Перед покупкой нового автомобиля необходимо подготовиться. И речь не только о тщательном выборе машины.
Будущий автовладелец должен знать все тонкости приобретения нового автомобиля.
Как не позволить продавцам «развести» Вас? Рассмотрим порядок действий покупки нового автомобиля в автосалоне.
Как оформить куплю продажу автомобиля по новым правилам в 2019 году?
Как купить новый автомобиль в салоне? Сначала нужно определить, в каком салоне стоит покупать автомобиль.
Ознакомьтесь с отзывами в интернете. Многие специалисты советую выбирать более серьезных продавцов — крупные сети автосалонов или торговые площадки официальных дилеров автомобильных компаний.
Конкуренция среди автосалонов растет, и каждый стремится предложить потенциальным клиентам самые интересные условия. В прайс-листе салона нередко можно увидеть весьма низкую цену на автомобиль, в сравнении с ценами в других автосалонах.
Если Вам попадается предложение о продаже машины по супернизкой стоимости, уточните, входит ли в заявленную цену налог на добавленную стоимость 18%. Но такой способ обычно используют «серые» дилеры.
Надежнее новое транспортное средство купить у официального дилера. Не стоит отдавать предпочтение ближайшим автосалонам с ярким названием. Лучше поискать информацию на официальном сайте компании-производителя.
Зайдите на сайт выбранного автосалона, ознакомьтесь с отзывами его клиентов в сети. Стоимость прописывают на официальном сайте автопроизводителя. Там же можно найти все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования.
Предварительно позвоните в автосалон, задайте вопросы: есть ли интересующая Вас машина в наличии, какой комплектации, как заказать. Следует запомнить имя сотрудника или записать его мобильный номер, если есть такая возможность.
Если реальные условия не соответствуют обещанным, можно пожаловаться на менеджера его руководству.
Не пренебрегайте тест-драйвом выбранного или аналогичного желаемому авто. Если Вам не позволят поездить на ней, посидите за рулем, поставьте ноги на педали, прочитайте инструкцию.
Вы быстро поймете, комфортно ли Вам в этой машине или нет. Рассмотрим, что нужно знать при покупке автомобиля в салоне.
Остальные этапы
- Выбор машины. Собирайте полную информацию о машине, которую хотите приобрести. Воспользуйтесь сведениями производителя или его официальных представителей. Продавцы могут умышленно завышать или занижать технические характеристики ТС, делая автомобиль более привлекательным для покупателя. Когда лучше покупать новый автомобиль? К концу года прекращается выпуск моделей. Производство переориентируют для обновленных новых моделей. Предыдущие версии могут продавать с существенной скидкой.
- Договор. Условия заключаемого договора купли-продажи должны отвечать Вашим интересам. Не торопитесь, спокойно прочитайте договор. Вас никто не имеет права гнать, не пропускайте ни единого пункта, обращайте внимание на примечания, обозначенные мелким шрифтом. Не подписывайте договор, если какие-либо из условий Вас не устраивают, или не соответствуют заверениям менеджеров. Также не подписывайте документ, если в нем нет никакой существенной информации. Большинство автосалонов имеют стандартные договоры, и изменить его содержание Вам едва ли позволят. Но нужно уяснить следующие аспекты:
- сроки поставки авто (четко фиксируют в календарных днях);
- сумму аванса, процедура его возврата, если покупатель откажется покупать автомобиль по вине продавца;
- полная модификация модели, по которой устанавливают точную заводскую комплектацию.
- Оплата. Помимо размера стоимости автомобиля покупателю придется сделать множество других выплат: оформление кредита, страховки КАСКО, ОСАГО, расходы на ТО, госпошлины за оформление авто в ГИБДД, дополнительные комплекты инструментов, опций (замена дисков, система охраны и прочее), огнетушитель, аптечка и много другое. Размер подобных выплат может составлять до 15% от стоимости машины.
- Выбирайте автомобиль с необходимыми опциями. Многие менеджеры умалчивают о возможности установки дополнительного оборудования, а после начинают советовать улучшения и доработки за дополнительную плату, которые Вам и не нужны.
- Иногда покупателю приходится ждать некоторые время перед покупкой, чтобы автомобиль доставили. Некоторые менеджеры доверительно сообщают, что такая модель сейчас в наличии, и ее можно получить сейчас, но доплатить сверху, так как она предназначена для другого покупателя. Не ввязывайтесь. Вполне вероятно, что такой автомобиль отказной, а по какой причине — неизвестно.
- Автомобиль нужно забирать, проверив и осмотрев машину полностью. Проверьте наличие царапин, вмятин при ярком освещении. Попросите также менять освещение. Сверяйте номера основных агрегатов авто с техпаспортом, поверяйте комплектность двигателя и ходовой. Какие-либо агрегаты могут быть заменены. Проверяйте работу двигателя, светотехники, всего дополнительного оборудования, масло в двигателе, охлаждающую и тормозную жидкости, наличие бензина.
Перед решением приобрести машину также нужно знать, как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля.
Несоответствие цены
Почему так резко растут цены? И как еще разводят своих клиентов автосалоны?
Причин множество:
- акционного автомобиля не оказалось на складе;
- автомобиль оснащен дополнительными опциями, они не входят в акционную стоимость, но за них придется сделать доплату;
- в рекламной стоимости не учтен НДС.
Клиенты возмущаются и пытаются вернуть внесенный залог, но им отказывают, ссылаясь на наличие в подписанном договоре пункта: в случае отказа покупатель должен возместить салону неустойку за расторжение договора.
Размер неустойки обычно составляет размер залога или его части. Не все хотят расставаться с задатком.
Но такое требование можно оспорить и даже получить моральный ущерб, а также привлечь сотрудников центра к ответственности.
В статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Он может потребовать вернуть залог и возместить моральный ущерб.
Наложить на автосалон штраф можно, обратившись с жалобой в письменной форме в территориальный орган Роспотребнадзора.
Также на стороне клиента статья 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ. Заявление можно подать в районный отдел полиции.
Не доводите дело до судов. Нужно просто помнить, что не стоит подписывать документы и вносить залог, пока сотрудники автосалона документально не подтвердят наличие машины по заявленной рекламной стоимости и в соответствующей комплектации.
Доукомплектация
Клиент соглашается подождать пару недель, вносит задаток, подписывает договор. Через некоторое время покупатель обнаруживает, что заявленная сумма не соответствует действительности.
Она возросла по причине установленных на заводе-производителе дополнительных опций. Покупателю придется доплачивать, требовать возврата задатка или решать проблемы, с которыми он столкнется, по схеме, отмеченной в предыдущем пункте.
Нередко бывает, что машина комплектуется непосредственно в салоне. Сотрудники просто доукомплектовывают ее оборудованием и не факт, что фирменным. Клиент платит за фирменное оборудование, но установлено то, что гораздо дешевле. Разницу забирает автосалон.
Перед оформлением договора и внесением задатка осведомитесь, предоставят ли Вам документацию на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя. Если поступил отказ, стоит задуматься.
Колебания курса
Дилеры зачастую выигрывают от подобных колебаний курса рубля.
По российскому законодательству продавцы должны указывать стоимость в российских рублях, но автосалоны указывают в прайсах: «стоимость указана в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и может быть изменена продавцом на дату заключения договора».
Клиентом подписывается договор по коммерческому курсу на день оформления сделки, который, вероятно, возрастет, как и возрастет окончательная стоимость автомобиля. Здесь сложнее отстоять свои права.
Другие способы обмана
На что обратить внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне? Некоторые совсем недобросовестные дилеры продают машины с дефектами.
Выдать автомобиль могут в помещении с плохим освещении. Вмятину или царапину можно не заметить.
Если малейшие недостатки обнаруживаются сразу при передаче, отмечайте их в акте приема-передачи автомобиля. Закон позволяет требовать уменьшения стоимости в счет компенсации имеющихся недостатков.
Страховка в автосалоне может быть гораздо дороже. Лучше узнать о программах автокредитования в разных банках, если Вы покупаете машину в кредит.
Что проверять? Обратите особое внимание на:
- конечную стоимость авто, порядок оплаты;
- точное описание ТС (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.);
- сроки поставки и передачи Вам авто (если машины нет в автосалоне, и ее не нужно покупать под заказ).
Уточняйте сведения по наличию паспорта ТС, так как автосалоны могут задерживать сроки поставки ПТС на автомобили, которые уже в наличии в центре. Не верьте словам менеджеров.
Требуйте документальных подтверждений. В любой спорной ситуации доказать свою правоту можно будет не словами сотрудника автосалона, а условиями подписанного договора.
Требуйте свой экземпляр договора после предоплаты. В законе четко прописано: если за товар берут задаток, в договоре указывают срок поставки автомобиля.
Менеджер может подсунуть не договор купли-продажи, а договор займа. Если недовольный клиент позже начнет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за несоблюдение сроков поставки автомобиля, за который внесена предоплата, сотрудник скажет, что по договору займа никаких претензий быть не может.
После покупки автовладелец должен зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней. Предварительно записаться на прием можно через сайт Госуслуги: https://gosuslugi.ru/10059.
Госпошлины:
- внесение изменений в ПТС — 350 рублей;
- выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей;
- выдача номерных знаков — 2000 рублей.
При записи через Госуслуги можно получить скидку на оплату госпошлин 30%.
Документы:
- заявление;
- паспорт РФ;
- договор купли-продажи;
- ПТС (печать об уплате утилизационного сбора, ФИО покупателя, дата заключения ДКП) с отметками автосалона.
По новым правилам регистрации ОСАГО показывать не нужно. Сотрудники органов проверяют наличие полиса по базе.
Видео: 10 советов как купить новый автомобиль
Рекомендация
Нередко автосалонам приходится биться за клиентов. Поэтому можно попытаться выпросить скидку.
Как торговаться в автосалоне? Можно сообщить менеджеру, что у другого дилера стоимость такого же автомобиля ниже. Можно принести с собой документы, подтверждающие данный факт.
Сообщите, что на покупку авто у Вас отведена только определенная сумма. Выбирайте прошлогодние машины, их пытаются продать прежде всего, и скидку дадут на них охотнее.
Перед новогодними праздниками нередко предлагают специальные условия по кредиту или делают дополнительные подарки от автосалона.
После получения автомобиля и перед внесением полной стоимости тщательно осмотрите машину. Если Вы найдете вмятину или царапинку, требуйте дать Вам скидку.
Вас заинтересует:
Источник: https://pravo-auto.com/pokupka-novogo-avtomobilya-v-avtosalone-poryadok-dejstvij/
11 авто, которые в автосалонах вы должны обойти стороной
Все потому, что они очень не надежные и, после покупки пройдет не много времени, как вы это поймете. Поэтому лучше такой список знать сразу и не тратить свои деньги на такие автомобили. Машины стали лучшими в номинации «самая часто перепродаваемая машина года». Вот их названия:
Все потому, что они очень не надежные и, после покупки пройдет не много времени, как вы это поймете. Поэтому лучше такой список знать сразу и не тратить свои деньги на такие автомобили. Машины стали лучшими в номинации «самая часто перепродаваемая машина года». Вот их названия:
В этом списке первое место занял автомобиль BMW 3-Series, а это означает, что в первый год эксплуатации автомобиль чаще всего перепродают.
Эксперты проверили ряд купленных машины за два периода. Для этого они подняли много миллионов фактов покупки и продажи авто на рынке подержаных автомобилей.
И в эту огромную цифру не попали подержаные изначально марки, автомобили с большим пробегом, старые с маленьким пробегом и те, продажа которых не превысила 50 тысяч примеров.
Неожиданно, что в этом списке много мест занимают модели передового уровня, такие как BMW и Mercedes, причем первая машина победила в этом рейтинге.
Это интересно: Как выжить, оказавшись на зимней трассе?
Такую участь премиальных машин эксперты объясняют несколькими причинами, одной из которых есть разочарование, а другой – ремонт собственных авто, из-за чего клиентам выдаются на время подержанные. Поэтому они часто продаются, как старые, но в отличном состоянии. Причина разочарования заключается в простой комплектации, а клиентам, в таких случаях, хотелось бы чего-то более крутого и лучше обустроенного.
Из 11-ки, после перепродажи, машиной, которая больше других не потеряла ценности в денежном эквиваленте, оказалась Subaru WRX, а сильнее всех из-за перепродаж за эти года обесценился Chrysler 200, а это означает, что в первый год эксплуатации автомобиль чаще всего перепродают.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/11-avto-kotorye-v-avtosalonah-vy-dolzhny-obojti-storonoj.html
Мой опыт покупки авто в автосалонах (#как купить автомобиль) — DRIVE2
В двух словах расскажу кому будет интересно читать это, а кому нет. В этой статье хочу рассказать о том как я покупал машину, а точнее с какими трудностями мне пришлось столкнуться выбирая новую или поддержанную машину в салонах у “официальных” дилеров. В добавок дам несколько советов и рекомендаций от себя. Говорю сразу, что я не эксперт, не мастер и не блогер, я обычный покупатель без “намеченного” глаза, шестого чувства или огромного опыта. Данная статья не будет нести в себе мудрые слова, схемы, методики и тд. Просто хочу поделиться тем как сейчас разводят обычных людей, чтоб другие не попались. Если данная статья вам интересна, то начнем.
Искал я машину в пределах 800к и вставал вопрос либо о новом авто либо о “покруче” но б/у (распродажа устаревшего модельного ряда или тех что не ушли в 2014).
Поскольку я живу неподалеку от Москвы, то и смотрел салоны Москвы и все истории с рекомендациями будут непосредственно касаться Москвы (но думаю сама суть будет полезна в борьбе и против других городов).
Вся суть автосалонов в том что все автосалоны — зло и наедалово. Теперь подробнее:
ЦенаДля начала определитесь с тем что вы хотите взять (марка, модель, комплектация, новое или б/у), потом через интернет определите стартовую стоимость вашего будущего авто через сайты официальных дилеров. Эта цена и будет точкой от которой вы будете начинать свой поиск.
Напомню, что у настоящих официальных дилеров указаны цены на последние модели и на их сайтах не будет 5-ти годовалых авто с завода. Цена нам нужна для того чтоб не вестись и не тратить время на аферистов.
В пределах своего бюджета видел множество объявлений таких машин как Nissan Qashqai за 740к (от 980к реальная цена), Hyundai ix35 за 780к (от 1340к реальная цена) и другие.
Естественно таких цен быть не может ведь сам представитель указывает самую минимальную цену на свой товар и все что дешевле — развод. Такие цены ставят специально чтобы вас заманить и развести, но все мы знаем что бесплатный сыр только в мышеловке.
ДилерПосле того как вы определились с автомобилем, который вам подошел по всем параметрам и ценам, вам необходимо правильно выбрать настоящего честного дилера. Я советую искать дилера всеми доступными вам способами. Например спросить у знакомых, которые покупали машину этой же марки у оф.дилера или ввести в поиске марку (например Nissan) и через оф.сайт найти дилера.
Если же просто вбить “Nissan официальный дилер”, то вам вылезут много “левых” дилеров. После изучите сайт и автосалон как можно лучше. Проверьте совпадают ли цены в этом автосалоне на модели автомобилей с заявленными оф.дилером, продает ли этот автосалон еще какие-нибудь другие марки и конечно же читайте отзывы об этих салонах в интернете. Если цена ниже чем заявил оф.
дилер, то это развод; если продаются еще другие марки, то это развод; если о нем все говорят что это развод, то это развод)) Не верьте тем отзывам в стиле “менеджер от души нас обслужил”, “такой замечательный и квалифицированный персонал” и что-то в этом духе, ведь такие приукрашенные отзывы они пишут сами, обычный же человек будет писать обычными словами по делу без описания в какой белой и чистой рубашке был менеджер, какие чистые полы и белые стены были в салоне. Обязательно созвонитесь с этим дилером и спросите все будто вы знаете только название машины, которую хотите. Пусть вам назовут по телефону цены, комплектацию, как проехать и тд. Если же они сами не знают цену и спрашивают вас “а за какую цену вы увидели на сайте или в объявлении” то это развод, ведь настоящий дилер на зубок знает все цены на свой модельный ряд. Желательно не давайте свои номера, если не хотите получать потом кучу смс с рекламой после фразы “дайте ваш номер и мы вышлем вам адрес нашего салона”. Не ведитесь на всякие безумные акции в стиле “если купите завтра, то мопед в подарок”, “за наличные будет скидка в 40к” и тд. Оф.дилер делает минимальные скидки и то на месте, а все что по телефону это очередные сказки чтобы вас заманить. Если вам предлагают записать личный телефон оператора что вам ответил чтоб было легче связаться это означает лишь только то, что оператор принимая ваш звонок ну другой “личный номер” просто будет знать про какую фирму вам врать. Они будут вам рассказывать любые сказки, врать что лично сидят там и ждут вас, что машина уже стоит готовая и тд лишь бы вас заманить. Обходите таких стороной и не верьте сказкам.
РазводЯ уже много раз сказал про развод, а теперь поясню как все таки разводят, для чего врут и заманивают, почему улыбаются только до оплачивания и прочее на личном примере всего того что предлагали и говорили мне.
Суть в том, что когда вы приезжаете в сам автосалон, то вашей машины там нет, она где-то на складе и готова выезжать, а в самом автосалоне только самые дорогие комплектации. Вам предлагают составить сначала договор или заказ-наряд, оплатить его (от 50% до 100% суммы авто), а уже потом вам ее пригонят.
В этом и есть смысл развода, что вы платите за то чего нет. Как вы можете заплатить за то чего не видели и не трогали, как можно купить машину не увидев ее и ее птс и не сравнить их. Вам ответят что вот стоит такая же трогайте, смотрите, а ваша на складе. Я больше чем уверен что никакой вашей машины нет и никакого склада тоже нет.
Если вы поведетесь и оплатите, то вас ждет примерно следующая история:— машина упала с автовоза и разбилась— птс на вашу машину потеряли
- и вам предлагают выбрать машину из тех что есть из космических цен, потому что касса скоро закрывается или склад что-то там и если вы не купите, то ваши деньги сгорят. И вы поедите очень довольные обиженные на своей новенькой Nissan Qashqai ладе приоре за 849к))
- Хочу отметить адреса и названия тех аферистов у которых я был:
- Мило когда такси туда бесплатно, а обратно либо на купленной в три цены либо пешком
- Москва, Нижняя Сыромятническая 11кБ имеет много названий как “берг авто” “центр рено” и прочиеВообще по одному номеру это только реноцентр, а по другому шкоду рапид пожалуйста, а по фото вообще киа моторс
- “Инком авто” он же “авангард” Москва, Рязанский проспект, 7Д около станции “Карачарово”
- “Глобал кар” Москва, Дубиниская 76 (могут сказать 57 или 80). Когда пришли минут 8 стояли ждали пока подойдут (все играли в косынку и мило беседовали друг с другом), а потом от нашего менеджера приятно веяло запахом перегара так тонко сочетаясь с его тюремной речью)) Самое интересное, что авто который по телефону был новым, в офисе оказался тестдрайвовым с проблемной коробкой, а при нашем уходе нам вдруг чтоб мы не ушли предложили такой же авто 2015 (мы приехали за 2014) года по цене 2014 что на 100к дешевле, вот это щедрость и наедалово))
- “Автокар” Москва, Амурская д5 (строение 1) (маршрутка ситилинк от м. Щелковская и Черкизовста)
- Внимательнее смотрите на адреса, ведь название они меняют по сто раз.
Как правило всех этих миленьких девушек, что разговаривали с вами по телефону нет в салоне (или заняты); ваша готовая ждущая машина не в салоне, а на складе; и не машина потом деньги, а сначала деньги, а там посмотрим.На личном опыте звонил и четко спрашивал как проходит сделка и все без исключения отвечали, что сначала вы посмотрите машину и ее птс, потом составите договор купли-продажи, оплатите и поедете, но на деле всегда машина не в салоне и сначала деньги, а потом все остальное.”Автосалон центральный” г. Москва, Дмитровское шоссе 157, стр. 4
ДорогаИтак вы выбрали машину своей мечты и дилера, который вам показался надежным. Теперь надо до него добраться. Спокойно дома проложите путь как вы доберетесь, чтобы в дороге по сто раз не звонить туда и спрашивать куда идти направо или налево.
На всякий случай лучше на бумажке выписать точный адрес, название салона, номера автобусов и маршруток с названиями нужной остановки и номер менеджера, чтоб по сто раз не искать вкладки сажая телефон и оставшись с разряженным телефоном иметь координаты.
Я бы посоветовал общественный транспорт как электрички и метро, благодаря этим транспортам вы сможете легче и точнее определить время поездки и цену за нее. Положите деньги на поездку в отдельный карман, кошелек или что там у вас)) Незачем вам “показывать” всем какую сумму денег вы везете.
А саму сумму на авто положите понадежнее, например во внутренний карман куртки или трусов)) где вы их всегда сможете проверить и почувствовать если их захотят стащить. Лучше не обсуждать в дороге куда вы едете и за сколько хотите что-то купить.
Может это глупо так всего бояться и быть таким параноиком, но я руководствуюсь тем что “лучше перебдеть чем недобдеть” ведь люди вокруг разные, есть порядочные и честные, а есть карманники и те кто за эту сумму вас могут избить (не думайте что вы самый сильный и всех победите, вы не супермен и против кулаков найдется нож, а против ножа пистолет) да и зачем вам лишние проблемы, вы ведь едите за новой машиной, а это праздник для любого, не надо его портить.
Рассчитайте так же и обратную дорогу, ведь вам никто не дает гарантии что этот автосалон не очередное наедалово и вы не поедите домой так же как приехали.
ПокупкаПриехав в салон и встретив вежливого менеджера со словами “мы официальный авто дилер” не спешите радоваться и доставать деньги. Сначала все хорошо изучите. Попросите показать автомобиль который вы хотите именно в той комплектации и в том цвете, изучите его.
Попросите показать на него птс оригинал (не копию) и сверьте все данные (год, цвет, комплектацию и вин).
Если этот авто надо пригнать от куда-то, то пусть пригоняют бесплатно и без подписей каких-то бумаг (это их проблемы, а не ваши), если птс только копия или находится на складе с машиной, то опять же это их проблема и пусть вам все это показывают ДО ПОДПИСАНИЯ И ОПЛАТЫ бумаг и чеков.
Только после того как вы посмотрели, проверили ваш будущий авто и его птс в оригинале, попросите договор и внимательно его почитайте.
В договоре должны быть написаны:— марка, модель, комплектация, год— сам продавец с его названием (всмысле автосалон) и адресом— дата продажи и цена на автомобиль прописью— комплектация должна быть расписана по пунктам что в нее входит— обязанности продавца и покупателя (читайте внимательнее)— сроки поставки, сдачи автоОбращайте внимание на незаполненные пробелы, строки и графы чтобы туда нельзя было что-то написать или изменить. Все должно быть написано при вас и полностью без “а мы потом тут допишем, главное в вашей копии написано”. Договор должен быть минимум в двух экземплярах для них и вас по одному и они не должны отличаться (типа там одно, а тут другое; это оригинал, а это копия и тд).После проверки и заключения договора вы оплачиваете ваш автомобиль, вам дают чек и ставят печати об оплате и после этого вас вносят в птс и отдают вам все документы на авто и ключи.
Некоторые оф.
дилеры действительно просят предоплату и подождать птс на ваш авто примерно 2-3 дня, но предоплата очень маленькая (примерно 3-12к) и сам процесс покупки в той же последовательности (сначала договор потом деньги), только вы сначала вносите предоплату (бронь) в 12к, потом приезжаете со своим договором в назначенный срок, видите птс и машину, оплачиваете машину и уезжаете на ней. Просто ваша машина может быть в салоне, а птс нет, Почему так? — потому что машины и птс к ним отправляют раздельно, отсюда и может быть разница во времени доставки. Когда мой отец покупал машину у оф.дилера как раз был такой случай, машина стояла перед глазами, а птс в пути. Мы посмотрели авто, заключили договор и оплатили 12к брони (менеджер сказал минимум 3к чтоб забронировать), приехали через 2 дня, сверили птс с машиной и договором, доплатили всю сумму за исключением тех 12к что были бронью и уехали на новом авто.
Еще хочу добавить, что лучше всего выбирать машину не одному, а с кем-то. Ведь когда тебе начнут промывать мозги и сладко петь, легко оказаться обманутым, а второй человек всегда сможет тебя образумить ведь покупает не он и более хладнокровно относится ко всем этим сказкам.
Не торопитесь отдавать деньги и бежать в очередной автосалон, сначала посидите и все узнайте, почитайте, спросите. Более спокойно подходите ко всему, ведь когда вы бредите тем что вам отдадут авто стоимость которого 900к всего за 700к и вас попытаются вернуть в реальность вы можете просто не послушать и попасть на обман.
Если вас что-то настораживает, напрягает, кажется странным и вам говорят всякие отмазки вместо “сейчас все будет, все сделаем” то уходите оттуда сразу и никого не слушайте.
Если вам все таки повезло и вы нашли хорошего дилера и покупаете у него авто, то попробуйте так вежливо попросить или спросить какой-нибудь подарок или скидочку, оф.дилеры часто дарят то резину, то наборы, то доп.опцию и тд.
Интересно узнать ваше мнение о данной статье тк это моя первая большая статья с рекомендациями, вдобавок имеется такая же о выборе б/у машины у частников и площадок исходя из своего опыта.
Источник: https://drive2.ru/b/2604750/
Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера. Глава 3. — DRIVE2
И снова добрый день.
Продолжаем серию статей посвященных покупкепродаже автомобиля.
Для тех кто только присоединился, предыдущая статья тут: Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.
Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.
Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.
Как понять официальность дилера?
Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.
На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках — мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет.
Исключение — сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.
Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.
Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.
Звонок в автосалон.
Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам.
Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать.
Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.
Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет.
Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте.
Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.
Давать или не давать номер — ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — “Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!”. Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.
И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.
Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.
К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.
Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).
Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.
Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.
Ну все, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…
Приезд в гости к ОД.
Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь.
Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны.
По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).
А теперь жесткое правило:
Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких “друг”, “братан”, “дорогой”, и т.п. Просто будьте вежливы.
Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение.
А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового “дружка”.
Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.
Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите.
Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие.
Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.
Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.
Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.Кредит.
Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.
Берем как будто вы покупаете за наличные.
Осмотр машины.
Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься.
Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная.
Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.
А теперь про сюрпризы.
Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их.
Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.
А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из средней азии.
Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично.
Возможно все поменялось… )))
Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин.
Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину “счастливому” покупателю.
Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…
Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.
Проверяйте все.
Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?
После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем — оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна — значит все в порядке, в кузовном она не была.
А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть.
Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите ” не готовую”!).
Далее обсуждайте дополнительное оборудование.
ДОП оборудование.
Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).
Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах.
А потом начнется возня — что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче — мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч.
Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…
А вот насчет подарков — заострим внимание.
Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!
Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.
Услышав более выгодное предложение, не спешите “кидать” вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.
Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.
Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — “Вот гадина! Спасибо тебе большое…”. Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить.
А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна.
А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят.
Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.
- Выдача машины.
- Ну что, финишная прямая?
- Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.
Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.
Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.
И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?
Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.
Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!
Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните — продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!
Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.
Документы.
Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!
А что говорить про документы?
Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?
В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.
Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.
Да, еще одно. Но это на вашей совести.
Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…
Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!
Далее вас ждет:
Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс
Источник: https://drive2.com/b/2714667/
Как могут обмануть в автосалоне при покупке кредитного авто?
Каждый автосалон, именующий себя дилерским центром, зачастую сотрудничает с одним или несколькими банками или кредитными союзами, эта практика укреплялась на российском автомобильном рынке годами. Такое сотрудничество взаимовыгодно для всех трех сторон — и салона, и банка, и будущего автовладельца в случае, если кред-вание ведется по максимально прозрачной схеме.
Однако, к сожалению, далеко не все дилерские центры ведут честную политику продаж, из-за чего количество жалоб на мошенничество со стороны автосалона при оформлении кредита растет с каждым годом. Каковы же наиболее распространенные виды обмана покупателей при покупке автомобиля в кредит?
Внимание, продается очередь! Постоянно растущий спрос на востребованные марки авто создает дефицит, в результате которого желающим переквалифицироваться из пешеходов в водители приходится формировать «листы ожидания». Пока автомобиль «доезжает» до владельца, оформляются все кредитные документы — вроде удобно и выгодно для обеих сторон.
Вначале еще потенциального покупателя уверяют, что машина прибудет с завода в течение, например, месяца.
Но уже после того, как договор займа подписан и покупателем сделан первоначальный взнос, выясняется, что именно на данном покупателе очередь застопорилась по реальным или надуманным автосалоном-дилером причинам (тут уже зависит от наглости конкретных агентов по продажам) и ждать придется на порядок дольше.
Однако тут же представитель автосалона предлагает экстренное решение: «подвинуть» место в очереди за определенный денежный взнос. По факту это наглое вымогательство, однако многие покупатели все равно ведутся на это, желая наконец побыстрее сесть за руль автомобиля, за который на нем уже висит кредитный хомут.
Комиссионная абракадабра Насколько выгодными и прозрачными бы не казались условия кредитования, ни один крупный займ не обходится без дополнительных комиссий, которые зачастую прописываются в договоре довольно витиевато, и человек, не знакомый с кредитной сферой, зачастую интерпретирует их просто как пояснения к факту займа.
Беспроцентный кредит из салона — фикция; ни один дилер не станет работать себе в убыток. Чтобы выявить все зашифрованные в договоре комиссии, нужно внимательно перечитать все его страницы, а в особенности — то что написано мелким шрифтом. Это банальная аксиома для любых случаев, касающихся не только авто, но заемщики почему-то упорно ею пренебрегают.
Многие обманутые заемщики жалуются на хитро прописанные в договоре ежемесячные комиссии — часть от общей размера заемных средств в процентах, которая платится БАНКУ за ведение счета.
Эта сумма обычно составляет до 1% стоимости, и обозначается в договоре с помощью хитро вывернутых фраз с таким прицелом, чтобы у заемщика создалось впечатление, что эта комиссия не ежемесячная, а единоразовая.
Сотрудники автосалона, которые агитируют на покупку, обычно не упоминают о данном сборе вообще, продуманно прикрываясь тем, что банковские комиссии являются нюансами третьей части сделки – банковской компании, и к автосалону отношения не имеют.
Однако со стороны покупателя умолчание о ежемесячных доплатах со стороны продавца выглядит форменным мошенничеством: ведь когда его подводят к сверкающему новенькому авто со словами: «а её вы можете сейчас приобрести по нашей акции всего под 12% годовых!», он не представляет, что к этой основной ставке прибавится еще и скрытый %, который за весь период действия договора выльется клиенту во внушительную переплату.
Поэтому при принятии решения о покупке нужно основательно уточнить все вопросы по комиссиям у представителя банка и попросить озвучить ежемесячную сумму платежа и отдельную сумму переплаты с учетом всех факторов. Также читайте о выгодных программах в этой статье
Страховые неожиданности Любая сделка на крупную сумму, и автокредитование в первых рядах, является лакомым пирогом для всех принимающей в ней участие сторон, за исключением самого заемщика, и страховые компании тоже не прочь отщипнуть свою часть. Поскольку обязательным условием автокредитования является оформление страхоания.
Однако это не значит что это будет выгодно и заемщику, скорее всего наоборот — взаимодействие с банковскими работниками, выдающими автокредиты, дает страховщикам возможность «проталкивать» неликвидные страховые программы с невыгодными условиями.
Зачастую при оформлении займа банковский представитель преподносит необходимость оформить КАСКО в определенного страховщика как нечто само собой разумеющееся и необходимое, и лишь потом клиент выясняет, что другие фирмы могли предоставить более выгодную альтернативу с более высокими выплатами.
Выбор страховой компании — прерогатива только клиента, поэтому лучше потратить время на сравнение условий оформления КАСКО в той фирме, за которую агитирует банк-заемщик и других компаний.
Главное, о чем стоит помнить при оформлении автокредита и не только — нельзя «пороть горячку», соблазняясь подозрительно низкими процентными ставками или акционными предложениями. Подписывайте договор только тогда, когда основательно выясните все нюансы и риски займа, чтобы потом они не стали для вас неприятным шоком.
Источник: https://KreditorPro.ru/kak-vas-mogut-obmanut-v-avtosalonah-p/
Секретные функции автомобиля, которые должен знать каждый
5 апреля 2016 года
Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?
Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок, а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.
Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри — легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды.
Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок.
Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.
Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть.
Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.
Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре.
С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя.
У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.
А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект.
То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй — назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами.
При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало.
В таком случае просто потяните за рычажок — угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.
В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот.
К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько.
Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот — без инструкции не обойтись.
Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.
И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.
Секретные функции автомобиля, которые должен знать каждыйСекретные функции автомобиля, которые должен знать каждыйОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://zr.ru/content/articles/900143-sekretnye-funktsii-avtomobilya/
Новые вопросы в экзаменационных билетах ГИБДД с 1 сентября 2016 года
Модератор: Juli
sclar » 05 авг 2016, 08:57
Здравствуйте!Билет 5. вопрос 19.Как следует поступить водителю ПРИ ВЫСАДКЕ из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?1.Обойти автомобиль спереди.2.Обойти автомобиль сзади.3. допустимы оба варианта.Комментарий к вопросу из книги “экзаменационные билеты…” Рецепт-Холдинг 2016, категории “С”, “Д”.
Для обеспечения безопасности при ВЫСАДКЕ водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.Ответ – 2.Билет 40, вопрос 19.Как следует поступить водителю ПРИ ПОСАДКЕ в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине? 1.Обойти автомобиль спереди.2.Обойти автомобиль сзади.3.
допустимы оба варианта.Комментарий к вопросу из книги “экзаменационные билеты…” Рецепт-Холдинг 2016, категории “С”, “Д”.Для обеспечения безопасности при ПОСАДКЕ водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине следует обойти автомобиль спереди, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.Ответ – 1.Может кто-то сможет объяснить более доходчиво? 5-й билет.
ВЫСАДКА. Подчёркиваю. Вопрос из билетов СД.Итак. Остановился автобус или фура-длинномер. Водитель вылез из кабины и шлёпает несколько десятков метров к его корме по проезжей части, вместо того, чтобы сделать два шага и нырнуть за кабину. Не понимаю.40-й билет. ПОСАДКА. С детства учили, что обходить стоящее транспортное средство нужно СЗАДИ, чтобы видеть попутное ТС.
А если обходить спереди (даже легковой автомобиль) не всегда через крышу видно. Автомобили бывают разные. Потом, сколько Вы будете двигаться от заднего бампера легкового автомобиля до водительской двери? 1 секунду? При этом предварительно убедившись, что в опасной близости нет попутного автомобиля. Затем повернётесь спиной, откроете дверь и будете залезать, вообще ничего не видя.
В общем нет слов. По моему маразм господ – авторов билетов крепчает. И самое главное, как сей маразм объяснять ученикам? На что ссылаться?
sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.
sclar » 05 авг 2016, 09:12
Кстати, на одном форуме нашёл ответ на вопрос, почему нужно обходить автомобиль СПЕРЕДИ.Мощность измеряют в лошадиных силах, поэтому автомобиль имеет сходство с лошадью. Если обходить сзади – может лягнуть. sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.
Максим » 05 авг 2016, 11:03
sclar, спасибо за Ваш комментарий.Я с Вами согласен по указанным вопросам. Когда готовил комментарии к обновленным билетам, тоже долго думал, как объяснить некоторые правильные ответы.Особенно “понравился” вопрос 14 билета 18, про него напишу в следующей статье.
Удачи на дорогах!
Максим Сообщений: 14312Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 63 раз.Поблагодарили: 563 раз.
sclar » 05 авг 2016, 11:59
Максим писал(а):sclar, спасибо за Ваш комментарий.Я с Вами согласен по указанным вопросам. Когда готовил комментарии к обновленным билетам, тоже долго думал, как объяснить некоторые правильные ответы.Особенно “понравился” вопрос 14 билета 18, про него напишу в следующей статье.
Смотрю билет 18/14. Не вижу “криминала”. По-моему всё нормально. В жизни так и надо поступать.sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.
Вернуться в Сдача теоретического экзамена
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник: https://pddclub.ru/novye-voprosy-v-ekzamenacionnyh-biletah-gibdd-s-1-sentyabrya-2016-goda-t3930.html