Никто обычно не рассчитывает, что с утра пораньше или посреди ночи его ждут какие-то смертельно опасные ситуации. Несчастья происходят внезапно и без предупреждения. Однако знание, как вести себя во время угрожающих здоровью и жизни происшествий, может стать спасительным.
Именно поэтому никогда не во вред прочитать или послушать лишний раз советы по безопасности и выживанию в экстремальных условиях.
В любых обстоятельствах, будь то прогулки по лесу, походы или даже просто выход в магазин, даже самые простые предметы могут помочь преодолеть опаснейшие испытания.
Вы готовы стать более осведомленными и готовыми к ЧП? Если да, тогда прямо сейчас приступайте к ознакомлению с этим списком из 25 простых советов, выручающих иногда даже в самых сложных ситуациях.
Если вы находитесь в людном месте, обратите внимание, где выходы из здания
В случае ЧП (землетрясения, пожары, теракты) люди склонны бежать назад к тому же выходу, через который они сюда вошли, из-за чего в этом месте происходит настоящая давка.
Если есть более очевидные и удобные выходы, они тоже привлекают больше всего внимания.
Но если вы знаете другие двери или способы покинуть переполненное людьми помещение, вы наверняка выберетесь из передряги быстрее остальных.
Если кто-то направил на вас пистолет, старайтесь смотреть агрессору прямо в глаза
Конечно, угроза оружием – это ужасная и очень напряженная ситуация, в которой сложно держать себя в руках и оставаться хладнокровным.
Но если вам удастся сохранить самообладание и установить со злоумышленником зрительный контакт, это может спасти вам жизнь.
Психологи уверены, что если смотреть в глаза тому, кто направил на вас пистолет или ружье, это может смутить преступника и заставит его сомневаться в своих намерениях нажать на спусковой крючок.
Отправляясь в поход, всегда берите с собой свисток и зеркальце
Один из лучших способов привлечь чье-то внимание, когда люди находятся где-то слишком далеко от вас, — это шум и свет.
Если вы заблудились или получили травму и не можете самостоятельно добраться до цивилизации, вам понадобятся все сподручные средства.
С помощью маленького зеркальца вы сможете отразить солнечные лучи, а с помощью свистка – издать высокий резкий звук, что наверняка сослужит добрую службу и поможет спасателям обнаружить вас как можно раньше.
Не выпускайте губную гармошку из рук, когда отдыхаете на природе
Наверное, последнее, что придет вам на ум в случае несчастного случая на природе, — это губная гармошка.
И зря… Во-первых, если вы заблудились и совсем одни, она может развлечь вас и поднять настроение.
Во-вторых, этот музыкальный инструмент может стать открывалкой для бутылки, рыболовной приманкой, шиной для сломанного пальца и еще многими другими полезными вещами, если включить смекалку.
Всегда имейте при себе жевательную резинку
Жвачка может оказаться ну очень полезным предметом для выживания в диких условиях. Взять хотя бы ее клейкость и тягучесть. Вдобавок она может помочь в борьбе со стрессом и временно преодолеть голод.
Помните «правило Трех»
Это довольно распространенное правило, но многие до сих пор его не знают, так что стоит повторить.
«Правило Трех» гласит следующее: вы можете выжить три минуты без воздуха, три часа без убежища (поддержание температуры тела в опасных условиях зимы, например), три дня без воды, три недели без еды и три месяца без надежды.
Конечно, многие из этих составляющих зависят от окружающей среды, в которой вы оказались, но это правило все же помогает правильно расставить приоритеты в условиях дефицита ресурсов. Если распорядиться своими запасами с умом, вы наверняка доживете до прихода спасателей.
Если вам нужно очистить воду для питья, пригодится древесный уголь и пластиковая посуда, именно они и сыграют роль самого простого фильтра. Через несколько циклов очистки воды, вам наверняка захочется ее вскипятить. Как развести костер и как еще разумнее воспользоваться чистой водой в диких условиях, советуем почитать на эту тему отдельное пособие. Поверьте, это может спасти вам жизнь.
Когда вы спускаетесь по лестнице, никогда не кладите руки в карманы
Это очень простой и очень важный совет. Поскользнуться или оступиться может каждый, дело нехитрое. Но если вы полетите вниз, а ваши руки будут в карманах, вы можете не успеть схватиться за перила или выставить руки вперед, чтобы защитить голову или другие жизненно важные органы. Ставки слишком высоки, так что будьте внимательны, ведь это так просто.
Суперклей может помочь, если у вас небольшой порез
Если у вас есть бинты или другие более подходящие приспособления, используйте их. Но если под рукой только суперклей, а рана небольшая, это бытовое средство может очень даже пригодится. Однако если порез или рассечение слишком серьезное, поспешите к врачу.
Самое главное – оставаться сухим и сохранять тепло
Гипотермия – очень коварный убийца. Многие люди даже не представляют, что у них переохлаждение, пока не становится слишком поздно.
Способов предотвратить обморожение много, и большая часть из них связана с правильной подготовкой к походу. Все начинается с подходящей одежды и хороших ботинок, но и их может оказаться недостаточно.
В любом случае всегда старайтесь оставаться сухими и сохранять тепло своего тела.
Яблочный уксус можно использовать в лечении ран
Уксус использовался в медицинских целях еще с 400 года до нашей эры. Вдобавок существуют исследования, доказавшие, что яблочный уксус может бороться с бактериями. Однако им не стоит пользоваться в качестве постоянной замены лекарств или для самолечения, если у вас есть доступ к медицинским учреждениям.
Выбирайте места в хвостовой части самолета
Самолет – очень безопасный вид транспорта. Но если вы все же слишком переживаете за свою жизнь, старайтесь покупать посадочные билеты подальше от носовой части авиалайнера.
Статистика показывает, что уровень смертности среди тех, кто попадает в авиакатастрофы, сидя в хвостовой части самолета, составляет 28%.
Если сравнить эти цифры с 44% пассажиров с передних сидений, ваши шансы на выживание выглядят значительно выше. Хотя вероятность крушения сама по себе крайне мала.
Одно из самых неверных решений, которое только можно принять перед поездкой на природу, в поход или перед ночевкой в палатке, — это никому не рассказать о своих планах.
Если вы заблудитесь или поломаете себе ногу посреди дремучего леса, вряд ли кто-то сможет вас найти, не зная, куда же именно вы отправились.
Расскажите родным или друзьям о своем путешествии заранее, чтобы в случае беды они смогли оповестить спасателей о вашем долгом отсутствии. Вас найдут намного быстрее, и это может спасти вашу жизнь.
Держите ключи от машины поближе к кровати
Перед сном удостоверьтесь, что ваши ключи от машины лежат под рукой, например, на прикроватной тумбочке.
Если ночью в дом заберется грабитель, вы сможете нажать на кнопку сигнализации автомобильного брелока, и это наверняка спугнет преступника.
Только не думайте, что такой прием решит все ваши проблемы, так что не забывайте заранее запирать все двери и окна, если у вас нет возможности установить полноценную систему безопасности.
Картошка – лучшая еда в тяжелые времена
Конечно, не стоит питаться одной картошкой слишком долго, но если вы пытаетесь выжить, и вам нужен источник питательной пищи, в картошке много полезных веществ, она очень сытная, и ее легко выращивать.
Гигиенические прокладки могут помочь, если у вас серьезная рана
Во время Первой мировой войны специалисты компании Kimberly-Clark (производитель продукции для здравоохранения и гигиены) разработали ватный материал под названием Cellucotton, который превосходно впитывал кровь и прекрасно подходил для перевязок раненых.
Однако после войны этот продукт стали использовать для изготовления средств женской гигиены – прокладок. Так что если у вас серьезный порез или большая рана, кровоточащее место можно прикрыть прокладкой, ведь именно для этого их изначально и изобрели.
Но помните, что это лишь временная мера, и скорее звоните в скорую помощь.
Если вы идете по темной парковке, ключи от машины всегда держите в руках
Если до вашей машины вам нужно пройти несколько десятков метров по темной площадке, ключи лучше держать наготове и зажатыми в руке. Если на вас нападут, вы сможете использовать их как средство самозащиты, или же вы успеете как можно быстрее попасть в свой автомобиль и уехать от преследователей.
Плавайте параллельно берегу
Если вас уносит внезапным отбойным течением, не боритесь с водой, чтобы доплыть до берега. Плывя против течения, вы только измотаетесь раньше времени, и все будет без толку.
Вместо этого лучше гребите параллельно побережью, ведь так вы выберетесь из опасного тягуна намного быстрее.
Разгадка состоит в том, что коварная волна обычно неширокая и редко длинная, она движется перпендикулярно берегу, и достаточно просто покинуть зону ее распространения, чтобы освободиться от бурлящих потоков воды, утягивающих вас подальше от берега.
Пищевая сода может помочь в тушении огня
Если у вас дома начался пожар, и вы не в состоянии потушить его кувшином с водой, или у вас нет огнетушителя, используйте простую пищевую соду. Ничего сверхъестественного, простая химия в быту. Вдобавок сода – отличное чистящее средство для засохших пятен, а в диких условиях она может помочь скрыть ваш запах от опасных хищников.
Перепроверьте замки в вашем доме, если в гостях побывали незнакомцы
Не важно, была ли то шумная вечеринка, или домой приезжал сантехник, если вы не знакомы со своими гостями достаточно давно, вы рискуете привести в дом вора, который захочет вернуться сюда в другой раз с менее безобидными намерениями.
Возможно, первый визит был разведочным, и злоумышленники подготовили для себя открытое окно или дверь, чтобы вернуться чуть позже, когда вы будете спать или уедете на работу.
Это может прозвучать как паранойя, но что вам стоит просто перепроверить все замки и засовы? А вдруг так вы убережете свою собственность или даже жизнь?
В один презерватив может поместиться 2 литра воды
Да, звучит безумно, но презерватив на самом деле намного более эластичный, чем вы можете себе представить, и он даже может удерживать воду. Если обернуть презерватив какой-нибудь тканью, он вполне может стать временным сосудом для воды. Конечно, перед употреблением эту воду стоит очистить.
Не ешьте снег, если вы застряли в зимнем лесу
Если вы застряли в снежной чаще и хотите пить, старайтесь не есть снег, потому что он будет способствовать охлаждению вашего тела и может спровоцировать гипотермию. Лучше растопить снег в подходящем сосуде над костром.
В случае беды из толпы выбирайте конкретных людей
Если вы попали в чрезвычайную ситуацию и окружены толпой, иногда с людьми происходит что-то странное, и вместо помощи они спешат прочь или смотрят на ваши затруднения со стороны и абсолютно безучастно. Психологи это состояние называют «эффектом наблюдателя».
В таких случаях никто не осмеливается помочь вам, даже когда вы сами просите вызвать полицию или скорую помощь. Все ждут, что найдется смышленый доброволец, который и решит создавшуюся ситуацию. Чтобы добиться отклика, выбирайте конкретных людей и обращайтесь к ним лично.
В таком случае они почувствуют себя ответственными и помогут вам с большей вероятностью.
Если вы заблудились во время похода, ищите заборы или источники воды
Если вы заблудились в лесу или оказались в какой-то другой незнакомой местности, и у вас нет способа выйти на связь или вернуться домой на машине, вам нужно найти какой-нибудь забор или ручей.
Ручей – это источник воды, и если это заодно еще и крупная река, она может привести вас в населенный пункт или к другим людям, которые вас выручат. Забор в свою очередь – это признак цивилизации, и он тоже может привести вас в нужное место.
Начинать, конечно, лучше с ограждений.
Фонариком всегда можно воспользоваться как средством самозащиты
Если вы оказались в темном месте, фонарик – вещь просто необходимая. Однако он не только поможет вам найти дорогу, но и может спасти от злоумышленников.
Достаточно яркий фонарь непременно ослепит и дезориентирует нападающего, если посветить им прямо в лицо преступника.
А пока этот человек приходит в себя, бегите без оглядки! Вдобавок мощные фонарики бывают и очень увесистыми, так что ими можно ударить вашего соперника по голове. Согласитесь, оглушенный преследователь – это тоже очень хорошо.
Источник
Источник: https://smi2lady.ru/prostye-sovety-kotorye-mogut-spasti-vashu-zhizn/
Условные жесты и сигналы — лучший способ общения водителей
Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению вероятности возникновения ДТП или других чрезвычайных ситуаций.
Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.
Жесты и знаки водителей на дороге
Знаки вежливости
Многие новички, не так давно севшие за руль, не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.
Для этого существует несколько знаков благодарности:
- Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
- Выставление вперёд или вбок левой руки. Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.
Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.
Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.
Общение посредством световых приборов
Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.
Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.
Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним светом фар? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью — впереди может быть серьёзная авария.
Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих органов ДПС. Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).
Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.
- На видео — сигналы дальнобойщиков:
- Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.
- Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.
При возникновении поломки во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.
Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.
Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.
В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.
Общение при помощи рук
Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.
Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.
Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.
Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.
Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.
Сигналы водителей светом и звуком
В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.
Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами — основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии сотрудников ДПС или наличии опасного участка.
Показываемый кукиш — сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.
Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами
- Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и звуковые сигналы, подаваемые водителями.
- Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.
- Длинный гудок — прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.
- Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.
- Видео о жестах и сигналах водителей на дороге:
- Часто практиковать использование гудка не стоит, так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.
Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!
Источник: http://365cars.ru/soveti/predupreditelnye-uslovnye-signaly-voditelej.html
8 советов автомобилистам которые помогут предотвратить ДТП или спасти жизнь
Автомобиль движется, совершает маневры, останавливается, и все это осуществляется по желанию водителя. Только разум позволяет эффективно использовать возможности машины. Одной из главных таких возможностей является скорость.
8 важных советов автомобилистам:
1) На хорошей дороге в сухую погоду в критической ситуации избежать аварии можно, резко затормозив, сманеврировав, наконец, выскочив на обочину. Зимой такие маневры практически исключены. Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, забудьте о быстрой езде.
Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40— 45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м. Выбрать правильную для данного момента скорость — значит соизмерить ее с окружающей обстановкой.
Это общее правило, но в зимних условиях оно приобретает особое значение из-за заносов, наледи и других факторов, влияющих на безопасность движения. Среди них нет главных и второстепенных, так как совершенно безразлично, из-за какого неучтенного фактора произошла авария. Главное, что она произошла.
Поэтому скорость зависит и от ширины проезжей части дороги, и от ее состояния, продольного и поперечного профиля (наличия крутых подъемов, спусков, поворотов), интенсивности движения автомобилей и пешеходов, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, самочувствия водителя.
Чем быстрее эта информация обрабатывается его сознанием, тем меньше вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.
3) Например, ночью скорость движения кажется меньшей, чем даем, так как водитель не видит мелькания предметов за окнами автомобиля.
4) После длительного движения на высокой скорости водители привыкают к ней, и последующее даже не очень большое снижение скорости кажется им весьма значительным. Например, если после езды со скоростью 90— 100 км/ч снизить ее до 50 км/ч, то вначале создается впечатление чуть ли не остановки автомобиля.
5) Когда нужно разъехаться со встречным автомобилем, водитель испытывает ощущение недостаточной ширины дороги. Чем выше скорость встречного автомобиля, тем это ощущение сильнее. Некоторые малоопытные водители, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии.
6) Примерно так же действуют на водителя ограждения по обеим сторонам дорожного полотна. Если на обычных дорогах автомобили держатся на расстоянии 0,7— 1м от правого края проезжей части, то при наличии барьера или стены (как в тоннеле) водитель бессознательно стремится ехать от нее на расстоянии 1,2— 1,5 м, что фактически равносильно сужению дороги.
Источник: https://pravodel.kz/avtomaniya/avtomobilnye-sovety/8-sovetov-avtomobilistam-kotorye-pomogut-predotvratit-dtp-ili-spasti-zhizn.html
Пять опций в автомобиле, которые могут спасти жизнь
Фото www.belowzeroicedriving.com
Современный водитель уже давно в курсе, что некоторое бесполезное оборудование в машине, типа хромированного набалдашника на глушитель, служит средством дополнительного заработка автодилера. Конечно, это не касается средств активной безопасности, которые действительно могут предотвратить аварийную ситуацию и спасти человеку жизнь. Портал «АвтоВзгляд» отметил пять таких насущных опций.
Несмотря на то, что подавляющее большинство современных автомобилей по умолчанию оснащаются ABS, ESP и подушками безопасности, производители продолжают указывать их в качестве опций. Главное, чтобы они не ломались и всегда были в рабочем состоянии, потому что они действительно в машине необходимы.
Безусловно, со временем многие электронные ассистенты безопасности также станут привычным оборудованием для бюджетного автомобиля, хотя сейчас далеко не всем нашим автовладельцам удается найти с ними полное взаимопонимание. Многие уверены, что, например, система экстренного торможения и контроль «слепых» зон — все тот же бесполезный «фарш», с помощью которого на них наживаются дилеры.
Но позволим с этим не согласиться, поскольку такие функции, если они оптимально настроены для наших условий и адекватно срабатывают в нужный момент, действительно способны спасти жизнь водителям и пассажирам. И пока, не дай Бог, этого не случиться, такие системы будут продолжать раздражать многих.
Невзирая на то, что за всю историю автомобилестроения из-за неисправных подушек безопасности в мире пострадало немало людей, все-таки большинству автовладельцев они сохранили и здоровье, и жизнь.
Так что любой дополнительный аэрбэг в машине не помешает.
Не исключено, что в будущем подушки войдут в разряд обязательного оборудования для автомобиля на законодательном уровне, как те же ремни безопасности.
ESP
Cистема стабилизации курсовой устойчивости (Electronic Stability Program) у различных производителей имеет свои варианты аббревиатуры — ESC, VSC, VSA, VDC, DSTC, DSC.
Но как бы она не обозначалась, у нее одна единственная важная и благородная миссия — обеспечить заданную траекторию движения авто и предотвратить занос и боковое скольжение.
Если программа определит, что машина сбилась с курса, то подаст команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес и вернет ее на прежнюю траекторию.
Антиблокировочная система (Antilock braking system) при торможении принудительно предотвращает блокировку колес автомобиля.
В обратном случае застопоренные колеса будут скользить по гладкой поверхности, и тормозной путь значительно увеличится.
ABS сбрасывает давление в тормозной системе в прерывистом режиме, обеспечивая процесс блокировки-разблокировки колеса несколько раз в секунду. На скользкой дороге эта функция незаменима.
EBD
Система распределения тормозных усилий (Electronic Brake Distribution) срабатывает автоматически вместе с ABS.
Она считывает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращается каждое из колес и определяет степень их сцепления с дорогой.
В зависимости от этого, программа распределяет для них определенные тормозные усилия. EBD позволяет водителю контролировать управляемость при торможении на скользкой дороге.
Как бы многие водители не ругали систему экстренного торможения, она действительно в чрезвычайной ситуации способна предотвратить столкновение. Эта функция с помощью датчиков контролирует дистанцию до впереди идущего авто и при необходимости сама сбрасывает скорость, подавая одновременно звуковые или световые сигналы.
Иными словами, если система сочла, что вы слишком быстро приближаетесь к другому участнику движения или препятствию, она тормозит за водителя. Функция действительно полезная несмотря на то, что многих автовладельцев откровенно раздражает. Ведь по их личному опыту, чаще всего электроника срабатывает совсем не к месту, что, согласитесь, совсем не бесспорно.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-16-pjat-optsij-v-avtomobile-kotorye-mogut-spasti-zhizn/
Пять признаков, которые спасут жизнь даже опытному автомобилисту
Олег Радул – опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе. И поделитесь с друзьями, это действительно важно.
40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: “Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится”. Но в этот раз был прямо противоположный случай.
Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл “профессиональным балаболом”: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым.
Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием.
Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.
Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: “Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом”.
И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном.
Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность.
Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость “Устал — отдохни”, которую я слышал миллион раз.
Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными.
В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить.
Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.
Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:
Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!
Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.
Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу.
В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно.
Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.
Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.
Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.
Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар.
Так что запасаемся на дорожку больными темами.
Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…
И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: “Слыш, ты в порядке?”. Ответ всегда будет один и тот же: “В порядке.”.
Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности.
Например: “А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?”, или “Сколько нам еще осталось до …”, а лучше даже что-то более сложное, вроде: “Как ты думаешь, что лучше подарить на день рождения?”. И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться.
А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.
В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.
И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку?
Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха.
То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: “Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь”.
Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.
Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами.
Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило.
Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались.
В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться. Берегите себя.
Источник
Источник: http://thejizn.com/2016/09/21/priznaki-kotorye-spasut-zhizn-dazhe-opitnomu-avtomobilistu/
15 простых советов, которые могут спасти вам жизнь
ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.
Разумеется, мы никогда не задумываемся о том, что с нами может произойти нечто из ряда вон выходящее. “С кем угодно, но не со мной”, – всегда думаем мы. Но кто знает, что может ожидать нас уже завтра? Эти 15 полезных и простых советов могут вам пригодиться, поэтому ни в коем случае не проходите мимо!
Источник: http://list25.com/25-quick-facts-that-co…
Разумеется, это очень стрессовая ситуация. Но если вы будете смотреть человеку прямо в глаза, то он, по крайней мере, сразу почувствует себя неловко и начнёт сомневаться в том, стрелять или нет. А это поможет вам выиграть время.
Зеркало поможет отразить солнечные лучи и подать сигнал SOS, а свисток может подать звуковой сигнал.
Жвачка поможет снизить уровень стресса, а также обуздать ваш аппетит. Ну и ещё её можно использовать в качестве клея.
Оно гласит следующее: человек может прожить 3 минуты без воздуха, 3 часа без укрытия, 3 дня без воды и 3 недели без еды.
После нескольких таких фильтраций вам останется только прокипятить воду – и её уже можно будет пить.
На лестнице всегда можно поскользнуться и упасть. Если руки будут в карманах, то вероятность того, что вы повредите голову или внутренние органы, увеличивается в разы.
Гипотермия (переохлаждение) – очень опасное явление, поскольку обнаружить его у себя можно тогда, когда будет уже слишком поздно. Отправляясь в поход, обязательно надевайте тёплую одежду.
Раны лечили уксусом ещё в 400 году до нашей эры. Яблочный уксус обладает способностью задерживать распространение бактерий.
Самолёт – самый безопасный вид транспорта, но и тут никто не застрахован от катастрофы. Исследования показывают, что вероятность смерти у пассажиров, которые сидят на местах в хвосте самолёта, составляет всего 23%.
Если вдруг вы потеряетесь в пути, то окружающие хотя бы будут знать, где вас искать.
Если грабители заберутся в дом, вы сможете их напугать, нажав кнопку, которая включает аварийку в машине.
Картофель легко выращивать, а также он богат разными полезными микроэлементами.
Всё дело в том, что материал, из которого выполнены прокладки, отлично впитывает кровь.
Если возгорание вышло из-под контроля, устранить его поможет обычная пищевая сода. К тому же она есть в каждом доме.
Да-да, это может показаться вам бредом, но презервативы изготавливаются из очень эластичного материала, поэтому в одно средство контрацепции может поместиться аж 2 литра воды!
Источник: https://onedio.ru/news/15-prostyh-sovetov-kotorye-mogut-spasti-vam-zhizn-23762
Пять нововведений, которые скоро изменят жизнь водителей
Подробности
Как известно, законопроекты в нашей стране появляются как грибы после дождя, и следить за их судьбой порой очень затруднительно. Однако делать это нужно, по крайней мере в том случае, если у вас есть автомобиль. Почему? Очень просто! Дело в том, что некоторые инициативы напрямую влияют на те или иные моменты, связанные с управлением вашим транспортным средством.
В ближайшее время в России могут принять сразу несколько инициатив, которые пока что имеют статус законопроекта.
Некоторые из них Госдума уже успела принять в первом чтении, другие пока что лишь обсуждаются в правительстве и пока что даже не рассматривались.
Но все они дают очень хорошее представление о том, к чему же стоит готовиться автомобилистам. Предлагаем посмотреть на пять самых важных готовящихся нововведений.
Недавно МВД предложило начать лишать водителей прав при выявлении алкоголя не только в парах выдыхаемого воздуха, но и в крови. Эта инициатива может показаться незначительной, но на самом деле она очень важна. Все дело в том, что ликвидируется существующий правовой пробел.
Представьте ситуацию: произошло ДТП, виновник аварии попал в больницу в бессознательном состоянии, а в его крови обнаружили алкоголь. Сейчас формально такого водителя нельзя считать пьяным, по крайней мере в заключении врачей этот факт не указывается. В случае, если законопроект будет принят, “лазейку” закроют и уйти от ответственности станет непросто.
Кстати, на случай проверки будет введен и предельно допустимый лимит на содержание алкоголя в крови – 0,3 грамма спирта на литр крови, что примерно соответствует допустимой погрешности при проверке алкотестером – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что этот законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы премьер-министром Дмитрием Медведевым.
В скором времени водителей могут начать наказывать строже за непредоставление преимущества пешеходам на “зебре”. В правительстве обсуждают возможность увеличения штрафа с 1500 рублей до 2500 рублей, а также введение более жестких санкций за повторное нарушение.
Пока что вокруг этой инициативы лишь идут дискуссии, хотя не исключено, что её внесут на рассмотрение Госдумы вместе с другими поправками, реформирующими КоАП.
Примечательно, что в Общественной палате предложили увеличить наказание не только для водителей, но и для пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте.
Что из этого останется в готовом законопроекте, сказать пока сложно, но вероятность принятия повышенных штрафов за непропуск пешехода довольно высока. Уж больно к этой теме приковано внимание общества в последнее время.
А вот другую инициативу Госдума уже успела не только рассмотреть, а даже принять в первом чтении. Речь о пакете поправок в КоАП и УК, ужесточающих ответственность за непропуск автомобиля “скорой помощи”.
Если законопроект окончательно примут, то такое действие будет наказываться гораздо серьезнее, чем сейчас. Так, просто за непропущенный спецтранспорт с включенными маячками и спецсигналами водителю будет грозить штраф 4-5 тыс.
рублей или арест на 15 суток.
А вот если такое действие повлекло неоказание медицинской помощи либо оказание её с нарушением установленных сроков, то заплатить придется уже 30 тыс. рублей, причем водителя лишат прав сразу на 2 года. Наконец, самая жесткая, уголовная ответственность будет грозить в том случае, если из-за действий водителя больной умер или получил тяжкий вред здоровью.
Предполагается, что водителя можно будет приговорить к обязательным работам на срок до 4 лет с запретом на занятие определенных должностей сроком до 3 лет, либо лишить его свободы на срок до 4 лет с аналогичным запретом на определенные должности или деятельность, или без такового.
Вероятнее всего, этот законопроект примут и в дальнейших чтениях, даже если в ходе них в документе и появятся незначительные правки.
Кроме того, скоро в России может вернуться штраф за непрохождение техосмотра в установленном порядке. Хотя о возвращении старых талонов, которые предъявляли инспекторам ГИБДД, речи не идет –все будет осуществляться автоматически при помощи дорожных камер.
По крайней мере, именно такую меру предлагает Минэкономразвития. В ведомстве считают, что наказывать водителей за непройденный техосмотр нужно штрафом 800 рублей.
Зачем это нужно? Ну, не секрет, что в настоящий момент многие автомобилисты проходят данную процедуру чисто формально, а иногда и вовсе приобретают диагностическую карту через интернет.
Кстати, если предложения Минэкономразвития будут приняты, то сама процедура техосмотра также может измениться. Например, весь процесс будут записывать на видео, а диагностическую карту оператор будет оформлять в электронном виде. Учитывая, что о контроле за техническим состоянием автомобилей законодатели говорят уже не первый день, эта инициатива имеет также неплохие шансы на принятие.
Наконец, еще одна законодательная инициатива касается уплаты административных штрафов. Так, группа депутатов внесла законопроект, отменяющий административный арест из-за долгов по штрафам. Авторы инициативы предлагают не привлекать к административной ответственности, если на то были “объективные причины”.
Например, речь идет о ситуациях, когда водителей даже не информируют о имеющемся штрафе – скажем, когда водитель нарушил в одном регионе РФ, а потом переехал в другой субъект федерации. Каковы шансы, что этот законопроект будет принят? Как ни странно, не самые плохие.
Дело в том, что его можно рассматривать как некую “пилюлю”, призванную подсластить жизнь водителя. Например, с 1 октября 2017 года в России начнет действовать новый порядок, согласно которому выезжать за границу, если сумма штрафов за нарушения ПДД не превышает 30 тысяч рублей (а не 10 тысяч рублей, как раньше).
Так почему бы не принять еще и норму, избавляющую водителей от несправедливых арестов? В качестве своеобразного “подарка” водителям законопроект может и пройти, особенно в преддверье предстоящих выборов.
Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/pyat-novovvedenii-kotorye-skoro-izmenyat-zhizn-voditelei.htm