Какие глупые ошибки совершают водители при поворотах?

Казалось бы, поворот — самый обычный маневр, который совершают водители. Однако, даже при его выполнении случается множество аварий, которые часто приводят к печальным последствиям. Давайте посмотрим, какие ошибки чаще всего совершают водители во время поворота.

Езда без включения поворотников приводит если не сразу к ДТП, то к конфликту точно.

Всегда стоит подавать сигнал о планирующемся маневре заранее, потому как если сразу же крутануть руль с только загоревшимся огоньком, можно нарваться на неприятные последствия.

Далеко не факт, что остальные участники движения успеют среагировать или оценят подобную внезапность. К тому же, если дело происходить на оживленной трассе, то подобное поведение может привести к аварии.

Тем, кто думает, что поворотники не такая уже и важная вещь, стоит перечитать свод правил дорожного движения. В пункте 8.

1 ясно обозначено, что сигнал должен подаваться заблаговременно, при этом, не стоит включать его просто так, дабы не вводить в заблуждение других автомобилистов.

К слову, за отсутствие включенного поворотника во время совершения маневра может быть назначен штраф в 500 рублей.

Также нередко водители забывают перед поворотом посмотреть в зеркало заднего вида. Казалось бы, это должно происходить на автомате, но количество аварий из-за этого говорит об обратном. Особенно страдают мотоциклисты.

Перекрестки также часто становятся довольно сложным местом. Особенно, когда не соблюдается очередность проезда. За один день перед глазами автомобилиста мелькает множество пересечений дорог.

 Поэтому не удивительно, что внимание притупляется.

Однако же, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль поворачивает направо из крайнего левого ряда, что может привести к плачевным последствиям.

Совершение поворота или разворота через сплошную линию разметки является нарушением.

Многие ошибочно полагают, что за это могут лишить водительского удостоверения, однако на деле данный поступок карается штрафом в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Но грешить подобным все же не стоит, потому как если для совершения маневра необходимо заехать на территорию встречной полосы, то существует риск стать пешеходом.

Разворачиваться в другую сторону на улице с плотным движением — тоже не самая лучшая идея. Водитель рискует задеть бампером другие автомобили. Расстояние между ними и без того измеряется сантиметрами, а если плохо чувствуешь габариты машины, то без небольшого ДТП не обойтись.

Ошибки могут и очень даже глупыми, например, некоторые водители грешат тем, что не рассчитывают радиус поворота, поэтому цепляют колесами бордюры. И их можно считать везунчиками, если при этом сам автомобиль не страдает.

Не стоит забывать и о выездах с территории дворов. Очень часто из-за припаркованных транспортных средств дорогу плохо видно. Некоторые автомобилисты считают, что из с дороги увидят и обязательно пропустят. Но это не так. Порой остановка машины, едущей по дороге, происходит из-за столкновения с таким самонадеянным автомобилистом.

На загородных трассах тоже можно наблюдать множество печальных последствий ошибок водителей. Есть категория водителей, которые не считают нужным сбросить скорость перед совершением маневра.

Как итог они получают лишь занос и, при неблагоприятном стечении обстоятельств, вылет в кювет. Поэтому всегда стоит немного сбавлять газ.

Особенно следует быть внимательным зимой, когда дорога и без того скользкая.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/8-nelepyh-oshibok-kotorye-voditeli-chasto-dopuskayut-pri-povorote-id28672

Какие распространенные ошибки совершают водители на зимней дороге?

Правильный опыт управления автомобилем в зимнее время года позволит сделать эксплуатацию автомобиля полностью безопасной, а автовладелец избежит различного рода поломок, ремонт которых приводит к увеличению расходов на содержание машины. Расскажем вам об распространенных ошибках, которые совершают водители в зимнее время года.

Не следует прижиматься к впереди идущим автомобилям

У многих из нас имеется привычка ездить в плотном потоке автомобилей бампер в бампер с впереди идущим транспортом.

Зимой, когда тормозной путь по причине скользкой заснеженной дороги существенно увеличивается, подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к аварии с тяжелыми последствиями, как для машины, так и для здоровья водителя с пассажирами.

Поэтому прижиматься к впереди идущим автомобилям не следует. Держитесь как минимум на удалении в 100 метров, что позволит остановить автомобиль даже при резком торможении на скользкой дороге.

Не увлекайтесь скоростью

Бездумные и активные действия за рулём, в особенности превышение допустимой скорости, приводят зимой к неприятным последствиям. Если летом наш автомобиль даже на высокой скорости будет оставаться полностью под контролем водители, то зимой именно по причине неправильно выбранного скоростного режима происходит большинство аварий.

Соотносите вашу скорость передвижения с состоянием дорожного полотна. Если летом средняя скорость в городе составляет 60-70 км/ч, то зимой старайтесь не превышать лимит в 50 км/ч, что и позволит исключить аварии, а вы будете полностью уверенными в безопасности вашего автомобиля.

Не следует газовать в поворотах

Если летом, когда покрышки обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном, можно газовать и разгоняться в поворотах, то зимой подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к срыву в занос ведущей оси, а в худшем случае автомобиль просто окажется в кювете.

Одним из базовых принципов безаварийного использования автомобиля зимой является именно аккуратное использование газа и отсутствие ускорений и разгонов в поворотах. Зимой не должно быть спешки и резкости в движениях.

Соблюдайте правильный скоростной режим, в повороты не следует входить на нейтралке или же газовать с вывернутыми колесами, что неизменно приводит к заносу автомобиля.

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/6327-kakie-rasprostranennye-oshibki-sovershayut-voditeli-na-zimnej-doroge/

Ошибки водителей на трассе

Зима имеет свои особенности в управлении автомобилем. Вождение по скользким поверхностям — это искусство. А если оно происходит на большой скорости, то это уже высший пилотаж. О том, какие ошибки совершают водители на трассе, мы и поговорим сегодня. Этого нет в Правилах, но это важно.

Повороты и педали

Довольно часто нерасчетливый водитель делает так: он обгоняет другое транспортное средство и почти сразу начинает тормозить и сворачивать с дороги. Этим маневром торопыга создает помеху своему коллеге позади. С учетом того, что после обгона скорость машины, вырвавшейся вперед, была высокой, торможение требуется весьма интенсивное. Зимой это действие опасно из-за скользкого снега и льда.

А в местах, где давят на педаль тормоза водители множества машин, укатанный снег покрывается тонкой и идеально гладкой корочкой льда, коэффициент сцепления которого минимален.

Если при этом навстречу едет еще и третья машина, ситуация вдвойне опасна — ведь объехать ставшего препятствием коллегу водителю второго автомобиля попросту негде.

Если вам сворачивать в родное село через километр, придержите свою прыть: за этот километр вы как раз только и успеете обогнать да подрезать. Риск в данном случае совершенно не оправдан.

Обратите внимание

В поворотах водители ошибаются и с педалями. Есть правило: перед поворотом плавно сбросить скорость, включить нужную передачу (на машинах с механикой — на автомате она переменится при необходимости сама), с ровным газом пройти поворот, затем уже ускоряться. Зимой скорость прохождения поворота, конечно же, должна быть ниже той, с которой вы проносились здесь летом.

Следует учитывать низкие сцепные свойства мерзлого асфальта и сократившуюся ширину проезжей части: как правило, обочины закатаны снегом, а все машины идут по одной колее по центру дороги. Встречный транспорт в такой ситуации — не самый радостный момент.

Поэтому нужно смотреть вперед — нет ли вам навстречу другого автомобиля. Если есть, рассчитывайте скорость, с которой он приближается, и свою собственную — так, чтобы место разъезда обоих транспортных средств не оказалось в повороте, где узко и страшно.

Сбрасывать скорость и разгоняться зимой на трассе следует очень плавно и осмотрительно. О том, почему нужно нежно обращаться с педалями для ускорения и торможения, расскажет известный автогонщик Александр Александров:

– Многие практикуют неправильную работу газом. При избыточном, резком давлении на акселератор машину начинает с дороги стаскивать, хоть заднеприводную, хоть переднеприводную.

Поэтому не переборщите! Также очень аккуратно следует пользоваться зимой и тормозами. Если вы “перетормозите”, автомобиль поплывет вправо или влево.

Водитель при этом пугается, теряется и может продолжить совершать ошибки.

Рулежка

О том, что крутить баранку тоже надо уметь, знают все. Но если летом и в городе на небольшой скорости ошибки в рулении не смертельны, на гололеде и на скорости в “сотню” рулевое колесо становится “колесом фортуны”. Если в повороте вы перебрали со скоростью либо под колесами неожиданно оказался ледок, машина может поехать прямо.

— На скользких покрытиях при повороте руля машина сперва идет в поворот. Водитель доворачивает руль еще — и машину начинает стаскивать, — описывает проблему Александр Александрович.

Происходит это от того, что повернутые колеса хуже цепляются за неверное покрытие, и машина попросту скользит, как на коньках.

Чем круче повернуты колеса, тем прямее траектория автомобиля! — Испуганный водитель, видя движение машины мимо дороги, начинает еще больше поворачивать руль, и машина становится все более не управляемой, — говорит Александров.

— Используйте принцип маятника: если машина не хочет поворачивать, мягко верните рулевое колесо, выпрямляя его, затем снова аккуратно его поверните, но чуть-чуть: вы должны чувствовать, когда машина начинает терять управляемость. И еще один совет: очень важен правильный подбор резины. Не ездите на изношенных или всесезонных покрышках.

Спуски-подъемы и остановки

Важно

Если при приближении к открытому повороту вы можете видеть дорогу и встречных-попутных, то так называемые перегибы профиля дороги намного опаснее. Примерно как закрытый поворот. И опасны они именно ограниченной видимостью.

Поэтому перед подъемом или спуском нельзя останавливаться. Нельзя двигаться в подъем с очень большой скоростью — за пиком горки может быть крутой поворот, и вы рискуете не вписаться в него. Нельзя резко тормозить на крутом спуске: распределение тяжести при этом таково, что на переднюю ось машины приходится намного больше веса, чем обычно.

Элементы подвески при этом сильно загружены, и клевок вплоть до удара бампером в дорогу гарантирован. Если же вам встретится яма, то машине опять-таки придется несладко! Зажатая подвеска не сможет отработать эту яму.

Поэтому если вы на спуске увидели яму, колдобину или другое небольшое препятствие и плавно объехать его не можете, то перед ним отпустите тормоза, разгружая нос.

Относительно скорости есть лаконичное правило: на какой передаче поднимаешься — на той и спускайся. То есть чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Тем самым достигается эффект торможения двигателем и меньше используются опасные зимой рабочие тормоза.

На механике или АКПП с ручным режимом этот вопрос решается включением нужной передачи, на автомате — отключением овердрайва или переводом селектора из D (Drive) в “3” или “2”.

Спускаться на одних тормозах, рискуя соскользнуть со скользкой дороги, да еще и перегревая их, не рекомендуется!

— Чтобы безопасно припарковать машину на трассе, — говорит Александр Александров, — ширина обочины должна быть достаточной. Вставайте только в том случае, если объезжая вас, попутная машина не покидает своей полосы и не выезжает на встречную полосу. Создание помехи в данной ситуации может слишком дорого обойтись для всех транспортных средств.

Дополню слова мастера: обочина должна быть плотной. Зачастую в районах кромка дороги засыпана снегом, который грейдер сгреб с проезжей части.

Граница обочины при этом теряется, и то, что кажется твердым продолжением дороги, на самом деле — рыхлый сугроб. Если вы зацепите колесом такую ловушку, машину незамедлительно ухнет с дороги.

Поэтому останавливаться стоит лишь там, где точно есть твердое покрытие. Специальные места отдыха, площадки перед кафе или возле заправок дадут вам гарантию безопасности.

Ночь

Это прежде всего условия ограниченной видимости. Поэтому ехать ночью и по гололеду — испытание. Тем более по незнакомой дороге! Сложность в том, что вы не можете видеть заранее, скользко на дороге или не очень.

Совет

Скоростной режим, естественно, должен быть безопасным, с учетом уровня подготовки водителя и возможностей его четырехколесного напарника. Инструкторы настоятельно не рекомендуют отправляться в путь ночью, да еще и зимой тем, кто за рулем меньше двух лет.

Но вряд ли кто-то послушает, поэтому:

Неумение пользоваться дальним светом характерно для многих современных горе-пилотов. Едет себе такой эгоист и слепит встречного. На моргания дальним светом и “аварийкой” не реагирует. В этом случае просто закройте один глаз. Его вы откроете, когда ярый “светоч” проедет — глаз будет немного лучше адаптирован к темноте. Еще советуют смотреть на свою обочину – она будет вашим ориентиром.

Если же вы ослеплены, от вас требуется три действия: включить “аварийку”, плавно остановиться и не менять направление и полосу движения! Последнее — самое важное. Ибо свалиться с дороги сослепу так просто.

Если возможны пешеходы, например, вы видите населенный пункт или остановку автобуса, лучше включите дальний — хотя бы моргните, если приближается встречный. Так вы осветите то, что на ближнем не видно: стоящих на обочине людей в традиционно темной одежде.

Можно ехать за лидером — на таком расстоянии, чтобы он был чуть за границей света ваших фар. В этом случае ваша машина не будет слепить проводника в темном царстве через его зеркала. А если вам непременно нужно совершить обгон — маневр, опасный и в белый день, и на сухой дороге — то проведите его грамотно.

Заблаговременно, не утыкаясь в зад передней машине, высуньтесь на встречку, посмотрите ситуацию. Свет фар головной машины — она идет на дальнем, если нет встречных — будет вам помогать. Нет поворотов, нет ям — включите левый поворотник и обгоняйте. Поравнявшись с обгоняемым коллегой, переключите фары на дальний свет.

Читайте также:  Причины черного нагара на свечах зажигания карбюратор

Так вы подскажете ему переключиться и улучшите видимость перед собой.

Последний на сегодня совет: не расслабляйтесь в самом конце пути. Облегчение, что вы уже почти на месте, в сочетании с усталостью могут сыграть злую шутку. Пока вы не заехали в гараж или на стоянку, рано радоваться. Удачного путешествия!

Источник: http://baikal-info.ru/number1/2011/03/019001.html

Какие ошибки делают при сдаче теории?

Технические ошибки: После того, как вы усядетесь перед компьютером, не торопитесь что-либо делать. Не стоит нажимать кнопки на панели с вопросами и ответами до инструктажа. В противном случае экзамен может закончиться для Вас, еще не начавшись.

Ошибки из-за невнимательности:

Антонимы. Стоит особо обратить внимание на слова “разрешается” и “запрещается”. Все прекрасно понимают, что данные слова имеют противоположное значение, однако при решении вопросов в билете эти слова зачастую путают. Соответственно делают неоправданную ошибку. Частица “НЕ”. К примеру, вопрос билета может звучать так: “кто из водителей не нарушает” или так: “кто из водителей нарушает”. Зачастую оба варианта воспринимаются одинаково, поскольку частица “НЕ” многими людьми в тексте вопроса просто не воспринимается. Как результат: неверный ответ. Фантазии. Нередко ошибки возникают из-за того, что сдающий экзамен, от волнения начинает придумывать то, чего нет картинке.

Ошибки из-за незнания сложных тем:

Перекрёстки. Чтобы правильно решить вопросы, связанные с проездом перекрестков, нужно первым делом определить какой именно перед вами перекресток, дабы понять, чем следует руководствоваться при определении очередности проезда. Перекрестки могут быть: “Регулируемыми” (работает светофор в режиме “красный”, “желтый”, “зеленый”), т.е. ориентируемся для проезда по сигналам светофора или “Нерегулируемыми” (светофор работает в режиме “желтый мигающий”, либо выключен), тогда очередность проезда определяется знаками приоритета (“Главная дорога”, “Уступите дорогу”). Регулировщик. На перекрестке одновременно с работающим светофором и знаками приоритета может находиться регулировщик. В данном случае именно он определяет очередность проезда. Зачастую запомнить указания регулировщика для многих очень тяжело. Трамвай. Заблуждение многих, что трамваю необходимо уступать дорогу всегда. Трамвай действительно относится к той категории ТС, которые часто имеют преимущество по отношению к безрельсовым ТС, но только в том случае, если трамвай и безрельсовое ТС находятся в одинаковом положении.

Ошибки из-за незнания дорожных знаков:

Предупреждающие знаки. Для правильного решения некоторых вопросов связанных с темами “Обгон”, “Стоянка”, “Разворот” и других необходимо запомнить, что Предупреждающие знаки, которые дают информацию о приближении к опасному участку дороги, устанавливаются заранее, т.е. та опасность, которая обозначена знаком начнется через определенное расстояние. Это расстояние зависит от того, где установлен такой знак, а именно: в населенном пункте или вне населенного пункта. В населенном пункте от предупреждающего знака до начала опасного участка 50м – 100м, а вне населенного пункта это расстояние составляет 150м – 300м. Запомните эти значения. Знаки разворота. Обратите внимание на знаки “Место для разворота” (знак А) и “Зона для разворота” (знак Б). Необходимо запомнить, что оба эти знака запрещают совершать поворот налево. Стоп-линия. Запомните, что знак 6.16 не обязывает Вас останавливаться, он показывает место Вашей остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Предписывающие знаки. При решении вопросов связанных со знаком 4.1.1 (“движение прямо”) в первую очередь необходимо определить его зону действия, т.е. понять какой участок необходимо проехать прямо. Могут быть варианты: 1) Знак действует на то пересечение проезжих частей, перед которым установлен. 2) Если знак установлен после перекрестка, т.е. на участке дороги, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. В данном случае кроме предписанного движения прямо разрешен поворот направо во дворы или другие прилегающие территории.

Прочие ошибки:

Остановка и стоянка. Для многих не понятна ситуация, когда остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги. Особенно когда эта дорога имеет двустороннее движение. Действительно на практике в больших городах такое осуществить достаточно тяжело, но решая экзаменационные билеты Вы должны опираться на Правила Дорожного Движения согласно которым остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешены в населенных пунктах на дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для каждого направления, без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (не зависимо от количества полос для движения). Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешена только остановка для погрузки или разгрузки. Особые ТС. В ПДД есть категории транспортных средств, на которые не распространяются действия некоторых знаков. Такие как маршрутные транспортные средства и ТС управляемые инвалидами 1-ой и 2-ой групп. Проблесковые маячки. Есть категория транспортных средств, которые в определенных ситуациях имеют преимущественное право на движение перед остальными ТС – это транспортные средства с нанесенными на наружной поверхности специальными цветографическими схемами, но даже эти ТС имеют преимущество перед другими только при наличии включенных проблесковых маячков синего (синего и красного) цвета и специального звукового сигнала. При отсутствии специального звукового сигнала и тем более при выключенных проблесковых маячках, такое ТС имеет равные права для проезда с остальными участниками движения. Внешние световые приборы. Запомните, что при движение транспортных средств, в зависимости от времени суток и условий видимости, могут быть включены фары ближнего, дальнего света или противотуманные фары (если такие установлены на ТС). Движения только с включенными габаритными огнями осуществляться не должно, т.к. габаритные огни не дают освещения дорожного покрытия и дорожной обстановки. Включение только габаритных огней на ТС необходимо при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог.

Самый главный враг на экзамене – это ваш страх. Постарайтесь не сильно нервничать. Ведь самое плохое, что с вами может случиться, это банальная несдача экзамена, а пересдавать его можно сколько угодно раз. Будьте уверены в своих силах и у Вас всё получится!

Аналогичные вопросы, заданные ранее:

  • Какие частые ошибки бывают на теоретическом экзамене в ГАИ? (11.10.2011, Юрий)
  • В чем нужно быть внимательным, сдавая теорию в ГАИ? (07.09.2011, Андрей)
  • Какие самые серьёзные и даже глупые ошибки при сдаче экзамена по теории? (18.12.2010, Кирилл)
  • Где можно найти список наиболее распространенных ошибок при сдаче в ГАИ теоретического экзамена? (10.10.2010, Максим)
  • Как избежать ошибок, сдавая в ГИБДД тест по теории? (19.04.2010, Ксения)
  • Есть ли перечень наиболее типичных ошибок, допускаемых при сдаче экзаменационных билетов в ГАИ? (13.03.2010, Андрей)
  • Как обезопасить себя от ошибок на теоретическом экзамене в ГИБДД? (22.01.2010, Инна)
  • Существует ли рейтинг ошибок, совершаемых наиболее часто при сдаче теории? (23.10.2009, Юлия)
  • Какие самые частые ошибки при сдаче теории в ГИБДД? (22.03.2009, Екатерина)

Задать свой вопрос

Источник: http://www.argo-avto.ru/faq/exam/examination/theory/171/

На чем

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью.  Ее написал один из лучших инструкторов  Upstudy Артур Вылкост. Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ.  Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.

Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.

Для “кандидата в водители”, (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не “водители”) ответ очевиден – чтобы получить “Права”.

Для экзаменатора же цель экзамена – ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге.

Обратите внимание

При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого.

Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить – СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

Экзамен в ГАИ – это игра, а дорога – нет!

  • Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру.
  • Со стороны экзаменуемого цель этой игры –  не дать экзаменатору уличить его в нарушении Правил дорожного движения – вплоть до последней буквы, точки или запятой!
  • Со стороны экзаменатора – цель игры противоположна – уличить кандидата в нарушении каких-то пунктов Правил или норм безопасности на дороге.
  • С одной стороны,  эта игра не должна выпустить на дорогу неподготовленных водителей, а с другой –  выпустит на дорогу только тех, кто объективно может нести ответственность за свои действия.

Необходимо подчеркнуть, что экзамен здесь назван игрой, но дорога – не игра! Когда кандидат в водители получает права и становится водителем, все сразу же становится серьезно. Ответственность уже полностью на нём, и он должен это понимать.

В чем главная цель экзамена?

На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.

Цель одна – продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге.

Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать.

Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.

Главные ошибки при сдаче в ГАИ

Цель этой статьи – не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.

Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин. 

С более детальным разбором можно ознакомиться в книге Андрея Барбакадзе «Я учусь водить автомобиль. Подробное пошаговое руководство для сдающих на права».

Ошибки можно разделить на глупые и грубые. Примеры «глупых ошибок»:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Забыл включить указатель поворота при начале движения или других манёврах, или забыл его выключить, а также не вовремя его включил или выключил.
    • Забыл снять автомобиль со стояночного тормоза при трогании или не поставил на него после остановки.

Чаще всего «глупые ошибки» связаны с:

    • недостаточным техническим навыком управления автомобилем;
    • невнимательность;
    • волнением, с которым экзаменуемый не может справиться, а это необходимо уметь любому водителю.

И то, и другое, и третье говорит о том, что человек объективно не готов к дороге. Экзаменатор это видит и может поставить несдачу по совокупности штрафных баллов за достаточно большое количество незначительных ошибок.

Другие несдачи могут возникнуть даже из-за одной ошибки, которая считается грубой (хотя на дороге такие действия часто встречаются).

Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:

    • Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии – это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
    • Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
    • Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
    • Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
    • Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
    • Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
    • Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
    • Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
    • К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
    • Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
    • При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
    • Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
    • Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
    • Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
    • на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
    • на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
    • бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».
Читайте также:  Как правильно выбрать аккумулятор для машины?

В каких случаях экзаменатор сам жмет на тормоз

Отдельная разновидность «несдач» – когда экзаменатор нажимает на тормоз быстрее, чем это успевает сделать экзаменуемый. Такое может случиться в различных ситуациях:

    • пешеход неожиданно выскочил на дорогу;
    • водитель-нарушитель подрезал при перестроении из соседнего ряда или на перекрёстке при повороте или развороте;
    • при приближении к перекрёстку по красному сигналу светофора надо уступить дорогу тем, имеет преимущество. Такие несдачи выглядят весьма обидно. Проваливший экзамен говорит: «Я всё видел и затормозил бы и остановился бы вовремя!» Но доказать здесь что-то вряд ли получится. Можно порекомендовать снижать скорость, по крайней мере в штатных ситуациях, которые легко предвидеть, заранее и плавно. Помните, что экзаменатор очень негативно реагирует на любые резкие и неожиданные действия со стороны экзаменуемого. Кстати, по новому регламенту приёма экзаменов (с 1 сентября 2016г) спереди («на педалях») должен будет сидеть представитель автошколы (инструктор), а экзаменатор – сзади. Это снимет с экзаменатора ответственность за безопасность на экзамене и уменьшит количество таких неоднозначных ситуаций.

Самый обидный способ завалить экзамен

Не очень частой, но сверхобидной несдачей является следующая. Сдающий всё сделал правильно во время экзаменационной поездки. В конце – правильно выбрал место для остановки и правильно там остановился.

Ничего не забыл: выключил поворотник и передачу, поставил автомобиль на ручник. Получил отметку СДАЛ и подпись экзаменатора в экзаменационном листе.

И – на радостях – открыл водительскую дверцу, не посмотрев назад! Не пропустив попутный транспорт! Если обходится без ДТП (а случалось на экзаменах и такое!), то ситуация легко исправляется: перед отметкой СДАЛ ставится частица НЕ. Обидно? Да. Жестоко? Нет.

Важно

Гуманно! Такой кандидат в водители не только сам на всю жизнь запомнит, но родственникам, друзьям и всем своим пассажирам скажет: смотрите и, прежде чем открывать дверь, убедитесь в безопасности (ПДД 12.7)!

Шутки шутками, но на самом деле НЕсданный экзамен очень хорошо учит. В этом смысле он полезнее сданного. Говорю это на полном серьёзе.

Советы тем, кому предстоит экзамен в ГАИ

Во-первых, относитесь к экзамену как к игре. Это поможет справиться с волнением. Некоторое волнение во время сдачи – совершенно нормально, но для будущего водителя важно уметь с ним справиться. А дорога, повторюсь, не игра!

Во-вторых, воспринимайте экзамен, как испытание, которое требуется прежде всего именно вам, чтобы ответить на вопрос – готовы ли вы к дороге, можете ли вы взять на себя ответственность.

Водительское удостоверение – это не столько права, сколько ответственность! И, пожалуйста, не пытайтесь обойти экзаменационное испытание взятками и разными некорректными путями.

Те, кто пытается так делать, обманывают прежде всего самого себя.

Наконец, в-третьих: несданный экзамен лучше сданного. Он учит. Если не сдали – не расстраивайтесь, а проанализируйте ошибки. Как известно, «опыт – сын ошибок трудных» (А.С.Пушкин). Главное при несдаче – понять, почему так произошло. Если не поняли, обязательно спросите у экзаменатор или у своего инструктора по вождению. 

Надеюсь, эта статья также поможет вам разобраться в этом. Желаю всем удачи на экзаменах, а главное – на дорогах!

Артур Вылкост

#Полезные статьи #Родителям #Студентам #Репетиторам Поделиться в соц. сетях –
Эта “статья-памятка” расскажет вам в двух словах о самом важном. Как лучше все заполнить. Как чаще получать заказы. О механике работы всей системы в целом.

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – нап…

Источник: https://spb.upstudy.ru/baza-znaniy/na-chem-valyatsya-na-ekzamene-v-gai/

Самые глупые ошибки, которые водители совершают при повороте

Тема это с одной стороны очевидная и, вместе с тем, обширная – ошибиться и повлечь тем самым цепочку малоприятных событий гораздо проще, чем кажется.

Первая ошибка в городе и за его пределами, ведущая если не к аварии, то как минимум к дорожному конфликту – включение указателя поворота не заблаговременно, а за мгновение до выполнения маневра.

Разумеется, синхронный оранжевый всполох и поворот руля могут стать неприятным сюрпризом для ваших соседей по транспортному потоку. На шоссе подобное вообще чревато жесткой аварийной ситуацией.

Несложно представить, что произойдет, когда перед машиной, едущей по левому ряду с максимально допустимой скоростью, вдруг резко появится тихоход с правого ряда, опережающий еще более медленный транспорт.

Тем, кто считает мигающие оранжевые секции в оптике чем-то ненужным, напоминаем ПДД. Пункт 8.

1 гласит: “Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения”.

А в пункте 8.2 сказано: “Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности”. Статья 12.

Совет

14 КоАП (“Нарушение правил маневрирования”) предусматривает за подобные нарушения штраф в размере 500 рублей.

Посмотреть в зеркало заднего вида перед маневром – это ведь так просто. Или все же сложно?

Судя по всему, для некоторых автомобилистов бросить в них взгляд – целая проблема. Неспроста появились наклейки “Посмотри в зеркало, спасти жизнь мотоциклиста”.

Нарушение правил проезда перекрестка очередность – отдельная группа ошибок, из-за которых происходят тяжелые аварии. Давеча автор этих строк был свидетелем подобного инцидента.

Юная леди на BMW 3 серии повернула из среднего ряда направо без “поворотника” и естественным образом подбила Volkswagen Golf. Пострадало железо и нервы, но хотя бы все живы. А ведь бывает иначе.

Некоторые инструкторы автомобильных и мотоциклетных школ не случайно предупреждают своих курсантов проявлять чрезвычайную бдительность при проезде перекрестков.

В день водитель оставляет позади десятки, если не сотни пересечений дорог и внимание его притупляется. А ведь именно на них частенько происходят тяжелые аварии. Классика жанра – автомобиль пытается проскочить налево перед едущей прямо и имеющей преимущество машиной или мотоциклом.

Поворот или разворот в нарушение требований разметки, например, через сплошную или двойную сплошную линию лично мы относим к чистой воды “криминалу”, приводящему к крайне тяжелым последствиям. Думаем, не надо объяснять, что и как происходит при подобных действиях.

Обратите внимание

Кстати, некоторые думают, что за подобное лишают прав, но это ошибка. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, согласно части 2 статьи 12.

16 КоАП, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Впрочем, в частных случаях при повороте действительно можно превратиться в пешехода. Например, если сплошная разделительная линия на крутом вираже нарисована так, что водитель вынужден зацепить встречную. Как бы странно это не казалось, но подобные истории известны. Например, в столице подобное место – съезд с Проспекта мира на Сельскохозяйственную улицу.

Напоминаем, что, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Запрещается разворачиваться на пешеходных переходах – часть 1 статьи 12.16 КоАП (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) предусматривает за это предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.

Разворот в обратную сторону на запруженной улице – казалось бы, какой подвох может быть здесь? Может! Маневрируя в несколько приемов, некоторые водители умудряются ударить задним бампером другие автомобили из-за нехватки чувства габаритов и неосторожности. Ведь при подобных пируэтах расстояние между транспортными средствами измеряется считанными сантиметрами.

А бывают откровенно дурацкие ошибки, которыми иной раз грешат даже опытные водители. Скажем, немного не рассчитал человек с радиусом разворота и зацепил порогом или задним колесом за бордюр. Хорошо, если подобный контакт не закончится повреждениями подвески или образованием грыжи на боковине шины.

Отдельно следует сказать о невнимательности, которую проявляют некоторые водители, выезжая с дворовых территорий.

Важно

Иногда припаркованные машины мешают оценить дорожную обстановку, и они действую на авось по принципу “меня увидят и остановятся”. Но останавливаются иногда непосредственно об кузов их автомобилей.

Загородные трассы тоже являются печальным учебником водительских ошибок. Во-первых, перед поворотом, особенно, закрытым лучше сбросить скорость.

Ситуации с высоким темпом входа могут обернуться паническим торможением и, как следствие, заносом со всеми вытекающими последствиями. Зимой следует быть особенно начеку, поскольку вираж может оказаться скользким.

Летом тоже не стоит расслабляться – слой воды может привести к эффекту аквапланирования.

Источник: https://autorambler.ru/advice/razvorot-i-povorot-klyuchevye-oshibki.htm

Ошибки при сдаче экзамена ГИБДД в городе — типичные дорожные ловушки на экзамене в ГАИ

Экзамен ГИБДД в городе – последнее испытание в получении водительских прав. Большинство кандидатов не сдают его с первого раза, что неудивительно. Экзамен настолько сложный, что все силы практических занятий автошколы идут на то, чтобы отработать контрольный маршрут. Но и это не всегда помогает.

Если вы из тех людей, которые даже при идеальной подготовке в день экзамена обязательно наделают ошибок, вам будет полезно провести работу над ними заранее. В этой статье мы расскажем о самых частых нарушениях ПДД во время экзамена в городе, о ситуациях-ловушках и способах, как их обойти.

Вопрос Ответ
Сколько можно сделать ошибок во время экзамена ГИБДД в городе? Всего можно набрать не более 4 штрафных баллов. Мелкая ошибка = 1 баллу (заглох, забыл включить фары); средняя = 3 баллам (не включил поворотник), грубая = 5 баллам (не пропустил пешехода). Так, вы можете сделать 4 мелких ошибки или по 1 мелкой и средней. Совершив грубую ошибку, вы завалите экзамен.
Какие ошибки на экзамене совершать нельзя? Экзамен закончится, если вы не пропустите пешехода или автомобиль, у которого приоритет, проедете на красный, заедете за стоп-линию, превысите скорость, неправильно развернетесь или повернете, а также если не выполните требование экзаменатора или он будет вынужден схватиться за руль, чтобы избежать ДТП. Полный список таких ошибок смотрите ниже.
Как правильно выехать на дорогу?
  • – Перед тем как завестись – необходимо настроить кресло и зеркала, попросить пассажиров пристегнуться и пристегнуться самому.
  • – После того как завелся – включить ближний свет фар, левый поворотник, поставить первую передачу и вывернуть влево руль.
  • – Перед тем как выезжать с парковочного места – проверить, свободна ли дорога спереди, не переходят ли ее пешеходы, посмотреть по зеркалам, есть ли машины сзади.
  • – После того как выехали – выключите поворотник.
Какие ошибки кандидаты в водители совершают чаще всего? Забывают пользоваться поворотниками, не замечают пешеходов, не пропускают ТС, у которых приоритет, не умеют правильно проезжать перекрестки, разворачиваться и поворачивать, часто выезжают на встречные полосы и пересекают сплошные. Многие ошибки связаны с тем, что новички еще плохо контролируют автомобиль и не успевают следить за дорожной обстановкой. Чем больше у вас практики вождения, тем легче дастся экзамен.
Как не попасться на ловушки экзаментора? Лучший способ борьбы с уловками экзаментароа – знать, как их обойти. Ознакомьтесь с популярными ловушками по ссылке.
Читайте также:  Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более – придется пересдавать. Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
  1. – забыл включить ближний свет фар;
  2. – не смотрел в зеркала;
  3. – слишком поздно включил или выключил поворотник;
  4. – заглох или водил неуверенно;
  5. – ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
  6. – не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
  7. – ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
  8. – резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
  9. – нарушил другие ПДД.
  • – не пристегнулся;
  • – не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
  • – забыл включить поворотник (перед поворотом, выездом с парковочного места);
  • – пользовался телефоном во время движения;
  • – нарушил требования разметки;
  • – не включил аварийную сигнализацию (когда сдавал назад);
  • – остановился в неположенном месте (на зебре, на мосту, под запрещающим знаком);
  • – выехал на перекресток, на котором пробка;
  • – не принял меры для остановки, когда это было нужно.
  1. – не выполнил требование экзаменатора;
  2. – не пропустил пешехода;
  3. – помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
  4. – выехал на встречную полосу;
  5. – проехал на красный;
  6. – нарушил требования знаков и разметки;
  7. – заехал за стоп-линию;
  8. – неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
  9. – неправильно выполнил обгон;
  10. – неправильно проехал ж/д переезд;
  11. – превысил скорость;
  12. – не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
  13. – не остановился или не притормозил на зебре, когда машины в остальных полосах остановились;
  14. – экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП.

Как не завалить вождение по городу за 1 минуту?

Экзамен вождения по городу начинается в момент, когда вы сядете на водительское сиденье. Подготовка к движению – очень важный этап, ведь уже здесь вы можете заработать дюжину штрафных баллов. Если вы не хотите закончить экзамен до выезда на маршрут, правильно подготовьте автомобиль к движению:

  1. Отрегулируйте кресло;

  2. Посмотрите во все зеркала заднего вида и при необходимости поправьте их;

  3. Пристегнитесь и попросите всех пассажиров сделать то же самое;

  4. Заведите машину;

  5. Включите ближний свет;

  6. Покажите левый поворотник;

  7. Включите первую скорость;

  8. Снимите машину с ручника и выверните руль влево;

  9. Убедитесь, что выезд на дорогу будет безопасным.

Только теперь можно выезжать на дорогу. Когда выедете, не забудьте выключить левый поворотник.

Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе

Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.

Поворотники – не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы неуверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его.

Зеркала – следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном – вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль.

Разворот и поворот налево – Если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен.

Приоритет – помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, – грубая ошибка. Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет – применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед.

Пешеходы – Лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан.

Выезд на встречную полосу при повороте – любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу – так вы точно не ошибетесь.

Выезд за стоп-линию – такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом – остановитесь перед знаком “Стоп-линия”.

Объезд препятствия – если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, – не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет.

Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена.

Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен.

Выезд на перекресток в затор и остановка на зебре – если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.

ПДД ловушки – как не попасться?

Чаще всего вождение по городу проваливают из-за незнания ПДД и невнимательности. Еще один надежный вариант не сдать экзамен – попасть в ловушку. Некоторые экзаменаторы обожают ПДД ловушки, и если вы в такую попадете, то завалитесь на обидной формальности. Лучший способ борьбы с такими капканами – знать, как их обойти. На экзамене по городу можно попасть в такие дорожные ловушки ПДД:

  1. Поворот на перекрестке налево.

Допустим, вам было велено повернуть налево на нерегулируемом перекрестке. Вы находитесь на главной дороге. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречные автомобили и начинаете выезжать с перекрестка налево. В этот момент к перекрестку подходит пешеход и начинает переходить, вы, естественно, останавливаетесь и по всем правилам пропускаете его.

Но так как вы еще не выехали с перекрестка, ваш автомобиль перекрывает на нем движение. И если на той полосе, которую вы до этого пропускали, появятся автомобили, вы создадите им помеху – а это грубая ошибка. В то же время, не пропустить пешехода на зебре вы тоже не можете. А значит, завалите экзамен в любом случае.

Как здесь поступить, чтобы не попасть в ловушку? Остановитесь на середине перекрестка и не двигайтесь с места до тех пор, пока не освободится встречка и пока с перекрестка слева не исчезнут все пешеходы. В этом случае вам не придется останавливаться перед зеброй, и вы сможете беспрепятственно проехать.

  1. Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория.

Экзаменатор говорит, что на следующем равнозначном нерегулируемом перекрестке нужно повернуть налево. Опасность здесь в том, что визуально отличить перекресток с тремя пересечениями дорог от заезда во дворы получается не всегда. Но если вы проедете нужный поворот, экзамен закончится.

Что делать, чтобы не попасться в эту ловушку? Если на перекрестке не висит никаких опознавательных знаков, то ПДД вам не помогут. Единственное, что вы можете сделать – заранее выучить вместе с инструктором по вождению все перекрестки на каждом маршруте.

Вы заметили перед собой зебру. Дорогу никто не переходит, на тротуаре тоже никого нет, и вы спокойно едете дальше. Но в момент, когда от капота до зебры остается метр, на нее ступает пешеход.

Вы не успеваете среагировать и затормозить. Или же просто не считаете это нужным, так как едете во второй полосе и пешеход при всем желании не успеет до вас добежать.

Но вам говорят, что экзамен не сдан.

Что делать, чтобы этого не допустить? Когда видите зебру, обращайте внимание не только на пешеходов, которые ее переходят или только готовятся к этому, – осмотрите тротуар в обе стороны от пешеходного перехода и обязательно снизьте скорость перед зеброй. Это покажет экзаменатору, что вы увидели переход и приняли связанные с этим меры предосторожности.

  1. Поворот с выездом на встречную полосу.

Вы едете по узкой двухполосной улице по встречной полосе, так как ваша полоса полностью запаркована машинами. Впереди – перекресток. Инспектор командует повернуть на нем налево. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречный транспорт и сворачиваете на встречную полосу, так как полоса справа тоже полностью запаркована. Экзамен вы провалили.

Как нужно было поступить? Несмотря на то что вся правая полоса на улице занята машинами, на самом перекрестке свободное место справа все равно будет.

Продолжайте двигаться по встречке ровно до того места, где ряд припаркованных машин закончится, и вернитесь в свою полосу, прижавшись вправо за последней припаркованной машиной.

Совет

Выезжая с перекрестка налево, сначала займите правую полосу и только потом, если правая часть дороги также занята парковкой, убедившись, что вы никому не мешаете, выезжайте на встречную полосу (не забудьте про поворотник) и продолжайте по ней движение.

И последняя ловушка при сдаче экзамена в городе – копировать действия других водителей. В других автомобилях рядом с водителем не сидит инспектор ГИБДД, и тому водителю, в отличие от вас, не нужно доказывать, что он достоин водительских прав.

Помните, что ваша задача не в том, чтобы продемонстрировать, что вы умеете ездить, как опытные водители (хотя глохнуть тоже часто не стоит).

Прежде всего вы должны доказать, что знаете и умеете безукоризненно следовать ПДД – даже когда это с практической точки зрения не имеет никакого смысла.

Ведите автомобиль настолько педантично, насколько это возможно, и вы сдадите экзамен быстрее других. Удачи!

Дата добавления: 19 февраля 2018 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/pdd/oshibki-pri-sdache-ehkzamena.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector