Начну я с похвалы АВТОВАЗу. Не за машину, а за скромность при ее продвижении. Знаем мы марки, которые собственные заслуги по придумыванию нового уникального подкласса превозносят так, что они затмевают сам автомобиль. Тольяттинцы же лишь упомянули оригинальность Весты Cross в пресс-релизе, не фокусируя внимание потребителей на этом факте.
А ведь имели полное право! Серийных кросс-седанов автомобильный мир видел, мягко говоря, мало. Думаю, не все вспомнят даже единственного современного представителя — Volvo S60 Cross Country. Но с мотором в 245 л.с.
и ценой под 2,5 млн рублей он Ладе не конкурент. К тому же «шестидесятка» переживает смену генерации, и далеко не факт, что шведы решат оставить эту версию. Посему Веста Cross — уникум без всяких скидок и оговорок.
Lada Vesta Cross стоит от 763 900 до 859 900 рублей. Это на 53–63 тысячи дороже аналогично оснащенного простого седана, но на 32 тысячи дешевле универсала SW Cross. Продажи стартуют в июне.
Проблему тусклой подсветки дисплея на комбинации приборов вазовцы пока не решили. А вот датчик внешней температуры перенесли. Теперь в пробках на жаре цифры на экране не устремляются к экваториальным значениям. Редакционная Веста при тех же обстоятельствах показывала бы все 50 градусов. | Декор под черный лак — штука маркая. Но на Весте зона вокруг тачскрина его предусмотрительно лишена. В результате панель меньше пачкается. | После поездки к Крымскому мосту я хвалил климат-контроль Весты. Однако в жару его автоматический режим оказался не слишком эффективен. При +30 на улице мы с коллегой предпочли увеличить скорость вентилятора вручную, иначе в салоне становилось жарко. |
Выданный АВТОВАЗу «плюсик» за скромность тут же отбираю за… нескромность. Было в первой встрече с машиной разочарование, которое — держу пари — сделает этот материал неинтересным для немалого числа читателей. Завод так распиарил робот версии 2.
0 с уменьшенным временем смены передач и «ползущим режимом», что на тест я ехал больше в надежде на встречу с ним, нежели с Вестой Cross. Но в тестовом караване оказались только машины с мотором 1.8 и механической коробкой. Причем автомобили с модернизированной трансмиссией уже есть в продаже.
Так почему бы не похвалиться проделанной работой? Тем более, что прежний робот не ругал только ленивый (и я, отъездивший с ним уже 60 000 км, в их числе). Хуже отзывы уж точно не станут!
Теперь у седана Лада Веста есть целых шесть вариантов отделки салона! С темно-серыми или коричневыми акцентами — для обычных комплектаций, со светло-серыми (на фото) или оранжевыми — для Кросса, черная или бежевая экокожа с алькантарой — для исполнения Exclusive. | За подлокотник так и просится лючок для длинномеров. Увы! Его нет ни у одной Весты. |
Сосредоточу свое внимание на моторе. Двигатель 1.8 на прошлогоднем тесте Весты SW и SW Cross в Сочи явно не ехал на свои 122 «лошади» и местами страдал провалами тяги. В Тольятти поколдовали с прошивкой, и результаты стали лучше. Его уже хвалил мой коллега Саша Виноградов, имел возможность познакомиться с ним и я.
Но то были машины с разными пробегами, то есть в разной степени «раскатившиеся». А на одометре седана Lada Vesta Cross — те же 600 км, что были у универсала на тесте в сентябре прошлого года. Итогом заочного сравнения двух прошивок стала однозначная победа нынешнего варианта. Вот теперь я в заявленную мощность верю.
Впрочем, моей прежней рекомендации этот факт не отменяет: в городе хватит и 1,6-литрового двигателя отдачей 106 л.с.
Багажник самый заурядный. На фоне того, что вазовцы сделали на Весте SW, седан выглядит бледно.
Во всем остальном от Cross-седана наивно было ждать каких-либо новых впечатлений. Кузов знаком по одной машине, ходовая часть — по другой, а теперь их просто объединили. Новинка вобрала в себя все повадки и особенности, знакомые нам по вышедшим ранее версиям Весты. Задним пассажирам сидится вольготнее в «сарае»: у него чуть выше потолок.
Но и седан тесным не назову. Достаточно сеть нормально, расслабившись, а не «проглотив жердь», и проблема исчезает. Благо, запас по коленям позволяет чуть съехать вперед. Уровень шума в седане и универсале я бы назвал одинаковым. По крайней мере, никаких резонирующих шумов от дополнительного объема в пятидверке я не услышал.
Посему здесь у двух типов кузова паритет.
Те 25 мм, на которые Cross выше стандартной машины, чувствуются не только при преодолении препятствий. Каждый раз, садясь за руль «внедорожной» версии, я пытался опустить сиденье ниже, хотя оно и так стояло на минимальном уровне. Иными словами, разницу в положении относительно своего редакционного седана я реально ощущал с водительского места.
Передний бампер, равно как и все остальные элементы обвеса, у Весты Cross и Весты SW Cross взаимозаменяемы. | |
Недавно седану добавили кнопку открывания багажника на саму створку. Правильное решение: на редакционной машине мне его иногда недостает. | Днище Весты Cross плоское — то что надо для вылазок за пределы асфальта. |
Колеса и обвес не просто похожи на те, что стоят на пятидверке SW Cross — они абсолютно такие же. Теперь понимаете, почему вазовцы придумали приподнятый седан? Для его запуска в серию уже были готовы все компоненты. Вложений минимум, а еще одна модификация в качестве конкурентного преимущества не помешает. Да и владельцам меньше хлопот в дальнейшем с поиском поврежденных в ДТП деталей.
Под днищем Весты Cross те же 203 мм, что и у одноименной «эсвэшки». Съезжать с асфальта с таким клиренсом можно без опаски. Подвеска всеядна и переваривает любые ухабы. И даже 17-дюймовые колеса не делают машину жесткой.Терпеть не могу панибратство южных гаишников, с первой же фразы переходящих на «ты» и расспросы о машине. Но восторженный окрик одного из них коллеге: «Саша, ты посмотри: на Ладе теперь есть задние дисковые тормоза!» — не мог не вызвать у меня улыбку.
Плюсов и минусов Лады Веста Cross у меня набралось по два. В актив запишу более привлекательную цену, нежели у «внедорожного» универсала (седан доступнее на 32 тысячи рублей), и оригинальность.
Внимание в потоке машина привлекает. У знакомых с Вестой автомобилистов возникает определенный разрыв шаблона.
Они начинают разглядывать автомобиль, пытаясь понять, что «не так» с примелькавшимся седаном.
Однако, на мой взгляд, новинка сильно проигрывает исполнению SW Cross в практичности и красоте. Пятидверка смотрится динамичнее и более гармонично. А уж ее багажный отсек достоин самых лестных слов.
У седана же он самый обычный: ни ниш, ни двойного дна, ни хотя бы одной крепежной сетки в комплектации.
Так что решай я вопрос выбора машины для себя любимого, однозначно не пожалел бы дополнительных тысяч на универсал SW Cross.
И все же я уверен, что и Lada Vesta Cross своего клиента найдет. Хотя бы за счет того, что только она объединяет две большие любви россиян в одной машине — седан и кроссовер. А уж доплата проблемой не станет. Как показывает пример пятидверок, SW Cross продается лучше простого «сарая», хотя стоит при одинаковом оснащении на 53–63 тысячи рублей больше.
Длина / ширина / высота / база 4424 / 1785 / 1526 / 2635 Объем багажника (VDA) 480 л Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1774 см³; 90 кВт / 122 л.с. при 5900 об/мин; 170 Н•м при 3700 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с Максимальная скорость 180 км/ч Топливо / запас топлива АИ-92 / 55 л Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л / 100 км Трансмиссия передний привод; М5 |
Источник: www.zr.ru
Источник: https://neauto.ru/obzor-lada-vesta-cross-sedan/
Первый белорусский тест-драйв Lada Vesta SW Cross: оправданна ли истерия?
Давненько я такого не видел… Автоиздания плетут интриги, блогеры готовы давать взятки дилерам, покупатели занимают очередь с вечера – и все для того, чтобы первыми прокатиться на новой Lada?! Да, АВТОВАЗ и его белорусского импортера компанию “Минск-Лада” можно поздравить: это действительно успех – я не припомню, чтобы все так жаждали тест-драйва, как нынче жаждут новую Lada Vesta SW Cross!
Вспоминая скепсис, с каким два года назад все относились к Lada Vesta, и глядя, какая борьба сегодня идет за право первого тест-драйва Vesta SW Cross, я даже не знаю, как назвать происходящее. Наверное, истерия.
“Все без ума от Мэри” – вспомнилось название фильма, и хочется перефразировать его: “Все без ума от Vesta SW Cross”. Есть ощущение, что у дилеров уже дергается глаз при одном лишь упоминании этой модели.
Потому что АВТОВАЗ превратил все в настоящую интригу: импортеры и дилеры получили SW Cross одновременно, но в небольших количествах.
И сегодня ленты пестрят новостями типа “Новых универсалов Lada Vesta SW Cross хватило на неделю продаж, дефицит может сохраниться до следующего лета!”. Вполне логично, что даже у человека, абсолютно далекого от мира автомобилей, возникает вопрос: а с чего вдруг такая неимоверная шумиха?
Может, это потому, что Lada Vesta SW Cross просто очень красива? Серьезно, не кривя душой и даже не пытаясь найти какие-то аргументы и контраргументы: она реально красива. “Белый универсал с черными накладками” звучит как стихи о любви на немецком языке – она белоснежная, женственная, изящная.
Возможно, так лишь кажется, потому что наше первое знакомство состоялось посреди унылого осеннего пейзажа под пронизывающим ветром и накрапывающим дождем? Нет, она действительно просто красива – отнюдь не “сарайные” пропорции, интересный дизайн колесных дисков, “разрезанная” задняя стойка кузова… Да, дело явно не только в практичности универсала с увеличенным дорожным просветом.
Хотя именно после тест-драйвов седана Vesta, когда уже спала волна предубеждений против новых вазовских моделей, очень часто в комментариях и разговорах проскальзывало: “Хорошая машина. Был бы универсал – я бы рассматривал к покупке”.
Что само по себе странно, ведь раньше все считали, что “богато” – это седан, а к хэтчбекам и универсалам относились в некоторой степени пренебрежительно.
Но это уже история, еще два года назад было понятно, что универсал на базе Vesta будет интересен многим, а уж Cross и вовсе превзошел все ожидания, по крайней мере в том что касается внешнего вида. А что внутри?
Внутри – та же Vesta, если мы говорим о рабочем месте водителя. Дизайн тот же, эргономика та же: руль регулируется по высоте и вылету, водительское кресло с неплохим профилем – по высоте. Кстати, вместо куцего “одиночного” подлокотника между передними креслами появился бокс-подлокотник с нишей для документов – увы, в отличие от “предшественника” он не имеет регулировки по высоте.
Что касается оснащения, то SW и Cross пока не будут доступны в базовой версии, но постепенно, по мере спада ажиотажа, гамма модификаций наверняка расширится и за счет бюджетных базовых версий.
Пока же можно говорить о том, что универсалы Vesta не уступают по оснащению другим моделям своего класса – ESС, кондиционер, подогревы, электроприводы, центральный замок и т.д.
В топ-версиях – цветной монитор мультимедийной системы, камера заднего вида с “траекторными” подсказками и т.д.
Для задних пассажиров вердикт тот же: почти так же, как в обычной Vesta, – колесная база осталась прежней, а значит, запас пространства в области коленей не изменился. И по ширине тоже, но он у Vesta едва ли не самый большой в классе.
Но мы же сказали “почти”, а значит, задние пассажиры универсалов семейства Vesta все же будут чувствовать себя немного комфортнее, чем в седане. Во-первых, благодаря тому, что потолок над ними на 25 мм выше – помнится, многие рослые коллеги жаловались, что по высоте у них практически не остается запаса.
А во-вторых, у универсалов на заднем сиденье есть центральный подлокотник – по нынешним временам весьма редко встречающийся “девайс”. Вдвойне приятно, что в нем имеются подстаканники, поскольку в дверях их по-прежнему нет. Ну а самым главным сюрпризом стало наличие подогрева заднего дивана.
Но все это опции, доступные исключительно для “топового” SW Cross с пакетом Prestige.
Хотя главные сюрпризы – в багажнике. Первый сюрприз наверняка не очень обрадует дачников – объем багажника у SW и Cross точно такой же, как и у седана, 480 литров. Однако знайте, что расстраиваться рано, ибо это объем до уровня шторки, а значит, универсал при любых раскладах вместительнее.
Однако если вы закажете “органайзер” в багажник, то от шторки до фальшпола останется на 95 литров меньше. Но это не страшно, поскольку все эти шторки, ниши, крючки и сетки – очень удобная вещь! Под фальшполом багажника есть две ниши, в которых можно хранить грязный багаж, – их легко вынуть и протереть.
Главная “подкапотная” новость – желанный многими 1,8-литровый 122-сильный мотор наконец-то доступен не только с “роботом”, но и с механической коробкой передач. Именно такое авто досталось нам на тест – топ-версия Luxe с пакетом Multimedia, на 17-дюймовых дисках, с мотором 1.8 и “механикой”.
Главный вопрос – как едет Vesta SW Cross? – интересовал всех настолько, что перед тестом я тщательно изучил все спецификации: мало ли, вдруг завод предложил что-то революционное для этой модификации, а я пропустил… Но нет, все ожидаемо: другие колеса, перенастроенная подвеска, увеличенный дорожный просвет… Единственное существенное отличие именно версии Cross – передаточное число у “нашей” модификации 1.8 МТ составляет 4,2, а у остальных “кроссов” 3,9.
Этим, видимо, и объясняется самое первое существенное отличие от седана Lada Vesta 1.6, который мы взяли для сравнения, – 1,8-литровый Cross на “механике” гораздо легче трогается с места.
Причем делает это настолько уверенно, что даже на небольшом уклоне можно стартовать без “газа”, плавно отпуская сцепление. На 1,6-литровом седане такой фокус тоже получается, но сцепление нужно отпускать ну очень плавно, а на 1.
8 это делаешь практически так же, как обычно, – и машина не глохнет.
По разгону, эластичности, шумам глобальной разницы между 1,6-литровым седаном и 1,8-литровым универсалом не обнаруживается. И в первую очередь потому, что седан оказывается довольно резвым. Если крутить мотор выше 4000 об/мин, где и находится пик крутящего момента, ускорение у него не намного хуже, чем у 1.8.
Что и подтверждают заводские характеристики: у нашего седана разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, а у 1,8-литрового Cross – 11,2. Правда, 1,6-литровый универсал будет помедленнее – 12,6 секунды, а 1.8 с “роботом” – и вовсе 13,3 секунды.
Так что когда у “Минск-Лады” появятся другие версии SW и SW Cross, мы сравним уже непосредственно две версии универсалов, чтобы понять, существенна ли между ними разница.
Та же история и с управляемостью – мы заочно готовы поставить универсалу Vesta такой же высокий балл, как и когда-то седану.
Но проверить, оправдались ли наши ожидания, пока не можем, поскольку тестовый автомобиль оказался “обут” в шипованные шины, и не мне вам рассказывать, что такое новые шипы на холодном мокром асфальте.
Поэтому оценка управляемости, а с ней и шумоизоляции переносится на будущие тесты.
Проходимость? С ней и у обычной Vesta все было очень даже хорошо, потому что у порожнего автомобиля с водителем клиренс явно превосходил заявленные 178 мм. А у Cross заявлено уже 203 мм, и при первой возможности мы обязательно проверим, реальный клиренс такой же или тоже немного больше.
Но и без того понятно, что с “трэкшн-контролем” в базовом оснащении и неплохой геометрической проходимостью в сочетании с неокрашенным пластиком у Cross есть все поводы смотреть на большинство переднеприводных кроссоверов свысока. Никаких “юбок”, никаких декоративных накладочек, выступающих глушителей – все практично и функционально.
Можно смело съезжать с дороги, не боясь услышать хруст разлетающегося “декора”. Ну и ESC, конечно, в помощь – пока хотя бы одно из ведущих колес цепляется за покрытие, Cross идет вперед. При этом, если “внатяг” не получается, можно смело пробовать ходом – даже у седана Vesta подвески очень радовали энергоемкостью, а у Cross, как заявляют, они еще более энергоемкие.
Но проверить не удалось: осенняя распутица требовала более “грязевую” резину.
Так что еще раз хотелось бы поздравить и АВТОВАЗ, и “Минск-Ладу” – это успех. Если седаны Vesta поначалу вызывали недоверие и опасения, которые все же сумели развеять, то Vesta SW и особенно SW Cross вызывают исключительно положительно эмоции.
Красивый, яркий, удобный, хорошо оснащенный, с достойными динамическими характеристиками и неплохой проходимостью – не припомню, чтобы говорил столько хорошего в адрес Lada. Но в данном случае сложно говорить что-то другое, ибо откровенных недостатков у модели реально нет.
В рамках своего ценового сегмента – действительно потенциальный бестселлер!
Ценообразование
На белорусском рынке новый универсал Lada Vesta будет предлагаться в двух основных модификациях – обычная SW и Cross с увеличенным дорожным просветом, измененными настройками подвесок и защитным пластиковым обвесом по периметру.
Двигатели для обеих модификаций одинаковые: 1,6-литровый 106-сильный, сочетающийся с “роботом” AMT или механической коробкой передач, и 1,8-литровый 122-сильный, который ранее на Vesta был доступен только с “роботом”, а на универсалах доступен и с “механикой”.
Универсал Vesta SW предложен в двух основных комплектациях Comfort и Luxe, однако автомобиль можно дооснащать различными пакетами, поэтому диапазон цен на универсал Vesta SW колеблется от 22.760 до 28.800 бел. рублей в зависимости от объема двигателя, типа трансмиссии и варианта оснащения.
Более эффектный универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross имеет только комплектацию Luxe, поэтому изначально дороже – от 27.040 руб. за версию 1.6 на “механике”.
Кстати, “робот” с этим мотором для Cross почему-то пока не положен, зато его можно заполучить в сочетании с двигателем 1.8 – такой автомобиль в зависимости от пакета дополнительного оборудования стоит от 28.840 до 30.340 рублей.
Диапазон цен на протестированную нами Vesta SW Cross 1.8 с механической трансмиссией – от 27.940 до 29.450 рублей.
- Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
- Фото автора и компании “Минск-Лада”
- Редакция выражает благодарность компании “Минск-Лада”, импортеру Lada в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
Lada Vesta SW Cross 1.8 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб.см | 1774 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/5900 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 170/3700 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,2 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,9 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4424/1524/1532 |
Колесная база, мм | 2635 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 480-825 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Источник: https://www.abw.by/novosti/test-drive/200776/
Тест-драйв LADA Vesta Cross: секреты универсала повышенной проходимости
Sport Wagon с приставкой Cross отправился на зимний тест-драйв Лада Клуба. Для проверки его жизнеспособности в России редакция устроила универсалу LADA спринт по бездорожью и встряску горожанам в каменных джунглях.
Доступ к «телу» Crossa
Мы уже проводили короткий летний тест-драйв этой версии LADA Vesta. Но на тот момент из-за высокого запроса на этот автомобиль редакции не удалось детально познакомиться со всеми нюансами новинки.
Второй шанс нам предоставился уже после нового года, когда выпало много снега и автомобиль сменил покрышки на зимний вариант. В отличие от тестовых версий испытанного нами LADA XRAY, новая Vesta Cross была обута в шипованную резину.
Это особенно было актуально, так как именно в таком варианте российские потребители чаще эксплуатируют автомобили в большей части России.
Sport Wagon повышенной проходимости мы получили на двухнедельный тест-драйв и решили устроить ему серьёзную проверку. Тест был разделен на два этапа: проверка в городских чертогах и испытание на бездорожье. В целесообразности проведения первого блока вопросов не возникало.
Что нельзя сказать о второй части, учитывая, что для обычного переднеприводного автомобиля она не имеет логичного смысла. Тем не менее, мы должны были лично прочувствовать всю абсурдность ситуации на своём опыте.
Нет, ну а чем мы хуже доморощенных блогеров отправляющихся вслед за внедорожниками и кричащими, что машина то не едет, как положено полноприводному «танку».
Жесткость – признак успеха?
Когда Вам удастся побывать за рулём обоих автомобилей Vesta SW и SW Cross, то первое, что ощутит ваша пятая точка – более «собранная» подвеска. Поджатая «вседорожная» версия универсала будто всегда находится в напряжении. Её поведение можно отлично сравнить с моментом, когда хищник из семейства кошачьих напряг мышцы и через мгновение совершит рывок к своей жертве.
Постоянная «боевая» готовность автомобиля внушает команду – ты должен быть первым! Vesta Cross готова ходом штурмовать лежачих полицейских, слишком резко перестраиваться в «кольцах» и с высокой точностью прыгать из полосы в полосу. Команды от руля идеально передаются на колёса автомобиля и, находясь на месте пилота можно детально спланировать любую траекторию движения.
С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. Такая настройка самого нашумевшего универсала провоцирует устроить «забег» по городу. В купе с более мощным мотором 1.8 литра (122 л.с.
) это спринт получается очень эффективно даже на не обкатанном агрегате. В плане комфорта Cross-подвеска не самым лучшим образом сказывается на комфортном трансфере по городу.
Первым, кто укажет вам на это, будут ваши пассажиры.
Если заезд по местным достопримечательностям экипажу на обычной LADA Vesta SW покажется милой прогулкой на пароме, то тот же маршрут на Cross воспримется, как экстремальный заезд на скоростном катере.
Впадать в крайности и утверждать, что плохо это или хорошо мы считаем абсурдом. Каждый водитель выбирает автомобиль под свой стиль.
Нам же стоит порадоваться тому, что АВТОВАЗ даёт потребителям выбор, который он может сделать, не прибегая к помощи тюнинг ателье и самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля.
Приставка со смыслом
На удивление всей команды Лада Клуба новая Vesta отлично проявила себя на легком бездорожье. Теперь мы официально можем заявить, что приставка Cross полностью оправдывает себя. На пересечённой местности раскрываются все преимущества более вседорожной версии универсала.
Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет не думать о том, что на пути автомобиля могут встретиться высокие препятствия. Каменные булыжники и ледяные глыбы автомобиль легко пропускает между своих колес. Пластиковый обвес по кругу отлично защищает кузов от сколов и царапин принимая все удары на себя.
А подвеске в этом режиме вообще нет равных. Постепенно набирая скорость, задумываешься, а когда машина начнёт рыскать по дороге и оборвётся связь между водителем и дорогой. Но рыжий хищник отказывается расслабляться и снова и снова цепляется за лёд и снег даже в крутых поворотах.
И хотя мы не поклонники низкопрофильной резины в русских реалиях, но в этом варианте такое исполнение вполне оправданно.
Мы проходили затяжные участки переходящие из снега в грунт и не разу не волновались, что на границе дорожного покрытия колёса разбортируются. Единственное о чем мы пожалели – ограничитель в 60 км/ч для отключенной системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program).
Обмануть систему удавалось только на второй передаче, когда максимально выкручивая двигатель, удавалось набирать 80 км/ч. В отличие от общего мнения, что автомобиль тяжело раскручивает колеса размером R17 мы считает, что дефицита мощности не наблюдалось.
На заснеженном покрытии иногда даже ощущался небольшой переизбыток лошадиных сил под капотом.
Когда в очередной раз одно из колёс срывалось в букс, на помощь приходил электронный помощник TCS (Traction Control System). Его работа вызвала у нас исключительно положительные эмоции. Даже на высоких скоростях она вовремя распределяет нагрузку перекидывая момент с одно колеса на другое.
Что лучше для русских реалий LADA Vesta SW или SW Cross? Здесь сможет для себя выбрать только будущий водитель. Универсал в пластиковом обвесе выглядит более эффектно и обладает высоким клиренсом. Но его подвеска подойдёт не каждому потребителю.
Обычный SWотличается более комфортными характеристиками, но проигрывает в клиренсе и агрессивном стиле. В любом случае, перед покупкой автомобиля мы рекомендуем обязательно прокатиться на обеих версиях и сделать свой выбор.
Источник: https://4LADA.ru/vesta/test-drajv-lada-vesta-cross-sekrety-universala-povyshennoj-prohodimosti/
Кросс версия седана Lada Vesta 2018 — серийная модель
Недавно миру была представлена новая модель от АвтоВАЗа – Lada Vesta Cross Sedan 2018-2019 модельного года. Автомобиль уже поступил в серийное производство, а его продажи намечены на лето этого года.
Седан кросс-версии призван быть вседорожной моделью и не испытывать сложностей с преодолением различных участков дороги.
Lada Vesta Cross Sedan пополнит уже имеющуюся линейку автомобилей серии «Vesta» и тем самым расширит ассортиментный выбор на отечественный автопром.
серийная модель Lada Vesta Cross Sedan 2018-2019 года
Концептуальная же модель Лада Веста Кросс была презентована еще два года назад, теперь нас ожидает серийный выпуск автомобиля.
К тому же стоит отметить, что данное предложение является фактически уникальным для отечественного рынка, потому как кросс-версий седанов у нас на дорогах, можно сказать, и нет.
Потому обладатели этой новинки могут ловить удивленные взгляды со стороны других автовладельцев, а также прохожих – Lada Vesta Cross Sedan довольно заметно выделяется из общего потока автомобилей на дороге.
Дизайн отечественного кросс-седана Лада Веста
Внешне новая модель вседорожного седана от АвтоВАЗа, конечно же, очень напоминает своего обычного собрата, но отличается от него более высоким дорожным просветом и более уверенными колесами.
Спереди нас ожидает большая площадь фальшрадиаторной и радиаторной решеток, разделенных между собой вставкой, на которой будет крепиться номер автомобиля. По бокам решеток в скобы заключены круглые противотуманные фары, а над ними – расположены двухъярусные огни головного света.
Передний бампер имеет хромированную вставку в центральной части, остальная часть отделана пластиковой защитой.
Капот Lada Vesta Cross Sedan имеет некоторый аэродинамический дизайн, что делает внешний вид автомобиля более стильным и одновременно с этим немного улучшает скоростные показатели.
Корма кросс-версии нового седана Лада Веста простой, но в то же время стильный дизайн. Задняя часть модели выполнена в успешном сочетании строгой геометрии линий кузова с их плавным переходом в тело автомобиля.
Задние фары седана имеют форму, созданную из строгих геометрических линий, а крышка багажника изобилует изящными изгибами.
Задний бампер имеет пластиковую защиту и хромированную отделку, а также одиночную нижнюю габаритную фару, что является необычным решением, потому как фактически все автомобили имеют парные габаритные огни. Слева расположился сдвоенный выхлопной патрубок, общей своей формой походящий на трапецию.
Сбоку серийная Lada Vesta Cross Sedan заимел пару стильных скобообразных углублений в кузове над каждой колесной аркой, которые, как и весь низ автомобиля, имеют пластиковую защиту.
Обтекаемая форма крыши добавляет силуэту автомобиля больше изящества, удачно создающего контраст с его строгими линиями в дизайне кузова.
Высокая посадка кросс-версии обеспечивает больше массивности в облике седана.
Салон новой модели Lada Vesta Cross Sedan
Внутри Lada Vesta Cross Sedan мы можем увидеть знакомый по модели SW Cross интерьер автомобиля. На приборной панели та же цветовая отделка из оранжевых шкал и стрелочных указателей. Также водителю можно будет насладиться управлением при помощи удобного рулевого колеса с мультифункциональной системой.
салон Лада Веста Кросс седан 2018
На центральной консоли, имеющей дизайнерские росчерки изгибов, расположен сенсорный дисплей, по бокам которого помещены вертикальные дефлекторы воздуха. Между передними сидениями находится удобный подлокотник с боксом внутри.
За комфортабельность салона отвечают удобные сиденья с отделкой из эко-кожи. Внутри автомобиль просторный, а регулировка переднего и заднего ряда сидений позволяет скорректировать их под нужды пассажиров.
Вместительность салона была вполне ожидаема, потому как он позаимствован от собрата-универсала.
Приятно удивляет богатое опциональное оснащение модели – здесь найдется множество удобств и функций, как для водителя, так и для пассажиров.
Новая модель от АвтоВАЗа Lada Vesta Cross Sedan 2018 имеет следующие габаритные размеры:
- длина: 4425 мм;
- ширина: 1784 мм;
- высота: 1525 мм;
- размер колесной базы: 2636 мм;
- высота дорожного просвета: 202 мм;
- вместительность багажного отделения: 481 литр.
Колесные диски к седану кросс-версии предлагаются диаметров в 17 дюймов.
На данный момент информация о комплектациях автомобиля пока разнится, и точно сказать, что нас ждет еще нельзя. Но производитель пообещал в ближайшие недели официально обнародовать эти данные, потому как начало продаж состоится уже через несколько месяцев.
Технические характеристики Lada Vesta Cross Sedan
Что касается оснащения модели силовыми агрегатами, то здесь мы так же видим заимствования у своего собраться по линейке.
Владельцам будут предложены два бензиновых 4-цилиндровых двигателя с 1,6 и 1,8 литрами объема, а также 107 и 123 лошадиных силы соответственно.
Оснащаться автомобили будут 5-ступенчатой механической коробкой, но при желании можно выбрать в качестве опции 5-ступенчатого робота.
Цена Лада Веста Кросс седан
Точный ценник на внедорожный Lada Vesta Cross Sedan так же еще не озвучен, но, по предварительным данным, стоимость базовой комплектации будет начинаться от 720.000–740.000 рублей. Более точную информацию можно будет получить при обнародовании данных о комплектациях нового седана.
Видео тест Lada Vesta Cross Sedan 2018-2019 года:
Фото седан Лада Веста Кросс 2018:
Источник: http://autowestnik.ru/lada-vesta-cross-sedan-2018-2019/
Тест-драйв седана Lada Vesta Cross: выезд на обочину
«Наши машины – лучшие машины для наших условий»… Даниил Гранин слыл человеком рассудительным, знал, что говорил. В справедливости его цитаты мы лишний раз убедились, сделав 2000-километровый крюк от Саранска до Санкт-Петербурга за рулем Lada Vesta Cross.
- ВАЗ (Lada) Vesta
- Выпускается с 2015 г.
- Новый от 584 900 до 839 400 Р
- Отзывов: 5
На ярославском и тверском участках дороги были, что называется, прости, Господи! Вынужденно подарили нерадивости дорожных строителей три колеса, помятый диск, но в целом группа выжила, машины тоже, показав завидный потенциал надежности. Чего, собственно говоря, и требовалось от самого свежего на сегодняшний день продукта «АвтоВАЗа».
7 июня стартовали официальные продажи кроссовой «Весты», но, как мы убедились, заезжая по маршруту к дилерам в Н. Новгороде и его тезке на берегах Волхова, «живыми» машинами продавцы были обеспечены еще накануне.
Так что, к началу реализации товар у купцов имелся и имеется. Потребительский интерес к «кроссоверу» на базе седана – дело наживное.
Но по пути следования мы не раз ловили на себе любопытные взгляды зевак, кое-кто даже расспрашивал, что, мол, за Cross и с чем его «едят»?
А «потчевают» машину много чем, потому как на момент появления в широкой продаже Vesta Cross представлена в максимально вкусной комплектации Luxe за 788 900 рублей с 1,8-литровым мотором на «механике». Можно, конечно же, сэкономить 25 тысяч и взять, к примеру, версию с 1,6-литровым движком и все так же, на «ручке». Но за нее не отвечу, не ездил. А вот 122-сильная машина понравилась.
Причем, на тест-пробеге в распоряжении оказалась люкс-комплектация с пакетом опций Prestige (834 900 рублей).
Это означает, что в поле доступности водителя и пассажиров — мультимедийка с навигацией, подогрев всех сидений, розетка USB в центральном подлокотнике, задний подлокотник, атмосферная подсветка в зоне ног передних пассажиров и дверных ручек, усиленная тонировка задних стекол.
Это, не считая 4 аэрбегов, климат-контроля с охлаждаемым бардачком, круиз-контроля, «музыки», мультируля, обивки салона со вставками из эко-кожи, 3 задних подголовников, кнопки Эра-Глонасс, автовключения «аварийки» и разблокировки дверных замков при срабатывании аэрбегов, 17-дюймовых легкосплавных дисков, пакета активной безопасности и пр. Ну чем, скажите, не фарш, достойный хорошей иномарки?!
Не стану утверждать, что весь этот функционал за 4 дня пробега пригодился нам с коллегой в полном объеме, но то, что он является сильным ответом противникам «нашемарок» — неоспоримый факт.
Да простят нас организаторы теста, но не удержались с коллегой – нажали кнопку Эра-Глонасс ради проверки работоспособности. Ответили нам быстро. Мы, шалунишки, конечно же, прикинулись «шлангами», дескать, случайно нажали.
Приветливый голос барышни поблагодарил нас за связь и пожелал доброй дороги.
ВАЗ (Lada) Vesta Cross Luxe 1.8 MT | |
1.8 л, 122 л.с | |
Механическая 5-ступенчатая | |
0-100 — 10.5 с, 180 км/ч | |
4424 x 1785 x 1528 мм | |
передний | |
АИ-92, 7.7 л на 100 км | |
788 900 руб |
Признаться, «АвтоВАЗу» ничего не стоило преобразить обычную «Весту», сделав из нее подобие SUV. Ведь опыт построения подобной версии у заводчан уже есть.
Та же Lada Vesta SW Cross уже не первый месяц в продаже, и появление универсала с характерным обвесом на наших дорогах – дело, скажем так, обыденное.
«Кроссовый» седан, да еще в доступном ценовом сегменте – это, если так можно, выразиться, некое маркетинговое ноу-хау отечественного производителя. Прямых конкурентов память что-то не рисует.
Зато сама машина нарисована со вкусом. Все те же знакомые по Lada Vesta SW Cross расширители колесных арок, молдинги, двойной патрубок выхлопной системы, 17-дюймовые колесные диски в ярком обличье (с алмазной огранкой и 2-цветной поверхностью) – согласитесь, неплохо. Я бы даже сказал, смело.
Плюс увеличенный до 203 мм за счет больших колес и новых амортизаторов дорожный просвет. На площадке новгородского дилера Vesta Cross стояла бок о бок с простой «Вестой». Так что было с чем сравнить. Обе, конечно же, красавицы, но «кросс» чуть выше и как-то интереснее за счет свежих нюансов.
Материалы отделки интерьера, опять же, копируют салон «кроссового» универсала – это аккуратное, не режущее глаз использование оранжевых элементов. Приборная панель использует свой особый код и оригинальную подсветку, присущую всему семейству Cross.
Все это, конечно же, мелочи, пусть и приятные. Мне же больше по душе пришелся увеличенный клиренс.
Дело в том, что в районе Углича наш экипаж, простите, заплутал подобно мишкам из песни Аркадия Северного, и в одночасье мы оказались одни лицом к лицу с откровенно неровной лесной «тропинкой».
Связь исчезла, курсор навигации «заиграл» по своим, неведомым нам правилам, невольно встал выбор: продолжать движение вперед со скоростью не спешащего пешехода или разворачиваться. Решили немного проехать, проверив «кроссовые» способности автомобиля.
Вот тут-то и пригодились новые 203-миллиметровые возможности «воздуха» под днищем. Седан Vesta Cross в большинстве случаев «парил» этим самым днищем над нескончаемыми кочками и провалами. А те мелкие «ранки», что в нашем лесном кросс-броске неизбежно получал пластиковый обвес машины – как укус комара барсуку во время спячки.
- Ранее мы писали
- Тест-драйв Lada Vesta: белая неВеста
- Появившись под самый занавес 2015 года, Lada Vesta просто физически не смогла повлиять на «общекомандные» …
Читать далее Добрую службу сослужила энергоемкая подвеска. До недавних пор полагал, что по характеристикам ходовой в бюджетном сегменте недосягаем «Логан» с его платформенными производными, но седан Vesta Cross приятно развеял эти представления.
Повторюсь: то, что творится на дорогах Ярославской и Тверской областей – это даже не атомная война, нечто серьезнее. И гран мерси кроссовой «Весте», что пронесла нас с коллегой через все это «недорожное» безобразие без какого-либо ощутимого дискомфорта.
Паря над «минным полем», поймал себя на мысли, что не рискнул бы проехать тут на своем SX4 New, пусть даже именуемом гордым словом «кроссовер».
Помимо правильно настроенных элементов подвески эффективным гашением ударов пассажиры седана Vesta Cross должны быть обязаны силовой клетке кузова.
В передних лонжеронах есть зоны программируемой деформации и гашения энергии, то бишь балки, краш-боксы, лонжероны. Их форма, материалы и сечение просчитаны тщательным образом, потому и служат они добрую службу исправно.
На одном крутом склоне специально вывесили заднее колесо и попробовали отрыть все двери. Никаких перекосов, подклиниваний, зажимов и т.п.
4-цилиндровый 1,8-литровый мотор с его 170 Ньютон-метрами пиковой тяги – добрый трудяга. Звезд с неба не хватает, до 3000 об/мин, возможно, пассивен, но потом крутит охотно, радуя подхватом.
Если не гусарить, можно уложиться в 7 л/100 км пути при скоростном режиме, за который не оштрафуют в населенном пункте. В таком разумном режиме 55-литрового бака хватит надолго.
Шум работающего ДВС досаждает разве что на больших оборотах, но тут против физики не попрешь.
При сносе передней оси или заносе задней автоматика самостоятельно регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения кузова.
Система контроля устойчивости ESC распознает пробуксовку одного из ведущих колес и имитирует блокировку дифференциала, перебрасывая часть момента на неподвижное колесо. Таким нехитрым образом чуть упрощается трогание с места на неоднородном покрытии.
Плюс такая полезная штука, как функция предотвращения скатывания при старте на подъеме. И не открою Америку, если вспомню про отключаемую ESP – тот же Sandero, например, этим похвастаться не может.
Гарантийный срок на «кроссовый» седан Lada Vesta составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега. Срок гарантии на все детали кузова от сквозной коррозии – 6 лет. Стоимость ТО1 – порядка 7-8 тыс. рублей, в зависимости от д/ц.
Цены
Стартовая стоимость седана Lada Vesta Cross, оснащенного 1,6-литровым 106-сильным мотором и МКПП – 763 900 рублей. Автомобиль в сопоставимом исполнении, но с 1,8-литровым 122-сильным агрегатом – 788 900 рублей.
Версия 1.8 в паре с АМТ – 813 900 рублей. Тот же 122-сильный ДВС, с пакетом опций Multimedia – 816 900 рублей (МКПП) и 841 900 рублей (АМТ), с пакетом Prestige – 834 900 рублей и 859 900 рублей соответственно.
Источник
Источник: http://autotorservice.ru/test-drive/test-drajv-sedana-lada-vesta-cross-vyezd-na-obochinu-2/