба;
  • Повороты сложные – содержащие зигзаги и S- образные изгибы;
  • Повороты опасные – такие, которые имеют множество сложных загибов, а так же имеют опасные дорожные покрытия, а так же опасные природные конструкции (горы, обрывы и т.п.).

Если говорить об основной техники, то она склоняется к притормаживанию перед поворотом и набиранию скорости на его выходе.

При вхождении в поворот на высокой скорости, необходимо максимально близко прижаться к полосе торможения (грунтовое покрытие вдоль дороги, обочина).

Не стоит очень сильно выкручивать руль по направлению к повороту, так можно либо потерять управление, либо машину занесет, вследствие чего может произойти опрокидывание. Как же правильно входить в поворот, и какие способы существуют?

Совет

В маневре с небольшой степенью крутизны выполняется плавный поворот. Таковой может применяться и при скользкой дороге, чтобы колеса не соскользили с траектории движения.

Временное ограничение во вхождении в поворот называется резким вхождением. Техника прохождения поворота этим способом сопровождается нагрузкой на ведущие колеса, проще говоря, добавлением газа в критической точке загиба.

Глубокое вхождение в поворот сопровождается входом в критическую точку на большой скорости резким снижением скорости и плавным выходом из поворота с увеличением скорости.

Профессиональные гонщики применяют вход автомобиля с силовым скольжением. В этом случае передние колеса вместе с передней частью автомобиля проходят критическую точку поворота. Как правило, увод боковых колес составляет от 6 градусов до 10 градусов. В основном, такой маневр применяется на кольцевых трассах.

Видео о дрифт битве 2011 года

Вход с заносом задней части автомобиля, является нетрадиционным методом и применяется квалифицированными водителями в качестве крайней меры вхождения в поворот или торможения. При этом маневр очень опасный и требующий очень быстрого реагирования.

На различных автомобилях можно управлять углом и скоростью заноса (управляемый занос). К примеру, заднеприводные автомобили вызывают управляемый занос путем пробуксовывания задних колес. Это достигается путем резкого добавления газа. В таком случае необходимо резко маневрировать рулем и до окончания маневра держать руль в положении направления угла заноса.

Переднеприводные автомобили проще в этом плане, поскольку достаточно набрать скорость, повернуть руль в направлении угла заноса и выжать ручной тормоз, при сбросе штатной педали газа и тормоза.

Полноприводные автомобили более устойчивы к заносам. У них управляемый занос вызывается путем пробуксовки всех ведущих колес с выжиманием ручного тормоза до упора.

Таким образом, видно, как проходить повороты на различных автомобилях.

Дрифт – экстремальная техника проезда поворотов

Виды дрифта и техника эстримального заноса

Мы уже говорили о дрифте, как о способе прохождения загиба дороги. Техника сложна и применяется на шоу, а так же при профессиональных гонках на трассе. Специфика дрифта заключается в наличии большого пространства для маневра автомобиля.

Давайте рассмотрим технику дрифта и посмотрим, как можно применить эту технику в ежедневной езде. Как правильно проезжать повороты с использованием техники дрифта?

Первым приемом является дрифт с ручником или Side. Техника наиболее проста и предусматривает включение ручного тормоза при повернутом руле на большой скорости. Техника очень хорошо получается на переднеприводных автомобилях.

Обратите внимание

В обычном вождении такой способ можно применить при вхождении в очень крутую дугу, фактически в загиб под углом 90 градусов.

Опасности техника практически никакой не таит, кроме того, что при сильном повороте руля в сторону загиба дороги может произойти боковое опрокидывание автомобиля.

Дрифт блокировкой коробки передач (Shift Lock Drift). Таковая техника так же применима к ежедневному использованию и заключается в резком понижении передачи и резком сбрасывании педали сцепления на повороте. Таким образом, нос автомобиля, как бы, сам входит в дугу, после чего можно спокойно ехать по прямой, добавляя обороты.

Применение избыточной мощности (Power Over Drift). Техника сложная и применяется на очень мощных автомобилях. Она заключается в том, что руль выкручивается в ту сторону, куда необходимо произвести занос и выжимается газ.

На большой скорости автомобиль начинает идти юзом, а задние колеса теряют сцепление с дорогой. В это время необходимо наполовину отпустить гази и резко вывернуть руль в противоположную сторону.

На практике повседневного вождения технику применять опасно, поскольку нет места для заноса, а так же покрытие может привести к перевороту автомобиля.

Breaking Drift – глубокий занос с торможением. Эта техника часто используется на автошоу. Как проходить повороты с применением такой техники можно узнать на страницах интернета или у любителей экстремального вождения.

Заключается техника в смещении веса автомобиля при повороте. Проще говоря, на большой скорости выкручивается руль в нужную сторону и нажимается педаль тормоза. После смещения центра тяжести задняя часть автомобиля перемещается и смело можно выравнивать автомобиль и ехать дальше.

Эта техника схожа с глубоким входом в изгиб дороги.

S-образные повороты квалифицированные водители проходят либо на малой скорости, либо путем Feint Drift (дрифт с раскачкой).

Еще рассматриваются варианты скольжения в изгибы дороги со сбросом газа. Lift-Off (раскачка со сбросом газа). При ежедневной езде такую технику, к сожалению, применять нельзя, в виду сильной опасности. Применима техника только для ралли, профессионалами высшего класса.

Важно

Техники заноса со сбросом газа и со сбросом сцепления, применимы только к специально сбалансированным автомобилям, у которых двигатель центрирован по отношению к корпусу самого автомобиля. Еще существуют методы дрифта с отрывом от поверхности трассы, торможение и занос на грунте, а так же длительное скольжение, которое вполне можно применять в реальности на переднеприводных автомобилях.

Таким образом, мы осветили основные моменты правильного проезда поворотов. Профессиональное управление автомобилем начинается с изучения азов теории. На практике теоретические знания закрепляются и с годами становятся частью автоматических действий любого водителя и гарантом безопасности езды.

Видео о дрифте

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-proezzhat-povoroty-texnika.html

Как правильно выполнять повороты на автомобиле – Интенсив Школа вождения

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением – автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо – и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра.

Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения – куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно.

Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

Начинай тормозить примерно за 60 метров. Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра.

Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо).

Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.

Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы.

Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка.

Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр.

Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку.

К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Совет

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.

Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист.

Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар.

И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.

Читайте также:  Остаться в живых. как быть, если на скорости прокололи переднее колесо?

При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо.

Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.

На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

Обратите внимание

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа. Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.

Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.

Найти нас:

Источник: https://intensive-driving.kiev.ua/kak-pravilno-vypolnyat-povoroty.htm

Подскажите, как правильно входить в поворот

  • Занималась у двух инструкторов.Как учил первый-перед поворотом скорость сбрасываем, тихо входим в поворот, как только вошли, нажимаем на газ-этим помогаем рулю быстрее выкрутится.Как учит второй-перед поворотом разгоняемся(чтобы в повороте управлять тормозом) перед самым поворотом ногу на тормоз и уже им управляем, пока руль сами не выкрутим на газ не жмем, чтобы не было заноса.Машина автомат.
  • Первый вариант для переднеприводной машины, второй для заднеприводной наверно?
  • Классно, мне оба понравилисьСовет тормозить в повороте вообще шедеврален.Помогать рулю выкручиваться – тоже неплохо. Это единственная причина, по которой надо газ давить?Ищите третьего, в общем. Или в чем вопрос был?
  • Первый больше нравится Только газ нажимаем на выходе из поворота , а не в повороте. А вообще , повороты разные бывают , ситуации на дороге разные. Например , поворот направо на зелёный – осторожно пешеходам тоже зелёный! Какой там газ?Поворот налево на равнозначном перекрёстке: пропустили кого надо и побыстрей сматывайся с проезжей части дороги. Здесь газ уместен!
  • в повороте тормозить крайне нежелательно ни на передне, ни на заднеприводной машине
  • И чем же это чревато на заднеприводной, по-вашему? На заднеприводной управляемость только повышается при прохождении на тормозе. Я все повороты на тормозе всегда прохожу. Езжу обычно быстро, сильно затормозить перед поворотом у меня времени нет.
  • А топик обещает быть интересным. Где тут жующий попкорн смайлик?
  • Перед поворотом сбросить скорость, в середине поворота давить на газ.
  • Вопрос, был как правильно.Ибо второй теперь переучивает тому, что научил первый( с ним я рассталась).Второй не учит тормозить в повороте, а держать ногу над тормозом и при необходимости притормаживать.И разгонятся перед поворотом, чтоб была скорость которой можно управлять.А то получаемся перед поворотом сбрасываем, входим медленно и приходится нажимать на газ(что как я писала она говорит делать нельзя в повороте).
  • И еще вопрос.Первый инструктор учил меня переставлять туда сюда ногу с газа на тормоз.Т.е чтобы 80 процентов времени нога была над тормозом.Газанули, ногу над тормозом, еще газанули опять над тормозом и т.д Т.е разгоняемся за несколько движений. Из за этого у меня теперь дерганные движения.и самое плохое, что мне страшно убирать ногу с тормоза.Это правильно?
  • А до середины что надо давить?
  • Всю дорогу педаль держу на газе, если буду убирать с газа, то машина будет ехать рывками, да и нога будет уставать ужасно. Ни разу не удобно так ездить, но у каждого свой стиль вождения.
  • Смотря какой поворот, смотря кто сидит рядом/сзади, смотря какое движение, смотря сколько полос, смотря что за этим поворотом, смотря какое состояние дороги.От аккуратного торможения метров за 100-50 до поворота, плавного вхождения в него, затем после выравнивания руля с плавным нажатием газа, до газа в пол с вывернутым рулем и вхождения в поворот со стрейфом )))
  • ДЛЯ ВАС правильно ПОКА сбросить скорость до поворота до такой, чтобы в процессе поворачивания не надо было ни разгоняться, ни тормозить. Это первичный навык – научиться определять заранее правильную скорость. При отсутствии такого навыка говорить больше не о чем.После получения этого навыка можно начинать осваивать проход поворота с легким газом, с сильным газом, с тормозом, с ручником, все перечисленное сразу, все перечисленное в процессе пития кофе и т.д.Для каждого приема обязательно понимание физики процесса, которую, собственно, должен объяснить инструктор. Именно сначала физика, а потом уже телодвижения.Если Вы пытаетесь тупо заучить последовательность нажатия на педали, толку не будет, ограничьтесь первым абзацем, целее будете.
  • Ни на что вестимо По крайней мере меня так научили
  • Тебя мама не предупреждала, что мальчики плохому научат?
  • Предупреждала, ясен пень Однако же в поворот вхожу без газа или несильно на гашетку жму, на выходе газую. Полёт нормальный))
  • сбрасываю скорость и поворачиваю,еще радиус поворота надо учитывать,не представляю как на скорости можно
  • ну… не моёНа заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу (скольжению задней оси в повороте), особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, и при прочих равных имеет существенно более низкую предельную скорость вхождения в поворот.Другой вопрос, что (опять не моё)Занос на заднеприводном автомобиле происходит при более низкой критической скорости, чем в случае переднего или полного привода, но более предсказуем и легко устраняется либо сбрасыванием газа (после срыва), либо нажатием на сцепление с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение при этом лучше не применять. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать.[2] При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание или торможение приведёт к ещё большей потери управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.
  • Не знаю, где ты это взяла, но не читай там больше. Автор либо не в теме, либо свои мысли не очень умеет излагатьПояснение. Когда видишь нечто переднеприводное, торчащее из отбойника, вполне вериятно, что оно прибавило газ согласно этим идиотским рекомендациям.
  • первым вариантом, если скорость большая и поворот крутой, а то бывает, что и тормозить перед поворотом не надоВторой вариант для экстрималов каких-то, представила, дааа…
  • Меняйте инструктора однозначно.
  • Да обычные рекомендации, почти всех так в советских автошколах учили. Другое дело, что значит газ прибавлять? Не давить же на педать со всей дури…Тормоз в повороте тоже можно нажать так, что траектория полета будет впечатлительной.
  • Ну да, прибавить газ на переднем приводе действительно обычная рекомендация, что не означает ее правильность. И действительно нигде в подобных опусах не написано, сколько прибавлять.Начинать-то вообще с другого надо. Водитель должен сделать так, чтобы все четыре колеса катились по дороге, а не скользили. Какими средствами этого можно добиться, уже ВТОРОЙ вопрос, решать который без понимания первого бессмысленно, а мы имеем удовольствие наблюдать именно это.Про управляемый занос не говорим, это вообще отдельная песня, которую умеют петь единицы.
  • ПыСы: После прочтения вашего поста, попробовала так ездить, как вы описывали: результат даже на 30-40 км машина ехала рывками. А на скорости что будет? Если еду на 90-100 стоит только на чуть убрать ногу с газа-скорость моментом падает, а с такой манерой долго не наездишься.Поддерживаю анонимуса ниже одназначно: В ТОПКУ такого инструктора
  • + перед поворотом сбрасываю газ, а в середине поворота добавляю газ. Может быть так езжу пока опыта мало, но так легче контролировать прохождение поворота.
  • Скользили? Это что, занос уже?))Кстати, при таких рекомендациях не уточняют на каком приводе.Но к слову, я не представляю, как заходя в поворот, тормозя при этом, еще и управляемостью машины наслаждаться. Я бы сказала, не поддавать газа при этом, а сохранять скорость автомобиля.Меня учили, что в любом случае при нажатии на газ меняется развесовка авто по осям, соотвен-но падает управляемость автомобилем. Управление педалью газа позволяет компенсировать это. Но любое резкое движение копытцами вызовет так называемую потерю управляемости. Потому речь исключительно о компенсируемом нажатии на педаль. А не на газ по полной и с криками “а на куя вы тут стоите”, прокладывать новую трассу)))
  • Использую первый, слегка притормаживаю, и когда начинаю поворот – поддаю газа.
  • А сбросил бы скорость перед опасным поворотом, то вполне бы вписался.
  • Скользили? Это что, занос уже?))+++ Необязательно. Они ж могут и вдоль скользить. Проблема в том, что если катиться колесам проще по направлению их движения, то куда сколзить, глубоко все равно. Поэтому когда начинается проскальзывание из-за воздействия на педали, тут и до заноса недалеко.
  • Так они похоже пьяные в ж…
  • ))))) спасибо, поржала. Комменты тоже веселые. Понравилась фраза в самом конце “ты руль тут не крути” ))) Да, давно не слышала такую, с позволения сказать, “речь” – мат-перемат, хоть звук отключай. Не удивительно, что так ездят. Как разговаривают, так и … Реплики в конце – песня)) “Плывем…А куда плывём?.. К берегу, прямо.” ) И дворники как кстати, логично
  • они и трезвые скорее всего такие же
  • т.е. лучше проходить сам поворот на “нулевом газе”?Читала, что это вредно и занос гарантирован на зимней дороге, вот учусь. Сбросить скорость до поворота до 30 км, в самом повороте добавляю чуть газу. Правда не всегда добавляю, в основном прохожу на нулевом газе, боюсь на встречку вылететь и не вписаться в поворот, что как говориться не есть хорошо.
  • “Ты руль то не крути”, видно с рыбалки народ ехал
  • Второй день ржу )
  • Входите в поворот со скоростью, на которой гарантированно никуда не улетите. Когда научитесь этому, можно продолжать учиться дальше. Не в форуме, естественно
  • Классический набор вредных гаражных баек от авторитета дяди Васи.
  • так раньше до 20 км приходилось скидывать, встречка очень близко на этом повороте идет. Очень я боялась этот поворот.Сегодня вот на 40 км уже вошла и газ немного нажимала, (боюсь я нулевой газ в самом повороте) так плавно и без страха. Сегодня вообще все супер сделала. И “нулевого газа” не было.Вот насколько “нулевой газ” в самом повороте опасен на зимней дороге?, до зимы осталась неделя
  • Научись хоть парковаться, позорище А потом теоритизируй дальше
  • Позорище, иди пересдавай купленные права
  • ДЛЯ ВАС правильно ПОКА сбросить скорость до поворота до такой, чтобы в процессе поворачивания не надо было ни разгоняться, ни тормозить.”++ как же определить, что ты затормозил правильно и не придется больше тормозить, если например поворот на второстепенную с главной идет, а в правом ряду припаркованы машины, я в левом и сильно тормозить, то в жопу и приедут. Приходиться всегда по разному проходить этот поворот. На этом участке зимой постоянно аварии.Тот кто поворачивает, въезжает в тех, кто стоит налево.
  • Учиться, думать, тренироваться. Больше никак.
  • Вы хотите увидеть универсальный алгоритм безопасного прохождения поворотов? Его не существует. И уж совершенно определенно невозможно в форуме описать все нюансы. С тем же успехом можно пытаться научиться танцевать в форуме.
  • Это скорее водила габариты не рассчитал.
  • Навигатор виноват, поздно сказал инфу.
  • газку и в дрифте
  • Ну-ка отмочите нам классический набор полезных интернет советов от всезнающего ОФФа
  • Ахаха
  • гыыы… точно! вообще, хочешь научиться поворачивать – потусуйся на картинге
  • Не учел тех, кто за стоплиниями стоят

Источник: https://eva.ru/auto/messages-3188371.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector