Несколько лет назад по телевидению, а именно на канале Discovery, показывали замечательное шоу «Разрушители мифов». Его ведущие проверяли самые известные мифы на практике. Сегодня я предлагаю Вам побыть в «шкуре» разрушителей мифов и составить своеобразный топ «заблуждений автомобилистов». Я начну, а вы продолжайте в комментариях. Приступим:
Шины лучше подкачивать газом
Совсем недавно на отечественных шиномонтажах повсеместно можно было встретить табличку с надписью типа «закачка газа в шины». Любезные сотрудники шиномотажей предлагали каждому вместо традиционного воздуха закачать азот, объясняя это лучшей устойчивостью к перепадам температур и, как следствие, более точным поддержанием давления.
На самом же деле, воздух, которым мы дышим (и, соответственно, закачиваем в шины), и так полон азота, состав этого газа в атмосфере достигает 80%.
Бензин типа «Премиум» лучше обычного
Это заблуждение до сих пор не сходит с уст автомобилистов. То и дело я от своих знакомых слышу фразы типа: «Залил “премиум”, расход упал, а динамика выросла».
На самом деле, все не так, динамика и вправду может быть поднята за счет применения примесей и добавок. Но насколько это повредит двигателю вашего авто, судить сложно.
Ведь весь «угар» в себя впитает масло, и в случае поломки на станции скажут, что виновато именно некачественное моторное масло.
От себя добавлю, я заправляюсь исключительно «обычными» сортами топлива, то есть обыкновенным А95. А по последним данным, за сентябрь 2014 на территории Украины было продано на 50% больше топлива премиальных марок, чем завезено. О-у-у… Выводы делайте сами.
Гаражное хранение
Этому заблуждению очень много лет. Каждый, кто сталкивался с покупкой машины «с рук», видел подобное уточнение при просмотре объявления о продаже. Ответ на этот вопрос сложен, ведь все зависит от конкретного гаража.
Но что известно точно, так это то, что теплый гараж только вредит вашему автомобилю. Зимой, когда вы заезжаете в такой гараж, снег сразу стает и повышает влажность, что, в свою очередь, приводит к коррозии.
В идеале гараж должен быть хорошо проветриваемым и не должен иметь сильных перепадов температур.
Прогрев автомобиля
Это заблуждение становится все более обсуждаемым в последнее время. Многие скажут: “Я машину прогреваю на ходу. Так дешевле, меньше загрязняю среду”. Другие скажут наоборот: “Я все время прогреваю машину как минимум по 5 минут”. Где же истина? Как нам гласили титры известного фантастического сериала «Секретные материалы», истина где-то рядом, точнее, посередине.
Все автопроизводители рекомендуют прогревать ваш автомобиль. Если коробка передач автоматическая, то отдельно рекомендуется прогревать и ее. Единственное уточнение – это время года. Зимой прогрев автомобиля должен быть не меньше 3-5 минут, с АКПП – еще плюс 2-3 минуты. Летом прогревать автомобиль тоже необходимо, но уже на протяжении 1-2 минут.
Система ABS
Многие автомобилисты уверены, что если их машина оснащена системой ABS (антиблокировочная система торможения), то тормозной путь будет намного меньше. На самом деле, это далеко не так.
Тормозной путь при срабатывании системы ABS только увеличивается на сухом покрытии.
Сама система ABS была специально разработана для сохранения управляемости автомобиля в экстренных ситуациях на скользкой поверхности или когда необходимо совершить маневр объезда препятствия, при этом не отпуская педаль тормоза.
Самое безопасное место в автомобиле – за водителем
Очень популярное заблуждение. Объясняется тем, что водитель инстинктивно будет уводить от удара свою сторону автомобиля. На самом же деле безопаснее всего сидеть именно за передним пассажиром. Так как, например, при проезде перекрестков прежде всего под «удар» попадает именно левая сторона автомобиля, а уже потом правая.
Хотя все это условно, и на самом деле, абсолютно безопасных мест в автомобиле нет.
Подушка безопасности
Мое, наверное, самое любимое заблуждение. Заключается оно в следующем: водитель не пристегивается, объясняя это наличием подушки безопасности.
На самом деле, если водитель не пристегнут, то подушка в большинстве случаев просто не сработает.
Другая же часть водителей хитрят и заводят ремень безопасности за сиденьем, таким нехитрым способом они избавляются от навязчивого мерцания лампы, которая призвана предупредить водителя о том, что он не пристегнут.
Кстати, по моим личным наблюдениям, подобной «сообразительностью» отличаются именно девушки. К чему это приведет? К получению еще больших травм в случае ДТП. Большинство современных автомобилей оснащены системой преднатяжения ремня, что приведет просто к поломке спинки сиденья и прижиманию туловища к рулю.
Брызговики
Когда-то и я был ярым противником наличия подобного аксессуара на своем автомобиле. “Зачем мне эти ужасные резиновые «штуковины», которые портят такой отличный вид моего любимого автомобиля?” – говорил я. Ровно до того момента, когда сам не обнаружил уже практически дырку в багажнике своей «восьмерки». Мастера с СТО сказали сразу, что виной всему – отсутствие брызговиков.
Грязь и вода из-под колеса постоянно попадала на нижнюю часть багажника, а место там малопроветриваемое, что привело к коррозии. Следующую проблему с отсутствием брызговиков я получил уже на другой своей машине.
В тот период в Киеве в «моду» вошла традиция засыпать трещины и мелкие ямы на асфальте смесью смолы и гравия. Поездив несколько дней по одному и тому же маршруту, я обнаружил, что на порогах моего автомобиля появились сколы краски.
Само собой, если бы на моей машине стояли брызговики, такой проблемы бы не было.
Краш-тесты проводят на большой скорости
Опять заблуждение, скорость прохождение краш-теста подняли сравнительно недавно, и то до уровня 54 – 64 км/ч. Обусловлено это тем, что разрешенная скорость в большинстве стран Европы равна 50 км/ч в черте города.
Шипованная резина лучше
Шипованная резина лучше только в двух случаях: если вы живете за городом или если дорога покрыта льдом. Для городских жителей она принесет только дискомфорт.
Ведь в крупных городах коммунальные службы более или менее занимаются уборкой и посыпанием улиц. А езда на подобном типе резины только ухудшит управляемость на относительно сухом и чистом асфальте.
Для повседневной эксплуатации в городе лучше использовать хорошие фрикционные шины, это улучшит управляемость и не будет приносить акустический дискомфорт.
Еще одно заблуждение, касающееся зимней резины, родом из Советского Союза. Зимнюю резину можно ставить только на ведущую ось. С одной стороны, такой способ поможет трогаться с места, но вот повернуть или удержать автомобиль в повороте (в зависимости от типа привода) вам навряд ли удастся.
Отключения аккумулятора
Данное заблуждение также имеет место быть. Объясняется оно тем, что если автомобиль долго не эксплуатируется, то для продолжения жизни аккумулятора его необходимо извлечь.
Отчасти это действительно так, но только если автомобиль уже довольно старый.
В современных автомобилях извлекать аккумулятор не рекомендуется, это может привести к обнулению данных бортового компьютера, в худшем же случае может отвязаться иммобилайзер, и тогда вашу машину смогут завести только сотрудники СТО.
На этом, пожалуй, все. Хотя, на самом деле, заблуждений, связанных с автомобилем, намного больше. Своими популярными «автобайками» вы можете смело делиться в комментариях.
Источник: https://veddro.com/2014/11/11-zabluzhdeniy-avtomobilistov/
7 мифов об использовании телефона за рулем
Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, что часто становится причиной серьезного ДТП. По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении.
К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь.
Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.
Почему нельзя использовать круиз-контроль в дождь
Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения
Различные исследования показывают, что аварии происходят не только из-за использования телефона за рулем без системы громкой связи, но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов.
Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей.
Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.
Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге
Это интересно: Современные тормозные системы в автомобилях
Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти.
Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений.
Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости.
Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.
Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности
Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека – это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно.
К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания.
К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание.
Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля статистику ДТП не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности. Это значит, что большая часть людей на дороге будет всегда не достаточно внимательными.
Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает
Также как и отправка сообщений с телефона за рулем опасно и чтение получаемых сообщений на мобильный телефон. При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте.
Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию.
Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.
Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно
Пользоваться во время движения автомобиля навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем.
К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги.
Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514447-7-mifov-ob-ispolzovanii-telefona-za-rulem.html
Штраф за разговор по телефону за рулем
Наиболее частой причиной возникновения ДТП на дорогах России является невнимательность водителя, из-за которой он вовремя не заметил пешехода или другое ТС.
В ряду факторов, которые могут отвлечь его от дороги, не последнее место занимают телефонные звонки и использование мобильного телефона без соблюдения правил.
Стоит определить, в чем именно состоит опасность от телефонных разговоров за рулем, как инспекторы ГИБДД доказывают факт данного нарушения и какие меры ответственности в этом случае могут применяться.
Штраф за разговор по телефону за рулем автомобиля
Что касается законодательного регулирования звонков по телефону, то оно устанавливается Правилами дорожного движения, а именно в пункте 2.7 ПДД. Там указывается перечень действий, которые запрещаются водителю во время движения автомобиля, в числе которых есть и использование телефона. Причем речь идет не только о разговорах, но и об использовании других его функций, в которых принимают участие руки (например, отправка или чтение смс сообщений).
Запрет касается всех водителей, вне зависимости от марки и производителя автомобиля, а также различных особенностей его устройства. Особенно это относится к собственникам машин с автоматической коробкой передач, которые считают, что вправе использовать за рулем мобильный.
ВАЖНО! Запрет не распространяется на случаи, когда телефон оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать без помощи рук. Данным устройством является телефонная гарнитура, которая может быть как проводной, так и беспроводной.
Также вполне законно можно общаться по телефону, если он включен на громкую связь, ведь при этом руки водителя также остаются свободными.
И поскольку запрет распространяется только на ситуации, когда автомобиль движется, во время его остановки или стоянки разговор по мобильному также допускается.
Причем это возможно как во время стоянки в специально отведенном для этого месте, так и при остановке на красный свет.
Во всех остальных случаях использование телефона будет нарушением Правил дорожного движения, за что будет применяться административная ответственность. Она имеет форму штрафа и устанавливается ст. 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях в размере 1500 рублей.
Стоит учесть, что по новым правилам, многие нарушители могут уменьшить сумму подлежащего к уплате штрафа на 50%. Это возможно при условии его оплаты в первые 20 дней после вынесения постановления и только в отношении определенного перечня нарушений.
Что касается наказания за разговор по мобильному телефону, то он также входит в данный перечень. Поэтому в течение 20 дней после совершения этого проступка водитель может заплатить всего 750 руб.
Опасность телефонного разговора во время управления ТС
При использовании же мобильного телефона наблюдаются такие отрицательные последствия:
- снижение скорости реакции;
- уменьшение концентрации;
- отвлечение от ситуации на дороге и т. п.
В результате всего этого в несколько раз повышается риск возникновения аварии, причем особенно высок он даже не во время звонков, а при чтении или отправке смс. Поэтому использование мобильного телефона может быть не менее опасно, чем вождение в нетрезвом виде, ведь полноценно управлять автомобилем водитель в это время не может.
Доказательства нарушения
Несмотря на запрет и наличие предусмотренного в законодательстве штрафа за использование мобильного телефона во время движения, на практике данное наказание применяется не очень часто. Связано это, в первую очередь, со значительными сложностями, которые существуют при подтверждении совершения нарушения.
В качестве доказательств могут использоваться:
- фотоматериалы;
- видеоматериалы;
- показания свидетелей;
- данные, полученные у оператора сотовой связи.
Именно последний источник получения доказательств и является наиболее надежным и распространенным.
В этом случае сотрудник ГИБДД запрашивает у оператора детализацию всех звонков абонента и сравнивает полученные данные со временем остановки ТС.
Точный момент совершения нарушения заносится в протокол, который составляет инспектор.
Если в данных, полученных от оператора, был зафиксирован звонок в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля, у инспектора появляется законное основание для наложения штрафа.
Точно таким же способом может воспользоваться и водитель, чтобы избежать наказания, но только если он уверен в своей правоте. Если, по данным оператора, никаких разговоров у водителя зафиксировано не было, он легко может избежать уплаты штрафа и оспорить вынесенное постановление. Во всех остальных случаях ответственности избежать не получится.
Стоит помнить, что штраф не является наиболее серьезным риском в случае телефонного разговора за рулем. Никакая денежная сумма не сможет сравниться с опасностью в виде аварии или ДТП, в результате которой могут пострадать люди.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html
5 опасных мифов об использовании телефона за рулем
16 марта 2018 13:30 Анастасия Сухинина
Использование мобильного за рулем опасно. Это приводит к серьезным авариям и может стоить жизни. По некоторым данным разговор по телефону во время движения снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении.
К сожалению, многие из нас пренебрегают запретом пользоваться гаджетами за рулем. Многие делают это по незнанию либо неосторожности. Сейчас мы развенчаем 5 мифов о мобильниках в машине.
Миф 1: Разговор по «динамику» безопасен
Различные исследования показывают, что аварии происходят не только из-за использования телефона за рулем без системы громкой связи, но и в результате разговора с этой системой. Вы отвлекаетесь на сам разговор, общение, восприятие информации. Это часто становится причиной ДТП.
Миф 2: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности
Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Ведете авто – ведите авто. И не отвлекайтесь на посторонние вещи.
Миф 3: Если читать тексты СМС-сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает.
Отправка и чтение сообщений всегда опасны. При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте.
Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию.
Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, тогда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.
Миф 4: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно
Пользоваться во время движения автомобиля навигационными картами на смартфоне также нежелательно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. Особенно опасно пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения авто. Лучше всего найдите место, где припарковаться, и настройте карту или найти ваше местоположение.
Миф 5: Не существует случаев, когда разговаривать по телефону за рулем безопасно
На самом деле, существуют моменты, когда пользоваться телефоном безопасно. К примеру, в огромной пробке на дороге, когда автомобили подолгу не двигаются (медленное движение в час пик не в счет).
И самый законный и безопасный способ разговаривать по телефону в автомобиле – это использование телефона на парковке, во время стоянки машины.
Источник: https://tv.ua/dosug/afisha-meropriyatij/948602-opasnyh-mifov-ob-ispolzovanii-telefona-za-rulem
Штраф водителю за разговор по телефону за рулём
Почему не стоит разговаривать по телефону за рулём
Как показывают статистические данные, чаще всего аварии случаются в ситуации, когда внимание водителя не сосредоточено на управлении машиной, и его реакция на изменения запаздывает.
Особенно это касается водителей-новичков, которые еще не имеют опыта и не наработали реакции и водительских навыков. Очень часто причиной невнимательности водителя становится пользование мобильником во время движения.
При этом понижается скорость реакции и концентрация водителя.
Причем разговор по телефону увеличивает риск возникновения аварии в 4 раза, а набор или чтение сообщения в 6 раз. Разговор по телефону за рулём сравнивается с вождением авто в нетрезвом состоянии. Если человек разобьёт машину – это ещё полбеды. Ну а если по вине водителя с телефоном в руках погибнут люди? Или в результате ДТП станут инвалидами? Есть над чем задуматься.
Чтобы уменьшить аварийность на дорогах из-за разговора по мобильному телефону, ГИБДД причислило это действие к нарушениям правил дорожного движения, ввело штраф и административную ответственность
Доказательства виновности водителя
Хотя соответствующими документами предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулём, доказать это непросто. Особенно если водитель это отрицает. И как показывает статистика, штраф за это нарушение выписывают редко. Чтобы доказать вину водителя, инспектор ГИБДД может прибегнуть к следующим доказательствам:
- фото,
- видео,
- свидетели,
- детализация звонков от сотового оператора.
Самым весомым доказательством будет являться детализация. Составляя протокол на нарушителя, инспектор записывает точное время происшествия. А затем, запросив детализацию, смотрит, был ли совершен звонок во время нарушения.
Эти же материалы и свидетели могут быть использованы водителем для доказательства своей невиновности, если инспектор ГИБДД несправедливо пытается выписать ему штраф за разговор по телефону за рулём. В протоколе, составленным инспектором, водителю следует прописать свое несогласие и привлечь своих пассажиров в качестве свидетелей, если таковые имеются.
К тому же водитель может использовать запись своего видеорегистратора, поскольку это устройство, чаще всего, записывает не только видео, но и звук. То есть все разговоры, ведущиеся в салоне авто попадают в запись. И, если инспектор явно придирается, вы можете показать запись и доказать свою невиновность. В случае если штраф все-таки был выписан, у водителя есть только 10 дней, чтобы его обжаловать.
Регулирование нарушений и размер штрафа
Основанием для оформления штрафа за использование мобильника водителем во время движения авто являются:
- Правила дорожного движения
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)
Административная ответственность и штраф введены Кодексом в 2007 году. А также в ПДД (п. 2.7) указаны действия, которые нельзя совершать водителю во время движения авто, в том числе и пользоваться телефоном.
Причем, если вы разговариваете по специальной гарнитуре (беспроводной или проводной), вставленной в ухо, то есть ваши руки не задействованы, то нарушением это не считается. При этом, если вы не разговаривали, а писали СМС или пользовались любой другой функцией телефона, это также наказывается штрафом.
Некоторые владельцы иномарок полагают, что этот запрет на них не распространяется. Это не так. Марка авто и тип коробки передач здесь роли не играют.
Есть еще один вариант использования мобильника без угрозы получить штраф – это громкая связь. Вы можете приобрести специальный держатель телефона для автомобиля.
Телефон будет под рукой, и вы всегда можете ответить на звонок и разговаривать, включив его на громкую связь.
Допускается использование мобильного телефона, если автомобиль стоит на стоянке либо остановился на красный свет светофора. Это не является нарушением.
Размер штрафа за разговор по телефону за рулём установлен КоАП в размере 1 тысячи 500 рублей. Напоминаем, что в новых Правилах есть уступка для водителей, которым был выписан штраф.
Если нарушитель не затягивает оплату штрафа и погашает задолженность в течение 20 дней с момента его получения, то он платит только половину суммы.
В случае штрафа за разговор по телефону это будет 750 рублей.
По сути, это не такая уж большая цифра. Если из-за этого не случилась авария, в которой кто-то пострадал, стал инвалидом или умер.
Источник: https://avtourist.express/shtrafy/shtraf-voditelyu-za-razgovor-po-telefonu-za-rulyom.html
Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения
Сегодня сложно представить, что сегодня можно обходиться без мобильного телефона. Пользоваться им разрешено только при оборудованной в машине устройства «handsfree». Использование телефона во время движения для игр и написании смс-сообщений, считается нарушением. На таком основании вам могут выписать штраф за разговор по телефону.
Пдд разговор по телефону за рулем
Пользование мобильным телефоном за рулем отражены в ПДД РФ пункт 2.7. Водитель не должен пользоваться телефоном, если устройство не оборудовано гарнитурой позволяющей водителю разговаривать без использования рук.
Сегодня в магазинах представлены устройство для разговора по телефону следующих видов:
Купив такие гарнитуры, вы получите возможность использовать телефон во время движения транспортного средства или воспользовавшись громкой связью.
Как быть, если во время движения звонит телефон? Остановите машину и поговорите, в этом случае гарнитура не понадобится.
Штраф за разговор по мобильному телефону
За разговор по телефону за рулём сотрудники ГИБДД выписывают штраф 1500 рублей (КоАП РФ, Статья 12.36.1.).
Если сотрудник ГИБДД уверен в том, что водитель вел разговор по мобильному телефону, он может запросить у оператора мобильной связи детализацию звонков. Такой запрос сотрудники службы могут подавать сотовому оператору в течение 2 месяцев.
Если водитель категорически не согласен с утверждением инспектора о том, что во время движения машины велись переговоры по телефону, и у него найдется свидетель, который подтвердит его слова, то выписать штраф по статье 12.36 будет сложно.
- В нашей стране водителям редко выписывают штраф за разговор по телефону за рулём, так как трудно доказать факт нарушения и необходимо подтверждение фото и видеоматериалами или показаниями свидетелей.
- Видео: Можно ли разговаривать по телефону за рулем и какая ответственность
Опасность телефонного разговора за рулем
По данным из США за 2011 год 387 тыс. человек получили травмы из-за того, что водитель был не внимателен на дороге при пользованием телефона. После проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
- Вероятность аварии увеличивается в 4 раза, если водитель при езде пользуется мобильным телефоном.
- Аварийность увеличивается в 6 раз, если сидящий за рулем машины человек пишет смс-сообщение.
- Зафиксировано негативное воздействие на концентрацию, внимание водителя отвлекает получение смс и отправка текста. В результате человек теряет концентрацию на 4,6 секунды.
Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/razgovor-po-telefonu.html
Полиция Израиля предлагает ужесточить наказание за использование мобильного за рулем
Израильская полиция выступила с инициативой дополнительного ужесточения наказания для водителей за использование мобильного телефона во время управления транспортным средством. Об этом сообщил сегодня Девятый канал израильского телевидения.
фото: playcast.ru
“Полиция проверяет юридическую возможность введения такого наказания как конфискация телефонов за разговоры во время движения”, – указывает телеканал.
По его данным, власти “обеспокоены увеличением количества ДТП”, причиной которых все чаще становится рассеянность водителей, “разговаривающих по телефону во время движения”, либо даже “смотрящих новости и фильмы” на экранах своих смартфонов.
“Особый рост числа таких нарушений отмечен среди водителей грузовиков и автобусов”, – отмечает телеканал.
В Израиле уже более 7 лет действуют одни из самых суровых законов в отношении использования мобильного телефона водителями. Вступившие в силу 1 февраля 2010 года правила дорожного движения запрещают использование мобильных телефонов при управлении транспортными средствами.
Разговор по “мобильнику” во время вождения влечет за собой штраф в тысячу шекелей (чуть более 260 долларов). Тогда же дорожная полиция запретила разговоры по мобильному и с использованием наушников, присоединяемых с помощью проводов или работающих через инфракрасный порт.
Под запрет попали и звонки “в пробке”, при ожидании разрешающего сигнала светофора или даже на обочине, если двигатель не заглушен.
В конце прошлого года иерусалимский суд создал прецедент, посчитав нарушением правил дорожного движения прикосновение водителя к мобильному телефону.
Суд в Иерусалиме “рассмотрел апелляцию на вердикт суда первой инстанции, согласно которому ответчик нарушил инструкции о запрете использования мобильного телефона во время движения”, – сообщил тогда Девятый канал.
Ответчик утверждал, что он коснулся телефона в тот момент, когда его автомобиль находился на перекрестке без движения при запрещающем сигнале светофора. На основании этого он требовал отменить штрафные санкции, предписанные судом первой инстанции.
В итоге суд высшей инстанции в Иерусалиме запретил ответчику садиться за руль в течение двух недель и приговорил его к увеличенному штрафу в размере 1500 шекелей (около 400 долларов), а также лишил его прав на три месяца условно.
“В решении говорится, что существует полный запрет на использование телефона в любой форме во время движения”, – указывал тогда телеканал, отмечая, что “касание телефона во время езды” является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.
С мая 2016 года штраф в тысячу шекелей полицейские могут выписать и за использование мобильного телефона во время движения на любых доступных видах транспорта, включая велосипеды и самокаты.
12.02.2017 10:03
Источник: https://densegodnya.ru/glavnye-sobytiya/article_post/politsiya-izrailya-predlagayet-uzhestochit-nakazaniye-za-ispolzovaniye-mobilnogo-za-rulem
Штраф за разговор по телефону за рулём без hands-free, смс, чат
Правила дорожного движения запрещают водителю пользоваться телефоном, когда автомобиль находится в движении. Разрешается вести разговор только с помощью гарнитур, которые не занимают руки.
Техническими устройствами hands free могут быть проводные и беспроводные гарнитуры, использование «громкой связи», а также системы автомобиля, позволяющие общаться по телефону.
Обычно они подключают аппарат с помощью протокола передачи данных Bluetooth. Главное – чтобы руки водителя во время движения были свободны.
К использованию мобильного телефона также относятся переписка при помощи СМС, электронной почты, интернет-чатов и т.п.
По исследованиям различных организаций дорожной безопасности, разговор по телефону является одной из основных причин отвлекающих водителя. Причём проблема не в том, что заняты руки, а в том что разговор поглощает около 75% внимания. Соответственно вероятность аварии возрастает в 4 раза. Значительно отвлекает написание СМС-сообщений, проверка электронной почты, игры.
Штраф за нарушение
Впервые ответственность за разговор по телефону в России была введена летом 2007 года, и тогда штраф составлял 300 рублей. Сейчас наказание за пользование телефоном без гарнитуры составляет 1500 рублей согласно статье 12.36 КоАП РФ.
Введение запрета на использование мобильного телефона во время вождения – международная практика.
Так в Великобритании наказание составляет 60 фунтов-стерлингов и начисление штрафных 3 балов для обычных водителей (12 баллов – лишение прав) и £2500 – для водителей грузовиков, автобусов и фургонов.
В Германии штраф равен 40 евро, немного меньше в странах восточной Европы, в Италии и Норвегии – €160, в Дании и Испании – €200 и больше всего – 230 евро в Нидерландах.
Фиксация нарушения
Пока за разговор по мобильному может оштрафовать только сотрудник ГИБДД. На данный момент задача фиксации факта нарушения стоит перед разработчиками фото- и видеокамер, поэтому в скором времени поводов для рассылок писем со штрафами, возможно, будет больше.
Большинство автоюристов говорят о том, что сотруднику полиции достаточно сложно доказать факт пользования телефоном. В таком случае инспектор ГИБДД может обратиться к вашему сотовому оператору и запросить выписку звонков. Если время звонка совпадет с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то на водителя будет наложен штраф.
Помните, что даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде.
Скорость реакции водителя в таком случае существенно снижается, следовательно, скорее всего он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге и быстро принять меры.
Как бы то ни было, собственная безопасность водителя, его пассажиров и окружающих – личное дело каждого.
Источник: https://pdd.am.ru/fines/shtraf-za-polzovanie-mobilnym-telefonom/
Водитель за рулем с мобильным телефоном — обезьяна с гранатой
Мысль о том, что разговоры водителя по телефону резко повышают опасность ДТП, ни у кого не вызывает сомнений и подкреплена соответствующими наказаниями в дорожных правилах большинства стран. Однако, разве только этим опасны телефоны в автомобилях? Давайте поговорим о культуре использования мобильных телефонов за рулем и развеем мифы, которые еще остались у многих водителей.
Многозадачность — это просто
Довольно большое количество людей считают, что выполнение нескольких дел одновременно является их врожденной способностью, данной им от бога. На самом деле только около 2% людей может реально работать в многозадачном режиме.
Под этим мы понимаем способность делать два действия одновременно, которые при этом не связаны между собой и требуют вашего постоянного внимания. Многие путают это со способностью быстро переключать внимание с одного дела на другое, но это совсем другое.
Именно в тот момент, когда вы в очередной раз переключаете фокус с дорожной обстановки на экран телефона, может произойти экстренное событие, требующее вашей немедленной реакции.
Беспроводная гарнитура делает использование телефона безопасным
Многие водители уверены, что раз их обе руки свободны и лежат на руле, то значит риск полностью отсутствует. Но главная опасность мобильных телефонов не в том, что они заставляют рулить одной рукой, а в том, что они отвлекают мозг водителя на совершенно посторонний процесс.
Если вы движетесь по монотонной однообразной трассе, то это еще полбеды (хотя дорожная обстановка иногда меняется за секунду).
Но если вы пытаетесь проехать сложную развязку в центре города, решая при этом по телефону свои служебные или личные дела, то даже при наличии гарнитуры это рано или поздно закончится для вас очень плохо.
Я только читаю сообщения, ничего страшного
Некоторые водители говорят, что они только глянут на поступившее SMS-сообщение, но ни в коем случае не будут на него отвечать. Это ведь почти то же самое, как глянуть на стрелку спидометра, правда?
Не совсем. Приборные панели автомобиля специально проектируются с целью наименьшего отвлечения внимания водителя. А просмотр текстового сообщения на маленьком экране смартфона отвлечет его внимание на слишком большой промежуток.
Я просто сверился с навигатором
Использование смартфонов в качестве автомобильных навигаторов — это еще одна брешь в вашей безопасности. Нет, когда все идет гладко и он уверенно ведет вас к цели, то все замечательно.
Но стоит вам запутаться или навигатору проложить неверный маршрут, как начинается настоящий ад. Вы пытаетесь рассмотреть названия улиц на маленьком экране, крутите головой по сторонам в поисках примет, судорожно пытаетесь справиться с заглючившей программой.
Ах, да, я забыл, при этом вы еще пытаетесь вырулить в автомобильном потоке зачастую совершенно незнакомого города!
При возникновении подобной ситуации самым лучшим решением будет немедленно припарковаться в любом безопасном месте, успокоиться и попытаться сориентироваться на местности. Если вы, разумеется, хотите доехать до места назначения целым.
Итак, мы видим, что ни одно из возможных применений мобильного телефона за рулем не способствует вашей безопасности. Вам не нужно разговаривать по телефону в машине, вы не должны читать и, тем более, отвечать на текстовые сообщения и даже использование в качестве навигатора может угрожать вашей безопасности. Какой из этого напрашивается вывод?
Что самое лучшее применение для мобильного телефона в автомобиле — это тихонько лежать на максимальном удалении от водителя. Желательно выключенным.
А вы пользуетесь мобильным за рулем?
Источник: https://Lifehacker.ru/2013/04/18/wheel-monkey/
Неплохая мотивация ✋ Телефон за рулем — DRIVE2
Социальные ролики, повествующие нам об опасности использования сотового телефона, а именно смс, при управлении автотранспортным средством.
Volkswagen Глаза на дороге. Как научить людей осторожности за рулем? Немного социальной инженерии от VolksWagen. Тренировка рефлексов участников дорожного движения.
Чем опасен телефон за рулем?
Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП, однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги.
Почему опасны разговоры по мобильнику за рулем?
Как известно, при разговоре по мобильнику часть внимания водителя переключается, то есть, как говорят автоинструкторы, присутствует некий элемент отвлеченности.
Человек разговаривает по телефону, поэтому его мысли направлены в другую сторону, и поэтому концентрация в какой-то степени ослабевает. Да и одна рука оказывается занята.
А если во время разговора на дороге возникнет сложная ситуация, где потребуется быстрая реакция и такой же быстрый маневр, что делать в такой ситуации?
Скорее всего, водитель с телефоном в одной руке не сможет быстро среагировать, и риск возникновения ДТП или аварийной ситуации возрастает в несколько раз.
Что говорит статистика
Кстати, разговоры по телефону во время вождения запрещены во многих странах, в том числе и в России. Однако статистика показывает, что этот запрет не уменьшает количество аварий на дороге.
Все дело в следующем: аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник будучи за рулем. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже. А вот лихач отвечает на любые звонки, причем, не снижая скорости автомобиля.
Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность, к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию. Исследования показали, что когда водитель отводит взгляд от дороги на экран мобильного устройства при скорости движения 60 км/час он проезжает «вслепую» 65 метров. Соответственно, чем выше скорость, тем больше такие «слепые» участки.
Неординарная социальная реклама против использования мобильного телефона за рулем
Американские ученые доказали, что экран мобильного телефона плохо влияет на зрение. После яркого света экрана, требуется время на то, чтобы зрачок перестроился для восприятия объектов вдали, особенно в темное время суток. Это ведет к нарушению концентрации внимания и становится невозможным вовремя спрогнозировать аварийную ситуацию на дороге.
Губительные SMS
Гарнитура и чувство уверенности
Решают ли проблему гарнитуры hands free? С одной стороны они и созданы для того, чтобы облегчить автомобилисту жизнь. Но с другой стороны, по данным экспертов, применение беспроводной гарнитуры в машине формирует у человека ложное чувство уверенности.
Разговор по телефону, даже если при этом свободны обе руки, в любом случае самым негативным образом влияет на продуктивность вождения и внимания.
Так что эффективность водителей, которые пользуются за рулем hands free, ничуть не отличается от эффективности автомобилистов, держащих мобильный телефон в одной руке.
Напротив, без hands free водители при разговоре притормаживают или съезжают к обочине чаще, чего автолюбители с hands free, к сожалению, не делают.
Исследования одного университета показывают, что разговор по мобильнику во время вождения машины увеличивает шанс аварии в четыре раза. При этом неважно, используется ли беспроводная гарнитура или обычный телефон.
Небольшой вывод об использовании телефона водителями
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не сотовые телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений. Такие водители водят автомобиль рассеянно, подвергая опасности себя и окружающих.
- Так что самым лучшим вариантом общения по мобильнику является разговор в тихой и спокойной обстановке в автомобиле, который припаркован на обочине.
- Видеоматериал о том, почему нельзя разговаривать по телефону за рулем:
Если все-таки нужно ответить на звонок
Но бывают и ситуации, когда нельзя откладывать звонок или не отвечать на него. Как пользоваться мобильным телефоном в таких случаях?
1. Тут на помощь приходят различные устройства для разговоров, это проводные и беспроводные гарнитуры, а также устройства громкой связи, которые размещаются в салоне автомобиля.2. Старайтесь как можно скорее окончить разговор.3. Если вам предстоит серьезный звонок, лучше прекратить движение на это время.
Следует также помнить, что за разговоры по мобильному телефону во время движения предусмотрено административное наказание. Водитель, который отвлекается на разговоры за рулем, является потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения и может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Будьте предельно внимательны и не отвлекайтесь за рулем! Всем добра!
Источники: spokoino.ru, experto24.ru.
Источник: https://www.drive2.ru/b/1624540/