Дата: 14 сентября 2018 г.
Автоматическая коробка передач, без сомнения, является одним из величайших изобретений в автомобильной промышленности.
Автомобиль с АКПП открыл новую эру для владельцев автомобилей благодаря безопасности, которую он обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с начальными навыками вождения.
Однако может ли это величайшее изобретение обеспечить полную безопасность для своего водителя? К сожалению, это не так.
Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач обладает удивительной безопасностью, вы должны любой ценой избегать некоторых вещей, управляя своим авто. Вот список этих 7 ошибок, которые могут повредить автомобиль и заставить вас раскошелится на дорогостоящий ремонт.
Движение автомобиля со склона на нейтралке или на ходу скидывать в нейтральное положение
Это очень распространенная ошибка при управлении автомобилем с АКПП. Это не поможет Вам ускорить автомобиль.
Это сокращает подачу масла, таким образом, коробка передач не получает надлежащую смазку для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению.
По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, так как затраты на ремонт коробки не стоят незначительной экономии топлива.
Газовать прежде, чем переключиться на передачу
Все мы это делали, когда были подростками. Но, не будем настолько глупы, потому что теперь не наши родители будут оплачивать ремонт, а на этот раз мы сами! Это оказывает большое отрицательное воздействие на коробку, которое приводит к значительному увеличению трения между внутренними компонентами, нанося ущерб частям механизма двигателя.
Переключение скоростей, во время движения автомобиля
Это очень изнашивает компоненты, стирая коробку передач в поразительном темпе и может привести к серьезной поломке АКПП. Не переводите ручку в позиции P и R. Только после полной остановки автомобиля вы можете переключится в эти положения.
Ставить на нйтралку при красном свете светофора
Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить коробку от ненужного износа. На самом деле потеря топлива минимальна, используйте педаль тормоза, удерживая коробку передач в режиме D. Фактический урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим и выходите из него.
Переключение в режим парковки до полной остановки автомобиля
Переход в режим парковки приведет к тому, что стопорный штифт будет вставлен в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач. Колеса также соединены с одним и тем же валом. Таким образом, когда вы блокируете его и одновременно ваше авто катится в нейтральном положении, есть риск сломать стопорный штифт.
Вождение без предварительного прогрева двигателя
Это ошибка, особенно в зимний сезон. Когда погода холодная, масло густое и медленно движется. Дайте топливу минутку, чтобы попасть в коробку передач и во все ее части. Если вы переключитесь на передачу и начнете движение с высокой скоростью с самого начала, это приведет к серьезному внутреннему повреждению.
Езда с низким уровнем топлива в баке, а также масла
Автомобиль с АКПП во многом зависит от давления жидкости, чтобы продолжать нормально работать. Масло также помогает двигателю и другим частям остаться холодным и смазанным.
Таким образом, части будут изнашиваться намного быстрее, если вы постоянно держите резервуар на низком уровне жидкости.
Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе и бензонасос из строя.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
Чтобы избежать ошибок при вождении автомобиля c автоматической трансмиссией, во-первых, вам нужно знать, как управлять им. Несмотря на то, что все четырехколесные транспортные средства работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые отличия:
Работа ногами
Как и вождение любого автомобиля, вам нужно понять, как использовать свои ноги, чтобы лучше контролировать автомобиль. Однако в автоматических моделях нет педали сцепления, только педаль тормоза и газа.
Получается управлять автомобилем с АКПП довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы контролировать две педали, в то время как ваша левая нога будет оставаться в состоянии покоя все время.
Запуск двигателя автомобиля с АКПП
При запуске автомобиля с автоматической трансмиссией необходимо помнить! Когда двигатель выключен, рычаг должен находиться в букве P. И чтобы завести двигатель, владельцы автомобилей могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений автомобиль начнет движение.
Остановка
И последнее, но не менее важное: чтобы обеспечить идеальную остановку при использовании автомобиля с АКПП, вам необходимо нажать педаль тормоза вместе с переключением передачи на P. После этого используйте ключом зажигания выключаем двигатель и фары.
Вывод
Конечно эксперты все это давно знают, но не каждый водитель является экспертом в устройстве своего автомобиля. Избежать этих ошибок не сложнее, чем поменять некоторые привычки. Правильное вождение продлят жизнь вашего автомобиля с автоматической коробкой передач, обеспечат вам безопасность на дороге и сэкономят вам много денег при обслуживании автомобиля.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Источник: http://www.veber-service.ru/blog/7-oshibok-pri-upravlenii-avtomobilem-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html
Что приводит к поломкам: 4 смертельные ошибки при езде на автомате
Владельцы автомобильных транспортных средств разделились на два лагеря. Одни считают коробку-автомат огромным преимуществом, вторые говорят о зря выброшенных деньгах и недолговечности подобных агрегатов. На практике большинство поломок связано с так называемым человеческим фактором, поэтому стоит узнать, какие 4 смертельные ошибки при езде на автомате могут погубить автомобиль.
Неправильный выбор режимов эксплуатации
Частое использование неблагоприятных эксплуатационных режимов чревато перегревом трансмиссионного масла, которое выступает смазкой и играет важную роль в правильной работе системы гидравлического управления, обеспечивает эффект охлаждения агрегата. К повышению температуры приводят:
- регулярные ускорения в режиме максимальной скорости;
- длительные буксования в грязи и на заснеженных территориях;
- буксировка больших предметов.
При перегреве масло теряет физические свойства, и со временем из-за пригорания начинает образовываться осадок. Это приводит к тому, что забиваются соленоиды и гидроблок. Самым безобидным последствием является в такой ситуации снижение срока эксплуатации агрегата, но возможна существенная поломка, требующая аварийного ремонта вплоть до капитального.
При появлении рывков и толчков при переключении, изменении передачи при высоких оборотах следует насторожиться и обратиться к специалисту, так как такие симптомы говорят о непорядке с АКПП. В случае обнаружения запаха горелого масла или изменения цвета жидкости на темно-коричневый стоит немедленно предпринимать действия.
Ошибкой многих начинающих водителей является твердая убежденность, что масло заливается однажды, и менять его не требуется.
Делать это необходимо в обязательном порядке, а периодичность работ зависит от интенсивности и условий эксплуатации. Специалисты советуют менять его после проезда каждых 30 000−40 000 км.
При этом стоит помнить, что для работы машины опасен как недолив, так и перелив смазочной жидкости.
Переключения на светофорах
При остановках на красный сигнал светофоров не рекомендуется использовать режим «нейтраль», так как это приводит к частому переключению элементов коробки. Если транспортное средство стоит на передаче, то в коробке вращается только насос и гидротрансформатор.
При постановке на нейтральный режим одновременно начинает работать большое количество дополнительных элементов. В работу приводится первичный вал, барабаны и первые ряды планетарного редуктора. В результате износ механизмов происходит быстрее.
Нарушение правил буксировки
Роковой ошибкой многих неопытных водителей становится попытка выполнить буксировку неисправного транспортного средства с автоматической коробкой передач. В ситуации неработающей смазки последствия могут быть печальными, и коробку легко уничтожить полностью. Правильным решением после такой поломки машины является использование услуг эвакуатора.
Даже при работе коробки-автомат и необходимости буксировки следует делать это с включенным двигателем в нейтральном режиме «N». Согласно правилам эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, при этом требуется соблюдать скоростной режим 50 км/ч.
Попытки почувовать себя профи
Нельзя в момент движения транспортного средства переходить на режим «R». Для автомобиля с автоматической коробкой это является смертельной угрозой. Мотор сразу глушится, а транспортное средство продолжает движение вперед. Опасность заключается в том, что электроника оказывается неспособной справиться с ситуацией. В результате из строя может выйти двигатель и гидроусилители.
Соблюдая эти, в общем-то, несложные правила, можно избежать поломок коробки передач, тем более таких, которые невозможно исправить и требуют полной замены агрегата.
Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/spravochnaya-informaciya/smertelnye-oshibki.html
5 ошибок в вождении, которые портят АКП
Любая ошибка в эксплуатации или вождении пагубно сказывается на автомобиле. Вывести из строя автоматическую коробку передач может с легкостью неправильные привычки в вождении. Конечно, все зависит от самой автоматической коробки передач, но в большинстве случаев это так.
Перегрев трансмиссионного масла, которое должно охлаждать автоматическую коробку передач происходит из-за резкого вождения: газ тормоз в пол, буксование, перевозка больших грузов.
Когда масло перегревается оно перестает выполнять свои прямые обязанности, а в некоторых машинах любой перегрев может быть практически смертельным для автоматической коробки передач.
И когда одних еще может спасти капитальный ремонт, то другие полностью выходят из строя.
Езда рывками также опасна выходом из строя автоматической коробки передач из-за того, что режим АКП и направление движения не совместимы, а это для АКП большая нагрузка.
Неправильная смена масла, его нехватка или избыток приводят в поломке АКП. Многие владельцы авто уверены, что масло менять нужно только со сменой коробки передач, что большое заблуждение. Если вы эксплуатируете автомобиль в городе, то каждый 30-40 тыс. км должна происходить смена.
Это интересно: Причины при выкручивании масло на свечах зажигания
Может быть и так, что вы сменили полностью масло в коробке передач, а проблемы не устранились – это из-за повышенной чистоты нового масла, которое сильно жидкое, чтобы фрикционы работали хорошо. В таком случае масло нужно менять частично, разбавив новое с частью старого, которое было до этого.
Подобные проблемы вызывает в АКП и буксировка тяжелого груза, об этом скажет трансмиссионная жидкость, которая при запуске двигателя должна падать, иначе заводить машину нельзя. В инструкции к авто написано какая буксировка менее безопасна именно для вашей машины.
И наконец вечный спор о том, нужно ли ставить АКП при остановке на светофоре на нейтральную передачу или нет. У официальных производителей на этот счет одного мнения нет, одни говорят ничего страшного, другие – нельзя. В любом случае нужно чувство меры – если остановка длительная – можно и поставить на нейтралку, если нет, зря дергать селектор тоже не полезно.
Это интересно: Помыл двигатель почему машина не заводится
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/5-oshibok-v-vozhdenii-kotorye-portjat-akp.html
Коробка автомат: правила эксплуатации, основные ошибки, полезные рекомендации
10.06.2015 7
Различные полезные достижения в области автомобилестроения делает езду и управление транспортным средством все более комфортным. С появлением “автоматов” (автоматических трансмиссий — АКПП) управлять автомобилем можно, используя лишь одну ногу и одну руку.Однако простота управления, так или иначе, накладывает на автомобилистов определенные обязательства, от соблюдения которых зависит срок службы АКПП. При всей своей совершенности, современный автомат очень хрупкое изделие, которое очень легко вывести из строя. Сегодня мы поговорим о том, как правильно эксплуатировать авто с АКПП, чтобы последняя служила долго и безотказно. Мы расскажем об основных ошибках, которые допускают владельцы авто с АКПП, а также поделимся секретами, позволяющими избежать проблем с коробкой автомат.
Сначала поговорим об основных ошибках, которые допускают автомобилисты при эксплуатации автоматической трансмиссии.
Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации коробки автомат, ездить на авто с АКПП правильно способны далеко не все или по крайней мере не сразу. Прежде всего следует отметить тот факт, что автоматы не любят “резких движений”, езда должна быть плавной, стартовать с педалью в пол — настоятельно не рекомендуется, разгон и маневры должны быть плавными.
Общепринятые правила эксплуатации автоматической трансмиссии:
- Плавная езда в щадящем режиме;
- Плавный разгон.
Он может быть динамичным, но ни в коем случае не резким, это также касается резких маневров при обгоне;
- Езда по горной местности должна быть аккуратной, избегайте торможений двигателем и помните, что с АКПП это невозможно;
- Также необходимо запомнить, что буксировать авто с автоматической трансмиссией нельзя!
- Завести авто с АКПП, как говорится, “с толкача” не получится, да и не стоит пытаться, т. к. это также, как и буксирование может повредить коробку;
- Постоянно следите за уровнем масла в коробке и выполняйте его своевременную замену.
Ремонт автоматической трансмиссии дорогостоящий, поэтому бережное отношение и пусть даже излишняя осторожность будет вознаграждена стабильной работой коробки и длительным сроком эксплуатации.
Как правильно управлять авто с коробкой автомат?
Как мы уже говорили выше, езда на авто с АКПП, на первый взгляд, кажется очень простой и даже примитивной, однако это лишь на первый взгляд. На самом деле многие автомобилисты допускают массу ошибок, которые со временем выливаются в большие неприятности.
Первая ошибка, которую допускают даже водители с большим опытом езды на авто с автоматической трансмиссией — постоянное переключение на “P” (паркинг) на каждом светофоре. Делать такие манипуляции селектором неразумно, нет смысла лишний раз “дергать” коробку лишь потом,у что вы через несколько секунд снова продолжите движение. Это только ускорит износ трансмиссии и добавит вам массу проблем.
Как начать движение?
- Садимся в машину, проверяем ручник, желательно чтобы он был затянут;
- Установите селектор переключения передач в положение “P”, если он уже в этом положении, тогда ничего не нужно переключать;
- Выжмите педаль тормоза (!!!правой ногой!!!) и поверните ключ в замке зажигания, когда все системы проинициализируются и выполнят самопроверку – заведите мотор. Когда мотор запустится педаль можно отпустить;
- Прогрейте коробку и двигатель на протяжении нескольких минут;
- Выжмите педаль тормоза и установите селектор в положение “D” (движение вперед) или “R” (задний ход), в зависимости от того куда вы собираетесь ехать;
- Снимите авто с ручника и медленно отпустите педаль тормоза;
- Запомните раз и навсегда, езда на авто с автоматической трансмиссией предусматривает управление только одной ногой — правой;
- Не нужно подгазовывать, достаточно просто отпустить педаль тормоза полностью для того чтобы автомобиль тронулся;
- Когда вы собираетесь поставить авто на стоянку, остановите авто, выжав педаль тормоза до упора, затем установите селектор в положение “P”. Отпустите педаль и заглушите мотор, для пущей надежности принято ставить машину на ручник, но это не критично, если селектор в положении “P”.
Несколько слов в завершение..
Езда на авто с автоматом гораздо комфортнее езды на авто с механикой, поскольку вам не нужно думать о переключении передач, о количестве оборотов двигателя и прочих моментах, которые отвлекают и усложняют езду.
Все, что от вас требуется — жать на педаль газа и не забывать о тормозе. Помните, что малоподвижная езда по ровной дороге вызывает сонливость, поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения.
От правильности ваших действий за рулем авто с автоматом будет зависеть исправность трансмиссии, а также будут у вас трудности во время эксплуатации таких авто или нет.
Придерживайтесь этих рекомендаций и соблюдайте несложные правила и у вас обязательно все получится, а ваша автоматическая трансмиссия отблагодарит вас безотказной службой на протяжении многих лет.
Источник: Вопрос Авто.
Источник: http://vopros-avto.ru/korobka-avtomat-pravila-ekspluatatsii-osnovnyie-oshibki-poleznyie-rekomendatsii/
5 ошибок, приводящих к преждевременной поломке авто
Своевременная замена масла, фильтров и прочих расходных материалов совсем не гарантирует того, что «железный конь» не сломается раньше времени. Долговечность авто прежде всего зависит от манеры езды водителя и казалось бы незначительных нюансов эксплуатации.
Примечательно, но поведение даже самых опытных драйверов имеет особенности, которые так или иначе отражаются на ресурсе машины и отдельных ее узлов. Поэтому если вы не хотите раньше срока стать гостем автосервиса, постарайтесь отучиться от вредных привычек.
Понятное дело — «кризис-шмизис» все дела. Заезжать на заправку жаба душит. Но далеко не факт, что полностью осушив бак, а потом залив пару литров из бутылки или канистры, вы сможете снова продолжить свой путь.
Топливные насосы современных автомобилей охлаждаются лишь в случае полного погружения в жидкость, поэтому если объем горючего постоянно находится на критическом уровне, то насос рискует быстро перегреться и прикажет долго жить.
В идеале — следите за тем, чтобы индикатор уровня топлива в баке не опускался ниже ¼. В противном случае замена бензонасоса вылетит в копеечку.
Во время остановки на светофоре постоянно держать выжатой педаль сцепления не стоит. Ведь тем самым увеличивается нагрузка на узлы сцепления, что грозит преждевременным износом выжимного подшипника, а для полного счастья — еще и корзины сцепления. Во избежание ранней кончины агрегата лучше все же по возможности переходить на «нейтралку», используя левую педаль непосредственно при старте.
Пожалуй, о том, что не желательно продавливать «гашетку» в пол, не прогрев двигатель, знают все. Только вот не все это правило соблюдают. Для самых нетерпеливых поясним: масло при отрицательных температурах слишком вязкое, поэтому оно медленно проходит по каналам силового агрегата.
В случае же интенсивного повышения оборотов движок испытывает сильные температурные перепады и не успевает в достаточной степени охлаждаться. Повышается вероятность повредить мотор, возникает даже риск образования задиров в цилиндрах. Последняя проблема особенно характерна для современных алюминиевых блоков, которые, правда, и прогреваются гораздо быстрее своих чугунных аналогов.
Но не дай Бог, двигатель «клина словит». Тогда в лучшем случае ему грозит капремонт, в худшем — замена.
Любишь светофорные гонки — люби и саночки возить! При агрессивной эксплуатации машина имеет шанс выразить свое недовольство сбоями в работе коробки передач. В большей степени это касается не слишком современного «автомата».
При интенсивном педалировании он может преждевременно исчерпать свой ресурс.
Что до частых упражнений с тормозами, то они, как нетрудно догадаться, довольно быстро приведут к необходимости покупать новенькие колодки и тормозные диски.
При проезде через изъяны дорожного полотна необходимо сбрасывать скорость и оттормаживаться непосредственно перед препятствием, будь то яма или снежный бархан. Это нужно для того, чтобы минимизировать повреждения подвески.
В противном случае передние рычаги, стойки и шаровая опора подвергаются повышенной ударной нагрузке, вследствие чего они достаточно быстро выходят из строя.
Мы уже не говорим про вероятность повреждения других узлов и элементов, расположенных под днищем автомобиля.
88901
Чем опасен для здоровья «запах новой машины»
24222
Типичные причины некорректной работы тормозной системы
139182
22960
Обзор рынка стартерных батарей для легковых авто
82448
По каким принципам измеряют скорость машины
207132
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2016-10-20-5-oshibok-privodjaschih-k-prezhdevremennoj-polomke-avto-/
5 вещей, которые нельзя делать на АКПП
Автоматические трансмиссии современных автомобилей уязвимы к неосторожной эксплуатации и легко могут выйти из строя при малейшем отклонении от рекомендаций по эксплуатации.
Я не беру в учет старые гидромеханические трансмиссии, так как полное или частичное отсутствие электроники и большой запас прочности способны выдерживать самые критические нагрузки.
Статья будет полезна владельцам бюджетных и флагманских новых автомобилей, а также новичкам, севших за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Начнем.
Первое. Категорически не рекомендую на ходу переключать селектор из положения “D” в положение нейтрали.
Многие водители грешат такой ездой, привыкшие к тому, что на механической коробке передач можно скинуть передачу на “нейтралку” и спокойно катится, сэкономив топливо, но с АКПП такой способ не пройдет.
Само переключение с режима “D” в режим “N” ничего плохого не сулит, в случае полной остановки автомобиля после переключения.
Переключение с нейтрали на “драйв” на ходу будет сопровождаться небольшим толчком, потому что АКПП должна заново выровнять скорости первичного и вторичного вала, а значит синхронизировать скорости.
Такой процесс сопровождается сильным хлопком фрикционов между собой, а значит негативно влияет на их ресурс. По той же причине не рекомендуют буксировать автомобиль с АКПП.
В плане безопасности переключение в режим “нейтраль” повышает риск возникновения создания аварийной ситуации.
Второе. Дожидайтесь полной остановки автомобиля перед тем, как включить заднюю скорость и наоборот. При переключении режима “D” в режим “R” часть фрикционов сжимается тормозным механизмом, а другая часть разжимается.
Тем самым, при неполной остановке переключение задней передачи способствует выходу из строя тормозного механизма внутри автоматической коробки передач.
Дожидайтесь полной остановки автомобиля, ведь изношенные тормозные колодки проще и дешевле поменять, нежели снимать и разбирать АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом.
Третье. Ручной лаунч контроль. Любители резкого старта со средних оборотов и пробуксовкой включают передачу в режиме Drive и нажимая на педаль тормоза параллельно нажимают на педаль акселератора.
Если это делать осторожно, что крайне редко, и не будете сильно раскручивать “бублик” (ГДТ), то особого время АКПП не нанесете, ведь гидротрансформатор допускает этот момент. Второй способ старта — переключение в положение “нейтраль”, и раскручивая мотор переключаете в режим “Драйв”.
Это самый быстрый способ привести АКПП в неисправное положение, где придется менять ГДТ и полный пакет фрикционных накладок.
Четвёртое. Постоянное переключение из положение “Драйв” в положение “Нейтраль” и наоборот, в пробках. Водители объясняют тем, что на нейтрали обороты двигателя чуть выше, якобы силовому агрегату легче работается, а значит экономится топливо. На деле вы не экономите топливо совсем.
Эффективная экономия на топливе — умеренная и спокойная езда без резких разгонов и торможений. Частое переключение между “D” и “N” в пробке это верный путь к быстрому износу все того же пакета фрикционов.
Инженеры, при создании автоматической коробки передач изначально рассчитывают на то, что автомобиль может долгое время стоять, когда селектор передач находится в режиме “движение”.
Пятое. Категорически нельзя ставить селектор в положение “Park” до полной остановки автомобиля. Если коробка передач еще может пережить такой момент как во втором пункте, где водитель не дожидаясь полной остановки переключает заднюю передачу или наоборот.
Самое опасное — не остановив полность машину — поставитьс електор в положение “Паркинг”. Обусловлено это тем, что для режима “Р” есть специальная звезда и крючок с пружинным механизмом.
Когда вы переключаетесь в положение “P”, то крючок попадает между зубьями звезды, тем самым выступает в роли тормозного устройства. Если поставить селектор в режим парковки на ходу, то тормозной крюк сломается о зубья, а это дорогой ремонт.
Помните, что в режиме парковки на подъемах или спусках требуется включать ручной тормоз, так как механизм в АКПП не предусматривает такой функции, удерживать авто под нагрузкой.
Как продлить жизнь АКПП
Автоматическая коробка передач — дорогостоящий агрегат и требует к себе бережного отношения. Помимо вышеперечисленных пяти вещей, которые нельзя совершать с автоматической трансмиссией, я дам несколько советов по продлению беспроблемной эксплуатации.
Научитесь правильно прогревать АКПП. Дело в том, что масло в коробке передач, пока греется двигатель, не может с такой же скоростью нагреваться, поэтому часто АКПП работает на холодном масле.
Для обеспечения стабильной работы трансмиссии, нужно по прошествии 5 минут дать поработать коробке передач в каждом режиме по одной минуте, и так вплоть до нескольких раз, в зависимости от времени года.
Не частите с ездой в режиме “Sport”. Такой режим есть на многих коробка передач, который позволяет переключать передачу позже и не выше 3 ступени. Нужно это для быстрого разгона. Длительная езда в таком режиме способствует перегреву АКПП. Поэтому пользоваться режимом “Sport” нужно лишь в отдельных случаях.
Меняйте масло чаще, чем гласит сервисный регламент.
Согласитесь, что автомобили на отечественных просторах эксплуатируются не в “лайтовом” режиме, поэтому масло в АКПП быстрее засоряется, забивая грязью гидроблок и увеличивая температурный режим до критической нормы.
Также грязное масло провоцирует переключение передачи сильными пинками. Заливайте только то масло, которое указал завод-изготовитель, и не экономьте на фильтре, ставьте оригинальный.
Итог
Современные автомобили с автоматической трансмиссией могут прослужить верой и правдой долгий срок эксплуатации если собрать все мои рекомендации и учитывать типичные ошибки во время езды. Помните, что сэкономив пару рублей или пару секунд за счет ресурса АКПП, вы подвергаетесь скорому дорогостоящему ремонту со всеми вытекающими.
Источник: https://autoburum.com/blog/979-5-veshhej-kotoryje-nelza-delat-na-akpp
5 роковых ошибок при езде на "автомате"
Советы
“Убить” автоматическую коробку передач в общем-то несложно. Используя большинство изложенных ниже методик, вы определенно достигнете успеха в этом благородном деле.
Правда, агрегат агрегату рознь – некоторые отличаются живучестью и придется постараться! Примерно вечность назад автор этих строк по молодости лет тщетно пытался приговорить четырехступенчатый “автомат” на старом и очень выносливом “американце”, достигнув желаемого результата лишь год спустя. Не спрашивайте, зачем и почему. А теперь серьезно.
Регулярные ускорения в режиме “газ в пол”, буксование в снегу и грязи, буксировка тяжелого прицепа – все это приводит к перегреву трансмиссионного масла, которое не только выступает в роли смазки, но и является рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора, а также охлаждает агрегат. Конечно, повышение ее температуры может быть вызвано, скажем, забитым радиатором или снижением давления масла из-за поломки насоса, но мы все-таки говорим непосредственно о человеческом факторе, ведь именно он частенько является причиной выхода агрегата из строя или сокращения его срока службы.
В неблагоприятных эксплуатационных режимах трансмиссионное масло перегревается и теряет свои свойства. Если жидкость начала пригорать, то образуется осадок, забивающий гидроблок и соленоиды. Достается и фрикционам.
Стоит отметить, что некоторые АКП, например, Renault DP0, имеющая лишь маленький встроенный теплообменник, особенно чувствительны к перегреву. При перегреве одни “автоматы” уходят в аварийный режим, а другие уходят… в капитальный ремонт.
К симптомам вскипяченного агрегата относятся рывки и толчки при переключении, смена передач на высоких оборотах, запах горелого масла и изменение его цвета с красного на темно-коричневый.
Довольно опасная для “автомата” ситуация: водитель держит коробку в положении D или R и после каждого рывка-импульса застрявший автомобиль откатывается назад. Режим АКП при этом не соответствует направлению движения.
Агрегат испытывает повышенные нагрузки и может быть уничтожен довольно быстро. Следует не просто переключать селектор как на механической коробке передач, но еще и останавливать машину в условной “точке зависания”.
Лишь затем включается режим в коробке, соответствующий дальнейшему направлению движения и все повторяется снова.
По сей день находятся граждане, свято верящие в то, что масло залито на весь срок службы АКП и менять его не надо. На самом деле это огромное заблуждение, грозящее выходом агрегата из строя.
Периодичность замены напрямую зависит от условий эксплуатации.
Так, тяжелые условия, к которым относится езда в городе, вынуждает проводить процедуру почаще – на сей счет встречаются разные рекомендации, но наиболее часто звучат призывы обновлять ATF раз в 30-40 тысяч километров.
Отметим, что в ситуациях, когда срок эксплуатации на старом, более вязком масле, обеспечивающем контакт между фрикционами, значительно превышен, замена может обернуться выходом агрегата из строя.
Причина проста – новое масло более жидкое, скользкое и имеет полноценный пакет присадок с моющим эффектом.
Смытая им накопленная грязь забивает каналы гидроблока, фрикционы “не держат”… Если появились симптомы, указывающие на наличие проблем в АКП, то масло следует менять не полной заменой, а частичной, когда замене подлежит не вся ATF, а продукты износа разбавляются новой жидкостью.
Недолив или перелив масла – вредные явления, ведущие к перегреву и ускоренному износу. В случае первого насос АКП может “хлебнуть” воздуха и тогда масло начнем вспениваться.
Характеристики его начнут утрачиваться, температура расти, а давление в системе падать. При переливе жидкость тоже может вспениваться из-за контакта с подвижными частями.
Излишки ATF будут выводиться через сапун, но общий результат схож с последствиями недолива.
Буксировка машины с неисправной автоматической коробки передач может выйти боком – агрегат окончательно будет уничтожен, если не работает система смазки. Проверить ее функционирование можно по уровню трансмиссионной жидкости – если он не падает после запуска двигателя, то автомобиль следует транспортировать на эвакуаторе.
Наломать дров несложно и при буксировке транспортного средства с работоспособным “автоматом”.
Во избежание неприятных последствий это следует делать с заведенным двигателем и в “нейтрали” (положение селектора в положении N).
Не помешает посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля правила буксировки или руководствоваться стратегией “скорость не выше 50 км/ч, расстояние транспортировки не более 50 км”.
Мы не станем называть сие действие глобально-фатальной ошибкой, но от этого оно не перестает быть довольно странным. Ставить ли положение коробки в положение N на светофорах? Эта поднимаемая на форумах тема удивительным образом превращает людей в демонов, готовых рвать оппонентам глотки. Одни считают, что ничего с коробкой не случится. Другие убеждены, что агрегату придет конец.
А что же рекомендации автопроизводителей? Некоторые компании не советуют длительно простаивать с включенным “драйвом”.
Вот, например, что гласит инструкция по эксплуатации Ford Kuga: “Двигатель не должен долго работать на холостых оборотах в положении движения вперед (D) при нажатой педали тормоза”.
Есть и обратные примеры – мы пообщались с официальным сервисом марки Toyota, где нас заверили, что долгое времяпровождение без движения в “драйве” ничего страшного коробке передач не сулит.
Как бы то ни было, дергать селектор туда-сюда при любой остановке бессмысленно и не полезно. Но в глухих пробках или во время длительного ожидания на железнодорожном переезде, перевести селектор в P или N не возбраняется – хоть нога отдохнет. В общем, знайте чувство меры и не забывайте о здравом смысле.
Источник: https://autorambler.ru/advice/5-rokovykh-oshibok-pri-ezde-na-avtomate.htm
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя.
Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.
Неправильное обслуживание
1. Несвоевременная замена рабочей жидкости
Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура.
Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега.
Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.
2. Контроль за уровнем жидкости в АКП
Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.
Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.
3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости
В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?
Следите за совместимостью жидкостей для АКП.Следите за совместимостью жидкостей для АКП.
4. Чистота радиатора АКП
Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.
5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека
Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.
Неправильная эксплуатация
1. Неправильная парковка
Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.
Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.
А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом.
Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.
При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».
2. С места в карьер
Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.
3. Пуск двигателя с буксира
Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку.
Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом.
Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…
Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.
4. Нарушение правил буксировки
Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км.
Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки.
Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…
До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.
5. «Паркинг» в движении
Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.
Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…
6. Длительное буксование в грязи
Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим.
Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат.
Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.
Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.
7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента
Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.
8. Спортивные наклонности
Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!
Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.
9. Механическое повреждение
При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?
Комментарий специалиста
Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.
Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:
1.
Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.
2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.
3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.
Выводы
Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914482-14-sposobov-ugrobit-avtomat/
5 ошибок новичков за рулем
5 ошибок новичков за рулем автомобиля Многие из нас, когда начинали водить автомобиль, боялись выезжать на оживленную городскую дорогу. Сегодня кто-то научился искусно водить машину и со смехом вспоминает свои ошибки.
Однако ему пришлось приложить немало усилий, потратить много времени и пережить множество неудач, чтобы спокойно двигаться в общем потоке. Хочется отметить, что существует пять главных ошибок, которые, по обыкновению, совершают неопытные водители.
1)Движение по крайней правой полосе.
Многие новички, боясь создать помеху остальным участникам дорожного движения, перестраиваются в крайнюю правую полосу. По обыкновению, там часто останавливаются автомобили и маршрутные автобусы. Автолюбитель упирается в препятствие и пытается вырулить на левую полосу, чтобы объехать автобус или автомобиль.
Так как опыта у такого водителя еще мало, то он часто не замечает в зеркалах заднего вида другие транспортные средства, которые едут с равномерной и повышенной скоростью сзади слева. Таким образом, неопытный автолюбитель создает аварийную ситуацию или попадает в ДТП. Стоит помнить, что крайняя правая полоса дороги – это самая опасная полоса.
Лучше ехать по крайней левой полосе с разрешенной скоростью и не бояться создавать помеху, так как в городе вы имеете право ехать по любой части дороги, не превышая 60 километров в час. Если вас подрежут или ударят сзади, то вашей вины в этом не будет;
2)Повышенная концентрация внимания на отдельном предмете. Зачастую неопытные водители, боясь задеть другой автомобиль или создать помеху на дороге, концентрируются на одном предмете: на разметке или на знаках, на автомобиле, который едет впереди, на пешеходе.
Таким образом, он не замечает вокруг себя другие транспортные средства и допускает ошибку. Бывает, что автолюбитель, наоборот, старается поймать взглядом каждую мелочь. По обыкновению, человеческий мозг может одновременно контролировать семь вещей, однако восьмую важную вещь он перестает замечать.
Таким образом, когда водитель старается ухватиться взглядом за каждую мелочь, он упускает из виду перестроившийся в его ряд автомобиль или пешехода.
Если вы чувствуете, что не можете сконцентрироваться на дороге или ваше внимание приковано к одному предмету, то лучше остановитесь, отдохните пару минут, успокойтесь и двигайтесь дальше;
3)Проверка максимальной скорости своего авто. Некоторые водители, когда начинают думать, что у них уже достаточно опыта, решаются проверить, какая максимальная скорость у их авто.
Одно дело если у вас не мощный автомобиль, который едва разгоняется до 120 километров в час, но если у вас мощный аппарат способный развивать скорость свыше 200 километров в час – ждите беды. Каждый опытный водитель знает, что большая скорость безопасна, если вы на сто процентов уверенны в своей машине.
Чтобы спокойно разгоняться до 200 километров в час, вы должны знать, что у вас исправна ходовая автомобиля, исправная тормозная система, обута новая не изношенная резина. Однако нужно быть уверенным не только в машине, но и в дороге, по которой вы едите;
4)Обгон автомобиля сзади. Многие начинающие лихачи вплотную прижимаются к автомобилю, который двигается впереди, и резким движением начинают его обгонять.
Водитель, который управляет передним авто, может не заметить вас и начать перестраиваться на левую полосу.
Для выполнения грамотного и безопасного маневра обгона сначала следует включить сигнал поворота, затем убедиться в том, что пространство позади вас свободно, а потом начинать обгон;
5)Неконтролируемый пешеходный переход. Когда вы едете в плотном потоке по левой полосе, ты вы можете не заметить знак пешеходного перехода, который, по обыкновению, находится правее дороги.
Многие неопытные водители, которые любят носиться по городским узким улицам, зачастую не замечают, что автомобиль, который едет по правой полосе, остановился.
Если остановившееся транспортное средство не мигает аварийными сигналами, то следует остановиться, так как, вероятно, там пешеходный переход, по которому идет пешеход.
Источник: http://total-rating.ru/1717-5-oshibok-novichkov-za-rulem.html