Опасность снега и льда для автомобиля

С наступлением холодов у автовладельцев прибавляется хлопот. На дороге гололед и снежная каша, что существенно усложняет использование автомобилей.

Необходимо напомнить о том, что в снежную кашу и гололед следует максимально аккуратно водить автомобиль, что и станет залогом безопасности эксплуатации машины в зимнее время года.

Расскажем вам поподробнее о том как правильно ездить в снежную кашу и гололед.

Обязательно меняем резину

Каким был опытным водителем вы бы не были, помните о том, что необходимо в обязательном порядке переобуть автомобиль в соответствующую шипованную или зимнюю резину. Это станет обязательным условием безопасной эксплуатации машины в холодное время года.

Экономить на качестве такой зимней резины не следует. Необходимо подбирать такие покрышки, которые по результатам многочисленных тестов и отзывам автовладельцев обеспечивают качественное сцепление с зимней, заснеженной и обледенелой дорогой.

Соблюдаем безопасную дистанцию

Первое, что рекомендуют автоинструкторы начинающим водителям, это соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. На зимней заснеженной дороге, в гололед и в снежную кашу важно соблюдать правильную дистанцию, помните, что на такой скользкой дороге тормозной путь может увеличиваться в разы.

Если летом в плотном потоке транспорта можно держать дистанцию в 10-20 метров, то зимой лучше всего увеличить ее до 50 метров. В любой момент вы можете в зоне торможения оказаться на гололёде, что существенно затрудняет остановку автомобиля, приводя к увеличению тормозного пути, а, следственно, и к дорожно-транспортным происшествиях.

Важно тормозить правильно

В гололёд и снежную кашу у автомобиля увеличивается тормозной путь, а колёса достаточно часто блокируются, после чего автомобили уходят в неконтролируемое скольжение. Даже с качественной зимней шипованной резиной зачастую сложно бывает затормозить на гололёде, в особенности если такое торможение проводится водителем неправильно.

Тормозить на скользкой дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость, при этом предотвращается блокировка колес. При таком правильном торможении ABS, если такая система имеется в автомобиле, не будет срабатывать, но при этом автомобиль будет эффективно замедляться.

Почему же не следует допускать срабатывания антиблокировочной системы. Дело в том, что тормозной путь при срабатывании ABS на скользкой дороге увеличивается в разы.

Обратите внимание

Действительно, машина не уходит в неконтролируемое скольжение, но дистанция тормозного пути значительно увеличивается.

Тогда как, нажимая несколько раз кратковременно на педаль тормоза, вы можете предупредить скольжение, но при этом существенно повышается эффективность замедления автомобиля.

Распространённой ошибкой новичков при торможении в зимнее время года является резкое нажатие на педаль газа. Это приводит к полной блокировке колес, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, практически не замедляясь, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Правильно выбираем скорость

Именно правильный выбор скоростного режима станет залогом безопасности управления автомобилем в снежную кашу и гололед.

Если летом по сухому цепкому асфальту в городе можно с легкостью ездить 50-60 и даже 70 км/ч, то зимой на скользком покрытии выбор такого скоростного режима может привести к резкому заносу и аварии.

Не позволяйте себе делать опасные и резкие маневры на льду и в снежную кашу.

Оптимальный скоростной режим в зимнее время года по такой скользкой дороге – это скорость в 40 км/ч. Причём разгоняться следует максимально плавно. Не допускайте пробуксовки колес при разгоне и смене передач. Помните о том, что даже на минимальной скорости любое резкое ускорение приведет к пробуксовке колес и заносу.

Эта опасная и коварная колея

Зимой на дорогах появляются колеи, то есть проезжие автомобилями участки с выраженным гололедом и настилом снега посередине.

Стоит нам съехать с такой колеи, как даже на минимальной скорости появляется выраженный занос.

Определённые сложности также представляют собой съезд с такой колеи, когда автомобили может заносить, колёса будут вновь съезжать внутри колеи, а машина не будет поворачивать.

Автоинструкторы не рекомендуют при движении по колеи держать руки на руле в напряжении. Можно даже позволить машине слегка болтаться в колее, при этом исключаются резкие движения и заносы автомобиля.

А вот съезжать с колеи, например, если вам необходимо запарковаться на обочине или съехать на проселочную дорогу, необходимо на малой скорости и с выраженным резким движением руля выехать с колеи и припарковать автомобиль.

А вот если пытаться съехать с колеи плавным поворотом руля, это приведет к тому, что колёса будут съезжать внутрь такого ледяного жёлоба.

Если в колее на переднеприводном автомобиле у вас начинает заносить заднюю часть, следует прибавить газу, но никак не тормозить. А вот с заднеприводными машинами необходимо наоборот убрать ногу с педали газа.

Правильно выходим из заноса

Как бы правильно и аккуратно мы не управляли машиной на скользкой заснеженной дороге, полностью исключить вероятность заноса будет невозможно. Впрочем, при правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду, и автомобиль продолжит правильное прямолинейное движение.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена, в противном случае автомобиль окажется в кювете и это в лучшем случае, а в худшем – вас ожидает серьёзное ДТП. Алгоритм действий при заносе напрямую зависит от того, переднеприводная или заднеприводная у вас машина.

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под заносом. Фактически, эта ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается, словно, обогнать перед машины.

Важно

На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводном авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется можно аккуратно нажимать на газ.

Как правильно ездить в глубокой снежной каше?

Самый главный совет в особенности владельцам легковых автомобилей, это вовсе не ездить по глубокому снегу. Как бы правильно вы не управляли автомобилем, всё же существует опасность полностью завязнуть в снегу, и вытянуть автомобиль можно будет только на тросе.

И всё же, если вам необходимо преодолеть препятствие с таким глубоким снегом, то лучше всего заранее снизить давление в покрышках до полутора атмосфер. Зимняя резина с таким пониженным давлением отличается лучшими цепными свойствами, что и позволит преодолеть снежную кашу или глубокий снег.

Не забудьте лишь в последующем подкачать покрышки до стандартных величин.

12.12.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_i_bezopasno_ezdit_po_skolzkim_dorogam

Безопасная толщина льда для человека и зимней переправы

Главная / Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности 16.11.2017 10:45

Как только водоемы покрываются коркой льда, тут же появляется целая армия ценителей зимнего экстрима — рыболовы, туристы, любители съехать с гористого берега реки на санках или желающие превратить часть реки или пруда в каток.

Автолюбители тоже не дремлют: наконец-то им не нужно добираться до ближайшего моста или переправы, ведь есть ледовая дорога! Жители озерных и речных краев устраивают пешеходные и автомобильные переправы, чтобы сократить путь до пункта назначения.

Как определить, безопасно ли передвигаться по льду пешком, на автомобиле или кататься на коньках? Не стоит рисковать, подвергая опасности себя и товарищей: для каждого из таких случаев существуют специальные правила.

Если у вас есть дети, обязательно научите их тому, какая толщина первого льда безопасна. Легче предупредить несчастный случай, чем спасать попавшего на непрочный лед!

Для человека

Опытные охотники и рыболовы умеют распознавать примерную толщину льда по его цвету. Синеватый или «с зеленью» лед считается прочным, и чем прозрачнее ледовое покрытие, тем оно прочней.

Матово-белый или с желтизной цвет свидетельствует о ненадежности. Если вы видите участок реки подо льдом, на котором отсутствуют следы животных и человека, задумайтесь, отчего это.

Скорее всего это место, где бьют ключи, корочка льда там очень тонка, а из-за снега этого не видно.

Безопасная толщина льда

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
  3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Видео о правилах нахождения на льду

Закрепим материал о прочности льда:

  • лёд голубого цвета – прочный,
  • белого – прочность его в 2 раза меньше,
  • матово белый или с желтоватым оттенком – ненадежен.

Не стоит относиться к зимним прогулкам легкомысленно и не готовиться заранее. Провалившемуся под лед очень трудно выбраться, так как края полыньи будут обламываться под его тяжестью. Взрослый или ребенок могут утонуть от переохлаждения, которое наступает через четверть часа. У некоторых случается холодовой шок.

 Рекомендуем Вам почитать статью: 

Тонкий лед и его опасности

Минимальная толщина льда для пешего перехода

 Памятку о безопасности и правилам поведения на льду, вы можете скачать после статьи 

Для зимней переправы

Приводим данные в таблице ниже.

Безопасная толщина, м С учетом веса, т С учетом расстояния до кромки льда, м
там, где пресная вода там, где морская вода
0,10 0,15 до 0,1 5
0,20 0,25 до 0,8 10
0,25 0,30 до 3,0 20
0,35 0,45 до 6,5 25
0,40 0,50 до 10 26

Зная вес техники, нетрудно рассчитать, каким должен быть лед.

Для техники

Безопасная толщина, м С учетом веса, т С учетом расстояния до кромки льда, м
там, где пресная вода там, где морская вода
0,70 0,55 до 20 30
100 0,95 до 40 40

Занимаясь организацией переправы для техники, учитывают следующие факторы:

  • глубину водоема;
  • скорость течения;
  • расстоянием между берегами реки;
  • интенсивность грузопотока;
  • когда поблизости расположена гидроэлектростанция, данные по расчету трассы сопоставляются с режимом работы ГЭС.

Ледовая переправа на автомобиле

Теория и практика

Ледовую трассу расчищают от снега по обе стороны от оси (не меньше, чем на 10м) и обозначают вехами (каждые 15-20 м). Поскольку движение на трассе одностороннее, дорогу с обратным движением следует прокладывать не менее, чем в 100 м.

Читайте также:  Сколько сохнет лак на авто после покраски

Толщина льда измеряется путем пробивания лунок на протяжении 5 м друг от друга (у берегов расстояние сокращается до 3 м), диаметр лунок — от 6 до 10 см. Лунки располагаются по принципу шахматных клеток на расстоянии 5 м от оси по направлению в обе стороны. Для безопасности их ограждают снеговой насыпью по окружности и закрывают щитами из дерева.

Возникающие «зависания» льда обрушивают механическим путем. Замеры производит местная гидрометеослужба каждые 5 дней, а в случае оттепелей — чаще.

  • Помимо веса техники, делаются поправки на интенсивность движения по формуле:
  • Hтр = na · P
  • В ней учитываются:
  • H – толщина льда;
  • n – коэффициент интенсивности движения (при пропускаемости 500 автомашин в сутки показатель n равен 1,  если 1 – это 500, то 400 – 0,8 и т.д.);
  • a – показатель характеристики нагрузки (колесная, гусеничная);
  • P – масса груза, т.
  1. Формула может быть дополнена, в зависимости от особенностей местных условий.
  2. Как видите, гораздо легче обезопасить передвижение одного человека, но лишь в том случае, если этот человек будет соблюдать правила. В конечном счете, таблица допустимой толщины льда (и нагрузки на него) при организации переправы техники будет выглядеть следующим образом:
Допустимая нагрузка, т Требуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших суток Дистанция между автомашинами, м
– 10 °и ниже – 5 °С При кратковременной оттепели до 0 °
Гусеничная техника
4 18 20 28 10
6 22 24 31 15
10 28 31 39 20
16 36 40 50 25
20 40 44 56 30
30 49 54 68 35
40 57 63 80 40
50 63 70 88 55
60 70 77 98 70
Колесная техника
3,5 22 24 31 18
6 29 32 40 20
8 34 37 48 22
10 38 42 53 25
15 46 50 64 30

Поправки и уточнения

При использовании таблицы следует учитывать, что берется среднесуточная температура и «идеальные» условия для формирования разновидности льда «пресноводный раковистый».

Показатель толщины пористого льда придется удвоить. При наличии в водоеме соленой воды коэффициент поправки снижается до 1,2.

При частых оттепелях грузоподъемность каждой единицы техники определяется практическим путем.

Совет

В случае необходимости ледяной покров утолщают искусственно, очищая для этого пространство, поливая его водой и ожидая, пока слои намерзнут. Если требуется переправа техники к месту проведения водолазных работ в местах, где лед покрывает морские водоемы, условия меняются так, как это изложено в первой таблице статьи.

Но вернемся еще раз к требованиям поведения зимой на реке или пруду, действительным для человека, и особенно, для детей, которые чаще, чем взрослые, бывают неразумны.

Считается, что лед для безопасного нахождения человека на нем должен быть не менее 10-15 см (в зависимости от воды-пресная или соленая). В случае массовых мероприятий на льду, норма увеличивается до 25 см.

Следует знать еще и как себя вести, если кто-то (или вы сами) провалились под лед, ведь паника может привести к печальному исходу.

Правила поведения на тонком льду

Правила поведения на тонком льду

Когда казавшийся прочным лед для безопасного передвижения сменился пористым и ломким, вы можете внезапно оказаться в воде, возьмите себя в руки и следуйте рекомендациям:

  1. Раскиньте руки в стороны, чтобы можно было опереться, не ломая края «купели» и не захлебнуться.
  2. Из полыньи придется выползать, избегая порывистых движений. Если при вас имеются «ледовые шилья» и веревка, воспользуйтесь ими для подтягивания.
  3. Основное правило: не опираться на отдельные участки небольшой площади, а стараться располагаться так, чтобы опорой служила максимально большой участок.
  4. Откатитесь от краев провала, а встав на ноги, не бегите, двигайтесь не спеша и не поднимая ног над поверхностью льда.
  5. При оказании помощи провалившемуся, найдите то, что поможет расширить площадь опоры (спортивный инвентарь, фанера, пластик).
  6. Не становитесь на край полыньи, действуйте на оптимальном расстоянии.
  7. Бросайте оказавшемуся в полынье веревку и равномерными движениями тяните, помогая выбраться.
  8. Добравшись до дома, переоденьте пострадавшего, напоите чаем (без добавок алкоголя!) и звоните в «скорую».

Спасатели, действующие в условиях, когда требуется передвижение по льду, должны помнить:

  1. При выборе маршрута необходимо помнить о дрейфующих льдах (на море, озере), узнавать скорость и направление течения, ветра.
  2. Стоит запастись противоскользящими приспособлениями.
  3. На воде с течениями толщина льда везде может быть разной.
  4. На болотах, в отличие от рек, лед прочнее в центре, а слабее по краям.

Правила поведения на замерзшем водоеме

  1. Не экспериментируйте с проверкой прочности покрова ногами, берите с собой жердь.
  2. Находите уже имеющиеся утоптанные тропы.
  3. Если вы прокладываете такую пешеходную тропу одним из первых, пробуйте лед на прочность впереди себя палкой, избегайте мест, не вызывающих доверия.
  4. Запомните признаки непрочного покрытия: треск, подвижность, появление воды над поверхностью. Если это происходит, передвигайтесь от этого места расставив ноги пошире, неторопливо или даже ползком.
  5. Нельзя двигаться компанией (между путниками или идущими на лыжах нужен промежутков не менее 5 метров), с пристегнутыми к ногам лыжами, с надетыми на руки креплениями лыжных палок.
  6. Рыболовам необходимо рассчитывать число лунок на определенной площади и сверлить их на значительном расстоянии друг от друга.
  7. Если у вас груз есть (ранец, рюкзак), лучше закрепить его веревкой и тащить на расстоянии.
  8. Если возникла необходимость преодолеть участок непрочного льда, отправляйтесь туда со страхующим, Даже двигаясь на расстоянии 5 метров, он окажет помощь при несчастном случае.
  9. Если у вас есть такая возможность, лучше всего просверлить лунку и измерить толщину льда перед зимним походом.
  10. Не рекомендуется ловить рыбу поблизости от подтаявших или поврежденных участков льда.
  11. Запаситесь двенадцати метровой (или длиннее) веревкой , на одном ее конце должен быть груз.
  • Нажимая на кнопку, Выпринимаете условия
  • Пользовательского соглашения

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/bezopasnaya-tolshhina-lda-dlya-cheloveka-i-zimney-perepravyi/

Очищаем машину от снега

Если вы начинающий автомобилист, вам необходимо знать правила безопасной зимней стоянки. А если вы ездите не первую зиму, не пользуйтесь гаражом и ставите машину под домом? Некоторые тонкости зимовки автомобиля под открытым небом сохранят вашу машину, здоровье и бюджет в период холодов.

Зачем чистить автомобиль зимой и всегда ли это надо делать? Да, даже маленький слой инея и снега необходимо убрать перед поездкой. Иней на лобовом стекле не исчезнет полностью при подогреве. А надеяться на дворники во время движения небезопасно – если слой наледи или снега толстый, они могут не справиться, что нарушит обзор дороги.

Снег с крыши автомобиля начнет кусками отваливаться во время движения и падать на лобовое и боковые стекла вашей и позади едущих машин, закрывая видимость. 

Замерзшие зеркала – недопустимы на дороге! В таком состоянии машина создаст аварийную ситуацию, особенно на скользкой зимней дороге.

А если ехать вы не собираетесь, а машину завалило снегом? Можно ли оставлять машину под снегом и на сколько? Машину под снегом можно оставить на несколько дней, при условии, что не ожидается перепадов температуры и оттепели.

Если снег на машине начнёт таять, то корпус начнет ржаветь, покрытие при постоянном контакте с водой начнет разрушаться. А когда растаявший снег попадёт в щели дверей, молдинги затвердеют и потрескаются. И дверь вы вряд ли откроете.

Температура статичная и потепления не ожидается? Нельзя оставлять машину под завалом снега – периодически его надо убирать. Во-первых, под большим весом крыша может со временем деформироваться. Во-вторых, даже если крышу прогнуть достаточно трудно, снежные массы на кузове будут тянуть лакокрасочное покрытие вниз, образуя трещины.

Если вы вынуждены оставить машину под открытым небом надолго – то только на возвышенности. В низине при оттепели образуется влага под бампером.

При необходимости начните с расчистки дороги от снега – чтобы ваша машина смогла безопасна выехать. Чтобы не терять время, сначала очищаем воздухосборник, чтобы он не втянул снег. Заводим двигатель, пока машина прогревается, убираем снег с кузова и крыши. К зимнему сезону купите щетку с длинной телескопической ручкой и мягким ворсом – пластиковый ворс рано или поздно поцарапает лакокрасочное покрытие, околев на холоде, если не грубыми щетинками, то ледяными частицами. Снег с крыши сметаете по сторонам, не на капот и бампер! Параллельно вычистите снег из дверей, чтобы не заморозить молдинги. Переходите к бамперу и капоту – смахиваете снег по сторонам. Не стоит делать много движений щеткой и тереть поверхность – вы можете поцарапать краску. Скребок используйте только для стекла! Рыхлый снег с лобового стекла также убираем щёткой по направлению к бамперу и по сторонам и включаем стеклообогрев. Если на стекле слой льда, аккуратно не надавливая снимаем его скребком. Удобнее, если он будет на другом конце той длинной телескопической щетки, о которой мы писали выше – тогда вы легко доберётесь до любого участка стекла, даже если у вас большой джип. Не забывайте про боковые и заднее стекла. Если ледяная корка слишком плотная и обогрев стекла не справляется – не усердствуйте скребкой, поцарапаете стекло, а воспользуйтесь зимней автохимией. С зеркалами поступите также.

Если у вас джип – не включайте обогрев заднего стекла. За время очистки бампера лёд может растаять и залить молдинги задней двери.

Какими средствами можно воспользоваться при «разморозке» автомобиля? Только специальной зимней автохимией. Современные производители выпускают продукты для борьбы с зимними осадками в низких температурах. Aim-One выпустила линейку зимних средств для российского климата. Такая продукция удаляет любые виды осадков, а также защищает машину от влажности и перепадов температуры, а работает до – 40 C°! Нельзя поливать автомобиль кипятком, гольным антифризом, спиртом или даже уксусом, как советуют в быту.  

Для поверхностей (стекло, метал, резина) необходимо использовать разные средства, чтобы не повредить покрытие.

Что делать, если примерзли двери, дворники и застыли дверные пломбы? Если вы заранее не обработали уплотнители дверей – воспользуйтесь на месте размораживателем De-Frost. Перед этим излишки затвердевших осадков удалите из щелей тонким пластиковым или резиновым предметом, подойдет ребро скребка. Затем аккуратно постучите по периметру двери рукой – это раскрошит лед. Если замёрз дверной замок, лучше всего воспользоваться специальным средством-размораживателем замков, а не вэдэшкой. Дело в том, что смазки с силиконом дают кратковременный эффект, а затем, испаряясь, вырабатывают еще больше влаги, которая замерзает и снова блокирует механизм.

Читайте также:  Как не заснуть за рулем: топ-5 советов

Если примерзли дворники, обработайте их средством для размораживания стекол. Обратите внимание на этикетку – продукт должен подходить и для резиновых поверхностей. Не отрывайте их от стекла руками! Если в вашем автомобиле предусмотрен подогрев дворников, включите его вместе с подогревом лобового стекла.

Можно ли предотвратить обледенение машины? Если подготовиться к осадкам заранее, вам останется лишь смахнуть снег с утра. Можно купить специальный тент на лобовое стекло, он крепится к передним дверям машины. Такие тенты бывают и для всего кузова, а также отдельные чехлы для дворников.  

Другой вариант – обработать поверхность разморживателем снега и льда. Современные средства не только растворяют уже образовавшиеся осадки, но и обладают антистатистическим и влаговымещающим свойствами и образуют защитный слой. Благодаря чему на стеклах не образуются ледяные слои и даже мокрый снег неплотно налипает на кузов. 

Дверные уплотнители обрабатывайте силиконовой смазкой – это сохранит их эластичную структуру и не даст замерзнуть и прилипнуть к металлу. Обязательно пройдитесь средством по всему периметру, включая низ двери. Если вы оставляете машину под открытым небом надолго, смажьте уплотнители с избытком. Излишки средства создадут дополнительный слой между дверью и льдом, не дав проникнуть в щели. 

Дворники на ночь поднять. Если машина будет стоять долго, обработать размораживателем с антифризом.

Чтобы замки работали, впрыскивайте проникающую смазку, например, АТ-40 в личинку. Механизмы не только не замёрзнут, но и не заржавеют. Чтобы избежать лишней влаги внутри салона, перед стоянкой откройте окна и двери машины на 5-10 минут. Морозный воздух вытеснит влагу из микроклимата автомобиля. Как вы видите, простые действия не потратят ваших сил, крупных денежных вложений и времени. При этом машину можно ставить под открытым небом весь зимний сезон.

Источник: https://atlant-auto.info/sovety-po-uhodu/ochishchaem-mashinu-ot-snega/

Польза и вред снега

  1. 1. Свойства снега и льда
  2. 2. Польза снега
  3. 3. Вред снега

Наличие снега зимой имеет огромное значение для любых растений, деревьев и кустарников. Снег обладает плохой теплоотдачей, что позволяет поддерживать температуру внутри сугроба на 15 градусов выше, чем на поверхности. А весной, когда температура поднимается выше нуля, снег и лёд начинают таить, вследствие чего образуется талая вода, приносящая большую пользу почве. Но, если оттепель временная и после неё наступают морозы, тогда на поверхности снега образуется ледяная корка. Это в свою очередь губительно воздействует на растения под снегом. Здесь мы дадим полезные советы дачникам по использованию снега.

2. Польза снега

Самая главная польза, которую приносит снег – это защита растений от замерзания. Поэтому самым лучшим советом для огорода и дачи, будет накопление снега на грядках и вокруг зимующих растений.

Особое значение это свойство имеет для теплолюбивых зимующих цветов, например древовидных пионов или садовых роз. Также толстый слой снега практически не позволяет промерзать и почве, благодаря чему растения расходуют гораздо меньше жизненной энергии.

А для газона на даче наличие зимой снега является и вовсе необходимостью. В ином случае он может просто погибнуть.

Но бывают зимы, когда снега выпадает недостаточно для обогрева растений. В этом случае зимующим под снегом растениям приходится нелегко. Поэтому необходимо позаботиться об их утеплении самостоятельно.

Нужно весь снег, который находится на дорожках, площадке и крышах, переместить под растения, наиболее в этом нуждающимся.

Таким образом, для них будут созданы наиболее комфортные условия для пережидания холодов.

Создавая самостоятельно сугробы, нельзя их утрамбовывать. Делать это лучше в морозец, когда снег рыхлый и сухой.

С наступлением весны снег и лёд преобразуются в талую воду, которая богата полезными веществами. Поэтому зимой, когда выпадает много снега, стоит позаботиться о его запасах на грядках огорода. Также завозят снег в теплицу, чтобы почва в ней не пересыхала и весной была готова для рассады.

Обратите внимание

Многие опытные садоводы и огородники стараются создать снегозадержание на своих клумбах и грядках, с целью накопления снега. Делается это с помощью щитов, изготовленных из подручных средств. Ставятся они в тех местах, где ветер выдувает снег.

Создавая такого рода барьеры, можно сохранить большое количество снежного покрова на своём участке.

3. Вред снега

Помимо пользы, снег может и навредить растениям. Происходит это, когда наступает кратковременная оттепель. В этот период снег преобразовывается в лёд, и поверх сугроба получается ледяная корка.

Она перекрывает доступ кислорода к растениям, и они запревают, вследствие чего могут погибнуть. Для того чтобы этого избежать, после очередной оттепели, вокруг растений необходимо делать проколы. То же самое касается и газонной травы.

Без проколов в зимний период она может запреть и не выжить.

Избыток снега в низинах участка тоже может нанести вред растущим в них растениям. В период оттепели талая вода заполняет углублённости и замерзает, тем самым, уничтожая их. Поэтому в таких низинах лучше не сажать ценные сорта саженцев. Надеемся, что наши советы дачникам по этой теме будут вам полезны.

Источник: https://lyagushca.ru/polza-i-vred-snega.html

Чем опасен снег, набившийся в колесные арки

  

Любой снегопад для автомобиля неприятен не только плохой видимостью и потерей сцепных свойств резины, но и снежными наростами в арках и на днище, которые налипают по мере движения. Снег летит от высокого протектора, бьется в арки и обильно поливается растаявшей водой в лужах. В арках образуется твердый ледяной налет, который через пару десятков километров буквально сжимает колеса со всех сторон. Кроме того, в замерзшей ледяной субстанции содержится и песок, вываливаемый дорожными службами. В итоге получается каменистая глыба, нависающая в самых уязвимых местах арок.

Если арки ничем не прикрыты, то многокилограммовая ледяная глыба прицепляется к техническим узлам, таким как крепления патрубков или тросики, и вмораживает их в себя. Естественно при отрыве льда нагрузка концентрируется на технических элементах, что может привести к их повреждению.

Разрушение подкрылка
Если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то снежный налет нависает на них. И уже от конструкции подкрылков зависит, выдержат ли они испытания или улетят на дорогу вместе с отвалившимся льдом. Нередко на обочинах можно встретить куски от подобной защиты.

Штатные автомобильные подкрылки намного надежнее покупных, потому как изначально рассчитываются на сопротивление песчано-ледяной каше, но и они дают сбои. Если глыба попадет между колесом и аркой, то подкрылок частично мнется.

Но самое неприятное, когда глыба так нарастает, что полностью занимает свободное место в крыльях. Колесо трется о лед.

При проезде кочки или лежачего полицейского оно как фреза вгрызается в снег и отрывает глыбу вместе с частью подкрылка. Пластмасса загибается трескается и трется о колесо, издавая скрипение.

Порой шипованная резина так режет пластмассу, что она издает неприятный горелый запах. Оторванный наполовину подкрылок грозит многими опасностями подвеске.

Кроме того, во время поворотов колесо сильно вдавливает ледяные наросты внутрь арки, что тоже может привести к повреждениям поверхностей или элементов подвески.

Если ледяная глыба нарастает до земли и каменеет от водяных возлияний, то при проезде высокой кочки она отламывается и способна повредить порог. Вмятины от подобных случаев нередки.

Типичная картина для любого снегопада: машины продираются сквозь свежевыпавшие наносы, разбрасывая колесами комья снега. Он налипает на бамперах, порогах и, особенно интенсивно — в колесных арках. На первый взгляд, все в порядке — главное держать дистанцию, не лихачить и все будет нормально.

Однако именно в такие дни серьезная опасность подстерегает автовладельца с совершенно другой стороны. Налипший в арках колес снег далеко не так безобиден как кажется. Пока машина находится в движении в городском потоке — проблем нет.

Важно

Снег, даже набившись до отказа в колесную арку, остается достаточно рыхлым и любое движение колес при повороте (например, на перпендикулярную улицу) обрушивает скопившуюся снежную массу, срезая ее как фрезой.

При длительном движении по трассе ситуация может измениться. Снег в арке, не будучи потревожен длительное время, успевает уплотниться и слежаться.

А если на маршруте попадались участки, посыпанные противогололедными реагентами, то масса в колесных арках оказывается еще и пропитана талой влагой. Через какое-то время она смерзается на морозе в монолитный ледяной кусок, практически «обнимающий» колесо с минимальным зазором.

Аналогичную картину можно наблюдать и когда машина со стратегическими запасами снега в крыльях паркуется на ночь. До утра снег также успевает превратиться в лед.

А вот с ним уже шутить не стоит. Во-первых, льдом может «прихватить» узлы подвески или тормозной системы. В этом случае попытки повертеть рулем могут окончится печально, например, для резиновых пыльников.

Не зная об этом, можно в достаточно сжатые сроки «приехать» к ремонту подвески. Про случай, когда замерзшей водой покрываются тормозные суппорта и колодки можно не упоминать. Первая же попытка торможения может привести к ДТП.

Но даже если важные узлы и механизмы свободны ото льда, радоваться рано. Опасность от наличие глыбы льда между колесом и подкрылком никто не отменял! При трогании колесо может совать ее целиком или частично с «насиженного места».

При этом, скорее всего, ее обломки встанут «враспор» между покрышкой и подкрылком. Усилие, развиваемое колесом машины, вомнет лед в пластик, а может быть даже и метал крыла под ним.

Совет

По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу, либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник. Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины.

Читайте также:  Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой остановке машины на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.

В общем, налипающий внутри арок снег может обернуться неприятными сюрпризами. Как же с ними бороться?

Очищать снежные наросты необходимо без сильных физических нагрузок. Порой помогает обычая хоккейная клюшка с обмотанным изолентой крюком для исключения повреждений кузова автомобиля. Крюком можно добраться до скрытых зон под крылом. Сбивать лед необходимо аккуратно, так как всегда есть риск оторвать брызговик или подкрылок.

Самым лучшим способом считается растопление льда с помощью теплой воды. Для этого рекомендуется посетить мойку.

Источник: https://spasiboauto.ru/stati/chem-opasen-sneg-nabivshiysya-v-kolesnyie-arki.html

Как ездить по снегу или льду? Правила управления автомобилем, чтобы уберечь себя и машину

Синоптики обещают, что скоро британцы почувствуют настоящую зиму, когда температура в некоторых регионах страны резко снизится. Но кроме холода ожидается, что дороги покроются льдом и снегом, что опасно для любого человека, который планирует куда-то ехать на машине.

Поэтому мы предлагаем несколько советов, как убедиться, что вы ведете машину безопасно по снегу и льду.

Как безопасно водить машину по снегу или льду

Управление машиной в снежную погоду может быть опасным и IAM RoadSmart призывает автомобилистов избегать путешествий при экстремальных погодных условиях. Однако если этого не избежать, они также рассказали, как делать это безопасно.

Прежде чем тронуться в путь, важно очистить снег со всех окон, зеркал, крыши и капота, чтобы он не загораживал вид.

Обратите внимание

Заводить машину нужно аккуратно, и если вы используете ручное управление, начинайте с более высокой передачи, чтобы колеса не вращались на льду.

При движении убедитесь в том, что вы едете на подходящей для таких обстоятельств скорости; у вас может уйти в 10 раз больше времени, чтобы остановить машину на снегу или льду. Перед вами и водителем впереди должна быть намного большая дистанция, чтобы у вас было время безопасно затормозить.

Standard.co.uk

Глава IAM RoadSmart Ричард Глэдмэн (Richard Gladman) добавил: “Многих проблем, связанным с поездкой в снежную погоду, можно было бы избежать, подготовься водитель заранее.

Как правило, люди ездят с минимальным аварийно-спасательным оборудованием, не понимая, что их путь может оказаться намного дольше, чем они ожидают.

Как минимум, у вас должны быть лопата, фонарь, теплое одеяло, трос для буксировки и провод для запуска двигателя от внешнего источника”.

Глэдмэн также посоветовал водителям убедиться в том, что телефон полностью заряжен и в нем сохранен номер технической помощи на дороге. Он добавил: “Могут пригодиться также бутылка воды и закуски. И, кстати, не выезжайте из дома, не зная месторасположение заправочных станций на вашем пути”.

Этo тaкжe будeт вaм интepecнo:

  • Чтo дeлaть, ecли вы уpoнили тeлeфoн в cнeг? Глaвнoe – дeйcтвoвaть быcтpo
  • Kaк пoлучить кoмпeнcaцию в cлучae oтключeния элeктpoэнepгии из-зa cнeгoпaдa или штopмa
  • Чeтыpe oшибки вo вpeмя eзды пo cнeгу, зa кoтopыe вac oштpaфуют или лишaт cтpaxoвки

Как ездить по снегу или льду? Правила управления автомобилем, чтобы уберечь себя и машину обновлено: Май 10, 2019 автором: Елена Абдулаева

Источник: https://theuk.one/kak-ezdit-po-snegu-ili-ldu-pravila-upravleniya-avtomobilem-chtoby-uberech-sebya-i-mashinu/

Чем опасен лед на кузове?

Лед — явления для автомобилиста весьма неприятное и не только когда он лежит под колесами автомобиля, но и когда плотной коркой покрывает кузов машины. Для того чтобы без последствий освободить машину из хрустального плена понадобятся время и изрядное терпение.

Лишь в этом случае стекла и краска на кузове авто не пострадают.

Использовать кухонный инструмент для колки льда, естественно, никому в голову не придет, зато скребок всегда у всех под рукой. Конечно, это самый быстрый способ решить проблему, но увы — не самый правильный.

Рабочая часть такого инструмента обычно изготавливается либо из пластика, либо из резины, но даже если это самый мягкий синтетический материал, то на морозе он имеет свойство твердеть. Так что, активно орудуя скребком, вы можете испортить стекло, оставив на нем царапины и микротрещины. Со временем такие повреждения приводят к потере прочности стекла и ухудшению видимости.

Еще более уязвимо в этом отношении лакокрасочное покрытие, которое категорически нельзя очищать от льда или снега твердым приспособлением. В образующихся царапинах и микротрещинах на ЛКП неизбежно остается влага, которая разрушает краску еще сильнее, и они становятся очагами необратимой коррозии.

Таким образом, сам по себе лед для машины не вреден, если его не счищать скребком или не растапливать горячей водой. Подобные попытки убрать лед наносят еще более непоправимый ущерб автомобилю. Перепад температур оказывает крайне разрушительное воздействие на ЛКП и стекло, повреждая их структуру и провоцируя появление все тех же микротрещин.

Имейте в виду, что даже щетка, с помощью которой вы убираете снег, может повредить покрытие и оставить на нем царапины. Поэтому выбирайте инструмент с мягкой щетиной. При чистке избегайте сильного давления на кузов и старайтесь смахивать только верхние слои снега. Помните — чем реже контакт с краской, тем она целей.

Самый правильный способ избавления из ледяного плена — хорошенько прогреть автомобиль, чтобы он оттаял сам. В такой ситуации пригодится функция обогрева лобового стекла и боковых зеркал, которая значительно сэкономит время. Кстати, при покупке автомобиля не стоит пренебрегать этой опцией, если она есть в списке дополнительного оборудования.

В противном случае придется запастись терпением и подождать, пока наледь оттает на стеклах и на кузове. Ведь на оживленной трассе налипший на автомобиль лед, как и спрессованный в результате перепадов температур снег, представляет собой серьезную опасность. Слетев на большой скорости, они могут повредить соседние машины и создать аварийную ситуацию.

Источник: http://mir-auto24.ru/chem-opasen-led-na-kuzove/

Особенности вождения зимой: снег или лед – что лучше для водителя

Что лучше, снег или лед? Конечно, снег! При условии, что под ним не будет льда. 

Недружественная поверхность под колесами – вот что по большому счету отличает зиму от лета для водителя. Поэтому главный совет по зимней езде всегда сводится к одному: следить за состоянием дороги и не давать колесам скользить в каком-либо направлении.

Скоро зима: как выбирать зимние шины

Вариантов два

Собственно, зимняя дорога – это или снег, или лед. Третий вариант, когда она чистая и сухая, можно не считать зимним, при соответствующей резине на таком асфальте машина ведет себя практически как летом. И снег, и лед не подарок, но давайте все же решим, что страшнее.

Снег – неважно, глубокий или не очень, препятствует движению машины, а лед наоборот – провоцирует неуправляемые траектории

Снег – это плохо, потому что:

  • он мешает колесам двигаться вперед, провоцируя буксование на месте;
  • укатанный снег может быть почти таким же скользким, как лед;
  • мокрый, перемешанный с водой снег при торможении и движении на высокой скорости вызывает слешпленнинг – эффект всплытия машины, схожий с аквапланированием;
  • под ним может скрываться лед.

Когда все покрыто льдом после зимнего дождя, лучше оставить машину на парковке: будь вы суперпрофи, вас может ударить кто-то другой

Лед – это плохо, потому что:

  • из-за низкого коэффициента трения на нем плохо тормозить, трогаться, поворачивать, разгоняться;
  • он не всегда заметен: так называемый черный лед почти не отличим от асфальта;
  • на уклоне дороги машина может скользить по льду даже при нулевой скорости и в бок, а не только по направлению движения

5 советов, как ездить по скользкой дороге

Обледеневший спуск в городе: не слушаясь ни руля, ни тормозов, автомобили беспорядочно скользили вниз, накапливаясь у перекрестка

Из вышесказанного понятно, что лед более опасен, как вещество более скользкое – с максимально низким коэффициентом сцепления. В то время как слой снега мешает колесу (и всей машине) двигаться вперед, лед создает все условия для продолжения движения, в том числе и неконтролируемого.

Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом зимой

Лед в засаде

Лед коварен: в морозные дни его можно встретить едва ли не на любом участке дороги. Но все же есть признаки мест, где встреча с ним наиболее вероятна. Бывалый водитель фиксирует такие приметы, повышая бдительность и заблаговременно переходя на “ледовые” приемы управления.

Лед чаще всего встречается:

  • там, где вовремя не убрали снег и не применили реагенты, и в накатанных колесами могла образоваться гололедица
  • перед перекрестками, где все машины тормозят и укатывают снег до состояния льда
  • на спусках – по той же причине
  • на спусках – там, где в оттепель (солнечным днем) текла талая вода, теперь замерзшая
  • на мостах и экстакадах, которые обычно холоднее, чем дорога на грунтовой насыпи
  • во время гололеда, когда дождь или мокрый снег падает на землю при минусовой температуре, лед может быть везде.

Под слоем свежего снега может скрываться образовавшийся ранее лед. Такую вероятность нельзя исключать никогда

Особый случай – лед, скрытый под слоем снега. Такого комплекта опасностей ждите прежде всего в двух случаях. Во-первых, после недавнего снегопада там, где обычно бывает обледенение (см.

Важно

выше), а во-вторых – в местах, где старый снег не убран и часто трогаются с места тяжелые автомобили или автобусы.

Своими буксующими колесами они шлифуют дорогу и тут же забрасывают “отполированные” колеи рыхлым снегом.

Рекомендация Авто24

Снег или лед? Если есть выбор – выбирайте снег. Конечно, если для этого не придется резко и на всем ходу перестраиваться, и если это не целина полуметровой толщины. Да и лед, возникший перед вашим капотом, тоже не приговор – если вы до того двигались в неспешном зимнем режиме и владеете простейшими навыками езды по скользкой поверхности.

Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/zymniaia_ezda_na_avtomobyle_sneh_yly_led_chto_luchshe_dlia_vodytelia_n9060

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector