Таганский суд отправил под арест таксиста, который въехал в толпу прохожих в центре Москвы. Пострадали восемь человек, включая двоих болельщиков из Мексики. Как позже сообщили в столичном департаменте здравоохранения, семь из них находились в удовлетворительном состоянии, “у одной женщины состояние средней степени тяжести”.
Водитель автомобиля с логотипами “Яндекс.Такси” попытался скрыться с места происшествия, но его задержали очевидцы (позже в сети было обнародовано видео).
За рулем находился гражданин Кыргызстана Анарбек Чынгыз. По его словам, он заснул и непроизвольно нажал на газ вместо тормоза.
Таксист рассказал, что работал 20 часов подряд, затем спал только “два-три часа, а потом опять 20 с лишним часов за рулем”.
Ему предъявили обвинение по статье “Нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью” (ч. 1 ст. 264 УК РФ). Максимальное наказание по ней – два года лишения свободы.
Анарбек Чингиз, обвиняемый в наезде на толпу пешеходов в центре Москвы 16 июня
Ответственность агрегаторов, в том числе “Яндекса”, за инцидент на Ильинке стала одной из главных тем в соцсетях. Некоторые пользователи призывают отключить агрегаторы и вернуть обычные таксопарки.
Кто-то высказал пожелание, чтобы в приложении Яндекс.Такси появилось поле “Сегодня ваш водитель уже отработал ______ часов”.
Корреспондент Настоящего времени обсудила ситуацию с юристом и двумя экспертами – представителем Международного евразийского форума такси и лидером общественного движения “Синие ведерки”.
Что говорят в “Яндекс.Такси”
Водитель управлял машиной, зарегистрированной на транспортную компанию “Чекпоинт”. Как полагает координатор общественного движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов, скорее всего, автомобиль был взят в аренду.
В пресс-службе “Яндекс.Такси” утверждают, что в момент аварии таксист не выполнял заказ от агрегатора. Представители сервиса подчеркнули, что “Яндекс.Такси” не может контролировать водителей, когда они отдыхают или выполняют заказы от других компаний.
“Наши алгоритмы отключают водителей от заказов “Яндекс.Такси”, когда они слишком долго на линии. Однако таксопарки сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа такси. К сожалению, у нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет заказы нашего сервиса: отдыхает, принимает заказы других агрегаторов или работает “от борта”, – сказали в компании.
Почему инцидент связывают с низкими ценами на такси
“Этот случай поднял вопрос о количестве часов и о том, что водители перерабатывают”, – сказал Настоящему времени руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.
Он напоминает, что в мае 2018 года в Минтрансе утвердили ведомственный приказ о рабочем времени водителей коммерческого транспорта. Согласно документу, водитель легкового такси не может работать более 10 часов в сутки. На практике эти нормы никто не соблюдает: ситуация на рынке услуг такси диктует свои условия.
- “Пассажиры хотят такси подешевле, агрегаторы все больше снижают тарифы”, – констатирует Швагерус.
- С учетом того, что агрегатор забирает свою долю от заказа – до 30%, цена поездки часто оказывается ниже ее себестоимости.
- “Водители вынуждены работать на износ – по 18-20 часов в сутки, шесть дней в неделю, не ради погони за наживой, а чтобы заработать на прожиточный минимум”, – сказал Настоящему времени Петр Шкуматов.
Водители используют все доступные сервисы: регистрируются сразу в нескольких агрегаторах, чтобы собрать максимальное количество заказов. Работа на износ плюс экономия на техническом обслуживании автомобиля приводят к печальным последствиям.
“Все это оборачивается крайне высокой аварийностью. По неофициальной статистике, в ДТП с участием такси сегодня гибнет столько же людей, сколько от аварий с участием пьяных водителей. Но на это почему-то никто не обращает внимания”, – утверждает Шкуматов.
Кто несет ответственность за аварию
Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус подчеркивает: “Яндекс.Такси” не несет никакой законной ответственности за то, что произошло, поскольку автомобиль не выполнял заказа от агрегатора.
“Если бы это был заказ от сервиса, то ответственность компании распространялась бы только на пассажиров такси. Пешеходы ведь не заказывали “Яндекс.Такси”, поэтому перед ними агрегатор ответственности не несет”, – считает эксперт.
Вся вина, с точки зрения закона, лежит на самом водителе и владельце автомобиля, поясняет Швагерус. По словам Шкуматова, “Яндекс.Такси” предоставляет страхование только в некоторых регионах, а сумма зависит от того, насколько пострадал пассажир.
Главный вопрос – какие правовые отношения связывают таксиста с таксопарком, предоставившим автомобиль, говорит партнер в коллегии адвокатов “Юков и Партнеры” Алина Топорнина.
“Если речь идет о трудовых отношениях, то тогда ответственность лежит на работодателе. Именно он должен контролировать то, сколько часов работает таксист, и не превышает ли общее число нормы, установленные трудовым законодательством – 40 часов в неделю.
А если водитель заключал договор лизинга или аренды на автомобиль и занимается частным извозом (в том числе, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель), то контролировать его деятельность невозможно.
Количество отработанных часов определяет он сам”, – пояснила юрист.
Таксистов, работающих официально, в России практически нет, уточняет Шкуматов.
“Это в лучшем случае индивидуальный предприниматель, но чаще это физическое лицо, которое берет автомобиль с разрешением на работу в такси. У нас такое разрешение выдается не водителю, а машине”, – говорит он.
Агрегатор просто не может проконтролировать, кто находится за рулем авто. “За рубежом подобные сервисы либо запрещают, либо приравнивают к работодателю. В этом случае компании вынуждены платить налоги, обеспечивать страховку пассажирам и отвечать за водителей. У нас полная анархия”, – считает Шкуматов.
Транспортное средство застраховано по ОСАГО, поэтому объем компенсаций определяется страховкой. “Насколько будет возмещение соответствовать тому ущербу, который понесли пострадавшие – другой вопрос”, – заключает эксперт.
Что дальше
Самое очевидное решение – ввести запрет на получение заказов, если водитель отработал больше установленной нормы часов, говорят эксперты. Технически эта мера легко осуществима: более того, к ней уже иногда прибегает “Яндекс.Такси”, говорит Шкуматов. Но вопрос в том, что такие меры должны предприниматься сервисами не по отдельности, а централизованно.
“Если один введет такие ограничения, а остальные – нет, то первый потеряет водителей – они будут уходить к более лояльным конкурентам. Это приведет к экономическим потерям для компании”, – поясняет Швагерус.
По его мнению, лучшим решением проблемы станет создание единого центра, куда агрегаторы будут отправлять онлайн всю информацию о водителях и объеме их заказов. Более того, система будет отслеживать количество отработанных часов, и при достижении максимума водитель не сможет получить заказ ни от одного из агрегаторов.
Швагерус отмечает: необходимость единой системы обсуждается на разных уровнях, сами агрегаторы понимают, что преобразования нужны. Возможные меры будут обсуждаться на Международном форуме такси в Москве 9-10 августа. Уже к осени планируется создать отраслевой общественный совет из представителей субъектов.
“Потребитель должен понимать – в таком случае цена перевозки для пассажиров вырастет”, – предупреждает эксперт.
Источник: https://www.currenttime.tv/a/29301743.html
Засыпают за рулем в основном водители большегрузного транспорта
На территории Ставропольского края прошла профилактическая акция «Сон за рулем». Сотню водителей в утомленном состоянии остановили ставропольские автоинспекторы.
Из них 11 оказались водителями автобусов, за спиной которых сидели ничего не подозревающие пассажиры, доверившие свою жизнь водителю. Еще 89 человек управляли в утомленном состоянии грузовыми транспортными средствами.
В случае, когда за рулем засыпает водитель грузовика, последствия, как правило, бывают крайне трагическими сразу для многих участников движения.
Нарушение режима труда и отдыха фиксировали, конечно, не «на глазок», их отметили установленные в автомобилях тахографы – приборы, считывающие количество времени, проведенного за рулем, и периоды отдыха.
Еще у 397 водителей грузовых и пассажирских транспортных средств оказались тахографы в неисправном состоянии либо отсутствовали вовсе.
Операция «Сон за рулем» традиционно проводится на территории Ставропольского края в курортный период в связи с тем, что все чаще происходят аварии по вине водителей, приехавших на Ставрополье из других регионов и уставших от долгой дороги.
Однако в этом году подобные аварии начали случаться раньше начала периода отпусков, поэтому в ГИБДД приняли решение провести подобную операцию уже весной, вне плана.В рамках профилактических акций на стационарных постах были организованы пункты осмотра водителей врачами скорой медицинской помощи.
Медики дежурили на постах в ночное время в выходные дни. Так, на границе с Краснодарским краем автоинспекторы Кочубеевского района остановили водителя с тремя пассажирами в салоне.
Измерив давление и пульс, врач порекомендовал мужчине сделать остановку и отдохнуть, а сотрудники ГИБДД предложили уставшему путнику горячий чай, чтобы взбодриться. На организованной стоянке на посту водитель смог сделать перерыв, а спустя три часа продолжил движение.Бодрящий кофе или чай предлагали всем утомленным водителям, которых останавливали сотрудники ДПС на постах Ставрополья.
На границе с Кабардино-Балкарской Республикой автоинспекторы остановили водителя многотонной фуры. Показания тахографа подтвердили предположения сотрудников: в пути он находился долгое время. Такая погоня за экономией могла дорого обойтись дальнобойщику. На водителя был составлен административный материал по части 2 статьи 11.27 КоАП РФ.
В случае неисправности либо отсутствия тахографа составлялись административные материалы по части 1 статьи 11.27 КоАП РФ. Информация по всем нарушениям работы и установки тахографов будет направлена в Федеральную службу по труду и занятости, рассказали в Госавтоинспекции.
Подобный опыт профилактики «сонных» аварий в ночное время планируется возобновить традиционно с началом курортного сезона.
тахографы, Операция «Сон за рулем», ГИБДД
Источник: http://vechorka.ru/article/zasypayut-za-rulem-v-osnovnom-voditeli-bolshegruznogo-transpor/
Почему уставший водитель смертельно опасен
Количество погибших в ДТП на дорогах России велико. И зачастую причиной смертельных происшествий становится безответственное поведение водителей. Они не соблюдают правила, превышают скорость и выезжают на трассу в состоянии усталости.
В начале октября глубокой ночью – в 02:45 – на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу.
Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет.
Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения – переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.
“Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города.
Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью”, – рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество.
И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.
Опасности вождения
Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом – остается безнаказанным.
“Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, – разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, – говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. – Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.
ГИБДД рассказала о статистике аварий с участием начинающих водителей
В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, – это зрительный обман.
Перед ним на дороге могут “возникать” препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее.
В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.
И ведь все сами понимают
Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге – зло.
70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску.
Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.
Источник: https://rg.ru/2017/10/31/pochemu-ustavshij-voditel-smertelno-opasen.html
ПДД. Почему уставший водитель смертельно опасен
//”Российская газета”. 31.10.2017 17:47. Закрыл глаза – попал в кювет. В начале октября глубокой ночью – в 02:45 – на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП.
Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу. Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет.
Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения – переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.
“Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города.
Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью”, – рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество.
И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.
В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, – это зрительный обман.
Перед ним на дороге могут “возникать” препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее.
В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.
И ведь все сами понимают.
Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге – зло.
70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску.
Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.
И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности. “Такого термина, как “усталость”, не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин “утомленное состояние”. Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств. Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может. Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя” – отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов. Как будить себя. Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться. Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. “Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик – мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему “по 4 часа”. Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости”, – говорит водитель Владимир Князев.
При этом, как отмечают водители, система тахографии, которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема.
Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.
Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.//
Источник: https://www.asmap.ru/detail-news/pdd-pochemu-ustavshiy-voditel-smertelno-opasen
Странное самоубийство водителя фуры: за две недели до ЧП он попал в аварию с большим ущербом
В прошлый понедельник неподалеку от Резекне в результате аварии перевернулся грузовой автомобиль DAF с прицепом. Три недели назад ночью он уже попадал в аварию на этом самом месте. После этого 29-летний водитель-литовец повесился прямо в кабине. Возможно, причиной стало осознание: с ущербом от двух аварий ему не расплатиться.
Как сообщила пресс-представитель полиции Латгальского региона Анастасия Лайзане, полицейские, прибывшие на место ДТП, обнарушили водителя снаружи. После аварии он сходил к местному жителю и попросил вызвать стражей порядка. Когда те приехали, немного поговорил с ними.
Далее он почему-то полез в кабину фуры, что сделать было не так легко – автомобиль лежал в канаве фактически на боку. Так что влезать в кабину пришлось как в танк – сверху.Полицейские оформляли бумаги, положенные при аварии. Им и в голову не могло прийти, что водитель задумал суицид. Но он его не только задумал, но и осуществил.
Сейчас расследование этого загадочного ДТП продолжается. Возможно, оно прольет свет на смерть водителя.
Версия полиции: причина самоубийства шофёра – психологическое давление от долгов
Как рассказала сегодня порталу Apollo инспектор Латгальского регионального управления Госполиции Анастасия Лайзане, за несколько недель до трагедии данный шофёр “попал” на большие расходы, исчисляемые несколькими тысячами евро. После того, как попал в аналогичную аварию в Латгале.
– О точных причинах его смерти пока говорить рано, мы можем лишь предполагать, – отметила Лайзане, добавив, что экспертизы пока продолжаются.
Тест на алкоголь и смерть на крепёжных лентах
Эта фура должна была доставить из Литвы в Москву бывшие в употреблении двигатели и другие запчасти к автомобилям. По мнению сотрудников полиции, авария, возможно, произошла оттого, что водитель заснул за рулем.
По предварительной информации, в организме погибшего был обнаружен алкоголь, который выявил проведённый полицейскими тест. Однако процедуру нужно было повторить через 15-20 минут, но сделать это не представилось возможным – шофёр уже был мёртв. По заверению некоего свидетеля, от шофёра сразу после аварии чувствовался сильный запах алкоголя.
И ещё один нюанс. Как сообщила передача Латвийского телевидения Dienas ziņas, водитель повесился в грузовике на крепёжных лентах. Полицейским снять его не удалось, это позже сделали врачи Неотложной медицинской помощи. Они же и констатировали смерть мужчины.
Источник: http://kriminal.lv/news/voditel-vlez-v-furu-kak-v-tank-pochemu-on-povesilsya/158394-voditel-vlez-v-furu-kak-v-tank-pochemu-on-povesilsya
В россии водителям запретили быть за рулем больше четырех часов
Вступили в силу новые требования к режиму труда и отдыха водителя. Это поправки в приказ министерства транспорта, который утверждает положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Теперь водители, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, обязаны делать остановку минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного управления.
Как сообщает “Российская газета”, такие требования появились не на пустом месте. Дело в том, что много аварий происходит из-за усталости водителя. Когда человек ведет машину 8 часов, у него притупляется внимание. Он может элементарно заснуть за рулем.
В результате – трагедия. В лучшем случае он улетит с дороги. В худшем – соберет с собой встречный транспорт. Причем автобус может быть полон пассажиров, а многотонный грузовик не оставит шансов на выживание ни одному человеку из встречного транспорта.
Таких громких трагедий в прошлом году произошло немало. Чтобы их избежать, необходимо, чтобы водители соблюдали режим труда и отдыха. Именно для этих целей грузовики и автобусы оснащаются соответствующими приборами – тахографами, которые позволяют контролировать, сколько водитель был за рулем, когда он последний раз останавливался и на сколько.
Причем проверять наличие таких приборов, а также их показания могут как сотрудники Ространснадзора, так и инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД прямо на дорогах.
Впрочем, с такими проверками тоже есть проблемы, которые необходимо урегулировать законодательно.
Но для начала – о вступивших в силу поправках. Норма об отдыхе после четырех часов вождения до сих пор была рекомендательной. Теперь она стала обязательной. Кроме того, останавливаться на 15 минут рекомендовано не чаще чем раз в два часа. Раньше такие нормы распространялись только на международные перевозки. Теперь и на внутренние.
Вторая новация: суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. При этом четко прописано, что считать неделей.
Это период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. При этом за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов.
Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь не только на хозяевах транспорта, но и на водителях.
Суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю
Как рассказали корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции, выявить нарушение режима труда и отдыха на дороге проблем не составляет. Но что касается выявления нарушения этого режима за две недели, то сложности есть. Не все тахографы хранят информацию так долго. Не все ее распечатывают на чеке. Но если видно, что водитель сильно уставший, то запросить такую информацию можно в компании.
Напомним, что за нарушение режима труда и отдыха предусмотрена ответственность водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. За отсутствие тахографа или за то, что он не работает, водитель заплатит тот же штраф, а его работодателю это нарушение обойдется от 5 до 10 тысяч рублей.
Впрочем, как считает заместитель председателя Общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится.
По ее словам, приведение в порядок системы, касающейся юридических лиц, дает большую нагрузку на добропорядочные компании. В результате цена за перевозку будет расти.
А недобропорядочные компании будут выводить из своих активов транспорт, передавая его частным лицам, а затем как бы нанимая этих частников для перевозок. Они не обязаны соблюдать те жесткие требования, которые установлены для перевозчиков-юрлиц.
В результате они будут нарушать все требования, а получать гораздо большую маржу с перевозок. Должны быть единые требования и единая ответственность как для юридических лиц, так и для перевозчиков – физических лиц.
Напомним, что согласно Правилам дорожного движения останавливать транспорт для проверки могут только сотрудники ГИБДД. И только они могут потребовать предъявить водителя права и документы на машину.
Сейчас минтранс предлагает поправки в Правила, согласно которым такие же полномочия будут и у сотрудников Ространснадзора.
А то получается, что проверять грузовики и автобусы они могут только вместе с инспекторами ДПС.
Впрочем, по части остановки транспорта МВД уже озвучивало свою позицию. Останавливать транспорт для проверки сотрудники Ространснадзора могут. Но только там, где установлен знак 3.17.3 “Контроль”. Скорее всего позиция МВД по этому вопросу не изменится.
9 июня 2018, в 10:29 +3
Источник: https://astv.ru/news/mir/2018-06-09-v-rossii-voditelyam-zapretili-byt-za-rulem-bol-she-chetyreh-chasov
Почему водители фур умирают за рулем
Почему водители фур умирают за рулем?
В течение двух дней на Николаевщине произошли две тяжелые аварии с большегрузными автомобилями…
В ночь с пятницы на субботу, 1 июля, под Первомайском, грузовик КамАЗ с прицепом выехал на встречную полосу движения и столкнулся с седельным тягачом «Скания». Всего в аварии участвовали 4 автомобиля. Водитель «Скании» погиб на месте происшествия, еще один водитель тяжело травмирован, автомобили разбиты. Движение по трассе «Николаев-Ульяновка» было заблокировано чуть ли не сутки.
А вечером в воскресенье, 2 июля, в центре Николаева, седельный тягач «ДАФ» выехал за пределы проезжей части и врезался в дерево. Лишь по счастливой случайности никто из прохожих и других участников движения не пострадал. Позже выяснилось, что водитель большегруза умер прямо за рулем, во время движения от сердечного приступа.
Тяжелые аварии с участием большегрузных автомобилей происходят регулярно. Однако, в летний период их количество значительно увеличивается. И тому есть множество причин: летом резко возрастает интенсивность работы, а значит и нагрузки на водителя, на дорогах увеличивается количество транспорта и т. д.
Но есть еще одна причина, о которой стараются не говорить. Речь идет об ограничении движения большегрузного транспорта в жаркое время суток. При температуре выше +28 градусов большегрузный транспорт ставят «на прикол» – пусть дожидаются ночи и потом едут.
С точки зрения дорожников, это наверное правильно. Водители легковушек также поддерживают такую меру – «фуры» на дорогах им тоже изрядно надоели.
И никто даже не пытается поставить себя на место того самого водителя, которого полиция остановила где-то на трассе и продержала весь день до темна.
Как правило, водителей останавливают прямо на трассе, у обочины. И весь световой день они стоят на самом солнцепеке –напомним, что такая мера применяется в самые жаркие дни. Кабина автомобиля раскаляется под палящим солнцем до шестидесяти и более градусов. Отдохнуть – негде. укрыться от солнца – негде.
Поесть, разумеется, тоже негде – разве что яичницу поджарить на раскаленном капоте. Хорошо если рядом есть лесопосадка, которую еще не успели вырубить на дрова. Она водителю и гостиница, и столовая, и, извините, туалет. А если посадки нет – хоть вешайся.
Простояв вот в таких условиях 12 часов, водитель должен в ночь отправляться в рейс. О какой безопасности в таких условиях можно говорить? Тут тебе и снижение концентрации внимания, и сон за рулем и прочие «прелести» от осоловевшего за день на тридцатиградусной жаре водителя.
А бывает, что и сознание теряют прямо за рулем, и умирают прямо во время движения автомобиля – как тот самый водитель «ДАФа» в воскресенье.
Данная проблема существует уже много лет, но никто не обращает на нее внимания – подумаешь, десяток-другой «лишних» трупов. Разве это цифра в масштабах страны?
Разумеется, и дороги сохранять надо, и с перегрузами автомобилей бороться. Но ведь и о безопасности надо помнить. В конце-концов, мы с вами ездим по тем же дорогам. И где гарантия, что большегруз с уснувшим за рулем водителем в следующий раз не выедет «в лоб» именно вашему автомобилю?
Если уж ограничивать движения автомобилей в жаркое время суток, то нельзя надеяться исключительно на полицейские меры. Легче всего выгнать на трассу патрульную машину «с мигалкой» и остановить сотни грузовиков под палящим солнцем у обочины.
Сколько лет идет речь о том, что на въездах в большие города должны быть терминалы, способные принять сотни грузовых автомобилей. Чтобы если уж приходится стоять и ждать, то у водителя должна быть возможность умыться, поспать в нормальной постели, поесть в человеческих условиях.
Глядишь, и количество тяжелых аварий уменьшится, и умирать за рулем перестанут.
Однако, ситуация с терминалами с места пока не движется – несмотря на бодрые заверения разнокалиберных чиновников, включая губернатора. Например, на днях Алексей Савченко призвал мэра Сенкевича позаботиться не только о дорогах Николаева, ограничивая движения фур, но и о водителях, которые сутки проводят без всяких удобств.
Так что, уважаемые читатели, если вам не повезло, и приходится ехать в ночь – держитесь как можно дальше от большегрузных автомобилей. Не исключено, что управляют ими как раз те водители, которые весь день провели «в отстое» на солнцепеке.
Источник: http://tis-tir.com/ru/novosty/pochemu-vodytely-fur-umyrayut-za-rulem/
С засыпанием за рулём связано около 20 процентов всех дтп
Внезапное засыпание людей, управляющих транспортными средствами, становится каждый год причиной огромного количества нештатных ситуаций. Речь идёт не только о водителях машин: опасность подстерегает и пилотов самолётов, и машинистов поездов.
Наибольший риск, разумеется, представляет засыпание за рулём автомобиля. В поездах и самолётах движение всё же контролируется автоматикой, а даже несколько секунд сна на оживлённой трассе может привести к смертельному исходу.
Но последствия в случае «отключения» пилотов или машинистов могут быть гораздо серьёзнее.
15 января вечером в Спасском районе Приморского края под колёсами легковой автомашины погибла 14-летняя воспитанница детского дома города Спасска-Дальнего. ДТП произошло на 490-м километре автодороги М-60.
Автомашина Honda HR-V, управляемая 30-летним водителем, двигалась в сторону Хабаровска, и, как пояснили в отделении пропаганды Управления ГИБДД по Приморскому краю, шофёр, не справившись с усталостью, уснул за рулём. Неуправляемая машина наехала на двух девочек, шедших по обочине дороги навстречу.
Одна девочка скончалась на месте происшествия ещё до приезда «скорой помощи», вторая была доставлена в больницу с серьёзной травмой бедра. Пострадал и 4-летний мальчик – пассажир Honda, который в момент удара находился на заднем сиденье в детском автокресле.
По данным отделения медицины сна подмосковного санатория «Барвиха», каждая пятая авария происходит именно из-за внезапного засыпания за рулём. При подобных ДТП существенно чаще фиксируются смертельные исходы и особенно тяжёлые травмы.
Это объясняется неспособностью водителя снизить скорость или уклониться от препятствия.
Причины, которые вызывают сонливость у водителя автомобиля, машиниста поезда или пилота самолёта, схожи между собой, но полностью предотвратить возможность засыпания специалистам по безопасности транспорта и врачам не удаётся.
Главный фактор при неожиданном засыпании водителя хорошо известен – это переутомление, накопление недосыпания или «невыспанность» из-за поверхностного сна. Наиболее частым расстройством, приводящим к дневной сонливости, является синдром обструктивного апноэ сна (СОАС).
Его распространённость у людей старше 30 лет, по статистическим данным, составляет 4–7%. При этом около 2% всего взрослого населения страдает тяжёлой формой болезни. Таким образом, только в Москве около 100 тыс. человек могут иметь тяжёлую форму СОАС.
Даже если каждый 10-й из них управляет автомобилем, то на дороги столицы ежедневно выезжают около 10 тыс. водителей с тяжёлой дневной сонливостью.
У больных СОАС частота ДТП в четыре–шесть раз превышает среднестатистические показатели, и риск попасть в аварию даже больше, чем у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Отечественных данных по числу ДТП, обусловленных засыпанием за рулём, нет, но иностранные специалисты подсчитали, что в США в 2000 году СОАС явился причиной около 310 тыс. ДТП.
В этих происшествиях погибли 1400 человек, а ущерб составил 15,9 млрд долларов.
С теми же проблемами сталкиваются и люди, управляющие гораздо более серьёзными транспортными средствами.
В Швеции во время независимого исследования среди пилотов авиалайнеров более половины членов ассоциации лётчиков (Airline Pilots Association) признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы.
Ещё 70% сообщили, что хотя бы раз совершали ошибки в управлении самолётом из-за сильной усталости. 80% указали, что существующие условия работы, в особенности дозволенное количество лётных часов, «представляют серьёзную угрозу для безопасности полётов».
Как показал опрос, проведённый в Норвегии, время от времени засыпает за штурвалом своего самолёта каждый второй норвежский пилот. Из 389 человек 2% признались, что «частенько» дремали в кабине, причём они при этом не предупреждали второго пилота, а 48% заявили, что с ними такое случалось «лишь раз» или «крайне редко».
Аналитики пояснили, что приступы сонливости обусловлены ненормированным графиком работы. «Мы полагаем, что это является результатом перенапряжения, – пояснил вице-президент профсоюза норвежских пилотов авиалиний Александр Васланд. – Для повышения эффективности авиалиний в трудовом договоре были сделаны значительные изменения. Рабочий день увеличился, а выходные сократились».
По его словам, пилот часто вынужден работать до 60 часов в неделю, по 13–15 часов в день.
Почти половина из 492 опрошенных пилотов авиаперевозчика EasyJet признались, что страдают от сильной усталости, и 20% ответили, что их клонит ко сну во время полёта чаще, чем раз в неделю.
Исследование было проведено университетским колледжем Лондона по заказу профсоюза британских пилотов Balpa.
Профсоюз авиаперевозчика подчеркнул, что ситуация может ухудшиться в случае осуществления предложений европейских властей увеличить максимальное время полёта для британских лётчиков с 900 до 1 тыс. часов за год.
Источник: https://versia.ru/s-zasypaniem-za-rulyom-svyazano-okolo-20-procentov-vsex-dtp
Почему водители засыпают за рулём?
1 Как не уснуть за рулем советы водителю
Во время дальних поездок водителям часто приходится преодолевать свою усталость. Часто бывают случаи, когда опытные водители с огромным стажем работы теряли внимательность во время езды и попадали в аварию. Согласно данным статистики, около 30% дорожно-транспортных происшествий происходят из-за того, что водители засыпают за рулем.
Почему человек засыпает за рулем? Двигатель издает монотонный шум, за окном дорога, однообразие пейзажей могут стать факторами, которые способны усыпить водителя. К тому же, если у него серьезная усталость. Чтобы не заснуть во время поездки водителям нужно соблюдать следующие правила.
• Перед дальней дорогой обязательно выспитесь. Если вы очень устали и чувствуете, что вот-вот уснете за рулем, то делайте небольшие получасовые перерывы и спите. Это вам поможет преодолеть путь• Пейте энергетические напитки. Их эффект быстро проходит, но так вы сможете хотя бы на короткое время забыть про сон….
…
Как люди засыпают за рулем? Почему нельзя остановиться и поспать??
Это происходит помимо Вашей воли,человек думает что справиться,а насамом деле нет.Прежде чем сесть за руль нужно хорошо выспаться. разные ситуации бывают…я раз на несколько секунд на ленинградке в маскве уснул.
полосу потерять не успел, слава богу остановиццо и поспать — эт запросто. надо только место правильно выбрать.
15 мин сна помогают проехать около часа Лучше себя конечно до этого не доводить! последствия страшные! Это состояние как у пьяного, по собственному опыту скажу, едешь хочешь отпустить руки, закрыть и глаза и ощущения появляются как будто смотришь на окружающую обстановку через телевизор, а подсознательно осознаёшь, что едешь в реальности, потом появляются глюки в виде препятствия на дороге, жму на тормоз. А НИЧЕГО НЕТ. Вообще несколько раз чуть не заехал под фуры. А причина всего этого проста-ВРЕМЯ ДЕНЬГИ. Очень просто.
есть такое чуство у водителей — когда надо остановиться… …Семечки грызите — отвлекает!
Многим из нас часто приходится ездить за рулем ночью, да еще и на длинные расстояния. Сон за рулем, как известно, приводит к катастрофическим последствиям. Что делать, чтобы не уснуть за рулем? Конечно, лучше всего лечь и поспать, но как быть, когда нет такой возможности и нельзя отложить поездку.. .
Энергетические напитки. Самый популярный и широко рекламируемый способ. На самом деле он почти не работает. Обратите внимание на то, что более одной банки употреблять не рекомендуется.
Кофе и кола. (Только проверить, действует ли это на Вас, лучше до поездки и при условии, что сердце здоровое) . Как готовить эту смесь? Берете пластиковый стакан, насыпаете 1-2 ложки кофе и заливаете его пепси или колой.
Аккуратно размешиваете и употребляете вместе с пеной. Если засыпать кофе в бутылку и потрясти (многие именно так и делают, не найдя стакана) , 80% этого напитка выльется при открывании крышки.
Как бы Вам ни хотелось спать, 3-4 часа после двух…
Десять способовне уснуть за рулем.
По данным ГАИ, около 40% ночных аварий на междугородных дорогах происходит из-за того, что водитель засыпает за рулем. В дождливую погоду количество таких аварий значительно возрастает.
Наверняка многие из тех, кто ездит ночью, не раз «ловили глюки». Кажется, что на обочине стоит человек, а подъехав ближе, вы обнаруживаете, что на том месте вообще ничего нет.
Иногда мерещатся тени животных, перебегающих дорогу, или резкий поворот на прямой дороге. Галлюцинации — явление индивидуальное, но они являются верным сигналом усталости водителя.
Если вы поймали «глюк», обязательно остановитесь и отдохните, либо примите любые доступные меры для повышения тонуса.
Одни из самых простых способов — физическая нагрузка. Можно несколько раз обойти вокруг автомобиля, пару раз отжаться, поприседать или проявить любую другую физическую активность. Физические упражнения бодрят, но этого эффекта не хватит больше, чем на…
Источник: http://rnessa.ru/pochemu-voditeli-zasypayut-za-rulem
Сон за рулем – полезные советы дальнобойщику, как не уснуть
Из этой статьи узнаете, как водителю грузового автомобиля не уснуть за рулем. Приведены эффективные способы борьбы со сном.
Примерно каждая пятая авария происходит по причине того, что водитель уснул за рулем. Согласитесь, ужасающая статистика, которая также относится и к водителям-дальнобойщикам.
Им приходится часами сидеть за рулем, проезжая за сутки много сотен километров. Естественно, это приводит к огромной усталости. Поэтому на секунду они могут терять контроль над ситуацией.
А это приводит к возникновению ДТП, повреждению груза, транспортного средства, потере здоровья ли даже жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=J9QzSCXTk2M
В этой статье мы дадим множество действенных советов, которые помогут дальнобойщику не уснуть за рулем.
-
Щелкайте семечки или грызите сухарики. Это отвлекает от дремоты, поскольку при пережевывании твердой пищи очень трудно заснуть – раздается громкий хруст сухарей, и челюсти активно работают.
-
Жуйте жвачку. При напряжении мышц челюсти и лица в голову поступает больше кислорода, что вызывает чувство бодрости.
-
Разрежьте на дольки лимон и периодически нюхайте его. Запах лимона стимулирует гипоталамус, который отвечает за способность концентрироваться.
-
Пейте крепкий горячий чай. Только не сильно увлекайтесь крепостью, так как это влияет на сердце. Однако от охлажденного чая мало толку.
-
Пейте кофе. Кофеин бодрит, если, конечно, нет противопоказаний к нему. Чашка кофе поможет отогнать сон на несколько часов. Только не пейте кофе после пищи, так вам захочется спать еще больше. Кроме того, чай и кофе являются мочегонными средствами, поэтому водителю периодически придется останавливать грузовик, чтобы сходить «в кусты». А это тоже снимет сонливость.
-
Можно выпить энергетических напитков. Они эффективно борются со сном, так как содержат кофеин, таурин и витамины. Но тут важно – не переборщить. Большое количество энергетика может навредить сердцу и печени, поскольку в них много химических добавок.
-
Выпейте и умойтесь простой прохладной водой. Это на некоторое время устранит сонливость.
-
Делайте небольшие остановки (на 10-15 минут). Прогуляйтесь на свежем воздухе возле грузовика, сделайте маленькую зарядку (только не перегружайтесь). Физическая нагрузка поднимает давление, отгоняя на время сон. Сделайте активные махи руками, ногами, вращения корпуса, побегайте на месте (достаточно несколько минут).
-
Обеспечьте доступ прохладного воздуха. Откройте окна кабины. Только не злоупотребляйте этим, иначе можно простыть.
-
Слушайте музыку, причем лучше иностранную. Шведские физиологи выяснили, что родная речь быстро убаюкивает мозг, в отличие от зарубежной. Музыку нужно слушать не постоянно, а с перерывами. Можно даже подпевать. Это уберет сонливость.
-
Беседуйте с напарником или экспедитором. По статистике, в аварии чаще всего попадают одинокие водители. Разговор поможет преодолеть сонливость. Кроме того, бодрствующий собеседник сможет увидеть, если дальнобойщик начнет вырубаться.
-
Делайте холодные примочки. Если приложить сонному человеку что-то холодное к вискам или лбу, сон на некоторое время пройдет. К холодным примочкам нужно прибегать, когда почувствуете скорый приход сна.
-
Меняйте периодически позу. Настройте сиденье не так, как обычно привыкли сидеть. Непривычное положение заставит тело напрячься, это усилит концентрацию мозга и уберет сонливость. Как только привыкните к новому положению, снова измените посадку. Главное, чтобы посадка обеспечивала хорошую видимость.
-
Включите в кабине свет. Темнота ментально настраивает на сон, а также провоцирует выработку в организме мелатонина, способном вызывать большую сонливость.
-
Избегайте сладкого и мучного. Эти продукты клонят в сон. Сладкая пища затуманивает рассудок и расслабляет организм.
-
Трясите головой и вращайте плечами. Дальнобойщикам за рулем не хватает физической активности. Движения головой, вытягивание шеи, вращение плечами глубокое дыхание активизируют функционирование мозга и помогут взбодриться.
-
Потрите уши. Уши содержат много активных точек, и их энергичное растирание поможет справиться с сонливостью.
-
Поспите. Если вы уже не можете контролировать засыпание, сделайте перерыв. Остановите автомобиль и вздремните час-два. Нужно, чтобы мозг отдохнул. Когда немного восстановите силы, можете ехать дальше.
-
Выспитесь перед рейсом. Обязательно хорошенько отдохните перед дальней дорогой. Крепкий сон лучше всех других средств справляется с любой усталостью.
Надеемся, эти советы помогут дальнобойщикам не заснуть за рулем и не попасть в аварию.
Источник: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/son_za_rulem_poleznye_sovety_dalnobojshhiku_kak_ne_usnut/3-1-0-657
Водителям грузовиков и автобусов ограничат время за рулем
Не более девяти часов в сутки можно находиться за рулем и каждые 4,5 часа нужно отдыхать, полагают в Минтрансе. Эти и другие рекомендации и запреты содержатся в поправках к ПДД, предложенных ведомством.
Материалы по теме
В ПДД собираются ввести новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Проект изменений в Правила дорожного движения уже подготовил Минтранс, сообщает «КоммерсантЪ».
В нем, в частности, говорится, что находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). При необходимости можно ехать десять часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели.
Не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной (что считается отдыхом — не поясняется). В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.
Согласно положениям федерального закона № 386 с 1 ноября 2019 года физлица, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонны и автобусы, будут обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха. Их Минтранс и зафиксирует в ПДД.
Режим труда и отдыха будет контролироваться автоматически с помощью тахографов: с 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо.
В 2018 году по вине водителей грузовиков произошло 10,9 тыс. аварий (+0,1%), в которых погибло 1,7 тыс. граждан. По вине водителей автобусов произошло 5,8 тыс. ДТП (+3,7%), в них погибло 269 человек. Официальную статистику о случаях, когда водители засыпают за рулем, ГИБДД не публикует. Такого рода ДТП происходят регулярно.
В КоАПе уже прописан штраф в 1-3 тыс. руб. за нарушение установленного режима труда и отдыха. При этом на рассмотрении в Госдуме находится (принят в 1-м чтении) проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тыс. руб. для водителей и вводящий штраф 7-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-50 тыс. руб. для юрлиц.
Источник: https://m.zr.ru/content/news/916379-voditelyam-gruzovikov-i-avtobus/