Эксперты объяснили, почему нельзя покупать б/у авто на газу

Из всех способов снижения расходов на топливо перевод ДВС на газ остается одним из самых притягательных мечтаний. Низкая цена, высокое октановое число, чистое и полное сгорание, огромные запасы топлива… К тому же газ метан легко получить – для многих производств он является побочным продуктом, который необходимо утилизировать. Более тяжелые пропан и бутан тоже приходится утилизировать, ведь они побочный продукт при добыче нефти, а ее пока что требуется очень и очень много. Вот только оказалось, что сжигать газ в двигателе внутреннего сгорания не так-то просто.

Почему газ?

Наверное, вы знаете, что первые ДВС работали на газовой смеси, но на транспорте двигатели внутреннего сгорания появились только после того, как было изобретено замечательное устройство – карбюратор.

Оно позволяло создать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха, и вот уже автомобили на бензине завоевали планету.

Сейчас расскажем вам, чем хороши машины на газу, но почему при этом их так мало… И почему больше не становится.

Карбюратор-смеситель

Первые топливные кризисы семидесятых годов XX века заставили людей во множестве стран начать поиски альтернативного топлива для двигателей. Бразилия нашла решение в использовании спирта, Франция начала активно внедрять дизельные двигатели, а в СССР взялись за газобалонные автомобили, причем всерьез.

Впрочем, и в некоторых других странах пытались решить технологические проблемы газового питания, но плановая экономика брала масштабами. По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу.

Правда, в основном это были именно грузовые автомобили и шасси малой и средней грузоподъемности, например, ЗиЛ-138 или ГАЗ 53-19 и 53-27. Выпуск этих машин исчислялся десятками тысяч экземпляров, и они позволяли реально экономить на бензине, ведь карбюраторные V8 этих машин «кушали» его немало.

На фото: ЗиЛ 138 Опытный ‘1976

За и против

Помимо экономии на топливе, газовое оборудование позволяло серьезно очистить выхлоп. Несмотря на несовершенство систем газового питания, машины на сжатом газу (метане) обеспечивали чистоту выхлопа почти на уровне современных авто.

А работающие на сжиженном все равно имели заметно более чистый выхлоп, чем бензиновые, за счет лучшего испарения и качества сгорания топливовоздушной смеси.

К тому же газ не растворяет масляную пленку на стенках цилиндра даже при обогащенной смеси и холодных пусках, не образует твердых частиц при сгорании, хорошо поджигается при переобогащении смеси.

Обратите внимание

Разумеется, очевидные минусы у такого решения были. Во-первых, при работе на газу мощность низкооборотных бензиновых моторов заметно снижалась.

Во-вторых, запас хода уменьшался минимум вдвое, а у машин на сжатом газе еще и снижалась грузоподъемность – масса баллонов составляла больше тонны.

И к тому же увеличения долголетия моторов, как это описывалось в тогдашних учебниках для автотранспортных техникумов, не происходило. Прогорали клапаны, прокладки ГБЦ, периодически «стреляло» во впуск, повреждая топливную аппаратуру.

Распространение ГБО в мире

Как бы то ни было, в масштабах страны экономия была существенная и попытки внедрения ГБО свернули только после развала СССР. Но по популяции газобалонных машин наша страна занимала лидирующие позиции в мире, хотя уже не за счет грузовиков, а за счет внедрения газового питания на «легковушки». Задел сохранился и по сей день, хотя лидерство безнадежно утрачено.

Подводные камни

После прочтения рекламного листка установщиков ГБО кажется, что это самое лучше решение. Газовый баллон можно поставить вместо «запаски», которой все равно пользуются крайне редко.

Цена газа составляет меньше половины стоимости бензина. Октановое число – около 105 единиц, и форсированные моторы это оценят. Да еще вроде как выбросы уменьшаются, масло в моторе служит дольше.

В общем, при таком наборе достоинств даже странно, что газ дешевле бензина.

Баллон со сжиженным углеводородным газом на Газели

Чего в рекламе не рассказано, так это того, почему производители машин не выпускают их газовые версии массово. Почему даже у нас только Горьковский автозавод производит автомобили на сжиженном газе в сколь-нибудь значимых объемах. И почему двигатели немецких машин с газобалонным оборудованием сильно отличаются от более массовых бензиновых.

На самом деле сложностей при переводе двигателя на газовое питание более чем достаточно. И проблем хватает по всем фронтам, от пожарной безопасности до нюансов износа двигателя.

Риск взрыва

С безопасностью все достаточно просто. Газовый баллон высокого давления – штука достаточно прочная, и даже если его повредить, метан довольно быстро рассеется в атмосфере – он легче воздуха. Вот только если баллон нагреть (например, если загорится колесо), то пиши пропало. Как взрываются газовые баллоны, вы, наверное, видели в новостях.

Баллоны низкого давления, для пропан-бутановой смеси, которые стоят на 90% всех газобалонных машин, совсем не так прочны, лишь немногим прочнее обычного бензобака. Гвоздиком их не пробить, но при аварии они ломаются легко.

А смесь нефтяных газов в них тяжелее воздуха, и потому рассеивается крайне неохотно, создавая концентрацию, достаточную для возгорания. К тому же, поджечь смесь воздуха и газа легче, чем бензиновую, достаточно самой слабой искры.

И даже если баллон не поврежден, все равно есть риск утечек газа, и особенно опасны именно системы со сжиженным газом.

Учитывая, что ставят такие системы «на коленке», то качество сборки может колебаться от отвратительного до удовлетворительного. В большинстве газобалонных машин пахнет газом – это означает, что постоянно есть небольшая утечка. А при любых авариях риск утечки и возгорания возрастает кратно.

Влияние на мотор

Экономия на топливе – штука замечательная. Но надо учитывать, что расходы на машину – это не только бензин.

Любую машину необходимо обслуживать, и автомобиль с газобалонным питанием требует особого обслуживания топливной аппаратуры.

Более того, незаводская установка без должного документирования – это потенциальные проблемы в ближайшем будущем. Если что-то засбоит в моторе, то даже профессиональный мастер не разберется, что там такого наворотили.

Важно

Помимо вопросов, связанных с поломками системы управления, есть вопросы и к надежности работы самого «железа» мотора. О большей тепловой нагрузке на мотор при работе на газовом топливе знали давно.

Газ имеет очень малую скрытую теплоту испарения, а значит почти не охлаждает топливную смесь, в отличие от бензина и спирта.

Таким образом, растет температура головки блока цилиндров, впускных клапанов и поршней.

К тому же газ не смывает отложения на впускных клапанах, и там понемногу нарастает «шуба» из масляного нагара из системы вентиляции картера, как и на моторах с непосредственным впрыском.

А выпускные клапаны так вообще в зоне повышенного риска, ибо октановое число топлива очень велико, а степень сжатия нельзя значительно увеличить из-за необходимости сохранения возможности работы не бензине – все же газовые заправки пока встречаются значительно реже, чем бензиновые.

Из-за этого растет EGT – температура выхлопных газов, а значит и температура всей выпускной системы, включая клапаны, коллекторы, лямбда-сенсоры и катализаторы. И что из этого не выдержит первым – вопрос сложный.

К тому же бензин содержит немного маслянистых фракций и смазывает клапаны, что улучшает условия их работы. А газ, даже при прямом впрыске жидкой фазой, сделать этого не может.

Обратите внимание

Кроме того, зазоры клапанов и работа гидрокомпенсаторов (если они есть) рассчитаны на определенную температуру.

А значит при изменении условий сгорания возможно неплотное закрытие клапана, ухудшение теплопередачи в паре «клапан – седло клапана» и еще более резкий рост температуры клапанов с риском детонации, несмотря на высокое октановое число газового топлива.

На многих моторах использование газа ухудшает и смазку верхней части цилиндра, что выражается в быстром формировании кольцевой выработки и ухудшении пусковых качеств.

Дело тут в сочетании нескольких сложно учитываемых факторов – повышения температуры и расширения поршня из-за отсутствия охлаждения бензином, неимения разжижения и «размытия» масляной пленки в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ и отсутствия смазки бензином.

Завод против гаража

Как видите, проблем хватает. Производители знают о них, и двигатели для работы на газу в заводском исполнении сильно отличаются от «обычных». Так, список переделок в моторе VW 1.

4 TSI ЕА111 «под газ» очень значительный, он включает в себя другую ГБЦ, иные клапаны, новые поршни и даже шатуны и вкладыши, масляный насос с большим давлением масла и перекалиброванный на меньшую температуру термостат.

Такой мотор, скорее всего, имеет ресурс не меньший, чем у бензинового собрата.

Под капотом Volkswagen Golf TSI 3-door Worldwide ‘2012–н.в.

Но что из этого могут сделать в мастерской, которая кустарно устанавливает систему газового питания, изготовленную малым тиражом и толком даже не тестированную на подобном моторе? Максимум – сменить термостат и поставить систему дополнительной подачи смазки во впуск. А впрыск воды или метанола почти наверняка отнесут к «крутому тюнингу», а вовсе не к разумной для мотора с ГБО предосторожности.

Что в итоге?

Вот и получается, что машина с ГБО – откровенно неудачный вариант для покупки на вторичном рынке, от нее нужно просто бежать как от огня. Во-первых, ГБО ставят те, кто много ездит, а значит у нее большой пробег. Во-вторых, те, кто склонен максимально экономить, но не хочет вложить лишней копейки при покупке и эксплуатации.

И, конечно же, износ даже при одинаковом пробеге окажется больше, чем у машины с полностью штатной системой питания, ведь вся эта кустарщина даже при эксплуатации на бензине большую часть времени будет негативно влиять на точность и «безглючность» работы бортовых систем. Правда, поставить ее самостоятельно, возможно, не такая уж плохая идея. Особенно если точно знать, чего нужно опасаться и чего можно достичь.

По материалам kolesa

Источник: http://AutoDriving.net/avtomobili-na-gazu-pochemu-ne-stoit-pokupat-ix-na-vtorichnom-rynke/

Подержанный автомобиль с ГБО — в чем опасность покупки

Подержанный автомобиль на газу может быть весьма опасной покупкой.

В последнее время многие автовладельцы оценили выгоду от оснащения своих автомобилей газобаллонным оборудованием. Оно позволяет сэкономить на топливе чуть ли не половину потраченных средств. Стандартная газовая установка на автомобиль окупается за один-два года. Однако есть и свои риски при покупке подержанного автомобиля с установленным ГБО. В данной статье мы расскажем о всех факторах риска покупки подержанного автомобиля на газу.

Причины перехода на газ

Как известно, первые автомобили работали на газовой смеси. Сам двигатель внутреннего сгорания приводится в движение от воспламенения газовой смеси. После того, как был придуман карбюратор, автомобили перешли на бензин.

Ведь именно карбюратор, а впоследствии и инжектор позволили из бензина и воздуха создавать газовую смесь. После начала эры дорогого бензина автомобильные производители и владельцы автомобилей начали снова возвращаться к использованию газа как топлива для машин.

На сегодняшний день используются два газа для питания двигателей автомобилей — пропан и метан.

Использование пропана и метана в качестве топлива для автомобилей нашло свое широкое применение в СССР. В других странах были в центре внимания другие источники топлива. Так во Франции активно переходили на дизельное топливо, а в Бразилии, наоборот, на спирт. Первыми в СССР на газ перешли автобусы и грузовые автомобили.

Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля

Сперва мы расскажем о плюсах применения газобаллонного оборудования для автомобилей. Конечно, положительные стороны в применении пропана и метана есть. Двигатели, работающие на газу, имеют намного чище выхлоп по содержанию углекислого газа, серы и азота.

Дело в том ,что и пропан, и метан намного качественнее сгорают в камере сгорания двигателя. К тому же применение газа сохраняет масляную пленку на стенках цилиндра. Газ ее не растворяет.

Холодный пуск и обогащенная смесь не способствует образованию твердых частиц во время загорания.

Совет

В применении пропана и метана для двигателей автомобилей также есть и минусы. Первым минусом является снижение мощности двигателя. Если мотор низкооборотистый, то и переход его топливной системы на газ скажется на его мощности. Вторым минусом является снижение запаса хода автомобиля, работающего на ГБО.

Газовые баллоны занимают достаточно много места в автомобиле. Из-за этого невозможно установить такое количество газовых баллонов, в которых газа было бы достаточно на тот же запас хода, что и на бензине. На легких грузовиках в СССР вес установленных газовых баллонов доходил до 1 тонны.

Главным минусом от использования газа является прогорание клапанов, прокладок ГБЦ и малый ресурс топливной аппаратуры двигателя.

Читайте также:  Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля заставят вас задуматься о покупке машины с ГБО.

Подводные камни установки ГБО на автомобиль

В рекламных проспектах установок газобаллонного оборудования все расписано в лучшем виде. Прочитавшие их автовладельцы сразу изъявляют желание перевести свой автомобиль на потребление газа. Однако на самом деле установка ГБО таит в себе много подводных камней, о которых не рассказывают ни установщики, ни рекламные проспекты.

В настоящее время стоимость газобаллонного оборудования для легкового автомобиля составляет от 30000 рублей. Форма газовых баллонов приспособлена для установки на легковые автомобили. Так форма баллона “таблетка” легко помещается в нише для запасного колеса в багажнике.

Правда, конечно, само запасное колесо необходимо будет перевозить либо на полу багажника, либо вообще оставлять его в гараже. На сегодняшний день газ стоит наполовину дешевле бензина. К тому же октановое число газа составляет 105, что весьма хорошо для форсированных двигателей.

Несмотря на все эти прелести от установки газобаллонного оборудования, автомобильные производители не спешат выпускать новые модели автомобилей с ГБО прямо с конвейера. Конечно, у отдельных производителей есть версии легковых автомобилей с газовой установкой на борту.

Однако не ощущается массовое производство моделей автомобилей работающих на газу.

Основная проблема при установке газобаллонного оборудования связана с безопасностью автомобиля. Газовый баллон наполнен газом под высоким давлением. Взрыв газового баллона является весьма опасным. Его ударная волна просто разрывает автомобиль на куски. Конечно, взрыв газового баллона является смертельно опасным для человека.

Газовые баллоны для пропана содержат газ под более низким давлением, но так же опасно для автомобиля. Смесь пропан-бутана является тяжелее воздуха, и она не рассеивается быстро при утечке. Это опасно тем, что багажник автомобиля может заполниться газовой смесью и взорваться от любой искры.

Обратите внимание

Именно поэтому небезопасно покупать автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием. Вы никогда достоверно не узнаете, какие мастера устанавливали установку ГБО на данный автомобиль. При этом появляется высокий риск развития разгерметизации газовых баллонов.

Многие покупатели подержанных автомобилей с ГБО жалуются на то, что в автомобиле постоянно присутствует запах газа. Это говорит об одном — происходит постоянно небольшая утечка газа из баллона.

Последствия взрыва газового баллона в автомобиле.

Автомобильные эксперты советуют автолюбителям приобретать подержанные автомобили без установок ГБО. Для экономия на затратах на топливо владельцу автомобиля лучше самостоятельно заказать установку газобаллонного оборудования в надежном месте. Так он будет уверен в том, что установку ГБО на автомобиль провели профессиональные мастера.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/poderzhannyj-avtomobil-s-gbo-v-chem-opasnost-pokupki.html

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Avtoexpert.pro > Новости > Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом.

При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне.

Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков.

Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене.

Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже.

Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца.

При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет.

Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы.

Важно

Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже.

Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами.

Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене.

При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки.

Совет

Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем.

Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным.

Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль.

При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/stoit-li-pokupat-bu-avto-v-avtosalone-osobennosti-pokupki-i-podvodnye-kamni

Почему опасны б/у автомобили на газу – Колеса.ру

Из всех способов снижения расходов на топливо перевод ДВС на газ остается одним из самых притягательных мечтаний. Низкая цена, высокое октановое число, чистое и полное сгорание, огромные запасы топлива… К тому же газ метан легко получить – для многих производств он является побочным продуктом, который необходимо утилизировать. Более тяжелые пропан и бутан тоже приходится утилизировать, ведь они побочный продукт при добыче нефти, а ее пока что требуется очень и очень много. Вот только оказалось, что сжигать газ в двигателе внутреннего сгорания не так-то просто.

Наверное, вы знаете, что первые ДВС работали на газовой смеси, но на транспорте двигатели внутреннего сгорания появились только после того, как было изобретено замечательное устройство – карбюратор.

Оно позволяло создать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха, и вот уже автомобили на бензине завоевали планету.

Обратите внимание

Про то, как раз за разом пытались избавиться от процесса смешивания воздуха с бензином во впускном коллекторе с помощью непосредственного впрыска, я уже писал, и о том, к чему это привело – тоже. А сейчас расскажу, чем хороши машины на газу, но почему при этом их так мало… И почему больше не становится.

Карбюратор-смеситель

Первые топливные кризисы семидесятых годов XX века заставили людей во множестве стран начать поиски альтернативного топлива для двигателей. Бразилия нашла решение в использовании спирта, Франция начала активно внедрять дизельные двигатели, а в СССР взялись за газобаллонные автомобили, причем всерьез.

Впрочем, и в некоторых других странах пытались решить технологические проблемы газового питания, но плановая экономика брала масштабами. По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу.

Правда, в основном это были именно грузовые автомобили и шасси малой и средней грузоподъемности, например, ЗиЛ-138 или ГАЗ 53-19 и 53-27. Выпуск этих машин исчислялся десятками тысяч экземпляров, и они позволяли реально экономить на бензине, ведь карбюраторные V8 этих машин «кушали» его немало.

На фото: ЗиЛ 138 Опытный ‘1976

За и против

Статьи / История

Битва в воздухе Так уж получилось, что первые двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на работу на газовоздушной смеси, а вовсе не на жидкости. И именно возможность создания простейшего устройства испарения…

14675 3 5 19.05.2016

Помимо экономии на топливе, газовое оборудование позволяло серьезно очистить выхлоп. Несмотря на несовершенство систем газового питания, машины на сжатом газу (метане) обеспечивали чистоту выхлопа почти на уровне современных авто.

А работающие на сжиженном все равно имели заметно более чистый выхлоп, чем бензиновые, за счет лучшего испарения и качества сгорания топливовоздушной смеси.

К тому же газ не растворяет масляную пленку на стенках цилиндра даже при обогащенной смеси и холодных пусках, не образует твердых частиц при сгорании, хорошо поджигается при переобогащении смеси.

Обратите внимание

Разумеется, очевидные минусы у такого решения были. Во-первых, при работе на газу мощность низкооборотных бензиновых моторов заметно снижалась.

Во-вторых, запас хода уменьшался минимум вдвое, а у машин на сжатом газе еще и снижалась грузоподъемность – масса баллонов составляла больше тонны.

И к тому же увеличения долголетия моторов, как это описывалось в тогдашних учебниках для автотранспортных техникумов, не происходило. Прогорали клапаны, прокладки ГБЦ, периодически «стреляло» во впуск, повреждая топливную аппаратуру.

Распространение ГБО в мире

Как бы то ни было, в масштабах страны экономия была существенная и попытки внедрения ГБО свернули только после развала СССР. Но по популяции газобаллонных машин наша страна занимала лидирующие позиции в мире, хотя уже не за счет грузовиков, а за счет внедрения газового питания на «легковушки». Задел сохранился и по сей день, хотя лидерство безнадежно утрачено.

ГБО

Газобаллонное оборудование автомобиля

В России, по очень неполным данным, от полутора до двух миллионов машин работает на газовом топливе. Примерно столько же машин с ГБО в маленькой Аргентине, чуть меньше, 1,8 млн, в Индии и почти миллион – в Италии. Кстати, остальная Европа по газификации отстает на порядок, набирая в сумме четверть миллиона.

А вот в Иране количество таких машин больше четырех миллионов, сказывается наличие сложностей с переработкой нефти. Примерно столько же машин с газовым оборудованием в Китае. И китайцы наращивают парк газобаллонных авто большими темпами, надеясь таким образом хоть частично решить экологические проблемы.

Читайте также:  Что поможет вытянуть авто из сугроба, не ожидая помощи?

Подводные камни

После прочтения рекламного листка установщиков ГБО кажется, что это самое лучше решение. Бюджетная система на сжиженном газе стоит всего-то от 30 тысяч рублей с установкой. Газовый баллон можно поставить вместо «запаски», которой все равно пользуются крайне редко.

Цена газа составляет меньше половины стоимости бензина. Октановое число – около 105 единиц, и форсированные моторы это оценят. Да еще вроде как выбросы уменьшаются, масло в моторе служит дольше. В общем, при таком наборе достоинств даже странно, что газ дешевле бензина.

Баллон со сжиженным углеводородным газом на Газели

Важно

Чего в рекламе не рассказано, так это того, почему производители машин не выпускают их газовые версии массово. Почему даже у нас только Горьковский автозавод производит автомобили на сжиженном газе в сколь-нибудь значимых объемах. И почему двигатели немецких машин с газобаллонным оборудованием сильно отличаются от более массовых бензиновых.

На самом деле сложностей при переводе двигателя на газовое питание более чем достаточно. И проблем хватает по всем фронтам, от пожарной безопасности до нюансов износа двигателя.

Риск взрыва

С безопасностью все достаточно просто. Газовый баллон высокого давления – штука достаточно прочная, и даже если его повредить, метан довольно быстро рассеется в атмосфере – он легче воздуха. Вот только если баллон нагреть (например, если загорится колесо), то пиши пропало. Как взрываются газовые баллоны, вы, наверное, видели в новостях.

Баллоны низкого давления, для пропан-бутановой смеси, которые стоят на 90% всех газобаллонных машин, совсем не так прочны, лишь немногим прочнее обычного бензобака. Гвоздиком их не пробить, но при аварии они ломаются легко.

А смесь нефтяных газов в них тяжелее воздуха, и потому рассеивается крайне неохотно, создавая концентрацию, достаточную для возгорания. К тому же, поджечь смесь воздуха и газа легче, чем бензиновую, достаточно самой слабой искры.

И даже если баллон не поврежден, все равно есть риск утечек газа, и особенно опасны именно системы со сжиженным газом.

Учитывая, что ставят такие системы «на коленке», то качество сборки может колебаться от отвратительного до удовлетворительного. В большинстве газобаллонных машин пахнет газом – это означает, что постоянно есть небольшая утечка. А при любых авариях риск утечки и возгорания возрастает кратно.

Влияние на мотор

Экономия на топливе – штука замечательная. Но надо учитывать, что расходы на машину – это не только бензин.

Любую машину необходимо обслуживать, и автомобиль с газобаллонным питанием требует особого обслуживания топливной аппаратуры.

Более того, незаводская установка без должного документирования – это потенциальные проблемы в ближайшем будущем. Если что-то засбоит в моторе, то даже профессиональный мастер не разберется, что там такого наворотили.

Совет

Чаще всего в случае неисправности придется проверять минимум две частично пересекающиеся системы питания. К тому же нужна постоянная профилактика системы газового питания, ведь установлена она кустарно, а качество изготовления всех ее блоков почти наверняка ниже, чем у штатной бензиновой.

Важно

Помимо вопросов, связанных с поломками системы управления, есть вопросы и к надежности работы самого «железа» мотора. О большей тепловой нагрузке на мотор при работе на газовом топливе знали давно.

Газ имеет очень малую скрытую теплоту испарения, а значит почти не охлаждает топливную смесь, в отличие от бензина и спирта.

Таким образом, растет температура головки блока цилиндров, впускных клапанов и поршней.

К тому же газ не смывает отложения на впускных клапанах, и там понемногу нарастает «шуба» из масляного нагара из системы вентиляции картера, как и на моторах с непосредственным впрыском.

А выпускные клапаны так вообще в зоне повышенного риска, ибо октановое число топлива очень велико, а степень сжатия нельзя значительно увеличить из-за необходимости сохранения возможности работы не бензине – все же газовые заправки пока встречаются значительно реже, чем бензиновые.

Из-за этого растет EGT – температура выхлопных газов, а значит и температура всей выпускной системы, включая клапаны, коллекторы, лямбда-сенсоры и катализаторы. И что из этого не выдержит первым – вопрос сложный.

К тому же бензин содержит немного маслянистых фракций и смазывает клапаны, что улучшает условия их работы. А газ, даже при прямом впрыске жидкой фазой, сделать этого не может.

Обратите внимание

Кроме того, зазоры клапанов и работа гидрокомпенсаторов (если они есть) рассчитаны на определенную температуру.

А значит при изменении условий сгорания возможно неплотное закрытие клапана, ухудшение теплопередачи в паре «клапан – седло клапана» и еще более резкий рост температуры клапанов с риском детонации, несмотря на высокое октановое число газового топлива.

На многих моторах использование газа ухудшает и смазку верхней части цилиндра, что выражается в быстром формировании кольцевой выработки и ухудшении пусковых качеств.

Дело тут в сочетании нескольких сложно учитываемых факторов – повышения температуры и расширения поршня из-за отсутствия охлаждения бензином, неимения разжижения и «размытия» масляной пленки в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ и отсутствия смазки бензином.

Завод против гаража

Как видите, проблем хватает. Производители знают о них, и двигатели для работы на газу в заводском исполнении сильно отличаются от «обычных». Так, список переделок в моторе VW 1.

4 TSI ЕА111 «под газ» очень значительный, он включает в себя другую ГБЦ, иные клапаны, новые поршни и даже шатуны и вкладыши, масляный насос с большим давлением масла и перекалиброванный на меньшую температуру термостат.

Такой мотор, скорее всего, имеет ресурс не меньший, чем у бензинового собрата.

Под капотом Volkswagen Golf TSI 3-door Worldwide ‘2012–н.в.

Но что из этого могут сделать в мастерской, которая кустарно устанавливает систему газового питания, изготовленную малым тиражом и толком даже не тестированную на подобном моторе? Максимум – сменить термостат и поставить систему дополнительной подачи смазки во впуск. А впрыск воды или метанола почти наверняка отнесут к «крутому тюнингу», а вовсе не к разумной для мотора с ГБО предосторожности.

Что в итоге?

Вот и получается, что машина с ГБО – откровенно неудачный вариант для покупки на вторичном рынке, от нее нужно просто бежать как от огня. Во-первых, ГБО ставят те, кто много ездит, а значит у нее большой пробег. Во-вторых, те, кто склонен максимально экономить, но не хочет вложить лишней копейки при покупке и эксплуатации.

И, конечно же, износ даже при одинаковом пробеге окажется больше, чем у машины с полностью штатной системой питания, ведь вся эта кустарщина даже при эксплуатации на бензине большую часть времени будет негативно влиять на точность и «безглючность» работы бортовых систем. Правда, поставить ее самостоятельно, возможно, не такая уж плохая идея. Особенно если точно знать, чего нужно опасаться и чего можно достичь.

  • Стоит! И никаких проблем нет. 44%, 1130511305 44%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/avtomobili-na-gazu-pochemu-ne-stoit-pokupat-ih-na-vtorichnom-rynke

Продажа авто с ГБО: снимать установку нельзя продавать как есть!

Приветствую всех, кому небезразлична тема ГБО. Недавно один мой знакомый спросил у меня как ему лучше продать авто с ГБО. Не до конца поняв вопрос я переспросил, что он имеет ввиду, на что он мне ответил, авто с газом не всегда хотят покупать и нередко именно ГБО отпугивает потенциального покупателя.

Признаться честно, я как-то и не задумывался об этом и, как и большинство “здравомыслящих” людей, которые предпочитают газ в качестве альтернативного топлива, полагал, что наличие ГБО на авто – это сплошной плюс.

Следовательно, купить такой автомобиль, на мой взгляд, более выгодно, нежели аналогичный без газовой установки.

Но, как оказалось это лишь мое субъективное мнение, многие покупатели как от огня бегут от автомобилей, оборудованных газом, причем нередко даже те, кто лояльно относится к ГБО.

Почему же так происходит и как в таком случае продать машину, на которой установлен газ? Давайте разбираться!

Как-то я уже рассуждал на похожую тему, кому интересно вот эта статья: Авто с ГБО: стоит ли покупать на «вторичке», или лучше установить ГБО самостоятельно? В ней я частично поднимал данный вопрос, только в том случае с точки зрения покупателя, сегодня хочу поговорить об этом с позиции продавца.

Итак, почему же авто с газобаллонным оборудованием это в некоторых случаях минус?

Прежде всего, причина в мифах, о которых я уже рассказывал. Люди уперто верят в то, что газ чрезвычайно опасен, может “бахнуть” в любую минуту и к тому же он убивает “движку”. В общем, кому интересно, на сайте есть целая статья об этом, можете перейти по ссылке выше и ознакомиться, а также узнать мое мнение относительно каждого из этих мифов.

Как не крути, но всем, как говорится, не угодишь, боится человек, и все тут. Не перепрешь его, хочет он авто именно без газа. Или, например, сам газ его не пугает, а пугает состояние мотора и всей ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Ведь как известно, нередко из-за неправильной установки газа мотор, клапана и вся ЦПГ действительно страдают и покупка такого авто — не самый лучший вариант.

Важно

Также многих пугает тот факт, что после установки ГБО, спустя какое-то время люди продают свои “газовые” авто. Безусловно такая продажа не может не наводить на размышления. Все, наверное, видели такие объявления где написано, что газ недавно поставлен и все “работает как часы”. Вопрос напрашивается сам собой: “Почему тогда продаешь?”…

В общем, как видите, не всегда ГБО это “плюс”, есть ситуации, когда газ на авто — это минус, который мешает вам продать вашу машину.

Что же делать и какие варианты решения данной ситуации существуют?

Итак, по пунктам!

Для тех, кто боится ГБО, которое может рвануть..

  • Прежде всего, подготовьтесь и попытайтесь объяснить популярно о том, что это не более чем миф и, что безопасность газовых установок доказана.
  • Также в качестве аргумента, можно предложить будущему хозяину просто не использовать газ в качестве топлива и ездить только на бензине. В таком случае ничего нигде не рванет, и бояться будет нечего.
  • Еще один вариант — предложите будущему владельцу сделку, за небольшой аванс полностью демонтировать ГБО и удалить все следы его присутствия. Или же уступите немного в цене на то, чтобы он снял самостоятельно.

Газ убивает мотор и все его детали..

В данной ситуации можно прибегнуть к таким мерам. Как вариант вы можете демонтировать ГБО до того, как решите продать машину, в таком случае никаких вопросов при продаже к вам не возникнет. Хотя, полностью бесследно избавиться от следов не получится. У вас останется отметка в тех.

паспорте, в салоне будет след от кнопки переключения газ/бензин, ну и по мотору будет видно если осматривать будет опытный человек. В таком случае вы либо признаетесь в том, что газ стоял и, что вы его демонтировали, объяснив причину и т. д.

Либо как вариант можете что-то придумать, например, сказать, что ГБО было установлено предыдущим владельцем или, что вам не понравилось использовать ГБО и т. д.

Если же такой вариант вам не подходит, можно пойти другим путем. Вы уверены, что ваше газовое оборудование установлено по всем правилам, и, что ваш двигатель в идеальном состоянии? Тогда сами предложите покупателю комплексную диагностику всего двигателя.

Ваша задача показать человеку, что вы уверены в абсолютной исправности вашего автомобиля и готовности ехать на любое СТО для подтверждения этого факта. Такое поведение во многих вселяет доверие, однако с вашей стороны это не должно быть блефом, соглашаясь на такой шаг вы действительно должны быть уверены в том, что мотор и ГБО абсолютно исправны.

После того как ваши слова подтверждены, новый владелец сможет сам решить, чем ему заправляться и оставлять ли с газом авто или нет…

Продажа сразу после установки..

Если спустя несколько месяцев или недель после установки газа вы захотели продать свою машину, не удивляйтесь, когда к вам возникнет масса вопросов, относительно того почему вы поставили газ, все работает исправно, но вы все же продаете машину.

Здесь, на мой взгляд, нужно быть максимально честным, историями про выезд “за границу”, а также о том, что вам срочно нужны деньги на покупку квартиры, вы уже никого не сможете обмануть. Этими байками “разводят” только полных идиотов и лохов.

Совет

Вам же нужно подумать о том, как объяснить ваше решение, продать авто сразу после того как вы вложили в него большую сумму денег (цена ГБО и стоимость его установки). Лучше сказать правду, на мой взгляд, если мотор работает не так, думаю лучше признаться и уступить в цене.

Читайте также:  В какой стране меньше случается аварий?

Есть также второй вариант — исправьте “косяк” и продавайте авто с ГБО в исключительном состоянии, тогда уступать не придется. Также как вариант вы можете поступить по одному из вышеописанных сценариев (демонтаж и т. д.).

Что делать с демонтированным ГБО?

Этот вопрос волнует многих владельцев, которые решили продавать машину без газа. Скажу сразу, проблем с бу ГБО у вас быть не должно, всегда найдутся те, кто купит ваше оборудование со скидкой, по более выгодной цене.

Для этого можно обратиться к самим установщикам, они помогут продать ваш комплект за небольшой процент от продажи.

Или же вы можете разместить объявление на сайте (а лучше нескольких) о продаже качественного ГБО бу по выгодной цене.

Подытожим

Чтобы во время продажи авто с газобаллонным оборудованием у вас не возникло никаких проблем, важно правильно выбрать установщиков. Правильная установка газа на авто минимизирует вероятность появления проблем с ним в будущем.

Не спешите сразу снимать газовое оборудование, как только решите продать машину. Среди покупателей есть много здравомыслящих людей, которые рассматривают ГБО скорее, как плюс, прекрасный бонус, нежели как недостаток.

Если после долгих попыток вам так и не удалось продать свое авто с ГБО, и вы уверены, что именно газ — причина всех ваших неудач, тогда рекомендую вам действовать по одному из вышеперечисленных схем.

На крайний случай вы можете обратиться к “перекупам” или в специальное агентство, которое специализируется на автопродажах.

Однако в таком случае вам придется поделиться частью вырученных за ваш автомобиль денег.

На этом у меня все, пишите в комментах как по вашему, авто с ГБО легче продать или все же установка газа негативно сказывается на продаже автомобиля в будущем.

Расскажите о своем опыте купли/продажи машины на газе, и поделитесь своей историей относительно того с чем вам пришлось столкнуться.

Обратите внимание

Также буду признателен всем, кто поделится ссылкой на данную публикацию со своими друзьями в соц. сетях. Этим вы поможете развитию нашего проекта.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Всем добра!

Источник: http://gboshnik.ru/prodazha-avto-s-gbo-snimat-ustanovku-nelzya-prodavat-kak-est/

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Газ – альтернативное топливо, и большинство обычных автомобилистов не готовы на него переходить по ряду причин. В том числе из-за опасности взрыва, отсутствия знаний, каким образом такой автомобиль использовать, и отсутствия информации, как потом его чинить. То есть газобаллонное оборудование – это отпугивающий фактор при продаже машины. Но не всегда! Разберемся, как себя вести продавцу машины с ГБО в типичных ситуациях, которые возникают при продаже.

Снимать ли ГБО при продаже автомобиля

Автомобили на газу готовы приобрести либо самые искушенные покупатели, либо те, кто планируют наматывать много километров ежедневно и уже просчитали свою выгоду, поэтому целенаправленно ищут газифицированные машины. Но такие искушенные покупатели в меньшинстве. Если хотите продать машину быстро, демонтируйте оборудование самостоятельно. Если ГБО было установлено нелегально и не зарегистрировано в ГИБДД, то также удалите газовую установку. Так вы повысите привлекательность автомобиля в глазах потенциальных покупателей.

Если же ваш автомобиль прошел все бюрократические круги одобрения ГБО, и вы готовы искать «того самого» покупателя в теме, то смело оставляйте оборудование на месте.

Страх взрыва

Если потенциальный покупатель не разбирается в теме газового топлива, то скорее всего единственное, что он где-то слышал – это то, что машины на газу взрываются. Будьте к этому готовы. Не надо переубеждать покупателя, если он не хочет связываться с газом. Если же он готов поменять свое мнение, то объясните: качественно установленное газобаллонное оборудование чуть ли не безопаснее дизеля и бензина. Чтобы подтвердить свои слова, запаситесь официальными документами сервиса, где устанавливали оборудование сами. Вы же сохранили все чеки, так ведь?

Если покупатель полностью доволен автомобилем, но опасность взрыва его смущает, предложите использовать только бензин и вообще не заправлять машину газом. Так он избежит взрыва из-за ГБО, а вы – продадите машину.

И третий лайфхак, что делать с теми покупателями, которые боятся газа. Предложите будущему владельцу скидку в размере демонтажа ГБО, чтобы покупатель избавился от него первым делом после покупки. Или предложите предоплату в том же размере и демонтируйте его самостоятельно. Средняя стоимость в России – 4 тыс. руб.

Страх умирающего мотора

Согласно самым распространенным мифам о ГБО, оно оказывает дополнительную нагрузку на мотор, что сокращает его срок службы.

Если попадется покупатель, который верит в этот миф, то у вас будет только один шанс, чтобы склонить его в сторону покупки машины на газу. Самостоятельно предложите покупателю комплексную диагностику мотора.

Вы должны убедить будущего владельца в том, что газобаллонное оборудование установлено по всем правилам и нормам, и поэтому вы полностью уверены в исправности двигателя и любых других узлах автомобиля. Покажите это и подтвердите готовность отправиться на СТО. Это вселит доверие в ваши слова.

Исключите блеф! Соглашайтесь на это только при условии, что на самом деле уверены в оборудовании и состоянии двигателя. После подтверждения ваших слов на сервисе, покупатель уже самостоятельно примет решение – пользоваться газом или нет.

Продавайте для специальных нужд

Опишите в объявлении о продаже, кому выгоден автомобиль на газу. Таксисты, экспедиторы и те, кто ежедневно наматывают сотни километров, заинтересуются машиной на альтернативном топливе.

Не пытайтесь «впарить» такую машину женщине, которая выбирает себе первую машину. Или семейной паре, которая подыскивает автомобиль для заграничных путешествий. Ищите заинтересованных покупателей!

Будьте честны

Продавая машину с ГБО, расскажите о преимуществах использования газа. Опишите свои личные подсчеты – сколько вы экономили на альтернативном топливе по сравнению с бензином.

Расскажите о технических плюсах газа и о разнице в поведении машины, когда она едет на бензине и на пропан-бутановой смеси, которая имеет октановое число больше, чем у самого современного бензина – 105.

Но будьте готовы и к тому, что придется парировать недостатки использования газа. Придумайте, как ответить на самые частые вопросы о снижении мощности двигателя, повышенном расходе топлива, увеличении массы машины и о повышении риска пожара. А также будьте готовы дать честный ответ, почему вы продаете «замечательное авто на газу».

Важно

Проверьте историю автомобиля через сервис «Автокод», чтобы подтвердить свои слова: покажите покупателю все данные по машине. Это поможет быстрее продать автомобиль.

Как вы думаете, насколько сложнее продать авто с ГБО, чем с бензиновым двигателем? Пишите своё мнение в комментариях к тексту.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/kak-prodat-avtomobil-s-gbo

Стоит ли переводить машину на газ? Эксперты рассказали о плюсах и минусах

В России сегодня не просто пропагандируют перевод транспорта на газомоторное топливо — на это в ближайшие четыре года готовы потратить 769 млрд рублей. Такие средства заложены в пятилетней программе минтранспорта РФ по расширению использования газа в автопроме, на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте.

Однако автомобилисты массово переходить на газ не спешат. К примеру, Татарстан, ставший пилотным регионом по госсубсидированию перевода автотранспорта на природный газ, недотянул до заявленных планов. За 2016 год на природный газ перешли порядка тысячи автомобилей вместо запланированных полутора тысяч.

В чём выгода?

Самый главный плюс в том, что газ почти в три раза дешевле бензина и дизельного топлива. «Если цены на бензин и дизтопливо, как правило, поднимаются один раз в три месяца, то стоимость газового топлива практически остается постоянной», — говорит заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов Шамиль Гумеров.

Владельцы автомобилей на газомоторном топливе хвалят газ за экономичность, за то, что при езде на нём у машины меньше поломок. Но отмечают и существенный минус — дефицит автомобильных газовых заправок на трассах. Открыть такую заправку — удовольствие недешевое. Каждая из 35 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), появившихся за последний год по всей России, стоит порядка 200 млн рублей. И пока что эта дорогая инфраструктура пока мало востребована. «Средняя загрузка действующих автомобильных газозаправочных станций по РФ — 26%», — констатирует владелец таких заправок Михаил Лихачёв.

Еще один плюс — меньший вред экологии. Использование природного газа вместо нефтяного топлива позволяет снизить выброс в атмосферу оксида углерода в 8 раз, окислов азота — в 2 раза, углеводородов — в 3 раза, при этом полностью исключаются выбросы сажи. Автомобили на газу соответствуют требованиям по токсичности ЕВРО — 4.

Использование газообразного топлива исключает несанкционированное вмешательство в систему питания автомобиля и применение моторного топлива ненадлежащего качества.

Придется вложиться

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин называет главным минусом газа дороговизну переоборудования машины. Он считает, что думать об установке газобаллонного оборудования (в Казани это стоит 27 — 50 тыс. рублей — Прим. авт.) на автомобиль стоит, если только его автопробег не менее 100 — 150 км в день. «Иначе оборудование будет слишком долго окупаться», — уверен Хайруллин.

Возможно, проблему окупаемости исправят серийные газовые автомобили, которые уже выпускают в стране.

«Битопливные машины — оборудованные и бензиновым и газомоторным оборудованием ненамного дороже обычных, — говорит Тимур Соин, гендиректор компании, первой в России начавшей выпуск серийного сертифицированного легкового газомоторного автомобиля.

 — Государственная субсидия на газомоторные автомобили, составляющая 3 млрд в год, компенсирует перевод с традиционного топлива на газовое. А для машин с двухтопливной системой компенсируется половина затрат».

«Такой автомобиль при достаточно интенсивном использовании окупается в течение одного-двух месяцев, — добавляет Михаил Лихачев. — И эти государственные субсидии распространяются на всех автопроизводителей РФ». Плюс в некоторых регионах России для работающих на метане машин есть льготы по транспортному налогу. Ведь из-за снижения негативных выбросов в окружающую среду должны платить меньше.

Таксистам выгодно

По словам Тимура Соина, сегодня в автомобилях, работающих на газе, наиболее заинтересованы таксомоторные парки. «В таксомоторном парке переоборудованный автомобиль окупается через три месяца, — говорит он. — Но с учётом того, что серийный газомоторный автомобиль субсидируется минпромторгом РФ, это происходит в первый же месяц его эксплуатации».

Есть ли опасность?

Летом этого года в Димитровграде взорвался маршрутный автобус, работавший на газомоторном топливе. Произошло это из-за неправильной установки газобаллонного оборудования.

Совет

Умельцев, которые ставят газовые баллоны на машины прямо в гараже, хватает. Поэтому к газобалонному оборудованию применяются особые требования безопасности.

На заправке у автовладельца требуют удостоверение о том, что он обучен пользоваться газобаллонным оборудованием, подтверждение проверки баллона. В итоге люди просто разворачиваются и уезжают.

Многие отказываются от газа, потому что не хотят возить с собой кучу документов, терять время на проверки.

«Это по сути пережиток, — говорит Михаил Лихачев. — Что такое удостоверение и осмотр баллона? Баллон нужно поверять один раз в три года. Это нужно потому, что большинство автомобилей были не серийными, это «переделки». Если следить за автомобилем рачительно, по-хозяйски, ничего не произойдёт: современные баллоны — весьма надёжная вещь.

Причина взрывов газовых баллонов — неправильная эксплуатация, и то, что все машины были не серийного производства — с переделками. Некоторые автовладельцы даже кислородные баллоны на машины ставили, а не те, которые требуются для заправки природным газом и способны выдержать высокое давление. Это вообще нонсенс».

Эксперт называет безопасными серийные машины, которые выпускаются с паспортом, со всеми разрешительными документами и проходят техосмотр в сертифицированных центрах. «Переоборудование стоит доверять только официальным центрам, предоставляющим гарантию, — добавляет Рамиль Хайруллин. — Чтобы, в крайнем случае, было с кого спросить, найти виновных».

Между тем, та или иная система учёта газобалонного оборудования существует во всем мире. Самой продвинутой в плане газомоторного оборудования страной считается Италия. Там начали заниматься заправкой автомобилей газом ещё в 30-е годы. Сегодня система контроля — с помощью стикеров — упрощена настолько, что обычный потребитель контроля почти не замечает.

Какой газ лучше?

Газовое топливо бывает разным — метан и пропан-бутан. Чаще всего выбирают метан.

«У пропана-бутана класс второй класс опасности, потому что он тяжелее воздуха, а метан легче, поэтому в этом году его перевели в 4-й класс опасности — он менее опасен», — считает Михаил Лихачев.

Директор НИИ энергоэффективных технологий КНИТУ-КАИ Ришат Салахов называет метан более дешевым топливом и по сравнению с бензином, дизельным топливом и по сравнению с пропан-бутаном.

«Если говорить о безопасности, то метан — газ, который легче воздуха, то есть он при утечках не скапливается и опасность взрыва отсутствует. О пропане этого не скажешь», — рассуждает эксперт.

Плюс пропана в том, что этот газ легко сжижается, баллоны достаточно легкие и позволяют перевозить достаточно много топлива. Однако по эффективности и экологическим характеристикам пропан серьезно уступает метану.

«Конечно, метан сложнее хранить и перевозить, ведь сегодня существует только два способа установки на транспорт, — говорит эксперт. — Первый, когда газ находится в баллонах под высоким давлением до 250 атмосфер.

Обратите внимание

В этом случае приходится жертвовать грузоподъемностью и запасом хода автомобиля, что однако для некоторых видов техники вполне приемлемо, например коммунальной. Второй способ предполагает сжижение газа (СПГ) при очень низкой температуре до -170 градусов Цельсия.

Это достаточно дорогая технология, однако очень перспективная. Сейчас, с удешевлением материалов и технологий она широко распространяется по миру».

Бензиновое лобби против?

Ряд экспертов объясняют бензиновые предпочтения российских автомобилистов высокой стоимостью первоначальных вложений в газомоторные технологии, то есть чисто техническими проблемами.

Однако многие из этих проблем сегодня уже решены. Но не стоит сбрасывать со счетов и бензиновое лобби. Именно влиянием владельцев НПЗ объясняют медленные темпы перехода российского автотранспорта на газ.

На что они будут жить, если все поголовно перейдут на газ?

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38148827-stoit-li-perevodit-mashinu-na-gaz-eksperty-rasskazali-o-plyusah-i-minusah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector