Сегодня, похоже, все помешались на внедорожниках и кроссоверах, которые, как многим кажется, лучше подходят для зимних условий. Отчасти это так. Но, напомним, внедорожники не вездеходы и не танки и вполне могут застрять как в грязи, так и в обычном снегу. Причем застрять можно даже на реальном внедорожнике 4х4, который традиционно считается эталоном по проходимости на внедорожье.
К сожалению, вытащить любую застрявшую машину из снега может быть довольно-таки проблематично, не говоря уже о затраченном на это времени. Особенно если не знать, что делать в этом случае.
Но если правильно подойти к процессу вытаскивания машины из снега или грязи, то на самом деле эта задача будет достаточно простой.
Причем для того чтобы вытащить машину из снега, вам не понадобится каких-либо инструментов.
Недавно наши коллеги попали в неприятную ситуацию во время сильных снегопадов в Московском регионе.
Дело в том, что сильный снегопад застал их поздно вечером на глухой подмосковной дороге (ехали с дачи домой на внедорожнике-пикапе RAM), после чего было принято решение развернуться и поехать назад на дачу.
Чтобы сократить обратный путь, было решено срезать его через деревенское поле. Проехав где-то до середины заснеженного поля, тяжелый внедорожник сел.
Далее все стандартно – попытка отодвинуть машину назад, вперед, включение блокировки колес и т. д. и т. п.
Все тщетно. Машина застряла ночью в полной глуши посреди поля. Что делать? Большинство автомобилистов предпочли бы в этом случае вернуться «на место происшествия» на следующее утро, прихватив с собой трактор. Но нашим друзьям удалось справиться самостоятельно.
Как? Мы не будем подробно рассказывать о процессе вызволения внедорожника из снежного плена подмосковных полей. Мы решили составить ТОП лучших методов, которые помогают вытащить застрявшую машину из снега. Кстати, многие эти методы были использованы и нашими коллегами, когда они вытаскивали из снега тяжелый внедорожник, застрявший в поле.
Поверните руль
Если вы застряли в снегу, первое, что вы должны делать во время попытки выехать, – это вращать рулевое колесо в любом направлении и несильно (мягко) нажимать педаль газа.
Когда вы вращаете руль, то позволяете передним шинам «ухватиться» за дорожную поверхность, которая еще не стала скользкой от буксования колес.
Таким образом вы увеличиваете шансы, что передние колеса зацепятся за дорожную поверхность, что заставит ваш автомобиль тронуться с места.
Раскачка взад-вперед
Если ваша машина может двигаться хотя бы на несколько сантиметров вперед и назад, то для того чтобы вытащить ее, застрявшую на месте на скользкой поверхности (в снегу), необходимо использовать технику раскачки «взад-вперед».
Это означает, что вы должны включать то первую (или вторую), то заднюю передачу, двигаясь то вперед, то назад, раскачивая таким образом застрявший автомобиль.
Благодаря этому вы создадите нужный импульс движения, что, возможно, поможет вам выбраться из снежной ловушки.
Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то постоянно включать то заднюю, то режим «Драйв (D)» категорически нельзя. Так вы можете повредить автоматическую трансмиссию. Дело в том, что переключение коробки с задней передачи на «драйв» создаст лишнюю нагрузку на коробку, что может при постоянном переключении повредить фрикционы.
Для того чтобы использовать метод раскачки на «автомате», алгоритм действий должен быть несколько иной, чем за рулем автомобиля с механической трансмиссией. Итак, вот что делать на «автомате»:
- Включите режим «драйв» (D) и плавно попробуйте тронуться с места, немного нажав педаль газа. Сдвинувшись с места, отпустите педаль газа и дождитесь, пока авто снова не откатится назад. Таким образом вы без переключения автоматической коробки передач на заднюю передачу сможете раскачивать автомобиль на одном режиме «D».
А что делать, если при отпускании педали газа автомобиль не откатывается назад? В этом случае сделайте следующее:
Включите заднюю передачу. Отъедьте, если это возможно, на 50 сантиметров назад. Далее нажмите педаль тормоза, отпустив газ. Переведите АКПП в режим «драйв» и отпустите педаль тормоза, попробовав преодолеть участок, где машина не может тронуться с места.
Обратите внимание: переключайте коробку автомат между режимом «драйв» и задней передачей с задержкой, чтобы вращение вала АКПП успевало стабилизироваться во время работы двигателя на холостом ходу.
Так вы обезопасите автоматическую трансмиссию своего автомобиля. К сожалению, метод раскачки идеален лишь для автомобилей с механическими коробками. На «автомате», как видите, этот способ не прокатывает.
Подтолкните автомобиль
Если машина вообще не двигается или метод раскачки вперед-назад не помогает, то вам нужно дать автомобилю толчок. Сначала попробуйте нажать на капот или багажник, попытавшись раскачать автомобиль вверх-вниз.
Если этот метод не поможет, то с силой постарайтесь подтолкнуть машину. Вы будете удивлены, как небольшой по силе толчок может помочь автомобилю набрать инерцию, способную помочь вытащить его с проблемного места.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/520178-vot-kak-vytaschit-zastryavshiy-avtomobil-iz-glubokogo-snega.html
Как вытащить застрявший в снегу автомобиль
Посадить автомобиль по самые пороги может абсолютно любой, будь то заядлый джипер или начинающий водитель. Как показала практика, даже «бывалые» шоферы-профессионалы порой не знают основ внедорожного вождения. И эти правила не так просты, как кажется на первый взгляд: техника преодоления оффроуда может серьезно отличаться в зависимости от состояния дорожного покрытия, шин, типа трансмиссии, двигателя и еще многих факторов. Мы же постараемся кратко и доходчиво рассказать азы сей хитрой науки.
ПРОФИЛАКТИКА САМОКОПАНИЯ
КОЛЕСО — ВСЕМУ ГОЛОВА. На первом месте стоят именно шины, ибо от их типа и состояния зависят приемы преодоления того или иного участка. Как показали многочисленные тесты, в большинстве случаев для любого зимнего покрытия более предпочтительной является зимняя шипованная резина.
Дело в том, что чаще всего такой тип шин из-за особенностей резиновой смеси (он, как правило, более жесткий, чем у «липучек») имеет наиболее агрессивный рисунок протектора. Хотя и среди таких шин нередко встречаются откровенно слабые в плане проходимости изделия. Есть и другой аргумент в пользу шипов.
Так, например, в момент пробуксовки в пятне контакта шины со снегом может образовываться ледяная канавка, бороться с которой фрикционные шины зачастую не в силах.
ПОЧТИ ГУСЕНИЦЫ. Даже откровенно шоссейный рисунок протектора можно заставить работать лучше, достаточно лишь стравить давление. Пренебрегать этим методом ни в коем случае нельзя: сэкономив 10 минут на накачке, можно потерять пару-тройку часов на выкапывании автомобиля.
Суть этого приема предельно проста: ведущие колеса необходимо подспустить примерно до 0,8–0,9 атм, если резина низкопрофильная, и до 0,5–0,7 атм, если шины с высоким профилем, чтобы было видно «сплющивание» шины. Главное — не перестараться, ибо так и разбортироваться немудрено.
После этого проходимость любой «пузотерки» ощутимо улучшится: площадь контакта колеса с покрытием увеличивается, а давление на грунт — снижается, делая из обычных шин подобие маленьких тракторных гусениц. Но для этого неплохо иметь в запасе подходящий электрический компрессор, и чем мощнее, тем лучше.
К примеру, насос производительностью 36 л/мин накачивает стандартное колесо от «Нивы» до рабочего давления за 3 минуты.
При стравливании шин не помешает мощный насос
ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ. Без условно, правильные автомобильные навыки — уже половина успеха. В первую очередь, нужно не полениться и пройти пешком предполагаемый «спецучасток»: точное знание глубины снега (и любой другой субстанции) поможет вам выбрать необходимый ритм движения.
Если, к примеру, участок долгий, а снег плотный и глубокий (февральский или мартовский наст здесь хуже всего), то лучше придерживаться принципа «шаг вперед — два назад», особенно если машина движется с ощутимым сопротивлением.
Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, стоит сразу же прекратить движение. Включаем заднюю передачу, «протаптываем» колею назад и — снова вперед. Автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП, из-за более плавного трогания.
«Механика» в свою очередь удобна при движении накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность закопаться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью, но и здесь в случае чего нужно вовремя остановиться.
Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости, то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок, или когда снег достаточно мягкий, а почва твердая, или когда есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости на всякий случай заготовлен подходящий буксир.
Но учтите, тут могут быть подводные, точнее подснежные камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть элементы подвески, рулевого управления или еще хуже — пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее.
Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить задний мост (вещами или людьми, неважно). Так немного оптимизируется развесовка автомобиля, тяжелый передок разгрузится и не будет играть роль грейдера, вспомните, каким проходимцем был простой «Запорожец»! Если автомобиль передне- или полноприводной, нужно не забывать почаще вращать рулем на малые углы: у шины появляется дополнительный зацеп.
Не дожидайтесь, пока автомобиль начнет закапываться — лучше лишний раз сдать назад
ЦЕПНОЙ ЭФФЕКТ. Цепи противоскольжения — один из самых недооцененных автомобильных аксессуаров в России. Ведь эти не столь дорогие причиндалы из любой легковушки могут сделать залихватский внедорожник! Сегодня рынок просто переполнен различными цепными продуктами.
Есть даже пластиковые и резиновые ремни и чехлы, но их надежность и эффективность, как правило, не очень высоки. Лучше всего присмотреться к классическим цепям, которые можно разделить на несколько видов.
Импортные цепи, такие как Pewag или Thule, обычно недешевы, зато радуют быстротой и удобством установки, легкостью конструкции, комфортной эксплуатацией и нержавеющими звеньями цепей. Последние чаще всего имеют квадратное сечение, что улучшает сцепление со льдом.
Российские цепи обычно на порядок дешевле: они сделаны из обычной стали, которая тяжелее, больше подвержена ржавчине, а ее звенья имеют скругленные края, что на льду отнюдь не достоинство. Но что касается проходимости в глубоком снегу, те и другие, как правило, сопоставимы. Большая часть предлагающихся цепей имеют ромбовидную или ячеистую структуру.
Они обычно комфортнее и работают равномернее в обоих направлениях (продольном и поперечном). Другой тип цепей, «лесенка», применяется реже: проходимость в этом случае лучше, но поперечное сцепление почти отсутствует (машину может сносить вбок), да и перемещаться на таких цепях на скорости выше 20 км/ч весьма проблематично.
Есть еще один интересный тип устройств — так называемые «браслеты». Неплохие изделия этого типа выпускает, например, компания «Такелаж»: на каждое колесо надевается от 2 до 5 весьма толстых цепей, которые затягиваются на диске специальным ремешком. Главное преимущество такой схемы — возможность установки на уже застрявший автомобиль.
Также при выборе цепи надо иметь в виду диаметр самой цепи (звена): чем он больше, тем проходимость выше. Но здесь есть маленький подвох: чем «рисунок» протектора зубастее, тем охотнее колесо зарывается. Потому с правой педалью при установленных цепях нужно обращаться особенно деликатно: лучше лишний раз сдать задним ходом и повторить заход.
Цепи эффективны почти на любом бездорожье
СНОВА В СТРОЮ!
Но что делать, если, несмотря на все ваши старания, автомобиль все-таки сел на брюхо? Вспоминаем Карлсона: «Только спокойствие!» Поверьте, даже если вы один, сотовая связь не ловит, и помощи ждать не откуда, существует масса способов самостоятельно выбраться к цивилизации. Не будем касаться серьезных «джиперских» атрибутов: хай-джеки и электролебедки большинство людей не используют в повседневной жизни.
Такой «спасательный набор» лучше иметь в запасе
КОПАЙТЕ, ШУРА, КОПАЙТЕ! Если вы послушались предыдущих советов и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли, то ситуация, скорее всего, безобидная. Пока что. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (книгу, ноутбук, портфель) и начинаем откапывать автомобиль.
Порой достаточно лишь немного убрать снег под днищем (обычно, это более тяжелая передняя часть) и около колес, и можно пробовать аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом. Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно должен быть с собой) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля.
Если площадка ровная, то может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму.
Но обычно такой способ сложно осуществить, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи… А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства — сенд-траки разной конструкции.
Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут колесу провалиться.
Порой вызволить застрявший автомобиль можно с помощью обычного домкрата
САМ СЕБЕ МЮНХГАУЗЕН.
Странно, что этот весьма дешевый аксессуар не пользуется большим спросом: штуковина стоимостью 2–3 тысячи рублей поможет вам, подобно великому барону, запросто вытащить самого себя из болота (или сугроба). Главное, подобрать это устройство по весу автомобиля и внимательно ознакомиться с инструкцией: при правильном подходе даже один человек может вытащить засевший автомобиль.
Ручная лебедка — не менее эффективный способ
УРА, БУКСИР! Тракторист все-таки подъехал, так и не дождавшись вашего геройского самовытаскивания? Не спешите ликовать, здесь тоже все нужно делать с умом. Первым делом повесьте на трос что-нибудь тяжелое (куртку, коврик и т. д.) — нередки случаи, когда сломавшийся крюк отлетал прямиком в лобовое стекло.
«Утяжелитель» в данном случае сыграет роль гасителя энергии. По возможности не используйте дешевые и непрочные изделия: лучше приобрести трос с запасом (должен выдерживать массу, большую, чем у вашего автомобиля, минимум в два раза).
Но лучше всего для «выдергивания» использовать специальную (рывковую) стропу, которая эффективнее при эвакуации машины, так как способна удлиняться под нагрузкой и амортизировать рывок.
При выдергивании автомобиля на трос нужно вешать что-то тяжелое, например, коврик
ВЕРДИКТ
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно просто быть к ней готовым.
Для этого советуем иметь в автомобиле «спасательный набор» — хороший трос, ручную лебедку, железную лопату, цепи противоскольжения, удобный домкрат (лучше два) и пару маленьких досок.
Масса небольшая, а выручить может неплохо. Ну и главное в этом деле — смекалка: из любой западни, особенно снежной, при должном подходе всегда можно найти выход.
Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vytashchit-zastryavshiy-v-snegu-avtomobil
Как Вытащить Машину Из Грязи Одному
Кто из нас в детстве не смотрел мультфильм про барона Мюнхаузена? Этот обаятельный дядя находил выход из любой ситуации, например, попав в болото, он без проблем вытащил из него и себя, и лошадь, на которой сидел, просто потянув себя за собственные волосы.
Такие выдуманные истории отчасти реальны в нашей жизни, умные люди давно придумали методы самовытаскивания автомобилей, безусловно, если окружающая обстановка позволяет это сделать.
Так, вытащить машину, застрявшую в грязи, можно, используя обычную веревку, о чем я расскажу ниже, поделившись с вами собственным опытом.
Итак, один кусок веревки привязываем непосредственно к машине, а второй – к какому-либо неподвижному объекту, например, большому камню, дереву и т.п. Кольца привязываются к свободным концам обеих веревок.
Далее особым образом продевается привязанная к опоре веревка, чтобы достичь высокого тягового усилия.
При помощи одного блока полиспаста один человек со средним усилием рук в 50 кг достигает усилия в 100 кг, а если тянуть вдвоем и применить еще дополнительный рычаг, можно развить усилие равное 500-800 кг, чего с лихвой хватит, чтобы вытащить авто из жидкой грязи или снежного сугроба.
Как вытащить машину из грязи если вы застряли, а трактора (буксира) нет
Специализированные устройства для того, чтобы вытащить машину из грязи
Опять же, развивая нашу мысль, если вы все еще находитесь вблизи цивилизации и еще не уехали за грибочками или на рыбалку, то еще не поздно сходить до ближайшего строительного или автомагазина и купить то, что вам может пригодиться «как воздух», в случае если машина застрянет в грязи.
О лебедках на машину мы даже и упоминать не будем, так как поставить ее за час невозможно, а стоимость слишком велика для любителей. Это более «игрушка» для людей увлеченных поковыряться в грязи осознанно.
Самым действенным и при этом доступным вариантом будет иметь при себе ручную мобильную лебедку. Такая лебедка и в хозяйстве пригодится и машину вытянет, если что, из грязи. Тоннаж такой лебедки около 2 тонн, что вполне достаточное усилие, чтобы вытянуть машину из грязи, а стоимость не составит более 100 долларов.
Если же вы не рассчитываете и на ручную лебедку, то возите с собой хотя бы крепки и длинный капроновый, а лучше металлический трос. Если ей (им) воспользоваться грамотно, то машину можно вытащить практически из любой грязи.
Как вытащить машину из грязи если вы застряли, а трактора (буксира) нет
Основным критерием, при вытаскивании машины из грязи будет наличие опоры, которая способна выдержать усилие, создаваемое при извлечении автомобиля из грязи.
Не всегда такие опоры есть в зоне оперирования вашего троса, то есть на том расстоянии, куда без проблем сможет достать ваш трос, канат. Вот это уже действительно станет проблемой, здесь уже будет не обойтись без искусственной опоры или без буксира.
Искусственную опору можно соорудить с помощью бревна, вкопанного в землю. Этот вариант, пожалуй, самый действенный и простой при его реализации.
Далее действуем как по известной фразе… Дайте мне точку опоры и я переверну мир. Мир, конечно, мы переворачивать не будем, а вот машину из грязи вытянуть надо.
Для уменьшения усилий при вытаскивании машины на конце троса необходимо создать систему полипастов. Это нечто аналогичное обычному редуктору. Тянуть за канат приходится гораздо дольше, то есть вытягивается гораздо больше веревки, но усилие вытяжки при этом значительно ниже, нежели действующая сила.
Посмотрите на картинку …
На варианте (а) реализован случай, когда вам придется поднимать (тянуть) лишь половину веса, так как вторая половина «ляжет на плечи» стационарному креплению – опоре. Это словно нести доску. Если вы несете ее один, то весь вес достается вам, если вдвоем, то лишь половина, с одного края, а вторая половина приходится на второго несущего.
Развивая наше виденье данной ситуации можно прийти к решению (б), когда уже облегченная нагрузка еще раз делится пополам, за счет того же решения. Теперь половина от дважды облегченной нагрузки будет составлять четвертую часть от реального усилия тяги (подъема)- вариант (в). Итак, после небольшой теории с полипастами.
перейдем к теории применения данных знаний для того, чтобы вытащить наш автомобиль из грязи.
Вдаваться в подробности хитросплетения мы не будем, просто лишь скажем, что выполняйте все в соответствии с приведенной инструкцией и у вас все получится.
Силы, которые вы будете прикладывать при вытягивании машины, в этом случае, также значительно уменьшатся, сродни тем, про которые мы вам рассказали выше, при применении полипастов.
Единственной особенностью при вытаскивании машины из грязи таким способом будет то, что машина будет преимущественно двигаться не по направлению вашей силы натяжения, а к опоре, что надо учитывать.
Нам лишь осталось пожелать вам выбраться из грязи, на том самом поле, где вас застало наше «чтиво», либо взять себе на вооружение данный «приемчик», чтобы быть готовым к возможным предстоящим трудностям при движении по бездорожью.
Как вытащить застрявший автомобиль: основные действенные приёмы освобождения из песка, снега и грязи
Вытаскивание застрявшего автомобиля — процесс довольно сложный и скрупулёзный. Однако большинство водителей встречаются с ним множество раз за весь жизненный период. Проще всего для освобождения транспортного средства вызвать эвакуатор.
который в считаные секунды справится с возникшей проблемой. Такая возможность, к сожалению, есть не у всех, так как подобные услуги стоят достаточно дорого. Да и ситуация иногда складывается так, что можно надеяться только на собственные силы.
Во избежание лишних затруднений следует придерживаться определённых правил самовытаскивания.
Помощь автомобилю, застрявшему в грязи
Что же делать, если застрял в грязи автомобиль. Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.
Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.
Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.
Вытаскивание машины, застрявшей в грязи
Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.
Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.
В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление.
Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь.
Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.
На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:
Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.
Инструментарий для спасательной операции:
- автомобильный домкрат,
- прочная верёвка,
- лопата (штыковая),
- тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
- отрезок металлической трубы.
Помощь автомобилю, застрявшему в снегу
В зимнее время года. когда снег плотно покрывает дорожное полотно, застрявшая машина — явление довольно частое. В большинстве своём страдают автомобили, имеющие низкую посадку.
Как вытащить застрявший автомобиль из снежного капкана? Во-первых, следует запомнить, что не следует бездумно выжимать газовую педаль. Во-вторых, первоначальным требованием в чрезвычайной ситуации является осмотр места происшествия.
Главное, чтобы протекторы не попали на обледенелую часть дороги. В таком случае ситуация будет ещё более затруднительна.
Чаще всего для высвобождения машины пользуются вышеописанным методом «раскачки». В зависимости от типа привода формируются особенности этого процесса. Владельцам «железных коней» с передним приводом рекомендуется совершать поворот руля при включённой передней передаче.
Только так можно выбраться на ровную поверхность и продолжить движение. Владельцам машин с задним типом привода, требуется использовать для «раскачки» заднюю передачу. Дополнительный бонус заднеприводных моделей — использование «ручника».
Благодаря его совместной работе с педалью «газа» достигается блокировка дифференциала и высвобождение автомобиля из ловушки .
Вытаскивание машины, застрявшей в снегу
Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.
В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.
На видео — как выбраться из снега на автомобиле:
Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.
Помощь автомобилю, застрявшему в песке
Машины застревают в песке из-за неопытности, незнания и неосведомлённости о поведении водителя на подобном покрытии. Важно запомнить, что ни в коем случае нельзя буксовать при езде по песку.
Иначе автомобиль закопается так, что достать его из песочного плена будет практически невозможно. Для вывода машины на ровную поверхность нужно постепенно снижать давление во всех шинах, после чего, избегая резких движений, попробовать освободиться.
В случае поражения придётся прибегнуть к более сложному, но действенному способу.
Вытаскивание машины, застрявшей в песке
В первую очередь следует очистить от песка колёса и площадь под автомобилем. Далее, воспользоваться пневматической подушкой. Автомобиль должен стоять на «ручнике».
После чего машину завести, а конец шланга присоединить к выхлопной трубе. Пневматическая подушка приподнимет авто, и можно будет спокойно подложить подручные средства под колёса (мешок с песком).
Таким образом, автоспасение должно пройти успешно.
Руководствуясь всеми вышеприведёнными манипуляциями, хозяева транспортных средств спокойно справятся с неприятностями на дороге. так как все они будут знать, как вытащить авто из грязи, снега или песка.
Как вытащить машину из грязи,если ты застрял один?
Лучшим из известных мне способов, сразу после трактора, лебедки и полного салона стокилограммовых друзей идут грунтозацепные браслеты.
Если вы не позаботились об их приобретении или просто забыли дома, то их роль может исполнить обычный трос (не лента), обвитый вокрук покрышки через дисковые окна (в крайнем случае можно повязать старый прочный свитер или джинсы). Чем это лучше обычного тракторного протектора? А тем, что такой протектор никогда не забьется, т.
к. никак не связан с резиной и со всех сторон имеет свободное пространство. Эффективно работает как в грязи, так и в снегу (цепи только на льду) и абсолютно безопасен, если порвется.
Есть один старый джиперский прием. Если нет блокировки межосевого и осевого дифференциала, то его с легкостью заменит несильное нажатие на тормоза (в подробности вдаваться не буду – инфы в сети по этому поводу море).
Если привод передний или полный – газуйте в грязи и прижимайте тормоз, только не изо всех сил, разумеется. Если привод задний – натяните ручник.
Так у вас количество крутящихся колес увеличится в два раза, хотя и упадет мощность.
Если машина застряла в грязи
(как вытащить)
Как известно, завязнув однажды вместе с лошадью в болоте, знаменитый барон Мюнхгаузен с честью вышел из трудного положения: дернув за волосы, он вытянул из трясины и себя, и своего скакуна. Ну, а если машина застряла, существует несколько еще более простых и реалистичных способов вытащить ее из грязи.
Первый – не спешить и дождаться, когда грязь высохнет. Вариант самый легкий, но, как вы сами понимаете, требует очень большого запаса свободного времени. И еще хорошей погоды. В противном случае ждать придется до тех пор, пока грязь не замерзнет.
Второй вариант: попросить взять ваш автомобиль на буксир .
Правда, одного буксирного троса, который Вы наверняка возите в багажнике, для этого дела будет мало: надо еще и поймать подходящую для такого случая машину – грузовик тонн этак на 10 или джип поприличнее.
Разумеется, поприличнее – относится не к внешнему виду, а к размерам. А вот использовать в качестве тягача какую-нибудь мелочь пузатую мы вам настоятельно не рекомендуем.
Иначе, вместо одного застрявшего автомобиля, вам придется вытаскивать из грязи уже два – горький опыт на сей счет у нас имеется.
Еще один выход в сложной ситуации – уговорить случайных прохожих приложить свою силу к вашей машине. Люди у нас, как правило, добрые, отзывчивые и в такой ерундовой просьбе наверняка не откажут. Есть правда одна загвоздка, – если дело происходит в каком-нибудь глухом лесу, случайного прохожего найти вам вряд ли удастся. Как, впрочем, и проезжающую мимо машину.
Третий способ – взять лопату и расчистить дорогу перед или за автомобилем. Этот способ можно отнести к самым надежным, но, в то же время, и самым нереалистичным. Поскольку лопату в машине возит в лучшем случае один водитель из ста.
Четвертый вариант – довериться своему мастерству и техники, и попытаться выехать самостоятельно, применяя метод враскачку .
Для самых новых чайников поясняем, для этого нужно, включив передачу и слегка подгазовывая, отпускать и вновь выжимать педаль сцепления, раскачивая автомобиль, как качели. Достигнув максимальной амплитуды, предпринять решительную попытку начать движение.
При этом постарайтесь не допускать пробуксовки колес, приводящей, как правило, к более глубокому закапыванию в грязь.
Метод неплох, но злоупотреблять им нельзя: при неумелом обращении с педалью сцепления ведомый диск можно спалить за считанные минуты. Да и для машин с автоматами метод, увы, не подходит.
Пятый способ – попробовать выехать с помощью домкрата. А еще лучше двух. Домкратом вывешиваются поочередно все колеса, и под них подкладываются любые подручные материалы.
Удобно в этих целях использовать доски – без гвоздей, кирпичи, большие камни или сучья деревьев.
Таким образом, можно приподнять машину на 20-25 сантиметров и без осложнений покинуть непреодолимый для вас участок дороги.
Имея в этом деле богатейший собственный опыт, можем с уверенностью заявить, что при правильной и продуманной работе с помощью двух домкратов можно вытащить даже танк из болота, не говоря уже о всяких легковушках, застрявших в грязи.
И, наконец, если ни один из перечисленных способов не помог выбраться, вспомните барона Мюнхгаузена и хватайтесь крепче за волосы – скорее всего это ваша последняя надежда.
Источники: http://www.remosnastka.ru/stati/kak-vytaschit-mashinu-iz-gryazi-blok-polispasta-verevka.html, http://www.autosecret.net/avtosecret/1736-kak-vytashhit-mashinu-iz-grjazi, http://365cars.ru/soveti/kak-vytashhit-avtomobil-iz-snega-grjazi.html, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/140355-kak-vytaschit-mashinu-iz-grjaziesli-ty-zastrjal-odin.html, http://homearchive.ru/avto/av0346.html
Комментариев пока нет!
Источник: https://avtopiligrim.ru/voprosy-avtomobilista/kak-vytashhit-mashinu-iz-grjazi-odnomu.html
Как правильно выкопать машину из сугроба. Семь советов
Чтобы встретить во всеоружии еще одно непростое утро, читаем с вечера советы руководителя школы экстремального вождения Сергея Овчинникова. Видели злых и замерзших автомобилистов, которые откапывают во дворе авто? Главное сейчас – не делать селфи перед человеком с лопатой в руке. Может и огреть.
Типичная история дня сегодняшнего звучит так: «Когда я парковался у дома вечером, то просто въехал на скорости в самый большой сугроб, искренне надеясь, что там нет еще одной машины. Утром при попытке выезда машина, естественно, застряла. Пришлось идти за лопатой.
Итого: пока я подошел к машине, открыл дверь, завел, включил все режимы обогрева, закурил, начал раскапывать, закончил раскапывать, сел обратно в машину, поехал, застрял, пять минут пытался выехать своими силами, прошел все стадии от отрицания до принятия, попытаться ещё раз пойти за лопатой – прошло тридцать минут моего драгоценного времени».
Чтобы не повторять ошибок одного из наших анонимных читателей, внимает советам руководителя школы экстремального вождения.
Совет первый: не буксуйте
Некоторые водители считают: чем лучше шины, тем проще выехать. Поэтому начинают активно газовать, но на деле подобные действия еще больше закапывают машину в снег. Если вы застряли, первым делом попробуйте чуть двинуться назад. Если сделать этого не получается, а машина полностью осела, и кузов не двигается ни взад ни вперед – тупо начинайте копать.
Совет второй: выбирайте правильную лопату
Кадр со съёмок фильма “Сияние” Самая тяжелая часть откапывания машины – уборка снега под мотором. Если вы понимаете, что лопата очень сложно пробивает снег, понятно, что машина «сидит» на двигателе. Вы должны понемногу разбивать сугроб и аккуратно доставать снег из-под кузова. Здесь важно правильно выбрать лопату. Штыковая (для непросвещенных – та, которой грядки копают) очень хорошо разбивает сугробы, но, поскольку она плоская, плохо достает снег из-под машины. Поэтому лучше использовать обычную снежную лопату.
Совет третий: очищайте машину полностью
Для начала нужно освободить пространство впереди и сзади машины, чтобы она смогла нормально выехать из снежного плена. Затем откопать все колеса и убрать снег под кузовом. Не забывайте чистить крышу! Обычно автомобилисты зимой обогревают салон, поэтому постепенно нагревается крыша транспорта, и сугроб, который водитель забыл или поленился почистить, при торможении сползает на лобовое стекло. Щетки не могут с ним справиться, и водитель просто ничего не видит. На первый взгляд, ситуация эпична, и вряд ли кто-то мог бы в нее попасться, но аварии из-за внезапного появления снега на лобовом стекле, как утверждает Сергей, случаются довольно часто. Поэтому повторимся: полностью чистите машину от снега. Конечно, кузов царапать не стоит, но щеткой по возможности лучше убрать весь снег.
Совет четвертый: аккуратно пробуйте движение вперед
Когда вам кажется, что вы полностью откопали машину, поробуйте сдвинуть ее с мертвой точки. Не забудьте развернуть колеса прямо по движению. Когда они стоят углом, это тормозит машину. Если автомобиль смог проехать хотя бы двадцать сантиметров – значит, есть энергия, позволяющая ему двигаться и дальше. Все еще не едет? Попробуйте раскачать авто: встаньте на подножку машины и слегка попрыгайте. Таким образом вы уплотните снег, который как бы уже убрали. Если ничего не вышло, снова берите лопаты и начинайте копать.
Совет пятый: всегда держите в машине трос
Источник: https://gorabbit.ru/article/kak-pravilno-vykopat-mashinu-iz-sugroba-sem-sovetov
Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба
29 октября 2016 года
Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.
«Не справился с управлением» — одна из наиболее частых причин ДТП, особенно в зимний период.«Не справился с управлением» — одна из наиболее частых причин ДТП, особенно в зимний период.
Причин таких ДТП много. Одна из них — шины не по сезону или просто лысая резина. Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.
Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?
Применение «человеко-сил», с энтузиазмом берущихся за дело, облегчит освобождение машины из снежного плена.Применение «человеко-сил», с энтузиазмом берущихся за дело, облегчит освобождение машины из снежного плена.
Тросы
Не имеет значения, какой у вас автомобиль — малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине.
Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное — ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей.
Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.
Трос обязательно должен быть в автомобиле.Трос обязательно должен быть в автомобиле.
Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.
Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.
Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах.
Машину поставили так намеренно, чтобы сделать красивый кадр. Погазовали, и… машина села на мосты. Вырванный буксировочный крюк — результат попытки выдернуть автомобиль железным тросом.Машину поставили так намеренно, чтобы сделать красивый кадр. Погазовали, и… машина села на мосты. Вырванный буксировочный крюк — результат попытки выдернуть автомобиль железным тросом.
Основной недостаток металлического троса — он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.
Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.
Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.
В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый — для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.
Лопаты
Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.
Лопата — еще один обязательный аксессуар в багажнике автомобиля. Особенно зимой.Лопата — еще один обязательный аксессуар в багажнике автомобиля. Особенно зимой.
В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.
Как вытаскивать
Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.
Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…
В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.
Передние колеса застрявшей машины должны быть ориентированы прямо, иначе не выбраться из снежной ловушки.Передние колеса застрявшей машины должны быть ориентированы прямо, иначе не выбраться из снежной ловушки.
Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.
Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.
Помоги себе сам
Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.
При движении в колее важно правильно выбрать скоростной режим. Машина должна адекватно реагировать на все повороты руля.При движении в колее важно правильно выбрать скоростной режим. Машина должна адекватно реагировать на все повороты руля.
Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине.
Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса. Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост.
А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.
Навесив цепи, нужно провернуть на пол-оборота колеса, чтобы цепи снова провисли, после чего их можно окончательно затянуть.
Навесив цепи, нужно провернуть на пол-оборота колеса, чтобы цепи снова провисли, после чего их можно окончательно затянуть.
В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.
Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугробаВытаскиваем автомобиль из кювета или сугробаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902954-vytaskivaem-avtomobil-iz-kyuve/
Как вызволить авто из снежного плена без лопаты
Советы
В ситуации нам помог разобраться Лёня Немодный, автопутешественник, лидер популярного внедорожного клуба.
Первое, что мы советуем вам сделать – это успокоиться. В непредвиденной ситуации люди часто впадают в панику, хотя для нее не всегда есть причины. Вас окружила стая голодных волков? Вы в тысяче километров от цивилизации? Нет? Тогда не все так плохо! Оцените ситуацию и не совершайте на эмоциях бездумных поступков.
Для большего душевного спокойствия старайтесь заряжать мобильный телефон до поездки и имейте в машине зарядку.
Никогда, слышите, никогда не действуйте на авось, поскольку существует вероятность совпадения неблагоприятных факторов, а именно: поздняя ночь, сильный мороз, разряженная батарея телефона и отсутствие встречных машин, готовых остановиться и помочь. Увы, но полностью исключать подобное нельзя.
Нет, это не шутка. Люди, неосведомленные о тонкостях внедорожной езды, могут удивиться этому методу, основанному на увеличении опорной поверхности. Стравливая воздух из шин, вы расширяете площадь контакта колеса и снижаете давление на снег или грунт.
Сколько стравливать? Это зависит от покрышек. Если вы засели на модных низкопрофильных шинах, то “сбрасывать” стоит примерно до 1,2 атм, а если колеса имеют “толстый” профиль, то можно опустить и до 0,4 атм.
Помните, что главное не переборщить, иначе вы разбортируете колесо.
Если у вас с собой нет манометра или даже компрессора (такое бывает, да!), то мы вам сочувствуем, хотя и в этом случае все не так уж безнадежно. Покрышка должна должна потерять как минимум треть высоты.
Итак, неосторожный маневр или банальная невнимательность – и вот ваш полноприводный кроссовер беспомощно завис на ночной заснеженной обочине. Пара фраз с остановившимся водителем, поиски подходящего инвентаря в багажнике и – вот он, спасительный трос из стандартного дорожного набора.
Вам он милее годовой премии, но для спасательных операций такая веревочка годится чуть менее, чем полностью, ибо порвется при первом же рывке. Очень надеемся, что вы приобрели рывковую стропу или она есть у вашего “эвакуаторщика”.
С подобным нехитрым устройством все окажется проще, главное не вырвать бампер при попытках вызволить машину и самому не покалечиться, что вполне возможно.
Дело в том, что работа с динамической стропой требует понимания и навыка. Во-первых, стропа способна растягиваться, а затем резко сжиматься и, собственно, в момент сжатия желательно останавливать автомобиль.
Во-вторых, дергающему крепко застрявшую машину нельзя резко стартовать, поскольку в этом случае можно оторвать буксировочную проушину. Истории известны случаи, когда вылетающие куски железа и кузова “буксировщика” калечили, и даже людей убивали.
Итак, перед эвакуацией положите на середину троса куртку, дабы погасить его энергию при обрыве. Если участвуете в спасательной операции в первый раз, то не рвите с места в карьер – для начала раскачайте застрявшего, пару раз несильно дернув его.
Далее старайтесь тормозить не раньше и не позже момента сжатия троса, что иначе как на практике или с нескольких попыток уловить не получится.
Обязательно проверьте буксировочные проушины перед тем как дергать машину. И в любом случае подберите динамическую стропу под вес вашего автомобиля. “Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе, станет масса вашего автомобиля.
Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцатитонная – для тяжелых.
Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась.
По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает, никакого значения не имеет”, – объясняет Леонид.
Вернее, так – спасительна ли электроника? Некоторые современные кроссоверы и вседорожники имеют систему выбора режимов движения для пересеченной местности, которая позволяет адаптировать бортовую электронику под разные типы покрытия. Пример тому – лендроверовская Terrain Response.
Так вот, не стоит думать, что установка пресета Snow позволит вам пройти по любым типам снега, коих великое множество, от “пухляка” до наста. Очень может быть, что сподручнее будет использовать грязевую настройку, которая в меньшей степени душит мотор.
Дело в том, что “снежный” режим не позволит использовать пробуксовку колес, которую допускает другую настройку, тем самым помогая пройти определенные участки.
Впрочем, подобные эксперименты лучше проводить не когда вы крепко сидите и уже “Боржоми” можно не открывать, а при тренинге и наличии второго автомобиля, который при случае вас выдернет. Если вы “приехали”, то попробуйте отключить систему курсовой устойчивости или трэкшн-контроль. Не исключено, что нехитрый способ вам поможет выбраться тягой.
“Для полноценного использования электронных режимов движения по бездорожью ознакомьтесь с алгоритмом работы каждого. И используйте их не шаблонно, но применительно к внедорожным реалиям каждой отдельной ситуации.
Ну и, конечно, не бойтесь экспериментировать, пробуя различные режимы в одних и тех же условиях, дабы методом подбора выявить оптимальный”, – говорит эксперт.
Если вы не одни и с вами есть пара-тройка человек – читай, лишние руки и крепкое словцо, процесс эвакуации может оказаться несколько проще и занять меньше времени. Когда на радостях будете выталкивать, помните – выезд из западни враскачку (когда машина подается вперед-назад) вреден для автоматической коробки передач.
Поэтому, прежде чем бездумно жать на газ, отправлять стрелку тахометра в красную зону и ждать, что сейчас произойдет чудо, оцените масштаб бедствия. Синхронизируйте эффективную работу газом, когда автомобиль пытается не закопаться, а выбраться из западни, с полезными действиями команды толкателей.
И не забудьте подложить под колеса ветки (вряд ли у вас с собой сендтраки) для лучшего зацепа шин.
Конечно, можно учиться на собственных ошибках, но лучше всего – на чужих. А они говорят о следующем. Не съезжайте на незнакомые участки с геройской отвагой. Пройдите сперва ногами , оцените сложность местности и рельеф. Помните: “пухляк” это одно, а тяжелый и мокрый снег – совершенно другое.
Постарайтесь узнать все о своем автомобиле, а не только то, что он полноприводный и “вообще, как джип”. Не поленитесь заглянуть под днище еще до рискованных вылазок, дабы оценить компоновку агрегатов под днищем и, вероятно, после этого молодецкая удаль поубавится.
Перед покорением бездорожья заранее задействуйте арсенал средств, но не ждите, что вспомогательные электронные системы помогут вам всегда и везде. Будьте готовы к неожиданностям и никогда не “отключайте голову”.
Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-vyzvolit-krossover-iz-snezhnogo-plena-sovety-byvalogo-dzhipera.htm
Как вытащить застрявший в снегу автомобиль
Для кого-то вытаскивание машины из снега — трудовые будни, но многих такая проблема может застать врасплох. Расскажем о том, как не попасть в снежную западню, а если уж попал — как из нее выбираться.
Репост. Автор Иван Соколов. Фотографии автора.
Для кого-то вытаскивание машины из снега — трудовые будни, но многих такая проблема может застать врасплох. Расскажем о том, как не попасть в снежную западню, а если уж попал — как из нее выбираться.
Посадить автомобиль по самые пороги может абсолютно любой, будь то заядлый джипер или начинающий водитель. Как показала практика, даже «бывалые» шоферы-профессионалы порой не знают основ внедорожного вождения. И эти правила не так просты, как кажется на первый взгляд: техника преодоления оффроуда может серьезно отличаться в зависимости от состояния дорожного покрытия, шин, типа трансмиссии, двигателя и еще многих факторов. Мы же постараемся кратко и доходчиво рассказать азы сей хитрой науки. ПРОФИЛАКТИКА САМОКОПАНИЯ КОЛЕСО — ВСЕМУ ГОЛОВА. На первом месте стоят именно шины, ибо от их типа и состояния зависят приемы преодоления того или иного участка. Как показали многочисленные тесты, в большинстве случаев для любого зимнего покрытия более предпочтительной является зимняя шипованная резина. Дело в том, что чаще всего такой тип шин из-за особенностей резиновой смеси (он, как правило, более жесткий, чем у «липучек») имеет наиболее агрессивный рисунок протектора. Хотя и среди таких шин нередко встречаются откровенно слабые в плане проходимости изделия. Есть и другой аргумент в пользу шипов. Так, например, в момент пробуксовки в пятне контакта шины со снегом может образовываться ледяная канавка, бороться с которой фрикционные шины зачастую не в силах. ПОЧТИ ГУСЕНИЦЫ. Даже откровенно шоссейный рисунок протектора можно заставить работать лучше, достаточно лишь стравить давление. Пренебрегать этим методом ни в коем случае нельзя: сэкономив 10 минут на накачке, можно потерять пару-тройку часов на выкапывании автомобиля. Суть этого приема предельно проста: ведущие колеса необходимо подспустить примерно до 0,8–0,9 атм, если резина низкопрофильная, и до 0,5–0,7 атм, если шины с высоким профилем, чтобы было видно «сплющивание» шины. Главное — не перестараться, ибо так и разбортироваться немудрено. После этого проходимость любой «пузотерки» ощутимо улучшится: площадь контакта колеса с покрытием увеличивается, а давление на грунт — снижается, делая из обычных шин подобие маленьких тракторных гусениц. Но для этого неплохо иметь в запасе подходящий электрический компрессор, и чем мощнее, тем лучше. К примеру, насос производительностью 36 л/мин накачивает стандартное колесо от «Нивы» до рабочего давления за 3 минуты.
ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ. Безусловно, правильные автомобильные навыки — уже половина успеха. В первую очередь, нужно не полениться и пройти пешком предполагаемый «спецучасток»: точное знание глубины снега (и любой другой субстанции) поможет вам выбрать необходимый ритм движения. Если, к примеру, участок долгий, а снег плотный и глубокий (февральский или мартовский наст здесь хуже всего), то лучше придерживаться принципа «шаг вперед — два назад», особенно если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, стоит сразу же прекратить движение. Включаем заднюю передачу, «протаптываем» колею назад и — снова вперед. Автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП, из-за более плавного трогания. «Механика» в свою очередь удобна при движении накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность закопаться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью, но и здесь в случае чего нужно вовремя остановиться. Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости, то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок, или когда снег достаточно мягкий, а почва твердая, или когда есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости на всякий случай заготовлен подходящий буксир. Но учтите, тут могут быть подводные, точнее подснежные камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть элементы подвески, рулевого управления или еще хуже — пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить задний мост (вещами или людьми, неважно). Так немного оптимизируется развесовка автомобиля, тяжелый передок разгрузится и не будет играть роль грейдера, вспомните, каким проходимцем был простой «Запорожец»! Если автомобиль передне- или полноприводной, нужно не забывать почаще вращать рулем на малые углы: у шины появляется дополнительный зацеп. ЦЕПНОЙ ЭФФЕКТ. Цепи противоскольжения — один из самых недооцененных автомобильных аксессуаров в России. Ведь эти не столь дорогие причиндалы из любой легковушки могут сделать залихватский внедорожник! Сегодня рынок просто переполнен различными цепными продуктами. Есть даже пластиковые и резиновые ремни и чехлы, но их надежность и эффективность, как правило, не очень высоки. Лучше всего присмотреться к классическим цепям, которые можно разделить на несколько видов. Импортные цепи, такие как Pewag или Thule, обычно недешевы, зато радуют быстротой и удобством установки, легкостью конструкции, комфортной эксплуатацией и нержавеющими звеньями цепей. Последние чаще всего имеют квадратное сечение, что улучшает сцепление со льдом. Российские цепи обычно на порядок дешевле: они сделаны из обычной стали, которая тяжелее, больше подвержена ржавчине, а ее звенья имеют скругленные края, что на льду отнюдь не достоинство. Но что касается проходимости в глубоком снегу, те и другие, как правило, сопоставимы. Большая часть предлагающихся цепей имеют ромбовидную или ячеистую структуру. Они обычно комфортнее и работают равномернее в обоих направлениях (продольном и поперечном). Другой тип цепей, «лесенка», применяется реже: проходимость в этом случае лучше, но поперечное сцепление почти отсутствует (машину может сносить вбок), да и перемещаться на таких цепях на скорости выше 20 км/ч весьма проблематично. Есть еще один интересный тип устройств — так называемые «браслеты». Неплохие изделия этого типа выпускает, например, компания «Такелаж»: на каждое колесо надевается от 2 до 5 весьма толстых цепей, которые затягиваются на диске специальным ремешком. Главное преимущество такой схемы — возможность установки на уже застрявший автомобиль. Также при выборе цепи надо иметь в виду диаметр самой цепи (звена): чем он больше, тем проходимость выше. Но здесь есть маленький подвох: чем «рисунок» протектора зубастее, тем охотнее колесо зарывается. Потому с правой педалью при установленных цепях нужно обращаться особенно деликатно: лучше лишний раз сдать задним ходом и повторить заход.
СНОВА В СТРОЮ! Но что делать, если, несмотря на все ваши старания, автомобиль все-таки сел на брюхо? Вспоминаем Карлсона: «Только спокойствие!» Поверьте, даже если вы один, сотовая связь не ловит, и помощи ждать не откуда, существует масса способов самостоятельно выбраться к цивилизации. Не будем касаться серьезных «джиперских» атрибутов: хай-джеки и электролебедки большинство людей не используют в повседневной жизни.
Такой «спасательный набор» лучше иметь в запасе:
КОПАЙТЕ, ШУРА, КОПАЙТЕ! Если вы послушались предыдущих советов и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли, то ситуация, скорее всего, безобидная. Пока что. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (книгу, ноутбук, портфель) и начинаем откапывать автомобиль.
Порой достаточно лишь немного убрать снег под днищем (обычно, это более тяжелая передняя часть) и около колес, и можно пробовать аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом. Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно должен быть с собой) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля.
Если площадка ровная, то может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму.
Но обычно такой способ сложно осуществить, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи… А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства — сенд-траки разной конструкции.
Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут колесу провалиться.
САМ СЕБЕ МЮНХГАУЗЕН.
Странно, что этот весьма дешевый аксессуар не пользуется большим спросом: штуковина стоимостью 2–3 тысячи рублей поможет вам, подобно великому барону, запросто вытащить самого себя из болота (или сугроба). Главное, подобрать это устройство по весу автомобиля и внимательно ознакомиться с инструкцией: при правильном подходе даже один человек может вытащить засевший автомобиль.
УРА, БУКСИР! Тракторист все-таки подъехал, так и не дождавшись вашего геройского самовытаскивания? Не спешите ликовать, здесь тоже все нужно делать с умом. Первым делом повесьте на трос что-нибудь тяжелое (куртку, коврик и т. д.) — нередки случаи, когда сломавшийся крюк отлетал прямиком в лобовое стекло.
«Утяжелитель» в данном случае сыграет роль гасителя энергии. По возможности не используйте дешевые и непрочные изделия: лучше приобрести трос с запасом (должен выдерживать массу, большую, чем у вашего автомобиля, минимум в два раза).
Но лучше всего для «выдергивания» использовать специальную (рывковую) стропу, которая эффективнее при эвакуации машины, так как способна удлиняться под нагрузкой и амортизировать рывок.
ВЕРДИКТ
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно просто быть к ней готовым.
Для этого советуем иметь в автомобиле «спасательный набор» — хороший трос, ручную лебедку, железную лопату, цепи противоскольжения, удобный домкрат (лучше два) и пару маленьких досок.
Масса небольшая, а выручить может неплохо. Ну и главное в этом деле — смекалка: из любой западни, особенно снежной, при должном подходе всегда можно найти выход.
Источник:
Ссылки по теме:
Источник: https://fishki.net/auto/1417151-kak-vytawit-zastrjavshij-v-snegu-avtomobil.html