Если автомобилист покидает место аварии, ему может грозить серьезное наказание.
В каких случаях нельзя оставлять место аварии, а когда можно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД? Какие действия инспекторов считаются неправомерными?
Что грозит водителю в 2019 году, если он скрылся с места ДТП? На сколько лишают водительских прав?
Обязанности участника аварии
Правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:
- водитель должен остановить свой автомобиль, его место положения менять не следует;
- включить «аварийку», установить на дороге аварийный знак;
- не передвигать предметы, которые имеют отношение к ДТП;
- определить наличие пострадавших.
Если водитель обнаружил пострадавших или погибших, он должен:
- оказать первую помощь;
- вызвать скорую помощь и ГИБДД;
- зафиксировать ФИО, адрес, контакты очевидцев;
- если случай экстренный, отправить пострадавших на попутном автомобиле в медицинскую организацию;
- если доставить пострадавших в больницу возможно только на машине участника ДТП, необходимо сделать это, предварительно зафиксировав место аварии на видео, затем показать медработникам свои документы, вернуться на место аварии на своей же машине или на пост ДПС.
Если из-за ДТП поток машин встал, участник должен:
- зафиксировать место аварии, положение машины, следы, повреждения с помощью фото-или видеосъемки;
- записать данные очевидцев, если они есть;
- убрать машину с проезжей части;
- дождаться сотрудников ГИБДД.
Оставление места означает: водителя можно считать нарушителем, если к прибытию инспектора ГИБДД и оформлению протокола автомобилист отсутствует на месте ДТП.
Что будет, если уехать с места ДТП необходимо, чтобы отвезти пострадавшего в больницу? Ничего, если водитель предварительно зафиксируют место происшествия на камеру или сделает фотографии, а позже оставит сотрудникам больницы свои контакты, ФИО и направится на пост ДПС, чтобы оформить аварию.
Обычно водитель покидает место ДТП по следующим причинам:
- Алкогольное опьянение. Пьяные водители ошибочно полагают, что смогут избежать административной ответственности, если сбегут с места происшествия.
- Из-за аварии были причинены травмы людям, повлекшие гибель или тяжкий вред здоровью. Автомобилисты могут скрываться из-за страха перед уголовной ответственностью.
- Водитель повредил другой автомобиль при движении. Нередко бывает, что при выезде с парковки автомобилист может не заметить, что слегка задел соседнюю припаркованную машину. Подобные случаи одни из самых спорных в судебной практике, так как наличие умысла обычно не всегда удается установить.
- Скрываются те автомобилисты, которые рассчитывают на истечение срока давности привлечения к ответственности, который составляет три месяца.
- Также уезжают из-за нежелания ожидания инспектора: назначена важная рабочая встреча, необходимо попасть к врачу, по другим причинам.
При помощи многочисленных камер видеонаблюдения разыскать сбежавшего участника ДТП нетрудно. Какое же грозит наказание, если водитель уехал с места ДТП, каковы последствия данного действия?
Наказание
Было предложено ввести новую статью в Уголовный Кодекс за оставление места ДТП, по которой нарушителя лишат свободы на срок 2-5 лет. Подобные действия могут квалифицироваться как оставление человека в опасности.
Также предлагают ввести штрафы до 30000 рублей, так как в КоАП пока не содержится статей о штрафных санкций за оставление места аварии.
Каждый автомобилист должен быть осведомлен о том, что будет, если скрылся с места ДТП. Покидая место аварии, участник нарушает ПДД, и ему грозит административное наказание: лишение прав на срок 1-1,5 года или административный арест на 15 суток (КОАП РФ, статья 12.27).
Но грубым нарушением не считается тот факт, когда автомобилист недалеко отъезжает, потом отходит от стресса, возвращается и успевает к месту аварии до приезда ГИБДД или до подписания протокола.
Некоторое отступление от правил имело место, но наказанием будет штраф в размере одной тысячи рублей (Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием).
Строгое наказание предусматривается для водителей, которые намеренно покинули место происшествие или совершили это из-за незнания законов.
На практике судья иногда не видит состава нарушения, и дело закрывают (например, если автомобилист не заметил, как задел чужую машину).
Но нарушитель должен подкрепить свои заверения в невиновности неоспоримыми доказательствами. Голословное утверждение того, что «не увидел», не имеет юридического веса.
Если случай спорный, некоторые судьи индивидуально подходят в рассмотрению.
Опьянение в момент аварии — обстоятельство, которое значительно отягчает вину. А раскаяние, стремление возместить ущерб, состояние аффекта смягчают ее.
По этой причине некоторые нетрезвые автомобилисты скрываются, а через несколько дней приходят в ГИБДД и признаются в содеянном, чтобы избежать максимально строгого наказания за оставление места ДТП без пострадавших.
Все участники покинули место аварии
Юридически не имеет значения, кто покинул место случившегося, виновник или пострадавший. Статьи КоАП РФ трактуются для всех одинаково, и каждый из нарушителей должен понести ответственность.
Как водителю доказать свою невиновность, если ситуация развивается по следующему сценарию? Участники решили, что не имеют друг к другу претензий, а после разъезжаются. Но затем один из них приезжает обратно, вызывает сотрудников ДПС и оформляет аварию по закону.
При этом ссылается на факт, что другой участник покинул место ДТП. Пусть такой водитель и поступает отвратительно с моральной точки зрения, но к нему не придраться юридически, если другой автомобилист не сможет доказать, что место аварии покинули абсолютно все.
Как второму водителю доказать свою невиновность? ДТП следует оформлять по всем правилам или фиксировать на видео обоюдную договоренность, отсутствие претензий, решение разъехаться «мирно».
Также можно взять друг у друга расписку с подписью и датой, а также описанием всех подробностей.
С пострадавшими
В таком случае грозит одно из следующих наказаний:
- штраф от 80 000 рублей до полугодового дохода ответчика:
- до 360 часов общественных работ или принудительные работы до года;
- арест на 3 месяца;
- лишение свободы до года.
Также страховые компании могут потребовать от сбежавшего виновника выплаченную сумму, которая была предварительно выплачена пострадавшему.
У такого нарушения также есть трехмесячный срок давности. Если скрывшегося нарушителя не нашли и не вынесли постановления, по истечению срока его более не могут привлечь к ответственности.
Но в больших городах с огромным количеством камер слежения на подобный срок спрятаться очень сложно.
Назначение наказания
Инспекция должна принять меры, чтобы установить личность уехавшего водителя.
Автомобилист в добровольном или принудительном порядке прибывает в отделение. Здесь, на основании собранных материалов, сотрудники оформляют протокол. На разбор нарушитель имеет право привести адвоката.
О дате и месте рассмотрения дела в суде автомобилист извещается письмом или смс-сообщением, если в протоколе водитель указал контактный номер. Далее выносят постановление.
Наказание в виде ареста приводят в исполнение немедленно. При решении лишить водительского удостоверения нарушитель сдает свой документ в отделение ГИБДД в течение трех дней (но у него есть 10 дней, чтобы подать заявление на обжалование судебного решения).
Оформление ДТП без ГИБДД
Оформить аварию можно без сотрудников инспекции, т.е. по европротоколу, бланку извещения об аварии. Участники своими силами оформляют случившееся и разъезжаются, не создавая помех на дороге для других участников движения.
Условия для европротокола:
- участников ДТП (ТС) только двое, у обоих имеется действующий полис ОСАГО;
- отсутствие разногласий между сторонами по вопросам вины и повреждений автомобилей (если конфликт есть, придется вызывать ГИБДД);
- размер ущерба не более 50 000 рублей (при наличии конфликта также придется вызывать сотрудников инспекции);
- среди людей нет пострадавших, а пострадали только транспортные средства или прицепы к ним;
- не причинен вред другому имуществу.
Участники вместе оформляют бланк европротокола, который выдается еще при оформлении страховок ОСАГО или КАСКО, затем предоставляют их в страховые компании с пакетом документов.
Насколько быстро находят сбежавших нарушителей?
Одному участнику ДТП не стоит преследовать того, кто пытается скрыться. Следует постараться запомнить приметы автомобиля — цвет, марку, модель, регистрационный номер, которые значительно облегчат сотрудникам ГИБДД процесс обнаружения виновника.
Если приметы машины зафиксирует регистратор, половину дела можно считать выполненной. База данных ГАИ без труда справится с поиском обидчика.
Также сотрудники ГИБДД опрашивают очевидцев происшедшего. Дополнительным и весомым доказательством являются материалы камер наблюдения. Безвозвратно скрыться в больших городах крайне сложно.
К таким причинам относят:
- плохую видимость при погодных условиях;
- прослушивание громкой музыки в автомобиле, которая мешает расслышать посторонние звуки;
- ДТП было незначительным, не сопровождалось скрежетом и другими посторонними звуками.
К сожалению, понятие «неумышленное оставление» не предусматривается законом, поэтому ответственность будет аналогичной умышленному правонарушению.
Но если доказать, что отъезд не был умышленным, или самому прибыть в отделение с повинной, есть шанс отделаться штрафом в тысячу рублей. Но правомерность деяния и свою невиновность нарушителю придется доказать в судебном порядке.
Другой способ избежать серьезной ответственности — доказать, что ДТП было незначительным и без пострадавших, а автомобилю нанесли минимальный вред. Независимая экспертиза оценит ущерб.
Если есть пострадавшие, доказать неумышленность действий практически невозможно.
Смягчить приговор суда смогут своевременное оказание виновником ДТП первой медицинской помощи, своевременное раскаяние в содеянном, возвращение на место аварии (когда еще не прибыли сотрудники ГИБДД), помощь в расследовании, добровольное возмещение вреда на стадии расследования, состояние аффекта водителя, совершение нарушения беременной женщиной или женщиной с малолетним ребенком.
Полностью нарушитель избежать ответственности не сможет.
Если пострадавший погиб, водитель не может оговорить о неумышленном оставлении, так как к летальному исходу обычно приводят только серьезные аварии. Органы расценят оставление места ДТП как попытку сбежать. Этот факт способствует увеличению срока ограничения свободы.
Если Вы стали виновником аварии, самые верные действия — остаться на месте, вызвать машину скорой помощи или оказать помощь самому, вызвать сотрудников ГИБДД, а если позволяют обстоятельства случившегося, оформить ДТП по европротоколу.
Видео: Что делать, если покинул место ДТП? Как не лишиться водительских прав?
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/skrylsya-s-mesta-dtp-chto-grozit/
Как, никого не сбив и не попав в ДТП, можно сесть в тюрьму: реальная история
Мы все постоянно говорим друг другу и самим себе, что нарушать Правила дорожного движения – себе дороже. Не стоит этого делать. Это аморально, опасно, и вообще, так ведут себя на дороге исключительно разгильдяи и безответственные люди.
Но признаемся сами себе, что, несмотря на осуждение общества, каждый из нас продолжает пренебрегать самыми важными правилами жизни на дороге – Правилами дорожного движения, которые, без преувеличения, писаны кровью. Не зря автомобиль является источником повышенной опасности, и относиться к нему стоит именно как к таковому.
Приведем свежий пример – реальную историю, опубликованную на страницах журнала «За рулем» (с оригинальным текстом можно ознакомиться здесь: Я никого даже не задел, но в тюрьму отправился — дикая автоистория).
К сожалению, в подобную ситуацию попасть может каждый автомобилист, который нарушает Правила. При этом оправдания типа «не увидел знака», «не заметил автомобиль справа», «отвлекся» или «устал» в счет не берутся.
Вот как начинается материал известного автоиздания «За рулем», посвященный теме реальных адвокатских историй:
«Ирина никого не сбивала и ни в кого не въезжала. Однако суд посчитал, что она виновна в гибели человека на дороге. Читайте обстоятельства дела и учитесь на чужих ошибках».
Как такое возможно? Об этом рассказал адвокат девушки, которую осудили по части 3 статьи 264 УК РФ, ведь в результате ее неосторожных действий погиб человек.
Оставим за скобками детали (кто прав, кто виноват), с ними вы можете ознакомиться в оригинальной статье по ссылке выше. Обрисуем ситуацию в общих чертах и подведем итог, чтоб с вами, не дай Бог, такого никогда не случалось.
1. Не игнорируй знаки!
Участница ДТП проехала знак 2.4 «Уступи дорогу» без остановки и не убедившись в безопасности маневра.
2. Не нарушай требования знаков
Второй участник также нарушил ПДД, проехав полосу, с которой должен был повернуть направо, в прямом направлении. Делать так КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Тем самым вы можете запутать других участников движения, которые, посчитав, что вы сейчас совершите поворот, могут начать движение.
Практический совет:
Наш совет в данном случае таков: убедитесь, что у транспортного средства, которое вы должны пропустить, включен поворотник, и начинайте движение исключительно после того, как оно начнет свой маневр (поворот, разворот и т. д.). На оживленных перекрестках такая практика, конечно, сложна, но при средней интенсивности движения вполне уместна.
3. Сложное решение: уходить от удара или попадать в аварию
«Это решение обошлось ему очень дорого: увидев перед собой Мазду, водитель резко затормозил и выкрутил руль влево, чтобы уйти от столкновения, после чего вылетел на тротуар, где в тот момент шла студентка. От полученных травм девушка скончалась».
Очень, очень сложное решение. Что делать в экстренной ситуации? Бороться до последнего маневрами или оттормаживаться по максимуму, как то предписывают Правила дорожного движения?
Второй абзац пункта 10.1 ПДД:
«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/522078-kak-nikogo-ne-sbiv-i-ne-popav-v-dtp-mozhno-sest-v-tyurmu-realnaya-istoriya.html
3 способа попасть в тюрьму при общении с ГИБДД
Как можно попасть в тюрьму? Обыватель рисует для себя страшные картины умышленных преступлений или же каких-то политических преследований, однако оказаться под арестом или даже с реальным (а уж с условным – и подавно) сроком можно легко и просто. Достаточно совершить одну из трех роковых ошибок при общении с ГИБДД.
Речь не идет об откровенном произволе со стороны работников полиции, нет! Во всех перечисленных ниже ситуациях виноват лишь водитель!
Дача взятки инспектору ГИБДД
Уверенность в том, что ВСЕ сотрудники ГИБДД берут взятки, безвозвратно въелась в подкорку головного мозга почти всех водителей. Увы, коррупция в рядах ГИБДД активно обсуждается и в прессе и на обывательском уровне, однако не стоит свято верить, что инспектор вот так вот просто возьмет ваши 500 рублей и отпустит с миром.
Практически гарантированно на вас вызовут наряд полиции и задержат, если:
- Вы предлагаете смешную сумму взятки, несопоставимую даже с ежедневным официальным доходом инспектора. Суммы в пределах 500-1000 рублей – это надежный билет в уголовное дело для водителя. За столь явную «честность» инспектору еще и благодарность объявят, а вот рисковать своей работой он вряд ли будет.
- Вы предлагаете инспектору какие-то ценности или имущество. Ни телефоны, ни золотые цепочки, ни другие «богатства» ему не нужны, поверьте. А вот «палочка» за пойманного взяточника может положительно сказаться на его карьере.
- Вы делаете незаконное предложение в присутствии второго инспектора или прямо перед камерой видеорегистратора патрульного автомобиля. Это – железный компромат на вас и чистый состав статьи 291.2 УК РФ.
Ответственность достаточно сурова – см. скриншот ниже.
Однако не исключен и реальный срок за взятку, если ее размер будет превышать 10 тыс. рублей, а предлагаться она будет за заведомо незаконные действия. В этом случае ответственность наступит по ст. 291 УК РФ, часть 3. А это риск получить до 8 лет лишения свободы! Скриншот из УК ниже.
Многие водители, попавшиеся, допустим, за езду в пьяном виде, полагают, что уж крупную сумму взятки инспектор ГИБДД охотно возьмет и не будет «сдавать» нарушителя.
Но если инспектор активно «берет», то вполне может находиться в разработке у соответствующих органов, в том числе с подачи или же при участи своего коллеги. В этом случае стать грозит обоим – и инспектору, и водителю.
Забудьте о незаконных способах решения вопросов с ГИБДД! Или обжалуйте действия или же, если нарушили, несите ответственность. В противном случае все может быть куда хуже.
Для примера – судебная практика по делам о мелком взяточничестве.
- Дело 1-8/2017 года Владимирского гарнизонного военного суда. Водитель оштрафован на 40 тыс. рублей за дачу взятки инспектору ГИБДД. Дело можно посмотреть на сайте bsr.sudrf.ru
Применение насилия в отношении инспектора
Насмотревшись различных провокационных видеороликов, снятых профессиональными троллями, многие водители начинают себя достаточно резко и дерзко вести по отношению к сотрудникам полиции. Особенно если инспектор допускает явно незаконные действия – требует выйти из машины без достаточных оснований, хамит или не принимает электронный полис ОСАГО, к примеру.
Часто такая провокация заканчивается попыткой задержания водителя и активным сопротивлением последнего. Даже если изначально причина остановки была не обоснована, а инспектор вел себя некорректно, применение водителем насилия в отношении инспектора будет сурово наказываться.
За насилие, не опасное для жизни инспектора ГИБДД, можно угодить в тюрьму сроком до 5 лет, а если же насильственные действия были опасны для здоровья – то до 10 лет.
Полная выдержка из статьи 318 УК РФ приведена ниже.
Пример обычного конфликта: отказ водителя в грубой форме выходить из автомобиля. Инспектор ГИБДД составляет протокол об отстранении водителя от управления ТС ввиду неадекватного поведения и признаков опьянения (см.
подробнее: «Если инспектор просит выйти из автомобиля») и требования покинуть машину становятся законными.
Сотрудники полиции начинают пытаться открыть дверь, просунуть руку в окно, водитель сопротивляется, придавливает руку инспектору дверью или стеклом и…. привет, ст. 318 УК РФ!
Если же при этом будут присутствовать посторонние люди, а водитель нецензурно будет ругаться в адрес инспектора – дополнительным составом пойдет и ст. 319 УК РФ за оскорбление представителя власти. Касается, кстати, и жестких шуточек при вопросах «А сколько вы вчера выпили?».
Санкция по ней, конечно, менее строгая, нежели за насилие, но тоже приятного мало. Выдержка ниже.
Примеры из судебной практики имеют достаточно широкий разброс по мере наказаний.
- Так, по делу 1-6/2018 Армянского городского суда Республики Крым водитель осужден к 1 году 1 месяцу лишения свободы за 2 эпизода насилия над полицейскими и по одному эпизоду оскорбления.
Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/3-sposoba-popast-v-tyurmu-pri-obshhenii-s-gibdd/
Житель Югры пытается не попасть тюрьму после ДТП с полицейским
Полицейского заподозрили в попытке избежать уголовного наказанияФото: Владимир Жабриков © URA.Ru
Югорчанин боится угодить за решетку в соседней Томской области. По его мнению, полицейский, по вине которого в дорожной аварии погиб человек, пытается избежать наказания. Однажды дело уже дошло до суда, но было возвращено следователям. Все подробности — в материале «URA.Ru».
Житель ХМАО Вадим Белов, попавший в аварию с участием сотрудника полиции, уже долгое время пытается добиться справедливости. Следствие, которое ведут силовики соседнего региона, затягивается, и уралец решил обратиться за помощью в редакцию «URA.Ru».
По словам Белова, в ноябре 2015 года на границе Томской области и ХМАО произошло ДТП, в котором погиб человек. Вадим Белов был за рулем новой Honda Pilot — на трассе в нее лоб в лоб врезалась Toyota под управлением полицейского Петра Ступакова. Оба автомобиля серьезно пострадали, а пассажирка Toyota погибла на месте.
По факту аварии было возбуждено уголовное дело — виновнику ДТП грозит до пяти лет лишения свободы. Оно расследуется СК по Томской области и даже направлялось в суд, но затем было возвращено на дорасследование.
«Дело в том, что Ступаков действующий сотрудник полиции. Не хочу никого обвинять, но похоже на какую-то круговую поруку.
Неофициально нам сказали, что его нельзя осудить, потому что он действующий сотрудник. Там два варианта — либо меня делать виновным, либо увольнять Ступакова.
Боюсь, как бы не получилось как в том анекдоте — столб быстро бежал и врезался в „Мерседес“. Потому что уволить его, как мне рассказывали, не могут — он всеми возможными путями уклоняется. Там и больничные, и прочие вещи, о которых мы можем только догадываться», — высказал свое мнение Вадим Белов.
От обвинений самого Белова пока что спасают показания свидетелей аварии, но югорчанин переживает, что и этого может оказаться недостаточно — тем более что отстаивать свои интересы приходится в другом регионе.
Но мужчина стал заложником и другой ситуации — его новый автомобиль Honda Pilot до сих пор не могут восстановить. По словам Белова, в страховой говорят: пока идет следствие, автомобиль ремонтировать нельзя.
В СК по Томской области корреспонденту «URA.Ru» заявили, что «отмазывать Ступакова никто не будет». Дело вернули из-за требований прокуратуры провести дополнительную экспертизу.
«После того, как пройдет экспертиза, 27 августа дело опять будет в суде.
Никаких проблем из-за того, что Ступаков сотрудник органов, нет», — прокомментировала старший помощник по взаимодействию со СМИ руководителя СУ СК РФ по Томской области Елена Лебедева.
Связаться с Петром Ступаковым пока не удалось. Он, к слову, активный пользователь соцсетей: на его странице и фото с места аварии, и грамота за подписью президента, и снимки с сочинской Олимпиады. Не получилось пока связаться и с руководством силовика. Ступаков, по данным агентства, является сотрудником батальона ППС Стрежевого — оперативно получить комментарии в местной полиции не удалось.
Пострадавший югорчанин боится, что дело все-таки могут попытаться закрыть. Жителю ХМАО остается только ждать суда и рассчитывать, что процесс больше не будет затягиваться.
«URA.Ru» будет следить за развитием этой истории.
Источник: https://ura.news/articles/1036268446
Как наказывают автомобилистов в Америке и России
Российские автомобилисты часто сетуют на чрезмерно строгие законы в России. Но если рассмотреть детали, то наши ПДД и КоАП довольно либеральны сравнительно с американским законодательством. В США за многие правонарушения, которые в России – обычное дело, водителям грозит тюрьма. Американское право – прецедентное, т.е. если было вынесено судебное решение, то на его базе устанавливается норма, которая в последующем не подлежит оспариванию. Например, если человека суд признал виновным в том, что он ел чизбургер верхом на осле, то в дальнейшем это действие становится преступным. Помимо этого, США является федерацией в самом прямом смысле этого слова. Это означает, что у каждого штата свои законы и соответственно свои наказания за их нарушения. Не будем перечислять все американские законы, и вдаваться в детали о строгости наказания за те или иные правонарушения в отдельных штатах, а рассмотрим самые показательные и любопытные факты.
Агрессивный стиль езды
Российские автомобилисты могут не опасаться наказания за агрессивную езду, ведь его у нас просто нет, в отличие от США, где водителям за это деяние полицейские могут выписать штраф в размере 0,5-2 тыс. долл., отобрать права на срок 1-6 месяцев или же вовсе посадить в тюрьму на полгода.
Агрессивный стиль езды – понятие очень неоднозначное, а потому вокруг этой темы в России постоянно кипят споры.
Сторонники ратуют за жесткое пресечение насилия на дорогах, а противники давят на то, что в таких ситуациях на гаишников возлагается чрезмерная ответственность, ведь при желании любого водителя можно обвинить в агрессивности вождения.
И те и другие по-своему правы, особенно если в правоохранительных органах процветает коррупция. Но в США коррупции нет, а потому там достаточно жестко борются с проявлением агрессии на дорогах, правда, всего в пятнадцати штатах и санкции за их нарушение тоже разнятся.
К примеру, в Аризоне, для того чтобы водителя обвинили в агрессивном управлении ТС, ему необходимо совершить минимум 2 нарушения из большого перечня: превысить скорость, проигнорировать сигнал светофора, проехать по обочине, совершить опасное перестроение, «прижать» едущее впереди авто или проявить какую-нибудь угрозу для других участников движения.
В штате Делавэр этот список дополнительно содержит невключение «поворотника» при совершении маневров и проезд мимо остановившегося школьного автобуса. При этом водителя накажут за агрессию только в том случае, если им совершено три нарушения за раз.
В Джорджии водитель также не имеет права никого раздражать, мешать проезду, ранить, запугивать, а также быть чрезмерно назойливым в общении. В Индиане полицейские особо жестко относятся к опасной остановке или замедлению и к неоправданному применению звукового сигнала.
Тонировка стекол в авто
В России водителю за движение на авто с покрытыми тонировкой стеклами могут выписать штраф в 0,5 тыс. руб., забрать права, задержать транспортное средство и запретить его эксплуатацию с изъятием номеров. Американское законодательство предусматривает за это правонарушение штраф в размере 1 тыс. долл. или/и арест на полгода.
Максимальная степень затемнения в США отличается в зависимости от штата и для передних боковых стёкол колеблется в диапазоне 20-30 процентов, на лобовом стекле разрешено наклеить только вверху тонкую полоску, а задние стекла можно покрыть тонировкой «в ноль».
Почти везде действует запрет на зеркальную тонировку, а в Калифорнии дополнительно уточняется, что нельзя использовать красную пленку. В процессе определения насколько окна пропускают свет, почти везде в США берется во внимание приблизительно 3-процентная погрешность.
В России, наверное, гаишники пользуются более совершенной аппаратурой, ведь про погрешность в законодательстве нет ни слова.
Побег с места аварии и наезд на пешехода
За это столь серьезное нарушение российских автомобилистов могут лишить права вождения на год-полтора или же арестовать на 15 суток. Американское законодательство в этом случае более сурово: штраф 1-10 тыс. долл. или/и тюремное заключение на срок 1-5 лет.
В английском языке покидание места аварии называется hit-and-run, что дословно переводится как «ударить и убежать». Сумма штрафа и тюремный срок напрямую зависят от того, к каким последствиям привела авария.
Если пострадало только имущество, то, разумеется, тюрьма водителю не грозит, но если же ДТП привело к травме или смерти (пусть даже и неумышленно), то даже самый лучший юрист не сможет спасти от реального срока. В России такая дифференциация отсутствует.
Лишить права вождения могут, даже если вы неумышленно задели кого-то при выезде со стоянки и приблизительно такого наказания следует ожидать за наезд на пешехода и последующей побег.
Пьяное вождение
За езду в нетрезвом состоянии в российском законодательстве предусмотрен штраф в размере 30 тыс. руб. или изъятие прав на 1,5-2 года (если водитель совершил данное преступление впервые). В США, если водитель впервые пойман за рулем пьяным, то его оштрафуют на 250-1000 долл.
и отберут на год права. При повторном правонарушении водитель заплатит штраф в размере 2-5 тыс. долл. и сядет подумать о своем поведении в тюрьму на год. Если водитель садится за руль нетрезвый в третий раз и более, то штраф за нарушение равняется 2-5 тыс. долл.
, а тюремный срок может достигать пяти лет.
В американских штатах максимальная норма содержания алкоголя в крови равняется 0,8 промилле, а в РФ – 0,35. Хоть в России штрафы и выше, но тюрьма нарушителю не грозит, если в аварии никто не покалечен и не умер. В США же помимо штрафов и ограничения свободы в некоторых штатах нарушителя еще могут обязать пройти специальный антиалкогольный лечебный курс.
Нападение на полицейского
В нашей стране права полицейских под большей защитой, нежели в США. В России за нападение на полицейского грозит штраф в размере 200 тыс. руб. и десять лет тюрьмы, а в США напавший заплатит 1 тыс. долл. и сядет за решетку на срок до 5 лет.
Уличные гонки
За гонки на дорогах общего пользования в российском законодательстве наказания не предусмотрено в отличие от США, где виновника обяжут заплатить до 1 тыс. долл., отберут права и если правонарушение совершено повторно, то еще и упрячут в тюрьму до 6 месяцев.
В России стрит-рейсеров могут разве что оштрафовать за превышение скорости, тонированные стекла, прямоточный выхлоп и пр. Зимой депутаты выступили с предложением более конкретно раскрыть понятие «стрит-рейсинг», но данное предложение так никуда дальше и не продвинулось.
Иные правонарушения
Если рассматривать в целом, то американское законодательство касательно нарушений ПДД намного жестче, нежели российское.
В России лишенного прав водителя, пойманного за вождением авто могут оштрафовать на 30 тыс. руб. или арестовать до 15 суток или же принудить к обязательным работам на 100-200 часов.
В США за это же правонарушение водителю грозит от 2 дней до полугода ареста или/и штраф в размере от 200 до 500 долл.
За управление авто без прав водителя в нашей стране оштрафуют на 5-15 тыс. руб., отстранят от управления транспортным средством и задержат ТС, а в США – оштрафуют не более чем на 250 долл. или/и арестуют на срок до полугода.
Проезд на запрещенный сигнал светофора наказывается в России штрафом в 1 тыс. руб. (первый раз), а рецидивистам грозит уже штраф в 5 тыс. руб. и запрет на вождение сроком 4-6 месяцев. В американском законодательстве за это нарушение предусмотрен штраф в размере 100-500 долл. или/и от 10 дней до полугода ареста.
За езду на мотоцикле или скутере без шлема водителя могут оштрафовать в России всего на 1 тыс. руб., а в США наказание не столь лояльное – 100-500 долл. штрафа или/и от 10 дней до полугода тюремного заключения.
Любой юрист с уверенностью скажет, что законы – ничто, если отсутствует правоприменительная практика. Как ни грустно это признавать, невзирая на реформы, далеко не все гаишники работают на совесть.
В США все с точностью наоборот: полицейские настолько фанатично относятся к законности, что иногда это даже доходит до абсурда.
Что лучше жить по строгой букве закона или же иметь «люфт» каждый решает самостоятельно.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/kak-nakazivayut-avtomobilistov-v-amerike-i-rossii_1331
Как не попасть в аварию: ТОП-13 мудрых советов
За рулем никогда нельзя расслабляться. Нужно постоянно оставаться готовым отреагировать на любую нештатную ситуацию. Это уменьшит твои шансы попасть в аварию.
Читай также: Автомобильные курьезы: ТОП-15 иллюстраций
Но даже если ты постоянно начеку и смотришь в оба, когда за рулем, порой это все равно не спасает от пьяных и халатных водителей, или неадекватных пешеходов. Ниже описаны 13 советов, с которыми ты не отделаешься от аварий. Но хотя бы не станешь виновником ДТП.
Делай как все
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету.
Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено».
К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.
Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи», и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Доверяй интуиции
Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет.
Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела.
Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.
Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.
В следующем видео узнай, какую дистанцию между автомобилями нужно держать зимой:
Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.
Дай дорогу дураку
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае ты им будешь постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей.
Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна.
«Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым.
Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.
Молодец, что предупредил
Читай также: Заведи ее смартфоном: 5 ярких автоприспособлений
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь, и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.
Увернись правильно
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок тебе в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать.
Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.
Смотри, как опытные водители уворачиваются от столкновения «лоб в лоб»:
ВНИМАНИЕ: в кадре присутствует ненормативная лексика
Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.
Пешеходная опасность
Читай также: Краш-тесты на дороге: ТОП-20 фото разбитых авто
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса.
Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя.
Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета.
Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою.
За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»
Не доверяй светофорам
Читай также: ТОП-7 Lamborghini, ради которых не жалко умереть
Со светофорными объектами тоже не все просто.
Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних, не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге.
Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать тебя. Ведь твой оппонент «завершал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Пережди один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.
Смотри, почему не стоит ездить на желтый сигнал светофора:
Берегись таксиста
В городе бойся таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбанных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних денег. Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.
По правой не обгоняй
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.
автомобили машины вождение ПДД дорога ДТП аварии
Источник: https://mport.ua/mix/758213-kak-ne-popast-v-avariju-top-13-mudryh-sovetov
Гид по жизни в тюрьме: Как сидеть с комфортом и не стать «сладкой булочкой»
Предприниматель, отбывающий наказание во Владимирской области: Мне предлагали сделку со следствием, но я отказался. А вот партнёр мой согласился, да ещё и меня своим признанием завалил.
Он получил вместо обещанного условного срока пятёрку. А я получил семёрку, но скоро собираюсь выходить по УДО — окажусь на воле раньше, чем он. Волею судеб нас с партнёром на одну зону отправили.
Он сидит здесь сукой — с ним никто не общается, хотя у него довольно влиятельные заступники нашлись.
Стоимость неофициальных услуг в СИЗО можно снизить торгом в 15 раз
Предприниматель, лично знакомый с обычаями одного из главных московских СИЗО: Когда я сел в карантин, мне сразу сказали, что можно устроиться поудобнее и сесть с другими коммерсами.
Предлагали мне сокамерники, но, видимо, кто-то из руководства СИЗО показывал им материалы моего уголовного дела — откуда бы они знали, что у меня есть деньги, если бы не видели, что меня обвиняют в мошенничестве на десятки миллионов.
Цену камеры мне обозначили в 750 000 рублей. Мне повезло с адвокатом. Я знал, что такая цена — развод. Сказал, что того, в чём меня обвиняют, не совершал. Что денег у меня нет. И что заплачу, сколько смогу. Мы долго торговались, но в итоге сторговались до 50 000 рублей в месяц. А ещё один парень всё-таки платит 750 000.
Другой — 250 000. Когда в СИЗО понимают, что ты ориентируешься в ценах, начинают объяснять, что это тебе услуги все пакетом продают. Но это развод, так не бывает. Не надо покупать услуги оптом. Надо покупать по одной, по мере необходимости. Тогда будет меньше проблем и вопросов.
Всё будет дешевле, а тебя не будут воспринимать дойной коровой.
Перестать платить за неофициальные услуги в СИЗО очень трудно. Особенно если вы переплачиваете.
Пётр Добровицкий: Если предприниматель сразу жёстко поставит себя, что не будет платить, его в очень редких случаях попытаются прессовать, а в большинстве случаев всё-таки оставят в покое.
А вот людей, которые платили, а потом перестали, скорее всего, будут прессовать довольно сильно. Когда человек после икры и коньяка переходит на самогон и огурцы, обслуживавший его сотрудник здорово расстраивается.
Так что лучше не платить сразу.
Зоя Светова, член Общественной наблюдательной комиссии: В последние годы были истории в московских СИЗО, когда у заключённых вымогали деньги, угрожая избиениями. Но вымогали уже после того, как человек заплатил один, два раза, и это было не за улучшение условий, а просто потому, что зарвались. Такие истории были в СИЗО-4 и в СИЗО-5.
Подследственный, отбыл четыре срока, в СИЗО выполнял обязанности смотрящего за камерой: Если блатные положили глаз на «булку с маслом», они всё равно добьются своего.
Тебе будут создавать ситуации и проблемы, для решения которых ты заплатишь, ещё и благодарен будешь, что у тебя эти деньги взяли. Чтобы заплатил, могут перевести в камеру с безумными чеченцами.
В одной камере был такой, он вставал среди ночи и набрасывался с ножом на спящих, угрожая убить. Камера вставала, его успокаивали, мол, молчи, брат. Сладенький, которого мы к чеченцу отправили, в итоге умолял деньги взять, лишь бы его из камеры перевели.
Но можно и без чеченцев обойтись: если на карантине деньги отказался давать, тебя переводят в камеру похуже, где на 40 человек всего 20 шконок. Могут сокамерники на матрас нассать. Могут три недели в душ не выводить.
Источник: https://secretmag.ru/trends/tendencies/tyurma-moj-dom.htm
Как не попасть в тюрьму, 10 советов
Только закоренелый уголовник способен рассказать Вам всю правду о том как не попасть в тюрьму. Очень часто туда залетают по причине завышенной самообороны.
Я Клык – кличка такая. Отмотал 2 срока. По разным статьям. От крытой можно заречься. Я дам Вам 10 советов, из жизни, а не из книг.
Пацан ты или девка – вероятность попасть в тюрьму равна 50 процентам.
Но главное другое. Это сесть по глупости. Там, в камере, сложно будет доказать, что телку ты не мусолил. Это я к мужикам.
* Ты не попадешь в тюрьму, если вовремя отскочишь. Идешь, видишь впереди заварушка, в сторонку отойди, не лезь на рожон. Особенно, когда хочется показать своей милашке кованную крутость.
Драка, а быть может и самооборона, при которой ты не рассчитал удар. Итог: тюремный срок.
* Очень часто в тюрьму попадают на почве ревности. Изменил тебе парень, в виски ударила кровь, а в руке оказался кухонный нож. Дурочка, не ломай себе жизнь, плюнь на него, пусть валит.
Встретишь еще и набалуешься. А коли пырнешь – окажешься за колючей проволокой.
* Хватит бухать. И баста! По пьянке в тюрьму залетает каждый второй. Особенно по малолетке. Итак в башке пустота, а после выпитого всегда тянет на подвиги.
Идет навстречу девушка, оба-на, вроде ничего. Хоп, цап, сам не заметил, как вогнал дурачка под розовую кожицу. Попал в тюрьму, а точнее – в петушиный уголок.
К кому-то докопался. Хорошо, если еще сам схлопотал. А вдруг кого покалечил, украл чужое добро. И снова “привет, чуваки”.
* Попал в дурную компанию – считай, что пропал. Изолируй себя от нее.
* На работе трудись честно. Зарабатывай, а не воруй. И не думай о том, что ты разработал идеальную схему. Рано или поздно все равно прихватят.
* Чтобы не попасть в тюрьму, кореша мне говорили: “Клык, никогда не садись пьяным за руль”. Кто бы ни был виновен в ДТП, отвечать все равно станет бухой.
* Не хватай все подряд, что плохо лежит. Конверты, свертки, подарки. Лучше пойди и сам купи. На худой конец – обойдись.
* Не бери кредит в банке и ни у кого деньги не занимай.
* Ты не попадешь в тюрьму если заживешь в семье, с женой и детьми. Когда человек один, у него, ну как бы сказать, зачастую, нет остановки, ничего не сдерживает. И он пускается во все тяжкие.
* Для тебя не существует даже самых легких наркотиков. Это смерть, погибель, ад.
- А в остальном – живи по совести.
- Бывший заключенный Клык.
- Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Обратите внимание на похожие темы
Поделитесь страницей в социальных сетях
Источник: https://goldlass.ru/poleznye-sovety/kak-ne-popast-v-tyurmu.html
Оставление места ДТП – наказание в 2019 году
Экспресс оценка перспектив дела
ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель. Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении предписаний последствия могут оказаться неблагоприятными для водителя.
За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ. Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии. При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2019 году:
- После скрытия с места ДТП следует наказание в виде лишения прав на вождение транспортного средства на срок 1-1,5 лет;
- или
- Арест административный на 15 суток.
Если вас интересует, какой штраф при этом предусмотрен, то вам стоит знать, что в действующем законодательстве не указано, что водитель должен оплатить штраф за то, что уехал после аварии, не остановившись, не проверив, есть ли пострадавшие или имущественная порча.
Уезжая с места ДТП по законной или незаконной причине, а также будучи невиновным лицом, важно помнить, что без документального подтверждения о происшествии велика вероятность:
- быть признанными виновным в аварии;
- ответить административно за уезд с места ДТП;
- возмещать ущерб за порчу автомобиля, за причиненный моральный ущерб, а также за ущерб здоровью вплоть до пожизненного регресса.
Чтобы избежать этого, лучше остаться на месте ДТП и при возможности нанять адвоката, который прибудет на место происшествия для контроля правильности составления бумаг и дачи полезных советов.
Что является основанием для несения наказания?
Мера ответственности определяется в судебном порядке. Основанием для рассмотрения дела в суде является протокол, который составляется сотрудниками ГИБДД. Доказательствами вины могут быть показания свидетелей, очевидцев, видео с цифровых носителей (видеорегистраторов, дорожных камер). В 95% уезд с ДТП раскрывается следователями, и виновник находится.
Нередко в состоянии шока, когда человек уехал с места ДТП, он выпивает. Пункт 2.7 ПДД указывает на запрет приема алкогольных напитков, наркотических, психотропных или любых других препаратов до того момента, пока не будет выполнено освидетельствование. Подобные нарушения лишь усугубляют положение и могут стать причиной дополнительного взыскания в виде штрафа за нетрезвое управление ТС.
Какие сроки допустимы для наказания?
В случаях, когда человек уехал с места ДТП безвозвратно, скрывается от ответственности, есть исключения из правил, остающиеся безнаказанными. К таким исключениям относится истекший срок давности.
Совершенный уезд с места ДТП фиксируется сотрудниками ГИБДД, после чего начинается опрос свидетелей для поиска нарушителя. На розыскные работы, выдвижение обвинения виновному, не оставшемуся на месте аварии, согласно ст. 4.5 КоАП РФ дается 90 дней (3 месяца).
По истечении срока давности незаконно предъявлять какие-либо обвинения в адрес водителя и составлять на его имя Постановление об административном правонарушении.
Когда водитель несет ответственность?
Если человек, управляющий автомобилем, который попал в дорожно-транспортное происшествие, уехал с места события по причинам, которые не перечислены в ПДД, его деяния расцениваются, как преступление. За оставление места ДТП в 2019 году лица, скрывшиеся на авто в таких ситуациях, даже если они не являются владельцами транспортного средства, несут полную ответственность.
Не оправдывается уезд с места ДТП и в том случае, если водитель торопится на рейс, совещание или другие мероприятия, даже если он остановился и оставил свои данные, координаты, контактные телефоны, визитку.
Не оставшись на месте аварии, человек может повлиять на смягчение ответственности. Для этого нужна явка с повинной, содействие следствию, добровольное возмещение ущерба. Частично оправдать за то, что человек не остался на месте ДТП, может тяжелое душевное состояние, несовершеннолетие, беременность.
В каких случаях ответственность не предусматривается?
Бывают ситуации, когда водитель не несет ответственность за то, что не совершил остановку, уехал с места происшествия. К таким ситуациям можно отнести следующие ситуации.
Когда произошло ДТП, но водители смогли договориться, не имеют друг к другу претензий по случившимся обстоятельствам. С места аварии можно уехать, если при случившемся нет пострадавших.
В такой ситуации желательно на месте ДТП составить схему расстановки автомобилей после аварии, указать на схеме разметку дороги, название улиц, номера домов, дорожные знаки и другую важную информацию. Схема должна быть у каждого водителя, подписанная двумя сторонами-участниками аварии.
Уезд с ДТП будет юридически правильным, если оба водителя направятся в ближайший ДПС пост, где оформят документы.
Когда на месте аварии водители обоюдно приняли решение оформлять ДТП по европротоколу (заполнение извещения о ДТП, на которое будет опираться страховщик).
По ОСАГО разрешена такая процедура, когда на месте ДТП пострадало всего 2 автомобиля, владельцы которых имеют действующий ОСАГО полис. На месте происшествия не должно быть людей, которые получили увечья, травмы.
В этом случае уезд с места ДТП возможен, при этом водители не должны иметь друг к другу претензий, а характер повреждений согласован.
Часто в суде водителя оправдывает факт, когда он вынужденно уехал с места ДТП, чтобы доставить пострадавшего при аварии или наезде в больницу. Уехав в этом случае с места происшествия, водитель обязан вернуться после того, как человек доставлен в медицинское учреждение для оказания экстренной помощи.
Важно перед отъездом зафиксировать документально (указать на схеме), на видео- или фотокамеру положение автомобиля. На месте ДТП следует оставить предметы в том положении, в котором они находились после аварии. Чтобы они не мешали остальным участникам движения, согласно п. 2.
5 ПДД, необходимо обеспечить объезд транспорта.
Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 КоАП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте.
Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом.
Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП.
Уехав с места ДТП в иных ситуациях, водителю будет предъявлено обвинение за оставление места и соответствующее законодательству наказание.
Когда водитель уехал с места ДТП, только после следствия определяется наличие состава преступления или его отсутствие по причинам, предусмотренным Правилами дорожного движения.
Окончательный вердикт о том, являлись ли действия водителя правомерными или неправомерными, и какое за оставление места ДТП будет наказание, определяет суд.
Зная, можно ли уезжать в случае аварии и в каких конкретно случаях ответственность не наступает за самовольное покидание места происшествия, можно избежать наказаний и лишения прав.
Источник: http://ostavlenie-mesta-dtp.com/uehal/