В новом году правительство Российской Федерации планирует выделить около 2,4 миллиарда рублей на модернизированные дорожные камеры. По мнению службы безопасности дорожного движения, это должно сократить число нарушений. Камеры нового образца будут состоять из многих комплексов, благодаря которым они будут обладать большей функциональностью. Отныне ни один правонарушитель не отделается от штрафов, так как данное изобретение может с легкостью выявить отсутствие ремня безопасности, с четкостью распознать лицо водителя, и безошибочно определить разговаривает ли водитель по мобильному телефону во время управления автомобилем или нет. В случае несоблюдения ПДД по отношению к пешеходам, водителю грозит штраф в размере 1000 рублей. Не станет исключением нарушение вождения на разметке вафельных перекрестков. Отсутствие страховки обойдется в 850 рублей. А вот самый большой штраф правонарушителю грозит за пересечение «STOP» линии, и заезд на встречную линию движения автомобилей, составлять он будет 3000 рублей. Не мало, правда? Также остановка в недозволенном месте даже на одну секунду грозит штрафом. За отсутствие ремня безопасности водитель будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей, за разговоры по мобильному устройству составит 1500 рублей. Если водитель уплачивает штраф в установленные сроки, то будет действовать 50% скидка.
Иногда случается, что из-за технических неполадок камеры выходят из строя и дают сбои. Тут на плечи водителей ложиться проблема, толи оплачивать толи возмущаться и идти разбираться. Но под большим вопросом, докажет ли он свою правоту, или бесследно потратит своё драгоценное время.
Стоит заметить, что в принципе в новых камерах нет ничего страшного. Благодаря ним реально уменьшатся пробки на дорогах из-за водителей, которые останавливаются в неположенных местах, тем самым затрудняют проезд потока движущихся машин. А перспектива получить штраф, сделает водителя чуть-чуть законопослушным.
Самым важным в данном нововведении остается факт о том, чтоб водителей вовремя оповестили и установили соответствующие знаки, которые предупредили б и не вызвали желания расставаться с деньгами, дабы оплатить штрафы.
В общем уважаемые водители, соблюдайте правила дорожного движения. Это как минимум безопасно для вашей жизни, жизни пассажиров и пешеходов, но еще и экономно.
Источник: http://autofuct.ru/novye-dorozhnye-kamery-dolzhny-umenshit-chislo-dtp-za-kakimi-narusheniyami-oni-budut-sledit/
Новые камеры видеофиксации 2019, их расположение, виды и правила установки систем
Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов.
А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах.
Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.
При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2018 году будет рассказано в данной статье.
Какие средства видеофиксации присутствуют на дорогах сегодня?
Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность. Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.
Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.
Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2018 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.
Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает. Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.
В 2018 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.
Стрелка СТ
Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.
При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.
Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы. Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.
Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром.
Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото.
При работе такого комплекса снижение скоростного режима или резкое перестроение совсем не помогает, единственное, что может уберечь гонщика от штрафа – спрятать госномер за впереди едущим автотранспортом.
Поток
Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы. Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.
Помимо этого, новый комплекс Поток может осуществлять поиск владельца, так как работает по существующим базам данных, проверяя на наличие других нарушений закона, например, находится ли автомобиль в розыске – таким образом, на ближайший пост ГИБДД поступает оперативная информация.
До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2018 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области.
Кордон
Эта система видеофиксации без труда вычислит нарушения, касающиеся правил езды по обочине или островкам безопасности, выезда на встречную полосу или пешеходный переход и т.д.
Такой датчик, как Кордон, устанавливается на мачтах освещения или опорах высотой до 10 м. Этот прибор родом из военной авиации: он имеет обширный угол захвата и способен отслеживать 30 целей одновременно, причём в двух направлениях. Считается, что Кордон тоже способен регистрировать превышение скоростного режима с помощью камер видеофиксации, однако количество таких штрафов ничтожно мало.
Переносные или передвижные камеры видеофиксации
Кроме перечисленных типов существуют и другие, менее популярные типы, передвижные или переносные.
- К примеру, к ним относятся Арена, Кречет или Крис.
Почти все из них, в основном, контролируют скоростной режим на дорогах.
Интересно, новые камеры видеофиксации 2018 года созданы на базе установок типа Поток, но с обновлённым софтом – комплекс способен делать несколько фото контролируемой зоны подряд периодичностью 40 мс, а скорость авто определяет по пройденному расстоянию на фото. Этот год характерен массовым появлением таких приспособлений на дорогах.
Кстати, такие безрадарные комплексы дополнительно оснастили инфракрасными осветителями, чтобы улучшить видимость в плохую погоду или ночью.
Название этого комплекса – Автоураган, и он отличается тем, что абсолютно не определяется при помощи детектора радаров.
Его характеристики довольно внушительны: имея все возможности Потока, он может измерять скоростной режим до 255 км/ч, причём погрешность измерений довольно низкая – 1 км/ч.
Основная часть выписываемых Автоураганом штрафов приходится на нарушения скоростного режима, однако список выявляемых нарушений постоянно пополняется.
Улучшения или новые проблемы?
Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться.
В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку.
А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.
Единственное, что вселяет надежду, это то, что обновлённые установки подключаются к пит-стоп системе, поэтому сотрудники ГАИ при помощи своего ноутбука могут подсоединяться к устройству и осуществлять штрафование самостоятельно прямо на месте.
Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:- Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Источник: https://pdd-helper.ru/vse-o-peredvizhnyh-i-drugie-kamerah-videofiksatsii/
«Просто зарабатывают на дорожных нарушениях». Правительство решило отобрать камеры фиксации у частников | Телеканал 360°
Возможность организации системы видеофиксации в различных регионах за счет бизнеса появилась после поправок в закон об автомобильных дорогах, принятых в 2016 году. Вместе с рамками для сбора платы с большегрузов системой «Платон» камеры стали обязательными элементами благоустройства.
Однако до этого регионы уже пытались пригласить частный бизнес для организации системы фиксации нарушений на дорогах. В 2015 году такую попытку предприняли в Удмуртии. Но тогда республиканское управление ФАС признало концессию незаконной, а после выиграло судебный иск. Соглашение аннулировали.
Обустройство одной камеры обходится в 500 тысяч рублей. Итоговая сумма для региона просто неподъемная. И это при условии, что система появляется на дороге самого субъекта. В случае, если камеру нужно установить на участке федеральной трассы, то регион просто не может направить на это деньги, так как это будет воспринято, как нецелевое использование средств.
В этой связи регионы обратились за помощью к частному бизнесу. По соглашению концессии, предприниматель устанавливает камеры фиксации нарушений на тех участках, где скажет ГИБДД, следит за их исправностью и получает за это процент или конкретную сумму с каждого оплаченного нарушителем штрафа. Остальные средства идут в бюджет региона, а зафиксированные нарушения в Госавтоинспекцию.
В среднем договор рассчитан на 12 лет с обязательной передачей в региональную собственность системы по истечении срока контракта.
Такая практика действует по всей стране.
Как сообщил «Коммерсант», в Москве около 500 камер «Автоураган» принадлежат компании «Алагер». ЦОДД арендует их по государственному контракту и получает через них информацию о нарушениях. В Татарстане по такому же принципу работают комплексы «Автодория».
Изначально системы фиксации штрафов устанавливали в качестве меры для снижения количества аварий. Но концессионеры превратили камеры в способ дополнительного заработка, устанавливая их таким образом, чтобы чаще снимать нарушения.
Источник фото: РИА «Новости»
Денежный поток
Вице-премьер Максим Акимов в беседе с РБК заявил, что «камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят». Он пояснил, что концессионер в большинстве случаев меняет главный принцип, по которому система фиксации нарушений устанавливается на дороге: он хочет, чтобы нарушали больше, так как денежный поток становится главной целью.
Для того, чтобы изменить существующую систему власти не готовы пойти на расторжение концессионных соглашений и пока бизнес останется в этом секторе.
Но в ближайшие пять-шесть лет вся система видеофиксации нарушений должна полностью перейти под контроль государства.
Как это будет происходить вице-премьер не объяснил, но отметил, что государство должно обеспечивать базовые права граждан, не обращая внимания на расходы.
В Минтрансе пояснили, что часто камеры устанавливают в тех местах, где часто происходят нарушение правил дорожного движения без аварий. Таким образом частник получает свой стабильный процент от штрафов. При этом в местах, где происходят серьезные аварии камеры просто отсутствуют.
Госавтоинспекция сообщила, что в России насчитывается 10,8 тысяч стационарных и 3,9 тысяч передвижных комплексов фиксации нарушения правил дорожного движения. В прошлом году количество постановлений об административных правонарушений на основании материалов с камер составило 106 миллионов или 82,7% от всех вынесенных постановлений.
В ведомстве отметили, что в местах, где стоят камеры, общее количество дорожных происшествий снизилось. Также удалось ликвидировать более 1,3 тысяч аварийных участков.
Смертельная авария в Новороссийске. Источник фото: телеканал «360»
Порядка будет больше
Юрист из коллегии правовой защиты Марат Бикбов в беседе с «360» заявил, что видео- и фото- фиксация нарушений, как доказательство для возбуждения дела является способом государственно-административного принуждения, поэтому должна полностью контролироваться властями.
«Я вообще против того, чтобы передавать такие вещи в частные руки, особенно, которые связаны с привлечением к ответственности в таком упрощенном режиме. Это должно быть только в руках должностных лиц, так как у них другая доля ответственности», — пояснил он.
По его мнению, после передачи системы видеофиксации на дорогах под государственный контроль «порядка будет больше».
«Если ГИБДД будет отвечать за эту камеру и не будет позволять, зная об ответственности, каким-то образом фальсифицировать доказательства с помощью этой камеры — то это будет хорошо, а частное лицо этой ответственности не совсем подлежит. И поэтому имеет возможность злоупотреблять», — подчеркнул он.
Автоэксперт Юрий Антипов заявил, что частник в принципе не заинтересован в организации безопасности на дорогах. Камера для него исключительно способ получать стабильный доход.
«У нас они ставят камеры за поворотами после знаков и, видя нарушения, начинают штрафовать. Они заинтересованы не в безопасности, а во взимании этих штрафов», — подчеркнул он.
При этом эксперт заявил, что наличие систем видеофиксации на дорогах проблему с авариями не решает, так как все водители уже знают, где стоят камеры, и соблюдают в этих районах правила дорожного движения.
Представитель компании «Технологии распознавания», которая производит комплексы «Автоураган» Сергей Кусов в беседе с «Коммерсантом» заявил, что после запуска концессии предприниматели стараются не только вернуть свои вложения, но и получить прибыль. Однако договоры заключены таким образом, что это возможно только в случае максимального выписывания штрафов. Поэтому и появляются злоупотребления.
Он пояснил, что устранение концессий — это не выход, так как итог будет таким, что дороги останутся без камер, и ситуация с аварийностью вернется к 15-летней давности. В качестве меры борьбы с частниками Кусов предложил создать особое подразделение ГИБДД, которое сможет доказывать злоупотребления концессионеров и привлекать их к ответственности.
В целом же для водителя должно быть все равно, кто зафиксировал его правонарушение, потому что по итогам штраф в любом случае выпишет Госавтоинспекция. Главное, чтобы еще и камера работала честно.
Источник: https://360tv.ru/news/tekst/prosto-zarabatyvajut-na-dorozhnyh/
За камерами фиксации нарушений ПДД будут следить другие камеры
//Общество 13+
06-03-2019 19:13 [ «АН-Крым» ]
На дорогах Севастополя появляются новые камеры. Правда, следить они будут не за нарушениями Правил дорожного движения, а за другими камерами.
В последнее время некто открыл «охоту» на камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Ремонт камер обходится фирме-оператору ООО «Безопасные дороги Севастополя» в круглую сумму. Поэтому компания разработала меры по вычислению тех, кто уничтожает дорогостоящую аппаратуру, сообщается в сюжете канала «Вести.Севастополь».
Как утверждает руководитель фирмы «Безопасные дороги Севастополя» Андрей ТОМИЛИН, отныне никто не сможет нанести повреждения камере и остаться безнаказанным.
Одновременно фирма внедряет новые приборы слежения. Так, к примеру, на въезде в Севастополь появятся три электронных поста, где будет фиксироваться не только скорость автомобиля, но и вес, а также габариты транспортного средства. Информация о нарушении будет передаваться на табло, установленное там же.
Уважаемые читатели! Если вы стали очевидцем интересного события, хотите сообщить нам важную новость или просто поделиться информацией – пишите нам на электронную почту [email protected]
Видео
Видео
Фото
Видео
Источник: https://an-crimea.ru/page/news/176216
Зачем камеры на треногах следят за крымскими водителями и законно ли это
На обочинах крымских дорог всё чаще можно увидеть нестационарные видеокамеры. Для чего они там, выясняла «Крымская газета».
Ранее установкой камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения на общедоступных трассах России, занимались исключительно сотрудники Госавтоинспекции. На платных дорогах – частные инвесторы. Однако из-за дефицита финансирования в 2014 году российские законодатели разработали, а позже и приняли законопроект, позволяющий устанавливать камеры частникам. Для их легализации были внесены поправки в Федеральный закон «О концессионных соглашениях».
Таким образом, сегодня выявлять нарушителей ПДД имеют право не только инспекторы ГИБДД, но и частные лица, которые в рамках концессионного законодательства получили соответствующее разрешение на фотовидеофиксацию. Комплексы могут приобретать как сами частники, так и закупать по госзаказу службы дорожного хозяйства.
Но просто взять камеру и выйти на дорогу частным образом не получится. Камера должна быть сертифицирована, а обслуживающий её сотрудник обучен. Если человек купил оборудование на свои деньги, то после его проверки должен быть оформлен ещё и договор на его полноправное использование.
Устанавливаются такие камеры в тех местах на дорогах, где нет стационарных комплексов фотовидеофиксации, при этом практически всех их охраняют от повреждений, то есть частники крайне редко оставляют передвижные камеры без присмотра.
Дорожные знаки, указывающие на наличие на трассе такой камеры, не предусмотрены. Поэтому узнать о ней водитель сможет только в том случае, если у него на телефоне установлено специальное приложение либо есть другой прибор, аналогичный «антирадару».
Как признают сами сотрудники ГИБДД, нестационарные камеры работают довольно неточно. Так, случается, что водитель и не виноват вовсе, а постановление о штрафе пришло.
Дело в том, что частник настраивает камеру каждый день, и если он неправильно зафиксирует её на местности, то прибор, соответственно, будет работать неправильно. Погрешность в превышении скорости может составить до 7 километров в час.
А вот оспорить такие постановления бывает достаточно сложно, отмечают автоюристы.
Ещё одна проблема в том, что частники с переносными камерами часто меняют места дислокации, и доказать, что его камера была выставлена под неправильным углом в момент фиксации нарушения, практически невозможно.
Кроме того, возможно, придётся доказывать, что на участке дороги, где стояла камера, была разрешена скорость, с которой вы ехали.
В этом случае автоюристы советуют следующее: если вы увидели на дороге передвижную камеру, то не поленитесь вернуться назад и снять на видео знак ограничения скорости, чтобы в случае необходимости легче было доказывать свою правоту в суде.
Если же есть видеорегистратор, то и возвращаться не придётся.
В целом постановления после фиксации ПДД частными приборами оспариваются в том же порядке, что и стационарными. После получения постановления у водителя есть 10 дней, чтобы доказать свою невиновность в суде.
Начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД МВД по Республике Крым подполковник полиции Дмитрий Леонтьев рассказал «Крымской газете» о принципе работе камер, установленных в Крыму.
По его словам, дислокация передвижных установок фотовидеофиксации ежемесячно утверждается руководителем крымского управления ГИБДД Анатолием Борисенко.
– Сами комплексы выставляет ООО «Безопасные дороги Крыма» – это люди, у которых есть концессионное соглашение с Республикой Крым по организации фотовидеофиксации на территории РК, то есть это официально через Совет министров утверждено распоряжением.
Данные комплексы охраняют ЧОПы, которые числятся сотрудниками в «Безопасных дорогах Крыма», а устанавливают их операторы этого предприятия, – поясняет Дмитрий Леонтьев.
Он отмечает, что передвижные комплексы в республике сегодня устанавливаются исключительно в местах повышенной аварийности – где произошло два и более ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди.
При этом, как утверждает представитель ГИБДД, все камеры в Крыму установлены с соблюдением необходимых требований, поэтому у нас таких прецедентов, как в других регионах России, когда камеры неправильно считывают скорость водителя, пока не фиксировалось.
Дмитрий Леонтьев добавляет, что частная организация не получает процента от штрафов. Всё, на что может рассчитывать предприятие, – это выделяемые из республиканского бюджета деньги в рамках концессионного соглашения.
– Никаким частным лицам штрафы не поступают, и никакие частные лица не выносят постановления. Их выносят мои сотрудники, а все деньги, полученные от штрафов, идут в дорожный фонд, – заявляет наш собеседник.
– Мы не выставляем комплексы под ограничение скорости или в других местах, чтобы просто собрать штрафы. У нас нет такой цели. Она одна – сократить количество ДТП. То есть если человек видит комплекс, при дальнейшем движении он будет моргать встречному транспорту, и это нам только на руку.
Таким образом он будет профилактировать ситуацию на дороге, другие водители будут снижать скорость.
По словам Дмитрия Леонтьева, в Крыму установлено 15 лучших российских передвижных комплексов «Кордон», которые уже помогли снизить аварийность на дорогах.
Например, отмечает начальник центра автофиксации ГИБДД, на Ялтинской трассе в 2017 году произошло 12 ДТП, в результате которых 4 человека погибли и 16 получили травмы, а в 2018 году, когда начали устанавливать комплексы, зафиксировано всего одно ДТП с одним пострадавшим.
– Сейчас, например, на «Тавриде» 114-й километр является аварийным, и мы там выставляем комплекс, работает он открыто, чтобы люди его видели, – подчёркивает Дмитрий Леонтьев.
Он добавил, что сегодня некоторые общественники выступают против передвижных камер. Они перекрывают машинами видимость или вступают в перепалку с представителями ЧОПов, охраняющими оборудование. Однако такие действия подпадают под уголовную ответственность…
- Виды оборудования фото- видеофиксации нарушений ПДД
- Существует три вида камер, которые работают в автоматическом режиме: переносные, стационарные и мобильные.
- Переносные (сюда относятся камеры на треногах) фиксируют только превышение скорости автомобиля и выезд на полосу встречного движения.
Стационарные камеры способны зафиксировать практически все нарушения на дороге – превышение скорости, проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, на встречную полосу движения или тротуар, проезд под запрещающими знаками, выключенные дневные ходовые огни, не предоставленные пешеходу преимущества и так далее. Причём стационарные камеры могут распознавать и фиксировать нарушения сразу на нескольких полосах движения, в обоих направлениях.
Мобильные камеры устанавливают прямо на автомобилях ДПС или общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения авто. Среди таких нарушений также могут быть превышение скорости, неправильная парковка или нарушение правил оплаты проезда большегрузов.
Не исключено, что в ближайшее время у автоматизированных камер фотовидеофиксации появятся и другие возможности. Например, проверка полисов ОСАГО, о чём давно говорят сотрудники ГИБДД.
- Около 200 нарушений ежедневно фиксировала одна передвижная камера в начале 2018 года на крымских дорогах, сегодня – 30-40 нарушений.
- 136 163 постановления о нарушении ПДД на сумму 80 620 800 рублей было вынесено в этом году в результате фиксации нарушений камерами в Крыму.
- 81 655 постановлений на сумму 27 194 000 рублей оплачено на 5 марта.
- По данным ГИБДД Крыма.
Источник: https://gazetacrimea.ru/news/zachem-kameri-na-trenogah-sledyat-za-krimskimi-voditelyami-i-zakonno-li-eto-32816
Нарушитель под присмотром: от каких дорожных камер нельзя скрыться — DRIVE2
В Москве скоро появятся новые дорожные камеры, которые будут штрафовать водителей, выезжающих за стоп-линию и не пропускающих пешеходов на «зебре». Подобные камеры в тестовом режиме работали в Зеленограде, однако штрафы с них не рассылались. Россия постепенно перенимает зарубежный опыт использования дорожных камер, и, возможно, вскоре российским водителям предстоит столкнуться с тем, к чему уже привыкли в других странах. Например, в Швейцарии за порядком на дорогах следят камеры-универсалы местного производства. Они способны фиксировать девять различных правонарушений: превышение скорости, движение по выделенным полосам, несоблюдение дистанции, опасные обгоны, запрещенные повороты, движение по обочине, игнорирование пешеходов, светофоров и знаков «Стоп». Autonews.ru выяснил, за какими еще нарушениями следят камеры за границей.
Средняя скорость
В Москве камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобиля, начали устанавливать сравнительно недавно. Комплекс «Автодория» считывает номер автомобиля и определяет среднюю скорость на отрезке дороги между камерами.
В некоторых европейских странах, как, например, в Великобритании, Финляндии и Голландии комплексы, фиксирующие среднюю скорость, уже давно стали привычным явлением.
В то же время в Германии подобные камеры запрещены, так как это нарушает право граждан на тайну передвижения.
Нарушение правил отдыха
В Австралии дорожные камеры SAFE-T-CAM следят за тем, чтобы водители грузовиков соблюдали установленные Австралийским дорожным управлением RTA (Roads and Traffic Authority) периоды отдыха. Кроме того, система распознает номер автопоезда и вычисляет среднюю скорость и время, за которое он проехал расстояние между камерами.
Оскорбление жестом
В Германии штраф можно получить за показанный в камеру язык или средний палец — такое действие приравнивается к оскорблению полицейского. Непристойные жесты караются немецким законодательство очень строго. Согласно данным немецкого автомобильного клуба ADAC, показанный в камеру язык обойдется в сумму 150-300 евро, а средний палец – в 600-4000 евро.
Нарушение перевозки пассажиров
В США, Канаде и Австралии камеры фиксируют, сколько человек едет в машине. По местным законам въезд на выделенную полосу легковым автомобилям разрешен, но при условии, что в них едет не менее двух пассажиров. В России и странах ЕС, напомним, частным автомобилям запрещено выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта вне зависимости от количества пассажиров внутри.
Правила регистрации
В ОАЭ без оплаты всех дорожных штрафов невозможно продлить регистрацию автомобиля, а это нужно делать ежегодно. За соблюдением правил регистрации следят как раз камеры. Некоторые водители бросают свои автомобили, накопив астрономические суммы дорожных штрафов. Время от времени полиция устраивает аукционы брошенных или конфискованных машин, среди которых попадается немало редких суперкаров.
Платный въезд
Въезд в исторический центр Лондона, Стокгольма и Милана сделан платным. А следят за порядком как раз автоматические дорожные камеры. Плата взимается за проезд в центр в часы пик.
До 7:00 и после 18:00 въезд, как правило, въезд остается бесплатным. В Стокгольме величина сбора зависит от времени: в самые напряженные часы — дороже.
В Лондоне оплатить въезд заранее будет дешевле, нежели постфактум.
Шинный сканер
В 2010 году немецкая компания ProContour представила устройство для измерения износа шин. Небольшой модуль, встроенный в дорожное полотно, с помощью лазеров и высокоскоростных камер определял остаточную глубину протектора.
И хотя дорожные инспекции нескольких европейских стран заинтересовались устройством, оно оказалось слишком дорогим.
В конце 2014 года разорившаяся компания ProContour была приобретена производителем диагностического и авторемонтного оборудования MAHA, который заявил о продолжении работ над шинным сканером.
Источник: https://www.drive2.ru/b/1603342/
9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры
Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.
Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.
Нарушение скоростного режима
Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах.
Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке.
В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.
Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.
Для последних двух нарушений введено понятие «повторное нарушение»: в обоих случаях придется заплатить 5000 руб. Повторным считается нарушение, совершенное в течение 12 месяцев с момента первого. На штрафы за скорость предусмотрена 50-процентная скидка в случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. На повторные нарушения скоростного режима она не распространяется.
Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав.
В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.
Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города.
Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.
Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказалисьНекоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались
В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.
Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)
Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.
В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДДВ постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД
Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.
Езда по обочине
Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.
Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.
Выезд на загруженный перекресток
Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.
Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.
Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городахВафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах
Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.
Нарушения на пешеходных переходах
Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.
Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства.
Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.
Пересечение стоп-линии
В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии.
На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка.
В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).
При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скоростьПри проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.
, а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора.
Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).
С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.
Остановка в запрещенном месте
Власти Москвы активно ратуют за развитие велосипедного транспорта. Не важно, что в городе сильная загазованность и полгода стоит зима. Для двухколесных участников движения проложили велосипедные дорожки даже в самом центре, по Бульварному кольцу. Естественно, чтобы максимально снизить возможность столкновения машины и велосипедиста, вдоль дорожек висят запрещающие остановку и стоянку знаки (3.27).
А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.
«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем
С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914729-9-narushenij-za-kotorye-uzhe-shtrafuyut-kamery/
Больше штрафов: за чем еще начнут следить дорожные камеры
Советы
Объективные ведомственные данные уже сейчас позволяют с уверенностью говорить о том, что нынешнее положение вещей, заставляющее взвыть от обилия всевидящих глаз не только автомобилистов, но и мотоциклистов, в перспективе лишь усугубится. Обозримое будущее готовит нам еще больше систем фото- и видеофиксации, обученные видеть любой водительский грешок.
В первые дни ноября стало известно о новой инициативе ЦОДД (Центра Обеспечения Безопасности Дорожного Движения) – организация объявила конкурс на закупку четырех сотен комплексов, которые заступят в дозор в конце 2019 года и смогут видеть непристегнутый ремень или использование мобильного устройства без использования функции hands-free во время вождения. Аренда и установка устройств обойдется городу в 2,4 млрд бюджетных рублей, которые будут выплачены подрядчику в течение 2019-2023 годов. Забывший пристегнуться водитель и его спутник будут оштрафованы на 1000 рублей и 500 рублей (статья 12.6 и часть 1 статьи 12.29 соответственно) без учета 50-процентной скидки.
Дисциплинарная мера в данном случае вызывает некоторые вопросы. Система наверняка способна передать четкое изображение человека за рулем, держащего у головы мобильное устройства.
Спору нет, внимание, переведенное на смартфон, нередко приводит к большим бедам и болтать за рулем опасно, но как именно система будет определять разговорчивого драйвера? Только лишь по руке с мобильником, у уха? В теории и здесь, могут оказаться нюансы, которые в итоге будут стоить 1500 рублей (статья 12.36.1 КоАП).
А не будут ли сыпаться несправедливые штрафы за якобы непристегнутый ремень просто из-за того, что всевидящее око не смогло разглядеть его в черном салоне и на темной одежде водителя, в том числе из-за особенностей ракурса?
Непропуск пешеходов на “зебре” – еще одна сфера, которую отдадут на контроль камерам типа “Форсаж”.
В 2016 году на Нижегородской улице появился подобный комплекс, а к концу 2018-го число подобных систем, которые следят за пешеходов с момента выхода на переход, на столичных дорогах вырастет примерно на 200 штук.
С одной стороны, инициатива важная и нужная, а с другой – весьма скользкая. В России сложилась ситуация, когда принято говорить лишь про обязанности водителя, но никак не самого пешехода.
Напомним, что пункт 4.5 ПДД гласит: “На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.
Все мы знаем, с каким рвением сотрудники ДПС выписывают несправедливые штрафы, когда водитель не остановился перед “зеброй” на широких улицах и при этом не создал никаких помех для только ступивших на переход людей, находящихся от него на значительном расстоянии.
Не станут ли ошибаться камеры, выписывая постановления на 2500 рублей (статья 12.18 КоАП) направо и налево?
Еще одно правонарушение стоимостью 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП), за которое все никак не возьмутся комплексы фото- и видеофиксации – езда без полиса ОСАГО. Процесс планировали запустить осенью, но сначала ГИБДД и Российский союз автостраховщиков не успели подготовить нормативные документы, а затем начались проволочки с синхронизацией информации баз данных.
Есть и юридическая проблема – на первых порах планировалось ограничиваться предупреждениями водителям, игнорирующими приобретение полиса ОСАГО, однако законодательство подобное не предусматривает и требует наказания исключительно в виде штрафа. Проект пока что анонсирован как пилотный – на первых порах контролировать “автогражданку” будут две-три камеры.
Весной нынешнего года столичные дороги начала украшать так называемая вафельная разметка – диагональная линии на перекрестках, въезжать на которые во время пробок запрещено.
Проступок обойдется в 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).
К концу года будет расчерчено 150 проблемных столичных перекрестков и, по некоторым данным, в перспективе за ретивыми водителями, любящими блокировать поперечное движение, присмотрят стационарные комплексы.
Когда? В ЦОДД лишь подтвердили нам, что пока такие штрафы не выписываются, не назвав примерные сроки запуска контроля. Очевидно, начало слежения за любителями остановиться на “вафле”, создав затор, – лишь вопрос времени.
А что же нынешние реалии? Недавно системы фото-и видеофиксации подрядили следить за выездом на стоп-линию – новое “назначение» комплексов подтвердили в ЦОДД.
В настоящее время камеры, фиксирующие выезд за черту на запрещающий сигнал светофора, есть на двух московских перекрестках. Они наказывают невнимательных на 800 рублей (без учета 50-процентной скидки) по части 2 статьи 12.12 КоАП.
Отслеживается и игнорирование соответствующего знака, предписывающего остановиться.
В последнем случае дело дошло до скандала: система на улице Марины Расковой штрафовала всех и каждого на полтысячи рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП), вне зависимости от того, выполнили они требования знака или нет.
Одной из главных и первейших функций камер было отслеживание превышения скорости, но с некоторых пор в их епархию вошел контроль средней скорости на определенных участках дорог. К таким системам, имеющимся в Кировской области и Татарстане, уже немало вопросов, причем, не только от водителей, но и от законодателей.
Дело в том, что в ПДД и КоАП нет понятия “средняя скорость”, на что и обратила группа депутатов ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым.
Правительство ожидаемо отвергла законопроект инициативной группы, ссылаясь на то, что превышать нельзя не только под камерами, но и на протяжении всего маршрута.
В качестве доказательств могут использоваться любые фактические данные, которые позволяют установить наличие или отсутствие состава правонарушения.
Напомним, что превышение разрешенного лимита на 20-40 км/ч обходится в 500 рублей (статья 12.9 КоАП), на 40-60 км/ч — 1000 рублей, на 60-80 км/ч — 2500 рублей и, наконец, полеты более чем на 80 км/ч быстрее предельной допустимой скорости влетят в 5000 рублей.
Камеры издавна отбивают охоту ездить по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. Первыми удар закона испытали на себе не слишком законопослушные столичные водители. Напомним, что выезд на “выделенку” в поле зрения камер стоит москвичам и петербуржцам в 3 тысячи рублей (статья 12.17 КоАП), хотя для остальной страны сумма составляет 1500 рублей.
Эти же комплексы с успехом видят пересечение сплошной линии разметки. Происходит отслеживание траектории движения транспортного средства и следует неминуемое наказание – провинившийся оплачивает 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП). Ну а если камера поймала вас на полосе встречного движения, то готовьте 5000 рублей (2500 рублей с 50-процентной скидкой).
Те, кто очень спешит, предпочитая плевать на других, отлично знает санкцию части 1 статьи 12.15 КоАП, карающей за езду по любой обочине – 1500 рублей без учета 50-процентной скидки.
Также стационарными камерами контролируется и незаконная остановка – повсюду в центре столицы висят системы “Стрит Фалькон” с 360-градусным углом обзора, способные отличить автомобиль, остановившийся в пробке от задержавшегося от тротуара даже на десять секунд.
В столицах попавшим под камеру светит штраф в размере 3000 рублей по части 4 статьи 12.19 КоАП.
Таковы некоторые зоны ответственности систем фото- и видеофиксации. Кстати, столичным водителям не лишним будет помнить, что в 2019 году ЦОДД планирует перевесить 30% всех камер на новые точки, потратив на это 167-168 млн рублей.
Источник: https://autorambler.ru/advice/za-chto-budut-nakazyvat-kamery.htm
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.
Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.
Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:
- каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
- размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
- в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
- эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц.
Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.
Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности.
Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч).
При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.
Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:
- в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
- на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
- сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).
В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками.
Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака.
Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chastnye-kamery-videofiksacii-narushenij-pdd