Нужно ли заправлять авто фирменным бензином?

Как вы думаете может ли быть нанесен вред автомобилю, который нуждается в премиум топливе, если вы зальете в него обычную не премиальную марку бензина? На самом деле ответить на этот вопрос очень непросто. Наверняка вы уже видели в Интернете подобные темы, и я уверен, что после прочтения различных материалов вы так и не поняли можно ли заливать в машину не премиальное топливо если производитель рекомендует лить только фирменный бензин. Я решил самостоятельно выяснить оправдано ли заправлять автомобиль бензином АИ-92, вместо АИ-95, обратившись к инженеру топливных систем.

Кстати, этот вопрос с каждым годом становится все актуальней, поскольку стал более заметный разрыв в стоимости топлива марок АИ-92 и АИ-95, который в будущем продолжит расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельного топлива.

Например, в настоящий момент разрыв между обычной и премиальной маркой бензина составляет в среднем 3-5 рублей.

Так как в среднем большинство водителей заправляет примерно 15-20 литров, получается, что, заливая не премиальное топливо в машину, которая нуждается в высокооктановом топливе, водители примерно экономят всего 50-70 рублей. В принципе, как видите экономия не очень большая, если конечно вы не заправляете каждый день по нескольку полных баков.

Как вы уже поняли речь идет о заправке топлива с разным октановым числом. Ведь именно вопрос о том, можно ли заливать в автомобиль, настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше, бензин АИ-92, волнует огромное количество людей.

Особенно сейчас, когда доходы населения России падают уже несколько лет. Естественно люди всегда искали возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стоит еще острее.

В принципе многие владельцы автомобилей в России часто задумываются, а можно ли вместо АИ-95 бензина использовать топливо в своей машине с более низким октановым числом.

Ведь в настоящий момент стоимость АИ-92 намного меньше АИ-95.

Обратите внимание

Но как видите на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать АИ-92, то вы немного сэкономите денег. Но тем не менее факт остается фактом экономия конечно есть.

И для кого-то она может показаться существенной, что конечно вызывает искушение у водителей.

Именно поэтому многие владельцы автомобилей в России стали игнорировать рекомендации автопроизводителей о применении топлива не ниже АИ-95, начав заливать бензин марки АИ-92.

Во-первых, для тех, кто не знает, давайте выясним в чем разница между обычным и премиум топливом? Например, АИ-92 и АИ-95. Все в итоге сводится к октановому числу бензина, которое и указано в названии марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию чтобы понять, что такое октан бензина вы должны знать, что эта цифра в названии марки топлива означает сколько топливо может выдержать без самовоспламенения при его сжатии в двигателе.

То есть чем выше октановое число бензина, тем больше стойкость топлива к воспламенению при сжатии.

А когда топливо воспламеняется в бензиновом моторе не от искры свечей зажигания, а от сжатия, то происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (детонация). Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно ли заливать АИ-95 в автомобиль, производитель которого рекомендует заливать АИ-92?

Как же тогда производитель выбирает какой маркой топлива должен заправляться тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Соответственно, чем выше степень сжатия двигателя, тем более премиальная марка топлива должна применяться в машине.

Также от степени сжатия зависит и мощность автомобиля. То есть чем больше степень сжатия в двигателе, тем больше мощности может получить автомобиль в процессе сгорания топлива. Кроме того, чем больше степень сжатия, тем больше КПД силового агрегата.

Но к сожалению, вместе с ростом степени сжатия растет риск самовоспламенения топлива в двигателе, которое приведет к опасной детонации мотора. В результате, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать топливо с более высоким октановым числом.

Так что заправка автомобиля высокооктановым топливом (АИ-95, АИ-98), в двигателе которого применяется более низкая степень сжатия не будет иметь никакого эффекта. Вы просто потратите лишние деньги и все. То есть заправка машины вместо АИ-92, более премиальным топливом, не приведет к тому что ваш автомобиль начнет работать лучше или хуже.

  • В итоге залив в свою машину (которая согласно заводской спецификации не нуждается в премиальном топливе) бензин АИ-95 или АИ-98 вы по сути даете двигателю средство сравнимое с аптечной дорогой «пустышкой» (плацебо).
  • Современные автомобильные компьютеры и системы управления двигателем могут компенсировать множество вещей во время работы силового агрегата, в том числе даже в случае применения владельцем машины топлива с октановым числом не рекомендованным производителем.
  • Но означает ли это что современные двигатели не могут пострадать, если использовать более низкое октановое число топлива вместо рекомендованного автомобильной компанией применения премиального бензина.

Можно ли заливать АИ-92 в машину, которая должна работать на топливе не ниже АИ-95?

  1. Чтобы понять это я обратился к инженеру одной из автомобильных компаний работающую на территории России. Вот что он рассказал:
  2. Общий консенсус в автопромышленности заключается в том, что да, действительно вы можете сэкономить немного денег, используя менее дорогой бензин в своем автомобиле и в краткосрочной перспективе это вероятно не окажет большого влияния на двигатель.  
  3. Дело в том, что датчики детонации отлично справляются с самовоспламенением топлива при использовании бензина с низким октановым числом в машине, у которой двигатель должен работать на премиальном топливе.

  Однако заливая вместо АИ-95 бензин АИ-92 автомобиль вероятнее всего потеряет немного мощности, так как настройка программного обеспечения блока управления двигателем (компьютера ECU) калибрована для использования премиального топлива. В итоге эффективная стоимость за 1 километр пробега машины может быть практически одинаковой.   Также, в большинстве случаев, разница в стоимости заправки автомобиля топливом АИ-92 и АИ-95 составляет меньше 100 рублей. Это дешевле чем чашка кофе во многих кафе.   В долгосрочной перспективе последствия применения топлива с низким октановым числом не так прозрачна. Существует несколько неопровержимых доказательств того, что при заливке топлива с низким октановым числом в автомобиль настроенный под работу с высокооктановым бензином, может происходить повышенный износ некоторых компонентов двигателя. Тем не менее несмотря на такие факты до сих пор нет полного исследования по этому поводу, которое бы детально и количественно показало, как на автомобиль влияет топливо АИ-92. Ведь для этого исследования специалистам бы понадобилось большое количество автомобилей, которые должны были бы заправляться одной маркой топлива в течение как минимум 150 тыс. километров. Только так можно было бы получить репрезентативную выборку для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.   Вот почему нет однозначного и научно доказанного мнения о применении нескольких видов топлива на одном автомобиле.  

Тем не менее, как я сказал, существует ряд косвенных доказательств, явно указывающих на то что вы не должны заправлять свой автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего транспортного средства рекомендует заливать только премиальную марку бензина.

 

Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 не существенно большая и поэтому нет смысла заливать в свою машину более дешевое топливо, потенциально рискуя уменьшить ресурс двигателя.

Ведь ваша экономия незначительная и даже при отсутствии доказательств вреда бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе не ниже АИ-95 вы не должны ради небольших денег ставить под угрозу техническое состояние своей машины.

Особенно если вы планируете эксплуатировать свою машину долгое время.

Источник: http://best-car-news.ru/articles/pochemu-zapravlyaya-benzin-ai-92-v-avtomobil-kotoryj-nuzhdaetsya-v-ai-95-vy-ne-sekonomite/

Каким бензином заправлять автомобиль

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать.

У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается.

Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

Открытый лючок бензобака

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96.

В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам.

Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль.

Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле.

К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе.

Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Рекомендации из инструкции по эксплуатации Nissan Teana

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м.

Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами.

Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей.

Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Нагар на свечах из-за некачественного топлива

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики.

Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать.

Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров).

Читайте также:  5 вещей, которые делать за рулем опасно

Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь.

Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе).

Важно

После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом.

На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца).

«В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер.

И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений.

Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Какое моторное масло заливать в двигатель

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakim-benzinom-zapravlyat-avtomobil/

Где и какой бензин заливать на трассе в автомобиль

Разговоры о высокотехнологичных составах, улучшенных характеристиках, премиальном происхождении горючих жидкостей пусть останутся темами острых дискуссий на форумах нефтяной тематики. У водителя дорога дальняя.

Ему важно не прогадать с качеством высокооктанового состава. Да, дома на любимой АЗС можно залить полный бак.

Но, его хватит всего на несколько сотен километров, а что дальше? Как поступать затейникам путешествий, исчисляемых тысячами км?

Где и какой бензин заливать в машину на незнакомой трассе

Наверняка все помнят совет бывалых по части заправки в дальней дороге: лей часто, но мало. Имеется в виду – останавливайся на приличных автозаправках и доливай немного: 10-15 литров. Эти времена прошли. Теперь на федеральных шоссе расположены известные каждому автолюбителю автозаправочные сети. Качество и состав горючки примерно на одном уровне – цены тоже. Здесь можно с уверенностью заправить полный бак, не думая о последствиях.

Как заправляться

Однако в советах, какой бензин заливать на трассе, доля опасения сохранилась. Выражается она вот в чем: на дороге редко, но встречаются компании с поддельными названиями. К примеру, вместо известного Лукойл водитель может увидеть Ликойл или РВ, похожую на достойную сеть ВР. Мало того, скажем, на М2 можно встретить малоизвестные, по сути исключительно региональные торговые точки.

Обходить стоит и те и другие. Если горючее приобретать только на кроссрегиональных АЗС, тогда проблем с топливосистемой и мотором точно можно избежать и благополучно добраться до пункта назначения.

К сведению. Проморгали момент заливки, а по пути – неизвестная заправка? Придется останавливаться. Вливать топливо неизвестного качества рекомендуется с октановым числом побольше, а объемом – поменьше (в пределах 10 литров). Часто этого достаточно, чтобы дотянуть до приличного места автопитания.

Где заправляться

Так на каком же комбинате дозаправиться? Исследований проведено неисчислимое количество. Авторы – как авторитетные издания, так единичные группы водителей-активистов, любящих сравнить самое примитивное – паспортные данные. В среднем испытания показывают, что с уверенностью можно останавливаться на станциях:

  • Лукойл.
  • BP.
  • Shell.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.
  • Татнефть.

Стоит ли лить фирменные бензины

В приведенных выше автозаправочных точках можно встретить продукты, дополненные модными названиями:

  • Ultimate.
  • G-Drive.
  • V-Power.
  • Экто.

Несмотря на комплекс заявляемых преимуществ, реальное достоинство у таких горючих веществ одно – способность мыть топливную магистраль. Что сказать, делают это они целенаправленно и с достойным качеством. Рекомендовать следует всем смирившимся с единственным недостатком – более высокой ценой. В среднем стоимость выше на 1-2 рубля в пересчете на 1 литр.

«Почему забыли о повышении мощности?» – тут же вспомнят драйверы, внимательно выслушавшие маркетологов. А нет такого фактора. Здесь даже не стоит вопрос, какой бензин лучше Лукойл или Роснефть, Татнефть или Шелл. Все моющие продукты примерно на одном уровне. Актуален лишь один нюанс – возвращение прыти авто до паспортных данных из-за прочистки всех элементов инжектора.

В дальней дороге «менять коней» не рекомендуется. На годовалом авто моющие присадки способны забить топливный фильтр. Если же промывка инжектора является одной из целей дальней поездки, то переходить на моющее горючее следует поэтапно. Примерно по такой схеме: (количество обычного бензина — объем топлива с моющими свойствами):

  • 1 заправка: 50% — 50%.
  • 2 заливка: 25% — 75%.
  • 3 порция: 0% — 100%.

Дальше рекомендуется заправляться исключительно фирменной горючкой. Сэкономите на покупных чистящих для инжекторной системы и продлите жизнь форсункам.

Имеет ли смысл менять Лукойл на Роснефть и какой отечественный бензин лучше заливать

Водительское сообщество не устает интересоваться темой о приоритетных заправках. Такой же интерес вызывает вопрос о предпочтительных октановых числах топлив. И это несмотря на то, что на оживленных трассах расположены реализаторы известных нефтяных концернов, а точное октан-число прописано в инструкции к автомашине.

Вопрос о выборе горючего иссякнет сам собой, когда прояснится картина с рейтингом АЗС. Так, в 2018 году эти две сети активно соперничают между собой за почетное третье место. Так что выбирать между ними не имеет смысла – обе в почете, у обеих – высококлассное топливо 5-го экоразряда.

Экологический класс

Нормирует содержание вредных веществ. Вполне понятно, чем выше этот параметр, тем лучше высокооктановая жидкость. Номинальное значение указано в ПТС. Переступать его рекомендуется только в сторону увеличения. Возможен уход и в меньшую сторону от номинала, но лишь кратковременный – в экстремальных ситуациях.

Различие между 5 и 4 разрядами – исключительно в содержании серы: 10 ppm против 50 ppm. Пятый класс направлен на продление жизни нейтрализатору. Узнать экоразряд можно:

  • На колонке.
  • В документации.
  • В чеке.

Не следует путать экокласс с обозначением «Евро». Последнее – не более чем рекламный ход.

92-й или 95-й

Казалось бы, разница небольшая, но тема активно живет по сей день. Чем обусловлена такая популярность? Аргументов два:

  • Боязнь залить неважный «пятый».
  • Неоспоримое желание сэкономить.

Все еще встречаются водители, утверждающие, что только «второй» делают правильно и он чист, то есть лишен большого количества вредных присадок. Таким образом, вопрос, какой именно бензин заливать на загородной трассе, для них не актуален.

Но здесь не все однозначно. Во-первых, насчет универсальности 92-го – это давно уже не так. Во-вторых, инструкцию никто не отменял – там все отражено по поводу рекомендуемого октанового числа для авто.

Двигатель спроектирован для работы только с ним, а потому заправить топливо с нужным октан-числом будет единственно верным решением. При этом сохранится заводская динамика, а расход будет приятно удивлять.

Совет

Для любителей экономить приведем цифры. Разница в цене между 95-м и 92-м не превышает 3-4 рублей. На баке получается экономия в 100 рублей. Это неоправданно.

Лучше почистить двигатель от нагара, не давить сполна на газ, тормозить мотором, ездить в «зеленой полосе». При изменении стиля езды выгода вырисовывается более заметная.

К примеру, Lada Vesta способна «кушать» от 6 до 16 литров на одну сотню.

Владельцы распространенных малолитражек часто задают вопрос: заправляться 92-м или 95-м? Отвечаем: официально «второй» подходит для:

  • Kia Rio.
  • Renault Sandero/Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • Рено Дастер.
  • Хендай Крета.
  • Lada Vesta/XRAY.
  • Nissan Almera.
  • Лада Ларгус.

«Пятый» прописан Datsun и многим Ладам: Калине, Приоре, Гранте, народной «десятке». Однако в экстренных ситуациях они в состоянии питаться АИ-92.

Может 98-й?

Совсем недавно ходили маркетинговые рекомендации – все лейте АИ-98! Многие попробовали и вот что заключили:

  1. Дорого.
  2. Прироста мощности нет.
  3. Неоправданно растет расход топлива.

Именно таких выводов можно ждать от владельцев обычных атмосферных моторов. Им максимум прописан моющий 95-й, но никак не 98-й. Последний – прерогатива высокофорсированных наддувных двигателей, требовательных к питанию. Ради этого у них:

  • Подобран оптимальный угол опережения зажигания.
  • Соответствующим образом выставлены фазы газораспределения.
  • Обеспечена высокая степень сжатия.

Последнее условие вынуждает заправляться «восьмым». Ведь у него повышенная детонационная стойкость, что необходимо в камере сгорания с высоким давлением.

К сведению. Нередко автопроизводители рекомендуют к применению 95-98. В этих условиях обычно льют «пятый», а АИ-98 прописывают в жару. При высокой температуре АИ-95 склонен к образованию детонационных волн.

Вердикт

Рассуждать, на какой из двух АЗС бензин лучше Лукойл или Роснефть, не стоит. Эти автозаправочные станции наряду с BP, Shell, Газпромнефть входят в пятерку лучших.

Что делать в дальней дороге, если до известной сети еще несколько десятков км? Лучший вариант – дотянуть. Худший, но вынужденный (загорелась лампа) – остановиться на неизвестной заправке и залить литров 5-10 л топлива октановым числом побольше. Этого должно хватить до приличного комбината автопитания.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • В дальней дороге лучше не переходить на моющие бензины. Если все же решили, то захватите с собой фильтрующий элемент. Переходите по трехэтапному методу и не слезайте с такого горючего – оно полезно топливной системе. Моет постоянно и хорошо. При таком подходе топливные присадки не понадобятся.
  • Отдавайте предпочтение пятому экологическому классу высокооктанового топлива.
  • Не лейте 92-й, если требуется 95-й. Качество одно, экономия невыгодна, поскольку плачевно сказывается на динамике и расходе.
  • Не заливайте 98-й вместо 95-го в атмосферный мотор. Прироста мощности не будет, а за более высокое октан-число деньги платятся немалые.

Источник: https://autostadt.su/kakoi-benzin-zalivat-na-trasse/

Можно ли заправлять заведенную машину бензином

О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива.

Читайте также:  Регулировка карбюратора хускварна 142

Почему нужно глушить двигатель на заправке

Кто сказал такое?

Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.

Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.

Нужно ли выключать двигатель на заправке?

Территория логики?

Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам.

Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему.

Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.

Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака.

Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее.

Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры.

Выключать двигатель при заправке нужно

Глушить придётся

Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения.

Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен.

Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать.

Обратите внимание

Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден – глушить! и делать это необходимо по закону. Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей.

Источник: http://www.vazzz.ru/mozhno-li-zapravlyat-zavedennuyu-mashinu-benzinom/

Можно ли заправляться бензином другой марки?

В среде автомобилистов бытует мнение, что лучше заправляться низкоактановым бензином, потому что он более чистый и не содержит присадок. Так ли это на самом деле, и что будет, если заправиться не тем бензином?

Сегодня на наших заправках предлагается 80-ый, 92-ой, 95-ый, 98-ой, а на некоторых АЗС даже 100-ый бензин. Эти цифры обозначают октановое число. И вроде бы они близкие.

Поэтому иногда, когда на заправке не оказывается нужного бензина, мы заливаем топливо с пониженным числом. Казалось бы, ничего страшного. Но не всё так просто.

Давайте разберемся, чем это грозит двигателю, и что делать, если нет нужного бензина?

Сразу после заправки сильную разницу вы не почувствуете, тем более, если в баке ещё было какое-то количество рекомендованного топлива. Резкое изменение октанового числа бензина ведет к неравномерной работе двигателя и к выходу из строя основных узлов и агрегатов.

Значит, всё-таки вред это наносит, и каким бензином заправлять машину, значение имеет. Дело в том, что конструкторы разрабатывают двигатели строго под определенные параметры топлива. Это касается атмосферных, турбированных и би-турбированных моторов. Чем мощнее движок, тем больше он прихотлив к октановому числу.

В какую сторону его изменения более проблематичные? Сложнее всего автомобиль переносит понижение октанового числа. Двигатель при разгоне начинает издавать звуки, похожие на стук клапанов. Всё дело в детонации, которая будет возникать в камере сгорания из-за несвоевременного воспламенения топлива, что приведет к повышенному износу почти всех деталей мотора.

А если заправить бензин на увеличение? В этой ситуации смесь будет воспламеняться позже, из-за чего произойдет нагрев выхлопной системы. В первую очередь пострадает катализатор. Он не ремонтируется, а только меняется на новый, а это дорогостоящая вещь.

Конечно, если необходимого горючего нет, это не значит, что пользоваться автомобилем нельзя.

Можно немного заправиться не тем бензином, чтобы проехать несколько десятков километров до другой АЗС, где уже залить нужный бензин. Но в таких случаях не заливайте в пустой бак много топлива с другим октановым числом.

Важно

И при этом обязательно двигайтесь в очень спокойном режиме, не давая двигателю больших нагрузок, на средних оборотах и без ускорений.

Современные автомобили оборудованы электронным блоком управления двигателя, который при необходимости может незначительно корректировать режим работы мотора, в том числе составление топливной смеси и начало момента зажигания.

Но его возможности не безграничны.

И помните, если что-то случится, это будет не гарантийный случай, так как автомобиль нужно эксплуатировать на том топливе, на котором рекомендует производитель, это указано в инструкции по эксплуатации или внутри на крышке лючка бензобака.

И напоследок совет. Всегда возите с собой запасную 10-литровую канистру родного бензина. В таких ситуациях он очень пригодится.

Источник: https://avtomobilprost.ru/mozhno-li-zapravlyatsya-benzinom-drugoy-marki.html

Какой бензин заливать: исповедь заправщика

Пусть и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая мысль, посетившая меня сразу после инструктажа. Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я стал задумываться, что же и в самом деле лью в бак.

Видео в конце статьи.

Я работал таксистом, продавцом журналов но никогда и нигде не протекало мимо меня столько наличности. Вон небрежный клиент заправился «до полного» и уронил свой чек. На моем рабочем месте должно быть чисто, поднимаю бумажку и цитирую: «47.970Х36,79 АИ-95-К5 = 1764,81 РУБ».

Сейчас я работаю на 150-й по счету в России АЗС англо-голландского Шелл. Здесь 1 литр топлива АИ-95 в июле оценивают в 36, 79 руб.

Если бы клиент заправился на АЗС Татнефть, например, он бы съэкономил 14 рублей или по 29 копеек на каждый из 47,97 литра, но с пахучим туалетом на улице. На заправки ГАЗПРОМНЕФТЬ, где туалет только для служащих, я бы вообще не стал заезжать. На моей заправке, патриотом которой по долгу службы я обязан являться на работу, аж два туалета — «М» и большой для «Ж».

У меня нет ностальгии по газетной бумаге из советских времен, тем более хочу, как кошмарный сон забыть тех королев бензоколонок, у которых бензина не было «вообще», но за отдельную плату, всегда пожалуйста. Ну, что, начнем, новую жизнь с чистыми руками!

— Какой бензин заливать?- спрашиваю в очередной раз, агитируя по инструкции за V-Power. Какой именно бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь мысленно ругать начальников.

Какое октановое число за V-Pover Racing или просто V-Pover ? Ниже — все понятно, взял пистолет и выстрелил.

Вот кому точно нужно взять пистолет и облить себя бензином, так это создателям нового Технического регламента для России, из которого следует, что теперь «Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу не нормируется». Мне мои коллеги, знающие люди, даже помогли составить таблицу (см. в конце статьи), как мы дожили до жизни такой.

Совет

Короче говоря, любой государственный контролер теперь может проверять качество бензина ТОЛЬКО на соответствие Техническому регламенту. Только что ему проверять-то? Главный параметр бензина – его октановое число! Так было раньше. А вот сейчас, по мнению умников-правителей, этот параметр может просто декларироваться, пишите, так сказать, для информации.

Росстандарт по старому регламенту обязан был проверять АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не мог обеспечить должную проверку — дорого и даже не было отработанной системы. Сегодня государственные структуры вообще самоустранились от этой работы.

Так зачем же мой друг Рома — водитель бензовоза каждый раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в специальном ящичке?

Пробы с истекшим сроком хранения Рома сливает, и бутылки из специального мерника наполняет новым топливом из своего бензовоза, потом опечатывает. Пробы хранятся в целлофане с протоколом, подписанным ответственными лицами.

Вот еще подъехала дорогущая иномарка. Случись у её хозяина сомнения или вопрос, ему покажут паспорт качества, а на чеке будет указано октановое число и «Кл.5». Обманувшему один раз больше не поверят.

Ради того, чтобы не быть обманщиком и старается мой друг Рома, разливая по бутылкам топливо, которое служба контроля Шелл регулярно проверяет за свой счет.

Слив топлива в системе фирменной АЗС — это высокий класс в современной транспортной цепочке. Бегите от тех, кто работает здесь, спустя рукава.

— Так какой бензин или дизтопливо заливать?

Ой, Ой, извините, кажется я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.

Обратите внимание

Ни капли топлива не пролилось. Пистолет разломился на две части, с меньшей отъехала иномарка.

Сама бензоколонка обслуживается отдельной от АЗС инженерной структурой Шелл и разливает с погрешностью — столовая ложка на каждые 10 литров. Она, как банкомат незыблема, даже если представить, что пьяный КамАЗ захочет ее снести, ни капли бензина не прольется.

Итак, мой вывод, о чем я совершенно искренне рассказывал на работе.

Сегодня, как и вчера, государство не может обеспечить контроль самого главного для автомобилистов параметра — соответствие проданного на АЗС бензина заявленному октановому числу.

Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного продавца топлива и общественные институты, способные повлиять на репутацию фирменной АЗС. Есть у вас сомнения в АЗС или фирменной сети, не экономьте время, найдите качественную услугу.

Может быть, чтобы доехать до неё, лучше всегда возить с собой 10-литровый запас проверенного топлива. Пусть обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.

У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в России топливных магазинов. Но есть мировые стандарты, которые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в нашу автомобильную жизнь. Нам ничего не остается, как довериться им.

Читайте также:  5 подсказок, для того, чтобы настроить автомобиль «под себя»

На фото мой друг Роман — водитель бензозаправщика сливает мне секреты. Не трись здесь, говорит, взорвемся.

Сам я не стал бы собирать чеки после каждой заправки, но совет такой будет нелишним в наших условиях. Моторы нынче, как и бензин недешевы. А репутация вообще не имеет цены.

— Вам какой бензин заливать? А чаевые? Продолжение на ВИДЕО внизу.

Характеристики бензинов

Параметр топлива ГОСТ 2084
(тогда)
ГОСТ Р 51105
(в недалеком прошлом)
ТР (сейчас)
Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу Нормируется Нормируется Не нормируется
Фракционный состав Нормируется Нормируется Не нормируется
Давление насыщенных паров Нормируется Нормируется Нормируется
Содержание фактических смол Нормируется Не нормируется Не нормируется
Индукционный период бензина Нормируется Нормируется Не нормируется
Испытание на медной пластине Нормируется Нормируется Не нормируется
Кислотность Нормируется Не нормируется Не нормируется
Механические примеси и вода Нормируется Не нормируется Не нормируется
Плотность Не нормируется, но требует определения Нормируется Не нормируется
Содержание свинца Нормируется Нормируется Запрещено
Содержание марганца В “старых” бензинах его не было, а потому не нормировался Нормируется для низкооктановых бензинов Запрещено
Содержание бензола Нормируется Нормируется Нормируется
Содержание серы Нормируется Нормируется Нормируется
Массовая доля кислорода Аналогично нормам по марганцу Не нормируется Нормируется

Источник: http://automps.ru/2015/07/kakoj-benzin-zalivat/

Нужен ли вашему автомобилю брендовый бензин?

Стандартный набор топлива на заправках – это дизель, 92-й и 95-й бензин. Многие автолюбители еще помнят колонки с 80-м бензином, другие уже обратили внимание на появление высокооктанового 98-го бензина.

Кроме того, в борьбе за покупателя крупные сети АЗС стали предлагать собственное брендированное топливо, которое, по заявлениям продавцов, «быстрее, выше, сильнее». Мы посмотрели, что предлагается сегодня, и разобрались, что куда лить.

Высокооктановый 98-й бензин

Поначалу в Беларуси продавали 98-й бензин импортного производства: российского, финского и норвежского. Цены были немаленькие – литр от 15 900 до 17 300 рублей.

Важно

Гнать 98-й бензин в Беларуси научились недавно – первую партию в 1400 тонн выпустили на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе 26 апреля этого года.

Заявляется, что 98-й бензин снижает вибрации двигателя, добавляет ему мощности, обеспечивает его легкий холодный запуск.

Кроме того, использование такого бензина заметно снижает содержание вредных выбросов в отработавших газах. Не вызывает сомнений у представителей НПЗ и экономичность топлива.

Первой продавать 98-й бензин белорусского производства стала «Белоруснефть», позже подтянулись и другие сети АЗС – «Газпромнефть», А-100 и UNITED COMPANY. Сейчас цены на 98-й бензин – от 13 до 14 тысяч рублей за литр.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

– Лить 98-й бензин можно хоть в новый «Форд», хоть в старую «бэху», – рассказал нам независимый автоэксперт Дмитрий Перлин.

– Можно, нужно и целесообразно использовать 98-й в высокофорсированных моторах – то есть там, где удельная мощность мотора значительно превышает 100 лошадей/литр. В таких моторах и реализуется высокая детонационная стойкость такого бензина.

Тем более что производитель такое горючее указывает применять. Если мотор не такой мощный – целесообразности нет. Мотору хуже не будет, но ни экономичности, ни заметной прибавки мощности вы не ощутите.

Брендированный фирменный бензин

В последнее время началась мода на брендовые или фирменные бензины. Их производят и продают крупные сети АЗС. В брендовый бензин добавлены некие фирменные присадки, улучшающие свойства топлива. В Беларуси такой бензин продают две сети: «Белоруснефть» и «Газпромнефть».

«Белоруснефть» назвала свой бензин BN-92 и начала продавать его с апреля этого года. Он основан на бензине АИ-92-К5-Евро. В бензин добавляют многофункциональную присадку Keropur производства известного химического концерна BASF. Стоит он, как и обычный 92-й, 11 100 рублей за литр, но есть не на всех заправках.

Производитель заявляет следующие отличия BN-92 от стандартного 92-го: уменьшение количества отложений на впускных клапанах на 70 – 80%, уменьшение расхода топлива до 3%, прочистка карбюратора и топливных форсунок как классических инжекторных двигателей, так и двигателей с прямым впрыском, снижение вредных выбросов, защита двигателя от износа, бесперебойная работа в зимних условиях.

«Газпромнефть» свой фирменный бензин назвала G-Drive G-95 и позиционирует его как премиальный. Он сделан на основе 95-го бензина. В Беларуси его начали продавать с начала 2014-го, на два года позже, чем в России.

Свойства примерно те же, что и у BN-92: защита топливной системы двигателя, гарантия дополнительной мощности и улучшение разгонной динамики авто. Приводятся и цифры результатов испытаний на Volkswagen Golf, 1.6 FSI.

Совет

Среднее увеличение мощности двигателя составило 7,4% (в рабочем диапазоне 2000 – 4000 об/мин), разгон с 50 до 100 км/час снизился на 1,8 сек (на 5-й передаче), динамические характеристики автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/час улучшились на 8,2% (на 3, 4, 5-й передачах).

В Беларуси G-Drive G-95 продают по цене обычного 95-го бензина – 11 900 за литр, он тоже есть не на всех заправках.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

– Про независимые испытания этих видов топлива на динамометрических и моторных стендах в Беларуси мне неизвестно, – говорит Перлин. – Отзывы потребителей варьируются от «ничего не почувствовал» до «намного лучше». Системных проблем тоже не зафиксировано. С моей точки зрения, использовать их или не использовать – дело каждого. Не навредят они точно.

ЕСТЬ ВОПРОС

А можно ли использовать топливные присадки, купленные в автомагазине или на рынке?

Различные производители продают присадки в топливо отдельно – их выпускают десятки производителей. На специализированных порталах использование присаженного топлива активно обсуждают. Одни водители утверждают, что реально ощутили разницу – машина едет лучше, чем просто на 95-ом, другие списали это на эффект плацебо.

– Все как один автопроизводители категорически запрещают ими пользоваться – и это неспроста, – уверен наш эксперт.

– Активные моющие вещества, входящие в состав абсолютного большинства из них, способны оторвать грязь-отложения, годами накапливающиеся в топливной системе, и отправить их в топливные рейки/рампы, форсунки.

И вместо ожидаемого улучшения владелец автомобиля получит дорогостоящий ремонт. Так может быть – а может и не быть. Может и помочь, если ситуация в топливных магистралях окажется лучше, и загрязнений или нет, или не оторвутся, или растворятся, или задержатся топливным фильтром.

Потому автопроизводители и страхуются от возможных последствий в неопределенных ситуациях. И если уж действительно выявлена необходимость промыть топливную систему, лучше это сделать в специализированном сервисе, на специальном оборудовании.

Источник: https://www.kp.by/daily/26454/3324894/

Фирменный бензин и присадки

– Нагар образуется на свечах зажигания. Они быстрее изнашиваются, повышается нагрузка на катушки зажигания и их быстрый износ. Кроме того из-за нагара на свечах ухудшается воспламенение топлива, что влечёт не полноту сгорания топлива особенно на высоких оборотах. А также возможны пропуски в зажигании.

  • – Образуется нагар на впускных и выпускных клапанах препятствующий нормальной их работе, а также ухудшают приток воздуха и выход выхлопных газов;
  • – Нагар на поршне и цилиндре уменьшает полезный рабочий объем, но больше всего вреда этот нагар наносит маслосъёмным кольцам;
  • – Изнашивается топливная система и накапливается вода в баке;

Каждые 7,5 тыс. км на обычном бензине без присадок ухудшается динамика (разгон и реакция на педаль газа) на 1% и увеличивается расход топлива на 1.5%.

При постоянной городской эксплуатации, редкой замене масла и низкого качества бензина ухудшения происходят в несколько раз быстрее.

Но существует ресурсный порог, когда в первые километры загрязнение происходит быстрее и ухудшение более заметно, чем через десятки тысяч километров пробега.

  1. Пример загрязнения двигателя на обычном бензине (половина пробега по трассе):
  2. За 22 500 км – потеря мощности на 3% и рост расхода топлива примерно на 4.5%;
  3. 45 000 км – мощность падает на 6%, расход топлива увеличен на 9%. После этого пробега владельцы чаще всего замечают улучшения от использования топлива с присадками;

80 000 км – к этому моменту появляется расход масла в современных двигателях. Зачастую он связан с банальным загрязнением маслосъемных колец поршня. Которые плохо выполняют свою задачу и оставляют избыточное количество масла в самих цилиндрах с топливом, что вдобавок ещё сильнее ускоряет загрязнение двигателя.

Также нарушается компрессия. Кольца закоксовались из-за нагара, который образуются на цилиндрах и осыпаясь попадает на кольца, а также старого масла, которое не может нормально очистить кольца.

В дальнейшем расход масла будет увеличиваться ещё и от ускоренного износа, который можно будет восстановить капитальным ремонтом.

Обратите внимание

120 000 км – могут наблюдаться проблемы с топливной системой особенно у двигателей с непосредственным впрыском (FSI, TSI, TFSI). Также в баке может накопиться достаточно много воды, которая может нанести серьёзный вред двигателю или замерзнуть зимой. Скорее всего к этому моменту мощность двигателя снизится на 15% и более, а перерасход топлива составит более 20%.

Источник: https://axiona.ru/pubs/2.html

Стоит ли заправляться фирменным бензином?

Ulimate, «Экто»… Уже одни лишь названия обещают нечто из ряда вон — заправьте этими сортами топлива свою ласточку, и она полетит так, как не ездила, будучи новой. А как обстоят дела в действительности?

Вот, какие свойства своего чудодейственного «Алтимейта» обещает BP: «Использование топлива BP Ultimate 95 позволяет сократить потери энергии за счет уменьшения трения в двигателе! Специальная формула создает защитное покрытие на верхних частях цилиндров, помогая уменьшить трение между кольцами цилиндров поршня и стенками цилиндра. Уменьшение трения помогает снизить потери энергии в двигателе, а это означает, что больше энергии топлива преобразовывается в полезную механическую работу. Это вносит вклад в улучшение производительности двигателя и способствует лучшей экономии топлива». В адрес своего «Экто» и «Экто Plus» лукойловцы тоже не скромничают. «Просто Экто» с октановым числом 92 обеспечивает прирост мощности, способствует экономичности и даже уменьшает выброс углекислого газа в окружающую среду, а 95-й Plus гарантирует прибавку отдачи и дает дополнительно до 30 км пробега с одной полной заправки.

Звучит заманчиво, но нынче бензин поистине «золотой», а автомобилист недоверчив — мало ли что наобещают эти нефтяники. Правда, выясняется экспериментально и в этой связи вспоминается эксперимент, который однажды провели наши коллеги из издания «За Рулем». Целью эксперимента было выяснить, как работают моющие присадки и можно ли рассчитывать на увеличение мощности двигателя. В тесте участвовало шесть видов бензина от BP и Лукойл с октановым числом 95 и 98. Выяснилось следующее.

“Обычные” сорта немного увеличили массу отложений, в то время как «специальные» бензины сравнительно эффективно с ними боролись.

Что характерно, «Алтимейт» и «Экто» продемонстрировали довольно схожий результат и после них был зафиксировано увеличение расхода воздуха, что свидетельствует о том, что впускные каналы и клапаны пропускают в камеру сгорания больше смеси, чем до эксперимента. Соответственно, потребление топлива снизилось, отмечена прибавка мощности и заметно уменьшилась токсичность по CH.

Был проведен еще один эксперимент: автомобиль с очень «грязным» мотором кормили 100 л топлива Аи-95 «Экто» и по мере теста фиксировали изменения параметров. По мере того, как двигатель очищался от отложений, порог детонации смещался в сторону прироста мощности, а к концу испытаний отдача выросла на 7,5%, расход топлива в среднем сократился на 8,4%, а выхлоп стал чище.

Впрочем, как очень точно подметили эксперты, речь идет скорее о восстановлении заводской мощности, то есть, возврате двигателя к изначальным параметрам, а не «форсировка топливом». Мы планируем провести свои эксперименты и как минимум выяснить, как изменится расход на «специальном» бензине. Соответствующий подопытный с немалым пробегом и давно мечтающий о подобном топливе, у нас имеется.

Читать ещё •••

Другое
,

Лукойл
,

За рулем

Источник: https://auto.rambler.ru/other/40053411-stoit-li-zapravlyatsya-firmennym-benzinom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector