5 автомобилей, которые могут долго проехать с пустым топливным баком (часть 2)

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

На автомобильных форумах в Интернете уже не первый год ведутся словесные баталии о том на каком баке лучше управлять автомобилем – на почти пустом и ли наполовину заполненным. Сторонники каждого метода эксплуатации автомобиля выдвигают обоснованные аргументы. Сторонники езды с пустым баком заявляют, что такая езда не наносит вреда ни двигателю, ни автомобилю в целом.

Сторонники полупустых или полных баков утверждают, что пустой бак наносит вред автомобилю и может поставить водителя в трудное положение, когда вдруг автомобиль встанет посреди дороги из-за нехватки бензина, хотя приборы показывают, что бензин еще есть. Двигателю достаточно лишь остатков бензина, чтобы завестись и тронуться с места. Насколько хватит бензина в баке он не знает.

Отрицательные моменты езды с пустым баком

Недостатки езды с пустым баком особенно актуальны машин старше 15-20 лет, которые работали на низкооктановом топливе. Низкооктановое топливо вбирает в себя влагу из атмосферного воздуха. Влага скапливается в бензобаке и приводит к перебоям в работе двигателя. У новых машин, работающих на высокооктановом топливе, существует защита от попадания влаги в бак.

Какой вред приносит лишний воздух в баке?

Знающие люди утверждают, что в бензобак все-таки попадает воздух. Летом это сухой воздух и от него нет вреда. Зимой воздух более влажный. От него образуется конденсат на стенках бензобака. Конденсат собирается в капли и стекает на дно бака, так как вода плотнее топлива. Вода засасывается в топливный насос и обедняет топливную смесь.

Это приводит к перебоям в работе двигателя. Хуже, когда капли воды замерзают в системе подачи топлива. В таком случае топливный насос может прийти в негодность. Процесс появления конденсата и накопления воды довольно медленный и растягивается на месяцы и годы. Несколько поездок с топливом на дне бака не нанесут машине вреда.

Но регулярная практика метода «пустого бака» приведут к поломке.

Заправка бака «под крышку»

Есть любители каждый раз заправляться под завязку. В этом нет ничего плохого. Вы надолго забываете о том, что надо заправиться. И это одно из непреложных правил перед дальней поездкой.

Минусом такой заправки может стать протечка топлива через крышку бака, если оставить машину на наклонной поверхности сразу после заправки. Правило не заправлять бак до краев есть в инструкции по эксплуатации от некоторых производителей.

Не будет лишним заглянуть в руководство и прочитать.

Лишний вес

Одним из аргументов, который приводят сторонники езды с пустым баком – это лишний вес автомобиля.

 Полный бак бензина создает ненужную нагрузку на узлы автомобиля, влияет на управляемость в поворотах, на динамику разгона и торможения. И чем больше вес автомобиля, тем больше расход топлива. Доводы довольно разумные.

Но они имеют смысл, только для тех автомобилей, которые участвуют в гонках или у тех, у кого бак имеет довольно внушительную вместимость.

Трещина в баке

Иногда водители пополняют бак маленькими порциями по 10-15 литров не из соображений экономии или снижения веса. Для этого есть объективная причина – в баке появилась трещина в срединной или верхней части.

Если залить топлива больше, оно будет вытекать. Езда с трещиной в баке небезопасна, но некоторое время с такой проблемой можно ездить. Но при первой возможности отвезти машину в сервис-центр для ликвидации поломки.

Источник: https://avtopribambas.com/info/pochemu-zapravlyat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom.html

5 автомобилей, которые могут долго проехать с пустым топливным баком

Для этого специалисты исходя из характеристик машин, продиагностировав множество из них, сделали выводы и составили рейтинг лучшей пятерки, которая при пустом топливном баке вас не подведет.

Для того, чтобы это произошло, была разработана даже специальная методика, как измерить в определенной машине этот параметр. Но лучше всего дали результаты практические замеры в реальных условиях.

После того, как в автомобиле загоралась желтая лампочка требующая заправки, все тестируемые машины начинали ехать на скорости 100 км/час, чтобы не мешать основному потоку движения, или включали круиз-контроль, но движение продолжали плавно, без лишних резкостей.

Первой испытуемой стал автомобиль Nissan GTR 3.8 битурбо РКП6 — который показал средние результаты проверки и смог при пустом баке проехать 123,7 километра дороги без дополнительной заправки.

Эта машина при резкой и быстрой езде на 27 км тратить 10 литров бензина. При таких показателях, этот автомобиль, как и другие, не находились в экономном режиме, был включен даже кондиционер.

Отметим, что этот автомобиль долго старался продержаться на пустом ходу, после дозаправки машина без проблем снова завелась, но лампу топлива на панели не выключила.

Это интересно:  Какие показатели расхода масла говорят о проблемах?

Renault Clio RS 1.6 РКП6 – показал такие же результаты, как и предыдущий автомобиль -123 км.

Европейский представитель автомобильного ряда с 1,6 литровым турбомотором, мощностью 200 лошадей.

Этому автомобилю не понравилось такое испытание, так как после того, как его заправили, он немного «возмущался» продемонстрировав небольшой сбой нейтрализации выхлопов, но спустя минут 20, пришел в себя.

Hyundai Solaris 1.6 МКП6 – смог на механической 6-ступенчатой коробке передач проехать 151,5 километров без дополнительного питания топливом.

На 140 километре движения, тяга начала рывками давать сбой.

После того, как в автомобиль был залит бензин, он спокойно продолжил свой путь, дав понять, что у автомата, который стоит на Kia Rio машина показала на 40 км лучший результат, подтверждая что механика больше экономит топливо.

BMW M4 3.0 РКП7 – автомобиль не зажег лампу нехватки топлива, но предупредил, что больше 89 км проехать не сможет. Машина заглохла после хода 150,1 километра. После 20-минутного отдыха, мощность вернулась, но угроза осталась и автомобиль после такого эксперимента потребовал сервисного вмешательства, снять клемму с аккумулятора.

Это интересно:  Эффективные способы экономить на заправке

Lada Kalina Sport 1.

6 МКП5 – после того, как на панели приборов зажглась лампочка недостаточного уровня топлива, бортовой компьютер не переставал озвучивать эту проблему.

Запас хода при этом после того, как водитель убирал ногу с педали газа, становился сразу немного больше. Проехав в таком режиме 142,6 километров, Лада показала не плохой результат.

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/skolko-proedut-avto-s-pustym-bakom.html

6 проверенных советов, как ездить на пустом баке

Не следует впадать в панику, когда в дороге на приборной панели автомобиля включается лампочка, сигнализирующая о том, что топливо в баке закончилось. Главное, помните о шести правилах, которые будут приведены ниже, и тогда подобные ситуации больше не заставят вас волноваться.

1. Без запаса никак

Для кого-то это станет открытием, но нулевой уровень топлива на приборной панели вовсе не говорит о том, что в баке совсем пусто. На самом деле там имеется еще около 5-6 литров горючего, которого хватит еще на несколько десятков километров, и этого, как правило, достаточно, чтобы докатить до ближайшей заправочной станции. Однако, владельцам дизельных аппаратов не стоит забывать, чем чревата для их автомобилей езда с пустым баком — если в топливную систему попадет воздух, то снова завести авто будет очень непросто, даже если бак будет заполнен по самое горлышко.

2. Не усердствовать педалью газа и тормоза

Агрессивное вождение экономичным не бывает.

Чего точно делать не стоит, когда горючее на исходе, так это резко газовать и также тормозить. Совершая разгон, давить на педаль нужно как можно плавней, а по достижению нужной скорости специалисты не советуют тормозить.

За работой светофора лучше смотреть издалека и просчитывать переключение сигнальных цветов заранее. Лучше проехать медленнее, чтобы подкатиться к зеленому и проехать на него без остановки. Любое торможение чревато последующим разгоном и, соответственно, дополнительным расходом драгоценного горючего.

Но если уж пришлось застрять в пробке, то на время лучше отключать зажигание совсем, чтобы экономить топливо.

3. Перейти на высшую передачу

Если дорожная обстановка это позволяет, то лучше и выгоднее продолжать поездку на самой высокой передаче. Желательно находиться в районе 1 500 – 3 000 оборотов, но конкретные показатели зависят от самой машины.

4. Отказаться от фар и кондиционера

Чтобы сэкономить на расходе горючего, нужно свести к минимуму расход энергии. Больше всего топлива уходит на кондиционер и освещение. Выключив фары, конечно, если это позволяют погодные условия, печку, кондиционер, опцию обогрева стекол и сидений, можно сохранить 1-2 литра горючего на каждые 100 км. Однако, отключив кондиционер не торопитесь открывать окна — нарушенная из-за этого аэродинамика сведет на нет все старания и расход топлива снова увеличится.

5. Разбавить горючее

Не стоит разбавлять бензин чем попало, а вот если под рукой вдруг оказался чистейший спирт, то немного влить его можно. Придерживайтесь уровня 5-10% от остатка, если автомобиль карбюраторный, и не более 20% в случае с инжекторными. Дизельное топливо можно разбавить 5-10% керосина. Дизельные двигатели могут также работать и на подсолнечном, и на отработанном моторном маслах. Если не баловаться разбавлением топлива часто, то разовая манипуляция никак не отразится на работе автомобиля негативно. Но никогда и ни при каких условиях нельзя в бак заливать воду.

6. Двигаться на нейтральной скорости и накатом

Бывалые водители с целью сохранения топлива советуют передвигаться на автомобиле накатом. Если впереди ожидает затяжной спуск, можно отключить движок и просто скатиться по дороге по закону инерции. Особенно хорошо этот способ работает на старых автомобилях с карбюратором. Но метод не стоит применять на современных авто, т.к. в случае отключения движка перестает функционировать усилитель руля и тормозов, что чревато ДТП.

Читайте также:  Что никогда не нужно делать с автомобилем?

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1421052207743371619/6-proverennyh-sovetov-kak-ezdit-na-pustom-bake/

Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Вас когда-нибудь интересовал вопрос, сколько может проехать ваш автомобиль, после того как на приборной панели загорится значок низкого уровня топлива? Действительно, иногда может быть забавно поэкспериментировать, чтобы узнать, сколько можно проехать на последних литрах топлива.

Но вы не должны этого делать, если не хотите, чтобы топливный насос вышел из строя. Вот видео, в котором его автор полностью разобрал топливный насос и объяснил, как он работает. Поняв устройство и принцип действия бензонасоса, становится ясным, что низкий уровень топлива в баке не способствует долгому сроку службы топливного насоса.

Топливный насос качает топливо из бензобака в двигатель. Это ключевой компонент, необходимый для работы машины. К сожалению, не редко эта деталь выходит из строя. Причем чаще всего без каких-либо предупреждений. В итоге немало водителей не раз становились заложниками ситуации, когда топливный насос полетел в самое неподходящее место и время.

Например, не редко насос летит на трассе. Естественно после поломки насоса вы не можете продолжить движение. Самое интересное, что чаще всего бензонасос выходит из строя в тот момент, когда в баке остается немного топлива. Почему так происходит?

Для этого посмотрите видео автора speedkar99 с канала YouTube:

Не забудьте включить субтитры и их перевод, если не знаете английский язык.

Главные причины поломок топливного насоса, как правило, связаны с низким уровнем топлива в баке. В этом случае топливный насос испытывает повышенную нагрузку. В первую очередь страдает сетчатый фильтр в насосе и электродвигатель.

Как можно увидеть в ролике выше, электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом. 

Так, для охлаждения электромотора насоса топливо поступает через сетчатый фильтр и затем проходит через круглую крыльчатку насоса (как на фото ниже). Затем топливо проходит через электродвигатель топливного насоса, для того чтобы охладить медную обмотку, благодаря которой и работает электродвигатель насоса.

Запуск автомобиля с низким уровнем топлива означает, что в топливном баке будут преимущественно различные газы (кислород и т.п.). Соответственно они также попадут в электродвигатель топливного насоса вместе с остатками топлива.

Но, к сожалению, газы, скопившиеся в топливном баке, проходящие через электродвигатель насоса, имеют низкие коэффициенты теплопередачи, чем конвективные жидкости. В итоге газы не в состоянии отводить тепло с обмотки электродвигателя насоса так же эффективно, как это делает бензин или дизельное топливо.

В результате при низком уровне топлива в баке электродвигатель бензонасоса может перегреться, расплавить обмотку, что конечно приведет к выходу насоса из строя. 

Кроме того, топливо действует как смазка для топливного насоса. Поэтому запуск машины на пустом бензобаке приведет к прохождению через топливный насос излишних газов. Это может привести к преждевременному износу вращающихся частей насоса. 

В дополнение к проблеме с перегревом и преждевременному износу при работе двигателя автомобиля на пустой бак, топливный насос, работающий при низком уровне топлива в баке, может засасывать осадок, который находится в нижней части бензобака.

Особенно это актуально в старых автомобилях, где, как правило, использовался металлический бак, который со временем подвержен коррозии, в результате чего на дне бака могут появляться частицы ржавчины.

Также осадок на дне топливного бака может появляться от некачественного бензина или дизельного топлива. В результате, запуская двигатель при минимальном уровне топлива в баке, вы рискуете, что в топливный насос попадут частицы осадка.

Отложения в топливном баке могут засорить фильтрующий элемент топливного насоса. После того как засорится топливный фильтр, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива, в результате чего ваша машина не будет работать. 

Обратите внимание, что фильтр может засориться не сразу, а со временем. В этом случае скорость потока топлива по топливной магистрали будет постепенно замедляться до тех пор, пока фильтр бензонасоса полностью не засорится.

Обратите внимание

В том числе имейте в виду, что замедление потока топлива также скажется негативно на бензонасосе, поскольку его электромотор от недостаточного потока топлива не будет получать достаточного охлаждения, что будет приводить к его перегреву.

Если в вашей машине сломался бензонасос, то вам придется потратить немалую сумму на покупку нового насоса. Кроме того, поменять его самостоятельно не очень легко. Если же вы не имеете опыта по обслуживанию и ремонту автомобилей, то вам придется везти машину со сломанным топливным насосом в технический центр, где также готовьтесь отдать не маленькие деньги за работу по замене бензонасоса.

В старых автомобилях замена бензонасоса намного проще. Например, в некоторых старых машина бензонасос находится либо под капотом, либо под днищем машины. В более современных автомобилях, чтобы заменить топливный насос придется снимать заднее сиденье, снимать крышку закрывающую бензобак и т.п., так как топливный насос находится внутри бака. 

Так что не советуем вам часто ездить на пустом баке. Поэтому заправляйте автомобиль вовремя и не доводите до того, чтобы в баке оставалось мало топлива. 

Источник

Источник: http://best-car-news.ru/articles/vot-pochemu-vy-ne-dolzhny-ezdit-na-avtomobile-s-pustym-bakom/

AUTO.RIA – Заправьте автомобиль! Почему нельзя ездить на горящей лампочке?

Привычка откладывать на потом, как правило вылазит боком в любом деле. А мы все, кроме всего прочего, любим экономить, поискать заправку подешевле и так далее. Но такая езда будет только в ущерб. Дожидаться пока загорится лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке, не нужно никогда — себе дороже может быть.

Некоторые автовладельцы задают справедливый вопрос — почему нельзя ездить на пустом баке из-за риска попадания осадка и грязи, если в полном баке та же грязь находится все в том же баке? Справедливое замечание. И оказывается многие знают, что в баке скапливается множество выпадающих в осадок элементов, которые всасываются насосом в топливную магистраль. Но мы разберемся в этом вопросе сполна.

Первичная очистка от крупных частиц происходит еще в баке — через топливоприемник и сетку. Вторичная более тонкая очистка происходит в топливном фильтре.

Но кроме грязи, которую всасывает в себя насос и пропускает через фильтр, малый остаток топлива грозит совсем нежелательным попаданием в магистраль воздуха.

Ведь завоздушивание системы также приводит к неисправности некоторых элементов, например форсунок.

Что попадает в бензобак, кроме бензина?

Но самым важным в случае попадания воздуха является то, что насос работает вхолостую, а это очень быстро приводит к выходу его из строя. Топливный насос охлаждается самим бензином, поэтому его работа без бензина и приводит к поломке. Кстати в автомобилях с дизельными двигателями роль насоса играет ТНВД, но и там завоздушивание системы требует ремонта.

Так выглядит бензонасос от компании BOSCH

Кроме всего прочего, что касается грязи — в малом количестве топлива резко возрастает концентрация грязи, что ведет к быстрому засорению фильтра и усиленной работе насоса. И, в случае с дизелем, скорому выходу из строя ТНВД.
Конечно, езда с полупустым баком на трассе дозволена, но как только загорается лампочка нужно заехать на заправку.

Вот мы и подошли к самому главному и, на первый взгляд, нелогичному вредителю топливной аппаратуры — воде.

Конечно, вода сама по себе не попадает в бак, но в него поступает горячее топливо через обратную магистраль, которое из-за температуры увеличивает его объем.

И если бак неполон, то через систему вентиляции в него засасывается уличный воздух, из-за разницы температур возникает конденсат.

И чем меньше топлива в баке, тем больше конденсата. И так раз за разом. А так, как вода тяжелее топлива, то она оседает на дне и неизбежно попадает в насос, постепенно разрушая его. И, что самое страшное — в топливную аппаратуру непосредственно самого двигателя. Что приводит к коррозии и другим ужасным последствиям. И это всего лишь из-за частой езды с минимальным количеством топлива.

Подытожим?

Итак, мы все теперь знаем, насколько плохо ездить с пустым баком. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережно и не дожидайтесь, пока он встанет остановится от голода. Вам нужно запомнить всего несколько вещей про топливо и это продлит срок службы многих деталей на годы.

  • Не жди, пока загорится оранжевая лампочка!
  • Это может привести к поломке насоса или форсунок;
  • Сливай бензин из бака (около 10 литров) два раза в год, чтобы избавиться от осевшей грязи;
  • Покупай только качественные топливные фильтры;
  • Помните — насосу легче, если в баке больше бензина, так оно попадает в него под большим давлением.

Источник: https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/221183/zapravte-avtomobil-pochemu-nelzya-ezdit-na-goryaschej-lampochke.html

Сколько можно проехать с «пустым бензобаком»?

При эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с такой ситуацией, когда в бензобаке остался минимум топлива, загорается лампочка, предупреждающая о нехватке бензина, при этом до заправки ещё ехать несколько десятков километров. Сколько же можно проехать на полупустом топливном баке и опасна ли подобная эксплуатация автомобиля.

Как рассчитать приблизительный пробег авто?

Большинство водителей стараются не допускать таких ситуаций, когда загорается лампочка нехватки топлива. Тем более, что сегодня заправляться на первой попавшейся АЗС будет попросту опасно для мотора авто.

Многие автовладельцы выбирают у себя в городе какой-то конкретный бренд заправок, в качестве топлива на которых они полностью уверены.

В итоге, если загорается такая лампочка, то нам необходимо срочно поехать на АЗС, и не факт, что качество топлива там будет на хорошем уровне.

В каждом конкретном случае километраж пробега на такой загорающейся лампочке будет различаться.

Необходимо учитывать скоростной режим, использование автомобиля в городе в пробках или на трассе за городом, объём бака и общее потребление топлива.

Читайте также:  Новый развод: если вас заслепили дальним светом на парковке, следует немедленно уезжать

В среднем легковые автомобили, сигнализирующие о нехватке топлива, могут проехать около 50 километров. А вот кроссоверы и внедорожники, имеющие увеличенный объем топливного бака, могут проехать при горящей лампочке 70-100 километров.

Многие современные автомобили оснащены чрезвычайно полезной функцией, которая до литра рассчитывает имеющийся в бензобаке объём бензина, также учитывается текущий расход топлива, после чего система выдаёт на приборной панели текущий километраж до полного опустошения бака.

Это позволит максимально точно планировать свои поездки, при этом автовладелец будет полностью уверен в том, что не встанет посреди дороги с закончившимся топливом.

Сегодня такими чрезвычайно полезными и достаточно простыми функциями оснащены многие автомобили, поэтому не лишним будет поближе познакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего транспорта, и, вполне возможно, вы найдете способ как активировать такую опцию и постоянно получать нужную информацию о пробеге до полного опустошения бака.

Однако необходимо понимать, что в этих случаях, когда на дне бака имеются многочисленные загрязнения, датчики не обеспечивают качество измерений, показатели на приборной панели могут быть не слишком точными, соответственно система будет показывать, что в баке еще осталось топливо, тогда как машина будет расходовать последние литры бензина или солярки. Поэтому автовладельцу необходимо всё уже рассчитывать конкретный пробег, а также раз в полгода проводить тестирование бензобака, заливая его под горловину, что позволит проверить точность показаний встроенных датчиков объема топлива.

Также получить необходимую информацию о запасе хода при горящей лампочке нехватки топлива можно из инструкции к конкретному автомобилю. Обычно производитель указывает, при таком уровне топлива в баке загорается сигнализация, после чего у водителя будет несколько десятков километров, чтобы добраться до ближайшей заправки и залить необходимое количество топлива.

Опасно ли эксплуатировать автомобили с «пустым баком»?

Автовладельцы часто задаются вопросом, безопасно ли ездить на автомобиле с минимальным уровнем топлива или подобное может привести к серьезным поломкам двигателя. Сразу же необходимо оговориться, что вред такой эксплуатации будет во многом зависит, от того, как часто приходится эксплуатировать транспорт с минимальным уровнем топлива.

Если вы постоянно заправляетесь бензином, но однажды на трассе или в городе появилась такая сигнализация, после чего вы буквально через 5-10 километров заправились топливом, то какого-либо вреда для автомобиля, конечно же, не будет.

Но вот если подобное отмечается постоянно, то у топливного насоса, фильтра и двигателя могут появиться определенные проблемы.

Дело в том, что топливный насос, обеспечивающий нагнетание давления в системе, находится в бензобаке, охлаждается и смазывается топливом, в которое он погружён.

Если в баке остается минимум топлива, то насос, хоть и качает бензин, но при этом может нагреваться, работая посуху, что приводит, в конечном счёте, к выходу из строя этого дорогостоящего элемента.

Как результат, автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт, который в большинстве случаев будет заключаться в замене помпы насоса.

Также при эксплуатации транспорта с минимальным уровнем топлива насос может подавать в систему бензин с самого дна бака, где обычно скапливается вода, тяжелые фракции и различная грязь. Как результат, всё это попадает в систему, забивает инжекторы и может полностью вывести из строя двигатель автомобиля.

Неудивительно, что у автовладельцев, которые часто забывают вовремя заправиться, топливные системы и форсунки имеют многочисленные проблемы, а такие автомобили в последующем потребуют дорогостоящего ремонт или же замены двигателя.

Также установлено, что такие частые поездки на автомобиле, в баке которого остался минимум топлива, приводят к выходу из строя катализатора, а это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле.

Если вы не хотите в последующем отдать несколько тысяч долларов только за замену такой системы выхлопа, то рекомендуется всё же своевременно заправлять автомобиль, что исключит различного рода поломки и проблемы с эксплуатацией техники.

Подведем итоги

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка о недостаточном уровне топлива, то можно гарантированно проехать 40-50 километров, чего должно хватить, чтобы найти заправку и решить имеющиеся проблемы с бензином или соляркой.

В каждом конкретном случае пробег автомобиля на полупустом баке будет отличаться, с учетом объема резервуара, расхода топлива и ряда других факторов.

Эксплуатировать машину, у которой осталось минимум бензина, всё же не стоит, так как это неизменно приведет к появлению серьезных поломок, устранение которых потребует существенных финансовых затрат.

10.01.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/skolko_mozhno_proehat_s_pustym_benzobakom

Сколько можно проехать на пустом баке

  

Безусловно, все мы не раз сталкивались с предупреждением о низком уровне топлива в баке, после чего как можно скорее большинство из нас отправляются на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.

Но больше всего пугает сообщение бортового компьютера о том, что в баке практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо? У многих после такого серьезного предупреждения возникает паника.

Но даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, практически в любом автомобиле есть резервный запас топлива, который позволяет проехать еще некоторый путь, прежде чем в автомобиле полностью закончится горючее.

А что если Вы могли бы точно знать, сколько Вы можете проехать на пустом баке? Благодаря точной информации о запасе хода на пустом баке Вы могли бы решить можно ли Вам ехать дальше или необходимо срочно искать ближайшую заправку. Также если Вы точно знаете сколько проедет Ваша автомашина на пустом бензобаке, то можете планировать заранее, где Вам лучше посетить заправочную станцию.

Как узнать точно резерв топлива в баке

 

Информацию о точном количестве резерва в баке найти не так трудно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы узнать резерв топлива, который остается в баке после того, как у Вас на приборной панели загорелась лампочка, предупреждающая о том, что закончилось топливо, можно узнать в руководстве (спецификации) к вашему автомобилю.

Традиционно в технических характеристиках рядом с указанием объема топливного бака, производитель указывает объем резервного топлива. 

В большинстве автомобилей, когда уровень горючего достигает уровня резервного топлива, на приборной панели рядом с датчиком топлива загорается сигнальная лампа, сообщающая, что в автомобиле заканчивается топливо.

У мировых автопроизводителей нет единого стандарта о количестве резерва топлива в баке, поэтому, к сожалению, объем резерва у всех автомашин разный. Как правило, уровень резервного запаса составляет 10-15 процентов от общего объема бензобака.

Зная точно о количестве резервного горючего баке, а также средний расход топлива за последние 30-50 километров, Вы можете, точно узнать, сколько можно проехать на автомобиле после того, как топливный датчик сообщил о критическом уровне топлива.

Как узнать, сколько километров можно проехать на пустом бензобаке?

 

Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько можно проехать на пустом баке, на примере 2013 Toyota Corolla. Объем бензобака составляет 60 литров. Объем резервного топлива составляет 10 процентов, от полного бака – 6 литров.

Средний размер расхода топлива – 8,1л/100км (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург).

Благодаря простому математическому вычислению получаем, что Toyota Corolla сможет проехать на с момента предупреждения сигнальной лампы на приборной панели (лампа горит), примерно еще 75 километров. 

Внимание! Не злоупотребляйте поездками на пустом баке, так как это может привести к выходу из строя бензонасоса. 

Если Вы не доверяете собственным расчетам, которые показали, сколько Вы можете проехать на резервном топливе на своем автомобиле, то Вы можете посетить несколько специализированных форумов, которые посвящены Вашей марки и модели, где участники интернет площадки подскажут Вам, опираясь на собственный опыт, сколько в действительности может проехать Ваша машина на резерве.

Так мы провели анализ нескольких форумов, которые посвящены популярным автомобилям в России. Выяснилось, что, к примеру, Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. Toyota Camry, после того как на приборной панели загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать 71 километр. На Nissan Altima – 65 километров.

Полезная информация? В большей части да, но тем не менее стоит отметить, что многие автопроизводители, часто меняют объем бака автомобилей. В том числе одна эта же модель, одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бака и соответственно размер резерва топлива.

Важно

Также помните, что чем старше Ваш автомобиль (в том числе и чем больше пробег), тем больше он расходует топлива, из-за износа различных систем автомашины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше, чем аналогичной модели имеющий возраст больше 3 лет.

Надеемся, что наша статья поможет Вам не паниковать в случае появления сигнальной лампы о минимальном уровне топливе. Зная уровень резерва топлива и сколько можно проехать на автомобиле, на пустом баке, позволит Вам распределять свой путь и оставаться спокойным.

При появлении предупреждения о минимальном значении топлива желательно заправить автомобиль, как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос. 

Запас хода на резервном топливе 

Марка/Модель Запас хода (км)
Honda Accord 69,1
Honda Civic 70,1
Toyota Corolla 75,0
Toyota Camry 71,1
Ford Focus 63,7
Ford F-150 63,6
Mazda3 55,5
Volkswagen Jetta 70,9
Chevrolet Silverado 53,5
BMW 3-Series 70,3

* Указанны усредненные данные для всех комплектаций и модификаций ТС. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/512348-skolko-mozhno-proehat-na-pustom-bake.html

Пустой бак автомобиля. Сколько можно на нём проехать

Конечно, Вы можете двинуться в путь, имея пустой бак в своём автомобиле. Однако лучше всё-таки знать, сколько километров Ваше авто сможет проехать после загорания лампочки низкого уровня горючего, хотя бы для того, чтобы не встать посреди дороги. Для начала давайте выясним, чем может грозить передвижение транспортного средства с горящим индикатором низкого уровня топлива.

Читайте также:  Тест-драйв ниссан патрол

Возможные риски при езде на пустом баке

Главной проблемой в такой ситуации будет, конечно же, большая вероятность попросту заглохнуть. Это может доставить не только много беспокойств (доставка горючего от АЗС либо буксировка автомобиля к ней), но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Ваш автомобиль может остановиться, к примеру, на оживлённой загородной трассе, где средняя скорость движения составляет около ста километров в час. Помимо этого, остановка мотора на ходу оказывает довольно негативное воздействие на АКПП, потому как двигатель участвует в процессе циркуляции масла и образовании его давления.

Существует  и такой недостаток движения на практически пустом баке, как опасность повреждения бензонасоса либо засорение фильтра. Почему есть такой риск? Бензонасос забирает горючее сверху, плавая при этом наподобие поплавка, а большинство частиц, загрязняющих топливо, практически всегда оседают на дне топливного бака.

Вот и получается, что если уровень бензина будет низким, то бензонасос начнёт всасывать одновременно и горючее со дна бака, и этот мусор. Итогом этого может стать его сильное засорение либо даже поломка. Если в Ваши планы не входит ближайший ремонт автомобиля, то постарайтесь всё-таки не доводить ситуацию с топливом до критичной.

Как узнать оставшееся количество топлива

Многие из транспортных средств, выпускаемых сегодня, оборудованы такой нужной и полезной вещью, как бортовой компьютер, который достоверно сообщит Вам сведения о том, сколько бензина осталось и какое количество километров Вы сможете двигаться на нём до того момента, как горючее полностью закончится.

Большинство автовладельцев отдают предпочтение именно бортовому компьютеру, а не индикатору уровня топлива, так как убеждены, что если он сообщает о том, что проехать можно ещё 15 километров, то это является правдой.

Но далеко не всегда это так. Бортовой компьютер – это электроника, а она, как Вам должно быть известно, имеет свойство иногда ошибаться. В нашей сегодняшней статье мы не станем вдаваться в подробности функционирования датчика топлива или компьютера. Просто помните о том, что довольно часто сведения о возможном километраже при наличии пустого бака могут быть ошибочны.

Километраж

Давайте теперь перейдём к главному вопросу: «Сколько может проехать автомобиль на пустом баке?». Чтобы ответить на него, нужно учитывать множество факторов, таких, как модификация транспортного средства, условия передвижения, Ваш стиль вождения и многое другое.

Однако существуют и средние данные, которые вполне могут Вас удивить. К примеру, если индикатор низкого уровня топлива загорается в:

  • Ford Focus – то он может проехать на оставшемся бензине ещё 50-80 километров
  • Honda Civic – то она может проехать 95-125 километров
  • Toyota Camry – может двигаться на пустом баке до 145 километров

Как видите, для каждого автомобиля длина возможного пути будет абсолютно разной.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://olade.ru/pustoj-bak-avtomobilya-skolko-mozhno-na-nyom-proexat

Можно ли ездить с пустым топливным баком

25 ноября 2018. Категория: Автотехника.

Автомобилисты не перестают искать способы хоть как-то сэкономить на расходе бензина. Поэтому часто появляются теории о том, что если следовать некоторым «ноу-хау», то можно «обмануть систему» или улучшить характеристики автотранспортного средства.

Одна из таких теорий заключается в том, что в бак нужно заливать по 5-10 литров, так как тогда вес машины не будет увеличиваться, что соответственно уменьшит расход топлива. Есть ли логика в подобных теориях или не стоит ломать голову и просто наполнять бак по полной?

Почему некоторые заправляют только 5 литров бензина

Автовладельцы отдают предпочтение езде «на лампочке» по нескольким причинам:

  • Экономия. В этом случае все предельно просто. Если заправлять сразу полный бак, то это будет сильнее отражаться на кошельке. А вот разовые заправки по 5-10 литров не так сильно скажутся на бюджете.
  • Нежелание ездить с лишним балластом. Сегодня заправочные станции можно встретить на каждом шагу, поэтому некоторые просто не видят смысла ездить с лишними 40 литрами жидкости. Считается, что меньшая масса авто приводит к меньшему потреблению топлива.
  • Опасение того, что если наполнять бак полностью, то есть риск, что в него попадет больше топлива, чем нужно. Это объясняется тем, что непонятно, как заправочный пистолет может «определить», сколько жидкости можно долить, а сколько будет уже перебором.

  • Наличие неисправностей. Некоторые поломки просто не позволяют наполнять полный бак. Например, если бензобак лопнул, то если заливать большее количество топливной смеси, то она просто начнет протекать. Однако нужно учитывать, что в подобной ситуации лучше вообще не эксплуатировать авто.

Пожалуй, из всех описанных выше причин только последняя оправдывает сознательный недолив топлива. Если водитель преследует цель сэкономить немного денег, то постоянные заправки по 5 литров не только не помогут в этом, но и приведут к еще большим издержкам.

Почему теории не работают

Все просто. Если каждый раз делать круг и заезжать на АЗС, то на это будет уходить время и лишний бензин. Кроме этого, на каждой заправочной станции есть допустимый недолив, который составляет 50-100 г бензина.

Это не обман, а законная издержка, которой безусловно все пользуются. Таким образом, одно дело, если заправить полный бак и вычесть из полученного объема 100 г или каждый раз терять столько же при покупке всего 5 литров топлива.

По итогу, с одной заправки мы теряем 50-100 г, а при 5 посещениях АЗС и заливке по 5 литров в минус пойдет уже от 250 до 500 г.

При этом сотрудники заправочной станции не всегда четко придерживаются регламенту и часто увеличивают объем недолива (некоторые обманывают сразу на 2-3 литра). Определить на глаз его очень сложно, только если предварительно заливать бензин сначала в канистру и проверять его объем.

В итоге такая экономия приводит к тому, что водитель проезжает на 25-35 км меньше. Поэтому намного выгоднее заполнять полный бак.

Если говорить о версии, что топливо может начать переливаться из бака во время заправки на АЗС, то она также не имеет ничего общего с реальностью.

Дело в том, что в заправочных пистолетах на самом конце «носика» есть специальный клапан. По мере того, как бак наполняется, через него проходит воздух.

Совет

Как только он погружается в жидкость, подача топлива останавливается автоматически и пистолет издает характерный щелчок, свидетельствующий о завершении заправки.

Так же не работает теория о балласте.

Лишние 40 кг для машины являются серьезной величиной только в том случае, если речь идет о гоночном болиде, который нужно максимально облегчить, для улучшения его характеристик.

Если же мы говорим про обычную легковушку, которая используется для поездок на работу или на дачу, то тут никакой ощутимой разницы не будет как в управлении авто, так и в его «прожорливости».

Но, самое главное заключается в том, что такие манипуляции по добровольному недоливу топлива могут еще и навредить.

Чем опасна езда с пустым баком

Самая неприятная ситуация, которая может случиться – если во время путешествия по проселочной дороге в авто закончится топливо. Конечно, с загоревшейся лампочкой можно проехать до 40 км, но и этого не всегда хватает.

Не стоит всецело верить показаниям стрелки топливного бака. Как правило, ее показания разнятся приблизительно на 5 литров в большую или меньшую степень. Соответственно лампочка может и не гореть, а по факту машина едет вхолостую.

Нужно помнить и о том, что сам датчик определения остатка топливной смеси инертный. Поэтому если после долгой езды резко выключить, а затем включить ключ зажигания, то стрелка может указать совершенно неправильное значение. Это объясняется тем, что считывание информации об остатке топлива осуществляется не в режиме реального времени, а с небольшим опозданием.

Но, и это не самое страшное. Постоянная езда с минимальным запасом бензина чревата:

  • Появлением коррозии. Если бак полный, то топливо постоянно покрывает стенки металлического бака, поэтому ржавчина в таких условиях появиться не может. Если же часть поверхности будет постоянно оставаться сухой из-за недолива, то на фоне разных температурных режимов снаружи бака и внутри него, коррозия начнет распространяться с большой скоростью. Очень скоро топливный бак придет в полную негодность.
  • Появлением конденсата. Если в баке остается больше свободного пространства, то и влаги будет появляться больше. Вода начнет методично стекать в топливо, а потом попадать в силовой агрегат авто. Нетрудно догадаться, что это может привести к куда более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
  • Появлением нежелательных испарений. Если в летнюю жару бак постоянно будет полупустым, то внутри него начнут появляться газы, которые в большом объеме могут и вовсе спровоцировать взрыв бензобака. Однако, как правило, нежелательные испарения только деформируют его, что так или иначе не несет никакой пользе. Теоретически адсорбер должен справляться с такого рода загрязнениями. Но, если их слишком много, то и он со временем забьется, а газы будут продолжать испаряться и лопаться.
  • Поломкой топливного насоса. Если топлива в баке постоянно недостаточно, то насос начинает захватывать воздух. При этом нужно помнить о том, что далеко не все дороги ровные. Если припарковать машину под углом, то бензонасосу просто нечего будет втягивать. В итоге, после нескольких попыток завести машину придется покупать новый насос, который обойдется минимум в 1 500 рублей.

Таким образом, в езде с пустым баком нет совершенно никакой пользы или выгоды. Наоборот, это приведет только к дополнительным затратам и риску поломки важных узлов автотранспортного средства. Если производитель сконструировал бак определенного объема, то логично, что оптимальным вариантом будет его полное заполнение.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/336-pustoj-toplivnyj-bak.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector