Действие разговоров и музыки на водителя

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, разговор водителя по телефону при управлении транспортным средством в четыре раза увеличивают риск попасть в аварию.
В правилах дорожного движения предусмотрен пункт 2.7, запрещающий пользоваться мобильником за рулём автомобиля.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва
 
+7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург  
+7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Сколько штраф за использование телефона за рулём

При нарушении пункта 2.7 ПДД на нарушителя накладывается административный штраф. Он регламентируется статьёй 12.36.1 КоАП, и в 2018 году его размер составляет 1.5 тысячи рублей. Квитанцию нарушителю отправляют по почте.

На практике такие штрафы выписываются редко. Доказать, что нарушение имело место достаточно сложно. Сотрудник ГИБДД обязан предоставить видео или фотоматериалы, подтверждающие вину водителя. А также подкрепить их свидетельскими показаниями.

Для составления протокола и наложения штрафа необходимо наличие состава преступления. Если съёмка не производилась, а водитель утверждает, что не разговаривал по телефону за рулём и эти слова подтверждают находящиеся в автомобиле пассажиры, то привлечение нарушителя к ответственности по статье 12.36.1 КоАП не всегда возможно.

Как фиксируется нарушение и доказывается вина водителя

С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:

  • детализацию звонков от оператора сотовой связи;
  • показания свидетелей;
  • фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.

При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков.

Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф.

Обратите внимание

Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.

Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.

Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектор необоснованно к нему придирается, то в ответ он может предоставить запись своего видеорегистратора. Такие устройства наряду с видео записывают и звук, поэтому все разговоры в салоне автомобиля фиксируются с указанием времени.

Внимание! Чтение или отправка СМС за рулём ещё более опасна, чем разговор. И увеличивает вероятность аварии в 6 раз, так как отвлекает внимание водителя от дороги почти на 5 секунд.

Госавтоинспекция напоминает, что разговоры по мобильнику без использования специальной гарнитуры, отправка СМС, чтение с экрана телефона в процессе управления транспортным средством строго запрещены. Если факт нарушения будет установлен и доказан, водителю грозит штраф 1.5 рублей.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Что делать водителю, если нужно срочно ответить на звонок

Независимо от степени важности звонка ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД с водителя не снимается. Если необходимо срочно поговорить по сотовому телефону, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • Остановить транспортное средство в ближайшем разрешённом месте и, не нарушая закон, спокойно воспользоваться мобильником.
  • В процессе движения включить громкую связь на телефоне.

У большинства мобильников есть такая функция. Это позволит  разговаривать без использования рук.

  • При ответе на вызов воспользоваться Bluetooth гарнитурой.

Несмотря на то, что звонок может быть срочным — соблюдение правил безопасности на дороге при управлении автомобилем гораздо важнее. Если остановиться негде, головная гарнитура отсутствует и телефон не поддерживает функцию громкой связи, значит вызов следует проигнорировать. И позднее связаться с нужным абонентом при первой появившейся возможности.

Опасность разговора по телефону во время движения

Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.

Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.

Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.

Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:

  • Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
  • Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.

  • У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
  • При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
  • Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
  • Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.

Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.

Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём

  • кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
  • правила дорожного движения.

Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:

  • Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free.
  • Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
  • Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
  • В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
  • Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства.
Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/razgovarivali-po-telefonu.html

Исследование влияния громкой музыки, звучащей в автомобиле, на ориентацию водителя в пространстве

Исследование влияния громкой музыки, звучащей в автомобиле, на ориентацию водителя в пространстве

Е.В. Жегера

ГБПУ СПО ПО « Пензенский многопрофильный колледж»

В настоящее время для многих автомобилистов машина превратилась в нечто большее, чем просто средство передвижения.

Человек, проводящий за рулем несколько часов каждый день, по дороге слушает новости или просто хорошую музыку.

Однако, оборудуя салон высококачественной автомобильной звуковоспроизводящей установкой, редко кто задумывается, что громкая музыка может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

На вопрос «Влияет ли прослушивание музыки в автомобиле на ориентацию водителя в пространстве?» 90 % студентов нашего колледжа, управляющие автомобилем, ответили отрицательно, а остальные 10% затруднились ответить.

Помимо этого каждый из нас не редко наблюдал, как мимо проезжает автомобиль, из которого доносится оглушительная музыка. Мы решили замерить, на каком уровне звука слушают музыку в автомобиле наши студенты-водители.

Измерения проводились с помощью приложения «Шумометр» в смартфоне Nokia 3250 и результаты получились следующие: 7% – 60-70 дБ, 37% – 70-80 дБ, 56% – 80-90 дБ. Нормальным считается уровень звука 60-70 дБ, а, следовательно, большинство студентов подвергают слуховой аппарат повышенному звуковому давлению и тем самым себя и других участников дорожного движения опасности.

  • По этим опросу и измерению можно сделать вывод – данная проблема является очень актуальной для любого автомобилиста.
  • Задача этого исследования заключается в том, чтобы показать водителям, предпочитающим громко слушать музыку в автомобиле, что они являются потенциально опасными участниками дорожного движения.
  • Для решения этой задачи были использованы следующие методы: моделирование, эксперимент и анализ изучаемой ситуации.

Водитель, слушающий громкую музыку, существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а одни из важнейших органов восприятия пространства, слух и зрение, – в виртуальном – на концерте, поэтому его мозг неспособен адекватно оценить окружающую обстановку.

В результате такого “раздвоения” можно не заметить пешехода или приближающуюся машину. Проблема с ориентацией в пространстве связана со строением уха. Вестибулярный аппарат расположен, именно, во внутреннем ухе.

Таким образом, громкая музыка непосредственно оказывает влияние на «слепое пятно» человека.

Слепое пятно – область на сетчатке глаза здорового человека, нечувствительная к свету. У каждого человека в восприятии существует это пятно. Оно расположено в зоне бокового зрения и имеет небольшой размер.

Все, что попадает в эту зону, из поля зрения исчезает. Размеры “слепого пятна” у всех людей примерно одинаковы.

  1. 1 – периферическая зона;
  2. 2 – слепое пятно;
  3. 3 – зона отличного зрения (высокого разрешения);
  4. 4 – периферическая зона.

Так вот измерения показали, что при громкой ритмичной музыке пятно становится больше, и человек улавливает на 50% меньше пространства при помощи бокового зрения. Помимо этого быстрота реакции у человека, подвергающегося атаке децибелов, снижается на 20%. Именно поэтому вероятность попасть в ДТП у водителей, слушающих музыку больше.

В качестве вывода можно использовать известную поговорку «Тише едешь – дальше будешь» в современной интерпретации. Таким образом, изменяется её смысл. Тише звук в автомобиле – больше шансов не попасть в ДПТ.

  • На основании полученных результатов, были разработаны рекомендации для водителей, громко слушающих музыку в автомобиле:
  • – во-первых, выезжая на дорогу, устанавливайте оптимальную громкость звучащей музыки, чтобы контролировать обстановку вокруг себя;
  • – во-вторых, помните, оптимальной громкостью является такая, когда во время прослушивания музыки вы можете хорошо слышать речь рядом сидящих людей (спокойный голос);
  • – в-третьих, постоянно меняйте громкость в зависимости от изменения обстановки;
  • – в-четвертых, устанавливайте только высококачественные звуковоспроизводящие установки, чтобы не компенсировать плохое звучание, повышением громкости.
Читайте также:  Опасность снега и льда для автомобиля

Также выпущены буклеты с описанием эксперимента и его результатов, с рекомендациями водителям. Их студенты роздали автомобилистам на улицах города.

Данное исследование выявило еще один фактор риска на дорогах, повышающий вероятность ДТП. Распространение его результатов в СМИ и среди водителей, может повысить безопасность дорожного движения.

Список литературы:

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=105400

Штраф водителю за разговор по телефону за рулём

Почему не стоит разговаривать по телефону за рулём

Как показывают статистические данные, чаще всего аварии случаются в ситуации, когда внимание водителя не сосредоточено на управлении машиной, и его реакция на изменения запаздывает.

Особенно это касается водителей-новичков, которые еще не имеют опыта и не наработали реакции и водительских навыков. Очень часто причиной невнимательности водителя становится пользование мобильником во время движения.

При этом понижается скорость реакции и концентрация водителя.

Важно

Причем разговор по телефону увеличивает риск возникновения аварии в 4 раза, а набор или чтение сообщения в 6 раз. Разговор по телефону за рулём сравнивается с вождением авто в нетрезвом состоянии. Если человек разобьёт машину – это ещё полбеды. Ну а если по вине водителя с телефоном в руках погибнут люди? Или в результате ДТП станут инвалидами? Есть над чем задуматься.

Чтобы уменьшить аварийность на дорогах из-за разговора по мобильному телефону, ГИБДД причислило это действие к нарушениям правил дорожного движения, ввело штраф и административную ответственность

Доказательства виновности водителя

Хотя соответствующими документами предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулём, доказать это непросто. Особенно если водитель это отрицает. И как показывает статистика, штраф за это нарушение выписывают редко. Чтобы доказать вину водителя, инспектор ГИБДД может прибегнуть к следующим доказательствам:

  • фото,
  • видео,
  • свидетели,
  • детализация звонков от сотового оператора.

Самым весомым доказательством будет являться детализация. Составляя протокол на нарушителя, инспектор записывает точное время происшествия. А затем, запросив детализацию, смотрит, был ли совершен звонок во время нарушения.

Эти же материалы и свидетели могут быть использованы водителем для доказательства своей невиновности, если инспектор ГИБДД несправедливо пытается выписать ему штраф за разговор по телефону за рулём. В протоколе, составленным инспектором, водителю следует прописать свое несогласие и привлечь своих пассажиров в качестве свидетелей, если таковые имеются.

К тому же водитель может использовать запись своего видеорегистратора, поскольку это устройство, чаще всего, записывает не только видео, но и звук. То есть все разговоры, ведущиеся в салоне авто попадают в запись. И, если инспектор явно придирается, вы можете показать запись и доказать свою невиновность. В случае если штраф все-таки был выписан, у водителя есть только 10 дней, чтобы его обжаловать.

Регулирование нарушений и размер штрафа

Основанием для оформления штрафа за использование мобильника водителем во время движения авто являются:

  • Правила дорожного движения
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)

Административная ответственность и штраф введены Кодексом в 2007 году. А также в ПДД (п. 2.7) указаны действия, которые нельзя совершать водителю во время движения авто, в том числе и пользоваться телефоном.

Причем, если вы разговариваете по специальной гарнитуре (беспроводной или проводной), вставленной в ухо, то есть ваши руки не задействованы, то нарушением это не считается. При этом, если вы не разговаривали, а писали СМС или пользовались любой другой функцией телефона, это также наказывается штрафом.

Некоторые владельцы иномарок полагают, что этот запрет на них не распространяется. Это не так. Марка авто и тип коробки передач здесь роли не играют.

Есть еще один вариант использования мобильника без угрозы получить штраф – это громкая связь. Вы можете приобрести специальный держатель телефона для автомобиля.

Телефон будет под рукой, и вы всегда можете ответить на звонок и разговаривать, включив его на громкую связь.

Допускается использование мобильного телефона, если автомобиль стоит на стоянке либо остановился на красный свет светофора. Это не является нарушением.

Размер штрафа за разговор по телефону за рулём установлен КоАП в размере 1 тысячи 500 рублей. Напоминаем, что в новых Правилах есть уступка для водителей, которым был выписан штраф.

Совет

Если нарушитель не затягивает оплату штрафа и погашает задолженность в течение 20 дней с момента его получения, то он платит только половину суммы.

В случае штрафа за разговор по телефону это будет 750 рублей.

По сути, это не такая уж большая цифра. Если из-за этого не случилась авария, в которой кто-то пострадал, стал инвалидом или умер.

Источник: https://avtourist.express/shtrafy/shtraf-voditelyu-za-razgovor-po-telefonu-za-rulyom.html

Мешает ли музыка вождению?

До сих пор масштабными научными исследованиями в этой области не могут похвастать учёные ни одной мировой державы. Хотя отдельные тесты регулярно проводятся в различных странах мира.

Несмотря на многочисленные тесты, до сих пор нет однозначного ответа на такой животрепещущий вопрос.

Есть, правда, одно неписаное правило – музыка в салоне автомобиля не должна заглушать звук работающего двигателя.

Влияние музыки на водителя

Безусловно, музыка оказывает заметное влияние на человека не только на эмоциональном, но и на физиологическом уровне. Это неоспоримый и давно доказанный факт. Причём музыка различных стилей и направления влияет на человека по-разному. Спокойная музыка в медленном темпе способна оказывать расслабляющее действие на человека.

Агрессивная музыка в быстром темпе наоборот, возбуждает человека, побуждает его двигаться быстрее. При этом, пожалуй, решающее значение имеет то, насколько звучащая музыка человеку по душе. Если музыка не нравится, то она не может ни умиротворять, ни возбуждать. Она будет только раздражать, мешать и отвлекать.

А для водителя лишний раздражающий и отвлекающий фактор совершенно ни к чему.

Громко или тихо

К сожалению сегодня часто можно сначала услышать «бухающие» звуки музыки, и лишь через некоторое время увидеть сам автомобиль, из которого эти звуки доносятся. Для любителей такого уровня звучания музыки сегодня созданы все условия.

В магазинах представлен широчайший ассортимент, как звукоусиливающей аппаратуры, так и акустических систем, способных воспроизводить музыку с такой громкостью.

Весь вопрос заключается в том, насколько такой уровень громкости музыки в движущемся автомобиле отвечает безопасности его вождения.

Тут даже для неспециалиста ясно, что такая музыка не позволяет водителю слышать не только двигатель собственного автомобиля, но и звуковые сигналы, которые ему подают другие водители, в том числе и сигналы водителей спецмашин (автомобилей скорой помощи, полиции т.п.). Это может привести к самым печальным последствиям.

Выводы

Исходя из выше изложенного, каждый вправе сделать для себя определённые выводы, и слушать в своём автомобиле любимую музыку с приемлемой для него громкостью. Однако при этом обязательно нужно помнить, что, каждый водитель, управляющий автомобилем, несёт ответственность как за собственную безопасность, так и за безопасность, здоровье и жизнь окружающих.

Источник: http://NeNovost.com/avtomobili/avtozvuk/meshaet-li-myzyka-vozhdeniyu.php

Влияние музыки на водителей

Многочисленные и разнообразные исследования, проводимые по данной тематике доказывают, что музыка в 95% случаев тем или иным образом меняет состояние человека, находящегося за рулем. Этот факт обусловлен тем, что при прослушивании музыки с различным темпом пульс человека меняется соответствующим образом. Т.е. если проигрываемая музыка имеет ритмичный мотив, значит и частота ударов сердца увеличивается. Данный вопрос изучался и анализировался многократно, но итог всегда оставался единым. Независимо от возраста, пола и водительского стажа, музыкальный темп так или иначе влияет на состояние, настроение и стиль вождения человека. Так, тяжелый рок, альтернатива, клубная музыка, некоторые виды транса и техно учащают сердцебиение, в связи с чем человек переходит в состояние легкого возбуждения, стиль вождения становится более агрессивным. Тогда как классическая музыка и иные инструментальные медленные композиции с приятной мелодией способны успокоить эмоциональное состояние водителя и рассеять его внимание.

Но что же тогда слушать в дороге, если любая музыка каким-либо образом влияет на состояние человека? Казалось бы, нужно искать золотую середину с характерным умеренным темпом, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем и при этом не менять свое психическую и эмоциональную устойчивость. На самом деле все гораздо проще.

Все люди различны по темпераменту, а значит и стандартное и привычное состояние у всех отличается.

Это значит, что взрывному и импульсивному человеку следует отдать предпочтение легкой музыке, находясь за рулем автомобиля, а очень спокойному и нерасторопному, наоборот, следует слушать что-нибудь более заряжающее, чтобы почувствовать себя увереннее на дороге.

Это вовсе не означает, что любителям классики нужно непременно переходить на тяжелый рок, находясь за рулем. Ценитель классической музыки может вполне легко подобрать коллекцию мелодий с динамичным и ярким характером.

А поклонник тяжелой музыки на время вождения может послушать что-нибудь из той же «оперы», но немного полегче. Ведь музыка — это фон, который создает атмосферу, прямым образом влияющую на Вас.

Поэтому позаботьтесь о бодрости своего духа заранее, подобрав треклист таким образом, чтобы в пути у вас не возникало резких позывов давить на газ, игнорируя Правила Дорожного Движения.

Громкость прослушивания музыки — важный момент

Также нельзя игнорировать вопрос, касающийся громкости прослушиваемой музыки во время движения. Во-первых, слишком громкая музыка, естественно, плохо сказывается на слуховой чувствительности человека, она утомляет, рассеивает внимание и может вызвать головную боль. А если вы постоянно при езде на автомобиле громко слушаете музыку, то это прямой путь к тугоухости.

Помимо указанного выше, прослушивание громкой музыки снижает производительность труда в целом, в связи с ухудшением общего здорового состояния человека.

Также учеными доказано, что повышенный уровень шума, такого как громкая музыка, не только нарушает концентрацию внимания, но и повышает кровяное давление и вызывает черепно-мозговые травмы.

Читайте также:  Как продлить ресурс жизни двигателя?

Водитель, управляющий автомобилем, слушающий при этом музыку с повышенным уровнем громкости становится на 72% агрессивнее и еще некоторое время сохраняет это негативное состояние после выключения аудио проигрывателя.

Второй аспект данного вопроса – уважение к остальным участникам движения, а также пешеходам и жителям домов, возле которых вы проезжаете. Если вы слушаете любимую музыку на полной громкости, то знайте, что не все могут по достоинству оценить ваш изысканный вкус. Поэтому проявите больше уважения к остальным людям и не слишком прибавляйте громкость, находясь в населенном пункте.

Однако дать какие-то конкретные рекомендации по прослушиванию музыки за рулем очень сложно, поскольку каждый имеет свои музыкальные вкусы и в любом случае будет придерживаться именно их. Поэтому, подбирайте аудио листы самостоятельно, придерживаясь более приятных для Вас композиций. Успехов на дороге!

Источник: http://book.russ-artel.ru/avtolyubitelyu/vliyanie-muzyki-na-voditelej

Учеными доказано влияние музыки на водителей

Количество аварий на дороге зависит от правильно подобранной музыки – К такому выводу пришли ученые, анализируя причины, приводящие к аварийным ситуациям.

Левое полушарие мозга, как известно, отвечает за речь, логику. Отвлекая водителя от дороги разговорами, можно привести к возникновению аварийной ситуации, т.к.

мозг выбирает разговор и получение информации в качестве главной функции, из-за чего снижается внимательность и концентрация водителя на дороге. Правое полушарие отвечает за творчество, фантазию.

Музыка во время вождения стимулирующее воздействует на мозг и не отвлекает водителя от дороги. Однако, не вся музыка имеет такое воздействие.

Самой полезной будет музыка, не вовлекающая в работу левое полушарие мозга, не требующая внимания, разбора слов. Любые аналитические моменты приведут к отвлечению. Если музыка вызывает кучу различных эмоций и впечатлений, то не стоит ее слушать за рулем.

Цены на свадебные платья можно узнать на сайте свадебного салона “Волшебный Эдельвейс”. Можно онлайн подобрать платье для невесты и сделать заказ не выходя из дома.

Лучшим выбором станет классическая или медитативная музыка, прослушивая которую можно ощутить покой и удовлетворение.

Обратите внимание

Для медитаций характерен показатель альфа-ритма, дающий возможность погрузиться в состояние полнейшего комфорта.

При этом мозговая активность активирована и внимание сосредоточено на воздействии внешнего мира. Похожее на это состояние, вызывает музыка, прослушиваемая за рулем.

Именно правое полушарие отвечает за реакцию, навык действовать стремительно, по обстоятельствам, правильно реагируя на экстремальную ситуацию. Верно подобранная музыка положительно воздействует на правое полушарие, повышая эффективность. В то время как беседа отвлекает от основной задачи, мешает сосредоточенности за рулем, снижает реакцию и быстроту принятия верных решений.

Подведем итог, музыка, доставляющая удовольствие, приносящая расслабление и полное растворение в ней, лучше в прослушивании при принятии важных решений.

В особенности, при необходимости широкого видения проблемы, ее задач, взаимосвязей, альтернативных путей решения. Музыка станет превосходным фоновым сопровождением при необходимости применений быстрых реакций.

Музыка отлично стимулирует мозг у людей разных возрастов.

Источник: https://mymusicmy.ru/interesnosti/vliyanie-muzyki-na-voditelej

Наказание за разговоры по телефону за рулем

Довольно частой причиной возникновения аварии на дороге является то, что водители предпочитают одновременно с управлением автомобилем разговаривать по телефону. При этом они не пользуются какими-либо разрешенными приспособлениями, а держат устройство непосредственно в руках.

Это приводит к тому, что они не могут эффективно среагировать при разных необычных ситуациях на дороге, поэтому возникают аварии.

Можно ли снизить опасность при разговоре за рулем? Что нужно делать? Смотрите видео:

Что говорится в ПДД

В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.

2. Общие обязанности водителей

2.7 Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.

Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.

Важно

Не допускается не только звонить по нему, но и набирать смс-сообщения, играть в игры или совершать иные действия, приводящие к снижению концентрации внимания водителя на дороге.

Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.

Какова опасность при разговорах за рулем

Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти ДТП.

Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.

Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться причиной серьезных аварий.

За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:

  • замедляется реакция, поэтому если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация на дороге, водитель может не успеть среагировать на нее;
  • уменьшается концентрация на дороге, поэтому водитель может не заметить яму или камень на дороге, а также с запозданием увидит авто или иные препятствия;
  • отвлекается человек на посторонний предмет, что может стать причиной аварии.

За счет вышеуказанных причин повышается вероятность попадания в аварию, а это актуально не только при ведении разговоров по телефону, но и при написании сообщений или выполнения других действий с устройством.

Как правильно применять телефон во время вождения авто

  • Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.
  • Видео страшных аварий , причиной которых явился разговор по телефону за рулем:
  • К ним относится:
  • обязательно используются разные аксессуары, предназначенные для разговоров по телефону без необходимости держать устройство в руке, а к ним относится специальная гарнитура или наушники;
  • допускается включать громкую связь, причем телефон во время разговора может находиться на соседнем сидении или в другом месте автомобиля;
  • пользоваться телефоном стандартным способом, писать сообщения или играть в игры можно только при нахождении авто в пробке или при остановке машины.

Какое назначается наказание за разговоры за рулем

Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.

Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.

Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/razgovor-po-telefonu-za-rulem.html

Как действуют разговоры и музыка на водителя

Во время поездки значительную часть внимания водителя забирает телефонный разговор, соответственно, водитель не сможет уделить все внимание обстановке на дороге.

Отсюда – незамеченные автомобили за окном и пешеходы, несвоевременные перестроения в другой ряд, не включённый поворотник и т.д.

Организму сложно задействовать сразу в двух процессах, как телефонная беседа и управление автомобилем, отсюда и выходят риски ДТП.

Занятые руки. 

Во время телефонного разговора в поездке, как правило, водитель прижимает телефон к уху, либо левой рукой держит телефон и правой рулит, отсюда мы получаем однорукого и отчасти одноглазого водителя. Риски ДТП мгновенно увеличены в несколько раз. 

Занятые глаза.  

Манипуляции с телефоном во время езды за рулем, очередные признаки ДТП. Пользуясь гаджетом за рулем, вы можете набрать номер или посмотреть на экран телефона и соответственно сразу теряете взгляд от дороги, что приравнивается к закрытым глазам. 

Функция свободные руки или “Hands free”.

 Да, эта функция уменьшит риски ДТП на дороге, но это так же опасно, как и с телефоном в руках. Во время использования, в первую очередь водитель отвлекается не на телефон в руке, а на собеседника. Водителю нужно быть собеседником  и поддерживать диалог, или решить разные задачи.

Также проблемы могут создать сами устройства Hands free, например, соскользнуть с уха или запутаться в проводах, это также влияет на сосредоточенность водителя.

Совет

Лучшего всего покупать автомобиль со встроенной функцией Hands free, в такой ситуации водитель будет говорить через громкую связь.  

Совет: во время поездки не стоит отвлекаться на телефонные разговоры, но если срочно нужно поговорить по телефону, просто припаркуйтесь в разрешенном месте и уделите телефонному разговору нужное время. 

Еще один враг водителя – громкость.

Человеческая психика многогранна и прослушивания музыки за рулем может вызывать разные эмоции и эффекты. Ученые исследования утверждают: прослушивания громкой музыки не способствует безопасному дорожному передвижению. Нервную систему раздражает любой громкий звук, что соответственно мешает сконцентрироваться водителю. 

Полезной автомобильной музыки, однозначно не существует, все условия зависят от психофизических факторов и особенностей водителя. Следует избегать медленных мелодий и сложной ритмичной музыку. Медленная мелодия может усыпить водителя и снизить его способность к концентрации, а вот ритмичная музыка может вызвать активные физические действия, что не всегда уместно за рулем. 

В любых ситуациях во время вождения, водителю могут мешать посторонние звуки. На незнакомых развязках, при парковке, в узких проездах, при движении задним ходом, стоит уменьшать громкость аудиосистемы, а лучше и вовсе выключить.

Источник: https://www.etachki.com/blog/2017/02/17/kak-dejstvuyut-razgovory-i-muzyka-na-voditelya/

Причины отвлечения внимания при управлении автомобилем

Причинами отвлечения внимания могут быть внешние и внутренние факторы воздействия.

Качество управления автомобилем напрямую зависит от того, насколько внимание водителя сконцентрировано на управлении автомобилем и ситуации, происходящей вокруг.

Однако не секрет, что некоторые водители, находясь за рулем, стараются сделать и другие дела: курение, нанесение макияжа, питье кофе, разговоры по телефону и даже флирт с водителями других авто.

В этой статье мы поговорим о причинах отвлечения внимания при управлении автомобилем, которые зачастую становятся причинами ДТП.

Читайте также:  Устройство и регулировка карбюратора ока 11113

5 ФАКТОРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОНИЖАЮЩИХ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

Внутренние факторы

  1. Многие водители считают, что им под силу и следить за ситуацией на дороге, и разговаривать по телефону или набирать сообщения. Но учеными доказано, что водитель, говорящий по телефону за рулем, даже при наличии устройства Hands Free, имеет то же качество реакции на дорожную ситуацию, что и подвыпивший водитель, в связи с чем такие автолюбители в два раза чаще становятся участниками ДТП. Если же писать за рулем сообщения, то в среднем ваш взгляд будет отвлечен от дороги на 4,6 сек., что можно сравнить с ездой на высокой скорости с закрытыми глазами через футбольное поле.
  2. Каждому водителю знакома ситуация, когда негативное влияние на концентрацию внимания оказывают пассажиры, которыми могут быть шумные друзья, родственники, дети и т.д. Они много говорят, шумят, комментируют манеру вождения водителя, поют, едят и т.д. Данный фактор столь же опасен, как и разговор по телефону. Водитель может отвлечься от управления автомобилем, что приведет к негативным последствиям. Это важно понимать как водителям, так и пассажирам.
  3. По данным исследований, самыми «опасными» попутчиками являются жены и мужья. Согласно опросу, 40% мужчин и 34% женщин обвиняют в снижении их сконцентрированности на дороге своих вторых половинок, которые способны во время управления автомобилем начать выяснять семейные отношения. На втором месте по «отвлекаемости» находятся друзья, родители и дети.
  4.  Влияние на управление автомобилем громкой музыки, курения, принятия пищи и т.д.

Выполнение механических действий во время управления автомобилем негативно сказывается на концентрации внимания водителя, поскольку на руле остается только одна рука, и среагировать оперативно на внезапную ситуацию будет уже проблематично. К примеру, Великобритания штрафует своих водителей за курение во время управления авто.

Принимая еду и напитки за рулем, водитель также отвлекается от основного занятия. Лучше съехать на обочину и перекусить, чем рисковать своей жизнью.

  1. Но самое популярное занятие водителей за рулем – это прослушивание любимой музыки. Несомненно, любимый трек поднимет ваше настроение, однако снизит безопасность на дороге. Если музыка звучит очень громко, то внимание рассеивается, концентрация снижается, что не позволяет адекватно реагировать на дорожную обстановку. Водитель не услышит звуковых сигналов других участников дорожного движения, что может также привести к ДТП.
  • Некоторые страны, к примеру, Канада, рассматривают введение такой меры, как запрет на использование водителями-новичками любых портативных устройств во время управления автомобилем, что снизит, по их мнению, аварийность на дорогах.
  • Еще одной причиной отвлечения водителя может стать плохое настроение, вызванное, к примеру, домашними проблемами.
  • Находясь за рулем, думайте только о дороге и внимательно следите за обстановкой!
  • Специалисты и медики советуют все свои семейные неурядицы оставлять дома, а во время езды думать только о дороге и своем автомобиле.

Перечисленные выше причины отвлечения – одни из многих, но самые популярные у водителей. К помехам может относиться и неудобная одежда, доставляющая дискомфорт, и море других факторов. Старайтесь быть аккуратными за рулем и готовым к любым неожиданностям. Думайте только о безопасности своей и своих близких.

Водитель, особенно начинающий, должен понимать, что автомобиль на скорости 60 км/ч преодолевает за одну секунду расстояние в 51 метр.

А это значит, что у вас нет ни секунды на отвлечение от дороги, на копание в «бардачке», разговоры, поцелуи и т.п. За мгновение в 30 метрах на дороге может появиться автомобиль, и, в случае его резкого торможения, вы неизбежно столкнетесь.

Или же на дороге может внезапно появиться пешеход. Ваше отвлечение может стоить жизни вам и другим людям.

Дамы грешны тем, что любят за рулем рассматривать себя в зеркале, поправлять макияж и прическу, копаться в сумочке, тем самым увеличивая опасность попадания в аварию в 4 раза.

Опасность представляют водители, способные задремать за рулем, что вызывается переутомлением. Молодые водители, которым 18-20 лет, опасны тем, что у них отсутствует практический опыт и умение правильно оценивать ситуацию.

  1. Следующий опасный фактор – употребление за рулем или перед тем, как сесть за руль, лекарственных препаратов, которые могут негативно сказаться на состоянии водителя, могут возникнуть сонливость, проявление побочных эффектов, реакция замедляется.
  2. Отвлечь водителя от дороги может насекомое, случайно залетевшее в приоткрытое окно, а также разные сувениры и игрушки, привязанные к салонному зеркалу и раскачивающиеся из стороны в сторону.
  3. Все перечисленные факторы негативного воздействия на концентрацию водителя относятся к внутренним, а теперь поговорим о внешних.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ВОДИТЕЛЯ

К внешним факторам, влияющим на концентрацию внимания водителя, относятся вездесущая реклама, велосипедисты, мотоциклисты, не обременяющие себя соблюдением правил дорожного движения.

Качество внимания можно улучшить, научится концентрироваться, выработать настойчивость.

Если за рулем опытный водитель, то он проведет анализ ситуации, предугадывая, что может произойти на дороге через конкретный промежуток времени и стать опасным. Один водитель своими неправильными действиями может вызвать неправильные действия других участников движения.

Обратите внимание

Водитель может усиливать концентрацию внимания при проезде тоннелей, железнодорожных переездов, автобусных остановок и т.п., на определенное время. Опытный водитель концентрируется не всегда одинаково. Если движение обычное на перекрестке, он найдет 8 конфликтных точек, способных принести опасность, а в условиях прямой хорошей дороги найдет не более 2-х точек опасности.

Водитель должен обладать большим объемом внимания, определяемым числом объектов, которые он способен одновременно воспринимать. Чем шире объем внимания, тем большее число объектов водитель способен охватить.

В сложных условиях водителем может охватываться одновременно 6 объектов. Очень важна тренировка, при которой водитель учится восприятию каких-либо отдельных элементов, группируя их по существенным связям.

Управляя автомобилем, водитель должен менять объекты, на которые направлено внимание, то есть переключать внимание, что является основой осмотрительности и предосторожности.

Длительное управление автомобилем может привести к утомлению, а, следовательно, снизить качество вождения и иногда привести к ДТП. Утомление обычно наступает после 11 часов непрерывного управления автомобилем и приводит к пагубным последствиям.

К примеру, водитель может увидеть зеленый свет на светофоре, но не заметить указаний регулировщика, запрещающих движение, и не остановиться.

Источник: АВТОГАИ.РУ

Источник: http://avtolider73.ru/prichiny-otvlecheniya-vnimaniya-pri-upravlenii-avtomobilem/

Как действуют музыка и разговоры на водителя – Автоцентр.ua

Телефонный разговор отвлекает значительную часть внимания водителя, соответственно, он не может нормально сосредоточиться на окружающей обстановке. Отсюда – незамеченные пешеходы и машины за окном, поздно начатые перестроения, невключенный поворотник и т.п. Да и уровень разговора при движении также меняется, поскольку организм не может одновременно быть задействован в двух таких емких процессах, как телефонная беседа и управление автомобилем.

 Заняты руки  Телефон в руке автовладельца или же прижимаемый к уху сковывает движения водителя. Это делает его «одноруким» и отчасти «одноглазым».

 Заняты глаза  Еще сильнее вредят безопасности манипуляции с телефоном при попытке набрать номер или ответить на звонок. Ведь для этого непременно нужно смотреть на экран гаджета.

Важно

Hands free, но …  На самом деле использование гарнитуры Hands Free совсем незначительно снижает вероятность ДТП при телефонном разговоре. Ведь водителя отвлекает от управления, в первую очередь, не телефон в руке, а необходимость поддерживать разговор – воспринимать информацию и обдумывать ответные реплики. Да и многие устройства Hands Free на самом деле могут создавать дополнительные трудности: соскальзывают с уха или противосолнечного козырька, их провода часто запутываются. Поэтому безопаснее всего будет штатная система Hands Free автомобиля, встроенная в интерьер. Но в любом случае общение вживую с пассажирами в салоне в таких случаях намного безопаснее, поскольку они могут следить за поведением драйвера и соответствующим образом модерировать беседу.

Рецепт

Если очень нужно поговорить по телефону в автомобиле, найдите место и запаркуйтесь на пару минут. Можно использовать специальное мобильное приложение, которое одним нажатием кнопки сбрасывает входящий звонок, информируя звонящего, что владелец телефона сейчас занят управлением авто и перезвонит при первой же возможности.

Враг по имени громкость

Не так все однозначно с прослушиванием музыки за рулем. Психика человека настолько многогранна, что в разных условиях воздействие аудиопрограмм может давать противоположный эффект. Ученые утверждают: громкая музыка в автомобиле не способствует безопасному дорожному движению.

Убавь!  Любой громкий звук раздражает нервную систему человека, который пытается сконцентрироваться. Поэтому музыка мешает в основном тогда, когда звучит громко.

 Стиль  Однозначно «полезной» автомобильной музыки не существует, поскольку многое зависит от условий движения и психофизических особенностей водителя. Следует избегать крайностей: слишком медленных мелодий и сложных ритмичных композиций. Первые могут усыплять водителя, снижая его способность к концентрации, вторые будут подстегивать к активным физическим действиям, что не всегда уместно за рулем.

 Механика  Независимо от стиля музыки, угрозу безопасности представляет сам процесс ее активации: настройка тюнера, установка диска или флешки, выбор композиции, регулировка громкости. Даже перенос автопроизводителями кнопок управления магнитолой на руль не решает эту проблему на все 100%.

 Заглушаются сигналы  Любая громко включенная аудиосистема заглушает важные для водителя звуки: клаксоны других водителей, сигнализатор срабатывания тех или иных тревожных датчиков, систем безопасности.

 В сложных условиях  Манипуляциям водителя будут мешать любые посторонние звуки.

Поэтому при проезде незнакомых развязок, в узких проездах, во время парковки, движения задним ходом нужно убавить громкость всех источников звука, в частности громкоговорителей аудиосистемы.

Многие «умные» автомобили делают это автоматически при включении заднего хода. Замечено, что даже громкая аудио­система с качественным звучанием раздражает меньше. Ну, а если ваши попутчики слишком шумные, попросите их говорить на тон тише.

Рецепт

По возможности нужно исключить водителя из процесса управления музыкой. Поручите обращение с аудиосистемой кому-нибудь из пассажиров. Но главное условие безопасного прослушивания композиций в машине – умеренный звук.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kak-dejstvuyut-muzyka-i-razgovory-na-voditelya-342053.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector