Одной из причин быстрого износа мотора является надёжность агрегата, которая и определяет долговечность эксплуатации. Показатель надёжности определяют наличие производственных дефектов и поломки.
Наличие большой конкуренции на автомобильном рынке, как отечественного производства, так и иностранных производителей, заставляет изготовителей применять новейшие технологии. Применение таких технологий, материалов обеспечивает надёжность и долгий срок «жизни» мотора. Срок службы двигателя во многом определяется и условиями эксплуатации, что зависит уже от водителя.
Конструктивные особенности двигателя подчас могут стать решающим фактором, который повлияет на срок эксплуатации данного механизма. Практически каждая модель автомобиля имеет свои конструктивные особенности.
Если для одного автомобиля мелкие нарушения в системе зажигания, смазки или питания не имеют особого значения, то для другого двигателя они могут оказаться губительными.
Правильная эксплуатация автомобиля, соблюдение рекомендаций производителя – залог надёжности и долговечности двигателя.
Соблюдение следующих, несложных правил обеспечит увеличение ресурса двигателя, поможет продлить «жизнь» мотора:
- Применять топливо, смазочные материалы и автомобильные жидкости только хорошего качества. Следить за хорошей фильтрацией и чистотой применяемых препаратов;
- Не допускать нештатных режимов работы двигателя;
- Проводить техническое обслуживание. Причём, делать это необходимо профессионально и своевременно.
Но хочется отметить, что на практике дела обстоят совершенно иначе. Не всегда приобретаемые горюче-смазочные материалы соответствуют требованиям, что приводит к значительному сокращению срока «жизни» мотора.
Бензин с низким октановым числом приводит к детонации, которая, в свою очередь, является причиной выхода из строя поршневых колец, поршней, и даже способствует прогоранию стенок камеры сгорания.
Увеличение вибрации может привести к заметному снижению ресурса всей цилиндропоршневой системы.
Также содержание в топливе воды и посторонних химических элементов, которыми зачастую богаты продукты топливозаправочных станций, приведёт к образованию коррозии и поломке деталей. Хочется дать совет всем автомобилистам: не стоит из экономии заправлять автомобиль дешёвым топливом сомнительного производства, и для быстрого запуска автомобиля использовать легковоспламеняющиеся жидкости.
Не лучше обстоит дело и с маслом. Не стоит использовать масло недолжного качества в целях экономии денежных средств. Автомобили современных конструкций вряд ли долго прослужат вам верой и правдой.
Также не стоит применять масло, которое предназначено для использования в определённый сезон.
Летнее масло в мороз долго не поступит к подшипникам, что приведёт к их разрушению, а использование летом зимнего масла приведёт к образованию задиров и быстрому износу деталей.
Очень внимательным нужно быть при выборе охлаждающей жидкости – тосола. Применение некачественного или сомнительного продукта может «убить» мотор автомобиля за несколько месяцев.
Этому будут предшествовать разрушение головки блока цилиндров, трубки радиатора и корпуса водяного насоса.
Стоит отметить, что любое нарушение в работе систем смазки и охлаждения приводит к быстрому износу деталей, и к последующему трудоёмкому и дорогому ремонту.
Обеспечение качественной очистки воздуха, топлива и масла, поступающих в двигатель, так же влияет на увеличение ресурса двигателя. Загрязнённый масляный фильтр не способен очистить масло, оно без труда проникает в двигатель через перепускной клапан.
Загрязнение элементов фильтрации воздуха и топлива приведёт к увеличению гидравлического давления, и к уменьшению мощности мотора. В конечном итоге, элемент фильтрации не выдержит и лопнет, но что самое печальное – водитель этого даже не заметит.
Все вышеперечисленные факторы приведут к единому результату, причём самому губительному для мотора – абразивному износу деталей. Промывка и продувка внедрившейся в мягкую поверхность детали крупной твёрдой частицы не способны будут помочь.
На качество работы и продление ресурса двигателя влияет и режим, в котором эксплуатируется автомобиль. Производители не в состоянии застраховать свои изделия от всех нештатных ситуаций, в которых происходит эксплуатация двигателя.
Значительно сокращают «жизнь» мотору нарушения условий смазки подшипников и всей цилиндропоршневой системы. Негативное влияние оказывают на состояние двигателя короткие поездки с долгими остановками. При этом свойства масла ухудшаются, и на стенках каналов большинства соединений образуются отложения.
Также следует помнить, что перед тем, как поставить автомобиль на «зимовку», необходимо провести ряд мероприятий, которые защитят ваш двигатель и цилиндры от коррозии.
Стоит отметить, что длительное бездействие двигателя, да и всего автомобиля, приводит к образованию дефектов и неисправностей, что значительно сокращает ресурс агрегата.
Передвижение по городу значительно уменьшает ресурс двигателя, так как водителю приходится очень часто тормозить. Ресурс моторов автомобилей, которые передвигаются на большие расстояния, гораздо выше, так как двигатель не испытывает повышенных нагрузок.
От стиля вождения зависит состояние двигателя. Оптимальным вариантом будет эксплуатация двигателя на средних нагрузках и частотах вращения.
Работа на низких оборотах и больших нагрузках является причиной быстрого износа деталей из-за недостатка смазки. Работа двигателя на высоких оборотах приводит к снижению ресурса деталей, подверженных трению.
Работа на высоких оборотах гораздо сильнее влияет на ресурс двигателя.
Недолжное внимание и несвоевременное проведение ремонтных работ так же влияет на износ двигателя. Нарушение в работе систем охлаждения и смазки приводит к смешению топлива с жидкостью или маслом, что так же приведёт к серьёзным проблемам.
Слишком обогащенная топливно-воздушная смесь приведёт к смыванию масла со стенок цилиндров и разжижению масла в поддоне картера. При негерметичности системы охлаждения повлечёт разжижение масла, при таком соединении двигатель не проработает и тысячи километров, настолько будет быстрым износ подшипников.
Следует периодически проверять данные системы на предмет утечек.
Выход из строя катализатора может за несколько часов значительно сократить «жизнь» мотору. Выхлопные газы не будут очищаться от вредных соединений, что может привести к коррозии деталей.
Своевременное устранение неисправностей – залог долгой и верной службы двигателя. Грохочущий двигатель – это источник повышенной вибрации, который приводит к увеличению износа практически всех деталей, не говоря уже о деталях с дефектами. Масляный фильтр при этом быстро засоряется и абразивный износ других деталей резко увеличивается.
Не стоит доводить дело до ремонта. Следует своевременно проводить диагностику и техническое обслуживание двигателя. Во время менять масло, охлаждающую жидкость, и проводить регулировку необходимых агрегатов и узлов. В зимний период сокращение интервала замены масла и фильтра значительно увеличивает ресурс двигателя. Но применять нужно только качественные масла и фильтры.
Водитель и механик не могут повлиять на ресурс двигателя при ряде факторов. При проведении ремонта это учитывается, и делается всё возможное для того, чтобы в процессе эксплуатации влияние этих факторов было сведено к минимуму. Применение конструктивных решений влияет на долговечность и надёжность двигателя.
Рассмотрим, как же мощность влияет на ресурс двигателя. Ресурс двигателя автомобиля будет гораздо больше, если за определённое время коленчатый вал совершит меньшее число оборотов, а поршни в цилиндрах совершат меньший ход.
Таким образом, чем меньше частота вращения, тем это лучше для двигателя.
Но данное правило относится не к малолитражным двигателям, а к автомобилям с большим крутящим моментом и большим объёмом цилиндров, реализуемых в широком диапазоне частот вращения.
Недостаточная жесткость блока цилиндров или небольшая производительность маслонасоса влияет на ресурс двигателя, причём не в лучшую сторону. Наличие гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей цепи в механизме газораспределения приводят к снижению ударных нагрузок и к продлению «жизни» мотора.
Нарушения в работе смазочных и охлаждающих систем могут повлечь износ достаточно износостойкой пары «алюминиевый цилиндр – поршень». Нарушения в функционировании выше указанных систем могут повлечь повреждения и других немаловажных деталей двигателя.
Технологии и материалы, применяемые при производстве узлов и агрегатов двигателей, так же влияют на увеличение ресурса, продление «жизни» мотора. Отклонение от механических свойств и геометрических особенностей, заложенных производителем, недопустимо.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что на продление «жизни» и ресурса двигателя влияет множество факторов, которые существуют изначально или возникают в процессе эксплуатации. В таком вопросе, как ресурс, нет мелочей. Увеличение ресурса в большинстве случаев зависит от условий эксплуатации двигателя и от повышенного внимания к состоянию важных механизмов.
Источники: http://www.autoshcool.ru/1828-uvelichenie-resursa-dvigatelya-prodlit-zhizn-motoru.html
До недавнего времени ремонт двигателя с заменой достаточно большого количества узлов, а также агрегатов на протяжении всего времени эксплуатации самого автомобиля был вполне нормальным явлением.
К счастью, такие времена безвозвратно проходят. Сейчас водители автомобилей останавливают свой выбор в пользу тех автомобилей, которые требуют от владельца минимального ремонтного вмешательства и технического обслуживания.
Однако никто не застрахован от преждевременной поломки самого сердца автомобиля – его двигателя. К сожалению, практика показывает, что именно двигатель страдает в первую очередь от старческой болезни. Для продления долголетия мотора можно поделиться несколькими правилами, сформулировав их так:
1. Топливо. К нему предъявляются особенно высокие требования.
Низкооктановый бензин, как всем известно, может быть одной из главных причин детонации, которая логично влечет за собой поломку поршней и поршневых колец. Однако даже если поломка и не произошла, то ударные нагрузки все равно приведут к негативным последствиям.
Кроме того, бензин также может содержать повышенное количество разных соединений (химических) и воды, что непременно приведет к такому неприятному явлению, как коррозия, а также к преждевременному износу деталей.
Следует понимать, что от указанных объективных реалий мы никуда не сможет уже уйти, а вот подходить серьезно к покупке качественного бензина – это вполне под силу каждому водителю автомобиля.
2. Смазочные материалы. На масле для своего автомобиля также не стоит экономить, иначе негативные и непоправимые последствия подобной жадности не обойдут стороной и Ваш двигатель.
Однако, на приобретении и использовании некачественного масла для авто, к сожалению, не заканчивается список типичных и грубых ошибок нерадивых водителей автомобилей.
Сократить работу сердца своего «железного коня» можно также применением масла не по сезону.
Если Вы не замените летнее масло вовремя, то при запуске в холодное время года следует быть готовым к тому, что масло поступит в подшипники двигателя только лишь по истечении 20-30 секунд после его запуска.
Можно только догадываться о неблагополучной судьбе этих самых подшипников. А что же будет, если использовать не подходящее масло в жаркую погоду? Если вязкость масла малая – это, в первую очередь, будет сигнализировать и об очень низкой прочности масляной пленки. Кроме того, здесь также речь будет идти и об ускоренном износе и задиры достаточно большого количества деталей двигателя.
3. Рабочие жидкости. Важно коснуться такой важной темы, как охлаждающая жидкость. В настоящее время на торговых прилавках можно увидеть огромное множество различных производителей этой жидкости под общим названием «Тосол».
К сожалению, среди такого разнообразия достаточно часто можно встретиться с неизвестной жидкостью, способной всего за несколько месяцев образовать сквозное отверстие в головке цилиндра. В целом, нарушения в работе системы смазки, а также охлаждения двигателя влекут за собой и снижение ресурса двигателя автомобиля.
4. Качественная и хорошая фильтрация всего того, что потребляет двигатель.
Фильтрация бензина, масла, а также воздуха – это еще одна составляющая высокого ресурса. Как известно, если фильтр загрязнен, то масло очищено не будет, и оно будет проходить мимо через пропускной клапан. Воздушный и топливный фильтр при загрязнении снижают мощность двигателя.
Может случиться так, что однажды фильтр может не выдержать и разорваться. Самое ужасное, что водитель автомобиля этого может и не заметить. Эти ситуации приведут только к одному результату — абразивному износу двигателя.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Я, Инженер-механик по образованию, профессионально занимался увеличением ресурса механических узлов авиационных винтов в прошлом, работая конструктором на машиностроительном предприятии.
Продолжил в 90-х увеличением ресурса автомобильных механических агрегатов с использованием разработок на основе моторного масла с содержащимися в нём ионами цветных металлов, так называемые системы увеличения ресурса машин (СУРМ).
Реагент — 3000 это шаг вперёд по сравнению с предыдущими изобретениями в этой области, а именно:
1. коэффициент трения уменьшается (до 0,003 … 0,007) за счёт создания неметаллической плёнки на трущихся поверхностях.
2. Блокируется водородное охрупчивание трущихся поверхностей (окислительный износ). Это выгодно только конечному потребителю, а не производителям автомобилей и запчастей и главное здесь конечный потребитель экономит:
1. На заменах масла в агрегатах в 1,5 раза;
2. На топливе на 10% … 15%;
3. На ремонтах ( в т.ч. и капитальном) как минимум в 1,5 раза;
4. Снижение содержания СО (Реагент 3000 для топлива даёт 100% гарантию прохождения теста на СО при очередном техосмотре)
5. Свой комфорт и уверенность каждый измерит своим способом.
Я применяю Реагент-3000 с 2009 года на автомобилях своём (УАЗ 315196(469)Hunter) и жены (Duster).
По стоимости, можно найти магазин с приемлемой ценой, которая даст выигрыш при применении (разброс цен достигает 30.. 40%). Цена уменьшится если покупать с партнёрской скидкой (до 25%).
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kak-prodlit-zhizn-dvigatelya-svoego-avtomobilya.html
Ресурс силового агрегата у разных владельцев может отличаться в разы
Вопрос увеличения продолжительности жизни силового агрегата волнует любого автомобилиста, так как это самый дорогой узел в машине, после кузова. Реальный ресурс двигателя у разных владельцев может отличаться в разы, передает Укравтопортал. Какие факторы влияют на здоровье силового агрегата, мы разберем в нашем материале.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/4620-uvelichenie-resursa-dvigatelya-prodlenie-zhizni-motoru
Способы продления ресурса двигателя
Ресурс двигателя по маркам автомобилей. Способы продления ресурса двигателя.
Почему ресурс двигателя снизился за последние десятилетия
Вокруг данного вопроса очень часто возникают «теории заговора автопроизводителей», направленные на скорое обновление автопарка. Но действительность несколько иная. Давайте уже признаем, что эпоха двигателей «миллионников» закончилась, и началась эра «экологичных» и «экономичных» двигателей.
Именно экологические требования являются причиной снижения ресурса двигателя. Изменилась конструкция поршней, поршневых колец, уменьшилась толщина деталей двигателя, изменилась система впрыска и т.д.
Все это в совокупности с условиями эксплуатации привело к существенному изменению ресурса двигателя в меньшую сторону.
Отличия ресурса бензинового и дизельного двигателей
В некоторых кругах есть мнение, что дизельные двигатели изначально обладают большим ресурсом относительно бензиновых моторов. И даже приводятся аргументы в пользу такого мнения.
Дизель, благодаря раннему выходу на максимальный крутящий момент при малых оборотах, дает меньший ход поршня и тем самым сохраняет ресурс, одна из версий.
Так же приводятся примеры, что блок цилиндров для дизеля сделан из чугуна, против варианта бензинового, где блоки отливают из алюминия.
Детали поршневой группы сделаны с расчетом на большие нагрузки в связи с большей степенью сжатия, чем на бензиновом двигателе. Но по факту все это окажется верным для двигателя грузового автомобиля. А вот в современной легкомоторке при прочих равных, ресурс бензинового и дизельного двигателя примерно на одном уровне.
Но следует понимать, что в рамках одной модели автомобиля ресурс бензинового и дизельного двигателей может сильно отличаться. Это связано с удачными или неудачными конструкторскими решениями по конкретному двигателю у автопроизводителя. При этом много случаев, когда средний ресурс бензинового двигателя выше дизельного. И наоборот.
Факторы, влияющие на снижение ресурса двигателя:
Городские условия эксплуатации. Режим функционирования автомобиля с невысокой средней скоростью и постоянными «старт-стоп» Агрессивная манера вождения. Постоянные частые ускорения и пиковые нагрузки на двигатель приводят к его износу. Плохое качество топлива. Некачественное топливо – характерная для России проблема, влияющая на ресурс двигателя.
Несоблюдение межсервисных интервалов замены масла и обслуживания автомобиля. Один из ключевых показателей, влияющих на снижение ресурса двигателя.
Использование некачественного моторного масла. Экономия на качественном моторном масле может привезти к снижению ресурса двигателя.
Тяжелые условия эксплуатации. Комплексный термин, использование автомобиля в суровых климатических условиях с большими перепадами температур.
Одним из ключевых факторов, снижающих ресурс двигателя, является отсутствие «прогрева» автомобиля (как летом, так и зимой). При этом крайне важным является не долгий прогрев двигателя на холостом ходу, когда в двигатель поступает высоко обогащенная кислородом топливно-воздушная смесь, а прогрев двигателя до падения оборотов до уровня «рабочих».
Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/Resurs_dvigatelya/
Ресурс двигателя: Понятие моторесурса двигателя
Автомобильный двигатель – сложный многокомпонентный агрегат, имеющий установленный производителем срок службы. Это ресурс двигателя – время, которое он способен «прожить» до первой серьезной поломки или капремонта, при надлежащем обслуживании. Ресурс зависит от множества разных факторов, и определенными действиями его можно как продлить, так и снизить.
Ресурс двигателя- основное понятие
Может показаться, что обычному автолюбителю, передвигающемуся в щадящем режиме городской езды, знать, какой моторесурс двигателя у его машины ни к чему – силовой агрегат проработает как минимум гарантийный срок.
Отчасти это верно, особенно для владельцев новых машин. Те же, кто приобретает автомобиль на вторичном рынке, должны ознакомиться с основными параметрами приобретаемого авто, в том числе и заявленным ресурсом двигателя. Зная пробег и ресурс, можно примерно представить, какие проблемы ожидают хозяина при эксплуатации транспортного средства, и принять взвешенное решение о покупке.
Пробег на одометре:
Важно помнить – пробег часто «скручивают» вручную, поэтому следует ориентироваться не только на показания счетчика, но и на косвенные признаки – потертости руля, педалей, обивки салона и т.д.
Но и для новых автомобилей этот параметр тоже важен: зная его, владелец машины будет знать, когда можно начинать ожидать первых неисправностей и как правильно делать ремонт с учетом реальных моточасов двигателя.
Средний ресурс современных двигателей
Распространено мнение, что многие старые иномарки обладают практически «неубиваемыми» двигателями, чей гарантированный запас работы – до миллиона километров пробега. И эта цифра вполне реальна, если проводить регулярную профилактику и обслуживание мотора.
«Миллионный» двигатель Toyota 1JZ-GE:
С течением времени, однако, бразды правления в автопроме перешли от инженеров к маркетологам, задача которых – обеспечить постоянную ротацию рынка и стабильный спрос на автомобильную продукцию. Поэтому двигатели перестали делать сверхнадежными.
Помимо чисто финансовых причин такого решения, есть еще одна: среднестатистический водитель просто не успеет «наездить» даже полмиллиона километров в приемлемый срок. При режиме перемещения «дом-работа-дача» и среднем пробеге в 30 тыс.
в год на достижение двигателем 500-тысячной отметки понадобится около 15 лет, за которые машина безнадежно устареет и перестанет соответствовать актуальным стандартам и нормам.
Поэтому о высокой надежности сегодня, за редкими исключениями, не беспокоятся.
Читайте также… Загорелся чек двигателя – Возможные причины
Но может быть так, что человек не желает расставаться со старым автомобилем, использует и ремонтирует ее. Здесь кроется второй аспект экономической выгоды – продажа запчастей на «сыплющийся» двигатель. Это, безусловно, выгодно автопроизводителям и посредникам, а в случае с «миллионником» они потеряли бы прибыль.
С учетом всех этих аспектов в двигатели стандартно закладывается относительно небольшой ресурс – до 350 тыс. километров.
Важно: эта цифра актуальна для иномарок. В отечественных автомобилях ресурс двигателей еще меньше – до 200 тысяч.
Ресурс турбированных бензиновых двигателей снижается примерно на 30% по сравнению с нефорсированными собратьями. А турбодизели служат, в среднем, до 350-400 тыс.
Усредненные показатели ресурса двигателей популярных марок машин:
Марка | Пробег до капремонта, тыс. км. |
ВАЗ | 150-200 |
KIA, Hyundai | 200-250 |
Mitsubishi, Mazda, Nissan | 250-500 |
Toyota | 350-550 |
Chevrolet, Opel | 200-300 |
Ford | 300-500 |
Renault, Peugeot | 250-400 |
Skoda, Audi, Volkswagen | 250-550 |
Mercedes, BMW | 300-600 |
Факторы, влияющие на ресурс
Жизнеспособность двигателя внутреннего сгорания зависит от целого ряда факторов. Мотор одной и той же марки может как проработать 600 тысяч, так и отправиться в капремонт уже через 50. А в случае с технологическими ошибками производства автомобили иногда отправляются в сервис с загнутыми клапанами двигателя, едва выехав из салона.
Стиль езды
Это один из ключевых факторов. Кто-то предпочитает двигаться спокойно и плавно, а кто-то «рвет» с места, раскручивая двигатель до «красной зоны». Экстремальные режимы эксплуатации существенно снижают моторесурс двигателя.
Выбор технических жидкостей
Многое зависит от моторного масла и соблюдения интервалов его замены. Некачественная смазка достаточно быстро приводит двигатель в негодность, равно как и езда на давно отработанной, утратившей смазочные свойства жидкости. То же касается и антифриза – следует лить только специальную жидкость высокого качества. Вода в радиаторе двигателя современного авто категорически не допускается!
Технологические особенности ДВС
Следует понимать, что современный автомобильный двигатель сильно отличается от образцов 30-40-летней давности. С одного и того же объема снимается больше мощности, при параллельном повышении экономичности агрегата.
Достижение роста мощности двигателя обеспечивается за счет различных приемов форсирования – внедрения инжектора, турбонаддува, изменения фаз механизма газораспределения, и т.д.
В новых двигателях выше степень сжатия, они оснащены сложными электронными системами впрыска, контрольными элементами, умеют работать на сверхбедных топливовоздушных смесях, и т.д.
Виден общий принцип: меньше объем, больше мощность двигателя. Форсирование агрегатов ведет к высоким нагрузкам, снижающим ресурс узла.
В конструкции моторов применяются новые материалы, более легкие, и вес двигателей становится меньше. Но, к сожалению, страдает прочность: если чугунный блок двигателя был практически «неубиваем», алюминиевые сплавы подвержены износу, от которого иногда не спасает даже специальное покрытие.
Читайте также… Двигатель ГАЗ 52- Устройство и технические характеристики
В моторостроении наблюдаются две разнонаправленные тенденции:
- создание более прочных и долговечных материалов, рост качества деталей и культуры сборки;
- стремление автопроизводителей выпускать «одноразовые» двигатели, работающие гарантийный срок и подлежащие замене после этого (в идеале – вместе с машиной).
Несмотря на создание продвинутых технологических процессов и материалов, разработчики закладывают очень небольшой ресурс в двигатели.
При этом их ремонтопригодность также невелика: алюминиевые блоки плохо растачиваются, на рынке бывает сложно найти запчасти вроде колец двигателя, поршней и т.д.
Все это подталкивает не ремонтировать сломавшийся двигатель, а просто поменять его вместе с автомобилем, поскольку стоимость капремонта выходит несравнимо выше покупки даже б/у контрактного мотора и приближается к цене нового подержанного авто.
Гбо и ресурс
Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?
Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.
Важно: ставить ГБО, настраивать его и двигатель должен квалифицированный специалист. Неправильные манипуляции могут привести к быстрому выходу из строя, равно как и несоблюдение эксплуатационных правил.
Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:
- Обеднение газовоздушной смеси
Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.
Читайте также… 1G FE. Двигатель Тойота
При работе в таких условиях ломаются катализаторы, прогорает выпускная система. Двигатель начинает «троить» и просаживать мощность, а в ЭБУ записываются разнообразные ошибки.
- Хлопки в двигателе из-за взрывного самовозгорания смеси
Оно проявляется своеобразными «хлопками», особенно часто эта проблема проявляется в двигателях, оборудованных старыми поколениями ГБО автомобилях.
Хлопок указывает на происходящий в коллекторе взрыв смеси, и вызывается неправильным выставлением фаз ГРМ, неверным углом опережения или общими проблемами с системой зажигания.
Может быть причиной и прогар клапанов двигателя (как следствие неправильной настройки ГБО), и другие проблемы.
Хлопок опасен избытком давления во впускном коллекторе. Оно искажает данные ДМРВ или полностью выводит датчик из строя, повреждает воздушные фильтры двигателя и воздуховоды, ведет к разрушению всего коллектора (такое часто случается на современных авто с пластиковым впуском).
Для информации: последняя проблема практически исключена в газовых установках 4 поколения.
Как продлить моторесурс двигателя
Существует несколько простых советов, как продлить ресурс двигателя:
- заливать в бак рекомендуемое топливо. Если производитель указывает 95 бензин, не стоит пытаться экономить на горючем с меньшим октановым числом. Двигатель будет работать в нештатном для себя режиме и быстрее выйдет из строя;
- чтобы продлить моторесурс, нужно использовать правильное масло и соблюдать регламент его замены;
- заливать качественный антифриз и менять его также в срок. Важно: воду в радиатор лучше не лить, поскольку ее коррозионная активность приведет в негодность всю систему;
- следить за воздушным фильтром и своевременно менять таковой;
- эксплуатировать авто без резких стартов и разгонов методом «тапок в пол», следить, чтобы двигатель работал не на слишком высоких оборотах;
- своевременно проходить ТО двигателя и устранять найденные неисправности. Важно обращать внимание на любые неполадки, чтобы они не переросли в большие проблемы с ремонтом.
Источник: https://motoran.ru/dvigatel/resurs-dvigatelya-ponyatie-motoresursa-dvigatelya
Ресурс автомобильного двигателя: как продлить
- Ресурс двигателя – это величина пробега автомобиля до капитального ремонта его силового агрегата.
- В свою очередь капитальный ремонт мотора представляет собой сложный процесс, в ходе которого он полностью перебирается и доводится до состояния, когда его технические характеристики максимально приближены к заводским параметрам.
- Вопрос о необходимости капитального ремонта силовой установки автомобиля поднимается его владельцем после того, как во время его работы начали наблюдаться:
- существенная потеря мощности;
- посторонние стуки в двигателе;
- увеличенный расход топлива и моторного масла.
Именно совокупность всех этих факторов свидетельствует о том, что ресурс двигателя исчерпан и последнему необходим серьезный ремонт.
Продление моторесурса автомобиля
Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:
- Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля
Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.
Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.
СОВЕТ! Не используйте для охлаждения силового агрегата обычную воду. Применяйте только рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость, которая поможет избежать засорения и/или перегрева мотора.
- Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра
От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.
Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.
ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра категорически запрещается. Отсутствие его многократно снижает ресурс двигателя уже через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя.
- Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы
Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:
- буксировки прицепов;
- езды по бездорожью;
- длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).
- Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом
Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.
Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.
Моторесурс ведущих производителей авто
Ресурс двигателя – один из наиболее значимых параметров среди его технических характеристик. При этом он достаточно условен, так как зависит от множества самых разных причин.
Один и тот же двигатель, эксплуатируемый в различных условиях, может исчерпать свой ресурс как за 100, так и за 300 тысяч километров.
Производители автомобильных моторов в сопроводительной документации указывают, как правило, величину пробега, в течение которого при правильной эксплуатации с ним ничего не произойдет. При этом фактический ресурс двигателя может быть намного больше.
Например, для силовых агрегатов отечественного производства гарантийный ресурс мотора составляет 150 тысяч километров, однако в эксплуатации находится большое количество автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров, у владельцев которых проблем с моторами не было.
Что касается зарубежных моторов, то еще совсем недавно их производители старались, чтобы ресурс двигателей соответствовал срокам службы автомобилей (так называемые «моторы — миллионники»).
Однако затем ведущие компании – моторостроители изменили подход к производству силовых агрегатов, не без оснований полагая, что вместо повышения надежности моторов выгоднее продавать запасные части к ним. Поэтому гарантийный моторесурс современных двигателей был искусственно сокращен и в настоящее время не превышает 300 000 километров.
Пользуясь общедоступными данными, приведенными в различных источниках, можно свести данные о величине моторесурса силовых агрегатов различных производителей в таблицу:
ВАЗ | 100 – 200 |
Hyundai | 150 – 250 |
Kia | 150 – 250 |
Chevrolet | 150 – 300 |
Opel | 150 – 300 |
Subaru | 150 – 400 |
Renault | 250 – 400 |
Suzuki | 250 – 400 |
Daewoo | 250 – 400 |
Skoda | 250 – 450 |
Peugeot | 250 – 450 |
Mazda | 250 – 500 |
Mitsubishi | 250 – 500 |
Nissan | 250 – 500 |
VW | 250 – 500 |
Ford | 300 – 500 |
Saab | 400 – 500 |
Toyota | 300 – 600 |
Mercedes | 300 – 600 |
BMW | 300 – 600 |
Интересное
Мир, в котором живут автовладельцы, полон легенд и слухов. Достаточно много их посвящено надежности автомобильных моторов. Например:
- существует легенда о двигателе, который не ломается;
- многие автолюбители могут часами рассказывать об известных им двигателях с пробегом более 1 млн. км;
- ходили «достоверные» слухи о том, что американская компания Rolls-Rouce выпускает двигатели, внутри которых после определенного пробега разбивается колба с абразивным материалом. В результате силовой агрегат мгновенно выходит из строя и ремонту не подлежит.
Источник: https://dvigatels.ru/uhod/resurs-dvigatelya.html
Ресурс двигателя: как его продлить?
Увеличить ресурс двигателя – желание любого автовладельца, ведь именно силовой агрегат является основным узлом транспортного средства, к тому же его капитальный ремонт или замена всегда сопряжены с большими финансовыми затратами. Поговорим о том, что означает понятие «ресурс двигателя», от чего зависит его длительность и можно ли его увеличить.
Ресурс мотора: что это?
Как гласит техническая литература, ресурс силового агрегата соответствует количеству километров (пробегу), которое машина проходит до капитального ремонта ДВС. Определить на практике, что мотор находится в критическом состоянии, можно по следующим признакам:
- Заметное падение мощности.
- Увеличенный расход масла.
- Стуки в двигателе.
- Чрезмерно большой расход горючего.
Совокупность этих симптомов говорит о том, что в ближайшем будущем силовой агрегат придется серьезно ремонтировать.
Как продлить жизнь двигателю?
Существенно увеличить срок службы мотора совсем несложно – достаточно помнить несколько простых правил и неукоснительно их соблюдать:
- Используемое горючее, охлаждающая жидкость, а также моторное масло должны соответствовать тем, которые установлены предприятием-изготовителем.
- Необходимо избегать ситуаций, в которых ДВС будет работать в экстремальном режиме.
- Воздушный фильтр не должен быть сильно загрязнен. Забитый очиститель нужно безотлагательно менять.
- Автомобиль должен проходить техническое обслуживание в сроки, указанные в эксплуатационной документации.
Теперь каждый из этих пунктов разберем более подробно.
Правильный подбор технических жидкостей
Используемое топливо, смазочные материалы, а также антифриз должны быть только тех видов, которые рекомендованы производителем.
На большинстве современных автомобилей марка горючего указана с внутренней стороны металлической крышки, закрывающей доступ к баку.
Если изготовителем указано, например, что машина должна использовать бензин с октановым числом «95», не стоит заправлять ее в целях экономии горючим «92». Это чревато не только нарушением ходовых характеристик, но и ускоренным износом мотора.
Выбор масла для двигателя также играет большую роль. Используемые смазочные материалы также должны соответствовать по своей марке и параметрам тем, которые указаны в заводских документах.
Неправильно выбранная смазка не обеспечит исправную работу силового агрегата, к тому же она станет причиной снижения эксплуатационного ресурса.
Следует также помнить о том, что моторное масло нужно своевременно менять, в противном случае ДВС может довольно быстро выйти из строя.
Используемый антифриз должен быть качественным, заливать в систему охлаждающую жидкость неизвестного происхождения нельзя ни в коем случае.
Не рекомендуется использовать и воду, поскольку компоненты современных автомобильных двигателей не предназначены для работы с ней.
Даже чистая вода со временем станет причиной засорения охлаждающей системы из-за того, что она разъедает некоторые элементы силового агрегата. При забитом механизме охлаждения мотор в движении начнет перегреваться.
Избегание экстремальных режимов работы ДВС
Резкие старты и торможения и езда автомобиля в «рваном» темпе – прямой путь к снижению ресурса двигателя, ускоренном износу мотора и его поломке. Плавный режим вождения, когда водитель не рвет машину, что называется «с места в карьер», а при торможении не вдавливает педаль в пол, способствует длительной и безупречной работе силового агрегата.
Исправное состояние воздушного фильтра
Поскольку поток воздуха, проходящий через очиститель, содержит немалое количество уличной пыли и других посторонних частиц, через некоторое время засорение фильтра достигает критического уровня, при котором деталь перестает справляться со своей функцией.
В результате грязь будет попадать внутрь мотора, что приведет к снижению его мощности и возрастанию расхода горючего. Поэтому воздушный фильтр нужно менять в установленные сроки, а при эксплуатации машины в тяжелых условиях – и раньше, по мере загрязнения. Обнаружив, что очиститель забит, его нужно удалить и сразу же поставить новый.
Ездить совсем без фильтрующего элемента нельзя – силовой агрегат быстро выйдет из строя.
Своевременная диагностика и техническое обслуживание
ТО необходимо проводить в сроки, которые указаны в мануале.
При его выполнении машина подвергается углубленной диагностике, выявленные недостатки устраняются и производятся работы в соответствии с техническим регламентом.
Если не проходить своевременное техобслуживание, можно пропустить возникшие неполадки, которые, прогрессируя, приведут к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.
Заключение
В этом материале мы разобрались, что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как его увеличить. Как видно из сказанного, в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь соблюдать ряд несложных правил – и автомобиль долгое время будет радовать своего хозяина бесперебойной работой.
Источник: https://bodyshop-info.ru/sovety-i-rekomendacii/resurs-dvigatelya-kak-ego-prodlit
Как продлить ресурс бензинового двигателя. Правильная эксплуатация
Долговечность бензинового двигателя современного автомобиля зависит от многих факторов и параметров.
Наиболее частые проблемы возникают после 150 и более тысяч километров даже у относительно новых и не самых дешевых авто европейского и японского производства.
Причина довольно проста, (как бы вам не пытались объяснить на станции технического обслуживания) — неправильные эксплуатация и обслуживание бензинового двигателя.
Рассмотрим четыре основные причины, которые приводят сердце автомобиля в негодность:
Причина 1. Несвоевременная замена масла, и не соответствие условий эксплуатации авто в мегаполисе и относительно далеких от пробок небольших городов. Например, производитель автомобиля заявляет, что интервал между заменой масла в вашем авто — 15 000 км.
Бывает и более. Законы физики никто не отменял, и поэтому независимо от новизны модели авто, даже через 4000 км масло меняет цвет и свойства смазки. Если вы житель крупного мегаполиса, и время от времени попадаете в пробки, смело делите заявленный интервал замены масла на два.
Даже если вы не попадаете в пробки, масло в двигатель необходимо менять каждые 8-10 тыс километров. Теоретически, можно ездить и до 15 тыс. км, но вряд ли двигатель с нашим качеством бензина сможет работать без потери ресурса.
Чуть более ранняя замена воздушного и топливного фильтров так же не помешает.
Причина 2. Вторая причина дает понимание, как пробки влияют на долговечность двигателя автомобиля. В пробках как обычно бензиновый двигатель работает или на холостых оборотах, или же в рваном ритме с неважным охлаждением (отсутствие стабильного притока воздуха, если бы вы двигались 60 км в час и более км по ровной дороге).
На холостых оборотах двигатель обречен на минимальное давление в системе смазки. Масло неохотно добирается до ГБЦ, и механизм работы клапанов плохо смазывается. Охлаждение двигателя также имеет очень слабую циркуляцию в силу низких оборотов.
В результате мы имеем слабую смазку в верхней части двигателя при вялом охлаждении, что в течение нескольких минут постепенно перегревает масло и детали двигателя в ГБЦ. Так, постепенно время от времени накапливается нагар на клапанах, толкателях и т.д.
От такого перегрева рекомендуем вам выбирать авто с системой старт-стоп, и, независимо от ее наличия, менять масло раньше заявленного производителем интервалом. Старайтесь избегать пробок.
Причина 3. Третья причина дает понимание того, почему выше указанные проблемы особенно актуальны на новых автомобилях.
И если до двухтысячных годов автопроизводители выпускали двигателя с рабочей температурой термостата в районе 90 градусов, то современные европейские авто уже выпускаются с рабочей температурой 105-115 градусов.
Повышение этой температуры вызвано рядом факторов — требования экологии, использование новых синтетических масел, повышение степени сжатия и т.д. Даже незначительное повышение рабочей температуры масла приводит к ускоренному перегреву двигателя в верхней его части.
Масло густеет, теряет свои свойства и образуется масляная каша в головке блока цилиндров. На более ранних авто до 2005 года примерно эта проблема не так актуальна. И даже эксплуатация такого двигателя в пробках позволяет проездить 200-300 тысяч и более без капитального ремонта.
Причина 4. Соблюдайте при езде средние обороты двигателя. Избегайте длительных поездок на низких оборотах. Мотору легче работать, когда он выходит в диапазон высокого крутящегося момента. Как правило, это 2000-2300 оборотов в минуту и выше.
Средние обороты двигателя обеспечивают равномерную смазку и охлаждение двигателя во всех его проблемных зонах. В зоне высокого крутящегося момента проходит наиболее сбалансированная работа двигателя по мощности и экономичности.
На низких оборотах вы получаете: детонационный фактор, более низкое давление масла в системе, хуже сгораемая топливная смесь, и в целом напряженная работа двигателя, так как он не выходит на свои привычные обороты. Конечно, движение на низких оборотах и экономичней, и тише. Но такая экономия уж слишком бьет по ресурсу.
Не зря на старых авто очень часто можно было встретить манометр давления масла. Он не давал забывать водителю, что двигателю «туговато» на низких оборотах.
Для продления ресурса бензинового двигателя вам понадобится соблюдать очень простые правила:
Правило 1. Менять масло примерно на 8-10 тысячах пробега, независимо от того, сколько указано в книге по эксплуатации.
Правило 2. Так же чуть раньше менять топливный и воздушный фильтр.
Правило 3. Стараться избегать пробок и выбирать дороги с достаточно свободным движением (при таком режиме двигатель смазывается и охлаждается оптимально).
Правило 4. Не злоупотреблять ездой на низких оборотах. Лучше ехать на четвертой передаче 80 км в час, нежели на пятой.
Правило 5. Не стоит забывать так же о том, что в дорогих марках автомобильного масла присутствует пакет специальных присадок. Если же вы используете масло среднего ценового диапазона (или ниже), не забывайте добавлять антифрикционные присадки в масло. С их помощью ваш двигатель будет защищен от преждевременного износа.
Эти простые советы помогут вам продлить ресурс бензинового двигателя в разы и оттянуть капитальный или профилактический ремонт мотора.
Степан Ковалёв
автозапчасти и аксессуары
Сохраните полезный совет:
Источник: http://s-kak.ru/za-rulem/kak-prodlit-resurs-benzinovogo-dvigatelya.htm