С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Выполнила Полютина Ирина

Руководитель Чередниченко Н.А.

В одном небольшом городе жил мальчик. Его звали Петя Иванов. Город, в котором жил Петя, был необычным. Все дорожные знаки в нём были живые.

Они могли радоваться, если все пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения и огорчаться, если кто-то их нарушал.

Петя Иванов учился в школе, в четвёртом классе. Каждый день он просыпался, умывался, завтракал и шёл в школу. Школа была на другой стороне улицы, и Пете нужно было переходить её два раза в день. Дорогу пересекали белые ровные полоски.

Это был пешеходный переход. По нему было не страшно переходить улицу, по которой мчались машины. А ещё пешеходам помогали два друга- светофора, которые всегда мигали своими огоньками: красными, жёлтыми и зелёными.

Вот с ними-то и произошла эта история.

Утром Петя, как всегда, долго потягивался, потом собирал свои книжки и тетрадки. Весь вечер он просидел у телевизора и ничего не сложил в свой ранец. Даже не успев позавтракать, Петя быстро спустился по лестнице и выбежал на улицу. «Успею!- подумал он.- Осталось только перейти дорогу». Он подбежал к пешеходному переходу. Но в это время на светофоре зажёгся красный свет.

«Да что же это такое!- закричал Петя.- Понаставили вас тут! Хоть бы совсем вас не было!»

И тут случилось невероятное. Оба светофора исчезли. Все с недоумением смотрели на то место, где они стояли, но там было пусто. Водители и пешеходы не знали, что им делать. Машины сигналили, пешеходы ругались. Началась страшная неразбериха. Едва какая-нибудь машина трогалась с места, как ей приходилось тормозить. В это время кто-нибудь из пешеходов тоже хотел перейти улицу.

Петя испугался. Он понял, что всё это случилось по его вине. «Только бы всё стало, как прежде,- шептал он.- Я всегда буду всё делать вовремя, я всегда буду соблюдать правила дорожного движения!» И только Петя прошептал последние слова, как светофоры уже стояли на своих местах. Всё стало, как прежде.

Светофоры весело замигали своими огоньками. Пешеходы дождались зелёного света и спокойно перешли улицу. Машины стояли и ждали своего сигнала. Петя обрадовался. «Как здорово, что всё стало, как прежде!»- подумал он.

С тех пор Петя понял, что дорожные знаки и светофоры – наши помощники и друзья. А чтобы никуда не опаздывать, нужно всё делать вовремя. А ещё он сочинил про светофор стихотворение.

  • Пешеход знай и шофёр-
  • Лучший друг твой – светофор!
  • Красный свет – спокойно жди,
  • А зелёный свет – иди!

Источник: https://infourok.ru/rasskaz-uchenici-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-kak-propali-svetofori-1503746.html

Не работает светофор: что делать?

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Обратите внимание

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.

2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество.

При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом “помехи справа”. Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак “Уступи дорогу”, то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак “Главная дорога”, то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

  • выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;
  • игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/traffic-lights-not-work.html

Что делать, если перестали работать светофоры?

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать.
  • На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.

Для начала небольшая история, связанная с неожиданным выключением светофоров. Рассмотрим стандартный перекресток, где пересекаются 2 дороги. Цикл работы светофоров на нем организован следующим образом:

1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.

2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.

3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.

Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.

Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не было. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.

Безусловно для всех водителей такой поворот оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.

Важно

Через 5-10 секунд водители автомобилей, находящихся на главной, опомнились и также стали въезжать на перекресток. При этом автомобили одновременно въезжали на перекресток со всех направлений. Спустя всего лишь несколько секунд перекресток оказался полностью забит автомобилями, которые не могли разъехаться.

Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время этой неразберихи.

Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком.

Связано это с тем, что в неожиданной ситуации принять правильное решение оказывается чрезвычайно сложно. Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым. Целью осмотра является поиск знаков приоритета.

После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков.

Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 правил дорожного движения:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.

Дтп на перекрестке с выключенными светофорами

Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует провоцировать ДТП.

Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из пострадавшего превратиться в виновника ДТП.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Возобновление работы светофора – действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.

Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.

Однако в том случае, если светофоры сразу же начинают работать в нормальном режиме, ситуация оказывается не совсем простой. Здесь нужно руководствоваться пунктом 13.8 правил дорожного движения:

Совет

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?

Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют правила для нерегулирумых перекрестков, если включились, то для регулируемых.

Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.

Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров

Пожалуй самым распространенными штрафами при неожиданном включении/выключении светофоров являются штрафы, предусмотренные статьей 12.13 кодекса об административных правонарушениях:

Читайте также:  Ароматы, которые могут негативно влияют на психику человека, который за рулем

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. 1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, –
  2. влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  3. 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –
  4. влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Надеюсь, что прочтение этой статьи позволит Вам в будущем комфортно чувствовать себя при неожиданном включении/выключении светофоров на перекрестке и сгоряча не наделать глупостей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/pravila-proezda-perekrestkov-chast-12-chto-delat-esli-perestali-rabotat-svetofory.html

Куда исчезли «живые светофоры»?

8 октября 2013

В 2014 году в Москве должна появиться Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которую обещают вот-вот запустить уже несколько лет. С ее помощью власти намерены упростить управление транспортными потоками. Такие системы есть во многих городах мира, но даже там не собираются отказываться от регулировщиков. У нас же они, похоже, вымирают как класс.

Что такое ИТС? По информации московского правительства, она делится на три сегмента. Первый – контроль за трафиком в режиме онлайн специалистами диспетчерского центра.

Второй – установка светофоров нового поколения, режим работы которых можно оперативно менять в зависимости от ситуации на том или ином участке дороги.

В связке с «умными» светофорами будут работать информационные табло, сообщающие водителям о пробках на пути следования и подсказывающие пути объезда. Третий – массовое внедрение системы ГЛОНАСС на наземном общественном транспорте.

ИМЕЕТ МЕСТО ПОЛНЫЙ ХАОС

С помощью ИТС власти намерены увеличить среднюю скорость движения на 17% и сократить время поездок на 15-20%.

– В Москве 2166 светофоров, и только работа трехсот из них хоть как-то контролируется, – говорит руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский. – Остальные работают в автономном режиме и собирают пробки. Пока светофоры в столице не связаны в единую логистическую систему.

С ним солидарен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

– Нет ни оперативного реагирования, ни своевременных выездов экипажей ДПС на место для ручного регулирования, а о синхронизации работы светофоров вообще говорить нечего. Имеет место полный хаос, в котором все выживают как могут.

А вот то, что водители в этом хаосе выживают как могут, виноваты, по словам сотрудников ГИБДД, сами водители.

Как сообщили на условиях анонимности в московском УГИБДД, инспектор с жезлом никогда не выйдет по собственной инициативе на сложный перекресток. Ему должно быть указание сверху.

А оно может поступить в том случае, если телефон оперативного дежурного оборвут возмущенные – внимание! – водители, которым осточертело стоять в пробке. То есть должен быть определенный резонанс. То, что сотрудник ДПС выходит на дорогу не порядок поддерживать, – известно даже школьникам.

Пресловутая палочная система никуда не делась, несмотря на все реформы МВД. «Если я в прошлом месяце собрал 300 штрафов, то в следующем не имею права собрать меньше, – делится с «МН» один из патрульных. – Если не справлюсь с заданием, получу выговор.

Обратите внимание

Оно мне надо? А как я соберу нужное количество штрафов, стоя на перекрестке и разгребая пробку? Тем более что сокращения прошлись и по нашей службе. Нас просто на все не хватает». Все это подтверждается жизнью.

РЕГУЛИРОВЩИК, АУ!

Недавно на перекрестке Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы отключились все светофоры.

Здесь и при работающих-то автоматических регулировщиках проехать непросто, а без них – туши свет, бросай гранату! Кое-как, потеряв миллионы нервных клеток, «Щелчок» все же удалось пересечь, и метрах в ста от злополучного перекрестка тут же «нарисовался» сотрудник ДПС.

Он не взмахивал полосатой палочкой, подавая ею сигналы водителям. Он стоял на обочине, повернувшись задом к автомобильному столпотворению, и всем своим видом показывал, что все это его никак не касается.

А на днях я заглянула на информационный портал «Наш город», созданный по инициативе мэра «в целях выстраивания конструктивного диалога между жителями и органами исполнительной власти города Москвы по конкретным вопросам городского хозяйства».

В разделе «Неисправный светофор» только за один день нашлось 18 сообщений от неравнодушных горожан: «Вторую неделю светофор на перекрестке Алтуфьевского ш. и ул. Пришвина работает в некорректном режиме – в итоге постоянно стоит огромная пробка в центр столицы, а также стоит улица Пришвина от перекрестка с ул.

Мурановской»; «Не работает светофор на пересечении Миклухо-Маклая и Профсоюзной! Коллапс!»; «На Ясеневской мигает желтый сигнал светофора, опасно ходить, т. к. машины едут с огромной скоростью. Дети перейти дорогу не могут – боятся».

Впрочем, профессия регулировщика не пропала втуне. Ведь откуда-то они берутся в большом количестве, когда идет расчистка проезжей части для высокого начальства. Вот тогда они бойко машут палочками и неистово регулируют, регулируют…

Важно

Давайте представим, что измученные водители все-таки создали резонанс и начальство дало команду выйти людям с жезлом на трудные участки.

«Да их же инфаркт хватит, – уверены мои друзья-автомобилисты. – Они же не умеют этого делать!» Я и сама не раз была свидетелем того, что пробка образовывалась как раз из-за действий регулировщика: такое палкой вытворял – описать невозможно. Видать, либо учился плохо, либо давно позабыл штатные жесты регулировщика. Но ведь и многие водилы не знают сигналов, которые им подает инспектор ДПС.

– У меня напротив дома два двухэтажных отделения ГИБДД, и нарушения у них под окнами всю дорогу: по тротуару мимо них едут, на тротуарах паркуются, едут на запрещающий сигнал светофора. Зачем там сидит такая толпа народа? – спрашивает мой коллега. – Этих оболтусов надо выгнать на перекрестки!

ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ

ГИБДД, словно дорожное МЧС, возникает в поле зрения водителей, в основном когда случаются крупные аварии или чрезвычайные происшествия. Куда реже, когда светофор потух или, запрограммированный на определенный режим работы, не в состоянии справляться с автоколлапсом.

В развитых странах полицейских, кстати, тоже до поры не видать, не слыхать, но если что…

«Умная» система регулировки там тоже действует уже не первый год (Нью-Йорк, Берлин, другие города). Однако при заторах и сбоях в движении, как правило, тут же появляется человек в форме – часто женщина – и начинает ловко махать палочкой.

…На днях мой приятель с трудом выбрался из очередной пробки и притормозил рядом с инспектором ДПС, который стоял на обочине в ожидании водителя-нарушителя. Приятель любезно попросил его порегулировать движение на соседней улице. В ответ инспектор также любезно ответил: «Я же вас, товарищ водитель, не останавливал, проезжайте, пожалуйста», – и остался стоять там, где стоял.

Елена Хакимова

Фото PHOTOXPRESS

Источник: https://MirNov.ru/obshchestvo/kuda-ischezli-zhivye-svetofory.html

«Едешь и ищешь глазами светофор. А если не найдешь?» Почему водители иногда не видят красный

Ситуация, когда водитель не замечает запрещающий сигнал, вполне реальна. Это только кажется, что утопающий хватается за соломинку, оправдываясь на ходу.

Каждый более-менее опытный автомобилист наверняка попадал в ситуацию, когда не видел ни основной светофор, ни дублирующий, из-за чего вот-вот могла произойти авария.

Несмотря на заформализованность процесса согласования подобных объектов, эти важные сигналы могут находиться в разных точках перекрестка. Что уж говорить, если на главном проспекте Минска — Независимости — мы насчитали не менее четырех вариантов размещения светофоров.

— Ехал за рулем после работы, притормозил перед перекрестком, где стояли машины, — вспоминает свой случай Юрий Краснов. — Потом они тронулись — ну и я следом. Был уверен, что нам загорелся зеленый сигнал.

В последний момент боковым зрением заметил, что сбоку приближается автомобиль. Смотрю на светофор, а он не работает. Стало быть, надо руководствоваться знаками приоритета, но у меня второстепенная дорога.

Получается, передние машины ждали возможности проехать, светофоров я не видел, однако почему-то решил, что горит зеленый…

Другая ситуация. Поздний вечер. Перекресток проспекта Независимости и улицы Ленина, о котором пойдет речь ниже. Водитель движется по проспекту (со стороны площади Победы). На ночь светофоры еще переходили в режим желтого мигания.

Поскольку везде установлены знаки «Главная дорога», автомобилист спокойно движется и проезжает это пересечение, будучи стопроцентно уверенным, что ему должны уступать дорогу.

Совет

И вдруг — сигнал клаксона, резкое торможение! Водитель останавливается после перекрестка, оборачивается, а ему горит красный.

Как это произошло? Все до банального просто: оказалось, в крайней правой полосе (попутного направления) остановился автобус, закрыв основной светофор. А во встречном направлении (также в крайнем правом ряду) находился мусоровоз, почему-то выехавший чуть дальше стоп-линии и заслонивший собой дублирующий светофор.

В случае ДТП, разумеется, виноват был бы наш водитель. Но в реальности все сложилось таким образом, чтобы была совершена критическая ошибка.

— Обычно в Минске светофоры расположены так: ближний — справа от водителя, дублирующий — слева за перекрестком, — напоминает ведущий рубрики. — Часто их также можно увидеть на островке безопасности.

Но бывают разные конфигурации: стойки могут располагаться выше, ниже, дальше от края проезжей части или ближе к нему, и эта разность может здорово сбивать с толку.

Иногда подъезжаешь к перекрестку, знаешь, что где-то есть светофор, ищешь и не находишь.

Одна из наиболее сложных проблем заключается в том, что сигналы могут быть закрыты габаритным транспортным средством: автобусом, грузовиком или внедорожником.

Водителя, сбившую пешехода, бросились обвинять, но…

Сначала про явные ляпы. Три года назад на перекрестке улиц Мельникайте и Романовской Слободы начались ремонтные работы. В какой-то момент там установили забор, который скрыл один из светофоров. Дублирующий же был заметен не из всех положений.

Вскоре там же оборудовали пешеходный переход, а знак установили так «удачно», что он заслонял сигналы светофора. В ГАИ тогда объяснили: «Подрядчик изначально отказался от сторонних услуг для проведения этой работы и решил устанавливать знаки сам. Это не запрещается законом, но при отсутствии достаточного опыта приводит к таким курьезам».

Чем это чревато? Достаточно вспомнить случай на улице Плеханова, где шесть лет назад был совершен наезд на пешехода. Там велись ремонтные работы и был обустроен временный переход.

Обратите внимание

Женщина за рулем Dodge сбила 21-летнюю девушку. У пострадавшей, по информации ГАИ, были диагностированы ушибы и ссадины. Водитель объяснила, что не видела сигналов светофора.

Читайте также:  Эта женщина является, наверное, самым худшим водителем во вселенной

Тогда мало кто ей поверил, и в комментариях ее сразу принялись обвинять.

А через пару дней наш фотокорреспондент сделал несколько снимков на этом пешеходном переходе, где стояли покосившиеся опоры, а знаки перекрывали друг друга и сигналы светофора.

— Женщина, действительно, могла не увидеть красный, она вообще, скорее всего, не подозревала, что там вдруг «вырос» светофор, — соглашается Юрий Краснов. — А разметку не нанесли, так как это была временная организация дорожного движения. Все сложилось против нее. Хорошо хоть обошлось легкими травмами.

Можно задаться вопросом: почему же, если это такая большая проблема, не происходит массовых ДТП? Объяснений этому несколько.

Во-первых, водители знают об особенностях организации дорожного движения и часто ездят по городу по памяти.

Во-вторых, автомобилисты постоянно ориентируются на соседей по потоку, и даже если они сами не заметят красный, то на тормозящие машины уж точно обратят внимание.

Наконец, обычно непреднамеренному проезду на красный сопутствует ряд факторов: особенные погодные условия, неопытность водителя, изменения в организации дорожного движения и прочее.

У нас нет привычки искать знаки и светофоры в нетипичной точке перекрестка

Недавний случай. Чуть больше недели назад на Партизанском проспекте в Минске водитель ВАЗа с украинскими номерами проехал на красный и попал в ДТП. Причем автор видео отметил: «Не я один так чуть не проскочил на красный. Да и солнце действительно мешало. Ко всему прочему сбивал с толку следующий светофор: там горел зеленый свет».

— В данном случае водитель тоже мог не видеть сигналы светофора, а точнее не ожидать их увидеть, — считает Юрий Краснов.

— В Украине применяют похожие схемы размещения светофоров, а если что-то меняется и вводится новое и непривычное, то это становится фактором неожиданности. У автомобилистов просто нет привычки искать светофор сверху.

Тем более что в данном случае водитель долгое время ехал по трассе, а этот участок Партизанского проспекта по параметрам напоминает междугородную дорогу. А тут еще и солнце могло помешать.

Кроме Партизанского проспекта, похожее решение применяется на улице Орловской. И хотя там все хорошо заметно, это все же непривычная схема для наших автомобилистов.

В принципе, светофоры у нас могут располагаться в разных точках перекрестка.

— Получается, светофоры надо искать глазами… — задумывается ведущий рубрики. — А в идеале нужно устанавливать их так, чтобы взглянул — и сразу увидел.

У Юрия Краснова есть объяснение тому, что водители не видят сигналы светофора:

— Возникает иллюзия сознания. Едешь, о чем-то думаешь, твой зрительный анализатор работает, воспринимаешь дорожную обстановку, но вдруг что-то упускаешь.

Важно

Задумались: а кто, собственно, может попасть в подобную ситуацию? Да абсолютно любой человек! На наш взгляд, уместна аналогия с недавней звукозаписью, из-за которой разразился спор в интернете. Помните, одни слышат Yanny, а другие — Laurel?

Как и в случае с платьем (то ли золотисто-белое, то ли черно-синее), этому есть простое объяснение: в условиях неполноты информации наш мозг начинает домысливать. Особенно хорошо это заметно в пограничных ситуациях, когда качество картинки или звука не очень высокое.

Вспомните, иногда мы сами переспрашиваем собеседника, а через секунду понимаем, что не нуждаемся в повторении фразы: все и так стало ясно. Это мозг активно проводил работу по распознаванию слов, что заняло некоторое время, чуть больше обычного.

То же самое происходит и на дороге. Потом возникает закономерный вопрос: «А откуда он взялся?»

В Бресте дублирующие светофоры убрали. Что вышло?

Еще одна давняя история. Семь лет назад на перекрестке проспекта Независимости и улицы Макаенка столкнулись три автомобиля. Водитель Citroën проехал на явный красный. Сразу возникло предположение, что он не видел сигналов из-за других транспортных средств.

— Вылетает Citroen уже с горящими стоп-сигналами, — просматривает ролик ведущий «Разборов…». — А теперь обратите внимание на «Газель», которая остановилась в крайнем левом ряду. Справа же (этого, к сожалению, в ролике не видно) мог стоять автобус. Сложилась картинка? Не похоже это на классическое проскакивание, когда проезжают на «розовый».

Вспомним брестский опыт. Бывший начальник ГАИ области Сергей Талатай в интервью рассказывал: «А еще мы убрали дублеры светофоров на всей улице Пионерской. За перекрестком уже нет привычной стойки, а в качестве компенсирующей меры добавили небольшие табло на светофорах перед стоп-линией.

Затем мы провели аналитическую работу. Оказалось, это позволило убрать такой вид нарушений, как проезд на красный сигнал, а также сократить число наездов на пешеходов. Водители стали тормозить перед стоп-линией, а не после, как у нас обычно бывает.

Появилась буферная зона, которая защитила людей, заканчивающих пересечение проезжей части».

В Европе светофоры могут размещаться в разных точках перекрестка. Но есть несколько принципов: размещение в стандартизированных местах и в логичных местах, куда упирается взгляд.

Так, в Германии это обычно Г-образная стойка, а во Франции очень любят светофоры на крохотных стойках.

На проспекте Независимости насчитали четыре варианта размещения светофоров

А как у нас? Мы решили проехать по главному проспекту Минска — Независимости. Стартуем от здания Мингорисполкома и сразу обращаем внимание на светофоры возле почтамта.

Установлена Г-образная стойка, но она не совсем такая как, например, в Германии: вылет «перекладины» небольшой, а светофор, расположенный на ней, находится вблизи основного.

Чем это чревато? Скажем, габаритное транспортное средство скроет сигналы обоих.

— Слева едет Volkswagen Caddy, который закрыл мне светофор, расположенный слева, — комментирует Юрий Краснов, пока мы приближаемся к перекрестку с улицей Володарского. — Вот если по крайней правой полосе будет двигаться автобус, то, пожалуй, я окажусь в ситуации, когда не увижу сигналов.

В данном случае имеем дело как раз с классическим для Беларуси размещением светофоров (загибаем пальцы: это уже второй вариант для проспекта) — на столбах справа и слева от дороги. Стоек нет, и в такой ситуации реально оказаться в положении, когда сигналы будут не видны.

Совет

На пересечении возле улицы Комсомольской опять замечаем стойку с коротеньким вылетом. В таком случае верхний светофор расположен где-то в метре от бордюра. Для сравнения: в Дрездене или Берлине секцию размещают над второй полосой — неспроста же?

А теперь присмотритесь к перекрестку Независимости — Ленина. Стоек нет, светофоры расположены низко на световых опорах, и вполне реальна ситуация, когда их скроют габаритные транспортные средства, двигающиеся по крайней правой полосе.

Приходим к выводу, что имеет значение не только геометрия перекрестка, но также то, находится он в низине или на подъеме. В данном случае перепад по высоте явно сыграл не на руку водителям. Неудивительно, что водитель из истории, описанной в начале, не увидел свой красный.

Возле цирка снова замечаем Г-образную стойку с коротеньким вылетом. Если бы ее не было, то шансы увидеть светофоры у водителей были бы небольшими. Обратите также внимание на знаки справа. В этом информационном шуме легко может потеряться реально важная информация для текущего момента.

Безоговорочно лучшее решение применяется на перекрестке с проспектом Машерова. Вроде бы та же Г-образная стойка, но вылет совсем другой, а светофор расположен над второй полосой (и это третий вариант размещения светофоров на проспекте Независимости). Сложно представить ситуацию, когда его сигналы можно не увидеть.

Дальше — ряд перекрестков, на которых установлены Г-образные стойки с коротеньким вылетом: возле ЦУМа, Дома печати, Ботанического сада, Детской железной дороги… После ДТП с Citroën (см. выше) такую же опору установили и на перекрестке с улицей Макаенка.

По нашему мнению, это не самый худший, но и не самый лучший вариант.

— Конечно, увидеть светофор можно, но придется побегать глазами по перекрестку и в принципе знать, что он там расположен, — признает ведущий «Разборов…».

Впрочем, иногда бегай — не бегай глазами, а увидеть сигналы сложно. Так, когда мы уже двигались обратно, на перекрестке с улицей Дорошевича заметили, что верхний светофор был до самого последнего момента скрыт в густой листве деревьев.

— Для водителя важно как можно раньше увидеть светофор, поскольку от этого зависит план его действий: нужно готовиться к остановке или можно продолжать движение, — замечает Юрий Краснов. — Как только сигналы попадают в поле зрения, автомобилист начинает контролировать. А представьте, что их не заметно?

Наконец, четвертый тип размещения мы заметили на перекрестке с улицей Калиновского. Горизонтальная секция размещена над проезжей частью, и она хорошо заметна издалека. Да, от этого варианта постепенно уходят, что связано, вероятно, с трудностями в обслуживании светофоров. Однако нам это показалось не самым плохим вариантом.

— Какой можно сделать вывод? — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Водитель на наших дорогах вынужден быть очень внимательным, искать светофоры (даже в нетипичных местах), высматривать сигналы за другими автомобилями и ориентироваться на поведение потока.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Источник: https://auto.onliner.by/2018/05/19/razbor-85

Неисправности светофоров на ЖД

Мы уже говорили о важности светофорной сигнализации на железной дороге. Неисправность светофоров на железнодорожном транспорте может стать причиной не только сбоев в графике поездного движения, но и привести к авариям.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности светофоров на ЖД и возможные причины этого. Приведённые ниже неисправности входного светофора, выходного, маршрутного, локомотивного естественным образом указывают на способ устранения обнаруженных неисправностей.

Неисправность светофоров напольного типа

Невозможность открытия входного/выходного/маршрутного светофора

Возможные причины:

  • неправильные действия дежурного по станции (ДСП) или других работников;
  • занятость, в том числе и ложная, изолированных участков по маршруту отправления;
  • занятость, включая ложную, пути приёма и изолированных участков по маршруту приёма;
  • отсутствие контроля за положением стрелок, включая охранные;
  • неверная установка стрелок в маршруте;
  • замкнуты стрелки в других маршрутах;
  • ключ-жезл извлечён из аппарата или неправильно установлен;
  • на переезде включён расположенный в пределах станции заградительный светофор;
  • на пульте ДСП включён сигнал централизованного ограждения поездных составов;
  • занятость, в том числе и ложная, первого блок-участка двухпутного перегона с односторонней автоблокировкой (АБ);
  • не сменилось направление на одно- и двухпутном участке при двусторонней АБ;
  • отсутствует блокировочный сигнал прибытия при отправлении поезда на перегон с ПАБ (полуавтоматическая блокировка);
  • перегорела контрольная зелёная лампочка на пульте ДСП.
Читайте также:  Разрешено ли пить безалкогольное пиво за рулем?

Самопроизвольное перекрытие светофора

Возможные причины:

  • занятость, включая ложную, пути приёма, изолированных участков, негабаритных участков;
  • неверная установка стрелок в маршруте;
  • отсутствие контроля за положением стрелок, включая охранные;
  • взрез стрелки;
  • неправильные действия ДСП или других работников;

Открытие/неоткрытие светофора при определённых условиях

Например, часто встречающаяся невозможность открытия входного светофора при открытом выходном. А при закрытом выходном светофоре входной открывается. Или невозможно открыть светофор с главного пути (на главный путь), но возможно открыть с бокового пути (на боковой).

Причина данных неисправностей — перегорание или иной дефект какой-либо отдельной лампы.

Неисправности локомотивного светофора

1) Не загорается красная лампа на локомотивном светофоре при включении автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН):

  • перегорание лампы или
  • обрыв цепи её питания.

2) Огни локомотивного светофора сменяются без свистка электропневматического клапана автостопа (ЭПК):

  • неисправен свисток ЭПК или электромагнит ЭПК,
  • присутствует постороннее питание на катушке ЭПК.

3) Поочерёдно горят красно-жёлтый, жёлтый и красный огни на локомотивном светофоре:

  • обрыв одного или нескольких проводов фишки скоростимера: 6-го, 8-го, 9-го и/или 11-го провода.

4) Показания локомотивного светофора не соответствуют состоянию электромагнитов регистрирующей аппаратуры скоростемера:

  • неверное подключение проводов от штепсельного разъёма скоростемера на клеммы К, КЖ, Ж, ЭПК-1 общего ящика или
  • нарушение схемы скоростемера.

Чтобы неисправность светофоров не стала причиной нарушения безопасности поездного движения, необходимо не только вовремя выполнять ремонтно-профилактические работы, но и заблаговременно приобретать светофоры и их комплектующие у проверенных поставщиков.

В наличии линзовые светофоры:

  • переездные,
  • оповестительные пешеходные,
  • консольные и мостиковые,
  • карликовые,
  • мачтовые одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти- и шестизначные,
  • указатели световые,
  • линзовые комплекты,
  • стяжные разъёмные стаканы,
  • светофорные фундаменты.

Вовремя доставим, при заявке — соберём, установим и смонтируем на месте эксплуатации: (812) 677-97-98.

Источник: https://nkass.ru/neispravnosti-svetoforov-na-zhd.html

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

В обозримом будущем ученые разработают технологии, благодаря которым можно будет полностью отказаться от светофоров . Такую информацию мы получили из Массачусетского технологического университета.

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры . RSS-агрегатор – rss.novostimira.com

Российские автомобили могут полностью исчезнуть с украинских дорог . Новые светофоры будут заметны издалека . Ученые составили список городов-“смертников”: совсем скоро могут исчезнуть Детройт, Венеция и Мехико.

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры – www.inter-nauka.com

Вместо стандартных светофоров , ученые предлагают использовать Однако воплотить в жизнь эту затею можно будет только тогда, когда на улицы городов выйдут полностью автоматизированные беспилотные автомобили, оснащенные системой обмена данных.

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры – www.ukraineindustrial.info

Ученые предлагают внедрить новые технологии, которые позволят отказаться от использования светофоров на перекрестках, передает «Автоблог». Однако воплотить в жизнь эту затею можно будет только тогда, когда на улицы городов выйдут полностью автоматизированные

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры – www.inter-nauka.com

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры (видео). < > вернуться к списку.

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры (видео) – dpchas.com.ua

Ученые предлагают внедрить новые технологии, которые позволят отказаться от использования светофоров на перекрестках, передает “Автоблог”. Однако воплотить в жизнь эту затею можно будет только тогда, когда на улицы городов выйдут полностью автоматизированные

Светофоры скоро исчезнут с дорог | Журнал Популярная – www.popmech.ru

Исследователи из сингапурского Агентства по науке, технологиям и исследованиям (A*STAR) занимаются разработкой алгоритма автоматизированного управления дорожным движением на перекрёстках.

Светофоры скоро исчезнут с дорог / Surfingbird – проводи время – surfingbird.ru

Светофоры скоро исчезнут с дорог . Если в будущем автомобили станут ездить по дорогам исключительно под управлением автопилотов, тогда кому будут нужны светофоры , правильно?

Светофоры скоро исчезнут с дорог | MEDIA MAG – mag-m.com

Если в будущем автомобили станут ездить по дорогам исключительно под управлением автопилотов, тогда кому будут нужны светофоры , правильно? И сингапурские учёные уже приготовились избавиться от этого привычного нам устройства.

Светофоры скоро исчезнут с дорог 22.06.2017 – www.diagram.com.ua

Новости науки и техники, новинки электроники: Светофоры скоро исчезнут с дорог . Для этого система будет в реальном времени ускорять и замедлять автомобили, чтобы все пересекали дорогу по возможности равномерно.

На Привокзальной площади исчезли все светофоры – news.sarbc.ru

Сегодня на Привокзальной площади исчезли светофоры . Регуляторов движения нет на обоих перекрестках Аткарской – и с Б- Казачьей и с Московской. Знаки не соблюдают, не уступают дорогу !!! едут по старинке!!!! сделайте Казачью не главной!!!

С московских дорог исчезнут светофоры – CarExpo.ru

С московских дорог исчезнут светофоры . Каталог автомобилей и компаний. Второй проект планировки описывает будущее столичной правительственной трассы — Кутузовского проекта и Можайского шоссе.

Светофоры скоро исчезнут с дорог | ergashaka – ergashaka.ru

Источник: https://odnako.su/news/finance/-491199-s-dorog-mogut-polnostyu-ischeznut-svetofory/

помогите разобраться с ситуацией

Модератор: Serpiph

sasas » 13 мар 2017, 16:35

В приложенном файле схема реального перекрестка ул.Вавилова и пер. Технологического в г.Ростове н/Д. Я двигался по изображенной дуге со стрелкой.

Инспектор вменяет проезд на красный, мотивируя светофором2, я же считаю, что с моей стороны это выезд по знаку “уступите дорогу”.

Буду рад ответам с указанием ссылок на статьи с разъяснениями или с пунктами пдд, поддерживающими мою позицию. Заранее благодарен.

Обратите внимание

Вложения gibddpic.pdf (8.76 KiB) Скачиваний: 179 sasas Сообщений: 4Зарегистрирован: 13 мар 2017, 16:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

wowick » 13 мар 2017, 17:34

Рекомендую к прочтению нужные разделы ГОСТа 52289-2004. Светофоры и знаки должны быть установлены в соответствии с ним. Я не считаю вас виновным, потому как нет светофора, который вы проехали на красный свет. А на той стороне дороги могут стоять лишь дублирующие светофоры…

wowick Сообщений: 2196Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 117 раз.

vektorv » 14 мар 2017, 09:17

wowick абсолютно прав. Светофор регулирует движение за собой, а не перед собой.

Светофор-повторитель-2 предназначен для удобства проезда перекрестка водителям, подъезжающих со стороны светофора-1, в том числе позволяя им при красном сигнале остановиться непосредственно у светофора-1 (а не за 3-5 метров до него). Перед Вами же, sasas, только знак, требующий уступить дорогу всем участникам дорожного движения на данном перекрестке. Инспектор не прав.

vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

sasas » 14 мар 2017, 11:41

спасибо всем ответившим. теперь пойду в суд, доказывать свою правоту.

sasas Сообщений: 4Зарегистрирован: 13 мар 2017, 16:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

sasas » 14 мар 2017, 21:12

да, конечно, как только будет что сообщать )))

sasas Сообщений: 4Зарегистрирован: 13 мар 2017, 16:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 24 мар 2017, 21:38

Если будут сообщения, то не в пользу sasas. Он же на регулируемом перекрёстке направо повернул, причём на красный (это бесспорно), а сигналы дублирующего светофора никто не отменял. Конечно, основной светофор он не видел, а дублирующий – проигнорировал.

GDW nik Сообщений: 1135Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 10 раз.Поблагодарили: 52 раз.

vektorv » 25 мар 2017, 02:15

GDW nik писал(а):Он же на регулируемом перекрёстке …

Когда он подъезжает к перекрестку, перед ним НЕТ регулируемого перекрестка! Он и без регулирования обязан уступить дорогу ВСЕМ, и только затем въезжать. Далее остаётся только выехать с него.

ПДД РФ. п.13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…

Во-первых, ни на какой сигнал светофора он не въезжал! Во-вторых, даже если на секундочку допустить, что нерегулируемый перекресток для него вдруг стал регулируемым (что уже звучит глупо), он обязан выехать с него независимо от сигналов светофора на выходе.

Опять же уступив дорогу согласно требования знака 2.4.vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

GDW nik » 25 мар 2017, 07:05

Как это НЕТ регулируемого перекрёстка, если он ЕСТЬ? Другое дело, что водитель об этом не знает (или знать не хочет). А сигналы светофора отменяют знаки приоритета и знак 2.4 при повороте направо НА ПЕРЕКРЁСТКЕ не работает.

Важно

Он им руководствовался, так как не заметил (или не хотел заметить) запрещающий сигнал дублирующего светофора.

vektorv писал(а): нерегулируемый перекресток для него вдруг стал регулируемым (что уже звучит глупо), он обязан выехать с него независимо от сигналов светофора на выходе.

Глупо или нет, но так есть на самом деле.

vektorv писал(а):Во-первых, ни на какой сигнал светофора он не въезжал!

и тут же:

vektorv писал(а):он обязан выехать с него независимо от сигналов светофора на выходе

13.7 ПДД зря копировали, не тот случай.GDW nik Сообщений: 1135Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 10 раз.Поблагодарили: 52 раз.

vektorv » 25 мар 2017, 21:58

GDW nik, Вы только что выдали два шедевра: а) подъезжая к регулируемому перекрестку, “водитель об этом не знает (или знать не хочет)”! ))б) нерегулируемый перекресток вдруг становится регулируемым, если водитель уже въедет на него и повернёт именно направо! )) Ещё раз для Вас: 1. Согласно ПДД и ГОСТ, перекресток считается регулируемым, если перед(над) ним находится светофор. Если светофор только за перекрестком – это не регулируемый перекресток. 2. На пути водителя перед перекрестком нет светофора. Все светофоры находятся за перекрестком. Т.е. для данного водителя перекресток не регулируемый. Как его проезжать? Очень просто, согласно знака, уступив дорогу всем на данном перекрестке. 3. Представим, что в противоречие требований ПДД и ГОСТ, лишь находящийся за перекрестком светофор – тоже делает этот перекресток регулируемым. Поэтому водитель должен въехать на него на зелёный светофора-3, а выехать независимо от сигналов находящегося за перекрестком светофора-2 (п.13.7). Но Вы то, GDW nik, предлагаете ему остановиться на середине перекрестка! Интересно, какой это пункт ПДД разрешает въехав на зелёный, остановиться посредине перекрестка? И давно ли при развороте стало требоваться руководствоваться светофорами-повторителями, установленными на пересекаемой дороге? А как разъезжаться, если ехать сразу налево или прямо?

Вообщем, если додумывать в ПДД то чего нет, вот такая чушь и выходит!

vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/pomogite-razobratsya-s-situaciei-t4185.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector