Вы знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, состояние его шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем продлевают жизнь вашего железного коня, и он может радовать вас бесперебойной, надежной работой в течение многих лет к ряду. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин в срок, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию, стараются относиться к машине, не как к средству передвижения, а как к другу, и она платит им беспроблемной эксплуатацией.
Но даже у опытных водителей есть привычки, которые могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременных поломок их авто. А ведь этих проблем легко избежать.
Вот 10 наиболее часто встречающихся плохих привычек при езде на автомобиле от которых во что бы то ни стало нужно избавляться:
1. Не кладите руку на рычаг переключения передач
Если вы не переключаете передачи, в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне давит на втулки и синхронизаторы, создавая излишний износ.
Совет: Обе руки должны быть на руле, снимайте руку с него только при необходимости перещелкнуть передачу. Во-первых, это безопаснее, во-вторых снижается риск поломки кулисы.
2. Почему лучше не пользоваться паркингом на автоматической КПП
Пренебрегая использованием стояночного тормоза, вы можете навредить автоматической коробке переключения передач. Каким образом? Легко! Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге», это означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, небольшая металлическая лапка, блокирующая одну из ведущих шестерен. Если постоянно пользоваться Паркингом и игнорировать ручной тормоз, собачка в конце концов износится и в итоге сломается. Это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».
Совет: Используйте стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».
3. Не перегружайте машину
Возможно сейчас вы подумаете, каким образом перегруз может коснуться легкового автомобиля? Может, еще как может! На самом деле люди перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива, но и отрицательно скажется на компонентах подвески, тормоза и трансмиссию.
Совет: Поэтому наш вам совет звучит следующим образом: Возите с собой только необходимые вещи. Не захламляйте свое авто. Оно потом скажет вам спасибо.
4. Топливный бак должен быть полным
Иногда так не хочется заправлять полный бак. Стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой лишние литры? Наверное, лучше держать в баке минимальное количество топлива и при необходимости просто доливать по 300-500 рублей в бак, чтоб там что-то плескалось. Так думает определенный контингент автомобилистов. И он неправ!
Они не знают, что такая тактика «экономии» может привести к недешевому ремонту.
Все дело в том, что современные топливные насосы погружены в бензин или дизельное топливо в топливном баке, охлаждаются они также за счет него. Поэтому поездки с небольшим количеством топлива приводят к его перегреву, и он начинает изнашиваться быстрее.
Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор.
5. Резкий разгон и торможения
Переходим к торопыгам за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения: вкл/выкл. Ездят они быстро, разгоняются резко, словно они на треке, маневрируют опасно. Опустим тот факт, что такое поведение на дорогах общественного пользования неприемлемо, опасно и нарушает закон, сегодня мы говорим о другом. А именно, о том, с какими проблемами они встретятся.
А неприятностей при таком стиле езды у них будет- хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение не скажут. Проблемы могут начаться самые различные и не факт, что их будет возможно решить «малой кровью».
Вторая неприятность идущая рука об руку с резкими маневрами- быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при спокойной езде. А это опять же, лишние траты.
И не забывайте, что многократное оттормаживание «в пол» с большой скорости может перегреть тормозную жидкость, а это значит, тормоза пропадут и появится высокая вероятность ДТП.
Совет: Ездите спокойно и будет вам счастье.
6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель
Зима, минусовая температура за бортом. Вы заводите мотор, немного его прогреваете и трогаетесь в путь. Очень важно в этот момент, первые 3-5 км или 5-10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.
Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении при небольшой нагрузке требуется определенное время, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места», а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части.
Совет: Бывалые советуют в мороз после того как автомобиль выехал на дорогу не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот момент, когда можно будет переходить в обычный режим движения.
7. Не выжимайте сцепление подолгу
Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет тронутся, вы включили первую передачу и стоите, выжав педаль сцепления. В этот момент вы совершаете грубую ошибку.
Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше и механизму сцепления и будете меньше уставать за рулем.
8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки
Когда вы пытаетесь вписаться в небольшое парковочное место и вам приходится постоянно перескакивать с Drive на Reverse, обычным делом становится кажущийся небольшим недочет, вы втыкаете передачу, не остановив полностью автомобиль. Эту ошибку нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если вы даже время от времени совершаете ее, можете заранее помахать вашей автоматической коробке рукой, ведь вы значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, если привычка укоренилась, и вы ее совершаете постоянно, готовьте деньги на крупный ремонт трансмиссии.
Совет: Контролируйте свои действия, сначала полностью останавливаете автомобиль, и только потом включаете другую передачу.
9. Не забываете про торможение двигателем
В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок заключается в том, что люди спуская по серпантину вниз часто пренебрегают торможением двигателем и пытаются сдержать автомобиль только за счет усилия тормозов. Результат будет плачевен, изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и другие большие проблемы. Не хочется даже думать о возможных последствиях всего этого.
Совет: Запомните раз и навсегда, на склонах с большим или малым уклоном, на дороге в дождь, или в гололедицу ВСЕГДА используйте торможение двигателем, переключаясь на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с тормозов около 30-40% нагрузки и не потеряете контроль в сложной ситуации.
10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля
Всегда прислушивайтесь к своей машине. Очень часто она может предупредить вас о приближающейся поломке задолго до того, как загорится Check Engine.
Скрипы, постукивания, необычные шумы, которых до этого не было, все это говорит о том, что некоторые части автомобиля дошли до критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.
Совет: Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней стадии, чем дождаться усугубления ситуации, что может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.
Говорят, привычка- вторая натура. Поэтому от любых привычек очень непросто избавиться. Парадокс заключается в том, что особенно сложно отказаться от вредных привычек, особенно это касается опытных водителей, с многолетним опытом вождения.
Если после прочтения данной статьи, вы заметили за собой какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и не знаете, что с ними делать, подумайте о стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией для того чтобы начать менять отношение к своему автомобилю к лучшему.
Удачи на дорогах!
Опубликовал: Виктор Петров
Источник: https://avtotema.mediasalt.ru/10_plohih_privychek_kotorye_ubyut_vash_avtomobil
Топ-5 опасных привычек водителей, «убивающих» автомобиль
Долгие годы после изобретения двигателя внутреннего сгорания человечество практиковалось в уничтожении «железных коней».
Конечно, самые лучшие результаты (вкупе с премией Дарвина) дает езда в пьяном виде, но это для тех, кто ценит эффектные концовки.
Для более умеренных, не склонных к демонстративности, мы предлагаем топ-5 способов, гарантированно способных привести в негодность любой автомобиль. К сожалению, эти способы весьма популярны среди автолюбителей.
5. Привычки приводящие к износу шин
А ранняя или, наоборот, поздняя сезонная смена резины приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью, ускоренному износу шины и ухудшению разгона-торможения. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно выбрать лучшую летнюю резину 2018 года.
Кроме того, часто водители игнорируют правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год. На переднеприводном автомобиле быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводном, соответственно, задние. А изношенная резина плохо выполняет свою работу – например, плохо отводит воду во время дождя, что может привести к заносу, аквапланированию и, возможно, аварии.
4. Резкий разгон и торможение
Впрочем, даже добропорядочным автовладельцам приходится смириться с тем, что городская среда не способствует долгой жизни их «железного друга». Резкие разгоны и торможения бывают вынуждены в пробках, когда после долгого движения с черепашьей скоростью внезапно требуется резко набрать скорость и потом так же быстро затормозить. А ведь такой способ движения дает дополнительную нагрузку на системы автомобиля, особенно вредно влияя на сцепление.
3. Стиль вождения и трансмиссия
- нежелание владельцев МКПП выжимать сцепление при переключении передач (повышенная нагрузка и, следовательно, износ коробки передач);
- удерживание педали сцепления выжатой в течение длительного времени (приводит к повреждению выжимного подшипника);
- включение задней передачи без полной остановки (вызывает износ зубцов шестерней задней передачи);
- неверный выбор передач.
Владельцы машин с АКПП могут убить коробку передач длительной буксировкой, резким разгоном и попытками дрифтовать, как на экране телевизора.
2. Предупреждения на приборной панели
Игнорирование предупреждений проблем не исправит, наоборот – они имеют свойство накапливаться, что приведет либо к дорогостоящему ремонту автомобиля, либо даже к аварии.
1. Неплановое техобслуживание
Надо не пренебрегать не только ежедневным ТО (проверка уровней моторного масла, давления в шинах, зеркал, наличия протечек и др.), но и «короткими» и «длинными» ТО в зависимости от пробега машины (проверка элементов трансмиссии, масляного фильтра, системы охлаждения двигателя и проч.), а также сезонным техобслуживанием, когда машину готовят к смене времен года.
И напоследок…
Не прогревайте двигатель на холостых оборотах
Привычка прогревать двигатель до рабочей температуры это пережиток прошлого, который связан с особенностью работы карбюраторных двигателей. Все современные автомобили лишены этой особенности.
Источник: https://basetop.ru/top-5-opasnyih-privyichek-voditeley-laquo-ubivayushhih-raquo-avtomobil/
Названы убивающие автомобиль нехорошие привычки водителей
avtostat-info.com
Москва, 18 февраля. Эксперты рассказали, какие привычки автолюбителей чаще всего становятся причинами поломок, и как с их помощью водители сами «убивают» автомобиль. Антирейтинг ошибок публикует портал «Авторамблер».
Часто автомобили страдают из-за отсутствия внимания со стороны владельцев, отмечают авторы материала.
Эксперты советуют регулярно проверять уровень и состояние моторного масла, исправность ремня ГРМ и других важных частей.
Менять смазку в условиях города, по мнению специалистов, нужно чаще, чем советуют производители, так как эксплуатация автомобиля в современном мегаполисе происходит в условиях, далеких от идеальных.
Другой вредной привычкой автолюбителей эксперты назвали склонность заправлять автомобиль низкооктановым топливом. Попытка сэкономить на бензине ускоряет износ деталей кривошипно-шатунного механизма и грозит перегревом двигателя.
Также автоэксперты советуют не отказываться от прогрева мотора хотя бы в течение пяти минут перед началом движения. В противном случае двигателю придется некоторое время работать в «всухую», что повышает его износ.
drivenn.ru
Вредны для автомобиля езда с полупустым баком, не докаченные или перекаченные покрышки. В первом случае в топливную систему может попасть сор и конденсат, во втором повышается износ покрышек.
На стоянии автоматической коробки передач (АКП) негативно сказывается «спортивная» езда, рывки, буксировка прицепа или автомобиля. Подвеска автомобиля страдает от неаккуратного проезда по «лежачим полицейским», ухабам и ямам.
Чтобы сохранить в приглядном виде лакокрасочное покрытие, эксперты советуют мыть автомобиль не реже пары раз в месяц. В противном случае на кузове будут скапливаться грязь и агрессивные реагенты, которые могут негативно повлиять на состояние автомобиля.
Источник: https://potokmedia.ru/russia_world/78179/
Привычки, которые способны «убить» автомобиль
С момента развития мировой автомобильной промышленности, многие эксперты задавались вопросом, какие действия быстрее всего приводят к «гибели» двигателя? Конечно, самый быстрый и легкий способ — это его механическое уничтожение. Однако существуют и другие методы, которые точно способны окончательно испортить мотор, да и машину в целом, хоть и не сразу. К сожалению, они очень популярны среди автомобилистов.
Как быстрее испортить шины?
Шины — самая «капризная» часть любого автомобиля, но, к сожалению, обойтись без нее никак нельзя. Многие владельцы авто берегут шины, не подозревая, что совершают массу ошибок, которые сводят все их старания «на нет».
Итак, значительно ускоряет износ покрышек выбор неправильного давления в них. Стоит отметить, что вредно не только низкий уровень давления в шинах, но и высокий. К тому же это приводит к увеличенному расходу топлива.
Также очень важно соблюдать сезонность шин. Конечно, все знают, что неверный выбор покрышек в сезон значительно снижает уровень сцепления автомобиля с дорогой, а также сказывается на эффективности торможения.
Еще одна важная деталь, которую очень часто забывают владельцы автомобилей, это замена местами передние и задние покрышки хотя бы 1 раз в год. Не секрет, что на автомобилях с передним приводом больше изнашиваются передние шины, а на моделях с задним приводом — задние. Изношенные покрышки плохо отводят влагу, что может даже привести к аварии.
Резкий старт и торможение
Самая опасная и вредная привычка практически всех автомобилистов — это резкий старт и торможение. Частая практика динамичных разгонов ускоряет естественный износ многих деталей, а особенно сцепления.
Как стиль вождения влияет на трансмиссию?
На самом деле ошибок, которые губят трансмиссию, очень много, в том числе:
- при наличии механической трансмиссии многие водители пренебрегают выжиманием педали сцепления;
- также очень сильно вредит КПП и долгое удерживание выжатой педали сцепления, что приводит к износу выжимного подшипника;
- многие водители очень любят включать заднюю передачу, не дождавшись полной остановки. Это тоже очень вредит элементам трансмиссии;
- ну и «фирменная» ошибка всех владельцев автомобилей с «механикой» — неверный выбор передачи.
Но не стоит надеяться, что покупка машины с АКПП решит все эти проблемы. На «автомате» не рекомендуется длительно буксировать, а также резко разгонять и дрифтовать.
Пренебрежение значками на «приборке»
Также многие владельцы автомобилей часто пренебрегают появившимся сигналам на приборной панели, а именно они указывают на различные неисправности. Чаще всего водители игнорируют температуру двигателя, что грозит его перегревом, недостаточным уровнем масла, что и вовсе может привести к его поломке, и низким уровнем тормозной жидкости.
В итоге, все проблемы постепенно накапливаются, и автомобилю требуется капитальный и дорогостоящий ремонт.
Нарушение сроков ТО
Не стоит забывать вовремя проходить техническое обслуживание автомобиля. Такое простое правило является надежной защитой от серьезных поломок. Например, во время планового ТО всегда меняется воздушный фильтр. Если же его не менять вовремя, то нагрузка переходит на датчик массового расхода воздуха, что приводит его в негодность.
Также очень важно не пропускать т.н. «длительные» ТО. Во время их прохождения проверяется состояние трансмиссии, системы охлаждения и др. А во время сезонного обслуживания автомобиль подготавливают к наступлению холодов или жары.
Прогревание мотора на холостых оборотах
Экспертами уже было доказано, что прогрев мотора с электронным впрыском топлива на «холостых» негативно сказывает на состоянии поршней. Для таких типов ДВС даже в морозы достаточно поработать всего секунд 40, чтобы полностью подготовиться к поездкам. Однако в сильный «минус» лучше дать автомобилю прогреться три минуты, а после этого можно плавно трогаться, не перегружая движок.
Источник: https://naavtotrasse.ru/sovety/privyichki-kotoryie-sposobnyi-ubit-avtomobil.html
Какие привычки способны убить даже новый автомобиль — AvtoBlog.ua
Автомобиль, за которым смотрят, будет долго радовать своего владельца!
Большая часть вещей, которые мы имеем, проживут дольше, если за ними соответствующим образом следить. Автомобиль не является исключением в этом плане, а возможно, даже занимает первое место. Чтобы машина радовала как можно дольше, стоит отучиться от следующих 5 вредных привычек, каждая из которых способна угробить любимое авто раньше назначенного срока.
Отсрочка технического обслуживания
Чтобы сохранить автомобиль на максимально долгий срок, очень важно регулярно проводить плановое техническое обслуживание.
Оно включает замену масла, фильтров, долив трансмиссионной жидкости, а также проверку состояния тормозных колодок. Каждый завод-изготовитель в инструкции к машине прописывает все эти процедуры и периодичность их проведения.
Это потребует некоторого времени и затрат, но зато компенсируется «продлением» жизни транспортного средства.
Игнорирование предупреждающих огней
Множество горящих лампочек на приборной панели не сулят ничего хорошего. Когда на панели приборов загорается предупреждающий индикатор, стоит немедленно решить проблему. Если водитель не может справиться самостоятельно, то лучше обратиться к автомеханику. Зачастую такие проблемы оказываются незначительными, но их игнорирование может привести к порче двигателя и дорогостоящему ремонту.
Неправильное переключение передач
В последние годы все больше автомобилей получают автоматическую коробку передач. Это одна из самых сложных и дорогостоящих частей автомобиля, поэму важно использовать ее именно так, как задумали на заводе.
При езде на «автомате» очень важно следить за переключаемыми передачами. Нельзя переключаться с «драйва» на «реверс» на ходу, даже если машина едва катится. Еще хуже будет, если включить режим «паркинг», пока автомобиль на ходу.
Такие, иногда случайные, действия нанесут серьезные поломки коробке передач.
Езда в режиме «старт-стоп»
Пожалуй, все встречали водителей, которые лихо стартуют со светофора, динамично ускоряются, а затем вынуждены сильно тормозить перед следующим перекрестком.
Такой темпераментный стиль езды не приведет к немедленным поломкам, но значительно сократит срок службы двигателя, коробки передач, покрышек и тормозов.
У «загоняемых» автомобилей могут появиться преждевременные утечки жидкостей, сломанные уплотнения и механические проблемы.
Откладывание замены шин
Автомобильные шины – стоят недешево, поэтому их стараются менять как можно реже. Но замена покрышек обойдется все равно дешевле, чем ремонт машины или плата за лечение после ДТП. Резина, на которой стерся протектор, повышает опасность при езде в дождь. В такой ситуации водитель может потерять управление, и автомобиль «понесет».
Источник: https://AvtoBlog.ua/useful/kakie-privychki-sposobny-ubit-dazhe-novyj-avtomobil
Названы пять привычек водителя, которые ”убивают” автомобиль
© svpressa.ru
Специалисты назвали пять главных ошибок при эксплуатации автомобиля, которые вредят автомобилю и со временем могут привести к его преждевременной кончине. Их публикует портал “Свободная пресса”.
Как отмечает издание, водителям следует внимательнее следить за стилем управления автомобиля, чтобы машина прослужила дольше.
Первой в списке вредных привычек стоит резкое переключение передач. “Проще всего убить коробку передач, переключаясь с первой передачи на заднюю, и наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится. Еще хуже сразу после этого резко стартовать, – говорится в статье.
“Такое переключение передач вредит как механической коробке передач, так и любой автоматической. Нагрузка на трансмиссию в такие моменты колоссальная, и делая так регулярно, вы медленно и верно сокращаете ресурс коробки передач”, – пишет издание.
Еще одной частой ошибкой является резкий старт на непрогретом двигателе. И если летом это не так страшно, то зимой, когда на улице холодно, это может грозить капитальным ремонтом двигателя.
Дело в том, объясняют эксперты, что “поршень и стенки цилиндра нагреваются неравномерно, нужно время, чтобы их температура стала примерно одинаковой, в противном случае двигатель может заклинить”.
Специалисты советуют, то вовсе не обязательно прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на парковке: “Можно дать поработать машине на холостых оборотах пару минут, а потом отправляться в путь, но без резких ускорений, примерно на 2 000 об/мин. И ехать так до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры”.
Также плохо на двигателе и других агрегатах автомобиля сказывается и езда на холостых оборотах. “Если вы едете плавно, с постоянной скоростью на высшей передаче, то все нормально.
Но если вы едете со скоростью 60 км/ч на шестой передаче и вдавливаете педаль газа в пол, чтобы кого-то обогнать или ускориться, двигателю приходится несладко.
Он начинает захлебываться топливом, потому что находится вне полки крутящего момента, испытывает огромные нагрузки и начинает неприятно вибрировать – это признаки детонации, которая разрушает не только двигатель, но и подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленвала, а в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар. Плюс к этому на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание”, – объясняет автор публикации.
Эксперт советует при езде всегда правильно выбирать передачу: “Если хотите ускориться, нужно включать такую передачу, чтобы обороты двигателя были никак не меньше 3 000 об/мин (для бензинового мотора без турбонаддува)”.
Следующий пункт актуален для машин с механической коробкой передач. Эксперты призывают водителей не держать выжатой педаль сцепления на светофорах. Это приводит к быстрому износу выжимного подшипника и диафрагмальной пружины.
Еще хуже, когда при движении по городу водитель полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес.
В идеале педаль сцепления нужно нажимать только при переключении передач, а сразу после убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. На светофорах и в пробках машины с механической коробкой передач нужно переводить на “нейтраль”.
И, наконец, пятая привычка, которая плохо влияет на здоровье “железного коня” – превышение пределов грузоподъемности автомобиля и езда с прицепом.
Ездить с перегрузом не только не безопасно, но и вредно практически для всех систем авто – двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления, резины.
Что касается движения с прицепом, то без последствий переносят такие поездки только тяжелые внедорожники и пикапы. Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки губительны. Особенно вредны они для малообъемных турбированных двигателей и современных автоматических коробок передач: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов.
Источник: https://tengrinews.kz/autos/nazvanyi-pyat-privyichek-voditelya-kotoryie-ubivayut-326271/
5 привычек, которыми вы убиваете свой автомобиль
У каждого водителя есть определенный список вещей, которые нельзя делать с автомобилем. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Но почти у всех он неполный. Сегодня мы расскажем о пяти привычках, которые вредят автомобилю, и со временем могут привести к его преждевременной кончине.
Резкое переключение передач
Проще всего убить коробку передач, переключаясь с первой передачи на заднюю и наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится. Еще хуже сразу после этого резко стартовать.
И ведь многие так делают, например, при развороте. Едут вперед, потом резко выворачивают руль в другую сторону, включают заднюю скорость, когда машина ещё полностью не остановилась и катится вперед, и тут же сдают назад. Потом ещё раз то же самое, но уже вперед. Такое переключение передач вредит как механической коробке передаче, так и любой автоматической.
Нагрузка на трансмиссию в такие моменты колоссальная, и делая так регулярно, вы медленно и верно сокращаете ресурс коробки передач.
Правильнее всего переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на тормозе. То же самое, кстати, написано в инструкциях по эксплуатации.
Читайте также
Peugeot 3008: Шиворот-навыворот
Новый французский кроссовер удивил интерьером и озадачил управляемостью
Резкий старт на непрогретом двигателе
Чем еще часто грешат современные водители, так это резким стартом сразу после запуска мотора. И если летом это не так страшно, то зимой, когда на улице холодно, это может грозить капитальным ремонтом двигателя. А если не ремонтом, то сокращением ресурса точно.
Дело в том, что поршень и стенки цилиндра нагреваются неравномерно, нужно время, чтобы их температура стала примерно одинаковой, в противном случае двигатель может заклинить. Чаще всего это случается, когда зимой водитель, не прогрев машину, сразу жмет на газ по полной, держа стрелку тахометра близко к красной зоне.
Прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на парковке, можно очень долго, особенно если речь идет о турбомоторе. Но долго стоять вовсе необязательно. Можно дать поработать машине на холостых оборотах пару минут, а потом отправляться в путь, но без резких ускорений, примерно на 2000 об/мин. И ехать так до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.
Езда на холостых оборотах
Многие водители небезосновательно считают, что, чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он потребляет. Это так, спорить с этим нет смысла. Но вот постоянно ездить на оборотах, близких к холостым, для двигателя вредно.
Если вы едете плавно, с постоянной скоростью на высшей передаче, то все нормально. Но если вы едете со скоростью 60 км/ч на 6-ой передаче и вдавливаете педаль газа в пол, чтобы кого-то обогнать или ускориться, двигателю приходится несладко.
Он начинает захлебываться топливом, потому что находится вне полки крутящего момента, испытывает огромные нагрузки и начинает неприятно вибрировать — это признаки детонации, которая разрушает не только двигатель, но и подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленвала, а в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар. Плюс к этому на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.
Чтобы продлить жизнь мотору, нужно всегда правильно выбирать передачу. Если хотите ускориться, нужно включать такую передачу, чтобы обороты двигателя были никак не меньше 3000 об/мин (для бензинового мотора без турбонаддува).
В этом, кстати, можно убедиться, понаблюдав, как работают современные автоматические и роботизированные коробки передач.
При спокойной езде они переходят на максимально возможную передачу, но как только водитель начинает давить на газ, коробка скидывает одну, две или три передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.
Нога на сцеплении
Это актуально для машин с механической коробкой передач. Так делают некоторые водители: подъезжают к светофору или перекрестку, выжимают сцепление, останавливаются, включают первую передачу и ждут, когда загорится зеленый.
Таким образом, когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной подшипник.
Еще хуже, когда при движении по городу водитель полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес.
В идеале педаль сцепления нужно нажимать только при переключении передач, а сразу после убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. На светофорах и в пробках машины с механической коробкой передач нужно переводить на «нейтраль».
Читайте также
Грузоперевозки и езда с прицепом
У каждой машины есть предельная грузоподъемность. У легковых машин, как правило, в районе полутонны. Ездить с перегрузом неправильно в первую очередь из-за резко ухудшающейся безопасности. Во-вторых, во время перегруза автомобиля страдают практически все системы: двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление, резина.
Отдельно стоит сказать про езду с прицепом. В теории с прицепом может ехать любой автомобиль с фаркопом. Но без последствий переносят такие поездки только тяжелые внедорожники и пикапы.
Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки губительны.
В первую очередь они губительны для малообъемных турбированных двигателей и современных автоматических коробок передач: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов.
В идеале автомобиль лучше не перегружать и с прицепом не ездить. Любая дополнительная нагрузка сказывается на ресурсе автомобиля. Правильным решением в ситуации, когда нужно перевести что-то большое и тяжелое, будет заказать услуги доставки или вызов грузового такси.
Источник: https://svpressa.ru/auto/article/181087/
Вредные привычки, которые убивают вашу машину
XXI век, высокотехнологичный цивилизованный мир, буквально ежедневные научные открытие… Но в среде автомобилистов по-прежнему царит каменный век и дикие обычаи, которые хотелось бы поскорее искоренить.
Что губит человека давно известно — вроде как вода. Автомобиль же нередко губит гомо сапиенс, склонный совершать опрометчивые поступки, не анализировать свои действия и не принимать во внимание чужой опыт. Мы собрали некоторые вредные водительские привычки (а по факту их гораздо больше), результатом которых являются поломки и проблемы при эксплуатации.
Не надо мешать машине работать!
Первым пунктом идет серое и гнетущее безразличие, которое в обычной мирской жизни разъедает души людей и не творит добро в быту автомобилиста. Под безразличием в данном случае мы подразумеваем отсутствие всякого интереса к состоянию здоровья машины.
Завелась? Едет? Что еще нужно! При этом в двигателе может быть черная субстанция, давно утратившая свои смазывающие и защитные свойства, а на ремне ГРМ красоваться масляные потеки. И так далее, и тому подобное, насколько хватит фантазии.
В итоге происходит поломка, а сервисмены лишь разводят руками: “Как вы вообще сюда доехали?”.
Безразличие — штука страшная. Недавно приятель автора этих строк чуть не сгорел в старом внедорожнике своей сестры, отгоняя его на сервис.
После рождения ребенка хозяйке стало банально плевать на машину, и в один отнюдь не прекрасный момент напомнил о себе воспламенившийся катализатор, полностью утративший пропускную способность.
К счастью, инцидент произошел по прибытию на сервис — страдальца экстренно потушили, и никто не пострадал.
Растянутый интервал замены масла
Уж сколько раз твердили миру — не слушайте автопроизводителей, рекомендующих менять смазочные материалы в двигателе раз в 10-15 тысяч километров. Если вы живете в городе, то смело урезайте интервал до 7 тысяч километров.
Почему? Темпы старения масла напрямую зависят от условий эксплуатации автомобиля, а городские пробки — это крайне неблагоприятная среда для двигателя.
Судите сами: обдува иногда нет как такового, что влечет за собой увеличение температуры и ускоренное окисление, а из-за работы на малых оборотах ухудшаются условия смазки. Здесь же контакт с картерными газами и несгоревшим топливом.
В результате смазочный материал деградирует, требуя значительно сократить интервал замены. Напомним, что масло не только смазывает внутренние части мотора, оно моет агрегат и охлаждает его.
Заправка низкооктановым топливом
До сих пор находятся люди, которые с упорством олимпийского спортсмена заливают в бак бензин Аи-92, хотя компания предписывает не опускаться ниже Аи-95 или даже Аи-98.
Аргументация у них обычно та же, что и много лет назад: “В России “девяносто пятый” бензин бодяжат сильнее, да и экономия налицо!”.
И вообще, двоюрдный брат мужа старшей сестры Петровича всю жизнь на Аи-92 и проблем не знает. Мало ли что эти японцы там рекомендуют!”
Одним из частых последствий эксплуатации двигателя на бензине с более низким, чем того требуется, октановым числом, является детонация (взрывное сгорание топливно-воздушной смеси), которая разрушает поршни и головки блока цилиндров, провоцирует ускоренный износ деталей кривошипно-шатунного механизма, а также приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь может привести к прогару прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.
Нагрузка на непрогретый двигатель
Вязкость смазочных материалов при сильно отрицательных температурах возрастает и, пока “желе” успеет прокачаться по каналам системы смазки, агрегат успевает чуть-чуть поработать “всухую”. То есть, существует риск пусть и непродолжительного масляного голодания.
При нехватке смазки узлы трения воспринимают не только большие нагрузки, но и ускоренно изнашиваются. Рекомендуется подождать порядка пяти минут и затем отправляться в дорогу, не усердствуя с педалью газа.
Важно и то, что езда без прогрева не позволяет двигателю подготовиться к восприятию нагрузок.
Скажем, канавки поршней начинают разрушаться одними из первых из-за большого перепада температур и, соответственно, напряжения — днище поршня прогревается быстро, а область канавок соприкасается со стенками условно холодного цилиндра.
Езда с полупустым топливным баком
Во времена непрерывного роста цен на топливо автовладельцы естественным образом пытаются сэкономить. Но выражается это не в смене стиля вождения и общем уходе за автомобилем, ибо разрегулированный механизм потребляет больше топлива, а в заправке на очень скромные суммы.
Очевидно, иногда психологически проще заправиться на 500 рублей, а не на тысячу, хотя предстоит ездить и ездить… В результате складывается ситуация, когда в баке стабильно пуст более чем наполовину, и машина нередко ездит с горящей лампочкой, сигнализирующей о критически малом уровне топлива.
Делать так крайне нежелательно не только из-за бензонасоса, который может “хлебнуть воздуха” и выйти из строя из-за работы “вхолостую”, поскольку охлаждается он непосредственно бензином. Во-первых, редко кто промывает топливный бак и со временем на его дне скапливается грязь.
При малом объеме топлива она особенно способствует загрязнению фильтрующего элемента. Во-вторых, на стенках пустого бака образуется конденсат, то есть влага, которая может уже находиться в топливе, скажем так, из-за человеческого фактора.
С бензином она не смешивается, а оседает на дне резервуара и оттуда попадает в топливопроводы, вызывая коррозию и замерзая зимой, делая пуск сложным или невозможным.
Езда на спущенных или перекачанных шинах
Еще в 2006 году наши коллеги из “За рулем” провели тесты и выяснили, как сниженное или превышенное давление в покрышках влияет на поведение Lada-2112.
Выяснилось, что при отклонении значения в меньшую сторону (давление стравили с 2,0 до 1,5 атм), улучшается плавность хода и уменьшился тормозной путь из-за увеличения пятна контакта. Но скорость при выполнении маневра “переставка” чуть снизилась, а управляемость и курсовая устойчивость на прямой ухудшились.
При увеличении давления до 2,5 атм появились претензии к плавности хода, а скорость на “переставке” при том, что чувство руля ухудшилось. А вот тормозной путь почти не изменился.
Кроме негативных изменений в поведении автомобиля, происходит ускоренный износ покрышек.
Приводим цитату с официального сайта производителя шин, компании Hankook: “При низком давлении: увеличивается ширина пятна контакта, в результате чего появляется усиленная нагрузка на края протекторов. Внешний износ может повредить обе части шины.
Это также приводит к повышенному уклону боковины в сравнении с уклоном при оптимальном давлении, что может быть опасным. При высоком давлении: из-за шарообразной надутой формы шины, нагрузка концентрируется в центре.
Неравномерная нагрузка на пятно контакта становится причиной усиленного износа. Считается, что шины каждый месяц теряют давление до шести сотых бар, поэтому важно проверять все шины, включая запасную, как минимум, раз в месяц или же перед поездкой на длительное расстояние”.
“Спортивная” езда, убивающая АКП
Автоматические коробки передач обычно недолго живут у водителей, практикующих резкие старты со светофора — при жесткой эксплуатации происходит перегрев трансмиссионной жидкости и ускоренный износ фрикционов. При этом, особенно болезненно переносит спортивный стиль пилотирования бесступенчатая коробка передач (вариатор).
Рывки со светофора, длительная пробуксовка, буксировка прицепа или автомобиля, а также банальная невнимательность и небрежность при эксплуатации, выражающаяся в растянутом интервале замены масла (в случае с автомобилями, эксплуатирующимися в мегаполисе крайне желательно проводить процедуру раз в 30-40 тысяч километров), гарантированно и быстро прикончат вариатор.
Скачки через неровности
Здесь все просто — подвеска автомобиля не любит дорожную грязь и удары во время быстрой езды, получаемые при скачках по ямам, ухабам и “лежачим полицейским”. В частности, этого не терпят амортизаторы.
Вообще подвеска автомобиля — это сложная система, в которой компоненты и их “здоровье” зависят друг от друга.
В частности, амортизаторы зависят от пружин, шаровые опоры — от амортизаторов и сайлент-блоков, а сайлент-блоки — от пружин и амортизаторов. Такой вот замкнутый круг.
Рулевое колесо в крайних положениях
Эта тема давно стала источником дискуссий и споров — одни автовладельцы считают, что крутить руль на парковке от упора до упора, еще и задерживая его в одном из крайних положений, не несет особенного вреда машинам с гидроусилителем. Другие же убеждены, что это — верный способ “убить” насос ГУР.
А вот, что говорят о данной проблеме некоторые эксперты. При активном вращении руля в системе может увеличиваться давление, а в ситуациях, когда руль повернут на максимальный угол, открывается клапан и стравливает излишки масла в магистрали.
Здесь и кроется опасность, особенно, если речь идет о старом автомобиле со старыми патрубками системы, склонными пропускать масло. Так и получается течь гидроусилителя руля.
Дабы этого не произошло, есть рекомендация чуть приотпускать руль и отклонять его обратно после “заламывания” во время движения и, соответственно, при вращении на месте. Тем самым вы не позволите клапану открываться, а магистрали убережете от избыточного давления.
Редкая мойка
Здесь уместнее сказать “крайне редкая мойка”. Некоторые автомобилисты закрывают сезон посещения моек в ноябре и открывают его весной. Это не шутка и не утрирование — примерно так, по нашим наблюдениям, обстоят дела. Аргументация у “грязнуль” обычно следующая: зачем мыть автомобиль, если на дорогах коктейль из слякоти и регентов.
Но что вы получаете, когда забываете о водных процедурах? Во-первых, слой пленки на стеклах, которая бликует и ухудшает обзор.
Во-вторых, на кузове постоянно находится грязь и разная “химия”, способствующая повреждениям лакокрасочного покрытия и ржавчине, особенно, если на ЛКП есть повреждения.
Касательно регулярности мытья ходят разные рекомендации. Нам кажется, что оптимальный вариант — раз в две недели.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/41736777-vrednye-privychki-kotorye-ubivayut-vashu-mashinu/