Дальнобойщик с хорошей реакцией умело ушел от столкновения

Чтобы ответить на вопрос, легко ли быть дальнобойщиком, я встретилась с двумя представителями этой профессии и узнала про особенности работы из первых уст. Путешествия, стремление к свободе, любовь к большим машинам — вот что притягивает молодых людей. И они выбирают не просто работу, а образ жизни.

Глеб с 14 лет ездил в рейсы со своим отцом. Его привлекла романтика — она же до сих пор является основной причиной, по которой он предан профессии. Этим летом наш герой уже успел посетить Чехию, Казахстан, Польшу и даже проехать от Беларуси до Иркутска. И пока он в отъезде две недели, а то и месяц — дома его ждет жена и трехлетняя дочка. Глеб знает, что в Финляндии на дальнобойщика учатся 7 лет, после которых ученик становится настоящим профессионалом. Его впечатляет ролик про европейскую женщину-водителя, которая лихо управляется с двумя прицепами сразу и, не расцепляясь, задом, подгоняет к рампе второй.

— Как можно совмещать семью и работу?

— Когда возвращаешься домой — все очень рады. Но за два дня надоедает, опять хочется ехать. Не можем сидеть на месте, движение — это жизнь. Жены дальнобойщиков говорят: «Вы зарабатывайте, а дети и без вас вырастут.» Этим я летом работаю «через круг» — надо что-то делать по дому. «Освоил» заработанные деньги — и дальше поехал зарабатывать. Хотелось бы зарплату побольше, но переходить в другие компании нет смысла — условия работы везде схожие. Собственную машину держать сейчас вообще не выгодно.

— По правилам, в день управлять ТС можно не более 9 часов, в неделю — не более 52. Соблюдается ли на деле режим труда и отдыха?

— Если работать «по чистому» – то не заработаешь. Бывает, по 15 часов за рулем. Пока здоровье позволяет, 4 часа поспишь, и вперед. Я учитываю стандартную расценку 12 евроцентов за километр и составляю себе график работы. Простои на границе, погрузка, разгрузка не оплачиваются. Поэтому приходится наверстывать упущенный заработок тем, что за сутки проходишь 1200 — 1400 километров.

— Бывает ли одиноко в пути? Как общаются дальнобойщики?

— Бывает блочная доставка, когда нужно ехать колонной. Но это не очень удобно, приходится ждать друг друга, или же догонять остальных. Легче ехать по 2-3 машины. Я люблю работать один, чтобы ни от кого не зависеть. Общаемся по радиостанции, по базе, на стоянке. Чтобы быть в курсе – переходишь на общий канал, всю информацию знаешь – кто где стоит, где пробка. Есть индивидуальные каналы, когда по номеру машины вызываешь водителя. Был такой случай. У коллеги в машине отказали тормоза. Всех на дороге предупредили на километр вперед! Бедолага доехал до ближайшей горки и тормозил передачей. Всё закончилось хорошо.

— Часто ли бывают аварии?

У водителей легковушек нет к нам уважения, в основном аварии из-за них. Что я видел по дороге – почти каждый рейс аварии. Раньше останавливались, помогали, сейчас нет такой сплоченности, могут мимо проехать. Помогают только те, кто знает, как это: застрять в казахской степи, когда минус 40 и сотни километров до ближайшей деревни. Следующий герой — тоже потомственный водитель. Алексей более 8 лет в профессии. Уже с семи лет учился управлять трактором, и ему всегда нравились большегрузные машины. Свою любовь к профессии он выражает необычным способом: у него самая «тюнингованая» машина в компании и впечатляющий салон, в убранство которого он вкладывает сотни евро. Но семейная жизнь не сложилась. Алексей развелся — профессия помешала построить отношения. Только что герой вернулся из поездки в Азербайджан, где провел две недели в ожидании растаможки. Эти дни он загорал на пляже, купался в море, наслаждался арбузами и персиками.

— Что больше всего привлекает в профессии?

— Я не могу без дальнобоя, влюблен в свою работу! Постоянно что-то новое происходит, даже если едешь по одному и тому же маршруту. Я помешан на машинах, тем более на Скании. Некоторые работают ради денег, я же получаю удовольствие. Раньше я жил в машине. У меня там было все: 220 вольт, кофеварка, Wi-Fi, микроволновка, рация, магнитола, сабвуферы, телевизор, постельные принадлежности, газовая плита, мангал, угли, специи. Не было только рядом любимого человека.

— Что за люди, дальнобойщики? У них есть хобби?

— Один пишет книги, стихи. Другой играет на баяне, берет его в дорогу. Третий рыбачит, ни одного озера не пропустит, а следующий — ни одной юбки на стоянке. Есть люди с высшим образованием, которые пришли в дальнобойщики из-за зарплаты — средний заработок у нас выше.

— Бывают ли случаи, когда водители уходят из профессии из-за семьи?

— Да, у меня был напарник, который, чтобы проводить побольше времени с семьей, переквалифицировался в диспетчера и работает в той же транспортной фирме.

— Если есть свободный часок, чем занимаетесь в поездке?

— Отдыхать дальнобойщики любят и умеют. Если блочные перевозки — договариваемся между собой, кто за что отвечает, кто готовит. Рассказываем анекдоты, общаемся, жарим шашлыки. Вообще, занятия зависят от компании, усталости. У каждого водителя есть ноутбук с собой. Одни проводят время в салоне, смотрят фильмы, другие гуляют по набережной. Если на улице плюс 30, а ты в Таганроге, на берегу Азовского моря — не усидишь в машине! А, например, в Оренбурге мы решили пройтись по театрам и музеям. Вове звонит супруга и спрашивает, где он. Тот отвечает, что в музее. Она поверила только когда фото предъявил!

— Что самое тяжелое в работе?

— Тяжелое — это привыкнуть к габаритам фуры. У больших машин есть мертвая зона. Когда поворачиваешь — хвост «режет» угол, а не двигается по радиусу. Тяжело, когда день с ночью путается. Есть такие грузы, с которыми можно двигаться только ночью. Водители засыпают, съезжают в кювет, разбиваются. За зиму я два раза ушел в кювет — сразу вся жизнь перед глазами! Если груз опасный и тяжелый — боишься, что при торможении или аварии он будет таранить по инерции.

— Что делать, если в дороге заболеешь?

— Однажды меня в пути застала простуда. Температура под 40! Но у меня вся аптечка с собой, стоял несколько дней в Уфе, пока не поправился. Также есть опасность отравиться, особенно летом. Однажды коллега упал при загрузке и повредил ногу, три дня мучился с ней. Я завез его в больницу, где выяснилось, что это перелом. Его машину повел мой стажер, а я посадил товарища с гипсом на самолет. Он был так благодарен за помощь, что своего новорожденного сынишку назвал в мою честь.

Наталья Романенко

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/1565.html

Предотвращение лобового столкновения автомобилей

Лобовое столкновение – серьёзное ДТП. Аварии можно избежать, если грамотно спланировать свои действия и продумать заранее, как можно уйти от лобового столкновения в том или ином случае.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Главная причина, почему случаются лобовые столкновения – один из двух автомобилей вылетает на встречную полосу. Причины этого следующие:

  1. Обгон. Неверная оценка скорости движущегося навстречу транспорта, ситуации на дороге, излишняя самоуверенность, оптические эффекты в туман и дождь, которые искажают зрительное восприятие расстояния, становятся причиной лобового столкновения при обгоне.
  2. Сон водителя встречного автомобиля. Такое случается с водителями большегрузных фур, дальнобойщиками. Автомобилист отключается прямо во время управления машиной. Характерные признаки: долгое нахождение на встречной полосе, когда нет препятствий для возвращения на свою полосу, неуверенная траектория движения – автомобиль виляет. Если на световые и звуковые сигналы водитель не реагирует, следует полагаться только на собственные силы, прикинув траекторию движения машины.
  3. Потеря управления – когда автомобиль заносит на дороге, и он вылетает на встречную полосу. Предугадать траекторию движения машины в этом случае сложно, поэтому, выбирая вариант действий, остаётся лишь надеяться на удачу.
  4. Другие причины.

Что делать, если навстречу несётся автомобиль

Как правильно избежать лобового столкновения, зависит от конкретных условий:

  • состояния дорожного покрытия – асфальт, грунтовая дорога или щебёнка;
  • времени года – зимняя и летняя резина ведут себя по-разному, к тому же имеет значение, обледенела ли дорога, либо идёт дождь или снег;
  • от количества участников дорожного движения;
  • от скорости, с которой автомобили приближаются друг к другу, и скорости попутного потока.

Играют значительную, если не главную роль, и способность водителя к быстрому реагированию и принятию решений, умение чувствовать машину и маневрировать в транспортном потоке.

Если совершается обгон

Водитель, который едет по своей полосе, должен оценивать скорость встречных авто, которые совершают обгон, выезжая на его полосу.

Ни в коем случае нельзя в критической ситуации в панике выруливать на встречную полосу без оценки ситуации, так как произойдёт столкновение с автомобилем, который вы пытались обогнать.

Если автомобиль стремительно приближается по встречной полосе и не успевает завершить манёвр, то есть вернуться на свою полосу, водителю едущей навстречу машины нужно начинать торможение на своей полосе.

Обратите внимание

Резко или плавно тормозить, зависит не только от скорости встречной машины, но и от наличия транспортных средств, следующих сзади. При резком торможении велика вероятность, что водитель следующей машины не успеет быстро среагировать.

И опасность больше не в том, что он нанесёт удар в область багажника, а в том, что этот удар спровоцирует занос авто и потерю управления. Вероятен вынос машины на встречную полосу.

Некоторые водители на полной скорости сразу же съезжают на обочину. Но торможение на обочине чревато последствиями из-за неподходящего для этого дорожного покрытия, имеющего меньший коэффициент сцепления. Из-за грязи, снега, щебня, попавших под колёса на высокой скорости, можно потерять управление.

Следует быть внимательным при приближении фур, которые ограничивают обзор. Из-за одной из них может резко выскочить легковушка, и исход ситуации будет в большей степени зависеть от быстроты реакции водителей.

Движение по встречной полосе без видимых причин

Если у водителя, движущегося навстречу, есть возможность вернуться на свою полосу, но он по каким-то причинам медлит, следует затормозить, подать ему сигнал дальним светом фар и гудком, тем самым обратив его внимание на предаварийную ситуацию. Водитель может не видеть встречного авто или уснуть за рулём. Эти действия должны помочь.

Если автомобилист всё равно не реагирует, вероятно, он по каким-либо причинам не может контролировать управление. Необходимо принять вправо или влево, отпустив педаль тормоза. Если состояние обочины хорошее, то рекомендуется свернуть на неё.

Читайте также:  Самое безопасное место в машине оказалось не там, где ожидали

Зимой и при отсутствии встречных машин лучший вариант – встречная полоса. Нельзя забывать про поворотник, так как автомобиль, создавший критическую ситуацию, может выполнить аналогичный манёвр, также попытаться уйти на обочину встречной полосы.

Тогда столкновение всё равно произойдёт, но уже на обочине.

Можно свернуть на обочину слева, когда сделать это не мешают встречные авто, а правая обочина занята людьми или транспортом.

Многие водители выезжают на встречную полосу, пытаясь избежать столкновения, даже в том случае, если она не просматривается на достаточном расстоянии, например, на подъёме. Тогда есть риск попасть под встречный автомобиль.

Если после критической ситуации водитель начал возвращаться на свою полосу, рекомендуется прижаться ближе к обочине.

Автомобиль занесло

Если водитель авто теряет управление из-за заноса, то нужно сразу же тормозить и попытаться уйти от столкновения при помощи манёвра. Главное, не поддаться панике и не направить автомобиль на встречные машины или в лоб потерявшего управление транспортного средства.

Самая главная ошибка водителей в критической ситуации – увеличение скорости в надежде проскочить, такое поведение оправдано лишь в исключительных случаях.

Важно! Тормозить нужно правильно. Сначала тормозят, а только потом совершают желаемый манёвр. Крутить руль при нажатии на тормоз нельзя – машина уйдёт в занос.

Не стоит забывать и о безопасности сзади идущих автомобилей. Стоит предупредить их об опасности впереди сигналом аварийки, если на её включение хватит времени.

Если вы не успеваете завершить обгон

В первую очередь необходимо привлечь внимание водителя едущего навстречу авто дальним светом фар, моргнув 1 – 2 раза, тем самым дав ему понять, что необходимо притормозить. Это поможет выиграть время для дальнейших действий. Затем есть два варианта развития событий:

  1. Завершить обгон, подав сигнал поворотником, и быстро, но без резких движений, перестроиться на свою полосу. Логично поступить таким образом, когда обгон практически завершён. Например, обгонялась длинномерная фура, и автомобиль уже поравнялся с кабиной водителя.
  2. Отказаться от обгона. В этом случае включают левый поворотник, тормозят, чтобы пропустить вперёд обгоняемое транспортное средство, и возвращаются на свою полосу. Это лучший способ, чтобы избежать лобового столкновения, если осталось больше половины пути обгона. Увеличения скорости избегайте, оно не поможет предотвратить удара.

Действия не должны быть суетливыми и хаотичными. Возвращаясь на свою полосу, важно не подрезать попутный автомобиль.

На левую обочину машину можно направлять в исключительных случаях, так как она предназначена для встречных авто, и есть высокая вероятность, что машина, едущая навстречу, будет уходить от столкновения именно вправо.

Опытные автомобилисты советуют начинать обгон, несколько увеличив дистанцию между своим и едущим впереди авто. Так лучше видна ситуация на встречной полосе, и можно разогнаться, чтобы совершить обгон по встречной полосе на более высокой скорости.

Нужно ограничить количество обгонов:

  • при плохой видимости: в туман, снегопад;
  • при недостаточно качественном дорожном покрытии;
  • при высокой скорости попутного транспортного потока и скромных технических возможностях собственного авто.

Обгон запрещен при плохих погодных условиях

Начиная обгон, следует заранее оценить плотность движения впереди идущих машин и возможность быстрого перестроения в свой ряд. Бывает, что впереди машины идут плотной колонной, и приходится обгонять не один, а несколько автомобилей сразу.

Что делать, если столкновения не избежать

Когда времени на манёвры не остаётся, нужно максимально замедлить движение автомобиля.

Эксперты считают, что изменять направление движения, чтобы удар пришёлся по касательной, не стоит, так как последствия неминуемого лобового столкновения могут быть более серьёзными. При лобовом столкновении водителя и пассажиров спасают ремни и подушки безопасности.

При ударе по касательной машина может подскочить над землёй и перевернуться, иногда не один раз. Возможно, она кубарем улетит в кювет. Травмы могут быть более значительными.

Важно

Главное, сгруппироваться перед столкновением: локтями защищают грудную клетку, ладонями закрывают лицо и глаза, ноги убирают от педалей, чтобы не получить повреждения сминающимся кузовом и не застрять между сиденьем и передней панелью.

Важно! Практически во всех случаях, чтобы избежать фатальных последствий лобового столкновения, необходимо тормозить, замедлить движение настолько, насколько это возможно. Даже если лобового столкновения избежать не удастся, авария на небольшой скорости даёт больше шансов на незначительные травмы.

Исход опасной ситуации во многом зависит от реакции водителей и тех секунд, которые ещё остались до лобового столкновения. Даже одна секунда может помочь избежать аварии или спасти жизнь. Если вы были в такой ситуации, поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-izbezhat-lobovogo-stolknoveniya-na-avtomobile.html

Как не попасть в лобовое столкновение

А знаете ли вы, чем опасно лобовое столкновение? Это очень страшная авария, и чтобы избежать её, надо знать специальные приёмы ухода.

И наверное, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда с встречной полосы навстречу им с бешеной скоростью нёсся автомобиль.

Тогда столкновения удалось избежать или из-за благоприятного случая, или же водитель знал, как себя вести. А что делать тем, кто этого не знает?

Прежде всего, чтобы избежать лобового столкновения, водитель при встрече неожиданного препятствия должен обязательно затормозить или сбросить скорость, но действовать рулём надо только в самый последний момент

Последствия лобового столкновения

Лобовое столкновение

Лобовое столкновение — самое страшное, что может случиться на дороге. Тем более если скорость движения высокая. Поэтому в первую очередь следует её сбросить.

Это самая страшная авария, и водитель всячески обязан её избегать.

Типичная ситуация, а такой вот аварии можно было бы и избежать. Дорога освещена хорошо, видимость прекрасная, ничем не ограничена. День хотя и зимний, но всё хорошо видно и на дорогах не скользко. Почему же такое ДТП произошло?

Дело в том, что водитель легковушки начал обгон на подъёме. А как известно, на подъёме нельзя обгонять, так как не видишь дороги впереди себя, особенно если трасса немного заворачивает вправо. Что должен был сделать в этом случае водитель легковушки? Как уйти от лобового столкновения в такой момент? Конечно же, максимально сбросить скорость и постараться вернуться на свою полосу.

Совет

Часто такие виды ДТП заканчиваются трагически и особенно страдает автомобиль, который размером меньше. Закон физики — разные весовые категории. А водитель легкового автомобиля, что на видео сверху, был неопытен, это видно сразу. Он запаниковал и растерялся.

Кроме того, на грузовиках, если они сталкиваются с легковушками, имеется впереди прочная рама. Она не только реально защищает грузовой автомобиль, но и становится настоящим бичом для легковушек.

Если неожиданно перед вами появилось препятствие в виде той же легковушки, не повторяйте ошибки. Избегайте лобового столкновения, максимально сбросив скорость и в последний момент действуя рулём. Машину даже желательно направить в снег или кювет на обочину, но никак не сталкиваясь лоб в лоб.

  • Как и говорилось выше, при лобовом столкновении скорости сталкиваются.
  • И вот последствия такого страшного столкновения:

Кстати, при столкновении грузовика и легковушки, которые мы видели на ролике, водитель грузовика не должен был сигналить, а взять слегка вправо. Благодаря такому несложному приёму аварии можно было бы избежать.

Что делать, если столкновения не избежать

А если же уже поздно и никак не удаётся столкновения избежать? Что делать в такой момент?

Некоторые опытные водители советуют (если имеется в виду авария неподвижного транспортного средства с едущим), спрятать его за стоящей впереди машиной и избежать, таким образом, лобового столкновения.

Кроме этого, даже остановившись, следует знать, что при лобовом ударе подушки безопасности не сработают, если что, и обязательно нужно быть пристёгнутым ремнём безопасности.

Обгон в условиях плохой видимости может привести к лобовому столкновению

Теперь о том, как максимально слабо принять удар при лобовом столкновении на едущем авто. Первое, что нужно сделать, это постараться перевести удар по касательной. Другими словами, опять же сделать всё, чтобы избежать лобового столкновения, направляя удар в боковую часть. Если вы не запаникуете, то на это всегда найдётся время.

Что касается звукового сигнала или светового, то он тоже нужен. Именно это делал водитель грузовика, столкнувшись с легковушкой (смотрим видео выше), непрерывно сигнализируя тому об опасности.

Часто это помогает, выводит водителя встречного транспортного средства из ступора. Громкий сигнал в такой момент может подействовать, как ушат холодной воды, опорожнённый на голову потерявшего себя водителя.

К тому же таким образом вы предупреждаете и участников других транспортных средств об аварии.

Если уж лобового столкновения избежать не удалось, а вы пристёгнуты ремнём безопасности (это очень важно), закройте руками лицо, особенно глаза. Осколки стекла могут их поранить очень сильно.

Если в такой момент, когда столкновение неизбежно, вы не пристёгнуты ремнём, то необходимо лечь вбок на сидение пассажирское.

Также будет нелишним убрать ноги от металлических педалей.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Лобовые столкновения на трассе чаще происходят зимой. Хотя и посыпают дороги нещадно реагентом, зимой погода переменчивая и поверхность дорожного покрытия часто покрывается ледяной коркой.

Бывает и так, что возникают настоящие зимние колеи, особенно на дорогах местного, не федерального значения. Понятно, что безопасности движения это очень мешает.

И такие вот элементы могут сыграть злую шутку, даже если вы водитель опытный.

Если у нас в России главной причиной лобового столкновения становятся плохие дороги, то, по мнению зарубежного издания Форбс, частой причиной такой аварии становится пьянство. Как известно, у выпившего, даже немного, водителя реакция заметно снижается и в экстремальных ситуациях он ведёт себя неадекватно. В тех же штатах по вине пьяных водителей происходит около половины всех ДТП.

Не только пьянство и плохие дороги, но и мобильный телефон становится причиной лобового столкновения. Как это ни странно, но молодые люди, да и не только они, за рулём говорят по телефону и даже смс-сообщения посылают.

А как известно, при разговоре по мобильному аппарату риск аварии увеличивается в четыре раза, а при наборе сообщений — в шесть раз.

То же и скорость реакции, которая снижается на 9%, если водитель говорит по телефону, и на целых 30%, если он пишет смс.

Обгон на опасных участках дороги может привести к лобовому столкновению

Неблагоприятные эмоции также могут стать причиной аварии. Часто водители выезжают на встречную полосу, услышав что-либо плохое, или в ярости на кого-то становятся неадекватными.

Был случай схожий в столице, когда водитель на огромной скорости врезался в грузовик. Что его к этому побудило? Те же эмоции.

Он узнал, что его соседи залили его квартиру и спешил спасти имущество, но, к сожалению, скончался на месте.

Наконец, обычное, никому не нужное лихачество приводит к авариям на дорогах и лобовому столкновению. Не секрет, что часто заложниками таких ситуаций становятся водители неопытные и молодые. Превышая скорость, они думают, что научились ездить. Но это не так. Лихачество приводит к летальным исходам и составляет, как причина, 13% всех случившихся аварий в мире.

Читайте также:  Тест-драйв ниссан жук

Умение правильно обгонять

Все вышеперечисленные причины аварий ничто по сравнению с квалификацией водителя. Действительно, именно умение правильно ездить спасает многих людей от аварий, лобового столкновения и смерти.

Речь пойдёт не просто об умении ездить, а об умении правильно обгонять. И часто при неправильно совершённом обгоне водитель автомобиля выезжает на встречную полосу и сталкивается лоб в лоб с другой машиной.

Уход от лобового столкновения зависит именно от этого умения. И обгонять на трассе хочется практически всем автомобилистам, тем более если впереди едет тихоход.

Полезно будет посмотреть вот это видео, если читать нижеследующий абзац нет времени:

Обратите внимание

Технике обгона обучают ещё в автошколах. И первое правило гласит: не обгоняй, пока не убедишься, что навстречу вам не движется автомобиль или нет иных препятствий! Нельзя забывать, что, обгоняя, ваша машина может оказаться зажатой между двумя автомобилями, едущими с обеих сторон.

Кроме того, всегда есть вероятность, что и сзади идущий автомобиль в этот момент решит обгонять. Поэтому никогда нельзя забывать о поворотнике и всегда нужно за дорогой следить в зеркало заднего вида.

Каждый водитель обязан соблюдать следующие требования к совершению обгона:

  • включать перед совершением обгона поворотник в ту сторону, куда хотим свернуть, чтобы предупредить всех участников движения о манёвре;
  • знать, что, смещаясь влево на метр или полтора, пространство впереди должно просматриваться метров на сто;
  • нельзя также забывать о запасе места для разгона, дабы минимизировать время пребывания на встречке;
  • если вы едете на автомобиле с МКПП, следует подобрать такую передачу, которая бы давала возможность моментально ускориться;
  • нужно всегда быть готовым к возможному отказу от обгона и возвращению в свой ряд;
  • лучше отказаться от обгона, если вдруг на встречке появился автомобиль, а не искать интервала-пространства между ним и обгоняемой машиной;
  • при обгоне следует вооружиться предельной концентрацией и внимательностью.

Правильный и безопасный обгон

  1. Соблюдая все вышеприведённые правила, водитель обезопасит себя от самой страшной аварии, которая может произойти — лобового столкновения.
  2. Видео — лобовое столкновение:

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-izbezhat-lobovogo-stolknovenija.html

Как легковушке избежать столкновения с фурой

5 июля 2017 года

Летом на загородных трассах много машин: пикники, дачи, поездки в отпуск на личном автомобиле. Но все эти легковушки до лампочки дальнобойщикам. Берегитесь фур!

Опасностей на современных дорогах, хоть отбавляй. Тут тебе и лихачи, и «обочечники», и «подснежники», и водители из категории «права купил, а «ездить» не купил». Но особую касту представляют дальнобойщики.

Какую опасность таят дальнобойные фуры и грузовики

Водители легковых автомобилей всегда должны позиционировать фуру, как транспортное средство повышенной опасности.

Дальнобои живут на дорогах, этот их мир, они чувствуют себя хозяевами на трассе, поэтому и ведут соответственно: высокомерно, не очень-то заботясь о букашках-легковушках, путающихся под колесами.

Принцип «высоко сижу – далеко гляжу» применим к народной сказке, но никак не к уставшему водителю фуры.

Этот человек может и не посмотреть в зеркало заднего вида, когда это необходимо, не обратить внимание  на дорожные знаки или разметку, может и опасным лихачом оказаться, если пустой возвращается домой.

Исходя из этого, вы и должны вести себя на дороге соответствующе, считая априори, что дальнобойщик – не вполне адекватный человек.

Лучше ошибиться в нем, чем подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения.

Большинство водителей ведут себя рядом с фурами точно так же, как около собаки с намордником: злая, но ведь не укусит. А зря! Дальнобойщик непредсказуем. Ему иногда и невдомек, что ваша «ласточка» едет справа или слева от него по многополосной трассе.

К тому же, он может вас элементарно не видеть в свои зеркала. В любой момент водитель фуры может начать перестраиваться, подминая вас под себя. Не испытывайте судьбу! По этой же причине не рекомендуем «подрезать» грузовик при перестроении.

Особенно в случае, когда количество полос уменьшается.

Важно

Запомните: самая опасная «слепая» зона у большегрузов – область правого переднего колеса и правого переднего угла кабины. Некоторые водители легковушек из правого ряда так и липнут к бамперу тягача.

Чтобы избежать столкновения, особенно ответственные дальнобои крепят сбоку бампера справа резиновый или пластиковый стержень-ограничитель длиной 300-400 мм.

И это спасало многих водителей легковых машин от ДТП, ибо при контакте звук трущегося или ломающегося стержня хорошо слышен, и до скрежета металла о металл дело, как правило, не доходит.

Не липните к заднему бамперу

Среди автолюбителей встречаются желающие сэкономить на топливе. Эти «умники» прекрасно знают, что в районе заднего бампера идущей впереди фуры образуется воздушная каверна с низким аэродинамическим сопротивлением. Если «прилипнуть» к бамперу, расход бензина уменьшится.

И если раньше такие номера с «висящей» на заднем бампере «ЗиЛа» или «КамАЗа» легковушкой прокатывали, то у современных тягачей и прицепов (особенно зарубежных производителей) тормоза очень эффективные. Поэтому, стоит только дальнобойщику резко затормозить, как «экономист», дышащий сзади в затылок, гарантированно врежется в корму.

Фура даже и не почувствует этого (разве что болтающееся ведро помнется), а вот водитель легкового автомобиля рискует и здоровьем и деньгами на предстоящий ремонт.

Не «учите» дальнобойщика правилам хорошего тона

На дорогах укоренилась нездоровая тенденция, когда водитель крутой тачки начинает учить водителя «ВАЗа» или бюджетной иномарки правильным манерам: неоднократно резко тормозит перед капотом «обидчика». С дальнобойщиками такие фокусы чреваты неприятными последствиями.

Во-первых, грузовик большой и тяжелый, а во-вторых, если у дальнобойщика есть видеорегистратор, то он может и не пожалеть корму дорогой легковушки. В этом случае и бита в багажнике не поможет (если вы ее еще достанете после аварии).

Совет

У водителя фуры в кабине тоже много «интересных» предметов, начиная от монтировки и заканчивая травматом, поскольку его жизнь полна опасностей, и таких, как вы, он видел пачками. Глупым выглядит и перестроение после обгона под передний бампер тягача, в случае, если в рядах плотное движение.

Дальнобойщик может и не успеть среагировать на ваш маневр. В результате – мятый багажник. А у фуры только грязь с переднего бампера сотрется в некоторых местах.

Так что, с дальнобоями шутки плохи. Кто из водителей легковушек это знает, у того и машина целая. Ну, а кто эту статью прочитать не успел, сочувствуем. Как шутят в народе: у носорога плохое зрение, но, при таком весе, это уже не его проблемы.

Михаил Воронцов

Источник: https://gorod342.ru/stati/avtozhurnal/kak-legkovushke-izbezhat-stolknovenija-s-furoi.html

Интервью с дальнобойщиком

Интервью с победителем конкурса «На пути к цели с Shell Rimula»
Алексеем Морозовым, г. Подольск
Часто, выбирая профессию дальнобойщика, многие молодые водители думают о романтике дальних путешествий. Но на самом деле, это одна из самых трудных и опасных профессий.

Кроме того, профессии «дальнобойщик» у нас не учат. Все особенности профессии водителям приходится познавать на собственных ошибках.

Но недаром дальнобойщиков называют водителями профессионалами! Профессия требует от них огромного опыта, силы и долгих часов, проведенных в пути для того, чтобы довезти груз до пункта назначения в целости.

Чтобы поддержать профессиональных водителей в их нелегкой работе, концерн «Шелл» организовал и провел конкурс «На пути к цели с Shell Rimula». В рамках конкурса участники присылали короткие рассказы о своих целях в жизни. В начале марта 2016 года определились пять победителей, получивших от «Шелл» денежные призы, которые могли бы поспособствовать частичной или полной реализации их мечты.

Одним из победителей стал Алексей Морозов – профессиональный водитель с двадцатилетним стажем. Его цель – дать образование сыну, который заканчивает школу и хочет поступить на факультет логистики в Высшую Школу Экономики, чтобы впоследствии помогать отцу в развитии семейного транспортного бизнеса.

Александр, скажите, пожалуйста, как вы стали дальнобойщиком? Как долго работаете водителем?
Я получил права перед армией. Поэтому вполне логично, что во время призыва меня определили на должность водителя. После того как отслужил, решил остаться в этой профессии.

В общей сложности за рулём я более 20 лет. Служба в армии мне очень помогла, ведь, дальнобойщику надо иметь стойкий характер. В армии как раз этому учат. А ещё военная служба учит ценить помощь товарища и самому быть готовым прийти на помощь – эти качества должны быть и у дальнобойщика.

Есть мнение, что дальнобойщики – это романтики, которые не представляют свою жизнь без дорог. А какова на самом деле профессия дальнобойщика?
Все зарабатывают себе на хлеб по-разному.

В любой профессии, если ты хочешь чего-то добиться, нужно усердно работать. Профессия дальнобойщика – достаточно тяжелый труд, учитывая особенность российских дорог и бесконечные пробки. Вместе с тем, в нашей работе много положительного.

Это и независимость – многие из нас работают сами на себя, и возможность посмотреть страну.

В дальней дороге может произойти что угодно – от простого прокола колеса до столкновения с лосем. Такие ситуации предусмотреть невозможно. Поломка грузовика в дороге чревата задержкой в пути, а нередко, и порчей груза.

Самый лучший сервис на дороге для любого дальнобоя — это рация. Дальнобойщики придут на помощь, если вдруг братишка поломался и просит помощи. Ведь почти все дальнобойщики «в канале», у них включена рация на общепринятом водителями 15 – ом канале, из которого они узнают всю дорожную ситуацию, да и просто общаются.

Обратите внимание

На мой взгляд, наши дальнобойщики – сплоченные, всегда помогают друг другу в сложных ситуациях. Если что-то сломалось, всегда найдутся люди, которые остановятся и помогут словом, делом, инструментом. На трассах с оживлённым движением водители-дальнобойщики всегда придут на помощь, если у тебя что-то случилось.

Что помогает вам в дороге?
В дороге меня выручают радио, общение с другими дальнобойщиками по рации. А еще в дороге я часто размышляю о своей жизни, планирую работу.

Вы на себя работаете или являетесь сотрудником транспортной компании? С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе?
Я работаю на себя. Мне приходится быть одновременно и водителем, и автомехаником, и снабженцем, и много ещё кем. Все функции лежат исключительно на мне. В связи с этим, свободного времени остаётся крайне мало.

Вы работаете один или с напарником?
Сейчас я езжу один, даже в дальние рейсы. Традиция ходить в рейс с напарником давно ушла в прошлое. Но работа в одиночку не даёт ощущения изоляции, ведь по дороге всегда можно встретить магазины и заправки, других водителей на стоянках. С ними всегда можно обсудить последние новости и ситуацию на дороге.

Читайте также:  Тест-драйв киа соул

Сталкивались ли вы с опасными ситуациями на дороге?
Я видел много аварий в своей жизни. Один раз я стал свидетелем столкновения грузовика с другой машиной.

От удара кабина грузовика вместе с водителем оторвалась и отлетела в сторону. Удивительно, но вскоре водитель вышел из кабины целым и невредимым, отделавшись легким испугом.

Благо, что всё закончилось так, именно поэтому я всегда рекомендую соблюдать правила дорожного движения.

А есть ли у вас профессиональные секреты, которыми вы готовы поделиться?
Если человека сильно клонит в сон, то нужно остановиться на 20-30 минут и поспать. Кофе и энергетики, на мой взгляд, не помогают.

Я считаю, что это вредно для организма. Здоровый сон – лучшее средство от усталости в дороге. Поэтому всем советую: хорошо отдохните перед долгой поездкой.

Вряд ли вы проедете большое расстояние, если изначально не будете бодрым.

Как вы считаете, насколько важно человеку иметь цель в жизни?
Я считаю, что в жизни каждого человека должна быть цель. Когда она отсутствует, то жизнь становится серой и скучной. Часто говорят, что цель отличается от мечты тем, что она требует от нас активных действий. Я с этим категорически не согласен.

Мне кажется, мечты очень помогают всем нам в определении того, чего бы мы хотели добиться в жизни. Цели рождаются из мечтаний. В мечтах можно быть свободным, не думать об ограничениях и невозможности получить желаемое.

И когда понимаешь, что именно важно для тебя в жизни, пора превращать мечту в цель – придумать, как ее добиться, и действовать.

Что еще, по вашему мнению, требуется для достижения цели?
Конечно, очень важна поддержка близких людей. Ещё необходимо определенное профессиональное чутье. Главное – не сидеть на месте и постоянно делать что-то для достижения своей мечты. Не стоит ждать, что счастье само придёт к тебе в руки!

На каком автомобиле вы работаете? Расскажите про опыт его эксплуатации.
У меня Renault Premium. Этот автомобиль мне нравится своей надёжностью. Это не первый мой Renault. Хоть немногие мои знакомые хвалят французские марки, я хорошо отношусь к французскому автопрому.

Машина моя немолода – ей уже 10 лет, тем не менее, она меня почти никогда не огорчала. Пробег сейчас около 850 тыс. км.

Кабина просторная, хотя много жизненного пространства в нижней части съедает высокий тоннель двигателя, в результате чего водитель и пассажир сидят в глубоких индивидуальных кокпитах. Для работы объема хватает, но перемещение по кабине напоминает акробатику.

Важно

Мне при этом необходимо преодолевать ещё и естественное препятствие в виде рычага КП. Зато объём кабины позволил расположить здесь два полноценных спальных места, что нечасто встречается в «бюджетных» тягачах.

Какая характеристика автомобиля важна именно для вас?
Мне важна надёжность автомобиля, чтобы он заводился в любой мороз и не ломался. Залог этого – хорошее масло. Оно бережёт двигатель, а он, как известно, сердце любой машины.

Как вы подходите к выбору моторного масла? По каким критериям судите?
Считаю, что на масле экономить нельзя. Поэтому остановил свой выбор на известной марке.

Выбирал просто, – зашёл на сайт «Шелл», ввел марку и модель своего автомобиля, сайт сразу же предложил перечень рекомендуемых для моей машины масел.

Причём, не только для двигателя, но для коробки, дифференциала и других узлов.

Как вы узнали о конкурсе? Что вы чувствовали, когда узнали о своём выигрыше?
Узнал просто – покупал масло и прихватил с собой в магазине информационную листовку о конкурсе. Обратил на неё внимание только в пробке. Именно в этот момент я задумался об участии. Особой веры в победу не было. Зато, когда узнал, что мой рассказ победил, эмоции зашкаливали!

Как вы планируете распорядиться деньгами, выигранными в конкурсе?
Хотел бы потратить эти деньги на образование сына. Он сейчас у меня выбирает вуз, думает о поступлении на факультет логистики в Высшую школу экономики. После учебы, сын хочет помогать мне в развитии бизнеса. Думаю, что выигранные деньги помогут в осуществлении этой мечты!

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2016/04/20/intervyu-s-dalnobojshhikom/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Госдума собирается с реактивной скоростью принимать поправки в закон о митингах, приравнивающие автопробеги к демонстрациям, а сооружение палаточных городков — к пикетированию.

Пишут, что комитет по общественным объединениям готов срочно рекомендовать эти поправки к принятию сразу во всех чтениях.

И конечно, все сразу поняли, что дело в дальнобойщиках, которые охватили своими протестами против системы “Платон” полстраны и как раз в эти дни готовятся к походу на Москву.

После того как поправки примут, устраивать такие акции у водителей уже не получится. Им нужно будет подавать уведомления в установленный срок, назначать организаторов акции, среди которых не может быть людей, привлекавшихся к ответственности по политическим статьям, ну и так далее.

На самом деле даже странно, что депутаты только сейчас вспомнили об этих поправках, которые МВД разработало, а правительство внесло в Думу еще в конце сентября.

В пояснительной записке все сказано предельно откровенно: “по данным МВД, в 2014 году в республике Башкортостан, Белгородской, Московской, Ростовской, Челябинской областях, а также в ряде других регионов прошли протестные акции с установлением палаточных городков в общественных местах, а в 27 субъектах Российской Федерации состоялось 126 мероприятий, в которых приняли участие 4 тыс. человек с использованием 1,5 тыс. транспортных средств”.

То есть задумывалось-то все вовсе не против дальнобойщиков. Здесь полиция просто оказалась провидцем. Впрочем, отношения власти и общества в России так устроены, что такие провидения не требуют семи пядей во лбу. Ужесточай на всякий случай, а потом обязательно пригодится.

“При определенных условиях и обстоятельствах подобные акции могут перерасти в стихийные выступления, групповые и массовые нарушения общественного порядка”, — честно обеспокоены в МВД.

Совет

Внимательный наблюдатель обязательно задумается — ведь на протяжении всего 2014 года не было в России ни одной такой крупной акции, которая грозила перерасти  в революцию. Не то что автомобильных, но даже и пешеходных. Палаточные городки, которые так волнуют стражей порядка, — это вовсе не попытки организовать майдан, как может показаться. Это акции обманутых дольщиков.

И в Белгороде, и в Екатеринбурге, и в других городах, да вообще исторически разбивание палаток с жалобными плакатами — классическая форма протеста дольщиков. Желательно перед зданием администрации, но не обязательно. Что касается автопробегов, то это в 99% случаев акции протеста против принудительной эвакуации автомобилей частными фирмами и необоснованных знаков.

В крайнем случае против роста цен на бензин.

Еще ни одна акция обманутых дольщиков не перерастала в “стихийные выступления и массовые нарушения общественного порядка”, но какая разница. Вот, пригодилось.

Хотя беспокойство депутатов и полицейских в отношении дальнобойщиков тоже выглядит надуманным. Ничем особенно страшным для власти эти протесты все равно не грозят. Для того чтобы это понять, достаточно посмотреть на ситуацию глазами не активиста, а чиновника.

Вот представьте себя на месте высокопоставленного госслужащего. В чьей власти отменить систему “Платон”. А теперь назовите хотя бы одну причину, по которой вы должны пойти на поводу у дальнобойщиков и отключить эту систему. Нет ни единой такой причины.

Решения уже приняты, на самом высоком уровне и с учетом интересов  влиятельных персон. Деньги на систему уже потрачены, и их надо отбивать.

Вся тяжесть общения с недовольными водителями ложится все равно не на вас, а на чиновников среднего звена, которые никаких реальных полномочий не имеют, а к вам если и пропустят каких дальнобойщиков, то только тщательно отобранных.

А главное — если вы откажетесь отменять систему, то ничего не произойдет. Ну пошумят люди — и что? Они что-то возьмут штурмом и устроят восстание? Нет. Наоборот, большинство дальнобойщиков подчеркивает, что требования их далеки от политических. Да и сил у них для этого нет.

Обратите внимание

Может быть, они не проголосуют за президента в очередной раз? Бросьте эти глупости. Даже если и так — сколько там максимум тех недовольных дальнобойщиков и членов их семей, тысяч сто? Исходя из результатов выборов 2012 года, это 0,25% избирателей Путина. Тяжкая потеря, да.

Никого не уволят. Хорошо, сменят какого-нибудь куратора чего-нибудь на среднем этаже президентской администрации. Все довольно просто и давно известно — чтобы власть стала решать проблему, надо, чтобы ситуация представляла собой проблему для власти. А она ее не представляет по-настоящему. Да вот за Химкинский лес чуть ли не воевали. И ничего, построили-таки трассу. Люди даже довольны.

Из-за роста стоимости перевозки вырастут цены в магазинах? Да они и так уже второй год растут такими темпами, что лишние 5-10% роли не сыграют. Ну и опять же — к последствиям это как-то не ведет.

Можно, конечно, возразить — а вот в седые времена протесты против монетизации льгот… Ну во-первых, это был первый раз, когда власть в постельцинскую эпоху столкнулась с более-менее массовым протестом, поэтому она немного растерялась.

Во-вторых, с тех пор все давно уже ученые и заранее закладывают в исходные условия возможности для торга. В данном случае это размеры штрафов — наверняка же никто всерьез не рассчитывал на установку штрафа в полмиллиона рублей. Вот их и согласились сразу урезать в 100 раз.

 Можно еще какие-нибудь придумать тактические движения. Заморозить сроки на полгодика-год например. В общем, гасить такое давно научились. В самом крайнем случае может приехать лично Владимир Путин, как в Пикалево, и в прямом эфире кого-нибудь выпороть и всех спасти.

Но это уже в чисто пропагандистских целях.

Ваша задача как чиновника — максимально протест растянуть, немного подвинуться и подождать, пока участники не устанут митинговать. Все уступки можно будет вернуть в дальнейшем, постепенно.

Если решено, что некто должен получить 8 млрд рублей, то он их получит, не из одного источника, так из другого. А самым активным вручить депутатский мандат, превратив их в самых верных союзников.

Все же помнят, что глава Генсовета “Единой России” Сергей Неверов в 1998-м тоже стучал каской на знаменитой акции шахтеров на Горбатом мосту в Москве.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2015/12/01/Pochemu_dalnobojshhikam_ne/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector