Как на сервисе не попасть на лишний ремонт авто?

 

Каждый день миллионы автомобилей в России приезжают на различные автосервисы и официальные дилерские центры для обслуживания, диагностики и ремонта. От этого не куда не деться. Автомобили – сложные технические устройства, за которыми нужно ухаживать, следить и периодически ремонтировать.

К сожалению, огромное число владельцев автомобилей не знакомы с устройством транспортных средств и поэтому не могут самостоятельно их ремонтировать. В результате миллионы владельцев обслуживают и ремонтируют свои транспортные средства в технических центрах, где порой отдают огромные деньги за работу.

Почему мы платим такие деньги за обслуживание в автомастерских и на станциях ТО?

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Конечно, в первую очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников технических центров, а также от того является ли автосервис официальным представителем той или иной марки.

Но чаще всего большие суммы на ремонт и техническое обслуживание связаны с неправильной диагностикой неисправностей и особой хитростью автомастеров. Так как же нас обманывают или пытаются раскрутить на большие суммы в автосервисах.

Читайте самые популярные способы обмана на автосервисах.

Навязывание ненужного ремонта

 

Самый действенный способ увеличить чек на автосервисе это навязать клиенту ненужный ремонт или ненужные работы. Как это происходит?

Например, вы приезжаете в технический центр с какой-нибудь проблемой, которая явно не говорит где источник поломки. В таком случае для установления причины проблем необходима комплексная диагностика.

В итоге мы соглашаемся продиагностировать автомобиль в надежде, что это поможет выявить истинную причину неисправности. Но на деле выходит совсем не так.

Часто после диагностики мастер объявляет нам, что найдена не одна проблема, которая требует устранения в первую очередь, отодвигая неисправность, с которой мы обратились в автомастерскую на второй план.

В результате мы соглашаемся на ремонт того компонента, о неисправности которого даже не подозревали, когда ехали в технический центр. Да, конечно встречаются добропорядочные мастера, которые никогда вас не обманут и не навяжут лишнего ремонта. Но, к сожалению, в большинстве случаев все наоборот.

В итоге мы, согласившись на ненужный ремонт, оплачиваем навязываемые работы и на самом деле остаемся с тем, с чем приехали или, оплатив двойную сумму, в два раза переплачиваем за ремонт, который возможно стоил не много.

Иногда встречаются случаи еще большей наглости. Например, после диагностики возможной неисправности вам навязывают большое количество ненужных работ, диагностик и обслуживания.  

Замена исправной запчасти

 

Иногда на автосервисах и технических автомобильных центрах встречается обман, который связан с заменой исправной запчасти.

То есть ваши исправные тормозные диски могут посоветовать заменить, рассказав вам “красивую” историю о безопасности тормозной системы.

Или, например, вам могут сказать, что у вас почти вышел из строя бензонасос, который необходимо заменить. Если вы согласитесь на предложение что-либо заменить, то здесь два развития события. 

  • 1. Вам сделают калькуляцию на проведенные работы и стоимость новых запчастей, но на самом деле ни какие работы и не будут проводиться
  • 2. Вам заменят исправную деталь на новую, для того чтобы в последующем установить вашу рабочую б/у запчасть на другой автомобиль
  • В итоге этого хитрого обмана вы лишитесь значительных денежных средств, обратившись с мелкой проблемой на автосервис, где работают не добропорядочные люди.

Имитация замены масла в двигателе

 

Еще один самый распространенный случай обмана в автомастерской, конечно, связан с плановым обслуживанием автомобиля.

Любое транспортное средство периодически (как правило, каждые 10,000 или 15,000 км) нуждается в плановом техническом обслуживании, которое заключается в замене моторного масла и других жидкостей.

Недобросовестные работники технических центров чаще всего обманывают владельцев новых гарантийных автомобилей, которые приезжают менять масло и другие расходные части, как этого требует регламент автопроизводителя.

Важно знать: Стоит ли ремонтировать подержанный автомобиль или лучше купить новый?

Приезжая в автосервис, вы, как правило, отдаете машину на обслуживание и ожидаете в специальном для этого отведенном месте. После проведения работ вы получаете транспортное средство с уверенностью, что все в порядке.

Но помните, что даже дорогой и известный дилерский центр это не гарантия того, что в нем работают добропорядочные мастера, которые могут вас обмануть. Как? Очень просто.

Например, во время замены масла вы заплатите за определенное количество моторного масла и за проведенные работы, а на самом деле недобросовестные работники сделают вид, что поменяли масло в двигателе. Обычно обман бывает двух видов:

Обратите внимание

1. Имитация замены масла, цель которой создать внешние признаки, что работы проводились. Например, хитрые автомастера могут специально испачкать крышку двигателя моторным маслом, а также закрепить специальную наклейку, на которой указывается дата замены масла в двигателе. Таким образом, работники просто создадут видимость проводимых работ.

2. Частичная замена масла в двигателе. Например, непорядочные мастера сольют с двигателя старое масло только наполовину. Далее зальют новое масло, частично смешав его со старым.

Целью этого мошенничества является “раскрутка” клиента на деньги, а также воровство моторного масла, которое оплатил ничего не подозревающий владелец машины.

Обман на стоимости запасных частей

 

Этот способ обмана на автосервисах во время ремонта машин, как правило, происходит на не официальных дилерских центрах. Например, вы, приехав с поломкой, соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть вас, установив вам неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной. 

Также вам могут действительно установить ту запчасть, которую вы оплатили, но на самом деле вы переплатите, поскольку нечестные работники автомастерской могут вас обмануть на стоимости компонентов к автомобилю. Например, вам могут продать запчасть в два раза дороже, чем ее стоимость в интернет магазинах автозапчастей или даже дороже чем она стоит у дилера.

Искусственное увеличение норма-часа

 

Как правило, во многих технических центрах стоимость работ по ремонту и обслуживанию автомобилей складывается из стоимости одного норма часа. Для каждого вида работ на любом автосервисе есть своя норма-часа.

На многих технических центрах по ремонту и обслуживанию автомашин, для того чтобы увеличить средний чек за ремонт мастера искусственно увеличивают время работ. Примечательно, что даже если мастер видит, что владелец автомобиля подкован и знаком с предельным временем замены той или иной детали, все равно клиент может быть обманут.

Как? Очень просто. В таком случае клиент может неожиданно узнать, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п.

Для того чтобы вам искусственно не прибавляли время нахождения автомобиля в автомастерской, перед тем как поставить машину на сервис поинтересуйтесь у механика или мастера, какой предельный срок ремонта или обслуживания автомобиля. Кроме того, никогда не стесняйтесь спрашивать заранее, сколько будет стоить та или иная работа и во сколько обойдется необходимая запчасть.

Итог

 

Конечно, в рамках этой статьи мы не можем рассказать вам обо всех способах обмана в технических центрах во время ремонта или технического обслуживания автомобилей. Естественно способов, как нас могут обмануть на автосервисе при ремонте машины, огромное количество.

Несмотря на то, что невозможно узнать все методы, с помощь которых нас обманывают в автомастерских, каждый из нас способен обезопасить себя от мошенничества.

Для этого необходимо быть бдительным, не доверять словам и проверять после ТО или ремонта все, что сделали на автосервисе.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/515125-kak-obmanyvayut-pri-remonte-avtomobilya-v-avtoservisah.html

Как не попасть на деньги в автосервисе

Выбор автосервиса всегда лотерея. Новички не представляют, на что ориентироваться, опытные автовладельцы годами катаются в одну мастерскую и боятся её поменять: мало ли на кого нарвёшься. Поговорим об основных уловках автосервисов, о том, как их обходить и как сэкономить на обслуживании, не теряя в качестве.

Как не нарваться на завышенные цены

В разных автосервисах цены даже на одни и те же услуги отличаются иногда на порядки. Причина не только в качестве и профессионализме работников, но и в дополнительных услугах. Например, кто-то вписывает в наряд-заказ (список работ, которые нужно провести с автомобилем) полировку болтов, а кто-то — нет.

Качество тоже отличается: неважно, дилерский это центр или универсальный, а может, и вовсе каморка в гараже. В первую очередь ремонт зависит от профессионализма мастеров и честности, а в этих вопросах гарантий нет.

Можно заехать в автосервис по совету друзей, упорно ремонтироваться в одном и том же месте или выбрать мастерскую на авось, но мы рекомендуем провести короткое исследование своими силами.

Для этого есть Uremont.com — сервис, который подбирает ремонтные мастерские, показывает их рейтинг и помогает найти самые дешёвые среди лучших.

Вам даже искать ничего не надо. На главной странице выбираете марку, модель и год выпуска автомобиля, указываете, что нужно сделать, а Uremont.com показывает, кто, где и за какую сумму готов отремонтировать вам машину. Остаётся только выбирать: заглянуть в профиль компании, где найдутся реальные отзывы автовладельцев, которые уже пользовались услугами сервиса.

Как только вы выбрали мастерскую, можете оформить заявку на ремонт.

Обычно администраторы в сервисах понимают сразу, насколько хорошо человек осведомлён о ценах на работы. Поэтому новичкам могут провести обслуживание по завышенной цене.

Uremont.com ликвидирует эту проблему, потому что сервисы вас не видят, они только получают заявку и не могут предположить, кто с другой стороны. Единственное, что они знают, — то, что конкуренты не спят, поэтому предложат вам реальную цену работы.

Читайте также:  Тест-драйв нового cанта фе 2019 года

Например, официальный дилер предлагает провести ТО Lada Largus минимум за 7 000 рублей, а на скриншоте ниже — цены, которые уже через 10 минут предложили автосервисы на Uremont.com.

Заявка на Uremont.com — это мониторинг рынка. Сразу показывает, что сколько стоит, кто явно пытается сэкономить (и неизвестно, не на качестве ли), а кто неоправданно задирает цены.

Как действовать, чтобы не оплатить лишние услуги

Хорошо, когда человеку понятно, что нужно делать: менять колодки, ШРУСы или проверять подшипник вала КПП. Хуже, когда машина «не едет», «глохнет» или «стучит», а опыта водителя не хватает, чтобы понять, в каком узле неполадки.

В этом случае всегда есть опасность, что автосервис придумает поломку, которой не было, или вместо простейшей ремонтной операции насчитает три-четыре сложные манипуляции.

Какие могут быть варианты?

  1. Пройти диагностику. Диагностика показывает, где и что барахлит, а уже по её результатам надо вычислять стоимость ремонта и запчастей. Минус: вы не поймёте, правду ли вам говорят работники автосервиса.
  2. Описать проблему мастерам и услышать от них, сколько может стоить ремонт. Минус: чтобы объехать или обзвонить доступные автосервисы, придётся потратить несколько дней.

Да, тут мы снова вернёмся к сервису Uremont.com, с которым эти поездки и звонки не нужны.

Вам нужно только подать заявку (это полностью бесплатно) и получить отклики от мастерских, готовых взяться за вашу машину. Заявка отправляется во все мастерские города, а ответы начинают приходить по СМС через несколько минут.

Предложения доступны в личном кабинете, где можно поговорить с представителями автосервиса. Например, вы сможете описать признаки поломки и узнать, сколько точно будет стоить обслуживание.

Получите несколько откликов, пообщайтесь с мастерами и сделайте выбор. Uremont.com выдаст вам направление.

Цена, которую указал сервис, не должна поменяться, вы обговариваете все условия заранее.

Понятно, что не всегда реально точно определить, что не так с автомобилем, иногда действительно проблемы серьёзнее, чем казалось.

Помните, что в этом случае работники не должны всё исправлять сразу же и потом вписывать услуги в наряд-заказ задним числом. Они должны позвонить вам и сказать, что потребовались новые работы, объяснить, почему.

Как понять, что мастера отнесутся к этому ответственно? Смотреть на рейтинги и отзывы. Хороший сервис тем и хорош, что не старается ободрать клиента.

Кстати, оплатить ремонт можно прямо через платёжную систему на Uremont.com. При этом 10% от оплаченной стоимости вернётся на личный счёт пользователя в качестве кешбэка после окончания ремонта. Эти деньги можно потратить на последующее обслуживание авто.

Как не попадаться на распространённые уловки

Сервисы могут сжульничать и на запчастях. Например, если деталь ещё хорошая, её снимут и поставят на другой автомобиль, а вам вместо новой тоже вкрутят чуть менее подержанную, чем ваша.

Правило хорошего тона для автосервиса — вернуть старую деталь в коробке из-под новой (которую установили только что).

Спросите заранее, как вам вернут детали, если их потребуется заменить.

Автомобилисты со стажем не рекомендуют обращаться в автосервисы, расположенные у авторынков и складов запчастей, именно по этой причине. Посмотрите через Uremont.com, где находится мастерская, и проверьте лишний раз отзывы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Важно

Неплохо присутствовать при ремонте, чтобы в наряд-заказ не вписывали работы, которых на самом деле не было. Хороший совет, если вы понимаете, как выглядят эти работы. А если нет, то берите с собой человека, который разбирается в ремонте.

И обязательно уточните у сервиса, пустят ли вас в ремонтную зону. По идее не пустить не могут, всё-таки там ваше имущество. Но есть ещё техника безопасности, а толпа клиентов, лезущих проверить, всё ли там делается правильно, безопасности не способствует.

Поэтому вход в ремонтную зону открыт не для всех.

Как узнать все подробности работы с сервисом? Заранее спросить через чат Uremont, дадут ли вам посмотреть на процесс работы.

Существует неприятная схема, когда мастера автосервиса ремонтируют автомобиль, но при этом либо халтурят, либо добавляют новые поломки. Логика такая: машина клиента сломается через два дня, и он снова приедет чиниться, то есть с него снова можно стрясти деньги.

От таких сюрпризов спасает, во-первых, рейтинг. Если автосервис пытается добыть деньги неблагородным способом, новые клиенты придут только случайно, а не через Uremont.com, где за каждый косяк пользователи поставят минимальную оценку.

Uremont.com не влияет на рейтинги и звёзды, поэтому эти знаки качества настоящие.

Во-вторых, поможет подстраховка. Спрашивайте фамилию, имя и отчество мастера, который займётся вашей машиной. Если после обнаружатся неполадки, вы будете знать, на чью работу жаловаться. Сервис, которому скрывать нечего, такие сведения даст без труда.

В-третьих, фотографируйте машину перед тем, как отправить на ремонт. Если, например, в ходе работы на кузове появятся царапины, фотографии помогут доказать, что это вина ремонтников.

Выбирать автомастерскую сложно. Поэтому не добавляйте себе работы — пользуйтесь сервисом, который предлагает лучшие варианты.

Подать заявку на ремонт

Источник: https://Lifehacker.ru/save-money-uremont/

Куда жаловаться на автосервис: на некачественный ремонт претензия суд

Нет времени на бюрократию в ГИБДД – поможет доверенность!

Конфликты между СТО и автолюбителями – распространенное явление. Порой автосервисы демонстрируют свой непрофессионализм в полной красе, возвращая владельцу авто в еще худшем состоянии, чем оно был до ремонта.

  • Естественно, мириться с подобной наглостью ни в коем случае нельзя, поскольку обращение в другой сервис для устранения неисправностей удовольствие недешевое.
  • О том, куда жаловаться на автосервис и как добиться справедливости пойдет ниже речь.

Что говорит закон?

Правила оказания услуг автосервисом регулируются законом «О защите прав потребителей», а также ГК РФ.

Список претензий автолюбителя к станции технического обслуживания при непредставленных услугах низкого качества, зависит от того, насколько серьёзными являются недостатки после возврата ТС. Если проблемы легкой и средней степени тяжести, то владелец авто может потребовать от автомастерской:

  • Бесплатно устранить поломки.
  • Снижения стоимости работ.
  • Вернуть средства за ремонт автомобиля, если неполадки были устранены самостоятельно.
  • Повторно выполнить ремонт на безвозмездной основе.

Знак «Въезд запрещен» – всегда ли запрещено ехать под «кирпич»?

Согласно законодательству, автосервису отводится 20 дней, на починку неполадки обнаруженной после сдачи ТС. Если в течение установленного срока проблема не решена, то заказчик вправе разорвать договор, потребовать возврата средств в полном объеме или выплаты пени в размере 1% от стоимости ТС, за каждый просроченный день.

Если недостатки существенные, то владелец автомобиля имеет право сразу расторгнуть договор с техцентром, а также требовать компенсацию за все возникшие неисправности.

Как доказать, что ремонт некачественный – независимая экспертиза?

Даже самый опытный автолюбитель, выбирающий крупные сервисы, может легко столкнутся с обманом на СТО. Как правило, в недобросовестных сервисах можно столкнутся с:

  • Установкой аналоговых, дешевых деталей по цене оригинальных.
  • Ремонтом несуществующих поломок.
  • «Развод» с протеканием масла из узлов, которые требуют серьезных денежных вливаний для починки.
  • Повреждением одних узлов во время ремонта других агрегатов.
  • И прочими махинацииями.

Если автолюбитель считает, что его обманули в автосервисе или предоставили низкокачественные услуги, то ему необходимо составить письменную претензию и передать ее руководству техцентра.

Проверить автомобиль на угон залог кредит – можно онлайн не выходя из дома?

Осмотр возникших неисправностей должен производиться в присутствии владельца и независимого эксперта. Если сервис признает ошибки, то собственник ТС вправе требовать бесплатный ремонт или возврат средств обратно.

Если недобросовестный центр не признает свою вину, то автолюбителю необходимо провести независимую экспертизу и подать жалобу в компетентные органы.

ВАЖНО! Ни в коем случае не стоит отдавать свой автомобиль на обслуживание без предварительного заключения договора. Без него невозможно доказать, что техцентр занимался починкой транспорта.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Нередки случаи, когда техцентры, сотрудничающие с СК, после фиксации наступления страхового случая по ОСАГО, недобросовестно относятся к устранению поломок автомобиля. Если за сервисом был замечен обман или халатное отношение к своим обязанностям, то автолюбитель должен действовать по следующему алгоритму:

  • Выполнить экспертизу в независимом техцентре.
  • Составить претензию и направить ее в СК.
  • В течение 45 дней получить ответ.
  • Если гражданин не дождался ответа с решением проблемы, то ему требуется обратиться в суд.

Правила дорожного движения – какие изменения внесены в 2019 году?

Согласно законодательству, на 2019 год, страховые агенты вправе заменить денежные компенсации, на услуги по восстановлению машины.

Куда обращаться с жалобой?

Если в автомашине есть поломки по причине автосервиса, то у автолюбителя два варианта куда можно жаловаться. А именно:

  • В сам сервисный центр – в обязательно порядке составляется претензия в письменном виде, где собственник ТС выдвигает свои требования, ссылаясь на законодательство.
  • В местный суд.

Прежде чем обращаться в суд важно выполнить независимую диагностику, которая будет доказательством неправомерных действий сервиса, который занимался ремонтом.

Как правильно написать жалобу?

Для того чтобы гражданин мог претендовать на получение компенсации или повторно починить автомашину, ему стоит соблюдать юридические формальности. А именно попытаться решить вопрос в досудебном порядке, написав свои замечания к техцентру или предоставив жалобу в госорган.

Пример претензии в автосервис

Подача претензии – это обязательное условие для решения конфликта с сервисом. Автолюбитель, который посчитает нужным проигнорировать формальность минимизирует свои шансы получить удовлетворительное решение в случае если дело дойдет до суда.

Что касается самой бумаги, то она пишется от руки в свободной форме или по шаблону. Документ должен содержать следующую информацию:

  • Марка, модель, ИНН, цвет и номерной знак транспортного средства.
  • С какой неисправностью поступил в ТС.
  • Когда и кем ремонтировался машина.
  • Что сломалось или какие возникли проблемы после техобслуживания.
  • Какие есть замечания к сервису.
  • Какие требования предъявляются для решения вопроса.
  • Приложения (указываются доказательства, которые могут быть переданы в суд. Например, договор, гарантия, чеки и прочее).
  • Дата и подпись.
Читайте также:  Тест-драйв тойота хайлендер

Делать претензию необходимо в двух экземплярах. Одна передается руководству СТО, а другая остается у самого владельца ТС.

ВАЖНО! Автосервис не имеет права отказаться принять претензию. Такое решение СТО, будет только на руку заказчику. Однако факт отказа должен подтверждать незаинтересованный свидетель.

Исковое заявление

Если не удалось урегулировать вопрос в мирном порядке, граждан должен обратиться в суд. Предварительно понадобится составить исковое заявление. В силу юридической неграмотности многие автолюбители составляют бумагу с ошибками или забывают указать информацию, что может негативно сказаться при разбирательстве.

Порядок проверки документов инспектором ГИБДД – полицейский всегда прав?

Чтобы не сталкиваться с неприятностями рекомендуется обратиться к специалисту. Оказание подобной услуги не «ударит» по кошельку истца.

Заявление необходимо подавать в суд по месту нахождения ответчика. К нему также потребуется приложить:

  • Документы, подтверждающие личность.
  • Результаты независимой экспертизы.
  • Договор, гарантию, чеки и прочие бумаги, служащие доказательством.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Приняв бумаги и заявление, суда назначит дату и время заседания.

Чего можно добиться в суде?

Как правило, судебный орган становится на сторону истца. В случае выигранного процесса с автосервиса заявитель может взыскать:

  • Полную сумму за ремонт ТС.
  • Штраф в 50% от стоимости починки.
  • Неустойку, эквивалентную 3% от стоимости машины за каждый день просрочки договора.
  • Моральный ущерб.

Дополнительно ответчик обязан компенсировать затраты за проведение экспертизы, а также наем юриста.

Несмотря на риски, техцентры продолжают обманывать или демонстрировать низкий уровень сервиса. Соответственно, чтобы не опустошать свой бюджет из-за недобросовестности СТО, автолюбители должны знать куда писать жалобу, чтобы добиться справедливости.

(1

Источник: https://AvtoZakony.com/info/kuda-zhalovatsya-na-avtoservis

Как нас "разводят" в автосервисах. Самые популярные способы

Советы

Давайте внесем некоторую ясность. Большинство механиков, да и вообще людей, работающих в автосервисах – честные и добропорядочные люди. И если менеджер вам говорит, что вам нужно заменить какую-то деталь, это еще не означает, что вас обязательно обманывают. Очень может быть, что работы действительно нужны, а неисправность действительно влияет на безопасность.

Однако с обманом или даже откровенным мошенничеством в автосервисе сталкивался едва ли не каждый автомобилист. Большинство россиян живут в крупных городах, где проходимость клиентов очень высокая.

Все это ведет к тому, что в некоторых автомастерских считают, что проще попытаться “развести” клиента, чем оказать ему действительно качественную услугу. И даже он уйдет к конкуренту – не страшно, придут трое новых. Поэтому бдительность не будет лишней.

Для вас мы составили список самых популярных “разводок” автосервисах.

Этот способ обмана стар как мир. И не нужно думать, что он встречается исключительно в “гаражных” мастерских – официальные дилеры грешат тем же ничуть не реже. Выглядит все очень просто: вам дают на подпись заказ-наряд, но в списке между делом оказываются работы, делать которые было не обязательно.

Совет

Допустим, вы приехали на плановое ТО, и в списке значится съем/установка задних барабанных тормозов (а у вас на машине тормоза – дисковые). Расчет при таком “разводе” исключительно на вашу невнимательность, как в анекдоте про официанта, у которого “ну не получилось”. Зато сервису такой прием может принести дополнительные деньги.

Причем, все по закону – вам предложили провести работу, а вы согласились. Значит, все честно?!

Защитить себя от такого развода очень просто: внимательно читайте документ перед тем, как его подписать. Возникли сомнения? Задавайте вопросы! А по-хорошему, еще до визита на сервис попробуйте узнать, что в вашем случае входит в список работ – например, по телефону. Базовые знания о конструкции автомобиля также не помешают.

Выглядит все обычно так: вы приезжаете в сервис, озвучиваете список работ, вам выставляют предварительный счет, в котором указан список и стоимость работ. Вы соглашаетесь, и даже не задумываетесь, что переплачиваете. Почему? Все очень просто.

В заказ-наряде указано количество нормочасов, которое не соответствует действительности. Скажем, вам поставили несколько часов на элементарную замену фильтров. Если же вы начнете возмущаться, менеджер может сказать, что они работают по “внутреннему регламенту”.

А в итоге стоимость работ составит на треть, а то и вдвое больше плановой.

Тем не менее, защитить себя от такого “развода” можно, хотя это и не просто. Прежде всего, перед началом работ уточняйте, сколько на ту или иную операцию требуется нормочасов по регламенту.

Если вы приехали к официальному дилеру, то задача упрощается, поскольку компании-производители на своих сайтах обычно указываются правила проведения регламентных работ – используйте их как ориентир. Сверяйтесь с тем, что указано на официальном сайте, и с тем, что дают вам на подпись.

В случае попыток махинаций не лишним будет не только поменять СТО, но и отправить производителю скан предложенной стоимости работ.

Обратите внимание

Такой способ обмана чаще всего можно встретить на неофициальных СТО, хотя и мастера официальных дилеров иногда попадаются на этом виде мошенничества. В чем суть: вы приезжаете на сервис, просите поменять ту или иную деталь, а вам вместо новой фирменной запчасти устанавливают либо “бэушную”, либо откровенный контрафакт.

По прайс-листу вы заплатите за новую деталь, которую автомастерская естественно оставляет себе и затем продает, а вам устанавливает либо подделку, которую иной раз очень тяжело отличить от оригинала, либо старую запчасть от другого автомобиля.

Таким нехитрым способом ушлый механик может заработать лишние несколько тысяч рублей, а если махинациями занимается не один человек, а весь автосервис, то доходы будут куда больше.

Чтобы защитить себя от такого способа обмана – постарайтесь контролировать работы в ходе их выполнения.

Как правило, клиентов не пускают в ремонтную зону, но следить за своей машиной через монитор, транслирующий картинку с камеры, или через специально стекло вы можете.

Во-вторых, перед началом работ обязательно попросите вернуть вам старые запчасти и упаковки от новых (правда, если работы выполняются по гарантии, вам их могут и не отдать).

В-третьих, если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями – по крайней мере, вы будете точно знать, что вам поставят. И, конечно, старайтесь выбирать СТО с хорошей репутацией – причем совсем не обязательно это будет крупный официальный дилер. “Клубные” сервисы боятся потерять имя и постоянных клиентов куда больше.

Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики. Вы приехали на автосервис с одной поломкой, но совершенно неожиданно оказалась, что есть еще и другая.

Например, оказалось, что у вас не горит лампочка или “вдруг” потек амортизатор. Хотя когда вы ехали на СТО все, вроде бы, было в порядке.

Но менеджер настаивает, что неисправность есть, и даже готов показать вам её в ремзоне!

Важно

Если все действительно так, не спешите соглашаться на предложенные работы. Возможно, лампочка в фаре у вас действительно не горит. Но это еще не значит, что случилось что-то серьезное – механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод. То же касается и “течей масла” – сымитировать масляные пятна самостоятельно не стоит никакого труда.

К сожалению, предотвратить попытку такого “развода” довольно тяжело. Однако никто не может обязать вас делать те или иные работы! Просто заберите машину, и попытайтесь разобраться в причине “поломки” самостоятельно или отвезите её на другой сервис и проверьте все еще раз! Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите.

А заодно узнаете, насколько честные люди работают на подозрительной СТО.

Скажем откровенно – столь грубый способ “развода” встречается не слишком часто.

В конце концов, лихие 90-е уже прошли, но иногда, в силу обстоятельств, вы можете попасть в сомнительную мастерскую, где вашей машине нанесут “увечья” и тут же предложат их “устранить”.

Совсем не обязательно, это будет что-то серьезное. Например, вам могут проколоть шину или сделать надрез на каком-нибудь шланге, показав, “как серьезно он поврежден”.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, во-первых, держитесь подальше от сомнительных мастерских и “гаражей Дяди Васи”, если только последний – не ваш друг детства, которому вы доверяете, как родному. Во-вторых, четко следите за тем, что происходит с вашим автомобилем.

По этой же причине на сервис лучше приезжать на чистой машине и не ставить подпись, что “автомобиль сдан в грязном виде”. Лучше подождать несколько минут, пока машину помоют, зато обезопасить себя от царапин, которые могут “случайно” появиться на кузове.

И еще: если вы столкнулись с попыткой развода при помощи такого “сервисного вандализма”, не поленитесь написать заявление в полицию. Это вам позволит не только защитить свои права, но и обезопасить других автомобилистов.

Наконец, пожалуй, самый вопиющий случай “развода” – это когда представители сервиса отказываются отдавать вам автомобиль, пока вы не оплатите все работы, включая те, которые вы не заказывали.

Совет

Выглядит все при этом очень неприятно: менеджер утверждет, что вы сами просили сделать ту или иную операцию, а теперь отказываетесь от оплаты услуг.

Читайте также:  Как диагностировать б.у. авто?

А то, что список увеличился на несколько позиций, связано с тем, что без них “ну вообще никак нельзя”, хотя с вами ни проведенные работы, ни стоимость устанавливаемых запчастей никто не согласовывал.

Вы с таким видением ситуации не согласны и собираетесь писать претензию и обращаться в Роспотребнадзор. А менеджер вроде даже не против, но говорит, что сначала все равно придется все оплатить, и только потом вам вернут машину.

На самом деле, удерживать вашу законную собственность (в том числе машину) никто не имеет права. Это – статья 330 УК РФ “Самоуправство”. Поэтому если вам не отдают машину из-за неоплаченных услуг, которые вы не заказывали, смело вызывайте полицию.

Закон в данном случае однозначно на вашей стороне.

Вас обманули на сервисе? Расскажите свою историю в комментариях.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-nas-razvodyat-v-avtoservisakh-samye-populyarnye-sposoby.htm

Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?

  • Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.
  • Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.
  • Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.
  • Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Что имеет право требовать водитель?

  1. Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.
  2. Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

  3. Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:
  1. Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  2. Уменьшить стоимость работ.
  3. Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.

  4. Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку.

Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.

Как действовать?

Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес организации.
  2. Дата приема автомобиля.
  3. Стоимость ремонта конкретного ТС.
  4. Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформившего заказ.

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  1. Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
  2. Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  3. Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  4. Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

Образец претензии по ремонту авто (формат ,doc, размер 29 Кб)

(2

Источник: https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html

Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов

«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»

Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.

Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.

Можно ли обойтись без кассовых чеков?

«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»

Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).

При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.

Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.

Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.

Как действовать при неправомерном отказе?

«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»

Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.

Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?

Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?

Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.

Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.

В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).

Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?

«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»

Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.

Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.

Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?

Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?

Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.

Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.

Обратите внимание

Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector