Кроссоверы стали доминировать на мировом авторынке. На протяжении долгих лет они, молча медленно, но уверенно завоевывали свою долю рынка.
Спрос потребителей постепенно смещался в сторону экономичных внедорожников, которые стали альтернативой минивэнов и автомобилей в кузове универсал.
Но действительно ли покупка кроссовера намного выгоднее легкового автомобиля или минивэна? Предлагаем Вам узнать, почему кроссовер лучше, чем другие теряющие популярность машины.
Конечно, многие автомобильные энтузиасты не любят эти высокие транспортные средства, считая, что они не имеют особого преимущества перед легковыми автомобилями.
Но чтобы не говорили критики, которые любят только легковые автомашины и противники кроссоверов и внедорожников, все-таки покупка кроссовера многим оправдана.
Есть, по крайней мере, как минимум десять причин, из-за которых покупка кроссовера оправдана.
Почему? Мы попытались ответить в нашей статье.
1. Внешний вид (Стайлинг)
Что нами движет, чтобы выглядеть в глазах окружающих нас людей превосходно и красиво? Конечно это тщеславие. И в этом нет ничего плохого. Ведь признайтесь, что Вам не нравится, когда рядом с Вами проходит человек, который одет не красиво. Так и с машинами. Есть те которые Вам не нравятся из-за непонятной внешности. Многие же наоборот вызывают симпатию из-за агрессивного стиля. Как Вы думаете, какая одна из причин, почему кроссоверы становятся популярными во всем мире?
В дело в привлекательном внешнем виде. Именно это часто не хватает современным легковым автомобилям. Даже если стиль седана или хэтчбека имеет хороший вид, все-таки некоторые черты имеют грубые линии. И что-то придумать новое в дизайне очень тяжело. Но благодаря кроссоверам, новые современные автомашины получили то, что не могли получить легковые транспортные средства.
2. Лучшая видимость и обзорность
Благодаря своим большим размерам кроссоверы намного просторнее в салоне, имеют более широкие сиденья, а также предлагают гораздо лучшую обзорность и видимость. Во многих моделях кроссоверов гораздо меньше “мертвых зон”, чем в некоторых легковых машинах. Водитель, который, как правило, имеет в кроссовере вертикальную посадку, видит гораздо больше впереди себя, чем на седане или хэтчбеке. Есть, конечно, исключения на автомобильном рынке (некоторые модели кроссоверов имеют низкую посадку), но все-таки у большинства внедорожников обзорность намного выше.
3. Безопасный в ДТП
Как сказал Исаак Ньютон, сила = масса х ускорение, или что-то подобное (мы не претендуем на идеальное знание точных наук). Кроссоверы намного безопаснее при ДТП, чем их меньшие братья. Законы физики никто не отменял. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал, что новые современные седаны или хэтчбеки, несмотря на свою отличную безопасность, заметно отличаются от более безопасных кроссоверов.
4. Вместимость пассажиров
В наши дни на авторынке представлено множество кроссоверов с тремя рядами сидений, что позволяет вмещать гораздо больше людей, чем может вместить традиционный легковой автомобиль. На некоторых сиденьях третьего ряда в некоторых моделях машин, могут разместиться даже взрослые, хотя в большей степени этот ряд сидений предназначен для детей (из-за размеров).
Если у Вас большая семья и Вы регулярно ездите вместе, то кроссовер конечно отличный выбор для покупки, но может быть Вам стоит рассмотреть в таком случае минивэн, но это тема другой статьи.
5. Вместимость багажника
Помимо отличной вместимости большого количества пассажиров, кроссоверы отличаются хорошей вместимостью багажа, благодаря увеличенному объему багажного отделения. Это одна из главных причин, почему в наши дни люди все чаще выбирают кроссоверы. Всем хочется просторный автомобиль с большим багажником. Очевидно, что кроссоверы стали покупать благодаря предоставляемой универсальности.
6. Буксировка тяжелых грузов
Когда Вы в последний раз буксировали что-либо на своем легковом автомобиле? Скорее всего, мало найдется владельцев легковых машин, которые часто предпочитают возить что-то на буксире. Ладно, когда это касается перевозки легкого прицепа не с тяжелым грузом. А если Вам надо перевезти крупногабаритный и тяжелый груз (лодка, снегоход или легкий кемпер). Тогда легковой автомобиль не подойдет для этой задачи. На самом деле легковые модели не предназначены, чтобы перевозить такие грузы. Кроссовер справиться с этой задачей. Хотя меру нужно также знать. Не все кроссоверы способны перевозить тяжелые грузы.
7. Большой дорожный просвет
Практически все кроссоверы и внедорожники имеют большой дорожный просвет в отличие от легковых транспортных средств. Это еще один весомый плюс в пользу этого класса машин. Большой дорожный просвет и полный привод позволяет владельцем кроссоверов эксплуатировать автомобили не только на ровном асфальте, но и на легком бездорожье по грунтовой дороге.
Это огромное преимущество особенно в зимнее время, когда часто наши дороги находятся в ужасном состоянии.
Конечно, если Вы хотите эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях, где рельеф местности представляет собой горы и ухабы, то Вам необходимо купить внедорожник, к примеру, Jeep Wrangler или Range Rover, которые больше приспособлены для эксплуатации не только на лёгком бездорожье.
8. Лучшие качества на плохой дороге
Не многие популярные седаны имеют опцию в виде полного привода. Немного легковых машин можно вспомнить навскидку, которые оснащаются полным приводом. Но если Вы обратитесь к кроссоверам, то практически все машины предлагаются с полным приводом. Большой дорожный просвет и привод на все четыре колеса позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге в любые погодные условия. Представьте, что Вы попали под проливной дождь, который застал Вас при движении по трассе. На кроссовере Вам будет гораздо спокойнее, чем на седане или хэтчбеке. Правда стоит отметить, что если дорога покрылась льдом, то преимущество кроссоверов перед легковыми машинами, становится минимальным.
9. Экономичность
Хотите, верьте, хотите, нет, но многие кроссоверы, которые в настоящий момент доступны на рынке, являются очень экономичными, некоторые из которых даже превосходят по расходу топливу популярные седаны. Многие кроссоверы оснащаются небольшими по объему турбированными экономичными силовыми агрегатами. Также, несмотря на размеры кузова у многих внедорожников коэффициент сопротивления воздуха намного ниже, чем в некоторых легковых машинах. Благодаря появлению в последние годы гибридных кроссоверов, экономия топлива может быть еще существенней больше.
10. То, что именно нужно Вам
Еще одна из главных причин купить кроссовер это Ваше желание. Если Вы хотите действительно приобрести этого класса автомобиль, то не меняйте планов. Все мы живем в свободной стране, и на наш выбор никто не должен влиять. Если Вам нужен просторный, проходимый автомобиль с большим дорожным просветом, то кроссовер отличный выбор. Если Вы в настоящий момент владеете универсалом, и Вам хотелось бы, чтобы новый автомобиль сочетал в себе качества нынешнего Вашего автомобиля, но был немного выше, то обязательно приобретайте кроссовер и внедорожник. Если Вы думаете, что все кроссоверы стоят гораздо больше, чем легковые машины, то посмотрите, к примеру, сколько стоят универсалы, и Вам станет понятно, что купив кроссовер, Вы не переплатите много денег.
Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах.
Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы.
Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.
Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды.
Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.
Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.
Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику.
Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера.
Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге – не увлекаться скоростью.
Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в… моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего – передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков.
Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес – этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт – речь идет буквально о миллисекундах.
Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями – а он динамически распределяется в каждый момент времени – занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.
Теперь о внедорожных способностях: если схема полностью соответствует описанию выше, таковых практически нет. Для преодоления минимального бездорожья приходится «навешивать» дополнительный функционал.
Например, муфте придают способность частично или полностью блокироваться. Способы могут быть разные, но, опять же, чаще всего этим заведует электроника.
Также в конструкции могут быть использованы самоблокирующийся дифференциал либо вязкостная муфта.
Зачем нужна блокировка? Свободная муфта (или свободный дифференциал) не даст автомобилю поехать, если какое-то из колес полностью потеряет сцепление с дорогой. А блокировка заставит крутиться то колесо, которое все еще способно вас вытащить. Перегревается муфта в таком случае очень быстро, так что долго буксовать с такой системой у вас не получится.
Как и в любой конструкции, здесь есть множество нюансов. Основной состоит в том, что муфта в продвинутом автоматически подключаемом полном приводе может работать по превентивному алгоритму, не дожидаясь пробуксовки колес.
Здесь всегда на вторую ось будет подаваться небольшой процент крутящего момента.
Другими словами, вы действительно получаете постоянный полный привод! Так работают системы Audi с дифференциалом Torsen, а также, например, некоторые BMW или Mercedes-Benz.
Повторимся: подобный тип полного привода имеют практически все кроссоверы и полноприводные легковые автомобили. Плюсы: действительно, машина придает некоторую уверенность на скользкой дороге. Минусы: эта же уверенность может привести к тому, что вы выберете неверную скорость для движения в сложных условиях.
Результатом может быть обочина. Еще и потому, что характер такой машины в повороте – будет она склонна именно в этот опасный момент к сносу или заносу, или же будет нейтральной – предугадать довольно сложно.
Как и для придания автомобилю «внедорожности», управляемость улучшают с помощью электроники – основная вспомогательная система здесь ESP.
Теперь – о внедорожном полном приводе. Здесь вторая ось подключается водителем вручную. По дороге вы едете на моноприводе, а если нужно съехать на какой-то проблемный участок – сами включаете полный.
Межосевого дифференциала нет, так что блокировка одного из межколесных дифференциалов должна присутствовать обязательно.
И, конечно, полный привод при такой схеме необходимо сразу выключать на дороге – он не предусмотрен для работы на больших скоростях.
Наконец, классика жанра – честный полный привод. В идеале это не просто три дифференциала – межосевой и два межколесных, но и понижающая передача, и все блокировки. И, конечно, вспомогательная электроника. С таким набором свойств автомобиль, действительно, может и стоять на дороге, и преодолевать бездорожье.
Отдельно упомянем чрезвычайно продвинутые системы: например, Super Select у Mitsubishi позволяет выбирать из многих режимов работы полного привода такой, что подойдет и для трассы, и для бездорожья.
Некоторые модели Jeep можно заказать с существенно различающимися типами полного привода. Наконец, системы в Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution каждая достойны отдельной большой статьи.
Статья о кроссоверах – достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи – видео о лучших кроссоверах за 1,5 – 2 млн. рублей.
Источник: https://neftyanic.ru/krossover-na-perednem-privode-stoit-li-pokupat-perednii-ili-polnyi/
Высокий клиренс автомобилей – таблица сравнения различных моделей + Видео
Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.
Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой).
Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.
Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:
- у легковых 12–20 см;
- у внедорожников 18–35 см.
Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.
При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно.
Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ переднего бампера.
Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита.
Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.
Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:
- Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
- Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
- Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
- Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.
Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.
Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.
Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.
Как увеличить клиренс автомобиля
Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно.
Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики.
При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.
Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание.
Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание.
А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии.
Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.
Существуют следующие способы увеличения клиренса:
- Установка диска и/или шин другого диаметра – выигрыш в несколько сантиметров (обычно 1–2 см), если параллельно не вносить конструктивных изменений в подвеску. Может привести к погрешностям в работе спидометра и других приборов.
- Установка более высоких стоек, усиленных пружин, подкладывание под пружины различных вставок или прокладок.
- Конструктивные – переделка элементов подвески, замена ее узлов на детали от других машин.
Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.
Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».
Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки.
Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам.
Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.
- Михаил
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/vysokij-klirens-legkovyh-avtomobilej-sravnitelnaja-tablica/
Сравниваем клиренс разных автомобилей в таблице
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
- 20-35 см для внедорожников.
- Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
- 14-20 см для «легковушек».
- От 20 см для внедорожников;
- От 17 до 21 см для паркетников;
- От 12 до 17 см для легковых автомобилей.
Сравнительная таблица клиренса авто
- В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
- Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
- В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
- Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
- К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
- В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
Видео “Увеличение клиренса передней подвески”
На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).
Источник: https://mineavto.ru/remont/hodovaya/klirens-avtomobilej-v-tablitse-914.html
7 фактов о полном приводе, которые пора усвоить :
Уходящей зимой Москву завалили рекордные снегопады. Коммунальные службы не могли быстро справиться с последствиями ненастья: дороги подолгу не расчищались, во дворах скопились кучи снега, парковочные места стали малодоступными. Город не встал, но в эти дни намного увереннее себя чувствовали владельцы полноприводных автомобилей.
В момент, когда Москва боролась с последствиями снегопадов века, корреспондент Autonews.ru отправился в заполярную Лапландию, где увидел примерно те же зимние проблемы. А заодно узнал много нового о возможностях полноприводных автомобилей не только в привычных городских условиях, но и на подготовленном ледяном треке.
Полный привод бывает до миллиона
На рынке появляется все больше доступных машин, оснащенных приводом на все колеса. С развитием сегмента недорогих компакт-кроссоверов стало возможным купить полноприводный автомобиль дешевле 1 млн рублей.
Типичный пример — Renault Duster 4×4, который доступен за 780 тыс. рублей. Символически дешевле миллиона продается полноприводная Hyundai Creta. Цена на полноприводные автомобили небюджетного сегмента немного выше.
Например, Skoda Yeti стоит уже 1,4 млн рублей.
Доплата за полный привод на легковых автомобилях массового сегмента тоже сравнительно невелика. Например, разница в цене между передне- и полноприводным универсалом Skoda Octavia 1.8 TSI составляет 48 тыс. руб. — 2,5% общей стоимости автомобиля.
Производители легковушек массовых брендов игнорируют идею полноприводных модификаций, поскольку это влечет дополнительные затраты на разработку на фоне сравнительно небольшого спроса.
Последним доступным автомобилем такого сегмента был седан Suzuki SX4, а сейчас в сегменте легковых моделей сегментов B и C осталась единственная модель гольф-сегмента с полным приводом — Skoda Octavia.
Среди седанов и универсалов более высокого сегмента полный привод есть только у Skoda Superb. Все остальные легковые полноприводники относятся уже к премиальному сегменту.
Электроника сама знает, как лучше
Все современные полноприводники оснащаются электронно-управляемыми муфтами, которые самостоятельно распределяют момент между осями и делают это эффективно и быстро.
Тяга постоянно перераспределяется даже на твердом покрытии в зависимости от режима езды. Например, при старте часть момент заранее уходит на задние колеса. Перераспределяется тяга и в поворотах, чтобы обеспечить оптимальное сцепление.
А при спокойной езде по прямой задняя ось, как правило, отключается для экономии топлива.
Если в автомобиле есть селектор режимов работы, то алгоритм трансмиссионной электроники учитывает и его.
Например, в экономичном режиме электроника делает машину переднеприводной в большинстве ситуаций, а в спортивном, напротив, может отдавать больше тяги задней оси, чтобы наделить автомобиль азартной избыточной поворачиваемостью.
Наконец, при включении специальных внедорожных режимов электроника учитывает особенности движения по бездорожью, позволяя машине немного побуксовать, либо, напротив, сильно ограничивая тягу.
Кроме того, электронике муфты помогает и система курсовой устойчивости, которая способна подтормаживать буксующие колеса, имитируя «блокировку» дифференциала, и незаметно вмешиваться при прохождении поворотов, чтобы создать нужный вращающий момент. Вмешательства электроники водитель в большинстве случаев не замечает, а отключение помощников чаще всего приводит к дестабилизации машины в сложных дорожных условиях.
Полноприводная машина тормозит не лучше моноприводной
Уверенность, с которой полноприводные автомобили ускоряются на скользком покрытии, проходят повороты и выбираются из снежных завалов, рождает у водителей чувство вседозволенности и превосходства над окружающими. Однако полноприводная машина точно так же стоит на четырех колесах и имеет тот же коэффициент сцепления с дорожным полотном.
Остановить ее на скользком покрытии так же трудно, как и моноприводную, а беспроблемный разгон чреват ездой на скоростях, не соответствующих дорожным условиям. Поверив в силу полного привода, нетрудно потерять контроль над машиной и вылететь с дороги. По тем же причинам нельзя пренебрегать своевременной заменой резины по сезону и в зависимости от износа.
На полном приводе можно ездить боком
Разговоры о непредсказуемости полного привода давно не актуальны. Водитель, привыкший к повадкам переднеприводного автомобиля, легко освоится с полноприводным.
Основные принципы езды на скользком покрытии те же. При избыточных углах поворота руля и большой скорости входа в поворот машина выскользнет наружу виража.
Полный привод так же легко уходит в занос при сбросе «газа» в повороте и стабилизируется под тягой.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5ab1155e9a794730d493c6b8
Причины увеличить клиренс: плюсы и минусы большого клиренса — MRoad на DRIVE2
Клиренс или дорожный просвет – это измерение расстояния от нижней точки кузова до опорной поверхности (дороги).
В цивилизованных странах разрабатывают авто модели исходя из наличия ровных дорог, поэтому производители иномарок не считают необходимым высоко поднимать автомобиль над землей.
Чем ближе дно автомобиля к земле, тем лучше управляемость и устойчивость авто, улучшаются аэродинамические качества – стоит только взглянуть на спорткары. Большинство современных моделей имеют дорожный просвет в пределах 13-18 см.
Но при этом разработчики и не думают учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, где на 1 километр ровной дороги приходится 9 километров остатков советского асфальта, бездорожья, ям, колей итд. Поэтому для наших автолюбителей часто встает вопрос о повышении дорожного просвета.
Для чего повышают клиренс автомобиля?—> Чтобы бампер не цеплялся за бордюры в городе.
- —> Чтобы не задевать дном выступающие неровности дороги.
- —> Чтобы не «повиснуть на дне» в сельской местности, где на грунтовых дорогах часто появляются глубокие колеи.
- —> Чтобы кузов не проседал до минимума при загрузке машины.
- —> Это дешевле, чем обновление элементов подвески.
От какой точки измерять клиренс?Стоит заметить, что расстояние от дороги до уровня днища машины – это еще не точное значение дорожного просвета. Ряд деталей опускается ниже этого уровня и повреждается при столкновении с различными выступами на дороге, будь то камень, завалившаяся ребром плитка и другие препятствия.
- Это прежде всего:
- —> Выхлопная труба;—> Карданный вал;—> Передний обвес;
- —> Масляный картер двигателя.
Как раз либо масляный картер, либо обвес обычно являются нижним пределом кузова. То, что располагается ниже, можно считать реальной точкой отсчета для клиренса. Измеряя его, вы можете следить за усадкой пружин.
Может ли сказаться рост дорожного просвета на поведении автомобиля?Конструкция автомобиля отвечает его задачам. Легковые машины создаются для городских и междугородних переездов, им нужна хорошая управляемость на высокой скорости.
Внедорожники имеют высокую посадку, поскольку их цель – преодоление на умеренных скоростях всевозможных препятствий на грунтовых дорогах, лучшая проходимость в зимний период. Их конструкция не рассчитана на перемещение на высоких скоростях. Таким образом, «поднимая» легковой автомобиль, стоит принять во внимание ряд особенностей высокого клиренса.
Когда расстояние от кузова до дороги увеличивается, смещается центр тяжести, между колесами проходят более мощные воздушные потоки, в следствие чего ухудшается степень сцепления с дорогой. Возрастает расход топлива. Безопасность маневров ухудшается за счет смещения центра тяжести. Возникают крены на поворотах, растет тормозной путь.
Автовладелец должен знать об этих моментах, когда решится увеличить клиренс тем или иным способом. Не рекомендуется повышать заводской дорожный просвет более чем на 5 см, поскольку это нарушает его конструкцию, и ездить становится небезопасно.
- Основные средства повысить клиренсСамые популярные меры для повышения расстояния до дороги перечислены ниже:
- —> Выбор шин с более высоким профилем—> Установка дисков большего радиуса—> Применение проставок между пружинами и кузовом—> Установка более жестких или высоких пружин—> Установка бафферов на пружины – межвитковых проставок
- —> Внедрение пневмобаллонов в пружины задней оси.
- Разбор особенностей повышения клиренса тем или иным способом мы проведем в следующей статье.
В компании MRoad вы можете заказать бафферы и пневмобаллоны высокого качестваМежвитковые проставки и пневмобаллоны производства MRoad – это наиболее долговечные и результативные средства повышения клиренса.
Бафферы MRoad имеют беспрецедентную гарантию на 100000 км на отсутствие деформации. Межвитковые проставки –бафферы способны увеличить дорожный просвет до 2 см, а также значительно улучшить ходовые качества автомобиля. Пневмобаллоны – готовящаяся к выпуску новинка от МРоад.
Это сверхплотные баллоны, накачанные воздухом, которые устанавливаются в полые задние пружины подвески. Эти приспособления способны увеличить просвет до 3-5 см. После установки задняя подвеска заметно приподнимается, компенсируется усадка пружин.
С ними можно спокойно загружать багажник и не волноваться из-за заполненного пассажирами салона.
Читайте в нашей следующей статье об основных способах повысить клиренс, их преимуществах и недостатках.
Источник: https://www.drive2.ru/b/478036870505168909/
Почему кроссоверу не нужен полный привод
Сомнения в необходимости машины с полным приводом для среднестатистического горожанина посещали автора этих строк уже давно. При том, что у самого в личном пользовании имеется полноприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым «передком» — то есть «олд скул» полого привода.
У множества сограждан у голове «вбито гвоздями», что полный привод лучше чем любой иной. Не даром даже в нынешние кризисные времена на долю кроссоверов приходится 35% авторынка страны, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40.
Большинство владельцев таких машин объясняет его наличие настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбаные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам.
Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то — где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.
А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе, главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи.
Точно такие же электронные «мозги» помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно также «душили» бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоочистителя.
Дело в том, что все «блокировки дифференциалов», которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода в кроссоверах, не «настоящие».
Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она просто подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на полноприводном кроссовере соваться туда крайне не рекомендуется.
Скорее всего он там тоже «сядет». Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера, перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся, преимущественно, к внутреннему убеждению его владельца.
Все равно в 99,99% случаев потенциальные преимущества «полноприводности» либо не используются, либо сводятся на чуть ли не на нет «умной» электроникой.
А вот минусы вполне материальны. Во-первых, при за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но, в среднем, не менее 100 000 рублей «сверху». Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации.
Полноприводная трансмиссия по определению «жрет» больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный привод у кроссовера — баловство, дополнительные расходы и самообман.
В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.
43025
7252
12011
7562
Как изменился вкус японского кроссовера
18031
9762
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2016-11-14-pochemu-krossoveru-ne-nuzhen-polnyj-privod/
Нужен ли вам полный привод?
Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полноприводные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.
Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься.
Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.
Классика жанра
К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники.
У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах.
Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу.
Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения.
Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности.
Дорожный просвет таких машин – более 20 см.
Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni.
Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong.
К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».
Но у принципиальных внедорожников есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом.
Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы.
Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.
Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока
Что взамен?
Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина.
Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес.
Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.
Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом.
Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования.
Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.
Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически.
Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села».
Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.
В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.
Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.
Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.
И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.
А нужен ли?
А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?
Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен.
Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах.
Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:
- есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
- если нет, то как быстро это делает автоматика;
- как долго работает многодисковая муфта;
- хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?
Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но если ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.
Иным путем
Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.
На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.
В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи.
Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом.
Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.
Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.
Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.
Источник: http://avtoidei.ru/novosti/4940-nuzhen-li-vam-polnyj-privod.html